Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Активный или адаптивный круиз-контроль

Активный или адаптивный круиз-контроль

Активный или адаптивный круиз-контроль является дальнейшим развитием системы круиз-контроля, поддерживающей заданную постоянную скорость движения.

Активный/адаптивный круиз-контроль (англ. Active/Adaptive Cruise Control, ACC) Служит для автоматического управления скоростью движения автомобиля и служит технической основой разрабатываемых систем автоматического управления автомобилем.

Наиболее известными системами адаптивного круиз-контроля являются:

  • «Preview Distance Control» от «Mitsubishi»;
  • «Radar Cruise Control» от «Toyota»;
  • «Distronic» («Distronic Plus») от «Mercedes-Benz»;
  • «Active Cruise Control» от «BMW»;
  • «Adaptive Cruise Control» от «Volkswagen», «Audi», «Honda».

Устройство адаптивного круиз-контроля

Система адаптивного круиз-контроля включает в себя следующие элементы:

  • датчик расстояния и скорости;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.
Адаптивный круиз-контроль
Датчик сканирует пространство впереди автомобиля.

В качестве датчика, измеряющего скорость и расстояние до идущего впереди автомобиля, служит радар или лидар.

Радар (англ. Radar от RAdio Detection And Ranging – радиообнаружение и определение дальности) излучает радиоволны и регистрирует их отражение (эхо) от объектов. Лидар (англ. Lidar, Liht Detecting and Ranging – световое обнаружение и определение дальности) излучает электромагнитные волны оптического диапазона (в автомобильных системах инфракрасного) и регистрирует их отражение от объектов.

Лидары дешевле радаров, но подвержены влиянию погодных условий (рассеивание в непрозрачной среде), по этой причине на автомобилях премиум-класса в системе адаптивного круиз-контроля используются, в основном, радары.

Датчик, как правило, устанавливается на переднем бампере или решетке радитора автомобиля. Его радиус действия составляет около 150 м. В самых современных системах адаптивного-круиз-контроля используются датчики расстояния короткого и длинного диапазонов. Первый обеспечивает замедление автомобиля до полной остановки, второй – до 30 км/ч. Это расширяет функциональные возможности адаптивного круиз-контроля и позволяет его использовать при движении автомобиля на малых скоростях и небольших дистанциях (например, в пробке). Так в системе «Distronic Plus» используется уже целых три датчика – один дальнего и два ближнего действия.

Блок управления ACC принимает сигналы от датчиков расстояния, а также входную информацию от других систем автомобиля, определяя:

  • скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля;
  • скорость управляемого автомобиля;
  • угол поворота рулевого колеса;
  • боковое ускорение;
  • радиус кривой движения.

Скорость идущего впереди автомобиля, как в случае применения радара, так и лидара, определяется по изменению частоты отраженной волны, а расстояние до машины – по времени возвращения сигнала. Полученные параметры преобразуются в электрические сигналы и передаются в блок управления.

Программное обеспечение блока управления сравнивает фактические параметры движения с заданными, на основании которых формируются управляющие воздействия по изменению скорости движения. Собственных исполнительных устройств система адаптивного круиз-контроля не имеет, а использует другие электронные системы автомобиля, связываясь с ними через блоки управления, например:

  • систему курсовой устойчивости;
  • дроссельную заслонку с электрическим приводом;
  • автоматическую коробку передачи или вариатор.

Принцип работы адаптивного круиз-контроля

Работа системы адаптивного круиз-контроля осуществляется обычно в интервале скоростей от 30 до 180 км/ч. Современные системы АСС поддерживают скоростной режим от 0 до 200 км/ч, а также функцию старт-стоп.

Адаптивный круиз-контроль позволяет автомобилю двигаться в следующих режимах:

  • постоянной скорости;
  • ускорения;
  • замедления.

При отсутствии на дороге других автомобилей, система поддерживает заданную водителем скорость. При ускорении или перестроении идущего впереди автомобиля происходит ускорение управляемого автомобиля до заданной водителем скорости.

При замедлении или перестроении из соседнего ряда впереди идущего автомобиля происходит замедление автомобиля до заданной водителем дистанции. На низкой скорости замедление достигается за счёт работы тормозной системы (увеличения давления тормозной жидкости в системе), на высокой скорости – за счет снижения мощности двигателя (уменьшения подачи воздуха через дроссельную заслонку) и, при необходимости, работы тормозной системы.

Для повышения безопасности автомобиля некоторые виды адаптивного круиз-контроля могут включать дополнительные подсистемы:

  • систему превентивной безопасности;
  • систему экстренного торможения;
  • систему GPS-навигации.

Также нельзя забывать, что система круиз-контроля помогает экономить топливо, так как без нее (из-за подрагивания ноги водителя на педали акселератора) расходуется больше топлива на 1 – 5 %.

Читайте также

Тепловой аккумулятор — альтернативный способ хранения энергии.

Для наполнения цилиндра воздухом необходимо возникновение перепада давлений между цилиндром и внешней средой. Двигатель действует как воздушный насос и на его привод расходуется часть индикаторной мощности двигателя.

Как работает система круиз-контроля на механике и что это такое?

Развитие современной отрасли автомобильной промышленности вносит существенные коррективы в сам стиль вождения транспортным средством. Знание правил дорожного движения, полный контроль над ситуацией, следование четко установленным правилам – всё это составляет трудовые будни любого автомобилиста, и является обязательным набором атрибутов любой поездки за рулем. Но смена поколений и светлый ум разработчиков сделали возможным отвлечься от всех этих нюансов на определенное время, при этом находясь в пути. Внедрение в транспортные средства разного сегмента и качества системы круиз-контроля сейчас не для кого не является сюрпризом. Однако, как работает круиз-контроль на механике, и вообще возможно ли подобное сочетание, если это не предусмотрено заводским набором? Попытаемся разобраться в этом вместе.

  • Что такое круиз-контроль
  • Система адаптивного круиз-контроля
  • Работа круиз-контроля на механической коробке передач
  • Плюсы и минусы круиз-контроля

Что такое круиз-контроль

Круиз-контроль (Passive Cruise Control «PCC») – это система, позволяющая поддерживать заданную скорость в автоматическом режиме, без вмешательства водителя в процесс. Подобный принцип управление подразумевает облегчение участия водителя в частичной утрате контроля над вождением. В длительных поездках эта функция позволяет отвлечься от процесса езды, до определенного момента.

Чтобы разобрать принцип работы круиз контроля вообще, необходимо понять, как работает круиз на автомате (АКПП). Всего существует несколько вариантов систем управления этой функцией. Например, некоторые автомобили оснащены специальной кнопкой, расположенной на руле, после активации которой автомобиль ускоряется ровно на 1 км/час. В зависимости от нажатий – изменится и уровень скорости (20 нажатий ускорит автомобиль на 20 километров в час). Чтобы прекратить действие PCC необходимо нажать на педаль газа или тормоза.

Система адаптивного круиз-контроля

С первыми проявлениями заинтересованности в подобном продукте создатели подобных систем начали активно продвигать и модернизировать уже имеющийся продукт. Новые поколения улучшили отклик системы на реакционные проявления водителя, повышалась стабильность круиз-контроля. Однако настоящим прорывом стало изобретение адаптивного типа круиз-контроля («ACC» – Adaptive Cruise Control).

Представляя из себя схожую по типу систему, адаптивный круиз-контроль имеет ряд преимуществ, которые позволяют вывести комфорт от поездки на предельно новый уровень. В конструкции системы имеется радарная установка (в некоторых версиях их несколько), которая учитывает расстояние до ближайшего объекта спереди и контролирует скоростной режим в зависимости от ситуации. Иными словами, адаптивный круиз-контроль позволяет поддерживать безопасное расстояние с расположившемся впереди машиной, подстраиваясь под изменения его скорости.

Расположенный в радиаторной части маячок, активно взаимодействует не только с цифровым процессором, но и с тормозной системой. После исчезновения преграды впереди, транспортное средство в автоматическом режиме возвращается на первоначальный скоростной темп.

Работа круиз-контроля на механической коробке передач

Принципы работы понятны, теперь остается разобраться с последним вопросом «как работает круиз-контроль на механике?». Отличительной ошибкой многих водителей является полная уверенность даже в тех вопросах, в которых они некомпетентны. Статистическими данными подтверждено, что многие водители считают невозможным работу круиз-контроля на авто с МКПП. Однако, это вовсе не так.

Для того, чтобы понять, как работает круиз на механике необходимо провести предварительный анализ. Естественно, в штатном режиме работы автомобиля эта система не предусмотрена. Почти все примеры, встречающиеся на дороге – это продукт ручной установки этой системы. Принцип работы круиз-контроля на механике подразумевает установку кронштейна и троса к педали акселератора, благодаря чему осуществляется управление скоростным режимом машины. Работает круиз-контроль на механике благодаря размещению кнопки управления системой рядом с дефлектором (снизу).

В целом, работа круиз-контроля на механической коробке передач ничем не отличается от подобной у автомобилей на АКПП. Однако, она имеет несколько важных нюансов. Первый из них, это снижение скорости до отметки в 40 км/ч при резком снижение скорости в автономном режиме (трудный подъем на возвышенность). Второй стороной медали является, невозможность осуществить переход на передачу ниже в автоматическом режиме, в случае въезда на подъем.

Плюсы и минусы круиз-контроля

Мы разобрались как работает круиз-контроль на механике, но так уж он необходим для автомобилей с подобным видом переключения передач? Прежде всего, перед принятием решения по переоборудованию своего авто такой системой нужно учитывать характер вашего вождения. Для густонаселенных пунктов нет особого смысла по установке круиз-контроля (даже адаптивного типа). А вот для водителей, которые совершают частые загородные маршруты, и преодолевает в таком режиме огромные дистанции подобная система послужит хорошим помощником.

Достаточно просто одного нажатия кнопки, и автомобиль автоматически будет поддерживать заданный скоростной темп. Нога и осанка водителя в это время не будет перенапрягаться от механического воздействия на педаль газа, и он сможет сконцентрироваться на преодолеваемом участке дороги. Кроме того, автомобиль даже после совершения необходимых маневров (обгона или объезда), автоматически вернется к своему заданному скоростному режиму.

Ко всему прочему, следует ответственно подходить к решению установки такого продукта, не являющимся штатным оборудованием. Для владельцев механических коробок передач вариант с «попробовать и посмотреть на результат» может быть невыгоден с точки зрения экономии средств. Кроме того, сам процесс установки займет немало хлопот, потому как монтаж круиз-контроля является кропотливой работой требующей определенного уровня знаний в строении конструкции автомобиля.

Система адаптивного круиз контроля

Что такое Круиз-контроль

Круиз-контроль это устройство, которое управляет скоростью движения автомобиля. Устанавливается на автомобили c любой трансмиссией (МКПП и АКПП).
Есть два типа круиз-контроля — Пассивный и Адаптивный.

Пассивный Круиз-контроль (PCC) поддерживает постоянную скорость движения автомобиля (заданную водителем). Очень удобен в дальних поездках, когда нога устаёт постоянно держать педаль газа. Заданная скорость остаётся неизменной, пока водитель не меняет её сам, нажимая на тормоз или педаль газа (например при обгоне другого автомобиля или при вынужденном торможении).
В этом случае Круиз-контроль отключается, но как только водитель отпускает педаль тормоза или газа, опять устанавливает заданную скорость и поддерживает её до следующего «вмешательства» водителя. Менять настройки Круиз-контроля можно и во время движения.

Адаптивный круиз-контроль (ACC — Adaptive Cruise Control) представляет собой продвинутую версию пассивного круиз-контроля. ACC не позволяет приближаться к впереди идущему автомобилю на заданном расстоянии. Если впереди идущий автомобиль снижает скорость, АСС включает тормозную систему. Работа ACC очень сильно напоминает работу системы City Safety , с той лишь разницей, что City Safety работает на скорости до 30 км/ч. В отличие от пассивного, адаптивный круиз контроль зависит от работы тормозных систем безопасности ABS и ESP. Если какая-любо из этих систем неисправна — АСС отключается, предупреждая водителя сигналом на дисплее.

Существует два вида адаптивного круиз контроля — лазерные и радарные. Лазерные наиболее доступные по цене, но имеют существенный недостаток: лазер теряет свои свойства в плохую погоду и плохо «видит» грязный автомобиль. Радарный тип ACC гораздо дороже и соответственно намного эффективнее, поэтому устанавливается он пока только на автомобили представительского класса и дорогие спортивные Однако целиком доверять ACC не стоит. Бывают случаи, когда ACC может ошибочно определить наличие впереди идущего автомобиля, поэтому водитель всегда должен внимательно следить за дорогой.

Когда появился первый Круиз-контроль.

Первый автомобиль, оснащённый этой системой появился в 1958 году. Это был Chrysler Imperial. Система, примененная на этом автомобиле, считывала скорость вращения корданного вала и через соленоид контролировала подачу топлива в камеру сгорания. Позже стали появляться системы, которые контролировали подачу топлива измеряя скорость вращения колёс, считывая показания спидометра
или уровень оборотов двигателя.

Адаптивный Круиз контроль появился гораздо позже — в 1999 году на автомобилях Mersedes-Bens. В 2006 году появился так назывемый Full Adaptive Cruise Control, способный полностью «привязать» Ваш автомобиль к впередиидущему, т.е. эта система способна сама остановить и разогнать автомобиль до скорости впередиидущего автомобиля.

Круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль, лимитатор

Разбираемся в особенностях ограничителей скорости

Что такое круиз-контроль, люди обычно знают. Адаптивный круиз и лимитатор широкой публике менее известны. А зря.

Круиз-контроль

Это электронное устройство, позволяющее поддерживать автомобилю заданную скорость. На спусках, когда автомобиль самопроизвольно разгоняется, устройство гасит скорость. А на подъемах, когда машина сама по себе замедляется, круиз-контроль добавляет газу.

Удобно пользоваться круиз-контролем на трассе. Например, выставить скорость в 109 км/ч и спокойно ехать, не боясь схлопотать штраф. Устройство довольно примитивное, и устанавливается на автомобили ещё с 1960-х. Стоимость круиз-контроля достаточно низкая: примерно за 3000−7000 рублей можно купить все необходимое. Сейчас круиз-контролем оснащаются даже бюджетные машины, вроде Lada Granta и Renault Logan.

Пользоваться круизом легко: выставляете скорость, активируете кнопкой, убираете ногу с педали и всё. Если нужно резко ускориться (например, для обгона), нужно продавить педаль газа в пол. Чтобы отключить круиз-контроль, нужно либо нажать на кнопку отмены, легко коснуться педали тормоза. Последнее заданное значение скорости останется в памяти устройства, так что, чтобы снова его активировать, не придется выставлять скорость заново, достаточно просто нажать кнопку.

Лимитатор

Если сказать по-русски, то лимитатор — это ограничитель скорости. По большому счету, это ещё более простое устройство, чем круиз-контроль, но устанавливается оно почему-то не на все машины, на которых есть круиз-контроль. Хотя в современном мире с дорогами, усыпанными камерами контроля скорости, пользы от лимитатора даже больше, чем от круиза. Суть его работы понятна из названия: вы выставляете скорость (лимит скорости) и автомобиль не разгоняется быстрее этой скорости. Очень удобно использовать в городе — выставил 60 или 79 км/ч и не смотришь постоянно на спидометр, боясь случайно превысить.

В экстренной ситуации, когда нужно превысить (например, для обгона), достаточно просто продавить педаль газа в пол. А вот отключается лимитатор только кнопкой, при торможениях он по-прежнему остается активным, так что не придется выставлять ограничение каждый раз после остановки на светофоре. Вещь, действительно, удобная.

Активный круиз-контроль

Вещь куда более продвинутая, появившаяся не так давно, — это активный круиз-контроль. Иногда их называют адаптивными, но суть от этого не меняется, разницы нет никакой. Активный круиз-контроль уже невозможно установить самостоятельно — готовые комплекты для установки я не встречал. Его можно заказать только с завода, и пока эта опция довольно дорогая — от 20 до 80 тысяч рублей по прайсам разных производителей.

Активный круиз-контроль в какой-то мере совмещает в себе обычный круиз-контроль и лимитатор. Вы устанавливаете скорость, выше которой нельзя разгоняться, и автомобиль сам её поддерживает. Причем, благодаря радару (иногда используются более дешевые, но менее надежные лидары), установленному обычно в решетке радиатора, машина не врежется в впереди идущий автомобиль, а сама снизит скорость до той, с которой едет этот автомобиль.

Если же машина впереди начнет ускоряться, то и ваша машина будет самостоятельно разгоняться, пока не достигнет установленного ограничения.

Учимся не подставлять под удар ни себя, ни другие машины

Иными словами, на пустой дороге машина с активным круиз-контролем едет так же, как и с обычным круизом, но в городе или на оживленной трассе она как бы цепляется невидимым поводком за машину впереди и движется с её скоростью, ускоряясь и замедляясь самостоятельно одновременно с ней, водителю остается только рулить.

Хотя, к слову сказать, сейчас есть и системы, которые сами подруливают, но полноценными автопилотами такую связку вспомогательных систем назвать нельзя, потому что электроника все равно требует, чтобы водитель следил за дорогой и держал руки на руле (если водитель убирает руки с руля, система отключается).

Отключается активный круиз-контроль либо кнопкой, либо после замедления до полной остановки (например, в пробке или на светофоре). После этого, чтобы машина снова тронулась, нужно нажимать либо на кнопку, либо на газ. Впрочем, последние поколения активных круиз-контролей работают и после остановки, делая стояние в пробках абсолютно не напряженным.

Расстояние до впереди идущего автомобиля можно выбрать, причем — для многих это может показаться странным — расстояние выбирается не в метрах, а в секундах. То есть вы, по сути, выставляете время, за которое догоните впереди идущий автомобиль, если он остановится. Это гораздо удобнее расстояния в метрах, потому что на большой скорости активный круиз-контроль едет с большой дистанцией, а в пробках прижимается близко.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Необычного железного гостя встретил город русских моряков

Ашхабад просится в союз с Исламабадом и Кабулом, забив «большой кайлас» на Москву

Т-14 не станет основным боевым танком российской армии — дорогой и слишком мудрёный

Что такое круиз-контроль. Ноги прочь от педалей!

Практически каждый новый автомобиль лет уже десять подряд даже в базовой комплектации имеет круиз-контроль. Название красивое, но что это такое и как им пользоваться знают немногие. Нет, теоретически понятно, что это устройство, которое каким-то образом способно удерживать крейсерскую скорость. А вот принцип работы, как пользоваться, что такое адаптивный круиз-контроль и как установить при необходимости универсальный круиз контроль, знают тем более не все.

Что такое круиз-контроль и немного истории

Обычный круиз-контроль уже полвека перестал быть новостью. Его использовали ещё на первых послевоенных Chrysler Imperial с 1958 года. Изобретение устройства приписывают слепому изобретателю-механику Ральфу Титору. Он получил патент на устройство ещё в 1945 году, а называли систему и Cruise control, и Contrоlmatic, и Tоuchomatic, Pressоmatic и Speedоstat.

Говорят, что идея устройства пришла к нему во время поездки в автомобиле, за рулём которого сидел адвокат механика. За разговором водитель отвлекался и никак не мог придерживаться постоянной скорости, что раздражало изобретателя.

Chrysler Imperial’58, первый автомобиль с круиз-контролем

Ральф Титор был слепым от рождения, но это никак не помешало ему стать президентом Society of Automotive Engineers (Общества автоинженеров) в 1936 году. Будучи уже в возрасте 75 лет, изобретатель получил несколько престижных наград, докторские степени и спокойно мог уйти на покой, но продолжал работать до последнего дня жизни. Уже после смерти Титора, в 1998 году, его имя было внесено в Зал славы автомобильной индустрии, Automotive Hall of Fame.

Ральф Титор. Именно ему мы обязаны появлением круиз контроля

В общем, задача круиз-контроля заключается в поддержании постоянной скорости в пути. Его можно включить или быстро выключить, нажав на педаль тормоза, отрегулировать на определённый скоростной режим. Все это хорошо, но реальные условия движения могут подсунуть любое препятствие начиная от попутного автомобиля, заканчивая мечтательной коровой, вальяжно переходящей дорогу у нас прямо перед капотом. Словом, сильно не расслабишься.

Принцип работы обычного круиз-контроля

Система Ральфа Титора работала, отталкиваясь от показаний датчика количества оборотов коленвала, и с помощью простейшего электромагнитного клапана могла управлять педалью акселератора или напрямую дроссельной заслонкой карбюратора. Это было удобно, учитывая огромные перегоны на американских пустынных хайвеях. Красота — нога отдыхает, скорость постоянная, водитель просто направляет автомобиль. Главное, не уснуть.

Примерно в те же года выяснили, что устройство не просто даёт возможность расслабиться, но и крепко экономить топливо. Особо на это в те времена внимания не обращали, поскольку в Штатах к экономии бензина с их пятилитровыми V-8 относились с презрением. Но по подсчетам, автомобиль с круизом мог экономить от 4 до 9% топлива. Современные системы способны экономить и до 13-15% горючего, а дизеля и того больше.

Схема работы старых и современных простых систем круиз контроля очень проста:

  1. Сервопривод дроссельной заслонки или педели газа подключён к датчику скорости и оборотов коленвала.
  2. Мы устанавливаем нужную скорость, а система согласовывает обороты двигателя с углом наклона дросселя (или педали).
  3. Дальше скорость находится под контролем системы и удерживается на постоянном уровне — при падении оборотов двигателя (скажем, на подъеме) система автоматически увеличит подачу топлива в карбюратор или топливную рампу.
  4. Как только скорость превысит заданный лимит, круиз-контроль уменьшит подачу топлива и согласует обороты двигателя со скоростью.
  5. Стоит прикоснуться к педали газа, тормоза, рычагу ручника или специальной кнопке, система отключится и перейдет в штатный режим управления подачей топлива.

Представленная схема сильно упрощена, поскольку есть системы, адаптированные к работе с АКПП, с механической коробкой, но она даёт понятие о том, как работает круиз-контроль в общем.

Преимущества и недостатки круиз-контроля

Круиз-контроль может помочь водителю повысить топливную экономичность, поддерживая равномерную скорость движения, а также в состоянии ограничить превышение разрешенного скоростного диапазона. Однако автошколы на Водном стадионе предупреждают об опасности использования этой системы, если водители не знают правильного ее применения.

Усталость часто упоминается во многих отчетах при расследовании несчастных случаев как фактор, способствующий транспортным авариям. Данное состояние возникает из-за отсутствия остановок для отдыха или недостаточного сна перед поездкой. Использование круиз-контроля, по утверждению автошколы Москвы САО, может усугубить последствия усталости водителя и привести к снижению управляемости транспортного средства.

Снижение ситуационной осведомленности при использовании круиз-контроля

Независимые исследования автошколы на Речном вокзале оценивали влияние использования круиз-контроля на поведение водителей. Специалисты изучили воздействие человеческого фактора на использование обычного и адаптивного круиз-контроля. Данные исследования показали, что использование этих типов систем круиз-контроля значительно увеличивают время реакции и снижают ситуационную осведомленность водителя. В частности, обращают на себя внимание следующие эффекты:

  1. Замедленное восприятие события.
  2. Задержка обработки и интерпретации событий.
  3. Отложенный выбор ответа.
  4. Отложенное решение о принятии мер.
  5. Задержка инициирования ответа.

Обычный круиз-контроль

Оригинальная конструкция обычных систем круиз-контроля обеспечивает водителю возможность поддерживать постоянную скорость движения автомобиля при любых условиях эксплуатации, вплоть до экстремальных возможностей транспортного средства. Водитель должен вмешаться, когда изменяются дорожные, транспортные или погодные условия, и самостоятельно определить, когда безопасно использовать или отключать систему.

Автошколы на Войковской напоминают, что традиционные системы круиз-контроля применяются на коммерческих автомобилях уже более 40 лет, и в течение этого времени специалисты и организации общественной безопасности продолжают изучать риски и преимущества использования этих приспособлений.

Адаптивный круиз-контроль

Следующее поколение круиз-контроля — это адаптивный круиз-контроль, который при нормальных условиях эксплуатации может замедлить движение автомобиля или предупредить водителя о вторжении в пространство движущегося слишком близко чужого транспортного средства.

Несмотря на то, что эта система обеспечивает определенный уровень предупреждения, водитель все равно должен принять решение об ее использовании, когда изменяются дорожные или погодные условия.

Проведенное специалистами автошколы в Ховрино исследование человеческого фактора в 2018 году оценивало влияние использования адаптивного круиз-контроля на время реакции и ситуационную осведомленность при управлении транспортным средством. Ожидалось, что адаптивный круиз-контроль позволит водителям тратить больше времени на наблюдение за опасностями при вождении, однако исследование выявило, что ситуационная осведомленность и быстрое реагирование ухудшились из-за того, что водители взяли на себя дополнительные задачи внутри машины, не связанные с вождением.

Плюсы использования круиз-контроля

  1. Уменьшается нагрузка на правую ногу.
  2. Улучшается контроль скорости, и снижается вероятность непреднамеренного ее превышения.
  3. Вследствие снижения колебаний скорости уменьшается расход топлива.

Минусы использования круиз-контроля

  1. Снижение ситуационной осведомленности.
  2. Снижение активности мозговых волн ЭЭГ.
  3. Повышенная утомляемость водителя.
  4. Уменьшение движения глаз.
  5. Увеличение влияния отвлекающих факторов.
  6. Увеличение времени реагирования.
  7. Увеличение тормозного пути.
  8. Уменьшение контроля направления движения.
  9. Повышение риска гидропланирования на мокром асфальте или заноса на льду.

Наилучшая практика использования круиз-контроля

1.Используйте круиз-контроль только при движении по прямой дороге.

Безопасное вождение на поворотах требует большого мастерства, связанного с торможением и ускорением. Поэтому нецелесообразно и крайне опасно использовать круиз-контроль на извилистых дорогах. Применяйте данную систему исключительно в длинных, прямых поездках.

2.Возьмите на себя управление в пробке.

Круиз-контроль не должен использоваться на дорогах с интенсивным движением, где, скорее всего, вам придется постоянно регулировать скорость.

3.Не используйте круиз-контроль на затяжных подъемах и спусках.

Круиз-контроль на подъемах опасен. При движении по холмистой местности лучше всего контролировать свою скорость с помощью акселератора и тормоза. Это происходит потому, что круиз-контроль не может должным образом ускорить ваш автомобиль на холме, заставляя его двигаться с большей мощностью. Точно так же, если вы используете круиз-контроль при движении вниз по склону холма, ваш автомобиль ускорится быстрее, чем настройка круиз-контроля, что, возможно, приведет к потере управления. В таких условиях гораздо безопаснее влиять на скорость вручную.

4.Придерживайтесь безопасной скорости движения.

Вы должны включать систему круиз-контроля только при движении на безопасной скорости. Убедитесь, что установленная вами скорость не превышает законного ограничения и соответствует условиям движения и времени суток.

5.Будьте бдительны.

При использовании круиз-контроля вам нужно помнить, что вы все еще несете ответственность за рулевое управление и торможение автомобиля. Ложное чувство безопасности может привести к отсутствию внимания и возможным столкновениям.

6.Отключите систему, если вы прекратили ее использование.

Выключайте круиз-контроль полностью, когда он не используется. Применение тормозов не отключает систему, и она может повторно включиться, когда вы этого не ждете.

7.Держите правую ногу наготове.

Во время пользования круиз-контролем ваша нога может отдохнуть от работы с педалями, но вы должны держать ее в боевой готовности. Не позволяйте ноге отодвигаться далеко от педалей, так как вам может понадобиться внезапно взять управление на себя.

8.Следите за погодой.

Не используйте круиз-контроль в мокрых и скользких условиях. Если колеса вашей машины начинают скользить, а система поддерживает ускорение, это может привести к потере сцепления с дорогой и контроля над автомобилем. Если вы нажмете на тормоз или отключите круиз-контроль, изменение скорости также может привести к тому, что колеса будут скользить и машина уйдет в занос.

Что такое круиз-контроль в автомобиле

В основном про круиз-контроль интересуются покупатели иномарок, так как данная опция больше свойственна именно для автомобилей зарубежных производителей, чем наших отечественных.

Когда будущие покупатели в описании и технических характеристиках заинтересовавшей их машины видят «круиз-контроль +», то у большинства из них, особенно у женщин, возникает вопрос, а что это такое и стоит ли за эту опцию платить.

Поэтому было бы полезно для многих будущих автовладельцев разобраться какую смысловую нагрузку несет в себе слово круиз-контроль, какие типы его бывают, как его применять на практике и стоит ли вообще обращать внимание на данную опцию в автомобиле.

Даем определение

Круиз-контроль – это система, благодаря которой при движении на большие расстояния по трассам автомобиль может двигаться с постоянной, заданной водителем, скоростью.

На этапе своей работы система самостоятельно принимает решение, на каком участке дороги стоит сбавить подачу топлива, к примеру, на спуске, а на каком отрезке пути, наоборот, увеличить подачу топлива, например, на подъеме.

Участие водителя, во время работы данной системы, заключается только том, чтобы вращать рулевое колесо в нужном направлении, а все остальное делает круиз-контроль.

Но эта система больше эффективна при езде по междугородным и международным трассам, при передвижении по городу ее не включают, тут она практически бесполезна.

Немного истории

Первый автомобиль на котором был установлен круиз-контроль назывался Chrysler Imperia. Система была пассивной и работала на принципе автоматического регулирования подачи топлива в камеру сгорания.

Случилось это в далеком 1958 году, для тех времен это был прорыв.

Несмотря на то, что технологии в те времена, да и сейчас развеваются очень быстро, адаптивный круиз-контроль появился только в конце 90 – х. Им оснащались автомобили Mersedes.

И, хотя сейчас количество типов данных систем не изменилось (пассивные и адаптивные) принципы работы их сильно изменились и меняются постоянно.

Дополнительные возможности и безопасность

В большинстве автомобилей система круиз контроля обладает дополнительными возможностями, которые, с одной стороны, удобны, с другой, повышают безопасность вождения.

К примеру, работа круиз контроля автоматически отключается, если водитель хоть раз нажал на педаль тормоза. После этого придется снова включать систему вручную, нажав Resume, при этом восстановиться прежняя скорость.

На некоторых автомобилях круиз-контроль отключается, когда водитель идет на обгон или временно увеличил скорость нажав на педаль газа, и автоматически включается, когда педаль газа была отпущена.

При уменьшении скорости автомобиля до 40 км/ч и меньше, как правило, система отключается.

Также, если у водителя возникло желание увеличить или уменьшить крейсерскую скорость автомобиля, то нужно воздействовать на определенные кнопки.

После однократного нажатия на одну из кнопок скорость увеличится на 2 км/ч, двукратного 4 км/ч, трёхкратного 6 км/ч, т.е шаг увеличения скорости 2 км/ч.

Тоже самое происходит и с уменьшением скорости, только в обратную сторону и нажимать нужно уже на другую кнопку.

Управление круиз-контролем

Чтобы правильно использовать данную функцию, нужно научиться ею управлять.

В зависимости от марки автомобиля и типа круиз-контроля, установленного на него, количество кнопок управления и их место установки может отличаться.

Как правило, кнопок 5 и все они расположены на руле. Но могут быть и отличия, к примеру, на Nissan X-Trail предусмотрено 4 кнопки управления.

Рассмотрим классический вариант на 5 кнопок.

Ниже показана классическая схема расположения кнопок управления круиз контроля.

Слева рулевого колеса две кнопки On и Off, а справа остальные кнопки управления.

Set/Accel — нажав на эту кнопку, водитель зафиксирует ту скорость, с которой он на данный момент едет. Нажав второй раз он увеличит скорость на 2 км/ч, еще раз и еще на 2 км/ч и т.д.

Coast – после нажатия на данную кнопку и удержания ее во включенном положении скорость автомобиля будет плавно снижаться, пока кнопку не отпустят.

Кнопка Resume – ее нажимают для восстановления крейсерской скорости, после вынужденного нажатия на педаль тормоза.

Далее представлены другие варианты расположения кнопок управления круиз контролем и их количество.

CANCEL – после нажатия на данную кнопку отменяется ранее выставленная крейсерская скорость, предусмотрена не на всех автомобилях.

Типы круиз контролей

Современные круиз-контроли делятся на два типа:

  1. Пассивный;
  2. Адаптивный.

Адаптивный круиз-контроль, в свою очередь, делится на:

  1. Радарный;
  2. Лазерный.

Про все, что писалось выше, это и есть пассивный круиз-контроль. Функция его заключается в поддержании нужной скорости на всем протяжении пути пока не возникнут нестандартные ситуации, которые вынудят водителя нажать на педаль тормоза или газа.

Также читайте — Система контроля давления и температуры в шинах TPMS, устройство, принцип работы, основные игрок рынка, Whistler ts-104 и Autofun TPMS-201а.

Адаптивный круиз-контроль функциональней пассивного. Изюминка его работы лежит в том, что, помимо наличия функций от пассивного устройства, он позволяет контролировать расстояние до впереди едущих или стоящих объектов и предупреждать водителя об опасности, а в критической ситуации автоматически тормозить автомобилем.

Основная задача – предотвратить столкновение с впереди едущим или стоящим объектом.

Но нужно понимать, что работа этой системы напрямую зависит от работы:

Поэтому адаптивный круиз-контроль прекращает свою работу если хоть одна из выше перечисленных систем не работает, о чем и предупреждает водителя сигналом.

В этом лежит ее главный недостаток.

Если рассматривать лазерные или радарные адаптивные круиз контроли, то более эффективными считаются вторые, так как лазерные плохо работают в дождливую и снежную погоду.

Радарные круиз-контроли эффективны в любую погоду, но сильно влияют на цену автомобиля, поэтому такие устройства в основном идут в комплектации авто представительского класса.

Практика использования адаптивных устройств показала, что не все водителя им доверяют и не зря.

Бывали случаи, когда расстояние до впереди едущего автомобиля было указано неправильно по причине плохой погоды, или устройство сигнализировало про авто, которое в действительности впереди отсутствовало.

Поэтому техника техникой, а водитель все равно должен быть начеку.

Система управления

Системы управления для пассивных и адаптивных круиз-контролей имеют некоторые отличия.

В обоих случаях управляет ею маленький компьютер, который получает данные от специальных сенсоров. Компьютер имеет соединение с дросселем, которым и управляет.

Однако у адаптивных устройств компьютер еще имеет связь с системами ABS и безопасностью ESP и работает с ними синхронно.

Меры безопасности

Нужно понимать, что использовать круиз-контроля нужно аккуратно и придерживаться определенных правил:

Забывчивость враг Ваш.

Не оставляете данную функцию включенной, если в ближайшее время она не будет использована.

Это может привести к не санкционированному резкому набору скорости автомобилем. К чему это может привести если водитель вовремя не среагирует догадаться несложно.

Движение по крутым спускам и подъемам.

На крутых подъемах, а особенно на спусках не стоит полностью доверять работе криз контроля, который регулирует скорость автоматически.

На крутом спуске можно потерять управляемостью автомобиля, поэтому нажмите на педаль тормоза и войдите в ручной режим управления скоростью.

Ситуации, в которых не стоит пользоваться круиз контролем:

  1. Движение по снегу, люду, в плохую погоду, по скользкой дороге;
  2. Резкие перепады высот на пути следования (предгорье, горы);
  3. При сильной загруженности транспортом дороги (город, пригород).

Не забудьте выключить круиз-контроль, если в нем нет необходимости и все у вас будет хорошо. Всего вам доброго.

Документация

  • Все
  • Примеры
  • Функции
  • Блоки
  • Приложения

Адаптивная система круиз-контроля Используя прогнозирующее управление модели

Этот пример использует:

В этом примере показано, как использовать блок Adaptive Cruise Control System в Simulink® и демонстрирует цели управления и ограничения этого блока.

Добавьте папку в качестве примера в путь MATLAB®.

Адаптивная система круиз-контроля

Транспортное средство (автомобиль эго) оборудованный адаптивным круиз-контролем (ACC) имеет датчик, такой как радар, который измеряет расстояние до предыдущего транспортного средства в том же маршруте (ведущий автомобиль) . Датчик также измеряет относительную скорость ведущего автомобиля . Система ACC действует в следующих двух режимах:

Регулировка скорости: автомобиль эго перемещается на скорости набора драйверов.

Разрядка управления: автомобиль эго обеспечивает безопасное расстояние от ведущего автомобиля.

Система ACC решает который режим использовать на основе радарных измерений в реальном времени. Например, если ведущий автомобиль слишком близок, системные переключатели ACC от регулировки скорости до разрядки управления. Точно так же, если ведущий автомобиль еще дальше, системные переключатели ACC от разрядки управления к регулировке скорости. Другими словами, система ACC делает автомобильное перемещение эго на скорости набора драйверов, пока это обеспечивает безопасное расстояние.

Следующие правила использованы, чтобы определить системный рабочий режим ACC:

Если , то режим регулировки скорости активен. Цель управления состоит в том, чтобы отследить скорость набора драйверов .

Если , то разрядка режима управления активна. Цель управления состоит в том, чтобы обеспечить безопасное расстояние .

Модель Simulink для ведущего автомобиля автомобиля и эго

Движущие силы для ведущего автомобиля и автомобиля эго моделируются в Simulink. Откройте модель Simulink.

Чтобы аппроксимировать реалистическую ведущую среду, ускорение ведущего автомобиля варьируется согласно синусоиде во время симуляции. Блок Adaptive Cruise Control System выводит ускоряющий управляющий сигнал для автомобиля эго.

Задайте шаг расчета, Ts , и длительность симуляции, T , в секундах.

И для автомобиля, оборудованного датчиком и для ведущего транспортного средства, движущие силы между ускорением и скоростью моделируются как:

который аппроксимирует динамику тела дросселя и инерции транспортного средства.

Задайте линейную модель для автомобиля эго.

Задайте исходное положение и скорость для этих двух транспортных средств.

Настройка адаптивного системного блока круиз-контроля

Система ACC моделируется с помощью Адаптивного Системного Блока Круиз-контроля в Simulink. Входные параметры с системным блоком ACC:

Скорость набора драйверов

Разрыв времени

Скорость автомобиля эго

Относительное расстояние до ведущего автомобиля (от радара)

Относительная скорость к ведущему автомобилю (от радара)

Выход для системы ACC является ускорением автомобиля эго.

Безопасное расстояние между ведущим автомобилем и автомобилем эго является функцией автомобильной скорости эго :

где значение по умолчанию бездействия располагает с интервалами и является разрывом времени между транспортными средствами. Задайте значения для , в метрах, и , в секундах.

Задайте скорость набора драйверов в m/s.

Рассматривая физические ограничения динамики аппарата, ускорение ограничивается к области значений [-3,2] (м/с^2).

В данном примере параметры по умолчанию блока Adaptive Cruise Control System совпадают с параметрами симуляции. Если ваши параметры симуляции отличаются от значений по умолчанию, то обновляют параметры блоков соответственно.

Анализ методом моделирования

Постройте результат симуляции.

За первые 3 секунды, чтобы достигнуть скорости набора драйверов, автомобиль эго ускоряется на полном газу.

С 3 до 13 секунд ведущий автомобиль медленно ускоряется. В результате, чтобы обеспечить безопасное расстояние до ведущего автомобиля, автомобиль эго ускоряется с более медленным уровнем.

С 13 до 25 секунд автомобиль эго обеспечивает скорость набора драйверов, как показано в Скоростном графике. Однако, когда ведущий автомобиль уменьшает скорость, ошибка интервала начинает приближаться 0 после 20 секунд.

С 25 до 45 секунд ведущий автомобиль замедляется и затем ускоряется снова. Автомобиль эго обеспечивает безопасное расстояние от ведущего автомобиля путем корректировки его скорости, как показано на расстоянии графики.

С 45 до 56 секунд ошибка интервала выше 0 . Поэтому автомобиль эго достигает скорости набора драйверов снова.

С 56 до 76 секунд повторяется последовательность замедления/ускорения от 25 — 45 вторых интервалов.

В течение симуляции контроллер гарантирует, что фактическое расстояние между этими двумя транспортными средствами больше набора безопасное расстояние. Когда фактическое расстояние является достаточно большим, затем контроллер гарантирует, что автомобиль, оборудованный датчиком следует за скоростью набора драйверов.

Удалите папку в качестве примера из пути MATLAB и близкую модель Simulink.

Новости компании «VAG-Coder»

Доустановка и активация функций адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) на Skoda Kodiaq-2019м/г в VAG-Coder.ru в Перми

Компания «VAG- C oder«, кроме софтовых работ активации и кодирования скрытых функций, обновлений прошивок блоков управления и навигационных карт, чип-тюнингу двигателей и автоматический коробок передач DSG (все типы!) — может выполнять работы по ремонту электроники и блоков управления, дооснащению и доустановке оригинального дополнительного заводского оборудования и другие работы, связанные с электроникой автомобилей VAG — Audi (Ауди), VW (Фольксваген), Seat (Сеат), Skoda (Шкода).
Примеры уже сделанных работ смотрите на сайте в разделе «ДОУСТАНОВКА ОБОРУДОВАНИЯ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОНИКИ«.
Всем — ВЭЛКАМ!

  • Skoda Kodiaq-2,0TDI-4х4-DSG7-2019м/г — доустановка и активация пакета функций адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) на Шкода Кодиак в VAG- C oder.ru в Перми

По доустановке оборудования в компании «VAG- C oder» в Перми.
Владелец автомобиля Шкода Кодиак-2019м/г, имея на борту автомобиля штатный радар и функцию ассистента Контроль дистанции спереди (Front Assist, Фронт Ассист), пожелал раскрыть заложенный производителем потенциал и захотел улучшить комфорт и безопасность своего автомобиля — доустановить и активировать пакет функций адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) в VAG- C oder.ru в Перми.
Стоимость всех сделанных работ «под ключ», включая SWAP-код активации адаптивного круиз-контроля, вместе со всеми комплектующими для владельца составила 45 тыс. руб.

  • Skoda Kodiaq-2019м/г — в стоке с завода, в меню Ассистенты есть только Ассистент контроля дистанции спереди (Front Assist, Фронт Ассист) и нет функций адаптивного круиз-контроля, доустановка и активация пакета функций адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) на Шкода Кодиак в VAG- C oder.ru в Перми

  • Skoda Kodiaq-2019м/г — в стоке с завода на левом подрулевом переключателе есть только обычный круиз-контроль с функцией лимитера скорости (GRA + LIM) и нет функций адаптивного круиз-контроля, доустановка и активация пакета функций адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) на Шкода Кодиак в VAG- C oder.ru в Перми

  • Skoda Kodiaq-2019м/г — в стоке с завода на левом подрулевом переключателе есть только обычный круиз-контроль с функцией лимитера скорости (GRA + LIM) и нет функций адаптивного круиз-контроля, доустановка и активация пакета функций адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) на Шкода Кодиак в VAG- C oder.ru в Перми

Как установить и активировать адаптивный круиз-контроль (ACC) на Шкода Кодиак / VW Tiguan NF ?

Выполнены работы по доустановке и активации пакета функций адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) на Шкода Кодиак в VAG- C oder.ru в Перми.
Первым этом выполнены работы по замене блока подрулевых переключателей с функциями поддержки работы адаптивного круиз-контроля.
Далее выполнены работы прописке SWAP-кода активации заводского адаптивного круиз-контроля под конкретную конфигурацию данного автомобиля.
Все функции нового пакета оборудования адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) доустановленного на Шкода Кодиак в VAG- C oder.ru в Перми — заработали в полном объеме, так, как будто это было изначально сделано на заводе.
Завершающим этапом выполнены работы по кодированию и активации расширенного пакета функций адаптивного круиз-контроля (АСС).

Расширение скрытого пакета заводский функций, при наличии штатного радара и функции ассистента Контроль дистанции спереди (Front Assist, Фронт Ассист) и заменой блока подрулевых переключателей — позволило владельцу максимально расширить штатный заводской функционал следующими новыми функциями:
— активация функций пакета адаптивного круиз-контроля (по индивидуальному SWAP-коду активации адаптивного круиз-контроля под конкретную конфигурацию данного автомобиля, ACC, Adaptive Cruise Control);
— работа адаптивного круиз-контроля до скорости в 160 км/ч;
— отключение запрета обгона справа при движении на адаптивном круиз-контроле;
— расширенная настройка адаптивного круиз-контроля (ACC) в меню магнитолы с выбором: Режим движения — Эко, Комфорт, Обычный, Спорт.
В итоге, владелец получил не просто замену блока подрулевых переключателей и прописку функций адаптивного круиз-контроля (АСС), а сразу полностью раскрытый потенциал всех новых возможностей и максимально расширенный функционал адаптивного круиз-контроля (АСС) в VAG- C oder.ru в Перми.

Несколько фото в процессе выполнения работ:

  • Skoda Kodiaq-2019м/г — подготовка к замене старого подрулевого блока переключателей с обычными круиз-контролем с функцией лимитера скорости (GRA + LIM) на новый подрулевой переключатель с функциями поддержки работы адаптивного круиз-контроля, доустановка и активация пакета функций адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) на Шкода Кодиак в VAG- C oder.ru в Перми

  • Skoda Kodiaq-2019м/г — новый блок подрулевых переключателей с функциями поддержки работы адаптивного круиз-контроля, доустановка и активация пакета функций адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) на Шкода Кодиак в VAG- C oder.ru в Перми

  • Skoda Kodiaq-2019м/г — установка нового блока подрулевых переключателей с функциями поддержки работы адаптивного круиз-контроля, доустановка и активация пакета функций адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) на Шкода Кодиак в VAG- C oder.ru в Перми

  • Skoda Kodiaq-2019м/г — внешний вид левого нижнего рычага (3-го рычага) нового блока подрулевых переключателей с функциями поддержки работы адаптивного круиз-контроля, доустановка и активация пакета функций адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) на Шкода Кодиак в VAG- C oder.ru в Перми

  • Skoda Kodiaq-2019м/г — активация функций пакета адаптивного круиз-контроля (по SWAP-коду активации адаптивного круиз-контроля, ACC, Adaptive Cruise Control), доустановка и активация пакета функций адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) на Шкода Кодиак в VAG- C oder.ru в Перми

  • Skoda Kodiaq-2019м/г — активация функций пакета адаптивного круиз-контроля (по SWAP-коду активации адаптивного круиз-контроля, ACC, Adaptive Cruise Control), доустановка и активация пакета функций адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) на Шкода Кодиак в VAG- C oder.ru в Перми

  • Skoda Kodiaq-2019м/г — меню выбора настроек режимов работы круиз-контроля в панели приборов — Ограничитель скорости (LIM, лимитер скорости), доустановка и активация пакета функций адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) на Шкода Кодиак в VAG- C oder.ru в Перми

  • Skoda Kodiaq-2019м/г — меню выбора настроек режимов работы круиз-контроля в панели приборов — Адаптивный круиз-контроль (ACC), доустановка и активация пакета функций адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) на Шкода Кодиак в VAG- C oder.ru в Перми

  • Skoda Kodiaq-2019м/г — меню настроек режимов работы Адаптивного круиз-контроль (ACC) в меню Ассистенты в магнитоле включая расширенные настройки адаптивного круиз-контроля c возможностью выбора настройки Режим движения — Эко, Комфорт, Обычный, Спорт, доустановка и активация пакета функций адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) на Шкода Кодиак в VAG- C oder.ru в Перми

  • Skoda Kodiaq-2019м/г — визуальное отображение работы активного адаптивного круиз-контроля в панели приборов, доустановка и активация пакета функций адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) на Шкода Кодиак в VAG- C oder.ru в Перми

  • Skoda Kodiaq-2019м/г — визуальное отображение работы активного адаптивного круиз-контроля в панели приборов, доустановка и активация пакета функций адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) на Шкода Кодиак в VAG- C oder.ru в Перми

  • Skoda Kodiaq-2019м/г — визуальное отображение работы не активного адаптивного круиз-контроля в панели приборов, доустановка и активация пакета функций адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) на Шкода Кодиак в VAG- C oder.ru в Перми

  • Skoda Kodiaq-2019м/г — ACC: готов к троганию — визуальное отображение работы активного адаптивного круиз-контроля в панели приборов, доустановка и активация пакета функций адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) на Шкода Кодиак в VAG- C oder.ru в Перми

Примеры сделанных работ — по кодированию и активации скрытых функций, чип-тюнингу двигателей и автоматических коробок DSG (все типы!) , доустановке оборудования и ремонту электроники на автомобилях Шкода, Фольксваген, Ауди и Сеат смотрите:
— в группе VAG- C oder ВКонтакте
— в Новостях на сайте компании «VAG- C oder»
— в «Книге отзывов» на сайте компании «VAG- C oder»
— в референс-листе компании «VAG- C oder» на DRIVE2.ru
— в «ПРИМЕРЫ сделанных работ по чип-тюнингу двигателей и DSG в VAG- C oder.ru»
— в разделе «Доустановка оборудования и ремонт электроники автомобилей VAG в VAG- C oder.ru»

  • Skoda Kodiaq-2,0TDI-4х4-DSG7-2019м/г — доустановка и активация пакета функций адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) на Шкода Кодиак в VAG- C oder.ru в Перми

В итоге, сделанная работа на автомобиле Skoda Kodiaq-2019м/г по доустановке и активации пакета функций адаптивного круиз-контроля (ACC, Adaptive Cruise Control) в компании «VAG- C oder» в Перми, позволила еще больше раскрыть заложенный производителем потенциал, а также повысить владельцу автомобиля комфорт и безопасность вождения всего автомобиля в целом.

Для всех желающих — ВЭЛКОМ на чип-тюнинг от «PetranVAG Tuned», активацию и кодирование скрытых функций, и доустановку оборудования в компании «VAG- C oder»!
Компания «VAG- C oder» рекомендует сделать сразу комплексную работу по раскрытию потенциала Вашего автомобиля — кодирование и активацию скрытых функций, обновление навигационных карт штатной медиасистемы, обновление прошивок блоков управления, чип-тюнинг двигателя и DSG , и доустановку оборудования . И тогда Вы получите совершенно другой — новый по функционалу и возможностям автомобиль!
Экономьте свое время и деньгисделайте все в одном месте!
Доверяйте профессионалам! Компания «VAG- C oder» — сделает Вашавтомобильлучше!

  • Компания VAG- C oder.ru

  • Компания VAG- C oder.ru

Подпишитесь, чтобы быть в курсе всех новостей и новинок на:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector