Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если услышали шипение из бензобака при открытии крышки 2021 года — что делать

Если услышали шипение из бензобака при открытии крышки 2021 года — что делать?

Причины возникновения шипения при открытии бензобака

Шипение при открытии крышки бензобака может возникать по разным причинам. Большинство из них довольно безобидно и легко устранимо. Но иногда неприятный звук возникает из-за более серьёзных неисправностей, вызывающих некоторый дискомфорт при управлении автомобилем. При этом не стоит бояться, если откручивание крышки происходит со звуком, что это приведёт к взрыву топливного бака или иным опасным последствиям. Всё это не более, чем миф. А чтобы понять, почему возникает столь неприятный звук, стоит подробно рассмотреть основные причины его появления.

В большинстве случаев шипящий звук при открывании топливного бака неопасен и возникает по вполне естественным причинам.

На улице очень жарко

Шипение при открывании крышки бензобака нередко возникает в жару. Жаркая погода с отсутствием осадков приводит к тому, что температура бензина или дизеля в баке начинает заметно повышаться. При этом выделяется большое количество летучих химических веществ.

Поскольку бак герметичен, газы в нём создают повышенное давление. Это позволяет без труда запустить мотор. Но при этом также часто выходит воздух из бензобака с характерным звуком. Поэтому, если шипит только в жару и в более прохладную погоду никаких звуков не наблюдается, волноваться не стоит. Шипение исчезнет вместе с понижением температуры на улице.

В баке мало топлива

Пустой бак также может вызвать шипение при открывании крышки топливного бака. Если в бензобаке очень мало или практически нет топлива, его пары из топливной горловины выходят наружу. Это и вызывает данный звук. После заправки автомобиля он обязательно исчезнет. Поэтому в данном случае нужно думать, не почему шипит, а хватит ли вам бензина или дизельного топлива, чтобы самостоятельно добраться до АЗС.

Конструктивные особенности

У некоторых авто воздух может выходить с шипением по причине конструктивных особенностей. Чаще всего оно возникает у современных моделей, оснащённых пластиковым бензобаком. Узнать о данной особенности можно при покупке автомобиля у продавца или в руководстве по эксплуатации. Эта тема обязательно встретится и на форуме, посвящённом данной модели. В этом случае открывать крышку топливного бака, скорее всего, всегда придётся со звуком. У некоторых машин он может появляться периодически. Но окончательно избавиться от него, вероятно, не удастся.

Если первые три причины неопасны и не требуют вмешательства автовладельца, то нижеперечисленные проблемы нуждаются в обязательном решении.

Крышка бензобака

Лючок топливного бака может неплотно прилегать или закручиваться очень туго. Это также может вызывать шипение при его открывании.

Из-за неисправной крышки может быть нарушена вентиляция. Крышка бензобака современной машины обладает непростой конструкцией. Она имеет специальный клапан, который регулирует давление топлива в системе. Когда он выходит из строя или загрязняется, возникает данный звук.

Трубка отвода паров

Проблема с гравитационным каналом или его шлангами часто приводит к появлению шипящих звуков при открывании лючка топливного бака. Шланги или канал со временем могут загрязняться, что нарушает их функционал. Трубка перестаёт эффективно удалять пары из бака.

Проблемы с адсорбером

Адсорбер – это угольный фильтр, который не допускает проникновение вредных топливных паров в атмосферу. Сегодня его устанавливают практически на все современные модели авто. Со временем элемент может терять свои свойства и загрязняться. Поэтому он больше не может выполнять свою функцию. Из-за этого также может шипеть лючок бензобака.

Считать ли это неисправностью

Дело в том, что даже опытные мастера не могут точно сказать, следует ли считать такое шипение неисправностью или это абсолютно нормальное явление. В подобном случае необходима комплексная диагностика автомобиля, что позволит выявить у него наличие каких-либо проблем, провести ремонт и устранить неисправности. С большой долей вероятности при наличии шипящего звука имеются проблемы с адсорбером, который должен вскрываться и дополнительно очищаться.

В редких случаях происходит разрушение бензобака, в результате чего не только увеличивается расход топлива и появляются протечки, но и может повыситься давление, которое выражается в виде шипения при открытии крышки емкости. Определить подобные неисправности можно как при визуальном осмотре бензобака на наличие протечек, так и контролируя расход топлива. Подобный ремонт может представлять определенные сложности, в отдельных случаях даже требуется прокладывать новую топливную магистраль и менять бензобак на новый.

Подведём итоги

До сих пор единого мнения о том, считается ли шипение из бензобака при открытии крышки неисправностью или нормальным явлением, на сегодняшний день нет. Автовладельцу при наличии таких звуков из бензобака следует наблюдать за автомобилем, и если у него увеличился расход топлива или в салоне имеется стойкий запах бензина, то в подобном случае проблема скорее всего в адсорбере, который потребует соответствующей замены. Необходимо пристально следить за состоянием бензобака, не допуская его протечек, так как в подобном случае появляются определенные проблемы с эксплуатацией автомобиля.

Можно ли так ездить

Если крышка бензобака при открытии шипит, ездить можно. Обычно данный звук не сопровождается серьёзными нарушениями в работе авто. Но при некоторых неисправностях могут наблюдаться следующие неполадки:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности мотора.
  • Ухудшение динамики авто.
  • Появление ошибок на приборной панели.
  • Трудности с открыванием или закрыванием лючка топливного бака.

Если эти проблемы присутствуют, необходимо в разумные сроки определить причину неисправности и устранить её. Если шипение вызвано жаркой погодой или конструктивными особенностями автомобиля, то беспокоиться не стоит. А езда с практически пустым баком опасна не только появлением неприятного звука. Из-за отсутствия топлива можно заглохнуть на трассе в самый неподходящий момент, когда до ближайшей заправки очень далеко. Кроме того, из-за этого может выйти из строя бензонасос. Но обычно деталь ломается, если езда с пустым бензобаком вошла у водителя в привычку.

Ликвидация последствий

Если при открытии бензобака шипение происходит регулярно, то нужно проверить, не засорился ли адсорбер, насколько плотно прилегает крышка горловины, работу гравитационного канала и шлангов. Несвоевременная ликвидация неполадок может привести к нарушению целостности бензобака. Это спровоцирует увеличение расхода топлива. Также неполадки могут снизить мощность двигателя, а крышку бензобака будет постоянно заклинивать при открытии.

Проблему можно ликвидировать самостоятельно или обратившись в техническую службу по обслуживанию и ремонту автотранспорта. Чтобы зря не гонять машину и не тратить лишние деньги, можно установить причину следующим способом: замерить количество топлива, затем проехать 10 км. Остановиться, снова сделать замеры. Повторить еще раз. Если потребление топлива превышает норму, указанную в технических характеристиках транспорта, то неисправность существует. Если потребление в норме, то возможно засорился адсорбер или дело в устройстве бензобака.

Как устранить проблему

Если слышно, как выходит воздух из лючка топливного бака, устранять проблему нужно не всегда. В некоторых случаях она может исчезнуть самостоятельно или остаться навсегда, если причина – особенности данной модели авто. Но иногда сильный звук необходимо устранить самим или в автосервисе. Обычно для этого необходимо:

  • Заменить или очистить лючок топливного бака, если он вышел из строя или загрязнился.
  • Выполнить прочистку отводящей трубки или гравитационного канала.
  • Поменять адсорбер.

Последнюю процедуру не стоит делать без тщательной диагностики автомобиля, так как данный элемент для многих моделей стоит недёшево. А воздух нередко может выходить и по иным причинам. Если самостоятельная проверка затруднительна, желательно обратиться в автосервис к мастерам, которые вызывают доверие. Они быстро найдут причину и устранят её за вменяемую плату.

И, конечно, не стоит ездить с практически пустым баком. А в жаркую погоду можно порекомендовать ставить машину в тени.

Теперь вы знаете, почему крышка топливного бака при открывании может шипеть и как устранить этот звук. А возникала ли у вас подобная проблема и как вам удалось её решить? Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться интересным лайфхаком, касающимся данной темы, пишите об этом в комментарии.

Когда звук шипения признак опасности

Следует насторожиться и задуматься о ремонтных работах, если раньше не было слышно пшика, если шипение было, но стало более резким и продолжительным, если к звуку добавилось облако пара с брызгами горючего. В противном случае неисправности топливной системы отразятся на работе автомобиля.

  • Повысится расход горючего.
  • Ухудшится динамика разгона.
  • Снизится мощность мотора.
  • Сократится ресурс топливного насоса.

В тяжелых случаях у машины заглохнет двигатель, деформируется алюминиевый или стальной бак, разрушится емкость для топлива из пластика.

Нормально ли это?

В бензобаке иногда появляется избыточное или отрицательное давление. Горючее из бака постоянно откачивается, а воздух при этом в резервуар не поступает. Таким образом в емкости образуется отрицательное давление. Избыточное давление появляется в том случае, если горючее испаряется. Например, это происходит, если машина несколько дней бездействует.

После открытия крышки бака, давление начинает стабилизироваться, и появляется шипящий звук. Если звуки непродолжительные и неинтенсивные, это считается нормой. Следует помнить, что бензобак нужно открывать медленно.

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Пт авг 27, 2021 4:56 am

При открытии бензобака отчетливо слышно как туда засасывает

  • Автор
  • Сообщение

При открытии бензобака отчетливо слышно как туда засасывает

Сообщение DENisF » Пт ноя 24, 2006 3:05 pm

Сообщение Norfolk » Пт ноя 24, 2006 3:10 pm

Сообщение slash » Пт ноя 24, 2006 3:42 pm

у меня так было один раз. я, правда, и крышку откручивал только раза 3

думаю так и должно быть

Сообщение Sandrew » Пт ноя 24, 2006 4:46 pm

Сообщение DENisF » Пт ноя 24, 2006 6:43 pm

Сообщение Sergio » Пт ноя 24, 2006 11:25 pm

Сообщение D-Man » Сб ноя 25, 2006 8:36 am

Сообщение DENisF » Сб ноя 25, 2006 1:13 pm

Сообщение Zizo » Вт ноя 28, 2006 7:21 am

Э!
там на крышке бака клапан, так он работает на выпуск. Т.е. если давление в баке больше атмосферного, пары выходят. А если меньше нет, система нипелель, туду дуй, оттуда х..

Это чтобы по мере выедания бензина из бака, у тебя туда, в бак, всякий «плохой воздух не попадал, т.е. пыль, влага. Ибо если на заправку приехал, то бак открыл, туда воздух попал, но когда бензин заливаешь, воздух . обратно выходит, бензин его вытесняет.

Вот так. А то, что он у тебя при открывании «подсасывает», это значит клапан работает.

Сообщение YouRich » Вт ноя 28, 2006 8:00 am

_________________

Работа — не волк. Работа — ворк. А волк — это ходить. (c)ру нет.

Сообщение Алена » Ср янв 17, 2007 6:50 pm

Сообщение andru_tyumen » Пт янв 19, 2007 4:06 pm

Сообщение Алена » Пт янв 19, 2007 6:13 pm

Сообщение Donner » Пт янв 26, 2007 3:05 pm

Сообщение DENisF » Пт янв 26, 2007 7:55 pm

Сообщение POMAzz » Пн янв 29, 2007 2:20 pm

Сообщение Stupidity » Чт фев 08, 2007 1:07 pm

Сообщение Donner » Вт фев 13, 2007 12:45 pm

Сообщение Борисыч » Вт фев 13, 2007 2:12 pm

_________________
Sprinter marino 4A-GE TWIN CAM20

Сообщение Egor » Пн июл 21, 2008 12:11 pm

Сообщение Schum » Пн июл 21, 2008 1:54 pm

Сообщение Борисыч » Пн июл 21, 2008 2:52 pm

_________________
Sprinter marino 4A-GE TWIN CAM20

Сообщение Zizo » Пн июл 21, 2008 2:54 pm

Сообщение Egor » Вт июл 22, 2008 7:54 am

ОК. посмотрю, не подскажешь резиновый кожух надо будет снимать??

И каким методом почистить. Если тонкой проволкой, то вся грязь попадет в бак.

Schum. Да вроде я и не слабый, судя по крышке как ее погнул

Сообщение Zizo » Сб июл 26, 2008 10:18 am

Эт ты какой кожух имеешь в виду?
И при чем здесь фото?

Там от заливной горловины до бака идет труба, это понятно И от дренажного отверстия идет трубочка, которая цепляется к этой трубе где-то в конце, или уже к самому баку, не помню. Так вот, её, по идее, можно отцепить от трубы (от бака), чтобы при чистке шлак всякий в бак не попал.

Тем более там вообще-то (на Цересе не проверял, видел на Субариках и старых Короллах) стоит «фильтр», такой «ёршик», который собственно сейчас и забился в усмерть. Вот этот ёршик оттуда и тадо выковырять/вытолкнуть. Замену этому ёршику я увы не нашел.

Поясню также, что сам я на Цересе этим не занимался. так что детально не подскажу. Заглянул под днище, увидел, что, в случае необходимости нужно будет сделать, и успокоился

Если услышали шипение из бензобака при открытии крышки 2021 года — что делать?

Причины возникновения шипения при открытии бензобака

Шипение при открытии крышки бензобака может возникать по разным причинам. Большинство из них довольно безобидно и легко устранимо. Но иногда неприятный звук возникает из-за более серьёзных неисправностей, вызывающих некоторый дискомфорт при управлении автомобилем. При этом не стоит бояться, если откручивание крышки происходит со звуком, что это приведёт к взрыву топливного бака или иным опасным последствиям. Всё это не более, чем миф. А чтобы понять, почему возникает столь неприятный звук, стоит подробно рассмотреть основные причины его появления.

В большинстве случаев шипящий звук при открывании топливного бака неопасен и возникает по вполне естественным причинам.

На улице очень жарко

Шипение при открывании крышки бензобака нередко возникает в жару. Жаркая погода с отсутствием осадков приводит к тому, что температура бензина или дизеля в баке начинает заметно повышаться. При этом выделяется большое количество летучих химических веществ.

Поскольку бак герметичен, газы в нём создают повышенное давление. Это позволяет без труда запустить мотор. Но при этом также часто выходит воздух из бензобака с характерным звуком. Поэтому, если шипит только в жару и в более прохладную погоду никаких звуков не наблюдается, волноваться не стоит. Шипение исчезнет вместе с понижением температуры на улице.

В баке мало топлива

Пустой бак также может вызвать шипение при открывании крышки топливного бака. Если в бензобаке очень мало или практически нет топлива, его пары из топливной горловины выходят наружу. Это и вызывает данный звук. После заправки автомобиля он обязательно исчезнет. Поэтому в данном случае нужно думать, не почему шипит, а хватит ли вам бензина или дизельного топлива, чтобы самостоятельно добраться до АЗС.

Читать еще:  Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому

Конструктивные особенности

У некоторых авто воздух может выходить с шипением по причине конструктивных особенностей. Чаще всего оно возникает у современных моделей, оснащённых пластиковым бензобаком. Узнать о данной особенности можно при покупке автомобиля у продавца или в руководстве по эксплуатации. Эта тема обязательно встретится и на форуме, посвящённом данной модели. В этом случае открывать крышку топливного бака, скорее всего, всегда придётся со звуком. У некоторых машин он может появляться периодически. Но окончательно избавиться от него, вероятно, не удастся.

Если первые три причины неопасны и не требуют вмешательства автовладельца, то нижеперечисленные проблемы нуждаются в обязательном решении.

Крышка бензобака

Лючок топливного бака может неплотно прилегать или закручиваться очень туго. Это также может вызывать шипение при его открывании.

Из-за неисправной крышки может быть нарушена вентиляция. Крышка бензобака современной машины обладает непростой конструкцией. Она имеет специальный клапан, который регулирует давление топлива в системе. Когда он выходит из строя или загрязняется, возникает данный звук.

Трубка отвода паров

Проблема с гравитационным каналом или его шлангами часто приводит к появлению шипящих звуков при открывании лючка топливного бака. Шланги или канал со временем могут загрязняться, что нарушает их функционал. Трубка перестаёт эффективно удалять пары из бака.

Проблемы с адсорбером

Адсорбер – это угольный фильтр, который не допускает проникновение вредных топливных паров в атмосферу. Сегодня его устанавливают практически на все современные модели авто. Со временем элемент может терять свои свойства и загрязняться. Поэтому он больше не может выполнять свою функцию. Из-за этого также может шипеть лючок бензобака.

Когда звук шипения признак опасности

Следует насторожиться и задуматься о ремонтных работах, если раньше не было слышно пшика, если шипение было, но стало более резким и продолжительным, если к звуку добавилось облако пара с брызгами горючего. В противном случае неисправности топливной системы отразятся на работе автомобиля.

  • Повысится расход горючего.
  • Ухудшится динамика разгона.
  • Снизится мощность мотора.
  • Сократится ресурс топливного насоса.

В тяжелых случаях у машины заглохнет двигатель, деформируется алюминиевый или стальной бак, разрушится емкость для топлива из пластика.

Можно ли так ездить

Если крышка бензобака при открытии шипит, ездить можно. Обычно данный звук не сопровождается серьёзными нарушениями в работе авто. Но при некоторых неисправностях могут наблюдаться следующие неполадки:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности мотора.
  • Ухудшение динамики авто.
  • Появление ошибок на приборной панели.
  • Трудности с открыванием или закрыванием лючка топливного бака.

Если эти проблемы присутствуют, необходимо в разумные сроки определить причину неисправности и устранить её. Если шипение вызвано жаркой погодой или конструктивными особенностями автомобиля, то беспокоиться не стоит. А езда с практически пустым баком опасна не только появлением неприятного звука. Из-за отсутствия топлива можно заглохнуть на трассе в самый неподходящий момент, когда до ближайшей заправки очень далеко. Кроме того, из-за этого может выйти из строя бензонасос. Но обычно деталь ломается, если езда с пустым бензобаком вошла у водителя в привычку.

Ликвидация последствий

Если при открытии бензобака шипение происходит регулярно, то нужно проверить, не засорился ли адсорбер, насколько плотно прилегает крышка горловины, работу гравитационного канала и шлангов. Несвоевременная ликвидация неполадок может привести к нарушению целостности бензобака. Это спровоцирует увеличение расхода топлива. Также неполадки могут снизить мощность двигателя, а крышку бензобака будет постоянно заклинивать при открытии.

Проблему можно ликвидировать самостоятельно или обратившись в техническую службу по обслуживанию и ремонту автотранспорта. Чтобы зря не гонять машину и не тратить лишние деньги, можно установить причину следующим способом: замерить количество топлива, затем проехать 10 км. Остановиться, снова сделать замеры. Повторить еще раз. Если потребление топлива превышает норму, указанную в технических характеристиках транспорта, то неисправность существует. Если потребление в норме, то возможно засорился адсорбер или дело в устройстве бензобака.

Как устранить проблему

Если слышно, как выходит воздух из лючка топливного бака, устранять проблему нужно не всегда. В некоторых случаях она может исчезнуть самостоятельно или остаться навсегда, если причина – особенности данной модели авто. Но иногда сильный звук необходимо устранить самим или в автосервисе. Обычно для этого необходимо:

  • Заменить или очистить лючок топливного бака, если он вышел из строя или загрязнился.
  • Выполнить прочистку отводящей трубки или гравитационного канала.
  • Поменять адсорбер.

Последнюю процедуру не стоит делать без тщательной диагностики автомобиля, так как данный элемент для многих моделей стоит недёшево. А воздух нередко может выходить и по иным причинам. Если самостоятельная проверка затруднительна, желательно обратиться в автосервис к мастерам, которые вызывают доверие. Они быстро найдут причину и устранят её за вменяемую плату.

И, конечно, не стоит ездить с практически пустым баком. А в жаркую погоду можно порекомендовать ставить машину в тени.

Теперь вы знаете, почему крышка топливного бака при открывании может шипеть и как устранить этот звук. А возникала ли у вас подобная проблема и как вам удалось её решить? Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться интересным лайфхаком, касающимся данной темы, пишите об этом в комментарии.

Считать ли это неисправностью

Дело в том, что даже опытные мастера не могут точно сказать, следует ли считать такое шипение неисправностью или это абсолютно нормальное явление. В подобном случае необходима комплексная диагностика автомобиля, что позволит выявить у него наличие каких-либо проблем, провести ремонт и устранить неисправности. С большой долей вероятности при наличии шипящего звука имеются проблемы с адсорбером, который должен вскрываться и дополнительно очищаться.

В редких случаях происходит разрушение бензобака, в результате чего не только увеличивается расход топлива и появляются протечки, но и может повыситься давление, которое выражается в виде шипения при открытии крышки емкости. Определить подобные неисправности можно как при визуальном осмотре бензобака на наличие протечек, так и контролируя расход топлива. Подобный ремонт может представлять определенные сложности, в отдельных случаях даже требуется прокладывать новую топливную магистраль и менять бензобак на новый.

Подведём итоги

До сих пор единого мнения о том, считается ли шипение из бензобака при открытии крышки неисправностью или нормальным явлением, на сегодняшний день нет. Автовладельцу при наличии таких звуков из бензобака следует наблюдать за автомобилем, и если у него увеличился расход топлива или в салоне имеется стойкий запах бензина, то в подобном случае проблема скорее всего в адсорбере, который потребует соответствующей замены. Необходимо пристально следить за состоянием бензобака, не допуская его протечек, так как в подобном случае появляются определенные проблемы с эксплуатацией автомобиля.

Нормально ли это?

В бензобаке иногда появляется избыточное или отрицательное давление. Горючее из бака постоянно откачивается, а воздух при этом в резервуар не поступает. Таким образом в емкости образуется отрицательное давление. Избыточное давление появляется в том случае, если горючее испаряется. Например, это происходит, если машина несколько дней бездействует.

После открытия крышки бака, давление начинает стабилизироваться, и появляется шипящий звук. Если звуки непродолжительные и неинтенсивные, это считается нормой. Следует помнить, что бензобак нужно открывать медленно.

Чем грозит появление шипения при открытии крышки бензобака?

Часто автовладельцы сталкиваются с таким явлением как появление характерного шипящего звука при открытии крышки бензобака. При этом непонятно, является ли это симптомом каких-либо поломок, стоит ли автовладельцу бить тревогу и обращаться в сервис или же таким образом лишь стравливается лишнее давление и предпринимать в подобном случае ничего не требуется. Поговорим поподробнее о том, почему при открытии бензобака слышно шипение и что делать в подобной ситуации.

Почему слышно шипение при открытии бензобака?

Такое шипение из бензобака при открытии пробки напоминает звук при открытии бутылки газированного напитка. С природой такого шипящего звука в бутылке с газировкой всё понятно, создается избыточное давление углекислого газа, который выходит, стоит нам открыть крышку. Но откуда же появляется аналогичное шипение в бензобаке, ведь в топливе нет никакого газа, откуда же тогда появляется такое давление.

Дело в том, что в бензобаке из-за разницы температур и при контакте с кислородом образуются пары бензина, и по мере уменьшения количества топлива в бензобаке такое давление лишь увеличивается. Аналогичные процессы отмечаются и при существенной разнице температуры, когда топливо в бензобаке начинает быстрее конденсироваться, что и приводит к скоплению паров бензина. Стоит нам открыть крышку заливной горловины, как слышится такой шипящий звук стравливающихся скопившихся внутри бензобака паров топлива.

Назначение адсорбера

Чтобы выровнять давление окружающей среды и паров бензина в бензобаке современные машины имеют специальное устройство адсорбер. В топливной системе имеется специальный клапан, через который стравливаются насыщенные пары бензина. В адсорбере такие пары бензина фильтруются с помощью активированного угля. В процессе эксплуатации авто клапан адсорбера или же фильтрующие элементы с активированным углём могут забиваться или заклинивать, о чём и свидетельствует появление шипения из бензобака при открытии крышки.

Однако не следует думать, что такое шипение является стопроцентным признаком неисправности адсорбера. Из-за конструктивных особенностей бензобаков появляться такой шипящий звук может даже на новых автомобилях, которые были куплены буквально несколько дней назад в автосалоне. Перепускной клапан адсорбера работает лишь при эксплуатации автомобиля, если же машина долгое время стояла на парковке, то это неизменно приводит к увеличению давления в бензобаке, в результате чего и появляется характерный шипящий звук.

Чем грозит шипение из бензобака?

Теоретически увеличение давления в бензобаке может привести к взрыву автомобиля при дорожно-транспортных происшествиях. Однако каких-либо достоверных фактов подобных происшествий с автомобилями на сегодняшний день не фиксировалось. Если при заправке, стоит нам открыть крышку бензобака, появляется сильное шипение, то, вполне возможно, следует все же обратиться в сервис, где проверят правильность работы адсорбера и перепускного клапана.

Кстати, часто автовладельцы упускают из виду необходимость плавного откручивания крышки бензобака, в результате такой неправильной эксплуатации автомобиля может появляться шипящий звук стравливающегося давления насыщенных паров воздуха. Крышку бака следует откручивать медленно, что исключает быстрое стравливание давления, а также попадание брызг топлива на руки и верхнюю одежду.

Подведём итоги

Шипение из бензобака при открытии крышки указывает на стравливание насыщенных паров бензина. Подобное может говорить о неисправностях адсорбера, в котором выходит из строя фильтрующий элемент или перепускной клапан. Однако также такое шипение может быть конструктивной особенностью бензобака, поэтому оно появляется даже у совершенно новых автомобилей, у которых не может быть проблем с адсорбером.

Основные причины, по которым может возникнуть шипение из бензобака при его открытии

Когда свистит воздух через люк бензобака при открытии, пожалуй, данное явление считается нормальным. Случается это по нескольким причинам:

  1. В процессе движения насос выкачивает из бака горючее, но в пространство, которое освободилось, воздух никак не проникает. Таким образом, возникает эффект тяги. То есть давление снижается.
  2. Причиной также может быть увеличение давление, это происходит по причине испарения топлива. Эта ситуация происходит, когда авто долгое время простоял. А во внутренней части накопилось приличное количество топливных паров.

Стоит паниковать, если звук шипения и свиста сопровождается выходом из-под крышки облаков паров и каплями топлива. Еще один неприятный момент, на который все-таки стоит обратить внимание, это когда при открывании бака, из горловины горючее начинает вытекать. При таких ситуациях, рекомендуем вам обращаться в автосервис.

Особой закономерностью между звуком шипения в момент открытия бензобака и конкретными моделями автомобилей выявить не получилось. Есть водители, когда такого рода ситуация возникает практически сразу после приобретения нового авто. А есть и те, кто никогда и не сталкивался с этим прежде. Согласно ответам некоторых водителей, этот неприятный звук может возникнуть, когда уровень горючего в баке довольно низок. Так, где же логика тогда?

Если отталкиваться от особенностей современных машин, можно сделать вывод, что шипение может быть, как обычным явлением, так и намеком на то, что имеется неисправность в транспорте. Для этого стоит обратить внимание на люк бензобака. На задней его части может быть наклейка, которая отражает рекомендацию о том, что бак необходимо открывать медленно, иначе горючее может оказаться на вашей одежде. Эти слова говорят о том, что шипение для данной марки автомобиля – явление совершенно нормальное. В том случае, когда наклейка с такой рекомендацией отсутствует, а шипение все же есть, но прежде его не было, тогда самое время подумать о грядущем ремонте и выборе автосервиса. Вероятнее всего, проблема может таиться в системе выброса излишнего давления. Виной тому забившийся адсорбер, неработающий клапан или прочее. Одна из таких причин может стать следствием разрушенного бензобака, а между тем и увеличение расхода топлива.

Рекомендуем вам небольшое испытание. Для этого вам необходимо проехать около 15-20 км, используя обычный вам и привычный режим, нужно замерить топливный расход за этот период. После чего открыть крышку, так из бака уйдет лишнее давление. Проезжаем вновь такое расстояние, измеряем расход еще раз. Если замечаем большую разницу, то это явный признак того, что имеется некая неисправность.

Почему шипит бензобак при открытии крышки

Chevrolet Niva 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2010

Chevrolet Niva, 2006

Chevrolet Niva, 2005

Chevrolet Niva, 2003

Комментарии 5

вот спасибо, у меня вопрос отпал на эту тему)))

Смотрим в ФАКе на шеви-ниве.ру и видим:

2. Шипение при открытии бензобака

Вопрос: Каждый раз при открытии бензобака из него вырывается воздух. Почему?

Ответ.
Многие клиенты обращаются к нам с подобной проблемой. Я хочу ее снять раз и навсегда.

Давление или разряжение, которое Вы слышите при открывании бензобака — НОРМАЛЬНОЕ явление. Об этом даже белым по черному (правда по-английски) написано на крышке бензобака. В просторечии это звучит так «Открывайте медленно, т.к. может быть давление». Разряжение образуется, когда после поездки человек заезжает на заправку и отрывает бак, т.е. кол-во топлива уменьшилось и образовалось разряжение. А если машина стояла (день – два), то при открытии Вы услышите шипение избыточного давления, т.к. на авто не ездили, а топливо имеет свойство испаряться. Система работает не правильно, если невозможно заправить бак (топливо выливается из горловины) или при открывании бака образуется облако бензиновых паров и капельки бензина могут попадать на лицо. Это симптом, при котором надо явиться на сервис. Давайте вместе разберемся в сложившейся ситуации. Начнем с пробки. В пробке НЕТ никаких клапанов и т.п., поэтому замена пробки не поможет НИКОГДА. Затем идет заливная горловина, к которой прикреплен гравитационный клапан (13), который не позволяет выливаться топливу из бака при перевороте автомобиля. А еще к нему походят 2 шланга от бензобака. По этим шлангам лишний воздух при заправке и выходит из бака. А если они пережаты, то и происходит то, что бак невозможно заправить, т.е. воздух выходит не из этих шлангов, а из заливной горловины, причем вместе с топливом. Вот мы нашли первую причину. Давайте разберемся со вторым дефектом – когда образуется СЛИШКОМ большое давление и топливо аж брызжет в лицо. Ваш автомобиль оснащен адсорбером (9), для того, чтобы пары топлива впитывались этим адсорбером, а не попадали в окружающую среду. Так вот в шланг, идущий к адсорберу, вставлен еще один клапан (11), который представляет из себя двусторонний клапан, т.е. с одной стороны он пропускает большое давление, а другой маленькое. Так вот, при выходе из строя этого клапана мы и получаем, что пары не могут попасть в адсорбер, а скапливаются в баке. В результате, Вы открываете бак, а Вам оттуда топливо брызжет.
Вот и вся наука.

Да, хочу развеять еще один миф, мол от давления в баке неправильно работает указатель топлива. Это в корне не верно, т.к. не связано с давлением в баке. Но это уже совсем другая история…
wiki.chevy-niva.ru/ChevyN…0%D0%BD%D0%B8%D1%8F#TOC_1

а можно другую историю, про неправильный указатель) эта зачет!

Смотрим в ФАКе на шеви-ниве.ру и видим:

2. Шипение при открытии бензобака

Вопрос: Каждый раз при открытии бензобака из него вырывается воздух. Почему?

Ответ.
Многие клиенты обращаются к нам с подобной проблемой. Я хочу ее снять раз и навсегда.

Давление или разряжение, которое Вы слышите при открывании бензобака — НОРМАЛЬНОЕ явление. Об этом даже белым по черному (правда по-английски) написано на крышке бензобака. В просторечии это звучит так «Открывайте медленно, т.к. может быть давление». Разряжение образуется, когда после поездки человек заезжает на заправку и отрывает бак, т.е. кол-во топлива уменьшилось и образовалось разряжение. А если машина стояла (день – два), то при открытии Вы услышите шипение избыточного давления, т.к. на авто не ездили, а топливо имеет свойство испаряться. Система работает не правильно, если невозможно заправить бак (топливо выливается из горловины) или при открывании бака образуется облако бензиновых паров и капельки бензина могут попадать на лицо. Это симптом, при котором надо явиться на сервис. Давайте вместе разберемся в сложившейся ситуации. Начнем с пробки. В пробке НЕТ никаких клапанов и т.п., поэтому замена пробки не поможет НИКОГДА. Затем идет заливная горловина, к которой прикреплен гравитационный клапан (13), который не позволяет выливаться топливу из бака при перевороте автомобиля. А еще к нему походят 2 шланга от бензобака. По этим шлангам лишний воздух при заправке и выходит из бака. А если они пережаты, то и происходит то, что бак невозможно заправить, т.е. воздух выходит не из этих шлангов, а из заливной горловины, причем вместе с топливом. Вот мы нашли первую причину. Давайте разберемся со вторым дефектом – когда образуется СЛИШКОМ большое давление и топливо аж брызжет в лицо. Ваш автомобиль оснащен адсорбером (9), для того, чтобы пары топлива впитывались этим адсорбером, а не попадали в окружающую среду. Так вот в шланг, идущий к адсорберу, вставлен еще один клапан (11), который представляет из себя двусторонний клапан, т.е. с одной стороны он пропускает большое давление, а другой маленькое. Так вот, при выходе из строя этого клапана мы и получаем, что пары не могут попасть в адсорбер, а скапливаются в баке. В результате, Вы открываете бак, а Вам оттуда топливо брызжет.
Вот и вся наука.

Да, хочу развеять еще один миф, мол от давления в баке неправильно работает указатель топлива. Это в корне не верно, т.к. не связано с давлением в баке. Но это уже совсем другая история…
wiki.chevy-niva.ru/ChevyN…0%D0%BD%D0%B8%D1%8F#TOC_1

В крышке как раз и есть клапан, там даже есть отверстия, вопрос в том когда клапан должен срабатывать. Когда насос сосёт бензин из база, ему нужен подсос воздуха для снятия разрежения, это же физика.

Вы когда-нибудь встречались с подобной ситуацией — когда открываешь крышку бензобака, в нем что-то шипит? Скорее всего, этот характерный звук слышали многие. Но с чем это может быть связано? Вероятна ли поломка или неисправность при таком шипении? Некоторые автомобилисты считают — это нормальный звук, а кто-то высказывает мнение, что это может свидетельствовать о неисправности. А как на самом деле?

Почему может шипеть бензобак автомобиля? Понятно, что в баке находится бензин, который выделяет пары, особенно активно они выделяются, когда на улице жарко. Они создают давление при запуске мотора. Поэтому в зимнем топливе есть специальные присадки для того, чтобы двигателю было легче заводиться в мороз. Если паров слишком много, это может говорить о проблеме. Чтобы «ловить» пары бензина, существует в конструкции автомобиля адсорбер. Без этого элемента машина не может нормально функционировать.

По сути, адсорбер — это большой угольный фильтр, который нейтрализует избыточные пары от сгорания бензина. Именно активированный уголь прекрасно борется с парами топлива. Установка адсорбера — это дань экологическим требованиям.

Шипение, когда открываешь крышку бензобака, может происходить на любой машине. Некоторые водителя говорят, что топливный бак начинает шипеть сразу на новом авто, а другие вообще никогда не сталкивались с этим звуков. А кто-то вообще утверждает, что шипеть бензобак начинает только тогда, когда бензина становится мало.

Мастера признают, что шипение в баке может говорить о неисправности в автомобиле. Прочитайте рекомендации на лючке топливного бака — там может быть написано, что его нужно открывать медленно, чтобы бензин не попал на ваш костюм. Значит, шипеть будет бензобак, где при открывании нарушается герметичность. Значит, этот звук не говорит о неисправности.

А если таких рекомендаций на наклейке нет, значит шипение может говорить о поломке. Возможно, дело в адсорбере — произошла поломка клапана, забился фильтр. Эксперты констатируют: если произошла поломка в адсорбере, то это чревато серьезными поломками в самом автомобиле. Поэтому следите не только за шипением в бензобаке, но и за плавающими оборотами, ростом расхода топлива, падением мощности мотора. Также может вообще не открываться крышка бензобака.

Если вы обнаружили эти признаки, значит нужно срочно ехать в сервис. Обязательно проверьте все признаки, замерьте расход топлива. И не затягивайте с обращением к специалистам. И прислушайтесь к своему топливному баку, не шипит ли.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Имя: kin ·· 03.03.2005 в 08:07:23 ?Ответить? ?Портрет?

Если в моторном отсеке стоит адсорбер (Пластмассовая 2-х литровая банка, если смотреть спереди то будет слева), то от поглащает через трубку испарившийся бензин, а затем продувается воздухом во впускную систему и сжигается в цилиндрах. Это и есть ЕВРО-2 (защита экологии). ? ¶

Теоретик! Насос качает из бака в бак, приходи завтра я тебе на пальцах объясню. Насос может пострадать только если давление значительно снизится и бак начнёт сплющивать.

Если воздух входит в бак это признак работы системы улавливания паров бензина. Если выходит — признак неисправности этой системы или вентиляции бака. ¶

Шипение При Открытии Крышки Бензобака Почему Так И Опасно Ли Это

ШИПИТ или ПШИКАЕТ крышка бензобака при открывании

Телеграмм канал ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ СВОИМИ РУКАМИ: https://t.me/interesnieideisvoimiruka. ​ Мой резервный канал @ШМУТУБ CHANNEL ЕСЛИ .

ТОТ САМЫЙ ПШИК ИЗ ПОД КРЫШКИ БЕНЗОБАКА.

СРОЧНО РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ. #AutomedeG.

Пропадает тяга двигателя? Адсорбер и крышка бензобака автомобиля

При появлении провалов тяги двигателя, перед посещением станции технического обслуживания, в некоторых случаях вы в состоянии самостоятельно .

Отключение АБСОРБЕРА на Приоре/ Шипение из горловины бензобака/ Как снизить расход топлива на приоре

Что делать если шипит из бака при откручивании крышки топливного бака.

Пахнет бензином?Ремонт клапана крышки бензобака

Ушлые водители ДЕРЖУТ это в секрете еще со времен СССР

Источник: https://clck.ru/EsF68 Многие водители у которых десятки лет за плечами знают один секрет, от которого можно улучшить показатели своего .

Ремонт клапана адсорбера, ваккум в баке, пшик крышки бака и ошибка P0170 Lancer 9.

Ремонт клапана адсорбера Lancer 9. Про ваккум в баке пшик пробки бака и про ошибку P0170.

Пшик из под крышки бензобака Веста

Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигатель

Как удалить адсорбер и клапан адсорбера. Первые признаки неисправности адсорбера или его электро клапана, это плавают обороты, глохнет .

Автоэлектрик за донат. ВАЗ 2114 бурлит в баке, плавают обороты.

Откуда ВОДА в бензобаке? ОБМАН на АЗС или законы физики?

Откуда в бензобаке может взяться вода, и можно ли залить бензин, разбавленный водой, на АЗС? Мы провели научный эксперимент!

СДЕЛАЙ ЭТО ПРЯМО СЕЙЧАС — ЭТО РИСК ДЛЯ НОВИЧКА НО МОЖНО ОБОГАТИТСЯ — Last Day on Earth: Survival

Канал Boglan — https://www.youtube.com/channel/UCpJ4rAymStAg_1a0H97OarA Сегодня я покажу вам как без доната для новичка пройти самый тяжелый .

Бедная и слишком бедная смесь на инжекторе и ошибка Р0171, белые свечи, детонация, подсос воздуха

симтомы, причины и последствия очень бедной смеси https://youtu.be/XTT0Y7BGs-U — изготовление дымогенератора https://youtu.be/_j-qQWs2y2k .

Зачем нужен адсорбер и как работает клапан адсорбера

Магазин https://zaz-shop.com.ua/ ⭐ 100% Большой выбор запчастей для Daewoo ЛАНОС, СЕНС, МАТИЗ, НЕКСИЯ, Джентра ⭐ Chevrolet Лачетти, Авео, .

Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)

СУПЕР ЭФФЕКТИВНОЕ и БЮДЖЕТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЧЕРНЕНИЯ ШИН АВТОМОБИЛЯ. Сайт, где покупал EVA-КОВРИКИ: https://eva-lux.ru/ .

АДСОРБЕР ТОПЛИВНЫХ ПАРОВ — ЧТО ЭТО? ЩЕЛЧКИ ИЗ ПОД КАПОТА, ПРИ ЧЕМ ТУТ ТОПЛИВНЫЙ БАК?. #Видеолекция

АДСОРБЕР #АБСОРБЕР #ТОПЛИВНЫЙБАК #РЕЦИРКУЛЯЦИЯГАЗОВ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ В этом ролике на примере Рено Логан 2007 года выпуска с .

ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новая

Полезные советы как сделать несложный ремонт своими руками дроссельной заслонки авто и после этого покупать новую уже будет не нужно Я В .

Давление в баке или пшик из бака

При остановке авто и открытии бака слышен явный сброс давления,немного поразбирался с адсорбером.Но не добрался до клапана сброса .

Автомобиль плохо заводится и шипит перед заправкой из бака

Автомобиль плохо заводится и шипит перед заправкой из бака Как с нами связаться: телефон: +375-292-000-959 (Viber, WatsApp, Telegram) Если .

Запах Бензина в Салоне!! Причины?!

Причины запаха бензина в салоне все возможные причины! Семейства АвтоВаз На примере Ваз 2114 У нас есть цель 1к подписчиков Спасибо за .

ЗАПАХ БЕНЗИНА В САЛОНЕ

запахбензина #почемупахнетбензином #автотема Вы чувствуете в салоне запах бензина. В чем причина? Проблема с бензобаком, или могут быть .

Выбрасывать адсорбер или нет.

Размышления по корректности удаления адсорбера с автомобиля. Восстановление данной системы после удаления.

ДОРАБОТКА КРЫШКИ БЕНЗОБАКА! Многие о ней просто не знают

Как доработать крышку бензобака hyundai accent Магниты: https://gb9vn.app.goo.gl/BTWQ Шуруповерт: http://bit.ly/DKCD16FU-Li-1-1-5 Хочу вам .

Езда на пустом баке. Реальные последствия.

старайтесь как можно реже доводить автомобиль до минимального количества топлива в бензобаке.

Самая Страшная Привычка Водителя — Быстро Глушить Двигатель! Вот почему.

Подпишись! — http://bit.ly/motorro Когда нужно глушить двигатель? Сразу после того, как вы припарковались, или нужно немного дать машине поработать .

Ремонт крышки бензобака Nissan AD2001. Печать. часть 2.

Ремонт крышки бензобака Nissan AD2001. Печать. Часть 1. Проект. https://www.youtube.com/watch?v=pbrYDgg7MWw.

Делаем крышку бензобака.

Как взрываются газовые баллоны.

В этом видеоролике мы решили проверить на прочность баллоны для сжиженного нефтяного газа 3-х производителей (Балсити, НЗГА, Сфера) и .

Как проверить прорыв выхлопных газов в систему охлаждения бензинового двигателя. Infiniti FX35 3.5

и немного о крышках системы охлаждения. Услуги СТО «Ковш»: https://kovsh.com/service Неисправности дизельного двигателя: .

Диагностика состояния двигателя за 5 минут без приборов!

В данном видео показывается пример оценки состояния двигателя по выхлопной трубе за 5 минут. Видео будет полезно тем кто собирается купить б/у .

Mercedes W 202 устранение проблемы полубака, реализация нижнего перелива

Mercedes W 202 устранение проблемы полубака, реализация нижнего перелива Личный опыт по решению проблемы полубака реализацией нижнего .

Почему никогда нельзя заправлять полный бак.

Почему никогда нельзя заправлять полный бак. Ни в коем случае не заливайте топливо в резервуар под завязку. Следует подзаправляться вплоть .

Как по состоянию свечи выявить неполадки в двигателе.

В этом видео мы расскажем Вам, как определить что происходит у вас в двигателе по состоянию свечи. И в какой момент это можно делать.

СУПЕР ДЕШЕВАЯ химчистка салона автомобиля своими руками! Бюджетная химчистка салона авто

химчистка #торнадор #tornador Торнадор и пенник купить тут — https://tornado-turbo.ru/ Химию купить тут .

Форсунка не держит (заклинила в открытом положении) наглядно. Это опасно!

Питание на форсунках отключено. Модель зажигания отключен. Свечи сняты. При включении зажигания бензонасос накачивает топливо в топливную .

ЧТО ПРОИСХОДИТ В ДВИГАТЕЛЕ при ЗАПУСКЕ В -30?

Компания FORMS https://youtube.com/channel/UCS6QcVrO3xAfO2RIU_X6s0Q https://vm.tiktok.com/ZSJeaYxXP/ МАГАЗИН НАШЕГО МЕРЧА .

Бак топливный королла Версо, рестайлинг дорестайлинг 2001-2007

Тойота королла Версо топливный бак , горловина бака +375293984050 вайбер телеграм, доставка Беларусь, Россия, Казахстан https://kuzof.by/ #бак .

Автопром 1940-х. Что под капотом?

Сравнение конструкторских решений современных автомобилей с машинами 40-х годов на примере Победы. Что варят в кастрюле? Системы смазки и .

КАК РАЗ И НАВСЕГДА ПОБЕДИТЬ МАСЛО НА ПОВЕРХНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ F4R ПРОКЛЕЙКА КРЫШКИ ГБЦ И МАСЛОУЛОВИТЕЛЯ

F4R #ДАСТЕР #КАПТЮР #ПРОКЛЕЙКАклапаннойКРЫШКИ #МАСЛОнаДВИГАТЕЛЕ #ДВИГАТЕЛЬ Видеолекция о правильной проклейке клапанной .

СУПРОТЕК тест на НТВ, «ГЛАВНАЯ ДОРОГА». Присадки для двигателя, присадки в масла. (Atomium)

Присадки в моторное масло в двигатель Супротек, добавки в двигатель Suprotec, присадки в мотор от жора масла, для гидрокомпенсаторов.

100 КНОПОК в ГРОБАХ и только ОДНА ТЕБЯ СПАСЕТ !
ГРОМКИЙ ВОПРОС со Славой Комиссаренко
Шоу Иды Галич ЕСТЬ ВОПРОСИКИ — Екатерина Варнава. Про Хрусталева, новые отношения и секс за деньги.
ПУШЕР НАНЯЛ ЕГОРИО! Я ПРОДАЛ КАНАЛ за 25 МЛН. РУБЛЕЙ! | ДЕТЕКТОР ЛЖИ! *вся правда*
ЛИЗА ВАСИЛЕНКО РАЗРУШИЛА КОМАНДУ / XO TEAM REALITY 2 / 2 серия
⚡️Хаос в Кабуле | «Малява» Навального американцам | Ментальная война против России | Полный контакт
МОЙ ОТВЕТ ДАВИДЫЧУ. Разложил всё по фактам!
Пираев vs Ковалев. Разбор конфликта с Моргенштерном. Назир vs Климов. Анонсы 1/8 гран-при
Турбо JZ страдает в Мустанге 🙁 Оживляем корч!
2DROTS vs. НА СПОРТЕ / ЖЁСТКАЯ ДРАКА в ПОЛУФИНАЛЕ МКС!
Сергей Орлов, видеожурнал «Суп» (концерт в Омске)
Татьяна Буланова — легендарные 90-е, популярность в TikTok, молодой бойфренд, политическая карьера
ЭМИЛЬ не прошел ДЕТЕКТОР ЛЖИ. **ОН СКРЫВАЛ ЭТО ОТ НАС**
Как снимали А4: Серега А4 стал РЕБЕНКОМ на 24 Часа!
Американцы Слушают Русскую Музыку MIYAGI, СКРИПТОНИТ, КОРЖ, MORGENSHTERN, KIZARU, КРИД, OG BUDA, ГУФ

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Шипение при открывании крышки бензобака

Ладно -дубль 2 ,попробую иначе сформулировать вопрос.

1.На некоторых моделях авто наличие вакуума в баке является неисправностью(советуют проверять какие-то клапана и не только в крышке бензобака а и на бензопроводах и топливной рамке)

2.На других авто отсутствие вакуума является неисправностью(советуют проверить герметичность всей топливной магистрали)

Так присуиствие вакуума на инжекторном Уазе-это неисправность или неисправность его отсутствие ?

Чегой та сложно то как у вас. Давайте разбираться:
Если основной бак герметичен, то когда он пустеет, бензус автоматом сосет из допбака до уравнивания давления в обоих баках. Вывод — в основном баке МОЖЕТ не быть вентиляции, ибо это позволяет не включать перекачку. А вот в доп. баке вентиляция ДОЛЖНА БЫТЬ, что бы воздухом компенсировать объем перетекшего в основной бак бензуса. А электроперекачка дана на случай: а) Негерметичность основного бака. б) Вы открыли пробку (палочкой уровень проверить :-)) и сбросили разряжение.

ЗЫ Все вышесказанное относится к сообщающимся системам, т.е. краники межбаковые ОТКРЫТЫ.

Да есть такая фишка -но она предназначена как раз для создания избыточного давления в резервном баке
И как же она, интересно, это делает? Там насосик на ядерных батарейках? 🙂 Кроме того, другого места для поступления воздуха в баки взамен отработанного топлива нет. Судя по этой картинке (http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=247_23709), этот шланг идёт от наливной горловины правого бака (который в 3160 второй), шланг так и называется «Шланг от клапана бензобака к правой наливной трубе» (3160-1101144), а пипулина на его конце называется «Клапан бензобака» (31512-1101192). Так что предлагаю считать, что это путь поступления воздуха в топливную систему, и причём только поступления, стравливать избыточное давление этот механизм не будет.

(туда дуть рекомендуют) если глюк с перекачкой
Если глюк с перекачкой, то рекомендуют чистить сеточку топливозаборника в основном баке (нужно снимать расоложенное над ним переднее сиденье, под ним в полу лючок) и топливный отстойник, который крепится на раме, а также, возможно, топливный насос.

Кстати у меня этот воэдуховод успешно перерубило карданом возле раздатки там ещё и жгут проводов идёт 🙂
Обрати внимание, не течёт ли из него топливо, когда ты заправляешь второй бак, и когда ты заправляешь его по горлышко. 😉

Одним из главных условий работы системы перекачки -как раз является герметичность пробки главного бензобака ,на что акцентируется внимание в инструкции по эксплуатации.Так что отверстие в пробке это — . не есть хорошо (мягко говоря)
ГЫ 🙂 Не везет вам, УАЗоводам 🙂
ИМХО: дренаж должен быть, это из теории. Ибо, заправив полбака зимой при -30, поставив на прикол авту. а тут жара под 30 в мае, а в ракушке на солнце — так все 60. Йоп. т так, что ракушка в соседний двор улетит.
Дренаж должен быть. Но только во втором баке. А избыток давления из первого бака стравливается во второй.

Более того, избыток давления в основном баке создаётся и без температурных перепадов, при штатной работе. За счёт работы системы перекачки, когда топлива в топливной рампе используется меньше, чем перекачивается из второго бака (на холостых оборотах, например). Собственно, если основной бак был не полный, вы заправили второй бак, и через некоторое время благодаря перекачке основной бак стал полным, то ведь воздух из него куда-то делся, верно? 🙂 Не через форсунки же в топливной рампе? 😀

Так вот, чтобы убирать из основного бака воздух и лишнее топливо (когда бак уже полон), из него идёт ещё одна трубочка во второй бак. Её видно на этой (http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=247_23711) и этой (http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=247_23710) картинках. Причём на второй картинке видно, что во второй бак она заходит трубочкой до его низа, чтобы таки поддерживать разрежение в основном баке, когда второй не пустой (чтобы баки не сообщались воздухом). А в основном баке она начинается сверху, под потолком бака, чтобы выпустить весь воздух во второй бак, прежде чем начать сбрасывать в него лишний бензин.

В баке дополнительном желательно иметь вентиляцию, иначе перекачки эжектором не будет нормальной. Попробуйте отсосать бензин из герметичной емкости.
Вот та трубочка, оканчивающаяся впускным клапаном в моторном отсеке, и есть вентиляция, обеспечивающая вход воздуха в дополнительный бак.

Чегой та сложно то как у вас. Давайте разбираться:
Если основной бак герметичен, то когда он пустеет, бензус автоматом сосет из допбака до уравнивания давления в обоих баках.
Да, но это не всё. Есть ещё эжекторный (струйный) насос (виден на этой (http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=247_23711) картинке). Обратка из топливной рампы идёт в основной бак, а на ней стоит тройничок, этот самый струйный насос, к коротому подключена трубка от топливозаборника дополнительного бака. Когда в обратке есть поток, струйный насос дополнительно насильственно подтягивает бензин из второго бака. При этом, если струйный насос качает больше, чем расходует рампа, в основном баке может создаваться избыток давления, уходящий из него в дополнительный бак через межбаковую обратку.

Вывод — в основном баке МОЖЕТ не быть вентиляции, ибо это позволяет не включать перекачку.
Если её не будет, то перекачка сможет работать только за счёт струйного насоса. Если сможет.

А вот в доп. баке вентиляция ДОЛЖНА БЫТЬ, что бы воздухом компенсировать объем перетекшего в основной бак бензуса.
По любому.

А электроперекачка дана на случай: а) Негерметичность основного бака.
В УАЗах нет электроперекачки (если не считать работу струйного насоса косвенным следствием работы основного насоса, качающего топливо в рампу 😉 ).

б) Вы открыли пробку (палочкой уровень проверить :-)) и сбросили разряжение.
Быстро восстановится 🙂

ЗЫ Все вышесказанное относится к сообщающимся системам, т.е. краники межбаковые ОТКРЫТЫ.
Да, краников тоже нет. Кстати, системы не сообщающиеся жидкостно. Забор топлива в дополнительном баке идёт со дна, вход в основной с потолка, забор в обратку из основного бака из-под потолка, вход в дополнительный из обратки на дно (по логике, в дополнительный бак ещё не заглядывал).

2Olexa «И как же она, интересно, это делает? Там насосик на ядерных батарейках? » Ты будешь долго смеяться -но в инструкции сказано туда надо ртом подуть 🙂

Ну и как я понял из всего выше сказанного — отсутствие разряжения в главном баке ,получается что является неисправностью топливопроводящей системы .Так?

Ладно -дубль 2 ,попробую иначе сформулировать вопрос.

1.На некоторых моделях авто наличие вакуума в баке является неисправностью(советуют проверять какие-то клапана и не только в крышке бензобака а и на бензопроводах и топливной рамке)

2.На других авто отсутствие вакуума является неисправностью(советуют проверить герметичность всей топливной магистрали)

Так присутствие вакуума на инжекторном Уазе-это неисправность или неисправность его отсутствие ?
Я пока это понимаю так. Если после заглушения двигателя мы откручиваем крышку основного бака, и наблюдаем там разрежение, то в нормальной ситуации оно должно определяться как максимум весом бензина в вертикальных трубках топливозаборника и обратки дополнительного бака, и давлением, начиная с которого открывается впускной клапан дополнительного бака, находящийся в моторном отсеке. Я так подозреваю, что оно не должно быть большим.

Если разрежение в основном баке большое, то, возможно:
а) Забиты одновременно обе трубки, идущие из дополнительного бака (в этом случае в дополнительном баке разрежения может не быть)
б) Забита трубка впускного клапана дополнительного бака, или не исправен клапан (в этом случае в дополнительном баке тоже будет разрежение, но после открытия крышки основного бака этого уже не узнать — надо ставить новый эксперимент).

Отсутствие разрежения в основном баке, насколько я понимаю, ни о чём не говорит. Отсутствие сильного разрежения должно говорить об исправности системы.

Если после заглушения двигателя мы откручиваем крышку дополнительного бака, и наблюдаем там разрежение, то в нормальной ситуации оно должно определяться как максимум давлением, начиная с которого открывается впускной клапан дополнительного бака, находящийся в моторном отсеке. Если разрежение в дополнительном баке большое, то, видимо, забит шланг клапана дополнительного бака, или не работает клапан.

Если при откручивании крышки дополнительного бака обнаруживается избыточное давление, то, увы и ах, эта ситуация не предусмотрена конструкцией, видимо, имеет место тепловое расширение паров (заправились прохладным вечером, герметично закрутили пробки, а утро выдалось жарким), и чтобы этого не возникало, нужно просто неплотно закручивать крышку дополнительного бака, чтобы через неё сбрасывалось лишнее давление.

Если избыточное давление обнаруживается только при откручивании крышки основного бака, а при откручивании крышки дополнительного не наблюдается (нужно ставить отдельный эксперимент), то это может говорить о неисправности обратки из основного бака в дополнительный.

Такие вот мысли. По логике получается, что в крышку дополнительного бака нужно встроить выпускной клапан. Впускной есть в моторном отсеке, выпускать пары бензина в моторный отсек незачем.

Вот и я читал в форуме давно что надо ставить крышку от Ниссан Максима. Надо ехать на развал искать. Тогда говорят проблема исчерпывается.
А она именно на такую резьбовую горловину, как у нас? Кстати, смотрел на крышки с замками для 3160. Продаются парой, смотрел, не встроили ли клапан в одну из них. Не заметил. Да и вообще, поцоватые, пластиковые крышки.

Почему в холода из бензобака слышно шипение?

Сильные морозы заставляют автомобиль вести себя необычно. Больше появляется скрипов, иногда из-под капота доносится свист неразогретых ремней, а при посещении АЗС водители сталкиваются со странным шипением бензобака. При открытии крышки горловина начинает всасывать воздух. Видно, что внутри образовалось пониженное давление, которое и вызывает поток воздуха. Свидетельствует ли этот эффект о какой-то неисправности или так все и должно быть?

Раньше автомобили сильно пахли горючим. На остановках и даже в пути в салоне ощущался устойчивый неприятный запах. Причиной тому была вентиляция резервуара.

Дело в том, что топливо сильно испаряется, и внутри бака растет давление, которое может препятствовать работе системы питания двигателя.

В процессе эксплуатации температура внутри бака изменяется. В холодные зимы перепады температур могут достигать 20 градусов. Мороз сменяется нагреванием топлива от кабины во время движения. Объем паров топлива увеличивается, и по всем законам физики нарастает давление. Чтобы компенсировать его, и была применена вентиляции топливного бака. Раньше она просто выбрасывала избыточные пары в атмосферу. Однако с внедрением жестких экологических стандартов это уже запрещено. В автомобили стали внедряться абсорберы и фильтры для очистки паров.

Работает современная система вентиляции бензобака следующим образом. Датчик давления контролирует давление паров бензина внутри бака и при необходимости подает сигналы в примитивный блок управления, выдающий команды на задействование клапана вентиляции. Правда, пары теперь не выбрасываются в атмосферу напрямую, а проходят через систему очистки.

При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором и перед тем, как оказаться на улице, проходит через фильтрующий элемент, а именно через большую банку по типу военного противогаза, в которой содержится угольный порошок в крупных гранулах.

Электромагнитный клапан служит для переключения режимов улавливания паров бензина.

При работающем двигателе пары направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор.

Система имеет также гравитационный датчик, который используется для определения положения кузова. Если автомобиль перевернулся во время ДТП, то гравитационный клапан запирает вентиляционные отверстия для предотвращения протечек.

Однако в холода из-за появившегося конденсата, который замерзает в морозы, а также из-за иных отложений на старых машинах клапаны бензобака могут заедать. Давление уже не выравнивается, и система подачи топлива может испытывать трудности.

Признаки неисправности клапана адсорбера

  • При открытии крышки бака для заправки слышны свист и шипение, как будто воздух всасывается внутрь.
  • Примерно после 5-10 минут работы мотора начинают «плавать» его обороты.
  • На ходу машина не развивает привычной тяги, словно убрали 10-15% мощности двигателя.
  • Топливомер показывает недостоверную информацию о количестве топлива в баке.
  • Увеличивается расход бензина.

Иногда может забиваться не клапан, а банка с активированным углем. Ее можно заменить или разобрать и просушить. После нехитрой процедуры фильтр вновь сможет работать.

В общем, безобидная на первый взгляд неисправность клапана в бензобаке может обернуться неприятностями для автомобилиста. Предупредить хозяина об угрозе может шипение из горловины. Хотя при единичных явлениях спешить в мастерскую не стоит. Замерзший клапан может освободиться самостоятельно. А вот при систематическом повторении шипения и при наблюдающихся проблемах с работой мотора затягивать с посещением мастерской не следует.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector