Camgora.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разница шин нокиан нордман и хакапелита

Разница шин нокиан нордман и хакапелита

Не буду копипастить, напишу так. Nokian решили не хоронить успех Хакки 7 и продлить её в модели Нордман 7. Кстати на фото шины (1я фотка) с офиц.сайта, шипов больше, чем в реале! Рисунок протектора и шипы остались теме-же. Но про состав резины молчат. В сети есть немного информации об измененном составе резины, но естественно что, как, откуда и почему инфы нет. Поэтому х с ним.
По отзывам, 80% резину хвалят, 5% примерно натыкаются на брак (возможно неправильная обкатка) — типа начинает травить через шипы. Остальные 15% резиной недовольны, ругаются на колейность, плавание на асфальте и плохом торможении на льду.
Произведена в РФ. Хорошо это или плохо узнаем через 2,5 месяца). Из знакомых никто не юзал, поэтом основывался на отзывах, наличию в магазинах и цене.

Перед выбором, недели 2 сёрфил сеть и всю голову сломал.
Был выбор между Gislaved NF 200 и Bridgestone ICE Cruser 7000.
Гиславед НФ200 это бывшие первые контики (Continental), то-же легендарная резина, но нф200 далека от родителей, плохих отзывов больше.
Бриджы, к сожалению их больше не производят, да те которые хвалили — были чисто японскими, сейчас распродают остатки, но производства Турции, вроде как с измененным составом резины и худшими свойствами. Поэтом не гонитесь за айскрузерами. Лучше рассмотреть Близзак спайк 02. У меня в городе их в наличии не было. Доставка + резина, около 3000 т.руб. выходило, можно было Хакку 8 взять. Бюджет был 10 000.
Смотрел Ханкук винтер ай пайк рс 2, отзывы 70/30, подкупало корейское производство и наличие по хорошей цене.
Остальные не рассматривал.
Нокиан как-то больше понравился, будем надеяться что не подведут.

До этого юзал, вернее добил не убиваемую Хакку 4, по заверению предыдущих хозяев машины, была куплена сразу после покупки машины. То есть в 2008. Сейчас 2018 и 114 пробегу. Резине отжила 10 сезонов и проехала примерно 50 тыков. Шипов живых, на передке по 6-7, на задних побольше, по 8))))). Можно было еще сезон откатать, но была возможность взять новые.

На сайте колеса даром шины липучки
Nokian Nordman RS2 SUV 215/65 R16 R 102 стоит 5 360 руб.
Nokian Hakkapeliitta R 2 SUV 215/65 R16 R 102 стоит 6 040 руб.
Разница 680руб на колесе. на комплекте 2720руб.
Спросил разницу между этими двумя типами шин у консультанта на сайте nokiantyres.
Ответ:
Nordman производится полностью в России .
HKPL в Вашем размере сейчас уточним информацию
данный размер только в России производится.
Фины производят очень редкие размеры и в основном грузовые шины. Основная мощность производства в России и поставка в 44 страны мира из России идёт.

Линейка Нордман состоит в основном из искусственного каучука, а линейка Hakkapeliitta состоит в основном из натурального каучука и является премиум-сегментом.
у Hakkapeliitta каучук мягче и сцепление с дорогой лучше.

Получается вроде как лучше или просто развод? Кто-нибудь ставил себе одну из этих типов колес? Что скажете есть разница?

Многие обозреватели автомобильных покрышек и эксперты в данной области говорят о том, что модельные линии производителя Нокиан в общем модельном ряду имеют огромное количество сходств. Многие водители, которые используют именно эти покрышки в повседневной жизни с ними не соглашаются, мотивируя это тем, что мнение таких специалистов является поверхностным.

Так есть ли на самом деле принципиальные различия между моделями Хаккапелитта и Нордман? Разберемся в этом подробнее.

Характеристики моделей автомобильных шин Нокиан Хаккапелитта

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Если рассматривать более подробно автомобильные покрышки Хаккапелитта, то здесь сразу же бросается в глаза то, какое сцепления с дорогой имеют эти покрышки. По данному качеству эту модельную линию действительно можно считать едва ли не самой лучшей во всем модельном ряду Нокиан. Сцепление не измеряется какими-то определенными величинами, но эксперты отмечают, что здесь Хаккапелитте среди других модельных линий корпорации Нокиан просто нет равных.

Также, помимо сцепления, стоит отметить и отличные свойства аквапланирования для данных покрышек. Оптимизированный рисунок протектора позволяет достаточно быстро выводить водные и грязевые массы из пятна контакта, что препятствует образованию водяного клина и позволяет удерживать автомобиль по прямой траектории движения даже во время ускорения на скользких участках дороги как в летнее, так и в зимнее время. Еще стоит отметить и прекрасное сопротивление качению, что позволяет снизить уровень шума, особенно во время скоростного движения.

У Хаккапелитты мало недостатков, единственный момент, который стоит отметить – это потеря давления воздуха в покрышках при перепаде температур. Но таким недугом страдают почти все модели автомобильных покрышек Нокиан, поэтому не стоит выделять этот недостаток в сравнении двух модельных линий в общем модельном ряду финского производителя.

Свойства моделей автомобильных покрышек Нокиан Нордман

Если рассматривать модели Нокиан Нордман, то здесь действительно сложно увидеть принципиальные различия. Единственное, что было отмечено экспертами – сцепления с дорогой у моделей Нордман действительно является несколько лучшим, нежели у моделей Хаккапелитта. Также модели Нордман обладают великолепными свойствами водоотталкивания, и именно это позволяет также обеспечивать достаточно хорошее сцепление с дорогой.

Вода выводится из пятна контакта очень быстро, и это является свидетельством того, что эффект водяного клина при использовании таких шин фактически невозможен, что является очень хорошим преимуществом в сравнении со многими европейскими моделями автомобильных покрышек от посторонних производителей.

Еще отдельных слов заслуживают скоростные и тормозные качества данных покрышек, которые также еще и позволяют снижать топливный расход во время движения по дорожному полотну. Это происходит потому, что использование данных шин позволяет разгонять автомобиль дополнительными усилиями покрышек, при торможении тормозной путь является очень коротким. Все это в совокупности позволяет экономить на расходе топливной смеси.

Лучшие модели Хаккапелитта

Среди лучших моделей Хаккапелитта стоит отметить Хаккапелитта 7 и Хаккапелитта 8. Эти модели действительно считаются лучшими в своей модельной линии – они обладают самыми ярко выраженными высококачественными характеристиками эксплуатации. У обеих этих моделей невероятно отличное сцепление с дорожным полотном, которое позволяет водителям автомобилей, которые оборудованы данными моделями покрышек, пользоваться комфортом, надежностью и безопасностью движения, даже по самым некачественным дорожным покрытиям в абсолютно любых погодных условиях.

Также эти модели славятся тем, что имеют в своих конструкциях оптимизированные рисунки протектора, которые также придают отличное сцепление с дорогой, являются главной причиной такого высокого качества данных покрышек.

Состав резиновой смеси данных покрышек также является оптимальным и близким к идеальному. Пропорции внесения разных компонентов в эту смеси составлены таким образом, что в итоге производитель добился невероятного эффекта – эти покрышки очень плотно прилегают к дорожному полотну, что и обеспечивает отличное сцепление, прекрасно е сопротивление качению и обеспечивает оптимальные качества для торможения и снижения тормозного пути.

Лучшая модель Нордман

У Нордман выделяется одна единственная модель, которая является лучшей не только в данной модельной линии, но и во всем модельном ряду Нокиан – Нордман SX. Эта модель имеет хорошее преимущество не только над своими собратьями от единого производителя, но и над многими классными моделями покрышек от сторонних производителей. У этой модели лучше всего выражено сцепление с дорогой и тормозные качества.

К слову, у данной модели покрышек имеется самый короткий тормозной путь на резком торможении при движении на скользком покрытия. Испытания также показали, что при резких торможениях на скользкой дороге данные покрышки прекрасно держат автомобиль на прямой, что гарантирует высокую безопасность движения на таких автомобильных шинах.

Помимо этого еще отлично выделяются и скоростные качества данных покрышек. Особая конструкция позволяет дополнительно ускорять автомобиль, что также позволяет экономить на расходе топлива для автомобилей. Стоит также помнить и то, что в этих покрышках прекрасно развиты такие характеристики, как свойства аквапланирования и сопротивления качению. Материалы, из которых изготавливается резиновый сплав для покрышек Нордман, является точно таким же, как и у остальных моделей Нокиан.

Сравнение лучших моделей

Если сравнивать лучшие модели Хаккапелитта с лучшей моделью Нордман, то тут даже не нужно произносить лишних слов – безусловно Нордман SX является гораздо более лучшей в сравнении со всеми остальными лучшими моделями от модельной линии Хаккапелитта. Каждое качество, каждое преимущество данных автомобильных покрышек финского производства является на несколько уровней выше, чем у всех остальных покрышек в модельном ряду Нокиан в принципе.

Это отмечается всеми независимыми экспертами как данность. Что говорить про модели Хаккапелитта, если Нордман SX спокойно обходит большое количество других покрышек от сторонних европейских и мировых производителей. По этой причине сравнение этих моделей в принципе не было возможным – изначально было абсолютно понятно, что модель Нордман SX является гораздо более надежной, безопасной и качественной.

Резюме

Даже если рассматривать не только лучшие модели в данных модельных линиях, а совокупность всех модификаций, то и в этой ситуации Нордман выигрывает у Хаккапелитты, причем за явным преимуществом. Несмотря на то, что большинство моделей Хаккапелитта моложе моделей Нордман, все равно производители не смогли сделать их самыми лучшими, как бы они для этого не старались и что бы они для этого ни делали.

Однако все равно стоит заметить, что несмотря на это, все модификации автомобильных покрышек от финского производителя Нокиан в модельной линии Хаккапелитта все равно получились вполне сносными и качественными, и, что самое главное – они действительно пригодны для использования в не самых хороших условиях и замечательно справляются с самыми основными функциями, с которыми должны справляться автомобильные покрышки.

В общем и целом, качества и свойства автомобильных покрышек Нокиан Нордман не могут поддаваться сравнению с модельным рядом Хаккапелитта. Это не умаляет заслуг финского производителя, который произвел шины Хаккапелитта достаточно качественными – заслуга была в том, что автомобильные покрышки Нордман получились на удивление идеальными в своем исполнении, и теперь некоторые модели данной лини могут считаться одними из лучших изделий в Европе в целом.

Что лучше: шины «Нокиан», «Нордман» или «Кумхо», сравнение основных характеристик летних и зимних покрышек

Сравнивать маститых изготовителей трудно. Эксперты анализировали каждое качество, нюанс, объемы продаж. Не последнюю роль сыграло мнение пользователей.

Покрышки для водителей – забота номер один. От скатов зависит безопасность и управляемость авто. Форумы переполнены обсуждениями, сравнениями производителей и моделей шин. Какая резина лучше – «Нокиан» или «Кумхо» – волнует многих автовладельцев. Вопрос почти не разрешим: выбрать лучшего из лучших сложно.

Какие шины выбрать – Nokian, Kumho или Nordman

Три изготовителя – гиганты мировой шинной индустрии. Финская «Нокиан» – старейшая компания с вековой историей, в арсенале которой традиции, опыт, заслуженный авторитет.

Не отстают от финнов и корейцы с их извечной тягой к высоким технологиям, стремлением к качеству и долговечности продукции. По континентам разбросано более полутора сотен представительств компании. Под брендом «Кумхо» ежегодно выходит около 36 млн экземпляров покрышек.

Nokian, Kumho или Nordman

Разбираясь, какая лучше резина, «Нокиан» или «Кумхо», стоит рассмотреть еще один товар – шины Nordman. Торговая марка принадлежит предприятиям Nokian и Amtel, некоторое время покрышки выпускал Кировский завод. После развала СССР производство перевели в Китай, что на порядок удешевило продукцию, но не в ущерб качеству. «Нордман» по популярности находится примерно на одном уровне с финским и корейским производителями.

Зимние покрышки

Финны, проживая в суровом климате, традиционно заботились о скатах для зимы. Глубокие продольные кольца, канавки и ламели, а также уникальный состав резиновой смеси с включением адсорбирующих гелей сделали продукцию недосягаемой для конкурентов. Выбирая, какая лучше зимняя резина – «Нокиан» или «Кумхо» – часто отдают предпочтения финнам, в том числе и потому, что производитель не забыл и о скоростных характеристиках.

Зимняя резина – «Нокиан»

Оригинальный протекторный рисунок автошин «Нордман» придает изделиям отличные сцепные качества, стабильное поведение на обледенелой дороге, уверенное маневрирование. Многочисленные прорези и ламели позволяют полностью контролировать колеса. Дополнительный плюс изделий – специальный индикатор износа.

Летние покрышки

В летней линейке компания «Нордман» сделала упор на грамотное сочетание канавок, прорезей и ламелей, что не дает шансов аквапланированию и боковому качению. Особые компоненты в смеси добавили ширины температурному коридору: многие водители не хотят «переобувать» машину даже глубокой осенью в средних российских широтах.

Летние покрышки «Кумхо»

Трудно решить, какая лучше резина, «Нокиан» или «Кумхо», если не оценить летние варианты этих брендов. Финны придали большее значение скоростным свойствам и разгону, несколько ущемив тормозные качества и снизив общую безопасность. При этом на высоких скоростях покрышки «Нокиан» демонстрируют отличное сцепление с трассой и большой рабочий ресурс. В моменты разгона автомобиля двигатель тратит меньше энергии, экономя топливо.

Какую резину чаще предпочитают автовладельцы

Сравнивать маститых изготовителей трудно. Эксперты анализировали каждое качество, нюанс, объемы продаж. Не последнюю роль сыграло мнение пользователей. Объективный вывод по вопросу, какие лучше шины – «Нокиан», «Нордман» или «Кумхо» – следующий: финский производитель обогнал конкурентов. Подавляющего преимущества нет, но автошины более адаптированы к российским дорогам. Спрос на «Нокиан» выше.

Однако потенциал «Кумхо» велик, популярность набирает обороты, поэтому в скором времени положение может измениться.

Читать еще:  Прокладка гбц 2103 76 или 79

Шины нокиан нордман чье производство

Для того, чтобы подготовиться к неожиданностям зимней погоды, водители должны поставить на свои авто зимний вариант шин. К процессу подбора зимней резины надо подходить ответственно. Здесь нельзя экономить, потому что шины – это та часть машины, которая контактирует с дорожным полотном, обеспечивая безопасность передвижения.

Nokian Nordman RS – это зимняя функциональная шина для легковушек (надежна в условиях льда и снега). Она стала интерпретированием прекрасно зарекомендовавшей себя Нокиан Хакапелита Рси. У этой модели шин есть направленные протекторы (с центральным ребром), покрытые густой сеткой S-образных ламелей. Автошина показывает хорошую тягу в снегу без заноса и пробуксовки, надежна во время торможения на любой поверхности (как сухой, так и мокрой), подходит для машин с системами антипробуксовки и антиблокировки. Поперечные дренажные каналы, расположенные под углом, хорошо очищают протекторы от загрязнения, уменьшают вероятность аквапланирования, быстро удаляя воду из области контакта. Новый состав смеси для производства резины Норманд РС состоит из несколько высокотехнологичных присадок, поэтому протектор останется эластичным на сильном холоде и будет износоустойчивым. Также более комфортной при эксплуатации Нокиан Норманд РС делают протекторные блоки, расположенные особым образом.

Автошины Нокиан Норманд РС – это хороший выбор для автовладельцев, которые ценят безопасность на заснеженной и обледеневшей трассе. Созданная при использовании инноваций, автошина характеризуется превосходными эксплуатационными данными, ее по достоинству оценили автомобилисты всего мира.

Основными особенностями покрышки Нокиан Норманд РС являются:

1) клиновидное ламинирование для обеспечения сцепление с дорогой в гололед за счет зубчатых ламелей;

2) индикатор степени износа (DSI) – это ряд цифр, определяющих остаточную глубину канавки, которые пропадают по мере износа шины;

3) резина высокоэкологична и надежна на влажной дороге, так как при ее производстве применяют только очищенные, низко-ароматические масла.

Покупка зимней резины Nokian Nordman RS у нас на сайте сэкономит время (так как есть доставка по Крыму и всей России) и денежные средства (у нас доступные цены), и, конечно, эта автошина будет надежна и безопасна в эксплуатации.

Зимняя шина Нокиан Норманд РС незаменима для легковых машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях зимних дорог России. Узор протектора рабочей области Nokian Nordman RS создавался моделированием на компьютере, и это помогло достигнуть наибольшего сцепления и тяги колес машины на зимней трассе. Курсовую устойчивость и маневренность придают автомашине особые составляющие узора покрышки, поэтому движение на дороге становится более безопасным.

Ламмели зубчатой формы улучшают тормозные свойства автошины Nokian Nordman RS.

Возникновение аквапланирования машины на асфальте после предотвращается достаточным количеством водоотводящих каналов. Ко всему прочему протекторы Нокиан Норманд РС обладают эффектом подавления звуков, которые появляются во время трения шины с дорогой, а это создает комфортные условия для тех, кто едет в автомобиле.

Смесь для производства резины Nokian Nordman RS создавали, применяя специальные экологические компоненты, которые сохраняют эластичность покрышки при очень низкой температуре окружающей среды.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что, если купить автошины Nokian Nordman RS, то вероятность аварийной ситуации на дороге будет минимальной.

Видео. Экспертное мнение: Nokian Nordman

Постоянные читатели шинных тестов хорошо знают, что шины бюджетной серии Nokian Nordman год за годом демонстрируют стабильно высокие результаты в тестах, с успехом соперничая на зимней дорогами с более дорогими шинами конкурентов.

В чем особенность применяемых в шинах Nokian Nordman технологий, и чем они отличаются от других шин Nokian Tyres? Об этом в новой части нашего видео-блога.

Желаем вам приятного просмотра — и готовимся отвечать на ваши вопросы!

Comments 78

Отъездил на nordman 4 несколько лет. Отцу на новую машину на зиму купили nordman 7. Шипы не вылетают и это единственный ее плюс. Очень шумная, дубовая. Явно не для трассы и иномарок, на ниву пойдет и ваз классику. Никогда не ездил на хороших шинах раньше. Но, когда пришла пора менять мои нордман 4, приобрел за те же деньги hankook ipike rs2. После них сделал вывод, что нордман можно сравнить только с камой и прочей пластмассой. Как она занимает солидные места в тестах? И вот на дворе 2020 год, покупаю в салоне новый авто. Дилер дарит мне оригинальные диски, обутые в nordman SZ. Все поголовно пишут про ее быстрый износ, как она трескается и кусками отпадывают куски резины, расслаивается. Официальный ответ всегда говорит об особенностях эксплуатации, но с другими шинами такого не происходит. Лично со мной такого не произошло, потому что я проехал на них 4000км. За это время балансировал их 6 раз и один раз перебортировали в шинном центре с усадкой на спец станке, чтоб она яйцом не крутилась. Мало того, что только нордман пришлось так усаживать, так еще это не решило проблему. Шины 20 года и машина того же года. Эти покрышки даже не правильно хранить бы не получилось, потому как им был месяц. Так и осталась вибрация на скорости 120-130км/ч. Можете конечно писать про неисправности новой машины, плохую обкатку, плохую балансировку, но такого г…на я еще не встречал. Сделал вывод для себя, что нокиан нордман- это низкосортная резина по цене средних нормальных покрышек.

Добрый день! Благодарим Вас за выбор шин марки Nokian Tyres. Нам очень жаль, что Ваш опыт эксплуатации нашей продукции оказался негативным. Спасибо за Ваш сигнал. Он очень ценен для нас. Все сигналы обрабатываются и передаётся статистика в отдел разработок, чтобы с каждой моделью улучшались все характеристики.
Хотели бы отметить, что шум от шипов – это неизбежный побочный эффект зимних шин, но главное в шине – все же безопасность. Тем более, что на шумность влияет и качество дороги, и шумоизоляция автомобиля. Для нас ключевым критерием являются поведенческие характеристики шины, так как ценность человеческой жизни первостепенна.
Мы всегда готовы рассмотреть каждое обращение потребителей, поэтому в случае если заявлен недостаток как дисбаланс/биение — просим отправить шины на завод для проведения экспертизы. Вы можете обратиться к нам по почте feedback.rus@nokiantyres.com — Вам будет направлена инструкция по доставке шин.
Безопасных Вам дорог!

Хаккапелиту 9 я не эксплуатировал))) а отправлять на экспертизу ‍♂️, тратить на это жизнь. Мне проще отправить шины на клумбу и никогда больше не покупать. Хотя и не исключаю, что хакка блэк2 будет достойной шиной, по хорошей цене, но на грабли наступать не хочется. По поводу шума от шипов привёл сравнение. Может и не этично было называть марку, но это мой опыт. Шины конкурентов за цену нордмана оказались тише, мягче, управляемей и там шипов больше, а шума меньше.

Каждый потребитель сам для себя выбирает какие характеристики в шинах для него являются преимуществом. Мы еще раз благодарим Вас за отзыв и желаем безопасных дорог 🙂

Нордман 4 3.5 сезона 2баллона 5мм 2 по 4мм шипов на всех 4х по паре штук. Резина без шипов однозначно хуже «Камы» всесезонки. По эксплуатации: хуже не было, новая шумит как трактор из колеи бросает. На переднем приводе можно валить боком в столб. Стартует по асфальту как хреновая липучка. Резина дубовая долго не носить. Боковина мягкая для проколов. Пологаю новый нордман такой же, только рисунок другой.
В общем для жудких пенсионеров пойдет.
Опель Астра h седан 2.0 механика 200л.с.

Добрый день! Благодарим за предоставленную информацию, мы внесем ее в систему обратной связи для передачи в отдел разработок. Хотим отметить, что после указанной Вами модели было выпущено два следующих поколения шипованной линейки Nordman — Nokian Nordman 5 и Nokian Nordman 7, при разработке которых были учтены все недостатки предыдущих моделей.
Безопасных Вам дорог!

Спасибо, буду катать вот эту резину, догадаетесь по протектору какая модель?

Скажите пожалуйста Bridgestone noranza001 копия хакапелиты? или аналог но для Европы? Выпущенный кстати на мощностях заводов Нокиан.

Добрый день! К сожалению, мы не консультируем по продукции наших конкурентов. Благодарим за понимание!

Все верно, программа Расширенная гарантия не распространяется на выпадение шипов.

Мой текст читается между строк?
Про выпадение шипов я не говорил.
А говорил про поломанное тело шипа.
Алюминиевая часть шипа есть, а металлическая отсутствует.

Программа Расширенная гарантия распространяется на эксплуатационные повреждения (проколы, порезы, вздутие боковины). В Вашем случае Вы можете обратиться к нам по электронной почте feedback.rus@nokiantyres.com для консультации у технического специалиста, прикрепив фотографии и краткое описание опыта эксплуатации.

Ок.как буду возле тех баллонов сделаю фото и отправлю.

на финке 13 сезонов…так машину и продал…нравится!

Вот это результат !) Спасибо, что поделились 🙂

Четвертый год использую с таким рисунком протектора, только размерность 235/75 R16
Все шипы на месте, правда пробеги совсем маленькие зимой…

Кстати вопрос к производителю: есть ли предельный срок службы колеса?
Не по износу протектора, а по времени эксплуатации? (например, при бережном межсезонном хранении)

На сегодняшний день нет закона, регламентирующего сроки использования шин. Настоятельная рекомендация производителей — не использовать шины, произведенные более чем 10 лет назад. Резиновая смесь с годами становится жестче, что, в свою очередь, негативно сказывается на ее самой главной функции — сцеплении с дорогой. Гарантийным сроком, в течение которого производитель гарантирует работоспособность шин до предельного износа протектора без существенной потери эксплуатационных свойств, составляет 5 лет с момента производства шины при условии выполнения условий хранения, транспортировки и эксплуатации шин. Спасибо!

Нордман 4 2.5зимы осталось по 20%шипов и по 6ку износ что нарисовано на шине. 8.6.4. Гул по асфальту, гуляет по неглубокой калее трассы. Если денег нет то NORDMAN твой, о хаккапелите как бы её не расхваливали от друзей отзывы не лучше чем об нордмане. Сам катал хакку 5 на 2112 хорошо что по гарантии поменяли 3покрышки! это 1 плюс. За редким случаем кто то говорит о нордмане/хакке хорошо.

Спасибо за Ваш отзыв! Хотим отметить, что на данный момент уже вышли новые модели — Nokian Nordman 7 и Nokian Hakkapeliitta 9, при разработке которых были учтены все недостатки предыдущих моделей.

нордман 5 сув тело шипа есть, а щипа нет. и что тут скажешь. 3 сезона.
на хаке 5 ещё с 2008 (финка) да немного шипов нет, дошиповался, резина отличная, но буду менять по шипам на двух баллонах травит.

сейчас стою перед выбором что взять.
205/70р15 нордман 7 сув и норман 7 185*65р14
или нордман 7 сув и хаку 8 185/65р14

или сменить бренд.
минусы которые сейчас пугают
очень мягкий боковой корд.
алюминиевый щип который ломается…

Контролированная атака эконом-сегмента: заманчивые способности шин Nokian Nordman

  • Линия зимних шин Nokian Nordman: современные представители
  • Контактные характеристики Нордман RS
  • Свойства резины Нордман 4
  • Новинка Nokian Nordman 5

Наверняка каждый знает, что лидерство в шинной индустрии спустя долгое время остается за финским производителем. У опытных автолюбителей именно бренд Nokian ассоциируется с эталонным изделием для холодного сезона. Мощнейшая экспериментальная база и отличная теоретическая подготовка позволяют финским инженерам регулярно производить новинки, расширяя, таким образом, практические возможности.

Линия зимних шин Nokian Nordman: современные представители

Эта серия появилась относительно недавно и условно включает в себя продукты эконом-класса. Попытка расширить аудиторию потребителей качественной продукции обернулась успехом для компании. Покрышки данной линии – самые продаваемые во всем модельном ряду.

На данный момент бюджетную линейку Нордман представляют:

  • RS;
  • 4;
  • 5

Производство всей линейки покрышек бюджетного класса сосредоточено в цехах завода, расположенного на территории России. Об этом лишний раз напоминает устойчивое словосочетание, расположенное на боковине изделия – made in Russia.

Контактные характеристики Нордман RS

Примечательной особенностью этого представителя является отсутствие в конструкции протектора металлических вставок. В рассматриваемой линейке это единственная фрикционная резина. Изделию присвоен скоростной индекс R (170 км/ч).

Клинообразное ламелирование намекает на предназначение покрышки – укатанный снег и невысокие сугробы. Остро спрофилированные контактные элементы указывают на превосходные тяговые и тормозные характеристики изделия. Большое количество ламелей способствуют смещению границы слашпленинга в область более высоких скоростей.

Производитель заостряет внимание на том, что эффективная работа комплекта резины возможна только на автомобилях, оборудованных системами ABS и курсовой устойчивости. Этот факт неоднократно подтверждают владельцы зимних шин RS: надежное торможение обеспечивается только при включенной передаче.

К числу достоинств рассматриваемой резины потребители относят:

  • высокий акустический комфорт;
  • отличные тяговые характеристики на заснеженном подъеме;
  • отсутствие пробуксовки на старте.

Свойства резины Нордман 4

«Четверка» позиционируется как надежная резина для любых дорожных условий. Рисунок протектора – стреловидный. Такая геометрия благоприятствует эффективной очистке пятна контакта в глубоком слое снежной шуги. Усиленная плечевая зона и широкая контактная площадка способствуют сохранению курсовой устойчивости в обледенелой колее.

Несмотря на сходства линий профиля с HKPL 4 рассматриваемый экземпляр оснащен обычными шипами, а не четырехгранными. В связи с этим, драйверские характеристики на обледенелом покрытии остаются на удовлетворительном уровне: резина плохо противостоит боковому сносу.

Контролировать автомобиль в процессе скольжения довольно сложно. Движение внатяг на данных покрышках необходимо выполнять с неким расчетом. К явным минусам данного изделия следует отнести:

  • плохую управляемость на сухом асфальте;
  • высокий уровень шума;
  • низкую плавность хода.

Новинка Nokian Nordman 5

Совсем недавно производитель решил пополнить серию бюджетных покрышек новым представителем. Абсолютно новой разработкой данный экземпляр назвать нельзя, поскольку это всего лишь удешевленный вариант имеющейся в современном модельном ряду HKPL 5.

Читать еще:  Накладка на руль с подогревом от прикуривателя

Если оснастка для производства зимней шины эконом-класса Nordman 5 полностью заимствована у старшей модели, то технологический процесс несколько отличается. Здесь устанавливаются обычные круглые шипы. Применение таковых оборачивается ухудшенным контролем на ледяном покрытии.

Сцепные свойства на заснеженной дороге абсолютно идентичны «пятерке» серии Премиум. Уровень шума также не навязчив. Функция превосходного торможения сохранена благодаря переходу технологии «Медвежий коготь»: шип всегда удерживается в вертикальном положении.

Бюджетная серия зимней резины от Nokian представлена семейством Nordman. Рисунок протектора всех экземпляров заимствован у основной линейки Hakkapeliitta и RSi.

Удешевление изделия произошло за счет применения традиционных методов производства вместо запатентованных инновационных технологий. Нордман RS рекомендуется использовать в крупных городах, где вероятность обледенения дорог минимальна, а 5 и 4 – в районных центрах с укатанными снежными тропами.

Nokian Nordman SZ: Что такое стабильность и безопасность

Nokian Nordman SZ – надёжные и безопасные летние шины, предназначенные для грубых дорог, которые даже на высокой скорости поддерживают на уровне курсовую устойчивость, лёгкость и стабильность управления, а также плавную комфортную езду.

Модель 2015 года Nokian Nordman SZ (Нокиан Нордман Эс-Зет) была создана для самых сложных климатических и дорожных условий, что судя по всему сделает её мегапопулярной на отечественных просторах. Максимальное наслаждение от вождения в данной модели обеспечивают усовершенствованный резиновый компаунд с включением силики и полученные при помощи компьютерной симуляции решения для протектора.

Для шин Nordman SZ финский производитель предусмотрел два индекса скорости V (240 км/ч) и W (270 км/ч), отмечает технический специалист Shina.Guide, что обусловило появление двух различных дизайнов протектора.

Дизайн шин Nokian Nordman SZ со скоростным индексом W выступает гарантом максимальной точности управления на высокой скорости. Этому способствует технология Cool Zone (сочетание многослойности конструкции протектора, новой геометрии протектора и резинового компаунда с наносиликой), которая обеспечивает молниеносные и точные реакции на рулевое управление, безопасное прохождение поворотов и уверенное совершение прочих манёвров в экстренных ситуациях.

Износостойкая резиновая смесь Nordman SZ (W) разработана специально для обеспечения высокого уровня «мокрого» сцепления на максимальной скорости при любых летних температурах.

Ключевые особенности модели Nordman SZ

Покрышки Nokian Nordman SZ со скоростным индексом V призваны обеспечивать стабильную и комфортную езду, а также комплексную безопасность на колеистых дорогах. Направленные узкие канавки асимметричного протектора эффективно выводят воду из контактного пятна автошины с дорожным полотном, в результате чего повышается устойчивость Nordman SZ к аквапланингу и сцепные свойства во влажных условиях.

Применение в шинах Nordman SZ(V) инновационного дизайна Silent Groove (полусферических углублений в стенках продольных рёбер, влияющих на аэродинамические свойства, температуру и срок службы шины) обеспечивает комфортное и тихое вождение.

Как и вся продукция Nokian, шины модели Nordman SZ снабжены инфо-участком, индикаторами аквапланирования и износа протектора.

Nokian Nordman SZ – стабильные и безопасные шины для скоростного вождения.

Бюджетное семейство Nordman от Nokian славится и другими моделями. Так, для летних условий эксплуатации доступны шины Nokian Nordman SX2. В зимние месяцы финский производитель рекомендует использовать покрышки Nokian Nordman 7 и Nokian Nordman RS2. Последние, к слову, выпускаются и в версии для внедорожников — Nokian Nordman RS2 SUV.

Кто производитель шин нокиан нордман 7

Шины этого бренда производятся финской компанией Nokian Tyres — крупным поставщиком зимней и летней резины.

Заводы бренда и штаб-квартира фирмы находятся в финском городе Нокиа. В нашей стране шинное производство Nokian налажено в Всеволожск — Ленинградской области.

Официальный сайт компании на русском

О бренде Nokian

С 1924 года компания стала производить велосипедные шины, а с 1932 – автомобильные. В 1934 году Suomen Gummitehdas совершила революцию в шинном производстве, выпустив первую в мире зимнюю шину. С 1936 года завод в Нокиа выпускает шины для легкового автотранспорта. Год рождения Nokian Tyres — 1988-й.

Цены на новинки Нокиан

НаименованиеЦена в рублях
Nordman RS22744
Hakkapeliitta SUV7078
Hakka Green 23407
Hakkapeliitta 9 SUV7794
Hakka Blue 24104

Nokian Nordman RS2

Зимние шины, как и Нордман 5 7 SX2, разрабатывались специально для эксплуатации в сложных условиях Заполярья. Для модели характерны:

  • управляемость и сцепление с обледенелыми и заснеженными покрытиями с комплексом технологических решений и современных материалов при изготовлении;
  • эффективность при низких температурах, обусловленная резиновой смесью с содержанием силики на криосилановой основе;
  • сокращенная протяженность отрезка тормозного пути благодаря ламелям в плечевых блоках;
  • подсушивание дорожной поверхности путем всасывания воды в каплеобразные полости;
  • повышенная стойкость к слэшпленнингу, созданная зубцами на боковых поверхностях плечевых блоков;
  • улучшенные сцепные свойства со скользким зимним покрытием, полученные за счет увеличения плотности ламелей.

Автовладельцы утверждают, что резина не справляется со снежной кашей и гололедом, особенно с глубоким снегом. Отмечается плохое торможение и неуверенный старт на льду.

Шины Нокиан Хакапелита 8

В нашей стране эта резина от финского производителя приобретается владельцами авто повышенной проходимости и кроссоверов. Плюсы:

  • превосходное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями, чему способствует оптимизированный V-образный дизайн протектора, имеющий симметрично направленный рисунок;
  • повышенная курсовая устойчивость и эффективность при торможении и разгоне за счет широкого центрального ребра, имеющего треугольные края;
  • улучшенное сцепление с обледенелыми поверхностями благодаря большому числу разнонаправленных ламелей S-образной формы и применению четырехгранного шипа.

Автовладельцы считают резину Nokian Hakkapeliitta 8 недешевой и шумной, даже гудящей на чистом асфальте, сообщают об утрате шипов и неуверенном торможении на асфальте.

Nokian Hakka Green 2

Летние шины Хакка Грин созданы финскими шинниками с использованием разработок и технических решений, хорошо проявившихся на других типах резины. Плюсы:

  • значительно улучшена стабильность сцепных показателей на больших скоростях и сниженный расход топлива, ставшие возможными по причине небольшого веса и повышенной жесткости брекера;
  • противодействие аквапланированию за счет поперечных канавок в плечевых зонах перьевой формы, а у продольных изогнуты внутренние стенки;
  • сниженный уровень шумов и низкочастотных вибраций, генератором которых выступает стальной корд, благодаря дополнительному слою в шинных боковинах.

Судя по отзывам автолюбителей, покрышки Nokian Hakka Green 2 шумны, отличаются низким уровнем износоустойчивости, имеют мягкую боковину не стойкую к проколам.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Модель ориентирована на оснащение мощных кроссоверов и внедорожников. По заявлению производителя эти шины:

  • демонстрируют легкость преодоления обледенелых участков, что обусловлено инновационной ошиповкой, включающей несколько видов шипов;
  • созданы на базе модели Hakkapeliitta 7, получив тем самым все ее лучшие качества;
  • создают комфортные условия для езды за счет системы Eco Stud System, подавляющей шумы и компенсирующей вибрации;
  • имеют отличное управление, причиной которого стали эффективная система самоочищения и наличие самоблокирующихся ламелей вкупе с усилителями тормозного эффекта.

С точки зрения владельцев автотранспорта, резина Hakkapeliitta 9 SUV демонстрирует валкость на асфальте, плывет в снежной каше и имеет очень мягкую боковину.

Nokian Hakka Blue 2

Финский производитель летних шин этой марки позиционирует их как коммерчески успешный продукт, сочетающий относительно невысокую цену с достаточной производительностью и демонстрирующий:

  • оптимальную эластичность для широкого температурного диапазона за счет нового компаунда;
  • сниженный нагрев протектора при уменьшенном износе и сопротивлении качению по причине добавления в композицию соснового масла;
  • сниженное удельное давление на площадь поверхности, его равномерное распределение, увеличенный ресурс, улучшенную управляемость и хорошее сцепление благодаря увеличению жесткости брекера и оптимизации профиля протектора.

Среди недостатков шин марки Hakka Blue 2 автолюбители выделяют усиленный износ.

Отзывы

Позволяют хорошо тронуться с места на плотном и сильно укатанном снежном покрытии и на льду. Сцепные свойства растут по мере снижения температуры, но падают при увеличении. По снегу имеют среднюю проходимость. Плохо управляются на мокром асфальте, имеют плохую курсовую устойчивость и плохо удерживают дорогу в слякоть, абсолютно неуправляемы на рыхлом снегу.

Оксана Егорова о летней резине Nokian Nordman SX2.

Купила эти покрышки так как их очень превозносил продавец. После месяца езды индикатор показал 6 мм, а еще через пару – 4 мм! Это резина не более, чем для одного сезона, очень мягкая, плюс появление боковой грыжи заднего колеса. Сплошное разочарование, не рекомендую.

Nokian Tyres
ТипАкционерная компания
Листинг на биржеHEX: NRE
Основание1898
Расположение

Финляндия Финляндия

Петтери Валлден (председатель совета)
Хилле Корхонен

(президент и CEO)

€296 млн евро (2015),

€310,5 млн евро (2016) ▲

€274.4 млн евро (2015)

€298.7 млн евро (2016) ▲

Nokian Tyres — финская компания, крупный производитель шин для сложных климатических условий. Компания занимается разработкой и производством легковых шин, шин для коммерческого и грузового транспорта, а также индустриальных шин для тяжелой техники.

Ключевыми рынками для компании являются регионы со сложными климатическими условиями, которые предъявляют повышенные требования к шинам из-за снежной зимы, неустойчивых температур, большого количества осадков, капризной и изменчивой погоды.

Штаб-квартира компании находится в городе Нокиа, Финляндия.

Содержание

История [ править | править код ]

История компании Nokian Tyres началась в 1898 году с предприятия Suomen Gummitehdas Osakeyhtiö — завода по производству изделий из резины в Хельсинки, Финляндия. Компания производила галоши для частных клиентов и продукцию из технической резины для промышленности [1] .

В 1904 году производство было перенесено в город Нокиа. Перенос был связан с ростом производства и нехваткой места в центре Хельсинки.

Компания Suomen Gummitehdas планировала начать производство шин уже в начале века. После длительной подготовки в 1924 году компания начала производство велосипедных шин. [1]

Начало производства автомобильных шин [ править | править код ]

В 1932 году компания Suomen Gummitehdas Oy запускает производство автомобильных шин. Первая шина получила название Kesäpinta (Летняя покрышка). Знания и оборудование для производства шин были получены в США во время поездок, совершаемых Старшим инженером Энсио Салменкаллио. Первая партия продукции составила всего несколько десятков килограммов, но к 1934 году завод уже работал в три смены.

Первая в мире зимняя шина [ править | править код ]

В 1934 году компания производит революцию на рынке шин и выпускает первую в мире зимнюю шину под названием Kelirengas (в переводе «шина для определенной погоды»). Новая шина была разработана для автобусов и грузового транспорта того времени. Главной задачей Kelirengas являлось обеспечение тяги и в глубоком снегу. Для этого был разработан специальный глубокий протектор, а в центральной части шины использовались блоки зигзагообразной формы с острыми краями, разделенные глубокими продольными канавками. Благодаря такому решению шина Kelirengas обеспечивала отличное сцепление и проходимость автомобиля на заснеженой поверхности, а также в дальнейшем позволило водителям отказаться от неудобных в использовании цепей противокольжения.

Рождение Nokian Hakkapeliitta [ править | править код ]

Eсли модель Kelirengas предназначалась для коммерческого транспорта, то в 1936 году на заводе в Нокиа было начато производство шин и для легковых автомобилей.

Первая зимняя шина для легковых автомобилей получила название Lumi-Hakkapeliitta. Блоки протектора новой модели были, как и в Kelirengas, расположены поперек, но их сложный рисунок обеспечивал шине более широкий функционал. Помимо высоких сцепных свойств на снегу, шина обеспечивала сцепление на льду и гравии, а развитые канавки протектора хорошо очищались от снега и грязи.

Решения, использованные в модели Lumi-Hakkapeliitta, с успехом использовались даже в 1950-х годах. К примеру, похожий, хотя и серьезно модифицированный, рисунок протектора имела выпущенная в середине 1950-х модель Haka-Hakkapeliitta, главная особенность которой заключалась в усиленном многослойном рисунке протектора.

Как отдельная компания Nokian Tyres была образована в 1988 году путём выделения из конгломерата Nokia, с 1967 года являлась его «резиновым» подразделением (другими дивизионами были деревообработка и электротехника). Сейчас Nokia (ранее бывшая крупнейшим поставщиком мобильных телефонов) не имеет никакого отношения к Nokian Tyres.

Собственники и руководство [ править | править код ]

Крупнейшие акционеры компании по состоянию на весну 2011 года: Varma Mutual Pension Insurance Company (6,6 %), Ilmarinen Mutual Pension Insurance Company (3,5 %), Nordea (1 %) [2] .

Председатель совета директоров компании — Петтери Валлден (Petteri Walldén). С 1 июня 2017 года Президентом является Хилле Корхонен (Hille Korhonen)[1]. С 2014 по 2016 год президентом являлся Ари Лехторанта (Ari Lehtoranta), пришедший на смену Киму Грану 1 октября 2014 года [3] .

Деятельность [ править | править код ]

Nokian Tyres — известный производитель шин для легковых и грузовых автомобилей, лесной и строительной техники. Особую известность получили зимние шины марки Nokian Hakkapeliitta, в том числе шипованные.

Выпуск шин на собственных заводах ведётся в городах Нокиа (Финляндия, 6 млн шин в год) и Всеволожск (Россия, Ленинградская область, 14 млн шин в год). Также компания размещает заказы на производство шин под своим брендом на сторонних предприятиях.

В концерне Nokian Tyres на конец I квартала 2013 года было занято 4080 сотрудников.

В феврале 2014 компания Nokian Tyres представила первую в мире зимнюю шину с выдвигающимися шипами [4] .

Nokian в России [ править | править код ]

Интересы компании в России представляет ООО «Нокиан Шина». В городе Всеволожск Ленинградской области в сентябре 2005 года был открыт завод мощностью 8 млн шин в год, инвестиции в открытие составили около 400 млн евро [2] .

В I квартале 2013 года на предприятии была запущена в эксплуатацию 12-я производственная линия, таким образом производственные мощности на российском заводе составляли порядка 14 млн шин в год. В российском подразделении на конец I квартала 2013 года было занято 1269 сотрудников [5] .

Участниками программы Hakka Guarantee в России (торговые точки, где продаются шины Nokian Tyres с расширенной гарантией) на конец I квартала 2013 года стали 2119 шинных центров и автосалонов в 252 городах [5] .

Шингейт [ править | править код ]

Nokian официально призналась в многолетнем манипулировании результатами шинных тестов [6] . В 2016 году финский портал Kauppalehti опубликовал материал [7] , ставший причиной скандала в шинной отрасли. Издание получило достоверные данные о том, что Nokian в течение нескольких лет предоставляла для тестов различных журналов модифицированные шины, чтобы они побеждали в испытаниях и таким образом увеличивали ценность бренда и стоимость акций компании. По данным авторов расследования, Nokian​​ также изучала результаты тестов шин конкурентов и модифицировала свои тестовые покрышки так, чтобы те показывали лучшие результаты.

По словам источников Kauppalehti, компания намеренно вводила потребителей в заблуждение. «Когда тестировались шины, купленные в обычном магазине, они не могли победить. Такой риск компания не могла себе позволить», — заявил один из собеседников издания.

В сообщении [8] , появившемся на сайте Nokian, отмечается, что в предыдущие годы, когда СМИ получали продукцию непосредственно от производителя, в этой сфере действительно применялись «сомнительные» методы. При этом в компании заверили, что компания уже запретила выпускать или даже разрабатывать шины, предназначенные исключительно для успешного прохождения тестов. «Мы приносим извинения и сожалеем об ошибках, допущенных нами в прошлом», — заявил глава Nokian Tyres Ари Лехторанта.

Торговая марка Nordman «Нордман» была образована финской компанией Nokian Tyres «Нокиан Тайерс». Основными задачами компании стало производство шин для автомобилей эконом класса. Производство шин Nordman «Нордман» осуществляется на заводах компании Nokian «Нокиан», на заводе в Финляндии и российском заводе находящимся в г. Всеволожск. Когда компания Nokian «Нокиан» выпускает свою новую модель, предшествующей модели она дает «вторую жизнь» под маркой Nordman «Нордман». Марка Nordman «Нордман» имеет множество коллекций зимних и летних шин.

Nokian Nordman, Nordmen, Norman, Nokia Nordman / Нокиан Нордман, Нордмэн, Норман, Нокиа Нордман

Летние шины Nokian Nordman SZ – за «плечами» первый год эксплуатации

Чтобы облегчить проблему сезонного выбора летней или зимней резины, autospot.by уже несколько лет подряд публикует сравнительные тесты автомобильных покрышек. Однако у всех сравнительных испытаний шин есть один значительный недостаток – они не отвечают на интересующий потребителей вопрос: «Как долго прослужат шины?» Понять это можно, лишь подвергнув покрышки долговременным ресурсным испытаниям в ходе обычной эксплуатации на дорогах общего пользования.

В 2018 году компания Nokian Tyres предоставила нам для долговременного ресурсного теста летние шины Nokian Nordman SZ 235/45 R17 97W XL.

Выбор на них пал не случайно – ведь вопросом выбора широких низкопрофильных летних шин периодически озадачиваются не только хозяева новых автомобилей Е-класса, но и владельцы «подержаннного премиума» – к примеру, таких машин, как BMW 5-reihe E39 и Audi A6 C5. Скорее всего, элитные покрышки размерности 235/45 R17, произведенные на заводах Continental, Michelin или Pirelli, в данном случае будут, мягко говоря, не всем «по карману». Производимая компанией Nokian Tyres летняя резина Hakka Black также позиционируется, как шина сегмента «премиум», и, соответственно, её цена тоже «кусается».

Для того, чтобы удовлетворить потребителей, которые при выборе покрышек в большей степени ориентируются на их стоимость, у многих ведущих шинных производителей имеются менее раскрученные, относительно небольшие дочерние бренды, купленные или специально созданные для выпуска доступных по цене шин т.н. «второй линии».

В большинстве случаев – это достаточно качественная и безопасная продукция. Однако, при производстве таких покрышек используются технологии 5-8-летней давности, ранее использовавшиеся «материнской» компанией при производстве топовых моделей шин. Соответственно, по своим характеристикам покрышки «второй линии» несколько уступают современным моделям своего же концерна, однако, выглядят по цене гораздо привлекательнее их.

Так и компания Nokian Tyres, выпускающая недешёвую премиальную линейку шин Nokian Hakka/Hakkapeliitta, создала собственный суббренд Nokian Nordman для продвижения на рынок Восточной Европы доступных по цене покрышек эконом-класса.

Немножко истории

У летней резины Nordman SZ имеется предшественник – дебютировавшие в 2008 году шины премиум-класса Nokian Hakka Z. Они специально создавалась для эксплуатации на мощных скоростных легковых автомобилях в самых сложных климатических условиях. Новинка была хорошо принята потребителями и неплохо продавались до тех пор, пока в конце 2014 года ей на смену не пришла легендарная летняя резина Nokian Hakka Black.

В 2015 году при создании шин второй линии Nokian Nordman SZ финские шинники использовали технологии и рисунок протектора покрышек Hakka Z, учитывая, что они отлично проявили себя в условиях сложного климата с дождливым летом и переменчивой погодой. По опыту эксплуатации, летняя резина Nokian Hakka Z сохраняла стабильность характеристик в условиях резких перепадов температуры и влажности, а также не пасовала перед разбитыми дорогами и грубым асфальтом.

Шины Nordman SZ предназначены преимущественно для мощных и скоростных легковых автомобилей различных классов. Эти покрышки имеют фактически тот же протектор, что и резина Hakka Z, а потому, как и предшественник, предлагаются в двух вариантах исполнения, внешне отличающихся друг от друга различными рисунками протектора. Причём, каждому рисунку протектора соответствует свой индекс скорости: V – до 240 км/ч и W – до 270 км/ч.

От летней резины Hakka Z шины Nordman SZ унаследовали технические решения, когда-то бывшие частью концепции «Nokian Cool Zone»: двухслойный протектор с нижним слоем повышенной жёсткости и верхним слоем, изготовленным из эластичного компаунда с большим содержанием наносилики.

Цифры и факты

Покрышки Nordman SZ были произведены на российском заводе Nokian, расположенном под Санкт-Петербургом в городе Всеволжск. Присланная на тест резина покинула конвейер на 15-й неделе 2017 года, о чём говорит указанная на боковине шины дата производства («1517»).

Как мы уже говорили, фирменный «нокиановский» индикатор износа «DSI» («Driving Safety Indicator»), нанесённый на центральную часть беговой дорожки всех шин Nokian Tyres, показывает примерную остаточную глубину протектора в миллиметрах. Если верить отметкам «DSI», высота протектора покрышек Nordman SZ должна быть 8 мм. Измерения, выполненные с помощью штангенциркуля, подтвердили, что реальная высота протектора равна 8 мм.

Кроме того, мы измерили ещё один важный для низкопрофильной резины параметр – высоту защитной отбортовки («rim protector»), предохраняющей колесный диск от повреждения. Если сравнить данную величину с показателями низкопрофильных шин 225/45 R17, участвовавших в нашем прошлогоднем сравнительном тесте, то резина Nordman SZ находится в «крепких середняках» – отбортовку в 3-4 мм имеет подавляющее большинство протестированных тогда покрышек.

Как известно, с 1 ноября 2012 года в Европе стала обязательной маркировка шин с помощью приклеенной к протектору резины т.н. «евронаклейки», на которой потребительские свойства покрышек указаны согласно принятым в Европейском союзе стандартам маркировки.

Так, «индекс мокрого сцепления» WGI характеризует длину тормозного пути на мокрой поверхности. Судя по представленной на «евронаклейке» информации, тестируемые шины Nokian Nordman SZ по уровню сцепления на мокром асфальте относятся к классу «С.

При этом, произведенные тем же производителем Nokian Tyres и относящиеся к премиум-сегменту, шины Nokian Hakka Black 2 размерности 225/45 ZR17 имеют уровень сцепления с покрытием, позволяющий отнести их к высшему классу «А».

В реальной жизни разница длины тормозного пути между покрышками классов «A» и «С» составляет 7 метров, в том случае, если автомобиль движется со скоростью 80 км/ч.

Второй важный показатель, имеющийся на «евроэтикетке», – сопротивление качению, определяющее топливную эффективность шины. Доказано, что от покрышки зависит до 20% расхода топлива машиной. Соответственно, чем больше у шины сопротивление качению, тем больше топлива потребляет автомобиль.

Так, шина класса «А» имеет самое низкое сопротивление качению, тем самым обеспечивая меньший расход топлива машиной.

Интересно, что по сопротивлению качению шины Nordman SZ совсем не уступают резине Hakka Black 2 – по топливной эффективности обе покрышки относятся к классу «С». Скорее всего, дело в том, что все шины шириной в 225-235 мм имеют большую площадь пятна контакта полотном и сопоставимое по величине сопротивление качению.

Автомобилем-носителем выступил всё тот же подержанный турбодизельный Audi A6 Avant Quattro.

Итоговый пробег шин за сезон 2018 года составил 14.600 км.

Судя по индикаторам износа «DSI», остаточная величина протектора всех четырёх колес составила около 7 мм. Измерения, выполненные с помощью специального щупа, подтвердили, что реальная глубина протектора – 7 мм.

Чтобы оценить изностойкость покрышек, по опыту ранее проведенных ресурсных тестов шин, мы рассчитали придуманный условный показатель, называемый «расходом резины».

«Расход резины» для шин Nokian Nordman SZ он составил 1 мм на каждые 14.600 км пути.

Впечатления и ощущения

Если верить собственным субъективным ощущениям, после перевода Audi A6 с мягкой «еврозимы» Nokian WR D4 205/55 R16 на тестируемую низкопрофильную летнюю резину Nordman SZ 235/45 R17, ход автомобиля в целом стал жёстче. Во избежание возникающего дискомфорта и передающихся на подвеску ударов, преодолевать поперечные стыки, трещины, выбоины, прочие естественные и искусственные неровности дорожного покрытия приходится более аккуратно и на меньшей скорости…

Реальному ресурсному испытанию тестовые покрышки подверглись в июле 2018 года в ходе более чем 4-тысячного пробега из Минска к морскому побережью Черногории и обратно. За время этой поездки шины Nordman SZ пробежали по словацким и венгерским скоростным магистралям, а также по извилистым узким дорогам Сербии и Черногории, включая порядка 300 км настоящего горного серпантина от сербского города Чачак до черногорской Подгорицы…

Если говорить о скоростной части маршрута, то на автобанах этой части Европы не погоняешь с максимально допустимой для шин Nordman SZ скоростью в 270 км/ч. Зато, в течение нескольких часов нам пришлось двигаться со скоростью 130-160 км/ч (скорость транспортного протока) по венгерскому, а затем и по видавшему виду сербскому автобану. Несмотря, на наличие на некоторых участках трассы явлений колейности, трещин и ямок в асфальте, тестовые покрышки обеспечили хорошую курсовую устойчивость автомобиля, а также вполне безболезненно, без неприятных стуков и ударов преодолевали неровности дорожного покрытия.

А вот гудят шины Nordman SZ на больших скоростях достаточно ощутимо.

Впрочем, невысокий акустический комфорт при движении на больших скоростях нивелируется гораздо более значимыми для летних покрышек характеристиками – отличными устойчивостью и управляемостью на сухом асфальте.

Что касается извилистых серпантинов Сербии и Черногории, то бóльшим испытанием они оказались для нервной системы водителей и пассажиров, чем для тестируемой резины. Все повороты крутых горных автомобиль проходил, как по рельсам уверенно, не давая повода усомниться в отличном поперечном сцеплении с асфальтом шин Nordman SZ.

Если говорить о сцеплении с мокрым асфальтом, то летом 2018 года нам не удалось хорошенько «поплавать» на тестовых покрышках – к счастью на большинстве скоростных магистралей Беларуси даже в самый сильный ливень не образуются глубокие лужи. Ну, а со «стандартным» мокрым дорожным покрытием шины Nordman SZ справляются вполне хорошо, обеспечивая достаточно короткий тормозной путь на мокром асфальте и неплохую устойчивость в поворотах…

Nokian Nordman C

Зимние шипованные шины

Цена не включает стоимость доставки.
Скидки по дисконтным картам предоставляются только на услуги. Цена на шины и диски указана уже со скидкой, дополнительные скидки не предоставляются.»>

Чтобы купить товар — нажмите кнопку Купить.

Цена не включает стоимость доставки.
Скидки по дисконтным картам предоставляются только на услуги. Цена на шины и диски указана уже со скидкой, дополнительные скидки не предоставляются.»>

Чтобы купить товар — нажмите кнопку Купить.

Nokian Nordman C

Легкогрузовые шины от финского производителя используются для оснащения коммерческого транспорта малой грузоподъемности – фургонов, микроавтобусов, минивэнов и др. Эти покрышки отличаются прочной внутренней конструкцией, которая позволяет выдерживать сильные удары на кочках и ямах, при этом риск возникновения шишек и порезов сводится к минимуму. Для изготовления шин Nokian Nordman C применяется фирменный компаунд, разработанный по технологиям финской компании. В его состав включена силика, эфирные масла и множество дополнительных ингредиентов, которые заметно улучшают свойства резины и делают ее более устойчивой к износу.

Надежное сцепление с любым покрытием

Зимние шипованные шины Нокиан Нордман Ц можно эксплуатировать практически на любых типах дорог. Они эффективно выполняют свои функции на сухом и мокром асфальте, заснеженных и обледеневших поверхностях. Во время гололедицы начинают работать твердосплавные шипы противоскольжения, которые отличаются особой формой наконечников и надежным креплением на протекторе. Ламели, покрывающие всю рабочую поверхность покрышек, обеспечивают стабильные тягово-сцепные показатели на заснеженном асфальте. Они позволяют уверенно разгоняться даже на загруженном автомобиле, который движется вверх по наклонной дороге. Также ламели сокращают тормозное расстояние и снижают риск заносов при резких поворотах на снегу и льду.

Водоотводные каналы

На протекторе располагается большое количество желобков, которые проходят под разными углами. Они образуют многоканальную систему дренажа, необходимую для борьбы с аквапланированием и слэшпленингом. Глубокие дорожки, которые работают на протяжении всего срока службы шин, эффективно очищают контактное пятно от мокрого снега, воды и грязи. Благодаря этому водитель может безопасно маневрировать на автомобиле, двигаясь по мокрому асфальту и глубокому слою тающего снега.

Надежный компаунд

Покрышки серии Nokian Nordman C получили высокие оценки от автомобилистов за их долговечность и износостойкость. Они содержат диоксид кремния, необходимый для укрепления молекулярных связей между частицами резины. Это позволяет избежать преждевременных расходов на покупку новых покрышек и оптимизировать финансовые затраты на содержание коммерческого автотранспорта.

Синонимы: Нокиан Нордман С, Нокиан Нордман Ц.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector