Camgora.ru

Автомобильный журнал
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сигнализация aps 2700 схема подключения

A.P.S. 1100 инструкция по установке и руководство пользователя для автомобильной сигнализации А. П. С. 1100

Инструкция по эксплуатации А. П. С. 1100

Программируемые функции системы
Система A.P.S. 1100 имеет 5 функций, программируемых при установке системы. Для программирования функций :
1) Отключите питание системы A.P.S. 1100 .
2) Снимите или установите необходимые перемычки на основном блоке системы A.P.S. 1100 (или разрежьте соответствующую петлю на основном блоке системы A.P.S. 1100.
3) Вновь подключите питание к системе.
Функция # 1: автоматическая постановка системы на охрану без запирания дверей
Для включения функции автоматической постановки на охрану без запирания дверей удалите перемычку J1 из гнезда на основном блоке системы.
Перемычка J2 должна при этом находиться в гнезде.
Для выключения функции автоматической постановки на охрану установите обе перемычки J1 и J2 в соответствующие гнезда.
Функция # 2: автоматическая постановка системы на охрану с запиранием дверей
Для включения функции автоматической постановки на охрану с запиранием дверей установите перемычку J1 в гнездо и удалите перемычку J2.
Функция # 3: автоматическое запирание/отпирание дверей при включении/выключении зажигания
Для выключения функции автоматического запирания/отпирания дверей пори включении/выключении зажигания удалите перемычку J3 из гнезда на
основном блоке системы. Для включения данной функции установите перемычку J3 обратно в гнездо.
Функция # 4: 30-секундная задержка постановки системы на охрану
На многих современных автомобилях внутрисалонное освещение выключается через некоторое время после того, как были закрыты двери. Если цепь
триггера двери подсоединена к проводу, идущему от концевого выключателя двери к лампочке внутрисалонного освещения, система в этом случае будет
“считать”, что дверь автомобиля открыта. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, Вы можете включить функцию 30-секундной задержки постановки
системы на охрану и система возьмет двери автомобиля под охрану после выключения внутрисалонного освещения.
ВНИМАНИЕ: Когда эта функция включена и если одна из дверей открыта в тот момент, когда система ставится в режим охраны с передатчика, система
НЕ сможет указать на это 3 сигналами сирены и обойдет данную цепь, не взяв ее под охрану, до тех пор, пока все двери не будут закрыты.
Для включения функции 30-секундной задержки постановки системы на охрану удалите перемычку J4 из гнезда на основном блоке системы.
Функция # 5: длительность выходного импульса для управления замками дверей
Фабричная установка функции # 5 — 1 сек. Для установки длительности импульса для управления замками дверей 4 сек. (необходимо при установке
системы на автомобили Mercedes-Benz или Audi выпуска до 1989 г.) разрежьте петлю Черного провода на основном блоке системы.

Программирование новых передатчиков
В память системы может быть запрограммировано до 4-х передатчиков. При программировании новых или дополнительных передатчиков, все коды ранее
запрограммированных передатчиков будут стерты из памяти системы. Это предотвратит несанкционированное программирование дополнительных
передатчиков. Для программирования новых передатчиков:
1) Включите и выключите зажигание (при выключенной охране)
2) В течение 5 секунд после выключения зажигания переведите переключатель Valet положение ON и обратно в положение OFF 5 раз
3) Вы услышите 5 сигналов сирены и габаритные огни мигнут 5 раз, подтверждая, что система вошла в режим программирования новых передатчиков.
4) В течение 10 секунд после подтверждающих сигналов сирены нажмите Большую левую кнопку 1-го передатчика. Вы услышите один сигнал сирены,
подтверждающий, что код первого передатчика введен в память системы.
5) В течение 10 секунд после действия 5 нажмите Большую левую кнопку следующего (2-го) передатчика. Вы услышите два сигнала сирены,
подтверждающих, что код второго передатчика введен в память системы.
6) В течение 10 секунд после действия 6 нажмите Большую левую кнопку следующего (3-го) передатчика. Вы услышите три сигнала сирены,
подтверждающих, что код третьего передатчика введен в память системы.
7) В течение 10 секунд после действия 7 нажмите Большую левую кнопку следующего (4-го) передатчика. Вы услышите четыре сигнала сирены,
подтверждающих, что код четвертого передатчика введен в память системы.
8) После введения в память системы кода 4-го передатчика, система автоматически выйдет из режима программирования, что будет подтверждено 5
сигналами сирены.
Если в процессе программирования было включено зажигание или если между действиями 5-8 пройдет более 10 секунд, система также автоматически
выйдет из режима программирования и Вы услышите 5 сигналов сирены.

Подключение пожарных датчиков, извещателей

Пожарный извещатель представляет собой небольшое устройство, разработанное в целях оповещения о возможном источнике возгорания. Установка датчиков необходима как для общественных помещений, так и для частных построек. Своевременное реагирование позволяет предупредить о необходимости покинуть помещение или предпринять меры по тушению.

Конструкция устройства

Конструкция пожарной сигнализации традиционно состоит из следующих деталей:

  • пластикового корпуса;
  • датчика, позволяющий установить факт возгорания;
  • каналов обработки и передачи сигнала о срабатывании системы;
  • ПКП — приемно-контрольного прибора для информирования оперативного персонала;
  • система оповещения о необходимости эвакуации для людей.

Назначение

Установка в помещениях электродатчиков пожарной сигнализации обоснована возможностью оперативного реагирования до начала возгорания. Получив сообщение о первых признаках пожара, жильцы или посетители могут сразу покинуть здания и уведомить дежурные службы. Что позволит быстро принять экстренные меры для предотвращения распространения очага пожара на ранней стадии.

Правила размещения

При установке сигнализации своими руками необходимо соблюдать нормативные требования к размещению, установленные сводом правил — п.13, СП 5.13130.2009. Основные пункты затрагивают необходимость:

  • выбора типа СПС исходя из чувствительности устройства, площади и функционального назначения помещения;
  • расположения одного шлейфа на площади до 1600 кв. метров в зависимости от количества помещений и этажей;
  • определения количества устанавливаемых устройств для каждой контролируемой площади;
  • контроля порядка размещения оборудования на потолке и стенах.

Необходимо располагать системы на стене на расстоянии 50 сантиметров от угла. На потолке — не более 45 сантиметров от стены. Двухуровневая схема подключается на высоте 4 и 0.8 метров от уровня пола. Если датчик располагается на высоком уровне — более 6 метров от пола — должны быть предусмотрены варианты свободного получения доступа для обслуживания.

В месте, высота потолков в котором не превышает 3.5 метров, одно устройство может контролировать площадь до 80 кв. метров. При этом подключение нескольких противопожарных установок необходимо осуществлять на расстоянии не более 9 метров.

Классификация по типу

Классификация противопожарных приборов реагирования включает четыре основных типа:

  • Тепловые. Реагирует в случае перепада температуры. Различают пороговые и интегральные извещатели. В первом случае в механизме задано пороговое значение (около 70 градусов), при котором регистрируется уведомление о появлении очага пламени. Во втором — реагирует на резкое повышение температуры в помещении.
  • Дымовые. В конструкции оборудования находится инфракрасный излучатель. Срабатывает при попадании в спектр частиц. Недостаток — может сформировать сигнал при большом количестве пыли или пара.
  • Датчик пламени. Основан на определении спектра оптических волн, которые свойственны наличию тлеющего очага или открытого пожара. Определение факта возгорания происходит на начальном этапе, когда отсутствуют явные факторы — дым и тепло.
  • Комбинированные. Базируется на нескольких способах определения появления очага пламени. Часто сочетает в себе тепловые и дымовые модели.

Особенности разных типов устройств

Дымовые сигнализации

Один пожарный дымовой извещатель (ДИП) в жилых помещениях, потолки в которых не выше 300 см, способен обслуживать 25 кв. м площади. Устанавливать приборы необходимо при учете минимально допустимого расстояния от стены. Стандартная схема подключения приборов российского производства включает колодки с 4 контактами:

  • выносной индикатор;
  • положительный вывод электрического элемента;
  • отрицательный вывод блока питания;
  • отрицательный вывод, предусмотренный для контроля поступления питания.

Ручные извещатели

Ручной извещатель ИПР в отличие от автоматических систем срабатывания необходимо устанавливать на высоте, доступной для каждого человека. Порядок размещения определяется НПБ 88–2001:

  • высота установки от уровня пола — 1.5 метра;
  • расстояние между соседними элементами — 50 м в здании, 150 м на фасаде.
  • удаленность от посторонних предметов — 75 см.

В основу любой модели входит пластиковый корпус, предохранитель, механизмы для изменения состояния цепи и фиксации сигнала тревоги. В схеме ИПР предусмотрено четыре контакта, позволяющие менять тип подсоединения на:

  • предупреждение о наличии очага пламени;
  • имитация рассеивания дыма;
  • извещения охранно-пожарной сигнализации;
  • короткое замыкание.

Схема установки датчиков пламени

Датчик пламени определяет наличие открытого огня за счет инфракрасного приемника, который предусмотрен в конструкции. Есть два варианта устройства — с тремя и четырьмя контактами.

ИК-датчик реагирует на излучения в пределах 750–1100 нм. Дополнительно может быть встроен аналоговый выход, который позволяет не только фиксировать наличие открытого очага пламени, но и определять характер и масштаб пожара.

Система подключается к плате Arduino с помощью проводов типа «папа-папа» и «папа-мама» — на контактах прибора указаны обозначения, помогающие правильно подсоединить элементы. Питание поступает через «ножку» 5V.

Схема подключения пожарной сигнализации

Различают три основные схемы подключения пожарной сигнализации:

  • Пороговая. В датчиках установлены пороговые значения состояния помещения. При их достижении приборы автоматически подают сигнал о наличии очага пожара.
  • Адресно-опросные. Контроллер систематически подает импульсы к приборам для проверки их состояния.
  • Адресно-аналоговая. Контрольная станция самостоятельно принимает решения о состоянии датчиков по результатам обработки данных аналогово-цифровым преобразователем.

Подсоединение датчиков к пожарно-охранным приборам своими руками

В первую очередь определите количество размещаемых датчиков исходя из площади пространства. Согласно правилам одно устройство способно обслуживать 80 кв. метров, если высота потолков не превышает 3.5 метров. В одном помещении должно располагаться не менее двух контроллеров.

Выше представлена схема подключения резистивных шлейфов с двумя датчиками. От элементов соответственно подключаются положительная и отрицательная линия к клеммам «+» и «-» на панели пожарно-охранного прибора. Количество и наименование входов зависит от модели сигнализационной системы.

Различия в тактике реагирования

Схема СПС подключения может различаться в зависимости от тактики реагирования. Различают четыре основных типа соединения противопожарного датчика:

  • С перезапросом на дымовых устройствах. После срабатывания одного из агрегатов в схеме питание со шлейфа будет снято для перезапуска на 3 секунды. Если при повторном подключении и анализе в течение 5 секунд механизм вновь среагирует, сформируется событие «Пожар».
  • Без перезапроса. В данном случае питание со шлейфа не снимается. При первой сработке создается запрос «Внимание», при второй — «Пожар». Если при тестовой проверке второй средство не срабатывает, сопротивление дополнительных резисторов можно снизить до 1.1 кОм.
  • Тепловой. В отличие от дымовых конструкций на тепловых приборах сообщение формируется в результате повышения температуры. При срабатывании первый измеритель создает сообщение «Внимание» и сразу приводит к событию «Пожар» на втором.
  • Ручной. Механизм ручного типа срабатывают при самостоятельном включении сигнала «Пожар» человеком.

Схема подключения ручных датчиков

Для подключения цепи ИПР к приемно-контрольному прибору используются оконечные резисторы номиналом 5 кОм. При нажатии кнопки на любом ручном извещаетеле резистор срабатывает. Компьютер воспринимает его активацию как знак тревоги и включает тревожный индикатор.

Порядок соединения проводов: от отрицательно заряженных клемм №3 к №4 датчиков последовательно проводится до крайнего устройства. От положительных выходов устанавливаются дополнительные резисторы на 2.5 кОм. Синий провод подводится к клемма «–» на приборе, красный — к «+».

Схема подключения автоматических датчиков

Подсоединение проводов на различных типах автоматических пожарных приборов — дымовых, тепловых — происходит по аналогичной схеме. Различия в датчиках имеются только в принципе работы.

Извещатели размещают в одну линию и подсоединяют к единому шлейфу. Для соединения используется два двухжильных негорючих кабеля: первый подводит питание, второй — отводится к контактам второго агрегата.

По аналогичному принципу необходимо последовательно подключить элементы к панели от +1- до +8-. В данном случае рекомендуется использовать резисторы с одинаковым номиналом 5 кОм на каждом датчике — на положительных проводах, отходящих от выходы №2. Цепь датчиков также проводится через отрицательные клеммы №3 и №4.

На последнем приборе параллельно цепи устанавливается оконечный резистор номиналов 10 кОм, который определяет целостность системы.

Особенности размещения беспроводных установок

Наряду с классическими моделями возможен монтаж приспособления без использования дополнительной проводки для обеспечения связи между несколькими измерителями и подачи питания. Это самые простые варианты устройства, поскольку для их установки и настройки не требуется специальных знаний.

Крепление производится на саморезы к деревянной балке. Пластинка прикрепляется к потолку. Выступы и пазы на элементах совмещаются, приспособление закручивается по часовой стрелке. Расстояние между измерителями и центральным блоком не должно превышать 100 метров.

Оборудование работает на батарее, срок действия которой составляет до 12 месяцев. Передача информации о тревожном событии на центральный блок сигнализации осуществляется с помощью радиосигнала. Внутри размещена звуковая сирена на 85 дБ, которая автоматически срабатывает после обнаружения факта возгорания.

Стоимость установки под ключ

Средняя стоимость монтажа системы пожарной сигнализации в Москве составляет от 350 до 1500 рублей в зависимости от конструкции. В цену включается монтаж и единицы оборудования:

  • размещение дымового извещателя — от 450 рублей;
  • тепловые — от 350 рублей;
  • пламени — от 1500 рублей;
  • комбинированные — от 1000 рублей;
  • ручные — от 450 рублей.

Рекомендации по эксплуатации

После установки в здании ручных пожарных извещателей и иных типов СПС, рекомендуется произвести тестирование системы. Согласно нормативу РД-009-01-96 проверка устройства должна производиться каждый месяц в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций.

На ИПР достаточно нажать на кнопку для подачи сигнала. Автоматические системы доступно проверить с помощью подручных средства. Самый простой вариант — зажженная сигарета. Направлять дым необходимо на чувствительные области извещателя. При правильном подсоединении и настройке прибор сгенерирует сигнал о тревоге.

Читать еще:  Электронная комбинация приборов flash x3

В дальнейшем ежемесячно проводите техобслуживание элементов согласно нормативной документации. В частности:

  • очищать поверхность от скопившейся грязи и пыли;
  • протирать внутренние элементы смоченной спиртом ватной палочкой или продувать компрессором со сжатым воздухом;
  • при необходимости — заменять изношенные батарейки на новые;
  • проверять прочность крепления, затяжку саморезов.

Профилактические работы и оценку работоспособности важно проводить не реже одного раза в год во избежание неисправности прибора. В целом, подключение и настройку не рекомендуется осуществлять самостоятельно, если отсутствуют специальные знания. Лучше доверить работу опытным специалистам.

Видео по теме

Автоматическая система пожарной сигнализации

Автоматическая система пожарной сигнализации (далее, АПС) – это совокупность приборов управления и шлейфов – коммуникационных кабельных сетей (или устройств беспроводной связи) их соединяющих, на которых установлены пожарные извещатели. Главное назначение автоматической пожарной сигнализации – быстро выявить источник возгорания и оповестить об опасности людей. Это позволяет избежать как потери движимого и недвижимого имущества, так человеческих жертв. АПС являются комплексными инженерными структурами, проектирование, монтаж и эксплуатация которых должна осуществляться в строгом соответствии с действующими нормативами.

Эта система предназначена для выявления очага возгорания, информирования дежурного и включения устройств автоматического пожаротушения, эвакуации.

В зависимости от типа АПС обнаружение пожара может происходить по одному или совокупности следующих признаков: дым, температура, угарный газ, открытое пламя.

Установка пожарной сигнализации обеспечивает формирование сигнала в автоматическом режиме на управление системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, автоматическими установками пожаротушения, системами противодымной вентиляции, а также иными системами, в зависимости от функционального назначения объекта зашиты и его объемно-планировочных и конструктивных характеристик.Благодаря применению автоматической системы пожарной сигнализации обнаружение очага возгорания и действия по его ликвидации происходят на ранних стадиях пожара. Это не только позволяет сохранить материальные ценности от воздействия огня, но и произвести оперативную эвакуацию персонала (посетителей) из зоны поражения.

Система пожарной сигнализации состоит из пожарных извещателей (датчиков, детекторов) и приемно-контрольного устройства, которое осуществляет обработку поступающих сигналов и выводит соответствующую информацию на индикаторную панель. Наиболее распространенными пожарными извещателями являются дымовые. Которые реагируют на появление в воздухе таких продуктов горения, как твердые микрочастицы. Определяют факт возгорания на ранней стадии еще до появления открытого пламени.

На данный момент применяется множество моделей и модификаций автоматической пожарной сигнализации. Основные различия состоят в способе передачи и информационном наполнении, передаваемого сигнала. Кроме того есть разница в технических характеристиках и алгоритмах обработки информации, поступающей от извещателей.

Основные системы АПС:

 Безадресная, пороговая АПС

К приемно-контрольной панели подключаются извещатели последовательно соединённые в один шлейф. Срабатывание пожарных извещателей порогового типа происходит при превышении граничного значения определенного параметра: температура, наличие продуктов горения и т.п.

Все извещатели пожарной сигнализации подключаются к одной слаботочной электрической линии — шлейфу. Активизация хотя бы одного устройства, размыкает шлейф (или изменяет его емкостные параметры) и активирует сигнал тревоги.

Такая система пригодна для установки на объектах небольшой площади с несложной планировкой – помещение средних размеров с низкой вероятностью возгорания.

В качестве пожарных извещателей используется адресные детекторы. Каждый из них соединён с приемно-контрольной панелью по кольцевой схеме. Срабатывание детекторов происходит при превышении порогового значения, оператор может определить место возникновения очага возгорания.

При обнаружении поломки или отсутствии обратного сигнала на контрольную панель выводится тревожное сообщение, с информацией о вышедшем из строя приборе.

Адресно-опросную АПС рекомендуется использовать для объектов средней площади со сложной планировкой.

Извещатели передают информацию о текущей величине контролируемого параметра. После обнаружения признаков возгорания: дыма, огня, высокой температуры, как по совокупности, так и каждого отдельно, оборудование пожарной сигнализации производит анализ ситуации в соответствии с заложенными алгоритмами.

Также для наиболее эффективного информирования дежурного персонала и граждан существует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ).

Все современные автоматизированные системы оповещения о пожаре делятся на 5 типов в зависимости от их функциональных характеристик. Они различаются структурой зонирования оповещения, способом передачи сигналов, наличием связи между зонами и пожарным постом, а также возможностями организации эвакуации и управления инженерными системами здания.

К наиболее простым относятся средства оповещения о пожаре I и II типа, в них используются только звуковой и световой способы оповещения. III, IV и V более сложные типы средств оповещения, которые используют все возможные способы, а именно световой, речевой и звуковой.

При всей своей сложности данная система достаточно эффективна и позволяет максимально защитить здание и людей от негативного воздействия пожара, снизить материальный ущерб и минимизировать потери от стихии.

—>Auto Doctor Котельники +7 916 028-86-56 —>


Место расположения микросхемы 24С04, с информацией о иммобилайзере.

Схема электрических соединений иммобилайзера АПС-6


    1. — контакты 33-клемных колодок жгута переднего и жгута панели приборов;
    2. — контакты 3-клемных колодок жгута переднего и жгута панели приборов;
    3. — выключатель лампы света заднего хода;
    4. — указатель поворотов правый;
    5. — указатель поворотов левый;
    6. — контакты 9-клемных колодок жгута коробки воздухопритока и жгута панели приборов;
    7. — выключатель подкопотной лампы;
    8. — контроллер ЭСУД;
    9. — колодка диагностики;
    10. — контакты 16-клемных колодок жгута системы зажигания и жгута панели приборов;
    11. — модуль управления светотехникой;
    12. — выключатель звукового сигнала;
    13. — блок управления АПС-6;
    14. — сигнализатор иммобилизатора в комбинации приборов;
    15. — контакты 33-клемных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    16. — блок управления электропакетом «Норма»;
    17. — боковой указатель поворотов правый;
    18. — фонарь правый;
    19. — боковой указатель поворотов левый;
    20. — фонарь левый;
    21. — контакты 30-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(правой передней двери);
    22. — контакты 9-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(правой задней двери);
    23. — плафон освещения салона;
    24. — контакты 9-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного;
    25. — элемент обогрева заднего стекла;
    26. — контакты 9-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(левой задней двери);
    27. — замок правый передний;
    28. — замок правый задний;
    29. — выключатель блокировки дверей в блоке переключателей;
    30. — моторедуктор блокировки багажника;
    31. — сигнализатор в замке багажника;
    32. — замок левый задний;
    33. — контакт 9-клемной колодки жгута заднего дополнительного(левой передней двери) к блоку переключателей;
    34. — контакты 9-клемной колодки жгута заднего дополнительного(левой передней двери) к блоку переключателей;
    35. — замок левый передний;
    36. — контакты 30-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(левой передней двери);
  • Реле монтажного блока: К2 — реле звукового сигнала; К4 — реле электростеклоподъёмников; К6 — реле дополнительное;

Транспондер рабочего ключа в брелке.

Диагностика и методы устранения основных неисправностей

ИС- индикатор состояния; ВЗ- выключатель зажигания; ОК- обучающий; РК- рабочий ключ; ПДУ- пульт дистанционного управления; КСУД- контроллер системы управления двигателем; ЭБУ- электронный блок управления

Типы Диагноз Возможные причины Диагностика Ремонт 1 1 звуковой сигнал ИС- мигает Не читается код ключа 1.1 Неисправность в цепи катушки связи ВЗ

1.2 Неисправность в цепи от колодки к катушке связи до ЭБУ АПС

1.3 Отсутствует транспордер в ОК

1.4 Неисправен транспондер в ОК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1.5 Неисправен транспордер в РК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1.6 Неисправность входной транспордерной цепи в ЭБУ АПС

1.7 ПДУ «чужой»

1.8 Оторвалась катушка связи от накладки ВЗ с внутренней стороны

1.1 Измерить R катушки (R=6-8 Ом)(в основном после замены ЭУР)

1.2 Проверить целостность цепи от к.№1 и №11 ЭБУ АПС до колодки к катушке связи

1.3 Проверить наличие транспордера № д.быть P CF7936AS

1.4 Транспордер неотформатирован.АПС не переходит в режим обучения

1.5 Транспондер в ПДУ неотформатирован.Процедура обучения прерывается после вкл.зажигания РК.

1.6 Пробная поочерёдная замена блоков на заведомо исправные

1.7 При выкл.заж и открытой двери водителя раздается зв.сигнал об оставленном ключе в ВЗ.

1.8 Проверить наличие продольного перемещения жгута катушки в ВЗ

1.1 -замена 1118-6105006 (комплект) -переставить транспордер -переставить ПДУ

1.2 -замена жгута палели приборов

1.3 -замена КСУД -замена 1118-6105006(комплект) -замена ПДУ -обучить систему

1.4 -переставить транспордер(если есть чистый)иначе: -замена 1118-6105006(комплект) -переобучить систему

1.5 -заменить ПДУ -обучить систему

1.6 -заменить неисправный блок -обучить систему

1.7 -заменить ПДУ на «чистый» -обучить систему

1.8 -заменить 1118-6105006(комплект) -переставить транспондер -переставить ПДУ

2.2 Неисправность цепей W-Line в блоках АПС или КСУД

2.3 Отсутствие напряжение питания на блоке АПС или КСУД

2.4 Неисправен электропакет «Норма»(перегорел драйвер управления)

2.5 КСУД не выходит на связь

2.1 Проверить целостность цепи

2.2 Пробная поочерёдная замена блоков на заведомо исправные

2.3 1. Проверить V на КСУД:к.№12;к.№13;к.№44 и к.№63 2. Проверить V на АПС:к.№6;к.№16;к.№20

2.4 Снять колодку с «Нормы»,если неисправность исчезла и ДВС запускается, то неисправен электропакет.Произвести пробную замену эл.пакета «Нормы»

2.5 Проверить попадание охл.жидк.на КСУД(Калина)

2.1 -восстановить цепь между к.№18 ЭБУ АПС и к.№71 КСУД

2.2 -заменить неисправный блок -обучить систему

2.3 -устранить причину

2.4 -заменить электропакет -переобучить систему

2.5 -устранить течь -заменить КСУД -переобучить систему

3.2 ОК — «чужой»

3.1 -переобучить систему

3.2 -заменить КСУД -замена 1118-6105006(комплект) -заменить ПДУ -обучить систему

Срок службы пожарной сигнализации: нормативные документы

При выборе той или иной системы пожаротушения обращают внимание на ее возможности, сложность монтажа и обслуживания, стоимость и другие технические и параметры. Немаловажное значение имеет также срок службы пожарной сигнализации, с учетом которого определяются планы ремонтных работ и реконструкций помещений и рассчитывают расходы на приобретение нового оборудования. На основании установленных производителем гарантийных сроков можно судить о качестве систем пожаротушения.

Какими нормативными документами руководствуются при использовании сигнализации?

Как и любые нормы, по срокам службы пожарной сигнализации существуют нормативные документы, регламентирующие деятельность в сфере пожарной безопасности.

Среди таких документов необходимо назвать:

  1. НПБ (о нормах пожарной безопасности) 75-98, регламентирующие технические требования к приемно-контрольным (ППКП) и управляющим (ППУ) приборам от 1999 г. В данном документе (пп. 9.2.5, 12.2.5) указывается, что средний период работы должен составлять не меньше десяти лет.
  2. НПБ 76-98, описывающий требования для пожарных извещателей, вступившие в действие 01.04.1999 г., устанавливают в п. 17.2.3, что средним сроком эксплуатации ПИ являются 10 лет.
  3. НПБ 58-97, посвященные описанию систем сигнализации адресных, от 31.12.1996 г. В тексте нормативного документа указывается, что сроки эксплуатации адресных систем должны быть не меньше 10 лет (п.4.5.18), а гарантийный срок, установленный производителем, не менее 18 месяцев (п.8.2)
  4. ГОСТ Р53325-2009 о технических средствах пожарной автоматики, который утвержден приказом Ростехрегулирования от 18.02.2009. Данным документом рассматриваются различные виды пожарной техники, их технические характеристики и сроки эксплуатации. Соответственно установлено, что в среднем сроки эксплуатации составляют – не менее 10 лет для:
  • п. 4.2.4.3 срок службы пожарных извещателей дымовых и прочих п. 5.2.4.3 для источников электроснабжения
  • п.6.2.4.1 для оповещателей
  • п.7.2.5.4 срок службы пожарной сигнализации по нормативам ППКП и ППУ.

Все нормативные документы, определяющие срок службы автоматической пожарной сигнализации, приняты в разные периоды, но единодушны в этом вопросе.

Дополнительные документы

Также срок эксплуатации пожарной сигнализации существенно расширяется в следующих документах:

  • РД (распорядительный документ) 009-02-96 о техническом обслуживании и ремонте установок пожарной автоматики, вступивший в действие 01.10.1996 года, согласованный с ГУГПС МВД России. В пункте 1.10 данного документа указывается, что срок эксплуатации пожарной сигнализации до ее замены определяется по документации на технические средства, входящей в комплект автоматики. После окончания указанного срока на основании технического освидетельствования эксплуатация может быть продлена.
  • Согласно ГОСТ 27.002-2015, посвященному надежности в технике и дающему основные термины и определения в данной сфере, действующему с 01.03.2017 г. устанавливает определение «срок службы» пожарной сигнализации. Производители техники могут устанавливать параметры назначенного ресурса и времени службы в календарном измерении, при достижении которых эксплуатацию объекта продлевают после принятия решения о такой возможности.

Какие сроки эксплуатации пожарной сигнализации?

Исходя из перечисленных ранее нормативных документов, законодательно определен только средний срок эксплуатации пожарной сигнализации. Нигде речь не идет о предельных временных нормативах использования, а наоборот предусмотрена возможность продления службы оборудования, если оно прошло обследование и документально подтверждена его работоспособность и пригодность к дальнейшей службе.

Необходимо обратить внимание на последний из нормативных документов (ГОСТ 27.002-2015), который был принят взамен ранее действовавшего стандарта ГОСТ 27.002-89. Если ранее законодательно устанавливали пределы назначенного ресурса, после которого оборудование снималось с эксплуатации, независимо от его технического состояния, то теперь при его работоспособности ограничений по времени эксплуатации не устанавливается.

Таким образом, при бережном отношении и регулярном обслуживании сигнализация может использоваться более десяти лет, но для этого необходимо заключение специалистов о ее пригодности к эксплуатации.

Гарантийные рамки службы пожарной сигнализации

Несмотря на то, что срок эксплуатации пожарной сигнализации по нормативам установлен на отметке десять лет, гарантийные пределы службы значительно короче.

Каждый производитель имеет право самостоятельно определять данный временной отрезок, в течение которого он обязан бесплатно отремонтировать или заменить вышедшую из строя технику.

В нормативной документации установлен минимальный гарантийный период – 18 месяцев, обязательный для адресных систем.

Читать еще:  Остановка инспектором гибдд вне поста

Обычно гарантийный срок службы пожарных извещателей устанавливается от 18 до 36 месяцев. Реже указывается предельный период 1 год.

Заключение

По нормативным документам для пожарной сигнализации срок службы составляет 10 лет и больше. Фактически этот период зависит от правильности монтажа, бережного отношения и регулярного технического обслуживания.

Охранно-Пожарная сигнализация Болид

Наличие на объекте системы определения изменения температуры, обнаружения пламени и дыма, а также других опасных условий позволяет не только предотвращать аварии, но и не допускать жертв среди персонала предприятия. Сегодня на рынке представлено множество высокотехнологических охранных сигнализаций, с помощью которых можно осуществлять комплексный контроль.

Пожарная сигнализация Болид позволяет обнаруживать пожар на его начальной стадии и осведомлять людей о наличии пламени. Конструкцией системы предусмотрены устройства для речевого и визуального оповещения, а также приборы для адресной отправки служебных уведомлений.

  1. Область использования пожарной сигнализации Болид
  2. Достоинства и недостатки системы Болид
  3. Типы пожарной сигнализации Болид
  4. Конструкция ОПС Болид
  5. Принцип работы пожарной системы Болид
  6. Подключение и эксплуатация пожарной системы Болид
  7. Видео: Монтаж сигнализации Болид
  8. Заключение

Область использования пожарной сигнализации Болид

Комплекс оборудования Болид представляет собой систему модульного типа. С его помощью осуществляется контроль следующих объектов:

  1. Промышленные предприятия.
  2. Торговые центры.
  3. Складские помещения.
  4. Гаражи, являющиеся частью АТП.
  5. Производственные помещения, в которых установлены управляемые противопожарные системы.

Подключение структуры Болид может осуществляться несколькими способами в зависимости от типов датчиков, наличия вспомогательных устройств и функциональности.

Производитель сигнализации предлагает фирменные ШСП. Это значительно упрощает процесс размещения модулей. Если планируется использование модулей только пожарной сигнализации, то предпочтение следует отдать стандартизированному ППКП для подсистемы Орион.

Достоинства и недостатки системы Болид

Главное преимущество этой сигнализации – высокая достоверность обнаружения. Структура контроля включает в себя надежные адресные датчики. Также системе используется функция фильтрации помех и защита от ложного детектирования.

Для обнаружения несанкционированного проникновения и опасных ситуаций могут использоваться не только однопроводные приборы, но и устройства расширенной функциональности.

В качестве примера можно рассмотреть подсистемы беспроводной сигнализации Болид. Обработка данных осуществляется посредством радиоканальных датчиков на расстоянии, до 1,5 км при условии открытого пространства.

Срабатывание системы контроля периметра может происходить по двухпороговому принципу, что гарантирует достоверность детектирования.

К достоинствам системы Болид относятся следующие:

  1. Надежность.
  2. Достоверность.
  3. Гибкость.
  4. Расширяемость (существует возможность модификации структурной схемы подключения с целью усложнения контроля).

Однако есть и недостатки. Для поддержания работы системы охранно-пожарного контроля нужно постоянно следить за исправностью датчиков, своевременно их обслуживать, правильно выполнять монтаж КДЛ, осуществлять тонкое программирование и прокладывать адресные шины, по которым будут передаваться данные.

Типы пожарной сигнализации Болид

Для того чтобы описать все разновидности модульных пожарно-охранных систем необходимо рассматривать каждый функциональный блок, которые при желании могут использоваться в качестве самостоятельных систем, отдельно.

  1. Модуль Орион. Гарантирует достоверность детектирования. В состав этой адресной пожарной системы входит центральный блок управления, который обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков. Контрольные точки соединяются через адресную шину. Каждое из используемых в системе устройств имеет собственный идентификатор. Допускается установка датчиков сторонних фирм-производителей. В данном случае пожарная сигнализация Орион дополнительно должна быть оснащена сопрягающими устройствами, основной функцией которых является передача управляющих сигналов в формате, используемом системой Болид.
  2. GSM модуль. С его помощью осуществляется не только оповещение о наступлении события, но и удаленное управление всей системой. В функции данного блока входит рассылка оповещений на мобильные устройства ответственных лиц и в подразделения охранных органов, передача сигнала к центральному пункту и управление системой с помощью смартфона посредством отправки соответствующих инструкций.
  3. Система контроля периметра Болид. Используется для многофакторного определения доступа. Система позволяет отслеживать перелазы, подкопы и проломы. Для этих целей устанавливаются оптические и контактные датчики. Работает по охранно-объемному принципу. Проще говоря, датчик сработает даже в том случае, если злоумышленник будет проникать на периметр без касания ограждения.
  4. Радиоканальная система Болид. Подразумевает использование беспроводных датчиков. Такой подход позволяет организовать охрану труднодоступных мест и особых помещений, в которых прокладка адресной шины и кабельной линии невозможна. Прибор способен принимать сигнал от датчиков, расположенных на расстоянии до 60 метров вне зависимости от наличия преград. На открытом пространстве сигнал передается на 1,5 км.

В подсистеме Болид С2000 может быть использована адресная шина или устройства сторонних производителей.

Конструкцией прибора предусмотрены различные контроллеры и расширители. С их помощью осуществляется преобразование сигналов к нужному формату.

В состав ОПС Болид может быть включено практически любое устройство, которое используется в современных системах оповещения и контроля доступа.

Например, подсистема Болид С2000 способна производить обработку сигналов от считывателей электронных пропусков, проигрывать голосовые предупреждения, включать световые системы, блокировать дверные и оконные замки и т. д.

Конструкция ОПС Болид

Базовая конструкция устройства включает в себя следующие приборы:

  1. Пульт управления.
  2. Контроллер доступа.
  3. Резервный источник питания.
  4. Удаленные датчики контроля (температуры, пламени, дыма). В случае с системой безопасности периметра могут использоваться и другие датчики.
  5. Звуковые и визуальные оповещатели.

В структуру может быть добавлено несколько приборов для ручной активации тревоги.

Принцип работы пожарной системы Болид

В системе Болид реализована следующая схема детектирования:

  1. Дискретное выявление электронных показателей шлейфа.
  2. Проверка состояния датчиков.
  3. Определение изменений контролируемых параметров.

В ходе программирования необходимо выполнить тонкую настройку системы. На данном этапе фиксируются нормальные показатели состояния контролируемого помещения и задаются границы срабатывания, при выходе значений за которые приводит к срабатыванию датчиков.

Для повышения достоверности системы осуществляется фильтрация помех и устраняется вероятность ложного срабатывания. Описанные меры реализуются на программном уровне, а также с помощью одновременного контроля одной зоны датчиками разного типа.

Подключение и эксплуатация пожарной системы Болид

Болид является довольно сложным прибором, поэтому к его установке и программированию стоит подходить с максимальной ответственностью. Если планируется установка модульных систем на производстве, то лучше доверить эту работу специализированным компаниям, которые прошли авторизацию у производителя и могут профессионально осуществить монтаж и настройку всего используемого оборудования.

Если у вас есть знакомы, обладающие базовыми знаниями в сфере установки подобных приборов или уже когда-то работавших с системными датчиками, то выполнить монтаж пожарной сигнализации Болид и правильно подключить все ее части можно собственными силами. В этом случае рекомендуется воспользоваться технической документацией, предоставляемой производителем. В ней подробно описан процесс монтирования и обслуживания каждого прибора.

Видео: Монтаж сигнализации Болид

Заключение

Пожарная сигнализация Болид способна решить множество задач, которые стоят перед организацией в области обеспечения безопасности людей и имущества.

Данная система стоит меньше, чем зарубежные аналоги. При ее проектировании использовались только надежные и проверенные решения. К достоинствам сигнализации Болид можно отнести гибкость ее настройки и высокую достоверность детектирования.

С ее помощью ущерб от действий злоумышленников или возможных аварий будет сведен к минимуму.

Схематичное подключение Старлайн А9

Современная автосигнализация Старлайн А9 подключается по четкой схеме, позволяющей охранной системе работать корректно. Это необходимо для правильного функционирования сигнализации и отсутствия глюков. Также профессиональное подключение согласно схеме дает возможность использовать дополнительные опции: блокировку центрального замка, автозапуск, турботаймер и прочие нюансы.

Как пользоваться схемой

Электрическая схема установки очень проста для восприятия – здесь указаны все необходимые моменты, а также узлы для подключения. Однако есть несколько принципиальных нюансов, о которых стоит помнить в процессе работы.

Автосигнализация устанавливается исключительно на автомобили с электрической цепью в 12 вольт. Главный блок желательно разместить в месте, защищенном от вибраций. Наиболее предпочтительным является место установки под приборной панелью – это гарантирует скрытность от посторонних взглядов, а также минимальную длину соединительных проводов. Фиксация блока происходит при помощи саморезов или двустороннего скотча, чтобы исключить вероятность самопроизвольного перемещения.

Приемопередатчик с сигнальным диодом крепится на лобовом стекле автомобиля. Основным условием является отдаленность от металлических деталей не менее 5-ти сантиметров, чтобы избежать помех или искажения при приеме сигналов. Датчик температуры в салоне крепится так, чтобы он находился вдали от источников тепла или прямых лучей солнца для корректной работы.

Датчик температуры двигатели необходимо крепить на его корпусе, одном из болтов М6. Желательно присоединять его ближе к крышке картера, а не головке цилиндров.

В подкапотном пространстве также монтируется сирена. Основное условие – избежать попадания влаги, а также разместить ее вдали от больших источников тепла, чтобы исключить оплавление рупора. Также провода подключения сирены не должны быть доступны из-под машины, чтобы злоумышленник не мог обрезать их.

Сервисная кнопка Valet устанавливается в доступном, но скрытом от глаз месте. Подойдут внутренние стороны карманов для мелочевки, центральный тоннель между сиденьями, плоскость под декоративными заглушками передней панели и т.д.

Без автозапуска

Для монтажа автосигнализации потребуется набор стандартных инструментов:

  • ключи и накидные головки различного диаметра;
  • дрель, промышленный фен;
  • паяльные принадлежности: лампа, олово, канифоль и т.д.;
  • термоусадочные трубки, изоляционная лента.

Все провода автосигнализации Старлайн А9 должны укладываться вдали от источников помех. К ним относятся катушки зажигания, высоковольтные бронепровода. Важно, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями ходовой части. Все бесконтактные соединения припаиваются и качественно изолируются.

Подключение управляющего блока и основных компонентов осуществляется только после окончания монтажа. Приемопередатчик работает через стандартный 5-ти контактный разъем, который подсоединяется к центральному блоку.

Далее подключаются основные провода, отвечающие за главные функции работы сигнализации. Прежде всего, осуществляется установка встроенной цепи блокировки двигателя.

Размыкается заводская цепь между замком зажигания и стартером. В этот промежуток подключается черно-белый и черно-желтый провод 6-ти контактного разъема. При этом максимальный показатель силы тока не должен превышать 40А.

В разрыв может подключаться дополнительное реле. Это нужно для программирования различных функций. Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием беспроводной блокировки существенно увеличивает защиту авто, а также снижает шансы на угон автомобиля.

Сигнализация подключается к замкам отпирания багажника. Сюда отходит желто-черный провод, а для этой операции используется дополнительное реле. Аналогичным образом можно подсоединить сигнализацию Старлайн А9 к ближнему свету фар для активации опции «Световая дорожка». За это отвечает желто-красный провод.

Автосигнализация Старлайн А9 Твейг имеет опцию управления центральным замком. Кабели выведены на 6-ти контактный разъем, а максимальная сила тока в этом случае не должна превышать отметку 15А.

Схема подключения Starline A9 с автозапуском

Существует вариация автосигнализации Старлайн А9 с опцией автозапуска. Это весьма полезная функция, которая позволяет удаленно завести двигатель, основываясь на различных параметрах: уровню заряда аккумулятора, часам, будильнику, температуре двигателя или салона.

Данная вариация не отличается схемой платы, но подключение имеет дополнительные особенности. Прежде всего, осуществляется подключение серо-черного провода к датчику тахометра. Это гарантирует то, что стартер выключится вместе с началом работы двигателя при автозапуске. Серо-черный провод подключается также к выходу генератора. Это позволяет определить успешный запуск мотора по наличию положительного напряжения и тоже своевременно размыкать старте.

Ниже представлена типовая цветная схема, которая поможет разобраться в порядке подключения сигнализации Старлайн А9 с автозапуском.

Также для правильной реализации функции автозапуска требуется подключение оранжево-фиолетового провода, который замыкается на корпус при включении стояночного тормоза. Это нужно для того, чтобы автозапуск не сработал на авто, не поставленном на ручник.

Инструкция подключения

Одним из самых важных моментов является грамотное подключение основных разъемов к центральному блоку управления. Их два – 6-ти контактный и 18-ти контактный. Первый подключается следующим образом:

Первый провод – желто-черный. Подключается к замку зажигания и отвечает за отсутствие блокировки стартера. Предварительно необходимо отсоединить штатный кабель.

Второй – синий. Подключается к клемме АСС.

Третий – черно-белый. Управление включением стартера. Монтируется на клемму 50/1.

Четвертый – красный. Плюсовое питание аккумулятора. Подключается к красной клемме батареи.

Пятый – желтый. Монтаж осуществляется на клемму 15 замка зажигания.

Шестой – зеленый. Выход на поддержку зажигания.

Следующий разъем, подключаемый к центральному блоку, имеет 18-ть контактов.

1, красный провод. Плюс батареи, который подключается к положительному контакту аккумулятора;

2, синий. Отрицательный заряд с максимальным показателем нагрузки 300 мА. Дополнительно может быть подключен к электрическим стеклоподъемникам;

3, черно-красный. Отрицательный провод. Предназначен для функционирования и программирования режима турботаймера.

4, черно-желтый. Минус с максимальным показателем нагрузки 300 мА. Используется для дополнительной блокировки мотора и защиты от угона.

5, желто-красный. Отрицательный провод. Используется для подключения дополнительного оборудования.

6, серо-черный. Контроль за работой двигателя.

7, сине-красный. Плюсовой контакт, который отвечает за корректное функционирование центрального замка.

8, оранжево-белый. Автоматический замок багажника, подключающийся к кнопочным выключателям отсека.

9, черный. Основной минус, масса, которая должна быть подведена к корпусу автомобиля.

10, зелено-черный. Подключение к габаритным огням и указателям поворотов. Необходим для корректной индикации и программирования настроек системы.

11, зелено-желтый. Еще один кабель, подключаемый к габаритам и поворотникам. Предельный ток нагрузки – 7,5 А.

12, черно-белый. Отрицательный провод, который также используется для блокировки двигателя.

13, серый. Положительный контакт, идущий к звуковой сирене. Предельная сила тока – 2А.

15, желто-черный. Отрицательный кабель с максимальным током нагрузки на уровне 300мА. Используется для подключения дополнительного реле.

16, оранжево-фиолетовый. Минусовой кабель для контроля ручника и педали тормоза. Необходим для корректного программирования функции автозапуска.

Читать еще:  Предупреждающие знаки и их значение

17, сине-черный. Провод, который подключается к кнопочным выключателям дверей.

18, оранжево-серый. Подключается к кнопочным выключателям капота и датчику температуры. Для корректного снятия показателей он не должен соединяться с проводом лампы подсветки подкапотного пространства.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Схема Подключения Автосигнализации

Сирена звуковой сигнализации устанавливается рупором вниз в подкапотном пространстве в местах с минимальным воздействием влаги и температуры. Сам блок лучше всего установить в самом труднодоступном для потенциального злоумышленника месте — под приборной панелью.


Сечение провода должно быть в пределах 0, мм2. К этому набору обычно добавляются несколько охранных функций: при несанкционированном доступе блокировка запуска двигателя, срабатывание звуковых и световых сигналов от проникновения в салон, подкапотное пространство и багажник несанкционированное отпирание и при механических воздействиях на поставленный под охрану автомобиль удар, раскачивание.

Контроль работы двигателя по генератору Серо-черный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой на приборной панели. Тем более, что изолента также выполняет дополнительную функцию изоляции, таким образом обеспечивая надежность проводки.
Установка Сигнализации на Авто Своими Руками от Сергея Зайцева

Подключить провода питания.

Сигнал будет передаваться через стекло без необходимости просверливания отверстий и проводов повторителя непосредственно к проводу антенны вашего модуля сигнализации.

Последовательность монтажа элементов не имеет особого значения. После того как установка сигнализации завершена, нужно подключить аккумулятор и проверить работоспособность системы.

Большинство автомобильных аварийных сигналов выдают положительную сирену, поэтому подключите блок сигнализации к положительному проводу сирены и подключите другой провод сирены к заземлению. Нередко случается, что во дворах дети, случайно или неслучайно, могут зацепить машину.

Важно, чтобы они не привели к серьёзным негативным последствиям из-за несоблюдения общих правил монтажных работ. Именно поэтому она так популярна среди водителей.

Установка сигнализации

StarLine D94

В том случае, если контрольный щиток в вашем авто оптитронный, то вы сможете подсоединить систему только к поворотникам. После того, как выбран вид сигнализации и определён требуемый набор охранных и сервисных функций, необходимо понять обеспечиваются ли все эти функции конкретной моделью охранной системы и входят ли в комплект поставки все необходимые датчики и исполнительные механизмы. Штатный замок в большинстве случаев подключается через отрицательный провод. Рекомендации по прокладке и подключению проводов Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических помех- катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.

Чтобы установленная и настроенная система проработала долго, важно правильно ее подсоединить. Но так как функция одна, то их подключают через один шнур.

Это позволит понять, где будет удобнее подключить электрические цепи.

Этот переключатель позволит вам отключить функции сирены. Поставьте внешнюю антенну Если у вас есть внешняя антенна, она расширяет радиус действия вашего беспроводного пульта дистанционного управления, принимая сигнал извне автомобиля и передавая его на модуль автосигнализации.

Проводку лучше протягивать в косе, а для крепежа на кузове рекомендуется использовать пластиковые хомуты. В противном случае показания температуры могут отличаться от реальной температуры салона.

Стандарты и схемы разных производителей Если проанализировать схемы подключения автосигнализаций от различных производителей, то можно сделать вывод, что каких-либо стандартных схем и единой унификации не существует. В этом случае серо-черный провод не подключается и его необходимо изолировать.

Однако там тяжело найти подходящее место.
Как подключить сигнализацию

Подключение автосигнализации своими руками

Перфекционистам можно приготовить изоленту черного цвета, чтобы она не отличалась от используемой в штатной проводке.

При подключении требуется дополнительное реле. Достаточно всего лишь внимательно разобраться в схеме подключения, поставляемой в комплекте вместе с оборудованием.

Перед тем как подключить датчик сигнализации, нужно разобрать левую стойку. Также следует учитывать, что на этот компонент не должны воздействовать сырость и высокие температуры, поэтому его лучше поставить подальше от самого двигателя. Вся информация передается через спутники связи.

В таких случаях приходится индивидуально разбираться в схеме каждого автомобиля. Многие из них могут блокировать двигатель, предотвращая попытки несанкционированного пуска. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса.

Основные практические моменты операций по демонтажу панелей можно подробно посмотреть на видео в конце этой статьи. Установка сигнализации своими руками Современные реалии нашей жизни делают установку автомобильной сигнализации одной из наиболее актуальных проблем. Проведите провод через защиту Этот провод соединит автомобильную сигнализацию с сиреной.

Разновидности элементов ЦЗ


Для начала блок переводят в сервисный режим, который позволяет выполнять техническое обслуживание устройства. Наконец, следует отметить существенное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования: дистанционный запуск двигателя, турботаймер работа двигателя на холостых оборотах для охлаждения турбокомпрессора после парковки и постановки на охрану , доводчик стёкол люка при наличии — автоматический подъём стёкол, если они были открыты, специальные режимы подсветки салона и многое другое. Важно, чтобы вы изолировали этот провод резиновой прокладкой или заполнили отверстие кремнием.

Возможные схемы блокирования двигателя приведены в инструкции по установке универсального комплекта беспроводной блокировки StarLine. Установка сигнализации автомобиля к системе ЦЗ. Сигнал будет передаваться через стекло без необходимости просверливания отверстий и проводов повторителя непосредственно к проводу антенны вашего модуля сигнализации.

Максимальный ток нагрузки мА. Часто это помогает прокладывать провод рядом со шлангами сердечника нагревателя, проводом усилителя мощности, источником питания зажигания или любым другим проводом, идущим к другой стороне защиты.
Ставим сигнализацию на Ваз 2110, часть 1

Виды современных сигнализаций

Провода зачищаются и соединяются при помощи быстросъемных клеммников. Кроме того, что прописано в инструкции, человек должен руководствоваться следующими правилами: нужно поставить системный блок охранной системы в место с ограниченным доступом влаги, тепла и радиационных волн; для того, чтобы избежать изгиба проводов и их последующего обрыва необходимо использовать специальные резиновые трубки в качестве защитного механизма; прокладка проводки должна производиться исключительно в сухих местах кузова; запрещено опускать разъемы в металлические части кузова машины; жгут проводов обязательно необходимо обматывать качественной изоляционной лентой.

Провода нужно будет спрятать под обивку. Подключение блока сигнализации к замку зажигания производится, как правило, парой отдельных проводов по схеме производителя охранной системы.

Обычно сирену ставят на чашке амортизатора или в районе стеклоочистителя. Контроль работы двигателя по генератору Серо-черный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой на приборной панели.

Разберитесь с расположением штатных разъемов и порядком подключения к ним проводов. При правильном подключении черно-серого провода стартер должен выключаться одновременно с началом работы двигателя независимо от запрограммированной длительности прокрутки стартера. Помимо качественно нового расширения функциональных возможностей, этот вид сигнализаций имеет неограниченный расстоянием диапазон действия в зоне покрытия сотовой сети. Каждая установка может иметь собственную схему, пользуясь которой владелец машины сможет разместить все части сигнализационной системы в правильном порядке.

Подключение автосигнализации своими руками

С помощью обратной связи, автовладелец на расстоянии получает информацию о своем автомобиле, которая поступает на специальный брелок. В процессе соединения цвета проводов должны соблюдаться так же, как и на прилагаемой схеме.

Подключите провод питания Вы должны подключить провод питания вашего модуля сигнализации к тесту или другому источнику постоянного тока. Прежде всего, эти устройства должны реагировать на все действия по отношению к автомобилю, являющиеся незаконными.

Рекомендуем к прочтению

Однако там тяжело найти подходящее место. В левой накладке обычно ставится индикаторный светодиод, и прокладываются провода к антенне, размещаемой обычно на лобовом стекле над зеркалом заднего вида или в верхнем углу. Провода зачищаются и соединяются при помощи быстросъемных клеммников. Подключение к центральному замку Возможно, сигнализация и не спасет от угона автомобиля, но сделает жизнь водителя комфортней. Общая рекомендация — располагать блок за приборной панелью в районе рулевой колонки.

Вы также можете подключить их к датчикам положения багажника и капота и к замку зажигания в зависимости от функций, доступных в вашей охранной системе. Это означает, что вы будете устанавливать приемник на внешней стороне вашего стекла и повторитель на внутренней стороне того же стекла. Также ищут и второй контакт. Максимальный ток нагрузки выхода 7,5А.
Установка сигналки новичками. Обсуждаем что куда подключать (Часть 1)

Что такое пожарная сигнализация и для чего она нужна?

  • Адресная ПС
  • Безадресные ПС
  • Радиоканальные ПС
    • Как устроена ПС
    • Разновидности. Сравнение
  • Обнаружение возгорания при его возникновении, производится системой автоматической пожарной сигнализации — АПС, которая, в зависимости от конфигурации, разблокирует пути эвакуации (CКУД), включит СОУЭ, может передавать сигнал на активацию противодымной вентиляции и установок пожаротушения, направляет сигнал «Пожар» на пульт централизованной охраны МЧС.

    Для оповещения об эвакуации людей при пожаре применяется СОУЭ. В соответствии с требованиями пожарной безопасности, автоматической пожарной сигнализацией должно быть оснащены помещения любой площади и назначения. Здание, в котором отсутствует система АПС, не может эксплуатироваться, поскольку установка систем ППБ регламентируется законами РФ.

    Виды пожарной сигнализации

    Существует несколько разновидностей пожарной сигнализации. Такие системы различаются между собой принципу передачи сигнала от пожарного датчика к пульту управления (по проводам или без них) и по комплектации элементов.

    По способу передачи данных различают следующие виды ПС:

    Адресная ПС

    Пожарная сигнализация адресного типа позволяет точно определить место, где произошло возгорание благодаря тому, что у каждого датчика имеется собственный индивидуальный адрес, связанный по выделенной линии с пультом управления. К преимуществам системы адресной ПС относят:

    • необходимость установки минимального числа датчиков;
    • устройство может предоставлять информацию о типе ЧП (задымление или появление пламени) и месте, в котором распространяется огонь;
    • высокая функциональность.

    Эти особенности позволили адресным АПС снискать популярность в качестве оборудования, необходимого для полноценной защиты недвижимых объектов от пожара.

    Безадресные ПС

    Безадресные виды пожарной сигнализации представляют собой систему датчиков, передающих на пульт управления сигналы, исходящие от пожарных извещателей. В безадресных ПС различные значения параметров контролируемого шлейфа могут отвечать таким рабочим режимам как «Норма», «Внимание», «Пожар», «Неисправность». Ключевые особенности безадресных ПС:

    • низкая стоимость;
    • ограниченный функционал;
    • низкая информативность.

    Радиоканальные ПС

    Адресные ПС классифицируют по принципу их работы на проводные и радиоканальные. Первые обеспечивают передачу сигнала по проводам от датчиков к пульту управления. Таким образом процесс установки несколько усложняется. Использование радиоканальных ПС лишено подобных особенностей, поскольку передача сигнала от датчиков к пульту управления осуществляется по радиоканалу в определенном частотном диапазоне.

    Как работает пожарная сигнализация

    Для понимания алгоритма работы пожарной сигнализации нужно ознакомиться с ее устройством и принципами функционирования системы.

    Как устроена ПС

    Автоматическая пожарная сигнализация — это не что иное, как совокупность следующих компонентов:

    • Приемно-контрольный прибор или пульт управления служит для приема и обработки сигнала.
    • Пожарные извещатели, они же именуются датчиками. Эти элементы нужны для обнаружения возгорания.
    • Оповещатели (различного типа) используются для того, чтобы проинформировать людей об опасности и проведении организованного процесса эвакуации.
    • Сигналы, полученные от извещателей, передаются на пульт управления и оповещатели по кабелю, который осуществляет коммуникацию между отдельными системными элементами (кроме радиоканальных).

    Состав компонентов АПС может варьироваться в зависимости от типа, схемы подключения пожарной сигнализации и оборудования, которое включено в систему.

    Различают следующие типы основных пожарных извещателей:

    • Тепловые (дифференциальные и максимально дифференциальные) — реагируют на превышение предельного порога температуры в помещении и на скорость увеличения значения температуры.
    • Дымовые (оптико-электронные (ИПДЛ) и точечные) — активируются при появлении дыма в воздухе.
    • Газовые — определяют изменение химического состава воздуха (в РФ нет сертифицированных).
    • Извещатели пламени — реагируют на определенный световой спектр.
    • Аспирационные — анализируют состав воздуха (на наличие инородных включений).

    СПРАВКА. Нормы проектирования, подбора оборудования и монтажа регулируются СП5.13130.

    Разновидности. Сравнение

    Наименование ПСДостоинстваНедостатки
    Адреснаявысокая функциональность;
    не требует установки большого количества датчиков.
    высокая стоимость
    Безадреснаяподходят для небольших помещенийне определяет точное место возгорания
    Радиоканальнаянадежна в использованиивысокая стоимость

    Монтаж и обслуживание пожарной сигнализации

    Чтобы АПС эффективно могла выполнять свои функции, система должна в полной мере соответствовать объекту, где планируется ее монтаж. Для этого разрабатывается проект, в котором учитывается этажность здания, его площадь, особенности использования и т.п. Специалисты определяют тип необходимых датчиков, рассчитывают их количество, оптимальные для установки места и трассировку прокладки соединительных шлейфов.

    Важно предусмотреть возможность взаимодействия пожарной сигнализации и других систем безопасности здания — пожарной автоматикой (ДУ, СКУД), автоматизированной установкой пожаротушения, СОУЭ. Исполнитель проектных и монтажных работ должен иметь соответствующие допуски и располагать квалифицированными инженерными кадрами.

    Правильная установка АПС является залогом бесперебойной работы системы только в том случае, если при монтаже были соблюдены правила и нормы установки оборудования СП 5.13130.

    Сотрудничество с НПО «Пульс» избавит Вас от проблем при монтаже АПС. Наша компания предоставляет комплекс услуг «под ключ», в команде работают высококвалифицированные инженерные кадры и монтажники. Уточнить интересующие детали и оформить заявку можно в телефонном режиме.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector