Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Допускается ли эксплуатация автомобиля со стуками в рулевой рейке

Допускается ли эксплуатация автомобиля со стуками в рулевой рейке?

Стуки в рулевой рейке – это распространённые неисправности, с которыми сталкиваются многие автовладельцы. Бытует мнение, что как только застучала рулевая рейка, её необходимо сразу же менять, а это существенные расходы. В прошлом рулевые рейки были более надежными, они выдерживали по 150 тысяч километров и более, тогда как сегодня не редкость проблемы с этим узлом буквально на пробеге в 50-70 тысяч километров. Многих автовладельцев интересует, нужно ли сразу же менять рулевую рейку, как только появились в ней стуки, или подобные неисправности позволяют длительное время эксплуатировать автомобиль.

Неисправности рулевой рейки

Рулевая рейка – это специальный узел, который позволяет передавать усилия с рулевой баранки непосредственно передним колесам, обеспечивая правильное управление автомобилем. Проблемы с этим узлом могут сопровождаться как выраженными стуками, так и определяются лишь при углубленной диагностике во время прохождения техосмотра или планового обслуживания автомобиля.

Отдельные мастерские предлагают услуги восстановления застучавших рулевых реек, однако такой работы хватит буквально на 10 тысяч километров, после чего потребуется проводить ремонт заново и менять этот проблемный узел. При этом непонятно, нужно ли сразу же менять рулевую рейку, которая будет непосредственно сказываться на безопасности эксплуатации машины, или же можно длительное время эксплуатировать автомобиль, имеющий подобные проблемы.

Основной причиной неисправности рулевой рейки являются разбитые российские дороги. Поэтому такие проблемы характерны для большинства отечественных автовладельцев, тогда как европейские водители практически не сталкиваются с неисправностями рулевых реек. К сожалению, при наличии серьезных поломок выполнить ремонт не представляется возможным. Поэтому необходимо приобретать всю конструкцию в сборе, а стоимость таких запчастей и затраты на восстановление автомобиля будут достаточно высоки.

Возможность эксплуатации автомобиля

Единого мнения о том, можно ли эксплуатировать автомобиль со стучащей рулевой рейкой, на сегодняшний день. В каждом конкретном случае ответ на этот вопрос будет зависеть от того, какие имеются повреждения у такой конструкции. Если причиной стука является износ втулки, которая забивается грязью и окисляется, то в подобном случае можно эксплуатировать автомобиль на протяжении 40-50 тысяч километров.

При этом мастера отмечают, что если автовладелец вовремя обратится в сервис, а причиной стуков является забившаяся грязью втулка, то возможна её недорогая очистка, что позволяет полностью восстановить работоспособность рулевой рейки. Если же автовладелец пренебрегает таким своевременным сервисом, то в последующем восстановить рулевую рейку уже не представляется возможным, а ремонт автомобиля обойдётся в круглую сумму.

Автовладельцу, как только он заметил какие-либо проблемы в функционировании рулевой рейки, появились стуки или закусывание руля в крайнем положении, необходимо сразу же обратиться в сервис, выполнять соответствующую диагностику и восстановление автомобиля. В подобном случае существует вероятность решения имеющихся проблем с минимальными затратами, а в последующем уже не потребуется выполнять сложный ремонт и приобретать дорогостоящие запчасти.

Подведём итоги

Проблемы с рулевой рейкой — это распространённая неисправность, причиной которой становятся плохие российские дороги. Ездить со стучащей рейкой можно, однако по мере эксплуатации автомобиля проблемы будут усугубляться, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта. Если автовладелец вовремя обращается в сервис, то возможно устранение имеющихся проблем путем очистки втулки, а стоимость таких работ будет минимальна. Это позволит полностью восстановить автомобиль, устранив имеющиеся проблемы с рулевой рейкой.

Рейка рулевая: неисправность рулевой рейки, проверка и ремонт реек

Механизм рулевого управления современного автомобиля стал заметно сложнее и технологичнее по сравнению с аналогами, которые активно использовались ранее. Сначала рулевое управление оснастили ГУР, позже появились версии с ЭУР. Сегодня все чаще встречаются комбинированные системы, когда активно задействована гидравлика, механика и электроника.

Далее мы рассмотрим, что такое рулевая рейка, как она устроена и работает. Также в рамках данной статьи будут изучено, на какие признаки поломки рулевой рейки следует в обязательном порядке обращать внимание, как проверить рулевую рейку, как выполняется ремонт рулевой рейки и т.д.

Рулевое управление: виды реек рулевых и принцип работы

Начнем с того, что с момента появления первых авто реечный механизм уже активно использовался в устройстве рулевого управления. При этом машины были медленными, для прохождения поворотов или разворота водитель не прилагал большого усилия к рулевому колесу.

Однако в дальнейшем автомобили стали тяжелее, мощнее и быстрее, колеса стали шире и меньше по размеру. Само собой, усилие на руле также возросло. Для компенсации стали увеличивать диаметр руля, уменьшать зубчатую передачу, изменять сами механизмы передачи и т.д.

В результате легковые авто имеют рулевые рейки следующих типов:

  • рулевая рейка без усилителя (на старых и бюджетных авто);
  • рейка рулевая с гидравлическим усилителем (ГУР);
  • рулевая рейка с электроусилителем (ЭУР);

Последние два типа сегодня активно используются на моделях среднего и высокого класса. Также на авто класса «люкс» можно встретить комбинированные системы (электрогидроусилитель руля).

Такая схема означает, что усилитель гидравлического типа работает в паре с электроусилителем под управлением сложной электроники. Это позволяет динамично и гибко изменять настройки рулевого управления в зависимости от конкретных условий, а также с учетом индивидуальных предпочтений самого водителя.

  • Итак, основное назначение рулевой рейки заключается в преобразовании и передаче усилия от рулевого колеса на рулевые тяги. Фактически, рейка рулевая отвечает за преобразование движения руля в повороты управляемых колес в горизонтальной плоскости.

Такое преобразование возможно благодаря тому, что в рейке есть червячная передача, на которую усилие передается от шестерни рулевой колонки. Указанная червячная передача передает усилие на зубчатую часть рейки.

Общее устройство рулевой рейки следующее:

  • Картер/корпус рулевой рейки (обычно выполнен из алюминия) для защиты рулевой рейки;
  • Шестерня (червяк), вращается от рулевой колонки и присоединяется к рулевой колонке через подшипник;
  • Рейка или зубчатый вал рулевой рейки, имеющий участок с зубцами, которые входят в зацепление с шестерней. Вал и шестерня изготовлен из прочной стали, верхний слой деталей максимально износостойкий.
  • Пружины для обеспечения надежной фиксации и плотности зацепления;
  • Ограничители амплитуды движений вала в виде манжеты с одной стороны и втулки рулевой тяги с другой стороны.

Чтобы было понятно, когда водитель крутит руль, через вал в рулевой колонке усилие передается сначала на червячный механизм (червяк), в результате чего зубчатая рейка, закрепленная в корпусе (вал рулевой рейки), перемещается влево или вправо. В свою очередь, к концам вала присоединены рулевые тяги.

Если же к рулю не прикладывать усилия, давления на вал не происходит. В случае с ЭУР, датчики и сервомеханизм (электромотор) присоединяются к разным участкам рейки в зависимости от особенностей конструкции (на корпус, на вал и т.д.).

  • Что касается механической рейки, это простая конструкция, которая напрямую передает усилие от руля на колеса. В плане обратной связи это лучшее решение, так как нет никаких промежуточных усилителей. Еще данная конструкция отличается надежностью и простотой, но на этом плюсы заканчиваются. Дело в том, что управлять авто с таким рулевым механизмом сложнее и тяжелее, особенно если нужно повернуть колеса на неподвижно стоящем автомобиле. Также на руль передаются удары и вибрации от колес.

По этой причине такой тип рулевого механизма встречается исключительно на старых автомобилях (например, снятые с производства отечественные модели ВАЗ, иномарки 70-80-х годов выпуска и т.п.) или на новых дешевых авто, выпускаемых для рынков развивающихся стран (например, модель ЗАЗ «Sens»).

  • В свою очередь, рейка гидравлическая (рейка с ГУР) является самым распространенным типом рулевого управления. Если просто, рейка с гидроусилителем работает так, что во время поворота руля зубчатый вал внутри корпуса рейки «толкает» масло, подающееся от насоса ГУР под давлением. В результате водитель не прилагает особых усилий на руле.

К недостаткам относят то, что конструкция такой рейки сложнее простого механического аналога. Первое, насос ГУР, подключенный к двигателю, отбирает мощность мотора и может выйти из строя. Также ГУР нуждается в периодическом обслуживании (как минимум, необходима замена масла ГУР). Наличие жидкости под давлением внутри системы также предполагает полную герметичность, что влечет за собой необходимость использования большого количества прокладок, сальников, уплотнителей и т.д.

Так или иначе, но рейка с ГУР активно используется на легковых авто, внедорожниках, грузовиках и других видах колесного транспорта. Система проверена временем, зарекомендовала себя как достаточно надежная. Данное решение обеспечивает качественное усиление, позволяет добиться неплохой обратной связи.

  • Рейка с электроусилителем руля (ЭУР) изначально создавалась в качестве более простой и дешевой замены ГУР. Если коротко, это обычная механическая рейка, однако на рулевую колонку или саму рейку отдельно прикреплен электроусилитель (фактически, электромотор) и датчики. В двух словах, при повороте руля срабатывает датчик поворота и ряд других датчиков, которые посылают сигналы на ЭБУ. Затем блок управления подает сигнал на электромотор, который и создает необходимое усилие.

Данная система изначально позиционировалась производителями как более компактная, дешевая и удобная по сравнению с ГУР. Однако на деле первые версии ЭУР имели целый ряд недостатков (частые отказы и сбои, неравномерное усилие на руле при повороте в разные стороны, самопроизвольное срабатывание усилителя и т.д.).

Также водители отмечали, что обратная связь такого рулевого управления намного хуже версий с ГУР. На деле, по причине излишнего усиления руль мог быть слишком «легким» на высоких скоростях, что очень опасно.

Конечно, в дальнейшем производители доработали систему, тем самым повысив эффективность и надежность. Однако ряд вопросов до сих пор не решен, что не позволяет более современному ЭУР быстро и уверенно вытеснить ГУР с рынка. Становится понятно, что именно гидроусилитель руля вплоть до сегодняшнего дня был и остается одним из самых надежных, комфортных и проверенных решений.

Неисправности, диагностика и ремонт рейки рулевой

Как уже было сказано выше, есть три основных вида рулевых реек:

  • механическая;
  • гидравлическая;
  • электрическая;

Также можно выделить комбинированные системы, однако подобные решения не так широко распространены и обычно встречаются на дорогих авто высокого класса. Так или иначе, существуют как общие неполадки для всех типов, так и поломки, зависящие от конкретного вида рулевой рейки.

В любом случае, нужно помнить, что рулевая рейка является далеко не самым дешевым узлом. По этой причине при появлении малейших признаков неисправности нужна диагностика рулевой рейки, после чего принимается решение о ремонте или замене узла.

На проблему укажет снижение уровня рабочей жидкости (масла) в бачке системы с гидроусилителем или электрогидроусилителем. Если же течи масла нет, тогда основными признаками неполадок рейки принято считать:

  • явное изменение усилия на руле (обычно в сторону утяжеления);
  • руль крутится рывками, толчками, усилие неравномерно;
  • в определенных точках руль «клинит» (рейку закусывает);
  • при проезде неровностей слышен стук, появилось биение руля;
  • имеют место заметные люфты рулевой колонки;

При появлении даже одного из указанных симптомов нужна диагностика. Для проверки на конкретном авто нужно, как минимум, поднять машину на подъемнике, осмотреть рейку и пыльники на предмет повреждений корпуса, трещин, течей масла.

Также нужно оценить люфты в области рулевых тяг, на рулевой колонке, отдельно проверяется усилие на руле и т.д. Если система сложная (особенно с ЭУР и комбинированными решениями), отдельное внимание уделяется электронике, датчикам, сервомеханизмам (часто необходима компьютерная диагностика).

При этом следует помнить, что затягивать с проверкой рейки нельзя. Дело в том, что даже малейшая неисправность будет прогрессировать, а эксплуатация авто с неисправным рулевым управлением небезопасна и может стать причиной ДТП.

В случае, когда выявлено, что неисправна рулевая рейка, ремонт часто бывает возможен. Для этого необходимо приобрести ремкомплект рулевой рейки. Как правило, ремкомплект на рулевую рейку предполагает возможность замены ряда комплектующих в рамках переборки данного узла.

Зачастую, в таком комплекте есть пыльники, сальники и уплотнительные кольца, а также подшипники, опорные втулки и втулки скольжения, пружины и т.д. Такие детали позволяют восстановить работоспособность рулевой рейки без необходимости полной замены узла.

Однако, это решение подходит только для реек, которые изношены естественным путем. Если рейка повреждена (разбита), вал поражен коррозией, имеются проблемы с золотниковым механизмом и т.д, в такой ситуации нужна или полная реставрация рулевой рейки, или замена на новый узел. Как правило, второй вариант предпочтительнее, но получается заметно дороже.

В свою очередь, реставрация рейки рулевой предполагает шлифовку зубчатого вала, восстановление зубьев, изготовление втулок и сальников под новые размеры, пескоструйную обработку корпуса рейки и т.д. Качество работы и надежность такого узла напрямую будет зависеть от опыта и квалификации специалиста, выполняющего ремонт.

Полезные советы

Следует отметить, что основными причинами преждевременного выхода из строя рулевой рейки принято считать:

  • попадание влаги и грязи внутрь механизма;
  • высокие ударные нагрузки (езда по плохим дорогам);
  • низкое качество обслуживания узла;

Первое, обычно рейки выходят из строя по причине того, что через поврежденные пыльники в области присоединения рулевых тяг внутрь рейки попадает вода и грязь. Это приводит к появлению коррозии, активному разрушению вала и других деталей. В результате вал начинает стучать, версии реек с ГУР текут и т.д. Чтобы этого не произошло, за состоянием пыльников рулевых тяг нужно следить, так как даже небольшое повреждение пыльника быстро выведет чувствительный механизм из строя.

Также рейка обычно ломается в том случае, если владелец не соблюдает элементарных правил обслуживания и эксплуатации данного узла. Указанные правила распространяются на все типы реек, однако напрямую в большей степени касаются рулевого управления с гидроусилителем и подобных решений, где в рулевую рейку залита рабочая жидкость (масло ГУР).

Если замечено изменение состояния масла независимо от его срока службы, следует, как минимум, выполнить его полную замену. В ситуации, когда масло старое, ГУР работает не корректно и замена не помогает решить проблему, необходима углубленная диагностика рулевой рейки, насоса ГУР и других элементов системы.

Что касается эксплуатации, на стоянке не следует оставлять автомобиль с вывернутыми колесами, а также запрещено удерживать руль в крайнем положении во время поворота больше 5 сек. В первом случае при старте двигателя с вывернутыми колесами рейка с ГУР сильно изнашивается, а во втором масло в рейке быстро перегревается. Также при езде следует аккуратно переезжать неровности, а также снижать скорость до минимума при переезде бордюров или полностью отказаться от такой практики.

Еще перед поездкой в холодное время года ГУР также желательно прогревать, покрутив на малой скорости руль на один или половину оборота влево и вправо. При этом специалисты не рекомендуют это делать на автомобиле, который стоит.

Что в итоге

С учетом приведенной информации становится понятно, что рулевая рейка является важнейшим элементом в устройстве рулевого управления многих автомобилей. От качества и эффективности работы рейки зависит комфорт и безопасность. При этом многие рулевые рейки оснащены усилителем, что означает необходимость периодических проверок и регулярного обслуживания (особенно в случае с ГУР).

Читать еще:  Штрафы гаи по удостоверению

Главное, чтобы все работы по ремонту и обслуживанию выполняли опытные специалисты. В противном случае нельзя исключать сбои и отказы рулевого управления, которые могут привести к серьезным ДТП и другим последствиям.

Ремонт рулевой рейки автомобиля: признаки неисправности, диагностика, регулировка

В данной статье, мы проведем для Вас небольшой экскурс по механизму рулевой рейки, о том, как происходит регулировка рулевой рейки и о чем может свидетельствовать стук рулевой рейки, а также изложим приемы диагностики этого механизма.

Назначение и конструкция механизма рулевой рейки

Конструкция рулевой рейки представляет собой механизм, соединяющий руль с тягами колес автомобиля и передающий сигналы управления. Таким образом, посредством рейки осуществляется синхронный поворот колес машины в соответствии с вращением рулевого колеса водителем.
На рисунке 1 можно подробно ознакомиться с устройством детали. В общем случае, специальное устройство, расположенное на колонке, соединено с зубчатой рейкой и рулевым приводом. Современные автомобили также оснащены гидроусилителем или электроусилителем (механизмами, которые делают управление автомобилем более комфортным). Соответственно, рулевые рейки делятся на гидравлические и электрические.

Рисунок 1. Схема рулевой рейки

Признаки неисправностей и основные причины поломок рулевой рейки

Признаками неисправностей механизма могут оказаться любые проявления дискомфорта, возникающие в процессе вращения рулевого колеса: посторонние звуки, вибрации, необходимость применения дополнительных усилий при повороте руля, а также его неправильное центральное положение.

Основной причиной повышенного износа деталей является низкое качество дорог. Постоянная тряска на кочках и ухабах приводит к преждевременному выходу из строя механизмов рулевой рейки.
Зачастую виновниками явления становятся и сами водители: механические удары, неаккуратное вождение также способствуют поломкам. А парковка авто с вывернутыми колесами на морозе губительна для рулевых реек с гидроусилителем. Врагом долговременной работы и причиной выхода из строя главного вала рейки является подверженность коррозии и, как следствие, протекание жидкости из корпуса.

Диагностика неисправностей

Для правильного распознавания проблем, связанных с механизмом, рекомендуем обращаться к специалистам, впрочем, определение некоторых неисправностей под силу среднестатистическому автолюбителю:

Характеристика поврежденияПотенциальная проблема
Неполное возвращение рулевого колеса в исходное положение после поворотаМеханическое повреждение картера рейки
Характерный глуховатый звук из корпуса рулевой рейкиИзношенность комплектующих
Протечки корпуса рулевой рейкиРжавление вала корпуса
Необходимость применения дополнительных усилий при повороте руляДеформация резинового кольца
«Тугой» рульВозникновение задиров металла
Специфический звук при вращении руляНедостаточный уровень масла в баке

Регулировка рулевой рейки

Трудности, возникающие при вращении руля, сигнализируют о необходимости проведения регулировки механизма. Следует помнить, что подтяжка рулевой рейки может оказаться лишь временным спасением, и при повторном проявлении неисправности после проведения операций, следует провести более глубокую диагностику.
Регулировка рейки осуществляется с помощью закрепления регулировочного винта в механизме. Весь процесс должен сопровождаться постоянным измерением люфта и проверкой звуков в колонке. Завершением процесса регулировки должно стать ходовое испытание.

Этапы ремонта в автосервисе:

    Диагностика
    Разбор рулевой рейки на составляющие;

    Промывка и обезжиривание компонентов механизма;

    Шлифование поверхности штока и вала распределителя;

    Смазка мелких деталей и штока перед сборкой, замена комплектующих с повышенным износом;

    Сборка и проверка всех элементов;

    Проверка на работоспособность и отсутствие течей.

Как можно проверить работоспособность своей рулевой рейки, и отрегулировать при необходимости

Доброго дня, дорогие читатели, сегодня расскажу как проверить рулевую рейку. Этот механизм является главным узлом управления машиной, без которого управлять транспортом невозможно, и безопасности никакой. Понимание устройства и принципа действия рейки позволяет вам, как водителю, выбрать подходящую на замену. Кроме того, можно проверить работоспособность своей рейки, и отрегулировать при необходимости.

  1. Принцип работы
  2. Разновидности
  3. Устройство
  4. Проверка
  5. Что такое контрактная деталь и как проверять её

Принцип работы

Рейка рулевая является главным агрегатом системы рулевого управления. Через неё передается усилие от рулевого колеса к тягам колес. Когда вы вращаете руль, происходит поворот колес машины в горизонтальном направлении. Прогресс как всегда на месте не стоял, поэтому сегодня выпускается много вариантов исполнения реечных механизмов.

Разновидности

Как проверить исправность её расскажу чуть позже, начну с разновидностей:

  • Самая простая, которая может называться прародительницей остальных видов, это механическая конструкция. Дополнительного усиления передачи усилий она не предусматривает.
  • Гидравлический механизм, сегодня наиболее распространенный вариант. Называют еще рейка с ГУР. К привычному механическому управлению добавлена гидравлическая усиливающая система. Поворачивая руль, водитель задействует гидроусилитель, который дает дополнительное усиление передаваемой нагрузки, снижая затраты усилий водителя.
  • Рейка с электрическим усилением (ЭУР), добавляет усилие за счет электрического мотора. Мотор запускается, как только водитель начинает крутить руль и срабатывает датчик поворота. Как и гидроусилитель ЭУР не требует от водителя приложения особых усилий к рулевому колесу.
  • Комбинированная электрогидравлическая рейка называется гибридной, имеет оба варианта усиления. Она не имеет недостатков гидравлического варианта, однако её стоимость намного выше.

Приводить достоинства и недостатки не считаю нужным, статья не об этом, извините, если будут пожелания, напишу об этом отдельно.

Устройство

Чтобы проверить механизм на неисправность , нужно знать как он устроен, агрегат состоит из:

  • Алюминиевого корпуса.
  • Шестеренки, вращаемой рулевым колесом, передающая усилие на рейку (червяк в червячном механизме не путаем).
  • Рейка, с зубчатым участком, передающая усилие от шестерни к тягам колес.
  • Ограничители амплитуды по обеим сторонам, состоящие из втулки и манжета силового.
  • Уплотнители, втулки опорные и прочая мелочь, имеющаяся в составе ремонтного комплекта.

Проверка

Проверка рулевой рейки выполняется несколькими способами:

  • её можно проверить осмотрев, сняв и перебрав и на стенде. Визуальный осмотр позволяет выявить внешние повреждения, трещины корпуса, пыльников, протечку сальников. Для лучшей проверки её рекомендуется снять с машины, иногда загрязнение мешает её как следует рассмотреть.
  • Как проверить снятую рейку? После снятия её корпус отмывают и разбирают механизм. Все детали после разборки тоже нужно отмыть и осмотреть на предмет дефектов. Поврежденные элементы замените новыми. Замена сальника является обязательной. Собираете механизм, заменив все резиновые элементы запчастями из ремонтного комплекта.

Собранная рейка требует проверки на специальном стенде, особенно если она имеет гидроусилитель.

Стенд для проверки – дорогое удовольствие, чтобы его покупать, проще и дешевле заехать на СТО, где такой стенд имеется. Установив непроверенную и не отрегулированную на стенде деталь, вы сильно рискуете.

Как проверить на стук, спросите вы, отвечаю. На стук реечный механизм можно проверить приложив руку к корпусу, а помощник в салоне покрутил руль из стороны в сторону. Если нет отчетливых ударов, значит малейшего стука нет.

Видео про стуки рейки

Если ремонт сложный или невозможен, лучше купить новую, она отрегулирована, остается только установить на место поломанной. Для дорогих иномарок запчасти бывает достать сложно и непомерно дорого. Поэтому, вам могут предложить отремонтированный механизм, со скидкой, или бывший в употреблении, но еще рабочий.

В таком случае, решение остается за вами, могу лишь предупредить, что такую рейку нужно внимательно изучить со всех сторон, на предмет явных дефектов, чтобы не «попасть» на хлам при покупке.

Что такое контрактная деталь и как проверять её

Контрактной называется рейка, бывшая в употреблении, снятая с другого автомобиля, может быть отремонтированная. Гарантия на такую запчасть обычно 3 дня, то есть покатались, дефектов не вылезло, дальше никто ничего компенсировать не будет.

Однако, с учетом трудностей с запчастями, длительностью доставки их по заказ, и непригодности к дальнейшему применению вашего механизма иногда вынуждают приобретать то, что предлагают.

Стенд для своими руками проверки вам разумеется никто не предоставит, остается надеяться на опыт и зоркий глаз. Даже специалисту, без эксплуатации агрегата, только по внешним признакам очень трудно оценить оставшийся ресурс деталей. Как проверить контрактную при покупке? Сейчас расскажу.

Начинайте с внешнего осмотра, Корпус не должен иметь трещин, вмятин и следов от сварки, обычно эти места зашлифованы и блестят.

Запотевание масла допускается некоторыми конструкциями, однако, при возможности выбора откажитесь от механизмов с пятнами на корпусе, это может быть признаком микротрещин корпуса.

Внимательно проверяйте подшипник, который расположен сверху. Он разрушается в первую очередь, так как на него идет основная нагрузка от рулевого колеса. Как проверить стучит ли подшипник? Достаточно покачать вал, на котором он находится, допустимый люфт не более полтора миллиметра.

Как проверить люфт во втулках? Элементарно, возьмите рукой конец скользящей рейки механизма и поводите его из стороны в сторону. То же самое сделайте с другой стороны. Малейших люфтов не должно быть.
Подробно про рейку и ее проверку

Как проверить контрактную рулевую рейку не разбирая? Разбирать её вам разумеется никто не даст, пока не купите. Саму рейку и шестерню без разборки устройства можно проверить таким способом: зафиксировав корпус (например в тисках), инструментом или удобным рычагом покрутите вал колонки, чтобы заставить рейку ползать вправо-влево. Вращающий момент должен передаваться без торможения или подклинивания, иначе зубья механизма уже изношены.

Проверка поршней ГУР производится так: вращая вал, как в предыдущем случае, прикрываете пальцем по очереди отверстия, которые идут к шлангам ГУРа. При вращении вала одно из них всасывает воздух, другое выдувает, что будет ощутимо. Если вы пальцем ничего не ощутили, значит поршни не работают

Если деталь прошла все устроенные ей проверки, тогда её можно установить на свою машину. Однако всех «подводных камней» избежать не удастся. Скрытые дефекты или микротрещины дают о себе знать не сразу. Но это лучше, чем ничего, сгодится, если иного вы найти не можете в данный момент. Только помните, качества и срока службы как у новой ждать не стоит.

У меня все, теперь вы знаете как проверить при покупке бу рейку, чтобы не приобрести откровенный хлам, подпишитесь на обновления в сайте, обещаю много полезных советов, и друзьям сообщите, им тоже может пригодиться полезная информация, до свидания.

Чем опасна поломка рулевой рейки автомобиля?

Любая из составляющих частей автомобиля имеет важное значение в процессе функционирования агрегата. Если что-либо выходит из строя, неизбежны негативные последствия. Поломка рейки может стать причиной серьезных непредвиденных ситуаций.

Любая из составляющих частей автомобиля имеет важное значение в процессе функционирования агрегата. Если что-либо выходит из строя, неизбежны негативные последствия. Поломка рейки может стать причиной серьезных непредвиденных ситуаций.

Устройство рулевого управления

В легковых автомобилях в основном функцию управления несут рулевые рейки. В случае, если они неисправны, требуется проведение ремонта. Если поломка солидная, рейку лучше заменить на новую, хотя это и чревато немалыми растратами.

Рейка в автомобиле представлена механическим узлом, роль которого важна в процессе перевода поворотов руля в отклонение колес машины (горизонтальное). Ее механизм состоит из шестерни, которая установлена на рулевом валу. С шестерней соединены рулевые тяги и рейка.

В зависимости от особенности действия каждый образец имеет свою определенную конструкцию. Рейка, для которой предусмотрено переменное передаточное число, облегчает работу водителя, в особенности на солидных скоростях. При возможных поломках существуют серьезные риски. Ремонт рейки рулевой форд позволит исключить непредвиденные обстоятельства и не допустить серьезной аварии.

Опасность поломки рулевой рейки

Неполадки в автомобиле в отношении рулевой рейки могут быть как очень серьезными, так и менее опасными. Основные менее неопасные моменты:

  • стабильный легкий, не усиливающийся стук рейки;
  • стук рейки более сильный, чем обычно, нет протекания.

Если «симптомы» усиливаются, время бить тревогу и ликвидировать поломки. Следует заняться регулировкой валов. Именно по причине выхода из строя данной детали появляется звук. В норме никаких подобных звуков быть не должно. Чтобы исключить проблемы, потребуется ремонт рейки рулевой форд. Предварительно нужно провести диагностику агрегата. Можно прибегнуть к полной замене такой детали.

Опытные водители понимают, насколько опасно отправляться в поездки при наличии неисправностей в автомобиле. Неполноценность рейки способна привести к самым непредвиденным случаям, вплоть до серьезной аварии. Чтобы не рисковать жизнью, необходимо своевременно выявить неполадку и принять необходимые меры.

Ремонт рейки может заключаться в процедуре регуляции либо в полной замене такой детали. Своевременная диагностика машины позволит не пропустить важный момент, когда автомобиль потребует проведения ремонта и обеспечит безопасность езды для водителя.

Как определить и устранить неисправности рулевой рейки

Устранение неисправности рулевой рейки: виды реек, признаки неисправностей, ремонт, цена работы, особенности. Видео про неисправности рулевой рейки.

В большинстве машин повороты руля передаются на управляемые колёса с помощью специальной рейки. А если такое устройство снабжено к тому же гидравлическим или электроусилителем, тогда транспортное средство будет ещё более послушным.

Но при езде по российским дорогам, качество которых местами оставляет желать лучшего, этот связующий вал нередко испытывает нагрузки сверх меры и, как следствие, ломается. Как же взять тогда автомобилисту «бразды правления» в свои руки – далее в обзоре.

Виды рулевых реек

Эти агрегаты могут существенно отличаться друг от друга по конструкции, если они установлены на разных автомобилях. И всё же современные рулевые рейки можно классифицировать по принципу действия:

  • механические – такие рейки приводятся в движение за счёт руля, который крутит водитель;
  • гидравлические – управлять ими водителю помогает циркулирующее масло;
  • электрические – вместо масла их двигает ток.

Первые автомобильные рулевые рейки были механическими. Такими устройствами до сих пор оснащаются некоторые бюджетные транспортные средства.

Но всё же большинство современных машин комплектуются гидравлическим либо электрическим усилителем руля. Рейки, сопряжённые с приводами разных типов, отличаются и характерными особенностями эксплуатации.

В частности, рейка с электроусилителем по сравнению с «гидравликой» требует от автомобилиста меньше усилий в управлении, зато ЭУР болезненно реагирует на воду. Чуть что, сразу «сгорает», а ремонт редуктора такого типа обходится недёшево.

Гидроусилитель руля в свою очередь даёт возможность водителю лучше, чем при ЭУР, контролировать движение колёс. Уход за ГУР требует меньше вложений, но здесь важно, чтобы система из рулевой рейки и привода оставалась герметичной.

Признаки неисправности рулевой рейки

Ломается рулевая рейка не так уж и редко. Да и определить связанную с ней неисправность можно самому, без визита в автосервис. Основными признаками неполадок с этим устройством являются:

  • стук в передней подвеске, передающийся на руль;
  • слишком громкая работа насоса ГУР;
  • руль стал хуже поддаваться вращению, вообще или в некоторых положениях;
  • шатание руля при вращении, свидетельствующее о «хождении» рейки;
  • утечка лубриканта в районе рейки, при этом руль при его поворотах нередко начинает серьёзно сопротивляться и шуметь;
  • автомобиль виляет по дороге или руль после поворота с трудом возвращается на место – вероятно, проблемы с настройками рейки.
Читать еще:  Заплатки на пол классики

Такое поведение рулевого комплекса автомобиля говорит о том, что рейка работает не так, как надо, и с этим нужно что-то делать. А именно – поскорее её снять с машины для диагностики и устранения неполадок и тем самым постараться избежать дорогостоящего ремонта агрегата.

Почему рейки ломаются

Посторонние стуки в автомобиле вряд ли обрадуют его владельца, даже если их издаёт рулевая рейка. Причиной такой «музыки» в основном является одна из двух неполадок:

  • износ зубчатой передачи либо одной из составляющих её деталей;
  • люфт на валу рулевой рейки в месте его соединения со втулкой.

Зубчатая передача – пожалуй, наиболее подверженная нагрузкам часть рулевой рейки. Потому образующие эту связь элементы могут постепенно разрушаться, фрагментарно или даже целиком. Признаком такого процесса служат стуки, раздающиеся при управлении машиной на неровной дороге.

В случае прихода зубьев в негодность следует заменить элемент, на котором они находятся, а иногда – и всю рулевую рейку. Если же к сцеплению претензий нет, но наблюдается излишняя свобода передвижения штока, то поставить его на место поможет регулировочная гайка. Покрутив эту деталь, можно задать нужный зазор между контактирующими частями вала и шестерни.

И всё же основной причиной стука в рулевой рейке является направляющая втулка, которая в основном изготавливается из пластика или бронзы, но и в том, и другом случае рискует быть подвержена выработке, и как следствие – замене. Разрушение этой детали происходит из-за коррозии, проникновения внутрь влаги, а также по другим причинам.

Кроме того, в результате долгого использования либо суровых условий работы может существенно износиться укрывающий тягу кожух. Так что он перестаёт быть серьёзным препятствием для пыли, грязи и влаги, из которых образуется абразив, доставляющий массу неприятностей охраняемому элементу. При этом загрязнениям удаётся проникать и в саму рулевую рейку, разрушая её.

Таким образом, разрыв пыльника рейки и утечка масла приводят к износу рулевой тяги или её шарового наконечника, которые в случае поломки, как правило, не чинятся, а сразу меняются.

Особенности ремонта рулевой рейки

Если рулевая рейка не относится к электронным, нуждающимся в специальных настройках, то её вполне возможно починить своими руками. Однако, с учётом важности и быстрого износа этого агрегата имеет смысл в случае его поломки обратиться к мастерам автосервиса. Или вообще заменить на новый.

Ввиду специфики конструкции, починить рулевую рейку без разборки, по крайней мере частичной, вряд ли удастся. Перед самим ремонтом желательно скрупулёзно изучить состояние агрегата в целом и сопряжённых с ним следующих комплектующих:

  • шаровые и рулевые тяги;
  • подшипники ступиц;
  • вспомогательные приводы.

Диагностика такого рода позволит выявить место поломки и облегчит ремонт. Далее рулевая рейка или её элементы снимаются с машины, и производится непосредственное устранение неисправности.

Ремонтировать или ставить новую

Хотя большинство деталей рулевой рейки при выходе из строя сразу подлежат замене, сама она вполне себе ремонтопригодна, и в случае неисправности полностью её менять вовсе не обязательно. Однако дать однозначный совет, стоит ли чинить этот агрегат или лучше сразу приобрести новый, довольно сложно.

Конечно, новая брендовая рейка будет работать надёжнее отреставрированной, но и цена её скорее всего значительно превысит затраты на ремонт. Замена этого агрегата в случае неполадок оправдана для автомобилей премиум-класса. На такой шаг могут пойти также автолюбители, не стеснённые в средствах. Компромиссным вариантом ещё являются неоригинальные устройства либо контрактные, но в хорошем состоянии.

Что касается реек с электроусилителем руля, то при обращении с ними в автосервис, независимо от сложности поломки, с большой вероятностью будет предложена замена устройства. Просто с такими агрегатами мало кто хочет возиться.

Дело в том, что при неисправностях с механикой реек, оснащённых УЭР, шлифовкой детали не обойтись. А для наладки электроники могут потребоваться диагностика или пайка, что нередко занимает много времени и требует высокого мастерства специалистов.

Ремкомплект для рейки

В такой набор обычно входят разные запчасти и расходные материалы:

  • защитные кожухи;
  • сальники;
  • втулки.

При ремонте рулевой рейки автолюбители используют подобный «арсенал» довольно часто. Однако полученный результат будет зависеть, во-первых, от качества запчастей из комплекта, и, во-вторых – от того, что с ними будут делать.

Желающие качественно отремонтировать рулевую рейку за умеренную цену могут сами приобрести ремкомплект, а к необходимым работам привлечь автосервис, и при этом получить гарантию на предоставленные услуги. А может, и на запчасти – в зависимости от того, где они покупались.

Ремонт рейки с ГУР

Рулевыми рейками с гидроусилителем сегодня оснащаются большинство автомобилей. И если эта «парочка» вдруг начинает постукивать, то не следует сразу курочить систему. Сперва можно попробовать устранить неполадку мягким методом – регулировкой положения специальной гайки специальным же ключом. Однако следует учитывать, что таким путём проблему с посторонними шумами, доносящимися из агрегата, ещё можно решить, а вот, например, устранить утечку масла – вряд ли.

Для выполнения полноценного ремонта рейки с ГУР автолюбителю понадобятся не только стандартные слесарные инструменты, но также и некоторые специфические:

  • восьмигранный ключ;
  • съёмник для подшипников;
  • щипцы для снятия и монтажа стопорных колец.

А рейку-таки придётся снять с машины. Поэтому следует заготовить масло для гидроусилителя и полный комплект расходных изделий, таких как сальники, уплотнители, втулки. Доступ к ремонтируемому элементу обеспечивается установкой машины на подъёмник или смотровую яму. Сам ремонт агрегата можно разделить на четыре части:

  • снятие рулевой рейки с автомобиля;
  • разборка рейки;
  • оценка состояния деталей и замена неисправных;
  • монтаж рулевой рейки на машину.

После демонтажа рулевой рейки её корпус рекомендуется очистить от загрязнений, а после разборки – промыть комплектующие. По окончании ремонта агрегат следует ещё настроить, так как ненужные зазоры могут доставить ему массу неприятностей. При этом не стоит игнорировать и упомянутую ранее контролирующую гайку.

Цена ремонта рулевой рейки


Итак, у автолюбителя при поломке рулевой рейки есть несколько путей выхода из сложившейся ситуации. И первый из них – это, конечно, ремонт, от качества которого, впрочем, зависит и потенциальный пробег агрегата. Можно также рассмотреть варианты с заменой всей установки или некоторых её деталей.

Разные методы – разная цена. Ориентировочная стоимость ремонта рулевой рейки и задействованных в этом процессе запчастей составит:

  • ремонт рулевой рейки в автосервисе «под ключ»: 8-15 тыс. руб.;
  • ремонт рейки с электроусилителем руля: от 15000 руб.;
  • ремкомплект рулевой рейки: 3500–10000 руб.;
  • восстановленная рейка: 10-25 тыс. руб., вместе со стоимостью услуг автосервиса получается 13-30 тыс. руб.;
  • неоригинальная рейка: китайская – от 12 тыс. руб., брендовая – до 30-40 тыс. руб.;
  • оригинальная рулевая рейка: от 50 тыс. руб.

Заключение

Рулевая рейка – важное звено в системе управления автомобилем. Она имеет непростую конструкцию, но в случае поломки вполне может быть приведена в норму автолюбителем, знающим, что и в какую сторону крутить. Продаются даже специальные ремкомплекты для таких случаев. Ну, а безотказной работе этого агрегата поспособствуют контроль за его состоянием и своевременное техническое обслуживание.

Видео про неисправности рулевой рейки:

Неисправности рулевой рейки — признаки, как определить, с чего начать ремонт рейки.

Без руля автомобиль – гусеничный трактор. Представьте свой автомобиль без рулевого колеса. Получилось? А понравилось? То-то! Без руля мы пока не можем представить себе автомобиль.

И, естественно, руль – это одна из составляющих рулевого управления. Равно, как и рулевая рейка. Рулевая рейка автомобиля – это узел, соединяющий колёса и руль в одно целое. Как раз, с помощью рулевой рейки и рулевого привода , колёса точно реагируют на поворот руля в любую сторону.

И от того, каким образом реагирует система рулевого управления автомобиля на команды водителя, в значительной степени зависит ваша личная безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Аксиома, о которой нужно помнить всегда.

Каковы признаки неисправности рулевой рейки?

Возникновение неисправности рулевой рейки вызывается, чаще всего, ездой по неровной и пыльной дороге. Чем менее бережно водитель управляет автомобилем на плохих дорогах, тем быстрее рейка начнёт стучать.

Стук рулевой рейки является одним из первых симптомов, составляющих признаки поломки рулевой рейки. Другими словами, чтобы избежать частых ремонтов рулевого управления, следует притормаживать перед заметными неровностями дороги, избегать передвижения поперек трамвайных рельсов. Впрочем, если такая необходимость возникла, то выполнять это нужно на крайне малой скорости.

К преждевременному выходу из строя и ремонту рулевого механизма могут привести многократные заезды на бордюры, резкие ускорения при нахождении руля в крайнем положении, что ведет к росту нагрузки на рулевой редуктор, другие детали рулевой рейки, а также к износу насоса гидроусилителя. Последствия: загрязненность и поломка уплотнителей в системе гидроусилителя.

Внешние признаки неисправности рулевой рейки можно спутать с другими неисправностями, поскольку диагностика этого узла достаточно сложна. В некоторых случаях, чтобы отыскать неполадку, рулевую рейку приходится разобрать полностью.

Часто водители задают вопрос: как определить неисправность рулевой рейки? Наиболее очевидный и ощутимый симптом – характерный стук при езде по неровной дороге, усиливающийся при повороте руля.

Кроме того, заметные симптомы неисправности рулевой рейки:

  • тугой руль (нередко руль туго поворачивается лишь в одну сторону),
  • после стоянки на асфальте могут оставаться пятна масла в районе передней части автомобиля,
  • гул в гидроусилителе руля.

При таких признаках велика вероятность того, что автомобиль может стать неуправляемым.

Теперь ясно, как диагностировать рулевую рейку: нужно чаще обращать внимание на поведение рулевого управления, делать тщательный технический осмотр этого узла. Такая проверка рулевой рейки поможет сделать первичный вывод о необходимости ремонта, особенно, если имеется явная течь рулевой рейки.

Что делать, если подтекает рулевая рейка?

В случае обнаружения того, что подтекает рулевая рейка, автомашину необходимо срочно ремонтировать. Такая неисправность свидетельствует о том, что необходима, как минимум, замена манжет и пыльников.

Но этим ремонт может не ограничиться. Если потекла рулевая рейка, ее полностью разбирают , оценивают целостность корпуса механизма и вала, уплотнительных колец и сальников, которые при необходимости меняют на новые. С ремкомплектом для рулевых реек сейчас проблем нет.

Поэтому, если подтекает рулевая рейка, то замена износившихся сальников, прокладок или колец, не является сложным видом ремонта и вполне под силу любому водителю.

В процессе ремонта следует применять только новые и качественные расходные материалы и запчасти. После ремонта рулевой рейки, производится гидропрокачка гидравлической системы.

Народно-водительские советы по правильной эксплуатации рулевой рейки.

Зимой рекомендуется после прогрева двигателя плавными покачиваниями покрутить руль, чтобы разогреть масло в гидроусилителе руля. Целостность защитных пыльников и уплотнений на рейке продлевает ее исправную эксплуатацию.

Даже небольшой дефект на пыльнике может пропустить внутрь рулевой рейки воду с грязевым абразивом, что приводит к быстрому износу уплотнителей и возникновению течи.

Рулевая рейка: признаки неисправности и верные советы. Как правильно выбирать продавца?

Доброго дня, дорогие читатели, сегодня расскажу как проверить рулевую рейку. Этот механизм является главным узлом управления машиной, без которого управлять транспортом невозможно, и безопасности никакой. Понимание устройства и принципа действия рейки позволяет вам, как водителю, выбрать подходящую на замену. Кроме того, можно проверить работоспособность своей рейки, и отрегулировать при необходимости.

Принцип работы

Рейка рулевая является главным агрегатом системы рулевого управления. Через неё передается усилие от рулевого колеса к тягам колес. Когда вы вращаете руль, происходит поворот колес машины в горизонтальном направлении. Прогресс как всегда на месте не стоял, поэтому сегодня выпускается много вариантов исполнения реечных механизмов.

Визуальная Проверка рулевого управления, что важно знать

Если при предыдущих способах проверки закрались подозрения в исправности рулевого, то самое время приступить к визуальному осмотру. Нужно загнать машину на яму или эстакаду, затем провести визуальную проверку рулевого управления, уделив внимание следующим деталям:

  • потёки масла из рейки или ГУРа. Они указывают на нарушение герметичности. Со временем это может вылиться в дорогостоящий ремонт;
  • зазоры в шарнирах рулевых тяг говорят об ослаблении крепления или их износе;
  • слабая затяжка гаек и отсутствие фиксирующих их шплинтов говорит о том, что ремонт рулевого проводился не специалистами;
  • следы механических повреждений и ударов могут указывать на эксплуатацию авто в суровых условиях, либо на неквалифицированный ремонт.

Важно! Также следует внимательно осмотреть шины: неравномерный износ указывает на неверный сход-развал колёс, нарушение геометрии кузова или деформацию узлов подвески.

Разновидности

Как проверить исправность её расскажу чуть позже, начну с разновидностей:

  • Самая простая, которая может называться прародительницей остальных видов, это механическая конструкция. Дополнительного усиления передачи усилий она не предусматривает.
  • Гидравлический механизм, сегодня наиболее распространенный вариант. Называют еще рейка с ГУР. К привычному механическому управлению добавлена гидравлическая усиливающая система. Поворачивая руль, водитель задействует гидроусилитель, который дает дополнительное усиление передаваемой нагрузки, снижая затраты усилий водителя.
  • Рейка с электрическим усилением (ЭУР), добавляет усилие за счет электрического мотора. Мотор запускается, как только водитель начинает крутить руль и срабатывает датчик поворота. Как и гидроусилитель ЭУР не требует от водителя приложения особых усилий к рулевому колесу.
  • Комбинированная электрогидравлическая рейка называется гибридной, имеет оба варианта усиления. Она не имеет недостатков гидравлического варианта, однако её стоимость намного выше.

Приводить достоинства и недостатки не считаю нужным, статья не об этом, извините, если будут пожелания, напишу об этом отдельно.

Стучит рулевая рейка: проверяем диагноз и выполняем ремонт

Смачиваем резьбовые соединения тяг стабилизатора, шаровых опор, наконечников рулевых тяг, опоры двигателя, болты приемной трубы на катализаторе WD-40

Отворачиваем гайки наконечников

вытаскиваем болты крепления пальцев шаровых опор

и выводим из соединения со стойкой тяги стабилизатора

Выпрессовываем пальцы рулевых наконечников

с помощью съемника

Соединение шаровой опоры со ступицей расстыковывается без усилий руками

Затем отворачиваем два болта крепления нижней опоры двигателя и снимаем ее

Отвернув четыре болта, снимаем поперечную защиту

Аккуратно страгиваем и отворачиваем три гайки крепления фланца приемной трубы к катализатору

и поддерживающий кронштейн крепления к блоку двигателя

Разъединяем разъем лямбда-зонда на рамке под радиатором и подвешиваем в любом удобном месте всю приемную трубу глушителя, чтоб не болталась на подушках

Попутно можно визуально оценить состояние керамической сетки катализатора

Осталось только снять подрамник. Для чего откручиваем болты его крепления, но не до конца, оставив пару витков резьбы

Ставим подставку под подрамник и окончательно отворачиваем четыре болта его крепления

Просим помощника отверткой разъединить соединение рулевого вала и хвостовика на рейке (болт мы вывернули ранее), обильно смазав WD-40

а сами аккуратно опускаем вниз подрамник. Все. Подрамник в сборе с рейкой и стабилизатором снят

Отворачиваем четыре болта крепления рейки к подрамнику

С целью профилактики скрипов подвески очень рекомендую попутно снять стабилизатор

Читать еще:  Дать угла на машине что значит

и смазать резиновые втулки пластичной смазкой. Работа подвески субъективно станет мягче

Берем новую рейку и начинаем сборку в обратной последовательности. Не забудьте вытащить пробки-заглушки из отверстий под шланги ГУРа и смазывать резьбовые соединения герметиком там, где он был нанесен на заводе. Соединение фланца выпускной трубы и катализатора смазываем графитной смазкой

После окончания сборки заливаем жидкость DexronII в бачок гидроусилителя

и прокачиваем систему, прокрутив несколько раз руль от упора до упора при заведенном двигателе. Последняя операция – стенд сохода/развала

P.S. Отдельная благодарность коллективу Лаура-Тула за техническую помощь!

Устройство

Чтобы проверить механизм на неисправность , нужно знать как он устроен, агрегат состоит из:

  • Алюминиевого корпуса.
  • Шестеренки, вращаемой рулевым колесом, передающая усилие на рейку (червяк в червячном механизме не путаем).
  • Рейка, с зубчатым участком, передающая усилие от шестерни к тягам колес.
  • Ограничители амплитуды по обеим сторонам, состоящие из втулки и манжета силового.
  • Уплотнители, втулки опорные и прочая мелочь, имеющаяся в составе ремонтного комплекта.

Причины выхода из строя

Водители знают, что ремкомплекты реек и комплекты расходников в ходу в магазинах и на рынках не просто так. Дело в том, что рулевая рейка является металлическим изделием, которое не гнется даже при высоких нагрузках. Чтобы ее обломать нужно приложить невероятные усилия. По этой причине механические рейки на старых автомобилях исправно работают до сих пор, чем не могут похвастать, к примеру, термостаты. Однако все разновидности реек требуют целостности уплотнителей и подшипников. Как раз они и входят в ремкомплект.

«Персональную» неисправность имеют гидравлические рейки. В них их строя выходят гидроусилители, тем временем как вся оставшаяся конструкция остается целой. На СТО в случае поломки работают с гидроусилителем, а рулевая рейка чистится, проходит дефектовку и замену ремкомплекта.

И наконец, естественные и близкие к ним неисправности. Как вы знаете, даже лучший металл постепенно истирается и покрывается оксидом. В случае с последним, рейки имеют защитные пыльники, которые в случае появления надрывов и трещин перестают защищать конструкцию от пыли, влаги и песка. Сама рейка при этом очень быстро расходует свой ресурс.

Большие перегрузки, которые испытывает автомобиль при езде по разбитым дорогам, сказываются на всякой рулевой рейке. Покрывается трещинами картер, нарушается целостность зубчатого участка. Нагрузка передается по тягам, и сделать с этим ничего не получается.

Таким образом, ресурс рулевой рейки, составляющий 200-250 тысяч километров, может сократиться в несколько раз по ряду причин:

  • Качество дорог и манера езды;
  • Отношение владельца к состоянию пыльников;
  • Своевременность замены ремкомплекта.

Как видите, о рулевой рейке нельзя забывать никогда. Если следить за ее состоянием и водить машину аккуратно, ее эксплуатация может быть очень долгой. Но же укажет вам на возникшие неполадки?

Проверка

Проверка рулевой рейки выполняется несколькими способами:

  • её можно проверить осмотрев, сняв и перебрав и на стенде. Визуальный осмотр позволяет выявить внешние повреждения, трещины корпуса, пыльников, протечку сальников. Для лучшей проверки её рекомендуется снять с машины, иногда загрязнение мешает её как следует рассмотреть.
  • Как проверить снятую рейку? После снятия её корпус отмывают и разбирают механизм. Все детали после разборки тоже нужно отмыть и осмотреть на предмет дефектов. Поврежденные элементы замените новыми. Замена сальника является обязательной. Собираете механизм, заменив все резиновые элементы запчастями из ремонтного комплекта.

Собранная рейка требует проверки на специальном стенде, особенно если она имеет гидроусилитель.

Стенд для проверки – дорогое удовольствие, чтобы его покупать, проще и дешевле заехать на СТО, где такой стенд имеется. Установив непроверенную и не отрегулированную на стенде деталь, вы сильно рискуете.

Как проверить на стук, спросите вы, отвечаю. На стук реечный механизм можно проверить приложив руку к корпусу, а помощник в салоне покрутил руль из стороны в сторону. Если нет отчетливых ударов, значит малейшего стука нет.

Видео про стуки рейки

Если ремонт сложный или невозможен, лучше купить новую, она отрегулирована, остается только установить на место поломанной. Для дорогих иномарок запчасти бывает достать сложно и непомерно дорого. Поэтому, вам могут предложить отремонтированный механизм, со скидкой, или бывший в употреблении, но еще рабочий.

В таком случае, решение остается за вами, могу лишь предупредить, что такую рейку нужно внимательно изучить со всех сторон, на предмет явных дефектов, чтобы не «попасть» на хлам при покупке.

Как самостоятельно проверить рулевую рейку

Автор Марина Пархоменко

Рулевая рейка хоть и небольшая, но очень значимая деталь автомобиля, потому что ее состояние влияет на удобство вождения и безопасность автолюбителя и всех, кто находится с ним в пути. Даже если средство передвижения оборудовано качественной рулевой рейкой, в процессе эксплуатации она может пострадать от повреждений. Но любой водитель может своими силами проверить работу рулевой рейки.

Признаки неисправности

Эта маленькая деталь нужна для того, чтобы управлять траекторией движения автомобиля. Рулевая рейка передает и трансформирует вращательное движение рулевого колеса в поворотное, в горизонтальном положении, движение колес машины.

Если в дороге водитель столкнулся с тем, что «железного коня» стало сложно удерживать в нужном направлении и он вынужден постоянно подруливать, но несмотря на это автомобиль уходит из одной стороны в другую, значит пора проверить рулевую рейку.

Деталь нуждается в проверке и в том случае, когда появился гул в гидроусилителе руля или для поворота рулевого колеса требуется приложить усилия.

Правила проверки

Чтобы проверить работу рулевой рейки, нужно остановить «железного коня» в спокойном месте, немного подождать, затем, отъехав на небольшое расстояние, вернуться пешком и убедиться, что не осталось свежих пятен масла на территории стоянки. Если в месте нахождения гидроусилителя появились такие следы, значит эту деталь необходимо отремонтировать или заменить.

Не стоит забывать, что если установлена защита моторного отсека, то таким способом проверить работу рулевой рейки не удастся. Масло останется на защитной системе и будет стекать с неё как попало. Но в любом случае такие отметины служат поводом для визита на станцию техобслуживания.

Тут же автолюбитель может покрутить рулевое колесо (при работающем моторе, в противном случае гидроусилитель руля не будет работать), чтобы узнать способно ли оно вращаться легко и плавно, и нормально ли в этот момент поворачиваются колеса. Такую визуальную проверку обычно проводят на обочине дороги.

Детальный осмотр

Если после осмотра остался повод для сомнений в исправности рулевой рейки, значит нужно доставить автомобиль на станцию техобслуживания, где есть все необходимые условия для более серьёзной проверки. Транспортировать машину лучше не своим ходом на «ползущей» скорости с включенной аварийкой, а с помощью эвакуатора.

При более тщательном осмотре необходимо обратить внимание появились ли потеки на гидроусилителе. Кроме того, стоит подвергнуть тщательной проверке все защитные кожухи, которые предохраняют детали от попадания пыли и грязи. Нужно убедиться, что они не разорвались и надёжно закреплены на своих местах.

Помимо этого, есть смысл проконтролировать — не касаются ли при повороте руля некоторые детали рулевого механизма другого оборудования. Такое бывает, если машина побывала в ДТП или после наезда на препятствие. Один человек вращает рулевое колесо, а второй в этот момент внимательно смотрит и прислушивается.

Если в ходе проверки изъяны не обнаружены, то осталось только выполнить протяжку всех соединений.

Если при осмотре не удалось обнаружить причины ненормальной деятельности рулевой рейки и машина продолжает плохо подчиняться управлению (руль заклинивает или он работает рывками), в таком случае необходимо отдать автомобиль в руки специалистов. На СТО сделают профессиональное тестирование рулевой рейки и отремонтируют ее, либо поменяют на новую.

Что надо знать автовладельцу о рулевой рейке

Рулевая рейка является частью рулевого механизма, управляющего колесами. От нее зависит управляемость транспортного средства поведение автомобиля на дороге, и соответственно безаварийность вождения. Поэтому автовладельцу нужно быть внимательным к этому узлу.

Как устроена и работает рулевая рейка

Рулевая рейка это устройство, механизм, передающий поворотные команды от рулевого колеса к колесам через их поворотные тяги.

Внутри корпуса рулевой рейки находятся крестовина и штанга, соединенная с крестовиной. Зубчатый вал, вставляется внутрь штанги. Зубья вала сообщаются с рулевым валом, на конце которого находится червячная шестерня, и за счет червячной передачи происходит вращение механизма. Рулевая колонка присоединяется к червячному валу. Внутри имеются два подшипника. В корпусе стоит упорный подшипник, в червячном валу – обычный подшипник, закрепляемый крышкой с сальником, которая фиксируется контргайкой. Внутри корпуса имеется втулка, плотно прилегающая к гладкой поверхности зубчатого вала.

В крестовину вставляется поршень, имеющий прорезь, подогнанную под форму зубчатого вала. Поршень фиксируется пружиной регулировочной гайкой. Поршень контролирует жесткость руля, чтобы он вращался легко, и в то же время не допускалось ослабления, чтобы рейка не стучала. Но когда рейка изнашивается, появляется люфт, и тогда возникает необходимость регулирования рейки путем подтягивания регулировочной гайки.

К обоим концам зубчатого вала присоединяются рулевые (поворотные) тяги, с пыльниками и наконечниками. Тяги присоединяются к цапам и позволяют поворачивать одно и другое колеса. Поворотная тяга состоит из яблока, на котором сидит и перемещается колесо, и наконечника. На него надевается защитный чехол (пыльник).

Виды (типы) рулевых реек

В автомобилестроении известны 3 типа рулевых реек. Без усилителей, с гидроусилителем и электроусилителем.

Обычная, без усилителей

Самым первым видом рулевой рейки является обычная рейка без усилителей. Ее еще называют голой. Она применялась на протяжении почти 100 лет с момента изобретения автомобиля. ИМ продолжает кое-где использоваться, претерпев некоторые изменения. Руль поворачивался тяжело, и работа водителя была преррогативой крепких, сильных мужчин.

Обычная рулевая рейка продолжает использоваться благодаря некоторым усовершенствованиям. В ней добавлен планетарный механизм, регулирующий передаточное число шестерни. И, таким образом, облегчивший усилия водителя при повороте руля. Планетарный механизм впервые был применен на автомобилях марки BMV.

Рулевая рейка с ГУРом

Рулевая рейка с гидравлическим усилителем руля (ГУРом). Гидравлическое усиление обеспечивается присоединенным к рейке насосом и замкнутым контуром с сальниками. В замкнутом контуре происходит перекачка жидкости, облегчающей поворот рулевого колеса.

Появление гидроусилителя значительно облегчило работу на водителей, особенно на тяжелых грузовых автомобилях, где поворот руля был особенно тяжелым. В настоящее время гидроусиление руля применяется почти на всех легковых автомобилях. Так, например, ГУРом оснащены рулевые рейки Toyota.

Рулевая рейка с ЭУРом

И, наконец, рулевая рейка с электроусилителем руля (ЭУР). Электрическое усиление обеспечивается электродвигателем, присоединенным к рулевой рейке. Двигатель берет на себя часть силовой нагрузки по повороту рулевого колеса. Это сухой тип усиления, без применения жидкостей. Команды электродвигателю поступают с бортового компьютера (ЭБУ).

Диагностика рулевой рейки.

Рулевая рейка нуждается в диагностике в следующих случаях:

  • При повороте рулевого колеса появляется подозрительный стук;
  • Руль стал тяжело поворачиваться в одну или обе стороны.
  • Колеса не слушаются руля;
  • Биение в рулевое колесо, вибрация;
  • Появляются протечки жидкости в из гидроусилителя, которые остаются на месте остановки машины.

При возникновении подобных симптомов, необходимо разобрать рулевую рейку, осмотреть состояние пыльников. Очень важно, чтобы пыльник был целым, не имел в корпусе повреждения и плотно сидел на наконечнике. В него не должна попадать влага. Если влага попадает в пыльник, оттуда она распространяется по наконечнику к яблоку и зубчатому валу. Начинается коррозия деталей и их стремительное изнашивание. Особенно быстро подвергаются коррозии мелкие детали (пружина) в регулировочном поршне, зубцы обоих валов.

Далее следует осмотреть состояние обоих валов на коррозию, внешнюю целостность зубцов. Состояние регулировочного поршня.

Элементы рулевой рейки не должны соприкасаться с тормозными трубками, шлангами и кузовными элементами. Такое соприкосновение ведет к стремительному изнашиванию деталей. Если подобное соприкосновение имеет место, необходимо этот дефект устранить.

Если рулевая колонка поворачивается от гидроусилителя, следует проверить состояние штуцерных соединений в гидравлических линиях. В гидроусилителе следует проверить, имеют ли место протечки и откуда, исправны ли шплинты и стопорные флажки.
Причины неисправности и признаки поломок рулевой рейки

Одну причину неисправностей рулевой рейки мы назвали – это коррозия металла и необходимость следить за состоянием защитных чехлов, чтобы в рулевую рейку не попадала влага.

Сильные удары колес о бордюры, рельсы и другие препятствия тоже являются причиной выхода из строя рулевой рейки.

К признакам поломок относятся следующие:

  • Деформация картера затрудняет поворот колес. А если деформация оказывается значительной, то руль может заклинить и колеса не поворачиваются.
  • Разгерметизация корпуса и попадание в него пыли, влаги.
  • Поломка зубьев на шестеренках, планетарке, зубчатом вале;
  • Износ деталей, появление трещин, нарушение геометрии, коррозия рулевых тяг.

Появление всех этих признаков требуют срочного ремонта, з-камены деталей и обращения в автосервис.

Нюансы ремонта

Большинство автопроизводителей считают, что рулевая рейка не подлежит ремонту, и ее следует менять. Но в условиях, когда нужных и дорогостоящих автодеталей порой не хватает, авторемонтники, работая на эффективных стендах, разработали принципы восстановления столь важного в рулевом управлении, узла.

Нюансы ремонта рулевой рейки зависят от физического состояния самой рейки. Если съедены зубья, высокий уровень изношенности деталей, изменена их геометрия, то, скорее всего, придется заменить весь узел. Если коррозия только начала свою разрушительную работу, ее убирают шлифовкой. Шлифовка допускается, когда диаметр рейки уменьшается не более чем на 0,1 мм. Сальники и опорная втулка ставятся родные, номинального размера.

Второй метод – рулевая рейка стачивается под ремонтный диаметр, составляющий не более половины миллиметра. Ведь детали должны выдерживать давление в 150 бар. Детали подбираются под ремдиаметр, под новый диаметр подбираются сальники, а втулку чаще приходится вытачивать по индивидуальному заказу.

Третий метод спасения рулевой рейки – завтуливание. Это сложный процесс. Механизм сначала растачивается, потом на нее напрессовывается методом компаунда нержавеющая труба. Затем полученная деталь снова протачивается и полируется до заданного размера.

Как избежать поломок рулевой рейки

Работоспособность рулевой рейки зависит от качества узлов и деталей, но в большей степени она зависит от того, как сам автовладелец относится к транспортному средству.

Необходимо почаще осматривать состояние защитных чехлов. И если обнаруживается на них повреждения, если заметили, что внутрь чехлов попадает влага, такие чехлы рекомендуется немедленно заменить. А саму рейку разобрать, высушить и очистить от ржавчины.

Следует быть осторожными перед бордюрами, лежачими полицейскими, лучше избегать встреч с ними, а если нет такой возможности, то следует снизить перед ними скорость.

Не рекомендуется держать руль в крайнем положении более 5 секунд. В зимнее время года, прежде чем завести двигатель, необходимо повернуть руль вправо-влево, чтобы дать маслу заполнить все пространство корпуса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector