Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и схема работы ГБО

Устройство и схема работы ГБО

Описание и назначение основных элементов. Принцип работы устройства и схема газобаллонной установки.

  • Основные элементы
  • Принцип работы
  • Схема установки

Схема газобаллонного оборудования наиболее распостраненного четвертого поколения

Основные элементы

Редуктор-испаритель. Элемент системы, предназначенный для подогрева пропанобутановой смеси. Он контролирует испарение, уменьшает давление до атмосферного. Конструкционно газовый редуктор представляет собой механизм, состоящий из нескольких последовательно соединенных камер. Друг от друга они разделены клапанами.

Клапан электромагнитный для газа. Механизм предназначен для блокировки топливного трубопровода. Это нужно в период простоя двигателя, после его переключения на автомобильный бензин. Клапан дополнительно оснащен фильтром очистки топлива.

Клапан электромагнитный для бензина. Этот механизм прекращает подачу автомобильного бензина в карбюраторных моторах, когда они функционируют на газовой смеси. Газовый блок управления исполняет аналогичную задачу в инжекторах.

Переключатель автомобильного топлива. Этот механизм обустраивают в салоне транспортного средства. Переключатели могут отличаться конструктивно. Некоторые варианты имеют подсветку, индикаторную шкалу, которая показывает, сколько в баллоне осталось газовой смеси.

Мультиклапан. Механизм располагается на горловине баллона. В его конструкции предусмотрены следующие клапана: скоростной, расходный, заправочный. Дополнительно мультиклапан оснащен заборной трубкой, измерителем уровня топливной смеси. Клапан скоростной при поломке трубопровода предупреждает газовую течь.

Венткамера. Этот компонент системы также расположен на горловине баллона. В коробку помещают мультиклапан. Основная функция этого элемента – отвод наружу газовых паров при возникновении в багажнике газовой течи.

Газовый баллон (специальная емкость для содержания сжиженного газа). Он может иметь торроидальную или цилиндрическую форму. Первый вариант предоставляет возможность размещать емкость с газом в нише, предназначенной для хранения запасного колеса. Согласно правилам техники безопасности при эксплуатации баллонов с газом емкость заполняется газовой смесью всего на 80% от ее максимальной вместимости.

Разбор деталей комплекта газобаллонного оборудования четвертого поколения: как выглядят детали устройства, зачем они нужны и как все работает

Принцип работы

Необходимо отметить, питание газовой смесью, исполнение всей газобаллонной системы предыдущих поколений значительно проще, чем конструкция бензиновой системы подачи топливной смеси.

Перевод транспортного средства для работы на газобаллонном оборудовании, его соответствующее переустройство выглядит таким образом. Предварительно в багажном, грузовом отделении, под днищем машины, на раме монтируют специальную емкость, предназначенную для заполнения газом. В двигательном отсеке (подкапотное пространство) устанавливают редуктор-испаритель, дополнительные устройства, функции которых связаны с подачей в мотор газовой смеси, и механизмы регулировки топлива.

Баллоны заправляются жидкой смесью пропана-бутана. Если давление соответствует атмосферному, топливо имеет газообразное состояние. Если давление выше атмосферного, газ преобразуется в жидкое топливо, которое при бытовых температурах может испаряться. Поэтому под сжиженный газ используются только герметичные емкости. Давление в них может составлять 2-16 атмосфер.

Газовые пары формируют давление, благодаря которому они подаются в газовый трубопровод повышенного давления. Заправка газового баллона и подача из него топлива в магистраль производится через мультиклапан. Для выполнения заправки дополнительно применяется специальное выносное приспособление.

Сжиженная газовая смесь направляется по трубопроводу и проходит через газовый клапан с фильтровальным элементом. Такая дополнительная фильтрация позволяет эффективнее очищать топливо от смолистых соединений, прочих примесей. Это устройство также предназначено для блокировки подачи газовой смеси при отключении зажигания, переключении рабочего режима двигателя на автомобильный бензин.

После фильтрации топливная смесь направляется в редуктор. Здесь давление газовой смеси падает до показателя, составляющего примерно 1 атмосферу. Снижение давления способствует испарению жидкой газовой смеси. При прохождении данного процесса редуктор активно охлаждается. Именно по данной причине его соединяют с системой охлаждения автомобильного двигателя. Подогретая охлаждающая жидкость в результате циркуляции по системе не дает редуктору обмерзать. В холодный период года рекомендуется производить запуск автомобильным бензином, а уже после предварительного прогрева двигателя стоит переводить его рабочий режим на газобаллонное оборудование. Данное требование предполагает выход мотора на рабочий температурный режим, а также подогрев охлаждающей жидкости до необходимой температуры.

После редуктора уже парообразный газ направляется в цилиндры мотора. В ГБ системе отсутствует деталь, схожая функционально с бензонасосом. Газовая смесь содержится в баллоне под определенным давлением, и поступает в редуктор автономно, дополнительная подкачка для этого не требуется. Благодаря этому система ГБО по конструкции значительно проще. А способность газа преобразовываться из жидкости в пар при изменении показателей температуры, давления еще больше сокращает количество элементов конструкции ГБО установок.

Специальный переключатель, установленный в автомобильном салоне, позволяет переключаться с бензина на газ и обратно. После выключения зажигания переключатель занимает нейтральное положение. Газобаллонное оборудование может быть наделено дополнительно функцией отключения подачи газовой смеси, если в автомобильном двигателе отсутствует искра.

Схема установки

  1. Емкость с газом (баллон)
  2. Мультиклапан
  3. Топливный трубопровод высокого давления
  4. Заправочное выносное приспособление
  5. Клапан для газа
  6. Редуктор-испаритель
  7. Дозатор топливной смеси
  8. Клапан для бензина
  9. Топливный переключатель

По схеме подачи топлива ГБ оборудование условно подразделяется на поколения. Например, рассмотрим ранние системы, проанализируем их рабочий алгоритм. Пропанобутановая смесь в сжиженном состоянии, содержащаяся под определенным давлением в специализированной емкости, подается в трубопровод повышенного давления через специальный мультиклапан, фиксирующий расход топлива. С помощью этого клапана и выносного заправочного приспособления производится заправка. Далее сжиженный газ по трубопроводу проходит через газовый клапан, дополнительно оснащенный фильтрующим элементом, где осуществляется его очистка от различных примесей, смолистых соединений. Этот механизм системы при выключенном зажигании, переключении рабочего режима двигателя на автобензин перекрывает подачу газовой смеси.

Далее по трубопроводу чистый газ перемещается на редуктор, где его давление уменьшается до атмосферного. В результате этой процедуры газовая смесь начинает интенсивно испаряться. В коллекторе работающего мотора образуется разряжение, что предоставляет возможность газовой смеси пройти по рукаву пониженного давления. Дальше газ направляется через дозатор в топливный смеситель, который размещен между дросселем, воздушным фильтром. На карбюраторных моторах может использоваться газовый штуцер.

Нужный вид топлива для работы двигателя включается топливным переключателем из автомобильного салона, который размещен на панели. При включении режима «газ» переключатель активизирует открытие газового клапана, одновременно перекрывается бензиновый клапан. При переключении рабочего режима автомобильного двигателя на бензин, соответственно перекрывается газовый клапан. Благодаря предусмотренной для переключателя подсветке всегда можно посмотреть, на каком топливе работает мотор.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Как работает и как подключить датчик уровня газа ГБО?

Применение газа как автомобильного топлива дает рад преимуществ, среди которых:

  • прямое сокращение эксплуатационных расходов, что определяет меньшая стоимость газа;
  • заметное уменьшение износа двигателя за счет большей детанационной стойкости газа;
  • снижение экологической нагрузки сокращением выбросов вредных продуктов сгорания.

Недостатки газовых двигателей (сложность запуска, снижение мощности, риски взрыва, сокращение объема багажника из-за установки баллона для хранения запаса сжиженного газа) при современном уровне техники не имеют существенного значения. При таких условиях быстро увеличивается количество сторонников установки газобаллонного оборудования, которое по принципу дозировки газовой смеси делят на шесть поколений. Наибольшее распространение имеет техника 2 — 4 поколений, применение эффективных электронных датчиков 5-го и 6-го поколений пока сдерживает их стоимость.

Одна из проблем при оснащении автомобиля газовым оборудованием — контроль уровня топлива в баллоне. Баллоны комплектуют штатными манометрами датчика давления газа. Однако удобство эксплуатации транспортного средства диктует необходимость переноса индикатора в салон автомобиля.

Устройство и принцип работы

Конструктивные особенности датчика

При применении газобаллонного оборудования необходимо подобрать датчик.

В основу устройства контроля количества газового топлива положен датчик уровня газа. Чувствительный элемент этого устройства монтируют на мультиклапане газового баллона, а показания воспроизводит обычный или многоцветный светодиодный индикатор. Ряд старших моделей этих устройств обеспечивают более точную стрелочную индикацию или используют цифровой индикатор уровня.

Схожесть принципов функционирования этих устройств с обычным указателем уровня топлива позволяет скомбинировать их, а вид показаний выбирают переключателем.

Особенности газового индикатора и выбор места установки

Бензиновый и газовый индикаторы демонстрируют значимые различия:

  • для наиболее распространенных аналоговых устройств полный бак топлива традиционно соответствует правому положению стрелки, тогда как для газа картина оказывается прямо противоположной;
  • диапазон изменение сопротивления газового датчика соответствует примерно половине от аналогичного для бензинового.

При совмещении показаний уровня газа и бензина топливных баков возможную путаницу с одновременным усилением наглядности показаний устраняют модернизацией комбинации приборов. Для этого шкалу топливного указателя штатного прибора дополняют голубым сектором так, чтобы он закрывал только половину ее диапазона. Пример доработки показан на рисунке 1.

Рис. 1. Комбинированный индикатор уровня бензина/газа на аналоговой приборной панели легкового автомобиля

Во втором случае за показания уровня газа выводят отвечает отдельное устройство, которое врезают в переднюю панель в любом удобном месте.

Электрическую схему соединения отдельных блоков подобного комбинированного прибора показывает рисунок 2.

Рис. 2. Схема подключения датчиков бензина и газа на общий стрелочный индикатор указания уровня топлива

Различия датчиков уровня газа

В основу устройства резистивного или электромеханического типа положен магнит, который жестко зафиксирован на оси поплавка мультиклапана и поворачивается вместе с ним. Применение такой схемы разрывает прямую механическую связь с газовой смесью, что положительно сказывается на эксплуатационной надежности устройства. Поворотный магнит взаимодействует с секторным реостатом, т.е. по мере изменения уровня газа происходит изменение сопротивления цепи.

Резистивные приборы, которые устанавливают на мультиклапан, конструктивно выполняют по двух- и трехконтактной схемам, что меняет организацию соединительной проводки.

Кроме резистивных датчиков доступны устройства, реализующие иные принципы работы. Так бесконтактный ультразвуковой датчик уровня функционирует по принципу звуковой локации. Фактически он замеряет линейную величину, которую затем пересчитывают в объемные единицы. Увеличение точности работы устройства достигнуто тем, что:

  • применяют акустические колебания ультразвукового диапазона;
  • баллоны располагают горизонтально;
  • используют только те датчики, которые предназначены для конкретного типа газобаллонного оборудования.

Принцип ультразвуковой локации реализует популярный датчик gaslevel.

Производитель обычно рекомендует датчики для работы с конкретным типом газобаллонного оборудования. Для удобства монтажа комплект поставки, как правило, дополнен крепежом.

Разновидности салонных индикаторов

Используется несколько вариантов индикаторов датчиков измерения уровня газа, исполнение которых демонстрирует рисунок 3.

Рис. 3. Столбчатый и стрелочный индикаторы уровня газа

Они делятся на:

  • светодиодные столбчатые;
  • аналоговые стрелочные;
  • цифровые.

Простейшие столбчатые устройства содержат несколько светодиодов. Как минимум их четыре: три зеленых и один красный. Зеленые индикаторы отмечают высокий, средний и низкий уровень газа. Включение красного диода происходит, если остаток газа составляет 10 %.

Стрелочные и цифровые устройства отличаются только видом исполнения шкалы. Так называемые метановые манометры содержат встроенную микросхему, отдающую цифровой сигнал в нужном формате.

Установка и подключение датчика

Установка устройства не представляет больших проблем, так как производитель предлагает его комплект. Заводская комплектация включает по меньшей мере:

  • сам датчик с чувствительным элементом и индикатором;
  • соединительный кабель, длина которого достаточна для выноса индикатора в салон автомобиля и его установку в приборной панели или же непосредственно рядом с ней.

Комплект поставки дополняют инструкцией, которая позволяет выполнить монтаж самостоятельно без специальных знаний при наличии минимальных слесарных навыков.

На ГБО 2 поколения

Устройства для газобаллонного оборудования второго поколения ГБО-2 оптимизированы под пропан-бутановые смеси. Наибольшее практическое распространение получили WPG-4, Apache, АЕВ.

Для измерения уровня популярным датчиком WPG-4 его чувствительный элемент устанавливают на мультиклапан. Исполнение этого датчика показывает рисунок 4. Монтаж выполняют строго по инструкции, обязательно контролируют герметичность соединений. Далее соединяют провода с индикатором в салоне автомобиля.

Датчик WPG-4 в заводской комплектации

Резистивные устройства второго поколения допускают модернизацию, цель которой — расширить диапазон изменения тока так, чтобы полное перемещение стрелки индикатора при измерениях уровня топлива и газа совпадало. Эта процедура сводится к изменению сопротивления штатных резисторов, требует разборки и некоторой модернизации печатной платы. Корректно выполнить ее можно только тогда, когда автолюбитель имеет навыки монтажа электронных схем.

НА ГБО 3 поколения

Оборудование ГБО третьего поколения отличаются от второго тем, что часть управляющих функций выполняет электроника. По части механических подключений эти устройства идентичны. Данная особенность отражена в Европе: техника, относимая в России к третьему поколению, считается там одной из разновидностей второго.

Наиболее серьезные отличия заключаются в применении шагового электродвигателя, управляющего дозатором рабочей смеси.

При установке оборудования 3-го поколения необходимо внести определенные изменения электрической схемы подключения. Их суть состоит в вводе в контроллер ряда сигналов, снимаемого с работающего двигателя. Для этого:

  • данные по качественному составу смеси управляющая электроника берет от лямбда-зонда;
  • информация для определения количества подготавливаемой рабочей смеси снимается из положения дроссельной заслонки;
  • дополнительно в электронику датчика поступают данные от датчика температуры и частоты вращения вала.

Всю собранные сигналы обрабатывает контроллер, который при дозировании рабочей смеси учитывает также настройку мультиклапана.

Электроника позволяет выполнить аварийный запуск двигателя только газом. Этот режим задают вручную.

Выполнение необходимых подключений зависит от модели датчика, их следует осуществлять по инструкции.

На ГБО 4 поколения

Система ГБО 4 и ее вариант ГБО 4+ отличается увеличением точности работы за счет изменения управляющих алгоритмов и более полного сбора данных о текущем режиме работы.

Для монтажа этой системы необходимо установить датчик на баллонный мультиклапан. Конструкция датчика такова, что его подключение не вызывает серьезных проблем. Пример ее реализации демонстрирует рисунок 5.

Рисунок 5. Датчик ГБО 4-го поколения типа Torelli T3 Pro

Устройство могут комплектовать штатным стрелочным индикатором, который представляет собой самостоятельный прибор.

Для увеличения удобства эксплуатации сигналы, снимаемые с датчика системы гбо, по проводам штатного контрольного кабеля выводят на салонный индикатор.

Подключение выполняют строго по инструкции производителя. Существенные особенности от предыдущих случаев отсутствуют.

Калибровка

Калибровку датчиков с электронной схемой управления осуществляют подключением их контроллера к управляющему компьютеру с последующим занесением необходимых констант во внутреннюю память последнего (программирование). При калибровке настраивают показания индикатора так, чтобы их максимум соответствовал полному баку.

Калибровку устройств столбчатого типа часто дополняют настройкой уровня включения красного светодиода. Контроллер программируют так, чтобы его срабатывание сопровождалось автоматическим переходом на питание двигателя бензином. Последнее сделано из соображений обеспечения его устойчивой работы и защиты от внезапных «провалов».

Настройка датчика резистивного типа при его модернизации дополняется подбором сопротивлений для «растягивания» показаний по всей штатной шкале.

Видео в развитие темы

Процедура настройки ГБО 4-го поколения — как выполнить своими руками

После того, как авто оснащается газовым оборудованием, требуется правильная корректировка его работы. Помимо этого, во время эксплуатации машины, работающей на газу, либо после ее ремонта, может понадобиться диагностирование, а потом – калибровка/регулировка ГБО.

Сегодня мы разберемся, как произвести настройку ГБО 4 поколения своими силами.

Что необходимо, чтобы начать настройку

От того, насколько качественно отрегулирована газовая система, будет зависеть и расход горючего, и ресурс мотора. Для ее регулировки необходимо наличие:

  • ноутбука, планшета либо смартфона;
  • спец. софта;
  • кабеля для диагностики либо блютус-сканера (формата OBD2);
  • достаточного кол-ва горючего в баках – должно быть 10-15 л газа/бензина.

Софт для этой цели можно скачать свободно на сайтах производителей оборудования либо на сайтах их оф. представителей. Софт может иметь незначительные различия в интерфейсе, однако суть у всех одинаковая. Вот только шнур нужно будет приобрести либо сделать самостоятельно.

Процедура регулировки

Чтобы процедура по настройке прошла корректно, очень важно, чтобы авто было абсолютно исправно. Требуется безупречное состояние систем топлива и зажигания, и работать они должны безотказно.

Следует выполнить прогрев мотора до рабочей t (это примерно 80-95 C). Отключите все возможные потребители (речь об освещении, магнитоле, кондиционере), гидроусилитель нужно оставить в покое. После этого подключите соответствующие разъёмы кабеля для диагностики к колодке ЭБУ ГБО, а также к ПК. Обычное расположение фишки/коннектора – в месте под капотом возле газового электронного блока управления.

Разъем для диагностики контроллера ГБО 4

Процедура автонастройки

После входа в интерфейс софта (возьмем для примера софт Stag (Стаг)), понадобится установка основных данных. Чтобы ее произвести, во вкладке «параметры» — «параметры авто», выставляем необходимые значения:

Читать еще:  Как проверить уровень топлива в баке

Так устанавливаются параметры авто

  • Кол-во цилиндров (здесь всё понятно).
  • Кол-во цилиндров на катушку (оно зависит от того, каким типом системы зажигания оборудовано авто). Корректность значений, которые были выставлены, можно определить, сравнивая показания, расположенные в правой колонке софта. Должно быть макс. совпадение холостых оборотов (ХХ) мотора с показаниями тахометра, расположенного на приборной панели авто.
  • В случае, если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, нужно поставить соответствующую галочку, однако здесь важно знать, какой кол-во импульсов выдается при одном обороте вала (зачастую, это 1 импульс).
  • «Сигнал оборотов» — можем оставить 2,5 V.
  • При плавании оборотов мотора следует выставить галочку «фильтр сигнала RPM».
  • Далее следует выбрать тип мотора стандарт/турбо.
  • Если вы не знаете, какого типа лямбда-зонд, будет лучше, если вы оставите заводские настройки софта и пропустите данный пункт. А вот что касается бензинового впрыска, то тут нужно знать, какой – попарный или же фазированный (как правило, это фазир.).

Дальше следует открыть вкладку «установки газового контроллера»:

  • Ставим температуру для включения (при переходе на газ) – тут должно быть выставлено 30-35 C (в случае изношенности редуктора-испарителя или если это происходит зимой, можно поставить 40-45 C).
  • Обороты мотора, при которых будет выполняться переход авто на газ, можно выставить в диапазоне 500-650 об/мин.
  • Что касается времени включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого двигателя. Устанавливаем 3-60 секунд, данный параметр не является особо важным, он нужен, чтобы стабилизировать работу бенз. форсунок.
  • Показатель отключения цилиндра оставляем неизменным. Параметр существует для того, чтобы переход на газ был менее заметен, настройка осуществляется индивидуально.
  • Для регионов, где довольно жарко, допускается «тёплый старт». В других условиях этот пункт лучше пропустить и оставить, как есть.
  • Минимальная температура газа также оставляется в таком виде, как есть. Если фактическая температура газа опустится ниже этого параметра, системой будет выполнен переход на бензин.
  • Для минимальных оборотов на газе ставим показатель 300-400 об/мин. Если это значение снизится, будет произведен переход ДВС на бензин.
  • Выставляем макс. обороты мотора в интервале между 4000-4500. Если значения будут превышены, будет включена подача бензина. Задача этого значения — сократить риски пагубного влияния газового горючего на мотор.
  • Показатель макс. нагрузки на газе оставляем 100%.
  • Что касается времени ошибки по давлению – можем оставить 300 мс.
  • Тип горючего LPG – пропан-бутан либо CNG – метан.
  • По рабочему давлению редуктора: его настраивают при автокалибровке (до 1.4), а вот по минимальному – нужно выставить 0,5-0,6 бар (если оно уменьшится, системой будет включен бензин).
  • Тип форсунок устанавливаем соответственно установленным.
  • Прогрев форс. можете включить, так, инжекторы будут активироваться после долгой стоянки.
  • «Экстра-впрыски» нужно оставить неизменными.
  • Касательно маркировки датчиков температуры газа и редуктора, то эта инфо должно быть известна при установке. Необходимо примерное совпадение t редуктора с t ДВС штатного указателя.
  • По указателю уровня газа: этот параметр должен быть установлен, согласно маркировке.

Вкладка «дополнительные настройки» располагает параметрами для выполнения более тонкой/продвинутой настройки. Тут нужно лишь установить разрешение аварийных запусков на газе, а также их кол-во.

Так выглядят дополнительные настройки

Затем открываем опцию «автонастройка». Выполняем активацию кнопки «старт».

Начнётся выполнение софтом автоматической калибровки, она продлится примерно 1-3 минуты. Когда она завершится, нужно войти во вкладку «карта». Необходимо, чтобы оранжевая линия располагалась в диапазоне 1-1.4 коэффициента.

Ситуация, когда линия располагается выше этого порога, говорит о неправильном подборе дюз форсунок, что привело к занижению их пропускной способности. В данной ситуации придется прибегнуть к рассверливанию жиклёров или подбору других. Ну а в случае, когда кривая опускается ниже данного диапазона, можно говорить о слишком больших отверстиях дюз. Тут нужно будет выполнить подбор других жиклеров/форсунок либо прибегнуть к запаиванию имеющихся и регулировке (сверлению) их под необходимый размер.

Иногда, чтобы стабилизировать положение линии графика, регулируют давление редуктора ГБО 4 поколения, выполнить это можно и самому, используя ключ-шестигранник и глядя прямо на диаграмму. Возьмем, к примеру, редуктор Tomasetto Аляска AT09. Если поворачивать против часовой стрелки винт, расположенный в середине передней крышки корпуса, это приведет к повышению давления. Похожим способом настраивают и уменьшение давления. А нормальным для данного испарителя является показатель в 0,9-1,8 bar.

И это будет завершением автокалибровки, ее параметры лучше сохранить. Для этого предназначена кнопка «сохранить» в софте.

Создаем бензиновую и газовую карты. Корректировка вручную

При подключенном ноутбуке (чтобы было удобно наблюдать за построением карты), выполняется заезд где-то в 3-7 км., сначала на бензине, затем на газу. Необходимо соблюдать такие условия при этом:

  • Движение равномерное (нельзя резко ускоряться);
  • Передача должна быть повышенной.

При движении на графике вы увидите синие точки и сплошную прямую. После нужно выполнить переход на газ и постараться выполнять движение в том же режиме, по тому же пути. Далее вы увидите сплошную зелёную кривую с точками.

Нужно чтобы между синей и зелёной линией было максимальное совпадение. Вы можете это проверить визуально, либо, глядя во вкладку «отклонение». При разбеге красной линии в рамках 7-10%, считается, что настройка завершилась правильно.

Если результат другой, следует максимально совместить друг с другом линии. Это можно сделать с использованием кнопок мыши ноутбука, а также клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно поставить доп. точки (в случае необходимости) на оранжевой линии коэффициента пересчёта и управлять ими, таким образом выполняя совмещение топливных карт. Итак, мы отрегулировали газобаллонное оборудование. Теперь нужно выполнить сохранение карт в памяти компьютера, т.к. они могут быть полезны в последующей калибровке (больше не понадобится катать), и закрыть программу.

В заключение

Итак, можно отметить, что процесс самостоятельной настройки, а также диагностики ГБО 4 поколения не слишком сложный. При наличии необходимого оборудования можно выполнять регулировку газовой системы, не пользуясь услугами СТО. Это позволит значительно сэкономить средства.

Схема подключения гбо политрон

Адаптер U1C позиционируется, как универсальный и не дорогой адаптер доступный всем, разработан на чипе CH340, для обеспечения качественной работы в отличии от подобных адаптеров на этом чипе был разработан и добавлен усилитель, который обеспечивает стабильную работу адаптера со всеми блоками по протоколу UART от подобных адаптеров построенных на CH340 чипе. Так же усилитель добавляет возможность работать адаптеру и с блоками k-line (BRC, OMVL DREAM NEW, ZAVOLI) что делает адаптер достаточно универсальным и доступным.

Универсальный диагностический интерфейс U2C+ для настройки, диагностики систем впрыска газа.
BT+USB Адаптер GS U2X PRO УНИВЕРСАЛЬНЫЙ

Адаптер U1F PRO позиционируется, как надежный, универсальный, более мощный рабочий инструмент, разработан на чипе FTDI FT232R, который обеспечивает качественную и стабильную работу адаптера, имеет больший запас мощности от адаптера U1C. Адаптер работает с блоками по протоколу UART и k-line, этот адаптер можно подключить к ANDROID который имеет встроенный драйвер FTDI, программы позволяющие работа через провод с Андроид для блоков LPGTECH, STAG Q серии, Digitronic IQ.

Адаптер блютуз BLU1P позиционируется, для личного использования, на порядок дешевле аналогичных заводских брендовых устройств, но не уступающий по качеству, простой в использовании, надежный, может быть оставлен под капотом автомобиля и быть готовым к подключению в любой момент со смартфона или компьютера. Основным отличием от дорогих брендовых устройств это радио модуль адаптера, который имеет меньший радиус действия и составляет порядка 10 метров. Адаптер не является универсальным устройством и перед отправкой мы делаем конфигурацию адаптера для нужного блока ГБО.

Переходники №: 2, 3, 4, 5, 6 предназначены для работы с универсальными адаптерами U1C, U1F PRO, переходники позволяют изменить распиновку штатного разъема адаптера для подключения к блокам имеющих отличную распаковку диагностического разъема, преимущестно не требуется использования нескольких полноценных адаптеров.

Модель: GS U2С+.
Чип драйвера: WCH CH340. Работает на всех windows XP — WIN 10 (32/64 bit).
Тип: USB.
Длина: 3 метра.
Совместимость: Универсальный.
Поддерживаемые протоколы: UART, опционально однопроводной режим RX-TX для BRC, ZAVOLI, OMVL NEW DREAM и подобныx систем.
Доп. опции: LED индикатор передачи данных. Автоматическое согласование уровней TTL.
Диск с ПО в комплекте.
Работает с переходниками №2 — №6 смотреть таблицу совместимости тут таблица совместимости.
Штатная распиновка интерфейса U2C+ (разъем №1) совместима для блоков.

ALPHA / D, PM (TE-GAS)

AGIS / AGISM210, AGIS P13

4SAVE / ECO, BEST, MAX

AC / STAG, 200, 300, 400, PLUS, PREMIUM, 4, ISA2, 400DPI, Q-BOX, NEXT, MAX

DIGITRONIC / DGI MAXI, 3D S Power, DGI, MAXI 2, IQ, 2568 OBD, MP-32,48, MP6C

KME / AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3, NEVO

LOVATO / FAST, SMART, EASY, E-GO

LOGOGAZ/ LOGO MAX, SMART 10, LOGO T-34, Q-POWER

LPGTECH / TECH 100, TECH 200, 204, 224, TECH 300, 320, 324, 326, 328

OPTIMA / OPTIMA nano, PRO-TEC, EXPERT, IDEA

ATIKER / FAST, MULTIFAST, SAFEFAST

TAMONA / PROGAS, TG STREAM 4,4P, 6P, 8, PM, PMR, TE-PS, TE-PM, TE-SL

POLETRON / STANDART, PREMIUM

TE-GAS / TE-SL, TE-PS, TE-PM, TE-STREAM, TE-STREAM-OBD

Универсальный диагностический интерфейс U2F PRO для настройки, диагностики систем впрыска газа.

Модель: GS U2F PRO.
Чип драйвера: FTDI FT230XS. Работает на всех windows XP — WIN 10 (32/64 bit), Android.
Тип: USB.
Длина: 3 метра.
Совместимость: Универсальный.
Поддерживаемые протоколы: UART, опционально однопроводной режим RX-TX для BRC, ZAVOLI, OMVL NEW DREAM и подобныx систем.
Доп. опции: LED индикатор передачи/приема данных. Автоматическое согласование уровней TTL. Съёмный кабель USB A -USB A.
Диск с ПО в комплекте.
Работает с переходниками №2 — №6 (смотреть таблицу совместимости) тут таблица совместимости.
Штатная распиновка интерфейса U2F PRO (разъем №1) совместима для блоков.

ALPHA / D, PM (TE-GAS)
ALASKA / FOX
AGIS / AGISM210, AGIS P13
4SAVE / ECO, BEST, MAX
AC / STAG, 200, 300, 400, PLUS, PREMIUM, 4, ISA2, 400DPI, Q-BOX, NEXT, MAX
DIGITRONIC / DGI MAXI, 3D S Power, DGI, MAXI 2, IQ, 2568 OBD, MP-32,48, MP6C
KME / AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3, NEVO
LOVATO / FAST, SMART, EASY, E-GO
LOGOGAZ/ LOGO MAX, SMART 10, LOGO T-34, Q-POWER
VECTOR / VECTOR
4GAS / 4GAS
LPGTECH / TECH 100, TECH 200, 204, 224, TECH 300, 320, 324, 326, 328
OPTIMA / OPTIMA nano, PRO-TEC, EXPERT, IDEA
ATIKER / FAST, MULTIFAST, SAFEFAST
ESGI / ESGI
MILANO / MILANO
TAMONA / PROGAS, TG STREAM 4,4P, 6P, 8, PM, PMR, TE-PS, TE-PM, TE-SL
OMVL / SAVER
POLETRON / STANDART, PREMIUM
TE-GAS / TE-SL, TE-PS, TE-PM, TE-STREAM, TE-STREAM-OBD
SEC GAS / POWER

Универсальный диагностический интерфейс U2X PRO для настройки, диагностики систем впрыска газа.

Модель: GS U2X PRO.
Два режима работы USB и BLUETOOTH.
Чип драйвера USB: FTDI FT232R. Работает на всех windows XP — WIN 10 (32/64 bit), Android.
Тип: USB и Bluetooth.
Режим Bluetooth: имеет 5 конфигураций, перепрограммирование через провод USB программа для windows в комплекте.
Bluetooth Работает с Андроид и Компьютером.
Длина: USB 3 мета, Bluetooth до 10 метров.
Совместимость: Универсальный.
Поддерживаемые протоколы: UART, опционально однопроводной режим RX-TX для BRC, ZAVOLI, OMVL NEW DREAM и подобныx систем.
Доп. опции: LED индикатор режима работы. Автоматическое согласование уровней TTL. Съёмный кабель USB A -USB A.
Диск с ПО в комплекте.
Работает с переходниками №2 — №6 смотреть таблицу совместимости тут таблица совместимости.
Штатная распиновка интерфейса U2X PRO (разъем №1) совместима для блоков.

ALPHA / D, PM (TE-GAS)
ALASKA / FOX
AGIS / AGISM210, AGIS P13
4SAVE / ECO, BEST, MAX
AC / STAG, 200, 300, 400, PLUS, PREMIUM, 4, ISA2, 400DPI, Q-BOX, NEXT, MAX
DIGITRONIC / DGI MAXI, 3D S Power, DGI, MAXI 2, IQ, 2568 OBD, MP-32,48, MP6C
KME / AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3, NEVO
LOVATO / FAST, SMART, EASY, E-GO
LOGOGAZ/ LOGO MAX, SMART 10, LOGO T-34, Q-POWER
VECTOR / VECTOR
4GAS / 4GAS
LPGTECH / TECH 100, TECH 200, 204, 224, TECH 300, 320, 324, 326, 328
OPTIMA / OPTIMA nano, PRO-TEC, EXPERT, IDEA
ATIKER / FAST, MULTIFAST, SAFEFAST
ESGI / ESGI
MILANO / MILANO
TAMONA / PROGAS, TG STREAM 4,4P, 6P, 8, PM, PMR, TE-PS, TE-PM, TE-SL
OMVL / SAVER
POLETRON / STANDART, PREMIUM
TE-GAS / TE-SL, TE-PS, TE-PM, TE-STREAM, TE-STREAM-OBD
SEC GAS / POWER

Диагностический интерфейс BLU2P для настройки, диагностики систем впрыска газа.

Модель: GS BLU2P.
Чип драйвера: работает на всех windows XP — WIN 10 (32/64 bit), Android. Стандартный последовательный порт по соединению Bluetooth.
Тип: Bluetooth.
Радиус: до 10 метров.
Совместимость: поддерживает 1 конфигурацию на выбор смотреть таблицу совместимости.
Поддерживаемые протоколы: UART
Доп. опции: LED индикатор работы. Автоматическое согласование уровней TTL. Защита от перепадов напряжения.
Диск с ПО в комплекте.
Работает с переходниками №2 — №5 (смотреть таблицу совместимости) тут (таблица совместимости).
Штатная распиновка интерфейса BLU2P (разъем №1) совместима для блоков.
ALPHA / D, PM (TE-GAS)
ALASKA / FOX
AGIS / AGISM210, AGIS P13
4SAVE / ECO, BEST, MAX
AC / STAG, 200, 300, 400, PLUS, PREMIUM, 4, ISA2, 400DPI, Q-BOX, NEXT, MAX
DIGITRONIC / DGI MAXI, 3D S Power, DGI, MAXI 2, IQ, 2568 OBD, MP-32,48, MP6C
KME / AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3, NEVO
LOVATO / FAST, SMART, EASY, E-GO
LOGOGAZ/ LOGO MAX, SMART 10, LOGO T-34, Q-POWER
VECTOR / VECTOR
4GAS / 4GAS
LPGTECH / TECH 100, TECH 200, 204, 224, TECH 300, 320, 324, 326, 328
OPTIMA / OPTIMA nano, PRO-TEC, EXPERT, IDEA
ATIKER / FAST, MULTIFAST, SAFEFAST
ESGI / ESGI
MILANO / MILANO
TAMONA / PROGAS, TG STREAM 4,4P, 6P, 8, PM, PMR, TE-PS, TE-PM, TE-SL
OMVL / SAVER
POLETRON / STANDART, PREMIUM
TE-GAS / TE-SL, TE-PS, TE-PM, TE-STREAM, TE-STREAM-OBD
SEC GAS / POWER

Стенд для диагностики, настройки газовых форсунок ГБО ИНЖЕКТОР ТЕСТЕР МЕХАНИК 4 INJECTOR TESTER MECHANIC 4

С помощью стенда МЕХАНИК 4 можно проверить характеристики газовых форсунок, как непосредственно на автомобиле так и на столе.
Отображение характеристик газовых инжекторов.
Удобства оценки износа форсунок визуально по графику.
Подбор пары для v образных моторов по производительности.
Регулировка форсунок (тип 30)
При работка форсунок после ремонта для стабилизации.
Отображение потребляемого тока форсункой.

— Производительность %.
Стенд замеряет производительность газовой рампы под давлением воздуха, отображает разность производительности инжекторов в процентах, имеется возможность задавать разные параметры для проверки (давление теста, время импульса открытия форсунки).
— Время открытия ms.
Стенд позволяет замерить реальное, минимальное время открытия форсунки под давлением и без.
Возможность цикличного отображение графика времени открытия форсунки для регулировки и подстройки всей рампы форсунок в реальном времени.
— Герметичность.
Позволяет убедиться в герметичности клапанов и соединений газовой рампы.
— Прикатка мин.
Позволяет при работать газовую рампу для стабилизации ее параметров до установки на автомобиль.

• Замер минимального времени открытия форсунок, мс;
• Возможность подключение до 4-х форсунок одновременно.
• Возможность проверки газовой рейки без снятия с автомобиля.
• Отображение графика производительности и разность относительно других форсунок в %;
• Отображение средней производительности форсунки за такт, см3.
• Проверка на замыкание катушки.
• Проверка на обрыв катушки.
• Проверка на залипание (зажатость) форсунки.
• Отображение потребляемого тока форсунки, А.
• Возможность сохранения результата теста, JPEG.
• Проверка герметичности форсунок.
• Возможность при работки форсунок после ремонта, МИН.
• Возможность управления временем импульса открытия форсунок.
• Возможность подстройки форсунок (тип 30) по времени открытия.
• Программа не требует установки, работает на всех операционных системах.
• Для работы прибора требуется питание 220 вольт и компьютер.
• В комплект входят переходники для подключения форсунок BRC.

Схема подключения гбо политрон

Рисунок 1. Cхема подключения Stag-200

Рисунок 2. Cхема подключения Stag-4

Рисунок 3. Cхема подключения Stag-300 Plus

Рисунок 4. Cхема подключения Stag-300 Premium

Рисунок 5. Схема подключения проводов на автомобиле, оснащенном системой полупоследовательного впрыска.

Читать еще:  Как выгодно продать старый автомобиль

Рисунок 6. Схема подключения проводов на автомобиле, оснащенном системой одновременного впрыска.

1.1. Способ монтажа блока управления STAG-200, STAG-4, STAG-300 Plus, STAG-300 Premium.

Блок управления STAG-200, STAG-4, STAG-300 Plus, STAG-300 Premium рекомендуется устанавливать проводкой вниз. Независимо от вида блока рекомендуется монтировать его в месте, где не будет он подвержен влиянию высокой температуры и влажности.

1.2. Выбор редуктора

Монтаж систему следует выполнить согласно схеме подключения (Рис. 1,Рис. 2,Рис. 3,Рис. 4). Во время подключения систем оследовательного впрыска газа STAG-200, STAG-4, STAG-300 Plus, STAG-300 Premium нужно обратить особое внимание на правильный выбор редуктора в зависимости от мощности двигателя и сопел форсунок. При неправильном выборе редуктора по отношению к мощности двигателя автомобиля при большом расходе газа, то есть полностью открытом дроссельном клапане, редуктор не сможет обеспечить номинального давления и давление в системе начнёт падать. Если давление газа упадёт ниже минимальной величины, установленной на контроллёре, система переключится на питание бензином.

1.3. Выбор сопел форсунок

Выбор диаметра сопел форсунок также зависит во многом от мощности двигателя. Форсунки должны быть подобраны таким образом, чтобы при больших нагрузках на двигатель и высоких оборотах коэффициент пересчета времени впрыска был близок к единице. Большинстводвигателей имеет время впрыска, равное приблизительно 15 [мс]. Ниже в таблице указан диаметр сопел для соответствующих значений мощности в одном цилиндре. Для правильного вычисления значения диаметра сопла для данного двигателя, необходимо мощность автомобиля разделить на количество цилиндров.

Диаметр сопла [мм] Давление редуктора 1 [бар]Мощность в 1 цилиндре [кВт]
1,8-212 – 17
2,1-2,318 – 24
2,4-2,625 – 32
2,7-2,933 – 40
3,041 – 48

Обратите внимание, данные в таблице приблизительны, и в некоторых случаях могут отличаться от реальных.

Установка ГБО Poletron в Тольятти

Установка, обслуживание, диагностика и ремонт газобаллонного оборудования в сертифицированном центре. Помощь в регистрации ГБО в ГИБДД

ГБО Poletron от 22 000 р.

Экономьте от 50 000 рублей в год на топливе
  • 1 км дешевле в 2 раза
  • гарантия на оборудование 3 года*

+7(8482)63-10-20

Опытные мастера
Сертифицированный центр
Гарантия на работы

Стоимость установки ГБО Poletron в Тольятти в компании Альфатюнинг

Монтаж систем распределенного впрыска газа (ГБО 4 поколения) 4-цилиндровые двигатели
Марки авто
Система ГБО Poletron

Мультиклапан класса А

Иномарки с баллоном тор. 42 л внутр.
LADA Калина/Гранта/Приора с баллоном тор. 42л внутр.
LADA LARGUS с баллоном тор. 53 л наруж.
LADA, Нива, Шеви Нива с баллоном цил. 50 л
ГАЗЕЛЬ баллон 103 л
Монтаж систем распределенного впрыска газа (ГБО 4 поколения) 5,6, -цилиндровые двигатели
Марки авто
Система ГБО Poletron

Мультиклапан класса А

Фильтр со стаканом отстойником

Заправочное устройство в люк бензобака

Иномарки с баллоном тор. 42 л внутр.
Монтаж систем распределенного впрыска газа (ГБО 4 поколения) 8 -цилиндровые двигатели
Марки авто
Система ГБО Poletron

Мультиклапан класса А

Фильтр со стаканом отстойником

Заправочное устройство в люк бензобака

Иномарки с баллоном тор. 42 л внутр.

Газобаллонное оборудование Poletron

Основным видом деятельности компании POLETRON является разработка микропроцессорных систем управления для автомобильных газовых систем (LPG/CNG, пропан/метан).

В 2003 году был разработан первый тип микропроцессорных контроллеров для сжиженного газа/СПГ — Poletron 26/1. В 2008 году было внедрено второе поколение систем 26/2.

2015 год ознаменовался выходом на Российский рынок новой системы распределенного впрыска газа 4-ого поколения POLETRON 26/3. В ее разработке учитывались уникальные особенности Российского рынка (качество газа, квалификация сервисных центров и т.д). Результатом стала система, идеально сочетающая в себе следующие качества:

  • Высокий уровень качества;
  • Легкость монтажа системы;
  • Простота в настройке и эксплуатации;
  • Надежность при низкой цене;

Такое газобаллонное оборудование считается безвредным для всех транспортных средств. Окупаемость ГБО «Poletron» осуществляется сроком от 6 до 12 месяцев (все зависит от того, как интенсивно используется транспортное средство).

Благодаря использованию такого ГБО, происходит снижение износа всех деталей двигателя. Это объясняется тем, что газ имеет способность смывать масляную пленку, которая покрывает стенки цилиндра, защищающую поршень от трения (бензин, в свою очередь, интенсивно проводит смыв этой пленки, что приводит к быстрому износу всех деталей двигателя).

Установка ГБО осуществляется на все виды транспорта (легкового и грузового типа). Выбор ГБО «Poletron», на сегодняшний день, является самым оптимальным вариантом для тех, кто хочет сэкономить на топливе.

ГБО 4 поколения, произведенное на заводах компании Poletron — технологически передовая система работы автомобиля на газовом топливе. Самым важным моментом в установке ГБО от этого производителя является то, что оно не требует конструктивной переделки двигателя.

Схема подключения гбо политрон

AUTOGAS (STAG, DIGITRONIC, VECTOR, OSKAR-N, ATIKER)

KME (DIEGO, AKME, SIROCCO)

Италия-Голландия другая (Prins, BRC, )

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Мягко сказать не очень .Специалисты должны исходить из двух вариантов , или выправить обороты за счет подхвата на бензине , т.е если падают обороты до 580 то автоматом переходит на бензин. Это таблетка . А если по хорошему , пуская проверят , одновременную работу форсунок на газе и бензине одновременно .

    Последний раз редактировалось autogasservice; 05.09.2017 в 06:22 .

    Объясните пожалуйста что конкретно надо сделать. Включить довпрыск бензина на высоких оборотах или переключение на бензин. Делали так с момента установки гбо получилось следующие- по трассе в спокойном режиме езды на 1100км. было потрачено 100л бензина и 100л газа.

    Егор, делай переключение на бензин. Не знаю какая у тебя машина, но преимущественно делают переключение с 4-4,5 тысяч.
    А можно поставить вариатор и не делать никаких переключений на бензин и довпрысков.

    А бензин у тебя тратится на запуске. Первый раз слышу чтоб во время езды на газу бенз уменьшался. Возможно ты реально выкручиваешь обороты, поэтому у тебя часто переходит на бензин.

    PS: ну для проверки выключи вообще переключение на бензин и все станет ясно.

    Последний раз редактировалось ВiG; 08.09.2017 в 08:08 .

    Мужики, вот положа руку на сЕрдце, дайте ответ.
    Колебаюсь ставить ГБО на 2UZ(LX) или нет. Читаю эту ветку периодически, в своей региональной то же. Так вот это получаетсч что «руку на пульсе» держать надо постояннл с гбо, или у меня такое мнение сложилось? При условии хорошего состояния ДВС и хорошего комплекта оборудования. Или это редки случаи проблем с клапанами , слетающими настройками, краворукими мастерами. В идеале конечно поставил, пару раз настроили и катайся до ТО. Так бывает?
    Или придется стать завсегдатаем подобных тем и форумов?

    Если в машине есть OBD2, то можно поставить хорошее оборудование с обд коррекцией и все будет пучком. Но за самим оборудованием надо следать, раз в три года редуктор летит. Плохие форсунки раз в год, хорошие — раз в два года. Но это от качества газа зависит.
    Если финансы позволяют ездить на бензине, то не ставь этот газ. А если хочешь экономить, то будь готов и к проблемам.

    Я свой газ снял, т.к. стало не рентабельно его чинить и обслуживать (устарело сильно). На бензине сейчас счастлив.

    Если в машине есть OBD2, то можно поставить хорошее оборудование с обд коррекцией и все будет пучком. Но за самим оборудованием надо следать, раз в три года редуктор летит. Плохие форсунки раз в год, хорошие — раз в два года. Но это от качества газа зависит.
    Если финансы позволяют ездить на бензине, то не ставь этот газ. А если хочешь экономить, то будь готов и к проблемам.

    Я свой газ снял, т.к. стало не рентабельно его чинить и обслуживать (устарело сильно). На бензине сейчас счастлив.

    Пробеги относительно не большие. Десять тысяч месяцев за восемь накатываю, соответственно в месяц около 1250 км. Не знаю про OBD2-LX470, 2005г,рестайлинг.

    Пробеги маленькие. Но за пару лет деньги отобьешь. ОBD есть. хороший педуктор ходит 4-5 лет. потом просто мембраны поменяешь. Длительность работы форсунок конечно зависит от качества газа, плюс насколько хорошо ты защитишь форсунки фильтрами. Если ты ездишь спокойно (не отжигаешь как я с любого суетофора) при правильно смонтированнм и отрегулированном оборудовании uz прослужит очень долго. зазоры просто надо регулярно проверять раз в 40-50 тыс

    Зазоры в 50 тысяч и на бензине надо проверять.
    Если на 2UZ гидрики, то проще будет.

    На бензине и за 200 тыс зазоры не уходят, при исправном двигателе. А вот на газу это редкость, особенно если без вариатора и надлежащего ухода.)

    нету там гидриков .

    по оборудованию — чем больше и тяжелее коляска — тем быстрее окупается. на ваш можно из электроники поставить обычный диджик или стаг.. форсунки по шустрее и производительнее.. редуктор с запасом— типа Эмер палладио или кме твин. магисталь 8-ка , баллон на ваше усмотрение .

    комплект выходит довольно бюджетно .. окупится за полтора года .

    Если в машине есть OBD2, то можно поставить хорошее оборудование с обд коррекцией и все будет пучком. Но за самим оборудованием надо следать, раз в три года редуктор летит. Плохие форсунки раз в год, хорошие — раз в два года. Но это от качества газа зависит.
    Если финансы позволяют ездить на бензине, то не ставь этот газ. А если хочешь экономить, то будь готов и к проблемам.

    Я свой газ снял, т.к. стало не рентабельно его чинить и обслуживать (устарело сильно). На бензине сейчас счастлив.

    правильно пишешь, что газ отстой и не фиг его ставить, от него одни проблемы, но я да волен от гбо и без него уже не представляю как бы ездил, проблем не каких, не куда не лезу, только отстойник иногда посматриваю и всё. главное поставить хорошее гбо, настроить и создать идеальные условия для форсов и проблем не будет.

    Последний раз редактировалось oleg71; 12.09.2017 в 00:40 .

    LEAF ZE1 40kWh G 2017.

    Желаю всем удачи

    У тебя просто оборудование стоит , поэтому у тебя вот так . А у других не-до оборудование поэтому вот так.Ты же не экономил , покупал дорогое . Поэтому и ездишь много и долго. За 7 лет ни одной вылетевшей форсунки , хороший показатель. На уровне Кейхин.

    Последний раз редактировалось autogasservice; 12.09.2017 в 05:39 .

    нету там гидриков .

    по оборудованию — чем больше и тяжелее коляска — тем быстрее окупается. на ваш можно из электроники поставить обычный диджик или стаг.. форсунки по шустрее и производительнее.. редуктор с запасом— типа Эмер палладио или кме твин. магисталь 8-ка , баллон на ваше усмотрение .

    комплект выходит довольно бюджетно .. окупится за полтора года .

    Эмер чтобы стрелял ? Если не будет стрелять то хорошо , а так мощный редуктор. Ну и клапан родной лучше сразу избавится. Подарить кому нибудь. Гидриков там нет.

    Зачем ставить с такими пробегами , машина выходного дня. там то за бензин по деньгам в год копейки выходят . Это шутка . Если сомневаетесь еще , то не ставьте , нужно ставить без сомнений.
    Случаи с клапанами и на бензине не редкость , последнее время такие ушатайки приезжают на газ переходить , что диву даешься , как она еще ездит.

    Последний раз редактировалось autogasservice; 12.09.2017 в 06:01 .

    Если в машине есть OBD2, то можно поставить хорошее оборудование с обд коррекцией и все будет пучком. Но за самим оборудованием надо следать, раз в три года редуктор летит. Плохие форсунки раз в год, хорошие — раз в два года. Но это от качества газа зависит.
    Если финансы позволяют ездить на бензине, то не ставь этот газ. А если хочешь экономить, то будь готов и к проблемам.

    Я свой газ снял, т.к. стало не рентабельно его чинить и обслуживать (устарело сильно). На бензине сейчас счастлив.

    А вопрос можно , а что это за оборудование , как называется. Я про OBD .
    У нас во Владике , газ мягко сказать не очень ,мое авто с ГБО — , стоит Корея под капотом , ничего не ремонтирую глобально , каждые два года полное ТО с заменой резины — шлангов , и каждые 10.000 т.км промывка форсунок и обязательная замена фильтров их 2 штуки , масло меняю 2 раза в год , потому что на газе , ну а по деньгам . Машина с ГБО с 2011 года .Пример бензин 92 — 39.50 — газ 21-22 , пробег в день 100-120 км расход 12.5 л. По мне очень экономно если на газе. Пробег на газу или на газе думаю посчитаете сами .Пробег реальный по километражу , а не по мото часам.

    Последний раз редактировалось autogasservice; 12.09.2017 в 05:59 .

    OpenECU — Блог автомобильной электроники

    ГБО. Как установить, настроить и диагностировать систему

    Прямой эфир

    • Комментарии
    • Публикации
    • Комментарии
      • Комментарии
      • Публикации

    info 19 апреля 2021, 08:57

    info 2 апреля 2021, 22:04

    info 2 апреля 2021, 22:04

    info 2 апреля 2021, 22:04

    info 2 апреля 2021, 22:04

    info 2 апреля 2021, 22:04

    info 15 марта 2021, 12:11

    info 15 марта 2021, 11:35

    info 28 декабря 2020, 17:48

    info 28 ноября 2020, 19:35

    info 25 октября 2020, 10:57

    info 16 октября 2020, 12:04

    info 8 октября 2020, 13:20

    info 1 октября 2020, 14:25

    info 17 сентября 2020, 17:30

    info 15 сентября 2020, 15:39

    info 10 сентября 2020, 18:54

    info 3 сентября 2020, 16:01

    info 20 августа 2020, 14:08

    info 13 августа 2020, 15:04

    • Все теги
    • моторстейт 115
    • чип тюнинг 88
    • прошивка эбу 61
    • распаковка 56
    • видео распаковка 52
    • чип тюнинг двигателя 50
    • чип тюнинг своими руками 34
    • Вася диагност 32
    • диагностика авто 30
    • тюнинг двигателя 27
    • ELM327 27
    • программа 26
    • настройка систем управления 25
    • настройка регуляторов систем управления 25
    • настройка систем автоматического управления 25
    • програмно апаратний комплекс 25
    • автоматизация настройки систем управления 25
    • j5 on line tuner 23
    • j5 on line tuner взломаный 22
    • чип тюнинг Subaru 22
    • motorstate 21
    • Тюнинг авто 21
    • vcds 21
    • двигатель тюнинг 20
    • vag 409.1 19
    • vcds rus 18
    • выкидной ключ 17
    • чип-тюнинг 16
    • автосервис 16
    • vcds 16 16
    • плюсы чип тюнинга 16
    • Launch X431 15
    • прошивка 15
    • k line адаптер 15
    • минусы чип тюнинга двигателя 15
    • Chip Tuning 15
    • программа vcds 15
    • K-line адаптер 15
    • vcds вася 14
    • адаптер диагност вася 14
    • vag kkl 14
    • диагностика ваз 14
    • шнур для диагностики 14
    • AUTOCOM CDP 14
    • диагностика 14
    • vcds vag com 14
    • intertool 13
    • vag com адаптер 13
    • vag com 409 13
    • прошивка Subaru 13
    • диагностический сканер 13
    • vcds com 13
    • bmw 12
    • диагностика опель 12
    • чип двигатель 12
    • чип тюнинг оборудование 12
    • vcds rus 16 12
    • эбу 12
    • чип тюнинг авто 11
    • Сканматик 11
    • кодирование vag 11
    • автосканер 11
    • VAG COM 11
    • вася 16 11
    • OP COM 10
    • электронный блок 10
    • vag com skoda 10
    • адаптация Skoda A5 10
    • vag 409.1 usb 10
    • autocom 10

    Блоги

    • Топ
    • BMW2.35
    • VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat2.34
    • Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
    • Opel (Opel, Vauxhall)1.21
    • Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
    • Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
    • Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
    • Сканматик (все оборудования бренда)1.21
    • Honda (Honda, Acura)1.13
    • Toyota, Lexus0.00

    Самостоятельная настройка ГБО-4 (Digitronic 3D Power)

    Собственно, кто знает, кто не знает уточню… Мое авто эксплуатируется на Пропан-Бутане. До покупки (первым владельцем) было установлено ГБО 4-го поколения. Не знаю, кто ставил, но оборудование представляло собой сборную солянку:

    1. Электроника — Digitronic 3D Power
    2. Форсунки — Не обслуживаемые, скорострельные REG FAST Light
    3. Редуктор — Tomasetto Alaska — самый не прихотливый редуктор, способный пережевать любой ГАЗ.
    В процессе эксплуатации авто, на газу было несколько проблем, которые объяснялись кривизной рук установщиков и торчащими из задницы руками регулировщиками.

    Читать еще:  Компьютерный блок питания переделка

    Регулярно выскакивал ЧЕК, который приходилось сбрасывать сканером и потом снова его ловить спустя 2-3 дня. Как объясняли регулировщики ГБО — Мондео IV напичкан довольно серьезной диагностической электроникой и рано или поздно БК понимает, что его обманывают газовыми форсунками и выдает ЧЕК.
    Все ошибки которые выскакивали по диагностике — бедная или богатая смесь.
    Решил заняться диагностикой самостоятельно. Вникнув в суть процессов при подготовке смеси и реакции БК выяснилось, что все проблемы от неверных настроек. Настройщики на самом деле не делают и 1/10 части настроек системы.
    Для начала уточним зачем нам лезть в настройку ГБО, ведь машина едет и ЧЕК в настоящее время не выскакивает?
    На самом деле неверные настройки ГБО влияют и очень сильно на работу системы бензинового впрыска. Кто пользуется системами ГБО-4, наверняка имели в своей практике такие случаи, когда заводишь машину на холодную или горячую, а она как то нервно работает. Или заводится не сразу. Или просто такое ощущение, как будто ее за хвост держат. Многие по разному это объясняют: кто на бензин грешит, кто на свечи. Некоторые винят плохой газ. Однако в большинстве случаев (процентах так в 90) виной не верно работающей системе впрыска бензина становится не верная настройка ГБО.
    И выглядит в упрощенном варианте это так:
    1. Авто в ручном режиме или в автоматическом после прогрева переходит на режим работы на ГАЗу;
    2. При этом при некорректно настроенных параметрах (а они могут измениться по ряду причин: фильтр засорился, редуктор засрался, газ плохой, или температура окружающего воздуха изменилась) у нас в цилиндры попадает смесь не того качества. А именно она либо переобогощена газом и обеднена кислором или наоборот обеднена по газу и переобогощена по кислороду.
    3. ЭБУ автомобиля — получая показатели с ДМРВ и с датчика кислорода на коллекторе определяет что смесь либо бедная, либо богатая.
    4. В зависимости от того какая смесь, ЭБУ начинает смесь корректировать (либо обогащает ее либо обедняет). Обогащение, обеднение смеси происходит за счет изменения количества топлива впрыскиваемого в цилиндры форсунками. Или больше импульс или меньше. При постоянном протоке воздуха, изменяя количества топлива смесь богатится или обедняется. И все бы хорошо, да вот только ЭБУ не знает, что авто едет на ГАЗу и его обеднение и обогощение БЕНЗИНОВОЙ СМЕСИ не повлияют н арезультат.
    5. После попыток обеднить/обогатить смесь ЭБУ повторяет попытки до тех пор, пока настройка параметров смеси бензин/воздух не доходят конечного положения.
    6. После этого мы глушим машину и идем спать. А утром пытаемся завести авто на бензине с запредельными показателями кислорода или бензина в смеси. Двигатель офигевает от качества смеси и его начинает колбасить. Решение — ездить на бензине, пока ЭБУ не выровняет показатели смеси. Или произвести настройку ГБО. Мы выбираем настройку.
    И так, для начала нам нужны следующие штуки:

    Программа настройки ГБО: https://cloud.mail.ru/public/Ec3c/WkQGEhoA7
    Ноутбук (любой, лишь бы там был Windows и хотя бы один USB порт)
    Первый этап настройки:
    1. Устанавливаем программу на ноутбук;
    2. Коммутируем диагностический кабель с ГАЗомозгом и ноутбуком;
    3. Включаем зажигание;
    4. Запускаем программу (10-я версия программы работает только с 10-й прошивкой блока ГБО, поэтому вам сразу предложат обновить прошивку ЭБУ);
    Прошивку надо обновлять в любом случае, так как там будет больше настроек и больший перечень использованного оборудования;
    5. После обновления прошивки видим следующую картину:
    Настройки ГАЗОВОГО КОНТРОЛЕРА

    Карта показана после регулировки, до регулировки было все то — же самое, только зеленая кривая была выше на несколько мм от синей и кривая коэффициента была на 1,6, а не на 1,4

    Теперь теория: Как работает ГБО. Во время работы ГБО, газовый ЭБУ эмулирует работу бензиновых форсунок, и отправляет сигнал на бортовой комп авто, с показателями (как бы от бензиновых форсунок). На само же деле, в это время бензиновые форсунки отключены и вместо них работают газовые. Если просто поставить ГБО и не адаптировать, то газовые форсунки будут работать один в один с бензиновыми, а так как топливо у нас разное подается — выскакивает ЧЕК по составу смеси. Смесь будет либо бедная, либо богатая. Поэтому основная задача, найти настройки работы форсунки, при которых состав смеси по сгоранию и продуктам распада будет приближен к бензиновым показателям.
    После окончания настройки и тестовой езде должны появиться две кривые синяя и зеленая. Чем ближе они друг к другу — тем идеальней настройка ГБО на авто.
    Экран калибровки выглядит так. В принципе нужно нажать одну кнопку и дождаться конца процесса.

    Во время калибровки, ГАЗ отключается и машина какое то время работает на холостых на бензине. Газовое ЭБУ замеряет параметры бензиновых форсунок и запоминает их. Вторая стадия калибровки — ЭБУ передает параметры бензиновых форсунок на одну газовую форсунку. Т.е. машина начинает работать тремя цилиндрами на бензине и одним на ГАЗу. Потом включается газ еще в одну форсунку и потом уже во все. Во время этой стадии двигатель колбасит, так как смесь не оптимальная она или бедная или богатая. Третья стадия калибровки заключается в постепенном увеличении-уменьшении времени работы газовых форсунок, так, чтобы на выходе по составу выхлопа был нормальный показатель. Во время этой стадии получаем тот самый коэффициент пересчета. Т.е. то число, на которое нужно умножить время впрыска бензина, чтобы получилось время впрыска ГАЗа.
    Ну это вкратце. Когда калибровка заканчивается, авто переключается на бензин и нам предлагают проехать тестовый заезд, для сравнения динамики и правильности настроек.
    Если при калибровке вы не стирали бензиновую карту (т.е. показатели впрыска при разных оборотах остались в системе) то можете просто переключаться на ГАЗ и довольствоваться ездой на экономичном и экологически выгодном топливе. Если же карты стерли, то нужно будет какое то время покататься на бензине при разных оборотах и нагрузке, и после этого только система позволит вам переключаться на ГАЗ.
    После тестового заезда, не забываем сохранить лог настройки. Это нам позволит в оффлайне загрузить лог в программу и не имея под рукой машину, в замедленном действии промотать весь процесс работы ГБО и найти ошибки, которые мы просмотрели.
    Теперь кратко о корректировке графика:
    Если графики расходятся, то их надо совместить. Делаем это так:

    1. Ставим точку на оранжевой кривой, там где графики начинают расходиться (точка 1)…
    2. Ставим точку вторую, там где графики сходятся (точка 2)… т.е. это мы фиксируем точки которые не нужно перемещать… Они должны остаться не подвижными…
    3. Выбираем место максимального отклонения кривой газа от кривой бензина… Пусть это будет в нашем случае точка 3… Выбираем ее и начинаем ее опускать ровно на столько, на сколько они расходятся…
    4. Пробуем накатать карты и смотрим приблизились они или нет. При необходимости повторяем процедуру.
    Визуальное совпадение кривых газа и бензина, это не значит, что смесь настроена верно. Как правило установщики смотрят только на это и в результате смесь газа по факту бедная.
    Для того чтобы настроить систему верно, нужно пройти два этапа. Второй важней чем первый, и заключается в подборе правильного состава смеси:
    После первого этапа, стоит поездить немного и посмотреть действительно ли карты совпадают и не начали ли расползаться с пробегом. Если расползаться, можно еще подправить и приступить ко второму этапу настройки, а именно используя результаты автомобильного ЭБУ подправить впрыск.
    Второй этап настройки:
    1. Заводим машину и прогреваем ее до рабочей температуры газа и редуктора.
    2. Переключаем авто на бензин и даем возможность поработать на бензине 5 минут, при этом смотрим в программе показатели впрыска бензина. К примеру 2,8 мсек. Затем пкреключаем авто на газ и опять смотрим на ВРЕМЯ БЕНЗИНОВОГО ВПРЫСКА. Оно изменилось и стало 3,2 к примеру. Что это обозначает? То что смесь газа бедная и ЭБУ авто пытается ее обогатить. Но так как обогащение производится на бензиновых форсунках, газ на эти показатели не влияет. Комп машины продолжает богатить бензиновую смесь, а газ как был бедным, так и есть. В результате когда ты утром будешь заводиться на бензине, машину будет переливать, так как бензиновая смесь будет обогощена.
    Лечится это поднятием или опусканием всей оранжевой кривой. Т.е если смесь бедная и бензиновый впрыск увеличился на газу, кривую поднимаем на 1-2 щелчка стрелками. Если смесь богатится и бензиновый впрыск уменьшался, то кривую оранжевую стоит опустить. Измерения повторять несколько раз, пока впрыск бензина при смене топлива останется не изменным
    Если есть вопросы — спрашивайте.
    P.S. Продолжение настройки.
    Проехав не один десяток тысяч км после написания этого поста, заходим в настройки и проверяем настройки…
    После проверки настроек газового контролера идем во вкладку КАРТА

    Вот такая у нас карта на момент проверки… Выглядит на мой взгляд хорошо. При этом корректировки по впрыску бензина нет.

    Если посмотреть на кривую отклонения, то видим небольшое превышение в сторону обогащения и в начале и в конце провал на обеднение. Это не критично и будет подправлено. Характер кривой отклонения стал более прямой (раньше был в виде буквой S на боку). Исправление формы кривой обусловлено заменой редуктора на более мощный и более стабильное давление в системе…
    Ну и собственно отклонения в числовом значении. 🙂

    Шнур для связи ПК с ГБО 4-го поколения POLETRON, DIGITRONIC, TAMONA, LOVATO

    • Производитель: АвтоАзбука
    • 0 отзывов
    • Описание
    • Характеристики
    • Видео
    • Доставка
    • Оплата
    • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке шнура для связи ПК с блоком управления ГБО POLETRON, DIGITRONIC, TAMONA, LOVATO, в строке «Комментарий» указывайте какое газобаллонное оборудование установлено , модель вашего автомобиля, год выпуска.

    Если на Вашем автомобиле установлено газобаллонное оборудование 4-го поколения и Вы хотели бы самостоятельно настраивать оборудование, то советуем Вам приобрести данный интерфейс, он выгодно отличается по цене и дает возможность самостоятельно проводить диагностику и настройку электронного блока управления ГБО:

    — Настройка параметров переключения газ/бензин (температура переключения на газ, максимальные обороты на газе и т.п.);

    — Автоматическая настройка / калибровка форсунок;

    — Калибровка индикатора уровня газа;

    — Коррекция топливной карты;

    — Обновление прошивки ЭБУ ГБО.

    Для настройки контроллеров ГБО следующих производителей:

    AGIS / AGISM210, AGIS P13

    AC / STAG 200, 300, 400, PLUS, PREMIUM, 4, ISA2, 400DPI, Q-BOX

    DIGITRONIC / DGI 3D-S Power, DGI, MAXI 2

    KME / AKME, BINGO, BINGO M, S, DIEGO, DIEGO G3, NEVO (после 04.09)

    LOVATO / FAST, SMART, EASY, E-GO

    LPGTECH / TECH 100, TECH 200, TECH 300

    OPTIMA / OPTIMA 1.03

    ATIKER / FAST, MULTIFAST, SAFEFAST

    TAMONA / TG STREAM NEW, TE-PM

    POLETRON / POLETRON 26/3 STANDART, POLETRON 26/3 PREMIUM

    Поддерживаемые операционные системы Linux, Mac OS, WinCE и Windows (XP, Vista Win 7, Win 8, Win 8.1, Win10, включая 64 Bit Edition).

    1) Разъем AMP серии Superseal 1,5 (4-х контактный);

    2) Переходник USB — UART LVTTL (3,3В) на чипе ProLific;

    Оригинальные шнуры для диагностики ГБО стоят достаточно дорого (более 2 тыс. рублей) и для индивидуального применения очень дорого.

    Для настройки контроллера ГБО понадобиться скачать и установить программу настройки на свой ПК.

    Скачать последнюю версию можно на сайте производителя или дистрибьюторов оборудования, например, на этом сайте: https://www.mirgaza.ru/tekhrazdel/programmy-dlia-nastroiki-gbo/

    Современный чип ProLific PL2303TA (синий корпус разъема) эмулирует COM порт и отличается от устаревшего PL2303HX поддержкой производителя (PL2303HX поставляется в черном корпусе). Что это значит? Все просто — при установке изделия в USB порт никаких плясок с шаманским бубном вокруг ПК не потребуется — произойдет автоматический поиск, скачивание и установка драйвера для этого переходника. Если по каким-то причинам этого не произошло, следуйте нашим инструкциям ниже:

    Установка драйвера под Windows XP:

    скачайте драйвер для Windows с сайта фирмы производителя микросхем Prolific Technology INC Prolific Technology INC (http://www.prolific.com.tw/US/ShowProduct.aspx?pcid=41&showlevel=0017-0037-0041).

    Распакуйте архив и запустите программу L2303_Prolific_DriverInstaller.exe. Установите драйвер. Подключите ваш USB-UART конвертер через USB порт к компьютеру. В диспетчере устройств посмотрите на какой COM порт подключился Prolific USB-to-Serial Comm Port.

    Под Linux драйверы не требуются:

    Подключите USB-UART конвертер через USB порт к компьютеру. В командной строке выполните:

    Bus 001 Device 005: ID 067b:2303 Prolific Technology, Inc. PL2303 Serial Port

    dmesg | grep attached

    [30741.515721] usb 1-1.2: pl2303 converter now attached to ttyUSB0

    LVTTL уровень напряжения 3,3В на линии TXD чипа вполне достаточен для уверенной связи с контроллером ГБО. Длины кабеля хватает для комфортной работы с ноутбуком в подкапотном пространстве.

    Специалисты проверили автоматическую установку драйверов на Win7 и Win10 64бит, а также работоспособность шнура при настройке ГБО POLETRON 26/3 STANDART.

    Во избежании повреждения оборудования, рекомедуем при подключении разъема AMP Superseal 1,5 (4-х контактный) к диагностическому разъему контроллера ГБО проверять соответствие цветных проводов питания:

    • черный должен подключиться к черному (это «минус» или GND);
    • красный от контроллера ГБО (это 12В) не используется и не должен подключаться ни к одному из проводов переходника;

    Переполюсовка оставшихся двух проводов не фатальна. И влияет только на временное отсутствие связи ПК и контроллера. При восстановлении правильного подключения, связь восстановится.

    На контроллере POLETRON 26/3 STANDART цвета проводов RX и TX соответствуют цветам переходника (т.е. совпадают).

    При отсутствии связи, если есть сомнения в правильности подключения линий RX и TX, рекомендуем отключить наш разъем от диагностического ГБО и проверить вольтметром наличие напряжения 5 вольт в линии RX (белый провод) диагностического разъема контроллера ГБО.

    Напряжение 5В относительно массы автомобиля должно быть на клемме, соответствующе нашему белому проводу (т.к. на самом деле это передающая линия TX контроллера ГБО).

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 4GAS-АХ, STAG 200АХ, PREMIUM-АХ, ISA2АХ, 400DPIАХ, Q-BOX-АХ, DGI 3D-S-АХ Power-АХ, DGI-АХ, MAXI 2АХ.

    ВАЗ 2101-21078, ВАЗ 2108-21088-22, ВАЗ 2109-21098-22, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, Калина 2, Лада Ларгус, Датсун, Lada VECTA, ВАЗ 2121-212146, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123, Ока ВАЗ 1111, Lada X-RAY.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно использовать шнур для связи ПК с блоком управления ГБО POLETRON, DIGITRONIC, TAMONA, LOVATO на автомобиле в котором установлено газобаллонное оборудование 4-го поколения.

    С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже

    Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

    Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

    Удачных Вам покупок !

    Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

    Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

    Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector