Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения пжд 30 на камаз

Вопрос. Электрические и предпусковые подогреватели.

Электрические подогреватели ис­пользуются для подогрева жидкости в системе охлаждения двигателя, мас­ла в картере, топлива в топливной си­стеме и электролита аккумуляторной батареи. По способу превращения электрической энергии в тепловую их подразделяют на нагреватели индук­ционные, полупроводниковые, электродные, сопротивлений, инфракрас­ные излучатели и т.д. Наибольшее распространение получили нагрева­тели сопротивлений, однако все большее внимание уделяется полу­проводниковым подогревателем.

Рис. 3.1. Электрические подогреватели:

а — элекгроподогреватель моторного масла; б — электроподогреватель охлаждающей жидкости; в — универсальный электроподогреватель; 1 — изолятор с клеммой; 2 — стержень; 3 — нихромовая спираль; 4 — корпус; 5 — распорное кольцо; В — наружный электрод; 7 — внутренний электрод; 8 — изолятор; 9 — выводы: 10 — патрубки; 11 — прокладка; 12 — изолятор; 13 -нагревательный элемент; 14 — теплообменник

Требованиям электробезопасности на тракторе в наибольшей степени удовлетворяют герметичные трубча­тые электронагреватели (ТЭНы). ТЭН представляет собой металлическую оболочку в виде трубки из жаропрочного материала любой формы, внутри ко­торой запрессована спираль из нихромовой проволоки, изолированная от обо­лочки наполнителем с высокой теплопроводностью (периглаз).

На двигателе установка ТЭНов не всегда возможна, поэтому их часто разме­щают в теплообменнике (котле). Такие теплообменники можно устанавливать вместо индивидуальных предпусковых подогревателей, работающих на жидком топливе. Для уменьшения потерь теплоты и расхода электроэнергии поверх­ность котла теплоизолируется.

Разработано множество различных конструкций теплообменников и схем по­догрева охлаждающей жидкости и масла. Перспективна схема, в которой нагретая жидкость из котла электрическим насосом подается в водораспределительные каналы блока цилиндров и одновременно в теплообменник, расположенный в картере. Подогрев топлива осуществляется непосредственно электроподогревателями или с помощью промежуточного теплоносителя.

Электроподогреватели компактны, надежны в работе, обладают достаточ­ным быстродействием, требуют минимальных затрат на обслуживание. При использовании ТЭНов возможна автоматизация процесса подогрева. Электроподогреватели можно применять не только как средство предпускового подогре­ва двигателя, но и в течение всего периода межсменной стоянки автомобиля. Конструкции электронагревателей моторного масла, охлаждающей жидкости и общий вид универсального электроподогревателя приведены на рис. 3.1.

Рис. 3.2. Схема подключения подогревателя ПЖД-30 на двигателе КамАЗ-740:

1 — поддон картера двигателя; 2 — гидравличе­ский насос; 3 — выпускная труба подогревателя; 4 — свеча зажигания; 5 — горелка; 6 — форсунка; 7 – электромагнитный топливный клапан; 8 — воздушный патрубок; 9 — котел подогрева­теля; 10 — патрубок для подвода жидкости от подогревателя к блоку цилиндров, 11 и 13 — па­трубки для отвода жидкости из блока цилинд­ров в подогреватель; 12 — топливный фильтр тонкой очистки, 14 — топливный бачок, 15 — топливопровод;16 — топливный насос с редукци­онным клапаном; 17 — электродвигатель насос­ного агрегата; 18 – вентилятор.

Двигатель может быть оборудован индивидуальным предпусковым подогре­вателем. Подогрев картерного масла, блока цилиндров и подшипников коленчатого вала перед пуском позволяет уменьшить вязкость моторного масла, об­легчить его прокачиваемость по смазочной системе и, тем самым, уменьшить момент сопротивления вращению и износ деталей двигателя при пуске. С дру­гой стороны, подогрев головки и стенок блока цилиндров и впускного трубопро­вода улучшает условия смесеобразования и воспламенения топлива и способ­ствует снижению минимальной пусковой частоты вращения. Индивидуальные предпусковые подогреватели отличаются по типу теплоно­сителя, обеспечивающего передачу теплоты двигателю, потребляемому топ­ливу и степени автоматизации рабочего процесса.

Подогреватели должны быть пожаробезопасными. Не допускается вылет пламени на выходе газов из котла в установившемся режиме ра­боты, скопление топлива в котле по­догревателя, как в период розжига котла, так и после его остановки. Си­стема предпускового подогрева дви­гателя с жидкостным охлаждением должна надежно работать при ее за­полнении низкозамерзающей жидкостью и водой.

Дизельный подогреватель ПЖД-30устанавливают на автомобилях семей­ства КамАЗ-740 и ЗИЛ-1 ЗЗГЯ. Обра­зование, воспламенение и сгорание топливо-воздушной смеси происходит в съемной горелке 5 (рис. 3.2) котла 9. Первоначально воспламенение топли­во-воздушной смеси осуществляется свечой зажигания 4, высокое напря­жение к которой подводится от тран­зисторного коммутатора. Топливо из топливного бачка 14 подается к горел­ке 5 топливным насосом 16 и распыливается форсункой 6. Расход топлива регулируется редукционным клапаном топливного насоса 16. В электромаг­нитном клапане 7 и в форсунке 6 пре­дусмотрены фильтры тонкой очистки. Электромагнитный топливный клапан конструктивно объединен со штифто­вой электрической свечой и установ­лен на горелке.

Рис. 3.3.Электрическая схема дистанционно­го управления подогревателем ПЖД-30.

Воздух под напором подается в го­релку вентилятором 18. Для обеспечения циркуляции жидкости между кот­лом 9 подогревателя и водяной рубашкой блока цилиндров в предпусковой период в насосный агрегат включен гидравлический насос 2. Привод гид­равлического, воздушного и топливно­го насосов осуществляется от одного электродвигателя 17.

Электрическая схема предусматри­вает возможность дистанционного управления подогревателем. В схеме используется переключатель S (рис. 3.3), имеющий четыре положения. Элект­родвигатель М насосного агрегата и электронагреватель ЕК топлива, по­требляющие токи большой силы, включаются переключателем S через реле К1 и К2.

Для приведения в действие подогревателя переключатель S из положения 1 (все выключено) устанавливают в положение 2, включая электродвигатель М насосного агрегата и электронагреватель ЕК топлива. Через 15 — 20 с переключатель переводят в нефиксируемое положение 3. В этом положении включают­ся электромагнитный клапан YA и транзисторный коммутатор. После подклю­чения транзисторного коммутатора к источнику питания через первичную об­мотку L1 катушки зажигания Т проходит ток заряда конденсатора С. Индукти­руемая при этом ЭДС в управляющей обмотке L2 открывает транзистор VT. Си­ла тока в первичной обмотке и ЭДС в управляющей обмотке возрастают. Кон­денсатор С разряжается через открытый транзистор VT. Когда сила тока в пер­вичной обмотке достигает установившегося значения, ЭДС в управляющей об­мотке не индуцируется и транзистор закрывается. Сила тока в первичной об­мотке и магнитный поток резко уменьшаются и во вторичной обмотке L3 катуш­ки зажигания Т индуцируется ЭДС, достаточная для пробоя искрового проме­жутка свечи зажигания EV. Стабилитроны VD1 и VD2 обеспечивают защиту транзистора VT от перенапряжений.

При установившемся горении, признаком которого является равномерный гул в котле подогревателя, после снятия усилия с рукоятки переключателя она ав­томатически переходит в положение 4, при котором транзисторный коммутатор отключается, а электродвигатель М насосного агрегата продолжает работать.

ПЖД КАМАЗ – предпусковой обогреватель двигателя, схема работы, характеристики

Устройство ПЖД

Любой жидкостный дизельный подогреватель двигателя состоит из следующих элементов (на примере ПЖД-14ТС):

  • Помпа.
  • Топливный насос.
  • Камера сгорания в корпусе.
  • Свеча.
  • Теплообменник.
  • Нагнетатель воздуха.
  • Воздухозаборник.
  • Блок управления под крышкой.
  • Датчик температуры и датчик перегрева.
  • Система выхлопа отработанных газов.
  • Индикатор пламени.
  • Входной и выходной канал для жидкости.
  • Жгут проводов питания.
  • Пульт управления с терморегулятором.

Автономка на Камаз | Автор темы: Agne

Пишем у кого какие неприятности с ними случались, и как с ними боролись.

Andryukha (Jemeil) у меня такая проблема, стоит штатная автономка, мокрая, недавно прочитал инструкцию к ней, и оказывается что с пульта к автономке можно отопитель в кабине включать. но как я не крутил регулятор на пульте, печка в кабине так и не дует в автоматическом режиме. может где релюшку поставить, или провода подцепить, подскажите.

Yu (Shripati) да что только с ней не случалось: и пуль отказывал и циркуляционный насос накрывался и свеча и мозги умирали.

Принцип работы

ПЖД подключается к системе охлаждения дизельного двигателя. Система должна быть полностью в рабочем состоянии и заполнена жидкостью в необходимом объеме. При включении ПЖД в его камеру сгорания подается топливо через помпу и топливный насос и воздух, топливо-воздушная смесь воспламеняется и начинает нагревать жидкость системы охлаждения двигателя, которая циркулирует вокруг корпуса камеры сгорания. Отработанные выхлопные газы отводятся через собственную выхлопную систему. Спустя несколько минут температур в системе охлаждения двигателя доходит до приемлемой для пуска.

Назначение прибора

В любом КАМАЗе 65115 или другой модификации при температурном режиме ниже -15°С возникает проблема – топливо обретает вязкую структуру. Из-за этого форсунки мотора не способны обеспечить необходимый распыл горючего, а кривошипно-шатунный механизм с большим трудом поддается прокручиванию. Именно поэтому на КАМАЗе одним из наиболее полезных дополнительных аппаратов послужит предпусковой подогреватель.

Аппарат перед заведением двигателя прогреет его до оптимального температурного режима, обеспечивающего стабильный запуск. Что касается марки КАМАЗ, то в данном случае прибор монтируется если температура атмосферного воздуха достигает показателя ниже -15°С. Некоторые модели способны выполнять сразу несколько функций, в том числе и прогрев кабины авто.

Особенности агрегата

Для КАМАЗов применяются жидкостные предпусковые подогреватели автономного типа, которые функционируют на дизельном топливе. Главное преимущество данных вариации в том, что они при минимальном расходе способны обеспечить эффективный прогрев мотора.

Предпусковой подогреватель КамАЗ

Также следует отметить, что аппарат подключается к электрической сети авто, но при этом не потребляет много электроэнергии. Получается, что в процессе применения предпускового подогревателя КАМАЗ аккумулятор работает автономно и не нуждается в сторонних источниках питания.

В более устаревших моделях грузовиков монтируются простые аппараты 4310, 520 серии. Данные вариации имеют простую конструкции и не отличаются сложными схемами установки. Современные агрегаты пользуются большим спросом в новых КАМАЗах, автобусах, спецтехнике и тракторах. Но несмотря на разность функций, принцип работы приборов заключается в стандартных этапах.

ВИДЕО: Предпусковой подогрев холодного двигателя

Конструкция и устройство

Конструкция предпускового подогревателя КАМАЗ включает несколько главных узлов:

  • котельное отделение;
  • горелка;
  • помпа;
  • устройство ДУ.

Основным элементом является котельное отделение, которое состоит из 4 прочных цилиндров, образующих теплообменник. Данная деталь включает 2 полости, способствующих беспрепятственному прохождению отработанного газа и циркуляции ОЖ. На внешней части подогревателя двигателя имеется 3 трубки, 2 из них предназначены для отвода или подвода тосола, одна – для вывода отработанного газа.

Устройство предпускового подогревателя

О заглушенную часть котла ударяются отработанные газы, которые за счет данного действия меняют направление и следуют к выходному патрубку. При этом тепловая энергия расходуется для нагрева в поддоне мотора.

С обратной стороны, в открытом конце котельного отделения монтируется горелка, в комплектацию которой входит:

  • свеча зажигания;
  • форсунка;
  • клапан;
  • топливный нагреватель;
  • нагреватель для газа.

Коды ошибок и возможные неисправности ПЖД-14ТС

Коды ошибок завязаны на мигании светодиода. По количеству миганий можно определить ошибку:

  1. Перегрев теплообменника или большая разница температур, которые дают датчики температуры и перегрева.
  2. Слишком много пусков двигателя.
  3. Перерывы в горении топлива в камере сгорания ПЖД.
  4. Неисправна свеча зажигания или нагнетатель воздуха.
  5. Неисправен индикатор пламени.
  6. Неисправен один из датчиков температуры или перегрева.
  7. Неисправен топливный насос.
  8. Нет связи между блоком управления и пультом управления.
  9. Неисправность в электропитании.
  10. Время на вентиляцию превышено.

Как пользоваться автономкой камаз

Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск

Как работают Воздушные автономные отопители

Видео инструкция по пользованию устройством управления EasyStart Timer (недельный) от Eberspacher.

неисправность предпускового подогревателя 14ТС-10 камаз

Настройка пульта Планар

АВТОНОМКА И ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ — ДВА В ОДНОМ

WEBASTO для грузовиков

Как оживить автономку (webasto) Volvo Fh

автономная печь камаз

Технические характеристики

ПЖД-30

  • Номинальная теплопроизводительность: 30 кВт.
  • Расход топлива: 4,2 кг/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 5А.
  • Потребляемая мощность: 340 Вт.
  • Температура газов на выходе: 500 С.
  • Масса: 17 кг.
  • Ресурс работы: 500 час.
  • Размеры: 210*520*266 мм.
  • Цена: 30000 руб.

Руководство по ремонту – .

ПЖД-16-01СТ

  • Номинальная теплопроизводительность: 16 кВт.
  • Расход топлива: 2 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 10А.
  • Потребляемая мощность: 132 Вт.
  • Температура газов на выходе: 500 С.
  • Масса: 10 кг.
  • Ресурс работы: 500 час.
  • Цена: 23000 руб.

Руководство по эксплуатации – .

ПЖД-14ТС

  • Номинальная теплопроизводительность: 15,5 кВт.
  • Расход топлива: 2 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Потребляемая мощность: 132 Вт.
  • Масса: 20 кг.
  • Размеры упаковки: 300*800*300 мм.
  • Цена: 24000 руб.

Руководство по ремонту – .

Руководство по эксплуатации – .

ПЖД-12Б

  • Номинальная теплопроизводительность: 12 кВт.
  • Расход топлива: 1,6 л/час.
  • Номинальное напряжение: 24В.
  • Рабочее напряжение: 20-30В.
  • Сила тока на свече: 11А.
  • Потребляемая мощность: 116 Вт.
  • Температура газов на выходе: 300 С.
  • Масса: 9 кг.
  • Ресурс работы: 3000 час.
  • Размеры: 387*206*231 мм.
  • Цена: 26000 руб.

Руководство по эксплуатации – .

Схема подключения ПЖД на Камаз

1 — радиатор системы охлаждения автомобиля; 2 — терморегулятор охлаждающей жидкости; 3 — водяной насос автомобиля; 4 — теплообменник системы отопления; 5 — АКБ; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — выключатель вентилятора; 8 — блок предохранителей; 9 — подогреватель; 10 — электродвигатель с насосом; 11 -топливопровод; 12 — электромагнитный топливный насос; 13 — топливный фильтр; 14 — таймер — регулятор; 15 -блок управления работой подогревателя; 16 — реле управления работой вентилятора системы отопления; 18 — топливный бак автомобиля; 19 — бачок топливный; 20 — кран питания подогревателя топливом.

Руководство по ремонту ПЖД-30

Главная / Полезное / Инструкции по ремонту узлов и агрегатов /

ТРЕБОВАНИЯ НА РЕМОНТ

1.1 Все сборочные единицы и детали отправляемых в ремонт подогревателей должны быть очищены от грязи и смазки, промыты и продуты сжатым воздухом.

1.2 Требования на дефектацию изделия в сборе.

1.2.1 При отказе в работе подогревателя определяют возможную причину неис- правности (таблица 3). Распознавание неисправностей ограничивается, как правило, определением того, какие элементы вышли из строя.

Читать еще:  Густой сизый дым из выхлопной трубы

1.3 Требования на дефектацию сборочных единиц и деталей.

1.3.1 Нагнетатель воздуха должен обеспечивать производительность по воздуху и максимальный напор согласно характеристик.

1.3.2 У горелки проверяются герметичность сварных швов, поверхность резьбы, при необходимости очистка от нагара и копоти внутренних поверхностей горелки.

1.3.3 Теплообменник проверяется на отсутствие вмятин, внешних повреждений, сгоревших деталей, герметичности жидкостных рубашек, проводится очистка от нагара и копоти внутренних поверхностей теплообменника.

1.3.4 Проверка системы зажигания и при необходимости очистка свечи.

1.3.5 Проверка топливной системы, при необходимости промывка и замена фильтров, разборка, промывка и сборка форсунки.

1.3.6 Проверка и при необходимости замена сальников топливного и жидкостного насосов.

1.3.7 Насос топливный проверяется на отсутствие внешних повреждений, на стабильность подачи топлива с обеспечением характеристик

1.3.8 Жидкостной насос проверяется на отсутствие подтекания охлаждающей жидкости, обеспечение производительности подаваемой жидкости.

1.3.9 Поверхности резьб, болтов, винтов, шпилек, гаек должны быть чистыми, без забоин и повреждений.

1.3.10 Контактные поверхности проводов не должны иметь обгораний, оплавлений, коррозии и ненадежных соединений.

Перечень возможных неисправностей и рекомендации по их устранению

Нет подачи топлива к форсунке.

Засорение фильтров клапана и форсунки.

На наружной поверхности изолятора образовалась влага и пробивает искра.

Забита грязью труба отвода газов под поддон двигателя.

РЕМОНТ И ЗАМЕНА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ И ДОРАБОТКА

2.1 Демонтаж узлов и агрегатов для ремонта по 4.6; 4.7; 4.8 разрешается выполнять не снимая подогреватель с автомобиля. 2.2 Демонтаж подогревателя с автомобиля: — слить охлаждающую жидкость из жидкостной системы автомобиля; — отсоединить котел подогревателя и агрегат насосный от жидкостной системы автомобиля, для этого ослабить стяжные хомуты и снять резиновые рукава, при этом отверстия в них закрыть заглушками; — ослабить крепление стяжного хомута на трубе отвода отработавших газов; — ослабить крепление подающего топливопровода, снять топливопровод и закрыть заглушками подводящие отверстия топливопровода и топливного насоса; — отвернуть болты крепления котла и насосного агрегата; — снять котел и агрегат насосный. 2.3 Монтаж подогревателя на автомобиль производится в обратной последовательности. После установки подогревателя необходимо: — выпустить воздух из топливной системы; — выпустить воздух из жидкостной системы.

2.4 Ремонт теплообменника

Отвернуть четыре болта крепления горелки и отсоединить теплообменник. Промыть газоходы бензином, очистить от нагара и сажи, продуть сжатым воздухом.

Герметичность теплообменника проверяется сжатым воздухом под давлением

0,2МПа(2кгс/см 2 ) в водяной ванне.

При наличии прогоревших деталей заменить теплообменник. Монтаж производится в обратной последовательности.

Устройство и работа предпускового подогревателя ПЖД-30.

Предпусковой подогреватель предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодный период времени. Подогреватель состоит из котла теплообменника в сборе с горелкой, насосного агрегата, системы электроискрового розжига, системы дистанционного управления подогревателем.Теплообменник подогревателя состоит из двух связанных между собой полостей: жидкостной полости и газохода. Насосный агрегат состоит из жидкостного насоса, воздушного нагнетателя (вентилятора) и топливного насоса, приводимых в действие от одного электродвигателя. Жидкостной насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости между подогревателем и двигателем. Вентилятор предназначен для подачи воздуха в горелку. Топливный насос шестеренного типа предназначен для подачи топлива под давлением к форсунке подогревателя. Система электроискрового розжига предназначена для создания искрового разряда в горелке при пуске подогревателя. Она состоит из искровой свечи, транзисторного коммутаторас катушкой зажигания.Система дистанционного управления состоит из переключателя управления, контактора и соединительных проводов.

Подогреватель приводится в действие с помощью переключателя управления, который имеет четыре положения:

0 — все выключено;

I — включены электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;

II — включены электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;

III — включен электродвигатель насосного агрегата (режим продувки).

Кнопочным выключателем приводится в действие электронагреватель топлива.

Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос подогревателя подает топливо из бачка, которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки теплообменника подогревателя. Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике охлаждающую жидкость. Продукты сгорания топлива через трубу направляются под масляный картер двигателя и нагревают в нем масло.

Топливо очищается фильтрами, установленными в электромагнитном клапане и форсунке.

Топливо для подогревателя поступает из специального топливного бачка, который заполняется автоматически при работающем двигателе. При неработающем двигателе бачок может быть наполнен с помощью топливоподкачивающего ручного насоса.

Расход топлива регулируется с помощью редукционного клапана, размещенного на топливном насосе. При эксплуатации предпускового подогревателя нужно следить, чтобы не было течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях топливных трубок, шлангов и кранов. Соединения топливных трубок с подогревателем должны быть герметичны, так как подсос воздуха в систему питания не допускается. Наличие воздуха или течь в системе питания топливом подогревателя приводит к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя.

Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима.

Нормальная работа подогревателя определяется по равномерному гулу в теплообменнике и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени. При необходимости надо отрегулировать расход топлива редукционным клапаном топливного насоса, для чего необходимо выполнить следующее:

— отвернуть колпачковую гайку на топливном насосе;

— ослабить контргайку регулировочного винта;

— поворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулировать режим работы подогревателя.

По окончании регулировки надо застопорить регулировочный винт контргайкой и навернуть колпачковую гайку.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулировать подачу топлива рекомендуется при температурах окружающего воздуха ниже нуля.

После мойки автомобиля или преодоления брода в холодный период времени года нужно удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3-4 мин. (поставить переключатель в положение III).

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Автомобили ГАЗ
  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-3308, 33081
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-3310 Валдай
  • ГАЗ-2705 Газель

Автомобили ЗИЛ
  • ЗИЛ-130
  • ЗИЛ-131
  • ЗИЛ-4331

Автомобили КАМАЗ
  • КАМАЗ-4310, 43118, 43114
  • КАМАЗ-5320, 55111, 53212
  • КАМАЗ-65115, 6520, 65117
  • КАМАЗ-4308
  • Двигатель КАМАЗ-740

Автомобили МАЗ
  • МАЗ-5516
  • МАЗ-5551
  • Двигатель ЯМЗ-238

Автомобили КРАЗ
  • КРАЗ-255
  • КРАЗ-6510

Автомобили УРАЛ
  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Устройство и работа предпускового подогревателя автомобилей Камаз

Предпусковой подогреватель автомобиля Камаз предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодное время года.

Техническая характеристика предпускового подогревателя Камаз (ПЖД-30)

Теплопроизводительность МДж/ч, (ккал/ч) — 108,9 (2600)

Топливо — Применяемое для двигателя

Расход топлива, кг/ч — 4,5

Воспламенение топлива — Электроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания

Время работы свечи, с (не более) — 30

Рис.1 — Предпусковой подогреватель Камаз (ПЖД-30)

1-электромагнитный клапан, 2-теплообменник, 3-заливная воронка, 4-двигатель, 5-топливный бачок, 6-передняя поперечина рамы, 7-насосный агрегат

Подогреватель ПЖД-30 установлен под передней поперечиной рамы автомобиля Камаз и состоит из следующих узлов и систем:

— теплообменника 2 (рис.1) в сборе с горелкой;

— электромагнитного топливного клапана 1 с форсункой и электронагревателем топлива в сборе;

— насосного агрегата 7 с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами;

— системы электроискрового розжига с искровой свечой и транзисторным коммутатором;

— системы дистанционного управления подогревателем с переключатёлем режимов работы, контактором электродвигателя и реле электронагревателя топлива.

В горелке топливо смешивается с воздухом. Образовавшаяся смесь воспламеняется и сгорает. Горелка съемная, крепится к теплообменнику предпускового подогревателя Камаз болтами.

На горелке установлены электроискровая свеча и топливный электромагнитный клапан в сборе с форсункой и электронагревателем топлива.

Теплообменник подогревателя Камаз состоит из двух связанных между собой полостей: внутренней и наружной. В нем охлаждающая жидкость нагревается.

Насосный агрегат состоит из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов, приводимых в действие от одного электродвигателя.

Жидкостный насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции теплоносителя между предпусковым подогревателем и двигателем Камаз.

Вентилятор центробежного типа обеспечивает подачу воздуха в горелку теплообменника подогревателя ПЖД-30. Топливный насос шестеренного типа обеспечивает подачу топлива под давлением к форсунке теплообменника подогревателя.

Рис.2. Электрическая схема системы предпускового подогревателя Камаз (ПЖД-30)

1- электромагнитный насос, 2 — катушка зажигания предпускового подогревателя с коммутатором, 3 — искровая свеча, 4 — электромагнитный клапан, 5 — нагреватель топлива, 6 — реле нагревателя, 7 — переключатель управления предпусковым подогревателем, 8 — предохранитель (30 А), 9 — контактор, I — к предохранителю

Система электроискрового розжига предназначена для обеспечения искрового разряда в горелке при пуске подогревателя Камаз.

Топливная смесь в горелке теплообменника подогревателя воспламеняется высоковольтным разрядом, который образуется между электродами свечи 3 (рис.2). Высокое напряжение на электродах свечи создается транзисторным коммутатором с индукционной катушкой 2.

Система дистанционного управления предпусковым подогревателем Камаз дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при опрокинутой кабине.

Переключатель управления работой подогревателя ПЖД-30, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:

— положение 0 — все выключено; положение I — включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;

— положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан; положение III — включен электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.

Рис.3. Схема работы предпускового подогревателя Камаз (ПЖД-30)

1 — картер двигателя; 2 — насосный агрегат; 3 — труба отвода газов; 4 — теплообменник подогревателя; 5, 11 — воздухопровод к горелке подогреватели; 6 — труба подвода жидкости из подогревателя и блок; 7 — трубы отвода жидкости из блока в подогреватель; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — подводящий топливопровод к насосу низкого давления; 10 — сливной топливопровод; 12—ручной топливоподкачивающий насос; 13 — водяной насос двигателя; 14— топливный бачок подогревателя; 15 — топливный кран подогрева-теля; 16 — подводящий топливопровод к насосному агрегату

Предпусковой подогреватель Камаз работает следующим образом. Топливный насос подогревателя отбирает топливо из бачка 14 (рис.3), которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки теплообменника подогревателя.

Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздуха, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике 4 охлаждающую жидкость. Продукты сгорания топлива через трубу отвода газов 3 направляются под масляный картер 1 двигателя и нагревают в нем масло.

Топливо очищается двумя фильтрами, установленными в корпусе электромагнитного клапана и на форсунке. Питание подогревателя ПЖД-30 осуществляется из специального топливного бачка, заполнение которого происходит автоматически при работе двигателя.

Когда двигатель не работает, бачок может быть заполнен ручным топливоподкачивающим насосом, установленным на топливном насосе высокого давления.

При эксплуатации предпускового подогревателя Камаз следите, чтобы не было течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов.

Соединения топливопроводов с подогревателем должны быть герметичны, так как подсос воздуха в топливную систему не допускается.

Наличие воздуха или течь в топливной системе подогревателя Камаз приводит к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя. Работа подогревателя ПЖД-30 с открытым пламенем на выпуске недопустима.

Проверка работоспособности предпускового подогревателя Камаз

Нормальная работа предпускового подогревателя Камаз определяется по равномерному гулу в теплообменнике при горении и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени.

При необходимости отрегулируйте расход топлива редукционным клапаном топливного насоса Камаз, для чего:

— отверните колпачковую гайку на топливном насосе;

— ослабьте контргайку регулировочного винта;

— поворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулируйте режим работы подогревателя.

По окончании регулирования застопорите регулировочный винт контргайки и наверните колпачковую гайку.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя ПЖД-30 регулируйте подачу топлива при отрицательных температурах окружающего воздуха.

После мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года удалите воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3. 4 мин (поставьте переключатель в положение III, предварительно отсоединив провод электронагревателя топлива).

Правила пуска двигателя с помощью подогревателя ПЖД-30. К каким последствиям приводит частый пуск переохлажденного двигателя.

В зимнее время при низких температурах окружающего воздуха затрудняется пуск двигателя. У всех двигателей повышается вязкость масла, что требует больших усилий для прокручивания коленчатого вала стартером и ведет к быстрой разрядке аккумуляторных батарей. У дизельных двигателей ухудшается прокачиваемость топлива по трубопроводам и через фильтры; вследствие больших потерь теплоты в конце такта сжатия затрудняется самовоспламенение топлива.

В этой связи на автомобилях применяются специальные устройства для облегчения пуска двигателей при низких температурах. В тех случаях, когда на автомобилях нет таких устройств или они неисправны, применяют другие эксплуатационные меры: устанавливают автомобили в теплых отапливаемых помещениях, подогревают двигатель перед пуском паром или горячим воздухом, проливают систему охлаждения двигателя горячей водой.

На автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 для подогрева воздуха имеется электрофакельное устройство; на этих же автомобилях устанавливается предпусковой подогреватель.

Чтобы запустить предпусковой подогреватель необходимо:

проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить (в системе охлаждения двигателя низкозамерзающая охлаждающая жидкость)

Включить выключатель батарей автомобиля. Установить ручку выключателя подогревателя в положении 1.

Читать еще:  Как выставить руль в нулевое положение

Продуть газопровод котла, выключить на 10-15 сек. Электродвигатель насоса.

Проверить наличие топлива в топливном бачке подогревателя, открыть краник бачка и заполнить топливную систему ручным топливо подкачивающим насосом.

Установить ручку включателя подогревателя в положение 3 на время примерно 60 сек. Перевести ручку включателя в положении 1 и удерживать ее 30 сек до появления в котле характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелки воспламенилось. Отпустить рычаг включателя, который автоматически займет положение 2, продолжающийся ровный гул в котле свидетельствует о том, что подогреватель вошел в режим устойчивой работы. При неудавшемся пуске привести выключатель в положении 0 и через 1 мин. повторить пуск.

Смазать упорный подшипник муфты включения сцепления КАМАЗ-4310.

Подшипник муфты сцепления смазывают через пресс-масленку с помощью шприца смазкой ЛИТОЛ-24 до появления свежей смазки.

Билет 3

Назначение, устройство и работа тормозных камер.

Тормозные камеры предназначены для преобразования давления сжатого воздуха в усилия, необходимые для приведения в действие тормозных механизмов. Камеры диафрагменного типа, крепятся к кронштейнам разжим­ных кулаков. Тормозные камеры передних тормозных механизмов состоит из корпуса с крышкой, диафрагмы с опорным диском и штоком, возвратной пружины . Диафрагма зажата между корпусом и крышкой хомутом . При подаче сжатого воздуха через штуцер диафрагма прогибается, воздействует на диск и перемещает шток , который поворачивает регулировочный рычаг тормозного механизма. Тормозные камеры колес задней тележки с пружиннымиэнергоаккумуляторами используются при включении рабочей стояночной и запасной тормозных систем. Основные детали этой камеры: корпус , фланец , диафрагма с опорным диском , штоком и пружиной При торможении рабочим тормозом сжатый воздух от тормозного крана подастся в полость под диафрагмой . Диафрагма воздействует на шток , который приводит в действие тормозные механизмы колес. При выпуске воздуха детали возвращаются в исходное положение пружиной.

Причины нагрева двигателя. Назначение и работа термостата.

Причины нагрева двигателя: недостаточное количество жидкости в системе, закрытые жалюзи, неисправность термостата, загрязнение радиатора, слабое натяжение ремней привода насоса или вентилятора, загрязнение рубашки охлаждения или образование в ней накипи, попадания масла в систему охлаждения.Термостаты предназначены для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости. Термостаты размещены в коробке, закрепленной на переднем торце правого ряда цилиндров. Основные детали термостата: основание, две стойки, баллон с активной массой и резиновой втулкой, два клапана с пружинами . В зависимости от теплового состояния двигателя циркуляция жидкости в системе проис­ходит по большому или малому кругу и обеспечивается насосом, который приводится в действие шкивом, соединённым клиноременной передачей со шкивом коленчатого вала. При нормальном тепловом режиме работы двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу. При этом клапан термостата открыт, и жидкость через патрубок подаётся к верхнему бачку радиатора, откуда по трубкам сердцевины радиатора она поступает в нижний его. Жидкость, проходящая через радиатор, охлаждается воздухом, подаваемым под напором вентилятором, и потоком воздуха, возникающего при движении автомобиля и регулируемым при помощи жалюзи. Охлажденная жидкость через нижний патрубок радиатора подается снова к насосу и далее в рубашку охлаждения блока и головки цилиндров. При пуске и работе непрогретого двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 72°С, ее циркуляция происходит по малому кругу. В этом случае жидкость не поступает в радиатор, так как клапан термостата закрыт, а проходит по рубашке блока и головкам цилиндров и через перепускной канал, омывая термостат, снова поступает к насосу, обеспечивая тем самым быстрый прогрев холодного двигателя. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости клапан термостата открывается, и она начинает циркулировать по большому кругу.

Билет 2

Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 2383 ; Мы поможем в написании вашей работы!

установка пжд 30 на камаз

установка пжд 30 на камаз

ООО «МИГ-Авто» комплектует заявки любой сложности (оригинал, аналоги, импорт, с/сбор, ремонт, китай).
Заявки присылайте на email (см. в контактах).
Менеджеры Вам расценят в течение 1-3дней.
ЦЕНЫ НИЖЕ ДИЛЕРСКИХ от 5 до 13%!
ОРГАНИЗУЕМ ДОСТАВКУ В ЛЮБОЙ РЕГИОН РОССИИ.
Гарантия на товар ы 6 месяцев.
При замене брака транспортные расходы за счет нашей фирмы.

По запросу установка пжд 30 на камаз просим обращаться к менеджерам по продажам. Вам ответят оперативно.

или ваш запрос установка пжд 30 на камаз может быть отправлен на электронный адрес компании.

Компания МИГ-Авто известна на рынке автомобильных запасных частей и комплектующих для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, Урал с 1998года.
Компания МИГ-Авто – это широкий ассортимент, низкие цены, высокий уровень качества и достойный сервис.

— продажа запчастей на автомобили КАМАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, МАЗ (оригинальные, ремонтные, импортные):

Двигатель КАМАЗ 740.1000400

Двигатель КАМАЗ 740.1000400

Двигатель КАМАЗ 740.1000400

Двигатель КАМАЗ 740.1000400

Двигатель КАМАЗ 740.1000400

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

Кабина КАМАЗ 5511-5000011

— продажа шин, аксессуаров, автохимии, инструментов и многое другое.

Домкрат гидравлический 12, 16, 20, 32тонн

— продажа автомобилей КАМАЗ

Автомобиль КАМАЗ 4308

Автомобиль КАМАЗ 6520

Автомобиль КАМАЗ 43118

Автомобиль КАМАЗ 55111

Автомобиль КАМАЗ 65115

Автомобиль КАМАЗ 65117

— широкий ассортимент и постоянное наличие запасных частей на складе (более 6000 наименований);

— скидки — постоянным клиентам и возможность отсрочки платежа;

— индивидуальный подход к каждому клиенту; — быстрота комплектации и отгрузки товаров во все регионы России;

— гарантийные обязательства на всю продукцию (в случае возникновения рекламации замена и отгрузка товара осуществляется засчет компании «МИГ-АВТО»)

— бесплатная доставка по Набережным Челнам.

Компания МИГ-Авто придерживается такой ценовой политики, которая, в первую очередь, выгодна для покупателей

Спрашивайте запчасти , а также запчасти КАМАЗ МАЗ УРАЛ ЗИЛ в ООО «МиГ-Авто» или в розничных магазинах, реализующие запчасти КАМАЗ, в городах — Москва Санкт-Петербург Новосибирск Екатеринбург Нижний Новгород Самара Омск Казань Челябинск Ростов-на-Дону Уфа Волгоград Пермь Красноярск Воронеж Саратов Краснодар Тольятти Ижевск Ульяновск Барнаул Владивосток Ярославль Иркутск Тюмень Махачкала Хабаровск Новокузнецк Оренбург Кемерово Рязань Томск Астрахань Пенза Набережные Челны Липецк Тула Архангельск Белгород Брянск Владикавказ Владимир Волжский Вологда Грозный Дзержинск Иваново Калининград Калуга Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Курган Курск Магнитогорск Мурманск Нижневартовск Нижний Тагил Орёл, Петрозаводск Саранск Смоленск Сочи Ставрополь Стерлитамак Сургут Таганрог Тамбов Тверь Улан-Удэ Чебоксары Череповец Чита Якутск Абакан Альметьевск Ангарск Арзамас Армавир Артём Ачинск Балаково Балашиха Батайск Березники Бийск Благовещенск Братск Великий Новгород Волгодонск Воткинск Дербент Димитровград Елец Ессентуки Железнодорожный Жуковский Златоуст Йошкар-Ола Каменск-Уральский Камышин Каспийск Кисловодск Ковров Коломна Копейск Королёв Красногорск Кызыл Ленинск-Кузнецкий Люберцы Майкоп Междуреченск Миасс Муром Мытищи Нальчик Находка Невинномысск Нефтекамск Нефтеюганск Нижнекамск Новокуйбышевск Новомосковск Новороссийск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Уренгой Норильск Ноябрьск Обнинск Одинцово Октябрьский Орехово-Зуево Орск Первоуральск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пушкино Пятигорск Рубцовск Рыбинск Салават Сарапул Северодвинск Северск Сергиев Посад Серпухов Старый Оскол Сызрань Сыктывкар Уссурийск Хасавюрт Химки Черкесск Шахты Щёлково Электросталь Элиста Энгельс Южно-Сахалинск.

ПЖД КамАЗ: предпусковой подогреватель двигатель 14ТС-10 и

ПЖД – предпусковой жидкостный подогреватель двигателя для автомобилей КамАЗ, обеспечивающий разогрев мотора для его более эффективной работы в холодное время. Также ПЖД позволяет избежать обледенения стекол в салоне автомобиля. Как известно, зимой водители КамАЗов часто испытывают проблемы из-за перепадов температур, сырости и выхода из строя важных деталей. В связи с этим не обойтись без установки ПЖД, который способен работать бесперебойно при температурах от минус 45 до плюс 60 градусов Цельсия. По крайней мере, в данном диапазоне отсутствуют вышеуказанные проблемы, связанные с обледенением стекол и промерзанием кабины, а также обеспечивается быстрый запуск двигателя.

Навигация по статье

Устройство и режимы работы ПЖД КамАЗ

Классическая конструкция предпускового подогревателя автомобилей КамАЗ включает следующие компоненты:

  • систему и датчики управления
  • двигатель постоянного тока
  • блок питания и предохранитель
  • трубки входа/выхода, ввода/вывода газов
  • индикатор подачи топлива
  • завихритель
  • теплообменник с трубками
  • диск
  • передачи
  • форсунку с корпусом
  • зажигание с электродом и держатель
  • топливный насос
  • электромагнитный клапан
  • шланги для отвода/подвода топлива
  • кронштейны
  • муфту
  • систему охлаждения (вентилятор)
  • подшипник
  • пропускной клапан.

В комплекте с системой ПЖД-30 также предусмотрено дистанционное управление, с помощью которого можно контролировать работу подогревателя в любом положении кабины автомобиля, в том числе и при откинутой кабине. Сам переключатель ПЖД-30 находится в салоне и зафиксирован на специальном кронштейне. У данной системы ДУ есть следующие режимы работы:

  • в положении I включаются электроискровая свеча, электродвигатель насоса и электромагнитный топливный клапан
  • в положении II возможна только работа электромагнитного топливного клапана и электродвигателя насосного агрегата
  • в положении III задействованы насосный агрегат, а именно его электродвигатель, а также электронагреватель топлива
  • положение 0 полностью выключает ПЖД.

Параметры ПЖД

ПЖД представляет собой компактный и простой в использовании прибор, установленный в контуре системы охлаждения ДВС. Ниже представлены технические характеристики предпускового подогревателя КамАЗ на примере ПЖД-30.

  • Производительность – 340 Вт
  • Топливные затраты – 4,2 кг/ч
  • Модель электродвигателя насосного агрегата – МЭ252
  • Модель электромагнитного клапана – ПЖД-30-101500
  • Производительность топливного насоса – 1,2 кгс/кв. см
  • Производительность жидкостного насоса – 30 л/мин
  • Производительность нагнетателя воздуха – 90 кг/ч
  • Модель электроискровой свечи для воспламенения топливной смеси – СН 423
  • Материал изготовления – нержавеющая сталь
  • Защита от коррозии – есть.

Краткий принцип работы ПЖД КамАЗ 14ТС-10 и схема

Наиболее благоприятным местом установки ПЖД КамАЗ является передняя поперечина рамы, где обеспечивается более эффективная работа данного устройства, суть которой заключается в подаче топлива из бачка из топливного насоса подогревателя. Поступающая горючая смесь направляется по открытому электромагнитному клапану в направлении к форсунке. Затем в определенном количестве топливо впрыскивается во внутреннюю горелку теплообменника подогревателя.

По мере распространения горючего происходит его смешивание с воздушными потоками, исходящими от вентилятора. Начинается воспламенение и сгорание топливной смеси, которая при этом подогревает охлаждающую жидкость. Чем больше попадает продуктов сгорания под масляный картер, тем выше температура масла.

В баке подогревателя накапливается горючее, количество которого увеличивается в зависимости от оборотов двигателя. Если же топливо из бачка не поступает, его подачу можно активировать вручную – для этого надо задействовать топливоподкачивающий насос. Согласно правилам ТБ, необходим регулярный контроль состояния топливоподкачивающей системы во избежание утечек горючей смеси и охлаждающей жидкости. Так, в данном случае уделяют внимание герметичности трубок, кранов и прочих узлов.

Работа предпускового подогревателя на КамАЗе возможна в нескольких режимах в зависимости от температуры котла. Например, в случае ее увеличения до 85 градусов ПЖД переходит в режим продувки. Таким образом, включить устройство повторно можно только после его полного отключения при достижении 85 градусов.

Как правильно работать с ПЖД

Наличие характерного гула во время работы ПЖД говорит о том, что продолжается процесс сгорания топлива, а через выводную систему выходят отработанные газы. При исправной системе не должно быть ни дыма, ни открытых очагов пламени. При наличии технических неполадок в работе системы ПЖД первым делом необходимо отрегулировать расход топлива с помощью редукционного клапана. Левый поворот клапана увеличивает подачу горючего, а поворот в правую сторону – уменьшает. Таким образом, происходит отладка системы подачи топлива с учетом температурных перепадов. Правильная настройка обеспечит бесперебойный обогрев и значительно сократит затраты на заправку.

Ниже представлен подробный принцип работы с ПЖД КамАЗ, состоящий из нескольких этапов.

  1. ПЖД включается при активации выключателя аккумулятора. Для этого оператор запускает кнопку выключателя ПЖД
  2. Для наполнения системы топливом водитель открывает кран на топливном баке
  3. После установки ручки в положение III активируется система обогрева, эффективность работы которой настраивается в зависимости от температуры окружающей среды
  4. Ручка переводится в обратное положение I до появления характерного звука, который свидетельствует о воспламенении горючего
  5. Переключение ПЖД в автоматический режим постоянного обогрева с заданными параметрами.

Установка и обслуживание ПЖД

Монтаж предпускового подогревателя на автомобилях КамАЗ лучше проводить на специализированном предприятии (СТО), оборудованном всеми необходимыми приспособлениями. Технический осмотр оборудования осуществляется перед наступлением зимнего сезона.

Перед началом эксплуатации крайне важно убедиться в надлежащем состоянии компонентов ПЖД. Для этого необходимо своевременное обслуживание, а перед выездом рекомендуется проверить систему на работоспособность. Для этого надо обратить внимание на следующие компоненты ПЖД и топливной системы автомобиля:

  1. Проверка уровня незамерзающей жидкости в охлаждающей системе ДВС
  2. Проверка соединительных узлов на герметичность
  3. Диагностика электродвигателя, а также проверка на наличие утечек топлива и наличие открытого пламени
  4. Тестовый запуск ПЖД в течение 20 секунд
  5. При мойке автомобиля в воздушный вентилятор может попасть вода. Удалить ее можно с помощью насосного агрегата, для включения которого надо переключить ПЖД в положение III и подождать две-три минуты.

Ошибки ПЖД и их обозначения

О наличии ошибок в системе ПЖД свидетельствует специальная лампочка. Она мигает определенное количество раз, по которым можно определить неисправность оборудования. Ниже представлены наиболее распространенные неполадки.

  1. Однократное мигание указывает на перегрев теплообменника и наличие расхождений в указателях, которые могут отображать недостоверные сведения о температуре
  2. Двукратное мигание лампочки указывает на израсходованное количество активаций ДВС
  3. Мигание лампочки три раза свидетельствует о неполадках с предпусковым подогревателем. Причина может быть связана с прерыванием пламени
  4. Лампочка мигает четыре раза – это означает неисправность свечи зажигания или двигателя, отвечающего за нагнетание атмосферного потока
  5. Пять раз мигания светодиодной лампы указывают на неправильную работу датчика пламени
  6. Шесть раз – неправильная работа индикаторов перегрева и температуры
  7. Семизначная активация лампы говорит о неисправности насоса и элементов топливной системы. Также не помешает проверить реле контроля и отопительный прибор
  8. Если мигает восемь раз, тогда причина в сигнальном контакте между блоком ПЖД и пультом управления
  9. Девять раз – низкое напряжение или его отсутствие
  10. Мигание десять раз – свидетельствует о завершении процесса вентиляции, которую можно включить вручную.
Читать еще:  Что делать если аккумулятор замерз

ПЖД 14ТС-10-GP. Почему не запускался?? Снятие, разборка

Другие неполадки, из-за которых не запускается ПЖД

Ошибки являются не единственной проблемой, по которой ПЖД отказывается запускаться. Ниже представлены наиболее распространенные причины бездействия оборудования, не связанные с вышеуказанными ошибками.

  • Не работает электромотор насосного устройства, либо в системе ПЖД не воспламеняется достаточное количество топливной смеси
  • Не работает предохранитель или переключатель
  • Проблема с реле электродвигателя
  • Обрыв соединительной цепи между проводом реле и мотором
  • Неполадки с двигателем или исчерпано количество запусков ПЖД
  • Отсутствует искра, необходимость в замене свечей или индикатора температуры
  • Не хватает напряжения
  • Нестабильная работа двигателя нагнетателя воздуха
  • Превышение допустимой температуры в теплообменнике
  • Износ патрубка или неправильная работа индикатора пламени.

Заключение

Предпусковой обогреватель обеспечивает эффективный обогрев и запуск двигателя в холодную погоду. Кроме того, данное устройство позволяет экономить топливо во время прогрева кабины и топливной системы, а также уменьшает степень износа деталей и увеличивает их срок службы. Прибор отличается высокой долговечностью и низкой стоимостью, что и делает его широко востребованным на автомобилях марки КамАЗ.

Предпусковой подогреватель автомобиля Камаз. Пжд камаз

Что можно сказать о блоке управления прибора?

Блок управления гарантирует контроль устройства вместе с пультом управления. Выполняет блок следующие опции:

  • Начальную диагностику. Проводится проверка аппарата и всех его узлов на предмет неисправности при старте.
  • Диагностику всех процессов непосредственно во время работы.
  • Запуск и автоматическое функционирование аппарата в программах «Экономичная» или «Предпусковая». Происходит переход на вышеупомянутые режимы в зависимости от температурных показателей.
  • Выключение самого аппарата по завершении установленного цикла из-за потери функциональной способности одного из узлов, при выходе одного из параметров за допустимые пределы, при срыве пламени в камере.

Принцип работы

Подогреватель двигателя встраивают в систему охлаждения мотора транспортного средства так, чтобы обеспечить циркуляционный процесс — движение рабочей жидкости в моторе и нагревателе (пропускать эту жидкость будет специальная помпа). Принцип функционирования строится на нагреве жидкости в системе охлаждения мотора. Энергия берется за счет горения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Через стены теплового обменника двигается охлаждающая жидкость, прокачиваемая через охлаждающую систему мотора машины.

Как работает пульт управления?

К ПЖД 14ТС-10 инструкция простая, все манипуляции осуществляются через панель управления. На лицевой стороне размещены два клавишных переключателя, светодиод и ручка терморегулятора. Переключатели предназначаются для осуществления таких команд:

  • осуществление запуска (переводится в положение «|») и отключения (положение «О»).
  • выбор режима работы: «Предпусковой» и «Экономичный» соответственно.

Ручка переключателя контролирует вентилятор отопителя в салоне, при этом температура охлаждающей смеси должна быть больше 55 оС, а переключатель отопителя должен располагаться в положении «ВЫКЛ». Управление осуществляется так:

  • Если ручку терморегулятора перевести в крайнее левое положение, то вентилятор перестанет функционировать.
  • Если же ручку перевести в правое положение, то действовать вентилятор будет непрерывно.
  • Если выставить ручку выставить посредине, то вентилятор станет функционировать циклично. Продолжительность одного цикла составляет 10 минут.

Приведем небольшой пример. Ручка вентилятора выставлена в такое положение, когда вентилятор поработает 4 минуты. Тогда по истечении 6 минут он повторно запустится и вновь проработает 4 минуты, и так далее. Так он будет функционировать до тех пор, пока положение ручки не изменится, или вплоть до выключения подогревателя. Каждое изменение ручки приводит к включению-отключению вентилятора в интервале от 2 до 8 минут.

Светодиод показывает непосредственно состояние подогревателя:

  • Если он просто светится, значит, все в порядке и прибор работает;
  • Если происходит мигание, то существуют неисправности.
  • Не светится – подогреватель не работает.

Чтобы включить повторно подогреватель после автоматической остановки потребуется первый переключатель перевести в позицию «О», подождать примерно 10 секунд и вновь включить.

Прамотроник 143.8106

Расшифровка ошибок

1 — Срыв пламени при работе подогревателя

Причины

  • Недостаток топлива
  • Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя
  • Застывание топлива в топливопроводе при смене климата

2 — Подогреватель не запускается

Причины

  • Плохой контакт в электрических соединениях
  • Отсутствие топлива
  • Засорился топливный фильтр
  • Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя
  • Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата

3 — Напряжение питания не соответствует заданным пределам

Причины

  • Разряжена АКБ

7 — Неисправность цепи электромагнитного клапана

Причины

  • Неисправность цепи электромагнитного клапана
  • Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя

9 — Подогреватель не запускается

Причины

  • Обрыв в цепи электронасоса

10 — Напряжение питания не соответствует заданным пределам

Причины

  • Неисправность регулятора напряжения АТС

О каких неисправностях свидетельствует светодиод?

Очень удобно, что существует пояснение к кодам ошибок ПЖД 14ТС-10. Автомобилисту не потребуется ломать голову, думая, что же не так в системе. Просто наблюдайте за светодиодом и подсчитывайте количество миганий. Можете сделать для себя заметку, где объяснены все ошибки ПЖД 14ТС-10, и оставить ее в машине, чтобы она всегда была под рукой. Ниже приводится детальный разбор типичных неисправностей и кратко описывается, как их можно устранить.

Режимы
ПолныйСреднийМалый
Теплопроизводительность, кВт1594
Расходы горючего, л/час21,20,54
Потребляемая мощность, Вт13210177
Вид горючегоДизельное
Номинальное напряжение, В12, 24
ТеплоносительТосол, антифриз
Режим запуска, остановкиРучной, автоматический
Масса, кг10
Коды ошибок ПЖД 14ТС-10
Количество миганийОписание проблемыСпособы устранения проблемы
1Теплообменник перегревается, система опознает большую разницу температур, которые замеряются датчиком перегрева и датчиком температурыДатчик перегрева или же датчик температур демонстрирует показатели температуры более 102 оС. Что же делать?

Потребуется проверить функциональность циркуляционного насоса, а также жидкостный контур. Если имеется разница температурных значений более 20 (к примеру, температура с датчика перегрева составляет больше 85 оС, а с датчика температуры – более 75 оС). В таких ситуациях рекомендуется перепроверить датчики, если потребуется – заменить их.

Как видите, коды ошибок у ПЖД «Теплостар» 14ТС-10 различные, запомнить все будет сложно, поэтому можно сделать себе заметку или распечатку со всеми пояснениями.

Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106

Расшифровка ошибок

1 — Срыв пламени при работе подогревателя

Причины

  • Недостаток топлива
  • Не герметичность всасывающего топливопровода
  • Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата

2 — Подогреватель не запускается

Причины

  • Плохой контакт в электрических соединениях
  • Отсутствие топлива
  • Засорился топливный фильтр
  • Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя
  • Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата

3 — Напряжение питания не соответствует заданным пределам

Причины

  • Неисправность регулятора напряжения АТС

4 — Напряжение питания не соответствует заданным пределам

Причины

  • Разряжена АКБ

7 — Подогреватель не запускается

Причины

  • Обрыв цепи электронасоса

8 — Неисправность цепи электромагнитного клапана

Причины

  • Неисправность цепи электромагнитного клапана
  • Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель

Прочие неисправности

Отсутствует напряжение

Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя.

Причины

  • Плохой контакт в электрических соединениях
  • Перегорел предохранитель
  • Плохой контакт на клеммах АКБ
  • Обрыв жгута проводов питания подогревателя
  • Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ

Назначение подогревателя

Одна из особенностей дизельного двигателя заключается в том, что он плохо запускается при температуре окружающей среды ниже -15. -20°C. На морозе топливо и масло становятся слишком вязкими, поэтому форсунки не могут обеспечить необходимый распыл топлива, а КШМ с трудом поддается проворачиванию. Поэтому для успешного пуска дизеля имеет смысл использовать предпусковой подогреватель.

Подогреватель — специальное устройство, обеспечивающее прогрев двигателя до температуры, при которой возможен его нормальный пуск. В автомобилях КАМАЗ предпусковой подогреватель используется для успешного пуска двигателя при температуре ниже -20°C. Некоторые модели подогревателей также могут прогревать кабину и другие агрегаты, однако данная функция используется нечасто, так как в ней нет критической необходимости.

Пжд 30 КАМАЗ характеристика | КАМАЗ

Предпусковой подогреватель ПЖД-600 пробный пуск

КАМАЗ 65221 , Компрессор и его небольшой дефект )

НОВЫЙ (NEW. ) ПЖД заводится при — 60! — ненадёжная работа — ЗАБЫТА — КАК СТРАШНЫЙ СОН .

ЗАПУСК ЯМЗ-240НМ2 РОССИЙСКОГО ЛЕГЕНДАРНОГО ДИЗЕЛЯ после капремонта

Проверка работоспособности пжд 15.8106

Предпусковой подогреватель 14ТС-10 на MMC Fuso Fighter

  • Как заменить гидромуфту на КАМАЗе
  • Интеркулер что это КАМАЗ
  • КАМАЗ 6460 с 2004 года выпуска
  • Уплотнитель лобового стекла КАМАЗ 5320
  • Как остановить КАМАЗ
  • Как отрегулировать гур на КАМАЗе 55102
  • Навесы на кузов КАМАЗа
  • Как затянуть гайку оси балансира КАМАЗ
  • КАМАЗ 55102 сельхозник технические характеристики
  • Тягачи КАМАЗ с тралом
  • Годы выпуска КАМАЗ 43118
  • Смотреть видео автомобилей КАМАЗ
  • Товарищ КАМАЗ видео
  • Осушитель воздуха на КАМАЗ установка
  • Самосвал маз 5551 или КАМАЗ

Главная » Видео » Пжд 30 КАМАЗ характеристика
kamaz136.ru

Типы и применимость предпусковых подогревателей

На автомобилях КАМАЗ применяются автономные жидкостные предпусковые подогреватели, работающие на дизельном топливе. Они удобны тем, что используют дизтопливо и при малом расходе обеспечивают довольно быстрый прогрев двигателя. В то же время подогревателю для работы требуется подключение к электрической сети автомобиля, однако этот агрегат довольно экономичен и за время прогрева двигателя не слишком разряжает аккумулятор.

На ранних моделях грузовиков КАМАЗ и на военных модификациях (модели 4310, 5320 и другие) наиболее часто устанавливались подогреватели типа ПЖД-30 — это простые по конструкции и надежные агрегаты, работающие на жидком дизельном топливе (что отображено в его аббревиатуре) и обладающие производительностью до 30,2 кДж тепла в секунду. Данные агрегаты все еще находят широчайшее применение и выпускаются многими производителями.

АВАРИЙНЫЕ РЕЖИМЫ

Если температура жидкости превысит 103±5°С, что возможно в случае отказа датчика температуры, разомкнутся контакты термопредохранителя. При этом отключается топливный клапан и горение прекращается.

Необходимо определить и устранить причину дефекта и только после этого и остывания термопредохранителя до температуры примерно плюс 30°С замкнуть его контакты нажатием на кнопку, расположенную на корпусе термопредохранителя, и снова включить подогреватель выключателем.

Если при включенном состоянии контрольная лампа гаснет, то это указывает на неисправность подогревателя.

При включении подогревателя предусмотрены следующие блокировки его включения:

– напряжение питания в цепи ниже 18 В: загорится контрольная лампа и включаются электродвигатели насоса и вентилятора, по истечении 10 с лампа погаснет, а через 150 с выключатся электродвигатели (розжига не произойдет);

–цепь электродвигателя насоса разомкнута: включится электродвигатель вентилятора, контрольная лампа не загорится и через 150 с электродвигатель вентилятора выключится (розжига не произойдет);

– разомкнуты контакты термопредохранителя (в цепи питания обмотки топливного клапана): включаются электродвигатели и загорится лампа, через 20 с включится высоковольтный источник напряжения, но из-за отсутствия питания клапан не включится и розжиг не произойдет. После 10 с работы отключится высоковольтный источник.

При пользовании подогревателем следует учитывать, что при принудительном выключении подогревателя или при неудавшемся розжиге контрольная лампа погаснет сразу и прекратится горение, однако, выключение электродвигателей насоса и вентилятора произойдет только через 150 с, что обеспечивает охлаждение горелки и завихрителя.

В течение этого времени нельзя пытаться обесточить подогреватель (например, разъединением колодки пучка проводов подогревателя, так как это приведет к возрастанию температуры внутри подогревателя, что может вызвать, в частности, обгорание электропроводов внутри подогревателя, отказ индикатора пламени и коробление завихрителя.

РАБОТА В РЕЖИМЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ КАБИНЫ

Для работы в режиме автоматического поддержания теплового состояния кабины необходимо включить выключатель массы, замок зажигания и переключатель электродвигателей отопителя кабины на низкую частоту вращения.

При пользовании подогревателем могут включаться и отключаться электродвигатели штатного отопителя кабины помимо автономного управления штатным клавишным переключателем.

Для управления включением электродвигателей отопителя используется датчик температуры, контакты которого замыкаются при температуре жидкости в системе плюс 40°С и размыкаются при снижении температуры жидкости до плюс 30°С.

Указанный датчик установлен на теплообменнике подогревателя, а его контакты включены в цепь терморегулятора со встроенным реле.

Электродвигатели отопителя включаются не сразу при включении подогревателя, а только после замыкания контактов датчика температуры (плюс 40°С) и при включенном выключателе приборов и стартера. Терморегулятор будет включать и выключать электродвигатели отопителя в зависимости от температуры воздуха в кабине. Работа самого подогревателя не зависит от состояния контактов данного датчика температуры и терморегулятора.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЭФУ, ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector