Стартер Лады Приоры
Стартер Лады Приоры
- 1 Вступление
- 2 Из чего состоит
- 3 Принцип работы
- 4 Основные неисправности
- 4.1 АКБ
- 4.2 Втягивающее
- 4.3 Щетки
- 4.4 Бендикс
- 4.5 Обмотки
- 5 Виды стартеров
- 6 Артикул и цена
- 7 Замена
- 7.1 Необходимый инструмент
- 7.2 Пошаговая инструкция замены
- 8 Итог и видео
Вступление
Назначение стартера в Лада Приора – это запуск двигателя внутреннего сгорания. Стартер передает зацепление с помощью редукторной передачи и предает вращение коленчатому валу до того момента пока двигатель не запустится.
В процессе использования автомобиля, а именно при его пуске, стартер испытывает колоссальные нагрузки, что способно вывести его из строя и запуск ДВС станет невозможным. Рекомендуется прислушиваться к работе стартера и при появлении малейших шумов проводить его обслуживание.
В данной статье речь пойдет о замене стартера, его основных неисправностях и многом другом.
Из чего состоит
Стартер является электрической машиной с довольно большим потреблением электроэнергии. При пуске он получает питания от аккумуляторной батареи и является основным потребителем, который способен быстро разрядить ее.
Стартер имеет общую конструкцию с электродвигателем щеточного типа постоянного тока.
Основными его деталями являются: статор, ротор, щеткодержатель и щетки, бендикс, втягивающее реле.
Все они учавствуют в работе стартера и выход одного элемента из строя, приведет к полной его остановке.
Принцип работы
- В момент поворота ключа зажигания появляется напряжение на обмотке втягивающего реле, которое притягивает сердечник.
- Сердечник вытягивает бендикс из корпуса стартера и приводит его в зацепление с маховиком.
- Как только бендикс зацепляется с маховиком, происходит замыкание, напряжение подается на щеткодержатель и приводит во вращение ротор стартера.
- Ротор начинает вращать бендикс через редукторную передачу, тем самым вращая коленчатый вал двигателя и запуская его.
- Как только двигатель запускается, вы отпускаете ключ зажигания, на всех элементах стартера пропадает напряжение и втягивающее под воздействием обратной пружины выводит бендикс из зацепления с маховиком.
Основные неисправности
Стартер имеет несколько основных неисправностей, которые встречаются довольно часто.
- Аккумулятор;
- Втягивающее реле;
- Щетки;
- Бендикс;
- Обмотки ротора и статора.;
Если нет вращения стартера или появляются щелчки при повороте ключа зажигания, то вероятнее всего разрядилась аккумуляторная батарея. Если АКБ заряжена, то следует проверить состояние клейм на ней. Плохой контакт или окись на клеймах будут мешать запуску автомобиля, так как для вращения двигателя стартером необходим большой ток, а послабление контакта клейм или их окисление будут повышать сопротивление, что приведет невозможности запуска ДВС.
Втягивающее
Если при повороте ключа стартер вращается, но не запускает двигатель, то скорее всего виновником является втягивающее реле. Основным виновником выхода из строя реле является обрыв его обмотки.
Щетки
Щетки являются наиболее часто выходами из строя элементами стартера. При их износе запуск двигателя невозможен, так как они не обеспечивают контакта с коллектором ротора. При износе щеток до 4 мм их необходимо менять.
Бендикс
Бендикс — это своего рода обгонная муфта, которая приводит в зацепление шестерни с маховиком. Выход его из строя является механической поломкой стартера. Починить ее невозможно лишь только заменить на новую.
Обмотки
Обмотка выходит из строя вследствие повышенных токов, образующихся в момент пуска двигателя в холодное время или при заклинивании бендикса. Проволока, намотанная на шихтованную сталь, просто не выдерживает такие скачки тока и обрывается. Это решается заменой ротора или статора, а лучше всего стартера.
Виды стартеров
На Ладу Приору с завода изготовителя устанавливается несколько типов стартеров. Их основные отличия это мощность и типа установки слева или справа. На более новых моделях Приоры он устанавливается справа по ходу движения автомобиля. Это связано с новой тросиковой КПП, на старом месте стартера установлен механизм переключения передач.
Оригинальный заводской стартер Приоры имеет мощность 1,4 кВт. Существует еще несколько модификаций мощностью 1,8 кВт.
Артикул и цена
Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью оригинального стартера и его аналогов.
Заводские модели | |||
Производитель | Мощность (кВт) | Артикул | Цена (Рублей) |
АвтоВАЗ | 1,4 | 21100370801002 | До 4000 |
АвтоВАЗ | 1,8 | 5702370815 | До 4100 |
Неплохие аналоги заводских моделей | |||
Lauber | 1,4 | 221182 | До 6200 |
Bosch | 1,4 | 986023780 | До 7300 |
Bosch | 1,8 | 1108203 | До 11000 |
Motorherz | 1,8 | STB1182WA | До 4800 |
Замена
Работы по снятию и установке стартера можно провести без высшего образования механика. По ниже приведенной пошаговой инструкции с поставленной задачей справиться любой кто когда-либо держал ключ в руках.
Необходимый инструмент
- Отвертка крестовая и плоская
- Трещотка, удлинитель и головка на «13мм» и «15мм»
- Ключ рожковый на «10мм» и «13мм»
- Смазка проникающая (WD-40)
- И желание починить собственный автомобиль своими руками.
Пошаговая инструкция замены
Работы можно проводить как со смотровой ямы так и сверху. Мы рассмотрим вариант проведения работы сверху, так как он более просто и удобен. Да и смотровая яма имеется не у всех.
- Первым делом отключаем минусовую клейму АКБ и снимаем корпус воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.
- Затем на втягивающем реле рожковым ключом на «13мм» откручиваем силовой провод и снимаем фишку «мама» с реле (на картинке отмечены красными стрелочками).
- Трещоткой с головкой на «13мм» и удлинителем откручиваем две гайки крепления стартера. Снизу и сверху.
- Далее вынимаем стартер из подкапотного пространства и проводим его ревизию.
- Устанавливаем его в обратной последовательности и проверяем работоспособность пробным запуском автомобиля.
Замена из-под днища автомобиля аналогична инструкции изложенной выше, но только для проведения работ со смотровой ямы или эстакады необходимо демонтировать защиту картера двигателя.
Итог и видео
При появлении каких-либо проблем со стартером не паникуйте, что сделано человеком, можно починить и стартер этому не исключение.
Где находится реле стартера в автомобиле Лада Приора
Мало кому нравится, когда автомобиль приходится долго заводить. По этой причине крайне важно всегда заботиться о нем, проводить регулярно профилактические работы, и осуществлять полноценный уход.
Однако не всегда эти меры позволяют избежать неприятностей. В этой ситуации отказ силовой установки запускаться может стать очень тревожным симптомом, свидетельствующим о поломке какой-либо системы.
Чтобы свести к минимуму подобный риск, стоит представлять себе, как именно происходит запуск автомобиля. Это позволит в перспективе заметно сэкономить время при поиске неисправности и сберечь к тому же деньги, избавившись от необходимости прибегать к услугам авторемонтной мастерской.
В этой статье мы расскажем о реле стартера установленного на автомашине Приора, а также поведаем, где оно находится, и какие неполадки в нем могут произойти. Такие сведения, без сомнения, будут весьма полезны автовладельцам с небольшим опытом эксплуатации отечественных машин.
Стартер – его устройство и принцип работы
Сам по себе стартер является, по сути, двигателем, приводимым в действие силой электричества. Ему требуется постоянный ток, которым питает его непосредственно аккумуляторная батарея. Основное предназначение данного элемента – раскрутить коленвал до минимальных необходимых оборотов (300). Потому длительность его работы достаточно невелика – не более 15 секунд.
Крайне важно помнить – при неудачном запуске обязательно требуется выдержать паузу перед очередной попыткой. Такая передышка должна быть минимум в два раза дольше, чем время работы стартера.
Подобное правило обусловлено тем, что упомянутый ранее узел обязан придать коленвалу сильный крутящий момент, который бы позволил превозмочь:
- силу трения;
- компрессию в цилиндрах.
Во время работы стартеру требуется очень большой ток (до 300-400 ампер) – это провоцирует заметный нагрев проводки.
Игнорирование этого правила в итоге зачастую приводит к перегоранию ее, расплавлению изоляции и последующему короткому замыканию.
Стартер сконструирован так, чтобы его нетрудно было при нужде разобрать и отремонтировать. Благодаря этому владелец авто избавляется от необходимости приобретать при его отказе весь узел целиком – ему достаточно заменить только пришедшие в негодность комплектующие.
Основные элементы стартера следующие:
- магниты постоянные;
- якорь;
- графитовые щетки и держатели их;
- тяговое реле;
- шестерня;
- муфты;
- крышки (задняя и передняя);
- подшипники;
- диодный мостик.
Принцип работы рассматриваемого узла, как и у других электромоторов, строится на взаимодействии поля якоря с магнитами. В свою очередь, реле тяговое отвечает за передвижение муфты с шестеренкой по валу. Таким образом, происходит ввод и вывод его из зацепления с маховиком, а точнее его зубчатым венчиком.
Как найти реле
Сам стартер – достаточно надежный элемент, с которым очень редко происходят проблемы. Обычно неполадки случаются именно с тяговым реле.
Следует знать, что само по себе оно располагается в Приоре в блоке предохранителей. Он, в свой черед, находится непосредственно в салоне, с левой стороны от водительского сиденья, возле модуля управляющего светом (МУС).
Эта информация, кстати, будет полезна и на случай, если придется заменить перегоревший предохранитель – такая неисправность в Приоре происходит весьма часто. Вообще электросистема данной машины, к сожалению, не является очень надежной. Множество обладателей этой модели жалуются именно на ее ненадлежащую работу.
Чтобы получить доступ к реле, потребуется демонтировать панель, скрывающую блок. Она удерживается на месте пятью фиксаторами. Действовать следует осторожно, чтобы не повредить их.
Проверка реле
Чтобы удостовериться в том, что блокировки контактов реле нет, нужно его вытащить (оно имеет маркировку К3) и вставить в разъем заведомо исправный элемент. На худой конец, разрешается использовать перемычку. Подойдет, в частности, и обычная отвертка.
В том случае, если после этого стартер заработал, как надо, то вывод здесь совершенно очевиден: именно реле и пришло в негодность. В противном случае поломку понадобится искать дальше. Это последнее обстоятельство с большей степенью вероятности свидетельствует об исправности ранее снятого исполняющего прибора.
Позволим себе дать полезный совет, если реле пришло в негодность где-нибудь на выезде, то его прекрасно заменит совершенно идентичное, установленное там же в блоке – К10. Оно управляет системой обогрева заднего стекла.
Наиболее часто встречаемые неисправности тягового реле:
- контакты подгорают;
- катушка электромагнита замыкает;
- окисляется колодка.
Признаки неисправности
Если контакты подгорели, то обычно слышны характерные щелчки, говорящие о срабатывании магнита реле. Однако при этом сам якорь, расположенный в стартере, остается неподвижным или же крутит очень медленно. Это случается из-за того, что рабочая поверхность контактов не полностью соединяется вследствие чего:
- образуется воздушный зазор;
- растет переходное напряжение;
- медь нашлепок разогревается.
В итоге на поверхности выступает оксид, являющийся диэлектриком. Исправить это можно только одним способом – очистить нашлепки от нагара. Сделать это нетрудно, воспользовавшись надфилем алмазным либо (если повреждения не существенны) обычной ученической резинкой. При значительных разрушениях целесообразнее будет заменить все реле.
Катушки обычно замыкает из-за попадания влаги или потери, защищающей провода эмульсией своих изолирующих качеств. Последнее всегда случается по причине существенного перегрева.
Еще можно убедиться в том, что реле работает так, как надо, подключив стартер напрямую к батарее. Для этого сгодятся провода, предназначенные для запуска мотора от чужой машины. Их присоединят к АКБ (сначала «минус») и к стартеру. Если моторчик нормально функционирует, то нужно произвести осмотр:
- батареи;
- проводки;
- разъемов.
В первую очередь визуально проверяют проводку на целостность. Начинайте от стартера и продвигайтесь к АКБ. Исправность всей цепи тестируют мультиметром или, на худой конец, лампочкой. Здесь нужно начинать наоборот – с батареи.
Проблемы со стартером
Вода, оказавшаяся в стартере, практически всегда провоцирует коррозию на якоре. Она, в свой черед, нередко впоследствии не дает механизму функционировать надлежащим образом. Якорь в таком случае будет вращаться с большим трудом или останется неподвижным.
Чаще всего случается отказ стартера после сильно нагрева автомашины. Этот моторчик, расположенный в подкапотном пространстве в непосредственной близости от силового агрегата, получает часть его тепла. В итоге металлические элементы расширяются и утрачивают способность свободно вращаться.
В этой ситуации щелчки начнут раздаваться не сразу после включения зажигания, а через несколько секунд. Причем сам по себе звук будет заметно тише, чем обычно. Избавиться от проблемы позволит очистка якоря мелкой наждачной бумагой и смазка.
Достаточно сильно изнашиваются на стартере также и графитовые щетки, и подшипники с втулками. На все эти части действуют сильные нагрузки. Их меняют на новые.
Достаточно редко ломается шестеренка стартера. Но об ее отказе свидетельствует специфический треск. Важно убедиться, что шум исходит не от тягового реле.
Лайфхак: стартер автомобиля Лада Приора — неисправности, цена
Стартер автомобиля задает старт запуску двигателя. Приора не заводится без его участия. Без него начало движения просто невозможно. Иногда Лада Приора не заводится из-за того, что предохранитель перегорел, или рэле стартера дает сбой, оно имеет маркировку К3. Иногда он щелкает, но не крутит. Причины в деталях. Стартер на Приоре состоит из следующих деталей: бендекс, втягивающее реле, якорь и другие — полный список того сколько деталей содержит стартер автомобиля Приора, смотрите ниже по статье. Автовладельцам желательно знать, где этот механизм находится на автомобиле Лада Приора — он стоит сразу под воздушным фильтром. Цена детали — стартер на Приору в двигатель (16 клапанов): от 2750 до 4500 рублей. Когда случается поломка, устройство на Приоре перестаёт крутить.
Ничего не поделать – придется его достать и разобраться в проблеме. Несмотря на достаточно «грубую» силу, которую стартерный узел «прикладывает» для того, чтобы запустить двигатель, его устройство достаточно сложное и состоит из нескольких достаточно мелких деталей. Так, придется детально разбираться с механизмом реле, потому что в нем тоже могут возникнуть проблемы. Фото детали ниже.
- Штатный стартер и аналоги – артикул и цена
- Стартер Лада Приора: устройство и принцип действия
- Редукторный
- Безредукторный
- Основные неисправности
- Не включается
- Щелкает не заводится
- Не выключается
- Медленно вращается стартер
- Диагностика стартера для определения причины неисправности
- Проверка реле
- Предохранитель
- Замена
Штатный стартер и аналоги – артикул и цена
К сожалению, если механизм не работает, проблема решается исключительно его заменой. Ни установка новых деталей под корпус, ни какая-либо чистка ситуацию не спасет. Штатный стартер на Приору 16 клапанов идет под каталожным номером 2111.3708010-01, его стоимость – около 4 000 рублей.
В качестве аналогов можно рассматривать:
- «Пекар». Артикул 5702370800010, стоит – 3 700 р.;
- «Старвольт». Артикул lst0190, цена – 3 200 р.;
- Valeo. Артикул 438285, стоит от 3 700 р.;
- Для АКПП артикул 219002370801000, стоит от 3 900 р.;
- «БАТЭ». Артикул 51323708000, стоит от 2 750 р.;
- Редукторный – 51213708000bate, стоит от 2950 р.;
- «Кзатэ». Артикул 5702370800, стоит от 3 300 р.;
- Прамо (Элтра). Артикул TS12E901, цена – 3 800 р.;
- Fenox редукторный. Артикул 2110-3708010, цена – 4 500 рублей.
Стартер Лада Приора: устройство и принцип действия
Как было упомянуто ранее, на Приоре может быть установлена данная деталь двух типов: редукторная и безредукторная. Иногда может потребоваться снять стартер, обратите внимание, что он находится под двигателем, справа – ближе к пространству под воздушным фильтром.
Для того, чтобы стартерный узел не изнашивался так быстро, в его устройстве есть особый механизм, который выводит шестерню из зацепления с маховиком коленвала – втягивающее реле стартера Приора. Если бы его не было, срок службы узла сократился бы очень заметно, или потребовался ремонт.
Редукторный
Такой механизм отличается небольшим размером. Он получается таким, потому что редуктор позволяет увеличивать, или уменьшать крутящий момент. Сам планетарный редуктор в рассматриваемой автомашине находится между якорем и бендиксом, он служит «буфером» и промежуточной деталью между ними. Тем самым он не занимает так много места в корпусе, под которым находятся:
- бендикс;
- вилка;
- якорь;
- статор;
- втягивающее реле;
- маска;
- редуктор.
Основное его отличие в том, что бендикс закрепляется на собственном валу, а тот взаимодействует с двигателем Приоры через редуктор.
Безредукторный
Безредукторный стартер гораздо крупнее своего аналога, но он выполняет ту же задачу – получает электроэнергию от аккумулятора и передает ее на коленвал для запуска двигателя. Он состоит из следующих комплектующих:
- реле;
- электромотор, в котором находятся сердечники тягового реле и обмотка;
- щетки и держатели, «щеточный узел»;
- втягивающее реле;
- статор;
- вилка;
- контактные болты;
- якорь;
- маска стартера;
- кольцо стопорное;
- муфта свободного хода;
- втулка передняя и втулка задняя;
- бендикс стартера Приоры;
- шестерня.
Работа редуктора проходит по следующему алгоритму:
- От аккумулятора по жгуту проводов подается питание.
- Втягивается якорь.
- Бендикс крепится с шестерней, «выбрасывается», пятачковые контакты замыкаются, на них подается напряжение.
- Якорь крутится, крутящий момент передается на бендикс, через него – на шестерню, а она уже контактирует с моховиком двигателя.
- Как только ключ зажигания «отпускается», втягивающее реле разъединяет бендикс и шестерню.
Основные неисправности
Внешне распознать поломку стартера Приоры можно по следующим признакам:
- «крутит» и при этом запускает двигатель;
- не «крутит»;
- продолжает «крутить» после того, как ключ отпустили;
- скрипит, раздаются щелчки;
- «крутит», но слишком долго.
Причина может крыться в неисправности аккумулятора, в самом стартере и предохранителях. Наиболее частые – те, которые с большей долей вероятности вывели из строя
машину – стоит разобрать подробнее.
Не включается
Если двигатель не запускается, проблема может быть в следующем:
- разряженный или сломанный АКБ;
- нет замыкания контактов 50 и 30;
- клеммы или наконечники окислены;
- межвитковое замыкание;
- короткое замыкание на массу;
- обрыв цепи «стартер — тяговое реле»;
- неисправен модуль зажигания;
- обрыв обмотки тягового реле;
- износ щеток;
- якорь заедает;
- дополнительное реле или поведенная к нему цепь управления повреждены.
Щелкает не заводится
Если стартер щелкает, но не крутит, причин может быть несколько:
- шестерня, работающая с бендиксом не зацепляется с маховиком двигателя;
- подшипник втулок вала якоря износился;
- крепление стартера или корпус сломаны;
- повредились зубья шестерни или маховика.
Не выключается
Когда стартерный узел Приоры не включается, неполадка может крыться в следующем:
- муфта свободного хода пробуксовывает;
- разрядился или сломался аккумулятор;
- резкое и сильное падение напряжения в цепи;
- окисление контактов.
Медленно вращается стартер
Причинами замедленной работы могут быть:
- разрядился или сломался аккумулятор;
- клеммы или наконечники окислены;
- соединение проводов от силового агрегата до кузова очень слабое;
- контактные болты на тяговом реле ослаблены или окислены;
- износ щеток;
- в обмотке якоря возникло замыкание или обрыв.
Диагностика стартера для определения причины неисправности
Для того чтобы определить, какая именно деталь стартерного механизма Приоры дает сбой, необходимо проверить абсолютно все – проблема может быть даже с предохранителем, который находится далеко от детали. Диагностику проведите в следующем порядке:
- Отключите зажигание, зафиксируйте машину ручным тормозом. Снимите минус с АКБ.
- Достаньте воздушный фильтр и впускной шланг.
- Отключите токопроводящий кабель от детали, который подключен к плюсу АКБ. Для того чтобы снять его, демонтируйте верхнюю шпильку втягивающего реле ключом на 13.
- Поставьте нейтраль на рычаге КПП.
- Понадобится рабочий автомобильный аккумулятор. Если Вы полностью уверены, что АКБ, стоящая в Вашей Приоре, полностью исправна, используйте ее. Кабель с крокодилами подключите к минусовой клемме АКБ, второй конец – к болту на корпусе стартерного узла. Перед этим удостоверьтесь, что место соединения чистое. Если на нем есть пыль и грязь, зачистите его щеткой.
- Второй кабель с крокодилом подсоедините к плюсу аккумулятора, второй его конец – к плюсу на тыльной стороне стартера. Когда Вы все подключите должен сработать щелчок. Он будет означать, что вы все сделали правильно. Если щелчка не будет, нужно на всякий случай проверить массу.
- Отключите отрицательный провод от корпуса и подключите его на нижний винт втягивающего реле. Положительный провод подключите к тыльной части реле. Если щелчок раздался, значит, вышел из строя щеточный узел. Если не раздался, то придется покупать новый стартер – сломалось реле.
- Минусовой провод нужно вновь подключить к корпусу, положительный – к нижнему винту реле. При подключении стартерный узел должен начать вращаться, и Вы услышите характерный шум. Обороты могут подняться до 11 тысяч в минуту. Если обороты слишком низкие, и якорь крутится медленно, проблема заключается в щеточном узле или якоре.
- Если якорь не крутится вообще, проблема в обмотке.
- Наконец, нужно плюс подключить к верхней шпильке вытягивающего реле и замкнуть контакты. Если услышите посторонние звуки, стоит проверить бендикс и редуктор.
Проверка реле
Для начала стоит изучить расположение реле стартера Приоры, которое находится в стартерном узле в малом корпусе. Проверка его исправности проводится в два этапа.
- Во-первых, нужно попросить товарища покрутить ключ зажигания и прислушаться к подкапотному пространству. Если есть щелчок, значит, с деталью все в порядке. Если же щелчка нет, или с щелчком якорь не крутится, придется перейти к следующему шагу.
- Замкните клеммы, идущую от АКБ, с клеммой, которая соединена со стартерным узлом отверткой. Если узел заработал, значит, реле неисправно.
Предохранитель
Блок предохранителей Приоры располагается над левым коленом водителя. Снимите пластмассовую крышку, предварительно открутив три винта крепления. Предохранитель стартера Приоры – К3, то есть, третий слева в первой «строчке».
Можно проверить дополнительный блок, который находится под обивкой тоннеля пола. При этом проверяется предохранитель F1 на 15 Ампер – крайний слева, иногда достаточно его поменять, так как не всегда требуется ремонт этого механизма.
Замена
Для того, чтобы провести замену стартера автомобиля Приора, приготовьте 13-й и 15-й ключи. Перед тем, как снять механизм, обязательно снимите минус с аккумулятора – в этот раз эта маленькая процедура очень важна. Далее следуйте инструкции:
- Снимите воздушный фильтр, затем его корпус.
- На стартерном узле отверните гайку, которая крепит клемму.
- Снимите клемму с контактного болта.
- Разъедините провод и клемму.
- Снимите гайки крепления стартерного узла (их 2 или 3 – в зависимости от типа).
- Достаньте стартерный узел. Новый установите в обратном порядке.
Стартер Lada Priora
Стартер на автомобиле Лада Приора служит для запуска силовой установки. Он вращает коленчатый вал мотора до тех пор пока двигатель не заведется.
В процессе эксплуатации происходит постепенный износ узла. В результате стартер может выйти из строя и запуск силового агрегата станет невозможным. Поэтому важно обращать внимание на первые симптомы неисправности узла и оперативно устранять выявленные поломки.
Проблемы со стартером и их устранение
Если стартер щелкает но не крутит, то в первую очередь внимание следует уделить аккумуляторной батареи. Скорее всего ее заряда недостаточно, чтобы завести автомобиль. Также следует осмотреть состояние клемм. Более редко виновником щелчков является тяговое реле.
Если стартер не крутит коленчатый вал силовой установки, то условно возможные причины можно разделить на механические и электрические. К первым наиболее часто относятся проблемы с муфтой или шестерней привода. При наличии неисправностей перечисленные элементы подлежат замене.
В электрической части слабым местом являются щетки. Они наиболее подвержены износу. Когда остаточная длина щеток начинает составлять 4 мм и менее, они подлежат замене.
Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Лада Приора
На автомобилях Лада Приора устанавливается два вида стартеров. Они отличаются по мощности и способу крепления. Узлы не являются взаимозаменяемыми, поэтому владельцу важно знать какой именно стартер установлен на его машине.
Оригинальный узел мощностью 1.4 кВт имеет артикульный номер 21100370801002. Стоимость нового изделия от 3600 до 4000 рублей. На авторазборках запчасть можно найти с ценой от 800 рублей. При этом большинство бывших в употреблении стартеров имеют весьма плачевное состояние.
На Приоре применяется стартер мощностью 1.8 кВт. Фирменны1й узел идет с номером по каталогу 5702370815. Его цена составляет от 2300 до 4100 рублей за новое изделие. Бывшая в употреблении запчасть обойдется в сумму от 900 рублей.
Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Лада Приора
К оригинальным стартерам на Приору у автовладельцев преимущественно негативное отношение. Связано это как с большим количеством брака, так и с наличием поломок, нехарактерных стартерам других производителей. Так, например, нередко встречается отклеивание магнитов статора. Поэтому водители рекомендуют обращать внимание на аналоги. Среди них есть множество достойных вариантов по приемлемой цене. В таблицах ниже представлен перечень брендов, которые хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации на автомобиле.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера на 1.4 кВт Лада Приора
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Lauber | 221182 | 5300-6100 |
Krauf | STR1182 | 2100-2700 |
Bosch | 986023780 | 6400-7300 |
HC Parts | CS1182 | 2200-2700 |
Eldix | ELDST2110 | 3200-3700 |
Таблица — Наилучшие аналоги фирменного стартера мощностью на 1.8 кВт
Производитель | Номер по каталогу | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Bosch | 1108203 | 8800-11000 |
Eldix | ELDST2110R | 2800-3500 |
As-pl | S9009 | 2100-2900 |
Motorherz | STB1182WA | 4200-4800 |
WPS | 33306N | 2900-3600 |
Требуемые инструменты
Для того, чтобы снять или установить стартер на Приоре, потребуются инструменты из таблицы, которая представлена ниже.
Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки
Название | Примечание |
---|---|
Накидной ключ | «на 13», «на 15» |
Рожковый ключ | «на 13», «на 15» |
Пассатижи | Можно заменить плоскогубцами |
Отвертка | С тонким плоским лезвием |
Силиконовая смазка | Если предполагается демонтаж воздушного фильтра |
Головка | «на 13» |
Вороток | С удлинителем и трещоткой |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки загрязнений |
Замена стартера на Лада Приора может проводиться без доступа со стороны днища. Если же нет желания снимать воздушный фильтр и провода идущие к датчикам, то демонтировать и установить узел можно из под низу. В таком случае потребуются смотровая яма, эстакада или подъемник для доступа к месту где находится стартер.
Процесс замены стартера
Следование нижеприведенной пошаговой инструкции позволит успешно заменить стартер на Приоре.
- Зафиксировать заднюю ось автомобиля с помощью ручного тормоза.
- Открыть капот.
- Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Демонтировав рукав воздухозаборника с патрубка, который расположен в нижней части воздушного фильтра.
- Демонтировать корпус воздушного фильтра с его резиновых фиксаторов. Данное мероприятие удобно выполнять с помощью пассатижей или отвертки.
- Снять воздушный фильтр.
- Разъединить разъем ДМРВ.
- Открутить силовой провод и клемму управления тяговым реле.
- Открутить гайки крепления стартера.
- Вытащить стартер из моторного отсека.
- Провести сборку в порядке обратном снятию.
- Проконтролировать работу стартера, произведя пробный запуск силовой установки.
Выполнить замену стартера можно и снизу машины. Место где находится узел указанно на нижеприложенном фото. Процесс снятия и установки стартера аналогичен последовательности, изложенной в инструкции выше.
Столкнувшись с ситуацией, когда не работает стартер и не заводится двигатель, автовладельцу важно не паниковать. Следует провести диагностику узла и по ее результатам выполнить ремонт или замену неисправных элементов. При возникновении любых трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео о последовательности действий, если не включается стартер.
Устройство и ремонт стартера ВАЗ 2170 Лада Приора
В ответственный момент всегда приятно, когда двигатель автомобиля заводится легко и не нужно беспокоиться о том, что куда-то опоздаешь. К примеру, утром спеша на работу, пуск двигателя автомобиля Приора станет радостным событием, особенно, если до этого были проблемы с ним. Осведомленность в том, как происходит этот самый запуск, позволит существенно сократить время устранения проблемы, а также сэкономить свои финансы.
Стартер Лада Приора: устройство и принцип действия
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, питающийся от АКБ. Он предназначен для кратковременной работы 10-15 с. Между периодами работы стартера нужно делать перерывы, в 1,5-2 раза превышающие время его включения. Это объясняется тем, что при пуске двигателю автомобиля Приора надо сообщить большой крутящий момент, направленный на преодоление компрессии в цилиндрах и сил трения. В период работы стартер потребляет ток большой величины, порядка 300-400 А, что приводит к нагреву проводников.
Конструкция стартера позволяет его разобрать, а также выполнить ремонт, не покупая его полностью (в сборе). Стартер состоит из:
- Якоря;
- Постоянных магнитов;
- Щёток с щёткодержателям;
- Тягового реле;
- Муфты и шестерни;
- Задней, передней крышки.
Это основные детали стартера, не учитывая уплотнителей, стопорных, ограничительных колец, втулок и проч.
Принцип действия основан на взаимодействии магнитного поля постоянных магнитов с полем якоря. Тяговое реле передвигает вдоль вала муфту с шестерней, т. е. вводит и выводит её в зацепление с зубчатым венцом маховика.
Якорь стартера
Основные неисправности и способы их устранения
Стартер автомобиля Лада Приора — узел довольно надёжный, однако, с ним случаются проблемы. Наиболее распространенными являются неисправности тягового реле или, как его ещё называют в народе, втягивающим реле.
Основные проблемы с тяговым реле:
- Подгорание контактов;
- Замыкание обмотки;
- Препятствие для движения якоря реле.
При подгорании контактов слышен щелчок, но якорь стартера не вращается или вращается медленно. Такое происходит по причине прилегания контактов не по всей площади, в результате чего появляется зазор, соответственно, электрическая дуга, которая нагревает медь до высокой температуры и на её поверхности образуется плёнка из оксида меди, который выполняет роль изолятора. Бывает так, что на контакте появляется воронка от плавления меди, и площадь соприкосновения со временем уменьшается. Устраняется путём замены контактов, их очистке или замены тягового реле полностью.
Причиной замыкания обмотки реле может быть попадание воды или снижение изоляционной способности эмульсии, покрывающей провод в результате сильного нагрева.
Но чаще всего, это перегрев и попадание влаги, особенно, если она превращается в лёд и разрушает изоляцию. Обмотка реле находится в закрытом корпусе, но проникновение воды возможно с торцов, поэтому нужно обеспечить гидроизоляцию реле со стороны двигателя автомобиля Приора, нанеся тонкий слой герметика.
Влага, попавшая в зазор между реле и стартером, приводит к коррозии металла якоря, что, в свою очередь, может создавать препятствия для его движения.
Такое бывает, когда после эксплуатации автомобиль хорошо нагрелся и не заводится. Вероятно, это связано с температурным расширением якоря, т. к. стартер находится на двигателе и часть тепла передаётся ему, или со значительным увеличением силы трения из-за коррозии. В такие моменты щелчок слышен не сразу, а с запаздыванием или звук от него слабый. Устранить можно зачистив якорь наждачной бумагой, а при необходимости смазать якорь.
Сильному износу подвержены щётки и втулки, т. к. на них приходится большая нагрузка. Шестерня стартера Лада Приора выходит из строя не часто, но если слышен треск и понятно, что он исходит не от тягового реле, то, скорее всего, неисправна шестерня стартера либо зубчатый венец маховика. Проверить работу тягового реле и электродвигателя можно с помощью проводов для «прикуривания» аккумулятора, соединив ими батарею и соответствующие контакты стартера автомобиля Приора. В случае, если стартер работает хорошо стоит проверить состояние АКБ и цепь его включения на автомобиле, в которую входят контакты и реле. Возможен также обрыв проводов. Начинать нужно с внешнего осмотра мест соединений проводов к стартеру и к аккумулятору. Проверить исправность цепи можно тестером или контрольной лампой. Следует помнить, что проверку нужно начинать с аккумулятора. Возможно, он разряжен и не даёт необходимого тока для стартера.
Схема автомобиля — Лада Приора
Схема электрооборудования на такое авто как ВАЗ-2170 Lada Priora 2004+ г.в. Автомобиль Lada Priora оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным 16-клапанным двигателем мод. ВАЗ-21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор). Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.
Схема соединения жгута панели приборов
1, 2, 3 — колодки жгута панели приборов к жгуту переднему; 4 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему; 5 — контакты колодки монтажного блока; 6 — выключатель стоп-сигнала; 7 — комбинация приборов; 8 — модуль управления светотехникой; 9 — модуль подушки безопасности водителя; 10 — выключатель звукового сигнала; 11 — колодка диагностики; 12 — переключатель режимов бортового компьютера; 13 — выключатель (замок) зажигания; 14, 15 — колодки к блоку управления электроусилителем; 16 — контроллер электропакета; 17 — переключатель световой сигнализации; 18 — переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя; 19 — моторедуктор распределения воздушного потока; 20 — блок управления отопителем; 21 — переключатель электродвигателя отопителя; 22 — выключатель обогрева заднего стекла; 23 — часы; 24, 25 — колодки жгута панели приборов к радиоаппаратуре; 26 — выключатель аварийной сигнализации; 27 — плафон освещения вещевого ящика; 28 — выключатель освещения вещевого ящика; 29 — колодка жгута панели приборов к жгуту электронной системы управления двигателем; 30 — блок управления системой подушек безопасности; А1, А2, A3 — точки заземления жгута панели приборов; Б — колодка монтажного блока
Электросхема соединения переднего жгута проводов автомобиля
1 — стартер; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — колодки жгута аккумуляторной батареи, стартера и жгута переднего; 5, 6, 7 — колодки жгута переднего к жгуту панели приборов; 8 — выключатель подкапотной лампы; 9 — левая фара; 10 — правая фара; 11 — датчик уровня тормозной жидкости; 12 — датчик температуры воздуха; 13 — электродвигатель омывателей; 14 — выключатель лампы света заднего хода; 15 — электровентилятор двигателя; 16 — моторедуктор заслонки отопителя; 17 — добавочный резистор; 18 — электродвигатель стеклоочистителя; 19 — основной блок предохранителей; 20 — электродвигатель отопителя; 21- тревожный сигнал; 22 — звуковой сигнал; А1, А2, В1, В2 — точки заземления жгута переднего
Эл.схема соединения жгута электронной системы управления двигателем на Лада Приора
1 — ЭБУ; 2 — колодка жгута ЭСУД к жгуту панели приборов; 3 — основной блок предохранителей; 4 — датчик скорости; 5 — датчик неровной дороги; 6 — датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 7 — датчик положения дроссельной заслонки; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик массового расхода воздуха; 11 — регулятор холостого хода; 12 — реле электробензонасоса; 13 — предохранитель цепи питания электробензонасоса (15 A); 14 — реле зажигания; 15 — предохранитель реле зажигания (15 A); 16 — предохранитель цепи питания ЭБУ (7,5 A); 17 — датчик положения коленчатого вала; 18 — управляющий датчик концентрации кислорода; 19 — датчик фаз; 20 — датчик детонации; 21 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 22 — диагностический датчик концентрации кислорода; 23 — катушки зажигания; 24 — свечи зажигания; 25 — форсунки; 26 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту ЭСУД; 27 — колодка жгута ЭСУД к жгуту проводов катушек зажигания; 28 — колодка жгута ЭСУД к жгуту форсунок; 29 — колодка жгута форсунок к жгуту ЭСУД; А — к клемме аккумуляторной батареи; В1, В2 — точки заземления жгута системы зажигания; C1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания
Схема соединения заднего жгута проводов автомобиля
1 — колодка жгута проводов заднего к жгуту панели приборов; 2 — колодка жгута проводов заднего к жгуту левой задней двери; 3 — колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери; 4 — контроллер электропакета; 5 — боковой указатель поворотов левый; 6 — боковой указатель поворотов правый; 7 — плафон освещения салона; 8 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 9 — левый фонарь; 10 — правый фонарь; 11 — датчик температуры воздуха салона; 12, 13, 14, 15 — выключатели плафона освещения салона; 16 — колодка жгута проводов заднего к жгуту левой передней двери; 17 — колодка жгута проводов заднего к жгуту правой задней двери; 18 — колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему правому; 19 — колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему левому; 20 — прикуриватель; 21 — модуль электробензонасоса; 22 — выключатель освещения багажника; 23 — элемент обогрева заднего стекла; 24 — фонарь освещения багажника; 25 — дополнительный стоп-сигнал; 26 — выключатель привода замка багажника; 27 — колодка жгута проводов заднего к жгуту фонарей освещения номерного знака; 28 — колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери; A1, А2, А3, А4 — точки заземления жгута проводов заднего; ХР1, ХР3 — разъемы контроллера электропакета
Электросхема соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака
1 — колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к жгуту заднему; 2, 3 — фонари освещения номерного знака; 4 — электродвигатель блокировки багажника
Эл.схема соединения жгута проводов левой передней двери
1 — колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к жгуту заднему; 2 — колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к громкоговорителю переднему левому; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — модуль двери водителя; 5 — электродвигатель блокировки левой передней двери; 6 — электродвигатель и электронагреватель левого наружного зеркала
Схема соединения жгута проводов правой передней двери на Лада Приора
1 — колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему; 2 — колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к громкоговорителю переднему правому; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — переключатель стеклоподъемника; 5 — электродвигатель блокировки правой передней двери; 6 — электродвигатель и электронагреватель правого наружного зеркала; 7 — колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему
Электросхема соединения жгута проводов задней двери
1 — колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему; 2 — электродвигатель блокировки правой задней двери
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Почему не работает стартер на Ладе Приоре
Стартер, который устанавливается на легковой автомобиль Lada Priora, имеет каталожный номер 2111.3708010-01. Его электрическая схема подсоединения, аналогична другим маркам автомобилей ВАЗ, а вот в конструкцию самого стартера внесены изменения, касающиеся передачи крутящего момента с вала якоря. На этом стартере установлен планетарный механизм, который приводится в действие валом якоря, а водила планетарного механизма вращают вал, на котором располагаются обгонная муфта и приводная шестерня стартера. Изменения в конструкцию внесены, чтобы облегчить «жизнь» электродвигателю стартера, за счёт увеличения крутящего момента планетарным редуктором.
Неисправности, которые приводят к отказу в работе стартера, делятся на две группы: электрические и механические. Искать причину отказа обычно начинают с электрической части, если якорь стартера не подаёт признаков жизни. Первым делом проверяют 15 амперный предохранитель F1. Он голубого цвета, а расположен справой стороны тоннеля пола в районе расположения ног переднего пассажира. Если он цел, то придётся проверить работоспособность реле стартера К3, которое стоит в монтажном блоке. Виновником, может стать и плохой контакт в колодке у главного реле, из-за чего не сработает реле стартера. Да и замок зажигания, тоже может подвести.
Далее, придётся проверить, подаётся ли напряжение на контакты реле, которое называют тяговым. Если напряжение есть, а якорь реле не перемещается (нет щелчка), то его придётся заменить. Если это реле в рабочем состоянии, но не слышно вращения якоря, тогда придётся посмотреть клеммы АКБ на предмет их окисления, а также крепление проводов идущих от АКБ к тяговому реле. Если при попытке включения стартера, якорь опять не вращается, придётся снять тяговое реле и проверить, не подгорели ли его внутренние контакты. Кроме этого причиной не вращения якоря могли быть его щётки, в случае их износа или зависания.
Когда электрическая часть включения стартера исправна, его якорь будет вращаться, но для того, чтобы крутящий момент передавался на зубчатый венец маховика, нужно, чтобы приводная шестерня стартера вошла с ним в зацепление. Выяснить механические причины неисправности стартера на Ладе Приоре можно только после его снятия с двигателя и разборки. Самой частой неисправностью бывает износ обгонной муфты, в результате чего приводная шестерня вращаться не будет, хотя она и войдёт в зацепление с зубчатым венцом маховика.
Значительно реже встречаются неисправности связанные с износом зубьев приводной шестерни стартера и зубчатого венца маховика. В этом случае будет хорошо слышен скрежет пытающихся, войти в зацепление шестерён, но из-за их износа этого не происходит. Также бывают случаи, когда рычаг привода отсоединяется от якоря тягового реле, что исключает перемещение приводной шестерни стартера в сторону маховика.
Ремонт Priora 223-2
Описание конструкции и таблица предохранителей
Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора.
Аккумуляторная батарея
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
На автомобиле установлена необслуживаемая свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6 СТ–55 А (прямой полярности).
Генератор:
1 — шкив;
2 — передняя крышка;
3 — задняя крышка;
4 — стяжной болт;
5 — вывод «D+»;
6 — кожух;
7 — вывод «В+»;
8 — гайка крепления кожуха
Генератор — синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.
Максимальный отдаваемый ток генератора 80 А при напряжении 14 В и оборотах ротора 6 000 мин –1 .
Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода генератора.
Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, а в задней крышке установлен с небольшим зазором.
Передний подшипник установлен в передней крышке генератора с небольшим натягом и закрыт прижимной пластиной, на валу ротора посадка подшипника скользящая.
В статоре генератора расположены трехфазные обмотки. Концы фазных обмоток припаяны к выводам выпрямительного блока, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех «положительных» и трех «отрицательных», запрессованых в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные — на разных пластинах). Пластины закреплены на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом). На одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя.
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, расположенные в щеткодержателе, который конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.
Регулятор напряжения:
1 — вывод «массы»;
2 — корпус регулятора;
3 — корпус щеткодержателя;
4 — щетки;
5 — вывод «+»
Регулятор напряжения — неразборный узел, при выходе из строя его заменяют.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ.
При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «D+» генератора и «+» регулятора) подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет). Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» — к выводу «В+» генератора. Обратное включение приведет к пробою диодов генератора.
Стартер:
1 — стяжной болт;
2 — винт крепления щеткодержателя;
3 — контактные болты;
4 — управляющий вывод тягового реле;
5 — тяговое реле;
6 — задняя крышка;
7 — передняя крышка;
8 — корпус;
9 — шестерня привода
Стартер — четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
К стальному корпусу стартера прикреплены шесть постоянных магнитов. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается на двух подшипниках. Со стороны коллектора установлен шариковый подшипник, а со стороны привода — подшипник скольжения. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение через реле стартера подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение «зажигание» удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком. Неисправное тяговое реле заменяют.
Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.
Блок-фара:
1 — крышка лампы ближнего света;
2 — винт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости;
3 — вентиляционный клапан;
4 — патрон лампы указателя поворота;
5 — винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости;
6 — крышка ламп дальнего и габаритного света;
7 — электрический разъем
Система освещения и сигнализации включает в себя две блок-фары; боковые указатели поворотов; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны освещения салона, багажного отделения и вещевого ящика; звуковой сигнал и сигнал охранной сигнализации.
В блок-фаре установлены галогенная лампа ближнего света Н7, галогенная лампа дальнего света Н1, лампа габаритного света W5W; лампа указателя поворота PY21W (оранжевого света) и исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света фар.
Расположение ламп в заднем фонаре:
1 — света заднего хода;
2 — габаритного света и сигнала торможения;
3 — сигнала указателя поворота;
4 — противотуманного света
В заднем фонаре установлены лампы: габаритного света и сигнала торможения P21/4W, указателя поворота PY21W (оранжевого света), противотуманного света P21W, света заднего хода P21W.
Суть слова
август 2021 | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Введение. О главном.
Теперь с уверенностью могу написать, что язык праотцов есть — он живой, до сих пор существует, на нем разговаривают, общаются — это ли не чудо из чудес. Язык, на котором разговаривали между собой Адам и Ева, Ной и его сыновья, все те, которые жили до строительства Вавилонской башни. Вот, он алфавит языка праотцов наших, нажимайте и запоминайте от а до ÿ, всего 22 буквы объединяющего языка для человечества того времени. Единственный в Мире язык общения и жития в тучных долинах Сенаар (на языке праотцов читается как Çĕнĕ-ар, что в переводе на русский означает Новый-человек, т.е. человек сохранившийся после Великого Потопа). Но, потом язык праотцов разделяется, история дробится и раскраивается. Не будет более единой, общей истории. Будет история развития наций и самоопределений. История войн и ужасов порабощения.
Язык праотцов уникален и не повторим. Язык предков единственный мост, связывающий нас со временем до Великого Потопа с историей развития человечества после Великого Потопа. Только подумайте — мы можем понять мысли, поступки тех людей, они нам сохранили свою историю житие через свой язык, который сохранился и передан нам для раскрытия тайн времен. Для этого нам не надо заниматься раскопками, доставать истлевшие останки, ржавые предметы, делать какие-то предположения о времени истории того или иного события.
Живой, разговорный язык праотцов нам дает уникальный шанс заглянуть в глубь истории человечества без искажений и неправильных догадок. Язык предков точен. Кроме всего язык праотцов имеет код самопроверки. Да, я не ошибся. Все слова мы имеем возможность проверить на историческую достоверность, потому как слова предков имеют смысл при чтении сзади наперед. Реальный смысл, но противоположного значения. Нет другого языка на земле с такими уникальными возможностями, потому как язык предков не искусственно созданный, но данный язык праотцам.
Повествование на страницах «Суть слова» не об этих страницах истории развития цивилизации, хотя как без оного. Хочу удивить вас языком наших праотцов, который открывает нам мир чистоты и правды, надежды и веры. О языке, который им был дан для любви и жизни.
Никуда не зову, ничего не прошу, кроме одного. Человек создан для общения, созидания. Оставьте свои комментарии внизу страницы, делитесь со своим впечатлением о моем сайте в соцсетях прямо тут, потому как это делается легко, просто. Не будьте равнодушными, черствыми.
Все, что хотел сказать Тебе — написано на страницах сайта «Суть слова». Главное хотя бы раз прочти. Читай, думай. Спасешь себя. Со временем поможешь другим. Передавай из уста в уста все, что узнаешь здесь, так как наши предки из поколения в поколения бережно сохраняли знание о слове, данное им. Данное слово Тебе поможет, данное слово Тебя сохранит.
С 1994 года утекло много воды. Этот год был годом моего отчаяния, страха; годом надежды, началом исцеления.
Прямо скажу:» Вы здесь не найдёте волшебных рецептов лечения, чудо моментов исцеления. Пишу сознательно так, потому как каждый проходит свой путь. Хотя то, что преодолел за семь месяцев лечения заслуживает отдельной книги. Но, тут вы найдёте результат последующей моей жизни — новый, неизведанный язык предков, знание которого мне дало исцеление, сохраняет в течение более 27 лет здоровой и активной жизни, на пенсии более 6 лет. Тружусь активно физически, усердно умственно и радуюсь жизни.
Так как на мой сайт заходит более 50% молодежи младше 20 лет. Хочу пожелать им здоровья, радостной и увлекательной жизни, побольше мудрости и благоразумия. Пусть они подскажут своим бабушкам и дедушкам, милым родителям, что есть такой удивительный сайт «Суть слова», покажут как сюда заходить.
В Библии сказано: Просите и воздастся вам, ищите и найдёте. Стучитесь и дверь отворится перед вами. Кто просит, получит; кто ищет, всегда найдёт; и откроется дверь перед тем, кто стучится. Мф.7:7,8.
Радуйтесь, что привожу слова из Библии. Описываю простую земную жизнь со всеми проблемами. Что случилось со мною — дело далеких 27 лет давности. Умирал. Хотелось жить и сохранить себя для семьи, для маленьких детей. Как цеплялся за жизнь, как лечился и есть отражение страниц сайта «Суть слова». Вылечился и остался жив — Господь помог, поддержал.
Кто в отчаянии, кто не видит выхода в самый тяжелый и беспросветный момент жизни загляни на мой сайт «Суть слова». Ты найдешь. Ты отыщешь свет слова древнего человека. Делюсь с вами, потому что меня спасло слово, данное первому человеку.
Слово древнего человека Тебя поддержит, слово древнего человека Тебе поможет, вылечит. Читай и дерзай, если хочешь жить.
Все остальное об удивительном древнем языке наших предков, который спасал и сохранял человека по жизни. Слово данное первому человеку Богом было светом правды и надежды. Слово определяло и наставляло. Слово спасало и лечило. Так мне открылось и более 27 лет познаю, узнаю все больше-больше. Язык предков сохранился в первозданном виде до наших дней, не востребованный ещё, непонятый. Язык древнего человека сохранился, на нем разговаривают. Но, как и почему? Однако, ученый мир замалчивает, скрывает. Может быть, не знает, не догадывается о возможностях древнего языка современных чувашей.
Это ли не чудо. Слова, сказанные первым человеком, дошли до нас в первозданном виде без искажений. Раскрывают мир таким, каким он был на заре становления человека. На сотнях страницах сайта «Суть слов» открываю тайны древних времен, перенося современный разговорный чувашский язык во времена становления человечества. Читай Библию и узнавай чувашский язык — Тебе откроются все тайны времен.
Ты не жди. Ты читай и думай. Думай и читай. Нам ли знать о прошлом и будущем, коли слепы в настоящем.
Идти к цели по дороге здоровья и жизни при свете дня куда приятней и скорей, чем продираться в потьмах, по бездорожью. Зачем Тебе ухабы и бездорожье? Когда есть дорога, освещенная светом истины, веры.
Язык наших праотцов — источник знаний. Читай и удивляйся: открывай, применяй. Пользуйся. Лечись и берегись. Действуй. Проверено временем. Проверено собой. Суть болезни.
Для тех, кто после того, что расписал и разжевал, но ничего не понял, пишу простым и доступным языком. Нет неизлечимых тяжелых болезней, недуг. Есть неверие, безнадега, отсутствие любви. Есть другая светлая сторона жизни: вера, надежда, любовь. В каком направлении идти: выбирать вам. В прямом, светлом направлении вы найдете мудрость предков. Язык наших праотцов.
Народ Чувашии очень древний народ и происхождение чувашского народа нисходит к третьему сыну Ноя Хаму. Читай, познавай. Удивляйся, вникай. Для Тебя, для Твоего здоровья и жизни написано.
Тут Тебе никто не поможет. Поймешь — пойдешь дальше по пути света и жизни. Не поймешь не беда, потому как жизнь продолжается. Что значит бояться?
Чувашский народ-древний народ и сохранил свой язык, который нам дан — не выдуман, не создан. Наш язык — язык нашего праотца Хама.
Возможности чувашского языка уникальны: легко объясняют значения слов( имена, предметы, явления) от древнего периода нашей истории до настоящего времени, не только. Читай дальше, Ты откроешь для себя тайны времен. Где Ты еще прочтешь об уникальном древнем языке наших праотцов?
На карте Чувашскую Республику Ты откроешь переходя по ссылке карта Чувашии.
Чувашия одна из дружелюбных республик Российского государства, расположенная вдоль великой Русской реки Волга, потому как на протяжении нескольких сот лет на ее территории не происходили никакие войны. Исторически так сложилось — ничего не отнять, не прибавить. Находится в центре европейской части России. Столица республики — город Чебоксары. Расстояние от города Чебоксары до столицы России — Москвы около 630 км. Граничит с Нижегородской областью на западе, с Республикой Марий Эл на севере, с Татарстаном на востоке, с Мордовией и Ульяновской областью на юге. Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский, русский.
Истоки чувашского народа находились на замечательных землях Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар, Ниневии, Реховоф-ир, Калах и Ресен, Филистимии, и на землях где мед и молоко, на исторических землях Ханаанейских от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Содому , Гоморре, Адме и Цевоиму до Лаши. Где жили сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их. Так сказано, исторически записано в Библии.
По неведомым нам путям, историческим рубежам складывалась, перемещалась к северу-востоку страна моя Чувашия. Окончательно обретя очертание современной Чувашии в 21 веке от Рождества Христово. Сохранился древнейший чувашский народ. Сохранился древнейший чувашский язык в первозданном виде, который удивительно просто, но точно расшифровывает тайны тысячелетий, исторические названия городов, стран, имен, предметов, явлений, событий. Все это расшифровал, написал на страницах сайта «Суть слова». Читай, применяй, пользуйся, делись.
Немного о моем сайте «Суть слов». Как Ты видишь сайт создан как портал, состоящий из семи разделов. Каждый раздел охватывает свою тематику. Несмотря на то, что сайт состоит более чем из трех тысяч страниц, Ты легко, просто в один-два клика будешь перемещаться по сайту, потому как страницы сайта удачно между собой перелинкованы.
Читай, пользуйся. Тут, сейчас; Радуга. попадешь большой мир открытий, откровений.