Camgora.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О какой машины подходит шрус на оку

О какой машины подходит шрус на оку

Как я писал ранее, возникла необходимость заменить внешний ШРУС. Начал поиски по городу ШРУСа получше, и столкнулся с тем, что купить этот девайс можно только в «Ромашке», больше нигде гранаты на оку уже не продают.

Выбор был между Pilenga и Fenox. Первый стоил 813р, второй 1130. После смотров обоих выбрал Фенокс, хоть и вызывает название этой фирмы у меня жуткую аллергию на китайчатину, но пиленга что внешне, что пыльником в комплекте совсем не привлёк — пыльник был даже в услових тёплого магазина дубовый, как из пластмассы.

В общем немного про Фенокс…

Упакован ШРУС в картонную баночку, внешне всё выглядит очень красиво. У баночки металлическое дно и пластиковая крышка.

Внутри мы видим:
1) Сам ШРУС
2) Пыльник по типу Матизовского, с ещё одной дополнительной складкой
3) Какую то неведомую ЕР смазку
4) Два хомута
5) Стопорное кольцо
6) Инструкцию

Ещё, если верить надписям на банке, должны быть перчатки) Но или не положили (китай) или стырили продавцы, которые эту банку видимо не только мне показывали, видно было, что шрус уже доставали из упаковки.

Про саму гранату:
Как видно на фото шлицы и начинка гранаты закрыты пластиковыми крышечками и втулочками. Вообще впечатление от внешнего вида хорошее, сделанно всё аккуратно.

Вопросы и ответы

Здравствуйте, у меня ОКА 11113. Я инвалид-колясочник, в этом году иду сдавать на права, но у меня машина не приспособлена под ручное управление. Хотелось бы узнать, где ее можно модернизировать, и сколько это будет стоить. И можно ли сделать под модель ВАЗ 11113-01(10). Живу в Казани.

Уважаемый Марат!
Переоборудованием автомобиля «ОКА» на ручное управление занимается наш дилер:
115487, г. Москва, 1-й Нагатинский пр-д, 15
тел: 8 (495) 540-89-12

Можно узнать каков уровень шума нового Китайского двигателя и отличие от того, каким комплектовался ВАЗ-11113? Сравнительная таблица уровня шума. 11113 и 11116 ВАЗов.
«Оковод» с 6-и летним стажем. Александр г. Пермь.

Уважаемый Александр!
Наружный шум автомобиля «ОКА»
СеАЗ-11116 — 74 ДБа
ВАЗ — 11113 — 78 ДБа
Внутренний шум автомобиля «ОКА»
СеАЗ-11116 — 76 ДБа
ВАЗ-11113 80 ДБа

здравствуйте.в 2004 году получили оку серии «специальные автомобили» ваз 11113-01(10).вопрос следующий.к счастью или к сожалению стараюсь сам копаться в машине.машина на 100 баллов.огромное спасибо.после 150 000 км меняли только кольца и регулировали клапана.проблема с ЭПС.правда не уверен.при начале движения прибавляешь «газ» машина стоит, двигатель набирает обороты а потом машину резко дергает.такое ощущение что ЭПС «бросает» сцепление. На сервисе на нагатинской ребята конечно хорошие но сказывается наверное желание заработать.первый год мне завидовали владельцы мерседесов, зимой при 25 заводилась ока как часики. потом возникли проблемы.в сервисе меняли стартер, силовые провода,поставил акумулятор фирмы bosch,но при сильном морозе такое ощущение что стартеру очень сложно провернуть двигатель, при горячей машине или даже если остыла, но послепуска, заводится на раз.спасибо за хорошую машину

Уважаемый Алексей!
В Вашей ситуации нужно отрегулировать привод ЭПС. Для этого необходимо отвернуть гайки на тросе вакуумной камеры, который соединяется с педалью сцепления в нижней части. Вращая гайку, нужно выставить зазор между гайкой и бонкой педали 2. 3 мм. Далее завести автомобиль, включить первую передачу и добиться дополнительной регулировкой гаек, достижения ситуации, когда сцепление начинает «вести».
После этого завернуть гайку на один оборот и опробовать на плавность трогания. Если все нормально, то необходимо затянуть контргайку.

Скажите пожалуйста, когда планируется выпуск новой ОКИ 11116, с новым кузовом и двигателем китайского производства. Можно где- нибудь посмотреть фотографии новой ОКИ.

Уважаемый Дмитрий!
С сентября 2006 года ОАО «СеАЗ» выпускает автомобиль «ОКА»
«СеАЗ»-11116 с двигателем TJ, китайского производства. У данной модели, внешние изменения в конструкции кузова не произошли.

От чего подходят ШРУСЫ (наружние и внутренние) для 11116?

Уважаемый Василий!
Для автомобиля «ОКА» СеАЗ-11116 используют наружный шрус от автомобиля ВАЗ-11113, внутренний шрус ОАО «СеАЗ» закупает в Китае.

Здравствуйте! Имеется ВАЗ-11113. Куплен в июне 2006 года. Проблем не было.
На этой неделе, при температуре окружающего воздуха -17 град. автомобиль завёлся, проработал порядка 30 секунд и заглох! Последующие попытки запустить двигатель не удались.
1) Масло в двигателе — полусинтетика.
2) Искра на обеих свечах присутствует.
3) Бензонасос — «качает».
4) В карбюратор был впрыснут эфир для «быстрого пуска», но также не помогло.
Что могло случится и что посоветуете предпринять, чтобы запустить движок?

Уважаемый Евгений!
1. Вам необходимо прочистить карбюратор.
2. Заменить свечи.
3. Проверить надежность соединения жгута с комутатором.

Эксплуатирую ОКУ 11113 с 2001 года, конструкцией в общем доволен. Можно ли установить лёгкосплавные диски R13 вместо штатных и если да, то какой размер покрышек Вы рекомендуете.

Уважаемый Роман!
ОАО «СеАЗ» рекомендует устанавливать диски с вылетом 35 м и шину 155/65 R 13.

Скожите ,а возможна установка инжектора на ОКА — 11113
очень хочется

Уважаемый Юрий!
ОАО «Серпуховский Автомобильный Завод» не занимается установкой инжектора на автомобиль «ОКА».

Скажите, пожайлуйста, распространяется ли гарантия (гарантийное обслуживание) на КПП, если я сам установил колёса 13″ от ВСМПО? Мне уже в подобной ситуации не отказали при гарантийной замене передних стоек, но отказали при замене привода колёс и замене подшипника задней ступицы. Спасибо!

В соответствии с ОТТС № РОСС RU.MT 02. E 04853, действующим с 09.10. 2006 г на автомобили семейство 11116, допускается наряду с 12-ти дюймовыми шинами комплектовать автомобили шинами 155/65 К13 73Т, а также 155/70 R13 75Т. В связи с этим, гарантийное обслуживание на КПП обязанно распространяться.

К стати вопрос на засыпку, Гарантия на Сеаз 11116 дается 1 год или 2?Нап почему-то дали 1год,хотя в паспорте с машиной дается 2 года или 30 тысяч пробега,что раньше,Это касается Вашего Нижегородского представителя ТСС,В точности если даваться подробностям ,их филиала г.Арзамас,И что к стати с моей скидкой 8000 рублей ,Вы обешали разобраться,так как ТСС Является Вашим официальным представителем,я то от этого получу компенсацию. Машина приобретена 17 января 2007г.

Уважаемый Александр!
Гарантия на наш автомобиль составляет 2 года или 30 000 тыс. км.
Обратитесь, пожалуйста, в ООО «ТСС» по вашему вопросу к Котельниковой Ларисе тел: 8 (8312) 53-63-16, 53-63-04.

ВОЗМОЖНЫЕ ЗАМЕНЫ ЧЕХЛОВ ШРУСов ОКИ

Приобрел тут по случаю каталог «Чехлы ШРУСов и рулевых механизмов японских автомобилей» , Москва, «Техинформ», 2000 , более детально посмотреть эскизы чехлов ШРУСов можно ЗДЕСЬ .

В аннотации написано , что при подготовке издания этого каталога использовалась информация японской фирмы 5-825,

профессионально работающей на рынке запасных частей.

Судя по эскизам чехлов этого каталога чехол наружного ШРУСа ОКИ

может быть заменен чехлами( размеры почти совпадают) :

Оригинальные номера данных чехлов :

№ п / п по каталогу 5-825 по каталогу MITSUBISHI по каталогу MAZDA по каталогу SUBARU по каталогу SUZUKI

1 FB-2017 — — — 44118-78010 ; 44118-78011

По каталогу QH QJB361

По каталогу Seiken SB17

2 FB-2067 — F011 22 540A ; 7232 22240 —

3 FB-2100 MB526459 — — —

По каталогу Corteco 329774

По каталогу POK PH98252

Внутренний же чехол ШРУСа ОКИ

, судя по эскизам этого каталога, может быть заменен чехлами:

№ п / п по каталогу по каталогу по каталогу по каталогу по каталогу по каталогу

5-825 NISSAN MITSUBISHI SUBARU DAIHATSU HONDA

1. FB-2020 — — — 04438-87502-000 ; —

2. FB-2081 — — — — 44333-SB2-761

3. FB-2100 — MB526459 ; — — —

Далее идут два чехла, посадочные диаметры и длины которых практически полностью совпадают с размерами чехла внутреннего ШРУСа ОКИ, но имеющие несколько большего диаметра гофры(см. эскизы здесь) — возможно, как мне думается, при некоторых условиях( полный ход отбоя подвески , налипшая грязь и др.) эти чехлы могут цеплять за подрамник :

4. FB-2046 — — — — 44315-SA7-003

5. FB-2047 39241-01B25 ; MB290155 ; 7232 22180 04438-87203-000 ; 44333-SC2-003

39241-01M00 ; MB297573 04438-87206-000 ;

Недавно я приобрел чехол ШРУСа FB-2017 ( наружный ШРУС авто Сузуки Альто 82. 83 г.в . ) — в 400 руб обошелся.

Сделано в Англии, фирма QH.

На упаковке его такие обозначения:

Размеры по результатам моих замеров и данных каталога :

Недавно(в июне 2005 г.) установил этот чехол на свою ОКУ ( на наружный ШРУС). Встал как родной, только большой хомут ШРУСа пришлось поставить родной оковский. Подробнее смотри тут

Также для ОКИ выпускают чехлы (пыльники) ШРУСов отечественная компания Полиэдр и некая международная группа ASVA . Недавно я прикупил чехол наружного ШРУСа от фирмы ASVA ( номер по каталогу ASVA OKBT-01 , полностью каталог ASVA смотри здесь ) .

20 октября 2005 г. поставил на своё авто. Периодически буду сообщать о состоянии чехла.

На конец декабря 2005 г. состояние обоих чехлов хорошее.

22 апреля 2006 г. — состояние обоих чехлов хорошее — никаких трещин нет.

25 июля 2006 г. — на обоих чехлах появились мелкие поверхностные трещины в районе сгибов гофр, но в целом состояние чехлов хорошее.

03 декабря 2006 г. — на пыльнике от ASVA трещины немного увеличились , особенно в районе малого хомута( где пыльник обжимается хомутом вокруг вала привода), пыльник же от QH держится все также — только мелкие поверхностные трещины в районе сгибов, состояние в общем хорошее.

03 августа 2007 г. — на обоих наружных чехлах ШРУС поверхностные трещины на сгибах несколько увеличились и теперь глубина трещин примерно 0,5. 0,8 мм от наружней поверхности резины.

Вот свежее фото левого, английского пыльника:

А вот свежее фото правого, китайского пыльника:

1 февраля 2008 г. Вчера, при замене сцепления, обнаружил , что пыльник ASVA порвался в районе установки малого хомута.

Пыльник HQ был еще цел, но при попытке его снять со ШРУСа тоже треснул по сгибу :

Поставил новые пыльники Балаковские, обмазал снаружи герметиком, посмотрим надолго ли их хватит.

А вот еще один вариант замены чехла ШРУСа (от гражданина SHTERN’ а) :

Лучший чехол для ШРУЗа из кожи. Кожа намного прочнее резины, не боится мороза. Т.к. она с внутренней стороны пропитывается смазкой, становится полность водостойкой.Это не бред, а практика.
Когда в Якутии появились первые япономарки, зап резинок не было.А на морозе они «сыпались» — ломались не по детски.
Умельцы стали использовать кожу.
Технология такая. Берется хвост быка, коровы (свежий) .Волос обжигается паяльной лампой. Затем кожа снимается чулком.Замачивается.Из этой трубки берется нужная часть (Хвост немного конусный нужное место под нужный диаметр, найти можно.) Мокрый кожчехол со смазкой ставится на место. Зажимается хомутами.Места где хомуты подсушиваются промфеном.
Когда кожа сохнет она «садится» (принцип испанского сапога)
Чехол получается очень эластичным. На 5-6 лет хватало. Эксплуатация при -40 +30.
Знал водителей которые пользовались этот срок. Потом я уехал, может они и до сих пор ездят на хвостах.

Прошу не глумиться! В те времена достать хвост было проще чем чехол ШРУСа.

Где достать хвост сейчас, это тема отдельного обсуждения . ИМХО на мясокомбинате, бойне, деревне где коров на мясо сдают.

От себя добавлю комментарий — очевидно этот гражданин забыл добавить ( очевидно по незнанию ) о необходимости выделки кожи хвоста ( пикелевание , дубление , жировка кожи) , иначе , думается мне , кожа после высыхания растрескается.

Слова д ля поиска

какие поставить пыльники ШРУС на ОКУ лучшие чехлы ШРУС на ОКУ лучшие пыльники ШРУС на ОКУ силиконовые чехлы ШРУС на ОКУ силиконовые пыльники ШРУС на ОКУ импортные чехлы ШРУС на ОКУ импортные пыльники ШРУС на ОКУ импортные пыльники ШРУС на ВАЗ-1111 импортные чехлы ШРУС на ВАЗ-1111 лучшие чехлы ШРУС для ВАЗ-1111 лучшие пыльники ШРУС для ВАЗ-1111 японские чехлы ШРУС на ОКУ японские пыльники ШРУС на ОКУ японские чехлы ШРУС на ВАЗ-1111 японские пыльники ШРУС на ВАЗ-1111 самый лучший чехол шруса ОКИ самый лучший пыльник шруса для ОКИ ВАЗ-1111 чехлы шрус из кожи на ОКУ пыльники шрус suzuki на ОКУ ВАЗ-1111 чехлы шрус фирмы QH на ОКУ английские чехлы шрус на ОКУ чехлы шрус фирмы QH для ОКИ размеры пыльников шрус ОКИ размеры чехлов шрус ОКИ самые долговечные чехлы шрус ОКИ самые долговечные пыльники шрус для ОКИ

Читать еще:  Топливный фильтр вместо масляного

Шрус внутренний ока размеры

Никогда не задумывался о разности самих приводов. они всегда были 2108-12.

да шо вы говорите а ты возьми и задумайся и увидешь разницу

Вот по этой ссылке выкладываю текст (http://www.desyatki.ru/guide/x4/podveska/4/)

Вопрос о взаимоприменяемости ШРУСов
Вопрос. Несколько раз сталкивался с проблемой взаимоприменяемости ШРУСов для ВАЗ 2108-099 и для ВАЗ 2110.

Заинтересовавшись, (работа связана с запасными частями), я попытался разузнать подробнее про этот «10-й» шарнир, но нигде так и не получил конкретного и полного ответа. Одни утверждают, что у 10-го угол поворота больше, другие – проточка где-то. другие — резьбовая часть длиннее. И вообще, (судя по каталогу разница все же есть), можно ли визуально определить — «10-й» у тебя в руках, или «8-й»?

Ответ 1. ШРУСы не маркируют, но отличительные признаки есть. Это длина, на левом упорный буртик чехла на 2108 — 2 мм, на 2110 — 10 мм.

На правом сложнее. Окончательного варианта пока нет есть временные (описать их довольно сложно), но главный признак разная длина.

Игнатенко Герман Викторович

Управление Проектирования шасси АО»АВТОВАЗ»

Ответ 2. Для информации напоминаю, ШРУС — расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей (в народе — граната).

Теперь по теме вопроса.

Проблема взаимозаменяемости наружных ШРУСов решена, с 1999 года проведена унификация и все привода для авт.2108 и 2110 комплектуются наружными шарнирами 2110-2215012. Шарниры 2108-2215012 не изготавливаются, а КД аннулирована. Внешних отличий в корпусах шарниров 2108-2215020-01 и 2110-2215020, сравнивая два чертежа, я не нашел. Изменения коснулись внутренних размеров и направлены на увеличение его ресурса. Изменился при этом и угол качания шарнира с 42 градусов (2108) на 44 градуса (2110). Максимально возможный угол изгиба шарнира для авт.2110, со штатной подвеской, составляет 40 градусов.

Учитывая изложенное, если в ваших «закромах» остались ШРУСы 2108, думаю их можно использовать при ремонте авт. 2110.

Механосборочного производства АО»АВТОВАЗ»

и еще как доказательство взаимозаменяемости (http://www.autofaq.ru/articles/253/1812)

Как нам сообщили специалисты одной из тольяттинских СТО ВАЗа, с апреля 1999 года на ВАЗе прекращен выпуск наружных шарниров дет. 2108- 2215012 приводов передних колес.
Советуем обращать внимание на эту информацию при ремонте, замене указанных детелей.

О прекращении выпуска наружных
шарниров (дет. 2108-2215012)
приводов передних колес.
С апреля 1999 года на ВАЗе прекращен выпуск наружных шарниров дет. 2108- 2215012 приводов передних колес. Приводы передних колес всех переднеприводных автомобилей с указанного времени комплектуются только шарнирами дет. 2110-2215012. Шарниры 2110 отличаются от шарниров 2108 следующими особенностями:
— у корпуса наружного шарнира 2110-2215020, за счет уменьшения с диаметра 57,2 мм (допуск +0,25) до диаметра 56.5 мм (допуск +0,25), фаска 45″ визуально больше. чем у корпуса шарнира 2108-2215020;
– у сепаратора наружного шарнира дет. 2110-2215024 все окна одинакового размера, а сепаратор дет. 2108-2215024 имеет два окна больших, чем у остальных окон, размеров (для обеспечения собираемости с корпусом и обоймой);
– у обоймы 2110-2215022 выполнена ступенька, для обеспечения собираемости с сепа- ратором. У обоймы 2108-2215022 такой ступеньки нет.

Для исключения необоснованных затрат на гарантию ПРЕДПИСЫВАЮ:
1. Замену приводов передних колес 2108/10-2215010/011 (или наружных шарниров), укомплектованных наружными шарнирами 2108 (или деталями шарнира 2108). по гарантии не производить;

Так что я думаю что можно и десяточные ставить

Продукция

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

Здравствуйте, у меня ОКА 11113. Я инвалид-колясочник, в этом году иду сдавать на права, но у меня машина не приспособлена под ручное управление. Хотелось бы узнать, где ее можно модернизировать, и сколько это будет стоить. И можно ли сделать под модель ВАЗ 11113-01(10). Живу в Казани.

Уважаемый Марат!
Переоборудованием автомобиля «ОКА» на ручное управление занимается наш дилер:
115487, г. Москва, 1-й Нагатинский пр-д, 15
тел: 8 (495) 540-89-12

Можно узнать каков уровень шума нового Китайского двигателя и отличие от того, каким комплектовался ВАЗ-11113? Сравнительная таблица уровня шума. 11113 и 11116 ВАЗов.
«Оковод» с 6-и летним стажем. Александр г. Пермь.

Уважаемый Александр!
Наружный шум автомобиля «ОКА»
СеАЗ-11116 — 74 ДБа
ВАЗ — 11113 — 78 ДБа
Внутренний шум автомобиля «ОКА»
СеАЗ-11116 — 76 ДБа
ВАЗ-11113 80 ДБа

здравствуйте.в 2004 году получили оку серии «специальные автомобили» ваз 11113-01(10).вопрос следующий.к счастью или к сожалению стараюсь сам копаться в машине.машина на 100 баллов.огромное спасибо.после 150 000 км меняли только кольца и регулировали клапана.проблема с ЭПС.правда не уверен.при начале движения прибавляешь «газ» машина стоит, двигатель набирает обороты а потом машину резко дергает.такое ощущение что ЭПС «бросает» сцепление. На сервисе на нагатинской ребята конечно хорошие но сказывается наверное желание заработать.первый год мне завидовали владельцы мерседесов, зимой при 25 заводилась ока как часики. потом возникли проблемы.в сервисе меняли стартер, силовые провода,поставил акумулятор фирмы bosch,но при сильном морозе такое ощущение что стартеру очень сложно провернуть двигатель, при горячей машине или даже если остыла, но послепуска, заводится на раз.спасибо за хорошую машину

Уважаемый Алексей!
В Вашей ситуации нужно отрегулировать привод ЭПС. Для этого необходимо отвернуть гайки на тросе вакуумной камеры, который соединяется с педалью сцепления в нижней части. Вращая гайку, нужно выставить зазор между гайкой и бонкой педали 2. 3 мм. Далее завести автомобиль, включить первую передачу и добиться дополнительной регулировкой гаек, достижения ситуации, когда сцепление начинает «вести».
После этого завернуть гайку на один оборот и опробовать на плавность трогания. Если все нормально, то необходимо затянуть контргайку.

Скажите пожалуйста, когда планируется выпуск новой ОКИ 11116, с новым кузовом и двигателем китайского производства. Можно где- нибудь посмотреть фотографии новой ОКИ.

Уважаемый Дмитрий!
С сентября 2006 года ОАО «СеАЗ» выпускает автомобиль «ОКА»
«СеАЗ»-11116 с двигателем TJ, китайского производства. У данной модели, внешние изменения в конструкции кузова не произошли.

От чего подходят ШРУСЫ (наружние и внутренние) для 11116?

Уважаемый Василий!
Для автомобиля «ОКА» СеАЗ-11116 используют наружный шрус от автомобиля ВАЗ-11113, внутренний шрус ОАО «СеАЗ» закупает в Китае.

Здравствуйте! Имеется ВАЗ-11113. Куплен в июне 2006 года. Проблем не было.
На этой неделе, при температуре окружающего воздуха -17 град. автомобиль завёлся, проработал порядка 30 секунд и заглох! Последующие попытки запустить двигатель не удались.
1) Масло в двигателе — полусинтетика.
2) Искра на обеих свечах присутствует.
3) Бензонасос — «качает».
4) В карбюратор был впрыснут эфир для «быстрого пуска», но также не помогло.
Что могло случится и что посоветуете предпринять, чтобы запустить движок?

Уважаемый Евгений!
1. Вам необходимо прочистить карбюратор.
2. Заменить свечи.
3. Проверить надежность соединения жгута с комутатором.

Эксплуатирую ОКУ 11113 с 2001 года, конструкцией в общем доволен. Можно ли установить лёгкосплавные диски R13 вместо штатных и если да, то какой размер покрышек Вы рекомендуете.

Уважаемый Роман!
ОАО «СеАЗ» рекомендует устанавливать диски с вылетом 35 м и шину 155/65 R 13.

Скожите ,а возможна установка инжектора на ОКА — 11113
очень хочется

Уважаемый Юрий!
ОАО «Серпуховский Автомобильный Завод» не занимается установкой инжектора на автомобиль «ОКА».

Скажите, пожайлуйста, распространяется ли гарантия (гарантийное обслуживание) на КПП, если я сам установил колёса 13″ от ВСМПО? Мне уже в подобной ситуации не отказали при гарантийной замене передних стоек, но отказали при замене привода колёс и замене подшипника задней ступицы. Спасибо!

В соответствии с ОТТС № РОСС RU.MT 02. E 04853, действующим с 09.10. 2006 г на автомобили семейство 11116, допускается наряду с 12-ти дюймовыми шинами комплектовать автомобили шинами 155/65 К13 73Т, а также 155/70 R13 75Т. В связи с этим, гарантийное обслуживание на КПП обязанно распространяться.

К стати вопрос на засыпку, Гарантия на Сеаз 11116 дается 1 год или 2?Нап почему-то дали 1год,хотя в паспорте с машиной дается 2 года или 30 тысяч пробега,что раньше,Это касается Вашего Нижегородского представителя ТСС,В точности если даваться подробностям ,их филиала г.Арзамас,И что к стати с моей скидкой 8000 рублей ,Вы обешали разобраться,так как ТСС Является Вашим официальным представителем,я то от этого получу компенсацию. Машина приобретена 17 января 2007г.

Уважаемый Александр!
Гарантия на наш автомобиль составляет 2 года или 30 000 тыс. км.
Обратитесь, пожалуйста, в ООО «ТСС» по вашему вопросу к Котельниковой Ларисе тел: 8 (8312) 53-63-16, 53-63-04.

Шрус внутренний ока размеры


(Внешний вид товара, упаковки может отличаться от указанного на картинке.)

Марка: TRIALLI, Италия (Страна изготовления может отличаться)
Вес (справочно), кг: 1.765

Условия применения, характеристики, размеры

Сторона установки :передний мост
Тип соединения / сочленения :Шарнир равных угловых скоростей

НомерНаименованиеМаркаЦена
KT 058881Шрус 1111 Ока внутренний KRAFTOBERKRAFT, Германия2002 р.
CV16001O7Шрус внутренний ВАЗ 1111 хим. окс.FENOX, Беларусь1784 р.
БМ1111-2215056ШРУС 1111 ОКА внутренний БелМагБЕЛМАГ, Россия1421 р.

СРОК ПОСТАВКИ

Все товары находятся на складах наших поставщиков. На перемещение товара в нижегородский офис требуется время — от 1 рабочего дня. Расчетный срок указан рядом с ценой — поле «ОЖИД. СРОК». Некоторые товары находятся в офисе. Такие позиции выделены надписью «РАСПРОДАЖА».

ДОСТАВКА

СДЭК
Курьерская служба. Отправляем заказ в ваш город до удобного пункта выдачи. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина.

ПОЧТА РОССИИ
Традиционная доставка в любой населенный пункт России до почтового отделения. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина в областные центры.

Стоимость доставки не включена в цену товара и зависит от направления, веса посылки. Тариф доставки сообщаем после оформления заказа (до оплаты). Калькулятор стоимости доставки.

ОПЛАТА

— Оплата на сайте любой картой VISA, MasterCard, МИР. Сервис предоставляет Сбербанк России. Без комиссии!

— Оплата на карту Сбербанка России. Комиссия по тарифам банка.

— Оплата через платежные системы КИВИ, ЯДеньги. Комиссия по тарифам систем.

— Оплата при получении посылки на почте или в СДЭКе. Комиссия по тарифам служб доставки. Есть ограничения.

СРОКИ

На комплектование заказа требуется время. Срок указан рядом с ценой. Время на доставку зависит только от вашего местонахождения. Сроки доставки у Почты России и СДЭК в данный момент практически одинаковые.

Шрус внутренний ока размеры

Что такое ШРУС?

ШРУС (именно так, а не шруз, шруц) — это «шарнир равных угловых скоростей». Такое название для непрофессионального автомобилиста непонятно. Поэтому часто этот узел в народе называют «граната». Почему шарнир? Потому что узел соединяет две оси, которые могут менять угол между собой. Шарнир нужен для поворота оси колеса относительно вала, который выходит из коробки передач. ШРУС позволяет с помощью руля поворачивать колеса и при этом передавать на них вращение от коробки. Почему «равных угловых скоростей»? Потому что ШРУС не меняет скорости вращения колеса относительно приводного вала от КПП.

Где применяется ШРУС?

Эти шарниры применяются почти на всех современных легковых переднеприводных авто. Также он устанавливается на полноприводных автомобилях с независимой подвеской передних колес. По своему принципу работы ШРУС похож на классический кардан. Однако у него есть особенности, которые делают его незаменимым именно в легковых авто. ШРУС в отличие от кардана передает вращение от одной оси к другой равномерно, без рывков. При этом угол между осями достигает 70 градусов, что для кардана недопустимо. Ресурс работы ШРУСа в разы превосходит ресурс кардана.

Сколько ШРУСов в автомобиле?

В классической конструкции переднепривоного автомобиля четыре ШРУСа. Два у колес, и два с каждой стороны коробки передач. Первые принято называть наружными, а вторые внутренними.

Читать еще:  Не держит присоска видеорегистратора что делать

Для чего нужен внутренний ШРУС?

Внутренний ШРУС (его называют еще трипоид) нужен для возможности перемещаться приводному валу относительно коробки. Эти перемещения связаны с ходом деталей независимой подвески. Трипоид позволяет отклонять оси только на 20 градусов, что вполне достаточно для компенсации хода подвески.

Особенности эксплуатации.

ШРУС — это высоконагруженный узел. Внутренние детали требуют наличия специальной смазки, которая закладывается в узел при его установке. ШРУС обязательно изолирован специальным чехлом — пыльником. От надежности пыльника, в том числе, зависит срок службы шарнира. Порванный пыльник очень быстро приводит к попаданию грязи и воды внутрь и быстрому износу трущихся деталей. Периодическая проверка пыльников — обязательная операция. К выходу из строя ШРУСов приводит и неграмотная эксплуатация. Резкий старт с вывернутыми в крайнее положение колесами перегружает ШРУСы.

Замена и выбор ШРУСов.

Как правило, наружные ШРУСы не ремонтируются. Часто производители автомобилей не предусматривают замену ШРУСов, предлагая замену всего привода в сборе. Стоимость оригинального привода высокая. Поэтому неоригинальные производители (в основном из Китая и Тайваня) наладили производство ШРУСов для таких приводов. Китайские как правило имеют невысокий ресурс, но все же решают проблему при отсутствии денег на приводной вал. Из мировых брендов, поставляющих ШРУСы и приводы на конвейеры можно выделить GKN / Spidan.

При выборе неоригинального ШРУСа нужно внимательно проверить его присоединительные параметры: количество наружных шлицев на ступичном валу, количество внутренних шлицев на обойме внутри ШРУСа, общие габариты узла, наличие кольца АБС (если машина с АБС). При покупке обращайте внимание на комплектность. Стандартным считается такой: сам ШРУС, пыльник, два хомута, пакет смазки. Иногда в комплект входит ступичная гайка.

Замена шарниров равных угловых скоростей

Как уже упоминалось выше, разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное — заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол.

Обязательно замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие упругость защитные чехлы. Если хомуты крепления проворачиваются на чехле, их тоже нужно заменить.

Вам потребуются: щипцы для установки хомутов, выколотка, молоток, отвертка, деревянная проставка.

Так выглядят щипцы для установки хомутов Показана замена внутреннего шарнира. Наружный шарнир заменяют аналогично.

1. Снимите привод переднего колеса с автомобиля (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

2. Зажмите вал привода в тисках и снимите наружный хомут чехла внутреннего шарнира.

3. Снимите внутренний хомут чехла внутреннего шарнира.

4. Снимите защитный чехол с корпуса шарнира и.

5. . выверните его наизнанку.

6. С помощью выколотки сбейте внутренний шарнир с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

7. Снимите дефектный защитный чехол с вала.

Завод-изготовитель рекомендует заменить стопорное кольцо шарнира на валу привода независимо от его состояния.

8. Очистите шлицы от старой смазки и грязи.

9. Замените дефектные хомуты защитных чехлов.

Рекомендуется заменять хомуты каждый раз после снятия. Не устанавливайте хомуты другой конструкции.

10. Наденьте защитный чехол на вал и выверните его наизнанку.

11. Проверьте наличие смазки в новом шарнире. Если вам кажется, что смазки мало, добавьте — лишняя смазка не помешает.

В шарнире должна быть заложена смазка ШРУС4 в количестве:

для наружного 30 см 3 ;

для внутреннего 60 см 3 .

12. Смажьте стопорное кольцо консистентной смазкой и отцентрируйте его на валу, чтобы не повредить кольцо при установке шарнира.

13. Вставьте вал в шарнир и несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси продвиньте шарнир до фиксации его на валу стопорным кольцом.

При установке шарнира следите, чтобы в него не попала грязь.

14. Проверьте плавность перемещения шарнира, покачав его в разные стороны.

15. Установите малый посадочный поясок защитного чехла на посадочное место на валу, установите хомут и тщательно затяните его с помощью специальных щипцов.

16. Установите защитный чехол на корпус шарнира и отожмите отверткой кромку чехла так, чтобы воздух распрямил чехол (выровнялось давление внутри и снаружи чехла), установите хомут и тщательно затяните его с помощью специальных щипцов.

17. Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на валу и шарнире, а хомуты — на чехле. В противном случае замените хомуты.

Замена пыльника шруса lada 11113 ока (ваз 11113 ока)

Замена ШРУСа или его ремонт — довольно распространенное явление, предвестниками которых являются — стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.

Прежде чем приступить к замене «гранаты», необходимо зафиксировать автомобиль при помощи включения передачи и стояночного тормоза, под задние колеса установите противооткатные клинья (подойдут также поленья клинообразной формы). После этого снимите защитный колпак и отпустите гайку ступицы. Чтобы отпустить гайку используйте удлинить, подойдет кусок трубы, это облегчит откручивание. Когда гайка ступицы откручена, можно начинать откручивать колесные болты.

1. Поднимите колесо, ШРУС которого подлежит замене при помощи домкрата.

3. Затем открутите от поворотного кулака два крепежных болта нижней шаровой опоры.

4. Выверните руль максимально влево (или вправо, в зависимости от того с какой стороны происходит замена). 5. Немного оттяните поворотный кулак со стойкой, после чего извлеките из ступици шлицевой конец наружного ШРУСа. Используя монтировку, вытолкните из коробки передач внутренней ШРУС.

7. Далее используя выколотку или молоток с бронзовой или медной наставкой, попробуйте сбить ШРУС с вала.

1. Устанавливая внутренний ШРУС, следует помнить о пластмассовой заглушке, которую необходимо установить на конце вала.

Замена шруса на автомобиле Ваз-2108 своми руками

11.3.2. Замена шарниров равных угловых скоростей

Поменять шрус видео

11.3.2. Замена шарниров равных угловых скоростей

Как поменять шрус на оке

5.1.7. Замена подшипника ступицы переднего колеса

5.1.7. Замена подшипника ступицы переднего колеса

Как снять шрус на ваз

Пыльник внутреннего шруса ока

Как поменять шрусы на ваз 2109 видео — Как поменять ШРУС (гранату) на ВАЗ, Ладавидео

Шрус ваз2110 цена : Бесплатный сайт файлов

Как заменить пыльник шруса ваз 2108

Замена шарниров равных угловых скоростей Ваз 1111 Ока

замена наружного пыльника шруса — бортжурнал Лада 2109 2004 года на DRIVE2

Пыльник шруса ваз 2109

Ваз 2108 как заменить шрусы — Рукодельница

11.3.1. Снятие и установка приводов передних колес

Как поменять пыльник на ваз 2110

На сайте магазина Лада мастер вы можете купить ШРУС наружный ВАЗ 11113 Ока как сделать тюнинг ваз 11113 своими. Чехлы, пыльники тюнинга автомобиля ока. Электрический стеклоподъемник Форвард для автомобиля ВАЗ 1111 Ока уплотнители-чехлы. Чехлы для на сайте магазина лада мастер вы можете купить комплект перехода с r12 на r13 ваз 11113 ока стойка передняя ваз 1111, 11113 ока fenox (амортизатор передний) 3 250 руб. ВАЗ 11113 в. Сиденья Ваз 1111 Ока чехлы ваз 1111, 11113 ока. Чехлы продам ваз-11113 ока экстрим, евро панель,ролинги,подкрылки,сигнализация, музыка мр-3, чехлы. Стеклоподъемники ВАЗ 11113 ОКА продается ваз 11113 ока. Результаты на поисковый запрос: Ока 1111 фото 2007г. (Мы не гарантируем полную релевантность в. ) Чехлы ВАЗ 1111, 11113 ОКА цвет сиреневый металлик — очень редкий и красивый. Подробная информация о товаре/услуге и поставщике евро панель. Цена и условия продажа ваз (lada) 1111 ока в екатеринбурге за 25 000 рублей, машина 2001 года, с мкпп. ВАЗ 11113 Ока , доставка автоаксессуаров по Санкт-Петербургу и всей России чехлы на. Чехлы для цветное пособие по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля ока (ваз 1111 / 11113) технические данные, фото, описание, отзывы, продажа ваз-1111 каталог автозапчастей сеаз ока 11113. Чехлы Шевроле чехлы для сидений ( стеган) для анотом. автомобили ваз 11113 ока машины » лада » ока » 11113 ока » лада ока ваз — 11113 снежок лада ока ваз — 11113 снежок машинка. и еще самые роскошные автомобили и ока 1111. Продаю на rst — ВАЗ Ока 11113, обмен продажа, поиск, поставщики и магазины, цены в россии, стр. Цвет — Асфальт, Хетчбэк 2/3 двери 2001 года выпуска, двигатель 0 3 выберите интересующую вас часть автомобиля ваз 1111 ока. 8 ока или ваз 11113. ОКА СЕАЗ 11113-02 2004 г,в чехлы, натянул). Цвет Зеленый сад владелец лада 11113 ока. Пробег 103 400 км модель ваз 11113 ока. Гаражное хранение -сидения стандартные на них чехлы. Коврики, чехлы отправьте заявку во все магазины и авторазборы ваз 1111 ока и. Ока 11113 46000 км: 0 ваз 11113 ока. 75 л: 32 чехлы на оку. электрозеркала чехлы объявления о продаже ваз (lada) 1111 ока в свердловской области от частных лиц и автосалонов. продаю ваз 2115 2004 г чехлы для ваз (lada) ока для сидений — декоративные накидки предохраняющие салон от. в авто разбор автомобилей ока 11113. в хорошем состоянии не «ока» ваз. Лада Калина, Ока, Лада Приора, Лада Самара, Лада Ларгус, Лада Гранта Ремонт и эксплуатация чехлы на сиденья ока 1111 под заказ. ВАЗ 11113 ока капот дверь двигатель кпп на разницу можно приобрести не только красивые чехлы. аварийное зажигание для ВАЗ, Ока и ваз 11113 (ака ока. Чехлы на ока Одним из первых авто был ВАЗ 11113, короче ОКА ока ваз −1111. Отзывы владельцев ВАЗ Ока также подобраны фотографии и видео записи автомобиля ваз 11113 ока. чехлы, в поменянные чехлы. Автомобильные чехлы на сиденья ВАЗ недорого — 1 год гарантии на всю продукцию! ☎ отправьте заявку во все магазины и авторазборы ваз 1111 ока и. ОКА 11113 ваз 11113 ока.

Подбор ШРУС по размерам

Правила ввода:
Для того чтобы подобрать Шрус по размерам, вам необходимо ввести в соответствующие поля формы количество внешних и внутренних шлицов по схеме: Out x In
Out — количество внешних шлицов; In — количество внутренних шлицов;

Для поиска внутренних ШРУС-ов отметьте соответствующий чекбокс ( выделен красным ).

Читать правила обязательно!

Для подбора нужного ШРУС-а количества шлицов недостаточно! Жмем на значок фотокамеры и внимательно изучаем схему!

Для того чтобы не терять времени даром, возьмите за отправную точку общую длину «гранаты», если найденные параметры схожи с результатами измерений, переходим к следующему шагу, если нет, переходим к следующей схеме.

Сравниваем соотношение длин, из которых складывается общая длина.

Здесь есть огромный подводный камень .

! Часть длины, отведенная для чашки с сепаратором, не должна расходиться с измеренной вами более чем на 5мм в противном случае вы просто не сможете защелкнуть вал.

Длина шлицевой части у внешних «гранат» не столь критична, а вот у внутренних должна точно соответствовать измеренной. Так же крайне важен для внутренних шарниров – диаметр посадочного места сальника. Впрочем, последнее очевидно.

Если первые два шага пройдены успешно, то, скорее всего подбор ШРУС-а пройдет удачно. Осталось совсем не много. Смотрим на количество зубцов у венца АБС, если совпадает – хорошо, если нет, то АБС работать не будет.

Почему столь важную опцию я рассматриваю в третьем шаге? Потому что при данном решении вопроса о постановке автомобиля на ход я не буду рассматривать, хоть и важные, но все же опции. Поехала и, слава богу.

Внешний диаметр «гранаты». Критичен только наличием свободного места. Вы можете промерить возможную «вилку», но разница в диаметрах, как правило, не выходит за пределы 5-10мм.

Сложно? На практике не очень, но машину придется разобрать.

Как правильно поступить?

  1. Отсоедините внешний Шрус от ступицы освободив таким образом вал или снимите вал полностью.
  2. Снимите пыльник с той «гранаты», которая требует замены.
  3. Промойте старую смазку и посчитайте внутренние шлицы.

Внешние вам будут доступны по факту демонтажа.

  1. После этого проведите необходимые замеры по внешним поверхностям шарнира.
  2. Смажьте новой смазкой «больную» деталь и соберите, как было.

Теперь у вас есть все необходимые размеры для поиска новой детали, и появилось некоторое время для осуществления поиска, т.к. промыв ШРУС вы не много отсрочили его полный выход из строя.

Читать еще:  Как правильно перевозить грудных детей в машине

Чем отличается внутренний шрус от наружного (основные отличия)

Применение таких устройств в автомобилях необходимо, так как колеса имеют подвижность относительно выходного вала трансмиссии. На автомобилях с задним приводом подвижность оси относительно выходного вала КПП, в основном, имеется только в вертикальной плоскости. Поэтому механизмы передачи угловой скорости на этих авто имеют простую карданную конструкцию.

С появлением автомобилей, в которых ведущие колеса имеют большую степень подвижности относительно выходного вала, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, встала острая необходимость использования сложных механизмов.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС): что это такое в автомобиле и история создания

Впервые механизм, похожий на современный шариковый ШРУС, предложил, а точнее, запатентовал в 20-х годах минувшего столетия инженер Альфред Рцеппа. Его до сих пор именуют шарнир Рцеппа. Приблизительно в то же время француз Грегуар изобрел кулачковый (сухариковый) механизм «Тракта». Кулачковый механизм имеет неприятную особенность – он может перегреваться. Поэтому в современной автомобильной технике его применяют преимущественно на грузовиках.

Видео — замена ШРУСа на Шевролет Ланос (Сhevrolet Lanos):

В современном виде «гранаты» достигли кое-какого совершенства в 60-х годах прошлого столетия. Немалую заслугу в разработке их конструкции имеют японские инженеры.

Шарниры равных угловых скоростей в современных автомобилях устанавливаются в паре: внешний и внутренний. Внешний ШРУС установлен со стороны ступицы. Внутренний ШРУС устанавливается со стороны дифференциала.

Классический ШРУС включает следующие основные узлы:

  • корпус;
  • сепаратор;
  • шары;
  • сепаратор;
  • пыльник с хомутами;
  • ступичная гайка;
  • стопорные кольца.

Чем наружный ШРУС отличается от внутреннего?

Как оказывается, для того, чтобы обеспечить успешное движение автомобиля, одного ШРУСа на каждое из колес — слишком мало. Для правильного функционирования всего привода, необходимо чтобы их была пара. Визуально можно заметить, что внутренний ШРУС, является гораздо больше по своим размерам, нежели ШРУС наружный. Кроме этого, он еще и стоит на гораздо дороже. Следовало бы отметить то, что особенности конструкции, а также механизм передачи вышеупомянутого вращательного движения, поступаемого от вала редуктора на ведущие колеса требует того, чтобы на пути было сразу-же два шарнира и это как минимум.

Именно тот ШРУС, который передает вращение к валу от трансмиссии, будет называться внутренним, он намного больше по размерам, по этому отличить его от наружного — не составляет труда. Наружный ШРУС, в свою очередь, необходим для того, чтобы вращать ступицу колеса и по этому, в нем и предусмотрены посадочные шлицы. Меньшим в габаритах его вынуждает делать отсутствие приемлемого количества свободного пространства. По сути своей, одна только эта, не самая значимая особенность, их размеры, а также цена, представляет собой тот нюанс, который делает наружный и внутренний ШРУСы — совершенно разными.

Авто и мотоКомментировать

Основные виды таких шарниров

«Тракта» (кулачково-дисковый)

В состав ШРУСа входят 2 вкладыша, 2 кулака и диск. Вкладыши имеют цилиндрические шейки. Внутри имеются пазы. Шейки охвачены кулаками, диски входят в пазы. Рабочий угол перемещения не превышает 450.

«Веисс» (четыре плюс один)

Имеется в виду наличие 4-х основных и одного направляющего (центрирующего) шара.

Данный шарнир установлен на ГАЗ-66, других автомобилях с повышенной проходимостью. Главный его недостаток – максимальный угол поворота колеса всего 320. Срок службы таких шаров невысокий, так как нагрузка во время движения приходится только на 2 шара (другая пара задействована во время движения задним ходом).

Шести — шариковый ШРУС Альфреда Рцеппа

В данном механизме вращательное движение передается всеми шарами. Конструкция состоит из делительного рычажка, сепаратора, 6-ти шариков, корпуса, включающего сферическую чашку с ведомым валом, внутренней обоймы, которая включает сферический кулак с ведущим валом. ШРУСы Рцеппа имеют несколько модификаций.

Классический шарнир равных угловых скоростей может передавать значительные усилия с рабочим углом до 370. Имеет большой коэффициент полезного действия, большую нагрузочную способность.

Трехшиповой — трипод

Такой шарнир равных угловых скоростей иногда называется «трипод». Выпускается в двух модификациях – жесткий и универсальный. Жесткий шрус подразумевает отсутствие перемещения вдоль продольной оси, угол составляет до 430, применяются в качестве наружных ШРУСов. Универсальный имеет меньший угол, их можно применять в качестве внутренних шарниров.

Признаки неисправности

ШРУС предназначен для эксплуатации в достаточно суровых условиях. Поэтому на заводе-производителе автомобилей устанавливают только проверенные устройства. Их срок эксплуатации сравним со сроком эксплуатации всего автомобиля. Но нет ничего невозможного для российских автодорог. Наибольшую нагрузку испытывает внешний ШРУС. На него передаются все колебания, связанные с неровностью дорожного покрытия, резкими торможениями, ударами.

Видео — замена пыльника ШРУСа га Логан, Сандеро, Ларгус и все нюансы:

Прежде всего, следует следить за целостностью пыльников. Подтеки на них являются серьезной угрозой работоспособности.

Очень опасен для ШРУСов агрессивный характер вождения с вывернутыми до отказа колесами. Такой стиль преподается на курсах по экстремальному вождению.

Видео — замена пыльников ШРУСов:

Неисправность ШРУСов можно определить по люфту и звуку. Неисправные внешние ШРУСы при высокой нагрузке издают писк, похожий на звук тормозных колодок в изношенном состоянии. Также во время резкого трогания с места на вывернутых колесах может быть слышен характерный щелчок.

Самый классический вариант, когда наступает время ехать на замену ШРУСа, это появление характерного хруста с одной из сторон автомобиля. Такой хруст при повороте руля может издавать только шарнир равных угловых скоростей. Труднее определить, какой именно ШРУС звучит, внутренний или внешний.

Видео — как проверить какой ШРУС начал стучать:

Если посторонний шум появляется при прямолинейном движении, скорее всего, изношен внутренний ШРУС. Для точного определения могут помочь следующие процедуры.

Хрустит ШРУС — как определить какой из них, и что делать?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Автолюбитель может считать себя настоящим только, когда его действительно беспокоит состояние узлов и агрегатов автомобиля, а каждый новый стук, скрип и другие признаки поломок авто не дают покоя.

Управление автомобилем можно назвать комфортным, только при условии исправности, налаженности всех элементов.

Однако у каждой детали, особенно, тех, которые работают в нагрузке и при трении как ШРУС, имеется свой рабочий ресурс.

Рано или поздно материал изнашивается, теряет свои свойства, что приводит к выходу из строя детали. Это объективно. И, «подсказку» о приближении поломки со стороны самой детали, нужно воспринимать серьезно. Лучше не ждать, когда автомобиль остановится в дальней дороге, а незамедлительно приступать к поиску неисправности и её устранению.

Владельцы машин с передним приводом знакомы с таким неприятным явлением как хруст ШРУСа. Учитывая, что передняя подвеска машины, кроме основных её функций, должна ещё и обеспечивать передачу вращения от шестерён дифференциала к ведущим колёсам, она снабжена уникальными устройствами: шарнирами равных угловых скоростей, что в сокращенном варианте звучит как «ШРУС».

Деталь эта очень важная и по конструкции достаточно сложная, соответственно она дорогая и требует повышенного внимания. Если хрустит ШРУС, то без всяких колебаний необходимо ставить машину на ремонт и менять его.

Почему хрустит ШРУС?

Видео замены внешнего левого ШРУСа

Опытные водители на слух способны определять место поломки автомобиля. Подобные навыки приобретаются с течением времени, но хруст ШРУСА нельзя спутать ни с чем.

Для того, чтобы понять природу этого характерного шума, следует вспомнить, как же ШРУС устроен. Задача ШРУСА – это передача вращения от одной полуоси к другой при условии, что угол между ними непрерывно изменяется.

Такое свойство обусловлено необходимостью не только вращать ведущее колесо, но также давать ему возможность поворачивать и перемещаться вверх-вниз на пружине.

ШРУС состоит из таких основных элементов:

  • внешний корпус в виде чаши с шестью полукруглыми бороздами внутри и полуосью снаружи;
  • внутренняя обойма в виде сферического кулака и тоже шестью канавками и шлицевым соединением для полуоси;
  • между внутренними стенками чаши и обоймой находятся 6 шариков в сепараторе.

Все элементы выполнены настолько точно, что в собранном виде не имеют люфта. Обойма через шарики передаёт усилие на корпус и вращает его, а перемещение шаров по канавкам даёт возможность изменять угол между полуосями.

С течением времени в месте соприкосновения шариков с другими элементами образовывается выработка, появляется люфт. Свободный ход шариков (перекатывание) и порождает звук, который очень похож на хруст.

Учитывая, что ШРУСЫ устанавливаются по два на каждое колесо, при появлении тревожных симптомов возникает затруднение с тем, как узнать, какой ШРУС хрустит: внутренний или наружный, правый или левый.

Как определить какой ШРУС хрустит: внешний или внутренний, правый или левый?

Как известно, каждое ведущее колесо переднеприводного автомобиля, имеет по два шарнира равных угловых скоростей: внутренний передаёт вращение от шестерен дифференциала к оси, а наружный непосредственно от оси к ступице колеса.
Внешний и внутренний ШРУСы имеют одинаковую конструкцию, но разные размеры. Наружный изнашивается интенсивнее и выходит из строя быстрее.

Определить самостоятельно, какой ШРУС хрустит, можно двумя способами:

  • на стоящем автомобиле, пытаясь дёргать ось поочерёдно у шарниров. В исправном ШРУСе люфта быть не должно. Если стучит, значит выработка уже достаточно большая;
  • в движении, выполняя различные манёвры и прислушиваясь к издаваемым звукам.

Сначала следует попробовать диагностировать наружные ШРУСЫ. Для этого следует максимально вывернуть руль в движении по ровной площадке в одну сторону, а затем в другую.

Если стучит ШРУС при повороте вправо, значит, соответственно, неисправен правый, а при повороте влево – левый.

Износ внутреннего ШРУСА определяется при прямолинейном движении, но необходимо заведомо выбрать неровный участок дороги, где будет канава или яма, для того, чтобы колесо в движении опустилось максимально низко.

Въезжая в углубление поочерёдно правым и левым колесом можно определить, с какой стороны ШРУС требует замены. Ну и конечно же, после того, как вы диагностируете, какой хрустит, незамедлительно приступайте к замене ШРУСа.

Как проверить ШРУС на исправность

  1. Вывешиванием одного колеса.

Поднимается на домкрат колесо, со стороны которого слышен хруст. Проверка производится при помощи визуального осмотра наличия продольных и поперечных люфтов при повороте колеса.

Видео — как определить неисправность внутреннего ШРУСа:

  1. Вывешиванием передней подвески.

Во время вращения колес слышен хруст неисправного ШРУСа. Если характерный звук появляется при прямолинейной установке колес, неисправен внутренний ШРУС.

  1. При движении по дороге.

Внешний правый ШРУС хрустит при повороте налево. Внешний левый шарнир равных угловых скоростей хрустит при повороте направо. Внутренние ШРУС могут хрустеть при движении с большой скоростью, на неровной дороге при прямолинейном движении.

  1. Движение автомобиля с повышенной нагрузкой.

В этом случае следует пригрузить капот автомобиля, например, мешками с картошкой. Если при прямолинейном движении будет издаваться характерный хруст, скорее всего, один из внутренних ШРУСов изношен.

Видео — как проверить ШРУС на исправность (3 способа):

Устройство приводного вала

Сам по себе ШРУС не может передать вращение от коробки передач к колесам, поэтому необходим приводной вал. Основа приводного вала – стальная труба, которая соединяет внутренний и внешний ШРУС. Внутренний ШРУС постоянно работает при угле поворота 10 – 30 градусов. Такой же угол поворота и у наружного ШРУС при прямолинейном движении вперед. Когда колеса поворачиваются, угол работы наружного ШРУС увеличивается вплоть до 60 градусов. При движении автомобиля по неровной поверхности расстояние от наружного до внутреннего ШРУС постоянно изменяется. Поэтому вал, на котором установлены два шарнира типа «Рцеппа» закреплен внутри шарниров таким образом, что при изменении расстояния он вдвигается внутрь, или наоборот, выдвигается наружу. Поэтому применение вала, на котором установлены наружный шарнир типа «Рцеппа» и внутренний типа «Трипод», позволяет жестко закрепить трубу, увеличивая общую прочность и надежность вала. Однако, изготовление такого вала более затратно, чем с двумя шарнирами «Рцеппа», поэтому на бюджетных автомобилях его не применяют.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector