Появляется стук при повороте руля на месте — причины и способы решения проблемы
Появляется стук при повороте руля на месте — причины и способы решения проблемы
Эксплуатировать автомобиль с неисправным рулевым управлением запрещено! Это указано в ПДД, да и самому, я думаю, не сложно догадаться, чем грозит езда с неисправным рулевым управлением. Однако нередко случается так, что в процессе эксплуатации автовладельцы не замечают признаков неисправности, которые свидетельствуют о скором выходе из строя того или иного узла. В итоге они попадают на серьезный ремонт и тратят намного больше сил и денег, чем если бы поломка была обнаружена вовремя.
Кроме того, важно понимать, что поломка рулевого управления — это очень серьезно и нередко промедление с ремонтом заканчивается плачевно.
Сегодня я расскажу, как понять почему стучит при повороте руля, и как определить неисправность если при повороте руля на месте слышен стук.
Слышен стук при повороте — возможные причины
Рулевая рейка. Первое, на что принято грешить — это рулевая рейка. Если при повороте руля на месте вы услышали стук, то вероятно, хотя не факт, что рейка нуждается в ремонте или даже замене. О неисправностях рулевой рейки я уже рассказывал, если подозреваете, что она может быть причастна к вашей проблеме, рекомендую прочитать эту статью. Стук при повороте руля в данном случае может быть связан с тем, что в рейке появился люфт или выработка. Со временем проблемы могут возникать с «червяком» или червячной передачей, а также зубчатой рейкой. Если подозрения на счет рейки подтвердились, тогда вам придется произвести реставрацию рулевой рейки или полностью заменить ее. Как заменить рулевую рейку читаем здесь.
Наконечники. Выработка или малейший люфт в рулевых наконечниках также могут стать причиной появления характерного стука поворота руля на месте. Если в наконечниках рулевых тяг возникнет люфт, то скорее всего, стук будет слышен не только при повороте руля, но и во время езды по неровной дороге. Лечится такое явление заменой неисправных наконечников. Кстати, о том, как заменить рулевые наконечники вы можете узнать в статье: Меняем рулевые наконечники Лада Приора своими силами.
Опорный подшипник. В результате ударов и езды по неровной дороге «опорники» часто приходят в негодность и при повороте руля, в котором опорные подшипники принимают участие, вы можете слышать стук. Перед тем как заменить опорный подшипник, следует убедиться, что дело именно в нем. О том, как проверить опорный подшипник вы можете узнать в этой статье.
Кардан вала руля. Появление люфта или выработки в карданном узле вала рулевого управления может привести к появлению стука при повороте руля. В данном случае звук будет глухой и будет слышен в районе рулевой колонки. Причина появления такой неисправности также будет связана с постоянными нагрузками (особенно в авто, которые не имеют ГУР или ЭУР). Также появление люфта карданного вала может возникать из-за повышенных вибраций или ударов, которые поступают от колес. Недостаточная смазка рабочих деталей также может привести к преждевременному износу некоторых деталей, в результате возникает выработка и появляется люфт. Решение проблемы сводится к тому, чтобы заменить кардан или неисправные части рулевого вала.
Ступичный подшипник. Неисправный ступичный подшипник, как правило, проявляется на ходу или во время диагностики ходовой. Чаще всего проблема со ступичным проявляет себя на ходу во время езды. Поэтому, если стук при повороте руля только стоя на месте отсутствует, а когда вы движетесь он появляется, можно подозревать ступичный подшипник или другой элемент ходовой части. Признаки неисправности ступичного, а также как заменить ступичный я писал в этой статье.
ШРУС. Данное сокращение расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей, еще данную деталь из-за ее формы часто между собой автомобилисты называют «гранатой». Стук при повороте руля может быть связан с неисправностью ШРУСа, однако в большинстве случаев проблемы с «гранатой» проявляются несколько иначе. ШРУС, как правило, «хрустит» и проявляется это обычно, когда руль вывернут в крайнее положение. Хруст обычно проявляется при повороте руля или при резком трогании при вывернутом руле. Поворачивая руль на месте, стука или хруста, как правило, нет.
Также не помешает проверить другие узлы ходовой (сайлентблоки, шаровые опоры, рычаги и т. д.), нередко появление стука может быть косвенным и не касаться рулевого управления. Также следует понимать, что комплексная проверка рулевого управления, а также диагностика неисправности может требовать участия профессионалов. Нередко стук при повороте руля на месте не удается обнаружить самостоятельно. Самое главное в данной ситуации не затягивать с ремонтом и принимать меры без отлагательств. Не тяните с ремонтом и не ждите пока малейший стук проявит себя более серьезно, во время движения это может привести к печальным последствиям.
На этом буду заканчивать. Благодарю за внимание и за то, что посетили наш ресурс. Делитесь собственными наблюдениями по данной теме относительно того почему на ваш взгляд появляется стук при повороте руля. Всем пока, и до встречи на ВАЗ Ремонт. Буду признателен каждому кто поделится ссылкой на данную статью со своими друзьями. Для этого чуть ниже предусмотрены специальные кнопки.
Почему раздаются щелчки при повороте руля в движении? Разбираем возможные причины
Скачать PDF
Часто автолюбители интересуются, почему раздаются щелчки при повороте руля в движении. Это довольно распространенная проблема. В основном, это касается автомобилей с рулевой рейкой. Многие водители просто не обращают внимания на эту проблему. Что во многих случаях приводит к серьезным проблемам с рулевой рейкой. Поэтому, при появлении симптомов нужно максимально быстро провести диагностику, и устранить неисправность. Пока она не привела к более дорогостоящему ремонту. Для диагностики вам достаточно определить место, откуда исходят щелчки. После чего уже производить ремонтные работы.
Почему раздаются щелчки при повороте руля в движении? Начнем, пожалуй, с самой безобидной причины. Практически на всех автомобилях рычаг включения поворотников находится на руле. В конструкции этих элементов управления имеется кольцо, которое предназначено для отключения повторителей, после завершения маневра. Вот это кольцо иногда может щелкать, при повороте руля с не включенным поворотником. Такие щелчки являются нормальным явлением. То есть, если вы слышите щелчки только возле рулевого колеса, можно не обращать на них внимания.
Втулка рулевой рейки
Иногда щелчки раздаются из глубины автомобиля. В некоторых случаях может наблюдаться еще и скрип. Проблема в втулке рулевой рейки. Для начала можно попробовать подтянуть гайку ее крепления. Если это не помогает, то придется менять втулку. Для замены этой копеечной детали, потребуется снять рейку целиком. После замены не забудьте проверить и отрегулировать углы установки колес.
Не следует затягивать с этой работой. Ведь иначе изношенная втулка разобьет рейку, и придется менять все в сборе, что значительно дороже.
Диагностика рулевого управления
Как правило, рулевое управление активно заявляет о неисправностях. Стоит только своевременно обращать внимание на эти сигналы. Большая часть проблем легко диагностируется в условиях обычного гаража. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности, и способы их определения.
Чаще всего встречается увеличенный люфт руля. Происходит это при износе шарниров, нарушении зацепления червячного механизма. Для диагностики необходимо загнать машину на смотровую яму или эстакаду. После чего, один человек медленно поворачивает руль, а другой смотрит за согласованностью работы сопряженных деталей. Иногда выявить люфт можно, просто подвигав руками рейку. В нормальном состоянии элементы конструкции будут перемещаться вместе. Люфт же будет заметен сразу.
Довольно часто можно встретить стуки при проезде небольших препятствий. Проблема в шаровых опорах. Если не реагировать на проблему, то вскоре появится люфт руля. Поэтому, ваша задача при первом появлении стука осмотреть шарнирное соединение, и провести диагностику на предмет наличия люфта.
Другой не менее частой проблемой является тугой поворот руля. Иногда может наблюдаться в зимнее время. В таком случае объясняется это застыванием смазки в редукторе рулевой колонки. Обычно, этот признак проходит после нескольких километров пути. Если затруднение возникает в летнее время, и наблюдается не только на холодную, а постоянно.
Причины тут две:
- Проблемы с зацеплением рейки и шестерни. Проверьте это сочленение. Возможно, придется провести регулировку, на некоторых моделях это можно сделать;
- Недостаток смазки в редукторе. Добавьте масло. Желательно проверить при этом, нет ли утечек;
- Иногда такая проблема возникает из-за разного давления в шинах.
Особенности отечественных дорог часто приводят к повреждениям рулевых тяг. Обычно они гнутся. В таком случае, наблюдается утягивание автомобиля в одну сторону при прямолинейном движении. Также ускоряется износ покрышек (ест резину). Диагностика производится визуально. При заметном отличии стоящей запчасти от нормы, следует ее заменить. Выровнять рычаг не получится. Все равно деформированная деталь не сможет полноценно выполнять свои функции.
Отдельного внимания заслуживает гидроусилитель. С этим элементом конструкции также случаются проблемы. Иногда он начинает выть. Это говорит о необходимости подтянуть или заменить ремень привода. Если при начале поворота, вы чувствуете небольшой толчок в руль, то следует проверить уровень жидкости в бачке усилителя, и добавить ее.
Заключение. Все водители знают, что рулевой механизм крайне важен для безопасного движения. Поэтому, любой признак неисправности пугает людей. В таком случае они начинают задавать вопрос, почему раздаются щелчки при повороте руля в движении. На самом деле причин тут может быть несколько. Одна из них вполне безобидная и объясняется особенностями конструкции, другая может привести к дорогому ремонту. И ее рекомендуется устранять максимально быстро.
Причины появления постороннего шума при повороте руля
Автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда при повороте руля слышен гул где-то впереди. Зачастую такая проблема появляется в автомобилях с гидравлическим усилителем управления. Не менее часто такая неисправность возникает и на автомобилях, которые не имеют усилителя руля.
Посторонние шумы могут быть слышны при разной скорости. У одного на скорости до 40 км/час, а у другого при 120 км/час.
Бывают и такие случаи, когда гул слышен только при прохождении поворотов. Также можно услышать странное гудение даже когда автомобиль стоит на месте без движения, а водитель только поворачивает рулевое колесо для начала маневра. Чтобы выявить причину почему при повороте руля слышен гул, необходимо проверить некоторые узлы автомобиля, которые непосредственно связаны с его управлением. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей с гидравлической системой усиления руля.
Ищем причину в опорных подшипниках
Опорный подшипник необходим для обеспечения подвижного соединения между амортизационной стойкой и верхней опорой амортизатора, которая крепится к кузову автомобиля. Опорники устанавливают на авто, в конструкции подвески которых амортизационная стойка двигается вместе с поворотным кулаком. Вне зависимости от устройства верхней части стойки, подвижное соединение обеспечивается упорным подшипником (в некоторых случаях радиальным шарикоподшипником). Симптомы неисправности:
- щелчки при вращении руля;
- стук, металлический хруст при преодолении кочек;
- тугой ход рулевого вала (для поворота руля на месте нужно прикладывать большее усилие);
- паразитное подруливание при движении на большой скорости.
Шум при повороте руля возникает из-за выработки тел качения и обоймы подшипника. Скрежет и возросшее усилие на руле говорят о том, что шарики движутся по обойме на сухую. Причина в разгерметизации подшипника, попадании внутрь его грязи и вымывании смазки. Опорные подшипники могут деформироваться и вследствие сильного удара, который передается на верхние опоры при «пробое» амортизаторов. В запущенных случаях отдельные шарики могут практически полностью разрушиться, заблокировав работу подшипника. Рулевой вал при этом будет вращаться крайне туго, а в некоторых случаях будет слышен скрежет во время вращения руля.
Как проверить опорники?
- Попросите помощника вращать руль от упора до упора.
- Снимите заглушки и положите руку на выступающую часть опоры амортизационной стойки. Дефект в работе можно определить, если взяться рукой за один из витков пружины. Чтобы лучше почувствовать «перекаты» и услышать посторонние звуки, опорники следует проверять с заглушенным двигателем.
В случае неисправного опорного подшипника вы почувствуете характерную вибрацию на опорах и пружине, которой не должно быть, если шарики внутри обоймы подшипника смазаны и двигаются без подклинивания.
Скрип опоры чашки (болезнь Рено Логан)
Довольно распространённая ситуация когда посторонний скрип исходит из под резиновых уплотнителей опоры стоек (чашки). В этом случае необходимо проверить их состояние, скорее всего вышла смазка. В таком случае необходимо забить новую смазку в этот элемент. Иначе, только замена с проверкой состояния стоек амортизаторов.
Делается это следующим образом.
- Вывесите одну сторону на домкрате. Это позволит противоположной стороне (чашке) приподняться.
- В получившийся зазор забейте новой смазки. Мы рекомендуем силиконовую смазку на густой основе.
В получившуюся щель между стаканом и корпусом необходимо забить смазки - Повторите данное действие для другой стороны автомобиля.
Так выглядит готовый результат
Как проверить ШРУС?
Характерное клацанье, цоканье или стук при повороте руля в движении говорит о неисправности внешнего шарнира равных угловых скоростей. ШРУС необходим для передачи крутящего момента от коробки передач к колесам во всем диапазоне вращения поворотного кулака. При вымывании смазки или в случае естественного износа трущихся пар шарики внутри обойм начинают подклинивать, провоцируя характерный шум при повороте руля на небольшой скорости.
Видео: Как проверить ШРУСы — 3 способа диагностики полуосей
Общая диагностика подвески автомобиля
Нередки случаи, когда скрип напрямую не связан с узлами и деталями рулевого управления, а возникает из-за неисправности элементов подвески. При вращении поворотного кулака меняется положение рулевого наконечника, шаровой опоры, плавающих сайлентблоков, стоек стабилизатора, что включает их в список возможных причин посторонних звуков.
Поворот рулевого колеса со стуком, возникающим в диапазоне 10-30º, свидетельствует о поломке рулевой рейки, износе рулевых тяг и наконечников. Обратите внимание и на втулки крепления рулевых тяг к рейке (известная проблема автомобилей c использованием рулевого «бинокля»).
Звук при повороте руля и появление люфта
Такая проблема может быть связана с приходом в негодность рулевых шарниров.
Симптомом износа может быть:
- появление люфта;
- тихий звук при легком покручивании руля.
Для самостоятельной проверки нужно произвести следующие действия:
- поставить машину на ровном месте;
- сначала медленно прокручивать руль из стороны в сторону,
- после ускорить прокручивания для точного определения места стука.
Также можно выйти из авто, проделывать эти действия и одновременно следить за движением колес. Если при небольших движениях руля, колеса остаются бездвижными, то это верный признак износа шарниров.
Гудит гидроусилитель руля
Посторонние звуки при повороте рулевого колеса по причине изношенных опорных подшипников легко отличить от гула гидроусилителя, источником которого будет насос.
Причины шума гидроусилителя:
- недостаточный уровень жидкости ATF. Из-за недостатка смазки повышается степень трения между деталями насосной секции, что и провоцирует характерный гул во время поворота руля;
- износ насоса. Увеличенный зазор между парами трения, появление задиров на стенках насосной секции, зазубрин на лопастях приводят к посторонним звукам при работе насоса под нагрузкой;
- забита сеточка грубой очистки жидкости ATF. Фильтрующий элемент устанавливается внутри многих бачков с жидкостю ГУР. Поры сеточки забиваются в случае коксования перегретой смазки или исчерпывания ее срока службы, наличия в масле примесей грязи, металлической стружки. Уменьшение проходного сечения подающей магистрали ведет к масляному голоданию насоса. Как следствие, пары трения соприкасаются на сухую, провоцируя шум при кручении руля;
Зачастую фильтрующий элемент нельзя снять с бачка и тщательно вымыть, поэтому для устранения неисправности придется заменить резервуар в сборе.
- потеря смазывающих свойств жидкости ATF, несоответствующий класс залитой в систему смазки. Масло ГУР рекомендуется менять каждые 70 тыс. км. или раз в 5 лет. В случае тяжелых условий эксплуатации автомобиля (бездорожье, гоночный трек) интервалы замены можно сократить в 1,5 раза;
- уменьшение проходного сечения трубок низкого или высокого давления. В первом случае перегиб или засорение подающего шланга ведет к недостаточному количеству масла в насосе и трению на сухую. Если же будет загнута трубка высокого давления, насос будет постоянно работать в нагрузку. Из-за уменьшившегося проходного сечения в контуре будет создаваться слишком высокое давление, что повышает нагрузку на насос и провоцирует характерный гул;
- неисправность рулевой рейки. Как и в случае с загнутой трубкой высокого давления, забитые каналы или заклинившие клапаны внутри рейки могут создать излишнюю нагрузку на насос. Чаще всего причиной такой неисправности становится длительная эксплуатация системы с жидкостью плохого качества, попадание внутрь системы стружки. Металлические ошурки откалываются от деталей насоса, которые работают без достаточного количества масла или имеют критическую выработку.
Устройство электрогидроусилителя предполагает наличие электронной, силовой и гидравлической части. Электродвигатель выступает приводом шестеренчатого насоса, который закачивает масло из резервуара и подает к рулевой рейке. Система имеет много общего с гидроусилителем, вот только привод реализован не посредством вращения шкива сервисным ремнем, а отдельным электродвигателем.
Характерные неисправности электрогидравлического усилителя, вызывающие звуки при повороте руля в движении:
- недостаточное количество или плохое состояние жидкости АТФ;
- выработка на деталях шестеренчатой части модуля;
- износ подшипников электродвигателя;
- заблокированные каналы рулевой рейки (причина в грязевых отложениях, зависших клапанах);
- пережатые патрубки, трубки контура высокого давления.
Скрип из рулевых тяг и рулевой рейки
Эту неисправность легко выявить с напарником. Для этого на заглушённом автомобиле необходимо выкрутить колесо сначала влево до упора, а затем вправо. Так необходимо сделать несколько раз. В это время напарник должен попробовать услышать источник скрипа. Если это рулевые наконечники, то услышать их не составит труда. О замене рулевых наконечников тут, о их выборе здесь.
Слушать тут. Также осмотрите состояние пыльников.
None В случае, если звук идёт при вращении руля из рейки, то можно попробовать подтянуть саму рейку.
Шум электроусилителя руля
По типу установки электродвигателя системы можно разделить на два вида:
- Электромотор установлен на рулевом валу. Дополнительное усилие прилагается к валу рулевой колонки. На колеса вращательный момент передается с помощью простейшей механической рейки. В таком типе конструкции вместе с валом вращается шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. Вращающаяся шестерня перемещает зубчатый вал, который через рулевые тяги и наконечники соединен с поворотным кулаком. Шелест при повороте руля может возникнуть в результате износа подшипников электродвигателя и подшипников рулевого вала. При попадании внутрь рулевой рейки воды на деталях возникает коррозия, которая затрудняет ход зубчатой рейки. В редких случаях это становится причиной повышенной нагрузки на электродвигатель и, как следствие, возрастания шума при его работе.
- Электромотор установлен непосредственно в корпусе рулевой рейки. Для системы актуальны все те же проблемы с изношенными подшипниками. Вот только из-за особенностей расположения услышать посторонний шум будет намного сложнее.
Конструкция электроусилителя не предрасположена к появлению посторонних звуков даже на больших пробегах. Если на вашем авто скрипит руль при повороте, скорее всего, причину следует искать в элементах подвески.
Нестандартные причины скрипов, шелеста
При поиске посторонних шумов обратите внимание на шкивы агрегатов, приводящихся в движение общим с приводом гидроусилителя сервисным ремнем. При износе подшипников шелест может возникать в результате дополнительной нагрузки. Работа насоса под нагрузкой провоцирует дополнительное натяжение приводного ремня, что может вызвать писк или шелест обводного, натяжного ролика.
Нелишним будет изучить опыт других владельцев вашей модели авто. К примеру, на Renault Koleos известна проблема появления скрипа при повороте руля, который издает уплотнительная манжета рулевого вала. Многие владельцы Hyundai Solaris столкнулись с посторонним звуком при повороте руля влево/вправо, причина которого крылась в дефектном подшипнике рулевого вала. Также не стоит отметать вероятность неквалифицрованного ремонта, при котором кардан рулевого вала или сам вал при вращении задевает пластиковую обивку, незакрепленные шумоизоляционные материалы.
Что это за скрипы и стуки?
На самом деле причин по которым может возникнуть посторонний шум в передней подвеске великое множество и для начала постараемся понять, какой именно звук тревожит ваши нервы и слух. Шум – подобный звук издаётся от трущихся деталей, которые соприкасаются друг с другом.
Стук – возникает от деталей у которых в узлах образовался люфт. Такая неисправность появляется чаще всего от естественного износа.
Бывает и так, что оба этих неприятных звука издаются от деталей синхронно, и понять, что пришло в негодность будет чуть сложнее.
Причины стука при повороте руля в движении или на месте
Тест перед диагнозом: когда проявляется шум
Сперва выясните, когда слышен стук при повороте руля: на месте или в движении, при вращении в одну сторону или влево/вправо. Затем локализуйте место: либо что-то дребезжит в районе колеса за пределами кабины, либо это брякает рулевая колонка в салоне.
Если назойливо шумит в процессе езды, узнайте, где и когда это происходит:
- На маленькой или большой скорости.
- На дорогах с хорошим покрытием или неровных участках, например, при проезде ям, различных кочек.
- При развороте с вывернутым до упора рулевым колесом или около нулевой отметки.
- В резком или плавном повороте.
На неподвижном автомобиле достаточно подергать «баранку», качая колеса из стороны в сторону. Если постукивания будут, ехать никуда не нужно. Берите напарника, чтобы было кому вращать главный орган управления влево-вправо, а вы прикладывайте руку на все сочленения в «рулевом». Что именно щупать – сейчас разберем.
Причина 3 — неисправны опорно-поворотные подшипники передних стоек амортизаторов.
Может являться следствием езды по разбитым дорогам и (или) отсутствия смазки в подшипниках. Способы устранения: замена подшипников.
Для ее осуществления необходимо:
- снять стойку вместе с амортизатором;
- сжать пружину специальными стяжками;
- открутить гайку подшипника;
- установить на его место новый подшипник;
- зажать гайку;
- поставить стойку на место.
Имеем стук при качании рулем на месте
Самое уязвимое соединение – шаровые шарниры в наконечниках тяг. Их осматривать вне очереди. Остальные сопряжения тестируются по порядку:
- Электроусилитель – кронштейн крепления (ослаблены прижимные болты).
- Система аварийного складывания (на старых машинах).
- Карданчик между рейкой и колонкой.
- Рейка.
- Тяги – реечный механизм.
Некоторые узлы можно проверить альтернативными способами:
- Наконечники тяг. Поддомкратьте колесо, возьмитесь за него в позиции 3 и 9 часов и покачайте из стороны в сторону. Люфтов и звуков быть не должно. Диагностируйте обе стороны поочередно.
- Система, срабатывающая при ДТП. Прижмите руль вниз и подергайте его вправо-влево. Если шум прекратился, причина найдена.
- Карданчик. О небольшой выработке в игольчатом подшипнике говорит стук при повороте руля в движении, на прямом участке – тишина.
- Рейка. Если при езде постукивает только на прямой, а при разворотах и поворотах нет – изношено среднее положение передачи. Под замену.
Совет! Не затягивайте изношенную рейку. Люфтить перестанет, но в крайних положениях руль будет вращаться туже. Его произвольное возвращение в нулевую позицию станет невозможным.
Отечественный – не значит плохой
Ни для кого не секрет, что сегодня наиболее популярными являются машины так называемого потребительского класса. Довольно большой сегмент продаж в этом секторе занимает отечественный автопром. Как правило, потребитель, купивший такой автомобиль, руководствуется доступной ценовой политикой производителя при возросшем почти до мировых стандартов качестве. И поэтому мы все больше и больше на своих улицах видим новенькие «Лады», в которых уже даже не узнаем знакомые с детства черты.
В новых «Грандах», «Приорах» и «Калинах» воплощены почти все современные инновации, доступные для машин такого скромного класса. Однако надежны ли они? Последнее поколение ВАЗов, знаменитые «восьмерки», «девятки» и «десятки» довольно часто проигрывали в надёжности и приспособленности к нашим дорогам даже иномаркам старого образца. Их все равно покупали из-за скромной цены, но все же рассматривали больше как временную составляющую своей жизни, надеясь в скором будущем пересесть на более комфортные и надёжные авто западного или азиатского производства.
Как уже отмечалось, чаще всего в современных дорожных реалиях выходит из строя ходовая часть автомобиля. Надежная ли она в современных ВАЗах? Ответ однозначен: да. Инженеры и конструкторы постарались облегчить жизнь современному водителю.
На месте тихо: стук только при повороте руля в движении
Если это не карданчик, рейка или последствия промывки ДВС димексидом, смело осматривайте подвеску. Постукивать может что угодно:
- Стойки.
- Опорные подшипники.
- Шаровые опоры.
- Стабилизатор поперечной устойчивости.
- Ступичные подшипники.
Большинство деталей проверяются на неподвижном автомобиле:
- «Опоры». Попросите помощника покрутить рулем, а вы в это время положите руку либо на шток стойки, либо на пружину. Посторонние хрусты и люфты говорят о выходе из строя подшипника.
- «Шаровые». Загоните машину на подъемник, яму, эстакаду и покачайте рычаг, на котором зафиксирована опора, с помощью монтировки. Постукиваний быть не должно.
- Амортизаторы. Палец – на шток стойки и качайте машину вверх-вниз за крыло. Стук чаще возникает из-за понижения давления в стойке из-за изношенного сальника или задиров на штоке. Через некоторое время она начинает течь. Если уже сняли амортизатор, убедитесь в правильности диагноза – подергайте шток, люфтит он или нет. При установке нового возьмите за правило прокачивать его, иначе вскоре возникнет лязганье.
Стабилизатор можно подвигать монтировкой. В отношении его есть один дельный совет: если сайлентблоки и резиновая часть стоек стабилизатора (линков) в трещинах, меняйте их вне зависимости от наличия постороннего бряканья.
При стуках руля в небольшом повороте в процессе движения осматривайте ступичный подшипник. Обычно он гудит, а лязганье возникает из-за брака.
Ремонт передней подвески
Стоимость самих деталей при устранении описанных причин чаще всего бывает невелика, но цена их замены в автосервисах иногда вызывает недоумение. В таких случаях лучше отремонтировать подвеску своими руками. Для этого нужны специальные приспособления и инструменты.
Для снятия наконечников и шаровых опор руля нужны съёмники, при демонтаже сохраняющие целостность этих деталей.
Сайлентблоки заменяются с помощью длинной резьбовой шпильки или болта с соответствующими гайкой и набором втулок и шайб. Втулки должны опираться на обойму рычага, a шайба соответствовать по диаметру резиновому уплотнению. Закручивание гайки выдавливает сайлентблоки из рычага, a затем запрессовывает на его место новый.
Разборка амортизаторной стойки делается двумя стяжками, сжимающими пружину. Это даёт возможность откручивания крепёжных болтов, снятия опорного подшипника и извлечения амортизатора и пружины. Новая пружина тоже полностью сжимается стяжками, затем весь узел собирается.
Стук при повороте руля не должен создавать нервозность у водителя. Однако как только выпадет время, стоит сразу заняться устранением неисправности. Сегодня в интернете можно найти видео профессиональных мастеров и любителей про ремонт подвесок разных моделей автомобиля и при разных неисправностях. Лучше потратить время на изучение их опыта и затем отремонтировать всё качественно и быстро.
Каков же размах настороженности у водителя, когда он слышит бряканье. Не так опасны только последствия стука гидрокомпенсаторов в двигателе. А в остальном… Как Вам потеря управления в плотном потоке машин или оторванное колесо, стремительно опережающее автомобиль. Рецепт предупреждения столь страшных вещей один: услышали постукивание – ищите причину. Хотите ускорить поиски – отсеките основную часть соединений шасси, не заменяя детали новыми. Как это сделать – предмет дальнейшего разговора.
Анализ типичных жалоб
Изложенный вначале совет, уяснить, когда проявляется постукивание, несколько упрощает поиск причины. Но эта рекомендация дает эффект только при комплексной диагностике. Например, одного факта бряканья на ямах недостаточно, необходимо послушать, что делается при повороте колес и нет ли звуков на месте.
Если тест проведен, пройдитесь по распространенным жалобам.
- Шум появляется только при выкручивании руля. Если в баранку ничего не передается, то детальнее смотрите «шаровую». Возможно она неплотно притянута к поворотному кулаку или рычагу. Например, болты часто забывают затянуть на «сход-развале».
- Стук отдает в рулевое колесо. Это либо рейка, либо карданчик на валу. Если это происходит только на «стиральной доске» и прочих неровностях, осматривайте телескопическое соединение вала управления. Уделите взгляд и реечному механизму – гайки, крепящие его к подрамнику или кузову, бывают ослабшими.
- Бряканье только на прямой, в поворотах тихо. Рейка, карданчик, шаровые опоры.
Устранение
Конечно же, это не считается нормальным явлением в устройстве автомобиля, поэтому нужно все заменить. Самой частой проблемой в ремонте рулевого механизма считается его дороговизна. Поэтому часто водители не могут выделить нужную сумму на новые детали и просто покупают деталь бывшего употребления, или вовсе ничего не ремонтируют. Это очень опасно по той причине, что рулевой механизм в автомобиле в первую очередь отвечает за жизнь водителя и пассажиров.
Еще многие водители пытаются устранить проблему рейки путем перетягивания рулевого винта, этого делать нельзя ни при каких обстоятельствах. Проблема таится в том, что после этого ремонта руль станет тяжелее крутиться, от чего может зависеть жизнь водителя и пассажиров.
Многие водители думают, что такой ремонт можно делать, если на машине установлен усилитель руля. Опасность таится в том, что усилитель может сломаться потому, что на современные иномарки чаще всего устанавливают именно усилитель руля с электрическим мотором, который не обладает большой мощностью и не может провернуть руль с такой нагрузкой. Конечно же, есть и гидравлические усилители руля, но они могут тоже не справиться с такой задачей.
Еще одной ошибкой считается то, что водители производят такой ремонт, и усилитель сначала справляется с задачей, но потом может выйти из строя в самый неподходящий момент, а именно в повороте.
Нестандартные случаи
Стучать могут вовсе не детали подвески или «рулевого». Толчки и клевки кузова приводят к перемещению агрегатов. Если они «сидят» свободно и имеет место контакт «металл-металл», звяканья не избежать.
- Одиночный глухой стук при трогании с места. Смотрите резинометаллические опоры двигателя или коробки, карданный вал трансмиссии. Например, при старте мотор может наклониться и ударится о лонжерон.
- Бряканье на мелких неровностях и в поворотах. Послушайте, нет ли стука в руль при торможении, есть – изношены направляюшие тормозного суппорта.
- Непостоянный звук соударения, чаще слышимый в поворотах на малой скорости. Неисправность в дифференциале переднеприводного автомобиля.
Чаще подтягивайте ключевые болты и гайки, заправляйтесь только на заправках с качественным бензином и запомните: потрепанный ШРУС не стучит, а хрустит и делает это при вывернутых колесах.
Во время движения по дороге с неровностями
В этом случае внимание стоит обратить на подшипники вала, которые находятся внутри салона рулевой рейки. Там может образоваться люфт, а также износиться уплотнительное или стопорное кольцо. Если правильно подобрать запчасти, то ремонт обойдется недорого.
При этом, замены требуют и исправные элементы, которые находятся на стадии, когда в любой момент они могут повредиться во время движения. Некоторые транспортные средства имеют неразборную колонку. И в этом случае она меняется целиком.
Тема: Щелчки и шумы при повороте руля. Что это может быть?
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Та же проблема! Но не так сильно как на видео и щелчков несколько — как правильно заметили — как пружину заводишь. К ОД пока не обращался — на машине 4 мес. — на ТО поеду — обращу на это внимание.
У меня щелчки наблюдаются на месте только при почти полном повороте руля на лево и слегка отдает в руль. Думал, что опорный подшипник, но смущает, что звук идет откуда то с середины, со стороны рейки. также при резком разгоне и торможении слышится удар спереди. Недавно на сервисе откручивали подрамник и жопорукий мастер свернул резьбу на одном из болтов. На следующей неделе поставлю новый, надеюсь поможет.
На одном свернул, а остальные не затянул как положено-вот и гуляет там усё)))
хрен его знает, он при мне его свернул. Я лично проконтролировал, чтобы все остальные были хорошо затянуты. По идее не должно там ничего болтаться, хотя чем четр не шутит.
Контролировать, не есть проверка самим)))
Подними, а лучше яма , и посмотри-чудес не бывает)))
Обязательно посмотрю!) Надеюсь, что в подрамнике дело. Главное чтоб не рейка. Щелчки смущают. Подрамнику нечем так щелкать.
А что он должен безшумно ползать.
Сколько пробег, и на чём.
Ты хоть видишь в каком разделе пишешь?
Блин.
Скоро все про свои огрехи начнут писАть в разделе Б7.
Ребята, раздел Б7 — это не «помойка» для слива негатива в адрес любой модели Пассата (Б6, СС).
Ладно хоть владельцы Б4 и Б5 здесь не отписываются.
С 23.09.2017 я владею — Tiguan 2, 2.0 TSI, HL, DQ500/Tungsten/DiscoverPro и т.д
Был — B6/1.8TSI/DSG-7/Highline
Был — B7/1.8TSI/DSG-7/Highline
Был — Tiguan T&S, 2.0 TSI 4MOTION, АКПП-6/Technic/KESSY/Toffee Brown/Vienna/RNS-510/Bluetooth/КЗВ
Личку НЕнавижу. Предпочитаю открытое общение.
Здесь проблема поднималась один в один как у меня. К тому же конструкция там практически идентична, хоть гольф, хоть джетта, не говоря уже о разнице В7 и СС. В разделе СС, увы, такая тема не поднималась
Vladimir027, да с самой проблемой-то фиг с ней. лишь бы польза была.
Просто поэтому НЕОДНОКРАТНО(!) и просят на форуме учитывать это:
— писАть модель авто при описании проблемы.
— еще лучше заполнить в подписи марку своего авто. Телепатов здесь нет.
Без указания всего этого новички могут зайти в топик и офигеть (сделать неправильный вывод) — блин. какой хреновый автомобиль .
С 23.09.2017 я владею — Tiguan 2, 2.0 TSI, HL, DQ500/Tungsten/DiscoverPro и т.д
Был — B6/1.8TSI/DSG-7/Highline
Был — B7/1.8TSI/DSG-7/Highline
Был — Tiguan T&S, 2.0 TSI 4MOTION, АКПП-6/Technic/KESSY/Toffee Brown/Vienna/RNS-510/Bluetooth/КЗВ
Личку НЕнавижу. Предпочитаю открытое общение.
Как устранишь, дай знать в чём был щелчок.
Офф. Камрад порядок такой-ведь для чего то раздел СС существует, а вы там не пишете-а зря)))
были щелчки но не такие сильные как у тебя—О,Д сказали что это кольцо контроля угла поворота-(находится в руле), сняли коьцо решили попробовать без него (пропадут щелчки или нет), попробовали, оказывается с отсоединенным кольцом ее даже заводить нельзя. Итог-спалили блок управления электро усилителя который идет в сборе с рулевой рейкой и стоит 60000 руб,поменяли по гарантии, Кольцо не меняли-сказали через месяц, Доехал до дому 500 верст-щелчков пока не наблюдал! незнаю может дело в рейке было-правда приехал сегодня только,может появятся))) ЕСЛИ ЧТО ОТПИШУСЬ
докладываю, щелчки вроде пропали, но теперь слышно жик-жик при вращении руля туда-сюда. В общем я забил на это т.к. на сервис отдать машину совершенно нет возможности.
докладываю! после замены рейки ПРОШЕЛ 700 КМ, все снова началось. Машина стояла 2 дня-не ездил-завел опя щелчки и жик-жик как у sisenis
У меня дело кончилось следующем: Заехал на сервис на яму. Крутил на месте руль, а мастер слушал и щупал откуда идут щелчки. В результате установил, что щелкает рулевая рейка. Потом, для большей уверенности, заехал в другой сервис и, к моему сожалению, диагноз подтвердился. Я уже начал настраиваться на замену рейки и поехал в контору, которая специализируется по их ремонту. Разобрали рейку, посмотрели, оказалось всё в полном порядке. Собрали, проверили 25-ый раз всю подвеску, всё четко! Щелчки один хрен остались. Подняли ещё раз. Случайным образом мастер вставил монтировку под передний сайленблок и вот он, тот самый щелчок! Оказалось этот сайлентблок был затянут без нагрузки, на висячей машине. Раскрутили, опустили машину и с ямы по новой затянули. Вот и всё! Щелчков и посторонних звуков больше не наблюдаю. По крайней мере пока.
сколько пробежал после сервиса?
Почитал я тему эту. У меня Б7 и у друга Б7 оба 11 года, мой 1.8 у него 1.4. Одна и та же проблема наблюдалась: несчастные щелчки внутри кожуха под рулем который. Он ездил к официалам, они там что-то смазали, помогло от силы на месяц, потом защелколо еще громче, я не отважился. Но у нас отчетливо слышны из под руля, будто кожух цепляет где-то.
У меня на Б7 такая же фигня. Щелчки появились примерно на 15-16 тысяче. Судя по звуку подвеска не причем, щелкает гдето в рулевой колонке. Так же судя по симптоматике проблема таже что и у большинства юзеров на форуме. Если честно в природе «щелчков» пока не разбирался, как то некогда, да и на ходовые качества авто не влияет. Щелкает только при повороте на 45 градусов и более. И кстати такое ощущение, будто немного люфт присутствует. но только на заведенном авто. Поискал по форумам, НИКТО НИЧЕГО ТОЛКОМ ПОЯСНИТЬ НЕ МОЖЕТ. Может детская болезнь какая. или недоработка «сырого» Б7?? Короче бог знает что делать, пока езжу так, по принципу «хороший стук всегда наружу вылезет», хотя это касается по большей части русского автопрома))). Вобщем если что-то накроется — будем делать, а так пока будем решать проблемы по мере их поступления. Скоро на ТО поеду к официалам, может чего дельного подскажут. Вот как то так. Будет что новое, напишу
В общем смотрю я не один)))
vw passat b7 2012 г.в. пробег 25 т.
итог, тоже щелчки при повороте руля, причём, то они есть, то их нет, и это очень бесит, уж тогда либо не было вообще, либо были всегда и везде.
У вас такие же щелчки.
Последний раз редактировалось Дуськин; 19.06.2013 в 13:48 .
В общем смотрю я не один)))
vw passat b7 2012 г.в. пробег 25 т.
итог, тоже щелчки при повороте руля, причём, то они есть, то их нет, и это очень бесит, уж тогда либо не было вообще, либо были всегда и везде.
У вас такие же щелчки.
Эээээ,уважаемый! Исходя из видеоролика у Вас не то чтобы щелчки, там трещетка какая то!! (Такой звук был когда в детстве на велосипед трещетки из открыток делали. У меня по сравнению с этим дак ваще тишина можно сказать. Я бы так не смог ездить, давно бы уже клаксон снял и попробовал установить природу звука
В общем смотрю я не один)))
vw passat b7 2012 г.в. пробег 25 т.
итог, тоже щелчки при повороте руля, причём, то они есть, то их нет, и это очень бесит, уж тогда либо не было вообще, либо были всегда и везде.
У вас такие же щелчки.
это жээсть. не берусь 100% утверждать, но возможно это блок энкодера положения руля, в нем есть гибкий кабель (для кнопок на руле, подушки) который вращается вместе с рулем, может он там как-то смялся и издает такие звуки, у меня иногда слышно жик-жик. Больше там нечему щелкать, жужжать или звенеть, ну еще замок рулевой колонки, но он в глубине и звук был бы приглушен.
Еще у себя вычислил звяканье в руле при проезде на скорости больших неровностей типа глубоких выбоин, ям или брусчатки, т.к. подвеска спортивная соотв. жесткая и все это проявляется на руле.
https://www.youtube.com/watch?v=4ahaHjjupRY
Похоже также на энкодер положения руля т.н. «кольцо»
Еще заметил что щелчки при вращении руля связаны с каким-то еле заметным люфтом который не определяется если машина стоит. Сегодня в движении, выходя из поворота руль на какой-то момент был зафиксирован в одном положении и в этот же момент дал газку и опс снова слышен щелчек.
Надеюсь в ближайшее время наконец-то доехать до сервиса и потрясти всю подвеску чтобы полностью исключить её фактор. Может повезет как Vladimir027 .
Hyundai Solaris. Стук и щелчки при поворотах автомобиля
Hyundai Solaris. Стук и щелчки при поворотах автомобиля
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Изношен наружный шарнир привода | Снимите привод и проверьте шарнир. При необходимости замените шарнир или привод в сборе |
Недостаток смазки в шарнире | Осмотрите чехол. Снимите привод, проверьте шарнир. Заложите в шарнир новую смазку в достаточном количестве, замените поврежденный чехол шарнира. При наличии люфта замените шарнир или привод в сборе |
Сильно изношен промежуточный подшипник | Снимите скобу промежуточной опоры, проверьте люфт в подшипнике. При необходимости замените промежуточный подшипник |
Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.
Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги
При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.
Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС
Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ
Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.
В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.
Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.
После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.
Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.
В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.
Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию
ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ
Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.
Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.
Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию
ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ
Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.
Почему слышно щелчки в рулевой колонке при повороте руля?
Многие водители довольно часто сталкиваются с такой проблемой, что при повороте руля слышны щелчки или стуки. Эта ситуация может произойти как у старых авто, так и у новых, она достаточно распространенная. Определить источник этих щелчков может любой водитель, не обращаясь к мастерам СТО. Это позволяет сэкономить время и деньги. Если же у автовладельца есть хотя бы небольшие навыки в ремонте, то он сам может и устранить неисправность, потратившись только на новые запчасти.
Причины щелчков при повороте руля
Если щелкает руль при повороте, и этот звук слышится при каждом совершаемом маневре, то вначале нужно определить характер звука. Если звук четкий, звонкий, то это свидетельствует о наличии удара металла об металл. Если же звук менее четкий, приглушенный, то это скорее соприкосновение металла и пластика. Кроме того, необходимо определить хотя бы примерное место, откуда исходит звук. Это не только уменьшит зону поиска неисправности, но и поможет хотя бы примерно уже определить поломку.
Самой простой причиной щелчков в руле является неправильное давление в колесах. Если оно слишком отличается друг от друга, то могут появиться щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Кроме того, причиной могут стать оторвавшиеся подкрылки.
Если саморезы были вырваны, то оторванный подкрылок будет цепляться за шину и болтаться, при этом издавая щелчки при повороте руля вправо и влево.
Эти поломки быстро и легко устранимы: правильно накачать колеса и прикрутить подкрылки.
Однако есть более серьезные причины стука в руле. Например, достаточно опасной является неисправность рулевого механизма, тогда щелчки слышатся прямо в нем. Проверить автомобиль можно также самому, приехав на эстакаду и внимательно рассмотрев подвеску.
В первую очередь, оценивается состояние рулевых наконечников. Если поврежден пыльник такого наконечника, то пыль и песок попадет внутрь, в результате чего деталь начнет быстро изнашиваться. А далее возникнет люфт – источник щелчков и стука.
Выявить эту причину можно с помощью расшатывания рулевой тяги, например, монтировкой. Если в этом случае появится стук и люфт, то наконечник подлежит замене. Кроме того, рекомендуется заменять сразу же два наконечника, поскольку у любого наконечника со временем появляется небольшой люфт. И если заменить один (поставить без люфта) и оставить старый (с люфтом), то машина будет неровно ходить, а также будет заметен шум и стук. Кроме того, может постоянно сбиваться сход-развал.
Проверка состояния подвески автомобиля
Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.
При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.
Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.
Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.
Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.
Дополнительные симптомы
Причины щелчков в рулевой колонке
Причин щелчков в руле, как видим, может быть много. Из подозрительных симптомов к ним может добавляться гул колес, постукивание, звон, треск и т.п. Кроме того, всегда необходимо следить за поведением самого автомобиля. При той или иной поломке машина будет себя вести на дороге не как обычно. При поломке наконечника или втулки, автомобиль при движении может «шатать». При неисправности ШРУСа щелканье со временем будет все усиливаться до неприятного скрежета. Автомобиль всегда покажет, что в нем именно неисправно.
Опасны ли щелчки в руле?
В зависимости от происхождения этих щелчков определяется опасность ситуации. Например, если возникают щелчки при повороте руля с включенным поворотником, то пугаться вообще не стоит. Просто сигнал о повороте издает звук, который отражает руль. А вот если сломан ШРУС, подшипник ступицы или опора стойки, не стоит медлить с ремонтом автомобиля, поскольку продолжение использования такой машины ведет к ухудшению поломки, в результате чего может случиться авария на дороге.
Способы устранения щелчков в руле
Как уже было сказано выше, все неисправности, связанные со щелчками в руле, может устранить обычный водитель. Достаточно определить неисправность и либо заменить поломанную деталь, либо ее перебрать. Сложного здесь ничего нет.
Руль – это одна из самых важных частей автомобиля. Любые возникшие неисправности, звуки, щелчки должны быть сразу же удостоены внимания. Рулевое управление должно быть всегда исправным. Щелчки в руле – это сигнал о том, что в рулевом управлении появилась неисправность. Поэтому не стоит забывать о них и не обращать на них внимания. Берегите свой автомобиль.
Звуки и стуки при повороте руля причины и, что с этим делать
Автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой: при повороте в одну или обе стороны отчётливо слышен неприятный и беспокоящий звук. Причин может оказаться несколько. Для самостоятельного поиска и устранения неисправности, о которой говорит стук при повороте руля, нужна последовательная диагностика ходовой части.
Практически каждый водитель сталкивался со стуком при повороте руля
Если при покачивании руля влево вправо слышен ощутимый стук: диагноз
Прикладывать усилия для выяснения степени допустимости люфтов в «рулевом» современной автомашины необходимости нет. Критическое состояние системы всегда сопровождается постукиваниями. Это соответствуют той границе, когда зазоры трущихся пар находятся в недопустимых рамках. Машину необходимо в ускоренном порядке доставить в пункт технического обслуживания или заняться самостоятельным ремонтом. Иначе будет есть резину спереди, правда, в небольшом количестве.
Вероятные причины
Если внятный стук в передней подвеске при повороте руля свидетельствует о выработке в составляющих ее деталях, то постороннее цоканье при покачивании рулевого колеса требует осмотра иных конструктивных элементов. Как правило, проблема кроется в системе управления транспортным средством.
Статистика показывает, что стучать в «рулевом» есть чему. Под подозрение может попасть любое сопряжение:
- Зазор в посадке рулевой наконечник-стойка.
- Чрезмерные люфты в рулевой рейке.
- Неполадка «карданчика» рулевого вала.
- Свободное перемещение руля на валу.
- Зазор в шарнирах рулевых тяг.
Эти детали присутствуют в конструкции любого автомобиля. Зная расположение всех посадок, остается выявить дефектную пару.
К сведению. На некоторых старых иностранных авто присутствует узел складывания рулевой колонки, который ломается под воздействием критической нагрузки, имеющей место при ДТП. Он тоже может стучать.
Как выявить стук: экспертные методы
Классический подход к выявлению неисправного узла расскажут в любом гараже. Суть его тривиальна: достаточно попросить помощника покачивать рулем и в это время прикладывать руку на упомянутые сопряжения.
Рулевая рейка
Однако в некоторых ситуациях такая технология теряет актуальность. В частности, выявить дефект в механизме этим способом не получится. Для выявления неполадки в зацеплении шестерня-рейка необходимо произвести опыт:
- Если есть ГУР (гидроусилитель): стук появляется при вращении рулевого колеса на машине с заглушенным двигателем, а при запущенном моторе на месте постукивания нет.
- ГУР отсутствует: проехаться по дорожному участку с изменяемым направлением – при покачивании руля влево вправо слышен стук, но в поворотах рейка не стучит по причине малого износа рабочих поверхностей зубчатого зацепления в крайних положениях.
К сведению. Подтягивать изношенную рейку не рекомендуется. Один из владельцев Hyundai Solaris произвел данную процедуру и через 10 000-12 000 км рулевое колесо начало закусывать. Вскрытие показало, что механизм не подлежит ремонту.
Аварийная система
Определить, является ли узел складывания рулевой колонки причиной постукиваний, тоже можно экспериментальным путем. Достаточно покачать «баранку» в стороны, одновременно прижимая ее к низу. Звук пропал – проблема в аварийной системе.
Рулевая рейка
Если у вас начала стучать рулевая рейка, это очень неприятный сюрприз. Ибо, ремонт рейки удовольствие не дешевое, а главное, достаточно сложное. Чтобы этого не случилось, нужно время от времени проверять состояние сальников, которые, когда начинают подтекать, из рейки уходит рабочая жидкость и износ ее деталей, в частности направляющих втулок и шестеренок, происходит очень быстро. Поэтому, целостность сальников рулевой рейки, контролировать просто-таки необходимо.
А бывает, что причиной стука при поворотах руля, как на месте, так и при движении, является износ кардана рулевой колонки. В этом случае, данную деталь нужно просто заменить.
От чего стук в передней подвеске автомобиля при повороте руля в движении
Шасси и рулевой механизм плотно связаны и выполняют единую функцию. Одной команды рейки недостаточно для разворота колес в одну из сторон. Стойки, которые связаны наконечниками и тягами с реечным узлом, должны не только амортизировать, а и поворачиваться вокруг собственной оси. Это стало возможным с внедрением подвижных креплений.
Из-за чего стук
Когда стучит при повороте руля при движении, а на месте посторонних звуков не наблюдается, твердо можно утверждать о проблемах с подвеской. Ее конструкция включает достаточное количество соединений, в которых используются подшипники. Любая опора постепенно выходит из строя, о чем свидетельствует повышенный люфт.
Критический зазор может появиться в следующих узлах подвесочной части:
- Опорный подшипник стойки.
- Шаровая опора.
- Ступичный подшипник.
Как определить постукивание
Вычислить стук в передней подвеске машины при повороте руля можно экспериментальным путем. Работы выполняются как на месте, так и в процессе движения – все зависит от расположения дефектного места:
- Опорный подшипник проверяется путем покачивания кузова в стороны: рука, лежащая на обойме «опорника», не должна ощущать люфтов. Второй способ диагностики: взяться за пружину переднего колеса и попросить помощника покачать руль в стороны – никаких постукиваний быть не должно.
- В выработанной «шаровой» будет слышен металлический цокот при отгибании монтировкой.
- Опора ступицы издает глухой стук при повороте «баранки» на незначительные углы на скорости 50-60 км/ч.
Для сведения
Нередко постукивания возникают из-за изношенных сайлентблоков. Встречаются случаи, когда возникновение металлического звука связано с ослаблением гайки крепления ШРУСов к ступицам. Сам же шарнир стучать не может – он в состоянии издавать только стук. Закрученное с маленьким моментом колесо также нарушает акустический комфорт.
Неопытные владельцы могут спутать симптомы неисправности «рулевой» с вибрациями руля при торможении автомашины. Однако там природа происхождения неполадки вовсе иная. Сильные толчки в «баранке» могут вызывать некачественные шины или дисбаланс в колесе.
Выявление возможных причин стука
Поворот руля переднеприводных машин задействует много шарнирных соединений, рычагов и резиновых уплотнений. Стук в руле при повороте может означать износ узлов или деталей.
В первую очередь помощник может вращать руль, а вы — прислушиваться к звукам под машиной. Иногда бывает сложно определить поломку по слуху, поэтому можно браться рукой за различные детали.
Защита колёсной арки
Одна из частых причин стука — расшатывание крепления защиты колёсной арки. В таком случае она сначала заворачивается под действием колеса, затем возвращается в исходное положение, что порождает характерный «пластмассовый» звук. Надёжная фиксация пластиковой защиты занимает несколько минут.
Шарниры
Стук при повороте колёс может порождаться шарнирными соединениями: рулевыми наконечниками и тягами, серьгами и тягами стабилизатора. Шум возникает при подклинивании загрязнившегося или несмазанного шарнира. Иногда достаточно бывает смазать его, иногда необходимо заменить.
Металлический треск, сопровождающий полный выворот руля, возможно, свидетельствует о поломке шарнира равных угловых скоростей или по-народному «гранаты». Треск при вывороте в обе стороны означает необходимость замены обеих «гранат». Выход ШРУСов из строя, как правило, связан с разрывом резинового пыльника, защищающего корпус механизма. Даже небольшого разрыва достаточно для возникновения необходимости замены одного из наиболее дорогих узлов ходовой части. Потому лучше раз в месяц проверять пыльники на отсутствие повреждений.
Сайлентблоки и шаровая опора
Шум могут вызывать сильно выработавшиеся резиновые сайлентблоки и шаровая опора. В таком случае при повороте колёс происходит перекос рычага, что и порождает звук.
Передняя стойка
Если при повороте стучит руль стоящей машины, то очень часто это означает поломку какой-либо детали передней стойки. Часть таких неисправностей можно найти непосредственно, часть — демонтировав и разобрав стойку.
Краткое руководство
Основная причина постукиваний – образование зазора в сопряжениях. В рулевой системе могут стучать наконечники, шаровые шарниры тяг, рейка, «карданчик» в колонке, руль на валу, система автоскладывания при ДТП. Металлический звук внятный и слышен на месте при покачивании рулевым колесом.
Неполадки в подвеске вполне возможно принять за неисправности в рулевой, поскольку начальные стадии износа подшипников и опор дают о себе знать только в поворотах на скорости. В подвесочной части причину стука стоит искать в ступичных подшипниках, шаровых опорах и «опорниках».
Рулевые наконечники и рулевые тяги
Если стучать начали наконечники или сами рулевые тяги, как правило, их приходится менять. Что же касается диагностики этих элементов, то опытные водители проводят ее самостоятельно. Для этого нужно пошатать наконечник и саму тягу, но нужно знать, как, что, и в каком направлении шатать. Если стучат рулевые наконечники, или же рулевые тяги, то в первом случае, замена обязательна, во втором – возможны варианты, к примеру, замена сайлентблоков рулевых тяг. Но весьма вероятно, тяги все-таки придется менять.
Шаровая опора колеса при значительном износе, так же может порождать посторонние звуки при поворотах руля. Важнейшим элементом для долгой службы шаровых, как собственно и ШРУСов и рулевых наконечников, является регулярный осмотр и замена, если нужно, их пыльников. Именно пыльники защищают эти узлы от попадания грязи, воды, от вытекания смазки и других негативных явлений. И если пыльники менять вовремя, и шаровые и ШРУСы, да собственно и рулевые наконечники, ходят достаточно долго.
Ремонт – дело дорогое
Однако использование инноваций и увеличение надёжности имеют и обратную сторону медали. Современные механизмы намного сложнее ремонтировать (и речь идет не только о технологии, но и о деньгах). И хотя ремонт «ходовой» ВАЗа, конечно, не может сравниться с ремонтом аналогичного западного продукта, но от былой дешевизны не осталось и следа.
Исходя из этого грустного факта, финансовые риски современного водителя, выбравшего изделие отечественного производителя или импортный автомобиль, заметно разнятся. Следовательно, существенно возросла ценность самостоятельной диагностики неисправностей авто, хотя бы такой распространенной, как стук в руле при повороте.
Стойки амортизатора и/или опорные подшипники
Если причина стука кроется в амортизаторах или опорных подшипниках, то будут стуки не только при повороте руля направо/налево, но и при прямолинейном движении. Однако при резких поворотах, особенно на большой скорости, такой стук будет проявляться сильнее, поскольку на амортизаторы и подшипники будут действовать дополнительные нагрузки.
В последнем случае причиной стука может быть лопнувшая пружина амортизатора. Обычно это происходит на ее краях (вверху или внизу). Соответственно, при езде по неровной дороге, а также при крене машины в поворотах, водитель может услышать металлический лязгающий звук. При повороте влево — правая пружина, при повороте вправо — левая пружина.
Проверить амортизаторы и подшипники можно, изучив их на предмет наличия люфта. Для этого нужно демонтировать колесо и пошатать/покрутить амортизаторы и подшипники. В редких случаях причиной стука может стать открученная гайка крепления.
Шарнир равных угловых скоростей
С полностью вывернутыми в одну сторону колесами чаще всего будет скрипеть ШРУС (может даже отдавать удары в рулевое колесо). При повороте машины влево будет хрустеть/стучать правый наружный ШРУС, а при повороте вправо, соответственно, левый. Внутренние ШРУСы обычно скрипят при езде на большой скорости по неровной дороге, поэтому к стуку при повороте отношения не имеют. Так что если при повороте или резком ускорении авто слышен стук — скорее всего требуется замена внешнего шарнира. Однако для начала можно снять и осмотреть — если износа нет или он небольшой то поможет смазка ШРУС.
Тест перед диагнозом: когда проявляется шум
Если назойливо шумит в процессе езды, узнайте, где и когда это происходит:
- На маленькой или большой скорости.
- На дорогах с хорошим покрытием или неровных участках, например, при проезде ям, различных кочек.
- При развороте с вывернутым до упора рулевым колесом или около нулевой отметки.
- В резком или плавном повороте.
На неподвижном автомобиле достаточно подергать «баранку», качая колеса из стороны в сторону. Если постукивания будут, ехать никуда не нужно. Берите напарника, чтобы было кому вращать главный орган управления влево-вправо, а вы прикладывайте руку на все сочленения в «рулевом». Что именно щупать – сейчас разберем.
Стук при повороте руля — в чем причина?
Многие неисправности в конструкции автомобиля можно определить, услышав стук. Это обусловлено выработкой деталей, вследствие чего возникают зазоры и деформации, способствующие появлению стука и скрипа. Это верные признаки того, что автомобиль необходимо отправить на диагностику. Особенно должен настораживать при повороте руля стук, независимо от того, исходит он от рулевой рейки или от колес. От корректной работы механизма рулевого управления зависит маневренность автомобиля. Его неисправность часто приводит к ДТП, и чтобы это предотвратить, необходимо реагировать на звуковые признаки грядущей поломки.
Стук в руле может возникать по разным причинам, но в основном это износ элементов рулевого механизма, таких как:
карданный вал руля.
Выход из строя любого из этих узлов способен парализовать управление автомобилем. Но когда появляется стук в руле при повороте, не следует проверять сразу все эти детали. Достаточно научиться различать, какой именно узел издает звук в различных ситуациях. Рассмотрим такие ситуации ниже, а также признаки, сигнализирующие о поломке деталей, относящихся к рулевой системе.
Стук при повороте руля на месте
Ситуация, когда двигатель заглушен и машина стоит на месте, а руль, выворачиваясь в право или лево, стучит, говорит о необходимости проверить крепежные элементы к подрамнику. В данной ситуации глухой стук слышен в основном тогда, когда машина стоит без движения. Этот стук, когда крутишь руль на месте, не исчезает, если тронуться и ехать со скоростью до 10 км/м, а только станет тише. Когда машина преодолевает этот предел скорости, стук исчезает.
Данную проблему решить не сложно. Это обусловлено тем, что стук при вращении руля на месте возникает из-за ослабленного крепления рулевой рейки с подрамником. Чтобы исправить ситуацию, достаточно затянуть болты, стягивающие это крепление. Делать это необходимо при моменте затяжки 105 Нм. Если эти действия не помогли, значит с данным креплением все в порядке и необходимо проверить затяжку болта, который крепит к рейке карданчик рулевой колонки. Также стук при покачивании руля на месте может возникать по следующим причинам:
Критический износ опорной втулки, изготавливаемой обычно из пластика. Выработка этой детали приводит к появлению люфта, даже если он незначительный, все равно стучит руль.
Из-за выработки подшипников вала рейки в них возникает люфт, который нередко является причиной стука, когда машина стоит на месте.
Между рабочими зубьями рейки увеличивается зазор, способствующий появлению люфта и, соответственно, глухого стука.
Глухой стук при повороте руля, если машина стоит на месте, может быть обусловлен выработкой антифрикционной прокладки. По этой причине прижимной сухарь начинает вибрировать и, соответственно, стучит по рейке.
Решив вышеперечисленные задачи, можно избавиться от глухого стука.
Стук при повороте руля в движении
Чтобы понимать, что означает стук в области рулевого механизма, необходимо научиться различать его. К примеру, звонкий стук свидетельствует о том, что бьются друг о друга две металлические детали. Если стук при качании руля во время движения слышится более приглушенно, значит бьются друг о друга металлическая и пластиковые поверхности. Даже такой анализ звука может сузить количество участков рулевого управления для поиска некорректно работающих деталей.
Так как стук при повороте руля при движении нередко возникает из-за выработки ШРУСа, рассмотрим этот случай первым. Обычно звук возникает в наружном ШРУСе, когда руль во время движения выкручивается до конца своего хода. При этом поворот вправо обязательно вызовет стук левого ШРУСа и наоборот. Внутренняя граната стучит при передвижении машины на высокой скорости по неровностям дороги. На поворот руля в любую сторону внутренний шарнир не реагирует, поэтому не следует искать причину в нем. В зависимости от масштабности износа ШРУСа, не всегда его нужно менять. В некоторых случаях достаточно обработать шарнир специальной смазкой, чтобы стук исчез. Рассмотрим остальные случаи возникновения стука при движении.
Стучит руль на кочках
Когда стук возникает только при езде по кочкам или по разбитой дороге, не следует винить во всем рулевую рейку. Чаще всего виной такого шума выступают разбитые шаровые опоры или изношенные втулки стабилизатора. Это обусловлено тем, что при входе в поворот стабилизатор принимает на себя большую нагрузку, и при изношенных втулках не руль стучит при повороте, а стабилизатор от резкой механической нагрузки. Разбитые шаровые опоры могут еще долго эксплуатироваться и не подавать признаков поломки. Но при сильном механическом ударе колес о кочку или неровности дороги они неизбежно стучат.
Стук в руль на кочках может возникать не только по вышеперечисленным причинам, так как слабых мест в рулевом механизме достаточно. Если с шаровой и втулками стабилизатора все в порядке, значит при движении автомобиля стук в стойке при повороте руля обусловлен ослабленным крепежом. Это может возникнуть на любом участке рулевого механизма. Поэтому следует проверить все соединения механизма, чтобы убедиться, что все болты затянуты и нигде не возникло люфта.
Стучит руль при торможении
Не всегда посторонние звуки с рулевого возникают при движении автомобиля. Бывают случаи, когда стучит что-то при торможении. Если нажимая педаль тормоза вы чувствуете на рулевом колесе биение, причину следует искать в тормозной системе. В данной ситуации возникает стук при движении с вывернутым рулем или при езде по прямой дороге. Обусловлено это может быть следующими причинами:
Износ тормозных колодок. При критическом износе они не плотно прилегают к диску, за счет чего возникает биение, передающееся на руль.
Деформация тормозных дисков. Во время торможения при повороте руля слышен стук из-за того, что колодки прижимаются к неровной поверхности, что тоже способствует возникновению биения, отражающегося на руле.
Подклинивание суппортов и тормозных поршней тоже является одной из причин того, что что-то стучит при повороте руля во время торможения.
Все вышеперечисленные проблемы обусловлены негативным воздействием на элементы тормозной системы механических нагрузок, влаги и грязи, которых на дорогах в изобилии.
Стук при повороте руля до упора
Независимо от того, движется автомобиль или стоит на месте, стук может возникать только при полном вывороте руля до упора. На первый взгляд машину можно дальше эксплуатировать, так как до упора руль не так уж и часто выворачивается. Но, с другой стороны, стук при повороте руля влево вправо говорит о том, что скоро начнутся проблемы гораздо серьезнее. Возникать он может по следующим причинам:
Проблемы с передними колесами. Возможно разбалансировка колес или повреждение автопокрышек.
При повороте руля до упора слышен стук и при неравномерно изношенных тормозных колодках.
Выработка рулевых наконечников. Появление люфта между этими деталями и тягами вызывает стук, когда руль поворачивается до упора.
Стук в рулевой рейке при повороте руля в любую сторону до упора возникает в результате увеличившихся зазоров, способствующих появлению люфта.
Небольшой износ шаровых опор, который можно определить при полном вывороте руля до упора.
Когда поворачиваешь руль, стучит подвеска, значит причину необходимо искать в изношенных сайлентблоках или втулках стабилизатора.
Деформированные приводы колес – одна из причин, вызывающих стук, когда руль полностью поворачивается.
Таким образом, если стук при полном повороте руля появляется из-за разбалансировки колес, достаточно выполнить их балансировку на специальном станке в условиях автосервиса. Если же виной всему другие вышеперечисленные проблемы, значит без ремонта рулевой системы не обойтись. Чтобы стук прекратился, необходимо заменить запчасти, имеющие критическую выработку, чтобы исключить появление биения и вибрации.