Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрежет в переднем колесе: причины и методы «лечения»

Скрежет в переднем колесе: причины и методы «лечения»

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы основные причины скрежета в передних колесах
  • Почему появляется скрежет в районе переднего колеса при повороте
  • В каких случаях проблема посторонних звуков в колесах не столь серьезна, как кажется

Заядлые автомобилисты знают, что при эксплуатации машины частенько возникают различные мелкие поломки, которые никак не влияют на параметры ее хода в целом, но доставляют дискомфорт и водителю, и пассажирам. Скрежет в переднем колесе при движении и торможении – именно такой случай. По какой причине он появляется? Что нужно исправить? Ответы вы найдете в нашей статье.

Основные причины скрежета в передних колесах при движении и торможении

Автомобиль – это сложный «организм», требующий постоянного контроля. Иногда при его работе можно услышать различные посторонние звуки, а именно: стук, шум, скрежет при езде, треск, хлопки и т. д. – все это признаки неисправности определенных узлов и агрегатов. Водителю крайне важно быстро заметить поломку и своевременно ее устранить. Непонятные и несвойственные автомобилю звуки, особенно скрежет при езде или торможении, говорят об износе механизмов автомобиля.

  • Износ или загрязнение тормозных колодок.

Значительный износ тормозных колодок или их загрязнение сопровождается, как правило, сильным скрежетом, скрипом и визгом переднего правого и левого колес при торможении. Если новые колодки имеют неровную поверхность, то эти звуки могут сохраняться. Но в основном скрежет – это все же следствие изношенности колодок. Последние являются расходным материалом и состоят из металлической основы и фрикционной накладки. Во время езды на автомобиле фрикцион колодок постепенно стирается, о диск трется уже основа, что и вызывает сильный металлический скрежет в переднем колесе при движении.

Бывает, что при большом износе колодок рабочие цилиндры суппорта выдавливаются и заклинивают. Это в свою очередь может привести к быстрому изнашиванию тормозных дисков и дальнейшему их срезанию. Ввиду этого рекомендуется своевременно производить замену колодок, причем менять их необходимо сразу на всех колесах. При этом стоит обратить внимание и на другие части тормозного механизма, особенно при неравномерном износе колодок.

При покупке тормозных колодок желательно приобретать те, что разработаны специально для данной модели автомобиля. Покупая неоригинальные запчасти, необходимо убедиться в возможности их применения на вашем авто. Также сильный металлический скрежет в правом и левом колесах автомобиля может появиться при некорректной установке колодок.

В силу разных причин колодки разрушаются, обычно это происходит из-за их низкого качества. Накладки при этом часто крошатся, и частицы материала царапают диск. В этом случае при ремонте поверхность последнего шлифуется. Поэтому рекомендуется покупать запчасти только в проверенных магазинах и спрашивать сертификат на продукцию. Бывает, что скрежет возникает из-за того, что колодки пригорели, в таком случае необходимо снять с них нагар мелкой наждачной бумагой.

Неисправные суппорты.

Износ суппорта, как правило, является причиной писка и скрежета передних тормозов. Обычно эта проблема возникает вследствие неисправности рабочего цилиндра – его просто заклинивает при разгерметизации. Колодка при этом постоянно прижимается к диску, чем вызывает сильный скрежет. В данном случае следует проверить пыльники и манжеты. Если есть хоть малейшее подозрение на неисправность, следует поставить цилиндр суппорта. Порванный пыльник можно заменить быстро и без особых проблем. После проведения ремонтных работ важно обязательно прокачать тормозную систему для удаления воздуха.

Еще одна проблема, часто возникающая с суппортами, – зажим колодок. Это может возникать из-за попадания в деталь грязи. Для ремонта необходимо разобрать соответствующий узел, при этом с помощью ломика колодки отжимаются в исходное положение, помощник выжимает тормоза, затем действие повторяется снова.

Рекомендуем

Перед ремонтом рекомендуется обработать суппорт специальным аэрозолем для ухода за этим механизмом. Если цилиндр не возвращается в исходное положение, нужно ослабить клапан прокачки тормозов, что должно облегчить задачу. Не стоит забывать про добавление необходимой тормозной жидкости в систему.

Также могут возникать различные поломки направляющих, чаще всего причиной неисправности является коррозия. Необходимо обрабатывать их средством для удаления ржавчины. Тут отлично подойдет WD-40.

Бывает, что проблема возникает из-за погнутых штифтов направляющих. В этом случае скрежет появляется после попадания колес в яму. Обычно штифты деформируются после сильного удара по колесу, после чего они уже не могут работать, поэтому их необходимо заменить.

Проблемы с рулевым управлением.

При неисправном рулевом механизме возможен сильный металлический скрежет при торможении в передней части автомобиля. Скорее всего, проблема в шаровых опорах. При сильной их изношенности и постоянной работе тормозов на шаровые опоры действует серьезная нагрузка, и как результат – стук и скрежет в местах правого и левого колес автомобиля. Поэтому при появлении этих симптомов необходимо сразу проверить состояние шаровых опор.

Механические повреждения.

При движении по плохой дороге колеса часто задевают подкрылки. Это говорит о неисправности подвески, амортизаторов и износе сайлентблоков. У авто с передним приводом металлический скрежет впереди может возникнуть при износе подшипника ступицы переднего колеса либо ШРУСа. Решение проблемы – в замене неисправных и изношенных деталей.

Деформация металлического щитка.

Защитой тормозного диска от грязи и прочих предметов является металлический кожух толщиной 0,3 мм. Иногда под нагрузкой кожух деформируется и может касаться тормозного суппорта или диска, из-за чего иногда появляется скрежет. Обычно это происходит при езде по гравийному покрытию или бездорожью.

В данной ситуации надо снять колесо, проверить защитный кожух и при обнаружении его деформации распрямить при помощи подходящего инструмента. Сделать это достаточно легко любому автолюбителю.

Также между кожухом и диском может попасть постороннее тело, камень, проволока, гравий и т. п. с соответствующим появлением скрипа и скрежета. Для прочистки засора сначала можно попробовать движение авто вперед-назад, выкручивая руль вправо-влево. Данное действие лучше повторить несколько раз. Обычно это помогает, и скрежет колеса пропадает. В противном случае колесо снимается, и засор устраняется вручную.

Слишком большие диски.

У многих автолюбителей в моде установка колесных дисков большего диаметра, чем предусмотрено конструкцией авто. Делается это для увеличения дорожного просвета и просто исходя из тенденций моды. Но в процессе движения шины большего диаметра часто задевают защитные подкрылки, это происходит, как правило, на поворотах и неровной дороге, что также приводит к появлению сильного скрежета в передних колесах.

Для диагностирования данной проблемы следует осмотреть подкрылки в колесной арке. Если на них присутствуют потертости, то с большой долей вероятности можно утверждать, что причина скрежета именно в трении шин о подкрылки автомобиля. Для исправления ситуации необходимо установить диски и шины родного размера.

Почему появляется скрежет в районе переднего колеса при повороте

Сильный скрежет в передних колесах при повороте руля может говорить о серьезной поломке рулевого оборудования, которое грозит большими финансовыми затратами. Изучим более детально этот вопрос.

    Наконечники рулевых тяг.

Если отчетливо слышен булькающий звук при повороте – проблема, скорее всего, в наконечниках рулевых тяг. Не оставляйте без внимания эту поломку. Износ наконечников рулевых тяг с большой долей вероятности говорит о выходе из строя всей рулевой системы управления автомобилем. В этом случае в целях вашей безопасности движение автомобиля возможно только на эвакуаторе. Ремонт потребует определенных денежных расходов, т. к. наконечники меняются сразу в паре, а после их замены необходимо делать развал-схождение.

Пружина амортизатора.

Посторонний звук часто можно услышать из-за сломанного амортизатора. Обычно неприятность возникает после проезда автомобилем глубоких ям, когда данное устройство сильно сжимается и пружина приходит в неисправное состояние.

Заменить пружину амортизатора автолюбитель при желании может самостоятельно. Необходимо помнить, что при этом необходимо поменять и подшипник, который достаточно сильно изнашивается при длительной эксплуатации, и если не поставить новый, то очень скоро и он выйдет из строя.

Просто сварить пружину нельзя, т. к. она опять быстро сломается ввиду изменения физико-химических свойств металла, что приведет к еще большим затратам. Необходимо устанавливать только новую пружину.

Стойка амортизатора.

Часто сломанная пружина амортизатора никак себя не проявляет, при этом основная нагрузка ложится на стойку, которая вскоре и ломается от запредельной нагрузки. Такая ситуация – достаточно серьезный форс-мажор для водителя ввиду того, что ремонт стойки является очень трудоемким мероприятием.

К тому же ремонтные работы потребуют достаточно больших финансовых затрат. Сразу посчитайте стоимость двух комплектов новой стойки и амортизатора, так как это оборудование устанавливается попарно. Поэтому рекомендуется постоянно проверять амортизаторы, не дожидаясь момента, когда сломается стойка.

Рекомендуем

В случае возникновения периодического стука и скрежета в переднем колесе при езде автомобиля следует определить причину этого, так как подобная проблема может возникать при трении и ударах металлических и пластиковых поверхностей конструкций автомобиля. При наличии скрипящих звуков необходима срочная остановка авто и его осмотр. С большой долей вероятности причина в загнутом подкрылке.

Локер (подкрылок) – это деталь, защищающая подкрыльное пространство от пыли, грязи, влаги и коррозии. Материал, из которого его делают, – металл или пластик, именно последний часто лопается и дает загиб. Такой вид скрежета хоть и неприятен, но не является серьезной поломкой.

Некоторые автолюбители крепят подкрылки напрямую к переднему бамперу, что увеличивает вероятность его повреждения при крутом повороте. При ремонте подкрылков необходимо отсоединить бампер и демонтировать их. Далее устанавливаются новые изделия вместо поврежденных. Во избежание поломок в дальнейшем бампер должен крепиться правильно, согласно инструкции.

Ступичный подшипник.

Иногда во время езды возникает сильный гул и вибрация автомобиля, что может свидетельствовать об износе подшипника колеса. Если это действительно так, то он уже мог повредить смежные механизмы.

Ремонт и замена подшипника – достаточно трудоемкий процесс. Основная трудность при проведении ремонтных работ – вынуть подшипник из ступицы. Зачастую авто при такой поломке можно перевезти только на эвакуаторе.

ШРУСы.

Износ шарнира равных угловых плоскостей является частой проблемой всей линейки автомобилей ВАЗ. Обычно он выявляется на поворотах, так как руль необходимо выворачивать полностью. В основном изнашиваются сразу обе «гранаты». Для проверки необходимо повернуть руль сначала в одну, затем в другую сторону и по звуку понять, в каком состоянии находятся детали.

Практически во всех случаях ШРУС выходит из строя по причине износа пыльника, который предохраняет металл конструкции от пыли, грязи и влаги, поэтому необходимо постоянно следить за его состоянием. Профилактику пыльника надо проводить раз в месяц, иначе он выйдет из строя и ШРУС сломается за несколько дней.

Стук, скрежет и другие посторонние звуки в переднем колесе, когда проблема не так серьезна

Если во время езды на автомобиле вы слышите посторонние звуки и скрежет, но ни одна из перечисленных ранее причин не подходит под описание, можно предположить несколько неисправностей:

Шаркающий звук в такт вращения колеса колеса.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    На днях появилась такая ерунда. На холодную никаких посторонних звуков нет. Как проедешь 10км появляется звук в такт вращения колеса. За один оборот колеса слышен один щаркающий звук, с ростом скорости растет и частота.

    Заметил так же что если тормозами не пользоваться звука нет. Получается ступичный подшипник исключаем. При интенсивном торможении громкость звука увеличивается.

    Соответственно рыть надо с сторону тормозов. До этого ни в какие лужи не попадал, только колеса менял.

    Возможности снять колесо или вывесив проверить люфт пока не было.

    У меня два варианта:

    Повело тормозные диски и при нагреве(расширении) начинает за что то цепляться.

    Ну и второе грязезащита задевает за дист когда он нагревается.

    На холодную звук опять пропадает.

    А может все же ступичный? при нагреве диска нагревается и ступица. Но сомнение что проехав 10км, из них местами ехал 80км/ч никаких посторонних шумов нет.

    • 0
    • Наверх

    #2 Иванович

  • Почетные Форумчане
  • 8 970 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: ЮВА
      масло Lukoil Genesis Armortech 5W40 A3/B4 + Evo@lution

    Сообщение отредактировал Иванович: 30 Апрель 2015 — 11:25

    • 0
    • Наверх

    #3 dimaradio

  • Форумчане
  • 1 329 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Воронеж

    Направляющие подзакисли или смазку на оборотной стороне колодок обновить возможно надо. Грязевого щитка надорестайле нет, если сами не ставили.

    У меня грязевой щиток есть!

    Может в колесе сидит саморез или камушек застрял в протекторе и вы его цокот слышите?

    Может грязь куда попала? Это связано с переобувкой колёс с зимы на лето?

    Диск если поведётся, то будете ощущать вибрацию на колесе во время торможения.

    Грязевой щиток находится в 0,5см от диска, его так повести не может.

    Кстати, когда ступица накрывается, шорох появляется постоянный на определённой скорости.

    Сообщение отредактировал dimaradio: 30 Апрель 2015 — 11:57

    • 1
    • Наверх

    #4 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    Никаких вибрация и биения ни в педали ни в руле нет. Через диск кожуха действительно не видно на заднем сразу заметен. На счет самореза и камня, они бы издавали всегда звук.Тут только после интенсивного торможения.

    Может направляющие и подзакисли, завтра буду снимать колесо и смотреть

    • 0
    • Наверх

    #5 hitretz

  • Форумчане
  • 359 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Иваново
    • Интересы: Автомобили, сноуборд, вейкборд, фитнес

    У меня так было когда колодки стерлись с внутренней стороны диска.. Снимите колесо да посмотрите, какие проблемы?

    • 0
    • Наверх

    #6 Jet Li

  • Администраторы
  • 3 140 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Мытищи

    . Тут только после интенсивного торможения.

    Диск тормозной под замену с колодками вместе 100%, гадать не нужно — это пройденный этап.

    • 0
    • Наверх

    #7 kudan01

    Подливаю масло в огонь.

  • Почетные Форумчане
  • 10 484 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Минск.
    • Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.

    пробуйте затягивать и отпускать ручник. у нас же есть еще 3-я пара колодок.

    • 0
    • Наверх

    #8 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    . Тут только после интенсивного торможения.

    Диск тормозной под замену с колодками вместе 100%, гадать не нужно — это пройденный этап.

    Сообщение отредактировал roman-ch1: 30 Апрель 2015 — 21:57

    • 0
    • Наверх

    #9 Aleksey19

  • Новички
  • 12 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Коломна
    • 0
    • Наверх

    #10 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    Была похожая проблема. Нашли на подъемнике, в режиме драив и немного притормаживая.
    В крестовине стоял пыльник подшипника, так вот этот пыльник немного выскочил и встал наперекосяк, чем издавал шаркающий звук- железом по железу, в таких же как и у Вас случаях, т. е на холодную тишина, проехал — зашаркал.

    • 0
    • Наверх

    #11 Austin

  • Форумчане
  • 43 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Город:: Москва, ЗАО

    Была такая же проблема после того как поставил новые колодки. вылечил проточкой дисков! Как объяснили в сервисе, это бортик на диске, которые образуется от его износа на самом внешнем радиусе (с краю) за что-то там цеплял когда нагревался. Бортик сточили, звук пропал! В итоге уже тысяч 5 проехал — звук не возвращался!

    • 0
    • Наверх

    #12 kudan01

    Подливаю масло в огонь.

  • Почетные Форумчане
  • 10 484 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Минск.
    • Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.
    • 0
    • Наверх

    #13 Иванович

  • Почетные Форумчане
  • 8 970 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: ЮВА
      масло Lukoil Genesis Armortech 5W40 A3/B4 + Evo@lution

    Я бортики простым наждаком убираю.

    Брусочком или диск снимаете на круговой наждак? Напильник не берет?

    Тоже в жару) вчера в +25 обнаружилось с одной стороны.

    Сообщение отредактировал Иванович: 01 Май 2015 — 18:43

    • 0
    • Наверх

    #14 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    Похоже Jet Li был прав. Это от тормозов. Пара интенсивных торможений при чем сразу на холодную и появляется звук.

    Скинул правую сторону, направляющие суппорта живые, циллиндры отходят хорошо. В колодках проточка(колодки sang sin) забилась. Причем только с внутренней стороны. С переди одну борозду не смог очистить. На дисках конечно кромка присутствует но я не знаю критичная она или нет. Сзади мне кажется более печальнее диски выглядят.

    Поеду к Ивану на днях, посмотрим что скажет. Новые диски с колодками по кругу не гуманно выйдут с учетом подорожания. Может можно обойтись проточкой.

    Люфт подшипника руками не выявил.

    Сообщение отредактировал roman-ch1: 02 Май 2015 — 12:13

    • 0
    • Наверх

    #15 kudan01

    Подливаю масло в огонь.

  • Почетные Форумчане
  • 10 484 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Республика Беларусь г.Минск.
    • Интересы: фазенда,охота,рыбалка,it,ремонт авто.
    • 1
    • Наверх

    #16 Aleksey19

  • Новички
  • 12 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Коломна

    Была похожая проблема. Нашли на подъемнике, в режиме драив и немного притормаживая.
    В крестовине стоял пыльник подшипника, так вот этот пыльник немного выскочил и встал наперекосяк, чем издавал шаркающий звук- железом по железу, в таких же как и у Вас случаях, т. е на холодную тишина, проехал — зашаркал.

    звук идет от переднего правого колеса. с левой стороны звука нет. Если бы это была крестовина кардана думаю звук был с обеих сторон. да и если ехать не использовав тормоза звука нет(хотя это надо до конца проверить). Ладно гадать на кофейной гуще не будем. Сегодня попробую сам послушать,скину колесо посмотрю. Если сам не выявлю,поеду к Ивану,как раз с плановым ТО совпало

    • 0
    • Наверх

    #17 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити
    • 0
    • Наверх

    #18 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити
    • 0
    • Наверх

    #19 formatorhdd

  • Форумчане
  • 385 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
    • Пол: мужской
    • Город:: Владимир

    тоже обнаружилась данная проблема,в пятницу скажут что к чему,тоже подозрение на колодки-диски

    • 0
    • Наверх

    #20 roman-ch1

  • Форумчане
  • 1 235 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy
    • Пол: мужской
    • Город:: Москоу-Сити

    Вообщем похвастаться особо нечем. Отбил я ржавчину с дисков, заодно забившиеся проточки на колодках восстановил(в буквальном смысле пилил пилой по дереву, отверткой не смог проковырять забившуюся пыль). Специально не проверял, но проехав 300км вроде посторонних звуков не заметил.

    То что это тормоза это 100%, так как последнее время я на педали тормоза даже чувствовал скрежет при торможении, как будто колодки закончились. По хорошему проточить бы диски, но пока поезжу посмотрю что к чему.

    НИВА КЛУБ

    International Niva Club

    • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Трансмиссия
    • Поиск
    • Ссылки
      • Темы без ответов
      • Активные темы
      • Поиск
      • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

      Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

      • Перейти на страницу:

      Звуки (скрип, стук, шум, свист, хруст) при езде.+

      Сообщение mackleud » 24 дек 2009, 13:44

      Вопрос в следующем, при прогретой машине (при езде) слышен стук-хруст в раздатке, и если наблюдать за коробкой её подергивает вместе с раздаткой и соответственно машину дергает.
      в чем проблема подскажите, а то до ямы я еще не добрался, и пока в раздумьях, в чем может крыться сей коллапс

      Антоха: шрус промвала походу тю тю.
      MEW: В 85 году (по 94 наверное, если кто то сам несменил на шрус) ставили крестовины. может ещё эластичная муфта, смотри, снимай. Можно поставить на нейтраль кпп и рк и крутить руками пром вал, подёргать крестовину, поискать люфт или скрип. заодно проверь крестовины на карданах, у меня ручки колбасило из за карданнов, притом за счёт подрамника вибрации небыло, заменил на новые крествины, через несколько тысяч завибрировали и тут уже даже подрамник непомог, крестовины оказались гавном хотя и упаковка божилась гарантией и пробегом минимум в 25 или 30тык. При замене пром вала купи «эластичку» от шнивы, там бублик больше говорят, а сам шарнир шрусовый, с ним гемора меньше хотя и безспорно он по прочность проигрывает карданному.

      Стук при трогании

      Сообщение bo0r » 01 дек 2010, 20:11

      Ребят может кто подскажет. Недавно купил ниву(раньше никогда не имел с ней дело) , вообщем при трогании появляется такой удар(стук) где то снизу(скорее всего трансмиссия), когда зазор выбирается , то есть при повторном трогании в ту же сторону такого стука уже нету, а если в другом направлении то опять стучит. крестовины поменял, грешу на раздатку, но некоторые говорят что промежуточный вал, вообщем хз, жду ващих ценных советов

      MEW: шлицы смотрел карданов? это нормально для нивы, лечить это дорого очень, скорее всего суммарный люфт, он есть в дифференциалах, всех 3, зацеплений шестерен, промежуточном вале между рк и кпп. покрути промвал на стоящей машине со включенной нейтралью в рк и поймешь что там везде люфты, просто аккуратнее с педалькой сцепления и всё. хотя фиг знает что у тебя там.
      Captain: Только в приводе каждого переднего колеса 8 звеньев, итого 16 стучащих звеньев!
      Но в приводах сильнее всего разбивает шлицы валов со стороны внутренних ШРУСов и шлицы в самих ШРУСАХ.
      Ещё слабое место — промвал со ШРУСом, они разбалтываются буквально через 500 м .
      И ещё шлицевые карданов.
      Это — основные источники стуков.

      Да это все понятно, но стук очень нехороший и громкий(
      хотя может быть все люфты в сумме то и дают
      Прошприцевал шлицевые, покачал, покрутил- да люфты есть, но я считаю терпимые люфты.
      Поступило предложение снять эластичную муфту, с фланца и там со стороны кпп будет какая то гайка, ее подтянуть. Что скажете?

      MEW: есть такая, сделай проточку на валу болгаркой и законтри гайку как ступичную, она самооткручивается и начинают вылетать передачи, на стук мало влияет, хотя тоже добавляет люфтов, там «пакет» шестеренок.
      развод на бабло, что бы снять муфту надо снять рк, если передачи не вылетают то это нечего не даст, если снимут то сади на фиксатор резьбы самый матерый что найдешь а лучше сделать как я описал.
      Captain: Лучше на красный резьбовой фиксатор, ибо по валу бить лишний раз — погнуца может, вибра пойдёт. Красный — сильной фиксации, синий — послабже. От красного ещё не отвернулось, ни у меня, ни у клиентов.

      Тема: шаркающий звук из переднего колеса

      шаркающий звук из переднего колеса

      Здравствуйте, случилась следующая ситуация. Поменял колодки тормозные передние, ставил не оригинал, после этого начался какой то шаркающий звук в районе левого переднего колеса при поворотах и на ходу иногда появляется, бывает что даже поскрипывает иногда. При торможении тоже иногда появляется это шарканье. В чем проблема не пойму, на сервисе говорят все гуд, по ходовке проблем нет. Может кто сталкивался? Помогите чайнику. Ехать в отпуск и такая проблема

      sailor123
      попробуй поддомкрать сторону и покрути колесо,послушай откуда звук возможно колодки пока новые цепляют за выработанный бортик на диске.
      но это чисто мое предположениеудачи в поиске!

      + направляющие могли не смазать.

      поддомкратил левое колесо, при вращении есть небольшой звук. Снял колесо покрутил тормозной диск, звука нет. Поставил колесо, поехал, проблема осталась((( а чем лучше смазать направляющие?потому что на сервисе просто поменяли колодки(

      Из моей практики были такие случаи:
      1. Дерьмовые колодки (пищат, греются. )
      2. Грузик на колесе немного цеплял суппорт
      3. Кривой тормозной диск (но тогда при торможении начинает бить по педали)
      4. Отгнивающий щиток (который стоит за тормозным диском)

      А вообще едь назад к этим спецам, пусть переделывают. а то и деньги заплатил и ещё самому доделывать надо.

      Последний раз редактировалось Corpse_Of_The_Christ; 01.07.2015 в 17:51 .

      Жестяная защита диска не задевает случаем сам диск

      Глянул, а защиты диска то у меня совсем нет

      Есть специальная высокотемпературная смазка. Я обычно смазываю шрусовой смазкой. После того как менял пыльники шрусов её у меня осталось много) Ни в коем случае не используй солидол и прочую хрень. Все прикипит к чертям)))

      Из моей практики были такие случаи:
      1. Дерьмовые колодки (пищат, греются. )
      2. Грузик на колесе немного цеплял суппорт
      3. Кривой диск (но тогда при торможении начинает бить по педали)
      4. Отгнивающий щиток (который стоит за тормозным диском)

      А вообще едь назад к этим спецам, пусть переделывают. а то и деньги заплатил и ещё самому доделывать надо.

      Ездил я к этим спецам, они клешнями разводят, не знают в чем проблема, предположили что ступица, НО! никакого люфта то нет

      Сегодня заметил что чаще звук проявляется на поворотах, особенно в право.

      Может «пискун» загнули и он трет об диск.

      Сегодня заметил что чаще звук проявляется на поворотах, особенно в право...

      Посмотри на обратную сторону тормозного диска,не торчит ли болт. Если не удобно смотреть,выкрути их немного и проверь есть ли звук.Была такая фигня,после смены колес,со штамповки на литье,вроде и болты от литья родные поставил,какие на нем стояли,а получилось что один цеплял,слишком далеко вылез,мож от времени «вытянулся» или х.з,но факт остается фактом.При повороте вообще грохот был.

      Так может выкрутить все болты и посмотреть, на том который задевает должны следы остаться?

      Пискуны проверил, вроде нормально стоят, не загнуты.

      Так может выкрутить все болты и посмотреть, на том который задевает должны следы остаться?

      И еще старые внутренние колодки были сильно изношены а наружные практически без изменений на обоих колесах.

      Было такое дело, вопрос 5 минут, надо отодвинуть металическую защиту колодок подальше от диска, главное пружину назад нормально поставить

      У меня похожая ситуация.
      После смены колодок появился дикий скрежет при торможении!!
      Был у ОД, говорят проблем не видят, все работает как надо, из-за чего звук не знают!!

      Было дело: шаркало и поскрипывало на купленной с рук машине. При нажатой педали тормоза даже иногда периодически постукивало. Оказалось — поведены передние тормозные диски. Выявил так: вывесил машину, снял колесо с той стороны где было шарканье и включил передачу. Визуально было вино, что диск кривоват и задевая за колодку издает шарканье и поскрипывает. Замер дисков также показал, что они были изношены сверх допустимого. После замены дисков и колодок всё ОК.

      Astra H 5-d, 2007, 1.8, 140 Hp, механика

      «Пуля многое меняет в голове. Даже если попадает в задницу.» Аль Капоне ©

      Значит суппорт в направлющих не ходит, лечить ТОЛЬКО смазыванием либо заменой!
      А сервис обходи стороной!

      Что за защита колодок?

      завтра поеду в гараж, сам попробую поколдовать. Надеюсь проблема в направляющих.

      Добавлено спустя 27 минут:

      При поведенных тормозных дисках вроде в руль же должно отдавать при торможении?

      Последний раз редактировалось sailor123; 02.07.2015 в 20:32 .

      sailor123
      не ты один голову ломаешь,я вот пока по отпускам катался выявил у себя справа как башмачит чет или звук такой как у автобуса редуктор гудит(подвывает) ходовье все в норме,не ступица,грешу на резину

      Такая-же_хрень,_после_замены_тормозных_дисков

      Тоже самое было. На ходу пищало, а при остановке шкрябало и терло что то. Диски и колодки новые. Разбирал и снимал эти пружинки, все чистил и ставил дальше от диска. На одной у меня язычок был отломан, который не дает пружинке по сторонам ходить. Вроде помогло.

      Да, если передние диски кривые, то в руль и педаль, а если задние, то в педаль.

      Смазал направляющие, все по прежнему печально((( сейчас начались дожди и звук усилился.

      Какие пружинки то от диска подальше ставить нужно?

      наверное те металлические, которые между суппортом и колодки.
      было у меня такое на машине жены

      Нифига понять не могу, от куда там пружины то? Которые в поршень суппорта вставляются чтоли?

      Да нет же. Маленькие металлические скобки, которые вставляются в скобу перед тем как колодки поставить. Может они в сторону к диску у тебя выходят.

      Друзья, у меня подобная проблема — появился этот шаркающий звук в поворотах направо, иногда прямо (в левом колесе). Думал что подшипник ступицы (правый около года назад менял), приехал в партнерский сервис, рамки астраклуба там скидку 3% дают (в котором года 3 уже обслуживаюсь). В сервисе сказали, мол, ступица в норме, это диск стерся и колодки об бороздку — меняй (об этом упомянул Sanchur в сообщении выше). Ну ладно, раз сказали, поменяли передние диски с колодками, колодки еще вроде ничего, но диски правда никакие. Круг медленно сделали вокруг сервиса, вроде ничего не слышно. Уехал в Подмосковье далеко (я последнее время там живу), этот звук остался. В процессе ремонта сказали, что у меня вроде как амортизатор под замену, у меня машина на лежачих стала стучать жестко, ахово прям(и еще это самое злополучное колесо терлось о пластиковый край внутреннего пластикового кожуха, я даже уголок отрезал, чтоб не терлось — это 14,5к за 2 амортизатора с работой (в паре же их менять надо), плюс какие-то приблуды, к которым крепятся эти амортизаторы (не знаю тонкости, уж простите)). Может ли этот шаркающий звук быть от ушатанного переднего амортизатора?

      Почему в колесах «Лады Гранты» появляются посторонние шумы

      Обращайте внимание на услышанные посторонние шумы. Даже самый небольшой звук может привести к серьезной проблеме и ремонту автомобиля. Диагностировать эти неисправности необходимо своевременно, чтобы не допустить дальнейшего износа механизмов автомобиля.

      При долгой эксплуатации можно услышать стук, скрип, гул в колесе «Гранты» при движении и торможении. Причин много. Поэтому, если появился посторонний шум, с ним необходимо разобраться.

      Откуда берутся посторонние звуки

      Причины посторонних звуков разнообразны. Некоторые проблемы можно решить самостоятельно.

      Грязные колодки или их критический износ

      Неприятный визг можно услышать в районе передних колес при торможении. Колодки состоят из фрикциона и металлического основания. Во время торможения фрикцион стирается, и в ход идет металлическая основа. Появляется характерный звук скрежета металла.

      Если установлены новые колодки, но неприятный шум остался, не стоит паниковать. Это может быть связано с неравномерным износом диска. При движении колодки притрутся, и посторонний шум исчезнет. Проблема с задними колодками может возникнуть при неправильном их монтаже. Следите за тем, как устанавливаются колодки.

      Неисправности рулевого управления

      Нагрузка оказывает сильное влияние на шаровые опоры. Если они изношены, то слышен характерный стук в районе правого и левого колес. Необходима немедленная диагностика.

      Если произошла поломка суппорта, слышен писк и скрежет. Вызвано это заклиниванием рабочего цилиндра либо направляющих суппорта. Колодки постоянно находятся в прижатом состоянии. Это вызвано:

      • негерметичным пыльником, который мог забиться грязью;
      • окислением самого цилиндра или направляющих, что не дает ему встать в исходное положение.

      Неисправности рулевого управления

      Механические повреждения

      Большие неровности на дорогах изнашивают подвеску, о чем также может сигнализировать шум спереди автомобиля. Проблемой может послужить изношенный ступичный подшипник или ШРУС.

      Возможна деформация защитного щитка (металлический кожух тормозного диска).

      Неправильно подобран размер колес

      Скрежет может появиться после установки колес большего диаметра, когда они трутся об арку. Необходимо устанавливать такой размер шин, который отвечает требованиям для конкретного автомобиля.

      Как устроен автомобиль

      Откуда исходит посторонний звук, можно понять, разобравшись в устройстве автомобиля.

      Подвеска

      Задача подвески – связь между колесами и кузовом автомобиля. Подвеска помогает «сгладить» неровности из-за того, что колеса работают независимо от кузова.

      • пружин, рессор;
      • амортизаторов;
      • рычагов – для связи колес с кузовом;
      • опор;
      • соединительных элементов (сайлентблоки, шарниры, шаровые опоры).

      Причина посторонних шумов

      Причина посторонних шумов может скрываться в подвеске. Основные причины:

      • Неисправность рычагов (люфт в местах соединения, возможен выход из строя сайлентблоков).
      • Выход из строя амортизатора или надлом пружины. В данном случае стук появляется при преодолении неровностей.

      Тормозная система

      В общих чертах тормозная система состоит из:

      • тормозного привода (педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, регулятор давления, вакуумный усилитель, патрубки);
      • тормозного механизма (тормозные диски или барабаны и сами колодки);
      • в отдельных случаях – элементов электронного управления (ABS).

      При торможении стук в заднем колесе «Гранты»

      При торможении стук в заднем колесе «Гранты» свидетельствует об износе или загрязнении элементов тормозной системы. Чаще всего причиной являются трущиеся направляющие тросика ручника. Его необходимо подтянуть или заменить.

      Рулевая система

      Рулевая система необходима для управления автомобилем. Она состоит из:

      • руля;
      • кардана;
      • электроусилителя;
      • рулевой тяги;
      • наконечников рулевой тяги.

      Выхлопная система

      Выхлопная система включает в себя коллектор, катализатор, приемную трубу, глушитель, резонатор.

      При появлении посторонних шумов в выхлопной системе необходимо проверить крепления всех элементов. Резонатор может прогореть, и будет слышно громкое рычание из-под машины.

      Причины появления посторонних звуков

      Посторонние звуки классифицируются по характеру. Благодаря этому можно понять, что за неисправность появилась.

      Этот шум слышно в салоне автомобиля при выходе из строя ступичного подшипника. Металлический стук при пинках по колесу «Гранты» свидетельствует об этой же причине. При повышении скорости гул увеличивается вместе с ней.

      Шум может усилиться при повороте. Если автомобиль поворачивает влево, и возникает стук в переднем правом колесе «Гранты», очень большая вероятность, что из строя вышел передний правый ШРУС. Это происходит в связи с повышением нагрузки в противоположной повороту стороне.

      Редкий стук

      Звук, который появляется периодически на неровной дороге, чаще всего возникает из-за шаровой опоры. Дело может быть в подвеске – в амортизаторах. Из них могло вытечь масло или износились втулки, также слышны периодические стуки при передвижении на неровной дороге.

      Сайлентблоки и подушки

      Постоянный стук

      Если при движении автомобиля слышен постоянный звук, обратите внимание на механизмы рулевого управления, часто они бывают причиной. В «Гранте» стук, исходящий сзади, означает слабо затянутые болты оси ступицы или крепежные соединения задней подвески либо задевание тросика ручника.

      Скрип

      В большинстве случаев скрип связан с тормозной системой, когда детали трутся друг о друга. Необходимо проверить исправность колодок и тормозного диска. Скрип в заднем колесе «Гранты» связан с окислением тормозного поршня, который не дает колодкам возвращаться в исходное положение.

      Скрежет

      Скрежет предупреждает автовладельца о неисправности подвески. Еще одна причина – повреждения механизмов автомобиля при езде по кочкам.

      Посторонние звуки во время разгона

      Звук, появляющийся при наборе скорости, может исходить от ремня генератора – можно услышать характерный свист. Шум пропадает при наборе определенной скорости. Для устранения причины необходимо подтянуть ремень генератора.

      Звуки во время торможения

      Шум, исходящий при торможении, с большей вероятностью связан с тормозной системой. Шуметь может сама колодка, если в ней использована низкокачественная фрикционная смесь.

      Грязь, которая налипает на диск и попадает на колодки, приводит к появлению посторонних звуков. Неравномерный износ диска или барабана, появление задиров и неровностей приводят к появлению посторонних шумов.

      Как установить причину посторонних звуков

      Появление посторонних звуков означает, что какой-либо механизм пришел в негодность. Не затягивайте с этим вопросом, пока непонятные звуки не привели к серьезному и дорогому ремонту.

      Локализация источника звука

      Сначала необходимо понять, откуда появился шум. Для этого прогрейте автомобиль и внимательно прислушайтесь к подкапотному пространству. Здесь можно понять, из какого механизма исходит посторонний звук.

      Для «прослушивания» есть специальный прибор – автомобильный стетоскоп, с ним легко определить, откуда исходит шум. Принцип работы автомобильного прибора такой же, как и у медицинского стетоскопа.

      Наиболее вероятные неисправности

      В таблице приведены характерные проблемы, о которых сигнализирует звук.

      ● Износ шестерни-рейки рулевого управления

      ● Износ подушек амортизаторов

      ● Износ опорных подшипников

      ● Незатянутые крепления механизмов подвески

      ● Деформация защитного кожуха тормозного диска

      ● Трение колеса об арку

      ● Неравномерный износ и появление задиров на диске или барабане.

      Диагностика на подъемнике

      Подъемник поможет проверить подвеску на люфт. Поочередно каждый рычаг поворачивайте в разные стороны. При появлении серьезного люфта устраните выявленную поломку. Именно из этого узла издается посторонний звук.

      Здесь же можно проверить ступичный подшипник. Для этого покачайте колесо в стороны. Если есть люфт, подшипник разбит.

      Обращайте внимание на услышанные посторонние шумы. Даже самый небольшой звук может привести к серьезной проблеме и ремонту автомобиля. Диагностировать эти неисправности необходимо своевременно, чтобы не допустить дальнейшего износа механизмов автомобиля.

      Причины вибрации в колесах

      Опытный водитель способен определить наличие неполадок в своем автомобиле по его поведению или звуку.

      Тряска автомобиля при разгоне или на конкретной скорости – признак серьезной проблемы. Работники станций техобслуживания уверяют, что в 9 из 10 случаев причиной вибрации кузова или биения руля являются колеса.

      Причины появления самой вибрации в колесах могут быть разными, но тянуть с их устранением не стоит, иначе скоро возникнут более серьезные неполадки.

      Ходовая часть и колеса

      Если вы почувствовали вибрацию, возникшую снизу автомобиля, имейте в виду, что причин может быть как минимум две.

      2 – ходовая часть.

      В первом случае вы сможете диагностировать проблему самостоятельно. Самая распространённая и глупая причина, негативно влияющая на вашу безопасность, – не до конца закрученные болты для крепления дисковых колес. Подкрутите их как можно быстрее, и проблема решена.

      Также виновниками появления нехорошей вибрации в колесах могут стать:

      • дисбаланс колеса, который может появиться после попадания в яму, плохо сделанной балансировки, долгой стоянки на спущенном колесе и т.д.
      • грязь или снег, накопившиеся на ободе. Так или иначе, они тоже имеют вес и вполне могут давать вибрацию.
      • нарушение геометрии диска или шины.

      Но гораздо чаще наблюдаются более серьезные неполадки.

      Причиной вибрации колес или кузова могут стать:

      • Плохая фиксация тормозного диска;
      • Изгиб приводного вала колеса;
      • Повреждение подшипников;
      • Повреждение ШРУСов.

      Именно проблема со ШРУСами встречается наиболее часто. Чтобы самостоятельно проверить их исправность, нужно приподнять авто с помощью домкрата и провернуть колесо. Если слышны посторонние звуки, похожие на щелчки или хруст, то скорее всего, пришло время менять ШРУС. Если к тому же имеется люфт, превышающий 2 мм, то замена ШРУСа обязательна. Также необходимо проверить, не попали ли в ШРУС пыль, грязь или вода. После этого вибрация в колесах и кузове должна исчезнуть.

      Дополнительно не мешает провести осмотр пыльников на предмет наличия разрывов в их резиновой части.

      Развал-схождение и качество резины

      Появление вибрации также может быть связано с неверным углом установки колес. В этом случае автомобиль может уводить в сторону, а износ резины становится неравномерным, что приведет к расходам, связанным с ее заменой.

      Устранить эти неполадки можно разными способами.

      Сначала нужно произвести корректировку угла установки колес с помощью развала-схождения. Может оказаться, что поврежден сам диск вследствие сильного удара. После его замены или ремонта вибрация пропадёт.

      Не забывайте и о том, что после всех этих процедур необходима балансировка колес. К сожалению, многие автолюбители ею пренебрегают.

      Указанные выше поломки относятся к разряду легкоустранимых и недорогих, поэтому начинать диагностику стоит именно с их выявления.

      Если же это не помогло, и вибрация в кузове и колесах продолжается, разбираемся с проблемой дальше.

      Подушки двигателя, тяги и иные неполадки

      Если ощущается сильная вибрация в руле, разгоните автомобиль чуть больше обычного. Если в процессе увеличения оборотов вибрация усиливается, то ее причиной может оказаться поломка одной из подушек двигателя.

      Также причиной вибрации колес может стать поломка коробки переключения передач. Если на скорости 80 км/ч и выше автомобиль начинает трясти сильнее, то попробуйте диагностировать наличие или отсутствие этой проблемы следующим образом:

      • Разгоните авто до 85 км/ч;
      • Выжмите педаль сцепления и прислушивайтесь к звукам вибрации;
      • Включите третью передачу и плавно отпускайте сцепление, не забывая про педаль газа.

      Если в процессе этих действий вибрация колес не пропала, то коробка не имеет к проблеме никакого отношения. И хорошо, ведь ее замена или ремонт стоят довольно дорого.

      Если же тряска становится сильнее, то потребуется проверить причастность коробки к неполадкам у профессионалов на СТО.

      Для автоматических КПП можно проверить коробку таким же способом. Только вместо третьей передачи и сцепления переключайте режимы в следующей последовательности: 3, 2, D, N и слушайте звуки вибрации.

      Если же в процессе проведенных самостоятельных действий не удалось выявить проблему, и вибрация в колесах продолжается, – потребуется специализированная помощь профессионалов.

      Экономить не стоит, ведь даже самая маленькая поломка может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту. А прежде всего, не забывайте о своей безопасности и безопасности ваших пассажиров.

      Итоги

      Если проблему обнаружить не удалось, а при разгоне все так же отмечается наличие вибрации кузова или рулевого колеса автомобиля, то тут выход только один – обратиться к специалисту. Эта проблема не должна оставаться, так как это может стать причиной более сложных поломок или наступления опасной ситуации для водителя и пассажиров авто во время движения по дороге. Необходимо максимально оперативно отреагировать на все вероятные неполадки, чтобы устранить их, заменив элементы машины, которые вышли из строя.

      А специалисты компании «Шиномонтажникоф» готовы выехать к вам на помощь в любое время суток и максимально быстро устранить проблему прямо на месте поломки вашего автомобиля. Все необходимое оборудование всегда с собой.

      Компания «Шиномонтажникоф»: качественный выездной сервис и доступные цены 24/7!

      Шорканье в заднем колесе

      если у тебя 6ой цивик.

      1. снял колесо и легко снял барабан
      2. снял колесо, барабан не снимается:
      — молотком по периметру круга, покручивая барабан, если руками не снимается — отвертки «шлиц/минус» по противоположным сторонам и потихоньку снимать, переставляя отвертки..если совсем все плохо — срывай, ломая солдатиков. от ваза(себе от копейки что ли ставил) подходят, цена 25р на два колеса.

      все совершенно правильно написал))))

      если на машине колодки не менялись никогда в российской жизни, то советую еще запастись всеми пружинками.

      Колодки дело в том что менялись.. А это опасно вообще так ездить? Просто у мастера запись аж на пипец какое число. Все таки побаиваюсь.. Вылетит пружина какая и все.. Хана.. Я то не шарю в этом.. А на работу по 100 км наматываю..

      ———- Сообщение добавлено 28.10.2013 в 10:33 ———-

      разбирать и смотреть. подшипник не шоркает, он гудит.

      Спасибо! Я хоть спокоен буду. Но все равно неравномерный износ колодок получается..(

      проще и удобнее. не одну сотню снял уже так -)

      по поводу проще и удобнее очень спорное утверждение))

      ))))))))))
      тебе надо приехать на СТО и сказать: «почините мне мой рыдван»)))))))))))

      как вариант, можешь приехать ко мне в краснодыр))

      «Через месяц притрутся.» (с) )))

      Если есть время, заедь глянь)

      ))))))))))
      тебе надо приехать на СТО и сказать: «почините мне мой рыдван»)))))))))))

      как вариант, можешь приехать ко мне в краснодыр))
      Ага.. 600 км мотать чтоб разобрать барабан..)) ОрЕгинально.) Боюсь с такой терминалогией меня не поймут.)

      Ну поездим.. Вдруг и вправду притрутся пока доеду до сто.

      я разводил колодки при замене так, чтобы они немного терлись о барабан. но прокручивалось все руками

      сам механизм почему-то не подводит колодки по износу, хотя с одной стороны пришлось поставить все новое.

      Самый гемор при работе с барабанами — бывает проблемно снять барабан. особенно если там большая выработка и есть буртик, не дающий просто так его скинуть. этот буртик лучше сразу болгаркой спилить, чтобы потом не иметь проблем со снятием барабанов — я когда снимал погнул железки, что колодки распирают — поэтому пришлось купить новые. как раз буртик не давал слезть барабану, он потянул за собой колодки, солдатики вывалились быстро, а колодки все равно не хотели сниматься. в итоге когда снял — все железки заменить пришлось

      я разводил колодки при замене так, чтобы они немного терлись о барабан. но прокручивалось все руками

      сам механизм почему-то не подводит колодки по износу, хотя с одной стороны пришлось поставить все новое.

      Самый гемор при работе с барабанами — бывает проблемно снять барабан. особенно если там большая выработка и есть буртик, не дающий просто так его скинуть. этот буртик лучше сразу болгаркой спилить, чтобы потом не иметь проблем со снятием барабанов — я когда снимал погнул железки, что колодки распирают — поэтому пришлось купить новые. как раз буртик не давал слезть барабану, он потянул за собой колодки, солдатики вывалились быстро, а колодки все равно не хотели сниматься. в итоге когда снял — все железки заменить пришлось

      вообще снимать барабаны надо, вкручивая болты. Если не идет никак, то в защите сзади есть резиновая заглушка, вынимаешь ее и с фонарем через нее отверткой крутишь шестеренку — гемор, конечно, еще тот, но результат есть. Кувалда, отвертки — прямой путь к коцанью или разъе*ыванию чего-либо))
      А с механизмом автоподвода — такая же фигня, плохо подводит. Единственное, что помогает, когда чувствуешь, что тормоза сзади слабеют — это на месте нажимать несколько раз тормоз в пол — подводятся. Но походу из-за пыли иногда начинают шоркать)) Каждые 2000 скидываю барабаны на промывку. Короче, здт рулят)))

      Люфт и стук в области заднего колеса – что это может быть?

      Автор: Дмитрий Сапко

      Качественная эксплуатация автомобиля подразумевает постоянное наблюдение за состоянием технических узлов. Наличие любых посторонних звуков в подвеске оказывается непростым фактором для владельца автомобиля. Нужно балансировать между желанием поменять половину деталей и возможностями своего бюджета. Ясно, что в машине с пробегом не может все работать адекватно. В большинстве случаев есть определенные нюансы и проблемы, которые иногда оказываются фатальными и не позволяют эксплуатировать машину нормально и уверенно. В этом случае нужно выполнить восстановление и не рисковать своей жизнью, эксплуатируя неисправную машину. Стоит признать, что подвеска у автомобилей в России чаще всего приносит неприятности и становится причиной посещения станции технического обслуживания. Вряд ли найдется хоть один опытный водитель, который никогда не слышал никаких посторонних звуков при эксплуатации своего авто.

      Если речь идет о задних колесах, владельцы многих автомобилей выдохнут с облегчением, так как ремонт этой части шасси автомобиля намного дешевле, чем передней. Но делать преждевременных выводов не стоит. И здесь есть дорогостоящие узлы, с поломками которых справится будет довольно сложно. Начальную диагностику можно провести своими руками. Стоит покачать машину из стороны в сторону, взявшись руками за колесо. Если есть люфт, проблему нужно искать в деталях ступицы, ступичного подшипника, а также опорных элементов стойки. Но это далеко не исчерпывающий перечень неполадок, который можно заподозрить в данной ситуации. Сегодня мы постараемся разобраться с тем, что именно вызывает неприятные стуки, вибрации, гул или люфты в системе задней подвески. Также разберемся с тем, что делать в этой ситуации. Понадобится эта информация всем владельцам машин, транспорт которых уже перевалил за 5-7 лет возраста и/или 150 000 км пробега.

      Содержание

      • Самые очевидные проблемы машин с балкой
      • Куда смотреть на машинах с многорычажной системой подвески?
      • Что может люфтить и стчать в ступице?
      • Другие причины стуков сзади?
      • Подводим итоги

      Самые очевидные проблемы на машинах с балкой

      Львиная доля бюджетных автомобилей в задней части оснащены балкой. Это простейшая и наиболее дешевая система организации задней подвески, которая доказала свою практичность. Но данный тип подвески не предлагает невероятного комфорта, не обеспечивает достойную мягкость. Также с такими видами конструкций нередко происходят различного рода неприятности, которые приводят к стукам, грохоту и другим неприятным последствиям поломок. Все это говорит о том, что вам придется нередко заезжать на СТО, чтобы произвести текущий ремонт автомобиля.

      Наиболее частые поломки в этом случае следующие:

      • детали системы стабилизации, которая на таких машинах не может быть действительно качественной и долговечной, втулки и демпферы разбиваются, появляются мелкие стуки и люфты;
      • сайлентблоки балки — эти детали разбиваются довольно часто от поездки по плохой дороге, некачественное асфальтное покрытие заставляет резинки работать в напряженном режиме;
      • опоры или демпферы амортизаторов — обычно это простейшие резиновые демпферы, которые трескаются от чрезмерного давления и начинают стучать с характерными громкими звуками;
      • ступичные элементы — о данном факторе стоит поговорить более подробно, поэтому ступицу мы разберем далее в отдельном разделе данной публикации, это самая частая проблема;
      • детали крепления — балка довольно тяжелая, поэтому при сильных нагрузках и на плохих дорогах крепежи могут пострадать, это приведет к некачественной работе всех систем задней подвески.

      Часть повреждений и проблем устранить несложно. К примеру, демпферные резинки системы стабилизации можно поменять даже своими руками без особых проблем. А вот устранить проблемы с сайлентблоками крайне сложно, их придется выпрессовывать специальным оборудованием. Также в собственном гараже будет очень непросто справиться с проблемами стоек и отбойников амортизаторов. Эти детали для своей замены требуют значительной разборки задней подвески, так что без специального инструмента и навыков здесь делать нечего. Тем не менее, диагностику можно провести и своими руками.

      Многорычажные системы подвески — куда смотреть?

      В многорычажных подвесках в задней части автомобиля проблем и неприятностей куда больше, чем в комплексах с балками. Приходится платить за комфорт и мягкость передвижения на машине. Нужно признать, что такие системы устанавливают только на автомобили с высокими ценниками, поэтому на российских дорогах таких комплексов меньше. Обычно проблемы в данном узле возникают в том случае, если владелец неаккуратно эксплуатирует автомобиль, не старается объезжать неровности дороги. К большому пробегу часть деталей в любом случае потребует замены.

      Особенно внимательно нужно смотреть на такие элементы:

      • рычаги подвески — от ударов они могут деформироваться и демонстрировать неправильную работу, крены и другие неприятности, это очень важный момент для диагностики;
      • сайлентблоки рычагов — настоящая болезнь для машин в России, так как качество дорог на многих направлениях оставляет желать лучшего, это важно осознавать и понимать при эксплуатации авто;
      • стабилизатор — данные детали очень быстро изнашиваются при ударах и неровностях на дороге, менять приходится стойки стабилизатора, различные втулки и резинки, которые деформируются;
      • системы креплений — на старых машинах из-за сильного износа под замену может пойти вся основная часть многорычажной подвески в задней части автомобиля, это дорогое удовольствие;
      • другие мелкие проблемы, которые связаны в большей степени с постепенным износом различных уплотнителей, резинотехнических изделий, крепежных деталей и прочих мелких элементов.

      Поэтому диагностика подвески требуется 1 раз в год при прохождении сервисного регулярного ТО. Иначе запущенные неполадки сайлентблоков приведут к деформации конкретных деталей подвески, станут причиной неприятностей с ходовой частью и вызовут стуки при движении автомобиля. Это приведет к серьезным затратам на эксплуатацию транспорта и заставит вас серьезно переплачивать за ремонт автомобиля. Так что обязательно нужно учитывать эти моменты и понимать, что без должного ухода подвеска со временем начнет вытаскивать деньги из вашего кармана и конкретно требовать серьезных вложений.

      Ступица — что здесь может люфтить и стучать?

      Ступичный узел чаще всего становится причиной неприятных звуков в задней части подвески автомобиля. Проверить это несложно. Установите автомобиль на ровной площадке, возьмитесь двумя руками за колесо, с усилием покачайте автомобиль в разные стороны. Если вы чувствуете, что в руки отдает небольшой стук, проблемы чаще всего связаны именно со ступицей и ее деталями. Также поднимите заднюю часть авто на домкрат, чтобы вывесить заднее колесо. Покачайте колесо и проверьте наличие люфта. Так можно в гаражных условиях проверить состояние подшипника.

      Поломки в этой ситуации бывают разные:

      • износ посадочного места подшипников в ступице — это важнейший момент, на который нужно обратить внимание в процессе диагностики автомобиля, чтобы не жертвовать качеством поездки;
      • сами подшипники износились, можно их поджать с помощью регулировочной гайки, но делать это нужно осторожно, чтобы не переусердствовать с поджиманием и не перетянуть подшипник;
      • колесо не прикручено — очень часто на СТО приезжают испуганные владельцы с жалобами на рассыпавшуюся заднюю подвеску, но после проверки оказывается, что откручено одно из колес;
      • проблемы с задним тормозным барабаном — эта система торможения уже изжила себя, но на бюджетных авто все еще встречается, комплекс ненадежный и часто приносит владельцам проблемы;
      • на дисковом тормозе проблема с суппортом — это также может давать неприятные стуки и приносить крайне сложные моменты с эксплуатацией автомобиля, включая отказ системы торможения.

      Нужно внимательно проверить каждую деталь в задней части автомобиля, которая может давать неприятные проявления. Если проверка будет некачественной или невнимательной, уже через несколько месяцев вы сможете почувствовать сильное ухудшение качества передвижения на автомобиле. Будьте внимательны при диагностике таких проблем. Со стуков в задней подвеске часто начинаются серьезные неполадки, которые принесут не слишком комфортное передвижение на автомобиле и ряд дорогостоящих поломок. Ремонтировать машину после комплексных неполадок будет очень дорого.

      Какие еще могут быть причины стуков сзади?

      Нужно изучить характер стука. Проблемы могут быть связаны вовсе не с техникой, а с другими факторами, о которых мы никогда не думаем. К примеру, грохот может издавать посторонний предмет, который прицепился к глушителю на вашем автомобиле. Это говорит о том, что перед началом сложного ремонта нужно изучить все возможные посторонние причины возникновения звука. Часто простой логический разбор ситуации и изучение природы стуков помогают определить, с чем конкретно вам пришлось столкнуться. Очень часто эта проблема решается с минимальными затратами усилий и вообще без денежных вложений.

      Причины могут быть следующие:

      • оторвались подушки глушителя — это резиновые подвесы, на которых система фильтрации выхлопа качается под днищем автомобиля, их регулярно нужно осматривать и проверять целостность;
      • стучит запаска в специальном отсеке — на многих автомобилях есть фиксаторы запаски, которые откручиваются со временем, их нужно проверять и подтягивать, чтобы избежать стука при движении;
      • издает звуки домкрат, который болтается по багажнику — это могут быть типичные стуки, которые обычно возникают при неисправности подвески, металлические части домкрата отлично звенят;
      • в багажник вы положили какие-то новые вещи, которые стучат на неровностях, создавая ощущение проблем с ходовой частью, просто временно выложите все из багажника и проедьтесь для проверки;
      • есть проблемы с кузовными деталями — это могут быть оторванные крепежи, отвалившаяся заводская сварка элементов, стук может быть спереди, но на ходу ощущается он в задней части.

      Если диагностика ходовой не принесла никаких результатов, стоит сразу же обратиться к вопросам нетехнических моментов. Очень часто проблемы будут связаны именно с неправильно лежащими в багажнике вещами или неприкрученной запаской. Будьте внимательны и проявите бдительность, прежде чем отдавать машину в ремонт. Очень часто мастера после диагностики просто прикрутят на место домкрат или запаску, а с вас возьмут денег как за полноценный ремонт ходовой части. И выбирать специалистов для ремонта автомобиля нужно очень осторожно.

      Предлагаем посмотреть видео о причинах стука в задней подвеске:

      Подводим итоги

      Современные автомобили очень часто демонстрируют проблемы с технической частью. Многие авто и вовсе заставляют владельца бывать на станции чаще, чем хотелось бы. Чтобы избежать проблем с задней подвеской, необходимо своевременно ее тестировать и использовать максимальный спектр возможностей для восстановления при мелких неполадка. Необходимо признать, что каждая машина имеет свой набор детских неполадок. Но в области задней ходовой части практически у всех машин с однотипной техникой возникают одни и те самые проблемы. Так что диагностировать технику можно на любой хорошей станции.

      Прежде чем отправляться на СТО, проверьте, нет ли других возможных причин проблем с подвеской вашего автомобиля. Иногда можно отыскать самые разные побочные причины стуков, которые явно не потребуют денег и времени для устранения. Следите за состоянием вашей машины и вовремя проводите качественный профилактический осмотр. Если неполадка обнаружена, нужно ее обязательно устранить, а не ожидать, что проблема пройдет сама собой. Чем раньше вы отремонтируете подвеску, тем меньше разрушений принесет эта неприятность. А вы когда-нибудь сталкивались с неприятными стуками в области задней подвески вашего авто?

      Шорканье в заднем колесе

      поскольку трос был заменён отдельно, то теперь есть риск сломать цилиндры при замене колодок (?)

      Это откуда такие убеждения? К сожалению ложные.
      И как уже сказал, обязательно если новые барабаны- новые колодки.

      А почему, можно поподробнее?

      Новые барабаны имеют ровную цилиндрическую поверхность. старые колодки- таким не отличаются- и фактически не полностью прилегают, всё своей фрикционной поверхностью. в итоге имеем значительное ухудшение тормозных свойств + к этому- колодки то кривые- неравномерный износ нового барабана.

      Поэтому повторю- новые барабаны/диски- а обязательном порядке новые колодки.

      А новые колодки можно любые подобрать, или надо которые подходят именно к моим барабанам? Я вроде слышал ATE хорошая фирма.
      А ещё я хочу может на следующий год передние колодки поменять, пока ещё не оценивал их износ, скорее всего менять рано, просто хотелось бы колодки потише и помягче. Для передних тоже это правило сохраняется, то есть и барабаны надо будет менять? Если так, тогда наверное не буду торопиться без необходимости их менять..

      Задние колодки именно смотри для АБС. они не такие как 2108.
      Передние же все одинаковые. только по свойствам разные- имеет смысл поменять не дожидаясь стачивания дисков (на старые диски можно новые колодки- только первые 200-300 км осторожно- пока притрутся колодки), не великие деньги и эффективность торможения увеличится, помимо акустического комфорта.

      Если менять диски, колодки и тормозные цилиндры тоже менять?

      Лучше поменять и цилиндры. чтобы забыть ещё на 100 тысяч. лучше что-то из импорта- АТЕ или типа того.

      Цилиндры то зачем менять. Они может и старые 100 000 проходят!

      Загони авто на тормозной стенд- и узнай очень много нового. и в том числе, что тормозов фактически нет. ))):snicker:

      Добавлено через 5 минут
      такой подойдет. Может, кто нибудь код на Exist знает, поделитесь.

      Там есть пунктик- применяемость. это как раз самый что ни есть вазовский цилиндрик

      Правые практически без износа, зато левые почти в ноль из-за заклинившего цилиндра

      Это левые работали, а правые как новые из-за заклинившего/заржавевшего цилиндра. авто с АБС или колдун- http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=55477 не помешало бы проверить и его

      Выяснилось, что при плавном нажатии образовывалось микродвижение тормозной колодки по поверхности барабана, которое создавало скрип.
      Интересно, как это выяснили? Колодка ведь должна двигаться по поверхности до остановки колеса.

      Сейчас не могу найти причину стука в задних барабанах у себя. Стук (один два удара) при трогании и иногда при торможении. Ручник подтянут, барабан снимал — ничего криминального

      Сегодня просто шоркало после старта, после пары торможений прошло. Подскажите нубу причину.

      Попадает внутрь барабана дорожная грязь. пропадает после пары/тройки торможений. было и есть почти на всех авто имеющих 08 тормозные механизмы.

      авторевизор, сохраняется проблема. После простоя держит авто на месте, после нажатий на тормоз отпускает, затем шоркает, после торможений отпускает. Барабан разбирал, всё сухо и чисто.

      После простоя на ручнике? Было такое. Шоркает у меня тоже, особенно если на ручнике на ночь оставляешь(а я всегда оставляю, пару раз для эксперимента на передаче только оставлял), и как сейчас, сырая погода. Бывает так шоркает, что людей боязно сажать. После нескольких торможений проходит.

      Попадает внутрь барабана дорожная грязь. пропадает после пары/тройки торможений. было и есть почти на всех авто имеющих 08 тормозные механизмы.

      И что характерно: в правый попадает а в левый — нет. Почистишь и ездишь какое то время — тихо.

      купил калину 08 года. передыдущий хозяин перед продажей заменил колодки по кругу+тормозные диски и барабаны. Через какое то время также начал появлятся прогрессирующий шум правого заднего колеса при первых торможениях после стоянки. особенно это касается сырой погоды. Вывесев колеса понял что именно это колесо не так эффективно блокируется ручником. нажатием педали тормоза это не заметно. (машина с абс)
      первое заменил трос ручника. эффекта не получил. следующий шаг — наварил на распорную между колодками пластину немного металла что бы сблизить расстояние от барабана и колодок. (если память не изменяет начальный размер 114 мм, увеличил до 115.5) подгонял неспеша с вывешенными колесами. (почему не зделали сзади эксцентрики как на волгах и уазах) в результате добился равномерного блокирования и достаточным усилием блокировки колес на 4 щелчок. проблема уже третий месяц не беспокоит.
      судя по этому получается, что уравновешивающая усилие планка ручника совершенно не справляется со своей задачей.

      и кстати говоря увидел небольшие признаки сопливости рабочего цилиндра. поехал по магазинам искать манжеты для замены. каково было мое удивление: манжет больше в продаже нет. только цилиндр в сборе. я видимо совсем отстал от жизни.

      bot-fcsm, цилиндрик заедает, скатайся на тормозные барабаны, проверь тормоза, если есть перекос на попе — значит берешь и меняешь задние цилиндры (оба), регулируешь ручник на 3 щелчка, прокачиваешь систему, если не менял тормозуху более 3 лет — меняешь целиком.

      Добавлено через 2 минуты
      FoksII, сейчас никто из-за 300р. не будеть ковыряться, да и качество заводских цилиндров уже стало ниже плинтуса, нет смысла их беречь, считай тебе все то-же самое — меняй парой.

      Народ, подскажите плиз.
      Есть 2 проблемы , может быть связанные.

      1. При длительном торможении начал шуметь в левом колесе. Ну по типу как задние колодки шумят, когда влага попадает. Причем, уже после полного торможения при начале движения шум некоторое время продолжается.
      Эффект не ловится, даже проехав по тому же участку снова шума нет. Появляется изредка. Гарантийщики несут пургу что раз продемонстрировать не можешь — ремонтировать нечего.

      2. Начали сильно шуметь задние барабаны, погода была конечно влажная, но шуметь стало даже при движении, без нажатия тормоза. Причем, Что любопытно при проезде кольца, резком повороте шум практически гарантированно проявлялся.
      Ездил на гарантию 2 раза. Замерили тормозные усилия на стенде , везде все норма — разница только на ручнике сильная — подтянули аж так что дальше щелчка не затянешь. Сказали типа что зазоры были большие — грязь попадала. подтянули, сказали что больше не будет. Барабаны не разбирали , типа не надо.
      Заодно поменял накладки на передние тормоза.

      Еду обратно, шума сзади вроде нет. но при длительном спуске зашумели уже оба передних колеса, причем уже не на торможении, а при движении, метров 200 ехал то тормозил то отпускал, не мог избавиться от шума (!). Проехал этот участок обратно — никакого шума. На следующий день никаких шумов спереди нет, зато снова зашумело сзади, снова периодически шум при движении сзади, даже без нажатия тормоза, при поворотах изредка.

      Гарантийщики лепят пургу, суппорта не отходят, но это типа НОРМАЛЬНО.

      ВОт и интересует ГДЕ собака порылась.
      И как накрутить хвост гарантийщикам ?!

      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector