Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схождение положительное или отрицательное

Схождение положительное или отрицательное

Неверно выставленный развал-схождение задних колес — одна из причин скорого изнашивания шин автомобиля. Проверка и выставление верного угла позволит обезопасить шины от преждевременного износа и улучшит маневренность машины. Проводится такое мероприятие обязательно на каждом авто. Особенно, если эксплуатация осуществлялась в суровых условиях и не по качественным дорогам.

Корректировка подразумевает собой выставление угла положения колеса по отношению к дорожному покрытию – это и имеет название «развал», а «схождение» – угол между траекторией движения колеса и плоскостью кручения. Изменение в настройках приводит не только к неровному истиранию шин, но и к ухудшению четкости управления и увеличению расхода горючего. Именно поэтому обязательно нужно выполнять проверку и регулировку задних и передних колес.

Что такое развал-схождение?

Угол между траекторией движения колеса и плоскостью кручения, называется схождение. Верно установленный угол создает условия для хорошего сцепления машины с дорогой и устойчивости при движении в повороте. Если он будет выставлен неверно, увеличится износ шин. У авто, обладающего задним приводом, правильное схождение представлено тем, что колеса немного повернуты друг к другу. Такое расположение колес имеет название «положительное схождение». При движении они выравниваются и становятся параллельно друг другу. У авто с передним приводом все иначе, у них колеса развернуты друг от друга.

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Верно выставленный развал делает возможным наилучший контакт протектора шины авто с дорогой, тем самым гарантируя качественное и надежное сцепление, и, соответственно, равномерный износ шин. Это в свою очередь оказывает влияние на стойкость и маневренность машины на резких поворотах. Развал квалифицируют как положительным, так и отрицательным. При отрицательном колеса будут наклонены верхом внутрь. Это сигнализирует о том, что имеет место износ подвески либо ее небрежная регулировка после ремонта или замены. При отрицательном развале будет ускоренный износ покрышек, плохое сцепление на ровной дороге и плохая маневренность. Обычно такой развал устанавливается на гоночных авто. Если колеса наклонены наружу, то это положительный развал. От него зависит контакт шин с дорогой и устойчивость машины.

Значения развала должны быть ближе к нулевому показателю. Для придания автомобилю лучшей управляемости и лучшего сцепления с дорогой на машине с задним приводом устанавливается незначительное положительное значение развала, а отрицательное — у авто с передним приводом.


Положительное схождение передних колес

Для чего нужны?

К рекомендациям фирм-производителей по установке колес следует относиться с полной ответственностью. Для каждой модели рекомендации различны. Эти углы обеспечивают наилучшие показатели устойчивости и управляемости, а также минимальный износ шин.

Максимальный угол поворота

Характеризует максимальный угол, при котором повернется колесо машины при полностью вывернутом руле. Чем меньше он, тем больше точность и плавность управления. Ведь для поворота даже на небольшой угол потребуется лишь малое движение рулем.

Не стоит забывать, что чем меньше максимальный угол поворота, тем меньше радиус разворота автомобиля. Т.е. развернутся в ограниченном пространстве будет тяжело. Приходится , маневрируя между большим радиусом поворота и точностью управления.

Плечо обката

Это кратчайшее расстояние между серединой покрышки и осью поворота колеса. Если ось вращения и середина колеса совпадает, то значение считается нулевым. При отрицательном значении — ось вращения смещается наружу колеса, а при положительном — внутрь.

Для автомобилей с задним приводом рекомендуется плечо обката с нулевым или отрицательным значением. На практике, из-за конструкции машины, сделать это сложно, т.к. механизм не помещается внутрь колеса. Получается в итоге автомобиль с положительным плечом обката, который ведет себя непредсказуемо: руль при проезде по неровностям может вырывать из рук, при прохождении поворотов создается ощутимый момент, препятствующий равномерному движению.

Угол кастера

Отвечает за динамическую стабилизацию управляемых колес. Если просто, то он заставляет машину ехать прямо при отпущенном руле. Т.е. если убрали руки с руля, то автомобиль в идеале должен ехать прямо и не куда не отклоняться. Если на авто действует боковая сила (например, ветер), то кастер должен обеспечивать плавный поворот автомобиля в сторону действия силы при отпущенном руле. К тому же, кастер не дает машине опрокинуться.

Главная функция кастера — наклон колес в сторону поворота руля. Наклон колеса влияет на сцепление с дорогой, а значит на управляемость. Если машина двигается прямо, то колеса имеются наибольшее сцепление с дорогой, что обеспечивает для водителя быстрый старт и позднее торможение.

При повороте колеса, покрышка деформируется под действием боковых сил. Чтобы сохранить максимальное пятно контакта с дорогой, колесо тоже наклоняется в сторону поворота. Но нужно знать меру, ведь при большом кастере, колесо будет сильно наклоняться, и утратит тогда сцепление с дорогой.

Поперечный наклон оси

Отвечает за весовую стабилизацию управляемых колес. Суть в том, что в момент отклонения колеса от «нейтрали» передок начинает подниматься. А т.к. весит он немало, то при отпускании руля под действием силы тяжести система стремится занять исходное положение, соответствующее движению по прямой. Правда, чтобы эта стабилизация работала, нужно сохранить (хоть и небольшое, но нежелательное) положительное плечо обката.

Изначально, поперечный угол наклона оси поворота был применен инженерами для устранения недостатков подвески автомобиля. Он избавлял от таких «недугов» как положительный развал и плечо обката.

Во многих автомобилях применяется подвеска типа «МакФерсон». Она дает возможность получить отрицательное или нулевое плечо обката. Ведь ось поворота состоит из опоры одного единственного рычага, которой можно поместить внутрь колеса. Эта подвеска не совершенна, ведь сделать угол наклона оси маленьким практически невозможно. В повороте он наклоняет внешнее колесо под невыгодным углом (как у положительного развала), а внутреннее колесо одновременно наклоняется в противоположную сторону.

Схождение колес

Существует два вида схождения: положительное и отрицательное. Определить просто: нужно провести две прямые линии вдоль колес автомобиля. Если эти линии пересекутся спереди машины, то схождение положительное, а если сзади — отрицательное.

Как и где выполнить?

Воспользовавшись поисковыми системами, возможно отыскать огромное количество видео-пособий, рассказывающих, как в гаражных условиях, не имея специального оборудования, проверить и настроить развал-схождение. Работа эта достаточно кропотливая и хлопотная, занимает достаточно много времени. Поэтому лучше обратиться в специализированные сервисные центры и сделать 3D развал-схождение на специальном стенде. Такое оборудование позволяет осуществлять диагностику с высочайшей точностью.

В некоторых СТО, помимо 3d, встречаются компьютерные и кордовые стенды. Такое оборудование может добиться высокой точности, а низкая и доступная стоимость активно привлекает автовладельцев.

Когда проверяется?

Частота установки развал-схождения колес для каждого авто отличается, обычно она рассчитывается производителем. Но есть и моменты, когда он действительно нужен:

  1. Если при движении на прямой авто смещается в сторону.
  2. Если производился ремонт подвески, рекомендуется провести регулировку.
  3. Имеется большой и неровный износ шин. Повышенный износ с одной стороны шины.
  4. При торможении машину уводит в сторону.
  5. Смена размера колес.
  6. После сезонной замены колес.
  7. Наезд на большой скорости на камень или яму, может произойти нарушение развал схождения.

Есть автовладельцы, определяющие, визуально определяющие необходимость процедуры. Обычно отклонение оказывается очевидным при большой разнице с нормой.

Однозначного ответа на то, производится ли развал-схождение задних колес на современных авто, нет. На данный момент имеется большое количество конструкций задней подвески, и имеются такие, где корректировка и настройка задних колес не столь важна, автопроизводитель просто советует произвести замену всего узла целиком.

Процедура необходима, если машина оснащена независимой подвеской. В другом случае, ничего настраивать и проверять не нужно. Автопроизводитель сам выставляет задние колеса с незначительным отрицательным развалом для предания авто лучшей устойчивости.

Когда делать развал-схождение колес?

Эксперты советуют выполнять регулировку углов колес каждые 20 тысяч километров пробега. Выполнить развал-схождение внепланово придется после:

  • Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.
  • Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».
  • Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.

А вот после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов выполнять развал-схождение необязательно.

Регулировка колес своими руками

Установку развал-схождения задних и передних колес можно выполнить самостоятельно. Однако, даже если имеются кое-какие знания, процедура занимает много времени. К тому же отсутствие должного оборудования и инструментов не позволит достичь точных показателей. В любом случае, профессионал в данном деле сделает все быстрее и качественнее.

Однако, если Вы все же решили выполнить данную процедуру самостоятельно, то необходимы будут следующие инструменты:

  • Телескопическая или обычная линейка. Необходима для измерения угла схождения задних и передних колес.
  • Отвес для определения развала колеса.
  • Шнур.

Необходимо ровное напольное покрытие в гараже, плюсом будет присутствие смотровой ямы. Самостоятельная корректировка развал-схождения задних колес проводится поэтапно. Первым делом регулируется развал, а затем – схождение.

Настройка угла развала колес

Первым делом необходимо выровнять колеса. Делается две пометки сверху и снизу. Таким образом, если их соединить, то образуется диагональ.

К крылу автомобиля прикладывается шнур-отвес. Затем линейкой замеряют расстояние между отметками (верхней и нижней) и шнуром. При одинаковом расстоянии с развалом колес у машины все в порядке. Если разница в измерениях превышает 3 мм, то регулировка точно необходима.

Затем нужно прокрутить колёса слегка вперед или назад, так, чтобы отметки были параллельны полу. И повторить измерения. Повторно откатить авто и выполнить повторный замер. Такая последовательность осуществляется для точного обнаружения отклонения от требуемой нормы.

Снимается колесо и откручиваются болты между поворотным кулаком и кронштейном амортизационной стойки. Поворотный кулак сдвигается по произведенным измерениям. Колесо устанавливается обратно и опять производятся замеры.

Аналогичным образом производятся замеры и остальных колес.

Регулировка схождения задних колес

Передние колеса выставляют в прямолинейное положение. Делаются отметки на передней внутренней стороне шины колеса.

Далее с помощью телескопической линейки, уперев ее краями в отметки, фиксируется полученный результат. Колесо прокручивается вперед и фиксируется новый результат. Полученные значения сравниваются. Если показания во втором измерении оказались меньше, то это отрицательное схождение, если наоборот, то положительное.

Регулировка производится путем изменения параметров рулевых тяг. При отрицательном схождении тяга укорачивается, при положительном удлиняется.

Производятся повторные замеры. Затягивать болты нужно аккуратно.

Кластер

Приступив к регулировке, нужно не забывать учитывать кластер, продольный и поперечный угол оси. Правильно выставленные параметры обеспечивают стабилизацию колес машины во время движения. Другими словами, при повороте руль должен автоматически и самостоятельно выровнять колеса.

Если выставить нулевое значение кластера, то достигается максимальный угол поворота колеса.

Отрегулировать кластер возможно и самостоятельно. Выполняется это путем изменения количество шайб на растяжках подвески. Для увеличения угла удаляются шайбы.

Стоит помнить, что спереди обязательно должно быть больше двух элементов, сзади – четырёх.

Параметры настройки развала-схождения

На профессиональном СТО, оборудованном современным стендом, диагностика и последующая регулировка развала-схождения задних колес осуществляется по нескольким основным параметры подвески:

  1. Угол продольного наклона поворотной оси (caster). Он образуется между вертикальной линией, которая проходит в центре колеса и проекцией центра шаровых опор на условную параллель продольной оси автомобиля. Разница между колесами одной оси не должна превышать 300.
  2. Передний развал (camber). Параметр определяет угол, под которым колеса наклонены относительно дороги. Этот угол измеряется в вертикальной плоскости.
  3. Разность развалов. Измеряет разницу между развалами колес одной оси. Превышение угла в 300 потенциально опасно, и может привести к аварийной ситуации во время езды.
  4. Раздельное переднее схождение (partial toe). Измеряет угол между плоскостью центра колеса и условной продольной осью автомобиля.

Три расхожих заблуждения о развал-схождении колес

Все четыре колеса на автомобиле должны быть установлены под определенным углом. Если мы посмотрим на машину спереди или сзади и увидим, что колеса расположены не строго параллельно друг-другу, а под значительным углом, то у них не отрегулирован развал. А если посмотреть на машину сверху и заметить аналогичную неровность, то очевидно, что у колес нарушено схождение.

Правильная настройка углов установки колес, что в обиходе и называется «развал-схождением», обеспечивает при движении автомобиля оптимальный контакт шины с поверхностью дороги. От этого зависит не только преждевременный износ «резины», но самое главное — устойчивость машины и ее управляемость, а следовательно — безопасность дорожного движения.

Миф 1: раз в сезон

Не верьте официальным сайтам автосревисов, которые рекомендуют регулировать развал-схождение строго раз в сезон. Чем чаще к ним будут обращаться клиенты, тем им выгодней. Но это имеет смысл только в одном случае — когда у летних и зимних колес разный размер. Например, если летом ваш автомобиль обут в низкопрофильные 19-дюймовые шины, а зимой — в практичные 17-дюймовые, вам действительно придется тратиться на развал-схождение раз в межсезонье. А при одинаковых размерах сезонных покрышек регулировать углы необязательно.

Миф 2: самостоятельная настройка

Многим приходилось слышать байки, как водители старшего поколения в советские времена умудрялись своими силами настраивать углы установки колес у своих «ласточек». Но речь в таких случаях идет о «Жигулях» или старинных иномарках с простой подвеской.

Самостоятельно сделать развал-схождение в современных машинах где-нибудь в гараже у подавляющего большинства автовладельцев не получится. Для этого требуется специальное оборудование и умение им пользоваться, поэтому лучше не экономить на такой процедуре и не отдавать машину всякого рода гаражным мастерам. К тому же не стоит забывать, что перед регулировкой рекомендуется пройти полноценную диагностику подвески.

Миф 3: идеальная настройка — 0 градусов

Как уверяют эксперты, «нулевой» угол развала обеспечивает максимальное пятно контакта колеса с дорогой только в положении руль прямо. То есть в этом случае на прямой траектории машина управляется оптимально. Однако при повороте колесо наклоняется на несколько градусов, пятно контакта уменьшается, и складывается противоположный эффект: машина уже менее устойчива и хуже тормозит. Так что идеальные углы колес на «легковушках» действительно близки к нулю, но редко, когда совпадают с этим параметром.

Что будет, если постирать ключ зажигания автомобиля в стиральной машине

Почему в России не выгодно строить дороги, не требующие ремонта

Для каждой конкретной модели размеры рассчитываются отдельно в зависимости от ее массы, габаритов, технических характеристик двигателя, подвески, тормозной системы, предполагаемых режимов эксплуатации автомобиля и многого другого.

В программное обеспечение специального компьютерного оборудования для регулировки развала-схождения заложены заводские параметры определенных моделей, и мастеру остается выбрать нужные настройки.

Когда необходима регулировка

Самым распространенным признаком неотрегулированного развал-схождения считаются неравномерно стертые шины с наружной или внутренней стороны. Обычно это сопровождается следующим явлением: во время движения по ровной дороге машина «рыскает» или ее тянет в сторону, несмотря на то, что руль удерживается в прямом положении. В случае торможения автомобиль также заметно уводит в бок или даже заносит. Иногда при поворотах руль тяжелеет и требует дополнительного усилия. Все это можно считать явными сигналами для необходимости проверить у специалистов настройки угла колес.

Кроме того, регулировка развал-схождения требуется после замены рулевых тяг или наконечников, стоек стабилизатора, рычагов, ступичных или опорных подшипников, шаровых опор или после любого другого ремонта ходовой части, затрагивающего эти узлы.

Нужно ли нагружать машину при сход-развале?

Очень часто на форумах поднимается вопрос – нужно ли при сход-развале загружать автомобиль. Сторонники этой идеи аргументируют тем, что нет никакого смысла регулировать углы установки колес на пустой машине, ведь обычно в ней находится как минимум водитель.

Случается, что при регулировке сход-развала у водителя требуют сообщить его вес, а также сколько пассажиров он обычно возит и где они сидят. После такого у многих складывается впечатление, что в других местах просто халтурят и не хотят тратить время и силы на загрузку.

Прежде, чем разбираться в данной ситуации, следует учесть, что большинство современных легковых автомобилей создаются для движения по обычным дорогам, а не по гоночной трассе. При этом количество и расположение пассажиров, а также багажа может быть разным. Но даже в ситуации, когда единственный пассажир сидит за водителем, а груз расположен в левой части багажника, управление автомобилем должно оставаться достаточно комфортным и безопасным.

В целом ответ на данный вопрос можно прочесть в книге Й. Раймпеля «Шасси автомобиля»:

«Как показано на рисунках следующих разделов, величина установочных параметров зависит от нагрузки и ее распределения, и для того, чтобы не осложнять без необходимости работу обслуживающего персонала, эти параметры должны задаваться только для автомобиля в снаряженном состоянии * по стандарту ДИН 70020. Любая дополнительная нагрузка и последующая разгрузка увеличивает стоимость обслуживания и может привести к погрешностям. Как видно из табл. 4.1.1, все западногерманские фирмы в 1978 г. соблюдали это условие, за исключением фирмы БМВ».

* Снаряженное состояние автомобиля – без груза (пассажиров) с заполненными емкостями системы питания, смазки, охлаждения, с комплектом инструментов и принадлежностей, предусмотренных производителем согласно эксплуатационной документации, включая запасное колесо.

Фирма BMW соблюдает это условие и поныне. Однако что следует из данной цитаты? Большинство производителей на сегодняшний день подразумевают, что измерение и регулировка углов сход-развала должны производиться на разгруженной машине, с полным топливным баком, запасным колесом (если оно предусмотрено) и штатным набором инструмента.

Во всех остальных случаях, когда производитель прямо указывает на необходимость загрузки (как в случае с BMW) или иных определенных действий при измерении углов установки колес, следует руководствоваться данными требованиями, поскольку именно под них производитель производит расчет значений углов развал-схождения.

Иногда можно столкнуться с тем, что во время регулировки развальщик повисает на подрамнике или иных элементах подвески. Это совершенно правильное действие – таким образом он смотрит динамику изменения углов установки колес (в основном схождения) при небольшой нагрузке, что позволит ему выставить оптимальные для данного автомобиля углы.

Чтобы иметь возможность выполнять регулировку сход-развала на самых разных легковых автомобилях, в нашей мастерской имеется 270 килограммов грузов, которых достаточно, чтобы соответствовать требованиям любых производителей по загрузке автомобиля при измерении и регулировке углов установки колес.

Как работать на стенде развала схождения

КУРСЫ РАЗВАЛА СХОЖДЕНИЯ
ЗАПИШИСЬ НА БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ

Внимание! Осталось 2 места.

Рассмотрим процесс регулировки углов установки колес на примере оборудования техно вектор.

1. Автомобиль въезжает на подъемник. Передними колесами он наезжает на поворотной платформы.
2. поднимаем подъемник.
3. Мастер проверяет давление во всех колесах. В базе данных содержится информация о рекомендованным изготовителем давление. При необходимости давления доводятся до нормы.
4. следующим этапом механик устанавливает на колеса захваты с мишенями. захват настраивается на диаметр диска и механик фиксирует захват с помощью крепежного винта. Винт должен быть затянут плотно но не чрезмерно, захват должен быть установлен в вертикальном положении. аналогично мастер устанавливает захваты на все остальные колеса. На оборотной стороне мишени размещена метка указывающая на какое колесо должна быть установлена мишень. Необходимо проследить чтобы захват равномерно крепился всеми четырьмя зацепами точно по поверхности обода колеса. Вертикальность установки захвата контролируется на глаз.
5. Теперь автомобиль готов к измерениям, но прежде чем начать работу мастер должен произвести соответствующие установки программы. При включении компьютера программа запускается автоматически. После загрузки программы попадаем в главное окно программы. Водим данные по клиенту. Выбираем модель автомобиля. Переходим в режим просмотра иллюстраций. Иллюстрации демонстрирует где и каким образом следует производить регулировки.
6. затем выбираем нормативы. На экране отобразятся заводские нормативы регулировок для выбранной модели автомобиля. Можно просмотреть рекомендованные производителем давление в шинах выбрав кнопку «давление в шинах».
7. нажимаем на кнопку установка мишеней. В этом режиме выполняется начальная установка мишени под определенным углом к камерам. Если мишень не видна на экране появится
диагностика. Стрелки показывают в каком направлении по часовой или против часовой стрелки следует повернуть мишень. Когда все мишени будут установлены верно становится доступной кнопка далее.
8. Попадаем в режим компенсации прокаткой. Процедура компенсации заключается в том, что мастер прокатывает автомобиль назад и вперед примерно на четверть оборота колеса для того чтобы компьютер мог определить оси качения колеса. Во время прокатки мастер ориентируется на показания монитора, зеленые стрелки указывают направление прокатки. Как только загорается знак стоп нужно остановить автомобиль, дождаться автоматического перехода программы в следующий режим после этого нужно произвести аналогичным образом прокатку в противоположном направлении.
9. На экране высвечиваются значение поправок компенсации. В тех случаях когда по какой-то причине мастер не имеет возможности прокатить автомобиль, компенсацию можно производить с вывешиванием колеса. В этом случае мастер с помощью домкрата вывешивает поочередно передней и задней оси и затем поворачивает освободившиеся колеса, при этом он как и случае с прокаткой ориентируется по показаниям на экране.
10. Выбираем то колесо на которым будет производиться измерения. Мастер поворачивает колеса вместе с мишенью. Его положение отображается на экране. Теперь в обратную сторону. Знак стоп свидетельствует об окончании операции. Происходит автоматический сбор данных и на экране откомпенсированное колесо отображается зеленым цветом. Аналогично производится компенсации всех остальных колес. Процедуры компенсации завершена. Нажимаем кнопку далее и переходим в режим измерения.
11. Перед тем как произвести измерение мастер удаляет фиксаторы и освобождает поворотной платформы. Для измерения поперечного и продольного наклона шкворня необходимо чтобы все четыре колеса были заторможены, для этого применяется специальный фиксатор.
12 Следующим шагом мастер производит центровку передних колес. Для этого он ориентируясь по показаниям на экране вращением руля устанавливает центральное положение колес. При достижении центрального положения колес на экране появляется знак стоп. Нажимаем кнопку далее и переходим к измерению углов наклона шкворня.
13. Для измерения углов наклона шкворней мастер вращением руля поворачивает колеса в левую сторону, при этом он ориентируется по показаниям на экране. Колесо должно быть повернуто на 10 градусов. Затем колеса следует повернуть вправо. При попадании курсора в зеленую зону программа автоматически производит расчет всех углов и переходит в следующий режим работы.
14. Производится заключительная центровка загорается знак стоп. Результат сохраняется как результат до регулировки. Красным цветом показаны параметры не соответствующей норме, зеленом те которые соответствуют.
15. После проведения измерений мастер устанавливает фиксатор руля который закрепляет центральное положение рулевого колеса.
16. Мастер поднимает автомобиль на высоту достаточную для проведения регулировочных работ. 17. Основываясь на показаниях компьютера, мастер производит регулировку углов установки колес. Экран регулировки, с его помощью мастер может в реальном времени контролировать углы установки колес. При необходимости можно сменить вид экрана. Можем выбрать передний мост, выбираем тип и индикаторов которые мы хотим видеть. Так как мы регулируем только схождение, выбираем только схождение. Можно выбрать развал. Если же мы выбираем 2d режим перед нами откроется экран со всеми параметрами переднего или заднего моста автомобиля. Общий вид автомобиля: передний мост, задний мост, отдельно каждое колесо.
18. Выбираем шкалы и производим регулировки.
19. после проведения регулировок мастер производит повторные измерения и сохраняйте результаты как результат после регулировки. В отчете одновременно отображаются результаты измерения до регулировки и после регулировки.
20. нажимаем на кнопку печать. На экране появляется предварительный просмотр отчета. Чтобы распечатать его на принтере повторно нажмите на кнопку печать.

как видите работа с 3d стендом не требует от мастера никаких специальных знаний. Рри этом, при соблюдении технологии он гарантированно получает точный результат измерений, а значит быстрый и качественный ремонт который позволит автосервису завоевать уважение клиентов и как следствие приведет к повышению доходов предприятия.

КУРСЫ РАЗВАЛА СХОЖДЕНИЯ
ЗАПИШИСЬ НА БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ

Lada 2107: регулировка развала схождения колес своими руками в гараже

Эксплуатационный износ элементов подвески, а также многочисленные удары по причине неровностей дорожного полотна способны изменить архитектуру ее геометрических связей. Собственно, любые манипуляции с компонентами рулевого управления или подвески также влекут за собой потребность настройки параметров конструкции. Владельцы отечественных автомобилей Lada успели на практике отработать успешную программу по отладке узлов шасси, тем самым обеспечивая безупречную управляемость и безопасность.

Зачем нужна регулировка своими руками развала схождения передних колес на Lada 2107?

Нарушения в настройке колес формируют целый букет негативных последствий, которые напрямую влияют на уровень управляемости авто:

  1. Неадекватная реакция машины на повороты руля – уход колес с выбранной траектории, занос и потеря курсовой устойчивости.
  2. Износ компонентов передней подвески: подшипников в ступицах и шарнирных соединений.
  3. Повышенный износ покрышек.


Несвоевременно проведенный развал схождение своими руками на ВАЗ 2107, может повлечь замену опор или их подшипников, а значит, и ощутимые финансовые траты. Не добавит оптимизма и фактор испорченных покрышек, которые при неправильных углах теряют свои качества буквально за несколько месяцев. Нельзя забывать о процедуре корректировки кастора в случае проведения ремонта кузова после аварии или смены деталей передней подвески.

Рекомендации производителя

Современные автолюбители уже подзабыли нормативы проведения ТО на «семерке», а зря. Согласно рекомендациям производителя корректировка величин установки колес проводится через 10 000 км пробега, при этом значения углов должны соответствовать следующим показателям:

  • Угол развала колес – 4°30’+20′ или 0°5’+20′ при ненагруженной машине.
  • Схождение колес – для груженого авто 2-4 мм или 3-5 мм при ненагруженной машине.
  • Кастор – 4°±30′ на груженой машине или 3°±30′ для порожнего авто.

Подготовительный этап и схема наладки углов установки передних колес на Lada 2107

Сбалансированные диски, шины с оптимальным давлением воздуха и ровная площадка – это далеко не полный список необходимых условий, когда регулировка развала схождения колес своими руками пройдет без ошибок. Не менее важны, казалось бы, незначительные факторы:

  • Отсутствие чрезмерного люфта в узлах передней подвески.
  • Нормальный свободный ход рулевого управления.
  • Уровень затяжки соединений ходовой части.
  • Исправное состояние амортизационной системы.

Чтобы настройка ходовой части была корректной, желательно нагрузить машину: на каждое кресло положить по 60-70 кг, а в багажник – 40-50 кг. Собственно, регулировки можно выполнять и на порожнем авто, но назвать ее точной вряд ли возможно. Геометрия, установленная в документации производителя, выполняется по схеме: кастор – развал – схождение.

Руль выставляется в направлении прямолинейного вектора движения, после чего следует покачать кузов машины со стороны каждого колеса, чтобы выбрать люфты подвески. Перед тем, как приступить к установке своими руками величин развал схождения на автомобиле ВАЗ 2107, нужно проверить уровень горючего в топливном баке, и при необходимости долить до полного состояния. Также не забываем снять декоративные колпаки на дисках.

Необходимые инструменты и оборудование

Для самостоятельной работы по выставлению углов расположения колес следует подготовить:

  • Набор гаечных ключей и раздвижные пассатижи.
  • Штангенциркуль или измерительная рулетка.
  • Бечевка длиной 3 метра с крючками на концах.
  • Отвес и деревянные бруски толщиной 22 и 6 мм.

Настраиваем угол кастора

Корректировка кастора всегда предваряет установку углов передних колес. Работы производятся с использованием спецшаблонов, при этом важно учитывать следующие моменты:

  • Погрешность угловых показателей кастора между левой и правой стороной авто не должна превышать 30′.
  • П-образные шайбы монтируются пазом вниз.

Процедура настройки выполняется методом перестановки шайб на болтах, которые фиксируют нижний рычаг относительно его оси (на торцах). Увеличить угол можно путем установки шайбы на болт, расположенный ближе к салону.

Как отрегулировать своими руками развал схождение на автомобиле ВАЗ 2107: ключевые моменты

Юстировка параметров положения колес трудно выполнить самому, поэтому лучше воспользоваться услугами хорошего помощника. Но даже, если не удалось найти такого, то не стоит отчаиваться – неспешно действуя по перечисленным пунктам, вам удастся реализовать настроечные операции в полном объеме.

Установка угла развала

Чтобы произвести своими руками регулировку развала или схождения передних колес на Lada достаточно выполнить несколько нехитрых операций. Для измерения фактических величин следует взять отвес и штангенциркуль. Дальнейшие действия производятся согласно следующей схеме:

  • Приставить бечевку отвеса к верхней точке боковины покрышки.
  • Измерить штангенциркулем расстояние от обода диска до бечевки в нижней и верхней точках.
  • Определить разность полученных результатов. Например, если разница между цифрами в нижней и верхней точках составляет 3 мм, то это говорит о том, что угол развала составляет 30°.

Технология изменения угла развала состоит в установке или демонтаже шайб на двух болтах, которые закручены радиально в ось нижнего рычага. Добавив или убрав шайбу толщиной 0,5 мм, корректируемый угол изменится на 7-9′. Важно знать, что угол кастора при этом остается без изменений.

Установка угла схождения

Параметр представляет собой фактор отклонения вектора вращения колеса от градиента прямолинейного движения. В цифрах этот промежуток выражается 2-4 мм при полностью загруженном авто и 3-5 мм – при пустом. Определение данных показателей осуществляется при помощи бечевки с двумя крючками:

  • Зафиксировать рулевую колонку в прямолинейном направлении.
  • Установить и натянуть бечевку, закрепив крючки за края внутреннего обода переднего и заднего дисков на уровне их осей.
  • Установить брусок толщиной 28 мм между бечевкой и боковой частью заднего колеса, которая ближе к передней оси. При этом в обеих точках передней покрышки на уровне бечевки должен быть промежуток 2 мм.

В случае, когда условие не выполняется, нужно выполнить настройку своими руками угла развала и схождения на автомобиле ВАЗ 2107 при помощи корректировки муфт рулевых тяг:

  • Ослабить фиксирующие узлы на муфте тяги, используя ключи «на 13».
  • Отвернуть или завернуть муфту на требуемую величину.
  • Закрутить стяжки наконечников.

Подведем итоги

Устанавливать правильную геометрию передней подвески нужно на ровной площадке при помощи следующих инструментов:

  • Шаблон для определения угла кастора.
  • Отвес и бечевка с крючками.
  • Штангенциркуль или линейка.
  • Брусок толщиной 28 мм.
  • Комплект ключей.

Отрегулировав кастор методом перестановки шайб, можно приступать к настройке углов положения передних колес в следующей последовательности: юстировка развала за счет добавления/удаления шайб и наладка схождения путем вращения соединений рулевых тяг.

Схождение регулируем сами. Просто до примитива!

  • Главная
  • Форумы
  • Основной раздел
  • Ремзона
  • CFMOTO (АВМ, РМ)

Эта тема периодически выскакивает на форуме – значит, людям интересно, (странно, почему в ФАК не внесли…) Теперь мои 5 копеек:

Прежде, чем рассказать, как можно регулировать схождение на квадрах, я хотел бы чуть затронуть теорию вопроса, иначе многим начинающим могут показаться непонятными разные частности. Итак: в технике это называется «углы установки колес», различают величину схождения, развала (камбер), продольного наклона оси поворота (кастор), поперечного наклона и смещение осей. Из всей этой каши нас заботит только «сход» — будем так выражаться для краткости. Остальное – конструктивно заложенные величины и не регулируются, можно только контролировать…
По смыслу – схождение, это отклонение колес, (у нас передних), от продольной оси машины, проще – колеса сведены вперед «плугом», поперечное расстояние между ними разное. Различают:
Положительное схождение (+) – колеса сведены вперед.
Отрицательное (-) — колеса разведены вперед
Нулевое – тут и так понятно.
Как проявляется косяк? При избыточном + квадрик рыскает рулем, ловит колеи, сам подруливает в ямки, создается впечатление, что по льду едешь… Это явление избыточной поворачиваемости. Проверить просто: на ровной асфальтовой дороге на скорости 30-40 км. По прямой ослабить хватку на руле. Если руль ходуном из стороны в сторону, бьет в руки, «дробит», то колеса излишне сведены. Так ездить нельзя, опасно, квадр нормально не рулится.
Если квадр идет как по рельсам, но упирается в поворотах, будто привод не выключили, шумно гудит резиной, руль тяжелый – признак схода в «-«. Это явление «недостаточной поворачиваемости».
Логично, что околонулевой сход самое предпочтительное. Хотя приходится учитывать и разные типы шин и косяки в геометрии рам, и криво заваленные заводом углы развала. Потому, каждому – индивидуальный подход: сход +5, (напр)., не дробит? Руль легок? Пусть так и остается!
А может наоборот, квадр запросит легкого минуса. Короче, все индивидуально.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу регулировки. Наша задача сделать сие простыми и доступными методами, без «компьютеров» и достаточно точно. По способу измерения есть два метода:
1. Раздвижной палкой, на яме, замеряется расстояние между дисками пер. колес в передней и задней точках. Плюс этого: непогрешимость и точность АБСОЛЮТНОГО размера, т.е. разницы в дистанциях меж колесами. Минус: есть еще и ОТНОСИТЕЛЬНОЕ схождение, это положение плоскости пер. колеса относительно полоскости заднего, Задающее «руль по центру». С этим проблемы…
2. Способом, описанным мной ниже, напоминающим примитивный стенд сход-развала.
В первом способе кто-то предлагал остроумно использовать мед. Шприц со шкалой, прикрученный к палке. Но можно и просто зажав в руках две деревянные рейки, смещая из друг относительно друга. По-любому, так можно действовать, если руль изначально был по-прямой, тогда, вращая тяги на строго равные величины правую и левую, можно неплохо решить задачу. Опять же удобнее на яме, чтобы не шевелить машину, когда будешь проползать под пузо.
Но ежели руль был ранее скошен или менялись тяги или рычаги, то лучше по способу №2!
Нам потребуются: деревянные бруски=рейки, две китайские зажигалки с фонариком, пара школьных линеек по 20 -30 см., металлическая корда, (можно и проволоку от кемпика). Нитка не годится, при касании к датчику она прогибается! Да, и 8 саморезов.
На фотках должно быть все понятно и доступно. П-образные рейки-линейки (на одной стороне) должны быть строго одного размера (расст. От диска). Рейки обязательно устанавливать с ОБЕИХ . сторон.
Задняя линейка задает плоскость заднего диска, корда при измерении должна строго совпадать с линией бруска. Чтобы этот момент был лучше заметен, применили выломанный из зажигалки фонарик. Совпадение сопровождается мерцанием светодиода. На переднюю линейку приклеены половинки школьных линеек для считывания схождения. Фиксироваться на дисках деревяшки должны надежно – ибо натяжка корды – залог точности замера.
Теперь сам процесс.
Ставим квадр на равную площадку. Расконтриваем тяги. При этом учитывая, что у колеса гайка-правая, а у сошки-левая! Резьбы пробрызгаем, чтобы не заедали. Закрепляем линейки на дисках на обе стороны машины. (Если мешают грузики, временно снимаем их или прокрутим колесо). Прокачаем передок вверх-вниз. Руль строго прямо! Натягивая корду, наблюдая за светодиодом, считываем показания на шкалах. Вращая тягу ключом на 14, выводим корду в околонулевое значение. Проверям положение руля. Нежно, ручками, подконтриваем тягу. Опять контроль руля и шкалы. Если все ОК, переходим ко второй стороне. Потом опять проверим пол. Руля и показания шкал на 1 стороне. Затем на 2. Все ок? Берем ключ на 18 и все контрим.
Но и не будет лишним проверить свою работу по способу №1.

Камбер, кастер, трекинг: что такое сход-развал и когда его делать

Одна из самых востребованных услуг автосервиса — регулировка схода-развала колес. Особенно актуальной эта процедура становится в межсезонье, когда водители массово начинают менять резину. Понимание базовых механизмов устройства и работы подвески поможет самостоятельно диагностировать возможные причины плохой управляемости автомобиля и своевременно принять меры по их решению.

Термином «сход-развал» называется процедура регулировки углов установки колес автомобиля. Ее нужно производить после любого вмешательства в ходовую часть автомобиля или по достижении определенного пробега автомобиля. Иногда для обозначения данной процедуры сервисмены используют ряд английских терминов: Camber (развал), Caster (продольный наклон оси поворота) и Toe-Tracking (схождение).

Схождение — это продольное положение колес по отношению друг к другу. Если при условном взгляде сверху колеса любой из осей установлены параллельно друг другу, значит все в порядке. Если же передние кромки колес обращены друг другу, мы имеем дело с положительным схождением, а если смотрят в разные стороны — с отрицательным. В первом случае повышается стабильность на высоких скоростях, а в последнем — улучшается управляемость, колеса быстрее реагируют на руль. Но при отклонении от норм производителя все показатели будут ухудшаться.

Развал — это угол между условной вертикальной линией и плоскостью вращения колеса. Визуализировать развал можно, представив прямые линии между нижними и верхними точками шин передней оси. В идеале должен получиться прямоугольник. Развал может быть нейтральным или нулевым (идеальный прямоугольник), положительным (когда верхние точки колес наклонены от кузова наружу) и отрицательным (когда верхние точки колес наклонены к кузову).

Развал может изменяться при движении, это характерно для машин с адаптивными подвесками и подвеской типа макферсон. Например, отрицательный развал улучшает управляемость на поворотах, а положительный бывает при сильной загрузке автомобиля.

Кастер — это угол продольного наклона оси поворота, который обычно не превышает величины 1–4 градуса на автомобилях. Когда все в норме, боковые силы будут стремиться вернуть руль в нейтральное положение, если отпустить его в повороте. Правильный угол также обеспечивает стабилизацию машины на поворотах.

Есть несколько отклонений в работе автомобиля, по которым можно понять, что машине требуется сход-развал. Косвенных признаков нарушений углов установки колес несколько: при движении по прямой руль автомобиля стоит неровно, машину уводит в сторону и приходится подруливать, при наборе скорости машину ведет в сторону, а также если при торможении автомобиль стремится уйти в занос.

Кроме того, отправиться в сервис нужно при неравномерном износе резины. Например, если покрышки быстрее стираются с внутренней или внешней стороны. Причина изменения углов также может быть в износе деталей подвески, например сайлентблоков, рулевых тяг, пружин и амортизаторов. Также насторожить должен визг покрышек в поворотах и повышенный расход топлива из-за сильного сопротивления качению передних колес.

Процедуру нужно обязательно проводить при замене шаровых опор, рулевых наконечников, приводов колес. Делать сход-развал не требуется, если выполнялись работы по замене амортизаторов, стабилизаторов или переброска колес. Регулировку можно выполнить самостоятельно при наличии абсолютно ровной площадки и простого набора инструментов, но непрофессионалу это сделать сложно. Наиболее быстро и точно регулировку можно провести в сервисе на специальном оборудовании.

Стоимость проверки углов установки колес обычно не превышает 700 рублей. Ее рекомендуется проводить после замены шин и дисков или ремонта деталей подвески. Если требуется регулировка, то придется потратить от 1500 до 2500 руб. в зависимости от автомобиля и объема работ.

Регулировка включает в себя установку правильных углов схождения, развала, продольного наклона шкворня, поперечного наклона шкворня, осевого смещения и включенного угла. Вся процедура не превышает 30 минут.

В зависимости от типа подвесок автомобиля развал-схождение требуется делать только на передней либо на передней и задней осях. Как правило, при ремонте задней подвески процедура не требуется для зависимых или полузависимых типов подвесок, но является обязательной после ремонта, например, многорычажной задней подвески.

Своими руками отрегулировать развал и схождение можно, но ювелирной точности, как на стенде в сервисе, самостоятельно не добиться. Процедура подробно описана в соответствующей литературе, но на практике требует абсолютно ровной площадки, точной измерительной аппаратуры и безошибочной точности со стороны оператора. В техцентрах применяют откалиброванные лазерные или оптические стенды с компьютерным контролем.

Теория «развал-схождение»

Теория «развал -схождение»

Наверное, всем известно, что любое вмешательство в ходовую часть автомобиля влечет за собой изменения углов установки колес. Эти параметры также зависят и от других факторов (давление в шинах, износ покрышек, люфты в ходовой части и т.п.)
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Конструкция передней подвески большинства автомобилей мира позволяет отрегулировать: схождение (Toe ), развал (Camber ) и продольный наклон шкворня (Caster ). Угол поперечного наклона шкворня, как правило, задан геометрией поворотного рычага и не регулируется, но по нему опытный развальщик может определить была ли машина в аварии.

Углы установки колес, определяемые с помощью стендов «развал -схождение».

Углы, определяющие расположение элементов подвески на передней оси автомобиля:

  • Схождение колес (Toe )
  • Развал (Camber )
  • Продольный наклон оси поворота (Caster )
  • Поперечный наклон оси поворота (King pin)
  • Смещение оси (Set -back)

Углы, определяющие расположение элементов подвески на задней оси автомобиля:

  • Схождение колес (Toe )
  • Наклон или развал колеса (Camber )
  • Смещение оси (Set -back)
  • Линия (угол ) движения (Thrust line)

Схождение или сход ( TOE) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение способствует правильному положению передних колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. В большинстве случаев схождение регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Развал ( CAMBER) (на рисунке a-альфа)— угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса в положении прямолинейного движения. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При значительном отклонении развала от нормы также возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Продольный наклон шкворня (или оси поворота) (CASTER )— угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения. Ось шаровых или стойки должны стоять под углом как вилка на мотоцикле. Характерные признаки отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе при левом и правом поворотах, односторонний износ протектора, визг шин на поворотах.

Поперечный наклон шкворня ( KING-PIN ) (на рисунке b-beta) — это угол наклона оси поворота (шкворня ) колеса (a -b) в поперечной плоскости при виде спереди. Задается конструкцией поворотного кулака (на рисунке зеленый) и не регулируется.

Смещение оси ( SET-BACK ) это угол, образованный линией, перпендикулярной продольной линии симметрии автомобиля и линии, проходящей через (переднюю или заднюю) ось, соединяющую центры колёс. Например, на передней оси оно возникает при неверной регулировке продольного угла наклона оси колёс (Caster -а).
Смещение оси положительно, когда правое колесо впереди (согласно направлению движения) относительно левого колеса. Оно отрицательно, когда правое колесо позади (согласно направлению движения) относительно левого колеса. Смещение заднего моста вы могли наблюдать на «Волгах »,машина едет как бы боком (кстати на «Волге » это происходит когда ослабевает одна стремянка и мост одной стороной перемещается по рессоре вперед или назад).

Линия осевого давления ( THRUST LINE) линию осевого давления (направление тяги) можно упрощенно понимать, как перпендикуляр к задней оси. Это несколько упрощённое понятие, так как не принимаются во внимание углы установки самих задних колёс.
Угол осевого давления или угол движения – это угол между осью симметрии автомобиля и направлением тяги.
Направление усилия на заднюю ось, называемое осевой нагрузкой, определяется схождением задних колес. Линия осевого давления определяется разницей между продольной осью симметрии автомобиля и осевыми нагрузками.
Если угол осевого давления не равен «0 », то передние колеса стремятся поворачиваться в одинаковом направлении, как и задние колеса, стремясь выправить траекторию движения автомобиля в прямую линию. Как следствие, кузов будет направляться под углом к направлению движения.
Угол осевой нагрузки отрицателен, когда осевая нагрузка направлена влево к водителю, и положителен – при направлении вправо от водителя.
Угол движения должен быть равен «0 » для автомобилей с правильно отрегулированными углами установки задних колёс. Угол движения (более 20′) может также о нарушении геометрии кузова.

Клиренс — высота дорожного просвета.

Рекомендуется перед посещением сход-развала убедиться, что давление в шинах соответствует норме (на иномарках- табличка на левой двери или стойке), износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы.

Сход развал на переднем приводе

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»

Вопрос я так понимаю, у кого как руль после отрегулированного схода-развала? Потому как руль может находиться в каком угодно положении при езде прямо (особенно после всяких там замен рулевых и т.п.) и влиять это ни на что не будет, кроме как на эстетический вид , ну и может на удобство тех, кто любит руки на спицы класть (хоть это и не правильно).

А после регулировки — это как повезёт! Иногда делают ровно руль, иногда нет. У меня сейчас спицы чуть под углом, но зато сх-развал сделали отлично. 20000 проехал на летней, износ ровный и машина прямо идёт с отпущенным рулём. На прошлой сделали — руль чётко поставили!

А вообще количество оборотов руля влево и вправо д.б. одинаковы. Регулировку же делают путём удлинения и укорачивания рулевых тяг. Значит если взять и захотеть просто поставить руль прямо, не изменяя параметров настройки сх-развала, надо укоротить одну тягу ровно на столько, насколько другую удлинить. Вот и получится, что рулевая рейка «уйдёт» со своего среднего положения.

Вопрос перестановки руля открутив его гайку становится актуальным.

А у меня всегда прямо , просто мастер в сервисе прежде чем лезть под машину выставляет руль в прямое положение и только потом с выставленным прямо рулем делает сход развал. Причем настраивает ОБА колеса. Если же руль стоит криво после СР, то этот мастер — лентяй: одно колесо поставил как надо и настраивал только второе.

Минусы такой настройки:
— колеса задевают за лонжероны при больших углах поворота
— на 10 рейках поворот направо и налево требуют вращения на разные углы (там изменяемое передаточное число в рейке, если не ошибаюсь).

после смены колес на зимние, руль стал кривым, повернут вправо. в чем причина.

Попробуй колеса переставить, часто в них дело — кривые или износ разный. или при СР не проверили давление (а это обязательно сделать должны были, но лень-матушка, чтоб их . )

Если же руль стоит криво после СР, то этот мастер — лентяй: одно колесо поставил как надо и настраивал только второе.
— колеса задевают за лонжероны при больших углах поворота
— на 10 рейках поворот направо и налево требуют вращения на разные углы (там изменяемое передаточное число в рейке, если не ошибаюсь).

Отчасти присоединяюсь — перед реулировкой схождения, по технологии, находят среднее положение рулевого механизма, если при этом руль занял непрямое положение — его переставляют на шлицах (!) Так делалось мною при переделках после гаражных дядей Вась. Переменное передаточное число не в 10-й, а в 12-й рейке и оно переменное не в зависимости от направления поворота, а от степени (угла) поворота в одну из сторон.

З.Ы. Был как-то клиент один щепетильный. Отрегулировал ему все, отправил с богом. Возвращается, глаза сверкают, слюной брызжет: — Ты, регулятор хренов, ты чё с рулем мне сделал .
(руль отклонен от ровного горизонта на 0,х..й десятых градуса — еле глаз цепляет. Ну чтож, клиент прав всегда, навесил приборы, давай все по-хорошему исправлять. 😐
Сделал. Тот чувак опять приезжает — да ты, крутильщик, мля! (руль у него после регулировки ровно на такую же долю градуса в другую сторону отклонился).
Вобщем, пацаны, с клиентом тем я создал на развале очередь, услышал массу новых матерных оборотов, потерял кучу нервов и, в итоге, переставил руль на 1 шлиц. Этому чучелу самое важное было идеально прямое положение руля, а всё остальное по-боку.

Просто перед регулировкой надо сразу обговаривать все детали типа руль чтоб стоял ровно, регулировали оба колеса, а не одним, ну итд
Пока найдёшь нормальный сервис потратишь много времени и денег.
TO KRABS: скорее всего чтото незатянуто, рулевые наконечники затянуты ? или колёса разного диаметра подругому быть неможет.

Переменное передаточное число не в 10-й, а в 12-й рейке и оно переменное не в зависимости от направления поворота, а от степени (угла) поворота в одну из сторон.

Может и в 12-й, суть не в этом. А в том что при неправильной регулировке нуль сдвигается по рейке и с одной стороны зона медленного руления становится короче чем с другой (блин не очень красиво получилось, но надеюсь понятно)

Вот схема состояния рейки (если руль стоит косо или его переставляли) при прямолинейном движении:

|—-===0===—-| — правильное положение
|—-==0====—-| — неправильное положение

«=» и «-» — это разные передаточные числа в рейке

Кроме того, как не сложно понять, меняется предельный угол поворота руля

Переменное передаточное число не в 10-й, а в 12-й рейке и оно переменное не в зависимости от направления поворота, а от степени (угла) поворота в одну из сторон.

Может и в 12-й, суть не в этом. А в том что при неправильной регулировке нуль сдвигается по рейке и с одной стороны зона медленного руления становится короче чем с другой (блин не очень красиво получилось, но надеюсь понятно)

Вот схема состояния рейки (если руль стоит косо или его переставляли) при прямолинейном движении:

|—-===0===—-| — правильное положение
|—-==0====—-| — неправильное положение

«=» и «-» — это разные передаточные числа в рейке

Кроме того, как не сложно понять, меняется предельный угол поворота руля

Понятно, конечно Но от «середины» руль должен прилично быть Отставлен, чтобы почувствовать разницу в скорости вращения руля. И передаточное число по длине рашпиля рейки меняется плавно, а не ступенчато

100 гр. поворота руля достаточно? Я на своем сервисе такое видел, когда на подъемнике висел рядом с постом сход-развала. А насчет ступенчатости, оно понятно, что плавно, а это так, модель первого приближения, главное наглядность

Не правы вы братцы.
Это все от того, что развал делают на скоряк. В большинстве сервисов наверняка и давление в шинах не сравнивают.
Руль ставиться по середине хода рейки. ( Для словца, на рейке есть технологические отметки, чтобы ее выставить в среднее положение)
При этом если рейка на середине, то и руль спицами на середине.
Далее (по крайней мере там где я делаю развал, а это у моего одноклассника) либо сервисмен, (в моем случае я сам, так как себе больше доверяю) либо хозяин садиться в салон и держит руль горизонтально спицами. (другими словами удерживаем рейку в среднем положении) А сервисмены регулируют тяги. Естественно по ПОВЕРЕННЫМ. (чего практически никто и никогда не делал в большинстве сервисов) приборам. (это отдельная тема в правильности развала)
После того как они рапортуют о окончаниии манипуляций с рулевым, выкручиваем пару раз от упора до упора руль. Обязательно качаем машину. (достаточно интенсивно прижать ее вниз и отпустить)Для «установки» подвески. После сверяем повторно метки стенда. Если увело, то регулируют снова и опять «прокачиваем» рулевое. Если не увело, то считаем что все ок. Контрим до конца гайки на тягах и съезжаем с подъемника. После данного мероприятия на горизонтальной. поверхности машина идет ровно и спицы горизонтально. Наклоны рельефа в данном случае не стоит считать приорететом. Это уже эксплуатация. Примерно также как и загрузка авто. (что касаемо меня, то я на трассе, да и в городе, люблю держать руль по принципу мотоциклетного и правильность спиц руля играет огромную роль для меня)

А где эти метки увидеть можно?

Просто перед регулировкой надо сразу обговаривать все детали типа руль чтоб стоял ровно, регулировали оба колеса, а не одним, ну итд
Пока найдёшь нормальный сервис потратишь много времени и денег.
TO KRABS: скорее всего чтото незатянуто, рулевые наконечники затянуты ? или колёса разного диаметра подругому быть неможет.

Не правы вы братцы.
Это все от того, что развал делают на скоряк. В большинстве сервисов наверняка и давление в шинах не сравнивают.
Руль ставиться по середине хода рейки. ( Для словца, на рейке есть технологические отметки, чтобы ее выставить в среднее положение)
держать руль по принципу мотоциклетного и правильность спиц руля играет огромную роль для меня)

А где эти метки увидеть можно?

Вот такие и делают сход-развал! Лопух
Конечно рейку нужно и можно отцентровать!
потом сделать сход развал
а потом уже руль переставить ровно!

Не правы вы братцы.
Это все от того, что развал делают на скоряк. В большинстве сервисов наверняка и давление в шинах не сравнивают.
Руль ставиться по середине хода рейки. (Для словца, на рейке есть технологические отметки, чтобы ее выставить в среднее положение)
При этом если рейка на середине, то и руль спицами на середине.
Далее (по крайней мере там где я делаю развал, а это у моего одноклассника) либо сервисмен, (в моем случае я сам, так как себе больше доверяю) либо хозяин садиться в салон и держит руль горизонтально спицами. (другими словами удерживаем рейку в среднем положении) А сервисмены регулируют тяги. Естественно по ПОВЕРЕННЫМ. (чего практически никто и никогда не делал в большинстве сервисов) приборам. (это отдельная тема в правильности развала)
После того как они рапортуют о окончаниии манипуляций с рулевым, выкручиваем пару раз от упора до упора руль. Обязательно качаем машину. (достаточно интенсивно прижать ее вниз и отпустить)Для «установки» подвески. После сверяем повторно метки стенда. Если увело, то регулируют снова и опять «прокачиваем» рулевое. Если не увело, то считаем что все ок. Контрим до конца гайки на тягах и съезжаем с подъемника. После данного мероприятия на горизонтальной. поверхности машина идет ровно и спицы горизонтально. Наклоны рельефа в данном случае не стоит считать приорететом. Это уже эксплуатация. Примерно также как и загрузка авто. (что касаемо меня, то я на трассе, да и в городе, люблю держать руль по принципу мотоциклетного и правильность спиц руля играет огромную роль для меня)

передо мной лежит рейка рулевая. Как раз ее ермонтирую. Попробую поискать этот аццкий механим по центрвке трейки (точки или как их там).

Потом: у меня 8-я рейка. Сказали что можно и 10ю ставить. Но как я понял есть еще и 12-я. Может ее себе поставить или е стоит — моя меня в полне устраивает

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector