Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка ходовых огней на авто своими руками

Установка ходовых огней на авто своими руками

Дата публикации: 29 сентября 2016 .
Категория: Автотехника.

Не так давно наши власти приняли закон о том, что независимо от времени суток, на автомобилях обязательно должны работать противотуманные фары или ДХО. Такое решение было обусловлено опытом европейских специалистов, которые доказали, что благодаря работающим световым элементам на АТС можно значительно снизить процент дорожных происшествий. В связи с этим с 2010 года в ГОСТ и ПДД были внесены изменения, согласно которым неработающие противотуманки или отсутствующие ДХО (DRL) могут стать причиной довольно «неприятного» штрафа (1 500 рублей).

Но, несмотря на то, что установка дневных ходовых огней теперь стала обязательной некоторые автовладельцы убеждены, что они нашли выход из ситуации. Особенно предприимчивые водители решают просто подключить габариты в фарах ближнего света, таким образом, чтобы они включались вместе с двигателем, наивно полагая, что этого будет достаточно. К сожалению, габаритные огни никак не спасут при встрече с сотрудником ГИБДД, так как использовать их вместо ДХО нельзя. Поэтому если вы не являетесь владельцем современного автомобиля, в котором уже установлены «гибридные» противотуманные фары с ДХО, то от монтажа новых световых элементов никуда не деться.

Произвести монтаж ходовых огней можно в специализированной мастерской или самостоятельно. Если вы уверены в своих силах, то прежде чем приступить к работе внимательно изучите правила установки ходовых огней на легковой автомобиль.

Требования ГОСТ по установке ДХО

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 установка и подключение ходовых огней своими руками должны производиться строго по следующим требованиям:

  • От края кузова машины до ДХО должно быть выдержано расстояние в 600 мм. Допускается уменьшение этого показателя до 400 мм, но только в случае если габаритная ширина машины составляет менее 1,3 м (пункт 6.19.4.1).
  • Расстояние от уровня грунта до световых элементов должно быть в диапазоне от 250 мм до 1500 мм (пункт 6.19.4.2).
  • ДХО должны быть направлены вперед и установлены на передней части автотранспортного средства (пункт 6.19.4.3).
  • Выдерживается определенная геометрическая видимость. Согласно пункту 6.19.5 горизонтальный угол бета должен составить 20 градусов внутрь и наружу, а альфа – 10 градусов вниз от горизонтали и вверх.

При этом определенная схема подключения ходовых огней никак не отражена в ГОСТ, соответственно тут вы вольны принимать решение самостоятельно. Однако есть маленький нюанс. Установка ходовых огней по ГОСТу подразумевает также автоматическое включение ДХО вместе с двигателем машины и выключение при работающих головных фарах. Исключением является только включение дальнего головного света на несколько секунд, для сигнализации другим водителям.

Исходя из этих требований, к выбору ходовых огней необходимо подойти внимательно.

Как выбирать ходовые огни

В магазинах представлен широкий выбор ДХО от самых разных производителей, различных конфигураций и цветов. Однако далеко не каждые лампы подойдут для использования в качестве ходовых огней. Например, галогенки и ксенон не выдержат постоянной работы, будут «есть» много энергии и разряжать АКБ. Лампы накаливания тоже не самый лучший выбор, а вот светодиоды считаются лучшими при установке ДХО.

Диодных ходовых огней также существует множество. Самыми лучшими считаются изделия в корпусах из стекла и линзованные светодиодные ДХО для противотуманок. Остальные (на резиновых лентах, «орлиные» и «драконьи» глаза, в виде платин СОВ) не отвечают заявленным ГОСТ требованиям.

Прежде чем произвести подключение дневных ходовых огней своими руками, убедитесь что:

  • ДХО соответствуют форме, типу и конструкции бампера вашего автомобиля.
  • Размер блока ДХО, который выбирается исходя из того, куда ходовые огни будут установлены (в воздухосборнике или на бампере), позволяет монтировать их в ваш автомобиль.
  • Количество светодиодов в блоке не превышает 5 штук для каждого. Если свет будет слишком ярким, дневные огни будут светить как «габаритки», что недопустимо.
  • Показатель силы света ДХО должен быть не меньше 400 кд и не более 800 кд, а температурный диапазон ламп составлять от 4 300 до 7 000 К.
  • Ходовые огни излучают чистый белый свет (желтые и синие изделия использовать запрещено).

Если говорить о производителях, то самым разумным будет приобрести готовый комплект DRL «Хелла» или «Филипс». Такие блоки оборудованы всем что нужно (включая контроллер) и полностью отвечают требованиям тех. регламента.

Приобретя ДХО для автомобиля, или изготовив их самостоятельно, остается только подготовить все необходимое, чтобы установка дневных ходовых огней своими руками прошла без «неожиданностей».

Что потребуется для самостоятельной установки ДХО

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Любое обжимное устройство, например, пассатижи.
  • Кусачки.
  • Паяльная лампа и зажигалка. Последняя потребуется для того чтобы стягивать термоусадочные трубки.
  • 3-4 метра изолированного двужильного провода, например, ПВС 2х1.5 или 2х0.75 (потребуется при параллельном соединении двух блоков ДХО между собой).
  • Любой герметичный контакт (геркон).
  • Одножильный провод диаметром порядка 1.5-2.5 мм и длиной около 3 метров.
  • Пластиковые хомуты.
  • Обычное четырехконтактное реле на 12 В.
  • Светодиодные ДХО.

Также следует позаботиться о чистом сухом месте, где вы будете работать. После этого можно начать устанавливать дополнительные световые элементы.

В первую очередь определитесь, куда именно будут монтированы дневные ходовые огни. На некоторых машинах уже есть готовые отверстия для дополнительных модулей противотуманок, в других автомобилях для ДХО используют решетку радиатора. Последний вариант является самым лучшим, так как в этом случае вы сможете выдержать все необходимые расстояния и границы.

Просто снимите решетку радиатора и самостоятельно вырежьте отверстия для будущих огней. При этом важно помнить, что свет должен подаваться под определенным углом наклона. Возможно, для этого понадобится проделать дополнительное отверстие.

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».

Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.

На следующем этапе:

  • Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
  • Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
  • Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
  • Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.

Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:

  • Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
  • Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к «габариткам» или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.

После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

В заключении

Для того чтобы активировать DRL на машине достаточно только соблюсти требования ГОСТ и хоть немного разбираться в электрике. Если вы купили готовые светодиодные ДХО от известных производителей, то процесс монтажа световых элементов пройдет намного проще.

Стабилизатор напряжения для ДХО

Практически каждый владелец автомобиля встречался с такой проблемой, как частый выход из строя светодиодных ламп, установленных в габаритных фонарях, дневных ходовых огнях и прочих автомобильных фонарях. Решить проблему можно, изготовив стабилизатор напряжения для дхо своими руками, что не потребует особых навыков и не займёт много времени.

Светодиоды в дневных ходовых огнях

Светодиодные лампы имеют высокую популярность среди автолюбителей ввиду своей небольшой мощности и низкого энергопотребления. К тому же оптимальный ресурс работы светодиода может достигать пятидесяти тысяч часов при соблюдении надлежащих условий. Однако в автомобилях, особенно это касается автотранспорта отечественного производства, срок службы диода может значительно сократиться и всего через месяц он уже может начать мерцать, а затем и вовсе перегореть.

Оптимальным напряжением для долгой службы лампы при максимально возможной яркости считается 12 В. Однако напряжение бортовой сети автомобильного средства изначально превышает 12 В, составляя примерно 12,6 В, а при заведённом двигателе может достигать всех 14,5 В. С учётом скачков при переключении мощных лам дальнего и ближнего света, а также высокой мощности импульсов по напряжению и магнитных наводок при запуске двигателя стартером бортовая автомобильная сеть предлагает не самые хорошие условия для питания светодиодных ламп.

Светодиодные лампы обладают высокой чувствительностью к любым скачкам напряжения и при отсутствии ограничивающих элементов (в дешёвых вариантах они отсутствуют, если не считать уменьшающих ток резисторов) очень быстро выходят из строя вследствие постоянного перенапряжения.

Стабилизатор своими руками

Чтобы не возиться каждый раз с заменой светодиодов, расходуя при этом лишние деньги, можно пойти другим путём — сделать стабилизатор тока для дхо своими руками, тем более что задача посильна практически каждому автомобилисту.

Для сборки такого стабилизатора потребуются следующие комплектующие:

  • микросхема — стабилизатор напряжения линейного типа (это может быть L7805 или КР142ЕН8Б);
  • два конденсатора (100 микрофарад и 330 микрофарад);
  • паяльная лампа.

Самостоятельное изготовление стабилизатора для дхо происходит в несколько этапов:

  1. Необходимо соединить конденсатор ёмкостью 100мкф и стабилизатор по схеме: минус с центральной ногой стабилизатора, плюс — с правой.
  2. Второй конденсатор (330 мкф) припаивается по зеркальному принципу: к центральной ноге стабилизатора — плюс, к левой — минус.
  3. Затем входной плюс необходимо припаять к диоду, а минус спаять со средней ножкой стабилизатора.

Итак, стабилизатор для дневных ходовых огней практически готов, остаётся лишь учесть некоторые моменты:

  • чтобы стабилизатор не грелся, нужно прикрутить к нему любую металлическую пластинку, которая будет играть роль охлаждающего радиатора. Также существует вариант крепления стабилизаторов прямо к кузову автомобиля – в этом случае именно он будет выполнять функцию радиатора;
  • при потреблении ходовых огней, превышающем 700 мА, каждый отдельный фонарь требует изготовления собственного стабилизатора.
Читать еще:  Засорен топливный фильтр симптомы

Схема подключения стабилизатора для дхо также проста, как и схема его изготовления и легко находится на любом сайте или форуме автолюбителей.

Подобный стабилизатор 12 вольт, изготовленный своими руками, подойдёт не только для дневных ходовых огней, но и для некоторой другой автомобильной электроники, требующей стабилизации. Также можно купить и готовые драйвера светодиодов, однако нередко они стоят дороже самих LED-ламп.

ДХО своими руками из светодиодов: схема. ДХО из дальнего света своими руками. Подключение ДХО своими руками

Чтобы изготовить ДХО своими руками, нужно уметь работать с инструментом. Без использования болгарки, паяльника, напильников не обойтись. Ходовые огни, как правило, делаются из светодиодов, так как они потребляют очень мало энергии и позволяют получить достаточно мощный световой поток. А на некоторых автомобилях, например, BMW, можно встретить более оригинальную конструкцию ходовых огней – называются они «ангельские глазки». Но самостоятельно их изготовить сложнее – нужно лезть в конструкцию головной оптики.

Материалы для изготовления ДХО

Не будет рассмотрено, как сделать ДХО из дальнего света своими руками, так как это не очень целесообразно. Вам потребуется для изготовления ходовых огней:

  1. Отрезок профильной трубы (в идеале алюминиевой), ширина не менее 20 мм.
  2. Провода монтажные сечением 0,75 мм. кв.
  3. Реле электромагнитное.
  4. Предохранитель 8 А.
  5. Эпоксидная смола.

Конечно же, нужно иметь весь арсенал в наличии – болгарку, паяльник, плоскогубцы, дрель или шуруповерт. Пригодятся также напильники – плоский, круглый и треугольный. С их помощью нужно будет обрабатывать металл.

Изготовление корпуса ДХО

Итак, устанавливаться они будут на место штатных противотуманок. Следовательно, нужно будет делать корпус с оглядкой на них. Каждая фара имеет форму параллелепипеда, внутри нее смонтированы светодиодные лампы. Корпус лучше всего сделать из алюминиевой профильной трубы. Чтобы сделать корпус для ДХО своими руками из светодиодов, нужно вырезать два одинаковых отрезка, и из них можно ваять будущую конструкцию.

  1. В передней части вырезаете идеально круглые отверстия диаметром 10-15 мм (зависит от того, какие светодиоды планируете устанавливать). Главное, чтобы светодиод плотно ставился в это отверстие. Все отверстия (а всего их 4-5 штук делать нужно) находиться должны на одинаковом расстоянии друг от друга и от верха, низа.
  2. На задней части фары делаете крепление – по краям вырезаете прямоугольные участки, в которых сверлите отверстия под болты. После отгибаете эти участки, неровности стачиваете напильником. Именно с помощью этих планок будут крепиться ДХО к кузову автомобиля.

Монтаж светодиодов

После того как сделали корпус для ДХО своими руками из светодиодов, можно приступить к установке непосредственно ламп. Как вы понимаете, удобнее всего использовать корпус фары в качестве массы, поэтому минусовые выводы необходимо соединять с ним. Но сделать это надо:

  • надежно, чтобы от вибрации не произошло отсоединение проводов;
  • эргономично, чтобы потратить минимум проводов и иных материалов;
  • безопасно, чтобы исключить возможность появления короткого замыкания.

Прокладываете внутри две шины – одну для плюса источника питания, вторую для минуса. Далее необходимо установить светодиодные лампы и надежно зафиксировать их. Для этого воспользоваться можно силиконовым клеем – он прозрачный и крепко будет держать элементы. Вот так несложно делаются ДХО своими руками. Схема будет рассмотрена далее. Все светодиодные лампы будут соединяться параллельно, если напряжение питания каждой 12 В. Значит, необходимо соединить минусовые выводы с корпусом.

Внешнее оформление фары

После того как сделали монтаж внутри фары, ее необходимо оформить. Это сказано весьма грубо, по факту оформление заключается в одном действии – заполнении внутренностей эпоксидной смолой. Она надежно зафиксирует все электропровода внутри корпуса фары, следовательно, вероятность того, что через какое-то время пропадет контакт, полностью исключена. Также вы добиваетесь очень высокой степени герметичности – смола является идеальным материалом для гидроизоляции. Значит, внутрь не попадет вода при езде в дождливую погоду.

Обратите внимание на то, что потребуется вывести из корпуса два провода, которые впоследствии вы подключите к электропроводке автомобиля. А вот делать ДХО из дальнего света своими руками даже не стоит – ведь не будет соблюдено главное требование конструкции – низкое потребление энергии. А мощность ламп дальнего света составляет не менее 100 Вт (а их в автомобиле две).

Что нужно для изготовления электропроводки

А теперь нужно рассмотреть монтаж электропроводки по автомобилю. Итак, что вам потребуется из материалов:

  1. Термоусадочная изоляция.
  2. Разъемы типа «мама».
  3. Кронштейн для крепления реле.

Теперь нужно сделать подключение ДХО своими руками. А для этого следует рассмотреть некоторые особенности. Они должны быть включены при движении автомобиля. Следовательно, необходимо считать, что автомобиль едет в том случае, если включено зажигание. Поэтому нужно сделать так, чтобы огни начинали работать после поворота ключа зажигания. Но можно воспользоваться и более простым способом – установить в салоне кнопку. Обратите внимание, что для качественного монтажа лучше всего воспользоваться дополнительным микроконтроллером, который будет регулировать работу дневных ходовых огней.

Монтаж электропроводки

Нужно начинать от источника питания. Вам потребуется установить в подкапотном пространстве электромагнитное реле, к нему подключить нужно провода:

  1. К первому нормально разомкнутому контакту подключаете плюс источника питания через предохранитель 8 А.
  2. Ко второму контакту подключаете ходовые огни.
  3. Один вывод катушки реле соединяете с корпусом (минус питания).
  4. Второй вывод катушки соединяете с замком зажигания. А если быть точнее, то с тем выводом, на котором появляется постоянное напряжение 12 В после включения зажигания.

Если сделать такое подключение ДХО своими руками, вы избавитесь от необходимости самостоятельно нажимать на кнопку. Но если между обмоткой реле и выводом замка зажигания поставить кнопку, вы получите возможность самостоятельно контролировать освещение. В этом случае, правда, при выключенном зажигании ходовые огни перестают работать.

Заключение

Чтобы сделать конструкцию оригинальной, нужно ее немного модернизировать – например, нанести слой прозрачного силикона поверх светодиодов. Металлические элементы стоит подвергнуть покраске. Но перед этим желательно нанести слой грунтовки, ведь алюминий и так плохо окрашивается. В целом же установка ДХО своими руками занимает немного времени, справиться с этой задачей сможет любой автомобилист, который сталкивался с электрооборудованием современных машин.

Обязательно нужно защищать все цепи, чтобы не возникало короткого замыкания. Это может привести не только к выходу из строя части проводки, но и к разрушению аккумуляторной батареи. Кроме того, возможно даже воспламенение автомобиля (а сгорает дотла он за считанные минуты). Поэтому при электромонтаже крайне важно соблюдать технику безопасности.

Схема включения дхо своими руками

Автоматический контроллер ДХО

Автор: CAMOKAT-BETEPAHA
Опубликовано 30.07.2013
Создано при помощи КотоРед.

Контроллер управляет включением ДХО когда это необходимо. Это основная задача, хотя применить её можно и в других областях. Сигналом для включения-выключения является напряжение бортовой сети и так же сигнал с габаритов автомобиля.

Контроллер имеет возможность настройки порога включения и отключения ДХО и так же есть возможность настройки не полного погасания ДХО при включении габаритов, а выбора любого уровня яркости ДХО от нуля до максимума.

Контроллер имеет плавный розжиг и плавное затухание.

Алгоритм настройки прост:

Есть две кнопки управления: «Минимум» и «Максимум». При заглушенном двигателе, когда не работает генератор нажимается кнопка «Минимум». Контроллер запоминает минимальное значение напряжения. Далее двигатель необходимо запустить, начинает работать генератор, напряжение в бортовой сети повышается — нажимаем кнопку «Максимум». Все настройка завершена. Теперь контроллер следит за напряжением бортовой сети, и если напряжение превысит две трети от разницы минимум — максимум, то ДХО заработают. Для того чтобы ДХО погасли, необходимо, чтобы напряжение упало ниже уровня одной трети.

Если включаются габариты и работа ДХО разрешена, то яркость изменится на уровень, на которую накручен потенциометр регулятора уровня яркости. Можно сделать, что при включении ДХО полностью тухли, или можно настроить треть яркости например, или любой другой уровень яркости.

Для подключения контроллера необходимо подключить четыре провода: масса, +зажигание, габариты и выход на ДХО.

Есть три режима работы:
1. — Основной режим, когда включение происходит на 2/3 напряжения, а выключения на 1/3 напряжения бортовой сети. Как описано выше по ссылке. Условие работы этого режима: минимальный порог должен быть выше максимального. То есть, включили зажигание, нажали кнопку МИН, далее завели автомобиль — нажали кнопку МАКС.

2 — Режим выбранного порога без петли гистерезиса, как в первом варианте работы. Условие выбора этого режима: нужно нажать две кнопки одновременно, после этого порогом будет считаться напряжение в борт сети, при котором были нажаты кнопки настройки. Превышение этого порога выше сразу включает свет, ниже — гасит.

3. — Режим фиксированного порога в 13.8 Вольта. Условие выбора этого режима: нужно сделать наоборот, нажать кнопку МИН при заведенном двигателе, а кнопку МАКС при заглушенном. Другими словами максимальное значение порога должно быть меньше минимального.

Получилась достаточно универсальная поделка, которую можно например применить для работы контроля генератора или контроля превышения какого либо напряжения где либо или наоборот его понижения.

В приложении прошивка, схемы и все что нужно для сборки, перечень компонентов, включая исходники:

Установка ДХО своими руками

Установка Дневных Ходовых Огней

Дневные ходовые огни (ДХО) от англ. Daytime running lights (DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.
Дневные ходовые огни имеют множество разновидностей по количеству светодиодов, по яркости свечения, но принципы установки у всех одинаковые. Поэтому рассмотрим пример установки типовых ДХО на автомобиль
Сначала необходимо произвести замеры для правильного определения места установки ДХО.
Рекомендуется закреплять фары на высоте от 350 до 1500 мм от уровня поверхности. При этом расстояние от боковой части машины до фары должно быть не менее 400 мм, а расстояние между самими фарами – не менее 600 мм. Важно также расположить фонари под правильным углом, а именно отрегулировать так, чтобы горизонтальный угол наклона составлял максимум 10 градусов

После этого, как определено место установки, нужно установить крепежные скобы фар под нужным углом. Делается это при помощи саморезов. Эти скобы универсальны, их можно установить под бампером, а можно врезать их в заглушку.
Для установки под бампером нужно лишь прикрутить кронштейн фонаря к бамперу под нужным углом, однако лучше, на наш взгляд, врезать фары в заглушку(там менее агрессивная среда, нет ударов и т.д.) Для этого снимаем заглушки и тщательно очищаем их от грязи. Используя хороший прочный нож, аккуратно вырезаем отверстие под фары.

С обратной стороны заглушки вырезаем горизонтальную планку, удаляем ребро жесткости. Места разрезов отмечены красны. Это важно для регулирования угла свечения.

Прикручиваем к кронштейну фонаря крепежные уголки для последующей установки его на автомобиль.

Прикручиваем кронштейн с фонарем к заглушке

Далее, открываем капот и крепим блок управления ДХО. Располагать его лучше ближе к аккумулятору. В нашем случае – рядом с левой фарой. Можно использовать двусторонний скотч, обтянуть его хомутами. Можно с помощью крепежных уголков сделать самодельный кронштейн для блока


Вдоль края кузова прокладываем кабель к правому фонарю. Провод отмечен красным

На этом фактическая установка ДХО на автомобиль закончена и можно приступать к подключению.
Стандартная схема подключения следующая. Черный провод управляющего блока соединяем с массой авто.

Красный провод соединяем с одним из проводов, подходящих к плюсовой клемме аккумулятора. После чего закрепляем предохранитель пластиковым хомутом.

Оранжевый провод блока соединяем с проводом габаритов.

Подключенные ДХО по такой схеме включаются только когда двигатель заведется, выключаются автоматически при включении габаритов и после выключения двигателя. Таким образом дневные световые огни включены в наиболее выигрышном режиме для генератора, когда работает двигатель
Можно установить ДХО иначе. Для этого мы также подключаем черный провод к массе, а красный удлиняем, протягиваем в салон к месту установки переключателя света. Для протяжки удобно использовать стальную проволоку. Аккуратно протягиваем протяжку из салона в подкапотное пространство, крепим к протяжке провод и затягиваем обратно. Третий провод от блока управления в этом случае не используется. Заизолируем его. Вынимаем переключатель света, снимаем разъем, находим контакт №6, на который, по умолчанию, не подключены другие разъемы. Подключаем к нему «плюс» ДХО. Таким образом при выключенном освещении ДХО светят, при включении габаритов, ближнего и дальнего света, ДХО гаснет

Читать еще:  Документы на обмен прав по сроку 2018

Наконец, очень любопытный способ подключения предложил один из наших клиентов.
Ему не нравилась стандартная схема подключения и он предложил следующий алгоритм работы:
1. Пока поднят ручной тормоз ничего не светит.
2. Ручной тормоз опущен, ДХО светит.
Это аналог схемы работы ДХО в новых иномарках. В них свет всегда вылючается, если ручник поднят. Это очень удобно.

4. Также схема vj;tn предполагатm наличие датчика света. Предусмотрено отключение датчика при ручном включении габаритов (например, при парковке вечером и чтобы лишний раз не светить ближним светом, используя габариты).

Диоды рассчитаны на прямой ток >100мА и обратное напряжение >20В. Например, КД521 Транзисторы рассчитаны на ток коллектора 100мА. Например, КТ315А.
Делаем плату

После проверки крепим термоусадку, а лишнее отверстие залиливаем термоклеем:

Крепим плату на двухсторонний скотч.

Подключение следующее:
1. «Ручной тормоз» берем с лампочки на комбинации приборов.
2. Массу подключаем как обычно
3. «Зажигание» можно взять с замка зажигания.
4. Выход питания подключаем к блоку ДХО под капотом к проводу, который должен был быть подключён к +12В аккумулятора.
5. Габариты так же подключаем, как в стандартной схеме.

Вы всегда можете приобрести ДХО на нашем сайте. Каждая фара обязательно проверяется перед отпракой и аккуратно упаковывается.

На этом подключение завершено. На последок несколько примеров крепления ДХО на автомобилях.


Схема включения дхо своими руками

Для тех, кто спрашивал как подключить ДХО, чтоб они загорались при включении зажигания и тухли при включении габаритных огней, размещаю схемку. Ведь нормальные специальные блоки ДХО идут не со всеми огнями, приходится придумывать самим. Требуется 5-и контактная нормальнозамкнутая релюшка, продаётся практически в любом авто-магазине ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ и колодка с проводками к реле. Схемка работает и стоит уже не на одной машинке.



Два вопроса.
1 Почему все подключают к «+» габарита? По ниже изложенному надо к «+» ближнего света.

Распространённое мнение среди автолюбителей в России, что дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении габаритных огней, является ошибочным.

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны выключаться при включении головного света, которым являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары.

ГОСТ Р 41.48-2004 чётко определяет режим работы дневных ходовых огней: «В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведён в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».

Автопроизводители добавляют и дополнительные сервисные функции, такие как: выключение дневных ходовых огней при активации стояночного тормоза, при движении задним ходом, а также при постановке селектора автоматической коробки переключения передач в положение Parking. Также блокируется включение дневных ходовых огней в момент запуска двигателя (при работе стартёра)

2 Нужен ли в схеме предохранитель и какой? (4Вт+4Вт)/12V пусть /14.5V =0.66I =0.55I

Мастерим контроллер ходовых огней без использования сложных микросхем

Контроллер ДХО представляет собой устройство, использующееся для контроля работоспособности дневных ходовых огней. С помощью этого девайса обеспечивается более стабильная и оптимальная работа оптики, что позволяет оптимизировать функциональность электросети в целом. Подробнее о том, как соорудить такой девайс в домашних условиях, вы сможете узнать из этой статьи.

Варианты изготовления своими руками

Если вы решили соорудить контроллер дневных ходовых огней в свой автомобиль, то для начала предлагаем ознакомиться с несколькими вариантами изготовления устройства.

Фотогаларея «Схемы для изготовления»


1. Схема контроллера на основе реле


2. Контроллер на базе платы ATmega8

  1. Контроллер ДХО на базе реле. На многих транспортных средствах установлены штатные противотуманки, но пользуются ими далеко не все автомобилисты. Причина может заключаться в отсутствии необходимости эксплуатации, большом потреблении напряжения оптикой либо ее неэффективностью. Как вариант, туманки при необходимости можно переделать в дневных ходовые огни, только источники освещения нужно будет заменить на диодные. Также нужно будет немного поменять стандартную схему подключения, вероятнее всего, в данном случае нужно будет демонтировать бампер и контрольный щиток. Когда вы сможете получить доступ к бортовой сети, процедура подключения осуществляется по схеме, приведенной выше. В данном случае вам необходимо обеспечить правильную работу оптики — то есть ходовые огни должны автоматически включаться при запуске двигателя и отключаться, когда вы включите габариты или дальний либо ближний свет. Чтобы обеспечить это, сигнал от габаритных огней можно взять с подсветки кнопки, благодаря этому вы не забудете о деактивации ДХО.
  2. С использованием платы ATmega8. Такой вариант более предпочтительный, если в машине затруднен доступ к проводке. Сами дневные ходовые огни покупаются отдельно, блок управления вам не нужен. ДХО своими руками нужно установить в бампер, для этого проделайте соответствующие отверстия и зафиксируйте оптику. Выполнив эти действия, вам останется поработать только с самим контроллером. Следует отметить, что данная плата также позволяет реализовать и другие, не менее полезные функции, например, индикацию работы подогревателя двигателя. В данном случае алгоритм функционирования будет таким — когда транспортное средство не заведено, на аккумуляторе напряжение будет составлять меньше 13.5 вольта. Соответственно, при запуске двигателя аккумулятор будет подзаряжаться, а это значит, что напряжение будет более 13.5 вольт. Сами ДХО будут активироваться автоматически. Чтобы произвести подключение, два провода необходимо подсоединить к аккумулятору, а два — на саму оптику.

Схема реле ДХО

Оптимальным вариантом для сборки своего блока будет микропроцессор PIC12F629. Относительно недорогой и доступный, данный девайс станет основой нашего реле. Для программирования нашего контроллера используется специальный программатор, например PICkit-2. Схема самого блока не является очень сложной: используется обычный линейный стабилизатор, по входам которого устанавливаются делители по входящему сигналу, подстрахованные транзисторными ключами. На выходе устанавливается полевой транзистор, подключаемый к обычному автомобильному транзистору с током не более 200mA.

Визуально схема выглядит следующим образом:

Мы не будем подробно углубляться в процесс пайки самой микросхемы. Алгоритм действий логичен: моделируем плату в любой программе для проектирования схем, создаем схему разводки, при необходимости проектируем 3D-модель.

Читать также: Одноразовые лезвия для бритья

Подбираем корпус

В качестве корпуса идеально подойдет корпус от любого другого автомобильного реле: желательно, чтобы разъем был на 6 контактов.

Для безопасности плату необходимо залакировать. Идеально подойдет средство CRAMOLIN ISOTEMP, данное силиконовое покрытие предназначено специально для изоляции различных плат. Для любителей перестраховаться, плату можно облачить в термоусадочную трубку.

Когда процесс подготовки будет закончен, можно вставить готовое реле в подготовленный корпус. Большинство реле идут на защелках, так что у вас не возникнет проблем с плотной фиксацией всей конструкции.

Инструкция по изготовлению регулятора ДХО


Схема для изготовления девайса в домашних условиях
Рассмотрим процесс изготовления регулятора для ДХО в домашних условиях в соответствии со схемой, приведенной выше.

Логика функционирования данного девайса следующая — блок активирует работу дневных ходовых огней только в таком случае:

  • если запущен силового агрегат автомобиля;
  • если габаритное освещение и дальний, а также ближний свет отключены.

Собственно, эти условия являются обязательными и соответствуют всем требованиями по работе дневных ходовых огней. Когда вы включите габаритные огни либо ближнее освещение в темное время, то регулятор автоматически отключит ходовые огни.

Для изготовления блока в соответствии со схемой вам понадобятся следующие элементы:

  • два биполярных транзистора, на схеме обозначены как VT1 и VT6;
  • три выпрямительных диодных элемента, маркируются как VD1, VD2, VD3;
  • два резисторных компонента на 1 кОм R1 и R2;
  • также потребуется два резистора на 5.1 кОм — маркированы как R3 и R4;
  • один резисторный элемент на 10 кОм — R5;
  • один предохранитель на 15 ампер и одно реле на 10 ампер, на схеме отмечено как К1.

Все эти запчасти можно приобрести на любом радиорынке, в соответствующем магазине или заказать в интернете. Проблем с поиском составляющих элементов схемы возникнуть не должно. Сам процесс изготовления устройства вызвать проблем не должен — вам нужно просто соединить на плате все элементы таким образом, как это показано на схеме. Процедура соединения осуществляется при помощи пайки. Если вы не умеете паять, то лучше обратитесь к квалифицированному электрику — любой специалист, имеющий опыт, сможет без проблем спаять такой регулятор.


Изготовленный своими руками контроллер ДХО

При пайке будьте осторожны и не повредите составляющие элементы контроллера, поскольку это может привести к его дальнейшей неработоспособности. Все детали должны быть надежно припаяны, поскольку при движении автомобиля могут возникать вибрации, а они, в свою очередь, разрушительно действуют на любые движущиеся элементы. Особенно, если речь идет об электронике.

После того, как устройство будет сделано, его необходимо правильно подключить:

  • ДДМ — необходимо соединить с контроллером давления моторной жидкости или со стояночным тормозом;
  • выход на +12 вольт необходимо соединить с генераторным устройством либо замком зажигания, в частности, вам нужно соединить его с контактом, где появляется напряжение при запущенном моторе;
  • габариты — как можно догадаться, в данном случае речь идет о положительном контакте габаритных огней, конкретное место подключения не имеет значения;
  • GND — это масса или кузов транспортного средства;
  • ДХО — сами дневные ходовые огни с галогенными или диодными источниками освещения (автор видео о подключении — Виталий Новаков).

Что касается настройки изготовленного контроллера, то этот процесс заключается в диагностике алгоритма работы в результате подачи на него имитационных импульсов. Когда на вход габаритных огней поступит 12-вольтное напряжение, реле должно автоматически отключиться. Также оно отключится в том случае, если вход контроллера давления масла будет замкнут на землю.

Цена вопроса

Если по каким-то причинам вы не хотите делать контроллер в домашних условиях, то его всегда можно купить на рынке или заказать в интернете. Стоимость может отличаться в зависимости от магазина, причем разница в цене может составлять до 40%. В среднем стоимость контроллера DRL на сегодняшний день составляет от 650 до 1000 рублей.

Китайские контроллеры ходовых огней

Из-за разнообразия и низкой стоимости, товары из Китая заполонили рынок России и стран СНГ. Не стали исключением и контроллеры ДХО. На популярном сайте AliExpress.com можно найти несколько вариантов блоков управления дневных ходовых огней, которые имеют приятный ценник и множество положительных отзывов. Но давайте разберемся, так ли хорошо все на самом деле.

Соответствие режиму работы

На AliExpress можно найти около 7 разновидностей модулей управления дневным светом автомобиля. Первые четыре работают автоматически.

Согласно описанию товара, изображенный на фото первый вариант подключается напрямую к АКБ автомобиля и автоматически включается при запуске двигателя и выключается примерно через 15 секунд после его остановки. Следующие три китайских блока управления имеют такое же подключение и принцип работы, но отключают ДХО уже с задержкой примерно 30 секунд. Также дополнительно присутствует управляющий провод, который подключается к плюсовому проводу лампы габаритов. При работающих габаритах, ходовые огни приглушаются примерно наполовину от максимальной яркости.

Согласно последней редакции Правил ЕЭК ООН №48 противотуманные фары, лампы ближнего и дальнего света должны работать только с включенными габаритными огнями.

Самый дорогой вариант имеет более сложное подключение – помимо проводов питания от АКБ и плюса с лампы габарита требуется соеденить дополнительный провод с плюсом замка зажигания. Из дополнительных особенностей есть возможность подключения фар ДХО со встроенными поворотниками и реализация стробирования дневными ходовыми огнями при подаче звукового сигнала.


При работающем ближнем или дальнем свете ДХО здесь также не выключаются, а приглушаются примерно наполовину.

Производителем заявлена встроенная в блок управление стабилизация напряжения на уровне 12 вольт, но по замерам и отзывам покупателей она отсутствует.

В продаже также существует разновидность данного контроллера ДХО с выносным пультом дистанционного управления режимом стробоскопа.

Важно! Согласно части 4 статьи 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

Какие из вышеописанного следуют выводы? Во-первых, при работающем ближнем или дальнем свете ДХО должны полностью гаснуть, а не притухать. Во-вторых, ДХО должны выключаться сразу же, без задержки. То есть все варианты не соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН №48 и ГОСТа Р 41.48-2004 и не могут применяться в автомобиле.

Читать еще:  Как сделать манометр для измерения давления топлива

Читать также: Токопроводящий клей своими руками для авто

Следующие три варианта работают не в автоматическом режиме – управление осуществляется вручную, что сразу же противоречит требованиям режима работы.

Помимо вышеописанных моментов, все 7 разновидностей не имеют стабилизации по напряжению.

Качество сборки

Про качество китайских модулей управления ДХО много можно не говорить – оно полностью соответствует цене. В самых дешевых вариантах применяются максимально дешевые комплектующие. Если взять наиболее продаваемый образец, то сразу же можно заметить два момента:

  • очень тонкие, короткие и хлипкие провода;
  • отсутствие защиты от влаги.

Если присмотреться к плате устройства, то можно обнаружить остатки флюса и отсутствие защитных диодов.

В более дорогих моделях ситуация чуть лучше, но все так же далека от приемлемой.

Откуда хвалебные отзывы?

Здесь нет ничего необычного. Большая часть покупателей оставляют отзыв сразу же при получении товара, только лишь за факт его получения. Некоторые покупатели бегло проверяют товар и так же оставляют хороший отзыв. И только небольшая категория людей оставляет отзыв спустя какое-то время после реального пользования продуктом. Если же товар ломается, то дополнительные отзывы, как правило, никто не пишет.

Подводя итоги

Изучив все имеющиеся на рынке блоки управления ДХО можно с уверенностью сказать, что единственное правильное решение – использование блока DayLight+. Абсолютно все китайские модели не рекомендуются к установке в силу следующих причин:

  1. Не соответствие ГОСТу Р 41.48-2004 (Правилам ЕЭК ООН №48): ходовые огни должны работать в автоматическом режиме; при включении ближнего или дальнего света обязаны полностью гаснуть, а не притухать; после остановки мотора автомобиля ДХО должны гаснуть сразу же.
  2. Отсутствие стабилизации напряжения.
  3. Не достаточно качественная сборка и уровень защиты устройства в целом.

Мы сознательно и безвозмездно рассмотрели более детально российский блок управления ДХО и разместили на него активную ссылку, так как он не имеет недостатков китайских аналогов и является действительно достойным вариантом.

Как еще один достойный вариант, можно упомянуть немецкую линейку DayLight от Philips. Однако модули управления Philips не являются универсальными – они разработаны под конкретный вариант дневных ходовых огней, с которыми и поставляются в комплекте.

Читать также: Ушм 125 какую выбрать

Практически каждый владелец автомобиля встречался с такой проблемой, как частый выход из строя светодиодных ламп, установленных в габаритных фонарях, дневных ходовых огнях и прочих автомобильных фонарях. Решить проблему можно, изготовив стабилизатор напряжения для дхо своими руками, что не потребует особых навыков и не займёт много времени.

Как установить и подключить дневные ходовые огни на ВАЗ 2107

Установка дневных ходовых огней (ДХО) позволяет снизить нагрузку на штатную оптику транспортного средства, при этом видимость автомобиля на дороге не ухудшается, а требования Правил по работе световых приборов на автотранспорте в светлое время суток выполняются.

ДХО на ВАЗ 2107 – тема настоящей статьи, в которой мы расскажем о том, как выполнить установку своими руками, а также рассмотрим варианты ДХО для данной марки автомобиля.

Требования ГОСТов и других нормативных документов к расположению ДХО

Нормативными документами, регламентирующими расположение ДХО на автомобиле, являются:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва «О внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090».
  2. ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации».
  3. «Правила дорожного движения Российской Федерации».

Основные требования к монтажу ДХО на автотранспортном средстве можно сформулировать следующим образом:

  • высота размещения от поверхности земли – 250-1500 мм;
  • расстояние между ДХО в горизонтальной плоскости – не менее 600 мм;
  • площадь излучения – 25-200 см2;
  • яркость – 400-800 Кд.

К сведению! Если ДХО размещаются на малолитражном автомобиле, ширина кузова которого менее 1300 мм, то в этом случае допускается размещение дневных ходовых огней на расстоянии 400 мм в горизонтальной плоскости.

Варианты ходовых огней на вазовскую классику

В настоящее время на рынке светотехники для автомобиля представлено довольно много моделей ДХО как отечественных, так и зарубежных производителей. Поэтому всегда есть возможность подобрать нужную оптику в соответствии с тюнингом автомобиля и в заданном ценовом диапазоне.

Дневные ходовые огни на ВАЗ 2107 также представлены среди прочих, вот некоторые из них:

  1. Серия Вымпел, модель «DRL-L8 3528 SMD» (Россия/Китай).


Технические характеристики:

Средняя стоимость в розничной торговле по состоянию на III квартал 2019 года – 400,0 рублей.

  1. Серия Вымпел, модель «DRL-НТ3-18W» (Россия/Китай).

Технические характеристики:

Средняя стоимость в розничной торговле по состоянию на III квартал 2019 года – 700,0 рублей.

  1. Серия Вымпел, модель «DRL-НР-L9» (Россия/Китай).

Технические характеристики:

Средняя стоимость в розничной торговле по состоянию на III квартал 2019 года – 1300,0 рублей.

Инструкция по установке

Установка дневных ходовых огней на ВАЗ 2107 может быть выполнена в специализированной мастерской или самостоятельно, если автовладелец имеет представление о схеме электроснабжения автомобиля и умеет работать с ручным инструментом.

Для того чтобы установить ДХО на ВАЗ 2107 своими руками, потребуется:

  • электрическая дрель или шуруповерт;
  • набор отверток и гаечных ключей.

Как правило, ДХО на классике монтируется на переднем бампере автомобиля, поэтому изначально на нем делается разметка.

Важно! При выполнении разметки следует руководствоваться документами, регламентирующими габариты по расположению ДХО относительно друг друга и поверхности дорожного покрытия.

В местах размещения светотехнических приборов просверливаются отверстия согласно отверстиям на кронштейнах крепления приобретенной модели ДХО.

После этого при помощи крепежных элементов (болты, винты) выполняется монтаж кронштейнов крепления, на которые и закрепляются дневные ходовые огни.

Один из вариантов размещения ДХО на ВАЗ 2107 представлен в следующем видео:

Стандартное пятиконтактное реле к содержанию ↑

Схема подключения

Для того чтобы подключить ДХО на ВАЗ 2107, необходимо приобрести стандартное пятиконтактное реле отечественного производства и выполнить следующие действия:

  • контакт №30 следует соединить с «+» ключа зажигания;
  • контакт №86 – соединить с цепью питания габаритных огней автомобиля;
  • контакт №85 – соединить с «-» автотранспортного средства;
  • контакт №88 – к устанавливаемому ДХО.

Реле можно разместить в салоне автомобиля или под капотом, решение об этом принимается сугубо индивидуально.

Схема подключения с использованием пятиконтактного реле представлена на нижеследующем рисунке:

При подключении по данной схеме ДХО включаются после поворота ключа зажигания в замке и гаснут после того, как двигатель заглушен. Кроме этого, при включении габаритов ходовые огни гаснут, а после их выключения загораются вновь.

Помимо схемы подключения, приведенной выше, существуют и другие, поэтому каждый автовладелец решает для себя сам, как выполнить подключение и что для этого использовать.

Блок управления ДХО своими руками. Как?

#1 Рэб

В Добрый Час.Обращаюсь к нашим электронщикам ,а так же к тем гражданам которые* волокут* в этом деле. Нужна простая схема включения ДХО , с такими требованиями: не нужна кнопка включения,загораются после запуска двигателя (когда генератор начинает выдавать 14 вольт),должны выключатся при остановке двигателя, при включении габаритов- ближнего-дальнего света.Готовый блок промышленного изготовления покупать не предлагать. Сам в этом деле, если с электросхемами я не понимаю, отдам схему знающему спаять, если же с релюхами то может и разберусь. БЛАГОДАРЮ. P.S. Не для себя ,но надо.

  • Наверх

#2 Виннипух

. Сам в этом деле, если с электросхемами я не понимаю, отдам схему знающему спаять, если же с релюхами то может и разберусь. БЛАГОДАРЮ. P.S. Не для себя ,но надо.

  • Наверх

#3 Peter Tiger

Схемы не смог открыть. НО вопрос решается с помощью одной 5-контактной релюшки от Жигулей и пары метров проводов.

  • Наверх

#4 svv

у кошерных ДХО обычно есть отдельный вход, куда подается напруга с габаритов, при этом ДХО гаснут. Чтоб включались при запуске мотора можно воткнуть подходящий по току MOSfet транзистор с N-каналом. На затвор сигнал с лампочки зарядки, исток на корпус, сток на «-» ДХО.

  • Наверх

#5 Рэб

у кошерных ДХО обычно есть отдельный вход, куда подается напруга с габаритов, при этом ДХО гаснут. Чтоб включались при запуске мотора можно воткнуть подходящий по току MOSfet транзистор с N-каналом. На затвор сигнал с лампочки зарядки, исток на корпус, сток на «-» ДХО.

А схемку изобразить и какой подходящий по току MOSfet транзистор с N-каналом?

  • Наверх

#6 Peter Tiger

у кошерных ДХО обычно есть отдельный вход, куда подается напруга с габаритов, при этом ДХО гаснут. Чтоб включались при запуске мотора можно воткнуть подходящий по току MOSfet транзистор с N-каналом. На затвор сигнал с лампочки зарядки, исток на корпус, сток на «-» ДХО.

Всё так и работает (см. схему выше).

По поводу добавления транзисторов — ИМХО чем сложнее схема, тем менее она работоспособна. + к этому транзистору надо будет скорее всего радиатор прилепить.

Упс. В схемке напутал. На вход реле № 30 подается напряжение не от АКБ, а от цепи, на которой появляется +12 Вольт при включении зажигания.

123123.bmp 361,05К 1094 Количество загрузок:

  • Наверх

#7 pim42

В электрике не разбираюсь но..

По совету Алексея из Барнаула подцепил стандартные ДХО по простой схеме : «+ » ДХО из блока предохранителей с любого пред. на который напруга подается после вкл. зажигания , а «-» ДХО на «+» габаритов

.Ни каких реле и работает всё четко уже х.з. сколько.

Зажигание вкл. — ДХО горят, габариты или фары вкл.- ДХО погасли.

Как говорится «Всё генеальное просто!» не надо ни чего придумывать.

  • Наверх

#8 Peter Tiger

Интересная схемка. Не додумался. И ведь будет работать.

  • Наверх

#9 svv

да в гугле наберите ключ на MOSFET с N каналом, вот первая попавшаяся к примеру:

http://electronix.ru. php/t82942.html (левый рисунок). На затвор еще можно повесить RC фильтр 100кОм+0.1uF, шоб помехи убрать.

транзюк к примеру 2sk3561, 2sk3264, проще зайти в радиомагазин и попросить мосфет с н каналом, на ток ампер 5 и напряжением сток-исток вольт 50-100. греться оно не будет не бойтесь.

В электрике не разбираюсь но..

По совету Алексея из Барнаула подцепил стандартные ДХО по простой схеме : «+ » ДХО из блока предохранителей с любого пред. на который напруга подается после вкл. зажигания , а «-» ДХО на «+» габаритов

.Ни каких реле и работает всё четко уже х.з. сколько.

Зажигание вкл. — ДХО горят, габариты или фары вкл.- ДХО погасли.

Как говорится «Всё генеальное просто!» не надо ни чего придумывать.

Это будет работать, если ДХО маломощные — типа светодиодной ленты с рабочим током порядка десятков мА, если ставить кошерные, я уж не помню сколько должна быть их мощность по госту или че там щас. Ватт 5 если не изменяет память на каждый вроде, а это ток уже грубо 1А. при таком токе вся напруга на габаритах и осядет.

  • Наверх

#10 pim42

Стоят вот как эти лет 5.Коробку не сохранил точно модель не скажу.Цена где то 1.5тр.

  • Наверх

#12 svv

че понравилось — это алюминиевый корпус, вход для коммутации и разъемы с защитой от влаги.

Один правда через неделю сдох наполовину, оказалось китайцы микросхему недопаяли и она отвалилась, поменял по гарантии и уже третий год пашут нормально, тут-тук по дереву

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector