Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест 14-дюймовых летних шин

Тест 14-дюймовых летних шин. Старая песня о новом

Четырнадцатидюймовые шины в России набирают все большую популярность, да и новинки в этом размере появляются значительно чаще, чем у 13-дюймовых.
Сегодня знакомим вас с результатами испытаний летних шин размерности 185/60R14 с индексом скорости «Н» (210 км/ч). Но прежде несколько слов об оснастке, без которой полноценные испытания были бы невозможны. Об особенностях легкосплавных дисков (правильнее все же – колес, но традиция!) журнал писал не раз. Теперь посмотрим на них с точки зрения испытателей шин. Вот уже десять лет шины для тестов мы монтируем на диски из алюминиевых сплавов. Сначала производства К&К, затем «Виком» (Vikom), а теперь в поле нашего зрения попали колеса марки RW. Но почему предпочитаем легкосплавные?

Вторая причина: легкосплавные колеса сделаны, как правило, гораздо точнее, поэтому с ними меньше погрешность измерений при испытаниях шин.

Третий повод: легкосплавные колеса лучше отводят тепло от тормозных механизмов через ступичную часть – оттого при многократных торможениях на грани юза или с использованием АBS результаты более стабильны.

Следующий критерий – диски более удобны для мойки. Одно дело – вымыть четыре колеса и совсем другое – шестьдесят.

Пятая хитринка – выбираем диски с плоской ступичной частью или с самыми мелкими колодцами для крепежных болтов – иначе наживлять их неудобно. И хотя теперь на автомобиле-носителе мы заменяем болты на шпильки с гайками, глубоких колодцев все же избегаем.

За годы интенсивной эксплуатации мы не нашли изъянов в дисках K&K и «Виком». Надеемся, что и RW окажется на высоте. Во всяком случае, на первом, летнем этапе претензий к ним не было.

Методика испытаний тоже претерпела небольшие изменения. Во-первых, к традиционному торможению с заблокированными колесами (отечественные автомобили пока, к сожалению, не оснащают ABS) мы добавили торможение на грани юза: на сухом асфальте – со скорости 100 км/ч, на мокром – с 80 км/ч.

Второе дополнение – по просьбе читателей ввели оценку работы шин на грунтовой дороге. Этот показатель не входит в общий зачет, он служит лишь дополнительной информацией для тех, чьи маршруты проходят не только по асфальту.

Тесты проводили на «Калине»-хэтчбеке (ВАЗ-11193), которая в нынешнем году должна появиться в продаже.

Общие впечатления о переходе с 13 дюймов на 14 таковы: улучшилась управляемость – не случайно ее оценки в целом выше, чем в прошлогоднем тесте шин 175/75R13. Однако есть и минус – шины увеличенной размерности жестче и шумнее – сказывается низкая (менее энергоемкая) боковина и широкое пятно контакта. Впрочем, именно благодаря последней особенности торможение на этих шинах эффективнее.

Те, кто только планирует вместо 13 дюймов на лето поставить 14, должны иметь в виду, что за улучшение сцепных свойств они заплатят снижением комфорта, в первую очередь, плавности хода. К тому же шины и диски «на 14» существенно дороже.

Обобщим полученные результаты и на их основе попробуем проанализировать ситуацию на шинном рынке. Интересное наблюдение – «Бриджстоун» начинает отставать от именитых брендов – таких, как «Мишлен», «Континенталь» и «Пирелли». Даже «Йокогама» и «Тойо» понемногу обгоняют именитого земляка. Также очевидно, что финская «Нокиан» выходит на передовые позиции. Российские производители медленно, но верно улучшают свою летнюю продукцию. На «домашнем» рынке лидирует «Амтел».

Импортные шины в основном ориентированы на автомобили с ABS, потому менее охотно тормозят юзом. Тем не менее есть и такие, что эффективно тормозят любым способом.

Все шинники, включая российских, борются за стабильность сцепных свойств и их близость на сухом и мокром покрытии. Но достижения не у всех одинаковы. Есть еще одна тенденция, отмеченная и в прошлом году. Улучшение сцепных свойств на асфальте приводит к их ухудшению на грунтовых дорогах и траве. Грибникам, ягодникам и дачникам, живущим в глубинке, стоит присмотреться к шинам категории «m+s».

13-е место

11-е место
Kama Euro 224
Производитель –
Россия (НкШЗ)
842,4 балла
Глубина рисунка протектора – 7,0–8,2 мм
Масса шины – 7,5 кг
Цена в Москве – 1250 руб.
Соотношение цена/качество –
1,48
Нижнекамские тоже звезд с неба не хватают, хотя в общем зачете слегка оторвались от МШЗ и «Росавы».
Экономичность «Евро» – на среднем уровне, чего не скажешь о комфорте – шина жесткая и шумная.
К управляемости серьезных претензий нет, но нет и восторгов. Недостаток информативности на руле не позволил достичь высокой скорости на «переставке».
Тормоза хороши лишь на сухом асфальте, но только юзом. Экстренное торможение без блокировки дает весьма скромный результат.
Зато по проходимости – самые лучшие. Конечно, в вездеход «Калину» не превращают, но едут и по сырой грунтовке, и по влажной траве.
Хорошие тормоза на сухом асфальте при заблокированных колесах, хорошая проходимость.
Плохие тормоза на мокром при любом типе торможения и на сухом при торможении на грани блокировки, высокое сопротивление качению, жесткие.
Рекомендуем для любых дорог.

10-е место
Amtel Planet 2P
Производитель –
Россия
855 баллов
Глубина рисунка протектора – 7,7 мм
Масса шины – 7,0 кг
Цена в Москве – 1250 руб.
Соотношение цена/качество –
1,46
«Амтел» лидирует среди постсоветских шин. Что же в нем примечательного?
В топливной экономичности выиграл у всех, но на этом, если не считать хорошей плавности хода, преимущества «Амтела» заканчиваются. Оценка шумности – посредственно.
Управляемость на скромном уровне, скорость на «переставке» низкая, на любом покрытии автомобиль ведет себя «размазанно».
Надежно тормозить, как и на «Каме», удается лишь на сухом асфальте, и только юзом. На мокрой дороге дистанцию лучше держать побольше, поскольку рассчитывать тормозной путь приходится с запасом.
С асфальта съезжать можно только в сухую погоду.
Лучшие по экономичности, приличное торможение на сухом асфальте (в блок), хорошая плавность хода.
Плохие тормоза на грани скольжения на любом покрытии, а юзом – на мокром асфальте. Сильный шум.
Рекомендуем любителям экономичной езды.

9-е место
Dunlop SP Sport 01
Производитель –
Германия
881,3 балла
Глубина рисунка протектора – 7,5–7,8 мм
Масса шины – 7,1 кг
Цена в Москве – 2400 руб.
Соотношение цена/качество – 2,72
Особенности – асимметричный рисунок протектора
Эти шины не помогут установить рекорд в экономии топлива, но и не разорят повышенным расходом. Комфорт вполне приличный, особенно плавность хода. Несколько раздражает попискивание в начале проскальзывания шин при троганье и торможении. Впрочем, кому-то это может понравиться. На залитом водой асфальте «Калина» управляется лучше, нежели на влажном или сухом. Тормоза на грани юза по сухому асфальту – самые лучшие, на мокром в этом же режиме тоже хороши. Кстати, грань блокировки колес на мокром асфальте чувствуется просто отменно. Движение по грунтовке возможно только в сухую погоду.
Лучшие тормоза на грани блока на сухом асфальте, очень хорошие на мокром при любом способе торможения, хорошая плавность хода, управляемость на мокром.
Невысокий комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик на сухом асфальте, высокое сопротивление качению на небольших скоростях.
Рекомендуем только для асфальтовых дорог.

8-е место
Kleber Dynaxer HP 2
Производитель –
Франция
882,2 балла
Глубина рисунка протектора – 7,6 мм
Масса шины – 6,8 кг
Цена в Москве – 2200 руб.
Соотношение цена/качество – 2,49
На ровных дорогах вряд ли проявятся небольшие погрешности по плавности хода и шуму, на посредственном покрытии досаждает низкая способность шин сглаживать мелкие неровности.
Управляемость без замечаний и предпочтений к покрытию – хороша и стабильна как на сухом, так и на мокром.
Тормоза эффективны только на грани юза. На сухом асфальте его грань чувствуется очень хорошо, зато на мокром покрышки срываются резко, вдобавок заметно проигрывают в тормозном пути ближайшим конкурентам.
С асфальта лучше не съезжать: стоит начать – вернуться будет весьма проблематично.
Очень хорошие тормоза на сухом (на грани скольжения), хорошая управляемость, высокая экономичность.
Плохие тормоза при заблокированных колесах, скромная проходимость.
Рекомендуем для экономичной езды только на хороших асфальтовых дорогах. Тормоза наиболее эффективны с АBS.

7-е место
Bridgestone Turanza GR-80
Производитель –
Япония
898,8 балла
Глубина рисунка протектора – 7,5 мм
Масса шины – 8,4 кг
Цена в Москве – 2490* руб.
Соотношение цена/качество –
2,77
Особенности – направленный рисунок протектора
С шинами этой марки в последнее время происходит что-то непонятное. Причем не только в формуле 1. Самые прожорливые и самые тяжелые. Быть может, очень прочные и не боятся дорожных ям и притираний к бордюрам. Тем не менее по комфорту одни из лучших. Управляемость на сухом асфальте лучше, чем на мокром, где быстрый поворот руля чреват срывом колес. Тормоза на сухом покрытии ощутимо лучше, чем на мокром. Та же закономерность и на «переставке».
Особенность покрышек – снижение сцепных свойств на мокром асфальте.
Езда по грунтовке допустима, но нежелательна.
Отличные тормоза на сухом (на грани), отменная управляемость на сухом асфальте и хорошая на мокром, высокий уровень комфорта.
Большой расход топлива на малых и средних скоростях.
Рекомендуем любителям комфортной езды для асфальтовых дорог.
*Цена, рекомендованная производителем.

6-е место
Toyo Proxes CF 1
Производитель –
Япония
903,3 балла
Глубина рисунка протектора – 6,9–7,6 мм
Масса шины – 7,0 кг
Цена в Москве – 1920 руб.
Соотношение цена/качество –
2,13
Особенности – асимметричный рисунок протектора
В отличие от «Бриджстоуна», эти «японцы» переступили порог 900 баллов – отличный результат для бренда «второй линии».
По топливной экономичности «Тойо» – середнячок, а по комфорту похож на «Клебер» («японец» показался более тихим).
Управляемость хороша и стабильна на любом покрытии. Тормоза на мокром даже чуть лучше, чем на сухом (на «переставке» тот же расклад), да и разброс при разных способах торможения меньше, чем у «Бриджстоуна».
В целом довольно ровные шины, без провалов и всплесков.
На грунтовку, как и на «Клебере», съезжать советуем лишь там, где нет крутых подъемов и влажности.
Лучшие тормоза на мокром при заблокированных колесах, очень хороши на любом покрытии при торможении на грани, управляемость – хорошая и стабильная на любом покрытии.
Скромный выбег.
Особо рекомендуем в качестве всепогодных шин для хороших асфальтовых дорог.

5-е место

2-е место
Michelin Energy E3A
Производитель –
Италия
920,2 балла
Глубина рисунка протектора – 7,3–7,6 мм
Масса шины – 7,2 кг
Цена в Москве – 2590 руб.
Соотношение цена/качество –
2,81
Особенности – асимметричный рисунок протектора
Летний «Мишлен» чуть-чуть не дотягивает до первого места. Он удивительно хорошо сбалансирован – ни ярких всплесков, ни явных провалов. Экономичность – отлично, по комфорту – лучшие (поделив это место с «Бриджем»). Управляемость хороша на мокром асфальте, а на сухом еще лучше! Курсовая устойчивость – без замечаний. Тормоза особенно хороши на мокром, хотя и на сухом здорово – но там и там на грани блока. Увы, ориентированные на АBS шины по российским меркам – слабое звено! Вы приехали в Москву за дипломом доктора наук, и к покупке диплому нужно подойти серьёзно, а для того чтобы купить диплом в Москве , для покупки диплома не надо особо суетиться, а достаточно зайти к нам, и диплом по вашей специальности будет у вас в руках! Особенно резко срываются в блок в самой безобидной ситуации – на сухом асфальте. Грунтовка, как и для «Пирелли», допускается в ограниченных дозах.
Отличные тормоза на грани блокировки, комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик, высокие экономичность и комфорт.
Слабое торможение юзом.
Настоятельно рекомендуем для асфальтовых дорог любителям комфортной и экономичной езды. Тормоза наиболее эффективны с АBS.

1-е место
Nokian NRHi ecosport
Производитель –
Финляндия
922,1 балла
Глубина рисунка протектора – 7,4–8,7 мм
Масса шины – 6,8 кг
Цена в Москве – 2600 руб.
Соотношение цена/качество – 2,82
Особенности – направленный рисунок протектора
Финские производители очень хороших зимних шин добились-таки своего: они – лучшие и в летнем варианте.
Экономичность – очень здорово! Комфорт – небольшие замечания по плавности хода и шуму. Как и «Клебер», все мелкие швы и дорожные трещинки передают на кузов.
Управляемость на высоте, сравнима с «Пирелли» и по уровню, и по стабильности на разных покрытиях.
Тормоза – лучшие на грани срыва в скольжение на мокрой дороге, остальные результаты тоже очень хороши.
Грунтовка допускается с ограниченной дозировкой и пониманием того, что эти шины созданы для асфальта.
Отличные тормоза и управляемость на любом покрытии, хорошая экономичность.
Небольшие замечания по уровню комфорта.
Настоятельно рекомендуем для асфальтовых дорог и любого стиля управления.

«Мягкий асфальт» из резиновой крошки своими руками

Покрытия из резиновой крошки для самостоятельного нанесения

Покрытия из резиновой крошки, как более травмобезопасные и универсальные, прочно вошли в применение при устройстве детских площадок и спортивных объектов. Преимущества таких покрытий перед традиционными, асфальто-бетонными, очевидны:

  • Безопасные компоненты для природы и людей — резина и полиуретан
  • Устойчивость к внешним воздействиям — не страшны солнце, мороз и влага
  • Долговечность покрытий вне зависимости от условий эксплуатации
  • Большая травмобезопасность — эластичность и упругость снизят риск получения травм

Однако, все эти преимущества в основном применяются в относительно крупных масштабах. Что делать, если необходимо сделать нескользящую ступеньку у входа в подъезд, или нанести покрытие на часть крылечка перед домом? Мелкий масштаб неинтересен подрядчикам, специализирующимся на устройстве таких покрытий.

Можно воспользоваться готовыми формованными изделиями из резиновой крошки в виде плиток или брусчатки. Но они имеют заданную форму — их будет сложно резать. К тому же такое покрытие будет иметь швы.

Набор для самостоятельного устройства покрытия из резиновой крошки содержит все необходимые компоненты, достаточные для 1 м3 площади.

Комплект «Мягкий асфальт» из резиновой крошки

Наиболее простым вариантом будет воспользоваться готовым комплектом для приготовления покрытия из резиновой крошки и нанести его самостоятельно. В изготовлении и нанесении такие смеси не сложнее чем обычная штукатурка. В состав комплекта входят:

1. Резиновая крошка

Объем крошки из расчета нанесения слоя толщиной в 1 см на площадь в 1 м2. Фракция крошки на выбор:

0,1 — 1 мм1 — 3 мм3 — 5,5 мм

Чем мелче крошка, тем более плотное и тяжелое покрытие получится в результате. Для бытового использования хорошо подойдет крупный и средний размер крошки. Можно комбинировать использование разных фракций в покрытии.

Например, нижний слой сделать из крупной крошки, а для верхнего использовать крошку более мелкого размера. Такой «пирог» будет более плотным, меньше забиваться грязью и иметь водооталкивающие свойства.

2. Полиуретановый клей для резиновой крошки

Связующее для резиновой крошки. Обволакивает гранулы резиновой крошки и прочно склеивает их между собой. После высыхания абсолютно безвреден и безопасен. В процессе работы требует соблюдения техники безопасности как и при работе с любым клеящим составом. Количество клея в комплексе соответствует объему и фракции крошки.

3. Красящий пигмент для бесшовных покрытий

Это краситель для покрытия. Добавляется при смешивании компонентов. Цветовая гамма состоит из стандартных и дополнительных цветов. Стандартные цвета: красный, зеленый, коричневый, серый, синий, черный. Дополнительная палитра: фиолетовый, оранжевый, голубой, бежевый. Смешав два или более красителя можно получить уникальный цвет или оттенок.

4. Праймер для резиновых покрытий

Это полиуретановая грунтовка, необходимая для подготовки основания. Она глубоко проникает в поверхность и обеспечивает хорошее сцепление будущего покрытия с основанием.

К комплекту прилагается инструкция по приготовлению состава, подготовке основания, и нанесению покрытия на поверхность, правила техники безопасности и гарантии производителя.

Комбинирование различных цветов пигмента и фракций резиновой крошки позволит создать индивидуальное и неповторимое покрытие.

Производитель набора «Мягкий асфальт»

Наша компания занимается изготовлением резиновой крошки. По лицензии, мы принимаем на утилизацию отслужившие свой срок автомобильные покрышки. Измельчаем их на оборудовании для переработки шин и реализуем крошку в виде полуфабриката, или плитки. Изготавливаем бесшовные покрытия ECO Comfort на площадках и стадионах.

Как получить набор

  • Для оформления заказа просто отправьте сообщение на электронную почту с указанием куда доставить комплект, цвет праймера и предпочтительную транспортную компанию.
  • В ответ вы получите реквизиты для оплаты. Первый заказ мы отправим по предоплате. Последующие заказы можно будет оплатить в любое время до получения заказа в транспортной компании. Мы работаем официально, документы будут приложены к заказу или высыланы электронно.
  • Отгрузку произведем в течение 3 дней с момент получения заказа. Доставка до терминала транспортной компании за наш счет.

Цена набора для самостоятельного изготовления покрытия из резиновой крошки «Мягкий асфальт»

Стоимость набора составляет 1750 рублей. Компоненты рассчитаны для нанесения слоя 1 см на площадь 1 м2. Фракция резиновой крошки 3 — 5,5 мм. При заказе от трех комплектов предусмотрены скидки.

Шины для бездорожья – во что «одеть» внедорожник летом?

Летние шины для бездорожья используются, как нетрудно догадаться, автомобилями-внедорожниками. Именно для них созданы такие выносливые покрышки. Как же выбрать обувь для мощного полноприводного автомобиля?

Летние шины для плохих дорог – в чем их отличие от традиционной резины?

Обычные летние шины предусматривают сцепление с ровной поверхностью, без ям, грязи и прочих проблем бездорожья. Об этом можно судить по техническим характеристикам таких покрышек. Если владелец приобретает автомобиль в специализированном салоне, то, скорее всего, в его комплектацию будут входить «универсальные» шины. Но зачастую внедорожники приобретаются специально для поездок по невероятно труднопроходимым местам. Если летние шины для плохих дорог не входят в комплект автомобиля при его покупке, то приходится автовладельцу самому выбирать такие покрышки.

Их основная особенность – это различные протекторы. У летней универсальной резины они сделаны так, чтобы вода с них стекала и не мешала сцеплению с дорогой во время дождя, а летние автомобильные шины для труднопроходимых мест имеют четкий выраженный рисунок протектора, а также специальные грунтозацепы. Ведь именно они обеспечивают дополнительное сцепление с поверхностью. Еще одним преимуществом шин для бездорожья можно считать их способность меняться из летних в зимние. Такой способностью обладают лишь те покрышки, у которых есть специальные отверстия под шипы. Помимо этого, владельцу автомобиля необходимо выбрать подходящие покрышки, ведь их существует немало видов.

Какие бывают покрышки для бездорожья: особенности этой категории резины

Существует несколько разновидностей летних шин для плохих дорог:

  • универсальные или АТ, они предназначены для поездки как по шоссе (50 %), так и по бездорожью (50 %);
  • грязевые или МТ, используются, в основном, для трудных мест (80 %), и редко когда для вылазок по шоссе (20 %);
  • специальные для экстремальных условий, применяются исключительно на бездорожье.

Стоит учесть, что некоторые шины МТ предусматривают отверстия для шипов, их использование возможно зимой при поездке по снегу на невысоких скоростях. По асфальту на них передвигаться небезопасно. Также при покупке шин только для бездорожья стоит учесть, что они предназначены только для грунтовых дорог. Там они имеют отличное сцепление со столь неровной поверхностью, великолепно проезжают через грязь, ямы, канавы, ветки и прочие препятствия. Но стоит выехать на таких шинах на асфальт, как ситуация меняется до неузнаваемости: сцепления с дорогой практически нет, движение становится просто невозможным. Поэтому при выборе нужно учитывать обязательно и смешанные условия, которые могут быть на пути автолюбителя.

Резина для бездорожья не способна обеспечить хорошее сцепление с асфальтом, не стоит забывать об этом, выезжая после приключений на грунте на трассу.

Шины для бездорожья – секрет качественного выбора

Как же выбрать подходящую «обувку» для следования по бездорожью? Во-первых, стоит знать, что такая резина должна иметь высокий профиль, который обеспечивает защиту покрышки для бездорожья и диска при наезде на яму или канаву. Во-вторых, при выборе таких шин стоит обратить внимание на боковые грунтозацепы. Именно они увеличивают проходимость автомобиля в условиях плохой дороги. В-третьих, нужно выбирать такую резину, чтобы можно было ее использовать не только в летний период, но и в зимний. Для этого есть специальные шипованные варианты.

В-четвертых, при выборе покупки стоит учитывать, насколько часто приходится автовладельцу передвигаться по бездорожью. Если это происходит раз в неделю, то целесообразно приобрести универсальные шины. Ведь цена также зависит от того, сколько времени планируется проводить на бездорожье. Универсальные варианты в разы дешевле специализированных. В-пятых, выбор любых покрышек для трудных дорог стоит начинать с характеристик самой шины, а именно, необходимо уточнить типоразмер, которые рекомендует производитель автомобиля. Ознакомившись с индивидуальными параметрами, можно без труда выбрать подходящий вариант.

5 отличных вариантов летних шин, которые шикарно держат дорогу

Впереди летний сезон, а значит самое время задуматься о приобретении нового комплекта шин. Дело это довольно непростое, так как выбор просто огромный, и определиться с конкретной маркой шин сложно. На помощь водителям приходит интернет, а точнее отзывы покупателей о товарах. Мы просмотрели мнения водителей о летних шинах и отобрали для вас оптимальные модели в 2019 году.

Continental PremiumContact 6

Шины компании Continental традиционно считаются одними из лучших. Модель PremiumContact 6, по отзывам водителей, очень мягкая и прекрасно держит не только сухую, но и мокрую дорогу. Отлично справляются с активными поворотами без намёка на заносы и скольжение. Протектор износоустойчивый и имеет очень красивый рисунок. Однако у этих шин довольно мягкая боковина, что не очень хорошо, если вы собираетесь ездить по просёлочным дорогам, так как её легко прорвать о камни или корягу. Ещё к минусам можно отнести ограничение скорости в 130 км/ч, после этого порога появляется заметный гул.

Kumho Ecsta HS51

На второе место мы поставили корейские шины Kumho Ecsta HS51. Автомобилисты по достоинству оценили все преимущества этой резины. Согласно отзывам, большинство водителей вообще не нашло каких-то существенных недостатков в этих шинах. Они одинаково хорошо держат автомобиль на любой дороге. В ходе эксплуатации показали себя как очень крепкие износоустойчивые. Но недостатки всё же есть — некоторые водители отмечают склонность этой резины «плыть» при торможении, что не лучшим образом влияет на тормозной путь.

Bridgestone Turanza T001

Очень крепкие шины, покупатели отмечают довольно жесткую боковину, что позволяет безбоязненно использовать их для езды по просёлочной местности. Состав резины подобран таким образом, что протектор получился очень устойчивым к износу. Дорогу эти шины держат очень неплохо и прекрасно справляются с аквапланированием. К минусам можно отнести только чрезмерную шумность этих шин, это своеобразная расплата за крепкие борта.

Toyo Proxes CF2

Японские шины Toyo считаются одним из лучших вариантов для любителей активной езды. Модель Proxes CF2 имеет действительно хорошее сцепление с асфальтом, покрышки прекрасно тормозят и даже неплохо отрабатывают езду по некачественному асфальту. При этом шины очень тихие за счёт мягкой боковины. Однако эта боковина — главный недостаток шин Toyo Proxes CF2, многие автомобилисты отмечают склонность шин «подламываться» в поворотах. Но несмотря на это, почти 85% купивших эти шины довольны своим выбором.

Viatti Bosco A/T

Новый российский шинный бренд Viatti пока только завоёвывает доверие автомобилистов и не очень распространён на рынке. Однако шины Bosco A/T уже получили положительные отзывы от покупателей. Главное преимущество – это, конечно же, цена, она гораздо привлекательнее чем у конкурентов. Но и характеристики не подкачали, резина неплохо держится за дорогу и обладает высокой стойкостью к износу. Эти шины специально создавались для кроссоверов, чтобы автомобилисты одинаково комфортно себя чувствовали на трассе и на грунтовых дорогах. К недостатком можно отнести высоковатый уровень шума, но это неудивительно для А/Т резины и её крупного протектора.

Асфальт с резиновой крошкой: современное покрытие для дорог и площадок

Автомобильные дороги из прорезиненного асфальта заняли прочное место в дорожном строительстве.

Однако дорожные покрытия – это только одна область использования крошки.

Понятие «резиновый» или «мягкий» асфальт у многих ассоциируется с покрытиями детских и спортивных площадок, придомовых территорий, парковых дорожек.

В этом случае покрывной материал изготавливается из резиновой крошки и монтируется на основу.

Технология добавления в строительную смесь резиновой крошки решает две задачи:

  1. Значительно улучшается качество покрытия, что важно в условиях наших широт.
  2. Используется вторичное сырье – продукт переработки шин и других резиновых изделий.

Применение «резинового асфальта» экономит дорогие материалы перегонки нефти.

Резиновая крошка в дорожном строительстве

Многочисленные попытки введения резины в асфальты и битумы велись годами.

Разработчики надеялись улучшить свойства дорожных смесей, и работы исследователей ведущих стран дали обнадеживающие результаты.

Были выявлены зависимости эксплуатационных качеств асфальтобетона от количества и размера добавляемых частиц резины.

Изучены свойства, влияющие на долговечность покрытий, безопасность и комфортность движения.

  1. Трещиностойкость. Рост этого показателя на 30% происходит при использовании крошки с размерами частиц до 1 мм. Чем меньше фракция, тем выше этот показатель. Наиболее эффективным признан размер 0,08-0,14 мм. Мелкие частицы распадаются и участвуют в процессе модификации битума, существенно улучшая его свойства.
  2. Коэффициент сцепления. На мокрой поверхности применение крошки вдвое повышает сцепление полотна с шинами.
  3. Коэффициент упругости при низких температурах. Равномерное повышение упругих деформаций по всему объему происходит при введении в битум мелкой резиновой крошки. Эффект наиболее заметен при отрицательных температурах.
  4. Шумность покрытия. Уровень шума от колес снижается при добавлении крупной фракции (2-10 мм). Такую крошку используют при изготовлении массивных резиновых плит. Ими комплектуют переезды трамвайных и ж/д путей, спортплощадок и др.

Усовершенствованные покрытия дорог содержат вторичную дробленую резину в количестве 2% от общей массы. 60-70 тонн резиновой крошки на 1 км полотна повышает срок эксплуатации в 1,7-2 раза, что подтверждает рациональность ее использования в дорожном строительстве.

История создания

В России проводились как научные, так и внедренческие работы (начаты исследования в Советском Союзе).

В 1991 году МинТрансСтрой выпустил «Пособие по строительству автодорог и аэродромных покрытий». В документе отмечается влияние введения дробленой резины в горячие смеси на повышение фрикционных свойств, долговечность покрытия.

Результат изысканий позволил уменьшить расход высокопрочного трудношлифуемого щебня требуемого качества.

В «Пособии» указаны условия получения наиболее плотной структуры: крупность частиц ≤ 0,65 мм, оптимальное содержание крошки 5-7% по массе. Более крупные частицы (2-8 мм) дают положительный результат только на начальном периоде эксплуатации.

Методы использования

В процессе исследований разработаны методы введения резиновых частиц в асфальтобетонные смеси.

«Сухая» или «холодная» схема

Продукт (1-2,5 мм) переработки резины добавляется в качестве наполнителя при изготовлении смеси.

Простая и низкозатратная технология уменьшает количество требуемого асфальта за счет замещения части его резиной.

Построены экспериментальные дороги.

Недостатки: со временем резина набухает, покрытие разуплотняется и крошка выветривается, полотно постепенно разрушается.

«Мокрая» схема

Зерна 0,5-0,62 мм в специальной установке вводятся в горячую смесь. В 1960 году создан прорезиненный битум (AR).

Материал готовится горячим методом, обладает отличными упругими свойствами.

Преимущества применения

У покрытия появляются новые свойства:

  • срок службы увеличивается на 5-10 лет, период между ремонтами – в несколько раз; в 10 раз снижается стоимость ремонта и обслуживания;
  • уменьшается скольжение колес;
  • улучшаются дренажные свойства в дождь, гололед;
  • покрытие становится более эластичным, не растрескивается, не проседает.

Улучшение шумовых характеристик позволяет приблизить дороги к жилой постройке — расстояние уменьшается в 2 раза.

Недостаток технологии заключается в большой трудоемкости процесса возведения полотна. Объясняется это тем, что характеристики материала необходимо приводить в соответствие существующим стандартам.

Использование резиновой крошки для создания «мягкого» асфальта

Резиновая крошка – покрытие многофункциональное как по областям применения, так и по техническим свойствам. Асфальт из резиновой крошки подходит для детских площадок, спортивных объектов, пешеходных зон.

Прочный упругий материал получил название «мягкого» асфальта, причем сделать такое резиновое покрытие можно даже своими руками. Цена резиновой крошки приемлемая, а технология укладки проста и под силу каждому хозяину.

Такой асфальт не впитывает влагу, не разрушается от дождя, снега и льда.

Яркие площадки весь период эксплуатации (порядка 10 лет) не теряют своего первоначального стильного вида.

Мягкий асфальт активно применяется при обустройстве объектов:

  • беговые дорожки, спортплощадки;
  • теннисные корты, помещения с особыми требованиями к полу;
  • зоны детских игр, придомовые территории;
  • аллеи парков, пешеходные дорожки на улицах;
  • автопарковки.

Разработана методика укладки резиновых плит бесшовным способом. Яркие раскраски укладки придают территории привлекательный вид.

Основное условие применения данной технологии – не слишком высокие механические нагрузки на поверхность.

Все потребители отмечают устойчивость резиновых покрытий к истиранию. Материал также противостоит воздействию агрессивных сред.

Альтернатива бесшовному асфальту — рулонные или модульные покрытия из крошки. Укладывать их куда проще, и выглядят они не хуже.

Основные характеристики покрытия и стоимость

Основные свойства мягкого покрытия – надежность, прочность, долговечность.

Среди качеств материала потребители выделяют следующие:

  • травмобезопасность — обусловлена противоскользящим эффектом и упругими свойствами;
  • гигиеничность, экологическая безопасность;
  • эстетичность;
  • простота монтажа.

Поверхность покрытия ровная и эластичная, амортизирует динамические нагрузки.

На нем не собирается пыль, его легко чистить струей обычной воды.

Заказчиков привлекает невысокая стоимость этого продукта вторичной переработки, у которого, к тому же, удобная форма доставки — в мешках.

Ориентировочные цены в рублях бесшовного покрытия популярной марки Finish.

НаименованиеТолщина, ммПлощадь покрытия, цена
30-100100-1000
Finish101200900
1513001000
2014001100
Finish Premium EPDM1023001900
1525002000

Конечная стоимость уточняется при выезде специалиста на объект.

Монтаж

Укладку легко выполнить самостоятельно на любое основание.

При повреждении участка дорожки или площадки его заменяют новым без демонтажа всей конструкции.

  • подготовка основания – очистка, грунтовка полиуретановым составом;
  • смешивание компонентов;
  • заливка смеси на подготовленное основание.

В результате получается ровное бесшовное покрытие. Малую площадь укладывают вручную, для больших используется спецтехника.

Видео по теме

В России использование резиновой крошки в дорожном строительстве еще только развивается, но за границей данный способ уже стал привычным:

Заключение

Резиновая крошка – результат вторичной переработки шин и других изделий. Ее уникальные свойства используют в двух крупных областях.

Мелкую крошку добавляют в асфальтобетонные смеси для придания дорожному полотну прочности и износостойкости.

При обустройстве пешеходных зон, спортивных и игровых площадок используется другая разновидность материала – так называемый «мягкий» асфальт из резиновой крошки.

Материал стал универсальным благодаря его свойствам и низкой цене, а произвести его монтаж можно своими руками.

10 лучших летних шин для кроссоверов

Современные автомобили класса SUV требуют установки специализированных, износостойких шин, с высоким индексом нагрузки и скорости. Именно эти характеристики позволяют большим и тяжелым машинам легко маневрировать в дождь, набирать скорость по сухому покрытию и не терять при этом управляемость. Вариантов нормальной резины немало, но большинство из моделей обладают рядом критичных недостатков. Наша редакция составила народный рейтинг лучших летних шин для кросоверов и внедорожников, по версии покупателей. В основу обзора легли отзывы от реальных автовладельцев и результаты тестов от различных авторитетных изданий.

ТОП 10 лучших летних шин для кроссоверов

В ТОП-лучших покрышек для внедорожников и кроссоверов наша редакция включила самые удачные летние шины, объединившие в себе ключевые эксплуатационные характеристики:

  1. хорошая управляемость;
  2. стойкость на истирание и равномерность износа;
  3. мощное сцепление с дорогой.

Прочие плюсы и минусы варьируются от модели к модели, однако высокий спрос и лестные отзывы стирают недостатки. Кроме того, топовые шины для внедорожников, вошедшие в рейтинг, производятся исключительно лучшими брендами. А это тоже, в некотором роде, показатель качества и надежности.

1. MICHELIN CrossClimate SUV

Лидер многих рейтингов автошин SUV вошел и в наш независимый обзор лучшей резины. Большинством народных мнений, эта шина рекомендована как универсальная: для разных погодных условий, для мокрых и сухих дорог, асфальта и гравия. Комбинация двух типов ламелей улучшает сцепление с дорожным покрытием, обеспечивая безопасность и предсказуемость поведения автомобиля. Кроме того, шины отлично держат дорогу не только в летний период, но в межсезонье. Ей не страшен даже внезапно выпавший снег, ведь эти шины разрабатывались именно для непредсказуемой погоды. По мнению экспертов, это хороший вариант резины для внедорожника, совместивший в себе массу плюсов. Недостатков в характеристиках у покрышек нет, а вот высокая цена, по словам автовладельцев, минус.

Достоинства:

  • подходит для межсезонья;
  • отличное сцепление на всех типах дорожных покрытий;
  • износостойкость;
  • высокий уровень управляемости;
  • низкий уровень шума;
  • выраженная топливная экономичность.

Недостатки:

2. Bridgestone Ecopia EP850

Популярные летние покрышки Bridgestone в широких кругах автовладельцев славятся за высокую прочность и неповторимую износостойкость. Даже внешне резина производит впечатление неубиваемости. Помимо этого, шины Ecopia обладают низким сопротивлением качению, благодаря чему неплохо экономят топливо – по оценке производителя расход сокращается на 3,9%. Отличные аквадренажные свойства – заслуга уникального рисунка протектора, спроектированного на новейшем оборудовании. Резина с большим количеством поперечных каналов отлично отводит воду из пятна контакта, сохраняя хорошее сцепление в дождь и ливень. Покупателям понравилось качество и большой эксплуатационный ресурс модели, а также ее адекватная стоимость. Слабые стороны шин – снижение управляемость по мокрой грязи.

Достоинства:

  • лучшая экономичность;
  • долговечность, доказанная пользователями;
  • соотношение цена-надежность;
  • сцепные свойства на асфальте;
  • крепкие боковины;
  • управляемость на высоких скоростях.

Недостатки:

  • требуют аккуратности при движении по мокрой грязи.

3. Continental ContiPremiumContact 5

По мнению экспертов, это одни из лучших шин компании по управляемости на гравии. Их часто рекомендуют для сельской местности или регулярных выездов за черту городского асфальта. На плохих и ухабистых дорогах комплект шин дарит мягкость, комфорт хода и полный контроль над движением автомобиля. Стоит учесть, что Conti 5 – скоростные покрышки, поэтому свои лучшие ходовые свойства сохраняют и на высоких скоростях. Однако мягкость боковины не позволяет без особого внимания маневрировать вне асфальта. Поэтому и для тотального бездорожья покрышки не рекомендованы.

Достоинства:

  • управляемость на сухом и мокром покрытии;
  • отличная сбалансированность шин;
  • тихие и комфортные;
  • хорошие тормозные показатели;
  • стойкость к износу.

Недостатки:

  • не для бездорожья.

4. GOODYEAR Eagle Sport TZ

Производителю удалось разработать одни из лучших летних шин для кроссоверов, которые, действительно, дарят уверенность комфорт на дороге. Усиленная конструкция шин и увеличенный срок службы вывели модель в ранг самых продаваемых и популярных. Покупателям понравились главные эксплуатационные свойства – выраженная стойкость к износу и хорошая управляемость. После установки покрышек, автомобиль уверенно держится на дороге, чутко маневрирует и демонстрирует высокую стойкость к аквапланированию. Шумность при передвижении присутствует, однако, по отзывам пользователей, она находится в пределах комфортного. А вот излишнюю жесткость боковины автовладельцы отнесли к минусам, но плюсы сполна компенсировали этот недостаток.

Достоинства:

  • сцепление на мокрой дороге;
  • отсутствие аквапланирования;
  • повышенный срок службы;
  • неплохой показатель экономичности;
  • прочность на боковые удары.

Недостатки:

  • жестковатые боковины;
  • несколько шумят на зернистом или разбитом асфальте.

5. Hankook Tire Ventus Prime3 K125

Лучшая резина по соотношению цена-качество для кроссоверов – от Hankook. Это сравнительно недорогие автопокрышки для легковых автомобилей, представленные в широкой размерной линейке, охватывающей версии SUV. Модель крайне популярная, по данным Яндекс.Маркета, только за май-июнь 2021 года ее купили более 500 раз. Спрос обусловлен исключительными характеристиками резины: разгон-торможение и управляемость на мокром покрытии, сцепление на сухом асфальте, износостойкость. И все благодаря сложной конструкции протектора, с усиленным бортовым кольцом, широким стальным брекером и введению кремния в состав резиновой смеси. Единственное, что не устроило некоторых пользователей, это поведение на грязи. На глинистой почве авто несколько проскальзывает, однако, резина и не предназначена для таких условий.

Достоинства:

  • приемлемая цена;
  • нет колейности;
  • высокие эксплуатационные показатели;
  • минимум шума;
  • отличная управляемость по мокрой дороге.

Недостатки:

  • не очень подходит для глубокой размытой грязи.

6. Nokian Tyres Hakka Black 2

Модель Hakka Black 2 полностью отвечает требованиям северного лета. Шины хорошо ведут себя в переменчивую холодную погоду, а скоростная езда на кроссовере становится безопасной и предсказуемой. Концепция производителя Dynamic Grip позволяет совершать крутые маневры и резко перестраиваться в дождь, сохраняя пятно контакта и быстро отводя воду из-под колес. По сухому покрытию резина демонстрирует аналогичные свойства, даря комфорт и уверенность на дороге. По отзывам автовладельцев, это лучшая летняя резина для мокрого климата, однако отметили небольшую шумность при температуре ниже 10-15 градусов.

Достоинства:

  • лучшие показатели на мокром покрытии;
  • управляемость на высокой скорости;
  • продолжительный срок службы;
  • комфортный ход на неровной дороге;
  • подходит для межсезонья.

Недостатки:

  • чуть шумит в холодную погоду.

7. Yokohama BluEarth RV02

Популярные летние покрышки спроектированы специально для тяжелых машин с полным приводом. С ними управляемость кроссовера, по отзывам автовладельцев, становится не хуже, чем у юрких легковых авто. Взяв самое лучшее от нескольких предшествующих моделей, производитель добился отличных характеристик. Состав резиновой смеси с наночастицами плотно прилипает к асфальту, не допуская пробуксовок при резких стартах, и юза при торможениях. Аналогичный спортивным шинам протектор уменьшает сопротивление качению, экономя топливо, и хорошо отводит воду через глубокие центральные канавки. При движении по неровностям покрышка работает как амортизатор, удары о камешки и другие препятствия смягчаются упругой боковиной, не успев дойти до руля.

Достоинства:

  • тихая и экономичная;
  • упругая боковина;
  • протектор аналогичен ADVAN Sport;
  • качество материалов;
  • оправданная стоимость;
  • равномерный износ.

Недостатки:

  • подходит только для асфальта.

8. Toyo Proxes STIII

Выбирая лучшие шины для внедорожников, многие отдают предпочтение жестким и прочным покрышкам. Эти характеристики позволяют эксплуатировать тяжелые автомобили, не опасаясь получить порез или грыжу на разбитых дорогах. Шина Proxes ST третьего поколения именно из таких. Она проглатывает глубокие выбоины, не рвется при контакте с острыми краями камней и отличается хорошей устойчивостью к износу. По проходимости резина даст фору многим аналогам. Агрессивный протектор уверенно цепляется за грунтовку и не плавает в раскисшей грязи. Между тем покрышки все же относятся к классу шоссейных, о чем свидетельствует максимально допустимая скорость в зависимости от размера до 240 км/ч. В результате чего шины представляют собой отличный баланс между проходимостью и скоростными параметрами.

Достоинства:

  • эффектный дизайн;
  • баланс скорости и проходимости;
  • легко поддается балансировке;
  • хорошая управляемость;
  • хорошо держит дорогу на скорости.

Недостатки:

  • высоковат уровень шума;
  • протектор забивается камешками.

9. Vredestein Sportrac 5

Многие покупатели обходят стороной изделия голландского бренда лишь по причине его малой известности и совершенно напрасно. Стоит почитать отзывы или обратиться к сравнительным тестам сразу становится ясно, что Vredestein далеко не аутсайдер и производит очень качественные шины. Sportrac 5 – резина для активных водителей. На сухой дороге она демонстрирует прекрасную управляемость в поворотах, мгновенные реакции на вращение руля и эффективное торможение. На мокром дорожном покрытии ситуация остается неизменной – сохранятся полный контроль над автомобилем и ощущение чистого асфальта под колесами. Пробег до полного износа в зависимости от стиля вождения составляет 60-100 тыс км. Что также является одним из лучших результатов даже для более жесткой резины.

Достоинства:

  • мягкость хода;
  • доступный ценник;
  • уверенное удержание авто на траектории;
  • износоустойчивость.

Недостатки:

  • низкий показатель экономичности;
  • шумная на шероховатом асфальте.

10. Matador MP 85 Hectorra 4×4

Бюджетная резина сделана с явным уклоном в сторону комфорта. Любителям резких маневров она покажется излишне мягкой и это действительно так. Ее предназначение – доставить вас в назначенное место, не напоминая о себе гулом, жесткой отдачей или дерганьем руля в колеях. По отзывам автовладельцев, это одни из самых тихих шин не только в своем ценовом сегменте, но и в сравнении с более дорогими. Однако мягкий состав вовсе не означает, что резина проявляет себя не лучшим образом в плане управляемости и безопасности. В сравнительных тестах издания Автоцентр шина продемонстрировала надежное сцепление на сухом асфальте, а на мокром вошла в тройку лучших, наряду с Goodyear и Nokian.

Достоинства:

  • европейское производство;
  • отличная устойчивость к аквапланированию;
  • очень тихие и мягкие;
  • достойная управляемость;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • некоторые экземпляры плохо балансируются.

Какую летнюю резину для внедорожника купить

Выбор летних шин для внедорожника может превратиться в многочасовое исследование рынка и анализ отзывов. Все это специалисты нашей редакции взяли на себя, составив обзор популярных моделей, по мнению покупателей. Какие лучше, зависит от ряда факторов:

  1. климатические условия;
  2. приоритетный тип дорог;
  3. тип автомобиля;
  4. манера езды.

В рейтинге лучшей летней резины для кроссоверов есть и модели для легковых автомобилей, представленные обширной размерной линейкой. Это позволяет брать уже проверенные на практике покрышки. Также стоит обращать внимание на стоимость, шины из нашего обзора охватили два основных ценовых сегмента, пользующихся наибольшим спросом в 2021 году.

Шины 185/60r14 для асфальта и рыбалки

Предыдущая тема :: Следующая тема
АвторСообщение
Bigot
Восточный льстец

Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 14359
Откуда: Чичерина

Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 102669
Откуда: Тамбов

Зарегистрирован: 25.10.2009
Сообщения: 36067
Откуда: Тамбов

Добавлено спустя 30 секунд:

купить в Автолинии или Регионшине

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

Зарегистрирован: 14.12.2006
Сообщения: 14359
Откуда: Чичерина

купить в Автолинии или Регионшине

Зарегистрирован: 20.06.2010
Сообщения: 5588
Откуда: Тамбов

Зарегистрирован: 16.11.2005
Сообщения: 24305
Откуда: из лесу

Зарегистрирован: 18.09.2007
Сообщения: 5039
Откуда: Wild West of the Tambow

Зарегистрирован: 13.11.2009
Сообщения: 435
Откуда: И куда?

Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 102669
Откуда: Тамбов

А на «большой воде» Kama уступает лишь шинам Michelin Energy XM2 — их расчлененный многочисленными канавками всесезонный протектор прекрасно справляется с дренажными функциями.
Но при езде по дороге с мелкими неровностями все стыки асфальта, все закатанные в покрытие камушки мелкой дробью передаются на кузов, щекочут почки вибрацией на сиденье. «Жесткий каркас», — ворчим мы. «О, какой жесткий каркас!» — восхищаемся мы же, после того как на шинах Kama Euro-236 автомобиль перескакивает бордюр на скорости 65 км/ч. Шина убивается только на 70 км/ч!

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

Шины Amtel обеспечивают высокое сопротивление аквапланированию и на прямой, и в повороте. Они отлично переносят боковые перегрузки — на «мокром» кругу и трассе управляемости шины Amtel уступали лишь эталонным покрышкам Continental. Причем за надежность управления разные эксперты поставили этим шинам одинаково высокие оценки. Оптимальный баланс между сносом и заносом, а потому быстро вести автомобиль — одно удовольствие.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

На мокром асфальте — чуть лучше: не самые плохие сцепные свойства и сопротивление аквапланированию. На трассе управляемости раздражает снос передней оси: реакции на повороты руля ленивые, скольжения растянутые.

А вот на сухом асфальте мягкие, но вполне точные реакции помогают вести автомобиль по оптимальной траектории. Но на том же покрытии — проблемы с торможением: предпоследнее место.

Добавлено спустя 7 минут 29 секунд:

Хуже с комфортом. Шум — на приемлемом уровне, а вот жесткое прохождение мелких неровностей нас огорчило. Особенно в поворотах, когда все швы и стыки асфальта отзываются на руле ударами.

В ходе лабораторных испытаний нижнекамские шины оказались одними из лучших — с силовой и геометрической неоднородностью у них все в порядке. Это указывает на неплохое качество изготовления. А вот сопротивление качению великовато, о чем свидетельствует самый короткий выбег автомобиля со скорости 130 км/ч. По снегу ВАЗ-2112 разгоняется медленнее, чем на других шинах этого теста. Зато с «зимним» торможением особых проблем не возникает.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

В других видах испытаний шины Кама-217 показали средние результаты. Это одни из самых жестких шин. К тому же они заметно увеличивают усилие на руле. Не все в порядке и с сопротивлением качению: по величине выбега — второй результат с конца. В лабораторных испытаниях шины тоже не блистали, а колебания радиального усилия даже превысили норму.

Для всесезонной эксплуатации эти шины мы бы не рекомендовали — тормозные свойства на скользком покрытии оставляют желать лучшего.

Зарегистрирован: 15.10.2010
Сообщения: 2030
Откуда: TAMBOV CITY

Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 102669
Откуда: Тамбов

Зарегистрирован: 15.10.2010
Сообщения: 2030
Откуда: TAMBOV CITY

Зарегистрирован: 31.03.2011
Сообщения: 2276

Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 102669
Откуда: Тамбов

Зарегистрирован: 31.03.2011
Сообщения: 2276

Зарегистрирован: 26.07.2010
Сообщения: 22429
Откуда: tmb

Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 102669
Откуда: Тамбов

Зарегистрирован: 28.09.2010
Сообщения: 822

Зарегистрирован: 27.03.2010
Сообщения: 299

Зарегистрирован: 13.05.2011
Сообщения: 8748
Откуда: Рассказово

Резиновый асфальт, или Как Москва отстала от Сургута

Автомобильные дороги из прорезиненного асфальта заняли прочное место в дорожном строительстве.

Однако дорожные покрытия – это только одна область использования крошки.

Понятие «резиновый» или «мягкий» асфальт у многих ассоциируется с покрытиями детских и спортивных площадок, придомовых территорий, парковых дорожек.

В этом случае покрывной материал изготавливается из резиновой крошки и монтируется на основу.

Технология добавления в строительную смесь резиновой крошки решает две задачи:

  1. Значительно улучшается качество покрытия, что важно в условиях наших широт.
  2. Используется вторичное сырье – продукт переработки шин и других резиновых изделий.

Применение «резинового асфальта» экономит дорогие материалы перегонки нефти.

Резиновая крошка в дорожном строительстве

Многочисленные попытки введения резины в асфальты и битумы велись годами.

Разработчики надеялись улучшить свойства дорожных смесей, и работы исследователей ведущих стран дали обнадеживающие результаты.

Были выявлены зависимости эксплуатационных качеств асфальтобетона от количества и размера добавляемых частиц резины.


Изучены свойства, влияющие на долговечность покрытий, безопасность и комфортность движения.

  1. Трещиностойкость. Рост этого показателя на 30% происходит при использовании крошки с размерами частиц до 1 мм. Чем меньше фракция, тем выше этот показатель. Наиболее эффективным признан размер 0,08-0,14 мм. Мелкие частицы распадаются и участвуют в процессе модификации битума, существенно улучшая его свойства.
  2. Коэффициент сцепления. На мокрой поверхности применение крошки вдвое повышает сцепление полотна с шинами.
  3. Коэффициент упругости при низких температурах. Равномерное повышение упругих деформаций по всему объему происходит при введении в битум мелкой резиновой крошки. Эффект наиболее заметен при отрицательных температурах.
  4. Шумность покрытия. Уровень шума от колес снижается при добавлении крупной фракции (2-10 мм). Такую крошку используют при изготовлении массивных резиновых плит. Ими комплектуют переезды трамвайных и ж/д путей, спортплощадок и др.

Усовершенствованные покрытия дорог содержат вторичную дробленую резину в количестве 2% от общей массы. 60-70 тонн резиновой крошки на 1 км полотна повышает срок эксплуатации в 1,7-2 раза, что подтверждает рациональность ее использования в дорожном строительстве.

История создания

В России проводились как научные, так и внедренческие работы (начаты исследования в Советском Союзе).

В 1991 году МинТрансСтрой выпустил «Пособие по строительству автодорог и аэродромных покрытий». В документе отмечается влияние введения дробленой резины в горячие смеси на повышение фрикционных свойств, долговечность покрытия.

Результат изысканий позволил уменьшить расход высокопрочного трудношлифуемого щебня требуемого качества.

В «Пособии» указаны условия получения наиболее плотной структуры: крупность частиц ≤ 0,65 мм, оптимальное содержание крошки 5-7% по массе. Более крупные частицы (2-8 мм) дают положительный результат только на начальном периоде эксплуатации.

Методы использования

В процессе исследований разработаны методы введения резиновых частиц в асфальтобетонные смеси.

«Сухая» или «холодная» схема

Продукт (1-2,5 мм) переработки резины добавляется в качестве наполнителя при изготовлении смеси.

Простая и низкозатратная технология уменьшает количество требуемого асфальта за счет замещения части его резиной.

Построены экспериментальные дороги.

Недостатки: со временем резина набухает, покрытие разуплотняется и крошка выветривается, полотно постепенно разрушается.

«Мокрая» схема

Зерна 0,5-0,62 мм в специальной установке вводятся в горячую смесь. В 1960 году создан прорезиненный битум (AR).

Материал готовится горячим методом, обладает отличными упругими свойствами.

Преимущества применения

У покрытия появляются новые свойства:

  • срок службы увеличивается на 5-10 лет, период между ремонтами – в несколько раз; в 10 раз снижается стоимость ремонта и обслуживания;
  • уменьшается скольжение колес;
  • улучшаются дренажные свойства в дождь, гололед;
  • покрытие становится более эластичным, не растрескивается, не проседает.

Улучшение шумовых характеристик позволяет приблизить дороги к жилой постройке — расстояние уменьшается в 2 раза.

Недостаток технологии заключается в большой трудоемкости процесса возведения полотна. Объясняется это тем, что характеристики материала необходимо приводить в соответствие существующим стандартам.

Производство бесшовного резинового покрытия

Мягкий асфальт из резиновой крошки – это измельчённые и очищенные кусочки использованных автомобильных покрышек. Строгое соблюдение требований позволяет производить качественное и безопасное покрытие, которое можно использовать где угодно. При этом, оно сохраняет свои свойства в любую погоду.

При изготовлении крошки для бесшовного покрытия мы действуем по следующему алгоритму:

  1. Покрышки тщательно очищаются от пыли и грязи, после чего из них вырезается металлический корт;
  2. Далее резина проходит несколько стадий измельчения до достижения определённого размера крошки (фракций);
  3. На последнем этапе повторяется процедура очистки: с помощью магнита удаляются остатки корта, т.к. их наличие может травмировать вас при эксплуатации покрытия. После этого, с помощью воздушной продувки, убирают текстиль, который мешает схватыванию клея и делает асфальт менее прочным. В конце крошка обрабатывается парам для окончательного удаления пыли и грязи.

Соблюдение этой технологии наделяет покрытие рядом достоинств: травмобезопасность, декоративность, отсутствие стыков.

Использование резиновой крошки для создания «мягкого» асфальта

Резиновая крошка – покрытие многофункциональное как по областям применения, так и по техническим свойствам. Асфальт из резиновой крошки подходит для детских площадок, спортивных объектов, пешеходных зон.

Прочный упругий материал получил название «мягкого» асфальта, причем сделать такое резиновое покрытие можно даже своими руками. Цена резиновой крошки приемлемая, а технология укладки проста и под силу каждому хозяину.

Такой асфальт не впитывает влагу, не разрушается от дождя, снега и льда.

Яркие площадки весь период эксплуатации (порядка 10 лет) не теряют своего первоначального стильного вида.

Мягкий асфальт активно применяется при обустройстве объектов:

  • беговые дорожки, спортплощадки;
  • теннисные корты, помещения с особыми требованиями к полу;
  • зоны детских игр, придомовые территории;
  • аллеи парков, пешеходные дорожки на улицах;
  • автопарковки.

Разработана методика укладки резиновых плит бесшовным способом. Яркие раскраски укладки придают территории привлекательный вид.

Основное условие применения данной технологии – не слишком высокие механические нагрузки на поверхность.

Все потребители отмечают устойчивость резиновых покрытий к истиранию. Материал также противостоит воздействию агрессивных сред.

Альтернатива бесшовному асфальту — рулонные или модульные покрытия из крошки. Укладывать их куда проще, и выглядят они не хуже.

Основные характеристики покрытия и стоимость

Основные свойства мягкого покрытия – надежность, прочность, долговечность.


Среди качеств материала потребители выделяют следующие:

  • травмобезопасность — обусловлена противоскользящим эффектом и упругими свойствами;
  • гигиеничность, экологическая безопасность;
  • эстетичность;
  • простота монтажа.

Поверхность покрытия ровная и эластичная, амортизирует динамические нагрузки.

На нем не собирается пыль, его легко чистить струей обычной воды.

Заказчиков привлекает невысокая стоимость этого продукта вторичной переработки, у которого, к тому же, удобная форма доставки — в мешках.

Ориентировочные цены в рублях бесшовного покрытия популярной марки Finish.

НаименованиеТолщина, ммПлощадь покрытия, цена
30-100100-1000
Finish101200900
1513001000
2014001100
Finish Premium EPDM1023001900
1525002000

Конечная стоимость уточняется при выезде специалиста на объект.

Монтаж

Укладку легко выполнить самостоятельно на любое основание.

При повреждении участка дорожки или площадки его заменяют новым без демонтажа всей конструкции.

  • подготовка основания – очистка, грунтовка полиуретановым составом;
  • смешивание компонентов;
  • заливка смеси на подготовленное основание.

В результате получается ровное бесшовное покрытие. Малую площадь укладывают вручную, для больших используется спецтехника.

Мягкий асфальт — травмобезопасное покрытие

Все мы знаем что такое асфальт с детства — это покрытие для дорог, состоящее из смеси битума с грунтовыми материалами и минеральными добавками. На укладку обычного асфальта влияет температура асфальтовой смеси и давление. «Мягкий асфальт» — это новый формат уличного покрытия. Он состоит из резиновой крошки, полимерного связующего и красителя. Более распространенное название мягкого асфальта — бесшовное покрытие. Резиновую крошку получают, в основном, из заводской переработки старых автомобильных покрышек. В качестве полимерного связующего используется однокомпонентный полиуретановый клей. Различные присадки придают покрытию необходимые свойства. Укладку покрытия из резиновой крошки производят на подготовленное ровное твердое основание (бетон или твердый асфальт). В отличие от обычного асфальта для изготовления резинового покрытия не требуется каток и нагрев смеси, так как поверхность формируется в ходе полимеризации полиуретанового связующего, которое проходит при обычном атмосферном давлении и плюсовой температуре окружающей среды. Влажность воздуха особенно влияет на процесс полимеризации, поэтому лучше укладку производить при сухой погоде.

Компания ELITPLIT выпускает специальные наборы «Сделай Сам из резиновой крошки» для организации и ремонта травмобезопасного покрытия — «мягкого асфальта». Один комплект рассчитан на 3 кв.м. поверхности, толщиной в 10 мм.

«Мягкий асфальт», как резиновое покрытие, имеет широкую сферу применения: детские и спортивные площадки, беговые и велосипедные дорожки, входные группы, кровли, отмостки и т.п. Материал бесшовного покрытия «Мягкий асфальт» по составу аналогичен заводской плитке из резиновой крошки, однако, он менее прочный.

Поэтому на ответственных местах, где есть большая нагрузка, например, крыльцо перед входом в аптеку или магазин, следует применять резиновую плитку в сочетании с набором резиновой крошки «Сделай Сам» (мягкий асфальт, он же бесшовное покрытие). Надо сказать, что большинство продавцов «Мягкого асфальта» не имеют собственного производства, поэтому не могут поставить заказчику, одновременно, амортизирующую плитку и сам набор резиновой крошки. Комбинированное применение набора цветной резиновой крошки и резиновой плитки аналогичного цвета дают хороший результат. При работе с малыми объемами или небольшом ремонте рекомендуется применять более дорогой двухкомпонентный полимерный клей. Дело в том, что при вскрытии упаковки однокомпонентный клей, имея контакт с воздухом, начинает полимеризироваться и этот процесс уже не остановить. Поэтому остатки клея нельзя использовать в дальнейшем. Как видите, в технологии применения полиуретанового клея есть определенные нюансы, поэтому перед началом работ следует внимательно прочитать инструкцию.

См. также: Травмобезопасность на детских площадках Безопасная детская площадка от А до Я Особенности детского травматизма в современном мире Все о влиянии травмобезопасных покрытий на детскую онкологию Снижение детского травматизма на уличных игровых площадках Основные требования к плитке из резиновой крошки и бесшовному покрытию ГОСТы на покрытия из резиновой крошки Нужны ли бордюры при укладке резиновой крошки? Травмобезопасное покрытие. Вопрос — ответ Преимущества покрытия из резиновой плитки Резиновая плитка или бесшовное покрытие? Как проверить качество? Зимой и летом одним цветом или надежные красители резиновой плитки Горячее или холодное прессование резиновой плитки. Объективная реальность.

Шины для грунтовки и асфальта

  • Список сообщений

Слишком мягкое пробивается легко, а грязевое слишком жесткое, не комфортно и ходовке плохо. Так что как-то выбирать, производителей то ведь много

вот так вот просто. прикинь! 🙂

Myron, по грунтовке после дождя летняя новая не поедет

Myron, забыл добавить — легковое.

бери полуспортивную шину. типа Bridgestone Turanza, я на ней по скальникам 120кмч херачил, и хоть бы хны

А че резину для конкретных условий не взять то?

AT(all terrain). Это обозначение говорит нам о том, что автошины можно использовать на асфальте, и на грунтовых дорогах.

Китайскую возми . Нормально ходит

Тролинги, какая именно, и сколько лет она у вас эксплуатируется?

Какую машину купить чтобы ездить?

Если есть подходящий типоразмер.

бери из «коммерческого» ряда с индексом LT.
ЗЫ: у меня лысый данлоп уже наверное под 100к прошёл и все никак не помрет.

Для грунтовки идеально липучка подходит. Типа грязевой, но она помягче, комфортнее ездить.

ничеголишнего, зимняя липучка? ничего не путаете? видимо еще ни разу на дальняк не ездили.

MAYBAX, на грунтовке на дальняк? Да вы, месье, знаете толк в извращениях. На дальняк вообще-то ездят по федеральным дорогам, а там давно не грунтовка.

ничеголишнего, у нас федеральные трассы асфальтированы не полностью. а региональные и подавно. или ты дальняком считаешь пару сотен километров от якутска?

MAYBAX, на гравийке и на летних нужно ездить. Липучка измочаливается.

ничеголишнего, совсем что ли? липучка рвётся об скальник, грунтовку и тд в легкую, тк мягкая!! лучше новая летняя, чем липучка.

HOMER, грунтовка — это грунтовая дорога, то есть без покрытия! Так понятно?

ничеголишнего, а где ты видел грунтовку без покрытия, до которой можно добраться не проехав по гравийке? или ты про эпизоды длиной в пару сотен метров до дачи?

Цитата:
. ты про эпизоды длиной в пару сотен метров до дачи?

ничеголишнего, и ради этих пары сотен метров вы пропагандируете езду на зимних шинах летом?

MAYBAX, лучше все лето ездить на липучке, чем один раз застрять.

ничеголишнего, один раз застрять, это не проблема шин, а проблема выбора маршрута и тупости водителя. или не соответствие выбранного маршрута автомобилю, не стоит пытаться на пузотерке ехать там, где и на уазике застрять можно.

MAYBAX, я на пузотерке проезжал там, где Крузаки застревали. И все благодаря липучкам, которые играли роль грязевых колес. А на летних я только фонтаном был бы.

ничеголишнего, знаешь, таким байкам о том, что они на жигулях проезжают там где уралы застревают столько же лет сколько и жигулям.
я подозреваю, что там где ты на пузотерке застрянешь, я даже полный привод включать не буду.

MAYBAX, давай посоревнуемся? Я на Исте 4ВД, а ты на Крузаке?

ничеголишнего, L200 на 32 Comforserах.

MAYBAX, ты на Митсубиси. Я без слов.

MAYBAX, я на пузотерке проезжал там, где УАЗ застревал.

Какой-то чел 16 марта полдевятого утра спросил и пропал.
Люди до сих пор что-то друг другу доказывают, спорят, обсуждают. :о)))

Как то угораздило ездить по камням на летней. Чуть не погиб.

Посмотри обзоры на ютуб, там многие сказал что лучшая на грунте это виатти страда ассиметрика v 130 летняя , бери новую , ценник вообще ниже среднего , я купил на вокси 4вд , гоняю по деревне ,межрайон, вообще супер , конечно по асфальту шумные , не любят скорость ,но по грунтовке вообще огонь

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector