Camgora.ru

Автомобильный журнал
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле

Как правильно пользоваться климат-контролем в автомобиле

Сегодня водители предъявляют высокие требования к комфортному передвижению в автомобиле, и одной из важнейших составляющих комфорта является обеспечение желаемого температурного режима в салоне.

Благодаря оснащению автомобиля климатическим оборудованием, в холодную пору года в машине можно согреться, а в теплое время — наоборот, насладиться прохладой. Подобные манипуляции с воздухом осуществляет кондиционер или же более высокотехнологичная установка — климат-контроль.

Климатический контроль представляет собой автоматическую электронную систему, которая служит для поддержания установленной температуры воздуха и влажности в авто. Считается, что наиболее оптимальными для человеческого организма являются показатели температуры воздуха +22 — +25°С и влажности 65–80%. Система анализирует эти параметры и повышает или снижает показатели до требуемых значений.

Установка включает в себя такие элементы:

  • кондиционер;
  • системы фильтрации;
  • отопитель;
  • измерители температуры, влажности и давления;
  • механизм управления.

Благодаря такому сложному сочетанию механизмов установка способна поддерживать комфортные условия внутри авто при любых изменениях окружающей среды. Однако, несмотря на сложность строения, механизм функционирования климат-контроля прост: с помощью измерителей устанавливается температура снаружи и внутри салона. Вентилятор забирает воздух с улицы и отправляет воздушные массы в салон. Далее смесь газов разбивается на два течения: одна часть воздуха подается в печку, вторая — в испаритель. После выхода из теплообменников воздушные массы смешиваются и рассеиваются по салону.

Что касается вариаций систем, то оборудование разделяется на четыре вида: однозонное, двухзонное, трехзонное и четырехзонное. Как правило, первый тип установки охватывает всю площадь салона и регулируется только водителем. Управлять и корректировать настройки на переднем пассажирском и месте водителя позволяют двухзонные системы. Последние две установки дают возможность настраивать температуру каждому из пассажиров.

Чем отличается кондиционер от климат-контроля?

Различий между этими двумя климатическими устройствами много, установки отличаются как по принципу действия, так и по строению.

Главная задача автомобильного кондиционера — охлаждение воздушного пространства. Причем, независимо от температуры воздуха, перед введением в салон воздушные массы предварительно просушиваются. В том случае, когда температура на улице опустится ниже определенного параметра, кондиционер функционировать перестанет.

Интенсивность работы устройства регулируется скоростью вращения вентилятора — чем больше скорость, тем быстрее охлаждается воздух. Если нужно обогреть салонное пространство — в работу вступит печка, а разгонять тепло будет вентилятор. Управление кондиционером совершается посредством ручного переключателя или кнопок.

В отличие от кондиционера, наличие электронной системы управления в климат-контроле позволяет автоматически устанавливать и поддерживать неизменный микроклимат. Благодаря чему водитель не будет отвлекаться от вождения и самостоятельно настраивать температуру воздуха при изменении условий окружающей среды. Что также положительно влияет на безопасность, поскольку водитель должен быть сконцентрирован только на дороге.

Этот же блок управления отвечает за работу печки, вентилятора и кондиционера. С помощью датчиков анализируются параметры температуры и влажности как внутри, так и снаружи машины. Существуют даже конструкции, которые выполняют контроль солнечной радиации на улице.

Эксплуатация устройства

В зависимости от модели транспортного средства, органы управления климатической установкой могут различаться. Однако, в большинстве случаев, оборудование оснащено стандартными обозначениями.

И так, чтобы активировать устройство, нужно нажать на клавишу ON/OFF. Для запуска кондиционера нажимается кнопка А/С. Температура всего пространства салона или же отдельной зоны настраивается соответствующими кнопками или регулятором. Обычно, шаг настройки равняется 0,5 градусам, а пиковый перепад между зонами не должен превышать 5 градусов. После настройки комфортной температуры нажимается кнопка AUTO, и тогда оборудование начинает поддерживать запрограммированные градусы в автоматическом режиме.

Регулировка направления движения воздушных масс выполняется с помощью отдельных клавиш, каждая из которых отвечает за определенный режим обдува. Стандартная климатическая установка включает три основных режима: обдув ног, лобового стекла и головы/ног, однако существуют установки и с большим набором опций.

Для подробного изучения нюансов эксплуатации, следует обратиться за помощью к руководству пользователя.

Обратите внимание! Включать климат-контроль рекомендуется через 60 секунд после пуска двигателя, а выключать, наоборот, за минуту до глушения силового агрегата. Проводить диагностику нужно хотя бы один раз в год, лучше это делать в весенне-летний период.

Диагностика системы кондиционирования в специализированном автосервисе проводится в несколько этапов: сначала мастера оценивают степень износа элементов, проверяют чистоту поверхностей конденсатора и испарителя, а также наличие либо отсутствие масляных подтеков. Затем с помощью специального оборудования проводят исследование электросхемы и механизмов автоматического управления.

Чиним климат контроль своими руками

Чиним климат контроль своими руками.

На старых автомобилях, не совсем старых, а добрых и надежных, которые бегают до сих пор, которые созданы давно, добрыми и надежными японскими руками, появляются некоторые болячки. Например плохо регулируется температура климат контроля, или обороты вентилятора печки. Не спешите ехать на разборку или в заказ запчастей, за новым блоком климата. На разборке могут подсунуть такое фуфло что и стоит, и проблема не исчезнет. А в магазине вы упадете в обморок от стоимости этого блока. Попробуем разобраться что к чему.

Внимательно рассматриваем как внешне выглядят ручки управления климатом. Если они выполнены в виде движковых ( двигаются влево -вправо) и при нажатии на ручку климат начинает нормально работать, то вам повезло, есть шанс починить все своими руками.

Для этого нам потребуются две отвертки, плоская и крестовая, канифоль, припой, паяльник, увеличительное стекло. Если увеличительного стекла нет, не беда, можно разбить бабушкины очки, и вытащить линзы из оправы. Бабушка без очков переживет, а вы без климата зимой замерзнете! Кому из вас хуже? Если бабушки нет, можно попробовать отнять у дедушки, хотя он может и палкой хорошенько треснуть. Если нет ни одной линзы в доме, то ее придется купить или будете напрягать собственное зрение.

Конкретный пример климат контроль старого доброго Toyota Ipsum. У него не работал регулятор скорости отопителя, вернее работал, но его постоянно приходилось держать пальцем. Что вызывало некоторые трудности в управлении автомобилем. Для начала надо извлечь климат контроль из его гнезда, в котором он крепко сидит. Открываем крышечку сверху и отворачиваем два саморезика, и вырываем всю облицовку вокруг магнитолы, климата и сам ящичек. Уродовать пластмассу не стоит, нам еще обратно ее ставить.

Отворачиваем три винтика и вытаскиваем сам климат из его логова. Отцепляем разъемы, запоминать что откуда не надо, там стоит защита от дурака, и разъемы местами не перепутаешь. Смотрим на заднюю часть блока и отворачиваем еще три золотистых шурупчика . Снимаем крышечку и нашему взору открывается замечательная картина! Куча дорожек, которые ведут неизвестно куда, какие то торчащие ножки, и много-много мест которые связывают эти ножки с дорожками припоем. Аж глаза разбегаются, но нас конкретно интересуют всего три или шесть, для верности.

Определяемся с количеством времени которое мы можем потратить на устранение неисправности. Если его много, берем в руки паяльник и тупо пропаиваем все места пайки за исключением вот этого. Тут проблем не бывает. Если времени мало, то берем в руки лупу( увеличительное стекло) и внимательно рассматриваем ту часть платы, к которой припаяны регуляторы. Где они стоят можно легко определить если перевернуть плату и посмотреть на лицевую сторону. И обнаруживает в месте пайки вот такой дефект- кольцевую трещину. Взяв в руки паяльник, макнув его в канифоль пропаиваем это место как можно лучше и переходим к следующему. Пропаяв все видимые дефекты, желательно пропаять еще и второй регулятор, на всякий случай, хуже ему не будет, а вам не придется еще раз разбирать блок климата.

Закончив работу с паяльником, если вы не умеете паять, то тренироваться лучше на кошках, вернее на ненужных платах, а потом чинить электронику автомобиля, берем немного спирта и …….

Не надо его пить! Еще рано отмечать день рождения внутри вас электрика. Макаем в него тряпочку и смываем остатки канифоли с платы. Пиво для этого дела не пойдет, да и вонять в машине потом будет. Смыв ненужную канифоль, если надо поменяв перегоревшие лампочки подсветки климата, собираем все в обратном порядке.

Донеся это устройство до машины внедряем его на место, не забудьте подключить разъемы, а то оно вообще не будет работать. И проверив как оно работает, собираем вывернутую наизнанку торпеду в обратном порядке. И наслаждаемся нормально работающим климат –контролем.

И еще хочу отметить один момент, для тех кто мечтает отучиться в автошколе, для получения квалифицированных знаний. Все автошколы Санкт-Петербурга собраны здесь. Желаю вам приятного обучения у высококвалифицированных специалистов.

Климат-контроль в автомобиле: принцип работы, типы и эксплуатация

Главная страница » Климат-контроль в автомобиле: принцип работы, типы и эксплуатация

Климат-контроль — это специализированная, электронная система по созданию и поддержанию в салоне авто приемлемой влажности и температурных показателей. Идеальность созданных условий в салоне авто в данном случае тесно связана с температурными показателями за бортом. Тщательно продуманная автоматика полностью освобождает водителя от необходимости осуществления ручной настройки системы.

Типы климат-контроля

Специфика климатообраующей системы, оснащенной разнообразными датчиками, дает ей шанс успешно варьировать температурные режимы в разных зональных отсеках авто. Так, к основным типам систем климат-контроля относятся:

  • 1-зонный;
  • 2-зонный;
  • 3-зонный;
  • 4-зонный.

Благодаря новейшей, прогрессивной электронике вариант четыреххзонной климатообразующей системы позволяет создавать комфортные температурные условия как для водителя авто, так и для его пассажиров.

Основные функции климатических систем в автомобиле на видео:

Как работают системы климат-контроля

Климатообразующая система представляет собой оборудование, состоящее из непосредственно самой климатической установки и программы по ее управлению. Климатическая установка является элементом гармоничного совмещения функций вентилирования, отопления и кондиционирования. Система управления отвечает за регулировку и контроль над используемым оборудованием. Она состоит из ряда датчиков:

  • Датчик определения давления системы кондиционирования;
  • Датчики определения температурных показателей воздуха внутри авто и за его бортом;
  • Датчик определения степени излучения солнца.

Суть ее работы заключается в приеме сигналов датчиков блоком управления и их передаче конкретному исполнительному устройству. На основе полученных данных происходит регуляция изменившихся показателей.

Как работает климат-контроль показано на видео:

Эксплуатационные особенности системы климат-контроля

Удобство эксплуатации климатообразующей системы состоит в ее полной автоматизации. Водителю достаточно указать на дисплее желаемые температурные показатели, после чего программа сама установит порядок действий, направленных на достижение указанного результата.

Самым оптимальным считается функционирование климатообразующей системы, когда внутренняя циркуляция системы вентилирования авто находится в режиме «ON». В данном случае климатообразующая система всегда находится в ждущем режиме, готовая своевременно произвести «корректировку» температурных условий в салоне авто. Тем не менее, операции по перекрытию дефлекторов и выбору необходимого направления воздушного потока водителю рекомендуется выполнять самостоятельно.

К рециркуляции воздуха нужно подходить максимально серьезно. Следствием нахождения охлаждения в режиме «OFF» может стать образование конденсата на испарителе , запотевание стекол и образование в салоне авто неприятного запаха.

В жаркое время года работа системы климат-контроля должна происходить следующим образом:

  1. Водитель должен приоткрыть двери и окна авто и дождаться момента, когда температурные показатели салона и окружающей среды сравняются.
  2. Закрыть двери и окна, поставить режим рециркуляции на максимум.
  3. На некоторое время выйти из авто.

В процессе движения автомобиля при включенной системе климат-контроля следует избегать попадания воздуха извне. Он может повлиять на изменение показателей датчиков. В любом случае вне зависимости от времени года климатообразующая система способствует увеличению показателей расхода топлива.

Диагностика исправности климат-контроля на видео:

Особенности управляющего механизма

Вся работа системы климат-контроля базируется на взаимодействии ЭБУ (электронного блока управления) и датчиков. Выступая в роли мозгового центра, ЭБУ принимает решение о корректировке температурных условий в салоне авто. Помощником в достижении необходимых температурных показателей также выступает устройство, именуемое блоком испарителя-отопителя. Вся работа климатообразующей системы носит исключительно автоматизированный характер.

Оперируя вентилятором и заслонками, ЭБУ определяется с выбором наиболее оптимального направления, температурного режима и силы воздушного потока. Так, существуют следующие варианты направления потока воздуха:

  • В область стекла;
  • В область ног;
  • В область стекла и ног;
  • В область лица;
  • В область ног и лица.

Осуществление работ по монтажу климатообразующей системы

Монтаж климат-контроля — это достаточно сложный и трудоемкий процесс, в котором лучше всего довериться профессионалам. Специфика установки климатообразующей системы в зависимости от модели авто, производителя климатообразующей системы и ее комплектации вынуждает производить эту процедуру в автосервисе несмотря на высокий ценовой диапазон. Сэкономив на этой услуге и установив климатообразующую систему самостоятельно, можно стать инициатором поломки ряда важнейших элементов.

Этапы монтажа системы климат-контроля (могут быть отличными для различных моделей авто):

  1. Демонтаж бардачка автомобиля и его центральной консоли.
  2. Осуществление слива антифриза – демонтаж печки – удаляется аккумуляторное крепление.
  3. Вырезание отверстия, необходимого для рециркуляции с учетом произведенной разметки — создание для испарителя крепёжных отверстий и их подсоединение.
  4. Аккуратное проделывание отверстия в области моторного щита.
  5. Осуществление замены имеющейся проводки вентилятора охлаждения специализированной проводкой датчиков климатообразующей системы.
  6. Монтаж и последующее подключение таких датчиков, как потолочный и датчик с вентилятором.
  7. Протягивание провода АКБ и проводки – подключение колодок – монтаж блока отопителя и испарителя.
  8. Подсоединение ЭБУ.
  9. Осуществление предварительного контроля работоспособности всей системы.
  10. Монтаж радиатора, установка магистрали фреона и кронштейна для компрессора – закрепление компрессора – прикручивание шлангов – монтаж вентилятора.
  11. Установка осушителя и дросселя.
  12. Проверка всех рабочих магистралей и герметичности системы – заправка климатообразующей системы фреоном.
  13. Осуществление контроля правильности поступаемых с датчиков данных.
Читать еще:  Шатуном пробило блок цилиндров

Специфика ухода за системой климат-контроля

Обязательными условиями надлежащей эксплуатации климатообразующей системы является промывание радиатора кондиционера (не менее 2-х раз в год) и осуществление своевременной дозаправки. Выполняя все правила эксплуатации устройства, можно долгие годы наслаждаться исправной и эффективной работой системы климат-контроля.

Как отремонтировать заслонки климат-контроля своими руками:

Цена климатообразующих систем

Системы климат-контроля отличаются высокой ценой. Как показывает статистика, средние ценовые предложения рынка колеблются в пределах 1 000 – 15 000$. Дешевые модели, как правило, отличаются ограниченным функционалом и низким качеством.

Плюсы и минусы систем климат-контроля

Плюсы:

  • Создание комфортных условий нахождения в салоне авто;
  • Наличие возможности определять температуру за бортом;
  • Отсутствие необходимости в ручной настройке системы;
  • Исключения вероятности переохлаждения и перегрева.

Минусы:

  • Высокий ценовой диапазон;
  • Увеличение показателей расхода топлива;
  • Вероятность поломки всей системы при наличии неисправностей в смежных отсеках.

Красиво жить не запретишь: исправная работа климат-контроля в салоне автомобиля

Климат-контроль — это современная система, позволяющая обеспечить комфортное пребывание водителя в салоне автомобиля. Многие автолюбители считают, что климат-контроль (КК) — это то же самое, что кондиционер, однако это в корне неверно. Подробнее об устройстве, видах, а также правилах эксплуатации такой системы вы можете узнать из этой статьи.

Фотогалерея «Панели управления КК»

Видео «Простой КК своими руками в автомобиль»

Характеристика климат-контроля

Что такое климат-контроль про, как пользоваться такой системой, как настроить климат-контроль в автомобиле своими руками? Для начала давайте разберем основные понятия. Система КК представляет собой совокупность нескольких узлов. Блок климат-контроля представляет собой управляющий модуль, который, по сути, является мозгом системы. Основной особенностью, которой обладает климат-контроль про в машине, является возможность поддержания температуры в установленном диапазоне.

Управляющий модуль производит анализ температуры за бортом, а также учитывает, как сильно транспортное средство прогрелось от солнечных лучей. Благодаря этому обеспечивает комфорт пребывания водителя и пассажиров в салоне. Если температура окружающей среды будет очень низкой, контроллер в автоматическом режиме активирует прогрев салона. Кроме того, если поток воздуха, который поступает в салон автомобиля, окажется слишком грязным, блок управления зафиксирует это и активирует режим рециркуляции. В данном случае водитель сможет сам активировать и установить температуру в салоне в диапазоне от 16 до 30 градусов (автор видео — канал PetrovskiyTV).

Управление работающей системой осуществляется с помощью специального регулятора, расположенного на щитке приборной панели, где выставляется и регулируется нужный диапазон температур. Сигнал поступает на управляющий модуль, который отдает команду на активацию климат-контроля. Центральная заслонка системы смешивает потоки холодного и горячего воздуха, таким образом, выбирая нужную температуру. При необходимости блок управления может активировать кондиционер, с помощью которого из салона авто будет удалена влага и тепло.

Разновидности

Какие бывают виды систем КК:

  1. Однозонные устройства. Управление одно зонных систем осуществляется водителем транспортного средства. То есть именно человек выбирает подходящий температурный режим.
  2. Двухзонные КК. Двухзонный климат-контроль — это более усовершенствованная версия климатической системы. В автомобилях, оснащенных такими установками, система автоматически регулирует температурный режим в районе передних сидений.
  3. Трехзонные КК — в этом случае установка работает в трех зонах.
  4. Четырехзонные. В данном случае каждый пассажир может осуществить регулировку нужного температурного режима.

Устройство

Устройство и обозначение всех составляющих элементов КК

Схема любой системы КК включает в себя множество различных элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Причем, чем новее автомобиль, тем больше компонентов и механизмов будут входить в схему.

  1. Управляющий модуль или блок. Этот элемент считается основным, поскольку именно он определяет оптимальные параметры для работы установки. Если блок ломается, работа КК будет невозможной.
  2. Система кондиционирования.
  3. Вентиляция и отопление.
  4. Радиаторы (их количество может быть разным ив зависимости от вида и модели автомобиля).
  5. Вентилятор, подающий воздух из окружающей среды в салон.
  6. Климатизер, который состоит из испарительного устройства, компрессора, конденсаторного элемента и ресивера.

Принцип работы

В чем же заключается принцип действия и как работает климат-контроль в автомобиле? Помимо управляющего модуля, на работу системы влияют также входные сенсорные контроллеры и исполнительные механизмы. При активации КК в работу вступают входные контроллеры, которые измеряют все нужные для нормальной работ параметры и впоследствии преобразуют их в сигналы. К таким контроллерам относятся регулятор температуры окружающего воздуха, контроллер выходной температуры, испарителя. Как сказано выше, КК также оснащается специальными детекторами, которые измеряют степень нагрева кузова авто от солнечных лучей.

Простая схема работы КК

Следует отметить, что число всех контроллеров, которыми оборудуется КК, может быть разным, в данном случае все зависит от модели автомобиля и самой системы. Контроллер температуры на выходе может быть дополнительно оборудован детектором, устанавливаемым в районе ног водителя. В двухзонных установках используется два контроллера, один из которых монтируется в районе педалей, а второй — под вещевым ящиком.

В трех- и четырех зонных КК детекотров будет больше. Каждое из этих устройств используется для обеспечения оптимального режима функционирования. Как сказано выше, управление климат установкой осуществляется блоком, который собирает сигналы от датчиков и, анализируя их, отправляет импульс на исполнительные компоненты.

К исполнительным элементам относятся заслонки, а также электромотор вентилятора. Эти компоненты используются для создания нужного температурного диапазона и дальнейшего поддержания этой температуры на определенном уровне в салоне машины. Заслонки начинают работать тогда, когда на них воздействует привод, причем последний, в зависимости от типа КК, может быть как механическим, так и электрическим.

Фотогалерея «Панели управления КК»

Правила пользования

Как пользоваться климат установкой?

Есть несколько моментов, касающихся использования и обслуживания, которые нужно учитывать, чтобы не допустить поломки КК:

  1. Для выставления необходимой температуры нужно воспользоваться регулятором на центральной консоли, после определения диапазона управляющий модуль все сделает сам.
  2. Если включен режим рециркуляции, то это позволит обеспечить наиболее эффективную работу КК. В данном случае климатическая установка будет функционировать в ждущем режиме, при этом не тратя зря энергию. Но в этом случае многое зависит от собственных предпочтений.
  3. Перед активацией КК, особенно в жаркое время года, всегда проветривайте салон. Благодаря проветриванию вы сможете достичь наиболее оптимального выравнивания уровня температуры в салоне автомобиля и за бортом.
  4. Поскольку в основе работы любой КК лежит кондиционер, это устройство необходимо периодически заправлять. Заправка осуществляется в соответствии с техническим регламентом, но обычно наши соотечественники выполняют эту задачу перед началом летнего сезона. Перед тем, как заправить кондер, нужно убедиться в том, что в нем нет утечек.
  5. Не менее важным моментом в плане обслуживания является очистка КК. Эта необходимость, как правило, возникает в случае появления в салоне неприятного запаха сырости. Принцип очистки заключается в вводе зонда пенного или другого типа очистителя через центральный воздуховод с дальнейшей закачкой пены в него. Закачав пену, нужно подождать около 15 минут, после чего завести двигатель и активировать КК на максимум. В принципе, на этом процедуру очистки можно завершить (автор видео — канал Утро России).

Проверка работоспособности

Рассмотрим процесс проверки состояния КК на примере авто Тойота:

  1. В первую очередь активируется зажигание, для этого поверните ключ в нужное положение.
  2. Затем необходимо одновременно активировать отопитель с кондером.
  3. Далее, ключ в замке следует установить в положение АСС.
  4. Сделав это, приступаем к основному этапу. Вам нужно одновременно нажать на кнопки Авто, а также кнопку активации режима рециркуляции. После этого ключ следует вернуть в положение ON.
  5. Выполнив эти действия, на дисплее должны начать мигать диодные лампы, после чего на нем появятся комбинации ошибок, по которым автовладелец должен определить, что именно вышло из строя. Комбинации ошибок индивидуальны для всех авто, поэтому расшифровку следует искать в технической документации.

Видео «Простой КК своими руками в автомобиль»

Как установить систему КК в автомобиль своими руками — узнайте из ролика ниже, процесс описан на примере авто Geely (автор видео — канал Home Channel).

Работа климат-контроля в автомобиле

Когда-то появление обогрева на машине считалось верхом комфорта. Однако сейчас даже автоматического поддержания в салоне автомобиля температуры уже недостаточно. Как правило, при наличии пассажиров кому-то жарко, кому-то зябко, кому-то дует – каждому нужен свой микроклимат. Вот и появились такие устройства, как двухзонный климат-контроль, а также 3-х и даже 4-х зонный.

  1. Оглянемся немного назад
  2. Появление обогрев салона
  3. Охлаждение салона
  4. Тепло зимой, прохлада летом
  5. Работа климат-контроля
  6. Многозонный климат-контроль
  7. Climatronic

Оглянемся немного назад

Приводимые ниже сведения отрывочны, носят неполный характер и служат исключительно для получения представления о том, как появилась и развивалась система климат-контроля, в том числе 2-х и 4-х зонная.
Первые автомобили вообще обходились без обогрева салона. Естественно, что подобное не могло продолжаться слишком долго, и появилось устройство, обеспечивающее подачу горячего воздуха от двигателя автомобиля. Для этого на машине под передней панелью ставился специальный радиатор, который обдувался вентилятором, а горячий воздух поступал в салон.

Появление обогрев салона

Затем на автомобиле появилась полноценная система отопления, схема которой предусматривала подачу горячего воздуха и на задние места, регулировку температуры горячего воздуха и его количества, поступающего на обогрев. Принцип управления такой системой был предельно прост: жарко – убавил температуру или, что одно и то же, уменьшил количество воздуха, идущего на обогрев, холодно – прибавил, Контроль работы подобной системы осуществлялся исключительно по ощущениям водителя или пассажиров.

Охлаждение салона

Кроме проблемы борьбы с холодом появилась проблема борьбы с жарой. Хотя первые подобные системы были изготовлены давно, а идея кондиционера запатентована ещё в 1815 году, однако созданные образцы обладали слишком большими размерами, только к середине прошлого столетия удалось их привести к более-менее приемлемым величинам.

Тепло зимой, прохлада летом

Теперь все составные элементы системы присутствовали, и оставалось только ждать, когда появится полноценный климат-контроль. Однако первой оказалась система автоматического управления отопителем. На ее примере можно оценить однозонный принцип управления и контроля системы отопления. Такая схема управления предусматривала установку на потолке салона датчика температуры, по сигналам которого контроллер изменял режим работы вентилятора отопителя, а значит количество воздуха, поступающего на обдув в салон. В машине при таком подходе устанавливалась и поддерживалась постоянная температура, которая по желанию могла быть изменена с панели управления контроллера.

Работа климат-контроля

Климат-контроль в автомобиле явился принципиально новым этапом обеспечения комфорта в нем. В отличие от предыдущих вариантов схема его реализации предусматривала несколько другой принцип – обеспечение комфорта в салоне автомашины реализовывалось с использованием кондиционера. Именно его применение превращает обыкновенную систему автоматического управления отопителем в климат-контроль.

Самое главное достоинство подобной системы – устройство не использует непосредственно ни горячий воздух от двигателя, ни холодный воздух от кондиционера. В работе климат-контроля реализуется принцип смешения: холодный и горячий воздух смешиваются между собой, а смесь затем поступает в салон автомобиля.

Как это выполняется, можно увидеть на рисунке, приведенном ниже:

Такая схема работы системы предполагает, что устройство поддерживает в салоне заданную температуру изменением количества теплого и холодного воздуха, поступающего на смешение, а также общего его объема, поступающего внутрь автомобиля. Для этого используются разнообразные заслонки, изменение положения которых приводит к изменению температуры и объема кондиционированного воздуха, направляемого системой в салон.

Такой подход к организации работы климат-контроля позволяет получить определенные преимущества:

  • регулировку температуры в салоне при любых внешних условиях (жара или холод);
  • фильтрацию внешнего воздуха от пыли;
  • использование кондиционера дополнительно осушает воздух, что исключает запотевание стекол автомобиля при повышенной влажности;
  • исключает или, по крайней мере, уменьшает возможность возникновения простудных заболеваний, появляющуюся при обдуве холодным воздухом из кондиционера при жаре.

Кроме того, такая система подразумевает работу вообще без забора внешнего воздуха, для этого используется специальный клапан рециркуляции, перекрывающий его поступление в салон.

Однако, при всех отмеченных достоинствах, по своей сути – это однозонный вариант обеспечения заданных условий в салоне, т.е. по всему его объему поддерживается одна заданная температура. Для исключения отмеченного недостатка в работе системы был использован зонный принцип контроля температуры, в дальнейшем доведенный до создания 4-х таких зон.

Многозонный климат-контроль

Организация такой схемы работы климат-контроля подразумевает возможность установки и поддержания в разных местах автомобиля разной температуры. Самый распространенный вариант – 2-х зонный. При подобном варианте для пассажира на переднем сиденье и водителя может быть задана отличающаяся температура. Конечно, эта разница не может быть значительной, но при работе климат-контроля она есть и поддерживается устройством автоматически.
Однако это не единственный вариант того, как может быть реализован зонный принцип обеспечения комфорта.

Существуют такие его варианты:

  1. 3-х зонный, когда возможна установка и поддержание различной температуры на передних и на задних сиденьях;
  2. 4-х зонный, когда для каждого из пассажиров на заднем сиденье задается своя температура окружающего воздуха.

Однако во многих случаях, например, тот же 4-х зонный контроль является избыточным, особенно если вы предпочитаете перемещаться на машине в одиночестве или максимум вдвоем. В то же время он может оказаться чрезвычайно полезным при размещении пассажиров на заднем сиденье.

Стоит отметить, что работа такого устройства, как климат-контроль, когда предусматривается зонный принцип регулирования температуры, возможна при использовании специальных воздуховодов с дополнительными заслонками, датчиками и только под управлением специального контроллера. Как пример можно рассмотреть Climatronic, устанавливаемый на некоторых автомобилях семейства Volkswagen.

Читать еще:  Реле блокировки стартера приора

Climatronic

Climatronic – один из вариантов реализации системы управления в салоне микроклиматом. Существуют различные конструктивные исполнения, но Climatronic предназначен для автоматического управления смешиванием горячего и холодного воздуха, при этом поступление холодного воздуха обеспечивается применением кондиционера. Подобная схема работы основана на сравнении заданной и фактически достигнутой температуры в салоне.

Для реализации подобного режима в контроллер управления Climatronic приходит информация от электронных датчиков, она обрабатывается по заданному алгоритму, и согласно полученным результатам на исполнительные механизмы выдаются управляющие сигналы. Даже в случае возникновения каких-то неисправностей Climatronic переходит в аварийный режим и выполняет свои функции.
Управление работой Climatronic осуществляется с панели прибора, размещённой на консоли машины.

Системы существующего климат-контроля, используемые на современных автомобилях, отличаются большим разнообразием, позволяя создавать наиболее комфортные условия при движении как для водителя, так и для пассажиров. Для этого могут применяться такие системы, как 4-х зонные устройства, удовлетворяющие индивидуальные запросы каждого, находящегося в машине.
» alt=»»>

Система климат-контроля

Типы климат-контроля

Специфика климатообраующей системы, оснащенной разнообразными датчиками, дает ей шанс успешно варьировать температурные режимы в разных зональных отсеках авто. Так, к основным типам систем климат-контроля относятся:

  • 1-зонный;
  • 2-зонный;
  • 3-зонный;
  • 4-зонный.

Благодаря новейшей, прогрессивной электронике вариант четыреххзонной климатообразующей системы позволяет создавать комфортные температурные условия как для водителя авто, так и для его пассажиров.

Основные функции климатических систем в автомобиле на видео:

Обеспечиваем обзор

В сырую и холодную погоду в машине часто начинают потеть стёкла, особенно, если внутри много пассажиров. Само собой, эта ситуация грозит тем, что в какой-то момент вы перестанете видеть сквозь них. Если есть кондиционер, то достаточно нажать кнопку AC (A/C или со значком снежинки «*”), перевести обдув на стёкла и немного подождать. Воздух станет значительно суше и конденсат со стёкол пропадёт. Иногда бывает, что слишком холодный воздух внутри провоцирует испарину снаружи лобового стекла — её достаточно смахнуть «дворниками».

Наконец, самый простой вариант отпотевания доступен владельцам машин с климат-контролем — там есть кнопка максимально быстрого обдува стёкол. И не забывайте регулярно менять салонный фильтр — часто проблема запотевания кроется в нём.

Регулярно меняйте салонный фильтр — это залог чистоты ваших стекол и свежего воздуха внутри машины.

Зимой появляется другая проблема — на стёклах появляется иней и даже лёд (например, если прошёл ледяной дождь или подтаял и снова замёрз снег). Если в машине нет электрообогрева лобового стекла и электроотопителя, то придётся подождать, пока немного прогреется двигатель — не стоит сразу переводить регулятор температуры в красную зону, это не только не поможет делу, а даже ухудшит, ибо мотор будет отдавать всё тепло в салон и прогрев замедлится.

Зимой нет смысла сразу «врубать» печку на полную, если у вас не установлен электроотопитель или догреватель — вентилятор будет гонять по салону ледяной воздух. Дайте двигателю прогреться, чтобы он смог отдавать достаточно тепла.

Нужно немного подождать. Как только двигатель прогреется, можно смело управлять задвижками и увеличивать скорость вращения вентилятора (климат-контроль в автоматическом режиме делает это самостоятельно). Не забывайте пользоваться и обогревом зеркал (при его наличии), причём он поможет не только в случае обледенения, но и высушит капли во время дождя.

Пользуйтесь подогревом зеркал и заднего стекла во время дождя или снегопада.

Автомобильный кондиционер

Являясь одной из разновидностей систем кондиционирования воздуха, автокондиционер имеет свое существенное отличие. Питание оборудования в данном случае происходит не от электрической сети, как в бытовом варианте, а напрямую от коленчатого вала двигателя, при помощи ременной передачи. То есть для работы используется часть мощности мотора.

Отсюда и потеря драгоценных ньютонов при включении кондиционера на малолитражных машинах. Соответственно, «крутить» силовой агрегат следует больше, а значит, увеличивается расход топлива. Впрочем, на другой части весов находится комфорт передвижения в знойную летнюю погоду, так что каждый выбирает сам, что ему больше по душе.

Можно ли установить вместо кондиционера климат-контроль

Технически замена обычного автокондиционера на автоматизированную климатическую систему, безусловно, возможна, но подобные работы связаны с большим количеством нюансов, о которых мы поговорим позже.

А пока расскажем, в чём заключаются основные отличия между этими системами, поскольку задачи у них одинаковые – обеспечение комфортного микроклимата в салоне автотранспортного средства.

Автокондиционер – устройство, предназначенное для эффективного охлаждения воздуха внутри машины в жаркое время года, а также для поддержания уровня его влажности на приемлемом уровне. Схема его работы в принципе не отличается от таковой у обычных бытовых кондиционеров, но в силу ограниченности объёма автомобиля и дефицита свободного пространства конструктивные отличия всё же имеются, и немалые. Основные части автомобильного кондиционера – это испаритель, компрессор, осушитель, конденсор. Автокондиционер также связан с работой и других устройств автомобиля – вентилятора системы охлаждения и салонного фильтра.

Приводом для всех активных компонентов автокондиционера является силовой агрегат, поэтому при неработающем двигателе кондиционер тоже не функционирует. За охлаждение внутрисалонного воздуха отвечает хладагент, который циркулирует по внутренней магистрали между вышеназванными компонентами под высоким давлением, переходя их одного агрегатного состояния в другое.

Недостатком автокондиционера можно назвать необходимость ручного включения/выключения без возможности осуществить тонкую настройку температурного режима.

Климат-контроль в этом отношении является гораздо более продвинутым устройством, поскольку позволяет производить как охлаждение, так и нагрев воздуха внутри машины, и осуществляет это в автоматическом (программируемом человеком) режиме. Если в кондиционере степень охлаждения регулируется вручную посредством изменения силы подачи воздуха, не имея возможности влиять на его температуру, то в климатической установке этот параметр можно задавать любым (разумеется, в допустимых пределах).

Установив наиболее комфортный для себя температурный режим, водитель может сколь угодно долго поддерживать его, не прилагая к этому абсолютно никаких усилий. Столь же легко осуществляется изменение пары взаимосвязанных параметров влажность/температура.

Регулировка температуры осуществляется посредством включения либо блока кондиционирования, либо перехода в режим работы отопителя. Параметры влажности и температуры отслеживаются соответствующими датчиками, а управление работой климат-контроля осуществляется электроникой. В полуавтоматической разновидности климат-контроля нет возможности запрограммировать силу и направление потока воздуха, но их можно корректировать вручную. В полностью автоматическом КК эти функции тоже можно устанавливать, как и температуру или влажность.

Наличие климат-контроля позволяет водителю абстрагироваться от функций, связанных с контролем за климатом внутри салона. В качестве примера приведём ситуацию, когда один из пассажиров (или сам водитель) открыл боковое окно. В этом случае в салон начнёт проникать более холодный или горячий воздух, устремляясь соответственно вниз или вверх. Возникнут области с различной температурой, и датчики климатической системы уловят расхождение и компенсируют его, обеспечив более мощный поток воздуха в требуемую зону. Как только окно будет закрыто, климат-контроль самостоятельно вернётся в штатный режим работы. Таким образом, никто в автомобиле не ощутит никаких изменений, чего бы не было, будь автомобиль оснащён обычным автокондиционером.

Более того, установки климат-контроля последних поколений могут обеспечивать различные температурные режимы отдельно для водителя, его соседа справа, а также для заднего ряда сидений (а самые продвинутые – для четырёх человек).

КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ В УМНОМ ДОМЕ

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ В УМНОМ ДОМЕ

Подключение трёхразъёмного автоматического климат-контроля к проводке авто с ручным климат-контролем

Думаю, у многих обладателей королл в комплектации Terra, с ручным климат-контролем, возникала мысль о замене на автоматический климат-контроль. Меня эта мысль посетила давно, и не отпускала долгое время.
К тому же, перечитав не одну статью на драйве об успешной замене механической печки на автоматический климат, я знал, что придёт и мой день, и я это сделаю.
Останавливала также цена такого решения — у нас на разборках не найдёшь весь комплект климата достаточно дёшево. В России, как мне говорили, отдавали комплект климата (печка, проводка и панель) за 7000 рублей. Но от меня до России далеко, и я так и не нашёл способа привезти его. К тому же, такие вещи быстро разбирают, и они не так часто присутствуют на разборах.
В общем, нашёл я комплект климата у себя в городе, некоторое время думал о целесообразности такого решения за эти деньги, и всё же слово “хочу” перебило голос разума, и комплект я себе взял.
И тут вышло так, что отчётов по подключению климат-контроля с тремя разъёмами на драйве я не нашёл. Все отчёты, что я нашёл, описывают подключение панели климат-контроля с двумя разъёмами, и распиновка в них отличается. Поэтому, после того, как всё было подключено, проверено, климат протестирован, и тойотовские схемы перепроверены 150 раз, я и решил оформить эту статью, с надеждой, что она поможет в подключении тем, кто немного далёк от электроники, или у кого нет доступа к электрическим схемам, или по другим причинам боится напутать что-то в подключении.

Итак, операции по замене печки с тросиками на печку с сервоприводами, уже неоднократно описаны в отчётах других участников драйва, за что им большое человеческое спасибо:
Климат
Климат контроль corolla e120
Климат контроль
климат-контроль

Основополагающим был отчёт от baza88 , я лишь распишу, как и куда можно раскидать проводку
В статье приведены внешний вид и распиновка разъёмов из сервисного мануала по королле. Подключение климата делалось на леворульном авто, с двигателем 4ZZ-FE, турецкой сборки.
Судя по сервис-мануалу проводка на машины с разными двигателями почти не отличается, особенно если не подключаться к разъёмам ЭБУ двигателя.
Ежели кто захочет сам покопаться в схемах проводки — вот ссылка на мануал по королле: Corolla E12 2001-2006

Нумерация разъёмов — слева направо, сверху вниз (для разъёмов типа “папа”, в статье только такие). Это если смотреть разъёму “в лицо”, а не с той стороны, куда подходят провода.

При выплетении проводки практически неизбежно придётся некоторые провода резать. И всё же постарайтесь максимально сохранить провод. Обрезать всегда успеется :). Те провода, которые доходили до разъёмов или до разборных колодок — я вытаскивал из разъёмов. Все разъёмы легко разбираются, за исключением так называемых Junction Block — это такие блоки, в которые провода уходят, и внутри себя соединяются перемычками. Я, как ни старался — не смог их разобрать. Поэтому в таких местах я провода резал, стараясь оставить максимально возможную длину провода.

Внешний вид разъёмов автоматического климат-контроля

Климат контроль в автомобиле

Одно из удобств современных транспортных средств — это наличие климат-контроля, кондиционера. Многие думают, что климат контроль и кондиционер одно и тоже, но это не так. Главное отличие в том, что климат контроль постоянно поддерживает заданные климатические нормы. Система поддержания климата в салоне может быть только однозонной, то есть направлять воздух только в одном направлении, а может быть многозонной, то есть по периметру салона может распределяться источник подачи воздуха. В сегодняшней статье разберем, по каким причинам не включается климат контроль автомобиля, как чистить климат контроль, плюсы и минусы.

Климат-контроль в автомобиле

Автомобильный климат контроль, сокращенно КК — это совокупность устройств, которые контролируют заданную температуру в салона авто вне зависимости от того, какая температура за бортом.

В систему входят:
  • кондиционер;
  • отопитель;
  • датчик температуры и влажности;
  • система фильтрации;
  • электронный блок управления (ЭБУ).

КК — электронное устройство, принцип работы которого основан на передачи и получения информации с датчиков температуры из разных углов салона на электронный блок управления. Водитель задает, какая должна быть температура в салоне, система поддерживает эту температуру, если она превышает заданную, то система включает охладитель, если становится прохладно, то система нагревает воздух.

Отличие климат контроля от кондиционера еще в том, что кондиционер только охлаждает, а климат контроль состоит из кондиционера и отопителя.

Подаваемый воздух, он высушивается, поэтому стекла изнутри не запотевают. В некоторых марок автомобилей устанавливаются ионизаторы воздуха.

Система климат-контроля умная, если воздух снаружи грязный, система автоматически рециркулирует воздух. Система фильтрации определяет, насколько превышает предельную допустимую норму вредных веществ в воздухе, не превышает, то воздух попадает снаружи.

Типы и виды климат контроля автомобиля

КК классифицируются по мощности, удобству управлению, количеством рабочих зон, дополнительных функций.

Виды климат контролей по рабочим зонам:
  1. Однозонные.
  2. Двухзонные.
  3. Трехзонные.
  4. Четырехзонные.

Как работает многозонная система климат-контроля автомобиля

  1. Самая простая система — это однозонная, которая охлаждает или нагревает только зону водителя и впереди сидящего пассажира.
  2. Двухзонный климат контроль, как и однозонный, направляет поток воздуха только в район водителя и переднего пассажира. Только можно уже регулировать, можно установить разные температуры для зоны водителя и зоны пассажира.
  3. Трехзонный КК дает возможность задать температуру области для задних пассажиров.
  4. Четырехзонный КК — это самый усовершенствованный климат контроль.
Отличия в управлении кондиционера от климат-контроля

Кондиционер охлаждает и сушит воздух. Водителю приходится в режиме онлайн регулировать подаваемую температуру.

Основное отличие — это то, что у кондиционера нет обратной связи, то есть нельзя задать нужный режим.

Автоматические режимы работы однозонного климат-контроля

Можно настроить подачу воздуха на:

  • ноги;
  • голову;
  • голову и ноги;
  • ветровое стекло и ноги;
  • ветровое стекло.

Многозонные, соответственно, имеют много разных направлений.

Читать еще:  Аренда автомобилей класса Эконом

Устройство автомобильного климат-контроля

Эта система относится к сложным, потому как там есть и электроника, и охладитель, и отопитель.

Состоит она из:
  1. Электронного блока управления.
  2. Датчиков температуры и влажности.
  3. Исполнительных механизмов.

Из чего состоит система климат-контроля автомобиля

ЭБУ — это мозг системы. В него входит контроллер с программным управлением и системой внесения данных. За работой следит ЭБУ. Он следит за скоростью вращения вентилятора, информацией о температуре, которую передают датчики, положениями заслонок.

Датчики. Их устанавливают и в салоне автомобиля, и снаружи. В зависимости от скольки зонная система, устанавливается такое количество датчиков. Их монтируют прямо на выходе потока воздуха, чтобы температура показывалась точнее.

Исполнительные механизмы. Сюда входит сам отопитель (печка) и охладитель (кондиционер), а также вентиляторы, заслонки электродвигатели, воздуховоды, дефлекторы и тому подобное.

Как пользоваться климат-контролем

Кто впервые купил автомобиль с климат контролем, сразу начинает задавать вопрос, как включать КК, как настраивать и т.д.

Стандартное обозначение кнопки включения-выключения — это ON-OFF.

Для включения кондиционера кнопка обозначается так — А/С.

Максимальная разницу обычно делают до 5 градусов между зонами.

Чтобы система поддерживала температуру на автомате, надо нажать на кнопку AUTO.

Для выбора направления подачи воздуха, используются кнопки направления потока.

Климат контроль лучше работает, если у двигателя есть запас мощности, то есть, если машина едет на пятой скорости с низкими оборотами, то лучше переключиться на четвертую, обороты повысятся, климат-контроль станет легче работать.

Не меньше одного раза в год специалисты рекомендуют проводить проверку на герметичность устройств, содержащих хладагенты. Если объем охлаждающего хладагента, это чаще всего фреон, уменьшился, то надо дозаправить, обычно заправляют специалисты, проводящие ремонт автомобильных кондиционеров.

Рекомендация: лучше включать климат контроль не раньше, чем через одну минуту после запуска ДВС. Это же и касается кондиционеров. А перед тем, как заглушить двигатель, за минуту до этого рекомендуется выключить охлаждающие устройства.

Установка климат контроля

Те владельцы автомашин, в которых нет установленного с завода климат контроля, заказывают установку или делают своими руками. Но установить климат контрольную систему можно не на каждое авто, зависит от конструкции печки, а именно, можно ли подсоединить дополнительные сервоприводы и протянуть проводку под торпедой.

Для установки климат контроля потребуется:
  1. Электропроводка, целый жгут.
  2. Сервоприводы.
  3. Два датчика температуры, которые монтируют в патрубки печки.
  4. Два датчика температуры, которые монтируют в центральные каналы воздуховода.
  5. Датчик вентилятора.
  6. Электронный блок управления.
  7. Датчик солнечной радиации (необязательно).

Что делать, если не работает система климат контроля

Как и любое другое устройство, можно сделать диагностику климат контроля самому. В зависимости от марки и модели авто, ошибки сбоя в работе климатической системы в автомобиле могут обозначаться по-разному.

К примеру, на машине Nissan Tiida (Ниссан Тиида) диагностику делают в следующем порядке:
  1. Включить зажигание. Нажать кнопку OFF для того, чтобы ввести климатическое оборудование в режим самодиагностики. Должны светиться все соответствующие лампочки.
  2. Повысить температуру на один шаг, на дисплее появится цифра «2». В этом режиме идет проверка электропроводов на обрыв. Если провода все целы, то вместо цифры «2» должна появиться цифра «20». Если есть неполадки в цепи, то вместо 20 могут быть другие обозначения, этот код надо смотреть в мануале по расшифровке кодов ошибок.
  3. Проверяем, в каком положении находятся смесители и заслонки направления обдува. Здесь повышаем температуру еще на +1, должна появиться цифра 3 и начаться самодиагностика. Если неполадок в этой части нет, то появится цифра 30. Если другое обозначение, идем в мануал и смотрим, что за код ошибки климат контроля.
  4. Проверяем ДВС всех заслонок, которые только есть. Поднимаем градус еще на одну единицу. В автомобиле есть 6 разных заслонок. Проверяется работа каждой заслонки переключением каждой из них по отдельности проверять рукой, воздух идет или нет.
  5. Проверяем, правильно ли датчики измеряют температуру. Остужаем салон, если он нагрет, проветрили, чтобы данные были точнее. Опять поднимаем температура на одну единицу. На экране дисплея должна высветиться цифра 5. Сначала начинается проверка датчика температуры наружного воздуха. Жмем на кнопку подачи воздуха на лобовое стекло и на экране в это время должна показываться температура на улице. После следующего нажатия на эту же кнопку должны появиться показания температуры в салоне авто. Жмем третий раз на эту кнопку и должна показаться температура всасываемого воздуха (если оборудование все западное, то в Фаренгейтах, если для России и стран СНГ, то до в Цельсиях).
  6. Поправляем показания температуры. Можно вручную выставить коррекцию температурного диапазона для датчика температуры от -3 до +3 градусов. Для корректировки температуры, надо опять выставить значение температуры на цифру 5.

Для каждой модели проверка работоспособности может быть разной.

Профилактика неполадок в системе климат контроля автомобиля

Раз в год желательно проверять всю систему и делать диагностику. Осматривать радиатор кондиционера. Особенно необходимо следить за давлением фреона в системе. Всего бывает около 40 видов фреона. В автомобильной технике и холодильных установок бытового назначения фреон безопасный.

Не менее важным является своевременная замена фильтра вентиляции салона авто. Даже, если пользуетесь климат контролем очень редко, следует хотя бы раз в месяц включать для продувки.

Плюсы и минусы климат контроля

Преимуществ, конечно, больше у этой системы и они превосходят недостатки. У каждой системы есть плюсы и минусы, когда минусов больше и они существеннее, тогда встает вопрос, а нужна ли эта система. Но это не в этом случае.

Плюсы климат контроля:
  • создает комфортные условия для водителя и пассажиров;
  • работает на автомате, один раз задал режим и включил;
  • большой выбор регулировок;
  • участие человека сведено к минимуму, не надо каждый раз выставлять температуру;
  • обычно система простая и управлению ею быстро учатся.
Минусы:
  • высокая стоимость автомобиля, если имеется установленный климат контроль;
  • высокая цена ремонта и заправки, если сломается;
  • повышает расход топлива при включенном режиме;
  • невозможно самому отремонтировать.

Как видите, минусы не такие серьезные, чтобы отказываться от системы климат контроля машины. Ну и что, что расход чуть больше, ну и что, если ремонт будет дорогим, ну и что, если на пару десятков тысяч рублей автомобиль будет стоить дороже, но зато ездить будет в комфорте.

Видео

Как сделать климат контроль своими руками.

Климат контроль своими руками на Чери Тиго.

Двухзонный климат контроль на Опель Астра.

Как работает климат-контроль в автомобиле зимой

Климат-контроль — универсальный тип устройства. Он отвечает за комфортную атмосферу внутри салона автомобиля. Его можно использовать в любое время года, в том числе зимой. Понимание того, как он работает, начинается с разбора составляющих этого оборудования.

Основные элементы и узлы

Работа климат-контроля подчиняется ряду особенностей. Его правильная функция в автомобиле как летом, так и зимой обеспечивается благодаря присутствию определенных компонентов.

Ключевые узлы рассматриваемой в данном случае установки объединяют указанные ниже:

  1. Воздушный кондиционер. Благодаря этому механизму удается поддерживать на нормальном уровне температуру и влажность.
  2. Печь. С помощью данного механизма можно осуществлять забор охлаждающей жидкости мотора, которая перед этим пргрелась до определенного уровня.
  3. Комплекс заборников вместе с системой воздуховодов. Они отвечают за правильное рассредоточение воздуха и направляют эти потоки в ту или иную область салона.
  4. Вентилятор. Способствует смешению воздушных потоков внутри салона.
  5. Термодатчики. Используются для замера температуры воздуха в тех или иных областях салона.
  6. Электроклапаны печи. Приостанавливают действие теплообменника, когда в обогреве нет необходимости.
  7. Шторки воздухозаборников. Чтобы запустить их в работу, используют электрические сервоприводы.
  8. Датчик уровня влаги. Он присутствует в обновленных моделях, в старых не использовался.
  9. Программер-контроллер. Собирает данные со всех имеющихся датчиков и проводит их анализ, направляет те или иные команды исполнительным приборам и агрегатам.

На чем строится работа агрегата?

Принцип работы такого многофункционального оборудования, как климат-контроль, в автомобиле зимой подчиняется определенным алгоритмам. Их можно описать следующим образом:

  1. Автовладелец устанавливает комфортную и подходящую для него температуру в салоне, допустим, на уровне +20 °.
  2. Климат-контроль переходит в авторежим.
  3. Запускается контроллер, который проводит анализ данных от термодатчика. После этого он сравнивает их с заданным водителем параметром.
  4. Если отметки температуры оказываются выше установленной, запускается кондиционер. Зимой такой вариант развития событий маловероятен.
  5. Если температура ниже заданного параметра, в этом случае электроклапаны открываются. Из охлаждающей системы двигателя постепенно перемещается антифриз и поступает после этого в радиатор.
  6. Ориентируясь на заданную температуру и ту, которая имеется по факту, контроллер отдает команду включить вентилятор на ту или иную мощность. При этом он принимает во внимание уровень нагрева теплоносителя, присутствующего в печи.
  7. Если есть необходимость, запускается модуль рециркуляции.
  8. Скорость обдува понижается контроллером, когда удается достигнуть заданной температуры. С этого момента система переходит в авторежим.

Советы по правильному использованию

Существуют общие рекомендации и правила, как пользоваться климат-контролем в автомобиле зимой. Вместе с тем климатические установки могут отличаться по строению, в зависимости от модели автотранспортного средства. В любом случае, чтобы устройство стало активным, требуется нажать на кнопку запуска — ON/OFF. Настройка допускается в отношении как всего пространство салона, так и отдельных его областей.

На заметку! Шаг настройки равен 0,5 °. Максимальный показатель перепада между зонами не должен быть более, чем 5 °.

Как только запрограммирована комфортная температура, необходимо нажать на клавишу AUTO. С этого момента оборудование поддерживает заданные настройки самостоятельно. Направление движения воздушных потоков можно периодически менять отдельными кнопками.

Каждая из них устанавливает оптимальный уровень обдува. У стандартных моделей имеется 3 таких режима:

  • обдув области головы и ног;
  • обдув лобового стекла;
  • обдув ног.

На рынке можно найти и более продвинутые модели, предлагающие больше полезных опций. Ознакомиться с ними можно, обратившись к руководству пользователя.

Внимание! Запуск климат-контроля лучше осуществлять спустя 60 сек после включения двигателя. Выключать его рекомендуется за 1 мин до заглушки мотора.

Диагностика является важной составляющей эффективной эксплуатации климатического оборудования. Ее надлежит проводить не менее 1 раза в год, желательно весной или летом.

Рекомендации в холодное время года

Алгоритм работы устройства, описанный выше, имеет общий характер. На самом деле каждый производитель создает систему под определенную серию или модель. По указанной причине ПО контроллера может несущественно отличаться.

Нередко автовладельцы думают, что раз в салоне автомобиля установлена комфортная температура, надевать теплую зимнюю обувь нет смысла. Однако если неожиданно выпадет снег, придется некоторое время провести около автомобиля, пытаясь очистить пространство вокруг него от сугробов. Если вернуться домой и переобуться уже нет времени, правильным решением будет использование ручного управления климат-контроля и переход на режим обдува ног.

Другая распространенная ситуация — вынужденное присутствие в пробках в холодное время года. Их причиной являются снег и гололед. Помимо защиты от непогоды, актуальным становится и избегание проникновения выхлопных газов в салон авто. В такие моменты как нельзя кстати будет режим рециркуляции. Современные модификации, выпускаемые сегодня, имеют опцию забора углекислого газа в окружающем пространстве и его последующего анализа.

Если оставить автомобиль на открытой территории, стекла могут покрываться коркой льда. Автоматический прогрев есть не во всех климатических установках. Может возникать и такая ситуация, когда заданного предварительно времени обогрева не хватило для того, чтобы растопить лед на стеклах. В такой ситуации придется отключить авторежим и перейти на ручной обдув стекол. Также придется в этот момент подобрать подходящую скорость работы вентилятора. Как только удастся справиться с ледяной коркой, можно будет повторно поставить автоматический режим.

Опция контроля влажности

Как известно, кондиционер не только охлаждает окружающее пространство, но и немного подсушивает воздух. Климат-контроль также способен справиться с этой задачей, так как в нем установлен компонент, отвечающий за измерение влажности. Как только он анализирует данный показатель, соответствующие сведения переходят на контроллер.

Если стоят низкие температурные отметки, обычно в дополнительном осушении воздуха нет необходимости. Пары влаги ликвидирует печка. Другое дело, если стоит оттепель, либо падает мокрый снег. В описанной ситуации на поверхности стекол появляются капельки влаги.

Как действует в сложившихся обстоятельствах климатическая установка:

  1. Датчик, анализирующий влажность, передает контроллеру сигнал, что надо избавиться от чрезмерной влажности.
  2. Контроллер сигнализирует, чтобы единовременно заработали печка и кондиционер.
  3. Насыщенный влагой воздух медленно проходит через полость испарителя. Он, в свою очередь, находится в полости кондиционера. При этом остатки влаги откладываются на плоскости теплообменника в виде капель конденсата.

После обработки испарителем воздух переходит в радиатор, который находится внутри печки. Здесь происходит дополнительное его подсушивание.

Получается, что климат-контроль способен на дополнительной основе справляться с запотеванием стекол и избавлять от проблемы излишней влаги в салоне автомобиля. Это обеспечивает приемлемые условия вождения зимой.

Таковы наиболее важные особенности работы климат-контроля в автомобиле зимой. Надо сказать, что другим не менее важным компонентом устройства является фильтр. Он должен быть чистым, иначе оборудование не справится со своей задачей. Самые дешевые изготавливаются из бумаги, наиболее дорогие и эффективные относятся к категории антибактериальных. Есть также угольные, которые намного эффективнее бумажных. Когда все составляющие системы работают слаженно и поддерживаются в хорошем состоянии, у водителя не возникает проблем во время вождения авто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector