Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nokian Nordman RS2: отзывы

Nokian Nordman RS2: отзывы. Nokian Nordman RS2, зимние шины: характеристика

Почти каждый человек в нашей стране водит автомобиль. Что самое важное в управлении машиной? Обеспечение безопасности. Ведь никто не хочет рисковать своей жизнью или жизнью другого человека. Покрышки напрямую связаны с безопасным вождением. Именно от них сильно зависит тормозной путь, сцепление с дорогой. Хорошая резина только улучшит характеристики автомобиля. От шин зависит и комфорт водителя и пассажиров. Всегда приятно ездить с тихими покрышками, а не с теми, которые издают гул уже на скорости 70 км/ч. Вопрос выбора зимней резины ещё более актуален в нашей стране. Во многих регионах зима действительно суровая. Покрышки должны справляться и со слякотью, и со льдом, и с заснеженным покрытием. Они должны иметь хорошую износостойкость, отличные потребительские качества и приемлемую цену. Рассмотрим характеристики и отзывы о Nokian Nordman RS2.

Зачем нужна зимняя резина

Исследования показывают, что летняя резина ведет себя лучше, чем большинство зимних покрышек, при температурах до -5 градусов по Цельсию. Однако при появлении снега летние покрышки сразу проигрывают зимним даже при положительных температурах. Это мы не говорим ещё о гололёде. При отрицательных температурах летние покрышки просто «дубеют». Это увеличивает износ и резко ухудшает все характеристики. В то же время зимние покрышки становятся слишком мягкими при летней эксплуатации, что даёт точно такой же результат. Тест Nokian Nordman RS2 в условиях заснеженной трассы показывает всю важность своевременной «переобувки» на зимние шины.

Теперь разберем всесезонные покрышки. Они подойдут только в регионах, где нет температур ниже -10 или ниже -15 градусов Цельсия. Это объясняется тем, что они должны быть достаточно мягкими для зимы и достаточно твердыми для лета. Да и износ при температурах от +30 не идёт в сравнение с летними шинами. Поэтому экономия на «переобувке» просто нивелируется повышенным износом. Да и эксплуатационные характеристики всё равно уступают сезонным покрышкам.

Стоит отметить, что всегда следует менять все четыре колеса даже на моноприводных машинах. Потому что обе оси играют важную роль в управлении автомобилем. Установка зимних шин только на одну ось резко повышает вероятность заноса, увеличивает тормозной путь, снижает устойчивость автомобиля.

Плохой идеей является установка разной зимней резины на переднюю и заднюю ось. Каждая покрышка имеет свой коэффициент водоотвода из пятна контакта и свой коэффициент сцепления с различными поверхностями. Именно поэтому установка на переднюю и заднюю ось разных покрышек (даже со схожим рисунком протектора) может легко привести к заносу автомобиля. Установка одинаковой резины на все четыре колеса позволит добиться всех тех преимуществ, которые дают зимние покрышки. Отзывы о Nokian Nordman RS2 это подтверждают.

История компании

История компании Nokian Tyres, которую так любят в России, напрямую связана с не менее легендарной «Нокиа». Компания получила своё имя от финского города, в котором когда-то располагалась. Производство резиновых изделий в городе Нокиа было начато в 1904 году. Компания занималась производством кабелей, обработкой древесины и выработкой электроэнергии. Быстрое развитие позволило фирме начать выпускать шины для велосипедов уже в 1925 году. А в 1932 году «Нокиа» вышла на новый конкурентный рынок — производство автомобильных шин. Вышла весьма успешно. Сегодня каждый автолюбитель знает «Нокиан» не хуже, чем «Тойо» или «Бриджстоун». В 1988 г. появилась Nokian Tyres путём выделения из конгломерата «Нокиа». Теперь же финский производитель покрышек связан с всемирно известным производителем мобильных телефонов «Нокиа» только историей. «Нокиан» первой в мире представила действительно инновационные зимние шины с выдвигающимися шипами. А зимние шины линейки «Хаккапелитта» получили звание лучших не только в России, но и по всему миру. Их успешность подтверждает и количество обновлений. Сегодня выпускается уже девятое поколение «Хаккапелитты», каждое из которых состоит из нескольких моделей. Смогут ли побороться с ней зимние шины Nokian Nordman RS2? Отзывы и характеристики ниже.

Где производят

«Нокиан» является по-настоящему крупным производителем шин. Завод в Финляндии производит более шести миллионов шин в год. Существует и завод в России, что позволило снизить стоимость покрышек для наших покупателей. Завод в городе Всеволожске показывает, как важен российский рынок для финского производителя. На нём выпускается более 14 миллионов шин в год! А ведь фирма размещает заказы на производство ещё и на заводах сторонних производителей. Продукция «Нокиан» с расширенной гарантией продается почти в 2500 российских магазинах.

Почему именно «Нокиан»

«Нокиан» является единственным в мире производителем, который особенно сильно сконцентрирован на безопасности дорожного движения в сложных климатических условиях. Именно поэтому данный производитель получил такую широкую популярность в России. «Нокиан» уделяет особое внимание устойчивости шин к перепадам температур, износостойкости и большому количеству осадков.

Модельный ряд

В данный момент модельный ряд состоит из шести разновидностей модели «Хакка», девяти моделей «Хаккапелитты» восьмого и девятого поколения, трёх моделей WR и шести моделей «Нордман».

«Хакка» являются летними шинами. Покрышки серии WR разработаны для регионов с мягкими зимами, имеют невероятное сцепление на мокром асфальте для зимних шин. Это первые зимние покрышки, которые получили класс «А» по уровню сцепления на мокрой дороге по евростандартам. «Хаккапелитта» и «Нордман» схожи по своему назначению. Они могут иметь шипы. В некоторых моделях на одной покрышке можно найти разные шипы. Это нужно для того, чтобы обеспечить лучшее сцепление в продольном и поперечном направлениях. «Нордман» подойдёт для регионов с более суровой зимой. В частности, отзывы и тесты Nokian Nordman RS2 говорят о потрясающих сцепных характеристиках на снежном покрытии. Они помогают снизить тормозной путь и дают отличную устойчивость в зимних условиях.

Расширенная гарантия

Отзывы владельцев о зимней резине Nokian Nordman RS2 только положительные. Этому способствует и расширенная гарантия «Нокиан». На все модели распространяется бессрочная гарантия, которая защитит вас в случае непреднамеренного прокола, пореза, разрыва или вздутия боковины покрышки. В таких случаях предоставляется бесплатный ремонт или замена на аналогичную модель. Услуги шиномонтажа также бесплатны. Исключение составляют модели линейки «Нордман». Они предназначены для действительно суровой эксплуатации. Часто их выбирают в районах, где зима длится круглогодично или занимает большую часть года. Поэтому на эти шины гарантия составляет только 1 год. В авторизованных торговых точках предоставляется скидка 50 % на покупку новой шины аналогичной модели. Стоит отметить, что есть и зимняя резина Nokian Nordman RS2 SUV, отзывы о которой подтверждают дополнительно усиленную боковину. Повредить такую резину очень сложно.

Характеристики и особенности шин «Нокиан Нордман РС2»

Зимние шины «Нокиан Нордман РС2» предназначены для легковых автомобилей. Производитель называет эту модель сбалансированной и комфортной. В то же время она отлично подходит для эксплуатации в сложных условиях. Покрышки являются фрикционными. Чаще всего такие шины называют «липучкой». Это означает отсутствие шипов. Именно по этой причине шины являются комфортными, нет гула, шума и звука шипов. «Нокиан Нордман РС2» выделяет отсутствие шумов даже при сравнении с «липучкой» других производителей. Шипованная резина ещё и твёрже. Это нужно для того, чтобы не растерять все шипы. Следовательно, более мягкая «липучка» лучше подходит при низких температурах. Если в вашем регионе столбик термометра часто опускается ниже минус 25 градусов, то лучше отказаться от шипов. Их следует выбирать, только если вы постоянно ездите по льду, потому что с гололёдом «липучка» часто справляется лучше, не говоря уже о снеге или асфальте. «Нордман РС2» идеально подходят для снежных покрытий. Об этом пишут во всех отзывах о Nokian Nordman RS2. Покрышки производятся для всех востребованных диаметров зимних колес. Минимальный диаметр: 13 дюймов. Максимальный диаметр: 17 дюймов.

Данная модель покрышек отличается высокой производительностью. Инновационные насосы-ламели значительно улучшили сцепление резины с дорогой. Медиальное ребро придает дополнительную жесткость, тонкая боковина даёт улучшенный акустический комфорт. Многократные тесты Nokian Nordman RS2 позволили подобрать оптимальный химический состав покрышки и выбрать лучший рисунок протектора с оптимальными характеристиками. Мелкие насечки отлично отводят и рассеивают тепло, что позволяет быстро и эффективно поглощать шумовые волны. Полностью соединенная система дренажных канавок быстро отводит воду. Двойной текстильный корд увеличивает срок службы покрышки.

Характеристики и особенности шин Nokian Nordman RS2 SUV

Зимние покрышки Nokian Nordman RS2 SUV предназначены для использования на полноприводных внедорожниках с диаметром колёс от 15-го до 18-го. Данные шины отличаются химическим составом, созданным специально для SUV. Имеют усиленную боковину для защиты от ударов. Блоки протектора усиливают тягу во время «курсирования». Отзывы о Nokian Nordman RS2 XL помогают убедиться в эффективности покрышек. Данную резину легко можно использовать и на полноприводных седанах или универсалах.

Отзывы владельцев о Nokian Nordman RS2

Абсолютно все отзывы о «Нордмане РС2» положительные. Оценка покрышек на «Яндекс.Маркет» составляет 4.1 балла из 5, на «Дроме» 8.5 из 10. Абсолютно все владельцы рекомендовали бы эти покрышки к покупке. Они отмечают отличное сцепление и управляемость на снегу, городской слякоти, хорошие сцепные свойства на льду в сравнении с нешипованными покрышками. Отличный акустический комфорт и курсовая устойчивость, невероятная износостойкость и приемлемая цена выгодно отличают эти покрышки от конкурентов. Отзывы о шинах Nokian Nordman RS2 XL SUV тоже сугубо положительные. Резина отлично «гребёт». Хорошо себя показывает даже при температуре в плюс десять градусов по Цельсию.

К минусам модели можно отнести только не самую твердую боковину у Nokian Nordman RS2. Отзывы показывают, что для большинства владельцев это не является проблемой вообще. Зато значительно снижает уровень шума покрышки. Такого минуса лишены как раз шины Nokian Nordman RS2 Xl. В отзывах только жалуются на отсутствие 19-го диаметра для SUV. Некоторые владельцы отмечают, что покрышки относительно легко поддаются аквапланированию в крупных лужах.

«Нокиан Нордман РС» 155/70 R13 75R можно приобрести примерно за 2,5 тысячи рублей.

«Нокиан Нордман РС» 185/65 R15 86R можно приобрести примерно за 3,5 тысячи рублей.

«Нокиан Нордман РС» 215/55 R17 98R можно приобрести примерно за 6 тысяч рублей.

По отзывам, Nokian Nordman RS2 SUV XL 107R (235/60 R18) можно купить за 7 тысяч рублей.

Все цены указаны за одну покрышку.

Вывод

В наше время существует огромное количество производителей покрышек для автомобилей. Желательно приобретать резину от известных брендов, так как именно они вкладывают деньги в разработку новых составов, рисунков протектора. Из-за огромных объёмов производства цены именитых производителей невысокие, ещё больше помогает снизить цену производство в России. Но даже среди знаменитых брендов огромное количество линеек и моделей шин. Кому подойдут «Нокиан Нордман РС2»? В первую очередь тем автовладельцам, которые выбирают «липучку». Они ценят комфорт и хотят получить отличные характеристики резины по приемлемой цене. Если у вас длительный зимний сезон, то смело выбирайте Nokian Nordman RS2. Отзывы об этой резине сугубо положительные, так что вы точно останетесь довольны выбором!

Nordman RS2

Зимняя фрикционная шина. Основные особенности, заявленные производителем:

  • надежное сцепление сохраняется в любых погодных условиях,
  • устойчивые шины,
  • тихие и комфортные.

Сбалансированные и комфортные фрикционные зимние шины для сложных зимних условий.

Результаты теста нешипованных шин 205/55 R16 «За рулём» 2020

860 баллов (хорошие шины), шестое место из тринадцати.
Масса шины: 8 кг.
Глубина рисунка: 8,3–8,7 мм.
Страна производства: Россия.

Эти шины понравились на заснеженных дорогах больше, чем на асфальте.

Очень хорошие результаты на «белых» дорогах, но снег любит больше, чем лед. На снегу обеспечивает лучшее продольное сцепление, оценок ниже «семерки» нет, но на асфальте показатели средние.

Читать еще:  Замена радиатора охлаждения ниссан альмера классик

Результаты теста 205/55 R16 «Автopевю» 2018

Общая оценка: 8,5 балла, пятое место среди нешипованых шин.
Масса шины: 8,7 кг.

В итоговом рейтинге Nordman RS2 лишь немногим уступил «головной» модели Nokian Hakkapeliitta R3. И на льду, и на снегу — чёткие реакции, прогнозируемые скольжения.

На асфальте сцепные свойства чуть хуже, чем у Нокиан, а неровности чувствуются отчётливее. Но ведь и цена в полтора раза ниже!

Результаты теста фрикционных шин 205/55 R16 «За рулём» 2017

907 баллов (отличные шины), 4–5 место.
Масса шины: 8,7 кг.
Глубина рисунка: 8,8–9,2 мм.

  • позволяют уверенно разгоняться и тормозить на льду,
  • высокая экономичность,
  • стабильные управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте.
  • незначительные замечания к управляемости на «русской дороге» и при экстремальном маневрировании на снегу, к проходимости, а также курсовой устойчивости на снегу,
  • жестковаты и шумноваты.

А теперь соотнесём результаты с ценам… На второй позиции — Нордман.

Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15

7,5 баллов, четвёртое место в классе покрышек без шипов.
Масса шины: 7,4 кг.
Глубина рисунка протектора: 9,6 мм.

  • сцепные свойства на снегу,
  • сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин,
  • проходимость.
    • Недостатки:

    • низкое сопротивление аквапланированию,
    • поперечные сцепные свойства на снегу.

    По своим показателям мало в чём уступают флагманским моделям Нокиан. Демонстрируют высокие сцепные свойства и на льду, и на снегу. Нордман чуть хуже держат в скользких поворотах, зато на них автомобиль активнее разгоняется по глубокому снегу.

    Ещё они чуть жёстче, однако лучше противостоят ударам.

    Прекрасный вариант зимних покрышек.

    Далее:

    • Nordman 7
    • Nordman 5
    • Nordman SZ

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Nokian Nordman RS2 SUV

    БрендNokian
    СезонЗимние без шипов
    Тип зимыНордическая
    Тип автоВнедорожники / 4X4
    ПротекторНаправленный
    ПрименениеГород и трасса
    Начало продаж2015

    Nokian Nordman RS2 SUV

    Надёжные и комфортные зимние фрикционные шины Nokian Nordman RS2 SUV станут отличным выбором для «экипировки» городских внедорожников. Их отлично сбалансированные характеристики в любых погодных условиях, высокая устойчивость на скользких покрытиях и мокрых дорогах, прочность, малошумность, топливная экономичность и доступная цена просто не оставляют другого выбора для автовладельцев, озабоченных поиском добротных зимних шин.

    Благодаря протекторному рисунку и инновационной резиновой смеси шины Nordman RS2 для SUV-ов занимают лидирующие позиции в своём классе. Давайте разберёмся, чем это обусловлено и что именно придумали инженеры самого северного в мире производителя шин.

    Первое, что стоит отметить – это использование наработок, созданных и обкатанных на продукции премиальной линейки Nokian Hakkapeliitta. Дизайн протектора Nordman RS2 SUV, заимствованный у модели Hakkapeliitta R, был адаптирован к особенностям эксплуатации на автомобилях с высоким центром тяжести.

    Технология клиновидной ламелизации

    Широкое сплошное ребро, расположенное по центру протектора, имеет острые зигзагообразные выступы. Оно вместе с примыкающими к нему многогранными вертикальными шашками удлинённой формы призвано повышать курсовую устойчивость шины и облегчать совершение манёвров. Все крупные элементы центральной секции прорезаны клинообразными зубчатыми ламелями, которые, образуя, плотную сеть, увеличивают площадь контактной зоны и улучшают сцепление, тем самым препятствуя проскальзыванию колёс на льду и утрамбованном снегу.

    Особый интерес представляют многофункциональные блоки плечевых зон. Прорезающие их ламели-насосы можно назвать ключевым фактором надёжности управления Nordman RS2 SUV. Дело в том, что эти небольшие по своим размерам элементы предназначены для «осушения» зоны контакта шины со льдом, где из-за трения появляется водяная плёнка. При качении внутренний объём ламелей-насосов изменяется, благодаря чему они убирают этот чреватый микроаквапланированием фактор, чем повышают устойчивость покрышек на скользкой поверхности.

    Практически по всей длине задних граней плечевых шашек проходят специальные зубцы, увеличивающие рабочую длину активных цепляющих кромок. За их счёт увеличивается эффективность работы сил трения при торможении, а следовательно, сокращается длина тормозного пути на белых зимних покрытиях.

    Также плечевые блоки способствуют гомогенизации распределяемого по контактной поверхности давления, в результате чего предупреждается неравномерный износ протектора и увеличивается эксплуатационный ресурс Nokian Nordman RS2 SUV. При этом основная задача блоков плечевых зон – повышение лёгкости управления при перестроениях и движении по дуге.

    Ещё одно уникальное техническое решение – это активаторы ламелей, повышающие безопасность вождения в переменчивых погодных условиях зимнего периода. Они расположены по краям протекторных шашек. При необходимости более широкие ламели открывают более узкие, тем самым обеспечивая дополнительное сцепление.

    Фирменный индикатор износа шин Nokian

    Размеры, форма и оптимизированная схема размещения блоков протектора повышает акустический и механический комфорт, а также «гасит» воздействие колеистых дорог.

    Многослойный протектор Nordman RS2 SUV повышает чуткость управления, что позволяет водителю своевременно реагировать на изменения в дорожной ситуации и всегда двигаться только вперёд.

    Логотип, подтверждающий экологичность резиновой смеси

    Резиновая смесь модели обеспечивает дополнительное сцепление, нивелируя неприятные сюрпризы зимы в виде ледяной стужи, тёплой мягкой погоды и слякоти. Отмечается, что она способствует сокращению разницы в уровне сцепления между шипованной авторезиной и фрикционной. Кроме того, она повышает стойкость шин к износу, чем увеличивает их долговечность.

    Шины Nokian Nordman rs2: размеры, тесты и отзывы

    Nokian Nordman RS2 — зимняя фрикционная шина среднего класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей.

    У модели также есть SUV-версия для кроссоверов и внедорожников.

    В чем отличие фрикционных шин Нордман RS2

    Покрышки Nordman RS2 созданы на основе известной премиальной модели Nokian Hakkapeliitta RS. Производитель утверждает, что данные шины совмещают безупречную проходимость и управляемость с высоким уровнем комфорта.

    Шины Нордман 2 отличаются такими особенностями:

    • Протектор не имеет шипов, но снабжен многочисленными фрикционными ламелями. Это обеспечивает достаточный уровень сцепления со скользким покрытием.
    • Состав резины отличается особой мягкостью, что положительно влияет на сцепные свойства при отрицательных температурах.
    • В шашках протектора расположены тормозные усилители, которые сокращают тормозной путь.
    • Продуманная конструкция максимально поглощает шум и обеспечивает комфорт во время передвижения.

    Расшифровка технических характеристик

    Каждая покрышка финского производителя Нокиан имеет маркировку на боковой части. Зная ее обозначения, можно получить полную информацию о размере, допустимой нагрузке и других параметрах изделия.

    Рассмотрим маркировку шины на примере.

    Если на покрышке присутствует такое обозначение: Nokian Nordman RS2 185/65 R14 90RM+S, расшифровать его можно следующим образом:

    Название фирмы-производителяNOKIAN
    МодельNORDMAN RS2
    Радиус колеса (дюймы)14
    Строение покрышкиR (радиальное)
    Тип резиныбескамерная
    Ширина шины185 мм
    Высота (% от ширины)65 мм
    СезонностьM+S (зимние)
    Скоростной индексR (170 км/ч)
    Индекс допустимой нагрузки90 (600 кг)

    Характеристики шин

    Общие данные

    Страна производитель

    Индекс нагрузки и скорости

    Средняя цена в интернет-магазинах, руб

    Плюсы

    Экономичность, уверенный разгон на снегу, отличная проходимость, четкое следование курсу на снегу и асфальте

    Минусы

    Скромные тормозные свойства как на мокрой, так и на сухой асфальтовой дороге, невысокая плавность хода

    Особенности протекторного рисунка Nordman RS2

    Особое строение протектора позволяет зимним шинам Нокиан Нордман rs2 с легкостью преодолевать заснеженные просторы и оледеневшие участки пути. Они имеют следующие элементы конструкции:

    • Направленный симметричный рисунок. Именно такая форма наиболее эффективна в зимних условиях, что подтверждено множеством тестов.
    • Жесткое и широкое центральное ребро. Отвечает за курсовую устойчивость и проходимость в снегу.
    • Многочисленные фигурные ламели. Сеть мелких прорезей покрывает всю рабочую поверхность шины, цепляясь за покрытие любой сложности и предотвращая занос.
    • Усилители торможения. Находятся на шашках протектора и ускоряют процесс остановки транспортного средства.
    • Крупные вырезы по бокам. Глубокие выемки, которые называют «снегозахватами» легко справляются с большими объемами снежных масс.

    В производстве зимних шин Nokian Nordman RS2 SUV, которые предназначены для внедорожников, используется укрепленный каркас с двойным слоем текстильного корда.

    Протекторный рисунок

    Обзор на Шина Nokian Nordman RS2 175/70 R13 82R, зимняя

    Ну вот и пожелтели листья на деревьях, ночь становиться всё длиннее, ясные солнечные деньки все чаще сменяются промозглой погодой. Ещё немного и полетят “белые мухи”, самое время готовить зимнюю резину. Поскольку старая зимняя резина износилась, мне предстояло выбрать и купить новую. Требование к покрышкам были просты, фрикционный тип(липучка), демократичная цена и приемлемое качество. Ознакомившись с ассортиментом, мои опасения подтвердились, выбор “липучек” гораздо скромнее чем шипованных, особенно на тринадцати дюймовые колеса. Ну что поделать, в России шипованная резина более популярна! Буду выбирать из того что есть, шипованную я исключил по нескольким причинам о которых скажу чуть позже. Изучив форумы и характеристики, выбор пал на Nokian Nordman RS2 175/70 R13 82R.

    Технические характеристики и применяемые технологии:

    -Индекс нагрузки 82, что равно 475 килограмм.

    -Индекс скорости R (не более 170 километров в час.)

    -Класс топливной эффективности E

    -Класс сцепления с мокрой дорогой F (минимальный для легковых авто)

    -Изготовлены шины в городе Всеволожск.

    Дата производства выбита на шине, она зашифрована в DOT коде, в последних четырёх цифрах. Узнать в каком месяце изготовлена шина очень просто, количество недель делим на четыре. Например, мои были изготовлены в июне 2018 года.

    И так покрышки куплены, поскольку у меня два комплекта дисков уже можно их перебортировать. На шиномонтаже мастер сказал, что покрышки имеют хорошую балансировку, однако грузики по двадцать грамм повесил, возможно это из-за дисков. Бока у покрышек очень мягкие, скорее всего это плата за низкий индекс сопротивления качению (Low rolling resistance), но на форумах высказывают опасения, мол наскочив на бордюр она скорее всего порвется, однако подтверждения этому я не нашёл. Думаю, любая покрышка повредиться если наскочить на угол боковиной.

    Кстати NOKIAN TYRES даёт дополнительно гарантию на год, в течение которой если покрышка непреднамеренно получит повреждения, которые невозможно отремонтировать, то фирма вам сделает скидку в пол цены на любое колесо того же размера. Звучит вроде бы неплохо. Но кто и как определяет, что покрышка была повреждена непреднамеренно? К тому же есть нюансы, например, размер установленной покрышки должен соответствовать рекомендации завода изготовителя автомобиля. Подробнее можно почитать на официальной страничке https://www.nokiantyres.ru/hakka-garanty/ . Онлайн трейд является официальным партнёром программы «Расширенная гарантия на шины Nokian Tyres”, однако гарантийные талоны выдают крайне неохотно, ссылаясь на то что достаточно чека. Я связался со службой поддержки Nokian там сказали, что заполненный Гарантийный талон обязателен, а по чеку можно рассчитывать только на стандартную гарантию.

    Вернемся к теме почему я не выбрал шипованную покрышку. На то есть одна весомая причина, это южный климат. Три четверти зимы приходиться ездить по сухому асфальту, а езжу я за город по трассе. Шипы теряются на глазах, а без шипов резина просто ужас, не лучше всесезонной. Приходиться вставлять шипы, а это дополнительные затраты. Может и есть модели шипованной резины, которые не так интенсивно обстреливают сзади идущее авто, но они явно не в разделе бюджетных покрышек. К тому же вся шиповка поголовно шумнее “липучки”. Бывает конечно деньки, когда шипы были бы очень кстати, но не покупать же ещё один комплект колёс для этих редких дней.

    Общее впечатление о покрышках Nokian Nordman RS2 положительное, я бы сказал одна из лучших за свои деньги. Описывать нюансы в поведении машины на дороге особого смысла не вижу, так как многое зависит от массы машины, её технических характеристик и стиля вождения. Лично меня всё устраивает, машина ведет себя вполне предсказуемо. К основному минусу можно отнести, так называемое, аквапланирование. В очень сильный дождь или обильную снежную кашу уже на скорости 40км/ч машина заметно теряет сцепление с дорогой, на предыдущей резине такое было на скорости 45 км/ч.

    Читать еще:  Методы изготовления огнестойких стеклопластиков

    Нокиан нордман 7 или ханкук что лучше

    Брак не по расчету испытание 23 комплектов зимних шин

    В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели — абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что удалось объять необъятное, так попутно еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…

    Владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма. Ведь почти все родные шины помечены индексом M+S, что де-юре позволяет ездить на них зимой. Главное, чтобы остаточная глубина протектора была не меньше 4 мм (иначе — 500 рублей штрафа). Но надо понимать, что маркировка M+S ровным счетом ни к чему не обязывает производителя! Для нанесения маркировки не требуется никаких тестов или сертификатов, подтверждающих приспособленность покрышек к зиме, а потому все чаще ее можно увидеть на откровенно летних, причем «асфальтовых» шинах, что попутно говорит о девальвации не только буквы S (snow, «снег»), но и M (mud, «грязь»). Так что смотрим не на буквы, а на протектор, и если не видим множества мелких прорезей-ламелей, то делаем вывод: ездить зимой на таких опасно. А еще лучше, когда на боковине есть клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, — вот эти модели действительно сдали экзамен на снежном треке. Участники теста — все с такой маркировкой: это 14 комплектов с шипами и девять — без.

    Программа тестов стандартная, все трассы полигона White Hell вблизи финского городка Ивало нам хорошо знакомы — и главное, чтобы повезло с погодой. Почти повезло: снегопадов не было, хотя температура плясала от 5 до 23 градусов мороза, так что ее влияние пришлось учесть, проводя дополнительные заезды на «референсных» шинах. А вот замеры продольной динамики проходили в закрытом ангаре с более стабильной температурой.

    Здесь-то и случился конфуз c покрышками Nokian, причем с моделью, которую выпускают не первый год. И в разгоне, и в торможении нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2 SUV уступили не только принципиальным конкурентам, но и даже шинам своей же «второй линии» — покрышкам Nordman RS2 SUV! Работающие по соседству испытатели фирмы Nokian переполошились, сами повторили замеры… Служебное расследование показало, что провалившиеся шины были выпущены на заводе под ­Санкт-Петербургом в конце 2021 года, точнее на 48-й неделе. Тогда и случился сбой в технологическом цикле. Подробностями с нами делиться не стали (видимо, были отклонения либо в продолжительности, либо в температуре вулканизации), но заверили, что бракованная партия в продажу не пошла. Хотя по внешним признакам все в порядке, и даже твердость резины протектора такая же, как на шинах, выпущенных на 41-й неделе 2021 года (их результаты и пошли в зачет), но разница сцепных свойств на льду достигает восьми процентов.

    После замеров в ангаре выбираемся на крепчающий мороз — и в очередной раз подмечаем, что по мере падения температуры фрикционные шины начинают догонять и даже обгонять «шиповки». При минус двадцати лед становится твердым настолько, что шипы не могут его расцарапать, да и резина протектора у большинства шипованных покрышек тверже, — на морозе фрикционные шины более эластичны, у них больше общая длина прорезей-ламелей.

    Учитывалось изменение условий и корректировались результаты, но, если бы все испытания проводились на легком морозце, фрикционные покрышки откатились бы на нижние строчки протоколов.

    И на снегу мороз на руку фрикционным моделям: сохраняя эластичность протектора, они лучше цепляются за снежную шагрень.

    Оценки проходимости на этот раз удалось подкрепить инструментальными замерами — временем разгона в глубоком снегу с отключенной противобуксовочной системой. Любопытно, что возглавили и замкнули рейтинг российские шины: лучшие — Cordiant, а самые беспомощные на целине — покрышки Viatti производства Нижнекамского шинного завода.

    Финальная часть испытаний — уже в апреле, на «летних» покрытиях. И попутно отмечаем, что на этот раз не было шин, сорящих шипами.

    На вершине итогового рейтинга — покрышки Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Ожидаемый результат: если модель предыдущего поколения регулярно выигрывала в тестах Авторевю, то и новая, да еще с двумя типами шипов, легко опередила конкурентов.

    Дорого? Тогда внимательно смотрим на баллы, на главные достоинства и недостатки других шин — и выбираем оптимальный вариант по карману. И все же избегаем покупки ­покрышек-аутсайдеров — такая экономия грозит несопоставимо большими расходами.

    Рейтинг шипованных шин:

    1 место: Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

    Hakkapeliitta с индексом 9 — новинка сезона: здесь впервые применены шипы двух типов. Те, что в средней части протектора, имеют твердосплавные вставки, ориентированные поперечно: они отвечают за продольные сцепные свойства, а по краям над протектором возвышаются эдакие трилистники, которые эффективно работают в поворотах. И это не маркетинговый трюк: однозначное превосходство над конкурентами и на трассе управляемости, и в торможении на льду. Да и в остальных видах зимних тестов шины на высоте. На асфальте сцепные свойства умеренные, а основная проблема — шум на скоростях от 70 до 90 км/ч.

    Лучшие покрышки для суровых зимних условий!

    2 место: Hankook Winter i*Pike RS+

    В этом году компания Hankook официально открыла свой заполярный полигон в финском Ивало: трассы и подходы к испытаниям во многом схожи с теми, что используют в фирме Nokian Tyres. Это касается и особенностей самих шин: было увеличено количество шипов-звездочек, что обеспечило достойные результаты испытаний на льду. Но в глубоком снегу покрышки не блещут, равно как и на асфальте, а к тому же изрядно шумят. Но это им легко простить: шины Hankook Winter i*Pike RS+ в полтора раза дешевле финской новинки.

    3 место: Pirelli Ice Zero

    Произведенные в Воронеже шины сдобрены мощными шипами-скобками — и шикарно работают на льду при разгоне и в торможении. Но в поворотах — резкие срывы в скольжения, так что без системы стабилизации придется быть начеку. Зато — хороший баланс сцепных свойств на скользкой дороге и на асфальте, а потому их можно смело рекомендовать для зимней эксплуатации в крупных городах. Если не предъявлять повышенных требований к акустическому комфорту.

    4 место: Gislaved Nord*Frost 200

    Шины выпускаются на российском заводе Continental под Калугой. Бренд Gislaved принадлежит компании Continental — и модель Nord*Frost 200 копирует асимметричный рисунок протектора покрышек ContiIceContact первого поколения, но шипы более простой формы и без термохимической фиксации. Однако и они работают неплохо — особенно в поперечном направлении.

    Запад

    В западной команде новинок нет, но игроки невероятно сильны, поскольку большинство из этих шин производители ежегодно ­обновляют.

    Nokian Hakkapeliitta 9

    , самая дорогая шина на отечественном рынке, — единственная в мире имеет шипы двух разных типов.

    Сontinental IceContact 2

    — тоже единственный и неповторимый: его «гвóздики» вклеены в протектор, а потому держатся в нем очень прочно.

    Из шин подешевле — Goodyear UltraGrip Ice Arctic

    , не раз занимавший призовые места в наших тестах, и
    Pirelli Ice Zero
    .

    Замыкают состав западной сборной два прямых конкурента, представители второго эшелона компаний Continental и Nokian — соответственно модели Gislaved Nord*Frost 200

    Hankook Winter i*Pike RS W419 Отзывы

    Hankook Winter i*Pike RS W419

    — Хорошо держит дорогу;

    -Почти бесшумная резина;

    — Тормозной путь даже на мокром асфальте в пределах нормы;

    — Цена довольно демократичная;

    — В снежное каше хорошо себя зарекомендовала;

    -Hankook Winter i*Pike RS W419 ведет себя цепко как на льду так и в снегу;

    — Постоянно вылетают шипы;

    -Шины легко балансируются;

    — При низком профиле есть возможность подхватить грыжу;

    -В поворот автомобиль входит нормально;

    Yokohama или Dunlop

    Стоимость этих шин примерно одинакова. Однако прежде чем сделать выбор, стоит познакомиться с их техническими характеристиками. Выяснить, какими достоинствами отличается каждая модель.

    Yokohama

    Для изготовления производитель использует компьютерную технику. Поэтому шина полностью отвечает международным стандартам.

    Новая резина уменьшает тормозной путь.

    Зимние колеса оборудованы металлическими шипами оригинальной конструкции. Они обеспечивают надежное сцепление на обледенелой дороге. Полностью исключается занос автомобиля. Шипованная шина повышает безопасность поездки, делает ее более комфортной.

    Nokian Hakkapeliitta 7 Отзывы

    Формы шипов на шинах Нокиан

    — Хорошо себя зарекомендовали на льду;

    — При неправильном вождении появляются грыжи;

    — Резина произведена в РФ, при этом, качество самих шин довольно высокое;

    -Nokian Hakkapeliitta 7 довольно тихая;

    — Зарекомендовали себя как шины с хорошим сцеплением с дорогой;

    — Как и на другой резине с шипами они постоянно выпадают;

    — В снегу Nokian Hakkapeliitta 7 себя хорошо зарекомендовали;

    — Хорошо идет по колее;

    Красным по белому

    Освободившиеся после замеров шины занимают свое место на красном Гольфе — будем оценивать управляемость на снежном покрытии и на льду.

    Тестовая трасса великолепна: повороты разного радиуса, от ходовых до затычных, прямики, позволяющие дотянуть стрелку спидометра до 80 км/ч, подъемы и спуски, то разгружающие колёса, то прижимающие их к «дороге».

    Родилась идея оценить шины в двух разных режимах движения. Первый — едешь быстро, но ограничиваешь скорость в поворотах начальной фазой скольжения. Результаты езды в таком стиле наверняка заинтересуют большинство водителей. Второй режим — для любителей поскользить: почти не снижать скорость перед поворотами, заправляя машину в вираж боком. Мы и раньше оценивали поведение шин и в том и в другом режимах, только оценку ставили усредненную.

    Электронику отключаем, чтобы отловить особенности поведения автомобиля на разных шинах.

    В обычном режиме испытателей порадовала управляемость Гольфа на шинах Nokian и Pirelli. Эксперты, не найдя поводов для замечаний и отметив четкие реакции, поставили им по восемь баллов. Continental, Hankook, Nordman с учетом небольших ремарок получили по 7,5 балла. Примечательно, что у Гольфа, обутого в шины Hankook и Nordman, незначительные задержки в реакциях и недостаточная информативность рулевого управления возникают при повороте руля на углы до 90 градусов, но при увеличении углов реакции и информативность улучшаются, а с шинами Continental — наоборот.

    «Шиповки» Firestone собрали претензий больше других: значительные задержки в реакциях, нестабильное поведение. Водитель может задать лишь приблизительное направление движения, но никак не точную траекторию. Шесть баллов — максимум.

    При активном стиле вождения почти половина испытуемых отметилась небольшим замедлением реакций и ухудшением информативности рулевого управления при переходе в скольжения, что снизило оценку на полбалла. Восьми баллов удостоились лишь шины Nokian, сохранившие четкость реакций даже в глубоких скольжениях. Приемлемую стабильность реакций продемонстрировали Gislaved, Nordman и Toyo — на них не страшно слегка перебрать со скоростью в скользком повороте.

    Легче всего поскользнуться на шинах Firestone. В поворот Golf приходится буквально зашвыривать, совершая набор «колдовских» действий рулем и газом. Активно ехать архисложно, поскольку требуется постоянно крутить баранку в разные стороны, так как в скольжениях реакции на действия рулем практически пропадают.

    Ехать активно не понравилось также на Бриджстоуне (снизили оценку на 1 балл) и, как ни странно, на Pirelli (снизили на полтора балла). На обеих шинах Golf продемонстрировал ухудшение информативности и реакций, вынуждающее значительно активнее работать рулем, а на Pirelli — еще и рваное, нестабильное поведение. Странно, ведь ранние модели зимних шин этой компании всегда служили и для нас, и для многих шинников эталоном управляемости.

    Ледовая трасса понравилась не меньше снежной. Она не горизонтальна, а расположена под наклоном, поскольку залита на склоне. Потому на одной половине двигаешься с разгруженными задними колесами, провоциру­ющими занос, а на другой — с недогруженными передними, инициирующими снос. Это помогает лучше понять особенности поведения тех или иных шин.

    Читать еще:  Заднее левое крыло приора седан цена

    Шины Nokian Nordman RS2 (Нокиан Нордман РС2)

    В нашем интернет-магазине вы легко сможете подобрать шины на ваше авто. Согласно отзывам покупателей зимние шины Nokian Nordman RS2 для легковых автомобилей выделяются среди конкурентов полным контролем над дорожной обстановкой при любых капризах зимней погоды. На складе в Алматы представлены все типоразмеры Нокиан Нордман RS2.

    Диаметр 13″

    NOKIAN NORDMAN RS2

    В наличии в Алматы 2 шт.

    NOKIAN NORDMAN RS2

    В наличии в Алматы 8+ шт.

    С доставкой 8+ шт. (до 11 дн.)

    Диаметр 14″

    NOKIAN NORDMAN RS2

    В наличии в Алматы 1 шт.

    С доставкой 8+ шт. (до 7 дн.)

    NOKIAN NORDMAN RS2

    В наличии в Алматы 8+ шт.

    С доставкой 8+ шт. (до 7 дн.)

    Диаметр 15″

    NOKIAN NORDMAN RS2

    В наличии в Алматы 3 шт.

    С доставкой 8+ шт. (до 11 дн.)

    NOKIAN NORDMAN RS2

    В наличии в Алматы 8+ шт.

    NOKIAN NORDMAN RS2

    В наличии в Алматы 4 шт.

    С доставкой 8+ шт. (до 11 дн.)

    Диаметр 16″

    NOKIAN NORDMAN RS2

    В наличии в Алматы 8+ шт.

    С доставкой 1 шт. (до 11 дн.)

    NOKIAN NORDMAN RS2

    В наличии в Алматы 8+ шт.

    С доставкой 2 шт. (до 4 дн.)

    Диаметр 17″

    NOKIAN NORDMAN RS2

    В наличии в Алматы 8+ шт.

    С доставкой 8+ шт. (до 11 дн.)

    Технические особенности модели

    • Хорошо сбалансированные зимние характеристики
    • Устойчивые в самых суровых условиях
    • Малошумные и комфортные

    Машины, обутые в Nokian Nordman RS2, демонстрируют повышенную комфортность, за счет поглощения неровностей полотна и низкой шумности. Технология ламелей-насосов сохранит сухим пятно контакта даже при значительном стирании протектора.

    Достоинствами покупки у нас являются:

    • Доступная цена;
    • Высокое качество продукции;
    • Помощь менеджера по продажам;
    • Широкий ассортимент;
    • Положительные отзывы клиентов.

    Приобретая шины у нас вы убережете себя от покупок фальсифицированной продукции, ведь мы работаем с поставщиками резины напрямую.

    Купить покрышки по выгодной цене можно в любое время, ведь продажи осуществляются круглосуточно. Узнать отзывы о модели вы можете через наши аккаунты в соцсетях и на сайте магазина.

    Шины Nokian Tyres Nordman RS2

    • Отзывы 125
    • Обзор
    • Характеристики
    • Модификации
    • Вопросы

    Отзывы

    • Управление
    • Асфальт
    • Бездорожье
    • Шипы
    • Протектор
    • Аквапланирование
    • Шум
    • Торможение
    • Снег
    • Лёд
    • Износостойкость
    • Прочность
    • Скорость
    • Боковина
    • Проколы
    • Комфорт
    • Гарантия
    • показать все

    Связи с ограниченностью бюджета, решил перебиться на недорогой резине сезон. Приобрел себе на оптиму и супруге на солярис. Как итог — резиной полностью доволен, есть слабые стороны. Проехал 8000км по дорогам с разным покрытием, из них 300км по Финке по голому льду ехал (да да, бывает и такое), чуть чуть присыпанным камешками, конечно был напряг, но резина вела себя вполне пристойно, на трассе 100км/ч и даже тормозила, а вот на скользкой извилистой дороге пришлось держать 60-70км/ч. Хотя в подмосковье гололед был гололедистей)

    На солярисе резина ведет себя более органично и уверенно, на оптиме 245 сил на моноприводе — тяжело трогаться на скользкой дороге.

    Как вывод — оставлю еще на один сезон. В идеале на слабосильные авто или на полный привод. Более дорогие аналоги не имеют столь весомых преимуществ, насколько выше цена.

    Очень тяготно выковыривать камешки перед летним хранением. ))) С каждой покрышки по пол стакана мелкого гравия.

    с 80 до 0 остановился метров за 40, при сильном, но не до упора, нажатии на тормоз и незначительными срабатываниями АБС. Асфальт частично покрыт льдом. Считаю для данной резины — хороший показатель.

    По сравнению с другими резинами, которые использовал — балансировка отличная. Очень мало грузов.
    Цена очень понравилась.

    Крепкая. Попадал в ямы/кривые крышки люков, все ок.

    В снегу гребут достойно, на чистом льду чуть хуже шипов. Подробнее в комментарии.

    Когда пришло время покупать новую зимнюю резю, я выбрал и заказал в одном популярном магазине шипованный нокиан, взял деньги и поехал выкупать. По дороге в магазин начал размышлять: «а мож ну эти шипы нафиг и взять липучку».

    Какие доводы «за» липучку:

    1. Вам больше не придется в начале/конце сезона считать «а сколько шипов я потерял»;
    2. т.к. нет постоянно вылетающих шипов, не нужна перебалансировка раз в 1-2 сезона;
    3. нет шума (очевидно);
    4. не нужно подстраиваться под прогноз погоды. Спокойно, заранее переобуваемся. Это выходит из того факта, что липучка без проблем катается по асфальту при плюсовой температуре. На шипах будете как кот на паркете.
    5. По чистому льду хуже, чем шипы (очевидно). Но. Где вы в своем городе на своем маршруте видели «чистый лёд»? На дорогах посыпают ПГС, во дворах либо снежные замёты, либо уплотненный снег. На замётах и уплотненном снегу шипы/липучка одинаковы;
    6. Торможение/ускорение на асфальте лучше.
    7. Через 2 сезона, любая шипованная начинает терять шипы. Когда будут потеряны 30% шипов, такая «шиповка» становится сильно хуже «липучки». Это исходит из того, что «Липучка» ≠ «шипы без шипов», т.к. состав резины, рисунок протектора и характеристики ламелей у шипов хуже.

    Доводы именно за этот нокиан:

    1. Тише других липучек (судя по отзывам);
    2. Хороший самоочищающийся рисунок протектора «елочка»;
    3. Много глубоких крепких ламелей;

    И еще: не забывайте, на каких участках происходит 95% застреваний. Это лёд, покрытый слоем снега. При таких сценариях проблемы будут у любого монопривода независимо от наличия шипов. Ибо снег на льду шипам не по зубам: шипы просто на просто до льда не достают и не могут вцепиться в него.

    На фото: проехал на парковке по липкому снегу, видно, как резина «присасывается» к снегу. При выезде на асфальт или пробуксовке такой снег сразу слетит, тут не беспокойтесь

    Ресурсный тест летних шин Nokian Nordman SZ – опыт второго сезона эксплуатации

    Представляем вашему вниманию второй отчёт в рамках ресурсного теста летней шины Nokian Nordman SZ, прошедшей более 27 тысяч километров по дорогам Беларуси и Европы.

    Широкий выбор шин в наличии от премиальных и бюджетных производителей — в онлайн-гипермаркете 21vek.by.

    На протяжении многих лет портал Domkrat.by участвует в сравнительных тестах летних и зимних шин, организуемых финской компанией Nokian Tyres. Но ни один из таких тестов не даёт ответ на очень важный для потребителя вопрос: «Как долго прослужит выбранная автопокрышка?» Понять это можно лишь в процессе её длительной эксплуатации на реальных дорогах общего пользования.

    Напомним, что высокоскоростные низкопрофильные покрышки Nokian Nordman SZ 235/45 R17 97W XL попали на ресурсный тест Domkrat.by в 2018 году. Тогда компания Nokian Tyres в очередной раз предоставила для долгосрочных испытаний летние шины класса «Ultra High Performance» («UHP»), предназначенные для мощных спортивных автомобилей.

    Цифры и факты

    Судя по индикаторам износа «DSI», после 14.600 км, пройденных за первый сезон эксплуатации, остаточная величина протектора на всех четырёх колёсах составила около 7 мм. Выполненные с помощью щупа замеры показали, что высота протектора, действительно, равна 7 мм.

    По аналогии с ранее проведенными ресурсными тестами был рассчитан т.н. «расход резины», придуманный нами условный показатель, позволяющий оценить изностойкость покрышек. Для шин Nokian Nordman SZ он составил 1 мм на каждые 14.600 км пути.

    Свой второй сезон эксплуатации «подопытные» летние шины начали 26 марта 2019 года. Теперь они установлены на достаточно популярный в наших краях автомобиль – Volkswagen Passat B7. Управляет им совсем другой водитель.

    Сезонный пробег тестируемого комплекта резины к моменту его замены на зимние покрышки 17 ноября 2019 составил 12.718 км. Суммарно за 2 года эксплуатации шины Nokian Nordman SZ «пробежали» около 27.300 км.

    При этом индикаторы износа показали, что остаточная величина протектора составляет порядка 6 мм. Результаты измерений подтвердили, что высота протектора покрышек равна 6 мм.

    По результатам двух сезонов эксплуатации для шин Nokian Nordman SZ был рассчитан «средний расход резины» – 1 мм на каждые 13.650 км пути.

    Что интересно, по сравнению с первым годом эксплуатации «расход резины» увеличился: с 1 мм на 14.600 км в 2018 году до 1 мм на 13.650 км в текущем.

    Впечатления и ощущения

    Ранняя «переобувка» (напомним, что покрышки были установлены на автомобиль 26 марта) выявила новые нюансы в поведении шин Nordman SZ. Неприятным открытием стал недостаточный уровень сцепления резины с холодным и мокрым мартовским асфальтом. На резкое нажатие педали газа автомобиль вначале отвечал короткой пробуксовкой колёс ведущей оси и только потом начинал ускоряться. Вторым «минусом» стал длинный тормозной путь, который покрышки Nordman SZ продемонстрировали на этом типе весеннего дорожного покрытия.

    Однако наибольший дискомфорт водителю доставляло торможение поздней осенью, когда холодный мокрый асфальт там-сям покрывался опавшей листвой. Тормозной путь на таком покрытии был очень длинным – как будто Passat приходилось останавливать на льду.

    Впрочем, дальнейшая эксплуатация лишь подтвердила, что не зря тестируемые нами шины Nokian Nordman SZ относятся к классу «С» по уровню сцепления на мокром асфальте. По мнению водителя, они показали немаленький тормозной путь даже на летнем мокром покрытии. Учитывая это обстоятельство, он принял решение не проверять «мокрую управляемость» в «крайних» режимах.

    Что касается таких важных для летних покрышек характеристик, как устойчивость и управляемость на сухом асфальте, то к ним у нашего тест-пилота никаких вопросов не возникло.

    А вот субъективные акустические ощущения от качения резины Nordman SZ оставляли желать лучшего – на больших скоростях шумит она всё же достаточно прилично, хотя и вполне переносимо.

    Плюсы и достоинства:

    • хорошая управляемость на сухом асфальте (хороший уровень сцепления с покрытием), в том числе при движении на больших скоростях;

    • короткий тормозной путь на сухом асфальте;

    Минусы и недостатки:

    • длинный тормозной путь на мокром покрытии;

    • высокий уровень шума на больших скоростях.

    P.S. Честно говоря, ситуация с поведением шин Nokian Nordman SZ на мокром покрытии не стала для нас откровением. Ведь в отличие от достаточно дорогостоящих шин сегмента «премиум» Nokian Hakka/Hakkapeliitta, суббренд Nordman относится к линейке автопокрышек так называемого «второго эшелона» компании. Под этой маркой Nokian Tyres продвигает на рынок вполне доступные по цене шины эконом-класса. По цене резина «второй линии» выглядит гораздо привлекательнее «топовых» покрышек материнского бренда, но, при этом немного уступает им по своим характеристикам.

    Взять, к примеру, «индекс мокрого сцепления» («wet grip index» – WGI). Этот, указываемый на «евронаклейке» показатель, характеризует длину тормозного пути на мокром дорожном покрытии. Так, современные шины «премиум-сегмента» Nokian Hakka Black 2 имеют отличное сцепление с покрытием, относящее их к высшему классу «А». В отличие от них, резина Nordman SZ схожей размерности имеет уровень сцепления класса «С.

    Всё дело в том, что при конструировании шин «второго эшелона» используются технологические наработки (дизайн протектора, состав резиновой смеси) применённые на «топовых» моделях 5-8-летней давности. В результате, «реинкарнированная» покрышка, как правило, несколько уступает своему современному «потомку».

    В случае с шинами Nordman SZ, как нам кажется, была использована более дешевая по цене «твёрдая» резиновая смесь, обеспечивающая высокую износостойкость шины и хорошее сцепление с сухим и горячим дорожным полотном, но, «дубеющая» на холодном мокром асфальте.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector