Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение динамиков к усилителю

Подключение динамиков к усилителю

В общем начнем с мифов.

1) Двухобмоточный саб НИЧЕМ не лучше однообмоточного! Он просто удобнее в комутации и не более того. При равных условиях аналогичный саб с одной обмоткой аналогичного импеданса будет работать лучше.

2) На акустике указывается не сопротивление, а ИМПЕДАНС. Импеданс складывается из активного сопротивления который определяется самой катушкой, и реактивным сопротивлением возникающим при работе динамика. Так вот то, что указано на акустике это та величина, ниже которой импеданс не упадет. То есть, если померить сопротивление динамика прибором, то цифра окажется меньше указанной (например для дина с импедансом 4 ом сопротивление составит 3.6-3.7 Ом) А на работающем 4х омном динамике импеданс может взлетать в зависимости от частоты вдвое, а то и втрое. Эти полеты будут зависеть от 100500 факторов среди которых оформление дина, настройка порта и даже открытые окна салона. Именно по этому большая глупость утверждать что ваш усь полностью вываливает заявленную мощу в динамик. Возможно в вашем случае он не отдает и половину своей реальной мощности и при этом клиппует.

3) Если указанно что усилитель должен работать на 4 ом то именно столько ему и надо не больше не меньше? Это не так! Эта заявка усилителя говорит о том что МЕНЬШЕ этого импеданса не стоит цеплять на усь, потому как это его перегрузит. Больше цепляйте сколько влезет. Чем больше сопротивление, тем усилителю легче работать, тем он меньше нагреется, тем он меньше мощности отдаст и тем раньше заклиппует. Соответственно, чем меньше импеданса мы повесим на усь, тем больше мощности он попытается отдать (не факт что отдаст. Все будет зависеть от блока питания усилка, тем он сильнее нагреется и тем естественно больше питания захочет.

Совет: следуйте рекомендации производителя, особенно если ваш опыт работы с автозвуком мал.

Теперь чуток вспомним физику.

Двухобмоточный саб обладает 2мя обмотками со своими 2мя парами выводов каждая. По схемам подключения двухобмоточный саб аналогичен просто 2м сабам с одной катушкой в каждом (не путать двухобмоточный саб не будет работать как 2 однокатушечных. В нем, грубо говоря, одна катушка просто разделена на 2 и никаких особых приемуществ сабу это разделение не дает с точки зрения звука).

Двухобмоточный саб как и пару однокатушечных можно подключить 3мя способами. Последовательно, параллельно и при использовании двухканального усилителя поканально.

Учителя по физике нам в школе всем рассказывали что при последовательном соединении потребителей их сопротивление СУММИРУЕТСЯ. Для двоешников: последовательное соединение динамиков будет выглядеть так

Если мы возьмем 2 саба по 4 ом или двухобмоточный саб с обмотками 4+4 то при последовательном соединении мы в обоих случаях получим 8 Ом.

Если мы саналогичные сабы соединяем параллельно

В этом случае мы делим сопротивление 1 из сабов на их количество. То есть, в нашем случае мы получим 2 ом. Эта формула годится ТОЛЬКО для соединения любого количества динамиков параллельно с одинаковым импедансом. Для разных динамиков соединенных вместе, импеданс можно посчитать легко отыскав формулу в интернете. Поскольку соединение разных динамиков в общую нагрузку это колхоз и толково такая система петь не будет я не буду забивать голову всем такими вещами.

Ну и третий способ это поканальное подключение.

Такое подключение будет иметь место, если мы имеет 2х канальный усь на саб, который мостом работает только на 4 ом и саб с обмотками 4+4. Его мы можем подключить либо в 8 Ом либо в 2 Ом, что в первом случае будет не эффективно, во втором опасно. Тогда мы вешаем каждую обмотку на свой канал. Очень важно на вход усилителя в таком режиме повесить Y коннектор, чтоб сигнал на оба канала шел одинаковый. Не синхронная работа катушек может убить саб.

Если в качестве сабвуферного усилителя у вас моноблок то он содержит всего 1 усилитель даже если клемм для динамиков у него 2 пары. Эти 2 пары просто напросто соединены внутри и организованы для более удобной коммутации проводов. Моноблок поканально подключить невозможно, да и нафиг не надо! Он ведь работает с низкоомом.

Если сабов больше двух или работает несколько двухобмоточных сабов то тут главное чтоб их соединение делало их равными нагрузками иначе они будут петь по разному. При этом вполне можно комбинировать способы включения обмоток и сабов. К примеру, соединить обмотки последовательно в сабы с этими обмотками параллельно. Вот несколько вариантов соединения двухобмоточных сабов.

Стоит отметить важнейший нюанс: при соединении двухобмоточного саба очень важно соблюдать полярности обмоток.

Если ошибиться с подключением, то обмотки будут работать встречно. То есть, в то время, как одна будет стремиться тащить диффузор вверх вторая обмотка будет пытаться тащить его вниз, что естественно приведет к гибели саба.

Чтоб этого избежать стоит на первом запуске саба не наваливать громкость на всю, а запустить сначала потихоньку. Если саб при этом начнет издавать непонятны звуки и бубнение вместо звука, значит вы напороли косяков включив обмотки встречно. Тушите аппаратуру и проверяйте все. При включении двух однообмоточных сабов все не так страшно, но проверить тоже стоит. При не верном соединении сабы просто будут телепаться качая воздух друг из друга без особой громкости.

Ну и напоследок хотелось бы отметить нюанс при подключении фронтальных и тыловых усилков в бюджетных системах.

Человек имеющий магнитолу с 4мя динамиками фронта и тыла озадачившись их усилением топает в магазин за 4х канальным усилком (динамика то 4). Но, если открыть инструкции к железу (которые можно легко найти в инете), можно увидеть что большинство акустики в авто имеет импеданс 4 ом, а усилители почти все спокойно держат нагрузку в 2 ом на канал. Это значит что соединив попарно по 2 динамика, мы спокойно можем получив импеданс в 2 Ом качать их двухканальным усилком и 4 канала тут совсем не обязательно.

Аналогичная ситуация если мы имеем фронт тыл и саб. В этом случае вполне можно обойтись 4х канальным усилителем. На первую пару его каналов мы попарно повесим фронт и тыл, а второй парой каналов соединив их в мост качнем саб.

Главное в таком раскладе обеспечить усилитель хорошим питанием и вентиляцией потому как он будет работать уже на пределе расчетных возможностей.

Единственный минус такого включения отсутствие возможности регулировать баланс громкостей между фронтом и тылом. С этим придется смириться.

Мостовое подключение усилителей

Подключение усилителя мостом

Сегодня разберем такую интересную возможность увеличения мощности, как подключение усилителя мостом и как подключить 2 усилителя аналогичным способом. В таком режиме один канал работает за плюс (+) а другой за минус (-), от чего в 2-2,5 раза увеличивается мощность. Результат будет зависеть от питания системы и модели усилителя.

Чаще такой режим работы используется для сабвуфера, как для самого требовательного к мощности элемента. Подключить в мост можно как два канала усилителя, так и два отдельных моноблока.

Мостовое подключение двух каналов

Итак, для мостового подключения двух каналов одного усилителя нужно с одного взять плюс (+), а с другого минус (-). Для двух и четырех канальных усилителей схемы не отличаются.

Мостовое подключение 2х канальника Мостовое подключение 4х канальника

В принципе, подключение усилителя мостом не сложная операция, для этого не нужно никаких перемычек или дополнительных соединений. Плюсовой провод от сабвуфера подключаете к плюсовой клемме (+) одного канала, а минусовой, соответственно, к минусовой (-) второго.

Предварительно убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое включение.

Как подключить два усилителя мостом

Master/Slave

На усилителях, предназначенных для такого соединения, имеются переключатели MASTER/SLAVE. Поэтому при мостовом подключении один из усилков будет ведущим (Master) второй ведомым (Slave), установите переключатели в этом соответствии. Именно к Master подключаются межблочные кабели (тюльпаны) от магнитолы, а от него через моно разъем сигнал передается на Slave (одинарным межблоком). Это делается для того, чтобы все настройки и управление осуществлялось с одного моноблока — с Master, то есть gain, фильтры, subsonic и т.п. будут выставляться только на нем. Не нужно брать Y разветвители, чтобы пытаться воткнуть межблочники еще и в Slave.

Если производителем заявлена работа возможность работы усилителя в мост, но нет переключателей Master / Slave, значит на нем будет сразу два гнезда с названиями, подобными — Bridge Input и Bridge Output. В таком случае, на ведущем усилителе используете гнездо Bridge Output и соединяете его с гнездом Bridge Input ведомого.

Подключение акустических проводов

Здесь будьте внимательны и ничего не перепутайте: минусовые разъемы двух усилителей соединяем между собой; далее плюс (+) Ведущего (Master) подключаем к плюсу сабвуфера, а плюс Ведомого (Slave) к минусу сабвуфера!

Да, к сабу идут два плюсовых провода, не нужно напрягаться — все правильно. Дело в том, что на вход одного усилителя подается прямой сигнал, а для второго сигнал переворачивается на 180 градусов. Поэтому на выходе одного растет положительный потенциал, а на выходе второго такой же но отрицательный. Прирост мощности происходит от того, что усилители или каналы (в случае использования одного уся) работают в пониженном сопротивлении. К примеру, если саб скоммутирован на 4 Ом, то каждый усилитель или канал работает в 2 Ом и т.д.

Важные моменты

    • Убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое подключение.
    • Убедитесь , что ваш усилитель или усилители поддерживают планируемое сопротивление.
    • Имейте ввиду, что при подключении двух усилителей в мост у Slave может быть отключена защита. Внимательно следите за ним.
  • Не подключайте разные каналы/усилители отдельно к катушкам.

Простое и понятное видео, о том как подключить два усилителя в мост:

Удачных подключений!


Читать еще:

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Как подключить колонки к магнитоле в машине и схема установки

  1. Какие лучше поставить
  2. Как усилить
  3. Где и как установить
  4. Вопрос проводки
  5. Маркировка проводов
  6. Схема подключения
  7. Передние
  8. Задние
  9. Домашние колонки
  10. Усилитель
  11. Как подключить 6 колонок
  12. Портативная колонка

Многих автовладельцев не устраивает качество штатной аудиосистемы в машине, поэтому они приобретают головное устройство и комплектующие, которые отвечают повышенным требованиям. В этом случае встает вопрос о том, как подключить колонки к магнитоле и можно ли это сделать своими руками.

Какие лучше поставить

Выбирать колонки для автомагнитолы следует с учетом потребностей автовладельца. Вариантов существует несколько. От размера и типа будет зависеть подходящее месторасположение устройства (например, в дверь или на заднюю полку лучше поставить динамики).

  • Домашние колонки. Подключать такие приборы надо к приборной панели по цифровому входу.
  • Портативный динамик. Его чаще всего подключают посредством Bluetooth.
  • Мощные акустические динамики для авто. Для требовательных меломанов это лучшие колонки, которые обеспечивают объемный чистый звук.

Как усилить

В ходе установки необходимо тщательно усилить колонки, так как от этого напрямую зависит качество звучания и длительность эксплуатации устройства.

Где и как установить

Перед тем как приступить к работе, следует выбрать подходящее место для монтажа. В некоторых моделях авто предусмотрены ниши для размещения динамиков. Этот факт облегчает задачу. Если место для колонок не подготовлено производителем, то его нужно выбрать самостоятельно.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Переднюю пару динамиков советуют установить в машину на крайних участках торпеды. Еще один подходящий вариант — корпус передних дверей. В этом случае достигается не только высокое качество звучания, но и максимально надежная фиксация прибора. Чтобы встраивать динамики в двери, замеряют диаметр колонки и вырезают для нее отверстие в обшивке двери.

Заднюю пару динамиков чаще всего размещают размещают на поле в багажном отделении. Однако для достижения хорошего звучания потребуется доработка. Штатную полку багажника убирают, а на ее место устанавливают акустический подиум с динамиками.

Вопрос проводки

В ходе прокладывания проводки необходимо учитывать несколько важных правил.

  • При отсутствии в дверях специализированных отверстий для протягивания проводов их придется сверлить своими силами.
  • Провод не должен проходить без защиты через металл и пластик. В целях безопасности рекомендуют использовать кольца-прокладки. Они фиксируются с внутренней стороны и предотвращают контакт проводки с обшивкой.
  • Кабель до головного устройства следует прокладывать под обшивкой салона. Оптимальный вариант — фиксация кабеля от колонок к основной проводке с помощью изоленты.

Маркировка проводов

Большинство акустических систем комплектуются набором кабелей, которые имеют цветную изоляцию. Так, FR (передний правый динамик) помечается серым цветом, FL (передняя левая колонка) обозначена белым цветом. Схожим образом отличаются и провода для задних колонок. Для правой задней (RR) используют фиолетовую изоляцию, для левой (RL) — зеленую. Кабель на “-” обладает тем же цветом изоляции, что и на “+”, но дополнен черной полосой.

Если у проводов для подключения динамиков вся изоляция выполнена в одном цвете, кабель необходимо маркировать. Это позволит подключить колонки к магнитоле в машине быстро и правильно.

Схема подключения

После того как кабели были проложены и маркированы (при необходимости), следует переходить к их соединению акустики с головным устройством. Для подключения динамиков к автомагнитоле следует убедиться в том, что нет замыкания на кузов. Для этого проводку проверяют с помощью мультиметра.

Следующий шаг — проверка сопротивления самих динамиков. Нормой считается показатель 4 Ом. При отсутствии расхождений с данными параметрами можно приступать к подсоединению кабеля. В комплекте с каждым ресивером должна присутствовать схема, с помощью которой монтаж не займет много времени.

Проще всего подключить колонки к магнитоле в машине с помощью ISO-разъемов. Если они не предусмотрены в штатной магнитоле, можно приобрести отдельный ISO-переходник. С его помощью можно будет быстро заменить приборы в будущем.

Передние

Если провода имеют разноцветную изоляцию, подсоединить их будет просто. К передним колонкам относятся светлые кабеля:

  • серый;
  • белый.

В случае отсутствия маркировки проверить динамики можно следующим образом. К каждому проводу на короткое время подключается батарейка пальчиковая (типа АА или ААА). Динамик, соединенный с этим проводом, начнет издавать скрип. Благодаря этому удастся правильно подключить передние колонки.

Для выявления плюса и минуса также можно использовать батарейку.

При движении диффузора вверх можно определить положительную полярность.

Задние

При подключении динамиков к магнитоле нужно помнить: кабеля задних колонок имеют темную изоляцию:

  • фиолетовая (для правого устройства);
  • зеленая (для левого).

Если маркировка не предусмотрена, можно, как и в случае с передней парой, проверить путем соединения с пальчиковой батарейкой. Каждый провод нужно правильно подключить от динамиков к головному устройству в предусмотренный для этого разъем. После этого подключение задних колонок к магнитоле можно считать завершенным.

Домашние колонки

Некоторые автовладельцы задаются вопросом о том, как установить эстрадные или бытовые динамики от музыкального центра. Теоретически такое подключение колонок возможно, однако существует ряд нюансов.

  • Качество выдаваемого звука будет ниже, чем при работе автомобильной акустики. Это объясняется тем, что бытовые колонки рассчитаны на использование в условиях открытого пространства.
  • Напряжение на этих приборах отличается от напряжения автомобильных устройств, поэтому потребуется преобразование.
Читать еще:  Моторное масло арал 10w 40 отзывы

При активной системе на плате блока питания необходимо найти точки, в которых на усилитель подается напряжение. В этих местах прибор запитывают от аккумулятора. Что касается схемы подключения к головному устройству, то она может быть разной:

  • напрямую от магнитолы;
  • через усилитель мощности.

Усилитель

Подключение усилка позволит увеличить громкость и качество звучания. К усилителю подводят кабель от головного устройства и провод питания (он идет от АКБ). Следующий этап — подключение динамиков. При использовании мостовой схемы один канал соединяют с “-”, другой — с клеммой нагрузки “+”.

Как подключить 6 колонок

Специалисты подчеркивают тот факт, что качество звука в машине в большей степени зависит от мощности и возможностей колонки в авто, а не от их количества. Между тем многие автолюбители задаются вопросом о том, можно ли подключить 3 или 4 пары динамиков к магнитоле.

Для решения этой задачи потребуется покупка усилителя с 4 выходами.

Портативная колонка

Вместо магнитолы можно использовать портативную колонку, которая подключается к смартфону или любому другому гаджету посредством Bluetooth. Такой прибор получил широкое распространение среди владельцев авто. В списке его преимуществ отмечают относительно низкую стоимость, отсутствие необходимости подключения к системе автомобиля и возможность использовать не только в машине, но и в любом другом месте.

Единственный недостаток портативной колонки заключается в том, что качество звука часто не дотягивает до уровня специализированных акустических систем, состоящих из усилителя, динамиков и сабвуферов.

Мостовое подключение 4-канального усилителя к магнитоле на 2 канала и колонкам

  1. Как подключить четырехканальный усилитель
  2. К магнитоле
  3. К динамикам
  4. К 2-канальному усилителю
  5. Как настроить

Мостовое подключение 4-канального усилителя позволит получить высокую мощность звука с сабвуфером без лишних затрат. Этим способом можно сделать аудиосистему из 4 или даже 8 колонок и сабвуфера, чтобы можно было наслаждаться качественным звучанием при прослушивании музыки или просмотре фильмов.

Как подключить четырехканальный усилитель

Необходимо проверить, способен ли усилитель автомобильного звука функционировать в мостовом режиме перед тем, как подключить 4 колонки к нему. В противном случае звук будет искаженным либо устройство быстро выйдет из строя после включения из-за перегрева, вызванного чрезмерной нагрузкой. Если подключение четырехканального усилителя выполнено неправильно, то колонки будут воспроизводить не сумму, а разность сигнала стереоканалов.

Сопротивление подключаемых к одному каналу громкоговорителей и сабвуфера не должно быть ниже, чем рабочее сопротивление, на которое рассчитан усилок. В противном случае устройство тоже будет перегружаться, что приведет к перегреву и быстрому выходу аппарата из строя. Выбор схемы подключения зависит от наличия и количества динамиков.

Если выходная мощность автомобильного усилителя превышает 400 Вт, то для защиты от перепадов напряжения питания следует параллельно клеммам питания подключить специальный конденсатор. Номинал предохранителя, необходимого для защиты питания, — 35 А. Чем выше выходная мощность усилителя, тем больший ток должен выдерживать предохранитель.

К магнитоле

Схема подключения 4-канального усилителя зависит от количества линейных выходов на автомагнитоле. Если на головном устройстве имеется специальный выход под сабвуфер, то он должен соединяться с соответствующим входом на аппарате. Чтобы подключить четырехканальный усилитель к двухканальной магнитоле, необходимо использовать разветвители. Иначе звук будет воспроизводиться только 1 парой.

Подключение 4х-канального усилителя к магнитоле с 4 выходами осуществляется с помощью 2 пар межблочных кабелей, оснащенных коннекторами RCA. Линейный выход передних каналов головного устройства подсоединяется к коннекторам, обозначенным буквами A и B. Сигнал задних каналов подводится к гнездам C и D. Если на головном устройстве нет линейных RCA-выходов, то можно подать сигнал от магнитолы к усилку с выходов высокого уровня, к которым подключаются колонки.

К динамикам

Подключение 4х-канального усилителя к 4 динамикам осуществляется следующим образом:

  1. Вначале следует соединить параллельно динамики, расположенные по левому борту автомобиля. Это можно сделать недалеко от устройства после того, как была проложена акустическая проводка.
  2. Затем один из проводов подсоединяется к положительной клемме первого канала на усилителе, а другой — к отрицательной второго канала. В результате мощность звука будет в 2 раза выше, чем при стандартном способе подключения.
  3. Таким же образом подключается вторая пара динамиков, установленных на правом борту. Стоит учитывать, что при таком способе присоединения громкость передних и задних акустических динамиков будет изменяться одновременно. Возможность регулировать стереобаланс между левым и правым бортом останется. Это можно сделать с помощью элементов управления как на усилке, так и на автомагнитоле.

Если надо подключить 4 колонки к усилителю и сабвуфер, то можно воспользоваться следующей схемой мостового соединения: низкочастотный динамик подсоединяется к первой паре выходных каналов, а широкополосные громкоговорители — ко второй. Необходимо учитывать, что в обоих случаях сопротивление акустики становится вдвое меньше из-за параллельного соединения.

Если динамики по отдельности имеют импеданс 8 Ом, то усилитель должен быть рассчитан на 4-омную нагрузку. Если сопротивление громкоговорителей составляет 4 Ом, то это устройство должно выдержать нагрузку в 2 Ом в мостовом режиме.

К 4х-канальному усилителю можно также подсоединить 8 колонок, например, в автобусе или другом крупном транспортном средстве. Подключение методом мостования в этом случае отличается большей сложностью. Необходимо внимательно следить за правильностью соединений. Каждая пара проверяется на фазировку, чтобы добиться естественной и качественной звукопередачи. Сначала потребуется соединять динамики параллельно по 2 штуки. В результате получатся 4 пары колонок.

Затем берутся 2 сделанные ранее пары колонок и соединяются последовательно друг с другом. Точно таким же образом осуществляется сборка 2 остальных пар. В результате получатся 2 акустические системы, состоящие из 4 динамиков. Каждая из них подключается к четырехканальному усилителю по мостовой схеме. Стоит учитывать, что устройство должно быть рассчитано на работу с 4-омной нагрузкой. Также в этом случае нельзя будет подключить сабвуфер.

К 2-канальному усилителю

4-канальный и 2-канальный усилители можно соединять друг с другом, чтобы подключить сабвуфер с сохранением двухканального стереозвука. Например, можно звук левого и правого каналов снимать с 4-канального усилка, а сабвуфер можно подключить мостом к 2х-канальному усилителю.

Один из вариантов подключения усилков друг к другу предусматривает работу одного из них в мастер-режиме, а другого — в зависимом, если имеется такая возможность. Переключение осуществляется с помощью специального тумблера, расположенного на передней панели. Аудиосигнал с автомагнитолы подается через межблочный кабель на главный усилок, который будет работать в мастер-режиме путем установки переключателя в положение Output Master.

Можно подсоединить двухканальный усилитель к основному специальным кабелем, входящим в комплект поставки устройства, по которому подаются сигналы звука и управления. Тумблер режима на зависимом устройстве переводится в положение Input Slave. После этого выполняется тонкая настройка параметров звука на основном усилке. Затем подключаются динамики в мостовом режиме к обоим аппаратам. Если к зависимому усилителю подсоединен сабвуфер, то надо перевести переключатель режима входа, если он есть, в положение «Моно», поскольку в мостовании участвуют оба канала.

Стоит учитывать, что на усилке, работающем в зависимом режиме, отключается защита.

Необходимо тщательно проверять все соединенные с ним устройства перед тем, как подключить четырехканальный усилитель. Питание зависимого устройства нужно защитить отдельным предохранителем, включаемым в разрыв плюсового провода. Номинал должен быть не меньше, чем у штатных предохранителей, встроенных в оба устройства.

Как настроить

На передней панели 4-канального усилителя есть регуляторы и переключатели, которыми выставляются различные параметры. Необходимо убедиться в том, что горит индикатор питания и не светится сигнализатор срабатывания защиты перед тем, как настроить усилок. В противном случае неполадка обнаруживается и устраняется.

Первый этап настройки мостового усилителя — регулировка входного уровня, необходимого для согласования с магнитолой. Этот показатель выставляется при помощи регулятора или переключателя. Если магнитола подключена ко входам высокого уровня, то этот регулятор сначала ставится в положение 6 В. Затем выставляется наименьший входной уровень, при котором звук остается неискаженным, когда регулятор громкости магнитолы находится в высоком положении. После этого осуществляется настройка усилителя по всем остальным параметрам.

Если к устройству подсоединен сабвуфер, надо включить фильтр низких частот, если он предусмотрен конструкцией усилителя. Частота среза устанавливается вначале на 65-85 Гц, а затем подстраивается более тонко на слух для достижения желаемого качества звучания в зависимости от размера низкочастотного громкоговорителя и места его установки.

Некоторые устройства имеют дополнительные элементы управления для более точной настройки. Например, с помощью фильтра сверхнизких частот можно отсеять звуки ниже 20 Гц, чтобы сократить бесполезную нагрузку на все громкоговорители и оптимизировать за счет этого потребление питания усилком.

Как подключить колонки к усилителю в машине

Наличие акустической системы является неотъемлемой частью любого автомобиля. Однако многих автолюбителей не устраивает штатная установка и они меняют аппаратуру согласно своим предпочтениям. Чтобы звучание было качественным, правильно подобранного оборудования мало. Требуется произвести грамотный монтаж и настройку всей системы.

Способы подключения колонок через усилитель в машине

Вариантов монтажа аудиоаппаратуры существует несколько. Выбор того или иного зависит от того, сколько каналов выхода имеется на ресивере, месторасположения и количества динамиков, а также будет или нет использоваться сабвуфер. Всего различают три метода:

  1. Последовательный. Используется при монтаже динамиков одного типа. Чаще всего применяются широкополосная акустика с низкими частотами. Такой вариант позволяет создать четырёхканальную систему, при этом эффективно распределив мощность динамиков.
  2. Параллельный. Применяется при присоединении громкоговорителей с высоким сопротивлением к ресиверу, импеданс которого рассчитан на меньшую мощность.
  3. Последовательно-параллельный. Данный вариант применим, когда не удаётся добиться желаемого звучания двумя первыми способами.

Как подключить колонки к усилителю в авто

Самым простым способом является вариант, когда к двухканальному ресиверу присоединяется две колонки, к четырёхканальному — четыре и так далее. Но зачастую возможность вмонтировать ещё одно устройство отсутствует, а количество громкоговорителей требуется увеличить. В таких случаях применяют один из вышеперечисленных способов.

ВНИМАНИЕ! Выбор способа присоединения акустики к усилителю зависит от минимального значения сопротивления у усилителя.

Последовательное подключение

При таком варианте колонки соединяются друг за другом. Здесь очень важно соблюдать правило — подключение осуществляется присоединением положительной клеммы одного динамика к отрицательной клемме другого. Когда все элементы соединяются в одну цепочку, то показатель общего импеданса увеличивается, при этом выходная мощность начинает падать.

Данный способ чаще всего используется при необходимости снизить выходные параметры элементов, например, уменьшить мощность поддерживающего центрального или тылового канала. Последовательный способ позволяет собрать цепочку из любого количества громкоговорителей. При этом их суммарное сопротивление не должно превышать значения 16 Ом. Это объясняется тем, что усилителей с большим показателем импеданса существует очень мало.

ВАЖНО! При последовательном варианте запрещено соединять динамики с разным импедансом, так как иначе каждый из них будет звучать с разной громкостью!

Чтобы правильно собрать цепочку, необходимо воспользоваться простой формулой:

где А1 и А2 это значение импеданса колонок, а А является величиной импеданса, которая будет получена при сборе цепочки.

ВНИМАНИЕ! Эта формула используется при всех трёх вариантах подключения колонок.

Само подключение осуществляется следующим образом:

  • первая колонка минусом подключается к положительному каналу второго канала;
  • плюсовой клеммой первый динамик цепляется к минусу устройства;
  • второй динамик подсоединяется клеммой с положительным напряжением.

Если соединяется цепочка из нескольких колонок, то монтаж будет осуществляться по аналогичной схеме.

Параллельное подключение

Этот вариант прямо противоположный последовательному. При параллельном способе величина импеданса будет падать, а выходная мощность — расти. Количество используемых громкоговорителей будет зависеть от способности ресивера работать при низких показателях нагрузки, а также от величины мощности используемых динамиков. Самые распространённые модели ресиверов могут работать при импедансе, равном 1–2 Ома. Устройство, способное работать при сопротивлении 0,5 Ом найти очень сложно.

ВНИМАНИЕ! Если к усилителю подключить сопротивление, которое ниже его паспортных показателей, то устройство может быть повреждено!

Итоговое значение импеданса, вычисляется по следующей формуле:

А = (А1хА2) / (А1 + А2)

где А — это итоговая величина сопротивления, которая будет получена после сбора всей цепочки элементов, А1 и А2 — значение импеданса соединяемых колонок.

При сборе цепочки, соединение осуществляется с соблюдением фазы — минусовая клемма одной колонки подключается к плюсовой клемме второго устройства.

Параллельно-последовательное подключение

Такой вариант позволяет добиться желаемого качества звучания. Осуществляется это за счёт комбинирования акустики и её согласования с ресивером по величине импеданса.

Также параллельно-последовательное соединение является самым распространённым способом. Это объясняется тем, что он позволяет полностью регулировать значение подаваемой на устройство мощности и при этом избежать чрезмерной нагрузки на усилитель.

Способ является комбинированным, то есть схема соединения представляет собой параллельное и последовательное подключение колонок.

Выполняется он следующим образом:

  • минусовая клемма А1 соединяется с положительной клеммой А2;
  • отрицательный контакт А3 подключается к положительному;
  • плюсовые клеммы А1 и А3 необходимо вывести в один канал;
  • отрицательные контакты А2 и А4 — в один минусовой канал;
  • полученные контакты соединяются с ресивером, при этом необходимо соблюдать правильную полярность.

При использовании двухканальной аппаратуры, сабвуфер будет подключаться аналогичным образом. Если усилитель четырёхканальный, то саб необходимо соединять с помощью отдельного моста.

Производя монтаж акустики, не стоит забывать о том, что все используемые клеммы и провода должны быть качественными. Также следует строго соблюдать полярность.

Если точно следовать всем схемам подключения, то можно без особого труда добиться качественного звучания магнитолы в автомобиле.

Помогите люди, как подключить 3 или 4 динамика по 4 Ом каждая, к одному усилителю. .

#1 vitas.kg

Люди добрые, решил сделать себе колонку из трёх или четырёх динамиков. Нашёл дома 4 динамика по 4 Ом каждый. Есть усилитель. Вот теперь вопрос: «Как подключить эти 4 (или хотя-бы 3) динамика к одному усилителю ?».
Я пока-что подключил 2 динамика параллельно, т.е. + к +, а — к — (плюс к плюсу, а минус к минусу )
И эти 2 конца к усилителю. Работает. А вот ещё 2 динамика (или 1) как к ним подцепить ? Ничего-ли у меня не сгорит ?
В электронике разбираюсь не очень хорошо.) Заранее спасибо!

Сообщение отредактировал vitas.kg: 12 Май 2012 — 16:16

  • Наверх

#2 Гость_janson_*

Вам нужно знать, на какую нагрузку рассчитан усилитель: обычно это 4, 8 или 16 Ом.

Увеличивать нагрузку можно (увеличится сопротивление — будет меньше громкость), а вот уменьшать — рискованно, может сгореть усилитель.

То есть вы можете без риска подключить все динамики последовательно, в крайнем случае потеряете в громкости.
А вот если исходить из нагрузки, на которую рассчитан усилитель, то тут уже придётся рассчитать, какое подключение вам будет нужно.

Базовые формулы для рассчёта при последовательном и параллельном подключении:

Последовательное: R = R1 + R2 + . + Rn;
Параллельное: R = (R1 * R2 * . * Rn) / (R1 + R2 + . + Rn);

  • Наверх

#3 vitas.kg

Спасибо Вам janson!
Как я понял последовательно можно подключать хоть сколько динамиков, главное, чтобы у них было одинаковое сопротивление (Ом) ? Если да, то не могли бы написать, или ещё лучше нарисовать схему, последовательного соединения ? Я нарисовал схему, как я подключил 2 динамика по 8 Ом к усилителю, это как я понял параллельное соединение да ? Или я что-то напутал ?

  • Наверх
Читать еще:  На холодную шум в коробке

#4 Гость_janson_*

vitas.kg
У вас параллельное подключение динамиков с сопротивлением 4 Ом и 4 Ом.

Сопротивление нагрузки при таком подключении составляет:

R = (4 * 4) / (4 + 4) = 16 / 8 = 2 Ом;

Смотрите технические характеристики усилителя или маркировку выходов.

Как я понял последовательно можно подключать хоть сколько динамиков, главное, чтобы у них было одинаковое сопротивление (Ом) ?

последовательное соединение это так:

Параллельное — это так:

  • Наверх

#5 vitas.kg

Всё, понял! Спасибо большое.

  • Наверх

#6 HardNik2

janson
Ха-ха, а говорил не царское это дело — а сам-то .

vitas.kg
Судя по тому, что подключив 2 динамика параллельно и воткнув в усилок, вы его не спалили, значится усилок держит 2 ома.
Но это предел, штатно усилков на номинальных 2 ома обычно нее бывает. Тогда вам лучше все 4 динамика подцепить по схеме
2 группы по 2 последовательно соединённых динамика в параллель. Получится общее выходное 4 ома.
Вообще же из 4 динамиков по 4 ома можно получить только 1 Ом, 4 Ом, 16 Ом — всё.
Да, судя по рисунку, с тем, что надо соблюдать фазировку вы знакомы. На всякий случай, если стёрта маруировка, метод для определения фазировки — цепляете кратковременно батарейку к динамику, если излучатель ушёл вперёд — плюс батарейки вы подцепили к плюсу динамика, если назад -на плюсе батарейки минус динамика.

А теперь само главное. Конструкция ящика для колонки. Она — то и определяет почти на 80% качество звука, а вовсе не качество динамиков.
А для правильной конструкции нужно знать марку динамика. Поскребите, поищите, если не найдёте — сфотайте, можно узнать по внешнему виду, ну и для верности напишите диаметр динамика.

  • Наверх

#7 vitas.kg

HardNik2
Спасибо Вам, усилок у меня самодельный. Давно уже батя его собирал, а сколько он Ом вытягивает непомнит. Я к нему и просто один динамик подключал, и 2 динамика параллельно подключал, и короче всё подряд подключал, и динамики на 4 Ома и на 8 Ом. Работает. Я в общем дома нашёл кучу старых советских динамиков, там разные, 1Гд, 2Гд, 3Гд, 0,5Гд и так-же сопротивление у них тоже разное.. И 4 Ом и 8 Ом.. И я каждый динамик через этот усилок подключал и проверял. Те, которые звучали не очень выкидывал.

  • Наверх

#8 HardNik2

vitas.kg
Аха, вот так я и думал — по 4 ома это скорее всего старые советские бумажные.
А теперь открою вам большую-большую тайну — аккуратненько соберите эти самые 3ГД(или с более поздней маркировкой 5ГДШ) и обдувайте с них пыль — это самые что ни наесть супер-пупер аудиофильские головки, хотя раньше стояли в каждом советском ламповом телевизоре. Вот только полностью они раскрываются только на ламповом усилке. А групповой излучатель из них — о-о это будет нечто, на любом усилке, из таких динамиков, устанавливая их в колонну по 10 пар(всего 20штук) городят дипольные излучатели. С 4-х динамиков в номинале спокойно можно выжать 20Вт, с мизирными искажениями, но есть гитарюги, которые такую связку много лет эксплуатируют с усилками по 50 Вт, и , сами понимаете, всегда выворачивают на максимум — головки не горят, не клинят, ласковый клиппинг даже на транзисторном безтрансформаторном усилке.

Если вам нужен под них корпус, я буду в конце недели заказывать на распиле партию. Правда, у меня в колонках сверху лишние 15 см от расчётных, что для ОЯ даже лучше. Габариты 530х700х250, конструктив — Групповой Излучатель в Открытом Ящике. Сверху — место под гитарный ламповый усилок.

  • Наверх

#9 vitas.kg

Короче, собрал все динамики которые были, сфотал (на тел. так-что сорри за качество.). Вот что я имею:

Почти все динамики вот-такие: из них я и хочу сделать колонку:


Ещё есть 2 вот-таких больших, по сравнению с первыми динамика.

А вот и общее фото динамиков, не включая двух больших:

Теперь думаю, из каких мне будет лучше сделать колонку?

  • Наверх

#10 Славик gbkjn

Если одну колонку то можно так:
Одну пару в послед (те что самые большие), вторую пару в послед (любые 2 динамика из 4х). Между собой их в паралель. Пару пищалок (те что сверху по середине) через кондер и в паралель к имеющимся. Мужде собой пищалки в послед соединить.
И чутьё будет и мощность более менее хорошая. Только лучше две пары отделить по объеёму друг от друга.

  • Наверх

#11 HardNik2

vitas.kg
Чертёж под колонку из 2-х больших динамиков в приведённых мной ссылках.
Славик gbkjn
На 3-ей фото — 4гд38, их 2 штуки, на фото снизу они не включены. Полоса 63-12500 по честным советским 3 Дб, по буржуйски будет за 16кгц, резонанс 60, це ж чудо широкополосное, ничого больше не надо.
Кондёр в полосовом фильтре и подключение разнотипных динамиков убьёт на корню чувствительность бумаги и лёгких подвесов, породит кучу нелинейностей в АЧХ (хто сказал что импенданс у полосовых колонок линейный по мощности, L катушек динамиков нифига не линейная система в принципе, посему и полосовой фильтр без хорошей индуктивности — лажа).
Вот отдельный ВЧ сателит, как вы практически и предложили — дело доброе, но вешать-то его надо на отдельный канал, и ушками (а у меня их нет, придётся 57шуркой с погрешностью) выставлять. Дык это не тот случай.
Вы согласны?

А то я как раз сейчас на 4-х таких с заменёнными колпочками зафигачил монстра — кабинет ОЯ 860х860х400(2000сом обошлись только материалы — 30-ка МДФ) (практически это Акустический Экран для строя дропD, митоллюги должна сраться от счастья), под 50Вт ламповик на EL34.
Мож я ошибся, и надо было всё-таки угробить один 4А28 ?

ЗЫ Кстати, AD 8066 пришли-таки, аж через 4 месяца, скиньте телефон в личку, если ещё надо.

Сообщение отредактировал HardNik2: 15 Май 2012 — 00:47

  • Наверх

#12 Славик gbkjn

Кондёр в полосовом фильтре и подключение разнотипных динамиков убьёт на корню чувствительность бумаги и лёгких подвесов

породит кучу нелинейностей в АЧХ

Вот отдельный ВЧ сателит, как вы практически и предложили — дело доброе, но вешать-то его надо на отдельный канал, и ушками (а у меня их нет, придётся 57шуркой с погрешностью) выставлять. Дык это не тот случай.
Вы согласны?

А то я как раз сейчас на 4-х таких с заменёнными колпочками зафигачил монстра — кабинет ОЯ 860х860х400(2000сом обошлись только материалы — 30-ка МДФ) (практически это Акустический Экран для строя дропD, митоллюги должна сраться от счастья), под 50Вт ламповик на EL34.
Мож я ошибся, и надо было всё-таки угробить один 4А28 ?

Сколько штук EL34 в усилке? Класс усиления какой? Судя по большой мощности: «B».

ЗЫ Кстати, AD 8066 пришли-таки, аж через 4 месяца, скиньте телефон в личку, если ещё надо.

Подключение трансляционных усилителей и громкоговорителей

В этой краткой статье мы рассмотрим основные особенности подключения трансляционных усилителей и громкоговорителей. Мы не станем описывать «Почему», не будем приводить формулы расчетов подключений, мы просто опишем «Как».

Трансляционное оборудование принципиально отличается от техники, которую мы привыкли использовать у себя дома или от профессиональных концертных или клубных систем. Основная особенность трансляционных систем это использование в усилителе согласующего трансформатора, который выдает в линию сигнал с уровнем 100В (в некоторых случаях может быть 30В, 240В, но эти случаи мы рассмотрим отдельно). Такое напряжение позволяет (в отличии от домашних или профессиональных усилителей) проводить протяженные трансляционные линии до сотен метров (возможно примерно до 1 км, но при условии подбора подходящего кабеля). Громкоговорители, которые используются совместно с трансляционными усилителями также должны содержать понижающий трансформатор и иметь соответствующее входное напряжение 100В (соответственно в некоторых случаях 30 или 240В). Важно помнить, суммарная мощность подключаемых трансляционных громкоговорителей не должна превышать мощность усилителя (в отличии от профессиональных акустических систем и усилителей, где рекомендуется обратное правило). В отличии от профессионального оборудования, у которого подключение нескольких акустических систем на один усилитель может вызвать определенные трудности (последовательно-параллельная схема подключения), трансляционная техника избавляет нас от подобных сложностей. На схеме ниже, вы можете посмотреть общий принцип подключения трансляционных громкоговорителей к усилителям ROXTON AA-35/60/120/240/360/480 и линейки серии MA-60/120/240/360. Данная схема подключения вполне актуальна для техники других производителей.

Общая схема подключения 100В трансляционного усилителя выглядит примерно так:

Подключение 100В трансляционных громкоговорителей на выход усилителя 70В.

Большинство 100В трансляционных усилителей, помимо основного выхода 100В в линии громкоговорителей, имеют также выход 70В. При подключении громкоговорителей на этот выход, их мощность падает в два раза, но максимальное количество подключаемых громкоговорителей может быть также увеличена вдвое. Например к усилителю мощностью 30 Вт можно подключить не более 3-х громкоговорителей мощностью 10Вт на 100В выход. На 70В выход усилителя возможно подключение 6-ти 10Вт громкоговорителей.

Подключение трансляционных громкоговорителей к многозоновым усилителям.

Многозоновые усилители ROXTON серии AZ-120/240/360/480/560/650, серии MZ-120/240/360 а также комбинированные системы оповещения SX-240/480 позволяют подключать несколько шлейфов акустических систем для организации на объекте многозонового вещания. Подключение производится отдельными шлейфами на пронумерованные пары клемм. У этих усилителей также имеется общий выход 100В, 70В и 4 Ом, которые используются при отсутствии необходимости делить территорию предприятия на отдельные зоны трансляции. В этом случае используется соответствующий общий выход усилителя.

Можно ли подключать трансляционные усилители одного производителя к громкоговорителям другого производителя.

Конечно можно. Но важно учитывать тот момент, чтобы совпадали выходное напряжение усилителя и входное напряжение громкоговорителей. Наиболее распространенной техникой в данном сегменте рынка является 100В оборудование (и усилители и громкоговорители), однако могут использоваться системы с напряжением в сети 30В, 120В и 240В. Если к 100В усилителю подключить 30В громкоговорители ничего хорошего не произойдет и мы категорически не советуем поступать таким образом (хотя надо отметить, что были случаи подобного использования техники, но они требуют чрезвычайной аккуратности и мы не станем рассказывать о подобных экспериментах, что бы вообще не вводить в искушение поступать подобным образом). К усилителю с выходным напряжением 30В можно спокойно подключать 100В громкоговорители, но потери мощности (фактически громкости) будут совершенно неприемлемы. Сочетание 100В усилителей и 120В громкоговорителей приемлемо, будет некоторая потеря мощности. 120В усилители и 100В громкоговорители в принципе работать будут, но мы очень не рекомендуем использовать подобную схему.

Подключение трансляционных громкоговорителей.

Мы здесь остановимся только на 100В схемах подключения громкоговорителей. Какие выходы усилителя необходимо использовать для подключения трансляционной акустики Вы можете посмотреть на схемах выше. Как правило это клемма «0» (в некоторых случаях обозначается как «СОМ») и клемма «100В».

На картинке ниже мы видим шильдик громкоговорителя (к примеру PA-20T). На нем помимо указания модели, входного напряжения и номинальной мощности есть еще три надписи, обозначающие цвета и назначение проводов выходящих от громкоговорителя.

  1. BLUE: COM (т.е. синий провод — общий, он подключается всегда на клемму усилителя «0» или «СОМ»)
  2. RED: 20 Вт (т.е. красный провод используется для подключения громкоговорителя на мощность 20 Вт, этот провод заводится на клемму усилителя 100В)
  3. YELLOW: 10 Вт (т.е. желтый провод используется для подключения громкоговорителя на мощность 10 Вт, этот провод заводится на клемму усилителя 100В)

Подключение громкоговорителя на 20 Вт.

Подключение громкоговорителя на 10 Вт.

В некоторых случаях вместо проводов используются таким же образом подписанные клеммные колодки (например СОМ; 10 Вт; 5 Вт; 2,5 Вт), в этом случае подключение еще проще, соединяем 0 (СОМ) на усилителе с 0(СОМ) на динамике, а 100В клемму усилителя соединяем с выбранной мощностью, на которую необходимо подключить громкоговоритель.

Совсем простой является схема, когда из громкоговорителя выходят всего два провода (или стоит одна колодка с двумя клеммами), а на корпусе громкоговорителя установлен подписанный переключатель, позволяющий просто установить регулятор в нужное положение, на нужную мощность.

Как подключать громкоговоритель, если не аказаны значения мощности, а обозначены только сопротивления отводов громкоговорителя.

Действительно, в некоторых типах акустических систем не указана возможная подключаемая на конкретный отвод мощность. Если с «общим» отводом («СОМ» или «0») всё понятно, то другие отводы, как на картинке внизу , могут обозначаться различными сопротивлениями.

В примере 1 (рупорный громкоговоритель Inter-M HS-20, 20/10Вт) мы видим общий отвод «СОМ» — черный провод (BLACK), а также несколько сопротивлений — 8 Ом (RED), 500 Ом (WHITE) и 1 кОм (GREEN). Отвод 8 Ом (RED) предназначен только для подключения к низкоомным выходам усилителя и используется в трансляционной технике редко. Если Вы видите обозначение отвода громкоговорителя 4 или 8 Ом, то про него можно сразу забыть, использование этого отвода возможно только если сам усилитель мощности не является трансляционным и имеет только низкоомные выходы. (то же самое можно,кстати сказать про выходы трансляционных 100В усилителей 4-8-16 Ом, эти выходы используются в обратной ситуации, когда в силу тех или иных причин к трансляционному усилителю необходимо подключить бытовые, профессиональные или любые иные акустические системы с входным сопротивлением 4-8 Ом). Остаются два отвода — 500 Ом (WHITE) и 1 кОм (GREEN). Правило в данном случае простое, чем меньше сопротивление, на которое вы подключаетесь, тем большую мощность выдает громкоговоритель. Мы в этом примере рассматривали громкоговоритель HS-20 мощностью 20 и 10 Вт. При подключении на 500 Ом, громкоговоритель будет «играть» на 20 Вт, при подключении на 1 кОм он будет выдавать 10 Вт. Существуют формулы расчета соотношения сопротивления и мощности которые мы не станем приводить в рамках данной статьи. Просто можно запомнить: чем меньше сопротивление на которое вы подключаете громкоговоритель (8 Ом вообще не учитывать!), тем на большую мощность он будет работать.

В примере 2 мы показали обозначения громкоговорителя CS-810 мощностью 10 и 5 Вт. Что бы подключить акустическую систему на полную мощность (10 Вт) мы подключаем клеммы «СОМ» и 1 кОм, для подключения громкоговорителя на половину мощности (5 Вт), используем клеммы «СОМ» и 2 кОм.

Одинаковые громкоговорители в одной трансляционной линии можно подключать на различные мощности. Например часть акустики можно включить на полную мощность, часть на половину и часть на треть. Также можно в одну трансляционную линию подключать различные типы акустических систем (и различных производителей в том числе). Для подсчета нагрузки на данную трансляционную линию необходимо просто сложить все значения подключенной мощности на каждом громкоговорителе в линии.

Сколько громкоговорителей можно подключить к трансляционному усилителю.

Правило простое. Суммарная мощность акустических систем не должна превышать мощность усилителя. Желательно даже оставлять некоторый запас. Поэтому при подборе трансляционного усилителя необходимо учитывать возможность расширения системы. Если вы купили 12 громкоговорителей мощностью по 10 Вт и усилитель мощностью 120Вт, то для подключения дополнительной акустики не остается никакого резерва (разве только переподключить все громкоговорители на часть мощности).

Также отметим важный момент, некоторые многозоновые усилители не позволяют, например, подключить на отдельную зону мощность, превышающую примерное значение мощность самого усилителя, поделенную на количество зон. Так например, усилитель JPA-1120A с селектором на 5 зон трансляции не позволяет подключить более 25Вт на каждую зону трансляции. В этом случае, не смотря на то, что суммарная мощность громкоговорителей может быть существенно ниже мощности самого усилителя, при необходимости подключить на отдельную зону трансляции (например) нагрузку в 50Вт, необходимо или покупать усилитель, который позволяет включать такую нагрузку на отдельную зону трансляции или различными способами (иногда затратными, иногда неудобными) решать эту проблему.

Читать еще:  Антенна акулий плавник отзывы

Все усилители ROXTON, которые представлены на нашем сайте позволяют подавать на отдельную зону трансляции хоть всю подключаемую мощность, поэтому выше изложенный нюанс к ним отношения не имеет.

Можно ли использовать одновременно 100В выход усилителя и выход 8 Ом.

Какой кабель использовать для подключения трансляционных громкоговорителей и усилителей.

Специальный акустический кабель (который используется в профессиональном звуке) использовать не стоит. Как правило системы радиотрансляции прокладываются обычным электрическим проводом сечением 0, 75мм и выше (ШВВП-2*0,75, любой ПВС и т.д.). Чем больше длинна трансляционной линии, тем с большим сечением должен использоваться кабель.

Вы можете использовать такую формулу для расчета сечения кабеля:

Минимальное сечение = 0,08 * (длину линии) * (суммарную мощность громкоговорителей в линии) / 10 000

Но, желательно не меньше 0,75 мм (ШВВП 2*0,75 например)

Для 100В систем пределом является расстояние около 1 км, при этом стоимость кабеля для прокладки сети на подобные расстояния может значительно увеличить стоимость самой системы. При построении систем оповещения людей о пожаре целесообразно использовать специальные огнестойкие кабели, марку которых Вам подскажут специалисты нашей компании.

Как подключить два усилителя к одной магнитоле

Аппетит приходит во время еды. Так и с акустическими системами: процесс создания идеальной автомобильной акустической системы затягивает, стоит только раз прикоснуться к миру хорошего автомобильного звука. Рано или поздно владельцу автомобильной акустики приходит в голову мысль, что неплохо было бы подключить два усилителя к одной магнитоле. Когда сначала появляется мысль, а потом второй усилитель, то это еще, куда ни шло. Но беда в том, что обычно мысль тормозит, а усилитель (подарили, достался по случаю, поменял) – вот он, уже есть. Такой, какой достался – ведь дареному (найденному) коню в зубы не смотрят.

Зачем и кому это нужно

Это информация для тех наивных, кто пока не имеет второго усилителя, и даже еще не задумывался, зачем это нужно. Потому что, у того, кто внезапно стал обладателем второго усиливающего устройства, вопрос «зачем» уже не стоит. Как не стоит он и перед теми, кто уже задумался о необходимости приобретения.

Если подключить 2 усилителя к магнитоле, то можно получить следующие бонусы:

  1. Повысить качество звучания, разделив «пользователей» поканально. Подключение двух усилителей и использование кроссовера позволяет разделить выходящий сигнал отдельно на высокочастотные громкоговорители, отдельно на мидбасы (СЧ), и отдельно выделить «тыл» — низкочастные динамики или сабвуфер.
  2. Мостовое подключение 2 усилителей увеличивает выходную мощность на динамик. Здесь работает схема «один усилитель хорошо, а два – мощнее». Устраивая подключение усилителей мостовым способом, не забудьте подумать о дополнительном охлаждении устройств: увеличившаяся мощность увеличивает и нагрузку на прибор.

А как сделать?

Прежде чем задаваться вопросом, о том, как подключить 2 усилителя к 1 магнитоле, нужно, учитывая вышесказанное, определить, что важнее – более качественное звучание или мощный звук. Теоретически, мостовое соединение двух усилителей несколько ухудшает качество звучания. На практике, уловить значительное снижение качества сложно.

Вариантов подключения двух усилителей поканально несколько. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим некоторые варианты:

  • ГУ – отвечают за твиттеры;
  • двухканальный усилитель – за фронтальные динамики;
  • одноканальный усилитель или моноблок – за сабвуфер;

Это наиболее простая схема, и как следствие, ничего особенного собой не представляющая.

  • четырех канальный усилитель подключен на высокочастотные «пищалки» и мидбасы;
  • одноканальный усилитель подключен на низкочастотные тыловые громкоговорители;

Такой способ подключения можно считать самым распространенным. Система удобна в настройке и способна к модернизации путем замены компонентов.

  • двухканальный усилитель после ГУ работает с высокими частотами;
  • трехканальный – с мидбасами и сабвуфером;

Отдельное управление высокочастотным компонентом акустической системы повышает качество звучания в целом.

Кроме этих трех основных вариантов можно составить еще несколько композиционных схем системы акустики автомобиля.

Кстати, можно добиться тех же результатов и гораздо более простым способом, и как следствие, более бюджетно. Всю гирлянду усилителей заменить одним, но шестиканальным: разделив ВЧ сегмент, СЧ динамики, и сабвуфер. Экономия места – его нужно найти для размещения только одного устройства, простота подключения – кабели необходимо тянуть только к одному устройству, простота управления. Но, ведь мы не ищем легких путей, не так ли?

Какие могут возникнуть сложности

И канальный, и мостовой способ подключения тянут за собой ряд проблем, без решения которых вся затея становится бессмысленной. И список проблем набирается немаленький:

  1. Способ подключения питания к обоим усилителям. Существует два способа подключения усилителей к питанию: каждый отдельным кабелем через индивидуальный конденсатор, и установка единого конденсатора на оба устройства. Выбор схемы питания зависит от мощности подключаемых устройств и задач, которые возлагаются на эту связку.
  2. Качество питания всех компонентов системы. Ни для кого не секрет, что мощная акустическая система в машине требует большого потребления энергии. Поэтому, прежде чем начинать внедрять устройства и скупать недостающие компоненты, оцените здраво возможности своего автомобиля.
  3. Подключение кабеля RCA к двум устройствам;
  4. Синхронизация дистанционного управления двумя усилителями;
  5. Требования к Головному Устройству: наличие фильтров, системы регулировки, дополнительных линейных выходов;
  6. Для обеспечения необходимого качества звучания и беспроблемного функционирования всей системы требования, предъявляемые к Головному Устройству, довольно высокие. Предпочтение нужно отдавать процессорным моделям.
  7. Необходимость организации дополнительного охлаждения всей системы;
  8. Наличие свободного места в салоне авто;
  9. Необходимость установки конденсатора – два усилителя способны чувствительно «просадить» мощность;
  10. «Борода» проводов, и как следствие, необходимость ее где-то разместить и защитить от наводок, создающих помехи;
  11. Повышенные требования к усилителям при мостовом соединении – модели низшей ценовой группы на эту роль не годятся;

Если вы не собираетесь останавливаться на достигнутом и хотите еще больше улучшит общее звучание всей акустической системы, можно попробовать последовательно подключить 3 усилителя к магнитоле, выделив отдельно высокие, средние и низкие частоты. Но сами понимаете: это увеличит все вышеперечисленные проблемы. Да и устройства для организации такой схемы потребуются высококлассные.

Для тех, кто твердо решил, что второму усилителю быть (или он уже есть) предлагаем посмотреть, как можно подключить 2 усилителя к магнитоле на видео.

DVD Україна · Форум цінителів якісної відеопродукції

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Блоги
    • Alexeyka’s blog
    • Jackson’s blog
    • Блог Романа Шуканова
  • Поиск
  • Регистрация
  • Сообщения
    • Входящие
    • Отправленные
    • Новое сообщение
  • Доска почета
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Информация о пользователе

подключение акустики по Bi-Wiring

Сообщений 1 страница 6 из 6

Поделиться12007-07-06 15:14:15

  • Автор: AlexF
  • Модератор
  • Откуда: Kiev
  • Зарегистрирован : 2006-03-02
  • Сообщений: 1369
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-12-20]
  • Позитив: +732
  • Уважение: +322
  • Провел на форуме:
    20 дней 23 часа

Bi-Аmping — схема подключения, когда каждую полосу частот усиливает отдельный усилитель; таким образом, для пары двухполосных колонок потребуется четыре канала усиления.

Bi-Amping — Каждый динамик управляется отдельным каналом усилителя, так что для пары двухполосных акустических систем требуется два стереофонических усилителя и два комплекта проводов для каждой акустической системы.

Bi-Wiring — обладает некоторыми преимуществами двухусилительной схемы, но стоит дешевле. Для этого необходимо иметь соответствующие АС с двумя парами клемм и распределительным фильтром, а также две пары акустических кабелей, которые подсоединяются к одному усилителю, имеющему две пары клемм на выходе.

Bi-Wiring ( буквально: ‘в два провода’) — подсоединение ВЧ и НЧ излучателя к усилителю отдельными кабелями, с целью исключить из высокочастотной цепи сильные токи и противо-э.д.с. басовика. АС с возможностью би-ваеринга оборудованы двумя парами входных клемм (вход ВЧ и НЧ фильтров), которые соединяются перемычками при обычном подключении.

ИМЕЕТ ЛИ ЭТО СМЫСЛ.

Всегда ли подключение акустических систем би-ваерингом дает заметный выигрыш в звучании?
http://www.hifi-online.ru/faq/biwiring/

Многие колонки сегодня имеют двойной набор клемм, что позволяет подключать их методами bi-amping или bi-wiring. Звуковые преимущества Bi-amping – один усилитель для низких частот, другой – для средних и высоких, обычно очевидны на слух. В то же время bi-wiring особенно полезен, когда импеданс НЧ и СЧ-ВЧ секций колонки сильно отличается (на 3 — 9 Ом и более). Подключение двумя парами кабелей помогает снизить влияние противо-ЭДС колонки (backflow EMF), которая может размыть тонкие детали звукового образа на высоких частотах. Если же характеристический импеданс обеих секций АС достаточно близок – тогда эффект от соединения bi-wiring может оказаться незаметным на слух. Поэтому в большинстве аудио систем лучше соединить АС одним кабелем высокого качества, чем устраивать bi-wiring с помощью пары кабелей более низкого качества, стремясь уложиться в ту же самую цену.

ниже приведены самые интересные выдержки

При подключении по bi-wiring улучшается разрешение (прозрачность) на высоких частотах, особенно если высокочастотную секцию подключить посеребренным проводом. На некоторых колонках это не очень заметно, на других разница огромная.

**********
Не склонен преувеличивать эффект от Bi-Wiring, но он вполне объясним с точки зрения электротехники. Само-ЭДС низкочастотного звена вполне может влиять на СЧ-ВЧ. На это влияет много факторов, в частности конструкция и тип фильтров, самих динамиков. Подключая по Bi-Wiring мы:

1. разгружаем цепи, по сути увеличивая сечение провода.
2. заствляем помехи от ЭДС низкочастотного звена преодолеть сопротивление от акустики до ресивера и обратно, то есть удвоенное сопротивление проводов. Тем самым может достигаться некоторое ослабление этих помех.

Если Вы склонны слышать разницу в звучании проводов равного сечения, влияние атмосферного давления или температуры электролита в конденсаторах, то можно попробовать и bi-wiring. Если нет, то не стоит, т.к. схемы обычного подключения и bi-wiring (подключение одного и того же сигнала двумя проводами одновременно) физически эквивалентны.

А вот bi-amping (раздельное усиление) действительно зачастую улучшает звук. Для этого и предназначена вторая пара разъёмов в колонках. Но нужен соответствующий усилитель.

*******
Строго говоря, разница есть. Ток низкочастотного динамика, проходя по кабелю, вызывает на нём падение напряжения (школьный закон Ома). И это падение напряжения вычитается из сигнала, идущего на ВЧ и СЧ динамики (Второй закон Кирхгофа, тоже проходят в школе). Но, так как сопротивление хорошего кабеля равно тысячным долям ома, то этот эффект очень мал!

Попробовать Bi-Wiring стоит. Каждый решает сам. Если улучшение звука слышно, значит Бог дал тебе великолепный слух. А, раз так, то непременно нужно послушать и аппарат с Bi-Amping или активную акустику!

******
А можно ли при bi-wiring использовать разные типы проводов? Или пара должна состоять из идентичных проводов?

Да, можно из разных по типу и сечению проводов. Ведь, ток низкочастотного динамика во много раз больше тока, протекающего через ВЧ и СЧ динамики. Поэтому, кабель идущий на ВЧ и СЧ может быть тоньше.

Ещё раз повторю — эффект улучшения звука от раздельного подключения НЧ динамика появляется потому, что сильный ток НЧ динамика НЕ ПРОХОДИТ через кабель, идущий к СЧ и ВЧ, а значит, НЕ ВЫЗЫВАЕТ на нём падения напряжения, которое ВЫЧИТАЕТСЯ из ВЧ-СЧ сигнала. Это — элементарные законы Ома и Кирхгофа.
Поэтому Bi-Wiring это не миф и не рекламный трюк, но чтобы эффект услышать нужны хорошие уши.

*******
Подтверждаю
bi-wiring действительно всего лишь маркетинговый трюк аналогично можно просто увеличить сечение провода НО не путать! с bi-amp в этом случае именно рес переключается в режим раздельного усиления частот комкретно два канала не особенно нужных в схеме 7.1 переключаются на усиленеие НЧ а это соответственно уменьшение нагрузки на фронтальный канал усиления соответственно и снижение искажений далее проводов до колонки два и они ДОЛЖНЫ быть подключены соответственно по другой схеме в кроссовере ведь теперь НЕТ необходимомти разделять НЧ и ВЧ/СЧ они УЖЕ разделены соответственно индуктивности конденсаторы в фильтре не вносят своих искажений по фазе и тд то есть схема упрощается и значительно!

***********
Вопрос: могу-ли я, имея колонки с Bi-Wiring и 2 свободных канала усилителя сделать подключение Bi-Amping?

В случае с Bi-Wiring клеммы все же соединены перемычками или нет?

Большинство акустических систем подключаются к усилителю одной парой проводов для каждой колонки. Внутри колонки сигнал распределяется на СЧ/ВЧ громкоговорители разделительным фильтром-кроссовером. Некоторые колонки имеют возможность подключения кабелем с двумя парами проводов — bi-wiring, при этом от одного выхода усилителя отводят обе пары проводов на колонку; одна пара подключается к СЧ/ВЧ громкоговорителям, а вторая пара — к НЧ динамикам. Теоретически такое соединение должно улучшить качество звука, однако практически, по мнению многих специалистов, эффект представляется слабым.

Bi-amping означает, что к каждой колонке (допускающей bi-wiring подключение) подключен спаренный усилитель, один канал которого подключен к ВЧ-клеммам, а второй канал — к НЧ-клеммам этой колонки. Соответственно вторая колонка подключена через свой спаренный усилитель. Смысл bi-amping заключается в том, что для НЧ-динамиков необходима большая мощность, чем для высоких и НЧ-сигнал влияет на качество воспроизведения ВЧ за счет интермодуляционных искажений. Таким образом, можно НЧ-динамики подключить к мощному усилителю, а для ВЧ выбрать отдельный усилитель покачественнее и послабее.

Таким образом, bi-waring позволяет реализовать bi-amping при наличии 2-х свободных каналов усилителя. Правильно, спецы?

Да, позволяет. На входе усилителей нужен кроссовер, разделяющий низкие и средне-высокие частоты. Но можно обойтись и без кроссовера: На усилителе, питающем СЧ-ВЧ, уменьшаем до предела басы, на усилителе для НЧ уменьшаем до предела регулятор ВЧ. Вот вам и bi-amping из подручных материалов!

Как подключиться по Bi-Wiring?

I вариант: 1 усилитель на 1 колонку

1. запасаемся 4-х жильным кабелем: с одной стороны 4 «хвоста» (2-ва «+» и 2-ва «-» — для подключения к колонке), с другой 2 (скручиваем «+» с «+» и «-» с «-» — для подключения к усилителю)

2. на колонках СНИМАЕМ . ПЕРЕМЫЧКИ, соединяющие СЧ/ВЧ и НЧ клеммы.

3. подсоединяем 4-х жильным кабелем колонки к усилителю / ресиверу

II вариант: 2 усилителя на 1 колонку

Если у вас есть 7.1 канальный AV-Ресивер (на пример Денон) и устраивает 5.1 многоканальная конфигурация

1. берем 2 (два) 2-х жильных кабеля (как при обычном подключении)

2. на колонках СНИМАЕМ . ПЕРЕМЫЧКИ, соединяющие СЧ/ВЧ и НЧ клемм

3. не задействованный Surround Back канал переключаем в режим Bi-Amp в меню настройки ресивера (соответственно, если такой вариант подключения предусмотрен производителем для данной модели – внимательно читаем инструкцию пользователя. )

4. подсоединяем 2-мя 2-х жильными кабелями соответствующие выходы усилителей для Фронтальных и Surround Back каналов к клеммам разных полос (НЧ и ВЧ) фронтальных колонкам (ОБЯЗАТЕЛЬНО удалите перемычки на колонке между НЧ и ВЧ клемами)

И самое главное, не бойтесь эксперементировать. Ваши ощущения — самый лучший советчик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector