Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как запомнить сигналы регулировщика

Как запомнить сигналы регулировщика

За контроль безопасности дорожного движения сегодня отвечают камеры и сотрудники Госавтоинспекции. Регулировать поток автомобилистов должны знаки, которые устанавливаются возле дорожного полотна, и светофоры.

Однако, иногда возникают ситуации, когда светофор выходит из строя и водители не понимают, кому продолжать движение — начинается суматоха. На помощь приходят регулировщики. Их очень редко можно встретить на дороге, но за невыполнение их требований можно прямо на месте получить штраф.

Все водители еще в автошколе проходили жесты регулировщика и их обозначения. Однако, такая информация моментально забывается, если ее не встречать каждый день на практике. Разберемся, как можно запомнить подобные сигналы.

Кто такой регулировщик. Перед тем, как приступать к изучению правил, напомним, кто такой регулировщик. В Правилах дорожного движения обозначено, что в его роли может быть не только сотрудник ГИБДД, но и уполномоченное лицо, относящееся к числу работников транспортной безопасности. Кроме того, сюда можно отнести дорожно-эксплуатационные службы и дежурных на ж/д переездах. Главное условие для того, чтобы стать регулировщиком, наличие форменной одежды или экипировки. Поэтому дорожный рабочий, на котором надет оранжевый жилет, а в руке он держит жезл, тоже является регулировщиком. Водители, согласно пункту 1.3 ПДД, обязаны выполнять его требования.

Регулировщик приоритетней, чем все остальные предметы регулирования. В пункте 6.15 ПДД указано, что все автомобилисты обязаны следовать его распоряжениям, даже если они расходятся с дорожной разметкой и сигналами светофора. А в пункте 2.4 ПДД говорится, что регулировщик имеет право остановить любое транспортное средство.

В правилах сигналы этого человека излагаются от первого лица, а среди возможных сигналов выделяют всего 3 — руки направлены в стороны или прижаты к телу, правая рука впереди, рука вверх. Для более быстрого запоминания эксперты рекомендуют рассматривать правила со стороны автомобилиста, который может подъезжать сразу с 4 направлений.

Руки направлены в стороны или опущены. Водитель, который приближается к регулировщику, в данном случае, с боковой стороны (с правой или левой), может продолжать движение прямо или поворачивать направо. Если водитель приближается к регулировщику с передней или задней стороны, следует остановиться. В автошколах правила даже сформировали в стихи. Для конкретно этого случая можно применить такой — «Грудь и спина для водителя — стена».

Правая рука вперед. Тот, кто подъезжает к регулировщику с левой стороны и видит руку, которая направлено влево, может продолжать движение во всех направления — «Если жезл смотрит влево, поезжай как королева». Если водитель приближается с правой стороны и видит руку, которая показывает вправо, движение запрещено — «Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права». То же правило применяется, если водитель подъезжает к спине регулировщика. Тот, кто едет со стороны груди, может продолжать движение направо — «Если жезл смотрит в рот, делай правый поворот».

Рука вверх. Самый легкий вариант. Если регулировщик стоит с поднятой наверх рукой, движение запрещено всем транспортным средствам.

Можно ли не запоминать жесты. Ответ очевиден — нельзя. Сигналы регулировщика относятся к базовым правилам дорожного движения. Если вдруг поломается светофор и на дороге появится водитель, который в свое время не запомнил эти сигналы, ситуация может привести к ДТП.

Итог. Регулировщиков сегодня очень редко можно встретить на дороге. Как правило, они появляются тогда, когда из строя выходит светофор или на дороге что-то случается. Чтобы не получить штраф и не помешать другим водителям в движении, нужно изучить все жесты — при помощи стихов это можно сделать за 5 минут.

Автошкола «Профи-Центр»

Сигналы регулировщика

30 сентября 2020

В жизни регулировщики встречаются нечасто, однако вопросы с их положением на дорогах есть в билетах правил дорожного движения. Запомнить эти правила начинающим водителям бывает сложно, поэтому сегодня мы решили разобраться со всеми тонкостями и поделиться лайфхаками запоминания.

Для начала разберемся, кто такой регулировщик и зачем он вообще нужен? Регулировщик — это лицо, уполномоченное регулировать дорожное движение при помощи сигналов, установленных ПДД. Он должен быть в форменной одежде, иметь отличительный знак и экипировку. В этой роли могут выступать сразу несколько разных должностных лиц:

  • сотрудники полиции;
  • работники военной автоинспекции;
  • сотрудники дорожных служб;
  • дежурные железнодорожных переездов и паромных переправ;
  • работники подразделений транспортной безопасности на отдельных участках дорог.

Чаще всего регулировщики предотвращают дорожный затор или устраняют его. «Пробки» могут быть образоваться из-за отключения электричества, крупных аварий на главных дорогах, поломок светофоров, ремонта дорог и по другим причинам. В этих ситуациях сотрудники ГИБДД помогают транспортным средствам выезжать со сложных участков.

Работа регулировщика отменяет действие сигналов светофора и знаков приоритета. Остальные дорожные знаки продолжают действовать, кроме исключительных случаев — ремонтных работ на дорогах, проведением мероприятий и т. д. Рассмотрим основные сигналы регулировщиков.

Разрешающие сигналы регулировщика

1. Руки регулировщика опущены и прижаты к корпусу или вытянуты в стороны. Инспектор стоит боком (неважно — правым или левым). Это положение означает, что:

  • трамваи могут проехать прямо;
  • остальные виды транспорта могут проехать прямо или направо;
  • пешеходы могут двигаться прямо.

При этом, если дорожными знаками не установлено движение по полосам, то поворот направо разрешается только из крайней правой полосы.

2. Жезл регулировщика направлен влево, сам он повернут к потоку левым боком. Это положение равнозначно зеленому сигналу светофора и означает:

  • разрешено движение во всех направлениях. В том числе левый поворот или разворот;
  • трамваи могут поворачивать налево;
  • пешеход может двигаться только прямо.

Стишок для запоминания

Проезжай как королева!

3. Регулировщик стоит лицом к потоку, рука вытянута вперед, жезл направлен в лицо водителя. Этот жест эквивалентен зеленой поворотной стрелке светофора, у которого на основном блоке горит красный свет. Это положение означает:

  • автомобили и другие транспортные средства могут повернуть только направо;
  • пешеходом движение запрещено.

Стишок для запоминания

Делай правый поворот!

Запрещающие сигналы регулировщика

1. Регулировщик стоит лицом к потоку или повернут к нему спиной. Его руки прижаты к корпусу или разведены в стороны. Это положение равнозначно красному сигналу светофора и означает:

  • полный запрет движения транспортных средств в потоке;
  • движение пешеходов запрещено.

Стишок для запоминания

2. Регулировщик стоит спиной или правым боком к потоку автомобилей. Правая рука вытянута вперед, жезл направлен вправо.

  • движение любых транспортных средств запрещено;
  • движение пешеходов запрещено.

Стишок для запоминания

Ехать не имеешь права!

Предупреждающие сигналы регулировщика

1. Правая рука регулировщика поднята вверх, левая прижата к туловищу. Неважно, какой стороной при этом инспектор стоит к потоку. Это положение равнозначно желтому сигналу светофора и сообщает, что в ближайшее время будет показан другой жест. Положение означает:

  • запрещает движение всех транспортных средств;
  • запрещает движение пешеходов.

Стишок для запоминания

Стой на месте дольше всех!

Важно! Трамваи едут только из рукава в рукав.

Трамваи стоят, если на них не указывает рука регулировщика и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля — он должен въехать в рукав и выехать из него. Другими словами — трамвай едет только так, как показывает рука регулировщика.

Руки в стороны — движение только прямо. Руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо. Руки налево — можно повернуть только налево. Это называется движение из рукава в рукав.

Сигналы свистком во всех этих ситуациях призваны привлечь внимание водителей и являются только дополнением работы инспектора.

Жесты регулировщика не из ПДД

В некоторых случаях регулировщики могут использовать жесты, которые не описаны в ПДД. Это случается в ситуациях, когда инспектор понимает, что не все водители помнят правила или на дороге происходит нестандартная ситуация. В этот момент лучшая тактика — внимательно следить за всеми движениями регулировщика. Однако мы настоятельно советуем выучить сигналы из ПДД и не думать, что они не пригодятся.

Что будет, если нарушить сигналы регулировщика?

Водители, которые нарушили сигналы регулировщика, наказываются на нарушение ПДД. Штраф за это — 1000 ₽. За проезд стоп-линии — 800 ₽. За повторное нарушение в течение года — 5 000 ₽ или лишение прав от 4 месяцев до полугода.

Пешеходы, нарушившие сигналы регулировщика, могут получить предупреждение или штраф — 500 ₽.

Учите правила и будьте уверены за рулем!
Читайте наши тексты о сложных моментах в ПДД: первая часть и вторая часть .

2021 © Профи Центр

В жизни регулировщики встречаются нечасто, однако вопросы с их положением на дорогах есть в билетах правил дорожного движения. Запомнить эти правила начинающим водителям бывает сложно, поэтому сегодня мы решили разобраться со всеми тонкостями и поделиться лайфхаками запоминания. Для начала разберемся, кто такой регулировщик и зачем он вообще нужен? Регулировщик — это лицо, уполномоченное регулировать дорожное движение при помощи сигналов, установленных ПДД. Он должен быть в форменной одежде, иметь отличительный знак и экипировку. В этой роли могут выступать сразу несколько разных должностных лиц: сотрудники полиции; работники военной автоинспекции; сотрудники дорожных служб; дежурные железнодорожных переездов и паромных переправ; работники подразделений транспортной безопасности на отдельных участках дорог. Чаще всего регулировщики предотвращают дорожный затор или устраняют его. «Пробки» могут быть образоваться из-за отключения электричества, крупных аварий на главных дорогах, поломок светофоров, ремонта дорог и по другим причинам. В этих ситуациях сотрудники ГИБДД помогают транспортным средствам выезжать со сложных участков. Работа регулировщика отменяет действие сигналов светофора и знаков приоритета. Остальные дорожные знаки продолжают действовать, кроме исключительных случаев — ремонтных работ на дорогах, проведением мероприятий и т. д. Рассмотрим основные сигналы регулировщиков. Разрешающие сигналы регулировщика 1. Руки регулировщика опущены и прижаты к корпусу или вытянуты в стороны. Инспектор стоит боком (неважно — правым или левым). Это положение означает, что: трамваи могут проехать прямо; остальные виды транспорта могут проехать прямо или направо; пешеходы могут двигаться прямо. При этом, если дорожными знаками не установлено движение по полосам, то поворот направо разрешается только из крайней правой полосы. 2. Жезл регулировщика направлен влево, сам он повернут к потоку левым боком. Это положение равнозначно зеленому сигналу светофора и означает: разрешено движение во всех направлениях. В том числе левый поворот или разворот; трамваи могут поворачивать налево; пешеход может двигаться только прямо. Стишок для запоминания Если палка смотрит влево, Проезжай как королева! 3. Регулировщик стоит лицом к потоку, рука вытянута вперед, жезл направлен в лицо водителя. Этот жест эквивалентен зеленой поворотной стрелке светофора, у которого на основном блоке горит красный свет. Это положение означает: автомобили и другие транспортные средства могут повернуть только направо; пешеходом движение запрещено. Стишок для запоминания Если палка смотрит в лоб, Делай правый поворот! Запрещающие сигналы регулировщика 1. Регулировщик стоит лицом к потоку или повернут к нему спиной. Его руки прижаты к корпусу или разведены в стороны. Это положение равнозначно красному сигналу светофора и означает: полный запрет движения транспортных средств в потоке; движение пешеходов запрещено. Стишок для запоминания Грудь и спина — Для водителя стена! 2. Регулировщик стоит спиной или правым боком к потоку автомобилей. Правая рука вытянута вперед, жезл направлен вправо. движение любых транспортных средств запрещено; движение пешеходов запрещено. Стишок для запоминания Если палка смотрит вправо, Ехать не имеешь права! Предупреждающие сигналы регулировщика 1. Правая рука регулировщика поднята вверх, левая прижата к туловищу. Неважно, какой стороной при этом инспектор стоит к потоку. Это положение равнозначно желтому сигналу светофора и сообщает, что в ближайшее время будет показан другой жест. Положение означает: запрещает движение всех транспортных средств; запрещает движение пешеходов. Стишок для запоминания Если палка смотрит вверх, Стой на месте дольше всех! Важно! Трамваи едут только из рукава в рукав. Трамваи стоят, если на них не указывает рука регулировщика и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля — он должен въехать в рукав и выехать из него. Другими словами — трамвай едет только так, как показывает рука регулировщика. Руки в стороны — движение только прямо. Руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо. Руки налево — можно повернуть только налево. Это называется движение из рукава в рукав. Сигналы свистком во всех этих ситуациях призваны привлечь внимание водителей и являются только дополнением работы инспектора. Жесты регулировщика не из ПДД В некоторых случаях регулировщики могут использовать жесты, которые не описаны в ПДД. Это случается в ситуациях, когда инспектор понимает, что не все водители помнят правила или на дороге происходит нестандартная ситуация. В этот момент лучшая тактика — внимательно следить за всеми движениями регулировщика. Однако мы настоятельно советуем выучить сигналы из ПДД и не думать, что они не пригодятся. Что будет, если нарушить сигналы регулировщика? Водители, которые нарушили сигналы регулировщика, наказываются на нарушение ПДД. Штраф за это — 1000 ₽. За проезд стоп-линии — 800 ₽. За повторное нарушение в течение года — 5 000 ₽ или лишение прав от 4 месяцев до полугода. Пешеходы, нарушившие сигналы регулировщика, могут получить предупреждение или штраф — 500 ₽. Учите правила и будьте уверены за рулем! Читайте наши тексты о сложных моментах в ПДД: первая часть и вторая часть.

Знаки регулировщика на дороге в картинках с описанием.

Знаки (сигналы) регулировщика нужно знать обязательно, он правда не часто появляется на дороге, но иногда все таки стоит.

Сами знаки регулировщика очень простые. И их всего три.

Первый сигнал регулировщика.

Рука поднятая вверх.

Это значит стоп со всех сторон, все равно, что загорелся красный сигнал светофора со всех сторон. Ехать запрещено!

И еще одно – когда есть регулировщик на перекрестке, он самый главный. И смотрим только на него!

Но если Вас этот сигнал застал на перекрестке, то нужно его покинуть.

Через этот сигнал происходит смена сигналов регулировщика и за ним он покажет другой сигнал, разрешая ехать с другого направления. И если Вы остановитесь на перекрестке, то просто будете помехой для других машин.

Второй сигнал регулировщика.

Руки вытянуты в стороны или опущены.

Здесь работает такое правило – грудь и спина это стена. Со стороны боков можно ехать прямо или направо.

Третий сигнал.

Правая рука вытянута вперед.

Здесь нужно разбираться какой стороной стоит к Вам регулировщик.

Если он стоит спиной, то тут все просто – движение запрещено. Мы же помним, что спина – это стена?

Если стоит к Вам правым боком, с вытянутой правой рукой, то мы запоминаем это так, что как будто перед нами опустили шлагбаум.

Если регулировщик, повернулся к Вам левым боком с вытянутой правой рукой, то это Ваша самая любимая поза регулировщика. Ехать можно в любом направлении.

И если регулировщик стоит и палка в вытянутой правой руке смотрим на Вас, то Вам можно ехать только направо.

Только НАПРАВО, прямо, налево, в обратном направлении нельзя!

Если регулировщик подает сигнал свистком, то это он просто привлекает Ваше внимание. Как бы говоря – посмотрите на меня. Сейчас будет смена сигналов.

Стишок про регулировщика.

В экзаменационных билетах много вопросов про регулировщика, для того что бы Вам было проще запомнить, то есть такой стишок про знаки регулировщика.

Еще раз напоминаю, что регулировщик самый главный и мы должны его слушаться даже если дорожные знаки говорят другое.

Подписывайтесь на нашу группу в ВК там много интересного!

Изучаем жесты регулировщика с удовольствием — легко и быстро запоминаем его жесты

В настоящее время регулировщики на дорогах встречаются довольно редко. Именно подобная редкость и является причиной того, что большинство водителей забывают, что означают многие жесты авторегулировщика. Таким образом, на сегодняшний день очень актуальным является вопрос запоминания этих самых действий, ведь лучше немного напрячь память, нежели попасть в опасную и неприятную ситуацию, которая может закончиться аварией или штрафом.

Почему жесты на дороге так важны?

Регулировщика с полной уверенностью можно назвать «живым» светофором, условные знаки которого необходимо понимать и выполнять всем участникам движения на перекрёстке! Точно, точно, этот человек сигнализирует не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения его рук и корпуса либо разрешается, либо запрещается передвигаться в том или ином направлении.

Неотъемлемым атрибутом работы такого специалиста является жезл или диск со светоотражателем или красным сигналом, которые необходимы для улучшения видимости. С их помощью он подаёт запрещающие или разрешающие условные знаки. Вне зависимости от того, есть в руках авторегулировщика жезл или он отсутствует, вы обязаны выполнять его сигналы!

Жесты регулировщика ПДД могут сопровождаться дополнительным свистом. Это акцентирует внимание любого участвующего в дорожном движении человека на смене его положения.

Наиболее важные моменты

Несмотря на то что в автошколе каждый будущий водитель изучает свод правил, касающихся действий на регулируемом человеком перекрёстке, многие сдают экзамен и благополучно забывают про них. Итак, освежим в памяти то, что вы уже наверняка знаете.

Существует вереница общих правил, которая даст возможность вам легко и быстро вспомнить все условные знаки того, кто регулирует дорожное движение:

  • он может разрешить передвижение автомобилей только с двух сторон регулируемого перекрёстка;
  • вытянутая рука человека с жезлом всегда указывает на направление, вдоль которого можно двигаться;
  • его спина приравнивается к красному свету на светофоре;
  • трамвай может следовать только вдоль рук регулировщика, в то время как автомобиль может ещё сворачивать направо.

Ещё один важный момент — если человек с жезлом начал менять положение корпуса и рук, то водитель должен завершить манёвр, это не будет рассмотрено как нарушение правил дорожного движения.

Также стоит знать, что сигналы человека-регулировщика имеют более высокий приоритет, нежели светофоры и дорожные знаки. Это ещё один из поводов хорошенько задуматься над важностью этой персоны на дороге.

Видео о видах сигналов регулировщика:

Главные сигналы и их расшифровка

На самом деле, схема жестов авторегулировщика достаточно проста, стоит всего лишь сравнить их с сигналами светофора и сразу всё станет ясно. Чтобы понять, как запомнить все положения человека с жезлом, стоит лишь включить логику и желание.

Поднятие руки вверх

Как понять, почему при поднятии «управляющим перекрёстком» руки вверх запрещается двигаться и пешеходам, и автомобилям в любом направлении? Очень просто, вспомните про жёлтый свет светофора и его значение.

Сигнал поднятой руки очищает перекрёсток от всех участвующих в дорожном движении, поэтому совершенно неважно, какой стороной к вам стоит тот, кто регулирует. Всё просто — движение запрещено!

Очень часто такой жест применяют для возможности дать дорогу спецтранспорту, который пересекает перекрёсток.

Разведённые или опущенные руки

Разведённые в стороны и опущенные руки обозначают одно и то же. Зачем такие сложности? Бывают ситуации, когда через перекрёсток проходит крупногабаритный транспорт или же перекрёсток сам по себе достаточно узкий, тогда регулирующий движение не может развести руки в стороны, так как будет препятствовать нормальному передвижению автомобилей.

Этот условный знак приравнивают к красному свету светофора. Вы не можете двигаться дальше, если находитесь перед грудью или спиной авторегулировщика с опущенными или разведёнными руками.

В случае когда специалист-регулировщик в одном из таких положений находится к вам боком, вы можете двигаться прямо или направо. Это положение человека с жезлом приравнивают к значению зелёного света на светофоре. Он может находиться к вам правым или левым боком, это не влияет на значения жеста.

Вытянута вперёд правая рука

В случае когда «хозяин жезла» повернулся к вам лицом и вытянул правую руку вперёд, вы смело можете поворачивать направо. Этот жест полностью соответствует зелёной стрелке светофора, которая указывает вправо. В других направлениях движение запрещено!

Если вы находитесь за спиной или справа от него в таком положении, то вам стоит ожидать своего разрешения на движение.

Водители автомобилей, что находятся слева от регулировщика, могут двигаться в любом направлении.

Если вы относитесь к пешеходам, то повёрнутый спиной к вам регулировщик — это говорит о разрешении переходить дорогу.

Итак, не стоит бояться «управляющих перекрёстками». Мы подсказали вам, как понять и изучить их действия. На практике вы увидите, что это очень легко и просто читать жесты авторегулировщика.

Регулировщик — это не грозный дядька, который налево и направо хаотично размахивает руками и всё время ворочается, это человек, что облегчает и помогает вам пересечь тяжёлый перекрёсток.

Сигналы регулировщика: легко и просто!

AutoOt.ru » Права автовладельцев » Сигналы регулировщика: легко и просто!

Для многих водителей, регулировщик является одной из самых больших проблем на дороге, но сигналы регулировщика легко и просто можно изучить за пять минут. В наше время сталкиваться с ним часто во время движения транспортного средства не приходится, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому знать и понимать язык жестов необходимо.

Какие сигналы в арсенале?

В арсенале этого человека не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. Как видно на картинке внизу их всего три:

  1. правая рука вверх;
  2. руки разведены;
  3. правая рука вытянута вперед.

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями:

Вспомним сигналы регулировщика, видео:

Если правая рука вытянута вверх.

Возвращение нормальной ситуации на дороге регулировщик начинает со стандартного сигнала – правая рука вытянута вверх. На языке жестов для водителей это означает, что нужно остановиться, светофоры больше не являются указательным элементом, знаки на дороге значения не имеют, все внимание необходимо переключить на регулировщика. Теперь только он определяет очередность на трассе.

Вы должны незамедлительно отреагировать на этот жест, с какой стороны повернут к вам сотрудник неважно, будь то бок, спина или лицо. Обязаны прекратить свои действия не только водители транспортных средств, остановившись возле стоп-линии, но и пешеходы.

Если пешеход, во время подачи сигнала, переходил дорогу, то он обязан ее освободить или оставаться на разделительной линии.

Можно ли продолжить ехать дальше, если после подачи сигнала машина уже выехала на перекресток? Да, водитель имеет право продолжать маневр, часто сам сотрудник ГИБДД показывает, что таким участникам необходимо быстрее освободить пространство перекрестка.

Иногда, на перекрестке, где стоит регулировщик, можно услышать, как он использует свисток. Так водители быстрее обращают внимание на него, а не крутят головой по сторонам и не ссылаются на придорожные знаки.

Главная задача регулировщика – убедиться, что люди его заметили, остановили машины и готовы действовать в соответствии с подаваемыми сигналами.

Рука, поднятая вверх, может ассоциироваться по передаваемой информации с желтым сигналом светофора, который показывает водителю, что стоит приготовиться к дальнейшим действиям.

Если руки разведены?

Первый сигнал сотрудника ГИБДД не отвечает за процесс регулировки. Другой сигнал – когда руки разведены, по правилам разрешили заменить на опущенные руки по швам, если они в процессе управления устанут у человека.

Оба эти сигналы равносильны и должны правильно восприниматься автовладельцем при его нахождении на дороге. Если регулировщик стоит в таком положении, значит, запрещено двигаться на спину и на грудь сотрудника. Движение направо и прямо могут продолжать только те, к кому человек стоит боком.

Очередность движения на дороге определяет именно человек, а не знаки. Даже если он встанет другим боком, ничего не изменится и направление движения останется прежним.

Если рука показывает вперед?

Третий сигнал сотрудника ГИБДД начинается с позиции рука вверху. Только после того, как все участники остановились, регулировщик вытягивает руку.

Вот в такой позиции машине разрешено вписаться в угол, который образует грудь и рука сотрудника. Здесь он обращен к нам лицом, поэтому возможен поворот направо, но он необязателен, поэтому если вам в другую сторону, то придется подождать, когда будет показан другой сигнал.

Если человек поворачивается правым боком к транспортному средству, то движение запрещено.

При положении сотрудника ГИБДД снизу на картинке мы можем двигаться не только прямо и направо, но и налево, а также реально сделать разворот, потому что созданный грудью и рукой угол вполне позволяет нам проделывать такие маневры. Если говорить проще, то этот сигнал дает нам возможность двигаться во всех направлениях.

Если водитель находится перед регулировщиком, но ему необходимо повернуть налево или развернуться, то тут важно, чтобы машина не задела встречку, при совершении маневра. Водитель может повернуть как перед регулировщиком, так и позади него, правилами этого не запрещено.

А что пешеходы?

Если сотрудник поднял вверх руку, то пешеходы, которые шли по переходу, должны покинуть трассу, а значит, вернуться назад или дойти до конца. Всем, кто только собирался переходить дорогу необходимо остановиться и ждать сигнала регулировщика.

При положении сотрудника с опущенными руками пешеходы могут двигаться в любом направлении, кроме на спину или лицо, но переход разрешено осуществлять вдоль спины или груди.

Как запомнить сигналы регулировщика?

У многих водителей и пешеходов сигналы вызывают панику, но запомнить их не так сложно, если потратить некоторое время. Некоторые водители придумали для себя памятки и положили ее в машине, другие пошли на уловку и выучили стишок о знаках регулировщика.

Правилами дорожного движения строго регламентируется положение рук сотрудника ГИБДД. Он имеет право на дороге показывать только описанные в правилах жесты, которые понятны всем участникам движения на проблемном перекрестке.

Знание сигналов обязательно не только для водителей, но и для пешеходов, потому что они также являются участниками дорожного движения и могут создать на дороге аварийную ситуацию.

Сигналы регулировщика — что означают и как разобраться?

Зачем нужен регулировщик?

Регулировщик — это специально уполномоченный сотрудник, в обязанности которого входит управление дорожным движением при помощи специально разработанных для этого жестов. Он всегда одет в специальную форму или носит экипировку с отличительными особенностями. Вопреки распространенному мнению регулировщик — не всегда сотрудник ГИБДД, им может быть любое должностное лицо, например:

  • военный автоинспектор;
  • сотрудник дорожной службы;
  • дежурный железнодорожного переезда или паромной переправы;
  • специалист подразделения транспортной безопасности на отдельном участке.

Регулировщика вызывают в тех случаях, когда образовалась большая пробка или есть вероятность ее возникновения. Такое происходит, когда отключают электричество, сломан светофор или случилась крупная авария на важном перекрестке. В таких ситуациях регулировка человеком просто необходима, чтобы поддерживать движение на дороге в порядке. Появление регулировщика нивелирует действие светофора и знаков приоритета, при этом другие дорожные знаки не перестают действовать. В особых случаях он может отправить водителей под запрещающую разметку или знак. Это необходимо, когда на дороге проводятся ремонтные работы, крупные мероприятия или произошла серьезная авария.

Иногда регулировщик работает даже там, где нет особой необходимости — светофоры исправны, а дорожное движение в порядке. Обычно так делают на очень важных дорожных перекрестках, чтобы обеспечить двойной контроль движения на случай неисправности светофоров. Человек лучше оценивает состояние транспортного потока и может отрегулировать его вручную с помощью специальных сигналов. Техника пока с этим не справляется.

Жесты

1. Рука, поднятая вверх – имитация красного сигнала светофораВ случае поднятия регулирующим своей руки вверх нужно знать, что правила запрещают движение для всех участников дорожного движения: пешеходов, транспорта. Причем ограничение работает на любое направление. Данный жест призван убрать с перекрестка всех, кто участвует в дорожном трафике. Пример применения: спецтранспорт, который должен пересечь перекресток без каких бы то ни было препятствий.2. Руки, которые разведены или опущены.В данной ситуации важнейшим значением является то, в каком положении находится корпус регулировщика. В случае, если к шоферу выставлена грудь либо спина – это запрет движения. При расположении регулирующего по отношению к вам боком – вам разрешено двигаться в прямом направлении либо повернуть направо (либо и то, и другое). При этом, управляющий трамваем лишен права на поворотный маневр, и согласно ПДД способен продолжить движение лишь в случае пересечения перекрестка в прямом направлении. Еще данный жест регулировщика дает право в пересечении проезжей части пешеходами.3. Правая рука регулировщика вытянута вперед.В случае поворота регулировщика по отношению к вам своей грудью, а также вытягивания в вашем направлении жезла разрешено продолжить движения направо. При этом, перемещение по иным траекториям запрещено. Те же участники трафика, по отношению к которым регулирующий встал спиной, а также с правой стороны должны прекратить движение и ждать дальнейших указаний. Между тем, водители, расположенные от регулировщика по левую сторону вправе двигаться по желаемым траекториям. Вожатые трамваев должны знать, что в данном случае туннели рукавов разрешают движение только в левом направлении. Пешеходам дозволено пересекать проезжую часть за спиной человека, отвечающего за дорожное регулирование.
Примечание

В случае изменения регулировщиком положения корпуса, а также рук, вам дозволяется закончить маневр, не опасаясь за нарушение ПДД.

Резюмируем

Настал момент формулировки общих правил, которые будут понятны в отношении того, как производятся сигналы регулировщика:

  • человек, регулирующий поток дорожного движения дозволяет перемещение только с двух направлений пересечения путей;
  • когда руки вытянуты – это всегда означает, что перемещение разрешено в направлениях, на которые указывают руки;
  • если регулирующий стоит к вам спиной – это имитация красного сигнала светофора;
  • вожатым трамваев разрешено продолжить движение исключительно вдоль рук регулирующего, тогда как автомобильный транспорт может перемещаться еще и по правой траектории.

Будьте внимательными

Как становится понятно из вышеизложенного – сигналы регулировщика не являются сложным по части усвоения. Нужно лишь вызубрить те жесты регулировщика, которые могут возникнуть в типичной для вас дорожной ситуации. Например, когда отключают светофоры на привычном перекрестке. Сигналы регулировщика отражены в картинках, и к ним приложены соответствующие пояснения – что еще больше способствует их запоминанию. Когда вы сможете освоить все знаки и указания, которые имеет в своем арсенале человек с жезлом, то будете гораздо реже нарушать правила движения при форс-мажорных обстоятельствах.

ПДД о сигналах регулировщика

Сигналы регулировщика подробно описаны в пункте 6.10 ПДД. Здесь разъясняются все сигналы и действия, которые должен совершать водитель при демонстрации определенных знаков. Правила написаны очень сухо и формально, и не каждый водитель сможет их понять с первого раза. Поэтому многие автомобилисты используют оригинальные способы для их запоминания. Жесты регулировщиков можно поделить на 3 категории:

  • разрешающие;
  • запрещающие;
  • предупреждающие.

Все они применяются при определенных условиях.

В каких направлениях Вам разрешено движение?

1.Во всех.
2.Только налево и в обратном направлении.
3.Прямо, налево и в обратном направлении.

Если регулировщик обращен к вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение разрешено во всех направлениях: прямо, направо, налево и в обратном направлении.

Разрешающие жесты

Правила предусматривают всего 3 разрешающих сигнала:

  1. Руки остаются внизу и прижаты к телу или вытянуты в разные стороны, регулировщик при этом стоит боком. Этот сигнал разрешает проезд прямо для трамваев и прямо или направо для другого транспорта. Если движение определено не по полосам, то в правую сторону можно свернуть, только находясь в правой полосе.
  2. Регулировщик повернулся левым плечом к потоку, а жезл вытянул влево. Этот жест разрешает движение по всем направлением, даже левый разворот и поворот. Трамваям сигнал разрешает поворот влево.
  3. Рука регулировщика вытягивает жезл в лицо водителям. Этот жест разрешает только поворачивать в правую сторону. Также регулировщик может подсказать водителям, в какую сторону можно ехать, вытянув левую руку. Этот сигнал равен зеленой стрелке на светофоре, разрешающей движение.

Жесты регулировщика в стихах: как легко запомнить правила ПДД

Есть общие правила, которые позволяют быстрее разобраться в системе знаков. Как бы непривычно они ни выглядели поначалу, всё логично и просто. Так, вытянутый жезл или рука задают направление движения, а вот за спину регулировщика водители двигаться не могут. Зато водители могут поворачивать направо, тогда как тот же электротранспорт движется только вдоль заданного руками инспектора направления.

Однако на дороге легко растеряться, особенно когда постовой появляется в поле зрения неожиданно. Поэтому полезно запомнить простые стихи, которые подскажут, что означают сигналы:

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.

Если палка смотрит

в
рот, делай правый поворот
.

Подробное разъяснение жестов регулировщика с картинками и пояснениями

Здравствуйте уважаемые посетители блога. Недавно мы с Вами узнали, что такое срок давности штрафа и можно ли не платить транспортный налог. Сегодня утром по дороге на работу, как всегда, попал в небольшую пробку. За то что пробка небольшая необходимо поблагодарить нашу доблестную полицию. Это ни в коем случае на сарказм, а действительно стоящие на нескольких перекрестках подряд регулировщики вносят весомый вклад в увеличение пропускной способности дороги. Практически каждый день вижу водителей, которые не понимая жестов регулировщика, стоят на месте при размещающем движение жесте и наоборот едут, когда им это запрещено. Сегодня хотел затронуть жесты регулировщика в картинках с пояснениями.

Злободневность вопроса

Жестам регулировщика на теоретических занятиях по подготовке водителей в автошколах уделяется внимания ровно столько же, сколько и сигналам светофора. В реальных дорожных условиях получаем, что сигналы светофора, по крайней мере с трехцветной световой сигнализацией (красный, желтый зеленый), знают все водители, а жесты регулировщика далеко не все.

Этому есть достаточно простое объяснение: на пути следования светофоры встречаются достаточно часто, а регулировщик организовывающий движение на перекрестке встречается крайне редко. Отсюда и результат:

  • изучив сигналы светофора мы их используем при движении ежедневно и забыть их попросту не получается;
  • изучив жесты регулировщика и не сталкиваясь с ними ежедневно при движении, мы их начинаем забывать.

С пешеходами — отдельная песня. Если “самый плохой“водитель знал жесты сотрудника ГИБДД, но забыл, то в большинстве своем пешеходы вовсе и не знали значение жестов.

Всего 3 жеста

Кто-то скажет, что регулировщик показывает невообразимые вещи, понять которые может только он сам, а водителям в них никогда не разобраться. Сейчас я развею этот миф. Согласно ПДД у регулировщика есть всего три жеста. И далее мы разберемся как понять их значения и куда можно, и можно ли двигаться водителю тех или иных транспортных средств и пешеходу

Рука поднята вверх

Данный жест самый простой для восприятия. Он говорит о том, что движение всех транспортных средств (рельсовых и безрельсовых), а также пешеходов запрещено. Движение могут продолжить лишь те, кого этот сигнал застал на перекрестке, они должны незамедлительно завершить маневр, то есть покинуть перекресток. Другими словами это запрещающий жест.

Руки вытянуты в стороны или опущены вниз

Вытянутые в стороны руки и руки опущенные вниз — это один о тот же жест. На дороге случается парадокс, а именно регулировщик опустил руки вниз и есть такие “водители”, трактующие этот жест по своему. Например, регулировщик “опустил руки” и не принимает участие в организации дорожного движения, то есть руководствуются светофором, а точнее его сигналами и дорожными знаками действующими на данном перекрестке.

Каково же значение жеста? Со стороны левого и правого бока движение автомобилей, а если в широком смысле слова, то безрельсовых транспортных средств разрешено прямо и направо. При повороте направо необходимо в обязательном порядке уступить дорогу пешеходам, причем не важно есть ли там пешеходный переход или его нет. Со стороны груди, ровно как и со спины движение строжайшим образом запрещено.

Трамваи со стороны левого, а также правого бока могут двигаться только в прямом направлении. Пешеходы соответственно переходят дорогу, так где это безопасно: впереди регулировщика и за его спиной.

Правая рука вытянута вперед, левая опущена вниз или вытянута в сторону

Положение левой руки здесь не имеет значения, так как все равно это один и тот же жест.

Безрельсовые транспортные средства со стороны левой руки могут двигаться во всех направлениях (прямо, направо, налево и в обратном направлении). Естественно при повороте направо и налево водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим ту проезжую часть на которую он собирается повернуть. Движение со стороны груди допускается только в одном направлении — направо. Движение со стороны спины, ровно как и со стороны правого бока — запрещено.

Теперь разберемся как двигать в таком случае трамваю. Со стороны левого бока — только налево, со стороны груди — только направо.

Пешеходам безопасно будет переходить проезжую часть только под прикрытием спины регулировщика, а точнее за ней.

Как быстро и просто запомнить вышесказанное

Все вышеперечисленное, а это несколько десятков строк можно ужать до двух предложений. Такая трактовка жестов применялась еще в автошколах Советского Союза:

  1. Безрельсовые транспортные средства могут начинать движение только в том случае если на них указывает рука регулировщика и двигаться должны таким образом, чтобы не пересечь рук регулировщика;
  2. Трамваи двигаются “из рукава в рукав” регулировщика.

Еще раз напомню, что вытянутая в сторону и опущенная в низ рука это абсолютно то же самое.

Веселые стишки

Есть еще два прикольных, но поучительных стишка, помогающих быстро запомнить информацию. Ем уже очень много лет, а они и сейчас актуален.

На этом будем считать тему раскрытой полностью. Если у Вас уважаемые читатели возникнут вопросы, я буду рад на них ответить, оставляйте комментарии. Да, чуть не забыл, информация для тех, кому скоро сдавать экзамен по ПДД — это мои советы как выучить правила всего за несколько дней. До скорой встрече на страницах блога!

Как легко выучить жесты регулировщика

Как легко запомнить сигналы регулировщика. Какие они бывают, когда данные знания могут пригодиться. Есть ли какие-то ограничения и требования. Законодательные нормы, при помощи которых происходит регулирование правоотношений.

В каких случаях движение регулируется человеком

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Сегодня принято, что перекресток регулируют такие автоматизированные системы как светофоры. Это упрощает передвижение транспортных средств, ведь сигнал, позволяющий или запрещающий ехать, подается автоматически, обозначенный специальным цветом.

Крайне редко можно увидеть регулировщика, который направляет потоки машин на перекрестке в нужном направлении и, по факту, заменяет светофор. В данной роли выступает инспектор Госавтоинспекции, который отлично разбирается в правилах дорожного движения. Он при помощи жезла подает установленные ПДД сигналы и жесты.

Внешний вид регулировщика – инспектор ГИБДД в специальной форме, у которого есть соответствующий жезл (палка) в руке или светоотражающий диск. Однако данные приборы служат для привлечения внимания. Инспектор может регулировать движение и руками.

Жесты регулировщика распространяются не только на водителей, а на всех участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и так далее. Поэтому знание правил дорожного движения касается каждого.

Иначе могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Участники дорожного движения могут поехать в любом направлении, поскольку не понимают, что именно им показывает инспектор ГИБДД. Это чревато возникновению ДТП.
  2. Сам регулировщик может подать сигнал, которого нет в правилах дорожного движения (вместо правой руки вытянуть левую). В таких случаях рекомендуется не начинать движения, а ожидать понятного знака инспектора ГИБДД.

Если жест регулировщика расходится с сигналом светофора, то нужно продолжать движение именно по тому направлению, которое показывает инспектор ГИБДД.

Виды жестов

Классификация жестов инспектора, регулирующего дорожную ситуацию, дана в п. 6.10 ПДД РФ и является исчерпывающей. Она распространяется на всех участников дорожного движения: и водителей, и пешеходов.

Рассмотрим каждый жест в отдельности:

    Правая рука вытянута вверх. Это самый первый жест инспектора, с которого начинается его должность в роли регулировщика дорожных отношений. Вытянутая вверх правая рука обязывает всех водителей остановиться, вне зависимости от того, какой на данный момент сигнал светофора. Не исключено, что инспектор ГИБДД будет использовать свисток, для того чтобы водители и пешеходы быстрее обратили на него внимание. Данный жест регулировщика равносилен желтому сигналу светофора. Служит неким оповещением для водителей перед последующим жестом инспектора ГИБДД, а также убеждением сотрудника Госавтоинспекции в том, что участники дорожного движения услышали и увидели его.

Как быстро выучить

Во время учебы правил проезда перекрестков, регулируемых инспектором ГИБДД, многие пользуются специальными стихами, с помощью которых можно легко запомнить сигналы регулировщика.

Ниже они представлены на картинке:

Ответственность за нарушение

Регулировщик равносилен светофору, соответственно, совершение маневра наперекор жесту инспектора ГИБДД – это проезд на запрещающий сигнал светофора. Для пешехода штраф составляет 500 рублей.

Для водителей административная ответственность серьезнее:

  • 1000 рублей за первое нарушение;
  • в случае повторного нарушения: штраф 5000 рублей или лишение ВУ сроком на 4-6 месяцев.

Следует отметить, что на данный вид санкции распространяется скидка в 50% при оплате штрафа в первые 20 дней как для водителей, так и для пешеходов.

Таким образом, есть много способов, как легко запомнить сигналы регулировщика. Главное – отнестись к этому серьезно. Ведь регулировщик равносилен сигналу светофора.

Видео по теме:

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Жесты и сигналы регулировщика ПДД

Сигналы регулировщика плохо поддаются запоминанию, поскольку с ним приходится сталкиваться крайне редко. Задача упрощается, если систематизировать сведения и найти в них некоторую логику. Также хорошо способствует запоминанию инструкция в виде стихотворения.

  1. Кто такой регулировщик ПДД и зачем он нужен
  2. Стандартные жесты регулировщика на дороге
  3. Предупреждающие
  4. Разрешающие
  5. Запрещающие
  6. Жесты для трамваев
  7. Жесты регулировщика для пешеходов
  8. Дополнительные жесты регулировщика
  9. Как запомнить все жесты регулировщика
  10. Визуальные картинки
  11. Стихотворения
  12. Таблица для запоминания жестов
  13. Конечности раскинуты в стороны либо опущены вниз
  14. Положение руки с указателем
  15. Последствия нарушений
  16. Дополнительная информация

Кто такой регулировщик ПДД и зачем он нужен

Регулировщик – это сотрудник ДПС, военный или работник дорожной службы, управляющий движением на перекрестке. На нем должна быть форменная одежда с соответствующим обозначением.

Регулировщик управляет движением на перекрестке.

Сотрудник ДПС приступает к выполнению своих обязанностей в следующих случаях:

  1. Светофор не работает из-за поломки или отсутствия электричества.
  2. Ввиду экстренных ситуаций на данном участке. В ним относятся проезд кортежа высокопоставленного лица, дорожно-транспортная авария, необходимость для разгрузки перенаправить потоки нетрадиционным способом, в т.ч. вопреки средствам организации дорожного движения.

Команды регулировщика главенствуют над сигналами светофора и знаками приоритета («Уступи дорогу», «Главная дорога» и пр.). Он подает их следующим образом:

  • рукой;
  • указателем (жезлом или диском со светящимся элементом либо светоотражателем).

Перед новой командой может привлекать внимание свистком.

Стандартные жесты регулировщика на дороге

Под жестами понимают положение рук сотрудника ГИБДД. Они бывают 2 видов:

  • стандартные;
  • дополнительные.

Первые прописаны в официальном документе – правилах дорожного движения (п. 7). Они являются основными.

Стандартную жестикуляцию легко усвоить, т.к. позиций всего 3:

  1. Обе руки опущены вдоль тела или разведены Т-образно. Вариация – указатель прижат к груди.
  2. Правая вытянута вперед, левая – направлена вдоль тела вниз либо поднята влево горизонтально.
  3. Левая смотрит вниз, а вторая тянется вверх.

Трактовок намного больше. Они зависят от категории лиц, участвующих в движении и их ориентации относительно фигуры инспектора.

Предупреждающие

Поза с поднятым вертикально указателем (жест №3) предписывает всем остановиться в ожидании новой команды. Разрешается двигаться только следующим категориям:

  1. Выехавшим на перекресток.
  2. Вынужденным применять экстренное торможение для остановки.

Жест, предписывающий всем остановиться в ожидании следующей команды.

Разрешающие

При Т-образном положении рук (жест №1) безрельсовый транспорт, находящийся сбоку от сотрудника ГИБДД, едет прямо или направо. Во втором случае водитель пропускает пешехода, даже если на проезжей части нет зебры.

К безрельсовому транспорту относятся:

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • велосипеды.

Поза с указывающей вперед правой рукой (жест №2) является разрешающей для следующих представителей безрельсового транспорта:

  1. Находящихся слева от инспектора (с их точки зрения указатель повернут налево). Позволено перемещаться в любом направлении: прямо, вправо, влево, с разворотом назад. Выполняя поворот, водитель пропускает пешеходов.
  2. Находящихся перед инспектором (жезл направлен на них). Разрешен поворот направо.

Запрещающие

Жест №1 является запрещающим для безрельсовых транспортных средств, стоящих напротив груди и спины постового. Команда аналогична красному сигналу светофора. Для стоящих справа аналогичное значение имеет жест №2.

Жесты для трамваев

Для рельсового транспорта, т.е. трамвая, значения поз сводятся к следующему: можно двигаться из рукава в рукав инспектора. При этом нужно помнить: если тот опустил левую руку, вы имеете право считать ее отведенной в сторону горизонтально.

Таким образом, при жесте №1 трамвайные вагоны, к которым постовой повернут боком, могут ехать только прямо. Расположенные перед грудью и за спиной – стоят.

При жесте №2 движение позволено:

  1. Стоящим слева от постового – налево, т.е. в направлении, указанном жезлом.
  2. Стоящим перед постовым (указатель указывает на них) – вправо.

Жесты регулировщика для пешеходов

Если постовой изобразил жест №1, пешеходам разрешается переходить проезжую часть перед его грудью и за спиной, т.е. идти вдоль вытянутых в стороны рук. Данное право не зависит от наличия пешеходного перехода.

При исполнении жеста №2 пересекать проезжую часть можно только за спиной у регулировщика.

Дополнительные жесты регулировщика

Кроме стандартных сигналов, постовой может выполнять следующие вспомогательные действия:

  1. Вращать указатель перед грудью. Это требование ускориться для водителей справа и слева.
  2. Резко опустить руку вниз и указать налево. Требование завершить поворот направо.
  3. Показать на автомобиль и следом – на место у обочины. Требование остановиться.

Также сотрудник ДПС может жестикулировать произвольно с целью подсказать маневр водителю при затруднениях с правильной трактовкой стандартных сигналов. Например, показать жезлом на автомобиль и следом – направление, куда тому нужно ехать («ты – сюда»). Или делать махи, как бы помогая потоку машин («проезжай быстрее»).

Как запомнить все жесты регулировщика

Выучить сигналы постового можно несколькими способами. В советских автошколах все правила сводили к 2 пунктам:

  1. Безрельсовый транспорт может двигаться только в том случае, если на него указывает любая рука инспектора. При этом не разрешается пересекать воображаемые линии, являющиеся продолжением рук постового. Исключением является право на разворот для автомобилей, находящихся слева от инспектора при жесте №2.
  2. Трамваи едут «из рукава в рукав».

Есть и другие методы запоминания.

Визуальные картинки

Регулировщика с вытянутыми в стороны руками (жест №1) можно представить клапаном шарового крана. Значит, он пропускает поток вдоль линии рук.

Другой способ запоминания – найти в сигналах некоторую логику. Например:

  1. Во всех случаях движение из-за спины постового запрещено. Значит, можно сформулировать такую зависимость: нельзя ехать, когда сотрудник ДПС тебя не видит и не может проконтролировать.
  2. Прямо на грудь ехать тоже нельзя во всех случаях. Только вправо, если на вас указывают жезлом.

Полезно пользоваться следующим обучающим материалом:

  1. Видеороликами на YouTube и сайтах, посвященных изучению ПДД.
  2. Специальными игровыми приложениями. В ходе игры дается подробное описание каждой команды. Затем для закрепления пройденного материала программа моделирует ситуации на дороге и предлагает пользователю найти верное решение.

Стихотворения

Еще один легкий и эффективный метод – выучить стихи-запоминалки. Так, значение жеста №1 выражают следующие строки:

  1. Для стоящих спереди и сзади постового: грудь и спина – для водителя стена.
  2. Для находящихся по сторонам: боком встал, руки в карманы – едешь прямо и направо.

Правила в стихах.

Стихи для жеста №2 (с пояснениями):

  1. Для стоящих перед постовым. Видишь, палка целит в рот – делай правый поворот. Подразумевается, что инструмент сотрудника ДПС направлен на машину.
  2. Для находящихся справа. Указатель смотрит вправо – ехать не имеешь права.
  3. Для расположенных слева. Если жезл направлен влево, поезжай, как королева. Имеется ввиду возможность перемещения в любом направлении.

Поговорка для усвоения жеста №3: палка вверх устремлена – всем стоять велит она.

Присказка для пешехода: я стою к тебе лицом – потерпи, будь молодцом.

В ходе игры жесты регулировщика запоминаются гораздо лучше.

Таблица для запоминания жестов

Правила следования указаниям регулировщика воспринимаются яснее, если свести их в таблиц

Конечности раскинуты в стороны либо опущены вниз

Положение руки с указателем

Последствия нарушений

Игнорирование сигналов работника ДПС приравнивается к нарушению ПДД. Инспектор составит на водителя протокол и тот будет привлечен к административной ответственности по ст. 12.12 КоАП РФ. Она предусматривает штрафы за выезд за стоп-линию – 800 руб. Величина наказания за прочие нарушения зависят от их повторяемости:

  • первое за 12 месяцев – 1000 руб.;
  • повторное в течение года – 5000 руб.

Кроме того, нарушителя могут лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев.

В отношении пешеходов применяют более мягкие меры, поскольку те за редким исключением не знают ПДД. В основном сотрудники ГИБДД ограничиваются предупреждением. Но у них есть право выписать штраф в размере до 500 руб.

Дополнительная информация

Водителю, забывшему значения действий постового, надо удержаться от паники. Работник ГИБДД не преследует цель устроить экзамен для водителей – его задача состоит в организации потоков и предотвращении пробок. Обнаружив замешательство со стороны владельца транспортного средства, он понятными движениями рук подскажет правильное действие.

При необходимости можно опустить стекло и переговорить с инспектором, объяснив, например, что вам нужно развернуться. В большинстве случаев сотрудник идет навстречу и подает нужный сигнал.

Те, кто забыл значения сигналов и не находится в первом ряду, могут повторять действия впереди стоящего транспорта.

Если не знаешь, что делать, посмотри на впереди стоящего.

При расшифровке сигналов постового нужно учитывать, что разрешение выполнить поворот относится только к тем, кто находится в соответствующей полосе (раздел 8 ПДД).

Регулировщик имеет право принуждать к действиям, противоречащим правилам. Например, направить автомобиль под «кирпич» или потребовать остановиться под знаком «Остановка запрещена». Оштрафовать за выполнение его требований не могут. Но в остальных случаях разметка и прочие атрибуты организации дорожного движения имеют силу. Указания сотрудника ДПС главенствуют только над сигналами светофора и указателями приоритета.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector