Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоизоляция моторного щита Лада Гранта

Шумоизоляция моторного щита Лада Гранта

При покупке Гранты из салона скрипы в салоне еще отсутствуют, но уже через некоторое время сверчки начинают пробиваться через торпедо, появляются дребезги по всему салону. Убить всех сверчков в торпедо и уменьшить шум мотора поможет шумоизоляция щитка передка.

Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Гранта, весь процесс начинается с демонтажа панели (торпедо). Сразу стоит заметить. что этот процесс требует времени и терпения. Позаботьтесь о том, чтобы помещение было отапливаемое с хорошим освещением. Снимать и вытаскивать торпедо Гранты лучше с помощником, не торопитесь, чтобы ничего не поцарапать и не сломать.

Подторпедное пространство Гранты значительно отличается от автомобилей ВАЗ прошлых лет. Под панелью в глаза сразу бросаются усилители, блоки печки и воздуховоды. Вся эта конструкция существенно затрудняет доступ к моторному щиту. Пробираясь через все преграды, мы должны хорошо очистить и обезжирить рабочую поверхность, для этого подойдет Уайт Спирит. Кстати, поверхность щитка передка для обработки шумоизоляцией значительно меньше, чем у той же «десятки».

Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала. Вырезаем листы шумоизоляции подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и нагреваем техническим феном битумную сторону. Затем наклеиваем «вибру» на очищенный металл кузова, и раскатываем лист твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброматериала наносим внахлест.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как клеить карбоновую пленку в салоне Лада Гранта своими руками.

Клеить второй слой шумоизоляции или обойтись штатной решать Вам. А вообще, в качестве второго слоя шумоизоляции принято использовать акцент или БиПласт (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕН (в большей степени теплоизоляционный). Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому со вторым слоем будет меньше возни. Если решено использовать второй слой, тогда покрываем 100% поверхности, чтобы получить максимальный эффект. Поверх укладываем штатную подторпедную шумоизоляцию Гранты.

Пластик салона Гранты не отличается хорошим качеством, он очень жесткий, а поэтому скрипит, дребезжит и бренчит. Особенно в тех местах, где крепления закручивается шурупами. Используем антискрип (например, моделин), для того чтобы избавится от скрипов панели. Проклеиваем все трущиеся и соприкасающиеся места (части торпедо, подпанельную проводку, воздуховоды и т.д.). По желанию можно немного утяжелить торпедо, наклеив на нее кусочку виброматериала.

Заключительный этап — это сборка. Установить панель на место будет не легко, прибегайте к помощи помощника.

В результате, выполнить шумоизоляцию щитка передка своими руками в одиночку очень тяжело. Если выполнять работу с помощью друга, то реально управится за 12-15 часов (а лучше рассчитывать на несколько дней).

Материала потребуется не много: 3 листа виброматериала, и столько же звукоизолятора/поглотителя.

Эффект от шумоизоляции за торпедо безусловно есть:

— уменьшается шум работы двигателя, после звукоизоляции он заметен не на 2-х, а на 4-х тысячах оборотов.

— панель больше не скрипит, нет дребезга.

Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, багажника, двигателя, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.

Как сделать качественную шумоизоляцию дверей автомобиля Лада Гранта

Лишний шум в салоне автомобиля создает дискомфорт во время езды, поэтому при желании можно сделать шумоизоляцию дверей Гранта. Работы хлопотные, но выполнимые без привлечения специалистов. В результате них улучшатся возможности салона в акустическом отношении, звучание музыки станет другим.

Чем грозит шум

В базовой комплектации авто lada granta есть все необходимое, но уровень комфортности ТС средний. Ненужные звуки можно убрать только путем комплексной шумоизоляции. Она даст такие результаты:

  • снизит отрицательное воздействие шумов на некоторых органы;
  • позволит водителю четко реагировать на ситуации на дорогах и оперативно принимать необходимые действия;
  • защитит от развития опасных заболеваний, включая психические (высокая шумность негативно влияет на нервную систему).

Для примера – большое количество неприятных звуков, приводит к сужению просвета кровеносных сосудов, активизирует работу сердечной мышцы, вызывает резкий скачок артериального давления, стенокардию. Поэтому шум становится источником хронического стресса.

Причины повышенной шумности

Шумоизоляцию дверей Гранта делают для устранения всех типов шумов:

  1. Прерывистых – их создает неисправный мотор печки, реже охлаждения или кондиционер.
  2. Постоянных – тут речь о внешних шумах, которые попадают внутрь салона извне, вызывают проблемы с подвеской, шинами, трансмиссией.
  3. Импульсных – это скрипы, стуки, щелчки.

Исключить источники шумов нельзя, зато реально свести к минимуму их негативные проявления. Для этого достаточно провести шумоизоляцию дверей Гранта по указанной далее схеме.

Способы распространения

Звукоизоляция дверей Гранты при условии правильного выполнения уберет все лишние шумы. Работать нужно комплексно, поскольку каналов для проникновения посторонних звуков в салон много. Первый способ передачи шумов – воздушный. Громкость в данном случае зависит от наличия препятствий на пути – если их много, интенсивность волн будет низкой, и наоборот.

Структурная схема прогрессирования шумов подразумевает передачу волн к разным деталям кузова, генерирующим вибрации. Лучше всего вибрационные воздействия передают металлы.

Во время шумоизоляции дверей автомобилей Гранта нужно применять два типа материалов – звукопоглотители устранят шумы, передаваемые по воздуху, а вибропоглотители справятся с вибрациями.

Есть ли смысл делать шумоизоляцию на двери автомобиля Лада Гранта

Да, есть – шумоизоляция передних дверей Гранта снизит количеств посторонних звуков внутри салона. Работы повышают акустический комфорт, улучшают звучание стандартной акустической системы, придают дверям тяжесть, замедляют процессы тепловой отдачи.

После самостоятельной шумоизоляции поверхностей дверей Ладу Гранта могут снять с гарантии.

Рекомендации от производителей

Изоляция дверей снижает внешние шумы и повышает комфортность транспортного средства. Особое внимание при работе с дверями Гранты нужно уделять брякающим и звенящим деталям стеклоподъемников, замков. Их можно обрабатывать специальными материалами для устранения проблемы.

Начинать работы следует с разборки салона – используйте пластиковые лопатки, клипсоподъемники. Можно заменять инструмент обычными отвертками. Раскрой делают с применением канцелярского ножа либо ножниц, после нанесения материал прикатывают с применением металлического валика.

Обработку дверей делают в 4 слоя. Первый – виброизолятор 2 мм в толщину. Фольгу для повышения эффективности работы прикатывают роликом. Второй слой – поглотитель звуков с влагостойким герметиком, третий закрывает отверстия на дверном корпусе. Четвертый при шумоизоляции дверей (карты, коробки) Гранта поглощает лишние звуки. Визуально он имеет вид поролонообразного вещества, которое наносят на пластиковую дверную обшивку изнутри.

Инструменты и материалы

Для виброизоляции задних, передних дверных площадей применяют плиты stp и другие материалы. Полный комплект инструмента, сырья для работ включает:

  • комплект акустических заглушек;
  • пару листов изоляторов 460*700 мм;
  • лист битопласта 1000*700 мм;
  • 50 см гофры для проводов;
  • 3 листа визалиса 460*700 мм;
  • промышленный фен;
  • обезжириватель;
  • перчатки;
  • нож;
  • отвертки;
  • ключи.

Если старая виброизоляционная прокладка сильно изношена, то рекомендуется установить новую. Нарезку визалиса делают на равные куски, фрагменты выкладывают в стопки и прогревают с применением фена.

Виброизоляция

Вибропоглощающие материалы (сокращенно вибра) наносят на железные детали кузова Гранты или другого авто. Трансмиссия, силовой агрегат, элементы подвески – все это и неровности дорожных покрытий, определенное сопротивление воздуха заставляют детали скрипеть, издавать другие не особо приятные для слуха звуки.

Работу вибры объясняют законы физики, которые определяют параметры внутреннего трения. В результате энергия колебаний преобразуется в тепло. Основа составов – мастика либо битум.

Шумоизоляция и теплоизоляция

Проклейка шумоизоляторами и теплоизоляторами останавливает активное распространение звуков, которые передаются воздушным способом. Эту категорию составляют материалы с пористым основанием, которые могут содержать покрытие либо идти без него. Укладку желательно делать в местах, максимально приближенных к источникам шума. Другое важное свойство материалов, с применением которых вы будете обклеивать двери, – низкая теплопроводность.

Звукоизоляторы в лифтбеках и седанах Гранта нужны для изоляции шумов извне. Они образуют барьер, который препятствует активному распространению звуковых волн по воздуху. Материалы представляют собой экстра слой, накладываемый на вибро основу.

Расчет

Количество материалов для шумоизоляции дверей Лада Гранта стандартное. Это:

  • два листа изоляторных плит 460*700 мм;
  • лист битопласта 1000*700 мм;
  • 50 см гофроизделий для проводов;
  • 3 листа визалиса 460*700 мм.

Как правильно наносить

Шумоизоляцию дверей Гранта делают поэтапно, сначала обрабатывают одну часть авто, а потом все остальные.

Первый этап – обработка дверей. Он может быть единственным или основным – шумка на дверях нужна обязательна, но только ее для достижения оптимальных характеристик будет недостаточно. Обработанное дверное пространство будет хорошим корпусом для динамика. Варианты выполнения работ:

  • обработка дверной карты, наружной филенки;
  • обшивка плотными толстыми материалами;
  • стандартная схема – самая популярная.

При выполнении работ по стандартной технологии нужно:

  1. Обеспечить доступ к рабочим поверхностям, которые будут шумоизолироваться.
  2. Подготовить поверхности к нанесению шумоизоляторов – в первую очередь обезжирить и очистить.
  3. Покрыть филенку вибро слоем материалов.
  4. Уложить сверху поглотитель воздухов, выполняющий задачи теплоизолятора.
  5. Обработать каркас с заклейкой отверстий либо без нее. Первый вариант предпочтительнее, но не всегда возможен. Оклеить отверстия материалами из набора «Виек», вырезав их по форме, размеру окон.
  6. Обработать дверную обшивку, промазать стыки герметиком либо термоклеем. При выборе состава важна не столько цена, сколько характеристики и их соответствие заданным параметрам.

Для устранения вибраций рекомендуется применять плиты Бимаст либо Вибропласт М1. Идеальные поглотители звуков – Акцент и Сплен. Материал лучше укладывать внахлест горизонтально расположенными полосами – это повысит степень жесткости рабочей панели.

Сравнение зон обработки

При шумоизоляции дверей Гранты нужно учитывать ряд моментов. Основные:

  • боковые части кузова обрабатываются по аналогии с дверьми;
  • на пол укладывают жесткие, а не мягкие плиты– оптимальный вариант Бимаст;
  • шумка может быть 3 типов, как и в случае с дверьми;
  • перегородки отсека двигателя, арки колес оклеивают материалами типа Барьер, обычные вибро в данном случае бессильны;
  • потолок обычно большой, металл на нем тонкий – из материалов для шумоизоляции применяют Визомат.

Работать с потолком нужно осторожно, чтобы не получить обратный эффект. Обязательно доработайте жесткость панели за счет наклейки В-полистироловых полосок или специального профиля.

Шумоизоляция Лада Гранта своими руками:фото и видео

Инструменты для разбора салона

  • Базовый набор для автомобилиста. Иногда такие наборы можно приобрести в качестве дополнительной комплектации салона за дополнительную оплату при покупке автомобиля. Данный набор включает все необходимое для самостоятельного разбора салона.
  • Руководство по эксплуатации автомобиля. Схемы, представленные в руководстве, значительно упростят процесс разборки, кроме того оттуда можно узнать какие инструменты использовать для определенных частей машины.
  • Прибор, позволяющий снимать клипсы из пластика. Многие салона крепятся друг к другу пластиковыми связующими элементами. Конечно, для их демонтажа можно использовать обычную отвертку, но ею можно повредить или деформировать пластиковые детали.



Инструменты для подготовки и обработки поверхностей

После того, как салон разобран, важно привести открывшиеся поверхности в порядок, зачистив и обезжирив их надлежащим образом.

Для этого понадобятся следующее.

  • Щетка. Независимо от срока эксплуатации автомобиля, в боковых панелях и на полу остается большое количество сора и пыли. Чтобы шумоизоляция прошла корректно, следует избавиться от мусора, используя пылесос, щетку или же тряпочки.
  • Обезжиривающее средство. Чтобы шумоизоляционные материалы плотно легли на поверхность салона, следует обезжирить поверхности. Важно, чтобы средство не было слишком токсичным, поскольку работать с ним придется в ограниченном пространстве.
  • Наждак и шпатель. Для выравнивания рабочих поверхностей нужно удалить с них остатки старой изоляции, зачистить от прилипших кусочков, используя наждак и шпатель. При этом старайтесь не повредить защитный слой краски, так как это приведет к последующей коррозии кузова. Монтажные и измерительные инструменты
  • Строительный фен. Большинство вибропоглощающих материалов устанавливаются на поверхность под воздействием высоких температур. Фен может быть также использован для просушки поверхности при монтаже материала. Рекомендуемые характеристики для этого инструмента — 2000 Ватт (мощность) и 350оС (рабочая температура).
  • Ролик для прикатывания. Даст возможность как можно плотнее совместить изоляционный материал с поверхностью, особенно в месте изгибов.
  • Рулетка, линейка и маркер. Используются для замеров и проставления меток.
  • Ножницы. Важно, чтобы лезвия ножниц были острыми, что обеспечит правильный контур вырезаемых деталей
  • Канцелярский нож, как вспомогательный инструмент к ножницам.


Также понадобятся рабочие перчатки и мешки для мусора.

Как правильно наносить?

Чтобы осуществить снятие салонных панелей откручиваем все имеющиеся саморезы. Поддевание конкретного элемента осуществляем с одного боку, постепенно переходя к охвату всего периметра. Такая манипуляция позволяет пластиковым фиксаторам и металлическим клипсам панели безболезненно отщелкиваться.

Снятие несущих компонентов салона (сидений, ремней и пр.) производится при участии ключей соответствующей размерности.

«Освобожденный» от декоративной панели внутренний участок кузова Лада Гранта тщательно очищаем от присутствующих загрязнений с одновременным удалением антикоррозионного слоя. Затем поверхность подвергаем обезжириванию. И только после этого осуществляется шумоизоляция своими руками.

Некоторые владельцы Лада Гранта ошибочно стремятся предать покрытию всю площадь внутренних панелей салона, что является напрасной тратой времени и недешевого изоляционного материала. Подвергать оклейке следует только протяженные зоны плоских поверхностей, которые легко поддаются эффекту резонанса. В итоге оклеенная площадь занимает около 70% всей поверхности.

Предупреждаем, когда выполняется шумоизоляция своими руками, о недопустимости заклейки технологических и вентиляционных отверстий, ведь они служат для обеспечения нормальной циркуляции воздуха и удаления влаги. Также нетронутыми оставляйте заглушки, которые периодически снимаются для осуществления профилактических манипуляций с технологическими магистралями разных систем.

Причины шума в автомобиле

Для начала нужно определить природу возникновения шума в салоне, это могут быть:

  1. воздушные — передающиеся посредством воздуха на слышимом диапазоне частот;
  2. структурные — распространяются в твердой среде (вибрация двигателя, панели кузова).

Воздушные шумы возникают при негерметичности зазоров дверей, стекол, наличии технологических отверстий.

Структурные — вызывают вибрацию практически всех элементов двигателя, ходовой, выхлопной систем, которые в свою очередь передаются через кузов и пол в салон авто.

Что такое шум?

Постараемся немного расширить тему про шум в автомобиле:

Кроме того, что шум – это абсолютно бесполезный звук в автомобиле, ему еще присущи следующие свойства:

  1. Посторонний шум, снижает устойчивость водителя к рефлекторным действиям и возможности ясно оценивать молниеносные ситуации.
  2. Может отрицательно воздействовать на некоторые органы человека.
  3. Постоянный шум – источник стресса, а, следовательно, его воздействие отрицательно сказывается на психическом состоянии автолюбителя.

Причины шума в автомобиле Лада Гранта

Как правило шум бывает разнообразным:

  • Постоянным – причиной подобного шума чаще всего становится звук из вне. Подобным источником становятся элементы двигателя, трансмиссии или шум арок колёс.
  • Прерывистым — обычно возникает из-за неисправности систем кондиционирования и отопления.
  • Импульсным – такие шумы уже исходят от элементов внутренней отделки салона. Чаще всего они напоминают щелчки, стуки и скрипы.

Способы распространения шума

  • Воздушный – этот способ предусматривает передачу шума от источника возникновения в определённую точку (т.е в ужи водителя или пассажиров). В этом случае громкость будет зависеть от того, сколько препятствий у него на пути. Чем больше факторов, препятствующих его распространению, тем шум будет тише.
  • Структурный – такой вариант подразумевает передачу звука через различные детали кузова, которые создают вибрации. Всем известно, что вибрация передаётся намного лучше по металлу чес по пластику или иным похожим материалам.
Читать еще:  Сопротивление для печки отопителя

Примечание!

Именно исходя из этих двух способов применяются два варианта борьбы с шумом. Звукопоглощающие материалы – устраняют посторонний шум, а вибропоглащающие на основе металла и битума – делают меньше вибрацию кузова.

В салоне автомобиля может быть множество мест для возникновения постороннего шума.

Шумоизоляционные материалы

Условно их можно разделить на три категории:

ВибропоглощающиеЗвукопоглощающиеЗвукоизолирующие
Стандарт – покрытие, использующее тканевую основуАкцент – материал, представленный вспененным полиэтиленомВибротон. Имеет полиэтиленовую основу, располагает битумным покрытием
Бомб или БиМаст. Мастика и битум обладают отличными виброизоляционными характеристикамиИзотон – материал на основе полиуретана и пластмассыБарьер. Основа материала – полиэтилен в состоянии пены
Визомат – покрытие на основе фольги позволяет поглощать большее количество вибрацииБитопласт. Характеризуется стойкостью к контактам с водой и длительным сроком эксплуатации
Вибропласт. Имеет клейкую поверхность и полимерную основу.Сплен – материал на основе полиэтилена, самоклеящийся, упрощающим монтажные работы
Маделин. Тканевая основа, используется для уплотнения


Для шумоизоляции крыши или багажника потребуются разные материалы либо их комбинирование.

Обработка салона шумоизоляционными материалами

Вибропоглощающие материалы следует разместить на всех металлических элементах авто. Даже если в настоящий момент деталь не вибрирует, подобная мера обезопасит водителя в дальнейшем.

Материалы, изолирующие звук, являются препятствием на пути распространяемого звука, ими хорошо заполнить все мелкие элементы конструкции. Звукопоглощающие материалы представляют собой дополнительный слой, накладываемый на виброизоляцию.

Алгоритм проведения шумоизоляционных работ

В первую очередь, проводится шумоизоляция дверей Гранты Лифтбек. Это объясняется тем, что основная причина шума кроется именно в них. Даже если эти работы не принесут результата и придется продолжить установку шумки дальше, в салоне станет намного тише.

Перед поклейкой шумоизоляцию следует разогреть феном, наложить на оклеиваемый участок и разровнять валиком или другим способом. Это позволит материалу принять форму, буквально слиться с обрабатываемой поверхностью, повторяя все ее изгибы, что улучшит поглощение шума.

Вывод Самостоятельная установка шумоизоляции — не такая уж сложная работа. Зачем же переплачивать? Отточите мастерство на своем авто, может быть это станет вашим дополнительным заработком в будущем? Желающих много!

Как сделать шумоизоляцию дверей на Лада Гранта?

Перед тем как начать работу, я советую купить все материалы заранее. На одну дверь, в среднем, у вас уйдет 1.5 литра STP Вибропласт Gold (либо Aero), один лист STP Битопласт 10мм, и примерно половину штатного листа STP Акцент 10мм. Для вашего авто вы можете использовать любые аналоги указанных материалов, но я работаю с материалами STP, поэтому привожу в пример их.

При произведении шумоизоляции дверей так же советую установить динамики в двери. Как это сделать читайте в наших материалах: «Установка задних динамиков на Лада Гранта» и «Установка передних динамиков на Лада Гранта».

Первым делом снимаем обшивку с дверей. Сделать это очень просто. Снимаете заглушку ручек дверей, просто поддев их, под ней будет два винта, откручиваете их. На фото размещение отмечено красным кругом.

На задних дверях больше нам ничего не помешает снять обшивку кроме ручки стеклоподъемника (если механические) и, возможно, кнопки закрытия замка. Если эти элементы вы сняли, то поддевайте обшивку в нижней части и отщелкивайте пистоны. Пистоны многоразовые, замены не потребуют.

На передней пассажирской (и водительской) двери потребуется открутить еще два винта в нижней части, отмечены на фото. А со стороны водителя открыть заглушку по центру обшивки, открутить винт там и в кармашке ручки закрытия двери.

Сняв обшивку приступаем к обработке поверхности металла под шумоизоляционный материал. Сперва необходимо будет удалить остатки антикора, если таковой имеется, подойдет для этого Уайт Спирит, а затем обезжирить спиртовым или любым иным обезжиривателем.

Затем на внутреннюю часть двери наносим Вибропласт Gold, Silver или Aero. Отрезаем полоски шириной где-то 10-15 сантиметров и проталкиваем через технологические отверстия в двери, раскатываем валиком. Подойдет любой валик, специализированный стоит 300 рублей, но подойдет и пластиковый, для обоев, стоимость 80 рублей.

Далее закрываем технологические отверстия тем же виброизоляционным материалом.

Поверх стенки двери теперь можно нанести STP Акцент 10мм, для лучшего шумопоглащения. Но сам материал достаточно редко имеется в наличии, так что, если вы его не смогли найти — не беда. Можно обойтись и без него.

Далее нам необходимо поработать с обшивкой двери. Наносим на ее поверхность примерно на 40-60% площади виброизоляцию и сверху покрываем цельным листом Битопласта 10мм, отрезая все лишнее по месту.

Собственно говоря на этом шумоизоляция дверей завершена, приступаем к обратной сборке и наслаждаемся эффектом.

Не забывайте смотреть и другие наши статьи, например «Как установить датчик дождя на Лада Гранта».

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ЛАДА ГРАНТА

ГАРАНТИЯ НА ШУМОИЗОЛЯЦИЮ
3 ГОДА

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ЛАДА ГРАНТА
ЗА 10 ЧАСОВ

Шумоизоляция Лады Гранты занимает 8-9 часов. Над каждым автомобилем трудится 3 мастера Мос-Олимп.
Цена шумоизоляции Гранты зависит от выбранных Вами материалов, мы предлагаем несколько вариантов «шумки» от 18000 до 44000 руб. Далее мы предлагаем Вам ознакомится с программой шумоизоляции — OlimpPlus. В которой применены топовые материалы от компании ComfortMat. Снижение шума в салоне достигает 70%.
Цена шумоизоляции Лада Гранта по программе ОлимпПлюс — 36000 рублей.

Наш специализированный центр по установке шумоизоляции Мос-Олимп сотрудничает с ведущими производителями, такими как ComfortMat, STP, ШумOff. Нами разработано несколько эффективных программ шумоизоляции на выбор.
Каждый обратившийся к нам сможет подобрать «шумку» авто, по бюджету и эффективности. О чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы на сторонних сайтах.

Вы всегда можете контролировать качество оказываемой услуги, и присутствовать при разборе, монтаже шумоизоляции, и сборке авто. Каждый мастер Мос-Олимп всегда даст квалифицированный ответ на интересующие Вас вопросы по шумоизоляции.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ЛАДА ГРАНТА — ФОТО ОТЧЕТ

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ЛАДА ГРАНТА — ВИДЕО ОТЧЕТ



Каждый мастер Мос-Олимп имеет опыт работы от 5 лет, что является гарантией бережного разбора салона. Будьте уверенны ни одна деталь не будет повреждена или сломана в процессе шумоизоляции авто. Мастер меняет до 20 пар перчаток, в течении работы с Вашим автомобилем.

Салон Гранты — после разбора тщательно вымывается и обезжиривается. Затем мастер делает фотографии разобранного салона, фотографируется каждый элемент отдельно, крыша, двери, пол салона, капот, задние крылья, крышка багажника. После этого начинается процесс монтажа шумоизоляции.

В программе OlimpPlus мы используем топовые материалы от фирмы ComfortMat. Весь вибро- материал перед монтажом разогревается в специальной печи до температуры около 57-60 С. В обязательном порядке при монтаже всё прокатывается валиками для максимальной адгезии с металлом!

Шумоизоляция пола Гранты начинается с полного обезжиривания поверхности металла. Затем мастера монтируют первый слой — виброизоляционный материал Dark Premium.

Материал для шумоизоляции автомобиля, изготовленный из мастичной композиции D-formula, созданной по новейшей запатентованной технологии многостадийного низкотемпературного смешения DarkAir и алюминиевой фольги HotAl по технологии InFliz.

Виброматериал предварительно разогревается и монтируется на горячую. При монтаже вся площадь материала прокатывается валиками.

Используем премиальную новинку в линейке вибро материалов от ComfortMat. Улучшена адгезия, уменьшен вес, повышена эффективность.

Затем приступаем к монтажу шумо поглощающего слоя в салоне.
Новинка от ComfortMatVision Red. Высоко эффективная шумоизоляция на основе пенорезины с влагостойким клеевым слоем.

Материал изготовлен из красной высокоэффективной акустической пены AcoFoam, на основе смеси синтетических каучуков.

Материал при толщине в 6 мм одновременно обладает высокими звукоизоляционными, а также шумопоглощающими свойствам.

Шумоизоляция крыши не выполнялась, так как на Гранта универсал потолок плотно смонтирован (приклеен) к металлу. Демонтировав потолок, обратный монтаж без провисания не возможен!

Шумоизоляция дверей Лада Гранта включает в себя 4 слоя ШВИ, плюс антискрип всех дверных обшивок, именно такой порядок монтажа вибро- шумоматериалов позволяет достигнуть максимального эффекта шумоизоляции, снизить вибрации идущие по кузову, улучшить звучание штатной акустики автомобиля.
Аккуратно, используя спец.инструмент, чтобы не повредить и не поцарапать кузов и обшивку двери приступаем к разбору.

Первым слоем монтируем эффективный вибродемпфирующий материал Dark Premium. Материал предварительно разогрет в спец.печи.

Вторым слоем в двери монтируем шумоизоляционный материал Comfort Mat Integra. Толщина 7мм.

Материал сочетает в себе звуко- и теплоизолирующие свойства за счет применения уникальной акустической мембраны и многослойной структуры.

Третий слой — вибро, монтируется «внешнюю» поверхность металла двери. Слой призван максимально снять вибрации идущие по кузову автомобиля.

Финишный, четвертый слой шумоизоляции дверей — материал Volna — эффективный шумоизолятор от ComfortMat, гасит до 80% звуков.

Материал предназначен для профессиональной акустической подготовки объема двери. Устраняет негативные и акустические явления, такие как: переотражения, стоячие волны, эффект ЭХО (наложение волн одна на другую).
В значительной степени улучшает звучание штатной акустики автомобиля! Толщина материала 15 мм.

Обрабатываем каждую дверную обшивку антискрипом, чтобы максимально исключить появление неприятных «сверчков» в салоне автомобиля.

Шумоизоляция багажника Гранты включает в себя комбинацию вибро- шумопоглощающих материалов для достижения максимального эффекта.

Первым слой в нишу багажника автомобиля монтируется вибродемпфирующий материал, изготовленный из мастичной композиции нового уровня G-formula и алюминиевой фольги HotAl по технологии InFliz, благодаря чему удалось добиться значительного увеличения всех показателей, особенно КМП и адгезии.Толщина 3,2мм.
На арки монтируем виброизоляционный материал Comfort Mat Premium Dark. Весь вибро предварительно нагревается и при монтаже прокатывается валиками.

Затем приступаем к монтажу шумо поглотителей.
В крылья багажника идет материал Volna — эффективный шумоизолятор, гасит до 80% звуков. Толщина 15мм.

Нишу багажника и арки проклеиваем высокоэффективной шумоизоляцией от Comfortmat на основе пенорезины с влагостойким клеевым слоем VisionRed.

Материал при толщине в 6 мм одновременно обладает высокими звукоизоляционными, а также шумопоглащающими свойствам.

Шумоизоляция капота Лада Гранта так же не останется без внимания. Первый слой вибро монтируем на металл и прокатываем валиками.

На защиту капота монтируем пенополиуретан с липким слоем, защищенным анти адгезионной прокладкой. Обладает высокими тепло изолирующими и шумопоглощающими свойствами. Долговечен и не разрушается под воздействием окружающей среды.

Шумоизоляция крышки багажника состоит из вибро и шумопоглощающего материала.
Монтируем вибродемпфирующий материал, изготовленный из мастичной композиции нового уровня G-formula и алюминиевой фольги на металл. Толщина материала 2мм.

На обшивку пятой двери монтируем Волну, толщина 15 мм.

Шумоизоляция арок Лада Гранта.

Для максимального эффекта шумоизоляции авто рекомендуем Вам сделать «жидкие» подкрылки. Данная операция оплачивается отдельно и стоит 12.000 руб. за 4 колеса.

Жидкая шумоизоляция арок – это специальная мастика, предназначенная для снижения уровня шума и вибрации в салоне машины. Материал немецкого производства «PromCluster».

Перед началом работ по шумоизоляции арок мастер тщательно вымывает ее от грязи и пыли, сушит и обезжиривает металл. Затем приступает наносить мастику слой за слоем. Толщина материала на арке достигает 4мм.

Жидкие подкрылки не только существенно снижают гул идущий от колёс автомобиля, но и обладают отличными анти коррозийными свойствами. Теперь арка автомобиля будет надежно защищена от попадания влаги и пыли на металл.

Программа шумоизоляции арок снаружи автомобиля включает в себя проклейку локеров премиальным шумопоглотителем BlockShot. Материал с акустической мембраной и влагостойкий. Толщина 7 мм.

Шумоизоляция Лада Гранта материалами ComfortMat по программе OlimpPlus готова. Было смонтировано 40-45 кг вибро- шумо- поглощающих материалов. После такой программы автомобиль стал акустически комфортным, и будет радовать владельца тишиной и глубоким звучанием акустики каждый день.
Выдаем гарантию на наши работы — 3 года, заказ — наряд, сертификат и объявляем еще один автомобиль — акустически комфортным
.

Шумоизоляция колесных арок Лада Гранта своими руками

Шумоизоляция колесных арок является неотъемлемой частью комплексного обесшумливания автомобиля. Это и неудивительно, если учесть тот факт, что большая часть всех шумов поступают в салон именно через пол и потолок автомобиля.

Точных данных относительно шума, который проникает в салон именно через арки, я назвать не могу, однако думаю, что через арки в салон проникает шума больше, чем через все днище. От ударов мелких камушков и шума резины образуется сильный фон, который заглушает звук музыки и «давит на мозг». После нескольких часов такой езды, водитель сильно устает и нередко от истощения начинает засыпать, а это, как вы знаете, ведет к необратимым последствиям.

Шумоизоляция арок может быть разной, например, если конструкция автомобиля предусматривает наличие пластиковых подкрылков, шумоизоляцию наносят на них если таковых нет, «шумка» клеится непосредственно на поверхность арок.

Как правильно сделать шумоизоляцию арок Лада Гранта своими руками?

Чтобы выполнить шумоизоляцию арок Лада Гранта вам потребуется:
  • 5 листов шумоизоляции, я брал марку STP (толщина 4 мм);
  • 2 листа шумоизоляции (толщина 2 мм);
  • 4 М 2 «Сплена» или «Акцента»;
  • Растворитель, полиэтилен, резиновый валик;
  • Битумная мастика, кисточка (в случае если мастика наносится кисточкой).

Шумоизоляция арок Лада Гранта — наносим мастику

1. Принцип следующий. Арки тщательно моются, обезжириваются при помощи растворителя, после чего необходимо подготовиться к нанесению специальной водостойкой мастики.

2. С целью предотвращения попадания мастики на элементы подвески, укутываем все необходимые элементы полиэтиленовой пленкой, пакетами, с использованием скотча.

3. Используя щетку или распылитель (в зависимости от того какая у вас мастика), нанесите первый слой. После нанесения дайте мастике высохнуть, затем прокатайте ее при помощи валика.

4. После наносятся все остальные слои, прокатываются и сушатся. Каким будет количество слоев, зависит от марки мастики, которую вы наносите, обычно это указано на упаковке.

Шумоизоляция арок Лада Гранта — клеим листы шумоизоляции

На Грантах обычно имеются пластиковые защитные арки, поэтому, как я уже говорил выше, клеим шумоизляцию на них.

1. Первым делом демонтируем подкрылки.

2. После этого выполняется обработка подкрылков. Их необходимо очистить от грязи, а после обезжирить, то есть подготовить их для выклейки шумоизоляции.

3. Теперь клеим листы шумоизоляции. Как клеить «шумку» я рассказывать не буду, об этом я неоднократно писал здесь и здесь.

4. На подкрылки наносят один слой шумоизоляции, а после также шумоизолируются выпуклые части арок в салоне.

5. Поверх шумоизоляции на арках в салоне клеим слой «Сплена», так как показано на фото ниже.

После окончания всех операций, дайте мастике подсохнуть, затем закрепите подкрылки на место. Некоторые пробуют клеить листы на мастику, другие утверждают, что можно и вовсе не клеить на подкрылки, а лишь на выпуклости крыльев в салоне. Дело ваше, просто в таком случае уровень шумоизоляции будет гораздо ниже, чем, когда бы вы наносили мастику + листовую шумоизоляцию на подкрылки + листовую шумоизоляцию на выпуклые части крыльев из салона.

Читать еще:  Почему новая машина расходует много бензина

Шумка гранты своими руками

Я то с почти зашумлённой грантой сравнил. (у меня проклены двери, багажник, крылья (даже передние под подкрылком немного, чтоб не было звука пустого ведра), весь потолок (но там вибра 85-90% площади и теплоизоляция — чтоб не грелся на солнце). Нужен фен и толстый материал на пол и нижнюю часть моторного щита т.е. деньги лишнее надо )))

Что то я сомневаюсь, что в крузаке в три слоя двери обклеины, причём на обоих слоях металла и на декоративной обивке .
Виброслой на внешнем металле в дверях есть, по качественнее нашего заводского.

Смысл с завода обклеивать крузак во столько слоёв, если он на своей резине по японской дороге и так тихо катится — т.к. в нём не чего не бренчит и салон кожаный.

Добавлено через 9 минут

Даже просто поклеить вибру и шумку только в двери — эффекта мало будет. Надо устранять шум всех деталей от стёкол в дверях, до карданчика рулевого и болтания подголовников (многое из этих шумов ИМХО и в салоне никто не уберёт при поклейки вибры, только самому). Или помучаться пару лет да накопить на что то менее шумное, чем гранта т.к. — это бюдженый авто и поклен бюджетным пластиком и монтаж всех элементов по шумности вообще походу никто не проверял (на заводе). Во многих иномарках при разборке салона всё так крепится и провода укладываются, чтоб не шумели (излишне частые крепления в плане прочности).

За 15 т.р. у нас клеят в салоне гранту («минимальный») по максимальному (больее дорогие материалы, площадь поклейки не сравнивал ) около 25т.р.
И тогда в теорию не придётся вникать и пальцы не будут болеть от снимания всяких клипс и укладки материала.

Если самому то примерно в 1,5 — 2 раза дешевле (только цена материала) и тут уже по доходу делать вывод: несколько дней проще заработать эти 7-10т.р. и заплатить за работу или много свободного времени и проще самому сделать всё. Причём самому попутно устранять шум того, что в салоне пропустят (я проклеил изнутри крепления разъёмов, тот же сигнал включения «Аварийки» за провод раскачивается и создаёт слабый дребезг или воздуховод по панелью — он состыкован и может немного болтаться — не факт что за деньги будут трясти всё подряд и клеить материал куда не попадя)

www-shurik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для www-shurik
Найти ещё сообщения от www-shurik
Я то с почти зашумлённой грантой сравнил

этож читерство, сравнивать надо сток

Добавлено через 2 минуты
не на самостоятельную проклейку у меня точно заала не хватит, в принципе по городу не столь шумно, а на трассе оберуши рулят))))

Добавлено через 48 секунд

чем гранта т.к. — это бюдженый авто и поклен бюджетным пластиком и монтаж всех элементов по шумности вообще походу никто не проверял (на заводе).
professor.perm
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для professor.perm
Найти ещё сообщения от professor.perm

Потратили немного денег на то, чтобы узнать что провода надо в два раза чаще крепить и хомутиками стягивать, чтоб не гремели, а не на изоленте как попало в дверях их клеить (которая в жару иногда и отваливается).

И главное Рено дороже и чтобы он отличался с завода, на гранту просто должны были клеить ущербный пластик и экономить на хомутах и клипсах — чтобы покупатель прямо на тестдрайве видел разницу.

Фактической экономии — 5 т.р. — 10 т.р. и гранта могла бы быть из других облицовочных материалов + 1чудо час работы в сборочном цеху для протяжки проводов к кузову. Но тогда деревянный логан за 361 000 рублей с 1,4литровым 75 сильным двигателем с того же завода заметно бы уступал гранте за 347300 с 87 сильным двиглом, кондеем, эл.стеклоподъёмниками впереди, ABS+BAS, подушки безопасности пассажира (плюс наши 15 т.р. за меньший шум в салоне) = паритет цен

www-shurik
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для www-shurik
Найти ещё сообщения от www-shurik
но от чего же логан та не столь шумный? тоже ведь бюджтеный
говорю же основная претензия к шуму от дороги + шумная работа подвески и ветер на скоростях 100+
Epidemic
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Epidemic
Найти ещё сообщения от Epidemic

Немножко полезностей, или что было сделано.

MECHANISM
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для MECHANISM
Найти ещё сообщения от MECHANISM

На внешней стороне проверить качество наклейки заводской. Бывает отслаивается. Она там примерно на 50% площади — 1 квадрат по центру.
В принципе внешняя часть с заводской шумкой не сильно вибронагружена. Для сравнения можно постукать по крылу и дверям.
Можно рядом добавить полосками своей вибры.
Поверх я клеил сплен (в жару меньше прогревается металл дверей) и зимой думаю будет лучше. Но сплен не гасит звук достаточно хорошо (хотя эффект от него есть). А материал который гасит звук впитывает влагу я по этой причине не стал на металл его клеить.

Второй слой вибры на второе железо — оно не имеет заводской вибры и туда вибру обязательно (причём от шума обязательно нужно заклеить технологические дыры, с завода вешают германтиновую «шторку» на стекло и на дыры).

А на пластик немного вибры, чтобы не гремел. И на него уже клеят (влаговпитывающий) шумоизолятор целым листом.

По периметру прилегания карты двери аккуратно наклеить полоску антискрипа (лист стоит рублей 300). Если лист нарезать полосками, 1 листа на всю машину хватит. Это бархотка такая с липкой стороной (примерно как на штатной пепельнице пару квадратиков)

Провода обернуть в антискрип (могут болтаться и стукать).

Также я под клипсы на карте дверей клеил антискрип, чтобы они сидели плотно.

На карте дверей клипсы многоразовые, потом карта снимается вообще легко (первый раз клипсы как бы закусывают). Ручку дверей открыл пластиковой картой.

ЗЫ: весь эффект только от отсутствия бряканья карт дверей. Без планов на проклейку всего салона, наверное смысла клеить влаговпитывающий шумопоглотитель нет. Утеплить/охладить машину от солнца и немного вибры. Главный эффект дал мне только антискрип по периметру. На шершавом асфальте шум от пластика при 50 км/ч создаёт впечатление старого авто. А шум дороги он постоянный/равномерный и так слух не режет в городе.

ЗЫ2: езда в зашумлённом авто через неделю уже ставноится обыденной и как будто так и было и деньги выкинуты зря + становятся слышны те шумы, про которые раньше даже не знал (не слышал на фоне шума). Начинается постоянный поиск причин новых шумов — то сиденье скрипнет, то дверь по резинкам, то что то под панелью. Разницу видят только пассажиры недавно пересевшие с аналогично класса машины. Пару родственниклов удивлялись (начали нахваливать — типа новая машинка, не чего не бренчит — у него мазда). Другой на солярисе 2012 г.в. тоже удивился, вроде как не смотря на все жалобы в инете в машине вполне тихо.

Шумоизоляция Lada Granta/ Лада Гранта пакет Standart

С егодня мы расскажем о шумоизоляции отечественного автомобиля Lada Granta.

Для доработки этого автомобиля был выбран пакет шумоизоляции Standart.

Пакет Standart — решение которое позволяет получить базовый, но вполне вменяемый шумоизоляционный эффект, оставаясь при этом бюджетным.

Как это выглядит далее в нашем обзоре.

Этот обзор не является обзором автомобиля Lada Granta, но вкратце поделиться впечатлениями и заострить внимание на некоторых моментах необходимо.

Представленный автомобиль выполнен в комплектации «Люкс». Приятный дизайн, японская автоматическая коробка передач, функциональная мультимедийная система с навигацией и возможностью подключить камеру, а также множество других маленьких приятностей в купе с не высокой ценой способны сделать этот автомобиль достаточно популярным. Здесь даже есть заводская шумоизоляция, скромная, но есть! ))

К сожалению качество внутренней пластиковой отделки остается бюджетным, все тот же жесткий, гулкий пластик. Да и не один отечественный автомобиль назвать тихим никак не получается, но так хочется что бы звучание штатной акустики не просто громко гудело в салоне, а приобрело какие-то внятные очертания.

Этап 1: Шумоизоляция потолка Lada Granta / Лада Гранта

Разобраный потолок в кузове «лифтбек» удлинен и даже выгдядит как огомная мембрана барабана. Мы обязательно поправим это.

Первым слоем укладываем и прикатываем виброматериал Comfort Mat Standart S2

Следующим этапом наносим мягкую шумоизоляцию Сплен.

Ну вот крышу заглушили, устанавливаем снятый потолок и переходим к полу.

Этап 2: Шумоизоляция пола Lada Granta / Лада Гранта

Разбираем и готовим пол в салоне и багажном отсеке. Здесь, на горизонтальных поверхностях, мы видим слой шумоизоляции, накрытый спереди толстенным всклоченным войлоком.

Закатываем пол виброматериалом Comfort Mat Silver S2, задние арки закрывает Comfort Mat Silver S3.

Элементы кузова над арками с внутренней стороны также тчательно проклеиваем Comfort Mat Silver S2

Теперь нанесем Сплен, вернем на место войлок и пол можно собирать.

Этап 3: Шумоизоляция дверей Lada Granta / Лада Гранта

Разбираем двери. Шумоизоляция дверей выполнена в виде битумного материала толщиной в лист бумаги.

Дополним ее нашими материалами.

Наносим виброматериал Comfort Mat Silver S2 на внутренние поверхности двери, заглушаем уличный шум.

Теперь нужно закрыть наружнюю часть, создать объем для нашей акустики.

Обрабатываем антискриповым материалом обшивки дверей, и устанавливаем их на место.

Теперь Lada Granta стал в два раза тише и способен порадовать своего владельца новым звучанием. ))

Сделал шумоизоляцию на своей lada Granta Cross — что изменилось + мнение о работе мастеров

У LADA Granta в кузове «универсал» есть очень серьезные проблемы с шумоизоляцией, которые я на своем автомобиле решил за относительно небольшие деньги. И заняло это у меня всего. 3 часа времени!

Вернее не у меня, а у мастеров компании «Автошум«, которая мне весьма понравилась удобным калькулятором расчета стоимости шумоизоляции. Прошу не считать эту публикацию рекламой «Автошума», никаких плюшек я с них не имею, но без упоминания их мастеров не обойтись.

Дальнейший текст будет большим, будет много цифр и фотографий выполняемой работы. И там еще я провел измерения уровня шума и сделал интересные выводы.

На фото тот самый мой автомобиль, в котором и наблюдались проблемы с шумоизоляцией. Объясняются они так: LADA Granta Cross — бюджетный универсал, а все бюджетные универсалы по определению отличаются не очень приятной гулкостью кузова — аки ведро. Седаны (особенно седаны!), хетчбеки и лифтбеки гулкостью так не обременены и это им плюс!

Я это знал и даже было как-то ездил на подобной Granta (подвозили и там гудело), но практичность кузова «универсал» стояла для меня на первом месте. А «зашумить» автомобиль вопрос только лишь денег.

Вот о деньгах давайте подробнее

Мне даже младшая дочка сказала, что «нафига надо было покупать новый автомобиль, чтобы его потом доводить». Увы, но она не знала, что более менее приличный по шумоизоляции авто (в кузове «универсал») это еще тысяч этак 350, не меньше — LADA Vesta SW Cross. А тут, даже если я вдруг закажу полную шумку, мне все обойдется в 26 тысяч (плюс «пожелания»).

Полную шумоизоляцию заказывать не стал, а заказал только изоляцию пола за 8000 рублей. По ходу дела возникли «пожелания», которые были оценены мастерами еще в 2000 рублей — я согласился и все сделали!

Кстати о мастерах.

Работали два человека: мужик постарше (на фото в очках) и молодой парень. Было очень интересно наблюдать за тем как они очень по разному выполняли одну и ту же работу (справа и слева автомобиля). Например, когда началась оклейка пола, тот, который постарше, наклеивал материал небольшими кусками. А вот молодой старался наклеить сразу весь лист материала. И, разумеется, у первого получалось ловчее. Опыт-с.

А вообще, ребята молодцы! Я сам профессионал в нескольких областях и обожаю видеть как работают другие профи. Понравилось! Спасибо им.

Что показала разборка.

Разборка показала, что к шумоизоляции своих бюджетных автомобилей АвтоВАЗ относится так себе. Ну, нельзя же считать серьезной шумку в виде войлочно-рыхлых матов. Неужели и на Vesta такая же шумка?

После «вскрытия» обнаружились два интересных момента:

1. Войлочная «шумоизоляция» под водителем и передним пассажиром совсем не такая как под пассажирами сзади — тоньше и материал немного отличается (во всяком случае, на моем автомобиле).

2. Изучая вопрос с шумоизоляцией я часто встречал информацию, что под водителем нет. виброизоляции! Под всеми есть, а уж водитель мол пусть своими ногами чувствует дорогу, а то какой же он тогда водитель? :)) Так вот на моей машине заводская «вибра» была! Очень меня это удивило.

А еще обнаружил интересное и забавное решение: пенопластовый упор для ног переднего пассажира — никогда такого не встречал и как бы это не ноу-хау АвтоВАЗ’а было (опять ПТУшники резвились на практике?).

Впрочем, с нашим АвтоВАЗ’ом по «обходным» технологиям весьма успешно конкурируют китайские автопроизводители — лично видел на одном из «китайцев» шумку из песка (. ) зашитого в тканевые маты, по типу как у нас ватники шьют. Кажется это был Chery Amulet. :))

Приступаем к работе.

Были использованы материалы бренда STP:

  1. Первый слой — вибропоглощающий материал GB толщиной 3 мм;
  2. Второй слой — шумопоглощающий «Барьер КС» (4 мм);
  3. Третий слой («пожелание» на арки передних колес) — Noise Block (2 мм).

Слева направо: GD, Noise Block и Барьер КС.

Скажу сразу, что чем толще материал, тем лучше. Но я выбрал самый бюджет. Правда, результат есть и весьма таки немалый (о чем далее), но если средства позволяют, то второй слой лучше положить потолще.

И это не только мои личные знания физики, но и выводы испытаний шумок журналом «За Рулем» где-то в середине 90-х — я помню ту статью. Там все увязано в количество поверхностей, которые встречает на своем пути звук. В толстом материале, в его многочисленных слоях и пузырьках, таких поверхностей больше! Долго объяснять, но знайте: толще — лучше!

Обратите внимание, что «вибра» не приклеена к ребрам жесткости, а только к «площадным» элементам — именно они самые вибронагруженные. Т.е.

не надо выносить мастерам мозг, если они виброизолируют так, как у меня, а не каждую пядь, нужно оно или нет — толку от того не будет.

А вот, это обязательно проконтролируйте: именно «вибру» нужно с силой прикатывать вот такими роликами. Только не вздумайте требовать от мастеров, чтобы они и второй слой прикатывали — сразу потеряется весь смысл шумки. Второй слой просто наклеивается «от руки».

Читать еще:  Обрезать пружины не снимая

Одним из моих «пожеланий» было то, чтобы мастера зашумили и «подиум» на котором лежит пассажирский диван. По первоначальному «плану», т.е. тому, который стоит 8000 рублей, шумка лишь доходит до этого подиума и поднимается до верха. И все. Я попросил оклеить все до спинок сидушек.

Второй слой полностью повторяет первый. Все выглядит вот так, но, напомню, что если средства позволяют, то не пожадничайте на более толстую шумку, хотя бы в районе арок и по центральному тоннелю (снизу там глушитель проходит). Правда могут возникнуть проблемы с укладкой обшивки пола, но тут надо искать баланс или настаивать на своем!

На фото выше я вам показываю второе «пожелание» — усиление шумки по аркам и частично по переднему щиту. Здесь наклеен тонкий Noise Block. По утверждению мастеров он дает эффект. Наверное это так, но у меня дюже шумная стоковая резина Pirelli Cinturato P1 и эта Нойза не спасает даже от нее. Но все равно рев резины теперь слышен ощутимо меньше.

Правда, надо учитывать, что у меня колеса чуточку перекачаны. Вместо положенных 2 «очков» я накачал 2,3 (+15%). Это у меня такая «грузовая» привычка, которая появилась после того, как два раза бахнули на взрыв* колеса на MAN и Газели. Перекачанные колеса — жесткие, шумят больше.

*взрываются только недокачанные колеса из-за их перегрева...

Старая заводская шумка возвращается обратно поверх сделанной. Это нормально и экономит наши же деньги. Можно, конечно же потребовать чтобы вместо нее накатали и накатали толстой шумки, но. Мани, мани.

Долгожданные выводы.

Итак. Сразу скажу, что «вау-эффекта» нет (помним про бюджет). Но, тем не менее, стало тише, что подтверждают измерения уровня шума «до» и «после». Уточню, что измерения проводились не с целью выяснить сколько там децибел в реальности, а сравнительно — приложение «Шумомер» в смартфоне на точный прибор уж никак не тянет. Но общее представление получить можно и результаты измерений показали наличие эффекта!

Измерения проводились примерно в равных условиях нагруженного трафика на КАД в Петербурге при скоростях 85-95 км/ч. Я никак не знаток всех этих децибелов, но если подобные сравнительные цифры кому-то что-то говорят, то был бы рад, если бы вы подсказали насколько хорошо или не очень получился результат работ по шумоизоляции.

Правда, в обоих случаях громко «солирует» резина (о ней уже сказал выше), но в целом «звуконаполненность» очень изменилась. Теперь звук приобрел этакое благородство, ушла излишняя жесткость, меньше стало рёва мотора, да и колес тоже, несмотря на их яркое «соло».

И еще существенно удалось приглушить знаменитый вой «грантовской» КПП. Если раньше движение во дворах меня бесило, то теперь я еду умиротворенно — вой где-то там в далеко глубенях и его почти не слышно. Добить совсем его можно и я это сделаю теми же методами, т.е. добавлю (уже сам) шумку на передний щит без разборки салона.

Так же я самостоятельно «зашумлю» и багажник — арки там не защищены, а запаска вообще лежит без всякой шумки и рядом гудящий глушитель. Забавно то, что теперь я хорошо слышу «ведерный» звук из багажника — это на фоне всего притихшего прослушивается глушак сзади.

Почему я в «Автошуме» этого не сделал? А это еще 8000 — зачем же мне отдавать деньги за то, что я и сам легко могу (впрочем плюшки вполне себе приветствуются). Все ж таки там разбирать и собирать проще, чем весь салон. Да и опыт кое-какой в этом деле у меня есть — лет 5 назад я «шумил» свой тогдашний автомобиль Газель. :))

Шумоизоляция пола Лада Гранта своими руками

Лада Гранта – автомобиль совершенно нового поколения, но также не лишен ряда недостатков, среди которых можно выделить шумоизоляцию.

Лада Гранта шумоизоляция достойная, в сравнении с предыдущими моделями авто, но не идеальная. Решением такой проблемы является возможность реализовать дополнительную шумоизоляцию собственными руками, что, в конечном результате не дорого и довольно просто.

Имея опыт работы с соответствующими материалами и инструментами, можно добиться не только повышения степени защиты от шума, но и дополнительно защитить Ладу Гранту от возникновения коррозии кузова и других элементов.

Как известно, полностью изолировать салон автомобиля от всевозможных скрипов и «сверчков» не просто, так как источник шума может находиться именно в салоне авто.

Стоит отметить, что основным источником шума в салоне является задняя часть авто, а именно полка расположенная над багажным отделением. Именно поэтому большинство обладателей семейства «отечественных автомобилей», по собственному опыту, сразу же проводят шумоизоляцию задней части авто.

Для достижения максимальной степени шумоизоляции Лады Гранты необходимо придерживаться следующего плана, а именно:

• внешняя шумоизоляция арок Гранты


Шумоизоляцию колесных арок Гранты можно реализовать в зависимости от предпочитаемого материала. На данный момент лишь два материала могут обеспечить одновременную защиту и шумоизоляцию, а именно:
– жидкий Вибропласт от компании СтандартПласт;

Необходимые инструменты: шпатель; кисть.

– листовой материал (листы виброизолятора).

Необходимые инструменты: строительный фен; большой и маленький валики.

Если же речь идет о первом материале, то стоит отметить необходимость нанесения на исключительно чистую и сухую поверхность колесных арок.

Расход жидкого вибропласта рассчитывается относительно массы к площади, которая обрабатывается. Таким образом, 1-го килограмма хватает на 0,3 м.кв.

Листы виброизолятора намного экономичнее относительно ценовой категории, а также просты в процессе оклейки ими колесных арок. Все что необходимо – нагреть листы строительным феном и раскатать по заранее приготовленной поверхности арок.

Качественная шумоизоляция Лада Гранта своими руками видео предоставит более детальное описание процесса шумоизоляции внешних арок посредством использования того или иного материала.

Подведем итоги

В целом изоляционное мероприятие позволяет вывести LADA Granta на новый уровень в плане комфортности, о чем свидетельствуют множественные отзывы осуществивших это действие владельцев. Не стоит отчаиваться, если выполненная по максимуму изоляция не способна на 100-процентную отдачу. Иногда вообще владельцам авто достаточно, когда произведена шумоизоляция дверей. В любом случае езда в автомобиле станет более приятной, что будет лучшим вознаграждением владельцу за его труд.

Шумоизоляция пола Лады Гранта

Многие делают шумку, но не многие задумываются, а правильно ли они ее делают, а будет ли результат? А стоит ли тех денег этот результат. Раньше тоже, как и все – клеил по такой схеме — СТП вибра+ сплен (4-8мм). Результата от этого мало. Решил попробовать так как делают на заводе, а именно:

Вибра — когда разобрал багажник то увидел много штатной вибры, причем она не отваливалась как на старых тазах, а была хорошо приклеена и не трескалась. Я дополнил виброй задние крылья и задние арки, закрыл некоторые отверстия и на этом все. Вибра толщиной 3.5 мм — ушло 4 листа.

Что касается шумки — ее не было вообще, под задними диванами и на полу багажника пусто, на арках тоже ничего нет. В качестве шумопоглощающего материала, использовал нетканое полотно, оно же технический войлок, термовойлок, ватин т.д. много всяких названий, но суть одна — такая же фигня как штатный шумоизоляционный ковер который лежит на полу и неплохо гасит шум. Толщина -6мм, уложил 2 слоя, местами даже в 3 слоя. Клеил его на обычный клей момент.

Результат — пока не сильно ощутим из-за отсутствия шумки на всех других элементах -пол, двери. сделаю их и опишу будет ли разница. Но одно точно могу сказать — не стоит клеить сплен, он точно шум не уменьшает.

Сразу говорю, не стал выбрасывать силы и деньги на ветер и не делал, как обычно делают – вместо традиционных Вибра+сплен сделал так:

1 слой. — вибра 4мм — покрыл ей открытие участки (звонкие) 2 слой — синтетический войлок (нетканка, не гниет, но мокнет) — 2 слоя по 6мм. 3 слой — вибра 1.5мм — покрыл ей почти 100% пола передних пассажиров . ее ложил поверх войлока — она нужна как экран для отражения звука + защищает войлок от попадения воды из ковриков. 4 слой — штатный ковер — который был очень мокрый за 1 зиму намок очень сильно, я его высушил и положил обратно. Так же дверные карты покрыл войлоком… На место все стало нормально, т.к. войлок можно сжать если нужно.

Результат. — сразу скажу — такой бутер намного лучше, чем вибра+сплен. но мерседес не получил.

Уложил третий слой на пол

Решил добавить еще один слой на пол – хотел сделать еще тише. Выбрал нойс блок 2мм. ушло 18 листов, но этого не хватило под задним сиденьем осталось немного недоделано. В общем, смотрим фото. Работой доволен, но ждал откровенно большего.

Делал подогрев сидений, а раз снял их – решил добавить немного шумки. Использовал войлок с покрытым сверху войлоком. Толщина примерно 6-7 мм. продается такой материал на авто рынках, типа штатный ковер. Положил его только под передние сиденья и максимально завел под панель, результат немного есть.

• шумоизоляция подкрылков (локеров)

Необходимые инструменты: технический фен, твердый валик, обезжириватель (можно Уайт Спирит), чистая ветошь.

Процесс осуществления дополнительной шумки локеров довольно прост и заключается в реализации следующих моментов:

– обезжиривание рабочей поверхности на локерах;

– подготовка соответствующего размера листов виброматериала (можно использовать STP Вибропласт М2);

– нагревание вышеупомянутых листов строительным феном;

– проклейка на заранее очищенную поверхность локеров;

– прокатка твердым валиком;

– проклейка второго слоя шумки (по желанию владельца автомобиля).

В качестве дополнительного слоя можно использовать битопласт, изотон или акцент. Стоит также обратить внимание на толщину готовой шумоизоляции. Она не должна быть больше 4мм.

• шумоизоляция вещевого ящика Lada Granta

Необходимые инструменты: ножницы; рулетка; клей “Момент”; картон.

Бардачок Гранты выполнен из грубого пластика, который, при соприкосновении с любыми предметами, создает довольно не приятные звуки. С целью избежать такого контакта, а также в целом повысить степень шумоизоляции автомобиля, необходимо провести шумоизоляцию вещевого ящика.

Данный процесс сопровождается использованием моделина, можно использовать и другие материалы с клейкой стороной, например, битопласт или сплен. Если же все эти материалы не доступны или попросту не нравятся, можно использовать карпет.

Стоит отметить, что карпет не имеет клеящейся основы и крепится на клей, который был указан выше в перечне инструментов. Шумоизоляцию бардачка можно выполнять как с внешней, так и внутренней стороны.

Как сделать салон тише


Известно, что звуки передаются по воздуху от источника к органам слуха. Доказано, что чем больше создается препятствий на пути шумового загрязнения, тем меньше оно будет влиять на человека.

Но в машине распространяются ненужные звуки еще и через элементы кузова. Их создают разного рода вибрации. Причем метал намного лучше проводит их чем пластик или, к примеру, резина.

Понимая природу шума, с ним нетрудно качественно бороться. В первом случае используют специальные материалы, способствующие поглощению звуков, во втором – смягчающие вибрацию. Последние, как правило, изготавливают из фольги и модифицированного битума.

• установка дополнительных уплотнителей на двери Гранты

Необходимые инструменты: строительный фен; обезжириватель.

Закрытие двери, а в частности сам «хлопок», полностью зависит от наличия вертикального уплотнителя, который, в свою очередь устанавливается только в комплектации Люкс, на передних и задних дверях, а также шумоустойчивых замков.

Вертикальные уплотнители не только регулируют степень шума при закрытии двери, но и предотвращают проникновению шума в салон автомобиля.

Лада Гранта шумоизоляция своими руками, даже обычной комплектации, позволяет купить и установить себе вертикальные уплотнители дверей. Все что необходимо – знать каталожные номера на уплотнители для передних дверей: 1118-6107028 и 1118-6107066. Каталожные номера на задние двери: 1118-6207028; 1118-6207029; 1118-6107066.

Процесс монтажа довольно прост и осуществляется исключительно по направлению сверху в низ. Стоит отметить необходимость монтажа на заранее обезжиренную поверхность.

Проклейка уплотнителя должна осуществляться в температурном режиме не ниже – 15 градусов, а сам уплотнитель необходимо прогреть до 45 – 50 градусов, так как он имеет клейкую основу.

С одного конца уплотнителя отклеить защитную ленту на длине 50-70мм, после чего плотно прилаживать его к двери и постепенно освобождать его от оставшейся защитной ленты.

Сравниваем зоны обработки

Различают зоны, обработку которых можно осуществить отдельно, не привязываясь к другому виду изоляционных мероприятий. К таковым участкам относят:

  • дверные карты;
  • арки колес;
  • полость багажного отсека;
  • внутренняя поверхность днища в салоне;
  • потолок и зона под передней панелью.

Шумоизоляция дверей и полостей арок в LADA Granta позволяет достичь весомого эффекта изоляции. У дверей появляется тяжесть, что сопровождается более четким закрыванием с присущим премиум-иномаркам звуком. Такой вид изоляции позволяет отсечь наружные шумы от салонного пространства.

Обработав арки, владелец LADA Granta освобождается от назойливого шума, генерируемого качением колес и летящим из-под них мусором, который ударяется о крылья.

Для любителей мощного звучания особой ролью наделяется необходимость обработки потолка. Оклейка внутреннего пространства в багажнике способствует борьбе с шумом от системы выхлопа. Этот участок становится наиболее значимым, когда в полку монтируются мощные динамики, а в багажный отсек сабвуфер.

Изоляция днища эффективно приглушает шумы мотора и трансмиссионной линии.

Передняя панель со временем грешит появлением «сверчков». Для борьбы с ними следует проклеить все доступные стыки элементов, а также зафиксировать и уплотнить кабельные жгуты.

• шумоизоляция своими руками Лада Гранта (капот)

Необходимые инструменты: строительный фен; обезжириватель, шпатель, мягкий маленький валик.

Штатная шумоизоляция Лады Гранты выполняет ей предназначенную функцию, но если речь идет о проведении комплексной шумоизоляции, то необходимо сменить и эту, так как новая будет намного эффективнее.

Штатная шумка демонтируется за счет извлечения пластиковых скоб, которые прикреплены к жесткому каркасу капота, после чего необходимо очистить поверхность от мусора и обезжирить ее.

Первый слой шумоизоляции капота:

• подготовка соответствующего размера кусков виброматериала с последующим нагревом строительным феном;

• проклейка между ребрами жесткого каркаса (раскатываются валиком);

• нанесение виброматериала вторым слоем (если есть желание).

Второй слой шумоизоляции капота:

• подготовка сплена соответствующего размера;

• проклейка поверх виброматериала (в некоторых случаях можно проклеить в два слоя);

• установка заводской шумоизоляции.

Стоит отметить, что при повторной установке заводской шумки необходимо купить новые пластиковые пистоны, которые закрепят ее на жестком каркасе капота авто.

При осуществлении такой шумоизоляции расходы материала составят: полтора листа виброматериала и аналогичное количество теплоизолятора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector