Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно переделать печку ЗАЗ для работы на газе

Как самостоятельно переделать печку ЗАЗ для работы на газе

Отопительную систему на автомобилях ЗАЗ, или просто Запорожцах, точно нельзя назвать идеальной. Она работает на бензине, как и сам двигатель этого транспортного средства. При этом достаточно часто оборудование выходит из строя.

Частый отказ печки заставляет автомобилистов задуматься о том, чтобы перевести устройство на альтернативное топливо, в качестве которого будет выступать газ.

Печка от Запорожца может использоваться на самом автомобиле марки ЗАЗ, так и в различных других машинах, и для разных целей. Это уже напрямую зависит от потребностей и поставленных задач автомобилиста.

Нюансы работы печки на газе

Заинтересованность автомобилистов в схеме печки ЗАЗ на газу можно легко объяснить. Это альтернативный и более доступный вид топлива, который обеспечивает лучшую работу отопителя при меньших затратах самого горючего.

Сама доработка заключается в том, чтобы изначально бензиновая печка могла работать на альтернативном топливе. Причём довольно часто подобная переделка или доработка с относительной лёгкостью выполняется своими руками.

Для питания модернизированного отопителя потребуется новый и качественный газовый баллон, перед тем как переделать печку. Обычно хватает баллона объёмом 5 литра производства компаний Балтика или их достойные аналоги. Используется газовый баллон, который часто можно встретить в составе автономного питания кухонной плиты.

Хотя практика наглядно показывает, что печка от Запорожца на газу прекрасно функционирует в паре с любым хорошим бытовым баллоном, вне зависимости от производителя или объёма. Тут куда большее значение играет резьба.

Выбирая баллон, обратите особое внимание на резьбу, которая располагается непосредственно на горлышке. В случае переделки печки от ЗАЗ на газ резьба обязательно должна быть левой и непременно обязана полностью совпадать с имеющейся резьбой на редукторе. Иначе придётся вносить слишком много изменений, и всё это повлечёт за собой неприятные последствия. Баллон подобрать не сложно. Об этом скажут все, что дорабатывал свой отопитель от Запорожца.

Газовый отопитель ЗАЗ предусматривает использование 2 баллонов с топливом. Один идёт основной или рабочий, а второй применяется как запасной. Второй обычно укладывается непосредственно в багажный отсек.

С рабочим газовым баллоном всё несколько сложнее. Его рекомендуют устанавливать и фиксировать в ногах переднего пассажира, поскольку при пониженных температурах газ практически не будет испаряться. А эта модернизация влечёт за собой необходимость демонтировать переднее пассажирское кресло.

При этом тех, кто только планирует проводить подобную доработку, интересует один важный вопрос. А именно продолжительность и эффективность работы отопителя, который переделывается под работу на газе. По проведённым тестам стало очевидно, что один газовый баллон объёмом 5 литров способен обеспечить непрерывный прогрев в течение 8 часов. Причём здесь речь не идёт о минимальной мощности и самых низких оборотах отопителя.

5 литров за 8 часов выглядят куда привлекательнее того объёма бензина, который расходует запорожская печка без модернизации. Ни о какой экономии в стандартном исполнении говорить не приходится. Газ дешевле и эффективнее.

Подключение оборудования

Теперь следует детальнее рассмотреть нюансы модернизации, чтобы переделанный отопитель функционировал правильно, сжигал газ и обеспечивал подачу достаточного количества тепла. Поскольку газ относится ко взрывоопасным веществам, работать следует с максимальной осторожностью.

  • Для подключения отопителя от Запорожца, который будет функционировать на альтернативном виде топлива, первым делом от поплавковой камеры следует отсоединить трубку, обеспечивающую подачу бензина.
  • Если задача заключается в получении высокопроизводительной отопительной системы, тогда придётся на трубку навернуть запорный элемент. Он должен иметь острый конус и внешне представлять собой иглу.
  • Такая запорная составляющая модернизированной системы обеспечит возможность уже новому виду топлива, то есть газу, плавно проникать в зону горения.
  • Стандартное дроссельное отверстие, которое имеется на отопителе Запорожца и служит для подачи бензина в отопитель, является недостаточно большим. Его диаметр составляет всего 0,4 мм.
  • Именно маленький диаметр отверстия часто приводит к тому, что закупориваются отверстия фильтра, и печка начинает плохо работать.
  • Для переделки работы печи на газ, потребуется высверлить жиклер, и обеспечить впуск альтернативного вида горючего. Размер этого отверстия в диаметре составит 1,2 мм.
  • Второй конец шланга подачи соединяется с установленным в авто газовым баллоном подходящего объёма. Для соединения используется соответствующий по размеру штуцер.
  • Обязательным этапом модернизации станет изменение способа розжига. Поскольку теперь будет применяться газ, для его розжига наиболее оптимальным вариантом считается электроискровой розжиг.
  • Чтобы создать указанный розжиг, своими руками нужно собрать устройство с мультивибратором. Либо его можно заказать у мастеров.
  • Подобное устройство розжига характеризуется тем, что выдаёт внушительные по мощности искры.
  • Важно заранее предусмотреть частоту образования искры. Тут опытные автомобилисты и те, кто уже переделывал бензиновую печку от Запорожца на газ, рекомендуют остановиться на значении 2-4 образований искры за секунду.
  • При такой интенсивности срабатывания искры воспламенение газа станет возможным даже при условии, что наружная температура опустилась далеко за отметку 0 градусов Цельсия.
  • Основой прибора для розжига выступает свеча зажигания. Важно выбрать подходящие параметры резьбы. А именно М18х1,5МВт.
  • С изолятора полностью удаляется его металлическая часть. Остаётся лишь центральный свечной электрод.
  • После этого изолятор аккуратно обтачивается, чтобы получить размер в 17,5 миллиметров.
  • Фиксация свечи зажигания в гнезде осуществляется путём использования кожуха в роли испарителя, и медной уплотнительной шайбы от свечи накаливания.
  • Подобный прибор для розжига считается универсальным, а потому может использоваться в разных схемах, где предусматривается необходимость воспламенения газа. Модернизированная печка от Запорожца не исключение.
  • Ещё многих интересует размер устройства розжига. Здесь всё просто. Ориентироваться следует на размеры самого корпуса реле стартера. Важно, чтобы розжиг сумел в нём поместиться.
  • На завершающем этапе к печке от Запорожца подключается собранный прибор. Предварительно не забудьте отключить бензиновый насос и запорный клапан.

Выполнив все предварительные и подготовительные этапы, а также закончив со сборкой обновлённого узла печки, открывается подача газа из баллона.

Газ многие считают чрезмерно опасным. Но если следовать инструкция, не нарушать схему монтажа, а также обеспечивать максимальную изоляцию, газ будет ничем не опаснее того же бензина или дизельного топлива, на котором может работать печка от ЗАЗ.

Вопрос лишь в том, где и как вы собираетесь применять переделанную запорожскую печку, функционирующую от газового баллона. Вариантов много, и каждый выбирает свой.

Печка от запорожца принцип работы

На равне с двигателем или ходовой частью машины, не менее интересной с технической точки зрения является и система отопления салона.

Система эта, как и ряд других элементов ЗАЗ, является инженерным наследием военных технологий, поскольку подобные системы автономного отопления применялись на российской бронетехнике.

Что же представляет из себя отопитель ЗАЗ?
Прежде всего, это действительно, в прямом смысле слова, ПЕЧКА. Дело в том, что данный отопитель — внутреннего сгорания, поскольку для нагревания теплоносителя-воздуха используется теплота, выделяемая сгорающим топливом.

Конструктивно, печка представляет из себя две концентрических цилиндрических камеры. Во внутренней камере, — камере сгорания, — происходит горение энергоносителя, а по внешней камере движется поток воздуха, который, нагреваясь, разделяется на два воздушных потока и попадает в салон: на лобовое стекло и в переднюю часть салона.
Тот поток, что идет на ветровое стекло вполне достаточен для полного оттаивания «лобовухи» после долгих морозных стоянок всего за несколько минут.
Ну а «салонный» поток направлялся в район ног передних седоков и, благодаря нехитрому пластиковому коробу, мог либо перекрываться вовсе, либо открывать воздушный поток «в салон», «в ноги» или в обоих направлениях сразу.
Кроме того, имелась регулировка на «забор» воздуха «с улицы» или «из салона». Переключение осуществлялось поворотом заслонки под перчаточным ящиком. Система рычагов одновременно с закрытием одного «впуска» открывало другой, и наоборот. Режим «из салона» позволял быстрее прогреваться салону, а забор «с улицы» — делать поздушный поток из отопителя не слишком жарким, поскольку даже в 20-25-ти градусный мороз работающая «из салона» печка начинала «жарить» так, что становилось не просто тепло, а жарко в небольшом салоне Запорожца.
Увы, но даже этой жаркой «чудо-печке» не хватало эффективности русской морозной зимой для того, чтобы согреть ноги задним пассажирам. При комфортном тепле у передних пассажиров, ноги у задних седоков начинали замерзать. Верхняя же часть салона прогревалась вполне равномерно. Явно недостовало дополнительных воздуховодов вдоль центрального тунеля. Впрочем, «рукастые» российские «Левши» делали такие воздуховоды самостоятельно.
Но…
Здесь стоит сначала упомянуть о конструктивных особенностях отопителя. Рассказать, как он работал, более детально.

А работал он вот как.
От топливного бака по топливопроводу бензин попадал в багажный отсек к бензонасосу. Бензонасос этот был электрическим, мембранного типа. Т.е. шток соленоида приводил в движение мембрану, всасывая тем самым горючее, и в конце хода механически размыкал реле контактов электропитания обмоток соленоида. Под действием пружины шток возвращал мембрану в исходное состояние, нагнетая топливо в трубопровод, ведущий к карбюратору отопителя, и в конце возвратного хода шток вновь замыкал контакты реле, тем самым замыкая цикл. Для наполнения камеры карбюратора отопителя требовалось около 10-15 импульсов, после чего поплавок карбюратора размыкал цепь питания бензонасоса. Накопленный в поплавковой камере бензин через жиклер начинал самотеком капать в камеру сгорания печки, попадая на корпус свечи накаливания.
Но, прежде чем лить горючее на свечу накаливания ее требовалось раскалить до состояния, достаточного для воспламенения. Для этого существовало первое («разгонное») положение выключателя отопителя, включавшего лишь питание вентилятора печки и свечи накаливания. Спустя небольшой промежуток времени, необходимый для раскаливания свечи, требовалось переключить выключатель отопителя во второе положение, которое активировало уже упомянутый топливный насос. После возникновения устойчивого горения в камере сгорания и достижения в ней определенной температуры, осуществлялось автоматическое отключение питания свечи накаливания. Контроль за этим возлагался на термореле с кварцевым стержнем. Расширяясь за счет нагрева расположенного в камере сгорания конца, стержень удлиннялся и воздействовал другим концом на выключатель, расположенный уже снаружи отопителя.
Электромотор вентилятора отопителя имел двойное назначение. Кроме, собственно прогона воздуха по внешнему контуру печки в салон, вторая крыльчатка обеспечивала прокачку воздуха через камеру сгорания (ведь для горения нужен не только бензин, но и воздух). Отработанные (выхлопные) газы из камеры сгорания отправлялись с этим потоком на улицу, под днище автомобиля. «Выхлопная труба» находилась между передним щитом салона и трубами передней подвески. Фланец выпускного коллектора печки, кстати, нес одновременно с этим еще и крепежную функцию — печка крепилась, фактически, только им.

А теперь, когда понятен принцип работы отопителя Запорожца, можно вернуться к оставленному «Но…»
Итак, печка довольно эффективно прогревала салон. Но… контакты реле бензонасоса были не слишком надежны для его устойчивой постоянной работы. Контакты эти подгарали довольно быстро и либо «припаивались» друг к другу, либо не «контачили» из-за нагара. Побача горючего в карбюратор прекращалась…И печка гасла. Чистка контактов помогала на какое-то время, но вскоре контакты снова подгорали. И ничто не могло заставить работать этот бензонасос долго и надежно.

Хотя, как же «ничто не могло»…Традиционный русский «прием с ломом» настолько универсален, что и в этой неординарной ситуации выручал владельца.
Тут следует сделать акцент на том, что штатное место его расположения — в багажном отсеке недалеко от рулевого редуктора. Крепится он к полу багажного отсека при помощи хомута. Благодаря такому жесткому креплению работа соленоида отдается по кузову звонким «Цок-цок, цок-цок…» Расположение бензонасоса было таким, что он находился где-то над голенью водителя.

Зачем такие подробности расположения бензонасоса?
А вот зачем.

Когда я начал сам ездить на Запорожце, однажды зимой у меня в очередной раз «встал» бензонасос печки. Я обратил внимание, что случайное попадание в яму, коими изобилуют российские дороги, заставляло ожить притихший было бензонасос.
Ну, разумеется, дороги не всегда были корявые…Да и подвеску, хоть и неубиваемую, но все же было жалко…
С тех пор под сиденьем я всегда держал вороток от набора торцовых ключей. :о)
Как только я понимал, что пауза в работе этого халтурщика-бензонасоса затягивалась, я, ничуть не отвлекаясь от управления, опускал руку под сиденье, где в ее объятия попадал тот самый вороток. Достав его, и так же нимало не отвлекаясь от процесса управления, я слегка стукал по своду кузова в районе своих ног. Притихший насос, будто прохватившийся от дремоты утомленный человек, судорожно начинал моторно выполнять оставленную им ради дремоты работу. Если просесс отлынивания от своих должностных обязанностей насоса был замечен вовремя и печка не успевала остыть, то не было необходимости ее перезапускать, вновь прокаливая свечу.
С тех пор я стал полнее понимать русскую присказку «работать из под палки». :о)

Вот такая печка с характером была в Запорожце.

Устройство и ремонт авто- и мототранспорта

Отопление кузова и приборы отопления ЗАЗ-968М — Часть 2

Пользоваться лючком рекомендуется в теплое время года, а с наступлением холодов надо держать его закрытым. В противном случае при сбрасывании скорости происходит резкое запотевание окна.

Управление лючком производится из кузова кнопкой 33. При работе отопительной установки и подаче нагретого воздуха на обдув ветрового стекла с помощью вентиляционного люка можно подавать часть свежего холодного воздуха.

На фланцах крышек надеты резиновые уплотнители, обеспечивающие герметичность между полостью багажника и кузовом. Отопитель крепится двумя болтами к фланцу газоотвода через металлоасбестовую прокладку 21. Газоотвод крепится винтами к днищу кузова и состоит из двух полостей. Нижняя часть служит для отвода выхлопных газов под пол автомобиля, верхняя — для забора свежего воздуха на горение. Обе полости газоотвода разделены между собой герметичной перегородкой. Между газоотводом и кузовом в месте выхода выхлопных газов и забора воздуха на горение установлена уплотнительная прокладка. Для предотвращения попадания выхлопных газов в канал забора воздуха на горение установлен отражатель 41. Всасывающий патрубок 20 отопителя соединен с каналом забора воздуха резиновым патрубком 23. Отопитель может работать только в условиях полной герметичности соединений каналов выхода выхлопных газов.

Подача топлива в отопитель осуществляется электромагнитным топливным насосом 31, установленным в багажнике справа от отопителя. Насос засасывает топливо из общей магистрали питания двигателя через топливопровод 30 и подает его в топливопровод 32, присоединенный к регулятору 7 расхода топлива через фильтр-отстойник 9. Топливопроводы соединяются с приборами гибкими шлангами из бензостойкой резины.

Чтобы выключить подачу топлива в случае перегрева, отопитель снабжен специальным плавким предохранителем 2, при расплавлении которого выключается электромагнитный клапан на регуляторе и отопитель переходит на режим продувки. После завершения продувки загорается контрольная лампа 8. Восстановление плавкой вставки производится ее подпайкой. С февраля 1987 г. не устанавливается.

Во время обслуживания следует очистить топливные фильтры отстойника и регулятора расхода топлива, продуть топливопроводы; очистить жиклер регулятора и продуть его, очистить свечу от нагара.

При необходимости узлы установки могут быть разобраны для более тщательного обслуживания: зачистки контактов топливного электронасоса и регулировки момента размыкания контактов; регулировки уровня топлива в камере поплавковой регулятора и Проверки действия электромагнитного клапана; разборки и очистки теплообменника; разборки электродвигателя и смазки его подшипников турбинным маслом Т-22; регулировки температурного переключателя.

Рег.: 20.10.2008
Сообщений: 5
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: ВАЗ-2131, Boch7.9.7, 2008 г/в

Рег.: 28.05.2006
Сообщений: 97
Откуда: Санкт-Петербург, ул. Замшина
Возраст: 52
Авто: Шнива 09 года

Рег.: 21.09.2008
Сообщений: 117
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: Нива 2131 1998г

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 52
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Рег.: 21.11.2008
Сообщений: 3
Откуда: Самара
Возраст: 35
Авто: 21214 2002г.

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 40
Авто: УАЗ3303-01

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Посмотри сообщение от Anonymous я сделал по этому описанию, выкидываешь все кроме электрического обвеса печки.
Свечку берешь с длинной юбкой, обтачиваешь по форме свечи накала учитывая размер посадочного гнезда.(заголяя электрод, не ломая керамику).
Газовый клапан я не ставил, ну не нашел. Сечение жиклера подачи газа подбирал на глаз (начинал с штатной трубки подачи бензина, работает, но баллон 50 л. расходуется быстро. Взял запасной от газовой плиты.
Вибратор аварийного зажигания от уаза ( цена 500р, когда будешь объяснять продавцам посмеешся :lol:, понимают название единицы) дает искру — убъет слона.
Собираешь схему, подключаешь газ и вот тут .
С НАЧАЛА ВКЛЮЧАЕШЬ: 1) ВЕНТИЛЯТОР И ПЬЕЗОПОДЖИГ
2) ПОСЛЕ ВКЛЮЧАЕШЬ ГАЗ

Если будешь экспериментировать наоборот, получишь неприятный хлопок, вся сажа накопленная до того, вылетит.
Чуть не забыл::old: ставить под попу и оставлять без присмотра не советую ибо выхлоп — температура где то 190-200 С не факт, но труба синеет.
Лично я отапливаю этим девайсом гараж не обшитый, не утепленный,
в рубашке не хожу, но руки к ключам при +15 не прилипают.

Если все вышесказанное делать лениво, а есть халявная солярка, то сообщаю: ПЕЧКА ЗАЗ, ШААЗ, МОЖЕТ ОЧЕНЬ БОДРО РАБОТАТЬ НА НЕЙ ЛЮБИМОЙ. Ну вот и все, УДАЧИ

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 46
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Как переделать запорожскую печку на солярку?

Дизельный отопитель для палатки на базе отопителя ЗАЗ-968 — Прочие околоТойотные вопросы

Для желающих повторить конструкцию сделал подробный видео отчёт по конструкции отопителя, методе доработки для перевода на газ пропан, организации искрового розжига, пояснению к схеме подключения родной кнопки включения отопителя, и, главное для многих, — всё это со схемой и подробным объяснением что куда подключать.

Читать еще:  Течь масла через сальник коленвала

закачается через часа 3

Скажу сразу — если вы не утеплите гараж то толку сильно большого от отопителя не будет (будете топить улицу, но всё равно лучше чем электро-калориферы), но при минимально утеплении вы прогреете гараж обычных размеров (квадратов 24-30) до градусов 20 при минус 20 на улице.

При этом расход газа будет 1 баллон 27 литров на дней 5-6 по 8-9 часов работы в гараже. В том году на месяц у меня уходило баллона 4, это составляло около 25$.

Схема подключения отопителя (Оставил на ней всё нужное и убрал ненужное, на видео подключение пояснял по данной схеме)

И ссылка на изготовление аварийного вибратора из реле РС950

Нет фактически никакого смысла в том, чтобы в бензиновом Запорожце переделывать его же печку на работу с дизельным топливом. Но отопитель от ЗАЗ часто применяется в качестве автономного отопителя, устанавливаемого на разные машины, для обогрева палатки на прицепе, передвижного дома на колёсах и пр.

Заводская печка от Запорожца получила достаточно большую популярность. Причём касательно штатной бензиновой системы имеется множество нареканий из-за слишком больших показателей потребления горючего. Некоторые отмечают, что печка ест столько же бензина, сколько и сам двигатель.

Потому не самым рациональным решением будет использовать отопитель на бензине при необходимости длительного обеспечения отопления. Куда лучше переделать систему под другой вид топлива. Здесь речь идёт о дизельном топливе и о природном газе.

Печка от ЗАЗ на дизельном и бензиновом топливе

Многих автолюбителей, а также охотников, рыбаков и поклонников экстремального отдыха интересует, как можно переделать бензиновую печку от ЗАЗ на солярку и использовать её в своих целях для более экономного обогрева салона, не затрачивая большие деньги на системы типа Webasto.

Поскольку штатная или заводская печка ЗАЗ потребляет бензин при работе на самом Запорожце, просто залить туда дизельное топливо не получится.

Некоторые удивляются, почему это отопитель не хочет нормально работать без модернизации. Но тут всё довольно просто и элементарно. Бензиновая отопительная система на солярке работать не будет, поскольку дизельное топливо не способно так же быстро испаряться и образовываться в пар для последующего воспламенения и сгорания смеси.

Чтобы не переделывать систему, и при этом запускать работу печки ЗАЗ на солярке, некоторые придумывают использование отдельной газовой горелки. Якобы с её помощью можно поддерживать пламя и обеспечивать необходимое горение. Но если печка ЗАЗ будет работать подобным образом, вы обязательно столкнётесь с негативным последствием в виде сильного задымления. Отопитель начнёт активно чадить. Дизельное горючее постепенно будет скапливаться на дне, образовывать лужу, активно дымить, а вот тепла окажется минимум. То есть такая схема совершенно непригодная для полноценной эксплуатации.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Май 31, 2020 Таврия, Славута, ЗАЗ-1102 автором admin

Какая деталь автомобиля одна из первых выходит из строя при наступлении холодов? Подсказываю, правильный ответ – радиатор печки (отопителя). Думаю, что Вы со мной согласитесь… Можно, конечно же, вспомнить о закисшем (текущем) кране печки, дубовых (лопнувших) патрубках радиатора охлаждения, о самом радиаторе охлаждении или наконец о термостате. Но, все они, уступают планку первенства радиатору печки))). Легендарные украинские Таврия энд Славута не исключение. Проблема с потекшей печкой им знакома.

Правда, могу сразу обрадовать и успокоить счастливых обладателей ЗАЗ 1102-1105, если коврики в салоне стали мокрыми от тосола или Вы установили под торпедой такое приспособление, как на фотографии номер один, то сильно расстраиваться Вам не стоит. Объясню почему. Во-первых, стоит радиатор печки на Вашу ласточку “копейки”. Во-вторых, купить его можно практически в любом магазине. В-третьих, заменить радиатор печки на Таврии или Славуте может даже ребенок и причем очень даже быстро. И это не шутка.

Вы сможете в этом убедиться, когда дочитаете статью до конца. Есть правда, не большое но…. При любом ремонте, автомобилей ЗАЗ 1102-1105, Таврия, Славута приходится вспоминать инженеров-конструкторов Запорожского автомобильного завода))). И даже, здесь, при всей простоте конструкции отопительной системы и легкости замены радиатора печки, наши хлопцы не могли не оставить небольшой сюрприз для автомастеров и автолюбителей, которые любят поковырять своего железного друга самостоятельно)))).

Но, обо всем по порядку!

О запчастях…. Так как на Тавриях и Славутах стоят радиаторы печки (отопителя) от Ваз-2108, то выбор у Вас будет очень большой. Можно остановиться на качественном радиаторе российского производства (ВИС, ДААЗ, LUZAR) или сэкономить по максимуму, пойти на авантюру и купить китайское изделие – LSA, АТ, Дорожная карта. Выбор всегда за Вами. Что касается, рекомендаций, то я например, очень часто останавливаю свой выбор, на “золотой середине” – на радиаторах производства ” LUZAR”. Не дорого и качественно.

Как своими руками сделать печку на дизельном топливе на автомобиле ЗАЗ

Нет фактически никакого смысла в том, чтобы в бензиновом Запорожце переделывать его же печку на работу с дизельным топливом. Но отопитель от ЗАЗ часто применяется в качестве автономного отопителя, устанавливаемого на разные машины, для обогрева палатки на прицепе, передвижного дома на колёсах и пр.

Заводская печка от Запорожца получила достаточно большую популярность. Причём касательно штатной бензиновой системы имеется множество нареканий из-за слишком больших показателей потребления горючего. Некоторые отмечают, что печка ест столько же бензина, сколько и сам двигатель.

Потому не самым рациональным решением будет использовать отопитель на бензине при необходимости длительного обеспечения отопления. Куда лучше переделать систему под другой вид топлива. Здесь речь идёт о дизельном топливе и о природном газе.

Нюансы переделки

Чтобы обеспечить свой автомобиль, дом на колёсах или другую конструкцию автономным отопителем, позаимствованным от ЗАЗ, его придётся переделывать под солярку.

Подобную схему можно собрать своими руками. В итоге оборудование сможет полноценно работать на дизельном топливе, полностью сжигать горючее, обеспечивать большой объём тепла и не чадить. Именно такие цели ставят перед собой автолюбители, устанавливая переделанный отопитель от автомобиля ЗАЗ на солярке.

Процесс переделки отопителя ЗАЗ для работы на солярке

Переделка не самая простая, но при грамотном подходе можно добиться положительного результата. Схему создания дизельной печки на основе бензинового отопителя от Запорожца можно описать следующим образом:

  • Сначала вытачивается новый переходник для дизельной свечки на 12 Вольт. Какую именно использовать свечку, каждый решает сам. Но на таком компоненте в составе обновлённой системы отопителя ЗАЗ экономить не стоит. Берите лучше качественные корейские свечи.
  • Далее можно взять капиллярную медную трубку от старого кондиционера, либо какую-то трубку из меди от гидравлического масляного датчика. Это не так принципиально.
  • Плюс в системе переделки потребуется ещё и кусочек резьбы, чтобы удлинить вал моторчика.
  • Самым главным компонентом при переделывании бензиновой печки от ЗАЗ под работу на дизельном топливе считается тарелочка. Она выполняет роль испарителя или разбрызгивателя неиспарившегося топлива на стенках камеры сгорания.
  • Не забудьте заранее взять небольшой краник. Тут подойдёт и нечто сливного типа.
  • Запорный болт рекомендуется предварительно переточить конусом. Так регулировка подачи горючего будет более тонкой.
  • Вытачивается подходящий по размерам штуцер.
  • Для начала следует разобрать моторчик, снять с вала крыльчатку на вал приварить удлинитель с резьбой.
  • Потому в крыльчатке проделывается отверстие, чтобы можно было установить конструкцию на место и зафиксировать.
  • Затем на резьбу накручивается изготовленная заранее тарелочка. Делать это можно вручную, не затягивая слишком сильно инструментом.
  • Моторчик вместе с крыльчаткой от печки ЗАЗ можно установить на своё законное место. На этом участке модернизация закончена.
  • Следующим этапом будет отпиливание наконечника старой трубки, зачистка и впаивание в него уже более тонкую трубочку.
  • Примерно на 1 мм выше места соприкосновения со свечой зажигания выполняется отверстие подходящего диаметра.
  • Трубка загибается, насколько это возможно, чтобы её можно было вставить в отверстие для подачи.
  • Придерживая нужное направление трубки в камере сгорания, с помощью отвёртки или иного подходящего инструмента накручивается и затягивается штуцер.
  • Когда трубка будет зафиксирована, её следует догнуть так, чтобы стекающее топливо попадало прямо на тарелочку сверху.
  • Также трубку следует подогнуть таким образом, чтобы при вкручивании свечи она едва соприкасалась и была максимально близко к ней.
  • Это позволит через отверстие диаметром буквально 1 мм. вытекать топливу, намачивать свечу зажигания, что позволит обеспечить необходимый розжиг. Но это топливо всё равно будет убегать по наружной трубке туда же, куда следует горючее и по внутренней трубке.
  • Краник, заранее подготовленный своими руками, следует впаять в топливный бачок. Если это мобильная версия отопителя, часто используется обычный газовый баллончик.
  • Бачок обычно располагается примерно на 50-100 мм. выше, чем отверстие для подачи горючего внутрь камеры сгорания.
  • Рекомендуется предусмотреть два тумблера для свечи и вентилятора.
  • Ещё пригодятся открытые контакты на гелиевой батарее для обеспечения контакта с автомобилем при запуске и зарядке.

Это один из вариантов организации отопителя от ЗАЗ, который с бензина переходит на дизельное топливо. На практике всё работает довольно эффективно и надёжно.

Самодельная «тарелочка» для отопителя

Как это работает

Запустить подобную схему отопителя от ЗАЗ не так сложно. Нужно выполнить несколько последовательных процедур:

  • открывается кран, запускается вентилятор;
  • выключается, закрывается и включается свечка;
  • примерно через 5-6 секунд происходит воспламенение, открывается кран и буквально на секунду вращается вентилятор;
  • раздаётся шум от пламени и вентилятор включается на полную;
  • когда печка выйдет уже на свой полноценный рабочий режим, кран закручивается до минимума для обеспечения устойчивой работы отопителя.

Важно то, что в подобной схеме переделки при работе системы отопления на дизельном топливе запах и признаки дыма практически не будут ощущаться. Но если беспокоит вопрос дымоотвода, можно задействовать отрезок из гофрированной алюминиевой трубы, тем самым вывести весь выхлоп наружу. Это уже зависит от того, где и в каких условиях будет применяться печка от ЗАЗ, функционирующая на дизельном топливе.

Есть и несколько другой вариант. Некоторые организовывают работу печки с помощью толстостенной гофры, которая соединяется с печкой и подаёт воздух по гофре внутрь помещения или салона, в то время как сам отопитель находится снаружи.

К числу преимуществ можно отнести отсутствие в рассмотренной схеме переделки насоса. Тут топливо подаётся за счёт самотёка, что экономит бюджет на модернизацию и потребляет куда меньше энергии для работы самого насоса.

Схема рабочая, хоть для её реализации своими руками требуются определённые навыки, знания и подготовка ряда комплектующих. Но это всё равно дешевле, чем покупать готовые автономные отопители.

Расход на солярке в случае с печкой от ЗАЗ заметно сократится. По некоторым оценкам, стандартная бензиновая печка требует около 500 мл топлива на 1 час работы. Если отопитель приходится использовать часто и долго, то ни о какой экономии на бензине речи не идёт. Солярка в этом плане намного предпочтительнее. Отсюда и желание провести модернизацию.

Схема подключения печки заз своими руками

Для желающих повторить конструкцию сделал подробный видео отчёт по конструкции отопителя, методе доработки для перевода на газ пропан, организации искрового розжига, пояснению к схеме подключения родной кнопки включения отопителя, и, главное для многих, — всё это со схемой и подробным объяснением что куда подключать.

закачается через часа 3

Скажу сразу — если вы не утеплите гараж то толку сильно большого от отопителя не будет (будете топить улицу, но всё равно лучше чем электро-калориферы), но при минимально утеплении вы прогреете гараж обычных размеров (квадратов 24-30) до градусов 20 при минус 20 на улице.

При этом расход газа будет 1 баллон 27 литров на дней 5-6 по 8-9 часов работы в гараже.
В том году на месяц у меня уходило баллона 4, это составляло около 25$.

Схема подключения отопителя (Оставил на ней всё нужное и убрал ненужное, на видео подключение пояснял по данной схеме)

И ссылка на изготовление аварийного вибратора из реле РС950

Нет фактически никакого смысла в том, чтобы в бензиновом Запорожце переделывать его же печку на работу с дизельным топливом. Но отопитель от ЗАЗ часто применяется в качестве автономного отопителя, устанавливаемого на разные машины, для обогрева палатки на прицепе, передвижного дома на колёсах и пр.

Заводская печка от Запорожца получила достаточно большую популярность. Причём касательно штатной бензиновой системы имеется множество нареканий из-за слишком больших показателей потребления горючего. Некоторые отмечают, что печка ест столько же бензина, сколько и сам двигатель.

Потому не самым рациональным решением будет использовать отопитель на бензине при необходимости длительного обеспечения отопления. Куда лучше переделать систему под другой вид топлива. Здесь речь идёт о дизельном топливе и о природном газе.

Как создавали отопитель для первого «Запорожца»

В ХОРОШЕМ ДОМЕ ЗИМОЙ ТЕПЛО. В ХОРОШЕМ АВТОМОБИЛЕ – ТОЖЕ!

Это изречение, говорят, было прикноплено к кульманам «печников» – молодых конструкторов, отвечавших за отопление первого «Запорожца». Задача перед ними стояла непростая. У двигателя с воздушным охлаждением нет радиатора, теплом которого обычно обогревают салон. Значит, нужен был автономный, независимый от мотора отопитель. Такой устанавливала на своих автомобилях западногерманская фирма «Фольксваген». Но «печники» решительно забраковали его: слишком слаб для наших морозов.

– Что вы мудрите? Подумаешь, «слаб»! – сердился заместитель главного конструктора.

– В старых машинах выручали тулупы – и тут выручат!

– В «Запорожце» и без тулупа тесновато,– отвечали ребята.

– А потом времена не те: люди хотят комфорта!

Главный «печник» Лева Спекторов переворошил гору книг и журналов – все искал подходящую конструкцию.

– Ну, как, нашел что-нибудь?

– Вы знаете, нашел! Было в старину одно прекрасное отапливаемое транспортное средство, но, боюсь, этот опыт нам не подойдет.

– Потому что это была печь, на которой по щучьему веленью ездил Емеля. Других крупных достижений в интересующей нас области обнаружить не удалось.

Шутки шутками, а времени оставалось в обрез.

– Будем брать его и приспосабливать к «Запорожцу»! – решило начальство. Сказано – сделано. Поехали на Урал, получили печки для испытаний.

– Только вы, ребята, с ними поосторожнее,– напутствовали запорожцев шадринцы.– Мы еще их до конца не освоили. Бывает, взрываются.

– А как же «хороший подарок оленеводам»? – Поспешил корреспондент!

– Вы первые, кто будет нашими печками пользоваться. Ни пуха, ни пера.

Вернувшись домой, «печники» установили отопитель влаборатории, привязали к включателю длинную проволоку и по команде «Пуск!» легли на пол. Шадринцы сгустили краски: печка не взорвалась. Она только загорелась веселым огнем. Пришлось хватать огнетушители.

– Ничего,– сказал Лева, вытирая копоть со лба.– Доведем ее до ума!

Печку вскоре действительно укротили и установили сзади, в моторном отсеке. Грела она куда лучше немецкой. Проблема, казалось, была решена. И вдруг, когда горбатенькие ЗАЗ-965 уже вовсю шли с конвейера, начались ЧП.

«Что за печку вы сделали? Она же горит!» – писали десятки возмущенных автовладельцев.

Здесь придется сказать пару слов о ее питании. У нее был отдельный двухлитровый бачок. Примерно раз в сутки водитель накачивал туда ручным насосиком бензин из главного бензобака и должен был во избежание перелива закрыть кран. В инструкции к «Запорожцу» эти слова выделили жирным шрифтом, но. есть автолюбители, не читающие инструкций, и есть просто рассеянные. Кран такие не закрывали, бачок переполнялся, бензин струился в моторный отсек,– и возникал пожар. Завод мог занять формальную позицию: дескать, нет оснований жаловаться, поскольку вы, уважаемые граждане рассеянные, сами виноваты. Но у конструкторов всего мира есть неписаный принцип, который формулируется грубовато, но кратко: «Создавай защиту от дурака!» Другими словами, учитывай возможность неправильных, даже нелепых действий пользователя и позаботься о том, чтобы эти действия не имели роковых последствий.

«Печники» оказались в трудной позиции и к тому же в цейтноте. Шахматист на их месте мог бы сдаться, махнув рукой, они же не имели права. Срочно требовалось наилучшее решение! Может, вообще отказаться от бензиновой печки и использовать тепло выхлопных газов? Заманчивая идея, но, увы, количество этого тепла зависит от скорости автомобиля.

При быстрой езде, когда выхлопных газов много, такой отопитель должен прилично греть, но стоит поехать медленнее – закоченеешь.

Отопитель оставили прежний, но ручной насос для подачи бензина заменили автоматическим, электромагнитным. Бачок не переполнялся теперь у самых забывчивых, да и пользование печкой упростилось. Для большей безопасности убрали ее из моторного отсека и установили спереди, в районе багажника.

Устроили испытания. Сели в машину,– отопитель гудит, старается. На дворе мороз, а внутри салона плюс двадцать пять.

– Попробуем на ходу?

– Поехали! Только разогнались по проспекту, как печка умолкла. Столбик термометра стал быстро опускаться к нулевому делению.

– Да что ж это за проклятье на нашу голову?! – вскричали «печники».

– Даю вам срок до тридцатого,– сказал директор завода.

– Тридцать первого я еду в Киев показывать новый «Запорожец», и отопитель должен быть в полном порядке.

Новым считался тогда ЗАЗ-966, прозванный «ушастым». Два выпуклых воздухозаборника по бокам действительно немного напоминали уши. «Лучше ли он горбатенького ЗАЗ-965?» – спорили заводчане. «Печники» не участвовали в этой неофициальной дискуссии – не до того им было. В лаборатории появились раскладушки. Ребята ночевали «без отрыва от производства», чтобы не тратить время на дорогу домой и назад. Почему печка работает только на стоянке? В этом они быстро разобрались. Во время езды воздух врывался в нее сильным потоком и просто-напросто задувал пламя в камере сгорания. Выйти из этого положения можно было разными способами. Лева и его товарищи избрали самый простой: переделали отопитель так, чтобы воздух для горения поступал в него не снаружи, а из салона.

Читать еще:  Джили эмгранд ес7 технические характеристики

– Все гениальное просто! – радовались ребята.

– Теперь поступление воздуха не зависит от скорости автомобиля. Конец печкиным капризам! Вот вернется директор из Киева – благодарность нам объявит!

Директор Сериков съездил в столицу нормально. Демонстрация машины прошла без сучка и задоринки. В отличном настроении возвращался он на «ушастом» домой и где-то за Полтавой открыл форточку. В тот же миг из патрубка забора воздуха вырвался огненный язык и заплясал у него на коленях. «Миша, горим!» Водитель Миша не растерялся, выключил печку и в два счета потушил пожар.

Виной всему была открытая на ходу форточка. Давление воздуха в салоне упало, и он хлынул в обратном направлении: не в печку, а из печки, вместе с огнем.

Но тогда, на зимнем шоссе, директор не знал причину. Теребя опаленные брюки, он повторял водителю: «Миша, ты меня только довези до завода, я этих чертовых халтурщиков научу работать!» Снова включить печку он не рискнул (а зря: при закрытых окнах все было бы в порядке).

Ближе к Запорожью он настолько замерз, что сократил свою просьбу: «Миша, довези, у меня же внуки. »

Две недели прятались от Серикова «печники»: ему, как Чапаеву, лучше было не попадаться под горячую руку. Скрываясь, не теряли времени даром – занимались злосчастным отопителем. – Он рассчитан у нас на закрытые окна,– говорил Лева.

– На первый взгляд, все правильно: зимой они должны быть закрыты. Но в спешке мы не учли, что бывают исключения. Окно открывают порой даже в сильный мороз – например, чтобы поправить наружное зеркальце.

– И каждый раз при этом будет «фейерверк»! – Увы. Значит, наша конструкция не годится. Воздух для печки брать из салона нельзя.

– Что же ты предлагаешь?

– Найти снаружи местечко, защищенное от воздушных потоков, и перенести патрубок туда!

Такое укромное местечко нашли возле заднего бампера. Была там полость, из которой отопитель стал всасывать воздух для горения. Но выяснилось, что мешают выхлопные газы. Пришлось заняться выхлопной трубой – изменить ее форму. Водители-испытатели, поездив зимой по Сибири, не высказали к отопителю никаких претензий. «Теперь-то уже все будет в порядке!» – ободряли друг друга «печники» и. ждали от печки новой каверзы.

Дурные предчувствия их не обманули. На завод пришло письмо: «Мой „Запорожец“ плюет под себя огнем и оставляет на асфальте горящие лужи бензина. В. Себякин».

Срочно поехали к автору разобраться, в чем дело. Оказалось, он грубо нарушает инструкцию. Включать печку надо в два приема: сначала с полминуты накаляется электроспираль, а потом подается бензин. Автор письма сразу включал подачу бензина, который, не сгорая, переполнял камеру и тек наружу, под автомобиль.

Себякину объяснили, как правильно управлять печкой, и принесли ему извинения.

– За что извиняетесь? – удивился он.

– Вина-то, выходит, моя.

– Мы больше виноваты. Не предусмотрели – как бы это выразиться? – защиту от чудака. В камере сгорания печки сделали специальное сливное отверстие. Переполнение теперь было исключено: лишний бензин уйдет в бензобак. Провели испытания, во время которых дергали, крутили, давили кнопку включателя самым диким образом. Ничего непредвиденного не произошло. «Печники» облегченно вздохнули. Всякие ЧП с печкой давно уже были забыты, как вдруг пришла жалоба в заграничном конверте.

Фирма, продававшая «Запорожцы» в Австрии, сообщала, что они выбрасывают под себя огонь. Виноват отопитель. Фирма будет заниматься дальнейшей продажей при условии, что Запорожский автозавод приобретет у нее партию электронных сторожей, предотвращающих переполнение камеры сгорания.

Гром с ясного неба! Представитель завода вылетел в Австрию. Фирма продемонстрировала ему «Запорожец», который действительно плевал под себя бензином, как во времена Себякина.

– Как же так, господа? Камера сгорания имеет сливное отверстие для бензина. Она не может переполниться! Дас ист унмёглихь! [Это невозможно (нем.)] – Мы ничего не знаем про отверстие. Мы верим только своим глазам. Наши глаза видят огонь под автомобилем. – Я тоже верю своим глазам, господа.

Давайте разберем отопитель и посмотрим. Сливное отверстие в камере было заглушено: кто-то аккуратно нарезал в нем резьбу и ввернул винт.

Фирма поспешно заявила, что аннулирует свою претензию и будет продавать «Запорожцы» на прежних условиях. Больше она не навязывала нам свои электронные сторожа.

– Чтобы сбыть свой товар, бизнесмены придумывают еще и не такие фокусы,– закончил свой рассказ кандидат технических наук Лев Григорьевич Спекторов.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Электросхема Печи От Заз На Газу Wiring

Загрузил: Pavel Nikiforov

Длительность: 2 мин и 57 сек

Битрейт: 192 Kbps

Как Восстановить Сгоревшую Свечу Накала Дизель

Км В Электронных Часах Ссср И 2000Х Годов

Переделка Отопителя Шааз 015 На Газ Печка От Автомобиля Запорожец

Печка От Запорожца Переделка На Газ

Печь Заз Электросхема Автономки

Автономная Печка От Запорожца Вебасто Webasto Russian Zaporozhets

Самый Лучший Автономный Отопитель На Печи От Запорожца Webasto Heater Handmade

Китайская Автономка Модернизация 90 Тепла

Печка Заз На Дизеле Просто Сетка

Мемз 968 Окончание

Луаз Тюнингуем Моторчик Печки Убираем Визг

Дизельный Супер Обогреватель Технологии Военных Ссср Ов 65 Ов 95 Super Military Webasto

Электромобиль Своими Руками

Автолифт Своими Руками Изготовление По Шагово Часть 1

Тюнинг Головки Блока Цилиндров Автомобиля Запорожец

Растворнасос Перестальтический Своими Руками

Самое Лучшее Якорное Устройство Своими Руками Best Device To Anchor Their Own Hands

Отопление В Гараже Китайский Фен

Сломалась Автономка Дополнительный Отопитель В Машину

Задние Тормоза Ваз 08 На Запорожец 07 19

Косимжон Рахматов Qosimjon Rahmatov

Гелик Это Бандитская Тачка

Возят Груз Простые Парни Проходит Жизнь В Дороге

Morgenshtern Cristal Моёт Ttvop Slow Tik Tok Retro Cover By Stevia Music

Beauty Bomb Remix Tik Tok

Fallen Down Undertale On An Out Of Tune Piano

Ажай Абакарова 2021

Сан Андреас Без Мата Песня

Fnf Bob Takeover Song

You Regard Troye Sivan Tate Mcrae

Трек Hentai Из Тик Ток

Пустынной Улицей Вдвоём С Тобой Куда То Мы Идём Кавер

O Zimdan O Tganin O Zim Bilaman

Моргенштерн Аристократ Без Мата

Александр Сапаров Назад В Юность Книга 2

Ira Green Du Hast Rammstein Cover Female Version

Hellclown Tricky Mod

Электросхема Печи От Заз На Газу Wiring

Toss A Coin To Your Witcher Metal Cover Jonathan Young 331Erock

Phanatic Crystal Clear Static Movement Remix

Day Of Fate My Way Reacting To Dbza Tunes

Она Тебя Любит Без Мата Текст Слава Мэрло The Limbo Элджей

Day Of Fate Nightcore

Free For Profit Big Baby Tape X Plohoyparen Type Beat Location Prod By Syfeecreaz

Gohan Ssj2 Transformation Dub With Day Of Fate

One Punch Man Full English Opening The Hero Jam Project Cover By Jonathan Young

Новогоднее Обращение Президента Рф Владимира Путина 2021

The Phantom Of The Opera Nightwish Russian Cover Vocaluga

Bells Of Notre Dame

The Day Of Fate Metal Version Dbz Kakarot Gohan Vs Cell Read Description

Melancholic Nights Free Falling Into You Space Lofi Chillwave Synthwave 80S

Jonathan Young Zero To Hero Analysis Reaction

Сборник Страшных Историй Про Квартиры 2 Страшные Истории Аудиокнига Истории На Ночь

Делаи Это Каждыи День И Живот Уи Дет 30 Днеи

Дизельный отопитель для палатки на базе отопителя ЗАЗ-968

Приветствую всех! Решил поделиться своей статьей о доработке капризного и нестабильного отопителя ШААЗ от запорожца. Будет довольно много читалова как делать. Делал ее более 2х лет назад. Купил 2 отопителя ШААЗ от запорожца с рук (что б еще донор на ЗЧ был), думал обойдусь малой кровью: прикрутил, подключил, затопил- греемся. Но не тут то было. Затопить то затопил… и то, с бубном, только недоразумение это коптило, воняло, переливало бенз и тем более гремело, но только не грело. На дворе был сентябрь месяц. Был у меня тогда гараж-мастерская, который прошлой весной снесли(( Встал вопрос о том, что б было тепло. Поглядел я на это запарожское дерьмище и решил что буду дорабатывать. На дизель не переводил. Смысла нет, он теперь дороже бензина, хоть и безопаснее. Газ? Взрывоопасно, волокита с баллонами, заправки… Будем кормить 80м бензином. (Хотя работает на всем что горит.) Он и горит помедленнее, это нам на руку, да и стоит дешевле ДТ и 92го. Начнем. Задача: Конечно же что б грело. Чуть менее, но тоже важно важно — низкая шумность. Можно было регулировать температуру (регулировка топлива+ регулировка наддува). Можно было регулировать силу потока выдуваемого воздуха. Раздельная регулировка наддува и обдува (грубо говоря 2 двигателя.) Работа от «батареек» (аккума авто, или аккум от бесперебойника, прикуриватель.) Приемлемое потребление тока от резерва, т.к. бывает нужно запускать вдали от сети 220.

Что в основном необходимо из хлама, в качестве доноров: Старый видак, а точнее видеоголовка от него. Отработанный картридж от лазерного принтера (вал) Ролик из резины протяжки бумаги (муфта вал мотора-вал крыльчатки.) Центробежный вентилятор (штатную погремушку загасить вместе с мотором) Можно кстати попробовать замутить от восьмерошной печки.

Что из доработок: Доработка узла нагнетателя. Собственный двигатель.Что б все на подшипниках. Доработка обдува (делать с нуля. Центробежный вентилятор, у него производительность в разы больше) Доработка карбюратора, для регулировки подачи топлива ( игла + рассверловка жиклера). По электрике- принцип тот же, но добавлена некоторая электронинка. + возможность автоматического переключения на резерв при отключении 220. Вот так это выглядит до переделок. (фото из инета.)

Все разбираем до винтика. Родной мотор и лопасти, покрутив в руке, решил откинуть подальше. С них ничего путнего не выйдет, он низко оборотистый, громкий и жрет много, сам себя еле проворачивает, да и там не шариковые подшипники, а латунные втулки, которые со временем вырабатываются. Пропеллер… в общем тоже в мусор. Снимаем только металлическую крыльчатку нагнетателя, вот она нам пригодится. Берем в руки 27 вольтовый мотор ДПР, военный, с угольными щетками и валом на подшипниках (то что было в гараже). Он до 5000тыс оборотов крутит. На мотор крыльчатку не посадишь, вал короткий (4 мм диаметр и 20 мм длина), тонкий, да и не столь мощный, тем более не хочется что б он оказался сразу за камерой сгорания. Мы же пытаемся сделать долговечную автономку) Да и после снятия родного мотора, осталось слишком большое окно в атмосферу, что тоже недопустимо. Думал чем заделать. Пришла в голову идея. Взять старый видак и выдрать из него головку. Она сидит на 2х подшипниках, внутренний диаметр которых 6 мм (вал родного мотора столько же, крыльчатка одевается без люфта), да и там есть все что нужно, включая стопорные муфты. Разбираем головку, выпотрашиваем, оставляем только основу с подшипниками. Берем девелоп ролик от картриджа принтера. Это ролик переноса тонера на фотобарабан. Есть в любом картридже от лазерника. Выдираем этот ролик оттуда. Снимаем с него резину: нам нужен металлический штырь. Он каленый, идеально ровный и прочный. Второе оч важно. Рассверливаем основу головки под родные посадочные места каркаса наддува, прикручиваем. Головка была выбрана не зря: она идеально подходит вместо штатного мотора. Прикручиваем мажем герметиком по кругу. В крыльчатку нагнетателя вставляем наш вал от ролика в кратридже. Затягиваем. Просовываем это дело в подшипники. Контрим муфтой от той же видео головки. Вот так должно получиться:

Сообщение Саня » 16 фев 2010, 17:20

Отопление и вентиляция салона Таврия 1102

Рис.154. Детали отопителя и его управление:

1 — блок управления отопителем; 2 — скоба крепления тяги; 3 — тяга; 4 — верхний кожух; 5 — левый кожух; 6 — резистор; 7 — рабочее колесо; 8 — прокладка; 9 — электродвигатель; 10 — заслонка кожуха; 11 — пружина заслонки; 12 — кран управления; 13 — шланг от двигателя; 14 — нижний кожух; 15 — шланг от крана управ ления; 16 — задняя заслонка; 11 и 21 — рычаги привода заслонок; 18 — уплотнитель; 19 — шланг к двигателю; 20 — радиатор; 22 — пружина заслонки; 23 — правый кожух; 24 — передняя заслонка; 25 — пластинчатая гайка; 26 — болт крепления блока; 27 — рукоятка; 28 — пружинная скоба крепления кожухов; 29 — стопорное кольцо.

Устройство. Отопление и вентиляция салона конструктивно взаимосвязаны и служат для вентиляции салона в летнее время и подачи нагретого воздуха в салон в зимнее время года. Воздух подается в салон либо естественным путем при движении, либо электровентилятором.
Отопитель расположен в салоне кузова и крепится за проушины корпуса четырьмя гайками к приварным шпилькам на панели воздухопритока. Весь воздух, поступающий в салон (холодный или подогретый), входит через щели наружной облицовки панели, далее через воздуховод, отопитель и в зависимости от расположения заслонок поступает или на стекло ветрового окна, или на боковые стекла, или в центральную часть панели приборов и ноги водителя и пассажира.
Отопитель (рис. 154) имеет правый 23 и левый 5 кожухи, которые соединяются между собой скобами 28. В верхней части отопителя, между верхним 4 и нижним 14 кожухами крепится электродвигатель 9 с резиновой прокладкой 8. На вал электродвигателя с обеих сторон напрессовываются рабочие колеса 7, удерживаемые стопорными кольцами 29. Во внутренней части кожухов имеется выборка, пазами которой через прокладку 8 удерживается электродвигатель. Кожуха 4 и 14 между собой крепятся болтами. Подсобранный электродвигатель с рабочими колесами и кожуха­ми устанавливается в выборке между правым и левым кожухами и удер­живается в специально отлитых кольцевых канавках. Управление работой электровентилятора осуществляется ручкой 17 (см. рис 155) частоты вращения электродвигателя, выведенной также на панель приборов. Электрическая схема включения электродвигателя показана на рис 155, вид А.
В нижней части отопителя расположен радиатор 20 (см. рис. 154), который крепится к наружной панели правого кожуха тремя винтами. Радиатор соединен с краном 12 управления и системой охлаждения двигателя шлангами 15 и 19. Шланги на стенке моторного отсека уплотнены резиновым уплотнителем 18.
Над радиатором установлены заслонки передняя 24 и задняя 16. Приводы заслонок осуществляются рычагами 77 и 21, выведенными на правую сторону кожуха. Для фиксации рычагов в закрытом или открытом положении служит пружина 22. Под радиатором установлена заслонка 10 кожуха с рукояткой управления.
Кран 12 управления отопителем служит для регулировки циркуляции жидкости в радиаторе. На отопителе может быть установлен кран управления пластмассовый или металлический неразборных конструкций. Управление краном осуществляется тягой 3, соединенной с блоком 1 управления. Блок управления крепится в средней части панели приборов двумя болтами, рукоятка которого выведена на панель приборов.
Работа отопителя.
Для отопления салона и предохранения стекол от запотевания и обмерзания надо:
— открыть кран отопителя перемещением рукоятки 19 (рис 155) в край­нее левое положение;
— открыть заслонки переднюю и заднюю, установив рычаг 14 управления заслонками в нижнее положение.
При движении автомобиля нагретый воздух будет поступать в салон, для увеличения его поступления можно включить дополнительно электровентилятор. Электровентилятор включается ручкой 17, которая имеет четыре положения: — выключено, а при повороте ручки 17 по часовой стрелке;
— включается первая, вторая и третья скорости вращения электровентилятора.
В зависимости от положения заслонки 20 (управляется ручкой 23) и нижней заслонки, открываемой рычагом 13, а также положения рукоятки 24 управления соплами, нагретый воздух будет поступать на панель приборов, боковые стекла, стекло ветрового окна и в зону ног.
Для быстрого обогрева только ветрового стекла и боковых стекол надо заслонку 20 на панели приборов и заслонку под радиатором (управляемой рычагом 13) закрыть, направив таким путем максимально всю струю теплого воздуха на стекла.
Эффективность работы отопителя зависит от температуры охлаждающей жидкости в двигателе, которую в холодное время года необходимо поддерживать в пределах 80. 90 °С. Для быстрого прогрева двигателя и повышения эффективности отопителя необходимо в зимнее время года перед радиатором охлаждения двигателя устанавливать экран для поддержания нормальной температуры двигателя.
Радиатор разборный, трубчатопластинчатый, с пластмассовыми бач­ками. Сердцевина радиатора изготовлена из алюминиевых охлаждающих трубок и алюминиевых охлаждающих пластин. С каждой стороны сердцевины радиатора устанавливается металлическое дно с резиновой прокладкой. Прокладка уплотняет концы трубок, а установленный на нее пластмассовый бачок поджимается к прокладке отгибными усами. Внутри трубок установлены турбулизаторы для лучшей отдачи тепла.
Техническое обслуживание отопителя. Техническое обслуживание отопителя сводится к периодической проверке работы, осмотру крепления трубопроводов.
Подтекание охлаждающей жидкости в салон. Причиной неисправности является негерметичность радиатора отопителя. Для устранения течи надо снять радиатор и восстановить уплотнения. Устранение течи радиатора описано в разд. «Система охлаждения двигателя».
Радиатор отопителя снимается в такой последовательности:
— слить с двигателя охлаждающую жидкость и отсоединить шланги от радиатора (в моторном отсеке);
— отвернуть четыре гайки крепления отопителя (под панелью приборов) и опустить его вниз. Разъединить штекерные соединения проводов в районе переключателя. Снять с отопителя радиатор.
Течь охлаждающей жидкости через кран управления отопителем (в моторном отсеке). Заменить кран управления отопителем новым.
Не регулируемся подача воздуха в салон заслонками. Причиной неисправности является заедание заслонок в корпусе отопителя или соскакивание их осей с гнезд. Для устранения неисправности надо снять отопитель и устранить заедание.
Не работает электровентилятор отопителя или работает с повышенным шумом. Причины неисправности и способы устранения:
— заедание вала ротора электромотора в подшипниках. Снять с отопителя электровентилятор, разобрать электродвигатель, промыть подшипники. Если подшипники не имеют повышенного люфта, смазать их смазкой ЦИАТИМ-201, собрать электродвигатель и установить на место;

Читать еще:  Машина глохнет при прогреве двигателя

— поврежден электродвигатель вентилятора. Снять с отопителя, восстановить или заменить новым.

Рис. 155. Отопление и вентиляция:
1 — панель приборов; 2 — стекло ветрового окна; 3 — облицовка панели; 4 — капот передка; 5 — рычаг управления краном отопителя; 6 — панель воздухопритока; 7 — кожух отопителя; 8 — рабочее кресло; 9 — отводящий шланг; 10 — подводящий шланг; 11 — радиатор отопителя; 12 — уплотнитель; 13 — рычаг открытия нижней заслонки; 14 — рычаг управления заслонками отопителя; 15 — электродвигатель вентилятора; 16 — блок резисторов; 17 — ручка переключения частоты вращения электродвигателя вентилятора; 18 — болт крепления блока; 19 — рукоятка управления краном отопителя; 20 — центральная заслонка вентиляции; 21 — предохранитель; 22 — боковые сопла системы отопления и вентиляции салона; 23 — ручка (маховичок) привода заслонки; 24 — рукоятка управления направляющими сопел; I — путь холодного воздуха; II — путь нагретого воздуха; III — путь воздуха при вентиляции; IV — путь жидкости через кран и радиатор отопителя; V — кран управления; VI — электродвигатель с рабочими колесами и электрическая схема включения.

Электронное управление бензиновым отопителем

Бензиновые отопительные установки широко применяются на автотранспорте из-за таких положительных свойств, как автономность работы, высокая теплопроизводительность и др. Однако бензиновый отопитель автомобиля Запорожец имеет существенные недостатки, снижающие его эксплуатационные качества: значительное, до 20 А, потребление тока от аккумуляторной батареи в процессе розжига; большое время розжига, доходящее до 2. 3 мин; малая эксплуатационная надежность температурного переключателя, состоящего из кварцевого стержня в стальной трубке и микропереключателя; значительный промежуток времени (до 5 мин), необходимый для повторного розжига отопителя; постоянная (максимальная) теплопроизводительность установки, что создает некомфортные условия в салоне автомобиля при небольших отрицательных температурах наружного воздуха и вызывает необходимость осуществлять приток в салон холодного наружного воздуха, что снижает экономичность отопительной установки в целом.

Предлагается электронное устройство управления бензиновым отопителем, которое позволяет регулировать температуру теплого воздуха, выходящего из отопителя, в диапазоне от 25 °С до максимальной 80. 100°С. При небольшой температуре нагретого воздуха отопитель потребляет бензина в 2. 3 раза меньше, чем обычно. Кроме того, сила потребляемого тока в режиме розжига снижена в 7. 8 раз и не превышает 2,5. 3 А.

Принципиальная схема блока управления отопителем приведена на рис. 1. Его можно условно разбить на три части: узел электроискрового розжига, узел индикации и устройство поддержания заданной температуры. Рассмотрим их в указанной последовательности.

Узел электроискрового розжига включает в себя мультивибратор на микросхеме DD1 (элементы DD1.3 и DD1.4), ключевые каскады на транзисторах VT4 и VT5 и высоковольтный трансформатор (бобину) Т1.

Рис. 1. Принципиальная электрическая схема блока управления отопителем

Мультивибратор вырабатывает сигнал с частотой около 40 Гц, причем генерация происходит при подаче на вход 4 элемента DD1.3 уровня логической 1. Этот сигнал подается на ключевые каскады VT4, VT5, а затем на высоковольтный трансформатор Т1 (бобину), к вторичной обмотке которого подключена электроискровая свеча. Поскольку свеча работает при нормальном атмосферном давлении, высокое напряжение может быть уменьшено по сравнению с его величиной на свечах зажигания двигателя. Это достигается введением резистора R22, ограничивающего ток в первичной обмотке высоковольтного трансформатора. Одновременно уменьшается и импульсное напряжение на коллекторе транзистора VT5, что позволяет отказаться от установки ограничивающего стабилитрона параллельно переходу коллектор — эмиттер транзистора VT5.

Узел индикации состоит из мультивибратора на элементах DD1.1, DD1.2, ключевых каскадов на транзисторах VT2, VT3 и индикаторной лампы HL1. При подаче уровня логической 1 на вход 12 элемента DD1.1 мультивибратор вырабатывает сигнал с частотой около 1 Гц, индикаторная лампа HL1 — штатная, установленная в приборном щитке. Таким образом, в режиме розжига индикаторная лампа мигает с частотой 1 Гц. В автомобилях ЗАЗ-965, 966, 968 второй вывод индикаторной лампы соединен не с корпусом, а с шиной +12 В. Вариант схемы узла индикации для этого случая приведен на рис. 2. Здесь отсутствует инвертор на транзисторе VT2 и изменен тип транзистора VT3.

Устройство поддержания заданной температуры работает по принципу позиционного регулирования. В качестве чувствительного элемента применен терморезистор типа КМТ-4, который установлен в потоке теплого воздуха, выходящего из отопителя.

Рис. 2. Схема узла индикации для автомобилей типаЗАЗ-965, ЗАЗ-966, ЗАЗ-968

Терморезистор R3 вместе с резисторами R1 и R2 образуют делитель напряжения. Потенциал, снимаемый с него, подается на сигнальный вход 2 компаратора DA1. На неинвертирующий вход 3 компаратора подано стабильное напряжение, составляющее половину питающего напряжения и снимаемое со средней точки соединения двух стабилитронов VD1, VD2, которые также стабилизируют напряжение питания компаратора DA1. В режиме розжига и разогрева отопителя сопротивление терморезистора R3 велико, и на инвертирующем входе 2 компаратора DA1 напряжение больше, чем на входе 3 во всех положениях движка резистора R2. В этом случае на выходе 6 компаратора присутствует низкий потенциал. На транзисторе VT1 выполнен ключевой каскад, нагрузкой его является реле К1. Когда транзистор VT1 закрыт, на его коллекторе присутствует высокий потенциал. С делителя R13, R14 уровень логической 1 подается на входы 12 и 4 элементов DD1.1 и DD1.3 соответственно. Как было описано ранее, при этом работают узлы розжига и индикации. По мере разогрева воздуха, выходящего из отопителя, сопротивление терморезистора R3 уменьшается, что приводит к понижению потенциала, снимаемого с делителя Rl, R2, R3 и поступающего на вход 2 компаратора DA1. В момент равенства потенциалов входов 2 и 3 состояние компаратора изменяется. Этот момент зависит, конечно, от положения движка резистора R2 установки температуры: чем ближе движок к верхнему по схеме выводу R2, тем при меньшем сопротивлении терморезистора (а значит, и при более высокой температуре нагретого воздуха) это произойдет. При появлении на выходе 6 компаратора DA1 высокого потенциала срабатывает (через ключевой каскад) реле К1. Одновременно уровень логического 0 поступает на входы 12 и 4 элементов DD1.1 и DD1.3 соответственно. Это приведет к прекращению работы узла розжига (транзистор VT5 остается закрытым) и узла индикации (индикаторная лампа горит непрерывно). Контакты К1.1, К1.2 реле размыкаются, закрывшийся электромагнитный клапан прекращает поступление бензина в отопи-тель, и спустя некоторое время горение в отопителе прекращается. Происходит остывание отопителя, при этом возрастает сопротивление терморезистора R3 и соответственно потенциал на входе 2 компаратора DA1. Когда этот потенциал превысит половину напряжения питания компаратора, последний изменит свое состояние на первоначальное, и вновь начнется режим розжига и разогрева. За счет инерционности процессов разогрева и остывания (а розжиг обычно происходит в первые 10. 15 с после подачи топлива в отопитель) температуры начала разогрева и начала остывания, соответствующие моментам изменения состояния компаратора, разнятся на 8. 10°С. Однако средняя температура нагретого воздуха остается практически неизменной. При нагревании воздуха до невысоких температур, например до 30. 40 °С, укорачиваются фазы розжига и разогрева, за счет чего расход бензина снижается до 150. 200 г/ч против 350. 400 г/ч в режиме непрерывного горения (штатном). Когда необходимо выключить отопитель, поворачивают ручку на оси резистора R2 установки температуры до размыкания выключателя SA1, спаренного с ним. При таком положении движка резистора R2 потенциал на входе 2 компаратора DA1 обязательно окажется ниже потенциала на входе 3 компаратора. Вследствие этого компаратор DA1 перейдет в состояние высокого потенциала на его выходе 6, и реле К1 сработает, что будет соответствовать прекращению горения и остыванию отопителя независимо от режима, который предшествовал выключению отопителя.

Рис. 3. Функциональная схема электроустройства отопительной установки

Реле К1 своими замкнувшимися контактами блокирует контакты выключателя SA1.1, и напряжение питания продолжает поступать на блок управления отопителем. На рис. 3 приведена функциональная схема электроустройства отопительной установки, из которой видно, что в рассматриваемый момент времени отключена цепь питания электромагнитного клапана, подача бензина в отопитель прекращена, но продолжает работать вентилятор, осуществляя продувку отопителя от сгоревших газов. При температуре воздуха, выходящего из отопителя, около 20 °С компаратор DA1 вновь изменит свое состояние, реле К1 выключится и своими нормально разомкнутыми контактами разорвет цепи питания блока управления и вентилятора. Как видно из функциональной схемы рис. 3, штатный переключатель SA2 находится постоянно включенным во второе положение, и все управление отопителем производится только с помощью переключателя SA1. Однако иногда может возникнуть ситуация, когда случайно включат и тут же выключат отопитель. При этом произойдет подача топлива в камеру сгорания отопителя и возможен даже его запуск. Но продувки камеры сгорания при выключении SA1 не произойдет, так как воздух, выходящий из отопителя, еще не нагрелся. В такой ситуации необходимо перевести штатный переключатель SA2 в положение 1 и снова включить SA1. При этом питание будет поступать только на вентилятор, и после минутной продувки в ручном режиме выключатель SA1 можно выключить, а переключатель SA2 снова перевести в положение 2. В теплое время года рекомендуется постоянно переводить переключатель SA2 в положение 1, тогда вентилятором можно будет пользоваться для обдува холодным воздухом лобового стекла или салона. Управление и в этом случае производится выключателем SA1, но регулировка температуры резистором R2 уже не действует.

Рис. 4. Арматура электроискровой свечи

Детали. Самодельными деталями являются арматура электроискровой свечи и резистор R22. В устройстве можно использовать любую автомобильную или мотоциклетную свечу зажигания, однако предпочтение следует отдать свечам с длинным тепловым конусом. Доработка самой свечи сводится к извлечению керамического стержня свечи с центральным электродом из ее штатной арматуры (резьбовой части с боковым электродом). Для этого при помощи ножовки аккуратно распиливают металлическую арматуру вдоль оси свечи до керамики в двух диаметрально противоположных местах, разнимают арматуру и извлекают керамическую часть свечи с центральным электродом. Затем необходимо изготовить новую арматуру, чертеж которой приведен на рис. 4. Материал можно применить любой: сталь, дюралюминий, латунь.

Продольные пазы юбки новой арматуры делают также ножовкой, причем заусенцы с внутренней стороны удалять не следует, так как они улучшают искрообразование между центральным электродом керамической вставки и внутренней поверхностью арматуры.

Резистор R22 наматывают на корпусе резистора типа ВС-1 нихромовым проводом диаметром 0,4. 0,4 мм. Транзистор VT5 (через слюдяную прокладку), резистор R22 на изолированных стойках и катушка зажигания Т1 размещены на специальной пластине из дюралюминия возле отопителя. Изготавливается она по месту, и чертеж ее здесь не приводится. Остальная часть блока управления размещена на печатной плате размером 85X60 мм, чертеж которой приведен на рис. 5.

Автор использовал следующие радиодетали: резисторы МЛТ-0,25 (R20—МЛТ-1), конденсаторы типов К52-1, КМ-5, переменный резистор типа СПЗ-30. Возможна замена микросхемы DA1 другим операционным усилителем, удовлетворительно работающим при напряжении питания ±5 В и имеющим коэффициент усиления при этом не менее нескольких тысяч, например К140УД6, К140УД8, К284УД1 и др. В качестве реле К1 можно применить РЭС-9 с паспортом РС4.524.202, а также и другие типы реле, имеющие обмотку с сопротивлением 80. 200 Ом и напряжение срабатывания не более 10 В.

Рис. 5. Печатная плата блока управления: а — вид со стороны печатных проводников; б — вид со стороны установки деталей

Контактная группа реле должна быть рассчитана на коммутацию тока 3. 4 А. Не следует применять конденсаторы типа К50-6, как имеющие низкие надежность и морозостойкость. Катушку зажигания можно использовать любую автомобильную или мотоциклетную: Б1, Б7, Б115, Б300 и др.

Правильно собранное устройство в налаживании не нуждается. Однако следует учесть, что сопротивления резисторов Rl, R2, R3 взаимосвязаны. Поэтому если применяется терморезистор R3 с другим сопротивлением, то необходимо изменить и сопротивление резисторов R1 и R2. Для этого следует определить сопротивления терморезистора при 20 °С и при 100 °С по графикам, таблицам или экспериментально, а затем рассчитать значения R1 и R2 по формулам

где R 3” и R 3”” — сопротивления терморезистора при 20 °С и 100° С соответственно.

Печатная плата по рис. 5 крепится вертикально на специальном кронштейне, чертеж развертки которого приведен на рис. 6. На этом же кронштейне в нижнем отверстии крепится штатный переключатель SA2 осью вниз, а в переднем отверстии — резистор R2 установки температуры (рис. 7).

Рис. 6. Кронштейн (развертка) Гайкой крепления этого резистора кронштейн крепится под приборным щитком автомобиля в отверстии для штатного переключателя SA2. Терморезистор крепится к специальному держателю (рис. 8), который располагается в потоке воздуха, выходящего из отопителя, между направляющим пластмассовым раструбом и корпусом автомобиля. Держатель закреплен винтами крепления раструба, причем один из выводов терморезистора необходимо соединить с винтом крепления раструба. Электроискровая свеча, вставленная в новую арматуру, размещается в отверстии для прежней свечи накаливания с использованием медной прокладки. Закрепляется свеча гайкой от прежней свечи.

Рис. 7. Расположение платы и элементов блока управления на кронштейне

Рис. 8. Держатель датчика

Высоковольтный вывод свечи соединяется отрезком высоковольтного провода с соответствующим выводом катушки зажигания. В качестве проводника, соединяющего транзистор VT5 с блоком управления, можно использовать существующий провод, идущий от микропереключателя к индикаторной лампе. В заключение два замечания:

Если при установке ручки на оси резистора R2 в крайнее правое положение не происходит переключения отопителя в режим остывания более чем через 15. 25 мин после включения, то это значит, что отопитель не может развить в данных условиях ту максимальную температуру, что была заложена при расчете величин R1 и R2. В этом случае надо несколько повернуть ручку резистора R2 обратно до момента прекращения мигания индикаторной лампы. Это положение и будет соответствовать максимальной температуре нагреваемого отопителем воздуха в данных условиях.

Так как предлагаемое устройство использует многократно повторяющийся запуск отопителя, для гарантии этого необходимо перед началом холодного сезона уделить внимание надежности работы устройств отопительной установки (регулятору расхода бензина, электромагнитному клапану, бензонасосу), а также снимать нагар с арматуры и с центрального электрода электроискровой свечи.

www.uaz-club.org.ua

Форум украинских УАЗоводов и УАЗолюбителей

  • Список форумівУАЗ :: МатчастьОбщие вопросы
  • Змінити розмір шрифту
  • Версія для друку
  • Допомога
  • Реєстрація
  • Вхід

Установка печки от запорожца

Установка печки от запорожца

kva » Вів грудня 11, 2007 13:19

Хочется установить печку от запорожца в середине салона. Только очень желательно сделать её быстросъёмной (точнее быстроустанавливаемой). «выхлоп» можно и шланг в окно.

Как бы это реализовать?

Как она вообще устроена, какие её габариты и где её взять?

BoBeG » Вів грудня 11, 2007 17:34

OFFroader » Вів грудня 11, 2007 18:20

Печка запорожца

mobkin » Вів грудня 11, 2007 18:56

Re: Печка запорожца

OFFroader » Вів грудня 11, 2007 19:37

Re: Печка запорожца

kva » Вів грудня 11, 2007 21:05

Хм. А есть такие не слишком мощные и компактные модели? Это было бы наверное самым лучшим вариантом (лампа или конвектор).

Цель — автономное нагревание салона — средства — побезопаснее и подешевле.

Re: Печка запорожца

genadiy » Вів грудня 11, 2007 23:30

Хм. А есть такие не слишком мощные и компактные модели? Это было бы наверное самым лучшим вариантом (лампа или конвектор).

Цель — автономное нагревание салона — средства — побезопаснее и подешевле.

Re: Печка запорожца

Olexa » Сер грудня 12, 2007 0:46

Re: Печка запорожца

genadiy » Сер грудня 12, 2007 10:50

Eric Cartman » Сер грудня 12, 2007 12:34

ещё вопрос специалистам по таким печкам.
изначально на запорожевских печках установлена свеча накаливания на 4 вольта с доп. сопротивлением.

подскажите, а есть ли какието совместимые по габаритам на 12 вольт? говорят подходят какието от инодизелей, но маркировка неизвестна.

rmoskal » Сер грудня 12, 2007 12:52

genadiy » Сер грудня 12, 2007 12:56

Eric Cartman написав: ещё вопрос специалистам по таким печкам.
изначально на запорожевских печках установлена свеча накаливания на 4 вольта с доп. сопротивлением.

подскажите, а есть ли какието совместимые по габаритам на 12 вольт? говорят подходят какието от инодизелей, но маркировка неизвестна.

Eric Cartman » Сер грудня 12, 2007 15:16

про вариант с искровым розжигом я в курсе
есть ещё вариант с преобразователем напряжения

но хотелось бы попробыватьвариант со свечкой на 12 вольт

genadiy » Сер грудня 12, 2007 16:33

Eric Cartman написав: про вариант с искровым розжигом я в курсе
есть ещё вариант с преобразователем напряжения

но хотелось бы попробыватьвариант со свечкой на 12 вольт

Eric Cartman » Сер грудня 12, 2007 16:38

а как подобрать подходящюю дизельную свечу?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector