Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Омыватель фар – как обеспечить ясность дороги

Омыватель фар – как обеспечить ясность дороги?

Омыватель фар считается излишком в конструкции автомобиля, но это далеко не так, особенно, если у вас стоит ксенон. Любое загрязнение осветительных приборов не только уменьшает светопропускание рассеивателя, но и изменяет показатели преломления, что может стать причиной ослепления встречных водителей.

Каким может быть омыватель фар?

Существует два вида этого устройства, отличаются они принципом очищения рассеивателя. Омыватель фар струйный делает это с помощью добротной струи воды под большим давлением, которая сбивает всю возможную грязь. Никакого другого вмешательства в процесс очистки не потребуется. Сегодня это самый популярный вид омывателя, а все упирается в современные фары, сейчас они повсеместно пластиковые. Пластик не терпит никакого трения, поэтому традиционные щетки ему не подходят.

Как уже стало понятно, второй вид омывателя – щеточный. Тут все предельно ясно, процесс подобен омыванию стекла: вода ленивой струей подается на рассеиватель, а щетки, которыми управляет моторчик омывателя фар, усердно трут поверхность. Но в современной машине такой раритет уже не встречается, потому что выдержать такую схему очистки может только стекло, а автомобильные фары из этого материала стараются не делать в массовом автопроме. Поэтому и в продаже для самостоятельной установки вы такой комплект вряд ли найдете.

Крышка и форсунка омывателя фар, а также другие элементы устройства

Омыватель состоит из следующих частей: система управления, бачок для воды, система шлангов и форсунок, насос. Все начинается с бачка, где всегда должно находиться достаточное количество омывающей жидкости, обычно это вода, но зимой она смешивается со спиртом, или в бачок заливают специальную «незамерзайку». Часто для очистки стекла и фар авто используется один бачок, в зависимости от расхода жидкости он может быть 2 литра, а может и все 4. Обычно увеличенный объем используют, если для очистки каждого элемента стоит не по одной форсунке, а по несколько.

Насос обеспечивает должное давление в системе, чтобы жидкость в нужном режиме распылялась на загрязненные поверхности. Он подчиняется электрической схеме всего авто и реагирует на команды системы управления. Шланги обеспечивают доставку жидкости к распыляющим элементам, они могут быть разной длины, конечно, это диктуется расположением бачка в вашей машине. Форсунка омывателя фар отвечает за эффективный набрызг воды на рассеиватель и ее рациональное расходование.

Форсунка может быть двух видов. Самым простым по конструкции считается стационарный распылитель, он постоянно на виду, потому что крепится на бампере, поэтому при установке рассчитывайте на некоторое изменение дизайна вашего авто. А вот телескопическая разновидность спрятана, пока не используется. Крышка форсунки омывателя фар тщательно скрывает этот полезный атрибут, открывается он только по команде системы управления. Но вот зимой может случиться казус, эта заглушка в какой-то момент примерзнет и не откроется «по вашему хотению».

Управлять чистотой можно самостоятельно с помощью кнопки, а можно установить интеллектуальное управление, которое будет различными способами определять потребность рассеивателя в очистке, и по его расчетам будет открываться крышка омывателя фар, приводя систему в действие.


Установка омывателя фар своими руками

Сперва вам предстоит купить комплект омывателя. Они могут различаться перечнем деталей, в зависимости не только от принципа действия устройства, но и от декоративных предпочтений автовладельца и формы бампера его авто. Например, в некоторые наборы может входить накладка форсунки омывателя фар, это спасет ваш бампер от сверления, так как все коммуникации, будь то одинокие форсунки или даже щетки, установятся на нее. Также вы всегда найдете в комплекте инструкцию, шланги, насосы и бачок (если вы не будете врезаться в основной бак для очистки стекол), необходимые реле.

Теперь все в сборе, пора начинать. Установка омывателя фар любого комплекта начинается с принятия некоторых решений. Открываем капот и обследуем бачок, можно ли в него всверлиться дополнительным шлангом, обычно это можно сделать в отечественных авто, но иномарки более капризны. Поэтому ищем дополнительное место под новый бачок, его лучше располагать вдали от греющихся деталей. Решение, как подключиться к источнику воды, вы приняли, теперь найдите место для форсунок. В идеале их ставят напротив оптического центра фары, вычислить его можно по рисунку на рассеивателе, центр обозначен кругом.

Напротив центра сверлим бампер, делайте небольшое отверстие, затем его расширяйте под вашу форсунку, так рациональнее, чем потом реанимировать лишние миллиметры. Сверлом орудуйте с внешней стороны бампера, так поднимется меньше краски. Закрепите форсунки, а если они не подходят по цвету к бамперу, позаботьтесь об этом нюансе заранее. Теперь устанавливаем бак (если решено ставить независимый) и насос. Каждый комплект индивидуален, поэтому в помощь вам будет прилагаемая к покупке инструкция. Самое время провести все необходимые шланги, выбирайте кратчайший путь, но остерегайтесь нагревательных поверхностей.

Теперь настало время электрики, насос нужно подключить к общей электросхеме и вывести его управление на отдельную кнопку или на общий омыватель стекол. Что лучше предпринять, сказать тяжело, мнения автомобилистов расходятся. Кнопка потребует много хлопот по подключению, вживлению и т.д. Но «подсосаться» к штатному омывателю означает повышенный расход очищающей жидкости, ведь фары будут мыться каждый раз, когда вы захотите устроить влажную уборку стекла. После принятия решения и подключения электрики установку можно считать завершенной.

Как правильно установить омыватели фар

Омыватель фар очень важная деталь в конструкции автомобильного освещения, особенно если вы используете газоразрядные лампы в оптике. С их помощью стекла в фарах машины всегда будут чистыми. Ксеноновый свет достаточно привередлив в эксплуатации, если на стеклах фар будет даже небольшое загрязнение, то свет от ксенона будет неправильно преломляться, это может привести к тому, что мощный световой луч будет ослеплять водителей встречной полосы. И, в конечном результате, может поспособствовать созданию дорожно-транспортного происшествия на проезжей части. Позаботьтесь о безопасности своей и других участников движения, используйте ксеноновый свет правильно – установите омыватели фар.

Самостоятельная установка омывателя?

Данное устройство можно монтировать, обратившись к специалистам СТО, но если вы решили сэкономить материальные средства, то можно произвести установку и самостоятельно. Для этого следует соблюдать следующую последовательность действий. Итак, правильная установка омывателя фар начинается с:

  1. Вам стоит приобрести саму систему омывателя фар. Она может отличаться перечнем деталей и конструкции. Что скажется на принципе работы прибора. Самым распространенными принято считать омыватели, которые работают по принципу подачи большого потока жидкости. В таких приборах не применяются щетки, которые могут повредить гладкую поверхность фар. В некоторых омывателях уже есть накладка форсунки, это спасет вас от сверления бампера. Потому что все детали устанавливаются на нее. В каждом наборе есть подробная инструкция по установке, и все необходимые коммуникации: бачок омывателя фар, насос, форсунка, шланги и т.д.
  2. Теперь, когда у вас есть все необходимое для самостоятельной установки, стоит принять некоторые решения. А именно, открыть капот и понять, можно ли врезаться в бачок омывателя лобового стекла, который уже вмонтирован в ваш автомобиль. Это обычно можно произвести в отечественных автомобилях, с иномарками все происходит гораздо сложнее, они к этому достаточно привередливы. Но нет ничего невозможного. Если в вашем авто нельзя сделать подключение к уже существующему бачку, то вы, просто, ищете свободное место, на которое установите еще один бачок. Желательно, чтобы он был расположен подальше от греющихся элементов. Чтобы под воздействием высокой температуры он не деформировался и в конечном результате не испортился.
  3. После того, как вы определились где ставить бачок, вам нужно распределить форсунки. Они должны находится по центру фары, прямо напротив оптического центра. Более точно это можно узнать по рисунку на рассеивателе, центр обозначен кругом.
  4. Прямо напротив центра сверлим отверстие в бампере. Затем его стоит расширить под размер вашей форсунки. Так будет намного рациональнее и быстрее, чем потом подгонять все под лишние миллиметры. Обратите особое внимание! Сверлом стоит работать с внутреннем стороны бампера, так поднимется меньше краски.
  5. Закрепите надежно форсунки. Если они не сочетаются с цветом вашего автомобиля, то позаботьтесь об этом заранее.
  6. Установите бак (если он является независимым) и насос прибора.
  7. После проделанной работы, подсоедините шланги. Обратите внимание на их длину, они не должны быть слишком короткие, но и свыше полагаемой нормы тоже не стоит использовать. И, обязательно, остерегайтесь нагревательных элементов рядом со всеми деталями вашего омывателя.
  8. Теперь пришло время электрики. Насос, соблюдая все правила, подключите к общей схеме и выведите его управление на кнопку, благодаря которой вам придется эксплуатировать ваш прибор очистки фар машины. Есть варианты подключения к общей системе омывателя стекол. В таком случае, фары будут омываться вместе с ветровым стеклом. Конечно, такой вариант требует большого расхода жидкости. Можно сделать систему автономной, но для этого стоит больше потратить времени для выведения отдельной кнопки управления. После окончательного принятия решения – ваш омыватель готов к полноценной эксплуатации.

Основные правила использования прибора

Заключаются в том, чтобы зимой добавлять антифриз или спирт в бачок вашего омывателя, в противном случае, некоторые элементы могут выйти из рабочего состояния, просто замерзнув. Если произошел такой казус, вам не стоит заменять полностью весь прибор на новый. Привести его в работу можно частичной заменой, вышедшего элемента.

Выводы

Не стоит экономить на покупке омывателя фар, ведь это может повлечь за собой дополнительные затраты. Неправильный свет, может вас подвергнуть к безопасности на дороге. Тем более, что в ПДД все автомобили, которые используют ксеноновые источники освещения должны быть укомплектованы омывателями фар в обязательном порядке.

Обзор омывателей фар автомобиля

Видимость во время движения определяет безопасность на дорогах. Главные причины снижения качества освещения – грязная оптика, неблагоприятные погодные условия. Решить проблему поможет омыватель фар.

Когда нужны омыватели для фар

Грязные фары усложняют движение в темноте – свет из ксеноновых фар рассеивается, начинает слепить встречных участников движения. Постоянно протирать фары невозможно, поэтому был придуман омыватель. Специальная формула не начистит приборы освещения до блеска, зато в разы повысит удобство управления транспортным средством.

Омыватели бывают низкого и высокого давления. Комплектующие – щетка либо дворники.

Устройства со щетками сложнее устанавливаются и ремонтируются. Такие модели предназначены для старых автомобилей с плоскими фарами (в более новых авто фары имеют полукруглую форму). Наибольшим спросом пользуются струйные изделия.

Конструкция

Самый часто используемый вариант – струйные омыватели. За счет отсутствия щетки процесс установки не представляет сложностей. Механизм гарантирует чистоту оптики в темное время суток.

Щеточные модели используются, но в старых моделях авто.

В комплекте идут элементы, отвечающие за подачу рабочей жидкости под давлением. Это позволяет удалять загрязнения, используя силу напора. Летом для очистки рассеивателей применяют простую воду, зимой – спирт.

Основные составляющие

Рассмотрим состав комплекта омывателя фар, чтобы лучше понять работу системы. Во время функционирования щеточного омывателя на рассеиватель поступает струя воды. Щетки, за управление которых отвечает мотор омывателя, усиленно вытирают рабочие поверхности. В современных транспортных средствах схема практически не используется по причине значительной нагрузки на рабочие части фары, сложности в установке.

Струйный омыватель состоит из следующих элементов:

  1. Бачка – в него заливают жидкость для очистки. Емкость крепят в передней части батареи, обычно непосредственно под бампером. В комплекте с омывателем на фары емкости нет, ее покупают дополнительно.
  2. Насоса – направляет под давлением жидкость к форсункам. За работу механизма отвечают идущие от блока сигналы.
  3. Соединительных шлангов – по ним жидкость из бачка подают к форсункам. Материалы должны быть стойкими к воздействию моторных, горючих масел, антифриза, повышенного давления.
  4. Форсунок – бывают сдвоенными либо одинарными, конструкция зависит от площади обработки. В ходе эксплуатации элементы засоряются, требуют очистки. От состояния узла зависит эффективность работы системы. Есть телескопические, стационарные форсунки. Первые располагаются в подкапотном пространстве, а вторые крепят на бампер.
  5. Блока для управления – состоит из насоса и реле. Для запуска нажимают кнопку омывателя для фар. В целях профилактики замыканий используют предохранитель.

Есть возможность подключения механизма к штатной системе управления. Для этого устанавливают кнопку запуска процесса очистки фар одновременно с лобовым стеклом. Монтировать омыватель в данном случае нетрудно, но вероятен перерасход очищающей жидкости.

Читать еще:  Как поднять машину на бок

Принцип работы детали

Щеточный омыватель, как мы писали выше, имеет ряд недостатков, которые накладывают ограничения на его применение. Щетки подходят только для стекла, пластиковые фары они будут царапать. Струйные омыватели подобных недостатков лишены, но с засохшими пятнами могут не справиться.

До начала монтажа уточните, как работают омыватели фар, посмотрите схемы. Основной принцип следующий – после нажатия кнопки включения из блока управления на насос идет сигнал. Система запускается в работу, насос раскручивается, создает давление, разрежает воздух в области форсунок. Жидкость перемещается к распылителю после выхода из бачка. Шланги для фар могут иметь разную длину – она определяет периоды разбрызгивания.

В классической конструкции форсунки ставят на верхней части бампера и крепко фиксируют внизу фар. Важно рассчитать расстояние от форсунок до фар – параметр определяет качество очистки.

Правила выбора

При покупке омывателя нужно учитывать расположение оптики, бампера, их формы. В продаже есть комплекты универсального назначения и для определенных моделей авто. Типы форсунок:

  • на бампер;
  • с плоским полуверхом;
  • с полукруглой верхней частью.

Во внедорожных моделях авто бампер устанавливают высоко, идеальным выбором станут удлиненные форсунки. В стандартных наборах бачка омывателя нет – его заказывают отдельно, предварительно определив место установки. Если свободное пространство отсутствует, механизм подключают к штатной очистительной системе лобового стекла.

Выбирайте изделия проверенных марок – Hella, Sho-me, др. В данном случае вы получите надежные и производительные омыватели, которые простые в установке, неприхотливые в обслуживании.

Инструкция по установке своими руками

Установку омывателя фар можно выполнить своими силами. Работы не займут много времени и не потребуют специальных инструментов.

Необходимые инструменты и материалы

Рабочий набор включает:

  • насос;
  • шланги;
  • форсунки;
  • проводку;
  • реле;
  • крепеж;
  • кнопки.

Дополнительно готовят малярный скотч, фрезу или сверло, мелкую наждачную бумагу, бачок для жидкости.

Последовательность действий

Порядок проведения работ:

  1. Начинают установку омывателя с монтажа форсунок. Для этого размечают места под отверстия малярным скотчем. Форсунка должна располагаться по центру головной оптики – это гарантирует максимальный охват площади стекла струей воды.
  2. Отверстие создают с применением фрезы или сверла. Сверлить следует с внешней стороны бампера, иначе может вздуться покрытие.
  3. Острые края пластика обрабатывают наждачной бумагой.
  4. В отверстия вставляют форсунки, потом к ним присоединяют трубки. Обе трубки прокладывают в сторону бачка, где они через переходник будут соединены с насосом.

Насос крепят в установленный бачок или монтируют дополнительный (предусмотренный именно для омывателя).

Включение и проверка конструкции

Когда будут завершены работы с электрикой, проверьте функционирование системы. В бачок залейте жидкость, нажмите кнопку включения. Убедитесь в корректной работе насоса с форсунками. Если струи подаются правильно, охватывают рабочую площадь целиком, монтаж выполнен верно. При наличии незатронутых участков можно просто аккуратно подогнуть форсуночный ствол.

Эксплуатация и ремонт

Универсальные омыватели фар требуют тщательного ухода. Поскольку форсунки находятся в незащищенном месте, то клапан бачка быстро загрязняются. При отсутствии должного ухода это приводит к снижению работоспособности устройства, ухудшению качества очистки. Очень грязные форсунки не распыляют жидкость, а выдают ее тонкой струйкой.

Избежать ремонта форсунок омывателя для фар в будущем поможет грамотная установка, регулярные проверки бачка на предмет наличия загрязнений, инородных предметов. Жидкость заливайте очищенную – вода из-под крана без кипячения не подходит. Идеальный вариант – дистиллированная вода.

Чтобы форсунка и бачок максимально долго оставались чистыми, в емкость предварительно добавляют автошампунь. Средство устраняет стойкие загрязнения, препятствует образованию новых.

Регулярно проверяйте проводку, крепления, доливайте жидкость, тестируйте работу моторчика системы омывателя фар. Если фарам очистка не нужна, омыватели отключают. При длительных простоях рекомендовано время от времени включать систему очистки – это предотвратит засорение сопел.

Почему не работает омыватель

Основные причины неработоспособности очистительной системы:

  1. Выключенный ближний свет – при нем омыватель не функционирует.
  2. Отсутствие в бачке жидкости – без нее очистка невозможна.
  3. Зажатый шланг от бачка к фарам по причине поломки форсунки, трубок.
  4. Неполное закрытие сопла – возникает при засорении грязью, пылью. Промойте отверстие водой, верните сопло на место. Действуйте осторожно, поскольку пластик тонкий, значительные нагрузки выдерживает плохо.

Элементы очистки идут в базовой комплектации, но вы можете провести установку самостоятельно. Благодаря накладкам на форсунки сверлить бампер не придется.

Как сделать включение отдельной кнопкой

Рассмотрим, как включить через кнопку омыватель для очистки фар:

  1. Пару идущих от насоса проводков, соединяют через силовую линию с реле.
  2. Плюсовой провод через предохранитель омывателя на фары подключают к плюсу аккумулятора.
  3. Минусовой провод прикручивают к кузову машины. Следите за тем, чтобы реле было в монтажном блоке предохранителей.
  4. К остальным контактам подключите кнопку отдельного включения.

Выберите для кнопки удобное место. Проверьте, правильно ли работает включенный омыватель фар. Если вы временно не используете устройство, отключите его.

Виды, устройство и принцип работы омывателя фар

Качественная работа системы освещения играет важнейшую роль для комфортного движения в ночное время суток и при плохих погодных условиях. Однако даже при полностью исправной технике количество света может существенно снижаться из-за загрязнения головной оптики. Специально для решения этой проблемы и был разработан омыватель фар, который позволяет дистанционно очистить световые приборы не выходя из автомобиля и не прерывая движение. Особенно актуально наличие омывателя становится при использовании ксеноновых фар.

  1. Что такое омыватель фар в автомобиле
  2. На каких типах фар он используется
  3. Виды омывателей
  4. Устройство и принцип работы
  5. Виды форсунок
  6. Как включается омыватель
  7. Основные недостатки

Что такое омыватель фар в автомобиле

Современные автомобили непрерывно совершенствуются и стремятся быть максимально комфортными и безопасными для водителей. Одной из таких разработок для увеличения удобства вождения и безопасности является омыватель, который необходим для очистки рассеивателя фары от грязи, пыли и насекомых.

Штатный омыватель фар BMW

Водитель может активировать функцию во время движения и улучшить качество света благодаря очистке рассеивателя фары.

Выглядит омыватель как уменьшенный очиститель лобового стекла (в случае щеточного). Более современные модели (струйные) выполнены в виде небольших накладок под фарами, которые выдвигаются после получения команды от водителя. Устанавливают омыватель в непосредственной близости от оптики. В зависимости от типа конструкции, устройство может быть скрыто во внутренней части бампера автомобиля и активироваться только после нажатия кнопки включения омывателя фар. Также существует стационарный вариант установки, когда форсунки системы расположены на внешней поверхности переднего бампера.

На каких типах фар он используется

Омыватель в обязательном порядке устанавливается на автомобили с ксеноновыми фарами. Для галогенных он доступен в качестве опции. Дело в том, что галогенные и газоразрядные лампы имеют одинаковый принцип направления свет. Но ксенон обладает более сильным световым потоком. Наличие грязи или намерзшего льда на фаре проводит к рассеиванию светового пучка.

Галогенные лампочки просто теряют яркость и лишают водителя качественного освещения дорожной поверхности, а ксенон может слепить встречные машины, создавая аварийные ситуации. Поэтому для автомобилей со штатным ксеноном обязательно устанавливают омывающую систему.

Виды омывателей

В зависимости от конструкции омывателя различают:

  • щеточные;
  • и струйные устройства.

Разница между ними заключается в принципе очистки стекла и элементах, из которых состоит система.

Щеточный омыватель похож на очиститель стекла в уменьшенном размере. Вода на стекло подается под небольшим давлением, а специальная щетка смывает грязь при помощи механической очистки. Устройство устанавливают для стеклянных рассеивателей, поскольку пластик слишком чувствительный к данной процедуре.

Щеточный омыватель фар

Струйный омыватель устанавливает на большинстве современных автомобилей. Принцип работы устройства заключается в подаче моющей жидкости на рассеиватель фары под высоким давлением. Качество очистки зависит от расстояния между форсункой и оптикой, объемом моющего средства и степени распыла.

Струйный омыватель фар Tiguan

Струйный омыватель еще называют выдвижным, поскольку он целиком расположен в корпусе бампера автомобиля. Элементы системы подачи видно только после включения его в работу.

Устройство и принцип работы

Конструкция очистительной системы фар напоминает омыватель лобового стекла по количеству и типу используемых элементов. Основные устройства, входящие в его состав:

  1. Бачок с очистительной жидкостью. Обеспечивает до 25 циклов работы. За одно включение система использует до 200 мл моющего средства. Общая емкость бака — 2,5 литра для одной и 4 литра для двух форсунок.
  2. Моторчик. Используется в телескопической системе для перемещения форсунки.
  3. Насос высокого давления. Предназначен для подачи моющего средства на форсунки.
  4. Блок форсунок. Обеспечивает распыл жидкости на рассеиватели фар.
  5. Соединительные шланги.
  6. Блок управления. Управляет процессом очистки оптики.

Компоненты струйного омывателя фар высокого давления

Принцип работы омывателя фар достаточно прост. Его можно разделить на три основных этапа:

  • открытие накладок с форсунками;
  • полив фар моющей жидкостью;
  • возврат в стандартное положение.

Водитель активирует функцию очистки, запуская систему в работу. После этого начинается процесс ополаскивания стекла моющей жидкостью под высоким давлением. Блок управления подает команду моторчику на выдвижение форсунок. Жидкость подается из бака с помощью насоса высокого давления. Соединительные шланги передают моющее средство на форсунки, после чего происходит его распыл на рассеиватель. Когда процесс завершен, моторчики возвращают устройство в исходное положение.

Виды форсунок

В зависимости от способа установки форсунки бывают:

  • стационарные;
  • телескопические.

Стационарные устанавливаются непосредственно на бампер автомобиля. Это простое по конструкции и дизайну устройство, которое отличается надежностью работы. Единственный недостаток — форсунки всегда находятся на виду.

Статические форсунки

Телескопические форсунки устанавливаются внутри бампера, оставляя специальное отверстие для движения наружу. При активации очистительной системы специальный моторчик выдвигает элементы, регулируя дальность и угол распыла. Хотя основной принцип того, как работают оба типа форсунок, очень похож, телескопические устройства пользуются большей популярностью благодаря возможности интеграции в бампер.

Телескопические форсунки

Как включается омыватель

В зависимости от автомобиля предусмотрено два способа управления системой:

  • автоматическое;
  • ручное.

Работа устройства без участия водителя включается после активации очистителя стекла и включения ближнего света. Подобный вариант считается экономически невыгодным, поскольку расходует большое количество жидкости.

Автомобили премиум-сегмента оснащены интеллектуальной системой управления. Электронный блок анализирует частоту включения очистителя стекла и на основе полученной информации омывает фары.

Наиболее удобный и экономичный вариант — использование кнопки на панели приборов. Во время ручного управления не возникает проблем с тем, как включить или отключить омыватель фар, а моющая жидкость используется только в случае необходимости.

Основные недостатки

Несмотря на простоту и очевидную необходимость использования омывателя фар, владельцы автомобилей отмечают и ряд недостатков:

  1. Плохие очистительные свойства на высоких скоростях.
  2. Повышенный расход моющего средства.
  3. Постоянные проблемы с тем, как включить и активировать омыватель фар в зимнее время. Устройство некорректно работает и может не до конца возвращаться в исходное положение.

Если омывающая жидкость замерзла, рекомендуется не пользоваться очистительной системой. В противном случае водитель рискует сломать устройство из-за повышенной нагрузки на ее элементы.

Применение омывателя для фар позволило упростить процесс очистки оптики и улучшить видимость на дороге без участия водителя. Хотя решение напрямую не влияет на безопасность движения, она увеличивает комфорт эксплуатации автомобиля. Остается надеяться, что в будущем недостатки с работой системы в зимнее время и большим расходом моющей жидкости будут устранены.

Омыватель фар (система очистки фар)

Здесь Вы найдете полезные сведения и важные советы о системе очистки фар.

Системы очистки фар улучшают видимость в темноте и предотвращают ослепление водителей встречного транспорта рассеянным светом. На этой странице Вы узнаете, какую конструкцию имеют системы очистки фар и как они работают. Вы также найдете ценные советы по обращению с этими системами, влияющими на безопасность, а также указания по поиску и устранению неисправностей в случае неисправности.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Система очистки фар (СОФ), автоматическая

Советы по обращению с системами очистки фар

Неисправность системы очистки фар

Проверка системы очистки фар

Обязательное использование системы очистки фар

СИСТЕМА ОЧИСТКИ ФАР : ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

Фары с интенсивным светом вследствие загрязнения сильнее ослепляют других участников движения. Поэтому для таких сильных фар наряду с автоматической регулировкой наклона фар законодательно предписывается наличие систем очистки фар. Для очистки фар принцип «омывания струей воды» давно заменен принципом «промывания».

Читать еще:  Лучшие автотовары с алиэкспресс 2018

Чистая фара

  • Максимальная дальность видения
  • Ослепления нет

Загрязненная фара

  • Меньшая дальность видения
  • Большое ослепление

Отклонение и поглощение световых лучей частичками грязи

Влияние загрязненных фар на безопасность движения
1. Чистая фара: макс. дальность обзора, ослепления нет
2. Загрязненная фара: меньшая дальность обзора, большое ослепление

Автоматический омыватель фар : КОНСТРУКЦИЯ

Комплексная система очистки фар HELLA состоит из следующих компонентов:

  • Форсунки с вихревой камерой с различным распределением воды в стационарных или телескопически выдвигаемых устройствах
  • Клапаны переключения/центральный клапан
  • Шланговая группа с системой штекеров
  • Бачок для жидкости с центробежным насосом
  • Включение: электронное реле

Конструкция системы СОФ:
1 – блок управления, 2 – бачок для жидкости с насосом, 3 – форсунки или телескопические форсунки, 4 – тройник или центральный клапан

Схема подключений СОФ

ПРИНЦИП РАБОТЫ ОМЫВАТЕЛЯ ФАР : ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Функционирование на примере установки с телескопическими форсунками

Очищающая жидкость под высоким давлением мелкими каплями распыляется на стекло фары. Капли образуются посредством специальных форсунок с вихревой камерой.

Как правило, управление СОФ осуществляет система очистки лобового стекла. Фары автоматически очищаются при каждом омывании лобового стекла, если это представляется необходимым водителю. Система очистки фар подключается только при включенном свете. При включении центробежного насоса вода закачивается в цилиндр, поршень которого с установленной распылительной форсункой придавливает пружину сжатия и переводит форсунки в рабочее положение.

Пока не будет достигнуто рабочее положение, клапан обеспечивает выполнение движения без подачи воды для очистки из форсунок. После достижения рабочего положения клапан открывается, и вода распыляется на фары. После выключения насоса возвратная пружина возвращает поршень в исходное положение. Сигнал промывки имеет длительность около 0,5 с для неподвижных форсунок и около 0,8 с для телескопических форсунок (в зависимости от времени выдвижения).

Работа телескопической форсунки: ударение «микрокапель» о стекло фары вызывает растворение и смывание загрязнения.

Классификация и установка омывателей фар

Практически каждый современный водитель хорошо знает, что недостаточная видимость на дороге может только негативным образом повлиять на качество езды. Это незаменимое правило действует как для новичков, так и опытных и профессиональных водителей.

В случаях, когда на ксеоновых фарах машины присутствует большое количество грязи, это может привести не только к преломлению света, но и к большому рассеиванию всего светового потока. Такие эффекты способны заслепить водителя. Обычные фары, при попадании на них большого количества грязи, имеют способность уменьшать уровень своей работоспособности более, чем в 2 раза. Именно такая достаточно распространенная проблема стала главной причиной появления омывателей фар.

Какие существуют виды оптики и какие их отличающие черты?

Большинство компаний создают фары из 2 основных и проверенных материалов:

  • стекло;
  • пластик.

Стеклянные фары на сегодняшний день не являются достаточно распространенными, поэтому найти подходящий тип омывателей для такого устройства очень затруднительно. Такой омыватель оснащен щеточным механизмом, который очищает поверхность при помощи небольшого моторчика. Специальная форсунка подает воду небольшой струей. Данные конструкции по действию являются очень похожими на обычные омыватели лобового стекла.

Струйный омыватель — очень распространен на сегодня. Он создается специально для пластиковых фар. Стоит знать, что пластик не выносит трения, поэтому такой тип омывателя — отличный выход из ситуации. Механизм его работы более сложный, чем щеточного. За 1 раз устройство использует около 200 грамм жидкости, которая подается с большой скоростью на верхний шар фары. Это позволит хорошо очистить ее даже от самых больших загрязнений за минимальные сроки. Для того, чтобы почистить фары, можно использовать как простую воду, так и специальная средства со спиртом.

Важные конструкционные составляющие более новых и актуальных струйных механизмов:

  • насос, который присоединен к электросистеме автомобиля и обеспечивающий давление в размере от 0,2 до 0,5 ампер;
  • бачок со специальной омывающей жидкостью, который имеет объем от двух с половиной до четырех литров;
  • шланги длинной от 2 до 4 метров (соединяются между собой специальными пластиковыми соединителями);
  • ординарные или сдвоенные форсунки.

Классификация форсунок:

1) Телескопические. Практически незаметны окружающим, так как спрятаны под особенной крышкой. Характеризуются наиболее подходящим углом распыливания жидкости непосредственно на фару. Одним минусом данного устройства можно только назвать то, что при низких температурных показателях крышка бампера может спистать к поверхности бампера.

2) Стационарные. Способ их установки — непосредственно на бампер транспортного средства. Их главный минус в том, что они могут немного изменять внешний вид автомобиля, благодаря их большому размеру. Поэтому, перед началом всего процесса, рекомендуется оценить вид машины после успешной установки таких форсунок.

Классификация систем управления конструкцией:

Автоматическая — срабатывает во время удержания специального рычага на протяжении конкретного промежутка времени. Наиболее чаще применяется в струйных омывателях.

Принудительная — подразумевает ручное включение омывателя, при помощи специально предназначенной для этого кнопки, которая размещена на приборной панели транспортного средства. Благодаря использованию принудительной системы, водитель сможет без проблем контролировать объем омывающего средства. Явный минус данной системы — может отвлекать внимание водителя во время быстрой езды.

Какие существуют этапы установки омывателей автомобильных фар?

Перед началом установки, владельцу автомобиля нужно точно определить, будет ли будущее устройство из одной емкости с омывателем, или бачок будет установлен в другом месте, отдельно от омывателя. В первом перечисленном случае, емкость рекомендуется просверлить и для подачи воды к ней прикрепить специальный дополнительный шланг.

Следующий этап — с высокой точностью определить место размещения форсунки на бампере. Идеально подходящий для этого вариант — возле центра рассеивателя. Здесь на бампер рекомендуется установить накладку, с помощью которой будут проводиться вся дальнейшая установка устройства. Настоятельно рекомендуем производить сверление отверстия со наружной стороны бампера. Это максимально уменьшит риск вздутия покрытия.

После успешного выполнения всех выше перечисленных действий, проводится установка бака и специального насоса, подключение шлангов. Завершающим действием станет работа на электрикой прибора. На этом пункте процесс можно считать завершенным, но перед включением фар рекомендуется еще раз внимательно проверить крепления каждого отдельного элемента этой сложной конструкции.

Омыватель фар своими руками

Чистота остекления оптики существенно влияет на освещённость дорожного покрытия. Специалисты утверждают, что 20% загрязнение может привести к уменьшению интенсивности светового потока в 1,5-2 раза.

В первую очередь при загрязнении ухудшается качество освещения фар с ксеноновыми лампами. Это связано с тем, что световые лучи белого и синего спектра более подвержены отражению от грязных капель. Любая грязь представляет собой не что иное, как миниатюрную линзу, которая рассеивает свет. Проходя через диффузную поверхность капель грязи, скопившихся на оптике, световой поток преломляется и рассеивается во всех направлениях. Если при загрязнении галогеновой оптики в основном страдаете вы, то засорение ксеноновых фар влияет на всех участников дорожного движения, в том числе и ослепляет встречных водителей. По этой причине все автомобили с ксеноновой оптикой должны оборудоваться омывателями фар.

Виды омывателей фар

В зависимости от принципа очистки остекления омыватели фар бывают двух видов: щёточные (низкого давления) и струйные (высокого давления).

  • Щёточные омыватели представляют собой специальный механизм, предусмотренный конструкцией, в виде небольших дворников на остеклении фар. При очистке на остекление фар подаётся небольшое количество жидкости, а движущаяся щётка удаляет грязь. Недостатком щёточных очистителей является то, что их можно применять только на фарах со стеклянными рассеивателями. Пластиковая оптика более подвержена механическим повреждением и щётки могут сильно царапать поверхность. Самостоятельно смонтировать и установить щёточное устройство на автомобиль довольно проблематично. В то же время струйный омыватель фар своими руками собрать и установить значительно проще.
  • Струйные омыватели более просты и универсальны. Их можно купить в комплекте и установить на автомобиль своими руками. При этом струйные устройства компактны и удобны в эксплуатации. Принцип работы струйных устройств заключается в том, что для чистки остекления используется кинетическая энергия струи жидкости. Очищающий эффект зависит от угла наклона струи, давления, объёма распыляемой жидкости и расстояния от форсунки до рассеивателя.

Особенности конструкции струйных омывателей

Конструктивно струйные омыватели фар выполнены по такому же принципу, что и система мойки лобовых стёкол:

  • жидкостной бачок, может быть общим с системой лобового стекла;
  • насос роторного типа с давлением в пределах 2 кгс/см 2 (0,2 МПа)»;
  • форсунки или блок форсунок;
  • соединительные шланги;
  • блок управления;
  • электропроводка с колодкой предохранителей.

Как выбрать омыватель

Выбирая струйный омыватель необходимо предварительно ознакомиться с конструкцией оптики вашего автомобиля. Для конкретной модели фар продаются специальные комплекты. Они отличаются в первую очередь конструкцией форсунок, которые могут устанавливаться или на плоский бампер или на сферическую поверхность. Для внедорожников применяются высокие форсунки.

Как правило, в стандартную комплектацию омывателей бачок для жидкости не входит. В большинстве случаев используется общий бачок системы лобового стекла.

Вполне возможно, что для вашей модели придётся покупать отдельную ёмкость, если имеющийся на автомобиле бачок не подойдёт. В таком случае следуем заранее выбрать место для монтажа дополнительного бачка. Если свободного места нет, затея с установкой струйного омывателя будет невыполнима.

Установка омывателя фар своими руками

Перед тем как приступить к монтажу устройства, оцените возможность, как включить омыватель фар в конструкцию вашего автомобиля с минимальными затратами. Оптимальным является вариант, когда насос омывателя можно вживить в штатный насос. Однако такое выполнимо не для всех моделей авто. Довольно часто штатный насос устанавливается возле бампера в области крыла. Возможны случаи, когда штатный бачок на совместим с насосом, и необходимо устанавливать дополнительный резервуар для жидкости, а форсунки монтировать непосредственно на бампер.

Чтобы установить омыватель фар своими руками, сначала нужно снять передний бампер и просверлить отверстие. Если для вас это неприемлемо, то лучше сразу отказаться от этой затеи. Для удобства отверстие на бампере сверлим в несколько приёмов. Сначала делаем небольшой диаметр, а затем рассверливаем его до нужного размера. Форсунки омывателя следует установить симметрично, непосредственно напротив центра блок-фары. Для крепления форсунок предусмотрены специальные крепежи.

После того как смонтированы форсунки и насос омывателя, производим соединение всех компонентов в единую систему с помощью клапанов, трубок и тройников, согласно инструкции, которая идёт в комплекте. Для насоса необходимо подключить питание. Это можно реализовать, запитав его от штатного насоса через дополнительное реле. В таком случае включение омывателя фар будет производиться автоматически вместе с активацией системы лобового стекла. Недостатком такого подключения является повышенный расход жидкости, и многие владельцы задумываются, как отключить омыватель фар от штатной системы. В таком случае можно установить дополнительную кнопку включения механизма омывателя фар, протянув отдельную проводку в салон автомобиля.

Как включить омыватель фар

Очень часто начинающие автолюбители задают вопрос, как включить омыватель фар, если это устройство предусмотрено штатной конструкцией, а отдельной клавиши для его включения нет. В большинстве современных моделей омыватели фар работают в автоматическом режиме совместно с системой лобового стекла. Однако для активации недостаточно одного нажатия на клавишу включения системы мойки лобового стекла. Чтобы началась чистка фар, необходимо включить свет. Кроме этого, в некоторых моделях устройство включается, не при каждом нажатии клавиши омывателя лобового стекла, а циклично, через 3—5 нажатий.

Отключить омыватель фар — это просто

Во время сильных морозов и при сильном расходе жидкости, который может быть вызван нарушением герметичности системы, омыватель фар рекомендуется отключать. Однако практически не в одном руководстве по эксплуатации автомобиля нет информации о том, как отключить омыватель фар.

Самый простой способ, вытащить предохранитель питания омывателя фар, если это предусмотрено конструкцией автомобиля. Если на вашей модели такая возможность не предусмотрена, или по какимлибо другим причинам это невозможно, можно просто переключать освещение на габариты при каждом включении системы мойки лобового стекла. В таком режиме омыватель лобового стекла будет работать по штатной схеме, а омыватель фар включаться не будет.

Чтобы омыватели фар всегда исправно работали, необходимо регулярно контролировать чистоту жидкости, клапана и самое главное, форсунок. Периодически рекомендуется промывать бачок и систему для устранения посторонних частиц и отложений. При этом нелишним будет проверять целостность и герметичность шлангов, а также прочность крепления всех элементов. Для профилактики в сухую погоду не забывайте проверять работоспособность системы периодическим включением омывателя фар.

Насос омывателя фар: характеристики, принцип работы устройства и установка

В любое время года, дня и ночи важно, чтобы фары автомобиля оставались в чистоте, так как недостаточное освещение может привести к ДТП. Наличие 12% грязи на оптике приводит к снижению света на 50%. Если оптика ксеноновая, то присутствие грязи приведет к преломлению и рассеиванию света. Поэтому важно иметь чистые фары. Чтобы система работала нормально, нужно сохранять целым насос омывателя фар.

Читать еще:  Лампа противотуманной фары приора

Виды омывателей

Всего есть несколько видов омывателей фар — это щеточный, струйный и смешанный. Название говорит само за себя, в щеточном варианте очищаютс мини дворники на оптике, струйный бьет струей воды на ходу автомобиля, а смешанный работает как система очистки лобового или заднего стекла, вода в паре с щетками. Для работы каждого из них нужен мотор и насос омывателя фар.

Современные автомобили в своем большинстве используют струйные омыватели. В таком устройстве вода жидкости подается под высоким давлением, а эффект очистки зависит от угла наклона струи. Такие омыватели монтируются специально на заводе, лишь в редких случаях являются частью базовой комплектации. Бачок с жидкостью используется тот же, что для лобового стекла. Жидкости хватает на 25 полноценных очисток.

Давление насоса омывателя фар должно быть в пределах 02-05 Мпа.

Не редко на автомобили устанавливают автоматические омыватели. Они начинают работать при включенном ближнем свете или удержании рычага стеклоочистителя.

Интеллектуальная система является наиболее совершенной. Она отслеживает интенсивность использования омывателя лобового стекла, от этого показателя рассчитывает нужную периодичность его включения.

Омыватель фар высокого давления

Лучшая альтернатива щеточного очистителя — насос-омыватель фар высокого давления. Одним из преимуществ такой системы является то, что многие автомобили сегодня сходят с конвейера с пластиковыми фарами, на которых использование щеток недопустимо.

Их работа основана на подаче жидкости под высоким давлением. Всего есть три вида таких омывателей:

  • для плоского бампера;
  • для круглого бампера;
  • для внедорожников.

Есть автомобили, в которых система срабатывает автоматически или после активации кнопкой. Автоматические системы больше предназначены для езды по европейским автобанам, а для наших дорог это не совсем правильный выбор. Также автоматическая система более экономичная.

Активация по кнопке также имеет свои преимущества. Некоторые модели авто имеют умную систему очистки, она предварительно увлажняет грязь и ожидает, пока она раскиснет, после чего мощной струей воды смывает ее с оптики.

Для условий наших дорог наиболее оптимальным будет вариант, в котором омыватели срабатывают с каждым включением стеклоочистителей.

Когда и как пользоваться омывателем

Чаще всего системой пользуются в межсезонье, когда осадков больше, чем в другие промежутки года. Больше всех о исправности моторчика омывателей фар должны беспокоится обладатели ксеноновой оптики. Ведь от их чистоты будет зависеть то, как будет светить свет. Если фары грязные, то свет будет рассеиваться, ослеплять водителей, двигающихся навстречу. Также на грязном ксеноне освещение снижается в два раза.

Поломка мотора омывателя на «Ниссане»

Иногда случается так, что через определенное время фароомыватели перестают реагировать на нажатие кнопки активации. Если его снять, то можно сразу заметить неисправности в то время, как с форсунками все будет нормально.

Оказывается, что иногда вода способна разрушать насос изнутри, тем самым разрушая магнит. Поэтому нужно время от времени проверять его состояние, чтобы своевременно иметь возможность заменить насос омывателя фар на «Ниссане», быть готовым к непогоде.

Мотор омывателя фар на «Вольво»

Бывает, иногда насос омывателя ломается. В случае с насосом омывателя фар Volvo можно использовать не родной моторчик. Сюда можно вмонтировать привод от других авто, которые подходят по размеру и подключению. А частой причиной выхода из строя агрегата является обыкновенная заливка водой электродвигателя привода. В таком случае он перестает работать навсегда и требует замены.

Установить и демонтировать мотор омывателя фар на «Вольво» не так сложно. Нужно снять крепежи бампера, отвести мотор немного вперед. Потом отсоединяем гидравлические трубки от форсунок омывателя. Затем снимает насос, который находится в правой стороне бампера в нижней части. Снимается он путем отсоединения защелок. Конечно, можно заехать на станцию, там заменят все, но зачем платить лишних 4 000 рублей, если можно самостоятельно это сделать?

После замены нужно все установить обратно, иначе форсунки омывателя не будут функционировать. Несмотря на то что мотор будет установлен с другого авто, он будет давать необходимое давление и мощность. К примеру, на «Вольво» хорошо подходит моторчик от «Хендай». Внимательно изучив такой мотор, можно заметить, что производителем является Hella — компания, зарекомендовавшая себя как производителя товара высокого качества и надежности.

Система очистки оптики на автомобилях Mazda

В автомобилях «Мазда» омыватель фар является дополнительной опцией, которую можно установить в каждую модель. Нужна она, чтобы улучшать видимость при плохой погоде, не протирать оптику вручную. Больше всех в такой системе нуждаются автомобили с ксеноновой оптикой — грязь на таких фарах приводит к рассеиванию света, что влечет за собой ослепление водителей, которые едут по встречному направлению. Также рассеивание света снизит видимость до 50%.

Из чего состоит система очистки

В этих автомобилях омыватель фар входит в систему очистки лобового стекла, а конструкция насоса омывателя фар «Мазды» довольно простая. В нее входит:

  • расширительный бачок;
  • электронасос;
  • форсунки;
  • реле;
  • предохранитель.

Принципе работы его также прост. Чтобы система начала работать, нужно нажать соответствующую кнопку на рычаге стеклоочистителя. После ее нажатия начнется одновременное омывание ветрового стекла и фар.

Сразу можно заметить главный недостаток — это большой расход омывателя. А в зимнее время из-за холодов замерзают форсунки, поднимается давление в системе, и они начинают немного течь. Нередко происходит так, что форсунки забиваются пылью, грязью из-под колес впереди идущих машин.

Чтобы очистить систему, нужно снять подкрылок, который крепится пистонами. А под бампером можно увидеть тройник с подводящими трубками. Их нужно разъединить, компрессором продуть систему.

После продувки собирается все в обратном порядке.

В зимний период, когда на улице мороз, лучше отключить систему, чтобы снизить нагрузку на электрическую цепь автомобиля. Чтобы это сделать, нужно просто извлечь предохранитель из монтажного блока, который находится под капотом авто. Там имеется подробная схема, ориентируясь по которой, можно легко понять, какой предохранитель нужно достать.

Как установить омыватель фар своими руками

Виды омывателей и их различия

Омыватели для фар делятся на два вида в зависимости от их процесса очистки:

  • Щеточный омыватель (жидкость для омывания подается с низким давлением и дворники, которыми чистится фара);
  • Струйный омыватель (жидкость подается под большим давлением).

Первый вид имеет в своей конструкции небольшие дворники с щетками, которые расположены на фаре. Такой вид очистителей применяется исключительно для стеклянной фары, так как пластмассовая фара не любит частого трения (при трении образуются потертости и глубокие царапины).

В процессе работы на стекло подается определенное количество жидкости, а моторчик запускает в движение механизм с щетками, которые удаляют грязь. Недостатком такой системы является ее ограниченность – только для стеклянной поверхности. Также этот механизм сложнее установить на автомобиль самостоятельно, нежели струйный. Второй вид более универсальный при этом достаточно простой, потому как его можно использовать для всех типов поверхностей и его можно установить самостоятельно.

Процесс омывания заключается в том что струя воды под большим напором подается на очищаемую поверхность. Фара очищается благодаря напору и определенному количеству подаваемой воды (200 мл).

Комплектация омывателя состоит из:

  1. Бачок (бочка) для жидкости. Очень часто для очистки стекол и фар используют жидкость из одного бачка. Но, некоторые водители предпочитают установить для омывания фар дополнительную емкость, предлагаемую в комплектации;
  2. Шланги для подачи жидкости. Размеры шлангов (длина и диаметр) зависят от системы подачи воды и очистки. Подключаются они с помощью специальных соединителей, в которых установлен обратный клапан;
  3. Насос для создания давления при подаче жидкости;
  4. Блок управления и его комплектующие;
  5. Форсунки могут быть одиночными и двойными, это зависит от того, какую площадь они омывают. Также по степени визуальной видимости эти элементы можно разделить на два вида.
    • Стационарные. Их установка производится на бампер автомобиля. Их видимое наличие может немного изменить внешний вид автомобиля. Перед тем как их устанавливать, нужно продумать их расположение.
    • Телескопические. Установка таких форсунок позволит сделать их незаметными для посторонних глаз, и сохранить прежний вид автомобиля. Преимуществом является наличие оптимального угла очищения и выбора расстояния от форсунки до фары. Единственным недостатком можно считать тот факт, что крышка для омывателя может примерзать в холодный период года.

Управление системой происходит в два вида:

  • Принудительная подача. Включение и выключение омывателя происходит при нажатии отведенной кнопки на панели управления. Этот способ полезен тем, что есть возможность контролировать расход подаваемой воды;
  • Автоматическая подача воды на фары происходит при удержании рычага стеклоочистителя определенного времени или же после определенного количества включений очистки ветрового стекла. Устройство струйной чистки чаще всего устанавливается еще в процессе создания автомобилей.

Перед покупкой и установкой очистителей первым делом необходимо ознакомиться с моделью и конструкцией ваших фар. Так как под конкретную модель можно приобрести подходящий вариант. Отличия омывателей могут быть в размерах их элементов. К примеру, форсунки могут быть как для ровной, так и для сферической поверхности бампера. Среди множества производителей более известными можно считать компании Sho и Hella.

Поэтапная установка

Установка омывателя фар подразумевает сверление в бампере отверстия под элементы омывателя. Сверлить нужно с тыльной стороны, так как необходимо сберечь краску. Есть еще нюанс – цвет форсунок. Если ваш бампер черный, а они имеют отличный цвет, то их можно перекрасить. Если вы не уверены в номере цвета своей машины, снимите крышку от заправочного бака (ту, где вставляется пистолет при заправке) и вместе с форсунками отнесите к маляру. Также нужно проверить наличие дополнительного места в баке под насос. Если нет – ставим дополнительный. Кстати, под бачок нужно подобрать место, где он не будет нагреваться и чтобы удобно было заправлять. Его установка должна производиться в районе фар.

Установка омывателя фар hella начинается со снятия бампера. Как его снять, можно прочитать в инструкции к автомобилю. Если же ее нет, то вам придется разобраться с этим лично. Загляните под авто и внимательно все осмотрите. Далее нужно поместить насос в бачок для жидкости. После того как насос удачно помещен, приступаем к установке форсунок. Эти элементы нужно установить напротив центра фар в бампер. Предварительно выполните разметку, чтобы соблюсти симметрию. Отверстие под форсунки сделайте меньше, если что их можно будет потом увеличить. Помним: сверлить нужно с тыльной стороны. Вставляем форсунки и закрепляем, после чего проверяем на прочность крепление. Далее соединяем остальную систему (шланги, клапана, тройники). Выполните сборку согласно инструкции, это сделать не сложно, главное – соблюдайте точность и будьте внимательны.

Следующим этапом является подключение электроники. Из всех элементов к электронике нужно подключить только насос.

  • Если насос помещать в общий бачок, то омыватель фар будет срабатывать вместе с дворниками ветрового стекла. Для того, чтобы он работал независимо, устанавливается дополнительное реле.
  • Также можно запускать омыватель с кнопки, которая идет в комплекте.

Чтобы выполнить подключение можно воспользоваться инструкцией, которая прилагается к очистителю.

Несколько полезных советов:

  • Для чистки стекол необходимо использовать только новую жидкость. Желательно использовать дистиллированную воду, можно прокипятить из-под крана. В жидкость можно добавлять моющее средство, к примеру, автошампунь. В зимний период используйте «антизамерзайку», насос не справиться с замершей водой и может сломаться. Время от времени проверяйте уровень жидкости, так как теперь она будет больше использоваться;
  • Проводите профилактические работы, таким образом, вы будете поддерживать систему в исправном состоянии.

Существует также дополнительная очистка некоторых элементов автомобиля. К примеру, установка омывателя камеры заднего вида позволит водителю избежать случайных повреждений заднего бампера.

Установка омывателя фар будет отличным улучшением вашего автомобиля. Правильно выполняйте ее установку и делайте профилактику. Омыватель будет служить долго. Удачи. И пусть каждая фара будет всегда чистой.

Видео “Установка выдвижного фароомывателя”

Наглядное видео пособие по установке выдвижного фароомывателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector