Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как применять войлок для шумоизоляции

Как применять войлок для шумоизоляции?

Создать уют и комфорт в доме можно, если использовать качественную и надежную звукоизоляцию. Существует много различных шумоизоляционных материалов, которые сегодня пользуются при строительстве и ремонте квартир или домов. Рынок предлагает материалы, которые различаются своими характеристиками особенностями и стоимостью. Достаточно сложно определиться с идеальным звукопоглощающим полотном, ведь хочется получить качественный товар за невысокую цену.

Фото: Войлок. Автор: Артур Нохрин

Рассматривая различные изоляционные материалы, особое внимание стоит уделить войлоку, который обладает всеми качествами и характеристиками шумоизоляции. По сравнению с другими звукоизоляциями покупка войлока позволит сэкономить до 10% стоимости. Установив звукоизоляцию войлоком самостоятельно можно не только защитить дом от посторонних звуков, но также сэкономить семейный бюджет.

Преимущества войлока

Войлок – это, пожалуй, один из наиболее распространенных изоляционных материалов. Он имеет массу достоинств, из-за чего применяется в различных областях промышленности и в частности на строительстве. Основным достоинством этого изолятора его эффективность. Шумоизоляционный войлок имеет следующие достоинства:

Фото: Войлок с алюминиевой прослойкой. Автор: Артур Нохрин

  • Материал не выделяет пыль;
  • Может использоваться в помещениях с любой влажностью;
  • Достаточно легкий удельный вес позволяющий производить работы по монтажу самостоятельно;
  • Прост в монтаже, укладывать войлочный утеплитель можно самостоятельно;
  • Имеет тепло и звукоизоляционные качества.

Используя войлочные плиты для шумоизоляции дома можно создать эффективную защиту жилого помещения от звуков и холода.

Интересно, что прослойка войлока толщиной в 10 сантиметров способна удерживать до 45дБ звука. Если сравнивать этот показатель, то работающий пылесос издает до 80 дБ.

Производство

Изготовление войлока осуществляется с применением шерсти овец. Технология производства включает в себе процесс валяния сырья, за счет чего волокна между собой скручиваются, образуя плотное полотно. Производят войлочное полотно, как в рулонах, так и плитах. Кроме того войлок может иметь различные расцветки и технические характеристики, которые можно подобрать по определенным критериям.

Фото: Войлок с прорезиненной прослойкой. Автор: Артур Нохрин

Важно! Благодаря гиппоаллергенности материала его можно применять для шумоизоляции в помещениях, где живут аллергики.

Современные технологии изготовления войлока допускает применение синтетических волокон, которые по своим характеристикам аналогичны с шерстяным материалом. Синтетический войлок отличается своей прочностью и долговечностью, при этом изоляционные параметры остаются те же.

Особенности войлока

Говоря об особенностях войлочного полотна, следует отметить такие характеристики:

  • Материал изготавливается из экологически чистого сырья, что позволяет использовать изолятор для жилых и производственных помещений;
  • Коэффициент звукоизоляции очень высокий, поэтому его часто применяют в современном строительстве домов и производственных зданий;
  • Благодаря пластичности и гибкости материала, его можно укладывать на любые поверхности, при этом войлок не будет скользить по поверхности;
  • Войлочное полотно не подвергается гниению, поэтому он может использоваться в условиях повышенной влажности воздуха.
  • Небольшой вес дает возможность без сложности транспортировать и монтировать в качестве шумоизоляции.

Войлок технический или грубошерстный используется для шумо и теплоизоляции жилых помещений, а также производственных зданий. Технология изготовления грубошерстного войлока предусматривает использование исключительно натурального сырья без добавления синтетики. Готовый продукт имеет высокий уровень защиты от звуковых и вибрационных волн, а также хорошо защищает от холода.

Фото: Войлок перед монтажом. Автор: Артур Нохрин

Такой материал часто используют в качестве утеплителя для общественных помещений: больниц, школ, столовых и прочих строений. Войлочное полотно легко режется и раскраивается, что дает возможность получать абсолютно любые Формы утеплителя. На прилавки строительного магазина войлок попадает в рулонах или плитах. Тонкое войлочное полотно в основном сворачивают в рулоны, а более толстое имеет форму плит.

Интересно знать! Шумоизоляционный войлок может иметь дополнительный мембранный слой, благодаря чему улучшаются звукоизоляционные качества материала, при этом его толщина будет оставаться достаточно тонкой в пределах 10 миллиметров.

Шумоизоляция войлоком

Большинство профессиональных строительных компаний в качестве утеплителя и шумоизоляции используют исключительно войлок, так как этот продукт имеет сравнительно невысокую стоимость, при этом высокие показатели защиты.

В современном мире существует множество различных шумов и звуков, которые могут доставлять дискомфорт в квартире. Защитить свое жилья и свое спокойствие можно, если сделать качественную шумоизоляцию помещения.

Важно понимать, что для достижения максимального эффекта стоит устанавливать звукоизоляцию не только на стенах, но также полу и потолке. Проектировать шумоизоляцию квартиры необходимо индивидуально, так как есть варианты, где звукоизоляция устанавливается только на одну стену или потолок.

В настоящее время изобилие войлочной шумоизоляции настолько велико, что можно подобрать изделия для обработки любого типа помещения. Помимо того, что изоляция войлоком защищает от звуков извне, материал предотвращает появления эха в квартире. Звукоизоляцию с использованием войлока применяют для:

  • Жилых квартир и домов;
  • Общественных мест;
  • Офисных помещений;
  • Баров, ресторанов и т.д.

Учитывая характеристики войлочной шумоизоляции, ее также применяют в студиях звукозаписи.

Проще всего проводить шумоизоляцию войлоком деревянных поверхностей. Перед укладкой изолятора поверхность очищается от различного мусора и отслоений. После этого плиты устанавливают в заранее подготовленный каркас. Технология шумоизоляции войлоком имеет сходство с монтажом других изоляционных материалов. Когда войлочные плиты установлены в каркас, его обрабатывают специальным раствором, чтобы защитить от моли. Зашивается все плитами ДВП или гипсокартонными листами. Процесс монтажа достаточно прост, и его можно выполнить самостоятельно без помощи специалистов.

Виды войлока

На сегодняшний день производители войлока предлагают различные виды материала, который используют в той или иной сфере. Наиболее распространенным считается технический грубошерстный войлок. Изготовленный из натурального материала утеплитель применяется для шумоизоляции квартир, домов и общественных строений.

Фото: Войлок без финишной обработки. Автор: Артур Нохрин

Синтетический войлок производится с применением синтетических волокон и специальной клеящей основы. Такое изделие имеет высокие показатели поглощения воздушных и вибрационных звуков. Благодаря экологичности материала он может применяться в жилых помещениях.

Акустический войлок изготавливается в листах определенного размера. Его параметры 2.5 на 1.2 метра. С плотностью. В 1500 гр. на метр квадратный. Благодаря легкости листа его можно устанавливать самому.

Войлок со встроенной мембраной. Основное свойство этого материала заключается в том, что, несмотря на небольшую толщину слоя, обеспечивается высокий уровень защиты от воздушного звука. В зависимости от типа помещения и его характеристик можно подобрать максимально эффективную шумоизоляцию из соответствующего вида войлока.

Важно знать! Выбирая вид войлочной шумоизоляции следует смотреть на технические параметры изделия, только в этом случае можно получить ожидаемый материал. Для шумоизоляции межкомнатной перегородки не подойдет материал предназначенный в обувном производстве.

Технический грубошерстный

Этот вид материала используется в качестве теплоизоляции. За счет небольшого веса и хорошей плотности этот изолятор пользуется большой популярностью у современных строительных компаний. Плюс ко всему он имеет невысокую стоимость, поэтому можно защитить жилье от звуков с максимальной выгодой.

Фото: Войлок технический грубошёрстный. Автор: Артур Нохрин

Производится технический войлок толщиной 10 — 12 миллиметров, поэтому его поставляют в виде рулона или плиты. Рулон формируется из тридцатиметрового полотна свернутого в рулон. Ширина такого полотна составляет 1.6 метра, что позволяет формировать отрезки необходимого размера. Плотность шумоизоляции на один квадратный метр составляет 1.5 кг/м2. Характеристики войлочной звукоизоляции позволяют использовать материал с максимальной продуктивностью.

Совет: Войлочная изоляция может применяться для любых типов поверхности начиная от деревянных и заканчивая бетонными. Если планируется сделать хорошую и недорогую звукоизоляцию, то технический грубошерстный войлок – это именно то, что нужно.

Акустический войлок

Используется акустический войлочный шумоизолятор при работе с каркасными перегородками, полами и потолками. За счет хорошего звукопоглощения материал может применяться в студиях звукозаписи. Часто этот утеплитель применяется для скатных крыш и вентилируемых фасадов. Также акустический войлок может быть использован при изготовлении плавающего пола, который является звукоизоляционной подложкой. Изготавливается такой войлок на основе стопроцентных полиэфирных волокон, поэтому он является экологически чистым материалом, который можно применять для жилых помещений.

Фото: Войлок Акустический. Автор: Артур Нохрин

Размеры полотна составляют 2.5 метра длиной и 1.2 шириной, при толщине 10-12 миллиметров. Этот вид полотна в частности используется для обеззвучивания салона автомобиля.

Совет: чтобы работать с войлочным утеплителем было проще, в качестве режущего инструмента нужно взять канцелярский нож. Расположив полотно на ровной деревянной поверхности без сложности можно раскроить материал на нужные элементы.

Иглопробивной войлок

Этот вид материала считается нетканым, а волокна соединены между собой методом прокалывания специальными иголками. При изготовлении используются различные виды волокон, благодаря чему материал имеет определенные характеристики и может использоваться не только в строительстве, но и других областях промышленности.

Фото: Войлок Иглопробивной. Автор: Артур Нохрин

За счет мягкости иглопробивного войлока его часто используют как утеплитель для пошива обуви и одежды. Кроме того такой войлок может использоваться для изготовления мебельной продукции и утеплителя автомобилей. Производится войлок в рулонах длиной 30 метров, а ширина полотна составляет 1.5 метра. Благодаря мягкой структуре волокон волокно хорошо впитывает влагу, оставляя обувь сухой.

Специальный войлок

Основное отличие материала заключается в его составе. При изготовлении специального войлока используют натуральные и синтетические волокна, что позволяет получить изделие, хорошо поглощающее любые виды звуков и шумов. Есть много вариантов цвета полотна, что позволяет подобрать оттенок при изготовлении натяжных конструкций.

Фото: Войлок Специальный. Автор: Артур Нохрин

Технология изготовления предусматривает использование современного оборудования и сложные профессиональные системы. С использованием такого войлока делаются подложки для плавающего пола, и при изготовлении натяжных потолков. Также такое полотно используют при оборудовании вентиляционных систем и элементов коммуникаций.

Вывод

На сегодняшний день войлочная шумоизоляция считается одной из наиболее эффективных, несмотря на невысокую стоимость самого материала. С применением войлока можно эффективно защитит от неприятных звуков и шумов. Часто такая изоляция используется для комплексной шумоизоляции квартиры или дома.

Учитывая особенности и характеристики материала, он может использоваться для различного назначения, обеспечивая высокую степень защиты и создания комфортных условий. Экологическая чистота полотна дает возможность устанавливать звукоизоляцию в жилом помещении, так как материал не выделяет вредных паров. Если необходимо сделать недорогую, но качественную шумоизоляцию, то войлок – это именно тот утеплитель, который будет оптимальным решением.

Шумоизоляция автомобиля своими руками. | Обзор авто, отзывы владельцев

Основным назначением шумоизоляции является избавление от шумов, возникающих при движении автомобиля в салоне. Любой автомобиль даже новый пропускает определённое количество шума от работы двигателя, качения колёс, шум от ветра и звукового потока создаваемым попутным и встречным транспортом.

Содержание этой статьи

Заводская изоляция у большинства автомобилей слабо справляется с этой задачей. Исключением можно признать только модели премиумного сектора. Чем бюджетнее автомобиль, тем слабее у него защита от посторонних шумов. Это обусловлено тем, что установка качественной шумоизоляции обходится достаточно дорого, и в эконом-классе может составлять до 10%. Борясь за покупателя, производитель сокращает расходы на производство и в первую очередь на шумоизоляцию.

Чем старше автомобиль, тем больше шума проникает в его салон со стороны, да и внутри появляются лишние скрипы и дребезжание, которые вызывают раздражение водителя и пассажиров. Излишний шум в салоне становится причиной того что водитель быстро устаёт и снижается безопасность дорожного движения.

Единственным выходом решить проблему с повышенным шумом – установить дополнительную шумоизоляцию в автомобиле.

  • Звукоизоляция автомобиля в сервисе
  • Как правильно клеить шумоизоляцию в машине, видео:
  • Шумоизоляция авто своими руками
  • Шумоизоляционные материалы для авто
  • Вибропласт
  • Сплэн
  • Войлок
  • Жидкая шумоизоляция.
  • Подготовительные работы
  • Выполнение работ
  • Обработка днища и колёсных арок
  • Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, видео:
  • Багажник и крышка багажника.
  • Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками
  • Видео о том, как проклеивать двери:
  • Крыша и пол салона

Звукоизоляция автомобиля в сервисе

Самым быстрым и простым способом избавиться от постороннего шума в салоне, сделать шумоизоляцию автомобиля в автосервисе у опытных специалистов.

Лучший способ выбрать мастерскую это отзывы знакомых автовладельцев выполнивших шумоизоляцию автомобиля на этом сервисе. Отзывы в интернете не имеют никакого значения, так как с целью привлечь потенциальных клиентов менеджеры самостоятельно пишут похвалы на сайтах.

Перед началом работ следует посетить сервис и расспросить у мастера, как и какими материалами, будут выполняться работы. Хорошо если в мастерской будут проводиться работы по шумоизоляции, можно будет оценить уровень мастерства специалистов и их отношение к проводимым работам. При наличии средств и качественного сервиса это наилучший вариант для выполнения шумоизоляции автомобиля.

Как правильно клеить шумоизоляцию в машине, видео:

Шумоизоляция авто своими руками

Для людей, любящих делать всё самостоятельно или не имеющих достаточно средств качественно выполнить работы в сервисе, шумоизоляцию автомобиля можно сделать своими руками. Этот способ удобен тем, что работы можно выполнять не торопясь и частями. Для выполнения работ не потребуется особых навыков и сложного оборудования.

Для этого потребуется:

  • Шумоизоляционный материал;
  • Растворитель или уайт-спирит;
  • Ножницы и канцелярский нож для раскройки;
  • Промышленный фен;
  • Газовый баллончик с горелкой;
  • Прикаточный ролик;
  • Набор слесарного инструмента.

Качественная шумоизоляция автомобиля во многом зависит выбранного материала. Промышленность предлагает большой выбор этих материалов, и запутаться в них достаточно просто. Как и какой материал лучше для шумоизоляции автомобиля расскажем .

Шумоизоляционные материалы для авто

Материалы для звукоизоляции автомобиля можно разделить на следующие виды:

  • Битумно-сланцевая;
  • Полиуретановые;
  • Войлочная;
  • Жидкая шумоизоляция автомобиля.

Вибропласт

Основной материал для защиты от шума дверей, пола, салона, крышки багажника и капота. Представляет собой полимерную, битумно-сланцевую композицию с клеящим слоем для облегчения нанесения на защищаемые поверхности.

На верхний слой методом прессованного дублирования нанесена алюминиевая фольга. Для облегчения раскройки поверхность фольги имеет рисунок в виде квадратиков размерами 5×5 сантиметров. Клеящий слой защищён специальной плёнкой.

Материал легко наносится на поверхность, повторяя его контуры. Имеется несколько видов битопласта, отличиями являются применяемые наполнители и толщина слоя. Главным недостатком этого материала является его вес.

Чем толще слой, тем лучше вибро-шумоизоляционные характеристики вибропласта. Но для обработки автомобиля требуется от 8 до 10 квадратных метров, поэтому вес автомобиля увеличится в зависимости от толщины применяемого материала.

Сплэн

Этот материал благодаря своим отличным шумоизоляционным характеристикам получил широкое распространение. Материал дополнительно обладает хорошими теплоизоляционными показателями, не впитывает влагу, обладает малым весом и легко монтируется благодаря специальному клеевому слою.

В эксплуатации выдерживает температуры в пределах от -45 до 64ºC, износостоек. Применяется для защиты наиболее шумных участков в автомобиле: арки колёс, тоннели, двери, боковые стойки и другие элементы по усмотрению.

Читать еще:  Какой герметик лучше для гбц

Благодаря специальному клеевому слою шумоизоляция салона автомобиля выполняется достаточно просто, он повторяет все контуры поверхности, а излишки и складки легко обрезаются ножницами по месту. Материал имеет малый вес и не уменьшает полезную нагрузку автомобиля.

Войлок

Широко распространённый материал для шумоизоляции. Обладает высокими показателями по поглощению звука, обладает небольшой стоимостью. Помимо звукопоглощения синтетические и натуральные войлоки имеют высокие теплоизоляционные показатели и могут применяться в любом диапазоне температур.

Ограничение в применении войлоков стала его способность накапливать влагу. Войлок обладает пористой системой, хорошо впитывающей в себя влагу и конденсат.

Применение войлочной изоляции под ковриками приводит к быстрому повреждению днища автомобиля коррозией. Накопив влагу, материал не только в значительной мере теряет свои звукопоглощающие характеристики, но и становится идеальной средой для развития плесени и грибка. Сырой войлок приводит к постоянному запотеванию стёкол, появлению неприятного запаха в салоне автомобиля.

Вторым основным недостатком этого средства шумоизоляции является сложность монтажа, нанесённое на войлок клеевое покрытие очень плохо держится и часто отрывается от поверхности. Учитывая вышесказанное использовать войлок для шумоизоляции автомобиля лучше ограничить.

Жидкая шумоизоляция.

Правильная шумоизоляция автомобиля должна проводиться комплексно и внутри автомобиля и снаружи. Снаружи шумопоглощающими мастиками следует обработать днище и колёсные арки, являющиеся главными поставщиками шума в салон.

Обработка наружных элементов автомобиля мастиками не только снижает уровень шума, но и защищает металлические элементы от коррозии.

Жидкую шумоизоляцию следует наносить на чистые, обезжиренные поверхности. В некоторых случаях для нанесения звукоизоляционного покрытия потребуется нанесения грунтовки для лучшей адгезии.

Жидкие составы хорошо заполняют собой все стыки и обеспечивают дополнительную защиту от проникновения шума. Жидкие составы наносятся на поверхности при помощи пульверизатора или кисточки. При работе с составами следует учитывать, что большинство из них имеет большой срок высыхания, доходящий до нескольких суток.

Подготовительные работы

Шумоизоляционные работы следует проводить в теплое время года или в отапливаемом и хорошо проветриваемом помещении.

Наиболее затратными по времени являются работы по защите внутренних элементов салона автомобиля: пола, крыши и стоек.

Перед тем как сделать шумоизоляцию своими руками автомобиль следует помыть, так предохраняется от повреждений лакокрасочное покрытие, да и с чистой машиной работать приятнее. При обработке днища автомобиль следует установить на подъёмник, смотровую яму или эстакаду.

Начинать работы при недостатке опыта лучше всего с простых и ровных поверхностей. Для опробования своих сил хорошо подойдёт багажный отсек и крышка багажника. Подготавливаем шумоизоляционные материалы для авто, оборудование и инструменты и настраиваемся на длительный и кропотливый процесс по снижению уровня шума в салоне автомобиля.

Выполнение работ

Обработка днища и колёсных арок

Данные работы в незначительной степени снизят уровень шума в автомобиле, но их лучше провести в первую очередь для дополнительной защиты автомобиля от коррозии. Перед началом работ обрабатываемые поверхности тщательно моют с применением автомобильных шампуней.

Далее поверхности просушивают при помощи сжатого воздуха или промышленного фена.

Поверхности осматриваются, все коррозионные отложения и ржавчина удаляются при помощи абразивных материалов или преобразователя ржавчины. Поверхность обезжиривается и наносится мастика при помощи пульверизатора или обыкновенной кисточки.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, так же как и днища автомобиля, процесс несложный, особенно если использовать подъёмник. В этом случае отворачиваются все четыре колеса, в противном случае придётся отворачивать каждое колесо по отдельности с вывешиванием автомобиля при помощи домкрата.

После проведения работ можно оценить качество, в салоне должно стать немного тише, особенно в области колёсных арок.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками, видео:

Багажник и крышка багажника.

Перед началом работ вынимаем всё из багажника и снимаем внутреннюю облицовку. Удаляем весь мусор и пыль, для этих работ можно использовать бытовой пылесос. Осматриваем поверхности, при обнаружении ржавчины зачищаем или обрабатываем преобразователем ржавчины, грунтуем.

Обезжириваем поверхности при помощи уайт-спирита и накладываем вырезанный по лекалам вибропласт. Вибро-шумоизоляционные материалы следует как можно точнее прикладывать друг к другу, не оставляя зазоров. Для лучшего прилегания нагреваем материал при помощи строительного фена и прикатываем специальным роликом.

После того как вибропласт полностью уложен, на него клеящим слоем накладывается сплен. Перед тем как проклеить этот изоляционный материал с него следует удалить защитную плёнку, закрывающий клеевой слой. Излишки сплена обрезаются при помощи канцелярского ножа.

сматриваем качество работ, и если всё прошло удовлетворительно приступаем к обработке следующих элементов автомобиля.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

О том, как правильно сделать шумоизоляцию дверей автомобиля существует много мнений, но все признают, что именно через эти элементы в салон проникает значительная часть шума и проводить работы там очень сложно.

Для выполнения работ следует снять обшивку дверей, демонтировать встроенные динамики (при наличии), по возможности максимально демонтировать электрооборудование и электропроводку. Удаляем мусор, пыль и обезжириваем.

Полностью обработать внутренние поверхности двери вибропластом не представляется возможным из-за неудобства конструкции. Поэтому необработанные участи промазываем любой мастикой. Сверху вибропласта наклеиваем сплен.

Наружную поверхность двери проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. Внутреннюю сторону обшивки дверей также проклеиваем при помощи тонкого сплена или битопласта. После обработки всех дверей звукоизоляция автомобиля существенно улучшится.

Видео о том, как проклеивать двери:

Крыша и пол салона

Проклейка автомобиля шумоизоляцией своими руками внутри салона не так сложна, как демонтаж элементов обшивки. Поэтому работы по обработке крыши и пола следует проводить одновременно.

Переднюю панель самостоятельно лучше не трогать или доверить её специалистам. Работы лучше начинать с крыши, постепенно спускаясь вниз. Для обработки крыши можно применять тонкий вибропласт, сплен на которые можно наклеивать войлок.

Для обработки стоек автомобиля применяется сплен или вибропласт. Для защиты пола применяется вибропласт, поверх которого накладывается сплэн. Если заводская шумоизоляция пола сделана из войлока, то её лучше заменить синтетическими материалами.

Вас заинтересует эта статья —

При обработке салона следует обратить внимание на следующие нюансы:

  1. При обработке крыши не стоит использовать сильно толстый вибропласт, центр тяжести сместится и автомобиль проиграет в управляемости.
  2. Применение слишком толстых изоляционных материалов может создать проблемы с установкой напольного покрытия.

При правильно проведённых работах шумоизоляция в машине существенно улучшится, и путешествие на ней будет доставлять истинное наслаждение.

Стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, как и какие материалы, применять для звукоизоляции зависит только от владельца автомобиля, его финансовых возможностей и навыков.

Как сделать шумоизоляцию авто своими руками, виды материалов на каждый случай

Шумоизоляция авто делается и своими руками, материалы для нее нужны нескольких видов:

  • Спасающие от вибрации (вибродемпферы, гасят колебания металла). Их делают из битума и мастики, некоторые виды могут включать в себя бумагу. Верхний слой виброизоляторов состоит из фольги или иного нетканого материала. Некоторые виды демпферов нужно перед прикреплением нагревать. Среди виброгасящих материалов известны «Bimast Bomb», «Bimast Super», «Bimas Standart», «Vibroplast Gold», «Vibroplast Silver», «Визомат».
  • Поглощающие шумы и изолирующие от них. Это материалы на основе натуральных или синтетических волокон. Базой могут служить изолон (сплен), пенополиуретан, то есть газосодержащие структуры. Среди звукопоглотителей известны «Акцент», «Изотон», «Битопласт», «БиПласт».
  • Антискрипы. Это прокладочные материалы, используемые для закрытия стыков шумопоглотителей и проводов. Используют поролон, «Bitoplast Gold» 5 мм, «БиПласт» 5 мм, «Маделин».
  • Жидкие составы. Предназначены для обработки кузова снаружи, задача – вибропоглощение. Эти материалы представляют собой резино-битумную мастику. Используют «Nuxodol 3100», «Dinitrol 479», «NoiseLIQUIDator» и др.

Понадобятся также: несколько видов отверток; перчатки; нож и ножницы; прикаточное приспособление (валик); обезжириватель. В некоторых случаях необходимы бумага для лекал, фломастер, рулетка, строительный фен. Процедуру нужно делать в тепле.

Шумоизоляция войлоком для многих более предпочтительна. Он стоит дороже, но главный плюс – лучше поглощает шумы, гасит колебания, сберегает тепло в салоне. Легко закрепить с помощью универсального клея и демонтировать в случае необходимости.

Жидкая шумоизоляция для авто также необходима, как листы вибродемпферов и шумопоглотителей. Средства наносят на стыки и колесные арки. Во втором случае не может быть заменена ничем другим. Жидкие шумоизолирующие средства распыляют из баллончика или используют для нанесения кисть. Состав затвердевает, обеспечивая защиту от лишних звуков и механических повреждений.

Для дверей делают так: снимают внешнюю обшивку, удаляют старую шумоизоляцию, протирают обезжиривателем; приклеивают вибродемпфер; шумоизолирующий материал крепят поверх вибродемпфера, проводку оклеивают «антискрипом», проверяют работу стеклоподъемников, двери и возвращают на место обшивку.

Пол шумоизолируют так: убирают кресло, декоративное покрытие; очищают от мусора; обрабатывают металл обезжиривателем; делают лекала отдельных фрагментов из бумаги для пола, из которых выкраивают фрагменты из виброизолирующего материала; наклеивают слой изоляции, разглаживая валиком, затем шумопоглощающий материал; собирают салон заново.

«Появилось ощущение, что владеешь авто классом выше». Разбираемся в нюансах дополнительной шумоизоляции

В погоне за привлекательной ценой автопроизводителям приходится на многом экономить, в том числе и на шумоизоляции. Автобизнес разбирался, как повысить уровень акустического комфорта, что предлагает рынок услуг и как можно сэкономить, сделав все своими руками.

Что почем на фирме?

Действительно хорошей шумоизоляцией могут похвастать далеко не все автомобили, в том числе от именитых брендов. Логично, что особенно остро данная проблема ощущается в бюджетном сегменте. Но, как нам удалось выяснить, владельцы таких авто не самые частые гости в специализированных конторах.

«Чаще всего к нам обращаются с машинами выше среднего ценового сегмента. Последнее время очень много «американцев», где-то порядка 70 процентов общего числа клиентов. Автомобилей бюджетного класса тоже достаточно. Такие машины нуждаются в дополнительной шумоизоляции, но в основной массе покупатели данных авто не готовы тратиться на подобного рода улучшения», – рассказал Автобизнесу один из основателей autoshum.by Руслан.

По словам специалиста, наибольшей популярностью пользуется дополнительная шумоизоляция дверей, следом идет наружная обработка колесных арок.

Сделать четырехслойную шумоизоляцию дверей по всем правилам с использованием премиум-материалов стоит в районе 200$. Примерно в такую же сумму обойдется наружная обработка колесных арок. Выходит, что средний чек на наиболее популярные услуги составляет около 400$.

«Клиентам, которые не знают, с чего начать, мы всегда рекомендуем в первую очередь обработать двери. Это то, от чего вы сразу получите максимальный эффект. Если вы сделаете пол и потолок, то результат будет чуть менее ощутимым. Обработка дверей помимо уменьшения шума заметно влияет на работу акустики. Даже владельцы недорогих авто сразу ощущают, насколько лучше становится звучание штатной акустики. Многие после этого перестают задумываться о ее замене», – говорит Руслан.

Бюджетная шумоизоляция Polo Sedan стоит от 400$. Столько придется выложить за комплексную обработку, в которую не входит снятие панели и обработка колесных арок снаружи. Более существенный комплекс обработки по всем правилам с использованием премиальных материалов обойдется уже в 600-650$.

Если вы захотите сделать «шумку по полной» с демонтажом торпедо, то сумма вырастет еще на 150-170$. В итоге получаем, что сделать из «бюджетника» автомобиль люкс- класса хотя бы в акустическом плане будет стоить без малого 1000$ с работой и материалами.

Руслан отмечает, что у современных премиальных автомобилей шумоизоляция хуже, чем у их предшественников, выпущенных 10 лет назад. По этой причине владельцы новых BMW, Mercedes и прочих дорогих авто также частые гости их сервиса.

«Среди наших клиентов много людей, которые ездили на авто, где была произведена дополнительная обработка. Купив другой автомобиль, они снова едут к нам. Кроме того, часто встречаются люди, которые после владения авто высокого класса пересаживаются на новую машину классом ниже. Они зачастую не могут перестроиться и начинают улучшать новый автомобиль. Правильно сделанная дополнительная шумоизоляции позволяет ощущать, что ты владеешь авто более высокого класса», – говорит Руслан.

Сделай сам

Если озвученных выше сумм у вас нет, а желание ездить на автомобиле с хорошей “шумкой” есть, вы можете купить комплект материалов и сделать все самостоятельно. Комплект «эконом» для обработки VW Polo Sedan будет стоить в районе 200$, но даже он обеспечивает уровень обработки автомобиля «выше среднего».

«Если вы пожелаете сделать все по максимуму, то на материалы потратите примерно в два раза больше средств – около 400 долларов», – говорит директор «ЛадаКомплект» Кирилл Королев.

По его словам, чаще всего они продают материалы для автомобилей корейского производства, на втором месте идет Polo Sedan, третье место по популярности занимают микроавтобусы. Например, хороший набор материалов “Шумофф» для Volkswagen T5 Long стоит в районе 450-500$.

«Среди покупателей немало владельцев авто дорогих марок. Есть стабильный спрос на весь модельный ряд Toyota. Чаще всего у нас приобретают комплекты для обработки дверей. На втором месте можно отметить материалы для обработки днища, нередко их покупают для восстановления шумоизоляции после ремонта.

Отдельная категория покупателей – те, кто дарит автомобилю «вторую жизнь» либо готовит авто к установке акустики», – говорит специалист.

Для самых больших «экономистов»

Если и такой вариант для вас окажется неподъемным, на помощь могут прийти материалы из строительного отдела. Например, вам может пригодиться подложка, используемая для укладки ламинированных полов. Войлок и поролон можно приобрести в магазинах, где продают все для перетяжки мебели. Это позволит сэкономить на материалах, правда, вам придется решить вопрос с нанесением. Однако виброизоляционный материал, без которого все равно не обойтись, нужно будет брать из тех, что предлагают производители шумоизоляционных материалов для авто.

Пожалуй, самым простым в самостоятельной обработке авто будет поиск информации. Что и как нужно делать, какой материал для чего предназначен, можно найти на сайтах продавцов и производителей. Если этого окажется мало, YouTube вам в помощь.

Также потребуется гараж, особенно если вы решите заняться этим в холодное время года. Не обойтись без набора инструментов, монтажного фена и валика для укатки материалов. Немаловажным будет наличие рук из нужного места и свободного времени.

По словам специалистов, с которым удалось пообщаться, на полную обработку авто гольф-класса у одного человека уйдет примерно неделя.

Наш вердикт

Оборудовать автомобиль дополнительной шумоизоляцией – удовольствие не из дешевых. Поэтому вовсе не удивительно, что в «бюджетниках» ее практически нет. Дополнительная шумоизоляция нужна тем, кто ценит комфорт, любит качественное звучание акустики либо просто восстанавливает авто после ДТП или, например, сварки днища. Как показывает практика, автолюбители, уже ездившие на обработанном авто, готовы повторить процедуру и на следующей машине. Так что такие вложения вполне оправданы.

Читать еще:  Объем тормозной жидкости ниссан альмера классик

Новые и подержанные машины в базе объявлений Автобизнеса

Шумоизоляция дверей автомобиля. Как сделать изоляцию дверей автомобиля своими руками

Относительно общей площади автомобиля двери занимают не самую большую часть, а вот количество шума проникающее через них составляет порядка 30 %, поэтому шумоизоляция дверей значительно улучшает комфортабельность автомобиля и делает прослушивание музыки в нем намного приятнее и даже штатная акустическая система сможет звучать приятно.

Прежде всего следует определиться с материалом и его количеством.

Для шумоизоляции потребуется 3 вида материала:

  1. вибропоглощающий материал 1.5- 2мм. Отметить, что стоимость материалов в зависимости от производителя и его характеристик может значительно отличаться. Причем дорогие материала благодаря своей текстуре способны поглощать большее количество вибраций при равном весе. На стандартные 4 двери потребуется до 8 литров по 0,35 кв. метра.
  2. звукопоглощающий материал толщиной 10мм. Этот материал так же обладает влагостойкостью. Так как двери автомобиля даже с изоляцией имеют внешнюю и внутреннюю сторону, то в середине вполне может образовываться конденсат, от перепада температур в салоне и на улице, а так же влажных стекол. Если материал будет впитывать влагу и тем самым задерживать ее, то это может вызвать коррозию. Внешне материал отличает своей неровной ячеечной поверхностью, которая отталкивает влагу и не позволяет ей задерживаться. На 4 двери потребуется 2-3 листа площадью 0,75 кв. м.
  3. звукопоглощающий материал, обладающий противоскрипными свойствами для пластиковых карт дверей. Толщина материала 5-10 мм. Чем материал толще тем выше уровень звукопоглощения. Этот материал напоминает клей и наноситься слоями на дверные карты. Он устраняет скрипы, дребезг, снижает шум, обладает также теплоизолирующими свойствами, поэтому шумоизоляция без этого материала будет не полной. Для четырех дверей необходимо 3 листов по 0,75 кв. м.

Только после приобретения всего необходимого материала стоит позаботиться об инструменте. Для установки шумоизоляции своими руками потребуется следующий инструмент

  1. Валик монтажный;
  2. Фен технический;
  3. Нож или ножницы;
  4. Инструмент для разборки салона;
  5. Обезжириватель;
  6. Набор инструмента (отвертки, ключи);

И так все необходимое для шумоизоляции дверей автомобиля готово и можно приступать к монтажу шумоизоляции своей рукой. Первый этап – разбираем дверцы: отключаем электрику, поднимаем все стекла, снимаем дверные карты и убираем все лишнее.
Автомобильные двери могут быть нескольких видов: со свободным доступом к внешней части и дополнительной пластиковой или металлической накладкой на внутренней части.

Если с обычной дверью все просто, то с накладкой придется повозиться. В случаи если накладка крепиться к основной металлической части двери с помощью клея, то лучше воздержаться от ее демонтажа, хотя такие двери встречаются достаточно редко например в автомобилях Mercedes или Skoda Octavia А5. Лучше в таком случае обратиться к специалистам. Не профессионалу легко повредить данную пластиковую конструкцию.

После того, как все что было можно снято, внимательно осматриваем поверхность внутренней части двери. Если на ней присутствует штатная виброизоляция нужно проверить на отсутствие пузырей и надежность закрепления на двери. В случаи обнаружения дефектов в поверхности изоляции или неплотностей прилегания ее следует полностью демонтировать. Если же ее состояние в норме, то можно сэкономить и укладывать шумоизоляцию поверх. Верхнюю часть обязательно промываем мыльным раствором и обезжириваем. Таким образом, поверхность полностью очищена и готова к монтажу.

И так приступаем к укладке шумоизоляции. Первый слой – виброизоляция. Виброизоляционный материал достаточно нанести на 70 % всей поверхности двери, этого будет достаточно для поглощения основной вибрации. Тем более что на ребра жесткости и места крепления виброизоляция не наноситься. Виброизоляцию перед нанесением необходимо хорошо разогреть и прикатать валиком. Воздушных пузырей быть не должно. Дренажные отверстия в нижней части дверей не заклеиваем, материал лучше располагать на 3-4 см. выше их.

Следующий слой — звукопоглощающий. На виброизоляцию укладываем плотным слоем и стыкуем с помощью клея звукоизоляционный материал толщиной 10 мм. Этот слой будет отвечать за рассеивание звуковой волны от динамиков, снизит уровень шума с улицы, уменьшит теплопотери.

Третий слой. С помощью виброизоляционного материала закрываем все крепежные отверстия со стороны салона, что позволит создать пароизоляционный слой, отталкивающий влагу и акустический короб для динамиков. Все поверхности очищаем и обезжириваем. Подготавливаем отверстия для крепежа и установки электрики.

Четвертый слой монтируется непосредственно на обшивки дверей. Для достижения большего эффекта шумоизоляции обклеиваем декоративную панель двери звукопоглотителем 10 мм. При плотном прилегании обшивки к металлу двери допустимо использование материала 5 мм. Подключаем электронные блоки обшивки дверей и крепим обшивки. Работа готова.

Стоит отметить, что правильно установленная шумоизоляция значительно сокращает уровень шума и вибрации в салоне. Если же вы не доверяете своим рукам, то лучше воспользоваться услугами опытных мастеров, которые сделать все быстро и качественно. Шумоизоляция дверей разных автомобилей имеет свои особенности и может потребоваться определенный вид материалов, специалист, которые уже неоднократно сталкивался с подобным подберет все необходимое и произведет монтаж в кратчайшие сроки с максимально эффективным результатом.

Все описанные в данной статье материалы вы можете купить в нашем магазине, это очень удобно, все в одном месте. Кроме того, что бы сэкономить ваше время, у нас действует специальная услуга установка шумоизоляции. Закупив материалы вы можете записаться в удобное для вас время к нашим специалистам и мы выполним эти работы для вас.

Шумоизоляция для авто. Салон

Шумоизоляция для авто включает в себя один очень важный этап. Это обработка салона, поскольку именно со стороны днища доносятся основные шумы, как от шума качения колес, так и от звука работы выхлопной системы и аэродинамические шумы. Далее мы расскажем Вам, что нужно для шумоизоляции авто, ведь именно от их выбора зависит, насколько правильная шумоизоляция автомобиля при работе своими руками у Вас получится.

Автомобильная шумоизоляция пола салона — трудоемкая задача за счет большого объема работ в виде разборки и сборки и внушительной обрабатываемой площади, поэтому мы рекомендовали бы вам заручиться поддержкой помощника, однако и одному весь список работ можно будет сделать за один рабочий день.

Автомобильная шумоизоляция, а именно сам процесс обработки салона, если не брать в расчет его объемы, очень прост, как и шумоизоляция дверей автомобиля. Причиной этому являются ровные открытые рабочие поверхности.

Для работы нам понадобится: крестовая отвертка, бита Torx E10, головка или ключи размером «10» и «19», трещетка, канцелярский нож, большое количество обезжиривателя (бензин «Калоша» или Уайт Спирит), лопатки для работы с пластиком салона, прикаточный валик и шумоизоляционный материл.

Внимание! Перед началом работ отключите минусовую клемму с аккумулятора во избежании образования короткого замыкания.

Если подобный фронт работ предстоит проделать вам впервые, советуем взять тару разного калибра для сортировки болтов и метизов при разборке салона, чтобы в последующем не возникли проблемы с путаницей мелких деталей. Разборку салона начинаем демонтажа кресел. Для снятия передних потребуется бита Torx E10, которой необходимо будет открутить четыре болта по периметру салазок. Просим обратить внимание, что на некоторых комплектациях имеется подогрев передних кресел, перед тем, как достать сидение из салона отключите проводку, со стороны водителя проводка будет во всех версиях без исключения, поскольку автомобиль имеет функцию диагностики не пристегнутого ремня безопасности.

Подушка заднего дивана снимается очень просто, поднимаем ее в вертикальное положение и снимаем скобу из пластиковой петли.

Далее откручиваем все пластиковые элементы, находящиеся в салоне: тоннель пола, кожух ручника стояночного тормоза, пластиковые накладки на пороги и центральные стойки. Кожух ручника крепится на трех винтах по периментру, его потребуется снять перед тем, как снимать центральный тоннель, поскольку его корпус закрывает доступ к винту крепления тоннеля. После демонтажа накладки ручника откручивем винт в торце (отмечен красным на фото), а так же по два винта с каждой из сторон в зоне решеток обдува ног. Кожух рычага КПП отщелкивается пластиковой лопаткой для работы с пластиком в салоне, так же не забудте сразу отключить клеммы питания, если в вашей комплектации установлен штатный подогрев кресел или иные дополнительные приборы занимающие кнопки в облицовке тоннеля пола.

Для снятия нижней части накладки центральной стойки потребуется открутить нижнюю точку крепления ремня безопаности, для этого нам потребуется ключ на «19» или аналогичная по размеру головка с трещеткой. Сама накладка крепится на крестовых винтах и трудностей с ее снятием у вас не возникнет.

После демонтажа всех пластиковых элементов салона приступает черед коврового покрытия пола салона и штатной войлочной шумоизоляции. Особенностью этого процесса является то, что ковролин на заводе при сборке салона кладется перед тем, как на место фиксируется панель приборов в сборе, поэтому он получается зажат силовым корпусом торпедо. Для снятия ковролина потребуется под центральной консолью надрезать его острым канцелярским ножом. Можете не волноваться, это никак не повлияет на его последующую укладку и место надреза будет скрыто панелью от ваших глаз. Надрез делается в зоне обозначенной красной линией на фото.

Потребуется так же снять и воздуховоды к ногам задних пассажиров, для этого потребуется ключ на «10» или аналогичного размера головка с трещеткой.

После снятия ковролина и войлочной шумоизоляции мы получаем пустой пол салона, который потребуется тщательно отчистить и обработать обезжиривателем. Работы по разбору салона займут у вас около часа рабочего времени.

И все же, какая шумоизоляция лучше для авто?

После разборки салона и тщательной подготовки поверхности приступаем к нанесению шумоизоляционных материалов. Заводскую виброизоляцию советуем вам оставить, поскольку лишней она не будет. Первым слоем наносим тяжелые и эффективные материалы, такие как STP Бомб или Супер. Последний материал можно наносить без применения строительно фена даже не смотря на внушительную толщину в 4мм, однако прогреть материал мы вам все-таки советуем, будет значительно проще прикатать его между ребер пола. Просим вас так же уделить пристальное внимание на качество прикатки материала, по технологии нанесения покрытий под ним не допускается оставлять пузыри воздуха, иначе под ними в холодное время года будет образовываться конденсат, который со временем может привести к коррозии кузовного элемента. Если пузырь воздуха прикаточным валиком выгнать не удается ввиду сложности рельефа, сделайте прокол в материале и стравите воздух, а остатки материала прикатайте. В этом абзаце мы вам так же не советуем закрывать материалом технологические пластиковые и резиновые заглушки, которыми закрыты технологические отверстия, поскольку в эстренных случаях затопления салона они моугт вам пригодится. В соответствии с картой КПД производителя материала для эффективной его работы нам потребуется обработать не менее 45% площади. Особое внимание уделите зоне, где будут находится ступни водителя и пассажиров, чтобы снизить вибрации, передающиеся на ноги седоков.

Спасибо за подписку!

Вторым слоем традиционно идет шумопоглощающый пористый материал. Мы будем применять STP Акцент ЛМ КС 15мм, поскольку он имеет хорошие показатели по шумопоглащению и влагоусточив, что является не последним параметром при выборе материала для обработки пола салона, однако вы вольны применить любой аналогичный материал. Закрываем максимальное количество поверхностей и пространства, однакой учитывайте, что наносить материал в те зоны, где у вас в последующем будут находится элементы салона не рекомендуется, возможно возникнут проблемы с последующей сборкой салона обратно. При обработке так же советуем уделить внимание и колесным аркам и обработать их шумоизоляционными материалами изнутри салона, пока к ним имеется отличный доступ.

Для достижения максимальной эффективности обработки пола салона третим слоем допускается нанесение шумоотражающего материала, наиболее удобен в этом плане STP Нойз Блок, толщина приблизительно 3мм. Наносим его поверх Акцента.

Сборка производится в обратной последовательности. Если вы строго следовали нашей инструкции, то проблем с обратной сборкой салона у вас возникнуть не должно. Длины всех штатных крепежных элементов, винтов и болтов хватает с запасом. Иготом подобрых работ будет значительное уменьшение шума в салоне автомобиля, качественно снизятся вибрации, проникающий в салон звук работы выхлопной системы и аэродинамические шумы на высоких скоростях.

Какие материалы требуются для шумоизоляции авто, и сколько?

Расход материала, если действовать согласно карте КПД материалов производителя, приблизительно следующий:

  • STP Бимаст Супер 4мм 0.53х0.75 м – 4 листа
  • STP Акцент ЛМ КС 15мм 0.75х1 м – 3 листа

Итак, прочитав данную статью, можно с уверенностью сказать, что для того, чтобы сделать хорошую шумоизоляцию своего автомобиля, не нужно много сил, много рабочих рук или много средств. Эта процедура хоть и может занять у одного человека целый день, но она действительно полезна, и вся работа будет проведена явно не зря!

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Шумоизоляция автомобиля своими руками – операция достаточно трудоемкая, отнимающая не мало времени и сил. Но многие автовладельцы, особенно отечественных машин, мечтают слушать в дороге музыку, а не шум агрегатов, поэтому они просто вынуждены выполнять дополнительную шумоизоляцию своих авто.

И так, шумоизоляция автомобиля процесс достаточно серьезный и требующий определенной подготовки, но его все же возможно выполнить своими руками. Давайте рассмотрим, как самостоятельно улучшить шумоизоляцию в автомобиле, поскольку после двух-трех, а то и одного года эксплуатации практически у всех машин отечественного автопрома замечается значительное ухудшение шумоизоляции салона. Исправление такого недостатка в книжке не найдешь. Любой водитель вам подтвердит, что по нашим дорогам автомобиль, особенно из более ранних моделей ВАЗ’а, преобразуется в «погремушку» и ездить на нем становится малоприятно.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Часто для улучшения шумоизоляции салон автомобиля стараются оклеить «чем-нибудь», совершенно не представляя себе, что этот труд может быть напрасным. Звуковая волна доходит до слуха, многократно отразившись от потолка, стенок и деталей интерьера, и поэтому очень важно, от чего именно она “отскочила”. От твердых материалов волна отражается практически без потерь, при этом уровень шума еще и повышается почти в три раза – это очень хорошо знакомо владельцам старых “грузовиков” и других “голых” внутри автомобилей.

Хорошим звукопоглощением обладают пористые материалы, такие, как войлок и поролон. Звуковая волна заставляет колебаться воздух в порах, и за счет трения энергия шума переходит в тепло. Но не всякий пористый материал сгодится для шумоизоляции автомобиля. Важно, чтобы поры были открытыми, то есть сообщались друг с другом для свободного перетекания воздуха. Именно такими выполнены имеющиеся в продаже специальные наборы для шумоизоляции авто, закрытые тонкой пленкой для защиты от грязи и лучшего внешнего вида интерьера.

Читать еще:  Как снять датчик скорости на приоре

У некоторых материалов (пенопласт, пенополиэтилен) поры закрытые, и воздух в каждом пузырьке, упруго сжимаясь, просто возвращает волну обратно, поэтому применять их для шумоизоляции бессмысленно.

Для выполнения шумоизоляции автомобиля своими руками необходимо приобрести следующие материалы:

  • 12 м² полотна пенополиэтилена (или другого материала, который используют в качестве подложки под ламинат) толщина должна быть не менее 5мм.
  • Резинобитумная мастика 4,5кг.
  • Один рулон шумоизоляционного материала размером 1,5х3м.
  • Растворитель №646.
  • Валик.

Подробнее о шумоизоляционных материалах читайте в нашей статье «Материалы для шумоизоляции автомобиля».

Шумоизоляция салона, дверей и колесных арок автомобиля

После покупки всего необходимого, можно приступать к шумоизоляции автомобиля своими руками. Сперва нужно разобрать салон машины в такой очередности:

  1. Снимите напольное покрытие автомобиля.
  2. Демонтируйте заводскую шумоизолирующую прослойку из войлока и битумного вибродемпфера.
  3. Просушите напольный войлок.

* Специфический запах нового пенополиэтилена можно выветрить на свежем воздухе в течение трех-пяти дней, так что не стоит сильно переживать по этому поводу.

После разборки переходим непосредственно к процессу шумоизоляции салона:

  • Разведите мастику растворителем №646.
  • Покройте днище автомобиля слоем мастики, просушивая промежутками (слой должен получиться толщиной около 1,5-2 мм.).
  • Оставьте все это на два дня, чтобы первый слой мастики высох, затем нанесите на него новый слой.
  • Через 3 часа при помощи валика прикатайте к подсыхающему слою пенополиэтиленовое полотно, сопоставимое размером и формой с заводской шумоизоляцией.
  • Чтобы полотно из пенополиэтилена ровно и плотно разлеглось по днищу, в процессе прикатывания делайте неглубокие надрезы по углам и линиям сгиба полотна.
  • Сверху пройдитесь тонким слоем мастики, дайте подсохнуть 3 часа, а затем прикатайте второй слой полотна.
  • После этого расстелите купленную шумоизоляцию, а сверху нее – «родную» войлочную шумоизоляцию автомобиля и заводской ковролин. Важно следить за тем, чтобы все отверстия в ковролине стали на свои места.

Аналогично производится шумоизоляция в дверях, задних крыльях и на полу багажного отсека машины.

При желании, кроме шумоизоляции машины, своими руками можно также выполнить покраску автомобиля и его антикоррозийную обработку. А в завершение нашей статьи, предлагаем посмотреть видео о шумоизоляции автомобиля ВАЗ-2109 российскими тепло-шумоизоляционными материалами.

Шумоизоляция автомобиля на примере ВАЗ-2109

Шумоизоляция двигателя и моторного отсека своими руками

Никто не откажется сделать свой автомобиль потише, особенно если это бюджетная модель со всеми последствиями тотальной экономии на всём, включая шумоизоляцию. Задача не так проста, как может показаться, но если действовать последовательно и вдумчиво, то можно постепенно повышать класс своей машины и слушать музыку в расширенном динамическом диапазоне, не заглушая акустикой шум двигателя. Именно с него и стоит начинать.

Источники шума в салоне

Все звуки попадают к пассажирам разными способами, проникая сквозь детали автомобиля или ими же и создаваясь:

  • внешний шум дорожного трафика сквозь открытые окна, остекление салона, кузовные панели;
  • звук качения колёс с протектором по неровному и шероховатому покрытию, передаётся через колёсные арки, отражается от дороги и проходит сквозь днище кузова;
  • шумы при работе подвесок и трансмиссии, могут проникать со стороны того же днища, а также отражаться от внешних препятствий и проходить уже в виде общего транспортного шума;
  • звук работающего двигателя, его труднее всего заглушить, поскольку он создаётся фактически многочисленными взрывами в цилиндрах.

Шум от мотора излучается его крупными деталями в подкапотное пространство, где смешивается основная акустика воспламенения смеси в цилиндрах с реакцией на это движущихся деталей.

Особо выделяется выпускная система, трубы и глушители которой проходят через весь автомобиль, уменьшая интенсивность выхлопа в различной степени, в зависимости от класса и исправности авто.

Какой материал для шумоизоляции двигателя использовать

Шумовой спектр простирается от самых низких частот и вибраций до верхнего диапазона неприятных звенящих, шипящих и скрипящих тембровых окрасок.

Разработать единый материал, работающий по всем гармоникам этого разнообразия затруднительно, поэтому применяются различные типы шумоизолирующих покрытий:

  • тяжёлые вибропоглощающие составы, это мастики и битумы, иногда многослойные, существенно снижают резонансные частоты кузовных элементов, демпфируют низкочастотные акустические воздействия, препятствуют излучению более высоких звуковых гармоник вибрирующими деталями;
  • звукопоглощающие вспененные пластики, каучуки или материалы типа войлока;
  • покрытия, изолирующие и отражающие звук, более плотные, но лёгкие, пригодные для нанесения там, где это критично с точки зрения дополнительной массы;
  • гибридные многослойные структуры с комплексом свойств;
  • фольга, как конструкционный материал, разделяющий слои и улучшающий результат, в том числе и по термоизоляции.

Каждый материал ориентирован на применение в определённых зонах автомобильного кузова, существуют рекомендации производителей и примерные схемы нанесения.

Нанесение шумоизоляции

Обычно готовые листы шумоизоляции снабжаются клеевым слоем или мастикой, разогреваемой промышленным феном.

Методика примерно похожа для всех материалов:

  • поверхность под наклейку очищается, обезжиривается и сушится;
  • изготавливаются шаблоны по месту;
  • по шаблонам выкраиваются листы изолирующего материала;
  • готовые куски освобождаются от защитных слоёв, при необходимости разогреваются и плотно прикатываются валиками к подготовленным поверхностям;
  • заводскую изоляцию, какой бы она ни была, лучше не удалять.

Демонтируемые детали из пластика могут при повторной установке стать источником скрипа и прочих шумов. Для устранения подобных эффектов используется проклейка стыков искусственным материалом типа «антискрип», также в виде самоклеящейся ленты.

Щита со стороны мотора

Моторный щит располагается между салоном и подкапотным пространством, именно он становится источником самого сильного шума внутри от двигателя. Через него идёт звук выпускного коллектора, газораспределительного механизма, поршневой группы.

Необходимо использовать все виды изолирующих материалов, то есть достаточно толстый слой вибродемпфера и универсального шумоизолятора. Общая толщина защиты – 8-10 мм.

Декоративные крышки двигателя

Современные двигатели с завода обычно накрыты формованной пластиковой крышкой, существенно снижающей шум, проникающий через капот и лобовое стекло.

Но качество исполнения этих крышек может быть самым разным, вплоть до простейшего куска тонкого пластика без дополнительной защиты. Он не столько отражает шум, сколько сам может стать источником дребезга.

При выборе материала для оклейки следует учесть, что это одно из самых горячих мест в автомобиле. Сюда не подойдут никакие плавящиеся материалы, тем более битумные. Используется самоклеящийся пенополиуретан низкой плотности, лучше с фольгой.

Капот

Обычно капоты уже оклеены, но это не более чем частичная термоизоляция. От шума, проходящего через лобовое стекло, заводская защита плохо помогает.

Для оклейки используется вибродемпферы малой толщины и массы, и шумопоглотители с эффектом теплоизоляции. Такие материалы разрабатываются и продаются специально для покрытия капота изнутри.

Материал наклеивается между рёбрами каркаса капота при снятом штатном утеплителе, который затем возвращается на место. Здесь тоже проблемное место с температурой от двигателя, поэтому пренебрегать заводским материалом не стоит.

Моторный отсек

Подкапотное пространство открыто снизу для всех шумов от дороги, которые концентрируются под днищем автомобиля. Чем меньше звуков туда проникнет – тем лучше. Поэтому рекомендуется устанавливать надёжную защиту двигателя и трансмиссии снизу в виде листа металла достаточной толщины и размеров.

Защита моторного отсека в штатном варианте делается из небольших листов пластика, немного прикрывает от брызг, но реальной пользы от неё мало. Больше вреда, поскольку она прекрасно способна препятствовать нормальному охлаждению агрегатов.

Металлические защиты могут выполняться из толстого алюминиевого листа, что не хуже стали по прочности, но при этом обеспечивает более надёжный акустический барьер.

Для усиления этого полезного свойства броня моторного отсека также оклеивается листами плотной виброизоляции с шумопоглощающим слоем. Материал должен обладать термо- и влагостойкостью, поскольку рядом покрытая лужами дорога и очень горячая выхлопная система.

Ещё один источник звука – внутренняя поверхность брызговиков. Они образуют колёсные арки, постоянно обстреливаемы мелкой дорожной грязью. Брызговики заклеивают листами универсального звукоизолятора на пенополиуретановой основе.

Жидкая шумоизоляция автомобиля

Автопроизводители чтобы выразить себя как лучшие, стремятся уменьшить себестоимость автотехники. Причем экономят они на звукоизоляции кузова, а наши автомобилисты страдают из-за повышенного уровня шума в автомобиле.

Повышенный шум в салон доносится и от работающего двигателя, и от движения колес по дороге. Хорошо, если он появляется не в результате неисправности. Его могут скрыть самые лучшие шумоизолирующие материалы. Для звукоизоляции чаще всего применяются битопласт или изотон, устанавливаемый в салоне машины под обшивкой.

Сама процедура довольно трудоемкая, требует полной разборки авто. Работа с рулонным или листовым материалом очень кропотливая и длительная, потому что необходимо правильно выкроить требуемый размер. Вначале сделается выкройка, а уже по ней вырезается изолирующий материал. Чтобы обработать всю машину – может уйти почти неделя. К тому же, такая операция утяжеляет авто, и это отрицательно сказывается на технической характеристике автомобиля.

Но есть и другой способ уменьшить появление шума в салоне. Для скрытых полостей кузова применяется жидкая шумоизоляция. Авто при этом, помимо ощутимого понижения уровня шума в салоне, получает дополнительную антикоррозийную обработку. Это отличное решение. Ведь при попадании гравия или камней в колесные арки или на днище автомобиля звуки поглощаются. Для этого применяют мастики (восковые или битумные), устойчивые к изменениям температур и к воздействию химических реагентов, особенно в зимний сезон. С точки зрения экологии, жидкая звукоизоляция машины не опасна для природы и человеческого организма.

С новыми разработками в химической отрасли автомобилистам стала доступна новая шумоизоляция авто жидкой резиной или уже известной мастикой.

Способы нанесения

Существует два способа нанесения жидкой резины или мастики, которые позволяют улучшить шумоизоляцию машины.

I способ. На обрабатываемую поверхность наносится грунтовка. Следующий слой – шумоизоляционный материал.

II способ. Обрабатываемая поверхность обезжиривается. Наносится слой мастики.

При любом способе обработки нанесения одного слоя шумоизоляционного материала будет недостаточно.

Жидкая шумоизоляция пола в салоне автомобиля – это один из самых отличных вариантов уменьшения шумового фона во время движения. Обработка днища битумным или восковым изоляционным материалом дает возможность ощутить уют в салоне автомобиля.

Но, только выбрав для обработки жидкую резину, понимаешь все преимущества, которые дает подобная жидкая шумоизоляция днища кузова автомобиля. Одним из них является возможность обработать участки кузова, до которых раньше довольно трудно было добраться. Жидкой резиной получится обработать и проблемный «тоннель», защищающий проходящий в нем карданный вал. Перегородка между пассажирским салоном и моторным отсеком также доступна при жидкой звукоизоляции авто. Такую доступность обеспечивает наконечник “резинопульта”.

Этот шумоизолирующий материал наносится методом распыления под высоким давлением. На все уходит максимум 3 часа.

Нанесения звукоизолирующего материала

С чего необходимо начинать нанесение шумоизолирующего жидкого средства, рассмотрим ниже.

  • Обеспечиваем доступ к днищу транспортного средства;
  • снимаем колеса;
  • всю поверхность дна машины и ниши колесных арок очищаем от следов грязи и обезжириваем. Для обезжиривания можно использовать ликвидатор силикона или обычный растворитель;
  • перед распылением потребуется изолировать поверхности, которые не нужно обрабатывать, бумагой и строительной клейкой лентой;
  • жидкую резину при помощи «резинопульта» наносим на обезжиренную поверхность. После нанесения на поверхность первого слоя дать время на полную полимеризацию. Затем можно нанести второй слой.

Если первым слоем используете грунтовку, то ей необходимо время для просыхания. На влажную и липкую поверхность любой шумоизолирующий материал наносит нельзя. Слой мастики или жидкой резины наносится равномерно. Только тогда шумоизоляция будет результативна.

На стыках процесс нанесения звукоизоляционной жидкости повторяется. Единственное отличие заключается в обезжиривании поверхности пульверизатором, так как перегрунтовать такие поверхности не представляется возможным. В узкие полости автомобиля обезжиривающее средство впрыскивается. Затем требуется время для испарения жидкости. Стоит запомнить, что без свободного перемещения воздуха, жидкость испаряться будет значительно дольше, чем на других поверхностях.

И можно заканчивать жидкую шумоизоляцию машины.

Преимущества применения жидкой резины

Автолюбители дали положительную оценку еще одному преимуществу использования жидкой резины в качестве шумоизоляционного материала на проблемных местах авто – днище и колесных арках. На окрашенных плоскостях жидкая резина выполняет еще и предохранительную функцию – защищает днище от вылетающих из-под колес мелких камешков. Погасив скорость и смягчив удар, этот слой не позволит разрушить краску и грунт, предотвратит появление открытого участка металла и, соответственно, развитие коррозии.

Жидкая звукоизоляция автомобиля очень подходит владельцам современных машин. Кузова усовершенствуются, усложняются. В них появляется все больше труднодоступных мест, а значит, все труднее улучшить звукоизоляцию автомобиля старым способом.

Звукоизоляция салона автомобиля

Нельзя сбрасывать со счетов звукоизоляцию самого автомобиля, а не только днища.

Ведь жидкая шумоизоляция в автомобиле только дна и арок не сможет полностью избавить от шума в салоне, а только уменьшит его проявления. Многие автолюбители выполняют комплексную шумоизоляцию днища, дверей и других частей кузова. Если позаботиться об этом, то можно получить намного больше положительного: снижение до минимума конструкционных шумов; уменьшение внешних шумов во время движения; улучшение акустики в машине; отсутствие дребезжания обшивки.

Профессионалы рекомендуют выполнять полную шумоизоляцию автомобиля – с применением жидкого и пористого шумоизолирующего материала. Жидкая резина, используемая для шумоизоляции авто, отлично заполнит щели на стыках пористого материала и обеспечит превосходную защиту от раздражающих и отвлекающих шумов, сопровождающих движение автомобиля.

Рекомендации специалистов

Решили выполнить шумоизоляцию автомобиля своими руками? Не лишним будет обратиться за рекомендациями к специалистам. Это поможет в процессе работы избежать многих ошибок и неудобств.

  • Перед разборкой салона автомашины можно закрепить болты на деталях с помощью изоленты. В этом случае сборка пройдет намного быстрее, ведь все будет на месте и ничего не затеряется;
  • шумоизоляционные материалы необходимо наносить равномерно, без пустот и пробелов. Иначе весь труд пройдёт даром и хорошей шумоизоляции добиться не удастся;
  • разборку и сборку лучше выполнять вместе с помощником. Особенно во время демонтажа кресел и колёс.

Чтобы разобраться в технологии процесса выполнения жидкой звукоизоляции, предлагаем посмотреть обучающее видео или почитать отзывы о жидкой шумоизоляции автомобиля.

На данном видео можно увидеть, как выполнять жидкую шумоизоляцию колёсных арок самостоятельно:

Вас пугают предстоящие хлопоты? Вы боитесь, что не справитесь с подобной работой? Или просто не хватит упорства на выполнение всех этапов? Специалисты на СТО все сделают за вас. Но эта процедура может обойтись в кругленькую сумму. Не надо пугаться неизвестного, жидкая шумоизоляция авто выполняется несложно. Всегда стоит держать в уме, что отсутствие шумовых помех в салоне во время поездки — это комфорт, обеспеченный своими руками для близких людей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector