Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины стука при повороте руля в движении или на месте

Причины стука при повороте руля в движении или на месте

Тест перед диагнозом: когда проявляется шум


Сперва выясните, когда слышен стук при повороте руля: на месте или в движении, при вращении в одну сторону или влево/вправо. Затем локализуйте место: либо что-то дребезжит в районе колеса за пределами кабины, либо это брякает рулевая колонка в салоне.
Если назойливо шумит в процессе езды, узнайте, где и когда это происходит:

  • На маленькой или большой скорости.
  • На дорогах с хорошим покрытием или неровных участках, например, при проезде ям, различных кочек.
  • При развороте с вывернутым до упора рулевым колесом или около нулевой отметки.
  • В резком или плавном повороте.

На неподвижном автомобиле достаточно подергать «баранку», качая колеса из стороны в сторону. Если постукивания будут, ехать никуда не нужно. Берите напарника, чтобы было кому вращать главный орган управления влево-вправо, а вы прикладывайте руку на все сочленения в «рулевом». Что именно щупать – сейчас разберем.

Стучит в руле – что делать?

Поверьте, если вы четко определите, что именно неисправно в вашей машине, вы потратите намного меньше денег на СТО. Причина банальна: не придется платить за то, что вам не нужно (но что могут попытаться навязать на СТО).

Итак, рассмотрим ситуацию. Вы съездили на море (в горы, за город — не суть важно) и услышали стук при повороте руля («Приора» ваша относительно новая!) Не спешите сразу ехать на сервис. Попробуйте разобраться в проблеме самостоятельно. Набор штатных и не штатных ситуаций по таким поломкам довольно ограничен.

Рассмотрим основные варианты. Наиболее частые критические ситуации связаны с рулевым механизмом. Первое, что надо определить, — это характер стука. Он бывает «пластиковым» и «металлическим».

Имеем стук при качании рулем на месте

Самое уязвимое соединение – шаровые шарниры в наконечниках тяг. Их осматривать вне очереди. Остальные сопряжения тестируются по порядку:

  • Электроусилитель – кронштейн крепления (ослаблены прижимные болты).
  • Система аварийного складывания (на старых машинах).
  • Карданчик между рейкой и колонкой.
  • Рейка.
  • Тяги – реечный механизм.


Некоторые узлы можно проверить альтернативными способами:

  • Наконечники тяг. Поддомкратьте колесо, возьмитесь за него в позиции 3 и 9 часов и покачайте из стороны в сторону. Люфтов и звуков быть не должно. Диагностируйте обе стороны поочередно.
  • Система, срабатывающая при ДТП. Прижмите руль вниз и подергайте его вправо-влево. Если шум прекратился, причина найдена.
  • Карданчик. О небольшой выработке в игольчатом подшипнике говорит стук при повороте руля в движении, на прямом участке – тишина.
  • Рейка. Если при езде постукивает только на прямой, а при разворотах и поворотах нет – изношено среднее положение передачи. Под замену.

Совет! Не затягивайте изношенную рейку. Люфтить перестанет, но в крайних положениях руль будет вращаться туже. Его произвольное возвращение в нулевую позицию станет невозможным.

Стук в руль на неровностях при прямолинейном движении

В случаях, если слышны стуки в руль при проезде неровностей, это может говорить об износе подшипников вала рулевой колонки, находящейся в салоне. Данная неисправность вызывает радиальный люфт вала, сопровождающийся стуком. Также возможен и осевой люфт вала по причине износа стопорного или уплотнительного колец. В ряде случаев производители предусматривают поставку запчастей для недорогого ремонта колонки. При переборке также заменяют и сопутствующие детали, крепежные и уплотняющие элементы, которые еще могут быть в рабочем состоянии, но скоро могут выйти из строя и потребуют повторного ремонта узла. На ряде моделей, где не предусмотрен разбор и восстановление, рулевая колонка меняется в сборе.

Хотя стуки могут явно проявляться только при поворотах, далеко не во всех случаях это связано с износом элементов именно рулевого управления. Если при повороте руля слышен стук, следует также внимательно проверить и всю переднюю подвеску авто, затяжку креплений защиты, болтов подрамника и прочих элементов днища. Лишь детальный комплексный осмотр поможет выявить источник проблемы, что далеко не всегда возможно сделать только по характеру стука.

На месте тихо: стук только при повороте руля в движении

Если это не карданчик, рейка или последствия промывки ДВС димексидом, смело осматривайте подвеску. Постукивать может что угодно:

  • Стойки.
  • Опорные подшипники.
  • Шаровые опоры.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Ступичные подшипники.

Большинство деталей проверяются на неподвижном автомобиле:

  • «Опоры». Попросите помощника покрутить рулем, а вы в это время положите руку либо на шток стойки, либо на пружину. Посторонние хрусты и люфты говорят о выходе из строя подшипника.
  • «Шаровые». Загоните машину на подъемник, яму, эстакаду и покачайте рычаг, на котором зафиксирована опора, с помощью монтировки. Постукиваний быть не должно.

  • Амортизаторы. Палец – на шток стойки и качайте машину вверх-вниз за крыло. Стук чаще возникает из-за понижения давления в стойке из-за изношенного сальника или задиров на штоке. Через некоторое время она начинает течь. Если уже сняли амортизатор, убедитесь в правильности диагноза – подергайте шток, люфтит он или нет. При установке нового возьмите за правило прокачивать его, иначе вскоре возникнет лязганье.

Стабилизатор можно подвигать монтировкой. В отношении его есть один дельный совет: если сайлентблоки и резиновая часть стоек стабилизатора (линков) в трещинах, меняйте их вне зависимости от наличия постороннего бряканья.

При стуках руля в небольшом повороте в процессе движения осматривайте ступичный подшипник. Обычно он гудит, а лязганье возникает из-за брака.

Выявление возможных причин стука

Поворот руля переднеприводных машин задействует много шарнирных соединений, рычагов и резиновых уплотнений. Стук в руле при повороте может означать износ узлов или деталей.

В первую очередь помощник может вращать руль, а вы — прислушиваться к звукам под машиной. Иногда бывает сложно определить поломку по слуху, поэтому можно браться рукой за различные детали.

Защита колёсной арки

Одна из частых причин стука — расшатывание крепления защиты колёсной арки. В таком случае она сначала заворачивается под действием колеса, затем возвращается в исходное положение, что порождает характерный «пластмассовый» звук. Надёжная фиксация пластиковой защиты занимает несколько минут.

Шарниры

Стук при повороте колёс может порождаться шарнирными соединениями: рулевыми наконечниками и тягами, серьгами и тягами стабилизатора. Шум возникает при подклинивании загрязнившегося или несмазанного шарнира. Иногда достаточно бывает смазать его, иногда необходимо заменить.

Металлический треск, сопровождающий полный выворот руля, возможно, свидетельствует о поломке шарнира равных угловых скоростей или по-народному «гранаты». Треск при вывороте в обе стороны означает необходимость замены обеих «гранат». Выход ШРУСов из строя, как правило, связан с разрывом резинового пыльника, защищающего корпус механизма. Даже небольшого разрыва достаточно для возникновения необходимости замены одного из наиболее дорогих узлов ходовой части. Потому лучше раз в месяц проверять пыльники на отсутствие повреждений.

Сайлентблоки и шаровая опора

Шум могут вызывать сильно выработавшиеся резиновые сайлентблоки и шаровая опора. В таком случае при повороте колёс происходит перекос рычага, что и порождает звук.

Передняя стойка

Если при повороте стучит руль стоящей машины, то очень часто это означает поломку какой-либо детали передней стойки. Часть таких неисправностей можно найти непосредственно, часть — демонтировав и разобрав стойку.

Подшипник стойки

Стойка крепится к автомобильному кузову двумя или тремя гайками. Её опора делается из эластичных материалов, смягчающих колебания кузова. Стойка поворачивается с помощью опорного подшипника. Сильный стук возникает, когда его подклинивает из-за деформации обоймы или отсутствия смазки.

Анализ типичных жалоб

Изложенный вначале совет, уяснить, когда проявляется постукивание, несколько упрощает поиск причины. Но эта рекомендация дает эффект только при комплексной диагностике. Например, одного факта бряканья на ямах недостаточно, необходимо послушать, что делается при повороте колес и нет ли звуков на месте.

Если тест проведен, пройдитесь по распространенным жалобам.

  • Шум появляется только при выкручивании руля. Если в баранку ничего не передается, то детальнее смотрите «шаровую». Возможно она неплотно притянута к поворотному кулаку или рычагу. Например, болты часто забывают затянуть на «сход-развале».
  • Стук отдает в рулевое колесо. Это либо рейка, либо карданчик на валу. Если это происходит только на «стиральной доске» и прочих неровностях, осматривайте телескопическое соединение вала управления. Уделите взгляд и реечному механизму – гайки, крепящие его к подрамнику или кузову, бывают ослабшими.
  • Бряканье только на прямой, в поворотах тихо. Рейка, карданчик, шаровые опоры.

Когда предстоит замена деталей

Дело обстоит намного серьезней, если стук при повороте руля больше похож на металлический треск или скрежет. Это значит, что в ближайшем времени вам предстоят существенные финансовые расходы. А для того, чтобы их сократить, необходимо самому разобраться в причинах.

Когда появляется «булькающий» стук при повороте руля, самое простое объяснение этому — износ наконечников рулевых тяг. Довольно неприятное, требующее внимания явление. Ведь если процесс износа продолжится, возможен выход из строя всего рулевого механизма, и как следствие — дорогостоящий ремонт, а может быть, даже аварийная ситуация на дороге. Починка не очень затратна, хотя наконечники обычно меняются в паре — с обеих сторон автомобиля. Основная сложность заключается в последующих работах по развалу-схождению.

Еще одна довольно частая проблема, когда появляется стук при повороте руля («Калина» или «Приора» подвержены этой «болячке), связана с износом подшипника верхней опоры амортизаторной стойки. Болезнь неприятная, но довольно легко устраняемая. Сам подшипник стоит не очень дорого, да и работы по его замене не займут много времени.

Нестандартные случаи

Стучать могут вовсе не детали подвески или «рулевого». Толчки и клевки кузова приводят к перемещению агрегатов. Если они «сидят» свободно и имеет место контакт «металл-металл», звяканья не избежать.

  1. Одиночный глухой стук при трогании с места. Смотрите резинометаллические опоры двигателя или коробки, карданный вал трансмиссии. Например, при старте мотор может наклониться и ударится о лонжерон.
  2. Бряканье на мелких неровностях и в поворотах. Послушайте, нет ли стука в руль при торможении, есть – изношены направляюшие тормозного суппорта.
  3. Непостоянный звук соударения, чаще слышимый в поворотах на малой скорости. Неисправность в дифференциале переднеприводного автомобиля.

Чаще подтягивайте ключевые болты и гайки, заправляйтесь только на заправках с качественным бензином и запомните: потрепанный ШРУС не стучит, а хрустит и делает это при вывернутых колесах.

Гудит гидроусилитель при повороте руля: выясняем причины

Гидроусилитель руля — это довольно надежный механизм системы управления автомобилем. Однако и у него есть свои слабые места — если автовладельцы вовремя не замечают симптомов неправильной работы, то этот агрегат может выйти из строя непосредственно во время движения. Так, если при повороте руля слышен гул гидроусилителя, это говорит о том, что в скором времени данный узел придется обслуживать или ремонтировать.

Основные узлы гидроусилителя руля

Гидроусилитель состоит из нескольких важных компонентов, а поломка любого из них чревата выходом из строя всего агрегата:

  1. Насос гидроусилителя руля, включающийся вместе с пуском двигателя. Его задача — качать масло из бачка и разгонять его по системе.
  2. Непосредственно бачок с маслом.
  3. Распределитель рабочей жидкости по гидроцилиндрам — включается в работу при повороте руля.

Многие автовладельцы полагают, что масло в ГУР рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако это неверно — менять его всё же потребуется. Обслуживание также подразумевает постоянный контроль уровня рабочей жидкости в бачке. Если масло при частичной утечке достигнет критического уровня, то гидроусилитель начнет гудеть, а впоследствии просто перестанет работать.

Причины шумной работы гидроусилителя

Если воет гидроусилитель руля, то причина может быть и не связана непосредственно с поломкой каких-либо его узлов. Например, сильный шум, особенно при поворотах рулевого колеса он может издавать вследствие наличия в рабочей жидкости пузырьков воздуха. Причины могут быть следующие:

  • Двигатель некоторое время работал без крышки бачка гидроусилителя.
  • Нарушена целостность контура агрегата.
  • В шлангах и патрубках имеются микроскопические трещины, иногда даже не дающие течи, что значительно затрудняет их обнаружение.
  • В масло ГУР попали посторонние примеси или неверно выбрана сама жидкость, из-за чего при прокачке жидкости насосом создается устойчивая пена.

Помните, что всегда при обнаружении вспенивания рабочей жидкости гидроусилителя следует немедленно устранить причину этого явления.

Как выгнать воздух из гидроусилителя

Если вследствие попадания в масло воздуха гудит гидроусилитель, то есть очень простой способ избавиться от проблемы:

  1. Заведите авто и дайте мотору поработать на холостых оборотах 5 минут.
  2. До упора поверните руль вправо, в таком положении оставьте его секунд на 5-7.
  3. То же повторите, повернув руль до упора влево.

После нескольких повторений данной процедуры воздух из контура ГУР обычно выходит. Однако этот способ работает не всегда, поэтому зачастую гидроусилитель приходится разбирать. Для этого:

  1. От бачка отсоедините возвратный шланг, отверстие закупорьте пробкой из водонепроницаемого материала или специальной заглушкой.
  2. В чистую емкость опустите отсоединенный конец шланга.
  3. Запустите мотор и начните вращать руль до тех пор, пока насос гидроусилителя руля не начнет выкачивать масло ГУР.

Эта процедура повторяется до тех пор, пока из системы не перестанет вытекать вспененная жидкость — должно появиться чистое масло.

Иные причины появления гула в гидроусилителе

Помимо низкого уровня масла в бачке и наличия в масле воздуха, шум гидроусилителя может быть вызван иными причинами:

  • Неисправность рулевой рейки или некоторых ее деталей. Это нарушение выявляется и устраняется специалистами на техосмотре.
  • Износ или ослабление приводного ремня. Гул пропадает после его подтяжки или замены.
  • Неисправность насоса гидроусилителя руля. При этом система не только начинает шуметь, но и руль вращать получается только с большим усилием. Проблема решается заменой насоса.

Иногда автовладельцы сами виноваты в том, что ГУР начинает сильно шуметь или вообще выходит из строя. Многие просто не знают, что долго (более 10 секунд) удерживать руль в крайнем положении нельзя — может сгореть насос. Также при оставлении машины на стоянке следует всегда выравнивать колеса. В противном случае при запуске двигателя насос будет работать под нагрузкой. Следование этим правилам позволит значительно продлить ресурс гидроусилителя вашего авто.

Читать еще:  Насадка на пылесос для покраски

Почему при повороте руля слышен гул? Список причин

Скачать PDF

Автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда при повороте руля слышен гул где-то впереди. Зачастую такая проблема появляется в автомобилях с гидравлическим усилителем управления. Не менее часто такая неисправность возникает и на автомобилях, которые не имеют усилителя руля.

Посторонние шумы могут быть слышны при разной скорости. У одного на скорости до 40 км/час, а у другого при 120 км/час.

Бывают и такие случаи, когда гул слышен только при прохождении поворотов. Также можно услышать странное гудение даже когда автомобиль стоит на месте без движения, а водитель только поворачивает рулевое колесо для начала маневра.

Содержание

  • Устранение проблемы
  • Причина может скрываться в колесах
  • Заключение

Если проблемы с этим узлом, то посторонний шум может быть слышен как на ходу, так и во время стоянки. Может различаться шум при повороте рулевого колеса в сторону, а также, когда руль поворачивается в противоположную сторону, шум прекращается.

Причиной появления таких симптомов могут быть проблемы с насосом усилителя рулевого управления. Скорее всего, он скоро выйдет из строя. Неисправность определяется непосредственным осмотром, и в случае необходимости проводится замена.

Устранение проблемы

Помимо замены насоса гидравлического усилителя, проблему может устранить элементарная смена рабочей жидкости в этой системе. Нередко отработанная жидкость теряет свои первоначальные свойства, и более не выполняет полноценно своих функций. Также при осмотре следует обратить внимание на уровень этой самой жидкости. Возможно, что причиной посторонних шумов, окажется недостаточный объем рабочей жидкости в системе. В таком случае гул исчезнет при доливании жидкости до номинального уровня.

При осмотре системы усилителя управления особое внимание следует обратить на целостность ее элементов. Нет ли подтеков рабочей жидкости из заливного бачка, насоса или соединительных патрубков.

Очень редко, но все же встречается ситуация, когда просто пережат один из патрубков системы усиления. В результате этого жидкость не поступает в места своего назначения и при повороте руля в определенную сторону слышен посторонний гул.

Причина может скрываться в колесах

Если при осмотре системы гидравлического усиления руля проблем и дефектов выявлено не было, то причину следует искать в колесах автомобиля. Причиной шума при вхождении в поворот может быть износившийся или уже вышедший из строя ступичный подшипник. (См статью «Как проверить ступичный подшипник»)

Происходит это по той причине, что при вхождении в поворот ступичные подшипники испытывают повышенные нагрузки.

Нередко именно при резких поворотах эта деталь автомобиля окончательно выходит из строя. При этом можно услышать характерный треск или хруст, а также ощутить нарушение стабильности движения автомобиля.

Заключение

Если постоянно (или периодически) слышны посторонние шумы в ходовой части автомобиля, то необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для проведения диагностики. Специалисты смогут определить, почему при повороте руля слышен гул, и устранят его источник. В тех случаях, когда управление автомобиля становится затрудненным и даже опасным, для доставки его на СТО, стоит воспользоваться услугами эвакуатора.

Если попытаться сделать это самому, то есть большой риск еще больше навредить техническому состоянию автомобиля.

Почему гудит ГУР при повороте руля

Гидроусилитель предусмотрен для упрощения процесса поворота, выполнения маневров. Исправное функционирование устройства обеспечивает создание необходимого усилия, которое прежде приходилось прикладывать водителю.

При развитии неполадок могут появляться нехарактерные звуки, например, гул при повороте рулевого колеса. Это должно насторожить, так как подобное проявление свидетельствует о наличии неисправностей.

Нужно разобраться, почему гудит ГУР при повороте руля, определить первопричину неполадки. Своевременное устранение проблемы позволит избежать более дорогого восстановления.

  1. Причины появления нехарактерного гула
  2. Почему гидроусилитель гудит в мороз
  3. Почему ГУР гудит и как устранить проблему
  4. Почему может появляться гул после заливки новой рабочей жидкости

Причины появления нехарактерного гула

Регулярное прохождение ТО, соблюдение рекомендаций по замене рабочей жидкости, эксплуатации – факторы, обеспечивающие исправную работу гидроусилителя. Нарушение рекомендаций производителя часто приводит к появлению неполадок – гула при выполнении маневров.

Основные причины неисправности:

  1. Понижение уровня рабочей жидкости – проверяется легко, достаточно открыть капот и обратить внимание на уровень жидкости в соответствующем бачке. При пониженных показателях нужно долить рабочий состав, а затем найти причину утечки.
  2. Низкое качество жидкости. Состав должен обладать определенным оттенком. Появление горелого запаха, коричневого, черного оттенка свидетельствует о необходимости срочной замены вещества. Для проверки нужно капнуть масло на белую бумагу.
  3. Несвоевременная замена масла, использование неподходящих составов. Рекомендуемый период замены достигает 100 000 км, Во время работы ГУР на систему оказываются большие нагрузки. Масло ATF, используемое в конструкции, пережигается, в него попадают посторонние вещества, грязь. Нарушение ТО приводит к существенному снижению качества жидкости и поломкам.
  4. Неисправности рулевой рейки, ее составляющих сопровождается образованием нехарактерных звуков. Для определения причины неисправности требуется тщательный осмотр рейки. При обнаружении неисправности выполняется замена или восстановление. Выход из строя рейки происходит в результате движения по плохому покрытию, эксплуатация в суровых климатических условиях, воздействия веществ, солей, использующихся для посыпания дорог.
  5. Попадание воздушных масс в систему гидроусилителя сопровождается не только гулом, но и скрежетом, воем насоса. Происходит из-за снижения плотности соединений, воздух попадает и во время проведения работ по замене. Для устранения проблемы нужно определить, откуда попал воздух, промыть, прокачать систему, заменив рабочую жидкость.
  6. О возможных проблемах с приводным ремнем часто напоминают автовладельцы, посещающие форум. При ослаблении избавиться от шума легко, подтянув ремень, но при износе требуется замена.

Стоит обратить внимание, что гудит гидроусилитель руля при повороте и при неполадках насоса. В этом случае поломка является наиболее дорогостоящей и проблемной. Причина может заключаться в подшипнике, крыльчатке или же сальниках.

Важно:

Появление неисправностей гидроусилителя часто сопровождается не только тем, что он загудел. Поворачивать руль становится намного сложнее, ухудшается управляемость, что свидетельствует о необходимости ремонта.

Почему гидроусилитель гудит в мороз

Появление признаков неисправности и нехарактерных звуков во время работы гидроусилителя всегда является малоприятным. На форумах часто встречаются случаи, описывающие появление несвойственного звука, гула, скрежета или воя в зимний период. Обычно это происходит при сильном понижении температуры окружающей среды.

Что же делать, если появился громкий звук, скрежет

  1. При сильном понижении температуры масло может подмерзать, это особенно относится к неоригинальным продуктам, которые всегда немного гуще. Начиная работать, насос гидроусилителя хуже прокачивает масло, вспенивает подмерзшую рабочую жидкость. В результате несколько секунд, до минуты гудит ГУР в мороз, но потом перестает. При этом не должно быть признаков неисправности в виде тугого руля. Когда система прогревается, гул исчезает.
  2. При появлении гула в мороз также стоит обратить внимание на качество жидкости. Если цвет изменился, стоит заменить масло.
  3. Неприятный звук может появиться, когда машина была оставлена на длительную стоянку в мороз с вывернутыми колесами. Это приводит к росту нагрузки на насос, ведь масло становится гуще. Но и в теплый период рекомендуется оставлять авто только с выровненными колесами.

Примечательно, что если нет проблем и нехарактерный звук, слышный изначально, постепенно затихает, а во время поворота руля тональность немного меняется, можно не беспокоиться.

Почему ГУР гудит и как устранить проблему

Неполадки, связанные с гидроусилителем, могут проявляться в разных режимах работы – чаще на холодную, на горячую.

Появление гула, когда система разогрета, указывает на такие неполадки:

  • гул, сопровождающийся вибрациями, свидетельствует о проблемах насоса, необходимости ремонта, замены;
  • стук на низких оборотах, и его исчезновение при повышении оборотов, также указывает на скорый выход из строя насоса, временным вариантом считается заливка более густых составов;
  • заливка некачественной жидкости приведет к тому, что при сильном нагреве она станет слишком жидкой и не сможет обеспечить требуемое давление;
  • когда рейка неисправна, есть проблемы с сальниками, разогретая жидкость будет просачиваться, упадет уровень, ухудшится работа ГУР.

Особого внимания требуют причины, приводящие к тому, что гудит гидроусилитель руля на холодную. Основной проблемой является попадание воздушных масс, проникающих через магистрали низкого давления.

В поисках выхода стоит использовать хомуты для трубки, соединяющей бачок и насос, дополнительно применяя маслоустойчивый герметик. Возможно, потребуется замена уплотнительных колец, шлангов, которые со временем становятся более жесткими, теряя герметичность.

Другие причины гула на холодную:

  • некачественная прокачка системы – способствует образованию пузыря воздуха на днище, специалисты удаляют его, используя шприц;
  • загрязнение системы, попадание инородных частиц в жидкость приводит к нарушениям в работе гидроусилителя, ускоряет износ элементов; рекомендуется во время замены проверять состояние днища бачка, обращая внимание и на фильтр;
  • выход из строя внешнего подшипника также может привести к развитию неприятных проявлений, процесс его замены не требует особых навыков.

Важно использовать в работе качественные расходники, оригинальные масла, ремкомплекты.

Почему может появляться гул после заливки новой рабочей жидкости

Нехарактерный гул гидроусилителя может возникать и после замены, заливки нового масла в систему. Это происходит в тех случаях, когда ГУР уже проработал некоторое время и близится момент износа.

Основные элементы механической части представлены статорным кольцом и пластинками ротора. Постепенно на внутренней поверхности кольца появляются неровности, что приводит к образованию зазоров и сопровождается вибрациями пластинок.

Если в системе будет использоваться жидкое масло, насос не сможет нормально работать. В таких случаях рекомендуется заливка более густых, неоригинальных составов, что обеспечит комфортную работу системы.

Таким образом, гудит ГУР после замены жидкости в том случае, когда прежде использовалось более густое масло или имеется износ механической составляющей.

Неприятный гул появляется и после проведения определенных работ по замене шланга высокого давления. Недобросовестные мастера могут использовать не шланг, специально разработанный для таких условий эксплуатации, а обычный гидравлический. В результате система будет завоздушена, что доставит немало неудобств.

Избежать многих неприятностей с гидроусилителем можно, следуя несложным рекомендациям:

  • нужно регулярно проверять уровень и состояние масла;
  • желательно избегать длительной задержки колес в крайнем положении;
  • не оставлять авто на стоянку с вывернутыми колесами;
  • нужно периодически проверять состояние рулевой рейки.

Своевременное устранение неполадок, подбор качественных расходников позволяет избежать необходимости серьезного восстановления гидроусилителя, способствует сокращению расходов на обслуживание.

Почему руль скрипит при повороте

При эксплуатации автомобиля иногда появляются нехарактерные звуки, когда водитель поворачивает руль. Наличие гула или несильного шума не всегда является признаком проблемы: например, машины с гидроусилителями рулевого механизма шумят нередко, такова их характерная особенность. Если же гул переходит в скрежет, стук или хруст, это свидетельствует о механических повреждениях. Необходимо провести самостоятельно первичную диагностику и незамедлительно обратиться в автосервис. Ведь неисправность рулевого управления представляет угрозу безопасности автомобилиста и всех участников движения.

Причины неисправности

Если при повороте руля раздаётся скрежет, это нередко указывает на изнашивание шарниров системы управления авто либо рулевой подвески. Звук может раздаваться во время движения или когда машина стоит на месте. Его вероятная причина — неисправность нижней шаровой опоры или опорных подшипников.

Скрежет, слышимый в колесе, может свидетельствовать о следующем:

  • нарушена целостность резины на подвесном подшипнике — возможно, в неё попал щебень, камни или другие крупные твёрдые частицы;
  • стопорное кольцо разжалось;
  • колодка трётся о диски.

В случае повреждения рулевой колонки чувствуются удары по рулю и вибрации. Особенно это заметно при резком торможении. Проблему можно решить добавлением небольшого количества смазочного материала на крестовину. Смазка также нужна в морозную погоду, когда руль начинает скрежетать при повороте до упора.

Если же рулевая колонка сильно изношена, лучше приобрести и установить новую.

Скрежет при повороте руля нередко возникает из-за неполадок в рулевой рейке, таких как:

  • износ механизмов и деталей;
  • деформирование корпуса;
  • разрыв пыльников и загрязнение рейки;
  • потёртость рулевых наконечников.

Иногда подозрительные звуки раздаются из участка соединения рулевой рейки и колонки. Необходима их регулировка, проведение которой отличается на разных моделях машин.

Нетипичный хруст при вхождении в поворот также указывает на проблемы. Причём чем выше скорость и круче поворот, тем более громкий и раздражающий звук доносится из-под колёс. Такой шум характерен для полноприводных и переднеприводных авто. Возникает обычно при повороте в одну сторону — левую или правую. Причиной в данном случае является ШРУС (в народе «граната»). Это соединение, отвечающее за поворот переднего колеса под заданным углом во всех направлениях с сохранением скорости. ШРУС испытывает большие нагрузки, поэтому когда начинает хрустеть, необходима замена.

Одна из наиболее безобидных причин скрежета руля при вращении — недостаток жидкости для гидроусилителя. Для устранения неприятных звуков достаточно самостоятельно налить жидкость в бачок. Если это не помогло, значит насос и ремень гидроусилителя нуждаются в починке либо замене.

Бывает так, что скрипит кожух, что больше всего характерно для недорогих автомобилей, которые активно эксплуатируют. Устраняется звук просто — покупкой рулевой оплётки. В некоторых случаях применяются другие способы, всё зависит от модели автомобиля.

Реже всего причиной скрипа, переходящего в скрежет при повороте руля, становится неправильный сход-развал. В такой ситуации стоит оперативно провести сход-развал в сервисном центре, что позволит установить максимально точные углы положения колёс. Иначе резина будет изнашиваться неравномерно и в скором времени станет непригодной.

В жаркую погоду причиной скрежета нередко выступают сайлентблоки: это указывает на то, что они «засушиваются», становятся меньше в размерах. Опасности тут нет, пока деталь не порвётся. Если на сайлентблоках есть дефекты и повреждения, лучше их заменить.

Диагностика

Прежде чем отправляться в автомастерскую и рассказывать о проблеме специалистам, следует охарактеризовать шум и заострить внимание на его особенностях. Ответы на эти вопросы предоставят важные сведения для правильной и точной диагностики рулевого механизма.

  1. Какой характер носит звук — скрежет, громкий гул, стук, скрип, хруст или нечто другое.
  2. Шум слышен постоянно или зависит от влажности, температуры окружающей среды, прогрева составляющих рулевого управления и подвески, загруженности машины.
  3. Звуки появляются лишь при повороте руля, торможении или ещё каких-либо действиях.
  4. Автомобиль шумит при повороте руля в обе стороны или только направо либо налево.
  5. Есть ли дополнительные проблемы и признаки неисправностей.
Читать еще:  Замена лампочек заднего хода приора

Что делать

Если за скрежетом при повороте руля скрываются незначительные дефекты деталей, гидроусилитель или сайлентблоки пересохли, то устранить такие причины можно своими руками. При серьёзных поломках рекомендуется обращаться в СТО. Во-первых, мастера способны провести точную диагностику системы рулевого управления, а во-вторых, работа с некоторыми автозапчастями, например, рулевой колонкой или рейкой требует соответствующих навыков, знаний и умений.

На любые нехарактерные звуки при повороте руля следует обращать внимание. Возможно, проблема незначительна, и решить её можно без посторонней помощи. Устранение же значительных неисправностей требует профессионального подхода. Ведь от состояния и работоспособности автомобиля зависит безопасность на дорогах — а это самое важное.

Тема: посторонний звук(гул, вой) при повороте руля в движении

Опции темы
  • Версия для печати
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Был у ОД. Трутся складки пыльников шруса(в сырую погоду) — сказал мастер. Ну. можно предположить, тем более сегодня было без дождя и я не услышал ничего.

    тоже есть гул при повороте влево
    с самого начала был

    Купил машину на днях. Тоже есть такой гул с новья! При поворотах или разворотах на маленьких скоростях, как правило на 1ой передаче. В принципе не громко и не напрягает. Пока не буду ничего предпринимать, если прогрессировать не будет конечно.

    Гул при повернутом руле и нажатом газе

    Друзья, прошу помощи. Добивает этот гул. Нашёл в каталоге подобную тему, но не с такими симптомами, как у меня. Авто Шкода Октавиа 1.8 dsg 2013 года выпуска. Пробег 97000.
    С недавних пор началась проблема. Допустим вам нужно развернуться в ограниченном пространстве. Выкручиваете руль в любую сторону до упора, при этом нажимаете на газ и из капотного пространства раздаётся гул (не хруст, не скрип), а именно гул. Как только газ отпускаешь — звук пропадает. Выкручиваешь руль прямо — звук пропадает. Крутишь в другую сторону — опять начинается. Официалы звук услышали, но ничего не нашли. В подвеске и ходовке все ОК. У кого какие мысли?

    Дифференциал. Во всяком случае знаю случай замены коробки дсг7 по гарантии с такими жалобами. Гул похож на мычание?

    «Не думай что автомобиль может сделать для тебя, думай что ты можешь сделать для автомобиля!» (C)народная мудрость

    На мычание гул не похож. Скорей на не рабочий подшипник. Сложно сравнить с чем-то.
    В просторах интернет нашёл, что человек решил эту проблему заменой опоры двигателя. Но в голове у меня не укладывается причём тут подушка двигателя и поворот руля при газе.

    Все правильно пишут! У знакомого была схожая проблема и со временем звук раздолбоного подшипника стал появляться и при резком повороте. Долго не мог найти причину, менял все что говорили в сервисе( и подвесной подшипник, и подшипник ступицы, и гранату внешнего привода), в итоге оказалась что это действительно подушка двигателя. Аргументировали тем, что подушка вытекла и при повороте касалась кузова создавая такой звук

    Вы склоняетесь к тому, что это все-таки нижняя подушка?

    Гул гулу рознь. Лично мое мнение — усилитель руля, если гудит не в зависимости от скорости, а в зависимости от угла поворота колес (ну и у шрусов звук другой).

    Причины стука при повороте руля в движении или на месте

    Тест перед диагнозом: когда проявляется шум


    Сперва выясните, когда слышен стук при повороте руля: на месте или в движении, при вращении в одну сторону или влево/вправо. Затем локализуйте место: либо что-то дребезжит в районе колеса за пределами кабины, либо это брякает рулевая колонка в салоне.
    Если назойливо шумит в процессе езды, узнайте, где и когда это происходит:

    • На маленькой или большой скорости.
    • На дорогах с хорошим покрытием или неровных участках, например, при проезде ям, различных кочек.
    • При развороте с вывернутым до упора рулевым колесом или около нулевой отметки.
    • В резком или плавном повороте.

    На неподвижном автомобиле достаточно подергать «баранку», качая колеса из стороны в сторону. Если постукивания будут, ехать никуда не нужно. Берите напарника, чтобы было кому вращать главный орган управления влево-вправо, а вы прикладывайте руку на все сочленения в «рулевом». Что именно щупать – сейчас разберем.

    Причина 4 — неисправен карданный вал рулевого управления.

    Выйти из строя карданный вал рулевого управления может при езде по плохим дорогам и из-за течи масла по сальникам (из-за порванных пыльников).

    Способы устранения: замена карданного вала либо крестовины. Для этого необходимо:

    • разобрать рулевую колонку и открутить крепление рулевого кардана от рулевой рейки;
    • достать рулевой кардан и произвести замену крестовины в том случае, если люфт был именно в ней;
    • если же люфт наблюдался в шлюцевом соединении, то заменить следует рулевой карданный вал.

    Имеем стук при качании рулем на месте

    Самое уязвимое соединение – шаровые шарниры в наконечниках тяг. Их осматривать вне очереди. Остальные сопряжения тестируются по порядку:

    • Электроусилитель – кронштейн крепления (ослаблены прижимные болты).
    • Система аварийного складывания (на старых машинах).
    • Карданчик между рейкой и колонкой.
    • Рейка.
    • Тяги – реечный механизм.


    Некоторые узлы можно проверить альтернативными способами:

    • Наконечники тяг. Поддомкратьте колесо, возьмитесь за него в позиции 3 и 9 часов и покачайте из стороны в сторону. Люфтов и звуков быть не должно. Диагностируйте обе стороны поочередно.
    • Система, срабатывающая при ДТП. Прижмите руль вниз и подергайте его вправо-влево. Если шум прекратился, причина найдена.
    • Карданчик. О небольшой выработке в игольчатом подшипнике говорит стук при повороте руля в движении, на прямом участке – тишина.
    • Рейка. Если при езде постукивает только на прямой, а при разворотах и поворотах нет – изношено среднее положение передачи. Под замену.

    Совет! Не затягивайте изношенную рейку. Люфтить перестанет, но в крайних положениях руль будет вращаться туже. Его произвольное возвращение в нулевую позицию станет невозможным.

    Профилактика

    Как и за всеми механизмами в автомобиле за рулевой системой нужен своевременный уход. Чтобы не искать информацию о том, как устранить стук рулевой рейки, нужно производить ряд операций.

    • Первым делом нужно периодически смазывать все механизмы и следить за состоянием пыльником и других защитных резинок.
    • Кроме этого нужно правильно ездить на автомобиле, что поможет дольше прослужить не только системе управления, но и всей ходовой части. Итак, чтобы продлить жизнь ходовой части и системы управления, ни в коем случае нельзя резко останавливаться и разгоняться на неровностях дороги. В этот момент на колеса идет удар такой силы, сколько весит весь автомобиль с огромной скоростью. Кроме этого в этот момент водителю будет не очень комфортно так передвигаться, потому что очень сильно будет трясти в салоне. Лучшим вариантом будет плавное торможение перед ямой на дороге и плавный выезд из нее. Во-первых, такой стиль езды поможет дольше прослужить машине, а во-вторых, поможет экономить топливо.
    • Следующее, что нужно делать, так это обратить внимание на то, как вы останавливаетесь около бордюра. Во время заезда на место стоянки ударяться о бордюр нельзя. Объяснением этого запрета считается то, что колесо в этот момент получает сильный удар, и вся сила идет на органы рулевой системы, в первую очередь страдает тяга. Следует обратить внимание на то, что тяга тоже считается важным узлом в рулевой системе, она нужна, чтобы передать поворот на колеса с рулевой рейки.

    Рулевая тяга тоже должна вовремя обслуживаться.

    • Последнее, что нужно делать для продления срока эксплуатации, — следить за состоянием резиновых изделий не только в ходовой части, но и во всем автомобиле. В этом случае рулевая тяга тоже не остается в стороне, потому что на ней есть наконечник, который должен правильно работать для обеспечения поворота колеса.

    На месте тихо: стук только при повороте руля в движении

    Если это не карданчик, рейка или последствия промывки ДВС димексидом, смело осматривайте подвеску. Постукивать может что угодно:

    • Стойки.
    • Опорные подшипники.
    • Шаровые опоры.
    • Стабилизатор поперечной устойчивости.
    • Ступичные подшипники.

    Большинство деталей проверяются на неподвижном автомобиле:

    • «Опоры». Попросите помощника покрутить рулем, а вы в это время положите руку либо на шток стойки, либо на пружину. Посторонние хрусты и люфты говорят о выходе из строя подшипника.
    • «Шаровые». Загоните машину на подъемник, яму, эстакаду и покачайте рычаг, на котором зафиксирована опора, с помощью монтировки. Постукиваний быть не должно.

    • Амортизаторы. Палец – на шток стойки и качайте машину вверх-вниз за крыло. Стук чаще возникает из-за понижения давления в стойке из-за изношенного сальника или задиров на штоке. Через некоторое время она начинает течь. Если уже сняли амортизатор, убедитесь в правильности диагноза – подергайте шток, люфтит он или нет. При установке нового возьмите за правило прокачивать его, иначе вскоре возникнет лязганье.

    Стабилизатор можно подвигать монтировкой. В отношении его есть один дельный совет: если сайлентблоки и резиновая часть стоек стабилизатора (линков) в трещинах, меняйте их вне зависимости от наличия постороннего бряканья.

    При стуках руля в небольшом повороте в процессе движения осматривайте ступичный подшипник. Обычно он гудит, а лязганье возникает из-за брака.

    Выявление возможных причин стука

    Поворот руля переднеприводных машин задействует много шарнирных соединений, рычагов и резиновых уплотнений. Стук в руле при повороте может означать износ узлов или деталей.

    В первую очередь помощник может вращать руль, а вы — прислушиваться к звукам под машиной. Иногда бывает сложно определить поломку по слуху, поэтому можно браться рукой за различные детали.

    Защита колёсной арки

    Одна из частых причин стука — расшатывание крепления защиты колёсной арки. В таком случае она сначала заворачивается под действием колеса, затем возвращается в исходное положение, что порождает характерный «пластмассовый» звук. Надёжная фиксация пластиковой защиты занимает несколько минут.

    Шарниры

    Стук при повороте колёс может порождаться шарнирными соединениями: рулевыми наконечниками и тягами, серьгами и тягами стабилизатора. Шум возникает при подклинивании загрязнившегося или несмазанного шарнира. Иногда достаточно бывает смазать его, иногда необходимо заменить.

    Металлический треск, сопровождающий полный выворот руля, возможно, свидетельствует о поломке шарнира равных угловых скоростей или по-народному «гранаты». Треск при вывороте в обе стороны означает необходимость замены обеих «гранат». Выход ШРУСов из строя, как правило, связан с разрывом резинового пыльника, защищающего корпус механизма. Даже небольшого разрыва достаточно для возникновения необходимости замены одного из наиболее дорогих узлов ходовой части. Потому лучше раз в месяц проверять пыльники на отсутствие повреждений.

    Сайлентблоки и шаровая опора

    Шум могут вызывать сильно выработавшиеся резиновые сайлентблоки и шаровая опора. В таком случае при повороте колёс происходит перекос рычага, что и порождает звук.

    Передняя стойка

    Если при повороте стучит руль стоящей машины, то очень часто это означает поломку какой-либо детали передней стойки. Часть таких неисправностей можно найти непосредственно, часть — демонтировав и разобрав стойку.

    Подшипник стойки

    Стойка крепится к автомобильному кузову двумя или тремя гайками. Её опора делается из эластичных материалов, смягчающих колебания кузова. Стойка поворачивается с помощью опорного подшипника. Сильный стук возникает, когда его подклинивает из-за деформации обоймы или отсутствия смазки.

    Пружина стойки

    Эту пружину фиксируют специальные резиновые или пластиковые отбойники c полостями. При повороте колёс пружина должна сохранять неподвижность. Если она сломана или выходит из посадочных мест, возникает стук.

    Анализ типичных жалоб

    Изложенный вначале совет, уяснить, когда проявляется постукивание, несколько упрощает поиск причины. Но эта рекомендация дает эффект только при комплексной диагностике. Например, одного факта бряканья на ямах недостаточно, необходимо послушать, что делается при повороте колес и нет ли звуков на месте.

    Если тест проведен, пройдитесь по распространенным жалобам.

    • Шум появляется только при выкручивании руля. Если в баранку ничего не передается, то детальнее смотрите «шаровую». Возможно она неплотно притянута к поворотному кулаку или рычагу. Например, болты часто забывают затянуть на «сход-развале».
    • Стук отдает в рулевое колесо. Это либо рейка, либо карданчик на валу. Если это происходит только на «стиральной доске» и прочих неровностях, осматривайте телескопическое соединение вала управления. Уделите взгляд и реечному механизму – гайки, крепящие его к подрамнику или кузову, бывают ослабшими.
    • Бряканье только на прямой, в поворотах тихо. Рейка, карданчик, шаровые опоры.

    Причина 5 — разбиты ступичные подшипники передних колес.

    Такое может произойти, если подшипники выработали свой ресурс либо открутилась регулировочная гайка.

    Способы устранения: если вопрос в подшипнике, заменяем его новым, если в гайке, выполняем регулировку подшипника и зашпринтовку гайки.

    Вот, пожалуй, и все причины, по которым может возникать стук при повороте руля на месте.

    Нестандартные случаи

    Стучать могут вовсе не детали подвески или «рулевого». Толчки и клевки кузова приводят к перемещению агрегатов. Если они «сидят» свободно и имеет место контакт «металл-металл», звяканья не избежать.

    1. Одиночный глухой стук при трогании с места. Смотрите резинометаллические опоры двигателя или коробки, карданный вал трансмиссии. Например, при старте мотор может наклониться и ударится о лонжерон.
    2. Бряканье на мелких неровностях и в поворотах. Послушайте, нет ли стука в руль при торможении, есть – изношены направляюшие тормозного суппорта.
    3. Непостоянный звук соударения, чаще слышимый в поворотах на малой скорости. Неисправность в дифференциале переднеприводного автомобиля.

    Чаще подтягивайте ключевые болты и гайки, заправляйтесь только на заправках с качественным бензином и запомните: потрепанный ШРУС не стучит, а хрустит и делает это при вывернутых колесах.

    Читать еще:  Сквозь как проверить з

    Резюме

    Практически каждый водитель машины иностранного производства сталкивался с такой проблемой, как издается стук рейки при повороте колеса или покачивании рулевого колеса, когда машина на месте. Конечно же, это случается и на машинах отечественного производства, но уже значительно реже. В любом случае эту проблему нужно устранить всеми доступными способами. Для того, чтобы не искать информацию о том, как убрать этот неприятный звук, нужно внимательно ухаживать и следить за своей машиной, а еще нужно правильно водить.

    Каков же размах настороженности у водителя, когда он слышит бряканье. Не так опасны только последствия стука гидрокомпенсаторов в двигателе. А в остальном… Как Вам потеря управления в плотном потоке машин или оторванное колесо, стремительно опережающее автомобиль. Рецепт предупреждения столь страшных вещей один: услышали постукивание – ищите причину. Хотите ускорить поиски – отсеките основную часть соединений шасси, не заменяя детали новыми. Как это сделать – предмет дальнейшего разговора.

    Скрип при повороте руля: в чем может быть причина

    Часто так происходит, когда в автомобиле возникает та или иная неполадка. Посторонние звуки в автомобиле из системы рулевого управления сразу же должны быть восприняты водителем, как угроза его безопасности и других участников дорожного движения. Важно не затягивать с обращением к автомеханикам. Также не лишней будет проведение компьютерной диагностики, что поможет определить ту или иную неисправность автомобиля.

    Скрип в руле – возможный признак серьезных неисправностей.

    Посторонние звуки из системы рулевого управления могут возникать в различных ситуациях. Важно учитывать сложность рулевого механизма, тем более, когда он работает с гидро- или электроусилителем. Наличие данных элементов увеличивает количество причин возникновения шума при повороте руля. Для качественной диагностики необходимо привлечь высококвалифицированного специалиста, который должен четко определить место, из которого исходит посторонний шум. При этом важно рассказать механику, в каких обстоятельствах проявляется шум – во время движения или на месте.

    Почему возникает скрип руля при повороте

    Посторонний шум при повороте руля может быть вызван неисправностями в рулевом управлении, тормозной системы, подвески или ходовой части.


    Почему двигатель не прогревается до нужной температуры и стоит ли его прогревать вообще? Ответы – в нашем материале.

    Проваливается педаль тормоза? О возможных причинах и вариантах устранения неполадки читайте здесь.

    Самые распространенные поломки – рулевой колонки и рулевой рейки. При неисправности первой, можно ощутить поверхностные, но ощущаемые вибрации и удары по рулю. Она может начать издавать звуки при ударах об руль во время торможения или ДТП. В таком случае, существует угроза искривления рулевой колонки. Посторонние звуки могут исходить из муфты рулевой колонки.

    Устранить шум можно добавлением некоторого количества смазки. Помимо этого, стоит обратить внимание на крестовину рулевой колонки. Кардан нужно обработать небольшим количеством надежного смазочного материала WD-40.

    Скрипит руль при вращении из-за рулевой рейки

    Рулевая рейка может иметь такие неполадки:

    • Износ деталей и механизмов;
    • Разрыв пыльников и попадание грязи на рейку;
    • Трение рулевых наконечников о тяги;
    • Деформация корпуса рулевой рейки.

    Посторонние звуки могут исходить и из места соединения рулевой колонки и рейки. Для этого необходимо грамотно их отрегулировать. Данная регулировка на разных моделях автомобилей может различаться.

    Почему еще возникает скрип при повороте руля на месте

    Скрип руля автомобиля может возникать при повреждении пыльников рулевой тяги. Причем посторонний звук издается практически всегда: во время поворотов на месте, во время движения и преодоления неровного дорожного покрытия. Попавший в них мусор, способствует возникновению скрипа. Поэтому, необходимо осмотреть состояние пыльников и заменить их в случае износа.

    Следующая причина того, что руль скрипит при вращении, является нехватка жидкости для гидроусилителя руля. Обычно скрип проявляется при повороте во время остановки – слышно посторонний шум. Для того, чтобы решить данную проблему, следует самостоятельно добавить жидкость в бачок ГУР. Если посторонний скрип остается, то следует обратить внимание на насос и ремень гидроусилителя руля, возможно они неисправны. Починка деталей гидроусилителя руля, рекомендуется проводить на специализированных СТО.

    Еще одним ответом на вопрос автовладельца «что может скрипеть при повороте руля?», является неправильный развал-схождение. Его можно сделать в сервисных центрах со специальным оборудованием и компьютерами. Это позволит установить максимально точные углы установки колес. Неправильно выставленные углы установки колес, могут иметь такие плохие последствия, как ускоренный и неравномерный износ резины.
    Опасным звонком может быть характерный хруст и скрип при повороте руля автомобиля во время его движения. Это может свидетельствовать об износе шаровых опор, которые нужно качественно продиагностировать и немедленно заменить в случае неисправности. Изношенная шаровая опора может привести к отрыванию колеса на большой скорости и подвергнуть автомобиль и водителя повышенной опасности.


    Также звук при повороте руля издается при изнашивании опорного подшипника стойки (на фото выше). Временным решением данной проблемы является смазка. Для этого нужно демонтировать подшипники, осмотреть их на наличие в них песка и другой грязи и наличие повреждений. Если проблем с подшипником не наблюдается, то необходимо просто смазать его и установить обратно и правильно отрегулировать. Но более надежный вариант заменить подшипники на новые.

    Автомобили с передним или полным приводом сталкиваются с шумом при повороте руля, когда у них изнашиваются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Чем круче поворот и больше скорость, тем сильнее издается шум. Если при малейших поворотах рулевого колеса издаются хрустящие звуки, то менять запчасти следует в немедленном порядке.

    Посторонний звук при повороте рулевого колеса может издавать изношенные амортизаторы, на которые оказывается чрезмерная нагрузка.

    В жаркую погоду при повороте рулевого колеса, могут начать скрипеть сайлентблоки. Высокая температура воздуха, способствует высыханию и уменьшению резиновых сайлентблоков. Визуальный осмотр путем демонтажа позволит оценить характер их износа. Хорошей альтернативой сайлентблокам из резины может стать полиуретан. Он не деформируется при воздействии повышенной температуре воздуха
    Скрежет в рулевом колесе может возникать и при торможении. Проблема кроется в неисправности тормозной системы, а именно изношенных колодок. Установка новых тормозных колодок позволит решить данную проблему. Помимо этого, нужно обратить внимание на состояние тормозных дисков.

    Посторонний шум может возникать и из внутренней отделки салона, т.е. кожуха рулевого управления, который выполнен из пластика. В недорогих автомобилях скромной комплектации существует склонность к т.н. сверчкам. Устраняется такая проблема в зависимости от марки и модели автомобиля.
    Из этого видео вы узнаете о решении проблемы скрипа руля из-за подшипника верхней опоры:

    Проблемы, которые связаны с тем, что при вращении скрипит руль автомобиля, рекомендуется решать на СТО, где работают высококвалифицированные автомеханики. Именно они смогут осуществить качественное устранение неполадок. Однако не всем автолюбителям по карману такая роскошь, как профессиональные станции технического сервиса. Поэтому, водители стараются самостоятельно осуществить ремонт той или иной детали. Но работа с такими запчастями, как например, рулевая рейка или колонка, должна проводиться опытными автомастерами.

    Почему гудит гидроусилитель руля

    Существуют гидроусилители руля, для которых работа с гулом – совершенно нормальное состояние. Примерно, как и звук от двигателя, от которого невозможно полностью избавиться даже на самых совершенных премиальных автомобилях. Но всё же в подавляющем большинстве серийных авто гудение ГУР, если его не заменяли на дешёвый аналог при ремонте, является признаком неполадок, а то и начала пути к разрушению деталей и отказу.

    Из-за чего появляется гул

    Гидравлический усилитель в системе рулевого управления состоит из следующих составных частей:

    • насоса с приводом от двигателя через ремень, который создаёт в системе необходимое рабочее давление гидравлической жидкости;
    • исполнительный механизм в составе рулевого редуктора или рейки, состоящий из клапана-распределителя и гидроцилиндра;
    • система трубопроводов высокого и низкого давления, по которым циркулирует специальная рабочая жидкость (масло для ГУР);
    • бачок-накопитель с запасом масла.

    Жидкость непрерывно прокачивается насосом по кругу, не создавая давления на поршень гидроцилиндра, пока не откроется в нужную сторону управляющий клапан, связанный с рулевой колонкой. Он и определяет степень помощи водителю, а также её направление.

    Появление постороннего звука возможно лишь в устройстве, непосредственно преобразующем энергию двигателя в силовое давление на поршень исполнительного механизма, то есть в насосе и его приводе.

    Условия появления звука могут быть различными, насос никогда не гудит равномерно при всех режимах, невзирая на нагрузку.

    Гидроусилитель руля гудит на холодную

    Самой частой причиной появления гула в условиях, когда рабочее тело системы ещё не прогрето и достаточно вязкое, является завоздушивание гидравлики.

    Путей попадания воздуха в герметичную полость несколько:

    • некачественно проведённая прокачка системы после ремонта или замены жидкости;
    • недостаточный уровень в напорном бачке;
    • потеря герметичности шлангов, патрубков и уплотнительных манжет;
    • контрафактная или загрязнённая жидкость, с водой, эмульсией, пеной или иными включениями.

    Часто на холодную издаёт звуки ременной привод. Систему, наполненную вязким холодным маслом, трудно приводить в движение, поэтому от двигателя передаётся большая мощность, что дополнительно нагружает узлы и детали. По этой же причине начинает проявлять себя изношенный подшипник в гидронасосе.

    Что же касается самого ремня, то во время частичного проскальзывания он больше свистит, чем гудит, хотя появление похожих звуков тоже не исключается. При подтяжке ремень работает тише, но если сделать её чрезмерной, то появится именно гул. К тому же усугубленный звуками со стороны перегруженного опорного подшипника приёмного шкива.

    Ухудшение общей герметичности при низких температурах обусловлено изменением свойств всех материалов, включая масло. Вязкость последнего создаёт повышенное давление, а увеличенная твёрдость уплотнений может вызывать течи и появление трещин, что заканчивается завоздушиванием. Устранить это прокачкой невозможно, надо менять шланги и манжеты, а также уплотнения из мягких металлов.

    Шум в ГУР на прогретом авто

    После нагрева до рабочей температуры, тем более перегрева при интенсивных нагрузках, вязкость рабочей жидкости уменьшается. Качественные масла противостоят этому значительно лучше, контрафакт и неадекватные замены на приблизительные аналоги сразу проявляются.

    Чаще всего гул в прогретом состоянии свидетельствует о начавшемся износе деталей насоса. Более вязкое масло лучше парирует возникновение шумов. В таком состоянии насос может проработать достаточно долго, до критической величины изменения геометрии деталей.

    Насос начинает работать всё более неравномерно, появляются низкочастотные вибрации на рулевом колесе. Рост оборотов двигателя по определению влияет на производительность насоса, поэтому на начальных стадиях проявления дефектов могут при этом исчезать или уменьшаться.

    Наличие износа в исполнительных механизмах также повлияет на звук. Насосу приходится испытывать большую нагрузку, чем при работе на полностью исправные клапаны и гидроцилиндры, проявится это в том числе и акустически. Дополнительным симптомом станет увеличение усилия на руле при прочих равных условиях.

    Гул возникает в крайних положениях рулевого колеса

    Крайние положения при повороте руля до упора в любую сторону отличаются тем, что усилителю приходится преодолевать в принципе непреодолимое препятствие в виде ограничителя хода сошки. Нагрузки на насос, как и давление на выходе, достигают предельных величин, что не может не усиливать акустический фон даже у совершенно исправных приборов.

    Возможные поломки исключаются при помощи срабатывания специальных редукционных клапанов, ограничивающих давление. Однако насос всё равно при этом работает в экстремальном режиме, перегреваясь из-за более короткого пути циркуляции жидкости по малому кругу, издавая гул и способствуя деградации масла. Поэтому удерживать руль в крайних положениях не рекомендуется, несмотря на гарантию от поломок.

    Гудит ГУР после замены масла

    После замены масла возможно проявление двух ошибок – свежий продукт не имеет нужного набора свойств или сама замена была выполнена не по технологии. Как завоздушивание, не устранённое полностью прокачкой, так и отклонения характеристик жидкости могут вызвать гудение со стороны насоса.

    Редко, но случается и третий вариант, когда новое масло вызвало размывание накопившихся отходов, нерастворимых в поработавшем продукте, где износились моющие присадки. Поможет неоднократная замена, то есть промывка системы.

    Гидроусилитель шумит при любом вращении руля

    Все перечисленные причины появления гула проявляются именно при повороте руля, то есть появлении нагрузок на насос и увеличении давления. Дополнительную информацию можно получить, проанализировав изменение интенсивности шума в разных ситуациях.

    Уточняется зависимость от всех факторов:

    • угла поворота руля;
    • скорости вращения рулевого колеса, наличия подклиниваний, то есть скачков усилия;
    • температуры жидкости;
    • зависимости шума от натяжки приводного ремня;
    • реакции системы на пробную замену масла;
    • кратковременного пропадания звука после прокачки.

    Это поможет опытному специалисту правильно поставить диагноз или определить необходимость пробной замены одной из составных частей.

    Можно ли ездить, если гудит ГУР?

    Если в системе имеется масло, утечек нет, а гул не достиг угрожающих величин, то необходимости в немедленном вмешательстве нет. Предельная величина уровня гудения достаточно субъективна.

    Исключением может быть наличие скачков усилия на руле или постоянное затруднённое вращение. Это уже опасно, да и управление транспортным средством с неисправным усилителем руля запрещено законодательно.

    Советы по эксплуатации

    Про нежелательность удержания руля в крайних положениях уже было сказано. В остальном, главным условием сохранности ГУР является постоянный контроль за наличием и качеством залитой в него жидкости.

    Она деградирует со временем и нуждается в периодической замене. Можно рекомендовать межсервисный пробег на уровне 40 тысяч километров пробега или один раз в два года. Так усилитель сможет полностью отдать заложенный в него ресурс, не доставляя проблем в эксплуатации и никак о себе не напоминая.

    В случае возникновения потребности в ремонте следует оценить разницу между затратами на переборку механизмов и крупноузловую замену.

    Обычно второе выходит дешевле, особенно если учесть малый остаточный ресурс отремонтированных агрегатов. Те же насосы от известных производителей стоят достаточно недорого. Исключением может быть переборка гидравлики с заменой потёкших манжет и шлангов высокого и низкого давления.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector