Шумоизоляция арок колёс своими руками
Шумоизоляция арок колёс своими руками
Варианты шумоизоляции арок
Существует два основных варианта, позволяющих минимизировать гул колес:
- внутренняя — шумопоглощающий материал наносится на колесные арки со стороны автомобильного салона;
- внешняя — выполняется с наружной стороны колесной арки у крепления колеса.
Для полноценного эффекта можно провести работы как по внешней, так и по внутренней изоляции. В комплексе с общей шумоизоляцией автомобиля это даст максимально положительный эффект. Работу можно выполнить при помощи твердых (каучук, фольга, резина) и жидких материалов (мастики, жидкая резина).
Материалы для шумоизоляции
Давайте для начала ознакомимся с тем, какие материалы нам понадобятся в процессе:
- «Бимаст Бомб» — это вибродемпфер, характеризующийся довольно высоким коэффициентом механических потерь, равный 0,4. Он увеличивает жёсткость конструкций, и это делает его практически незаменимым в звукоизоляции автомобиля. Это материал с мастично-битумной основой. Его верхняя часть является металлизированной, а слой снизу содержит самоклеящееся покрытие. При установке его необходимо прогревать при помощи фена. Это можно делать двумя методами. При первом удаляют защитную прослойку, кладут на ровную чистую поверхность клеящимся слоем кверху и греют феном до появления блеска. Затем переворачивают и наклеивают туда, куда нужно, прижимая раскаточным валиком. Второй способ состоит в удалении защитного слоя. Один край приклеивают, после чего снаружи греют феном, прижимают и раскатывают валиком. Этот способ менее эффективен. «Бимаст» довольно тяжёлый. Его удельный вес — 6 кг на 1 м2.
Шумопоглощающий материал для изоляции колесных арок
После того как мы определились с тем, какие материалы можно использовать, можем приступать к работе.
Наружная шумоизоляция фольгой
Данный метод подразумевает обработку своими руками внешней стороны арки колеса и подкрылка слоем толстой алюминиевой фольги.
Этапы работы
- Первое, что необходимо сделать — это демонтировать колесо и локер.
- В случае наличия ранее установленной износившейся звукоизоляции, ее также нужно снять.
- Колесную арку и крепления тщательно очистить от накопившихся загрязнений.
- Подсохшую поверхность обезжирить.
- Проклеить поверхность слоем фольги шириной не менее 8 мм.
- Поверх установленного битума крепится слой фольги.
- Поверх шумоизоляции, на все стыки нанести жидкие подкрылки для герметизации стыков и швов.
- Обработать поверхность локера в вышеуказанном порядке.
Об обработке арочного пространства. Технологии и способы
После выполнения все необходимых, общих мероприятий, пора приступать непосредственно к проведению собственноручно шумоизоляции арок автомобиля. Предварительно, в обязательном порядке изучите все необходимые инструкции и требования по нанесению шумоизоляционных материалов, которые изложены производителем. Бывают разные детали нанесения обесшумки, которые необходимо учитывать.
О шумоизоляции арок без локеров
Чтобы провести процесс этого варианта шумоизоляции используется, необходимо использовать так называемые «жидкие подкрылки». Это материал из резино-битумной мастики, который наносятся как кисточкой, так и посредством распылителя.
При нанесении резино-битумной мастики используется точно же такая технология, что и покраска автомобиля, посредством нанесения нескольких слоев. Перед тем, как нанести следующий слой, необходимо ждать, пока предыдущий подсохнет.
Когда собираетесь нанести «жидкие подкрылки», то желательно элементы подвески закрыть от попадания виброизоляционного материала. Также, не рекомендуется делать слоёный пирог, то есть мастика – сплэн – мастика. Потому что, шумоизоляционному материалу свойственно «отойти» со временем, и что может стать началом коррозии арок.
Жидкая шумоизоляция
Жидкая шумоизоляция предполагает обработку колесной арки шумоизолирующими жидкими материалами, которые производятся на основе резинового сырья. Одним из преимуществ данного метода является возможность обработать самые труднодоступные места. На обработку передних и задних арок понадобится два часа времени и сухое помещение, желательно обустроенное автомобильным подъемником. Жидкая шумоизоляция довольно проста в применении, справиться с ней сможет каждый желающий.
- Как и в предыдущем варианте нужно снять колеса и хорошо очисть поверхность арок вместе с креплениями от пыли и грязи.
- Обязательно также следует обезжирить поверхность арок для лучшего сцепления.
- Все элементы подвески нужно оградить от попадания мастики.
- Следующим этапом является нанесение шумоизолирующего раствора. Для этого понадобится пульверизатор или обычная кисточка удобной формы и размера. Методом, указанным производителем в инструкции, наносится раствор на всю поверхность. В зависимости от желаемого результата, материал наносится в один или три слоя. Перед наложением нового слоя, предыдущий должен быть высушен.
Жидкая шумоизоляция колесных арок снижает уровень шума от трения колес и вибраций в два раза. Данный тип обработки также превосходно защищает кузов автомобиля от коррозии и ударов гравия.
Жидко-пористая шумоизоляция
Имеет в своей основе совмещенную технологию покрытия, при которой используются листы твердого и жидкого звукоизоляционного материала. Самым популярным среди пористых вибропоглощающих полимеров, применяемых для этих целей, является Акцент. Если транспортное средство планируется использовать в местности с повышенным уровнем влаги в воздухе, разумно будет применить влагоотталкивающие материалы, такие как Излон или Пенофол. Они защищают детали кузова от коррозии, ржавчины и других разрушительных свойств воды.
Внутренняя шумоизоляция колесных арок
Внутренняя шумоизоляция производится в салоне автомобиля на местах выступления арок. Для этого поверхность должна быть тщательно вымыта и обезжирена. Оптимальным материалом для данного типа работ является Бимаст и Акцент.
Бимаст — вибродемпфер с высоким коэффициентом механических потерь, который равен 0,4. Нижний слой материала оснащен самоклеящейся поверхностью, а он сам представляет собой мастично-битумную основу с металлизированным покрытием. Для установки Бимаста нужно подогреть клеящийся слой. Сделать это можно при помощи обычного фена двумя методами:
- предварительно прогрев Бимаст до блеска, выложив его клеящейся поверхностью наверх на чистую поверхность;
- закрепить один край листа на арку и прогрев его феном уже на месте установки.
При использовании первого варианта прогретый лист прикладывают к колесной арке и прижимают валиком по всей площади. Второй вариант также подразумевает прижимания валиком после прогрева.
Шумопоглащающий материал Акцент наиболее популярен за счет своей характеристики поглощения и демократичной цене.
Этапы работы
- Очистить поверхность от грязи и пыли мыльным раствором.
- Обезжирить поверхность.
- Проклеить всю выступающую поверхность колесной арки Бимастом удобным способом.
- Сверху наклеить шумопоглащающий материал Акцент.
Шумоизоляция колесных арок
При движении автомобиля основной источник шума — это колесная система. Уровень шума зависит от резины колес, поверхности дороги (песок, камни). От того, мягкая шина или жесткая, при движении даже по новому качественному асфальту зависит, сколько шума проникает в салон. Некоторые шины гудят. Если дорога так себе, то камешки ударяют по подкрылкам, что доставляет неудобства и высокий уровень шума.
Шумоизоляция колесных арок (ШКА), существенно снизит уровень шума в салоне, около пятидесяти процентов. Изолирование КА от наружных шумов, позволит увеличить защиту от коррозии, так как КА подвержены большему воздействию внешних факторов и появлению коррозии. Чтобы обделать «шумкой» КА, в отличии от салона машины или её дверей, вам понадобится минимум усилий, времени и инструментов, хотя пренебрегать соблюдением технологии не стоит, ведь плохая очистка кузова от грязи или не обезжиривание испортят всю работу.
Шумоизоляция («шумка», «бесшумка») — специальный нанесенный материал, уменьшающий передачу шума, нанесенный на поверхности, которые передают шум.
Инструменты и материалы для ШКА
Чтобы провести хорошую по качеству ША советуем делать, как внутреннюю, так и внешнюю шумоизоляции. Внутренний способ совершают реже, потому что он сложнее. Делается это со стороны двигателя. Если имеется доступ изнутри, как например, в УАЗ (буханка), то изнутри даже удобнее делать «шумку». Наружный способ наиболее распространенный, потому что прост и не требует специальных инструментов.
Однако вначале разберемся с тем, что нам необходимо для непосредственного проведения шумоизоляции:
- шумоизоляционный и вибродемфирующий материал;
- резино-битумная мастика;
- обезжиривающее средство;
- инструменты для нанесения (кисточки) и нарезки шумки (канцелярский нож).
Помимо основных материалов, вооружитесь и остальными: мочалка, перчатки, ведра с водой и чистящее средство. Хотя лучше, если грязь смывать под напором воды.
Основные моменты при шумоизолировании
Для начала нужно определиться со способом и местом нанесения шумоизоляции (внутренняя или наружная). Так как внутренняя производится вместе с шумоизоляцией салона, то представим вашему вниманию наружную.
Перечень действий:
Во-первых, снятие колеса и демонтаж локеров.
Во-вторых, очистка от грязи колесной арки и пластикового локера.
В-третьих, обезжиривание поверхности.
В-четвертых, нанесение мастики (по поверхности арки).
Оклейка вибро- и шумоизоляционным материалами.
Самостоятельная шумоизоляция колесных арок должна выполняться только в сухую и тёплую погоду. Это простое правило для себя четко уясните!
Процесс вибро- и ШАК
Во-первых, очищаем и обезжириваем (воспользуйтесь ацетоном) арку.
Во-вторых, на КАШ наносят или нередко промазывают битумной мастикой в несколько слоев. В том случае если выбрали жидкую шумоизоляцию, то обрабатываем ей.
В-третьих, оклеиваем пластиковый локер с внутренней стороны, предварительно также обезжирив. Желательно нанести как виброматериал, так и водостойкий шумоподавляющий.
В-четвертых, обработать битумной мастикой арку поверх шумки, чтобы материал не впитывал влагу, а промежутки кузова между кусочками шумоизоляции были изолированы и не подвергались коррозии).
При обратной установке локера нужно взять во внимание, что штатные пистоны вряд ли справятся с нагрузкой, после оклейки шумкой, поэтому лучше сменить их на крепеж из нержавейки или оцинкованные саморезы (прежде чем закручивать, рекомендуется окунуть в антикоррозийную мастику, чтобы не давать лишнего повода появиться ржавчине).
Таким образом, ШКА собственными силами осуществляется не трудно, а результат от такой процедуры сразу же покажет себя. Снижение уровня шума и вибрации предоставит удовольствие не только вам, но и вашим пассажирам.
Хорошо сделанная ША эффективно защитит от проникновения шума во время езды по щебенке, асфальту на твердой резине. Некоторые ограничиваются только установкой жидких или пластмассовых подкрылок, некоторые делают только с наружной стороны, кто-то с внутренней, а кто-то вообще с обоих сторон. Решать вам. Если автомобиль эксплуатируется недолгое количество времени, например, только по городу, то на малой скорости шума во время езды не ощущается.
Смотреть все фото новости >>
Советы
Дадим некоторые советы при проведении работ.
- Шумоизоляция металла колесных арок и комплексная изоляция арки или подкрылка дает более положительный эффект, чем изоляция только подкрылка.
- Температура помещения, в котором будут производиться работы, должна составлять +20 градусов.
- Листовые материалы имеют свойство растягиваться, что в процессе эксплуатации грозит отклеиванием. Следите за тем, чтобы материал ложился свободно, можно немного внахлёст.
- Для качественной очистки покрытия арок можно воспользоваться услугами мойки высокого давления.
- Некоторые марки автомобилей имеют одноразовую систему крепления подкрылков. Лучше уточнить информацию об этом и в случае необходимости, перед началом проведения работ запастись комплектом нового крепления.
- Для хорошего результата следует не экономить на количестве и качестве материала и использовать виброизоляционный и шумопоглатительный материал в комплексе.
- При установке листового материала нужно брать куски как можно большего диаметра. Чем больше стыков, тем больше гула пропускается.
- При внешней шумоизоляции обязательно покрывать всю площадь колесной арки, так как в случае неполной установки под покрытием будет собираться конденсат, а затем образовываться ржавчина и коррозия.
- Дополнительной предосторожностью будет нанесение антикоррозийного средства.
Обработка исключительно колесных арок не даст 100% эффекта. Для того, чтобы автомобиль стал полностью тихим и уютным, нужно провести полную изоляцию автомобиля.
Шумоизоляция подкрылок автомобиля
Колеса являются одним из основных источников посторонних шумов в салоне автомобиля. Шум покрышек, соприкасающихся с дорожным покрытием, удары камней и прочие звуки ухудшают акустическую обстановку в салоне, отвлекают и утомляют водителя.
Уменьшить шумовой дискомфорт поможет шумоизоляция подкрылок (локеров) – специальных металлических или пластиковых кожухов, защищающих колесные арки от негативных внешних воздействий. Попадание частиц песка, гравия и камней вызывает вибрацию локеров, она передается в салон автомобиля и вызывает дискомфорт у водителя и пассажиров. И чем выше скорость движения, тем хуже становится акустическая обстановка.
Убрать посторонние звуки и повысить комфорт в салоне можно при соблюдении следующих условий:
- правильно выбрать шумоизоляционные материалов для шумки локеров и
- строго соблюдать технологию монтажа шумоизоляционных материалов.
Стоимость шумоизоляции автомобиля
Стоимость шумоизоляции отдельных деталей
Преимущества обесшумливания подкрылок
Шумоизоляция подкрылок обеспечивает решение сразу двух задач:
- уменьшение шума от ударов гравия и камней;
- снижение и гула покрышек;
- защита от коррозионного воздействия влаги и химических реагентов.
Важно понимать, что для создания наиболее благоприятной акустической атмосферы недостаточно выполнить только шумку подкрылок. Максимальный эффект будет достигнут только в случае комплексной шумоизоляции автомобиля.
Если же выполнить шумку авто в комплексе нет финансовой возможности, то эксперты рекомендуют шумоизолировать подкрылки совместно с обесшумливанием колесных арок и днища. Это позволит по-максимуму снизить уровень проникновения гула покрышек, вибрации от ударов камней, звуков подвески и трансмиссии.
Материалы для шумоизоляции подкрылок
Для шумоизоляции подкрылок используют следующие материалы:
- многослойный вибродемпфер Шумофф М или Микс Ф;
- звукоизолятор Шумофф Комфорт.
Виброизолирующие материалы Шумофф М и Микс Ф выполнены на мастичной основе и обладают высокой эффективностью гашения вибраций. Звукоизолятор Шумофф Комфорт изготавливается на основе вспененного каучука. Он характеризуется высокой эластичностью, устойчив к воздействию влаги и ультрафиолета.
Технология обесшумки подкрылок
Шумоизолирующие материалы наносят на внешнюю сторону локеров, которая примыкает к колесным аркам. Для получения лучшего эффекта их клеят стык в стык.
Процесс шумки подкрылок включает несколько этапов:
- демонтаж локеров;
- обезжиривание внутренней поверхности;
- монтаж вибропоглотителя;
- оклейка звукоизоляционным материалом.
Крепежные отверстия при нанесении шумоизоляции оставляют открытыми. Вибродемпфер и звукоизолятор прикатывают валиком таким образом, чтобы исключить образование воздушных полостей. После оклеивания локеры монтируют на свое место.
Выполнить обесшумку подкрылок можно самостоятельно или в профессиональном установочном центре.
Если вы решите выполнить работы по обесшумливанию своими силами, то кроме шумоизоляционных материалов вам потребуются:
- обезжириватель емкостью 0.5 л или 1 л в зависимости от модели авто;
- прикаточный ролик;
- кисти для нанесения обезжиривателя;
- инструмент для снятия подкрылков;
- ножи для резки шумоизолирующих материалов;
- перчатки.
Обратите внимание, что все работы по монтажу шумоизолирующих материалов можно выполнять только в теплое время года при температуре не ниже 18-20оС. Для обезжиривания поверхностей лучше выбрать Нефрас – фирменный обезжириватель Шумофф, который быстро сохнет и практически не имеет запаха.
Шумоизоляция колесных арок своими руками
При движении автомобиля, большинство систем и просто элементов кузова, создают дополнительный звуковой фон. Их взаимное наложение друг на друга способствует образованию комплексного шумового фона, снижающего комфортное передвижение внутри автомобиля. Одним из таких источников является зона колесных арок.
А причиной образования шума являются простые камешки, по размерам не превосходящие рисовых зерен или пшена. Вылетая из под колес, следует удар об арки, вибрации от которых передаются по всему кузову. От этого, звук передается по всему салону. Комфорт передвижения резко снижается. Чтобы не стать нервнобольным, монтаж шумоизоляции просто необходим.
В добавок к одному источнику негативных звуковых волн, добавляются вибрации подвески, колес и гул ДВС. И их появление не относится только лишь к старым моделям автомобилей, некоторые машины нового образца, также попадают в зону риска, при чем говорить об их низкой стоимости не приходится. Шум более заметный, если передвижение осуществляется по грунтовке, щебенке или дороге покрытой гравием.
Подведем итог и перечень от чего идет шум у автомобиля:
- соприкосновение резины колес с асфальтом (шум сильнее если резина зимняя и шипованная)
- от двигателя
- подвески автомобиля
- грязи и мелких частиц летящих из под колеса
- от завихрения воздушного потока
Меры по снижению шума
Идеальная шумоизоляция колесных арок, подразумевает проведение работ, как с внешней, так и с внутренней стороны. Провести операции по шумоизоляции внутренних частей достаточно просто, но эффективность от этого незначительная. Снижение шума составляет около 40%, что, в общем, неплохой результат, но низкий, если речь идет о полной нейтрализации.
Процесс шумоизоляции арок с внутренней стороны
В основном, внутренняя часть колесных арок автомобиля находится с чистом состоянии и не требует серьезной предварительной обработки. Хорошая очистка от частиц пыли и небольшой грязи, в частности в зоне мотора, является минимумом требуемых мероприятий. После, следует обработка обезжиривающими средствами. На очищенную поверхность наносят вибропоглотитель.
Оклейка шумоизоляции колесных арок происходит с максимальной плотностью, не оставляя видимых зон с металлической поверхностью. Подобная работа не требует специальных навыков, достаточно обладать определенной сноровкой и помощь сторонних лиц не потребуется. Цена автомобиля не имеет значения, что-то испортить там тяжело. Все что может произойти, так это установка шумоизоляции с низкими изолирующими возможностями.
Далее следует монтаж шумопоглотителя. Задача предыдущего слоя заключалась в поглощении вибрации, задача следующего слоя поглощать шум. Одними из самых популярных средств для шумоизоляции колесных арок являются материалы:
- Битопласт,
- Акцент.
Существуют также аналоги этих материалов. Если вы желаете получить консультацию по их применению, то лучше это сделать у независимых экспертов. Прибегать к помощи продавцов или ремонтников не стоит. Торопиться в вопросе шумоизоляции колесных арок не желательно, предварительно изучите информацию самостоятельно, так, хотя бы частично, но появится общее представление о материале шумоизоляции арок .
Проводя шумоизоляцию арок с внутренней стороны, в обязательном порядке монтируются элементов обшивки. Таким образом размер шумоизоляционного материала рассчитывается согласно данным показателям. Затраты на шумоизоляцию арок колес не самые большие.
Монтаж шумоизоляции внешней стороны арок
Выполнить шумоизоляцию арок своими руками можно, но придется выделить для этого значительное количество времени и средств. В первую очередь создаются условия, требуемые при работе. Для этого автомобиль подымается с помощью домкрата и плотно фиксируется. Выполняя работу самостоятельно, обеспечить наличие подъемника удается не всегда. Поэтому страховка от падения автомобиля должна быть очень серьезной.
Демонтировав колесо, снимается локер (подкрылок). При отсутствии последних, они требуют безотлагательного приобретения. Такая срочность объясняется ролью в обеспечении шумоизоляции колесного пространства. После демонтажа следует тщательная очистка от всех деструктивных элементов, в том числе от процессов коррозии. Обезжиривается поверхность последовательными действиями. Они делятся на два этапа.
- Первый этап обезжиривания проводится после полной очистки.
- Второй, перед монтажом вибропоглотителя.
Шумоизоляции колесных арок внешней стороны должна вестись очень стойкими материалами. Одним из таких является «Бимаст Бомб». Такой материал прост в работе, поэтому особых навыков его эксплуатации и монтаже не требуется. Оклеивая поверхность арки автомобиля, не должно оставаться просветов, закрытие металла материалом должно быть абсолютным.
После, монтируется поглотитель шума. Это может быть:
- Изотон
- Пенофол
- Аналоги.
Наложение осуществляется следующим образом. Фольгированная сторона устанавливается наружу, затем покрывается слоем мастики. В результате, обеспечивается дополнительная защита, так как, довольно часто, под поверхность подкрылок попадает грязь и жидкость, наличие которых нежелательно.
Локеры (подкрылки)
Шумоизоляция локеров проводится с использованием идентичных материалов. Чтобы слой защиты не был слишком толстым, требуется его уменьшение. Для этого производится нанесение только слоя, поглощающего вибрацию. В качестве замены Изотона, используется вспененная резина, незначительной толщины.
Проводя шумоизоляцию локеров, вес и толщина подкрылок увеличиваются, что усложняет процесс их установки. Таким образом, использовать стандартные клипсы не целесообразно, лучше задействовать стальные саморезы. Подобные работы способен выполнить любой автовладелец. Достаточно иметь шуруповерт и немного терпения.
Были перечислены основные меры по шумоизоляции колесных арок, способствующие устранению нежелательного шумового фона. Все работы можно выполнить самостоятельно, достаточно ознакомиться с данным процессом шумоизоляции более подробно. По началу ремонтная деятельность покажется немного сложной, но это только по началу. Потом вы будете очень рады, так как комфорт передвижения на автомобиле значительно повысится.
Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками
Одним из основных источников шума в салоне автомобиля является шум элементов подвески, в частности соприкосновение колес с дорожным покрытием. Это происходит наряду с передачей вибрации от подвески на кузов, и в автомобиле с не совсем хорошей заводской шумоизоляцией движение становится испытанием для водителя и пассажиров.
Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками
Шумоизоляция колесных арок автомобиля позволяет на 20-50% снизить шумовой эффект в салоне. Помимо своего основного предназначения шумоизоляция арок позволяет увеличить антикоррозийную защиту этого элемента кузова, а ведь именно арки и днище автомобиля более всего подвержены воздействию внешних факторов, что в итоге приводит к их скорейшему выходу из строя, по сравнению с другими частями кузова.
Шумоизоляция арок автомобиля может проводиться как изнутри, так и снаружи. Но для наиболее увлеченных автовладельцев, особенно для ценителей классной автоакустики, шумоизоляция арок снаружи и изнутри в комплексе с полной шумоизоляцией автомобиля – это самый оптимальный вариант.
Для шумоизоляции колесных арок автомобиля своими руками, требуется немного: ваше желание, шумоизоляционный материал, резино-битумная мастика, кисти, валик, перчатки и сухое, желательно теплое время года (не ниже комнатной температуры).
Технология шумоизоляции автомобиля, в принципе одинакова, но помимо инструкций изготовителя, еще существует «народный» опыт шумоизоляции колесных арок. Он применяется к любым маркам авто, и пару вариантов именно этого опыта рассмотрим.
Прежде всего, нужно определиться: вы будете проводить шумоизоляцию колесных арок снаружи или изнутри. Технология шумоизоляции арок изнутри производится идентично шумоизоляции салона, в части касающейся потолка, пола и дверей.
Технология шумоизоляци арок снаружи
Общие требования к шумоизоляции арок для любого из вариантов
- Производим демонтаж бампера, пыльников, пластиковой защиты.
- Мойка колесных арок под высоким давлением с последующей чисткой изолируемой поверхности металлической щеткой.
- Обезжиривание поверхности арки производить желательно ацетоном.
Шумоизоляция арок авто. Вариант № 1
На колесные арки наносится виброизоляционный материал по общепринятой технологии нанесения шумоизоляционного покрытия. Обязательная прокатка валиком. Затем наносится первый слой резинобитумной мастики. Эта мастика используется также и для антикоррозийной обработки днища кузова.
После высыхания первого слоя мастики наносится её второй слой. После высыхания мастики приступаем к сборке того, что было снято с кузова в обратном порядке.
Задние арки снаружи обработаны слоем мастики, затем один слой шумоизоляционного материала, и еще два слоя мастики.
Шумоизоляция арок авто. Вариант № 2
На арки наносится шумоизоляционная мастика. После ее полного высыхания поверхность арок покрывается жидким антигравийным покрытием, и затем наклеивается шумоизоляционный материал.
Поверх шумоизоляционного материала наносится еще пара слоев жидкого антигравийного покрытия. Всё. Шумоизоляция колесных арок снаружи закончена.
И в том и в другом случае рекомендуется для полного создания «антишумового буфера» наклеить один слой шумоизоляции на пластиковую защиту арок, если у вас таковая предусмотрена.
Вот таким несложным методом шумоизоляции колесных арок автомобиля своими руками вы сможете добиться значительного снижения шума и вибрации в салоне авто, что доставит вам несравнимое удовольствие от управления своей тихой машиной.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Шумоизоляция колёсных арок — есть ли эффект?
Основными источниками шума в автомобиле являются моторный отсек и колесные арки. Чтобы добиться максимальной тишины в салоне необходима качественная шумоизоляция, которая есть, как правило, только на премиальных автомобилях.
Бюджетные модели автомобилей похвастаться этим не могут. В связи с этим, многие автовладельцы задумываются о дополнительной шумоизоляции.
Шумоизоляция – установить самостоятельно или доверить профессионалам?
Сделать шумоизоляцию колесных арок возможно и самостоятельно. Но достичь видимого эффекта и сделать ее максимально быстро и качественно возможно только в специализированном центре.
В Автостудио работы по шумоизоляции производятся с соблюдением технологического процесса и с использованием только проверенных инновационных материалов.
Способы эффективной шумоизоляции колесных арок
Существуют 2 способа организации устранения шума от колес — устройство внутрикузовной и внешней шумоизоляции арок с помощью вибродемпферного звукоизоляционного материала и звукоизоляторов на полимерной основе в жидкой форме или в виде листов с клейкой основой.
Способ первый: Внешняя шумоизоляция колесных арок
Под внешней шумоизоляцией понимается технология обработки колесных арок со стороны улицы. Важно грамотно произвести выбор наиболее подходящего для этой цели материала и, соблюдая технологию, нанести его на металл кузова.
Колесные арки более всего подвержены внешнему воздействию агрессивной среды в виде грязи, влаги, реагентов. Как следствие, неправильный выбор и монтаж вибро- и шумоизоляционного материала может привести к возникновению коррозии.
Жидкие мастики для арок
Шумоизоляция колесных арок мастикой
Шумоизоляция арок снаружи мастикой является базовым методом. Специальные резино-битумные мастики, наносимые на очищенную и обезжиренную поверхность арок в несколько слоев выполняют как шумоизолирующую функцию, так и создают антикоррозийный эффект, причем достаточно эффективно.
Важно! Каждый слой мастики должен хорошо просохнуть перед нанесением следующего.
Листовые материалы для шумоизоляции арок
Помимо обработки арок резиновыми мастиками мы рекомендуем использовать листовой материал — виброфильтр, наклеиваемый на всю поверхность колесной арки.
Наиболее подходящий для этого материал, отвечающий требованиям, предъявляемым к качественной и современной шумоизоляции, выпускает компания «Стандартпласт».
Шумо- вибро материал от данного производителя хорошо зарекомендовал себя в процессе эксплуатации сотен автомобилей, получивших дополнительную защиту в Автостудио.
Дополнительным звукоизолирующим слоем выступает «Сплэн», наклеиваемый непосредственно на пластиковые локеры (подкрылки), устанавливаемые в колесные арки.
Важно! Если автомобиль с завода не укомплектован локерами, то их следует приобрести отдельно. Технологические отверстия в подкрылках должны оставаться свободными от шумоизоляционного материала.
Примеры работы по шумоизоляции в Автостудио можно посмотреть тут |
Способ второй: Внутренняя шумоизоляция колесных арок
Внутрисалонная шумоизоляция колесных арок
Добиться максимального эффекта, сделав только внешнюю шумоизоляцию арок, невозможно. Для этого следует осуществить оклейку с внутренней стороны кузова по всей площади металла над колесными арками специальным шумо- звукоизолирующим материалом.
Мы рекомендуем использовать для этого продукцию, выпускаемую под маркой Standartplast.
Это достаточно трудоемкий процесс, включающий в себя:
- • демонтаж обшивки;
- • очистку от следов загрязнений и обезжиривание;
- • раскрой и оклейку вибропластом или виброфильтром;
- • укладку дополнительного звукоизоляционного слоя (Изолон);
- • обратный монтаж внутренних элементов обшивки салона.
Стоимость работ по внутренней шумоизоляции колесных арок в Автостудио можно рассчитать в удобном калькуляторе |
Вывод
Шумоизоляция колесных арок требует индивидуального подхода к каждому автомобилю. Только с помощью качественных материалов, комплексного подхода к организации зашиты от шума и опыта мастеров, проводящих подобные работы, можно добиться максимальной тишины в салоне автомобиля. И главное, — не навредить металлу и внутренним элементам отделки кузова.
Перед установкой шумоизоляции как снаружи, так и изнутри салона позвоните нам по телефонам, указанным на сайте и получите подробную консультацию об используемых в Автостудио материалах и стоимости работ. Также вы можете записаться и на установку в удобное для вас время.
Как бюджетно улучшить шумоизоляцию автомобиля
Осуществить подбор запчастей по марке автомобиля? Легко! Переходите на сайт АвтоТО Украина — ребята занимаются дистрибуцией автотоваров: автозапчасти, масла, автохимия, шины и аксессуары по всей Украине.
Варианты устранения шумов
Шумоизоляция колесных арок исполняется несколькими способами. Но самым оптимальным решением считается выполнение шумоизоляционных работ по аркам вместе со звукоизоляцией всей машины.
В этом случае от данной процедуры можно получить максимальный эффект. Допускается устройство шумоизоляции снаружи, касающейся только подкрылок. Второй способ – сделать шумоизоляцию внутри салона. Специалисты советуют устраивать шумоизоляцию по аркам сразу с двух сторон, даже если остальные части останутся в первоначальном состоянии. Выбор всегда за вами, и любой из методов будет правильным.
Как сделать наружную шумоизоляцию колесных арок своими руками?
Процесс проведения шумоизоляции колесных арок следует начинать таким образом:
- сначала приобрести все необходимые вибро- и шумоизоляционные материалы, шумоизоляционные листы и резино-битумную мастику;
- подготовить нужные инструменты и оборудование: валик, кисти и перчатки.
- и затем сделать лекало и выкройки фасонных частей обрабатываемой поверхности.
Также одновременно с этим необходимо тщательно подготовить места для обработки:
- демонтировать люкеры, бамперы, пыльники;
- хорошенько вымыть внутреннее пространство арок;
- обезжирить поверхность последних ацетоном.
Далее обработанная поверхность проклеивается вибродемпфером (причем проклеивать необходимо не только металл колесной арки, но и подкрылок), например, здесь можно использовать Бимаст Бомб, а затем, для усиления эффекта, поверхность можно проклеить еще и фольгированным спленом, таким как — ИзоланТейп.
Последним этапом рекомендуется щедро промазать все оставшиеся участки антикоррозийным средством, ведь ни для кого не секрет, что именно риск возникновения коррозии является самой слабой стороной наружной шумоизоляции арок.
Наружная защита арок
Для начала следует выполнить общие требования:
- подготавливаются материалы в виде мастики битумной и листов шумоизоляционных;
- проверяется наличие инструментов: понадобятся валик, кисточки, перчатки;
- по имеющимся лекалам делается кройка фасонных элементов поверхности, которую предстоит обработать.
Очередной шаг, достаточно сложный и важный – готовятся места, которые следует обработать. Для этого необходимо демонтировать подкрылки, бампера, пыльники, тщательно вымыть пространство внутри арок. Используя щетку с металлическим ворсом, удаляем накопления грязи, ржавчины и пыли. Поверхность протираем ацетоном, чтобы обезжирить ее.
Те же операции проделываются изнутри. При этом удаляется изоляция, выполненная в заводских условиях. Процесс пройдет легко, так как этот слой не отличается прочностью. Есть еще вариант, достаточно простой в исполнении. На подкрылки наносится достаточный слой жидкообразной мастики. Со стороны кузовной части крепятся листы защитного материала, подкрылки можно устанавливать на свои места.
Шумоизоляция арок колес своими руками: виды, материалы, особенности
Наиболее сильным источником шума у любого движущегося автомобиля являются колёса. Здесь присутствует целый комплекс шумовых факторов: покрышки, движущиеся по дорожному покрытию, мелкие камешки, бьющиеся снизу о кузов, придорожные кусты и травы, касающиеся автомобиля. Каждый удар по кузову хорошо слышен в салоне и является отвлекающим фактором, мешающим водителю автомобиля следить за дорогой.
Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок
У многих возникает вопрос, что можно сделать, чтобы минимизировать все эти шумовые эффекты и сделать езду на авто максимально комфортной. Универсальным средством, позволяющим это сделать, является шумоизоляция колёсных арок. В этом случае мы используем различные материалы и способы, чтобы максимально снизить звуки, которые возникают при движении автомобиля.
Шумоизоляция арок может быть выполнена силами работников станции технического обслуживания, но вы можете делать её и своими силами. Существует два основных вида шумоизоляции:
- наружная шумоизоляция колёсных арок;
- внутренняя шумоизоляция арок колёс.
Давайте по порядку рассмотрим все методы и материалы, при помощи которых выполняется шумоизоляция колесных арок своими руками.
Шумоизоляция колесных арок без монтажа локеров
Материалы для шумоизоляции
Давайте для начала ознакомимся с тем, какие материалы нам понадобятся в процессе:
После того как мы определились с тем, какие материалы можно использовать, можем приступать к работе.
Внутренняя шумоизоляция колёсных арок автомобиля
Внутренняя шумоизоляция — это перечень действий, которые производятся со стороны салона
Давайте рассмотрим, как делать шумопоглощение в колёсных арках изнутри авто. Это довольно простая схема, которая выглядит следующим образом:
- Необходимо тщательно очистить и вымыть поверхность.
- Выполнить обезжиривание при помощи уайт-спирита.
- Проклеить всю внутреннюю площадь «Бимастом» любым из двух методов, описанных выше в разделе о материалах.
- Поверху поставить шумоизолятор «Акцент».
Этот способ поможет избавиться от значительного количества шумов, идущих снизу автомобиля.
Наружный метод звукоизоляции арок авто
Наружная шумоизоляция колесных арок — самый популярный метод
На сегодняшний день наружный метод более популярен. Происходит он следующим образом:
- Снимаем подкрылок.
- Очищаем с него антикор.
- Обезжириваем поверхность уайт-спиритом.
- Проклеиваем «Бимастом» арку и наружную сторону подкрылка.
- Проклеиваем фольгированным спленом. Толщину выбираем самую большую – 8 мм.
- Специалисты рекомендуют необработанные участки смазать антикоррозийным покрытием.
Но что же делать, если в авто отсутствуют дополнительные пластиковые подкрылки? В таком случае можно воспользоваться «жидкими подкрылками» — битумно-резиновыми мастиками. Наносим их кистью или распылителем. Это делается так же, как и окрашивание — в несколько слоёв. Перед нанесением нового слоя необходимо дать предыдущему высохнуть как следует. Все элементы подвески необходимо защитить от попадания мастики.
Заключение
При движении вашего авто по дороге различные шумы проникают в салон и отвлекают вас от процесса управления транспортным средством. Чтобы избежать этих отвлекающих факторов, выполняется такая процедура, как шумоизоляция колёсных арок. Она может осуществляться как наружным методом, так и внутренним.
Суть процесса — в том, чтобы при помощи вибродемпферов и шумопоглотителей максимально снизить уровень посторонних звуков. Для этого используются специальные материалы, предназначенные для этой цели.
Процесс звукоизоляции довольно прост, и его вполне возможно осуществить своими силами, не обращаясь за помощью к специалистам станции технического обслуживания. Будьте внимательны, грамотно соблюдайте последовательность всех работ, и вы сумеете успешно решить проблему борьбы с лишними звуками. Удачи вам и трудолюбия!
Автор: Высоцкий Александр Петрович
Образование высшее: Читинский государственный университет, институт технологических и транспортных систем, специальность — автомобили и автомобильное хозяйство. Ремонт легковых автомобилей отечественного и зарубежного происхождения. Ремонт ходовой,…
Жидкая шумоизоляция
В этом случае применяется мастика, которую наносят кистью или распылителем. Наносится состав в несколько слоев, как обычная краска. Между слоями следует выдерживать время, чтобы все полностью просыхало.
Нанося жидкую мастику, рекомендуется закрыть подвеску, чтобы на нее не попали капли виброизоляционного состава. Не стоит устраивать многослойную защиту из мастики и сплэна. Материал при эксплуатации может отойти, в этих местах арки начнут подвергаться коррозийным образованиям.
Использование жидких материалов
Конечно, довольно удобно использовать снаружи так называемые жидкие подкрылки. О чем идет речь? Это различные составы на основе мастики или битума. Подготовительная часть ничем не отличается. Но сама мастика наносится с помощью распылителя, кисточки или небольшого валика. Важно ее нанести в несколько слоев для достижения лучшего эффекта. Кстати, все элементы подвески и тормозной системы, находящиеся в непосредственной близости от нанесения мастики, неплохо защитить от попадания на них этого материала, поскольку он может в дальнейшем повлиять на работу элементов. Сделать это можно с использованием полиэтиленовой пленки и скотча.
Шумоизоляция колесных арок требует большого внимания. Каждый слой мастики должен хорошо высохнуть, перед тем как будет нанесен новый. Однако есть важный момент, который стоит учитывать. Если планируется использовать еще и сплэн, то эти два способа являются несовместимыми. Со временем в таком «бутерброде» начнется коррозия.
Изоляция от шума с монтажом подкрылок
Следует заметить, что присутствие таких элементов несколько снижает шумы, проникающие в салон. Подкрылки служат своеобразным барьером, который отталкивает некоторую часть шумов. И этот факт доказан научно.
Все действия выполняются, как при первом способе, но при этом проводится шумоизоляция подкрылок. С этой целью внутренняя поверхность подкрылочных элементов обрабатывается тщательным образом, на ней фиксируется шумопоглощающий материал, который вы выбрали для проведения работ.
Более подробно порядок выполнения работ можно посмотреть на видео:
Достигаем максимального эффекта.
Если локеров (пластиковых подкрылок) в вашем автомобиле нет, то их лучше приобрести. А дальше для достижения наилучшей шумоизоляции колесных арок поступайте так:
- зачистите арки снаружи от заводской антикоррозийной обработки;
- на заранее обезжиренную металлическую поверхность нанесите шумопоглощающий состав ( Noise Liquidator);
- локеры с внутренней стороны проклейте вибродемпфером (Бимаст Бомбом), а затем, по желанию, — Сплэном;
- установите подкрылки в арки.
Материалы для защиты от шумов
Особой популярностью среди материалов пользуются каучук вспененный либо войлок. Каучук отличается легкостью, прекрасно наклеивается на поверхность, выделяется особыми мягкими свойствами. Эта особенность дает возможность чаще всего применять материал, отделывая передние арки. Войлочные прокладки фиксировать клеевым составом или мастикой не придется. Он отлично укладывается по поверхности, полностью перекрывая виброизоляционный слой.
Считается, что подобные работы должны выполняться в сервисных центрах. Но процесс стоит достаточно дорого, по этой причине многие водители стараются все выполнить своими руками. Важно не забывать, что при выборе любого способа отделки на подкрылки необходимо наносить не меньше двух слоев, создающих защиту от посторонних звуков.
Шумоизоляция своими руками
Вполне реально провести процедуру шумоизоляции самостоятельно. Одним из способов можно считать нанесение материала ковриков автомобиля. Для этого необходимо с помощью заранее изготовленных лекал вырезать необходимые детали. Процесс непростой, так как подкрылки обладают неровной формой. С помощью клея на внутреннюю поверхность приклеивается данный материал. Клей понадобится водостойкий. Преимущества материала – устойчивость к разложению, ворс на поверхности смягчает удары камней и гравия. Очень важно качественно приклеить коврик к поверхности, чтобы под шов клея не попадала влага.
Любые процедуры по шумоизоляции колесных арок стоит проводит в сухую погоду. Для большего качества выполненных работ помимо использования мастики можно уложить защиту от звуков на поверхность кузова. Это создаст дополнительную изоляцию.
Шумоизоляция колесных арок внутри салона
Рассмотрим для начала «шумку» внутренних колесных арок. Прежде чем нанести вибро- и шумоизолирующие материалы, поверхность следует очистить и обезжирить. Далее всю площадь колесной арки надо проклеить первым слоем вибропоглотителя Бимаст. После чего наносим шумоизолятор Акцент, толщиной 10мм также на всю площадь поверхности. Колесные арки рекомендуется обрабатывать также и третьим звукоизолирующим слоем. Делается это для того, чтобы помимо вибраций и воздушного шума, минимизировать звук ударов от отлетающего щебня. В качестве материала используется Сплэн 4-8мм, который надо клеить поверх шумопоглотительного слоя.
Как правильно делать шумоизоляцию подкрылок автомобиля
Варианты решения проблемы
Подкрылки с шумоизоляцией
Существуют разные способы шумоизоляции арок колес своими руками. Наиболее распространена внутренняя и наружная отделка. второй вариант является дополнением к общему комплексу шумоизоляционных процедур, так как отдельно она не способна значительно снизить уровень шума. Что касается внутренней шумоизоляции, она убирает много лишних звуков, проникающих в салон от контакта колес с дорожным полотном. Оптимальный вариант шумоизоляции подкрылок предполагает использование обоих вариантов с дополнительной изоляцией кузова в целом.
Существуют специальные жидкие составы, которые легко наносятся в гаражных условиях на внутренние поверхности арок. Дополнительно они поглощают лишние вибрации, а также защищают металлические поверхности от коррозии, которая способна постепенно разрушить весь кузов транспортного средства.
Для чего нужна шумоизоляция в автомобиле
При езде на машине кузовные панели имеют свойство вибрировать, также достаточно много шума идет от днища в целом, от дверей и т.д. Немало деталей резонирует, что также ухудшает акустический комфорт в салоне. Дополнительные шумы производят сами агрегаты и узлы: двигатель и трансмиссия.
Для борьбы с шумом и вибрациями используется шумоизоляция и виброизоляция. Результатом правильного использования профессиональных материалов для устранения вибраций и шумов становится заметное повышение комфорта.
В машине с качественной «шумкой»:
- можно разговаривать без повышения голоса даже на высокой скорости;
- намного лучше играет музыка;
- наружные шумы меньше раздражают водителя;
При этом может показаться, в салоне автомобиля основным источником шума являются колесные арки. На самом деле, хотя арки являются серьезным источником, шум идет не только от колес. Именно по этой причине выполняется полная или частичная шумоизоляция всего авто.
Инструменты и материалы
Перед тем, как начинать делать шумоизоляцию колесных арок, нужно подготовить материалы и инструменты. Точно выясните специфику использования применяемых составов. Например, можно воспользоваться простой шумкой в листах, но она не будет долго держаться. Постоянная влажность и влияние соли в зимние месяцы приведут к отслоению материала и возникновению коррозии.
Для качественной шумоизоляции арок своими руками вам потребуется следующий набор инструментов и материалов:
- материалы для звукоизоляции;
- кисти;
- резинобитумная мастика;
- специальные перчатки;
- валик;
- лекала и выкройки для конкретных частей кузова;
- подходящее помещение для работы.
Если на улице лето, можете выполнять все работы под открытым небом.
Особенности проведения работ
Самостоятельна шумоизоляция колесных арок – процедура не самая сложная. Специалисты рекомендуют проводить ее комбинированным способом. Для этого понадобится жидкая резина, битумные мастики и листовой материал. Для обработки подкрылок можно применять 2-слойные фольгированные материалы, которые выступают в качестве базовой шумоизоляции почти у всех производителей машин.
Шумка внутри
Начинать шумоизоляцию арок автомобиля нужно с внутренней части. Для этого обрабатываемая поверхность тщательно очищается от загрязнений, обезжиривается, а затем оклеивается Бимастом или Акцентом. С их помощью вы устраните большую часть посторонних звуков, проникающих в автомобильный салон.
Снаружи
Внешняя шумоизоляция представляет собой дополнительный комплекс мер, направленных на повышение комфорта в машине. Под этим предполагается обработка кузовных панелей с внешней стороны, так как наиболее уязвимыми считаются следующие места:
- моторный щит;
- днище;
- пространство арок передних и задних крыльев.
Вам придется демонтировать подкрылки, если они имеются, очистить поверхность от загрязнений и ржавчины, обезжирить и оклеить Вибродемпфером.
Наносить материал можно не только к металлическим частям, но и внешней части подкрылок. Далее поверхность можете проклеить фольгированным спленом, который продают в магазинах под названием ИзолонТейп. Рекомендуем выбирать материал толщиной 8 мм.
Отметим, что шумка арок с внешней стороны обладает одним недостатком, который связан с коррозией. В связи с этим опытные мастера рекомендуют обрабатывать все необработанные шумоизоляцией участки специальным составом против коррозии, который продают в виде густой мастики.
Шумоизоляция с установкой подкрылок
Подкрылки передних и задних арок автомобиля защищают не только от грязи и влаги, но и выступают в качестве своеобразного акустического щита. Шумоизоляцию выполняют аналогично предыдущим способам, но дополнительно нужно обработать также локеры (подкрылки). Для этого их демонтируют с авто, тщательно очищают от любых загрязнений и обезжиривают. Далее на внутренние поверхности наносят специальный фиброфильтр. Разумеется, если в локерах есть вентиляционные прорези, их заклеивать нельзя. В остальном шумка колесных арок своими руками является несложной задачей.
Дополнительным звукоизолятором может выступать Сплэн, который тоже хорошо отражает звук. В данном случае не рассчитывайте на идеальный результат. Материал достаточно чувствителен к температурным перепадам и со временем может начать отклеиваться.
Без локеров
Приклеивание на металл без подкрылков
Шумоизоляция колесных арок с внешней стороны может выполняться и без локеров. В данном случае все работы сводятся к обработке специальными материалами металлических поверхностей. Для этого применяют жидкие вибро- и шумоизолирующие мастичные составы. Ассортимент подходящих средств достаточно обширен, начиная недорогими резинобитумными мастиками и заканчивая особыми материалами, наносимыми при помощи распылителей. Все зависит от личных предпочтений и материальных возможностей.
При выборе нужного состава нужно тщательно подготовить поверхность, хорошенько ее отмыв и обезжирив. Все детали подвески нужно защитить от попадания мастичного состава, который потом не удастся очистить.
На рабочие поверхности шумоизоляционные материалы наносят с учетом рекомендаций производителя, которые указываются на упаковке. Резинобитумный материал следует накладывать в несколько слоев, каждый из них высушивая. Мы не советуем такой вариант наложения слоев: мастика – сплэн – мастика. Данное покрытие начнет быстро отслаиваться, способствуя появлению коррозии.
Как сделать шумоизоляцию своими руками
Обклеить подкрылки для шумоизоляции автомобиля можно самостоятельно. Работы занимают несколько часов. Одновременно с обработкой пластиковых частей шумоизолируется и колесная арка.
Рынок предлагает большой ассортимент звукоизоляционных материалов, среди которых наибольшей популярностью пользуется вибропласт. Эластичный материал накладывается на подкрылок первым слоем и обеспечивает оптимальные демпфирующие показатели, гравий отпружинивает от поверхности, шум от удара рассеивается.
Вибропласт марки «Бимаст Бомб» используется как поглотитель шума для всего кузова. В основе – битумно-мастичная композиция, верхний слой изоляции – фольгированный пласт, который максимально эффективно отражает звуковую волну. Выпускается звукоизолятор в пластах или рулонах, имеет липкий слой, защищенный подложкой. Клеить нужно на чистую поверхность.
Вторым слоем на подкрылок (также и на колесную арку, если шумить придется непосредственно металл) необходимо нанести звукоизоляционный слой, например, сплен. Изолятор сплен бывает 6 типов по коэффициенту звукоотталкивания. Для арок рекомендуется использовать марки «StP Сплэн», «Шумофф П4» с водостойким клеем, «СТК Splen», «СТК Splen F».
Сплены имеют низкие показатели теплопроводности и дополнительно утепляют салон. Такие материалы популярны в регионах с суровым климатом.
Клеят сплены вторым или третьим слоем после укладки виброслоя. Заканчивают работы всегда нанесением на шумоизоляцию слоя жидкой резины или антигравия. Жидкая резина предпочтительнее, поскольку после застывания создает миллиметровый эластичный пласт, полностью защищает подкрылок или металл колесной арки от проникновения влаги.
Особенности
Вибропласты и сплены имеют клеевую основу, поэтому перед работами необходимо вырезать максимально большие части материала. Сплены клеят внахлест, вибропанели – встык. Изоляцию освобождают от клеевой подложки, прикладывают к подкрылку и тщательно прокатывают жестким валиком, чтобы выгнать попавший между изоляцией и подкрылком воздух.
Шумоизоляция подкрылок автомобиля
В некоторых случаях изоляцию нагревают строительным феном, материал становится более эластичным и обеспечивает герметичность стыка. При шумовке колесной арки проводят комплекс антикоррозийной защиты, пластиковый подкрылок моют и сушат.
Что понадобится
Разберем пошагово, как выполнить шумоизоляцию подкрылков автомобиля на примере хэтчбека KIA Ceed. В комплектации штатно установлены пластиковые панели, которые крепятся в арку пистонами. Что потребуется, чтобы зашумить 4 детали и арки:
- вибропласт «Голд» ― 2 листа (60х80 см, толщиной 2,3 мм);
- изоляция «Изолонтейп» 3004 (100х150 см, толщиной от 4 мм);
- пистоны для крепежа (во время демонтажа половина штатных клипс выходит из строя);
- мастика Body-930 ― 1 банка;
- антикор жидкий «Раст Стоп» ― 1 б.;
- обезжириватель, можно спирт;
- кисти, перчатки;
- набор для демонтажа подкрылок (отвертки);
- строительный резиновый шпатель или деревянная пластина (разглаживать листы изоляции).
Приготовить ветошь для протирки, выбрать хорошо проветриваемое помещение, лучше выполнять работы на свежем воздухе в безветренную погоду при температуре плюс 18-22 градуса.
Процесс пошагово
Все работы проводятся после демонтажа колеса. Если есть подъемник, продолжительность работ уменьшается. В условиях гаража потребуется ставить домкрат под каждое колесо поочередно.
- Выкрутить пистоны, удерживающие подкрылок в колесной арке.
- Снять брызговик, вытащить подкрылок, вымыть.
- Обезжирить внешнюю поверхность пластиковой панели, которая соприкасается с аркой.
- Вырезать панели вибропласта, наклеить, прокатать валиком. Рекомендуется заклеивать виброматериалом не менее 70% внешней поверхности подкрылка.
- Наклеить части изолонтейпа, промазать «Боди-930» стыки и края звукоизоляции.
- Не заклеивать места, где деталь соприкасается с кузовом. Это приведет к тому, что пластиковую защиту будет сложно (а иногда невозможно) правильно установить в арку.
- Нанести кисточкой антикор «Боди-930» на металл. Это усилит звукозащитные показатели и обеспечит защиту от коррозии.
- Распылить «Раст Стоп» в скрытые полости в арке и стыки.
Шумоизоляция подкрылок вблизи
В колесных арках антикор создает защитный слой и подсыхает за 10-15 минут. После высыхания установить подкрылки, колесо.
Без локеров
Зашумить место можно и без использования пластиковой защиты. Процедура актуальна для авто, в которых штатно не предусмотрены пластиковые защитные элементы.
Шумоизоляцию проводят по металлу кузова:
- Демонтировать колесо, арку вымыть. Поскольку нет защиты от грязи, за колесом прессуется влажная пыль, которую трудно смыть без «Керхера». Рекомендуется использовать щетки.
- Обезжирить поверхность арки нитрорастворителем.
- Нанести несколько слоев жидких шумоизоляторов (Dinitrol 479, Noxudol AutoPlastone). Можно использовать резинобитумные мастики. Составы нанести кисточкой в 3-4 слоя.
- Звукоизолятор Noxudol 3100 распыляют в 4-5 слоев. Перед каждым последующим нанесением предыдущий слой должен просохнуть в течение 5-10 минут.
Не рекомендуется использовать единичные сплены для внешней части арки. Изоляция быстро отслоится, что приведет к возникновению коррозии.
С установкой пластиковых подкрылок
Если в машине заводом не предусмотрена пластиковая защита, но конструкция кузова позволяет ее установить, шумоизоляцию накладывают на внешнюю часть пластиковой панели, которая соприкасается с кузовом. Важно учитывать размер подкрылка и ширину вибропласта, чтобы подвеска могла работать в максимальном диапазоне и колесо при повороте не задевало защиту.
Можно также зашумить подкрылки автомобиля резиновыми вставками. Для этого подойдет изолятор «Комфорт», материал ― вспененная резина, которую клеят на водостойкие составы. Распыление жидкой резины также обеспечивает защиту от шума. Такой вариант выбирают, если внутри подкрылка нет достаточно свободного пространства для маневра колеса.
Материалы для шумоизоляции арок и подкрылков (локеров) автомобиля
Мы предлагаем купить материалы для шумоизоляции арок и подкрылков (локеров) автомобиля. Специалисты нашего завода разработали такие комплекты для достижения определенного эффекта по снижению шума и сохранения тепла двигателя зимой.
В таблице указано количество материала на 2 арки+подкрылка.
СлойКомплект по эффекту | Эконом (1-2 дБ) | Стандарт (2-3 дБ) | Премиум (3-4 дБ) |
---|---|---|---|
Слой 1 (виброизолятор на металл арок) | СГМ-Бейс М2 (0,5х0,7) — 3 л | Алюмаст Бета М2 (0,5х0,8) — 4 л | Алюмаст Альфа М2(0,5х0,8) — 4 л |
Слой 2 (звукопоглотитель) | — | Унитон Ф (0,75х1,0) — 2 л | СГМ-изол ФИ (0,75х1,0) — 2 л |
Слой 3 (виброизолятор на подкрылок) | СГМ-Бейс М2(0,5х0,7) — 1 л | Алюмаст Бета М2 (0,5х0,8) — 2 л | Алюмаст Альфа М2(0,5х0,8) — 2 л |
Слой 4 (звукопоглотитель на подкрылок) | — | Унитон Ф (0,75х1,0) — 1 л | СГМ-изол ФИ (0,75х1,0) — 1 л |
Цена: 688 ք | Цена: 2349 ք | Цена: 2640 ք | |
Заказать | Заказать | Заказать |
Предложенные варианты решают проблему снижения как структурных, так и воздушных шумов.
Примечание:
* При желании можно улучшить комплекты «Эконом» и «Стандарт» добавив слоев. Обращайтесь к менеджерам и Вам предложат варианты по улучшению эффекта.
* Состав комплекта может меняться по усмотрению завода-производителя с обязательным уведомлением покупателя. Изменения могут касаться размерности листов, но не суммарной площади материала указанного в предложении.
Шумоизоляционные материалы для арок и подкрылков (локеров). Где купить и как установить.
Шумоизоляция арок и подклылков снаружи салона автомобиля так же эффективно снижает уровень шума. Повышается изоляция от воздушного шума, который возникает в результате соприкосновения шин и дороги. Кроме того, при обработке кузовных арок с внешней стороны увеличивается изоляция от внешних шумов и снижаются микровибрации, появляющиеся в результате передачи вибраций от подвески на кузов.
Шумоизоляция арок начинается с очистки и обезжиривания поверхности металла. Первый слой обработки – вибродемпфирущий материал Алюмаст или Комби Люкс. Арка изнутри обрабатывается по максимальной площади поверхности.
После виброизоляции клеится звукоизолирующий материал СГМ-изол ФИ или СГМ-изол И. Это материал сочетающий изоляционный и вибродемпфирующий эффект. Клеевым слоем в этом материале является слой виброизолирующей мастики высокой липкости.
Эффективный способ улучшить эффект – шумоизоляция подкрылков.Подкрылки могут быть проклеены виброизоляцией Алюмаст, звукоизоляцией СГМ-изол ФИ, СГМ-изол И, Виолон ПТ, Унитон.
Обработка подкрылка увеличивает изоляционную характеристику подкрылка и превращает его не только в защиту от грязи и влаги, но и от шума трения колес о дорогу.
Снижение уровня шума в результате обработки арок и подкрылков может составлять не менее 3-4 дБ на низких и средних частотах.
Шумоизоляцию подкрылок автомобиля своими руками
Варианты шумоизоляции арок
Существует два основных варианта, позволяющих минимизировать гул колес:
- внутренняя — шумопоглощающий материал наносится на колесные арки со стороны автомобильного салона;
- внешняя — выполняется с наружной стороны колесной арки у крепления колеса.
Для полноценного эффекта можно провести работы как по внешней, так и по внутренней изоляции. В комплексе с общей шумоизоляцией автомобиля это даст максимально положительный эффект. Работу можно выполнить при помощи твердых (каучук, фольга, резина) и жидких материалов (мастики, жидкая резина).
Наружная шумоизоляция фольгой
Данный метод подразумевает обработку своими руками внешней стороны арки колеса и подкрылка слоем толстой алюминиевой фольги.
Этапы работы
- Первое, что необходимо сделать — это демонтировать колесо и локер.
- В случае наличия ранее установленной износившейся звукоизоляции, ее также нужно снять.
- Колесную арку и крепления тщательно очистить от накопившихся загрязнений.
- Подсохшую поверхность обезжирить.
- Проклеить поверхность слоем фольги шириной не менее 8 мм.
- Поверх установленного битума крепится слой фольги.
- Поверх шумоизоляции, на все стыки нанести жидкие подкрылки для герметизации стыков и швов.
- Обработать поверхность локера в вышеуказанном порядке.
Плюсы и минусы шумоизоляции арок автомобиля
Даже правильная шумоизоляция подкрылок своими руками имеет не только преимущества, но и недостатки.
К преимуществам такого шумки относится:
- Экономия средств – самостоятельный монтаж шумоизоляции позволяет сэкономить приличную сумму денег, которую пришлось бы заплатить за ее установку в специализированном центре или на СТО;
- Уменьшение уровня проникающего в салон шума, создаваемого подвеской и протекторами покрышек;
- Защита металла арок от коррозии.
Кроме того, самостоятельный монтаж шумки арок колес – это полезный опыт, который в дальнейшем поможет укладывать шумоизоляцию и на другие элементы кузова.
Основным недостатками самостоятельной шумоизоляции арок является увеличение веса кузова, что может незначительно, но все же повлиять на расход топлива и маневренность машины.
Жидкая шумоизоляция
Жидкая шумоизоляция предполагает обработку колесной арки шумоизолирующими жидкими материалами, которые производятся на основе резинового сырья. Одним из преимуществ данного метода является возможность обработать самые труднодоступные места. На обработку передних и задних арок понадобится два часа времени и сухое помещение, желательно обустроенное автомобильным подъемником. Жидкая шумоизоляция довольно проста в применении, справиться с ней сможет каждый желающий.
- Как и в предыдущем варианте нужно снять колеса и хорошо очисть поверхность арок вместе с креплениями от пыли и грязи.
- Обязательно также следует обезжирить поверхность арок для лучшего сцепления.
- Все элементы подвески нужно оградить от попадания мастики.
- Следующим этапом является нанесение шумоизолирующего раствора. Для этого понадобится пульверизатор или обычная кисточка удобной формы и размера. Методом, указанным производителем в инструкции, наносится раствор на всю поверхность. В зависимости от желаемого результата, материал наносится в один или три слоя. Перед наложением нового слоя, предыдущий должен быть высушен.
Жидкая шумоизоляция колесных арок снижает уровень шума от трения колес и вибраций в два раза. Данный тип обработки также превосходно защищает кузов автомобиля от коррозии и ударов гравия.
Особенности проведения работ
Самостоятельна шумоизоляция колесных арок – процедура не самая сложная. Специалисты рекомендуют проводить ее комбинированным способом. Для этого понадобится жидкая резина, битумные мастики и листовой материал. Для обработки подкрылок можно применять 2-слойные фольгированные материалы, которые выступают в качестве базовой шумоизоляции почти у всех производителей машин.
Шумка внутри
Начинать шумоизоляцию арок автомобиля нужно с внутренней части. Для этого обрабатываемая поверхность тщательно очищается от загрязнений, обезжиривается, а затем оклеивается Бимастом или Акцентом. С их помощью вы устраните большую часть посторонних звуков, проникающих в автомобильный салон.
Снаружи
Внешняя шумоизоляция представляет собой дополнительный комплекс мер, направленных на повышение комфорта в машине. Под этим предполагается обработка кузовных панелей с внешней стороны, так как наиболее уязвимыми считаются следующие места:
- моторный щит;
- днище;
- пространство арок передних и задних крыльев.
Вам придется демонтировать подкрылки, если они имеются, очистить поверхность от загрязнений и ржавчины, обезжирить и оклеить Вибродемпфером.
Наносить материал можно не только к металлическим частям, но и внешней части подкрылок. Далее поверхность можете проклеить фольгированным спленом, который продают в магазинах под названием ИзолонТейп. Рекомендуем выбирать материал толщиной 8 мм.
Отметим, что шумка арок с внешней стороны обладает одним недостатком, который связан с коррозией. В связи с этим опытные мастера рекомендуют обрабатывать все необработанные шумоизоляцией участки специальным составом против коррозии, который продают в виде густой мастики.
Шумоизоляция с установкой подкрылок
Подкрылки передних и задних арок автомобиля защищают не только от грязи и влаги, но и выступают в качестве своеобразного акустического щита. Шумоизоляцию выполняют аналогично предыдущим способам, но дополнительно нужно обработать также локеры (подкрылки). Для этого их демонтируют с авто, тщательно очищают от любых загрязнений и обезжиривают. Далее на внутренние поверхности наносят специальный фиброфильтр. Разумеется, если в локерах есть вентиляционные прорези, их заклеивать нельзя. В остальном шумка колесных арок своими руками является несложной задачей.
Дополнительным звукоизолятором может выступать Сплэн, который тоже хорошо отражает звук. В данном случае не рассчитывайте на идеальный результат. Материал достаточно чувствителен к температурным перепадам и со временем может начать отклеиваться.
Без локеров
Приклеивание на металл без подкрылков
Шумоизоляция колесных арок с внешней стороны может выполняться и без локеров. В данном случае все работы сводятся к обработке специальными материалами металлических поверхностей. Для этого применяют жидкие вибро- и шумоизолирующие мастичные составы. Ассортимент подходящих средств достаточно обширен, начиная недорогими резинобитумными мастиками и заканчивая особыми материалами, наносимыми при помощи распылителей. Все зависит от личных предпочтений и материальных возможностей.
При выборе нужного состава нужно тщательно подготовить поверхность, хорошенько ее отмыв и обезжирив. Все детали подвески нужно защитить от попадания мастичного состава, который потом не удастся очистить.
На рабочие поверхности шумоизоляционные материалы наносят с учетом рекомендаций производителя, которые указываются на упаковке. Резинобитумный материал следует накладывать в несколько слоев, каждый из них высушивая. Мы не советуем такой вариант наложения слоев: мастика – сплэн – мастика. Данное покрытие начнет быстро отслаиваться, способствуя появлению коррозии.
Жидко-пористая шумоизоляция
Имеет в своей основе совмещенную технологию покрытия, при которой используются листы твердого и жидкого звукоизоляционного материала. Самым популярным среди пористых вибропоглощающих полимеров, применяемых для этих целей, является Акцент. Если транспортное средство планируется использовать в местности с повышенным уровнем влаги в воздухе, разумно будет применить влагоотталкивающие материалы, такие как Излон или Пенофол. Они защищают детали кузова от коррозии, ржавчины и других разрушительных свойств воды.
Внутренняя шумоизоляция колесных арок
Внутренняя шумоизоляция производится в салоне автомобиля на местах выступления арок. Для этого поверхность должна быть тщательно вымыта и обезжирена. Оптимальным материалом для данного типа работ является Бимаст и Акцент.
Бимаст — вибродемпфер с высоким коэффициентом механических потерь, который равен 0,4. Нижний слой материала оснащен самоклеящейся поверхностью, а он сам представляет собой мастично-битумную основу с металлизированным покрытием. Для установки Бимаста нужно подогреть клеящийся слой. Сделать это можно при помощи обычного фена двумя методами:
- предварительно прогрев Бимаст до блеска, выложив его клеящейся поверхностью наверх на чистую поверхность;
- закрепить один край листа на арку и прогрев его феном уже на месте установки.
При использовании первого варианта прогретый лист прикладывают к колесной арке и прижимают валиком по всей площади. Второй вариант также подразумевает прижимания валиком после прогрева.
Шумопоглащающий материал Акцент наиболее популярен за счет своей характеристики поглощения и демократичной цене.
Этапы работы
- Очистить поверхность от грязи и пыли мыльным раствором.
- Обезжирить поверхность.
- Проклеить всю выступающую поверхность колесной арки Бимастом удобным способом.
- Сверху наклеить шумопоглащающий материал Акцент.
Советы
Дадим некоторые советы при проведении работ.
- Шумоизоляция металла колесных арок и комплексная изоляция арки или подкрылка дает более положительный эффект, чем изоляция только подкрылка.
- Температура помещения, в котором будут производиться работы, должна составлять +20 градусов.
- Листовые материалы имеют свойство растягиваться, что в процессе эксплуатации грозит отклеиванием. Следите за тем, чтобы материал ложился свободно, можно немного внахлёст.
- Для качественной очистки покрытия арок можно воспользоваться услугами мойки высокого давления.
- Некоторые марки автомобилей имеют одноразовую систему крепления подкрылков. Лучше уточнить информацию об этом и в случае необходимости, перед началом проведения работ запастись комплектом нового крепления.
- Для хорошего результата следует не экономить на количестве и качестве материала и использовать виброизоляционный и шумопоглатительный материал в комплексе.
- При установке листового материала нужно брать куски как можно большего диаметра. Чем больше стыков, тем больше гула пропускается.
- При внешней шумоизоляции обязательно покрывать всю площадь колесной арки, так как в случае неполной установки под покрытием будет собираться конденсат, а затем образовываться ржавчина и коррозия.
- Дополнительной предосторожностью будет нанесение антикоррозийного средства.
Обработка исключительно колесных арок не даст 100% эффекта. Для того, чтобы автомобиль стал полностью тихим и уютным, нужно провести полную изоляцию автомобиля.
Зачем нужна шумоизоляция?
Ответ очевиден: для снижения гула. Но почему изолируются именно арки? Потому что это самое «громкое» место кузова. Во время езды шины, соприкасаясь с дорогой, создают шум. Двигатель тоже является источником звуковых волн. Они попадают в надколёсное пространство и усиливаются, многократно отражаясь от его стенок. Возникает звук, как в пустой бочке.
Качество отечественных дорог тоже не способствует тишине: если ездить приходится в основном по грунтовке, то мелкие камни и грязь гремят, ударяясь о стенки арок.
Чтобы избавиться от назойливого грохота, автолюбители идут на хитрость: наносят на внутреннюю поверхность надколёсных арок различные звукопоглощающие материалы. Но если качество покрытия оставляет желать лучшего, то от такой «шумоизоляции» больше вреда, чем пользы. Особенно опасно, когда арки изолируются материалами, впитывающими влагу, которые к тому же наклеиваются без предварительной подготовки поверхности. Рано или поздно краска под таким покрытием отслоится, и начнётся коррозия. Всего этого можно избежать, если провести шумоизоляцию правильно.
Это интересно: Жилет — водителю, катафот — пешеходу