Система зажигания Ваз 2170 Приора
Система зажигания Ваз 2170 Приора
Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать система зажигания ВАЗ 2170 Приора.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.
Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит система зажигания ВАЗ 2170 Приора, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.
Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.
Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.
Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.
10.8.1 Система зажигания
Снятие и установка катушек зажигания В системе зажигания не используется традиционный распределитель. . здесь применяются индивидуальные катушки зажигания. В системе зажигания нет подвижных деталей, поэтому она не требует обслуживания и не нуждается в регулировках. В системе за.
10.8.2 Снятие и установка катушек зажигания
Вам потребуется торцовая головка «на 10». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите декоративный кожух с двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»). 3. Отожмите пластиковый фиксатор. 4. . и отсоедините от вы.
Проверка несправности катушки зажигания на Приоре
Чтобы поехать, нужно завестись! Катушка зажигания автомобиля Приора стоит не дорого. Цена ее на ВАЗ 2170 от 2000+ рублей. На некоторых машинах это больная деталь, постоянно выходит из строя. На Приору с двигателем 16 клапанов есть около 4-5 аналогов этой детали.
Читайте статью до конца и узнаете как проверить работоспособность, и какая лучше. Запуск двигателя автомобиля Лада Приора – непростая процедура, в которой задействованы сразу несколько деталей и агрегатов. При этом дежурный запуск двигателя осуществляется очень быстро. В это время проходит несколько маленьких подпроцессов, и один из них – создание первой искры, для воспламенения топливо-воздушной смеси.
Чтобы искра создалась, не получится разместить открытый огонь под капотом. Инжекторный двигатель по сравнению с карбюраторным предшественником стал более «продвинутым» — в нём используются катушки зажигания, поставленные по одной с каждым цилиндром.
Может случиться казус, из-за чего запуск двигателя будет «неровным». Придется сразу же искать, как проверить элементы системы зажигания. Если выяснилось, что проблема в этих маленьких деталях, не спешите отчаиваться, ведь в магазинах есть хорошая штатная катушка зажигания для Приоры 16 клапанов, цена которой сопоставима с аналогами. Провода на катушки зажигания, не менее важный узел, который если не работает, то никуда не уедешь.
Основные неисправности
Нормальная деталь Приоры должна «проходить» от 50 до 100 тысяч километров пробега – в зависимости от того, как часто Вы запускаете двигатель. Если элемент системы зажигания Приоры придет в неисправность, возникнут следующие признаки:
- При разгоне машина будет дергаться (как будто коробка пинается на машине с АКПП), или при движении на первой, второй передаче.
- Нарушена целостность обмотки. Стоит обратить внимание на наконечник катушки зажигания автомобиля Приора.
- Мотор «троит». Проявляется это в вибрации, лишнем шуме, который появился под капотом, при этом снижается тяга.
Общий принцип работы катушки зажигания, история
Как и большинство активных электрических устройств, бобина работает на индукционном эффекте . Суть такова. На катушку постоянно подаётся напряжение 12 вольт. Внутри устройства проходят две обмотки. Высокого и низкого напряжения. Хитрость в том, что в момент замыкания цепи в обмотке низкого напряжения — 12 вольт. Во второй, внутренней, индуцируется короткий импульс высокого напряжения. До 24 Квольт. То есть 24 тысячи. Этот импульс подаётся на свечу зажигания, и между её электродами вспыхивает высокотемпературная искра, поджигающая топливную смесь. Существует три вида системы зажигания:
- Контактная — 14—18 Квольт.
- Электронная — 19—22 Квольт.
- Электронная система управления двигателем (ЭСУД) — 22—26 Квольт.
На «Приоре» стоит именно система ЭСУД. В чём её отличие от остальных, привычных установок.
Особенности ЭСУД
Автомобили, оснащённые этими системами, в обиходе водителей называют просто — «инжекторы». Здесь управляет всем , или правильней электронный блок управления. Его водители и слесаря зовут ещё проще — мозги. Вся работа этого анклава идёт цепочкой:
- «Мозги».
- Датчики.
- Снова ЭБУ.
- Исполнительные механизмы.
То есть идёт запрос на датчики, которые, образно говоря, сообщают в «мозги» о состоянии мотора. В каком положении поршни кривошипно-шатунного механизма (КШМ), в каком положении клапана и так далее. Сверяясь, с заложенными таблицами ЭБУ даёт сигналы исполняющим устройствам — форсункам, катушкам зажигания и системе холостого хода.
Основное отличие ЭСУД «Приоры»
Дело в том, что для мотора «Приоры» реализована идея индивидуальной катушки зажигания для каждой свечи . Так как двигатель имеет 16-клапанный газораспределительный механизм, с глубокими колодцами для установки свечей, это позволяет отлично осуществить эту идею. Итак, на моторе «Приоры» установлено 4 искрообразователя. На более ранних моделях автомобилей с ЭСУД устанавливался модуль из двух спаренных катушек. Неудобство в том, что при выходе из строя одной из обмоток, прекращают работу сразу два цилиндра. Либо 1 и 4, либо 2 и 3.
На «Приоре» с раздельными искробразователями, на каждой свече своя катушка. То есть при поломке перестаёт работать только один цилиндр. Это позволяет добраться, с грехом пополам до места ремонта.
Главные признаки появления неисправности
Внимательный водитель, профессионал, сразу обратит внимание на нетипичное поведение «Приоры». Вот что будет заметно:
- Повышенная вибрация на холостых оборотах.
- Затруднённый запуск мотора.
- Рывки и «подёргивания» при наборе скорости.
- Общая потеря мощности.
- Зажигается сигнал «Чек энджер» на комбинации приборов.
Устройство и принцип работы
Итак, запуск двигателя начинается с поворота ключа в замке зажигания. Одновременно с этим ток должен поступить на свечи, они дают искру для топливо воздушной смеси, которую подкачивает насос, стартер начал прокручиваться, заставляя коленвал начать двигаться. Но аккумулятор работает с низковольтным электрическим током.
Каждая катушка является маленьким трансформатором. Под корпусом элемента системы зажигания ВАЗ-2170 Приора прячется два уровня обмотки. Его провода низковольтные и высоковольтные. Первые принимают ток от аккумулятора, вторые – передают его к свечам. Когда ток преобразуется, он передается свечам. «Руководит» эти процессом ЭБУ, правильно распределяя усилие между свечами.
Что касается того, сколько катушек зажигания в Приоре, их 4 – по одному для каждого цилиндра. Их работа никак не смешивается и не пересекается. Каждая из них имеет «свой фронт работ».
Проверка катушки зажигания и ее цепей Лада Приора (ВАЗ-2170)
Для проверки работоспособности катушки зажигания сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса (см.«Замена топливного фильтра»). Снимаем катушку зажигания (см.«Проверка состояния и замена свечей зажигания»). Вставляем в резиновый наконечник катушки заведомо исправную свечу зажигания и подсоединяем к катушке колодку жгута проводов системы управления двигателем.
Располагаем свечу на крышке головки блока цилиндров… …так чтобы был контакт между боковым электродом свечи и «массой» двигателя.
Во избежание поражения током при проворачивании коленчатого вала стартером не прикасайтесь руками к свече зажигания и наконечнику катушки, а удерживайте катушку за ее пластмассовый корпус. Помощник, переведя ключ в замке зажигания в положение «стартер», проворачивает коленчатый вал. При исправных катушке зажигания и ее цепях… …между электродами свечи должна регулярно проскакивать искра. Если это не так — необходимо проверить цепи питания и управления катушкой. Для проверки цепи питания катушки отсоединяем от нее колодку жгута проводов системы управления двигателем…
…и подсоединяем щупы тестера к выводам «2» и «3» колодки жгута проводов. При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению на выводах аккумуляторной батареи. Если значение напряжения не соответствует норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «3» колодки жгута проводов и выводом «30» гнезда главного реле системы управления двигателем («+» питания), а также между выводом «2» колодки жгута проводов и «массой» двигателя. Для проверки цепи управления катушки зажигания используем пробник с лампой мощностью 1,2 Вт (можно применить, например, лампу подсветки прикуривателя).
Подсоединяем щупы пробника к выводам «1» и «3» колодки жгута проводов системы управления. При исправных цепях управления и питания катушки зажигания во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать. В противном случае проверяем на обрыв и замыкание «на массу» провод, соединяющий вывод «1» колодки жгута проводов с соответствующим (для каждого цилиндра двигателя) выводом контроллера. Если цепи питания и управления катушки зажигания исправны, но при проверке на рабочей свече, вставленной в наконечник катушки нет искры (см. выше), то катушка неисправна и ее необходимо заменить.
Катушка зажигания, которая находится в автомобиле, по своей сути преобразовывает низкое напряжение от аккумуляторной батареи и генератора — в высокое, для подачи его индивидуально к каждой свечи зажигания. Грубо говоря — это такой миниатюрный электрический трансформатор, момент отказа которой практически невозможно предугадать и производить ремонт и диагностику приходится уже на отказавшем устройстве. Ниже в нашей статье мы подробно расскажем вам как проверить катушку зажигания для ВАЗ-2112 своими руками.
На видео очень подробно рассказан алгоритм проверки катушки зажигания на ВАЗ-2112:
Производители и цены аналогов — какие катушки зажигания лучше на приору
Никто, даже автоВАЗ, не обещает, что аналог проработает так же долго, как штатная модель. На рынке предлагается достаточное количество вариантов. Придется достаточно долго определять, какая лучше. Приоре 16кл подойдут следующие комплектующие:
- СОАТЭ (пр-во г. Старый Оскол) (артикул 2112-3705010-12), цена – 1 200 рублей.
- МЗАТЭ-2 (артикул 59.3705), цена – 1 000 рублей.
- Пекар Priora 2112-3705010-10 – 1100 рублей.
- Fenox IC16085 (STK) – 1 300 рублей.
Проверка работоспособности: как проверить катушки зажигания на Приоре
Прежде чем приступать к замене катушек зажигания, обязательно нужно сделать проверку для этого осмотрите их. Недопустимы трещины, сколы, иные повреждения на ее корпусе. Если Вы видите, что пластмасса повреждена, значит, деталь перегрелась, ее нельзя эксплуатировать дальше.
Ответ на вопрос о том, как проверить элемент системы зажигания Приоры на 16 клапанов, не ограничивается только осмотром. Сначала нужно поменять их местами и посмотреть, появились ли перебои в другом цилиндре. Если перебои есть, проблема в катушке. Есть несколько способов с использованием приборов. Для работы нужно:
- Зафиксировать машину на месте и заглушить мотор.
- Снять минус с АКБ.
- Отключить деталь от мотора, а затем подключить к ней полностью работоспособную свечку.
- Отключите бензонасос.
- Используйте защитные средства от удара током, это обязательно!
- Включите зажигание и прокрутите стартер. Свеча должна получить искру при нормальной работе.
- Иногда ремонт катушки зажигания Приоры начинается после получения данных с ЭБУ. Коды, начинаются с 0301, заканчиваются 0304, обозначая соответственно каждый цилиндр. Однако отображается проблема в модуле «катушка-свеча», поэтому виновника придется выяснять отдельно.
А теперь проверяем элемент системы зажигания на Приоре мультиметром. Для этой и дальнейшей работы с комплектующими подойдут модели АЗ-1 или МД-1. Для этого:
- Достаньте обследуемую деталь из-под капота.
- Переключатель измерений поставьте в положение «200 Ом», соедините щупы. Дисплей должен показать «0» или близкие к этому значения.
- При помощи щупов проверяется внешняя обмотка. Распиновка – 1,3. Дисплей в точности должен показать 0,08 Ом. Погрешность – это то число, которое показал дисплей при калибровке, его нужно отнять. Если ничего не показывается, проверьте, точно ли щупы соприкасается с обмоткой. Если контакт есть, а результата нет, обмотка оборвалась, ее нужно менять.
- На мультиметре установите лимит измерения 2 МОМ для проверки высоковольтной обмотки. Черный щуп подключите в к выводу второго разъема, а красный – в вывод катушки. Показатель должен быть равен 342 кОм – но только для холодной детали. Ее следует остудить перед проверкой. Здесь также требуется проверка точного контакта со щупом.
Помните, что обмотка данной запчасти не меняется, а вот наконечник можно спокойно поменять. Чаще всего ремонт ограничивается обычной заменой – для того, чтобы быть полностью уверенным в герметичности детали.
Проверка работоспособности катушки
Мультитестером называется устройство, сочетающее в себе вольтметр, амперметр и омметр. Прежде чем подключать прибор к катушке, надо проверить его внутреннее сопротивление, чтобы принять во внимание возможную погрешность. После подсоединяем тестер к первичной обмотке. Если прибор показывает не более 0,5 Ом с учетом погрешности измерения, значит, с данной катушкой все нормально. В смысле, с ее первичной обмоткой. А ведь есть еще вторичная. Как ее проверить?
Снимать катушку с ее места нужно, отключив клемму минуса аккумулятора Приора. Декоративный пластик с мотора снимается. Затем надо отжать пластиковый фиксатор и отсоединить катушку от проводки, после чего ключом на 10 отворачивается болт крепления и устройство извлекается из свечного колодца.
Проблемы с катушками грозят резкими рывками в работе мотора, скачками оборотов, отказами цилиндров. Поэтому при наличии подобных симптомов лучше воспользоваться приведенной выше информацией и заменить подозрительную деталь до того, как она накроется окончательно. Бывает ведь и так, что катушка еще и не сломалась, но уже дает сбои. Это не обязательно означает, что нужна замена, сгодится и некоторый ремонт, точнее очистка от водяного конденсата и грязи.
Иногда катушки выходят из строя при неправильном зазоре в свечах зажигания. Проверку работоспособности катушки на автомобиле Приора можно легко осуществить проворачиванием коленчатого вала. Для этого надо сбросить давление в топливной системе, вынуть предохранитель топливного насоса. Затем снимаем катушку, в ее резиновый наконечник вставляем свечу зажигания, к самой катушке подсоединяем провода.
Можно проверить цепь питания катушки. Надо взять упомянутый выше мультитестер и подсоединить его щупы к ее выводам. Если в этот момент включить зажигание, то тестер должен показывать напряжение, равное таковому на выводах аккумулятора. В противном случае необходимо проверить цепи на обрыв и замыкание. Если цепи питания и управления исправны, но при проверке на рабочей свече, вставленной в наконечник, нет искры, то катушка неисправна, и ее придется менять.
Снятие и установка катушки на Приоре
Для того чтобы поменять элемент системы зажигания в двигателе на 16 клапанов, проделайте следующие шаги:
Лайфхак: замок зажигания автомобиля Приора — неисправности, замена, цена
Замок зажигания, на автомобиле Лада Приора дает старт запуску двигателя. Чтобы тот все-таки запустился, машине нужно дать команду. Цена детали на автомобиль Приора от 1 800 рублей. Замена замка зажигания, простая процедура, с которой может справиться начинающий.
Водитель, проворачивая ключ в замке с иммобилайзером в нескольких разных положениях дает команду на включение зажигания, или запуск двигателя. Только после этого все начинает работать: стартер прокручивается, коленвал начинает двигаться, наконец — свечи дают искру для первой порции топливовоздушной смеси. Но работа всех этих деталей может не состояться по причине неисправности замка зажигания на Приоре.
Если автомашина не заводится, а вы уверены, что узлы исправны, аккумулятор заряжен, придется в любом случае снять его, чтобы осмотреть и выявить неисправность. Ремонт, под силу каждому, достаточно детально разобраться во всех действиях. Если же он не поможет, тогда нужна замена замка зажигания.
Как его поменять и снять на автомобиле Лада Приора и сколько действий нужно выполнить, узнаете из статьи.
Когда провернулся замок зажигания, машина остается на зажигании, даже когда вы вытаскиваете ключ. К сожалению Приора этого не лишена, по мере износа замка это случается.
Сколько он проработает по времени зависит от того, как им пользоваться. Стоит один раз применить силу, можно сломать замок зажигания.
- Штатный замок зажигания – артикул, цена, как работает, устройство
- Схема и распиновка замка зажигания на Приоре
- Основные неисправности
- Снятие и установка (замена) замка зажигания на Приоре
- Подсветка замка
- Кнопка вместо замка зажигания
- Цена
- Как поставить
Штатный замок зажигания – артикул, цена, как работает, устройство
Модуль на Приору не работает напрямую с узлами, которые дают старт пуску двигателя. Чтобы он работал исправно нужно подождать несколько секунд перед запуском, пока бензонасос создаст нужное давление. На Приоре, к нему подключены только провода – пути, по которым проходят сообщения от замка зажигания к электронному блоку управления.
ЭБУ автомобиля Приора как раз получает данные о положении ключа и может прокрутить стартер, если эта операция «не заблокирована».
По причине поломки, а может включить только зажигание, оставив аккумулятор работать.
После того, как ключ ЭБУ провернулся, он дает команду сразу нескольким деталям. При включении второго положения в течение 5 секунд дайте поработать бензонасосу, чтобы тот подкачал топливо из бака поближе к двигателю.
Когда начинается сам процесс запуска, прокручивается стартер – создаваемое им усилие переходит к коленвалу;
элемент системы зажигания преобразует ток малого напряжения, идущий от АКБ, в высокое, чтобы свечи «зарядились» и дали искру в нужный момент;
Инжектор создает первую партию топливовоздушной смеси, чтобы пустить ее в камеру, где для нее все уже готово – поршни «ходят», свечи искрят.
В самом же модуле все просто – стоит цилиндр с возвратной пружиной внутри, между витками – стопорный шарик, который не позволяет ей свернуться больше нужного, а запорный стержень удерживает конструкцию на месте. Наконец, как усложнение всей системы – «иммобилайзер» — противоугонная система, которую можно поставить самостоятельно. Вот только настраивать ее придется долго.
Обычный комплект с мастер-ключом и несколькими личинками для дверей (с иммобилайзером) стоит от 1 800 – 2 000 рублей, каталожный номер — 2170-3704005.
Комплект без мастер-ключа (без иммобилайзера) можно приобрести за 1 200 – 1 400 рублей, артикул -2170-3704006.
Схема и распиновка замка зажигания на Приоре
Выглядит такая схема следующим образом:
По схеме можно отследить наличие иммобилайзера, а также блокировщик излишнего прокручивания стартера. Начало берется от АКБ – распиновка передаёт от него напряжение к точке 30. Здесь же соединение с К4 – это реле предохранителя. Контактная группа замка зажигания автомобиля Приора будет работать только в том случае, если запорный стержень стоит на месте и удерживает ключ.
На схеме два положения – I (зажигание) и II (старт мотора). Проводите замену замка зажигания Лада Приора в соответствии с этой схемой.
Основные неисправности
Обычно на модуль «грешат», когда села аккумуляторная батарея – так ничего не включится, даже ЭБУ не получит сигнал. Можно решить все зарядкой АКБ или установкой новой. Но если Вы уверены, что ключ в замке зажигания провернулся, а «эффекта» нет, тогда проблема в модуле.
- Во-первых, одна из опасных проблем – это неисправность запорного стержня. Как было сказано, он не даёт доставать ключ, когда тот находится в положении I или II. Если случайно замечаете, что ключ выпадает, постарайтесь скорее заменить блок. Бывает, что за его замену принимаются при ошибке иммобилайзера. Это можно делать только в самом крайнем случае, с точностью проверив все возможные «пути отхода», потому что перенастройка ЭБУ займет много времени.
- Во-вторых, проводка, подведенная к блоку, может повредиться, он станет «отрезанным» от электронного блока управления Приоры. Нужно прозвонить все участки проводки и поменять ее. В этой же группе проблем – реле предохранителя. Если предохранитель перегорел, запуска двигателя не будет.
- В-третьих, пружинка может деформироваться или сломаться. Проявляется это в том, что после прокручивания стартера и запуска двигателя ключ не возвращается в положение I.
Снятие и установка (замена) замка зажигания на Приоре
Перед тем как снять и заменить модуль, приготовьте несколько инструментов:
- зубило;
- молоток;
- пассатижи;
- ключ «10»;
- крестообразная отвертка.
Замена замка зажигания Приоры проводится по следующему алгоритму:
- Поставьте машину на ручник, снимите минус с АКБ.
- Снимите кожухи рулевой колонки – для этого отвертку просуньте в технические маленькие отверстия и открутите болтики.
- Перед Вами будет вал рулевого управления, к которому четырьмя болтами прикреплен модуль зажигания. Они закручены очень сильно – так, чтобы потенциальным угонщикам пришлось бы потерять время на снятии модуля, для этого придется сорвать все крепления. Подставьте зубило под шапку болта, молотком постучите по зубилу до того момента, как шляпка болта не начнет подниматься.
- Приподняв нарезные крепления, их можно откручивать – вот только для удобства это лучше делать не рукой, а заготовленными узкими пассатижами – для стандартных здесь очень много места.
- Откручивая каждый болт, старайтесь «словить» падающий модуль.
- Все, что его держит – колодка проводов. Отсоедините ее, после этого поставьте новый модуль зажигания автомобиля Приора вместо старого. Крепления затяните так же сильно, но постарайтесь не сорвать их при закручивании.
Подсветка замка
Подсветка замка зажигания в автомобиле Приора, это удобная в темноте доработка. Есть способы тюнинговать что-либо внутри своей Приоры. Один из самых практичных способов – помочь себе в поиске щелки замка зажигания, подсвечивая его. Но доставать фонарик, телефон – долго, непрактично. Вместо этого можно поставить подсветку на эту деталь, которая также будет эстетически приятна для владельца автомобиля.
Такую модернизацию можно купить на китайских сайтах – желательно только под Приору. Для подключения заберитесь под кожух рулевого управления, поставьте светодиодную ленту, а припаянный к ней провод нужно «запитать». При подключении к контактам № 8 или № 9, при включении габаритов, включается подсветка.
Кнопка вместо замка зажигания
В качестве замены на автомобиле Лада Гранта и многих моделей иномарок стоит кнопка START-STOP.
Можно сказать, что пусковая кнопка – это вопрос удобства водителя, но если хотите сделать свой автомобиль уникальным, можно использовать разные варианты:
- удаление штатного модуля – не будет блокироваться руль;
- штатный модуль остается, но блокировка руля не срабатывает;
- штатный модуль остается на месте, блокировка руля работает.
Можно поставить сформированный комплект, или собрать его самостоятельно – это выйдет в несколько раз дешевле, но не быстрее.
Стоимость набора составит от 1 300 до 1 800 рублей, отдельных частей суммарно от 300 до 500 рублей.
Как поставить
Для того чтобы поставить кнопку вместо модуля, проведите следующие действия:
- Снимите минус с АКБ.
- Демонтируйте рулевой кожух, пластмассовую панель справа от педального узла.
- В соответствии с инструкцией, которая прилагается к пусковой клавише, подключите провода к колодке.
- Присоедините к разъему переключателя педали тормоза зеленый кабель от центрального блока.
- Провод от кнопки следует подсоединить к трехконтактному разъему центрального блока.
- Если Вам нужно отключить блокировку руля, отпилите от ключа только часть, которая входит в личинку, и оставьте его в замке в первом или втором положении.
- Поставьте клавишу на месте соединения кожуха.
- Проверьте кнопку «Старт-Стоп» несколькими нажатиями.
Какие катушки зажигания лучше на приору 16 клапанов
Кар: Лада Приора.
Спрашивает: аноним
Сущность вопросца: какие лучше приобрести катушки зажигания на Приору?
Кар: Приора седан эталон 2010 года
Задолбали катушки. Вот уже все 4 сменил, и снова приговорили их на сервисе. Катушки брал комплектом, в магазине который имеет сертификаты на официальное дилерство. Сейчас попробую сдать по гарантии, потому что сломались все 4 катушки.
Потому что лучше приобрести, подскажите испытанные артикулы катушек для Приоры?
Трещинка на катушке первого цилиндра. Эта катушка будет «моросить».
Выбор катушки зажигания на Лада Приора
Ввиду большущего количества вариантов, выбор катушки зажигания для кара Лада Приора быть может той ещё неувязкой. Средняя стоимость данной детали составляет чуток наиболее 2 тыщ рублей . Не считая того, авторынок дает 4-5 фаворитных и еще огромное количество китайских аналогов данной детали.
Катушки под крышкой мотора.
Катушки отмечены красноватым кружком.
Откручиваем и вынимаем.
К огорчению, почти все обладатели Приоры сетуют на нередкий выход из строя катушек зажигания. И это при том, что средний заявленный ресурс детали составляет 50-100 тыщ км .
В Приоре установлено 4 катушки зажигания – по одной детали на любой цилиндр, и вы все уже сменили. Находясь в поиске подмену штатным элементам, можно повстречать как минимум 10 аналогов. При этом свойство их продукции значительно разнится, как и стоимость. Если высококачественные завезенные из других стран варианты стоят от 1 500 рублей, то русские аналоги можно отыскать и в два раза дешевле.
Не стоит уделять свое внимание на китайские катушки, так как свойство их является неудовлетворительным. Точнее — трудно отыскать вправду неплохой вариант, видимо много подделок.
2112-3705010-13. Стоимость от 800 рублей.
Разглядим более пользующиеся популярностью варианты катушек для Лады Приора:
- Германские катушки от производителя Bosch , артикул 2112-3705010-13. Установлены на большинстве каров с завода. Средняя стоимость – 2300 рублей. Оригинал. Конкретно этот вариант мы советуем к покупке. Любопытно, но на рынке ещё много подделок. Если катушка будет уникальная, то заморочек с ней быть не обязано! 022-1504-473 (аналог).
- СОАТЭ – катушки российского производства, выпускаемые в городке Старенькый Оскол. Артикул – 2112-3705010-12. Стоимость – 1 200 рублей.
- Dynatec – сделаны в городке Амстердам. Артикул 2112-3705010-11. Стоимость порядка 2 000 рублей.
- Пекар – артикул 2112-3705010-10. Стоимость – 1 100 рублей.
- FenoxIC16085 (STK). Стоимость – 1 300 рублей.
Можно применять катушки различных производителей. На фото две катушки Bosch, и две по краям ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) «СЕВЕР».
2112-3705010-12. Числа на конце означают город производитель. — 12 означает ЗАО «СОАТЭ».
- 2112-3705010-10 — «BOSCH», Германия;
- 2112-3705010-11 — НПП «ИТЭЛМА», Наша родина, г. Москва;
- 2112-3705010-12 — ЗАО «СОАТЭ», Наша родина, г. Старенькый Оскол;
- 2112-3705010-13 — ПО (то есть программное обеспечение — комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) «СЕВЕР», Наша родина, г. Новосибирск.
Признаки поломки
Если этот элемент системы зажигания выходит из строя, то возникают последующие признаки:
- Ощущаются рывки при разгоне . Машинка начинает дергаться, что наблюдается на первой и 2-ой передачах.
- Целостность обмотки нарушена . В таком случае обращаем внимание на наконечник катушки зажигания Приоры.
- Движок « троит ». Проявляется это в возникновении излишнего шума, вибрации, понижении тяги и мощности.
Электрическая схема Лады Приора в деталях
На Приоре электрическая схема отличается от привычного электрооснащения Автоваза. Давайте остановимся на ней подробнее. Схема «Приора» электрическая имеет однопроводную схему электрооборудования. Отрицательные выводы у потребителей и источников питания подключаются к «массе». Кузов автомобиля несет в себе функцию второго провода.
Что касается электрических цепей системы управления двигателем, то они имеют многопроводную систему. Соединяются с «массой» они через специальный блок управления.
Электрическая схема на Приору имеет четыре основных жгута: жгут панели приборов, жгут управления двигателем, передний и задний жгуты. Все они соединятся между собой с помощью штекерных разъемов, которые находятся под приборной панелью с левой стороны возле предохранителей.
Задний жгут, и жгут приборной панели соединяются с блоком управления с помощью штекера. Кроме вышеописанных жгутов могут также быть применены и другие жгуты. Они подключают дополнительное оборудование. Ниже подробнее изложена схема электрическая.
Системы кондиционирования
Одним из потребителей является отапливающее устройство. Оно является частью системы климатического контроля. С данной системой работает контроллер управления. Работа автоматическая. Водитель лишь только выставляет определенные параметры.
На автомобилях электрическая схема ВАЗ Приора может содержать системы кондиционирования воздуха. После нажатия на кнопку срабатывает реле, включается компрессор, подается питание на электромагнитную муфту, включается насос. Турбокомпрессор кондиционера начинает вращение, создавая давление, и по системе начинает регулировать хладагент.
Габаритные огни
Например, схема электрическая Лада Приора универсал имеет функцию как автоматического, так и ручного включения габаритных огней. Само включение происходит после поворота ручки габаритных огней и фар на приборной панели. Срабатывает контакт, включаются огни.
В схеме стоят предохранители, которые служат для защиты от перенапряжений и замыканий. Питание подается на лампу, расположенную на приборной панели. Для регулировки яркости огней применяется специальный регулятор, расположенный на модуле управления освещением.
Схема фар Приоры отличается от иных автомобилей. Схема электрическая ВАЗ Приора содержит датчик освещения, а также блок управления освещением. После включения зажигания и кнопки управления освещением срабатывает электронный блок, отвечающий за управление освещением.
Если освещенности не достаточно на улице, то на блок поступает сигнал от датчика, который расположен на лобовом стекле. Там же находится и датчик дождя. После получения подобного сигнала электронный блок управления подает питание на катушку электромагнитного реле. Подается питание на фары.
Стеклоподъемники
Что касается стеклоподъемников, то схема электрическая на Приору отличается от других моделей. Управление производится с помощью контроллера. Поднятие и опускание стекол производится с помощью кратковременного нажатия на кнопку.
В автомобилях Лада Приора хэтчбек схема электрическая имеет особенность подачи питания непосредственно к электроприводу стеклоподъемников. По проводу подается питание к управлению зеркалами, подогреву, а также к соленоиду, предназначенному для блокировки дверей. Управление осуществляет контроллер.
Стеклоочистители
Что касается стеклоочистителей Лады Приора, схема электрическая в данном случае имеет специальный программируемый блок управления. В схеме стоят предохранители для защиты от перенапряжений и замыканий.
Включают стеклоочистители переключателем, расположенным возле руля. Переключатель имеет восемь положений, четыре из которых применяются для управления очистителем. Одно положение на переключателе включает устройство для мытья стекла, два других положения отвечают за задний стеклоочиститель. Еще одно положение отвечает за отключенное состояние стеклоочистителя.
- ← Особенности тюнинга Лады Приоры: возможности, цены, нюансы
- Что лучше Lada Priora или Daewoo Nexia? →
One thought on “Электрическая схема Лады Приора в деталях”
В настоящих материалах в предельно простой и доступной форме представлено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ Лада Приора в пошаговом режиме с использованием готовых запчастей в условиях гаражной мастерской. Изучены вероятные неисправности, рассмотрены методы их устранения.
Устройство катушки зажигания на автомобиле «Лада Приора»
Элегантная «Приора» — это автомобиль с двигателем, работающим на бензине. А это значит, что смесь в цилиндрах поджигается искрой. Ну это, в свою очередь, требует наличия катушки зажигания (бобины). Или искрообразователя. Как эта система работает на «Приоре»? Как устроена, вообще, система зажигания «Приоры»? Вот об этом и пойдёт речь.
Общий принцип работы катушки зажигания, история
Как и большинство активных электрических устройств, бобина работает на индукционном эффекте . Суть такова. На катушку постоянно подаётся напряжение 12 вольт. Внутри устройства проходят две обмотки. Высокого и низкого напряжения. Хитрость в том, что в момент замыкания цепи в обмотке низкого напряжения — 12 вольт. Во второй, внутренней, индуцируется короткий импульс высокого напряжения. До 24 Квольт. То есть 24 тысячи. Этот импульс подаётся на свечу зажигания, и между её электродами вспыхивает высокотемпературная искра, поджигающая топливную смесь. Существует три вида системы зажигания:
- Контактная — 14—18 Квольт.
- Электронная — 19—22 Квольт.
- Электронная система управления двигателем (ЭСУД) — 22—26 Квольт.
На «Приоре» стоит именно система ЭСУД. В чём её отличие от остальных, привычных установок.
Особенности ЭСУД
Автомобили, оснащённые этими системами, в обиходе водителей называют просто — «инжекторы». Здесь управляет всем , или правильней электронный блок управления. Его водители и слесаря зовут ещё проще — мозги. Вся работа этого анклава идёт цепочкой:
- «Мозги».
- Датчики.
- Снова ЭБУ.
- Исполнительные механизмы.
То есть идёт запрос на датчики, которые, образно говоря, сообщают в «мозги» о состоянии мотора. В каком положении поршни кривошипно-шатунного механизма (КШМ), в каком положении клапана и так далее. Сверяясь, с заложенными таблицами ЭБУ даёт сигналы исполняющим устройствам — форсункам, катушкам зажигания и системе холостого хода.
Основное отличие ЭСУД «Приоры»
Дело в том, что для мотора «Приоры» реализована идея индивидуальной катушки зажигания для каждой свечи . Так как двигатель имеет 16-клапанный газораспределительный механизм, с глубокими колодцами для установки свечей, это позволяет отлично осуществить эту идею. Итак, на моторе «Приоры» установлено 4 искрообразователя. На более ранних моделях автомобилей с ЭСУД устанавливался модуль из двух спаренных катушек. Неудобство в том, что при выходе из строя одной из обмоток, прекращают работу сразу два цилиндра. Либо 1 и 4, либо 2 и 3.
На «Приоре» с раздельными искробразователями, на каждой свече своя катушка. То есть при поломке перестаёт работать только один цилиндр. Это позволяет добраться, с грехом пополам до места ремонта.
Главные признаки появления неисправности
Внимательный водитель, профессионал, сразу обратит внимание на нетипичное поведение «Приоры». Вот что будет заметно:
- Повышенная вибрация на холостых оборотах.
- Затруднённый запуск мотора.
- Рывки и «подёргивания» при наборе скорости.
- Общая потеря мощности.
- Зажигается сигнал «Чек энджер» на комбинации приборов.
При любом из этих признаков, а также если они присутствуют все, необходимо обязательно выяснить причину нарушения работы мотора.
Определение неисправной катушки зажигания
Неоспоримым преимуществом автомобилей с ЭСУД является возможность компьютерной диагностики. Но и тут есть свои хитрости. У катушки зажигания «Приоры» могут быть три вида неисправности.
- Обрыв цепи обмотки.
- Короткое замыкание обмотки.
- Механическое повреждение наконечника.
А диагностика, чётко позиционирует только первую неисправность. В остальных случаях компьютер равнодушно сообщает, что обнаружены пропуски в цилиндре № имярек. И вот тут понадобиться знание особенностей системы зажигания «Приоры», чтобы определить неисправность. Дело в том, что давать пропуски могут и другие поломки. Такие:
- Выход из строя форсунки топливной.
- Неработающая свеча зажигания.
- Потеря компрессии в цилиндре.
Как определить что не работает именно катушка зажигания
Метод это не новый, но весьма действенный, и очень простой. Итак, загорелась тревожная лампочка, «Чек». А под рукой нет диагностики. Что делать? Порядок действий такой:
- Открыть капот «Приоры».
- Снять декоративную, пластмассовую крышку мотора.
- Запустить двигатель на холостых.
- Снять разъём с катушки первого цилиндра. Если этот «котёл» рабочий, то его принудительное отключение заставит мотор работать совсем уж неадекватно. Вибрация усилится в разы, появятся ощутимые перебои.
- Если в этом цилиндре всё в порядке, то фишка одевается на место, и нужно переходить к следующему. Итак по очереди все «котлы».
- Но если цилиндр не работает, то при снятии разъёма, ничего не изменится. Уровень работы останется прежним, значит, всё дело здесь. А вот теперь уточнить степень виновности катушки зажигания «Приоры».
Это делается следующим образом. Мотор надо заглушить. Берётся головка на 10 и вороток. Выкручивается болт крепления искрообразователя с подозрительного цилиндра. Точно так же с соседнего. Потом они просто меняются местами. Фиксируются, и снова заводится мотор.
А вот если все признаки остались на месте, то катушка исправна, и необходимо проверять другие узлы. Но это уже совсем другая история.
Кто выпускает катушки зажигания для «Приоры», какие лучше брать
Основным производителем этих деталей является германская брендовая фирма «Бош». Хотя уже и в полном объёме присутствуют на рынке как российские, так и китайские аналоги. Надо признать, что качество из германии, конечно, победить трудно. Но российские производители, стараются максимально близко к нему подойти. Ну а о китайских товарах сказано слишком много, чтобы повторять это здесь. В общем, если удастся, лучше брать «немца». Ну и отечественные на втором месте.
Замена искрообразователя «Приоры»
По сути, эта операция описана в разделе диагностирования. Так что надо просто выкрутить крепёж, Болтик на 10. Отсоединить разъём. Извлечь старый, и вставить новый модуль. И всё. Можно ехать. Только не забыть заехать на диагностику, чтобы почистить память ЭБУ от накопившихся ошибок. Вот и всё.
Видео по замене искрообразователей на «Приоре»:
Электросхема 16 клапанной инжекторной ВАЗ-2112 с подробным описанием: вся электропроводка автомобиля
Здесь приводятся схемы управления двигателями ВАЗ-21120 и 21124. Они устанавливались на хэтчбеки «Лада» семейства 2112. Приводится и схема бортовой сети. Речь идёт о двигателях, содержащих 16 клапанов, и электросхема на ВАЗ-2112 состоит из отдельных частей: управление двигателем, общая схема. Цепь питания фар, габаритов и т.д. рассматривается в первой главе.
Схема электропроводки ВАЗ-2112
Схема проводки авто в кузове «хэтчбек» (для увеличения нажмите на картинку)
Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель, 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания, 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель подсветки приборов, 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.
Буквами обозначены клеммы, к которым подключается: А – Динамик передний справа, Б – Магнитола, В – Жгут форсунок, Г – Диагностический разъём ЭУР, Д – Динамик передний слева, Е – Диагностический разъём контроллера отопителя, Ж – Динамик задний справа, З – Динамик задний слева, И – Разъём БК, К – Нить обогревателя стекла, Л – Актуатор пятой двери, М – Добавочный стоп-сигнал.
Все концевики дверей при закрытых дверях остаются разомкнутыми. Мы приводим электросхему на ВАЗ-2112 с описанием, а сведения о концевиках будут полезны установщикам сигналок.
Заметьте, что питание стартера может подключаться по-разному. Либо ток на клемму 50 поступает напрямую с замка, либо через реле 10. Второй вариант (как на схеме) встречается реже.
Три реле, показанные на схеме, всегда установлены на колодке, закреплённой на блоке 35 сверху (см. фото).
Главный блок предохранителей и реле
Здесь деталь 5 – это «реле 9», а 7 – «реле 10».
Стеклоподъёмники
Когда зажигание включено, реле 11 замыкает контакты. Тем самым разрешается работа стеклоподъёмников, управляемых селекторами 3, 4, 9 и 10.
Без зажигания стеклоподъёмники не работают
Других пояснений схема не требует.
Центральный замок
На схеме показаны четыре актуатора, а также управляющий блок 3. Актуатор 7 находится в водительской двери.
Актуаторы, блок ЦЗ и один концевик
Казалось бы, тут всё просто. Но в описании на электросхему ВАЗ-2112 обычно не сообщают главного: белый шнур – это вход для команды «Открыть», коричневый – «Закрыть».
Существует вариант схемы, где в модуле 7 размещён только концевик (без актуатора).
Реле K4 включает лампы ближнего света, K5 – дальнего.
Блок-фары с однонитевыми лампами
Подрулевой селектор 3 включает только реле K5. Но в пояснении к электросхеме на ВАЗ-2112 сказано, что:
- Селектор 3 служит для выбора режима «ближний/дальний»;
- С его же помощью кратковременно включают лампы дальнего света.
Всё просто: когда переключатель 4 находится в положении II, реле K4 замыкает свои контакты. И значит, в режиме «дальний свет» работают все лампы сразу.
Габариты, стоп-сигнал, подсветка
Габаритные огни 1 и 6 включаются переключателем 3. С него ток идёт через главный блок 2, а точнее, через реле исправности ламп. На схеме вместо реле K1 показаны перемычки.
Габариты, подсветка номера, стоп-сигнал, подсветка приборов
Освещение номерного знака – это лампы 8. Они включаются вне зависимости от срабатывания реле. Работа ламп заднего хода тоже не зависит от реле K1, так же, как и от выключателя 3. Она регулируется только концевиком 10. Похожим образом включаются и лампы стоп-сигнала (концевик 11).
Яркость подсветки приборов регулируется резистором 9. Но есть нюанс: выключатель 3 должен находиться в положении I или II. Этим положениям соответствует включение индикатора 5 (на приборке).
Поворотники
Лампы сигналов поворота 1, 5 и 6 задействуются переключателем 7. В цепь питания этих ламп включено реле-прерыватель K3, попеременно замыкающее контакты 49а-49 и 49а-31.
Основа схемы – реле-прерыватель
Без подачи тока с замка зажигания поворотники не работают. Существует и режим работы «Аварийная сигнализация», когда:
- Выключатель 4 находится в верхнем положении;
- Ток поступает не с замка зажигания, а с клеммы 3 разъёма Ш4.
При нарушении контакта в патроне одной из ламп частота срабатывания реле K3 удваивается. В нормальном состоянии она равна 1,2-1,9 Гц.
Схема зажигания и системы управления двигателем
Приводим схемы управления для следующих ДВС:
- 21120 – Январь 5.1 или BOSCH M1.5.4N, Евро-2;
Мотор | 21120 (Евро-2) | 21124 (Евро-2) | 21124 (Евро-3) |
---|---|---|---|
Форсунки | 1 | 2 | 2 |
Катушка зажигания | — | 1 | 1 |
Свечи | 2 | — | — |
Модуль зажигания | 3 | — | — |
Разъём диагностики | 4 | Б | Б |
ЭБУ | 5 | 3 | 3 |
Отводы на приборку | 6 | Е | Е |
Реле зажигания (6) | 7 | 4 | 4 |
Предохранитель цепей зажигания (1) | 8 | 5 | 5 |
Реле вентилятора (4) | 9 | 6 | 6 |
Предохранитель вентилятора (2) | 10 | 7 | 7 |
Реле бензонасоса (5) | 11 | 8 | 8 |
Предохранитель бензонасоса (3) | 12 | 9 | 9 |
ДМРВ | 13 | 10 | 10 |
Датчик неровной дороги | — | — | 11 |
ДПДЗ | 14 | 11 | 12 |
ДТОЖ | 15 | 12 | 13 |
РХХ | 16 | 17 | 14 |
Лямбда-зонд основной | 17 | 14 | 15 |
Лямбда-зонд дополнительный | — | — | 16 |
Датчик детонации | 18 | 15 | 18 |
ДПКВ | 19 | 16 | 19 |
Клапан продувки адсорбера | 20 | 13 | 17 |
Блок АПС | 21 | 18 | 20 |
Индикатор АПС | 22 | 19 | 21 |
Датчик скорости | 23 | 21 | 23 |
Бензонасос + датчик уровня | 24 | 22 | 24 |
Датчик давления масла | 25 | 23 | 25 |
Датчик термометра тосола | 26 | 24 | 26 |
Датчик уровня масла | 27 | — | — |
Датчик фаз | 28 | 20 | 22 |
Разъём ABS | A | А | А |
Разъём кондиционера | B | В | В |
Разъём вентилятора | C | — | — |
Подсветка замка зажигания (к бело-голубому проводу) | D+E | — | — |
Отводы к жгуту дверей | — | Д | Д |
+АКБ | F | Г | Г |
Масса | G1+G2 | G1+G2 | G1+G2 |
В скобках указаны элементы, установленные в дополнительный монтажный блок.
Монтажный блок с правой стороны под торпедо
Замена катушки зажигания
При многочисленных, а иногда даже в случае незначительных пропусков зажигания, двигатель может работать нестабильно, появятся плавающие обороты, машина может дергаться на ходу и т.д. Чтобы определить, какой именно из цилиндров неисправен, необходимо попеременно с каждого из них снимать штекер питания катушки, точнее — отсоединять его на некоторое время.
Если в случае отсоединения одного из цилиндров перебои в работе все равно присутствуют, значит именно в нем и кроется причина. Зачастую, именно катушку зажигания одного из цилиндров приводит к описанным выше последствиям. И чтобы ее заменить, понадобится следующий инструмент:
- Головка на 10 мм
- Удлинитель
- Трещотка или маленький вороток
Порядок снятия и установки катушки зажигания на автомобиле Лада Приора с 16-клапанным двигателем
Так как подавляющее большинство автомобилей оснащается именно 16-клапанными моторами, то и весь процесс будет показан именно на данном силовом агрегате.
Итак, первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем клемму «-» от АКБ. Затем откручиваем пробку заливной горловины.
Также, отсоединяем клапан продувки адсорбера, отогнув немного в сторону фиксатор его крепления. Находится этот клапан с правой задней стороны крышки (по ходу движения авто).
Теперь можно снимать декоративную крышку двигателя, так как больше ее ничего не держит.
При помощи головки с трещоткой отворачиваем болт крепления нужной нам катушки, как это показано на фото ниже.
И вынимаем после этого данную деталь из свечного колодца.
Так как катушка сидит довольно плотно, то придется приложить как минимум среднее усилие, чтобы извлечь ее оттуда. И чтобы до конца ее освободить, достаточно еще отсоединить штекер с проводами питания, предварительно нажав на фиксатор-защелку.
И отсоединить его до конца, как это наглядно видно ниже на фото.
Теперь можно брать новую заведомо исправную катушку зажигания и производить установку в обратной последовательности. Цена на катушку для Приоры составляет от 900 до 2000 рублей в зависимости от производителя.
Установка производится в обратной последовательности, после чего подсоединяем штекер на место и запускаем двигатель, чтобы проверить его работу. Если все нормально, то ставим на место кожух, клапан продувки адсорбера и пробку заливной горловины. На этом замена данной детали системы зажигания закончена! Остались вопросы, задаем в комментариях, обсудим вместе.
Оставьте ответ Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Нумерация цилиндров на приоре 16 клапанов
Плюсы
«Лада Приора», без сомнения, покорила многих своими характеристиками и ценой. Однако у ее двигателя есть ряд плюсов и минусов, зная которые можно избежать многих проблем. Среди плюсов можно выделить следующие:
Как видите, плюсов немало. Нетрудно понять, почему именно «Лада Приора» стала так популярна в России. Автомобиль российского производства был создан для наших дорог, и в его конструкции учтены все «подводные камни». Но ни одна вещь не может быть идеальной, поэтому минусы можно найти и у ВАЗ-2170.
Внутренняя «начинка»
По сравнению с ВАЗ-2110, «Приора» выглядит гораздо более легкой и мобильной. Все дело заключается в полностью переделанных бамперах и задней оси машины, которые получили новый дизайн. Внутренние детали также получили обновление. Высота клиренса составляет 165 см, что как нельзя лучше подходит для легкого бездорожья и российских дорог. Инженеры позаботились и об экономии: расход топлива на 100 км составляет всего 5-8 литров, в зависимости от режима вождения. Максимальная скорость у ВАЗ-2170 довольно высокая – 183 км/ч. По трассе автомобиль может передвигаться с комфортной скоростью в 110 км/ч. Разгон до 100 км «Приора» может осуществить за 12 секунд, что стандартно для автомобилей этой категории.
Но новая модель «Лады» хороша не только внутренне. Внимание было уделено и салону автомобиля, дизайн которого был разработан молодой итальянской фирмой. Материалы при изготовлении машины используются только высокого качества, между швами нет зазоров, и в целом модель выглядит очень по-европейски. В ассортименте имеется несколько вариантов кузова и цветовых решений, что позволяет каждому покупателю выбрать именно тот вариант, который ему больше всего подходит. Но главное в машине – это двигатель, и именно он определяет ее мощность и характер. Что можно сказать о двигателе «Лады Приоры»?
«Лада Приора»
«Лада Приора» пришла на смену 10-й серии «ВАЗ». Отличия между ними видны невооруженным глазом. Конструкторы внесли множество изменений и во внешнюю, и во внутреннюю конструкцию. Все изменения сначала тестировали на «Ладе Калине», поэтому «Приора» получилась очень качественной. Первая модель была представлена в 2003 году, но в массовую продажу автомобиль поступил в 2007 году, когда был окончательно доработан. Внешне новая «Лада» напоминала что-то среднее между старой «десяткой» и западными иномарками. Например, задняя часть «Приоры» была взята от автомобилей Opel.
Особенности двигателя
Двигатель «Лады Приоры» устроен просто и надежно, поэтому нечасто нуждается в ремонте. Прочный чугунный блок цилиндров и проходящий между ними хладагент составляют основу конструкции. Головка блока цилиндров сделана из алюминия, на ней находятся клапаны. Поршни мотора также сделаны из алюминия. Их дно оформлено специальными канавками, которые защищают двигатель от серьезных повреждений в случае поломки или аварии. Поликлиновый ГРМ надежно закреплен и защищен от соскальзывания. Для этого с одной стороны ремень ограничен пояском, а с другой – специальной шайбой.
На двигатель «Приоры» 126-й серии были поставлены абсолютно новые поршни, которые разработаны компанией Federal Mogul. Их масса на 30 % меньше, чем у ВАЗ-2110. На каждом поршне имеется три кольца, поверхности которых защищены оловянным напылением. Все эти нововведения позволяют продлить срок эксплуатации деталей и снизить издержки на их ремонт. Чугунный коленвал обладает увеличившимся ходом поршня – в новой модели он составляет 94 мм. Клапаны двигателя «Приоры» сделаны из жаропрочного материала и могут поворачиваться во время работы, поэтому обладают меньшим износом.
Номера цилиндров ваз 2114
Важным предупреждением для водителей, которые только познают принципы устройства автомобиля, и пытаются своими руками производить ремонт узлов и механизмов. Не путайте такие понятия, как нумерация цилиндров и порядок зажигания.
От чего зависит нумерация цилиндров двигателя
Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.
Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:
- тип привода: передний или задний;
- тип двигателя: рядный или V-образный;
- способ установки двигателя: поперечный или продольный;
- направление вращения двигателя: по или против часовой стрелки.
Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:
- вертикально – то есть в один ряд, без угловых отклонений;
- наклонно – под углом 20°;
- V- образно – в два ряда. Углы между рядами могут быть 90 или 75 градусов;
- оппозитно (горизонтально) – угол между цилиндрами равен 180°. Такое расположение цилиндров применяется в двигателях для автобусов, что позволяет размещать двигатель под полом салона, освобождая полезную площадь.
Нумерация цилиндров на разных типах двигателей
Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.
Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.
У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.
Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.
V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.
Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.
Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.
Многие автомобилисты, особенно начинающие, которые только приобрели ВАЗ-2114, задумывались над тем, как устроен 8-клапанный инжекторный двигатель, который установлен на этот автомобиль. В данной статье будет рассмотрено устройство мотора, основные характеристики, а также демонтаж и особенности ремонта. Эта информация будет очень полезна новичкам и тем, кто не знает, как устроен главный силовой агрегат.
о двигателе ВАЗ-2114
обзор работы двигателя ВАЗ-2114, особенности и характеристики.
Схема и устройство двигателя
Общий вид двигателя
Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса устройства двигателя и описанию характеристик, необходимо рассмотреть схему устройства узлов и деталей, которые находятся непосредственно в главном силовом агрегате и снаружи.
Схема и устройство двигателя «Самара-2»
1 – шкив привода генератора; 2 – масляный насос; 3 – ремень привода механизма газораспределения; 4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – передняя крышка привода механизма газораспределения; 6 – натяжной ролик; 7 – зубчатый шкив распределительного вала; 8 – задняя крышка привода распределительного вала; 9 – сальник распределительного вала; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал; 12 – передняя крышка подшипников распределительного вала;13 – толкатель; 14 – направляющая втулка клапана; 15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 – выпускной клапан; 17 – впускной клапан; 18 – задняя крышка подшипников распределительного вала; 19 – топливный насос; 20 – корпус вспомогательных агрегатов; 21 – датчик-распределитель зажигания; 22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23 – головка блока цилиндров; 24 – свеча зажигания; 25 – шланг вентиляции картера; 26 – маховик; 27 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 28 – задний сальник коленчатого вала; 29 – блок цилиндров; 30 – поддон картера; 31 – указатель уровня масла (масляный щуп); 32 – коленчатый вал; 33 – поршень; 34 – крышка шатуна; 35 – шатун; 36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 – передний сальник коленчатого вала; 38 – зубчатый шкив коленчатого вала.