Camgora.ru

Автомобильный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общее устройство, назначение, работа генератора Г-221

Общее устройство, назначение, работа генератора Г-221

Институт промышленных технологий и инжиниринга

по учебной дисциплине «Эксплуатация, технического обслуживания и ремонт

транспортного электрооборудования и автоматики»

специальности 190501.51 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и

автоматики (по видам транспорта)»

Тема «Устройство, эксплуатация, техническое обслуживания и ремонт

Выполнил: студент группы ЭТЭ 10-11-1

Нанивский Евгений Михайлович

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯИ НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»

Институт промышленных технологий и инжиниринга

цикловой комиссией заместитель директора по

«Автоматизация» учебно-методической работе

Председатель ЦК Н.Л. Морозова

На курсовую работу по учебной дисциплине «Эксплуатация, техническое обслуживание и

ремонт транспортного электрооборудования и автоматики»

специальности 190501.51 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и

автоматики (по видам транспорта)»

Нанивского Евгения Михайловича

группы ЭТЭ 10-11-1

ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Устройство, эксплуатации технического обслуживание ремонт системы зажигания

— марка автомобиля ВАЗ-2106

— электрооборудование Система зажигания (генератор г-221)

Руководитель работы: С.В.Татарченко

Задание выполнено «______»______________________2012г

1.Введение. 4-5. стр.

1.1.Устройство электрооборудования автомобиля Ваз 2106. 7-9.стр.

1.2.Назначение, системы зажигания, разновидности и классификация.

1.3.Основные характеристики и принцип работы.9-17.стр

2.Техническое обслуживание и ремонт системы зажигания. 17-21.стр

2.1. Организация рабочего места слесаря по ремонту электрооборудования. 22-24.стр.

2.3.Возможные неисправности, причины их возникновение и способы устранения.17-22.стр.

2.4.После работные испытания. 21.стр.

3.Безопасная организация труда, общие требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования. 24-30.стр.

Введение

Легковые автомобили являются пассажирским транспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров и малогабаритных грузов.

В основе классификации современных легковых автомобилей лежат следующие признаки: рабочий объем цилиндров двигателя; количество ведущих колес; тип и назначение кузова.

Современные заднеприводные автомобили «Жигули» выпускаются с кузовом типа «седан» ВАЗ-2105, -2106 и -2107 с модификациями.

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной схеме, в которой отрицательные выводы источников тока и потребителей электроэнергии соединены c » массой» , выполняющей функцию второго провода. Источниками тока в системе являются генератор переменного тока типа Г-221 с встроенным полупроводниковым выпрямителем и свинцовая аккумуляторная батарея типа 6СТ-55. Для пуска двигателя применяется стартер СТ-221 с электромагнитным тяговым реле и роликовой обгонной муфтой.

В систему зажигания входят катушка зажигания, распределитель зажигания с прерывателем, центробежным автоматом и вакуумным корректором угла опережения зажигания, провода высокого и низкого напряжения, свечи зажигания и выключатель зажигания. Система освещения и световой сигнализации автомобилей обеспечивает ближнее и дальнее освещение дороги, обозначение габарита автомобиля сигнальными огнями, освещение контрольно-измерительных приборов и внутреннее освещение кузова, а также световую сигнализацию о повороте автомобиля и о работе отдельных систем двигателя и автомобиля.

Основными приборами наружного освещения являются фары, подфарники, боковые указатели поворота, задние фонари, катафоты и фонари освещения регистрационного знака. Салон освещают два плафона, которые включаются выключателями, расположенными на корпусах плафонов. Кроме того, имеются дверные выключатели на стойках передних и задних дверей. При открывании какой-либо двери включаются оба плафона. На щитке приборов размещены тахометр, спидометр со счетчиками пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва и указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления. Кроме того, в спидометре и тахометре находится шесть контрольных ламп.

Автомобили ВАЗ рассчитаны на эксплуатацию в различных климатических условиях при температурах окружающей среды – 40…+50 °С. Они могут работать в средних широтах, в условиях Крайнего Севера и в странах с тропическим климатом. Эти автомобили являются базовыми моделями, т.е. основными среди семейств автомобилей, собираемых главным образом из одинаковых агрегатов. На основе каждой базовой модели выпускают ряд ее модификаций, удовлетворяющих определенным требованиям и условиям эксплуатации и таким образом отличающих модификации от базовой модели. Особенностями каждого семейства рассматриваемых автомобилей ВАЗ являются их компоновка, высокая степень унификации деталей, узлов, агрегатов и отсутствие точек смазывания шасси, благодаря чему сокращаются время и трудоемкость технического обслуживания.

Каждая базовая модель автомобилей имеет свое обозначение (индексацию). Обозначение состоит из букв, показывающих предприятие-изготовитель (ВАЗ — Волжский автомобильный завод), и четырех цифр, где первые две цифры (21) обозначают класс и тип автомобиля (малый класс, легковой), а третья и четвертая — номер модели (21-я, 5-я и т.д.). Модификации базовой модели имеют пятую цифру, означающую порядковый номер модификации. Кроме индекса, базовой модели и ее модификациям присваивается также определенное название («Нива», «Жигули» и т. д.).

Автомобили ВАЗ имеют высокую конструктивную безопасность: активную, пассивную (внутреннюю, внешнюю), экологическую.

Активную безопасность автомобилей (свойство предотвращать дорожно-транспортные происшествия) обеспечивают: высокие тягово-скоростные и тормозные свойства, хорошие устойчивость и управляемость, высокая плавность хода, хорошая обзорность и комфортабельность, резко снижающие утомляемость водителя и создающие условия длительной безаварийной работы.

Пассивную (внутреннюю и внешнюю) безопасность автомобилей (свойство уменьшать тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий) обеспечивают: высокая прочность пассажирского салона, практически исключающая его деформации при авариях; ремни безопасности; травмобезопасное рулевое колесо; безопасные стекла; безопасное внутреннее оборудование кузова, уменьшающее травмирование водителя и пассажиров; безопасная внешняя форма кузова без выступающих элементов, уменьшающая травмирование пешеходов.

Экологическая безопасность автомобилей (свойство уменьшать вред, наносимый в процессе эксплуатации пассажирам, водителю и окружающей среде) обеспечивается конструкцией отдельных систем, механизмов и их элементов, снижающих создаваемый автомобилями шум и уменьшающих токсичность отработавших газов.

К основным направлениям развития конструкций легковых автомобилей следует отнести: переход на выпуск автомобилей:

• переднеприводных с уменьшенной массой (за счет применения пластмасс, более тонкого проката и проката из сплавов на основе алюминия),

• снабженных двигателями с рабочим объемом до 1,8 л.

Уменьшение массы переднеприводных автомобилей позволяет снизить расход топлива на 10-15 %. Одновременно с этим намечается расширение производства автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газах.

Однако все эти усовершенствования смогут быть в полной мере реализованы только при условии грамотной эксплуатации автотранспортных средств, которая в основном зависит от водителя, от его знания конструкции автомобиля, умения своевременно обнаруживать и устранять неисправности и от его мастерства вождения.

Краткое описание ВАЗ-2106

ВАЗ-2106 «Жигули» — малолитражный легковой автомобиль, малого класса, общего назначения, дорожной проходимости, служит для перевозки пассажиров. Автомобиль предназначен для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием, может эксплуатироваться и на грунтовых дорогах, способен преодолевать подъемы крутизной до 20° (36 %).

Полезная нагрузка автомобиля 400 кг, вместимость 5 чел. На усовершенствованных дорогах автомобиль может работать с прицепом массой 300 кг, не оборудованным тормозами, или с прицепом массой 600 кг, оборудованном тормозами.

Автомобиль — эаднеприводный, с передним продольным расположением двигателя, имеет закрытый четырехдверный, трехобъемный несущий кузов типа «седан» и колесную формулу 4×2 (задние колеса ведущие).

Автомобиль включает в себя три основные части (рисунок 1.1): двигатель 1, кузов 3 и шасси. Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля. Кузов является салоном с багажным отделением для размещения и защиты людей и грузов. Шасси представляет собой совокупность систем и механизмов, обеспечивающих движение и управление автомобилем. Шасси включают в себя: трансмиссию 7 и 9, мосты 6, подвески 5 и 11, колеса 10, рулевое управление 2 и тормозные системы 4 и 8.

Электрооборудование предназначено для обеспечения электрическим током всех электрических приборов автомобиля. Состоит из:

Система электрооборудования однопроводная, отрицательный плюс источников тока соединен с «массой»; Номинальное напряжение, 12 В; Аккумуляторная батарея: емкость 55 А*ч при 20-часовом режиме разряда;

Генератор: переменного тока со встроенным выпрямителем, ток отдачи 42 А при 5000 мин в -1 степени; Стартер: С электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода, ость 1,3 кВт; Свечи зажигания: А17ДВ.

Устройство электрооборудования автомобиля Ваз 2106:

Электрооборудование на автомобиле ваз 2106 выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В 90-х годах в схему электрооборудования были внесены небольшие изменения. Так, теперь на автомобили ваз 2106 устанавливают один звуковой сигнал без реле его включения, не применяются фонари сигнализации открытых передних дверей и реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза. Также на автомобили ваз 2106 устанавливают задний противотуманный фонарь. На часть автомобилей ваз 2106 может быть установлена система обогрева заднего стекла. Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звуковых сигналов, прикуривателя, стоп-сигнала, плафонов, штепсельной розетки переносной лампы, цепь питания аварийной сигнализации и фонарей сигнализации открытых передних дверей.

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2106:
1 — фары; 2 — подфарники; 3 — боковые указатели поворота; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 6 — реле включения ближнего света фар; 7 — реле включения дальнего света фар; 8 — лампа освещения подкапотного пространства; 9 — электромагнитный клапан карбюратора; 10 — стартер; 11 — генератор; 12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 13 — звуковой сигнал; 14 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 15 — свечи зажигания; 16 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 — датчик указателя давления масла; 18 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 21 — катушка зажигания; 22 — распределитель зажигания; 23 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 24 — реле включения электродвигателя вентилятора; 25 — регулятор напряжения; 26 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 27 — дополнительный блок предохранителей; 28 — основной блок предохранителей; 29 — выключатель света заднего хода; 30 — выключатель стоп-сигнала; 31 — штепсельная розетка для переносной лампы; 32 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 33 — переключатель электродвигателя отопителя; 34 — добавочный резистор электродвигателя отопителя; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — лампа освещения вещевого ящика; 37 — часы; 38 — прикуриватель; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 41 — выключатель освещения приборов; 42 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 43 — переключатель света фар и указателей поворота; 44 — выключатель зажигания; 45 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 46 — выключатель наружного освещения; 47 — выключатели плафонов освещения салона, расположенные в стойках передних дверей; 48 — выключатели плафонов освещения салона, расположенные в стойках задних дверей; 49 — плафоны освещения салона; 50 — выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза; 51 — лампа освещения прибора; 52 — указатель уровня топлива с сигнализатором резерва; 53 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 54 — указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления; 55 — сигнализатор включения стояночного тормоза; 56 — сигнализатор заряда аккумуляторной батареи; 57 — сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 58 — тахометр; 59 — сигнализатор включения габаритного света; 60 — сигнализатор включения указателей поворота; 61 — сигнализатор включения дальнего света фар; 62 — спидометр; 63 — сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости; 64 — задние фонари; 65 — фонари освещения номерного знака; 66 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 67 — лампа освещения багажника; 68 — задний противотуманный фонарь; 69 — выключатель звукового сигнала; А — условная нумерация штекеров в колодках очистителя ветрового стекла и его реле; Б — нумерация штекеров в колодке реле-прерывателя 32 аварийной сигнализации и указателей поворота; В — нумерация штекеров в колодке выключателя 39 аварийной сигнализации.

Общее устройство, назначение, работа генератора Г-221

Генератор Г-221 переменного тока служит для питания потребителей электрической энергии и для зарядки аккумуляторной батареи. Он представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением правого вращения (со стороны привода). Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на шести кремниевых диодах. Максимальная сила тока отдачи генератора (при 14 В и 5000 об/мин) составляет 42 А. Генератор установлен на двигателе с правой стороны и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Схема подключения генератора г221а

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 70
Регистрация: 5.10.2009
Из: Украина
Пользователь №: 19902
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 0 раз

Решил поделиться проблемой с моим генератором Г221А.
Значит, заметил я что аккумулятор разряжается при езде со включенными фарами (у меня все четыре работают и на ближний и на дальний). А тут еще и ПТФ установил 🙂

Ну, думаю, все нужно что-то решать.
Снял я этот генератор и отдал знакомому электрику на проверку и перемотку, чтобы ток повысить. В ходе проверок выяснилось, что была сгоревшая роторная обмотка (обмотка якоря). Якорь заменили, статор перемотали проводом потолще.
И пошли тесты 🙂
Для точных данных поцепил ампермерт в разрыв минусовой клемы аккумулятора и массы машины. Амперметр со стрелкой по середине, по этому могу сразу видеть и разряд и заряд.

И вот такие данные по потреблению тока:

— машина не заведена:
ближний свет — порядка 19 ампер.
дальний свет — 22,5 ампер
дальний + ПТФ — 30 ампер.

— завел машину:
ближний свет — аккум заряжается (можно смело клему скинуть, машина не заглохнет) — ток заряда — около 3 ампер
дальний свет — аккум заряжается (аналогично)
дальний свет + ПТФ — аккум идет на разрядку — ток разряда около 5 ампер.

Тесты проводились на различных оборотах от 1000 до 3500. Вариации тока не существенны.

Вот теперь и думаю, что за засада. Даже заводской Г221А должен выдавать 42 ампера. А тут перемотанный 25 ампер максимум, что выдать может.
Народ, не подскажите, где засада?
К электрику претензий не имею, он человек совестный. Я ему звонил, в следующий понедельник будем смотреть.
Ну, а пока время есть, думаю, напишу ка я сюда 🙂
Может возникнут какие-то мысли по этому поводу?

Сообщение отредактировал AndreyUA — 19.4.2010, 13:35

Дед

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 12 раз

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 70
Регистрация: 5.10.2009
Из: Украина
Пользователь №: 19902
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 0 раз

Зампотех ♏

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 14397
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1086 раз

Ставь сразу от Нивы 21214. 80А тебе на все хватит и АКБ постоянно заряжен будет..

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1149
Регистрация: 12.5.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 13768
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 4 раза

Решил поделиться проблемой с моим генератором Г221А.
Значит, заметил я что аккумулятор разряжается при езде со включенными фарами (у меня все четыре работают и на ближний и на дальний). А тут еще и ПТФ установил 🙂

Ну, думаю, все нужно что-то решать.
Снял я этот генератор и отдал знакомому электрику на проверку и перемотку, чтобы ток повысить. В ходе проверок выяснилось, что была сгоревшая роторная обмотка (обмотка якоря). Якорь заменили, статор перемотали проводом потолще.
И пошли тесты 🙂
Для точных данных поцепил ампермерт в разрыв минусовой клемы аккумулятора и массы машины. Амперметр со стрелкой по середине, по этому могу сразу видеть и разряд и заряд.

И вот такие данные по потреблению тока:

Читать еще:  Отличие вариатора от автомата визуально

— машина не заведена:
ближний свет — порядка 19 ампер.
дальний свет — 22,5 ампер
дальний + ПТФ — 30 ампер.

— завел машину:
ближний свет — аккум заряжается (можно смело клему скинуть, машина не заглохнет) — ток заряда — около 3 ампер
дальний свет — аккум заряжается (аналогично)
дальний свет + ПТФ — аккум идет на разрядку — ток разряда около 5 ампер.

Тесты проводились на различных оборотах от 1000 до 3500. Вариации тока не существенны.

Вот теперь и думаю, что за засада. Даже заводской Г221А должен выдавать 42 ампера. А тут перемотанный 25 ампер максимум, что выдать может.
Народ, не подскажите, где засада?
К электрику претензий не имею, он человек совестный. Я ему звонил, в следующий понедельник будем смотреть.
Ну, а пока время есть, думаю, напишу ка я сюда 🙂
Может возникнут какие-то мысли по этому поводу?

я не очень понял как производились измерения.

и если не ошибаюсь, то г-221 выдает 42А при 13000 об/мин
придаточное отношение двигатель — генератор 1 : 2,04

и грубо получается, что максимальный ток генератор г-221 выдает при оборотах двигателя 6300об/мин

Сообщение отредактировал Lev_Ekb — 20.4.2010, 10:41

Тюнинг «классического» ряда ВАЗ 2101 – ВАЗ 2106 –замена штатного генератора

В общем-то, генератор модели Г-221, устанавливаемый ранее на ВАЗ 2101 – 2106 было бы несправедливо обвинить в низкой надежности или в том, что он не справляется с обеспечением энергией автомобиля в его базовой комплектации. В то же время следует признать и то, что выдаваемые данным генератором максимальные 42А нельзя признать слишком впечатляющими и уже на модели ВАЗ 2106, у которой дальний свет, по сравнению с предшествующими вариантами, «потяжелел» на 100Вт, характеристики Г-221 находятся на пределе. Если же говорить даже о минимальном тюнинге автомобилей классического ряда ВАЗа, таком например, как установка дополнительных потребителей электроэнергии в виде мощных противотуманных фар, современной акустической системы, подогрева зеркал и пр., то о штатной подзарядке аккумулятора при помощи Г-221 можно практически забыть. Оптимальным выходом в данной ситуации является замена генератора Г-221 на его более мощный аналог.

Варианты замены Г-221

Время не стоит на месте, и подобрать на ВАЗ 2101 – 2106 достаточно мощный новый источник энергии не так уж и сложно.

Первым простым и доступным способом решения данной проблемы является установка генератора от ВАЗ 2105, который способен выдавать максимальный ток достигающий 55А. В общем-то, это не так уж много, однако для обеспечения питанием небольшого количества дополнительного оборудования таких показателей может вполне хватить. При установке такого генератора не понадобиться выполнять каких-либо работ по переделке крепления. Определенные изменения придется внести лишь в вариант подключения генератора к бортовой электросети. Такая необходимость связана с различным размещением реле регулятора (на «пятерочном» генераторе он совмещен со щеточным узлом, а на Г-221 вынесен отдельно).

Вполне подойдет для данной роли и генератор от ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, который также выдает 55А и способен с успехом обеспечить некоторое количество дополнительных устройств.

В качестве третьего варианта можно предложить замену стандартного генератора ВАЗ 2101 -2106 на генератор от ВАЗ 21074 с номенклатурой 372.3701-03. Данный источник электроэнергии способен выдать до 73А и таких показателей мощности должно хватить для реализации практически любых тюнинговых фантазий. Как и в предыдущих вариантах, установка генератора своими руками не требует особых усилий и специальных навыков.

Еще больший запас по мощности дает установка генератора взятого от инжекторной Нивы. Данный агрегат выдает уже 80А, что позволяет обеспечить работу большого количества различных устройств даже при холостых оборотах двигателя.

Наконец крайним пятым вариантом замены генератора Г-221 является установка современного агрегата от ВАЗ 2110, способного сгенерировать 105 – 110А (в зависимости от модификации).

Что касается практической реализации такой замены генератора на ВАЗ 2101-2106, то в качестве примера рассмотрим установку генератора от ВАЗ 21074, а точнее наиболее его удачную модификации — модели 2107-3701010, на которую, к тому же, достаточно просто найти запасные детали. Сразу оговоримся – штатный реле-регулятор К1216ЕН1 далек от совершенства (в частности в нем очень неудачно реализована термокомпенсация) поэтому его рекомендуется заменить на что-нибудь более надежное, например, на регулятор 67.3702-01, имеющий полезные сезонные настройки.

Опять-таки, что качается физической установки — используются стандартные крепления, а вот электрические подключения заслуживают более подробного упоминания, хотя в их выполнении особых проблем не имеется и данная процедура выполняется в следующей последовательности:

  • В первую очередь отключаем и изолируем провода, идущие от штатного реле-регулятора (традиционно оно находится на левом крыле в районе бачков тормозов и сцепления).
  • Далее выполняем подключения нового генератора при этом, практически все, соответствует прежней схеме: провода с кольцевой схемой, бросаем традиционно на болт. Серый провод никуда не подключаем, а просто изолируем, желтый провод подключаем к клемме.

  • Что касается контрольной лампы (мощностью в 3Вт), то для ее подключения используем сдвоенные провода (оранжевый и желтый).

Выполнив указанные несложные операции можно надолго забыть обо всех прошлых проблемах, связанных с нехваткой мощности энергосистемы вашего автомобиля.

Тема: Установка дополнительного генератора на сороковку

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Установка дополнительного генератора на сороковку

    Последний раз редактировалось ejikpnz; 08.04.2011 в 22:25 .

    Re: Установка дополнительного генератора

    Собираюсь поставить генератор 90А от десятки, какие минусы будут и плюсы ?

    Последний раз редактировалось Zak; 30.05.2012 в 23:18 .

    Re: Установка дополнительного генератора

    Колян, 1-ый минус как ты собираешься поставить поликлиновый(многоручьевой) ремень, есть уже какие нибудь мысли по этому поводу?

    Последний раз редактировалось Zak; 30.05.2012 в 23:20 .

    Re: Установка дополнительного генератора на сороковку

    А кто знает как 2109 установить? Интересует только куда какой провод кинуть, и РР менять или так оставить?

    Последний раз редактировалось Zak; 30.05.2012 в 23:20 .

    Re: Установка дополнительного генератора на сороковку

    Поменять ручеек на шкив от нивского.

    Re: Установка дополнительного генератора на сороковку

    по ходу не знает никто. жалко. буду кумекать сам

    Re: Установка дополнительного генератора на сороковку

    на борде тоже спрашивал, дали ссылку на страницу, где ставят жигулевский генюк на них же. все равно — спасибо, удачи с сетью.

    Re: Установка дополнительного генератора на сороковку

    вроде придумал: «в+» это вывод питания плюса на потребители сети. «d» это вывод доп. диодов. «w» вывод фазы обмотки статора.
    значит так:
    1. свой генератор не трогаю — нехай остается.
    2. ставлю генератор2108, одеваю камазовский ремень 1300 мм.
    3. с «в+» беру провод потолще и веду его на амперметр, то есть в сеть. поскольку через амперметр ток идет на всю сеть, то других отдельных проводов на акб и замок зажигания (как на схеме а/м 2108) не надо?
    4. если блажь нападет, то с «w» провод присоединяю к рб к тому же контакту, где и подходят фазовые выводы от своего генератора.
    5. с «d» беру провод и навешиваю на него 2 резистора по 100 ом парралельно, а после них пускаю его на светодиод, который креплю на панели (он будет говорить с чего идет ток в сеть: горит — с акб, не горит — с генератора, как лампочка «[+ -]» на 2108).
    при этом схема идет мимо предохранителей и замка зажигания. ключевой момент здесь амперметр, через который всё равно проходит всё что хошь. также в схеме нет никаких реле.
    если кто нашел ошибку — исправьте, а то завтра уже буду ставить. ну или одобрите что ли.

    Re: Установка дополнительного генератора на сороковку

    А почему не пустить провод «в+» на красный провод,т.е. к тому же,куда сейчас соединен «+» со старого генератора?Он так же идет на амперметр,короче готовый провод,пусть оба гены на нем и сидят.На «d» же надо от замка зажигания брать питание,не будешь же массу из за него постоянно выключать.В остальном как бы да,согласен.Кроме «W»,зачем лишняя тема,нет же на многих машинах блоки стартера.

    Re: Установка дополнительного генератора на сороковку

    если пустить «в+» по одному проводу, как бы он не нагрелся. а так, да, после лампочки, а потом и резисторов, через 15а пред, провод дойдет до контакта положения i (зажигание) замка зажигания.

    1312 3771 генератор как подключить — смотреть видео

    Генератор к которому подходит три провода генератор на заменить к которому подходит четыре провода и старых.

    На наоборот КАМАЗАх, которых еще достаточно ставился, много генератор Г273, позже ставился Г273 генератор В1 более мощный, но схема осталась та же и на машину старую можно смело ставить Г273В1.

    генераторы же Такие ставились и на МАЗ

    На следующем поколении ставился машин уже более продвинутый генератор 3771.1312 и его аналоги. Если его место на поставить генератора Г273В1, то он тоже будет Разберемся.

    работать в нюансах.

    Генератор Г273В1 28В, Унаследовал. 45А схему и конструкцию генератора Г273. генератор и Аккумулятор связаны через несколько точек, снижает что надежность соединения, но придется с этим всех. На мириться генераторах этого поколения ставится напряжения регулятор Я120 и его модификации.

    Производители разработке при генератора, разумно решили использовать этого для генератора, давно стоящий на конвейере, генераторов от ротор 14 Вольтовых (сопротивление ротора 4,5 Ома). такой Чтобы ротор мог работать в 28 вольтовом обмотку, на генераторе возбуждения подается пониженное напряжение, этого для обмотка возбуждения питается не от линейного фазного, а от напряжения, которое, как известно, в 1,73 раза линейного меньше. Фазное напряжение снимается со средней обмотки точки генератора. Таким образом, ток замыкается возбуждения от средней точки звезды, через возбуждения обмотку и через выпрямитель (диодный мост)

    чего Для стоит мощный резистор на регуляторе генератора напряжения Г273?

    Первоначальное возбуждение, как всех для автомобильных генераторов, происходит от аккумулятора. включении При выключателя приборов и стартера (ВП и СТ), плюс приходит, 24В на точку В регулятора напряжения, регулятор ток, и открывается идет от плюса аккумулятора, на плюс Если. генератора на обмотку возбуждения 14 вольтового ротора Вольта 24 попадет, то обмотка почти сразу сгорит, далее поэтому, ток возбуждения идет через резистор мощный 75 Ом. Когда генератор заработал, ток идет возбуждения уже не от выхода генератора, где, Вольт 28 действует, а от средней точки обмотки, где уже как было сказано, напряжение пониженное (ток этот замыкается через диодный мост, выпрямляется поэтому).

    То есть, резистор 75 Ом при первоначальном ограничивает возбуждении ток в обмотке ротора, рассчитанной на 12 В. резистор Этот, также, защищает обмотку возбуждения и напряжения регулятор от перегрева при включенном зажигании и двигателе неработающем.

    Положительный опыт использования схемы дополнительными с генераторов диодами, определил выпуск следующего генераторов поколения для КАМАЗа. Регулятор напряжения позволяет, Я120М1 разделить ток возбуждения и ток регулятором управления. В схеме с дополнительными диодами генератор через возбуждается лампочку маленьким начальным током, а когда, потом генератор заработал, ток возбуждения обмотки от идет генератора и выпрямляется дополнительными диодами. возникает Так короткий путь тока возбуждения. боится не Схема разрядки аккумулятора через обмотку когда, возбуждения включен ВП и СТ, а двигатель не работает.

    Применение генераторов таких требует, применение лампочки для тока ограничения первоначального возбуждения. Лампочка стоит в приборов панели и позволяет контролировать работу генератора. В схеме этой появляется дополнительный провод от панели генератору к приборов.

    Полезно знать, что в таких применяется генераторах уже свой ротор, рассчитанный на 28 его, Вольт сопротивление около 8-и Ом.

    Регуляторы напряжения генераторов КАМАЗовских

    Я120М1И2 аналог 77.3702-02

    регулятор Г273 генератора с гасящим резистором 75Ом Внутри регулятор установлен Я120М1

    Регулятор генератора с доп 1312 диодами.3771. Внутри установлен регулятор или Я120М1 Я120 М12

    Регулятор напряжения Я120М12 рекомендуется, хотя работает и Я120М1

    По вопросу регуляторов замены напряжения на КАМАЗ

    Нужно ставить на только генератор тот регулятор напряжения, который другой, стоял не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет генераторов от регулятор 1312 (без резистора). На генераторы 3771.1312 и его его односхемные модели, ставить нельзя генератор с резистором, или надо переделывать его, проще купить такой какой Генераторы.

    нужно С доп. диодами

    Есть еще «генератор» Ураловский 1702.3771

    Теперь основной темы вопрос.

    Можно. Провод лампочки остается Лампочка. лишним престает работать, но контролировать зарядку амперметру по можно.

    Можно подключить более новый доп с генератор. диодами (1312.3771) вместо Г273 генератора, если в проводке не хватает одного Можно

    провода?. Провода от лампочки нет, но первоначальное генератора возбуждение можно сделать прямо от аккумулятора, этого для надо подсоединить вход доп. куда (диодов должен подключаться провод лампочки) выходу к прямо генератора, к этой точке подключен и Аккумулятор.

    аккумулятор при таком подключении не разрядится выключен если ВП и СТ, регулятор будет закрыт и ток обмотку через возбуждения протекать не будет.

    По вопросу регуляторов замены напряжения на КАМАЗ

    Нужно ставить на только генератор тот регулятор напряжения, который другой, стоял не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет генераторов от регулятор 1312 (без резистора). На генераторы 3771.1312 и его его односхемные модели, ставить нельзя регулятор с резистором, или надо переделывать его, проще купить такой, который Источник.

    jorik101 › Блог › Назначение выводов схемы (и генератора генераторов)

    Устройство автомобильного генератора Как 1
    ссылка проверить автомобильный генератор ссылка 2

    контактов Обозначения автомобильного генератора. иногда очень иметь нужно под рукой такую табличку, а её Электрические

    нет схемы автомобильных генераторных установок
    примеры Приводим восьми наиболее распространенных схем генераторных автомобильных установок. На всех схемах под обозначены цифрами:
    1 — генератор;
    2 — обмотка возбуждения;
    3 — обмотка выпрямитель;
    4 — статора;
    5 — выключатель;
    6 — реле контрольной лампы;
    7 — напряжения регулятор;
    8 — контрольная лампа;
    9 — помехоподавительный конденсатор;
    10 — выпрямительный-трансформаторно блок;
    11 — аккумуляторная батарея;
    12 — стабилитрон всплесков от защиты напряжения;
    13 — резистор.

    Генераторные установки различные имеют обозначения выводов (обозначения немного обозначениями с разнятся на первой таблице):
    — «плюс» силового ВАТ: «+», В, 30, В+, выпрямителя;

    — вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, ЕХС, Е, вывод;

    — FLD для соединения с
    лампой контроля обычно
    (исправности «плюс» дополнительного
    выпрямителя, там, есть он где): D, D+, 61, L, WL, IND;

    — вывод точки нулевой
    обмотки статора: 0 (ноль), МP;

    — вывод напряжения регулятора
    для подсоединения его в
    бортовую обычно, сеть к
    «+» аккумуляторной батареи: Б, 15, S;

    — вывод регулятора для
    напряжения питания его от выключателя
    зажигания: IG;

    — регулятора вывод напряжения
    для соединения его с компьютером
    бортовым: FR, F.

    Различают два типа невзаимозаменяемых напряжения регуляторов — в одном типе (рис. 1) выходной элемент коммутирующий регулятора напряжения соединяет вывод возбуждения обмотки генератора с «+» бортовой сети, в другом рис (типе. 2, 3) — с «-» бортовой сети. Транзисторные регуляторы второго напряжения типа являются более распространенными.

    стоянке на Чтобы аккумуляторная батарея не разряжалась, цепь возбуждения обмотки генератора (в схемах 1, 2) запитывается через зажигания выключатель. Однако при этом контакты коммутируют выключателя ток до 5А, что неблагоприятно сказывается на их службы сроке. Разгрузить контакты выключателя можно, промежуточное используя реле, но более прогрессивно, если выключатель через зажигания запитывается лишь цепь регулятора управления напряжения (рис. З), потребляющая ток доли в силой ампера.

    Читать еще:  Что в россии капитализм или социализм

    Прерывание тока в цепи пере управления водит электронное реле регулятора в состояние выключенное, что не позволяет току протекать обмотку через возбуждения. Однако применение выключателя цепи в зажигания генераторной установки снижает ее надежность и монтаж усложняет на автомобиле. Кроме того, в схемах на падение. 1, 2, 3 рис напряжения в выключателе зажигания и других или коммутирующих защитных элементах, включенных в цепь штекерные (регулятора соединения, предохранители), влияет на уровень регулятором поддерживаемого напряжения и частоту переключения его транзистора выходного, что может сопровождаться миганием осветительной ламп и светосигнальной аппаратуры, колебанием стрелок амперметра и вольтметра.

    Поэтому более перспективной является рис на схема. 5. В этой схеме обмотка возбуждения свой имеет дополнительный выпрямитель, состоящий из трех выводу. К диодов «Д» этого выпрямителя и подсоединяется обмотка генератора возбуждения. Схема допускает некоторый разряд батареи аккумуляторной малыми токами по цепи регулятора при, и напряжения длительной стоянке рекомендуется снимать провода наконечник с клеммы «+» аккумуляторной батареи.

    В схему на введено. 5 рис подвозбуждение генератора от аккумуляторной батареи контрольную через лампу 8. Небольшой ток, поступающий в возбуждения обмотку через эту лампу от аккумуляторной достаточен, батареи для возбуждения генератора и в то же время не существенно может влиять на разряд аккумуляторной батареи. параллельно Обычно контрольной лампе включают резистор 1З, даже чтобы в случае перегорания контрольной лампы мог генератор возбудиться.

    Контрольная лампа в схеме на является. 5 рис одновременно и элементом контроля работоспособности установки генераторной. В схеме применен стабилитрон 12, гасящий напряжения всплески, опасные для электронной аппаратуры. С контроля целью работоспособности в схеме рис. 1 введены нормально с реле замкнутыми контактами, через которые питание получает контрольная лампа 8. Эта лампа после загорается включения замка зажигания и гаснет пуска после двигателя, т.к. под действием напряжения от реле генератора, обмотка которого подключена к нулевой обмотки точке статора, разрывает свои нормально контакты замкнутые и отключает контрольную лампу 8 от цепи Если.

    питания лампа 8 при работающем двигателе значит, горит, генераторная установка неисправна. В некоторых обмотка случаях реле контрольной лампы 6 подключается на фазы вывод генератора.

    Схема рис. 6 характерна генераторных для установок с номинальным напряжением 28 вольт. В схеме этой обмотка возбуждения включена на нулевую обмотки точку статора генератора, т.е. питается напряжением, меньшим вдвое, чем напряжение генератора. При приблизительно этом вдвое снижаются и величины импульсов возникающих, напряжения при работе генераторной установки, благоприятно что сказывается на надежности работы полупроводниковых регулятора элементов напряжения.

    Резистор 13 служит тем же что, целям и контрольная лампа в схеме рис. 5, т.е. уверенное обеспечивает возбуждение генератора.

    На автомобилях с дизельными может двигателями применяться генераторная установка на два напряжения уровня 14/28 В. Второй уровень 28 В используется для аккумуляторной зарядки батареи, работающей при пуске Для. ДВС получения второго уровня используется удвоитель электронный напряжения или трансформаторно-выпрямительный ТВБ (блок), как это показано на рис. 4.

    В два на системе уровня напряжения регулятор стабилизирует первый только уровень напряжения 14 вольт. Второй возникает уровень посредством трансформации и последующего выпрямления переменного ТВБ тока генератора. Коэффициент трансформации ТВБ трансформатора близок к единице.

    В некоторых генераторных зарубежного установках и отечественного производства регулятор напряжения напряжение поддерживает не на силовом выводе генератора «+», а на выводе дополнительного его выпрямителя, как показано на схеме Схема. 7.

    рис является модификацией схемы рис. 5, с недостатка ее устранением — разряда аккумуляторной батареи регулятора при напряжения длительной стоянке. Такое исполнение генераторной схемы установки возможно потому, что напряжения разница на клеммах «+» и «Д» невелика. На этой же схеме (показано. 7) рис дополнительное плечо выпрямителя, выполненное на которые, стабилитронах в нормальном режиме работают как выпрямительные обычные диоды, а в аварийных — предотвращают опасные напряжения всплески.

    Резистор R, как было показано расширяет, выше диагностические возможности схемы. Этот вообще резистор характерен для генераторных установок 8osch фирмы. Генераторные установки без дополнительного подводом, но с выпрямителя к регулятору вывода фаз, применение особенно, которых японскими и американскими фирмами, расширяется, схеме по выполняются рис. 8. В этом случае схема установки генераторной упрощается, но усложняется схема регулятора него, т.к. на напряжения переносятся функции предотвращения разряда батареи аккумуляторной на цепь возбуждения генератора при двигателе неработающем автомобиля и управления лампой контроля состояния работоспособного генераторной установки.

    На вход регулятора подаваться может напряжение генератора или аккумуляторной пунктир (батареи на рис. 8), а иногда и оба эти сразу напряжения.

    Конечно, стабилитрон 12, защищающий от всплесков дополнительное напряжения плечо выпрямителя, а также выполнение стабилитронах на выпрямителя может быть использовано в любой из схем приведенных.

    Некоторые фирмы применяют включение лампы контрольной через разделительный диод, а в схемах включение. 5, 7 рис ее идет через контактное реле. В случае этом обмотка реле включается на место лампы контрольной. Если генераторная установка работает в датчиком с комплексе температуры электролита, она имеет выводы дополнительные для его подсоединения.

    Генераторы на выходные большие токи могут иметь параллельное диодов включение выпрямителя. Для защиты цепей установки генераторной применяют предохранители, обычно в цепях лампы контрольной, соединениях регулятора с аккумуляторной батареей, в питания цепи аккумуляторной батареи.

    Электрооборудование 2108 Генератор

    Содержание

    Генератор

    Генератор 37.3701

    1 – поджимная втулка;
    2 – втулка;
    3 – буферная втулка;
    4 – задняя крышка;
    5 – винт крепления выпрямительного блока;
    6 – выпрямительный блок;
    7 – вентиль выпрямительного блока;
    8 – конденсатор;
    9 – задний подшипник вала ротора;
    10 – контактные кольца;
    11 – вал ротора;
    12 – щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения;
    13 – вывод «30» для подключения потребителей;
    14 – вывод «61» генератора;
    15 – щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения;
    16 – вывод «В» регулятора напряжения;
    17 – регулятор напряжения;
    18 – шпилька крепления генератора к натяжной планке;
    19 – крыльчатка;
    20 – шкив;
    21 – шайбы крепления подшипника;
    22 – упорное кольцо;
    23 – передний подшипник вала ротора;
    24 – обмотка ротора;
    25 – полюсный наконечник ротора;
    26 – обмотка статора;
    27 – статор;
    28 – передняя крышка.

    Генератор 9402.3701

    1 – кожух;
    2 – вывод «В+» для подключения потребителей;
    3 – конденсатор;
    4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения);
    5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока;
    6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока;
    7 – положительный диод;
    8 – отрицательный диод;
    9 – регулятор напряжения;
    10 – задняя крышка;
    11 – стяжной винт;
    12 – передняя крышка;
    13 – обмотка статора;
    14 – упорное кольцо;
    15 – передний подшипник вала ротора;
    16 – шкив;
    17 – гайка;
    18 – вал ротора;
    19 – конусная шайба;
    20 – шайба;
    21 – полюсные наконечники ротора;
    22 – сердечник статора;
    23 – втулка;
    24 – обмотка ротора;
    25 – задний подшипник вала ротора;
    26 – втулка подшипника;
    27 – контактные кольца;
    28 – щеткодержатель;
    29 – выводы обмотки статора;
    30 – дополнительный диод;
    31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов).

    Схема соединений генератора 37.3701 (c монтажным блоком 2114-3722010-60)

    1 – аккумуляторная батарея;
    2 – генератор;
    3 – монтажный блок;
    4 – дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт;
    5 – выключатель зажигания;
    6 – реле зажигания;
    7 – комбинация приборов;
    8 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.

    Технические характеристики генератора 37.3701

    Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин -1 ), А55
    Напряжение, В13,6–14,6
    Направление вращения (со стороны привода)правое

    Технические характеристики генератора 9402.3701

    Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин -1 ), А80
    Напряжение, В13,2–14,7
    Направление вращения (со стороны привода)правое

    Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник генератора 9402.3701 напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку, передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и заменяется только вместе с ней. Его внутренняя обойма вместе с упорным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора. Передний подшипник генератора 37.3701 стянут четырьмя винтами между внутренней и наружной шайбами и может заменяться отдельно от передней крышки. Задняя часть генератора 9402.3701 закрыта пластмассовым кожухом на защелках.

    В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме «звезда» (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех «положительных» и трех «отрицательных». Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные — на разных пластинах); на одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом генератора 9402.3701).

    Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.

    Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки. Контактные кольца генератора (9402.3701) уменьшенного диаметра для понижения окружной скорости вращения и уменьшения износа щеток. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

    До 1996 г. у генератора 37.3701 щеткодержатель и регулятор напряжения представляли собой отдельные узлы (напряжение от клеммы «30» генератора подавалось на вывод «Б» регулятора напряжения). Теперь напряжение подается только к выводу «В» (вывод «Б» отсутствует). По своим характеристикам новый и старый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.

    Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 ±0,04 мкФ, расположенный на выпрямительном блоке генератора 9402.3701 и задней крышке генератора 37.3701.

    При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (вывод «D» генератора 9402.3701 и «В» генератора 37.3701) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит) и подсоединенные параллельно ей резисторы. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет). Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

    «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» — к выводу «В+» генератора 9402.3701 («30» генератора 37.3701). Обратное включение приведет к пробою вентилей генератора.

    При работе генератора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею (особенно на двигателях, оснащенных системой впрыска). Возникающие при этом броски напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты схемы.

    Вентили генератора (и другие устройства в бортовой сети автомобиля при подключенном генераторе) следует проверять под напряжением не выше 15 В, более высокое напряжение (например, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей.

    При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток — отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжения

    Схема подключения генератора г221а

    Техническая характеристика

    Номинальное напряжение, В. 12

    Направление вращения . правое (со стороны привода)

    Максимальная сила тока отдачи при 14 В и
    частоте вращения ротора 5000 мин-1, А. 42

    Максимальная частота вращения ротора, мин1. 13000

    Передаточное отношение
    двигатель-генератор . 1 : 2,04

    Особенности устройства

    Генератор Г-221 переменного тока служит для питания потребителей электрической энергии и для зарядки аккумуляторной батареи. Он представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением правого вращения (со стороны привода). Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на шести кремниевых диодах.

    Генератор установлен на двигателе с правой стороны и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Через отверстия в ушках крышек 1 и 23 генератор крепится болтом к кронштейну двигателя и шпилькой к натяжной планке. Чтобы при затяжке болта не обломились ушки крышек, в отверстии крышки 1 имеется резиновая буферная втулка 32. Под действием усилия затяжки поджимная стальная втулка смещается, выбирая зазор между ушком и кронштейном крепления генератора, буферная втулка 32 сжимается между стальными втулками и осевое усилие затяжки не передается на ушко. Основные части генератора это ротор, статор 27 и крышки 1 и 23, отлитые из алюминиевого сплава.

    Ротор состоит из вала 7, на рифленую поверхность которого напрессована стальная втулка и стальные клювообразные полюсы 18 и 30 и образующие вместе с валом и втулкой сердечник электромагнита. На втулке между клювообразными полюсами в пластмассовом каркасе помещена обмотка 25 ротора, называемая обмоткой возбуждения. Концы обмотки выведены через отверстия в полюсе 30 и припаяны к медным контактным кольцам 4 и 5, установленным на пластмассовой втулке. Ротор вращается в двух шарикоподшипниках 6 и 22 закрытого типа.

    Смазка закладывается в подшипники при их изготовлении и пополнения при эксплуатации не требует. Внутренняя обойма переднего подшипника 25 свободно посажена на вал ротора и вместе с дистанционным кольцом 21 зажата гайкой крепления шкива между ступицей шкива и буртиком вала. Наружная обойма этого подшипника запрессована в крышку и закреплена между двумя стальными шайбами, стянутыми четырьмя винтами. После затяжки гаек концы винтов раскернивают, чтобы исключить самоотвинчивание гаек. Внутренняя обойма заднего подшипника 6 напрессована на вал ротора, а наружная входит в гнездо крышки 1 и поджимается резиновым кольцом. На валу ротора с помощью сегментной шпонки и гайки закреплен шкив 19 с крыльчаткой 17 вентилятора, служащего для охлаждения выпрямителя и внутренних частей генератора.
    Воздух засасывается в окна крышки 1, проходит между статором и ротором и через окна крышки 23 крыльчаткой вентилятора выбрасывается наружу.

    Между ступицей шкива и гайкой установлена пружинная коническая шайба, обращенная выпуклой стороной к гайке. Шкив и вентилятор изготовлены из тонколистовой стали и соединены электросваркой. Сердечник статора 27 набран из пластин электротехнической стали толщиной 1 мм. В четырех местах по наружной поверхности пластины соединены сваркой. На внутренней поверхности статора имеется пазов полузакрытой формы, изолированные картоном. В пазах уложена трехфазная обмотка статора, закрепленная от выпадания клиньями 28, в качестве которых используются пластмассовые трубки. Каждая фазная обмотка состоит из шести последовательно соединенных катушек. Фазные обмотки соединены а звезду с выводом нулевой точки на штекер 12 (без маркировки). Этот вывод используется для подключения реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.

    Для повышения электрической прочности и теплопроводности обмотки статор пропитан лаком. На крышке -1 генератора винтом закреплен щеткодержатель 13 со щетками 14 и 15. Через щетки, изготовленные из меднографитовой смеси и прижатые пружинами к контактным кольцам ротора, подводится ток к обмотке возбуждения. Щетка 14 через пластину соединена с «массой» генератора, а щетка 15 — со штекером «67». Детали выпрямителя также прикреплены к крышке 1 генератора.

    Читать еще:  Можно ли на кислотный грунт наносить краску

    Выпрямитель преобразовывает переменный ток, вырабатываемый генератором, в постоянный, которым питаются потребители электрической энергии автомобиля. Выпрямитель собран по трехфазной мостовой схеме из шести кремниевых диодов типа ВА — 20 полупроводниковых приборов, пропускающих ток только в одном направлении. Диоды находятся в специальном выпрямительном блоке, состоящем из двух алюминиевых держателей с диодами. С целью упрощения конструкции выпрямителя три диода имеют на корпусе «плюс» выпрямленного тока («положительные» диоды). Они запрессованы в держатель, соединенный с выводом «30» генератора. Другие три диода создают на корпусе «минус» выпрямленного тока («отрицательные» диоды). Они запрессованы в соединенный с «массой» держатель выпрямительного блока, соединенный с «массой». Диоды запрессованы в алюминиевые держатели для того, чтобы обеспечить эффективный отвод тепла от их корпуса к держателям, которые для охлаждения продуваются воздухом. В случае выхода диодов из строя их нельзя заменять по отдельности надо заменять целиком выпрямительный блок.

    На генераторах выпуска до 1977 г. отрицательные диоды были запрессованы в крышку 1, а положительные — в алюминиевый держатель, соединенный с выводом «30» и прикрепленный вместо выпрямительного блока к крышке 1. У этих генераторов можно было заменять отдельные поврежденные отрицательные диоды, аккуратно впрессовывая и запрессовывая их на прессе. Если выходил из строя положительный диод, то необходимо было заменять целиком держатель с положительными диодами.

    Работает генератор следующим образом. Когда ключ выключателя зажигания находится в положении 1 (зажигание), через обмотку возбуждения генератора проходит электрический ток, создающий вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный клювообразный полюс ротора и магнитный
    поток, проходящий через обмотку статора, меняется по величине и направлению. Этот переменна магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу. Клювообразная форма полюсов ротора подобрана таким образом, чтобы получить форму кривой электродвижущей силы, близкую к синусоидальной.

    Ремонт генератора

    Очистите и продуйте генератор сжатым воздухом.
    Отверните винт и снимите щеткодержатель со щетками.

    Снимите шкив генератора с помощью приспособления 67.7823.9504. Для этого застопорьте шкив захватом, входящим в комплект приспособления, отверните гайку крепления шкива и съемником спрессуйте шкив. Снимите шпонку и коническую шайбу шкива.

    В комплект приспособления 67.7823.9504 входит обычный съемник и захват. Последний состоит из двух стальных полуколец, которые вкладываются в ручей шкива. Полукольца имеют такое же сечение, как и ремень привода генератора. С одной стороны они соединены шарнирно, а с другой — снабжены рычагами, которые сжимаются рукой при отворачивании гайки и снятии шкива.

    Отверните гайки четырех стяжных болтов и отсоедините заднюю крышку со статором и выпрямительным блоком от передней крышки с ротором. Выньте ротор с дистанционным кольцом из подшипника передней крышки.

    Отверните гайки винтов, соединяющих наконечники вентилей с выводами обмотки статора, выньте из колодки штекер нулевого провода обмотки статора и отсоедините статор от задней крышки. Отверните гайку контактного болта и извлеките из крышки выпрямительный блок.

    Собирается генератор в последовательности, обратной разборке.

    Несоосность отверстий в лапах крышек генератора должна быть не более 0,4 мм. Поэтому при сборке необходимо вставлять в эти отверстия специальный калибр, имеющий с одной стороны диаметр 12 мм, а с другой 22 мм.

    Коническая пружинная шайба шкива выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой. Гайку шкива затягивайте моментом 38,4—88 Н-м (3,9—9,0 кгс-м).

    Если щетки изношены и выступают из щеткодержателя меньше, чем на 5 мм, то замените щеткодержатель со щетками.

    Перед установкой щеткодержателя продуйте гнездо от угольной пыли и удалите протиркой масло смешанное с угольной пылью.,

    У современных генераторов, имеющих выпрямительный блок, в случае выхода из строя одного из вентилей надо заменять целиком выпрямительный блок.

    У генераторов старых выпусков «положительные» вентили были запрессованы в радиатор, а «отрицательные» вентили в крышку. У таких генераторов, если повреждены один или несколько «положительных» вентилей, необходимо заменить радиатор вместе с вентилями.

    Поврежденные «отрицательные» вентили, запрессованные в крышку 1 генератора, можно заменить исправными той же полярности. Для этого неисправный вентиль аккуратно выпрессуйте на прессе. Нельзя выбивать его молотком, чтобы не испортить отверстие под вентиль и не повредить другие исправные вентили, запрессованные в крышку.

    Новый вентиль аккуратно, без перекоса запрессуйте в крышку также на прессе. Категорически запрещается запрессовывать вентиль ударами молотка. Усилие запрессовки должно действовать на корпус вентиля.

    Вентили запрессовываются до упора фланца в крышку генератора. Для вентилей, имеющих ненакатанный поясок около фланца, допускается зазор 0,1—1 мм между фланцем вентиля и поверхностью крышки.

    Замена подшипников ротора

    Чтобы извлечь неисправный подшипник из крышки со стороны привода, отверните гайки винтов, стягивающих шайбы крепления подшипника, снимите шайбы с винтами и на ручном прессе выпрессуйте подшипник. Если гайки винтов не отворачиваются (концы винтов раскернены), то спилите концы винтов.

    Устанавливать новый подшипник в крышку генератора можно только в том случае, если отверстие для подшипника не деформировано и его диаметр не превышает 42 мм. В противном случае замените крышку с подшипником.

    Подшипник в крышку запрессовывается на прессе и затем зажимается между двумя шайбами, стянутыми винтами с гайками. После затягивания гаек, концы винтов раскерните.

    При замене подшипника ротора со стороны контактных колец необходимо одновременно заменять и крышку, так как если подшипник поврежден, то обычно повреждается и гнездо в крышке. Подшипник снимается с вала ротора съемником и напрессовывается на прессе.

    Схема подключения генератора г221а


    АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ (ЗР №11/94)

    Немало вопросов встает перед автомобилистом, когда отказывает генератор.
    Как найти неисправность, чем различаются на вид одинаковые, но имеющие разные обозначения приборы, как заменить один другим, в том числе импортный, и т. п.?
    Ответы на эти вопросы содержатся в публикуемом материале, взятым из журнала «ЗА РУЛЕМ» №11/94.

    ОСОБЕННОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ГЕНЕРАТОРОВ

    Современные легковые автомобили оснащены генераторами переменного тока со встроенными выпрямителями. Их электрические схемы пред-ставлены на рис. 1(рисунки пока не выложил), а характеристики — в табл. 1 (скачать). При знакомстве с ними могут возникнуть вопросы, поэтому небольшой комментарий.
    Генератор Г221 автомобилей ВАЗ отличается от генератора Г250 (см. рис. 1, а) тем, что в нем от точки соединения обмоток статора есть вывод, который подключается к обмотке реле контрольной лампы заряда (типа РС702). При работе генератора напряжение, снимаемое с этого вывода, вызывает срабатывание реле, контрольная лампа разряда при этом гаснет, сигнализируя, таким образом, об исправности генератора. Обмотка возбуждения генераторов Г221 и Г250 имеет только один внешний вывод («67″или «Ш»). А вот у генератора 1601.3701 автомобилей «Волга» обмотка возбуждения имеет два вывода «Ш» (см. рис. 1, б). Это объясняется различием в способах подключения регуляторов напряжения (см. ЗР, 1993, № 2, с. 40).
    Схемы генераторов Г-222, 29.3701-01 и 581.3701, имеющих встроенные регуляторы напряжения, одинаковы (см. рис. 1, г) и различаются только обо-значением выводов. Генератор 581.3701, правда, имеет дополнительный нулевой вывод, но в автомобиле АЗЛК-21412 этот вывод никак не используется.
    Отличительной особенностью генератора 37.3701, устанавливаемого на ВАЗ-2108, -2109, является наличие трех дополнительных диодов — они предназначены для питания обмотки возбуждения при работе генератора. Кроме того, наряду с выводами «30» и «61» для соединения генератора с бортовой сетью автомобиля, сделано разъемным и выведено наружу соединение обмотки возбуждения с выводом «В» регулятора напряжения. Это позволяет при его неисправности подключить обмотку возбуждения к выносному регулятору напряжения (см. ЗР, 1993, № 2, с. 42).

    ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРОВ

    Работоспособность генераторов вначале целесообразно определить на автомобиле. Для этого подключите тестер (в режиме вольтметра постоянного тока) между выводами аккумуляторной батареи, включите дальний свет фар, пустите двигатель и установите среднюю частоту вращения его коленчатого вала. Тестер должен при этом показывать напряжение в пределах 13,5. 14,5 В. Если оно одинаково как при работающем, так и неработающем двигателе, то сначала проверьте натяжение ремня генератора. Допустим, здесь нет от-клонений. Тогда отключите от вывода «67» («15», «61», «Ш») провод, соеди-ните с ним тестер, а другой провод тестера подключите к «массе» и включите зажигание. Стрелка должна отклониться, показывая напряжение бортовой сети. Если это не произойдет, значит, неисправна цепь питания обмотки возбуждения от аккумулятора. Обычно в этом случае достаточно зачистить и укрепить контактные соединения (в том числе и контакты вибрационного ре-гулятора напряжения, если он есть) или заменить перегоревший предохранитель.
    При исправной цепи питания генератор нужно снять, разобрать и проверить его обмотки и выпрямительный блок (порядок разборки различных генераторов описан в ЗР, 1990, № 5 и 6, а общая схема проверки генератора приведена в ЗР, 1993, № 1). Не следует пугаться этих операций: разборка ге-нераторов — дело простое, а неисправности обмоток и выпрямительного блока легко устранимы, поскольку чаще всего это нарушение контакта или отпайка выводов.

    ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ ГЕНЕРАТОРОВ

    Все генераторы, представленные в таблицах взаимозаменяемы, но особенности их схем требуют иного подключения. Операции, которые необходимо при этом выполнить, приведены в табл. 2 (скачать).
    Для замены прибора каким-либо другим нужно найти в левом столбце таблицы строку, где указаны типы заменяемых генераторов, а затем соотнести ее с верхней строкой — в ней названы заменяющие генераторы. На пересечении этих «координат» вы найдете указания по подключению нового генератора взамен старого. Например, вы хотите заменить вышедший из строя генератор Г221 новым генератором 581.3701. В графе на пересечении первой строки и предпоследнего столбца (обведено красным) вы выясните, что для этого отключенные от выводов «30», «67» и «0» генератора Г221 провода необходимо соединить соответственно с выводами «+», «Ш» и «0» генератора 581.3701 и, кроме того, снять провода с регулятора напряжения РР380 (или 121.3702) и соединить их между собой.

    ОСОБЕННОСТИ ГЕНЕРАТОРОВ ИМПОРТНЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

    По габаритам и конструктивному исполнению большинство генераторов зарубежных автомобилей аналогично отечественным. Электрические схемы их несколько отличаются от отечественных и приведены на рис. 2.
    Все современные импортные генераторы постоянного тока имеют, кроме шести основных диодов, три дополнительных для питания обмотки возбуждения генератора при его работе (как у генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ-2108, -2109). Кроме того, некоторые генераторы (см. рис. 2, в) снабжены дополнительным выводом «W» от одной из фазных обмоток статора генератора. С этого вывода снимается пульсирующее постоянное напряжение для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
    Обозначения выводов импортных генераторов отличны от отечественных:
    вывод «В+» — основной («плюсовой») вывод генератора (эквивалентен выводам «+» и «30» отечественных генераторов);
    вывод «DF» — вывод обмотки возбуждения генератора (эквивалентен выводам «67» и «Ш» отечественных генераторов);
    вывод «D+» («61») — вывод дополнительного выпрямителя генератора (эквивалентен выводу «61» генератора 37.3701).
    Отсутствие принципиальных отличий в конструкции и размерах позволяет при необходимости заменить импортный генератор отечественным. При замене генераторов с выносными регуляторами напряжения (рис. 2, а) воспользуйтесь рекомендациями табл. 2 (для генератора Г221), а при замене генераторов со встроенными регуляторами вам понадобятся рекомендации для типа 37.3701.

    Учебный материал по Генераторах

    Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием электропотребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядка аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля.

    По типувырабатываемого тока делятся на генераторы постоянного тока и переменного тока.

    Генератор переменного тока в автомобилях полностью заменил ранее использовавшийся генератор постоянного тока. При равной выходной мощности генератор переменного тока имеет меньшую на 50% массу, а также значительно дешевле в изготовлении.

    По своему конструктивному исполнению генераторные установки можно разделить на две группы.

    Ø Генераторы классической конструкциис вентилятором у приводного шкива. Классическая конструкция автомобильного генератора характеризуется внешним вентилятором, обеспечивающим однопоточную осевую вентиляцию. Привод генератора всех типов автомобилей осуществляется от коленчатого вала ременной передачей, клиновым ремнем.

    Генераторы»жигулевской» группы ЗИТ (КЗАТЭ) имеют только две нижние лапы крепления, а вместо верхней — шпильку М10х1,25, перпендикулярную оси ротора. Различают генераторы Г-221А, Г-222 для классических автомобилей и 371.3701для 21213, 372.3701 для 2108-099.Отличие — в обмотках статора и ротора, регуляторах напряжения. Генераторы Г-221А,отличаются от Г-222 отсутствием встроенного регулятора напряжения, а 371.3701на задней крышкеимеетприлив для шланга воздухозабора. Установка одного из них вместо другого возможна при изменении схемы подключения.

    Ø Генераторы компактной конструкции с двумя вентиляторами во внутренней полости генератора. «Компактную» конструкцию отличает также сильно развитое оребрение, особенно в цилиндрической части крышек. Генераторы компактной конструкции 51 серии (ПРАМО) и 94 серии (ЗиТ).Представляют собой новый вариант концепции генераторов с клювообразным ротором, основанной на двух поточной вентиляции с двумя небольшими внутренними вентиляционными элементами. Охлаждающий поток направляется из окружающего воздуха вдоль оси и выходит из генератора радиально вблизи лобовых частей статорных обмоток через щели в подшипниковых щитках со стороны привода и со стороны контактных колец. Приводится в действие поликлиновым ремнем.

    Генераторы 51 серии ПРАМО, изготовленныепо лицензии фирмы «ISKRA Avtoelektrika», Словения, используют пакет статора фирмы «Valeo», подшипники фирмы «SKF», регулятор напряжения фирмы «Motorola», выпрямительный блок (БПВ) повышенной надежности на зенер-диодах.

    Различают генераторы 9402.3701, 9402.3701-01 и 9412.3701 (ЗиТ). 5102.3701, 5112.3771, 5142.3771 (ПРАМО). Отличительные признаки генераторов – в шкивах: у генераторов 9412.3701 и 5142.3771 шкив для клинового ремня, у генераторов 9402.3701 и 5102.3771 — для поликлинового ремня с 6 ручейками, у генераторов 9412.3701-01 и 5112.3771 для поликлинового ремня с 5 ручейками.

    Серия генератораПрименяемостьИзготовительМаксимальный ток, А
    26.3771ВАЗ 1111 «Ока», 2101- 09ПРАМО (АТЭ-1)
    261.37712101, -02, -03, -06, -21.ПРАМО (АТЭ-1)
    262.37012104, -05,-07ПРАМО (АТЭ-1)
    5102.37712108i-09i, 2110-12,2113-15ПРАМО (ЭЛТРА)
    5112.3771ПРАМО (ЭЛТРА)
    5112.3771-10ПРАМО (ЭЛТРА)
    5142.37712104i, -07i, 21214ПРАМО (ЭЛТРА)
    5142.3771-102104i, -07i, 21214ПРАМО (ЭЛТРА)
    371.370100021213-31ОАО «ЗИТ»
    372.37010002108,-09, ОКАОАО «ЗИТ»
    9402.37010002110-12ОАО «ЗИТ»
    9402.3701000-012123 (пр-во а/м с сент.2003)ОАО «ЗИТ»
    9412.3701000ОАО «ЗИТ»
    Г221А-37010002101, -03, -06, -21ОАО «ЗИТ»
    Г222-37010002104, -05, -07ОАО «ЗИТ»

    Выпрямительные устройства (БПВ) исполнены в виде единого конструктивного узла с вентилями, размещенными непосредственно в теплоотводящих элементах пластмассового основания. Для обеспечения интенсивного охлаждения выпрямительные устройства смонтированы в крышке со стороны контактных колец. Различают БПВ для генераторов Г-221А и Г-222 (без проводов), для генераторов 37 серии (с 2-мя проводами) и для генераторов 94 серии (на 4 пластмассовых стойках).

    Генераторы оснащаются встроенными полупроводниковыми электронными регуляторами напряжения,кроме Г-221А. Функция регулятора состоит в стабилизации напряжения при изменении частоты вращения и нагрузки за счет воздействия на ток возбуждения путем включения и выключения обмотки возбуждения от питающей сети, при этом меняется относительная продолжительность времени включения обмотки возбуждения.
    Основная часть современных регуляторов напряжения формируется в виде микросхемы или модуля, содержащего кроме функциональных основных элементов элементы защиты от различных аварийных режимов. Различают регуляторы для ВАЗ-2101, -03, -06 — (121.3702),2104, -05, -07 — (Я112В), 2108 с/о, 2108 н/о, 2110, 2123.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector