Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно заезжать в гараж задним ходом

Как правильно заезжать в гараж задним ходом. Пошаговая инструкция с видео

Парковка задним ходом может стать огромной проблемой для новичка. Это упражнение вызывает опасение, так как «шаг влево, шаг вправо», и машину придется ремонтировать. Особенно если вы пока не контролируете скорость.

Поэтому, мы решили разобраться, как правильно заезжать в гараж задним ходом. Представляем вашему вниманию пошаговую инструкцию и видеоурок.

Как делать парковку задним ходом

В автошколе парковка задним ходом называется упражнение «Гараж». Данное действие вы выполняете сначала с комментариями инструктора, а потом, не исключено, что вам придется сдавать его на экзамене перед представителем ГИБДД. Парковка задним ходом во многом схожа с аналогичным заездом в бокс. А еще, если вы ее освоите, то сможете легко развернуться на маленьком участке дороги.

Пошаговая инструкция о том, как заезжать в гараж задним ходом, будет представлена нашим читателям ниже, также, как и видео. А сейчас обсудим несколько непреложных правил, которые необходимо соблюдать.

Для начала, предпримите все возможные меры безопасности. Для примера, если вам необходимо припарковаться задним ходом между двумя автомобилями, запомните, что если вы выворачиваете руль влево, передний бампер смещается вправо и наоборот. Поэтому, смотрите и на проезжую часть, и на стоящие машины.

Далее, не забывайте, что двигаясь задним ходом вам необходимо смотреть и в зеркала, и назад. Ну, и главной ошибкой новичка является направление вращения руля. То есть – едете влево, перекручиваете руль тоже влево, и наоборот. Последнее, о чем хотелось бы упомянуть, это скорость движения. Чем она ниже, тем в большей безопасности вы будете. Ведь даже если вы немного не впишетесь в стоящую машину, либо в стену бокса, то минимальная скорость езды поможет избежать дальнейшего ремонта.

Как делать заезд в гараж

Некоторые новички решают заехать в бокс передним ходом. И, если необходимо припарковаться, она делают также. Но, это неправильное решение.

Дело в том, что заехать – то вы сможете легко и просто, а вот чтобы выехать, придется постараться. Ведь выезжать необходимо на задней передаче. Сложности могут возникнуть, если маневр выполняется на узкой дороге, и вы не сможете лавировать машиной достаточное количество раз.

А еще, если вы будете выезжать задним ходом, то не сможете контролировать проезжую часть, находящуюся в слепой зоне. Заезд в бокс задним ходом, выезжать вам придется на первой передаче. И это станет очень даже простой задачей. Вы не будете ограничивать себя в маневрах, даже если на это остается мало места. При этом, обзор у вас будет просто отличным. В таком случае, о безопасностивам также не придется переживать.

Заезд в бокс задним ходом пошаговая инструкция

Проходя обучение в автошколе, вы будете посещать автодром. Там инструктор поможет вам правильно парковаться задним ходом. Техника тут практически та же, что и при заезде в гараж задним ходом.

Ниже предоставляем вам видео о том, как правильно делать данный маневр. Но, сначала опишем вам его словесно. Представьте, что въезд в гараж находится справа от машины (в противном случае, сделайте все наоборот). Автомобиль стоит перпендикулярно от ворот:

— отъедете от них на три метра и остановитесь. Расстояние между воротами и машиной должно составлять примерно полторы ширины модели;

— включите заднюю передачу. Поверните руль вправо так, чтобы машина направлялась прямо на створку ворот. При этом поверните все туловище и голову вправо. Вы должны ехать понемногу, отпуская педаль сцепления и легонько нажимая на газ;

— когда задний бампер будет находиться на линии ворот, остановите ход. Между боковой створкой ворот оставляйте немного расстояния. Не перестраховывайтесь и не бойтесь. Если между крылом и стеной будет оставаться хотя бы 10 сантиметров, вы отлично заедете, ничего не поцарапав. А еще, если вы оставите большое расстояние, то вы можете поцарапать левую сторону машины;

— выворачиваете руль вправо до крайней точки. Получится так, что ведущие колеса повернутся в строну ворот, а остальные две покрышки вывернутся по дуге;

— начинайте легонько ехать до тех пор, пока машина не станет параллельно боковой стене бокса;

— ровняйте передние колеса и заезжайте в гараж. Начинайте поглядывать на заднюю стену бокса, чтобы вовремя затормозить.

Конечно, если на автомобиле есть парктроник, маневр в разы облегчается. Но, лучше всего учиться заезжать в гараж задним ходом без него. Ведь техника есть техника, и она может подвести в самый ответственный момент.

В общем, это все, что вам необходимо знать о том, как правильно заезжать в гараж задним ходом. Главное, четко представлять себе конечный результат, и практические навыки приобретутся очень быстро.

9 советов как безопасно въезжать в тесный гараж

Начинающих водителей часто перед экзаменом заставляет понервничать такое упражнение: заезд задним заходом в гараж. Это процедура подразумевает под собой направление автомобиля в специальный бокс, расположенный под углом 90 градусов. Знания, которые приобретаются во время такого за занятия, потребуется на практике. Им придется пользоваться ежедневно, заезжая в гараж либо на парковку. Нужно двигаться, чтобы не задеть в гараже стены, соседнее авто. Вот почему важно хорошо и правильно выполнять подобное задание.

Главный объект, задание

В качестве объекта является заезд в бокс, используя задний ход под прямым углом. Для тренировки выделяется небольшая площадка, где установлен воображаемый гараж. Его площадь составляет 1х1 м. Конечно, настоящий бокс будет немного большего размера. Что касается парковок, там границы меньших размеров. Перед самим боксом располагается площадка, ширина которой составляет 1 м, в длину 3 м.

По центру находится въезд, который совершается под прямым углом. В этом случае заезд осуществляется справа. Передом ехать довольно сложно и особенно в условиях малого пространства. Лучше всего заезжать в подобный гараж задом. Только нужно стараться не задевать стенки либо соседний автомобиль. К тому же еще предстоит поставить автомобиль так, чтобы потом водитель без проблем покидал свое место, выходил из машины.

Сотрудник, который принимает экзамен у ученика, всегда учитывает все нюансы. Это не только заезд, но как стал автомобиль в самом гараже. Итоговое расположение существенно повлияет на оценку. Покидать гараж нужно будет передним ходом, выезжая за линию маневра. Само упражнение будет состоять из таких этапов:

  • На автомобиле следует подъехать к линии, где проводятся упражнение;
  • Нужно заехать в бокс задним ходом;
  • Выехать на авто из бокса под нужным углом;
  • Покинуть тренировочное место.

Вот такой работу должен проделать водитель. Новичкам приходится сталкиваться с некоторыми вопросами, так как подобные действия вызывают у них затруднения.

Важно! На практике инструктор все покажет и объяснит. Он посоветует, как лучше поворачивать колеса, чтобы авто свободно заехало в гараж, не задело стен. Придется внимательно слушать инструктора, отслеживать его действия во время движения.

Нужно обязательно контролировать машину через боковые зеркала, что позволит избежать допущения ошибок. Только так можно научиться заезжать задним ходом.

Часто допускаемые ошибки и способы их избежать

Можно выделить следующие ошибки, что совершается новичками на аэродроме во время выполнения упражнения. Чаще всего водители выезжают за отмеченную боковую линию после заезда в бокс. Можно задеть стену и даже повредить автомобиль. На учебном аэродроме будущий водитель просто будет сбивать фишки, у которых номер 1 и 2. Одна из фишек будет находиться слева на въезде.

Ее можно задеть, если транспортное средство начинают поздно выравнивать. Вторая фишка обычно сбивается, если выравнивается автомобиль довольно рано. Конечно, новички могут ехать осторожно и не задеть фишки. Только они пересекают линию боковыми зеркалами. Экзамен в этом случае не будет засчитан, так как водитель совершил грубейшее нарушение. Обязательно нужно контролировать положение зеркал, тогда можно рассчитывать на хорошую оценку.

Подробная схема парковки автомобиля для новичков

В прошлой статье «Как парковаться задним ходом» мы описали самый распространенный вариант парковки. Сейчас мы расскажем, как правильно парковаться параллельно бордюру и как заезжать передом и задом в гараж или в узкое место на парковке. К каждому совету будет приложена схема парковки и подробное описание маневров. Когда вы изучите эти простые рекомендации у вас больше не будет возникать трудностей при парковке автомобиля в любых сложных ситуациях.

Подробная схема парковки автомобиля для новичков

Схема парковки передом вдоль бордюра

Скорость заезда минимальная. Подъедьте к стоящему у бордюра автомобилю и поравняйтесь с ним. Расстояние между автомобилями должно быть около 1,5 метра. Начните движение к бордюру по диагонали под углом в 35–40 градусов. При заезде расстояние до угла стоящей машины должно быть около 0,5 метра. Не доезжая передними колесами до бордюра примерно 0,3–0,5 метра, начинаем разворачивать машину влево. Не очень резко влево, иначе нос машины отъедет обратно от бордюра. При выравнивании ориентируемся на габариты передней машины.

Лучший размер свободного места для парковки передом равен примерно трем корпусам вашей машины. Далее, наша задача в движении выровнять машину по одной линии, т. е. подвести заднюю часть к бордюру, не уводя при этом нос машины от бордюра. Самое сложное по выполнению, т. к. требует точности руления.

Схема парковки передом в узкое место или гараж

    0. Если предстоит парковаться в левом ряду, то заранее отъезжаем к правому ряду машин, оставляя с левой стороны примерно 3–3,5 метра. После этого выравниваем корпус машины и встаем на исходную позицию напротив места заезда по линии: передняя левая стойка своей машины должна находиться напротив края машины, за которую будем заезжать. 1. В исходной позиции, на месте, поворачиваем руль до упора влево, при этом максимально разворачиваются передние колеса. Далее, в движении также максимально влево разворачивается корпус машины. 2. На этом этапе контролируем разъезд углов машин. Если проходим, то продолжаем движение. Если не проходим, останавливаемся, включаем задний ход, поворачиваем руль вправо до упора и в движении разворачиваем корпус машины, пока он не встанет напротив места заезда. Затем едем вперед на место парковки. Смотрите пункт «Схема парковки передом в узкое место или гараж». Надо иметь в виду, что угол поворота (радиус) передних колес у всех машин разный, поэтому надо «пристреляться» и определить исходную позицию именно для вашей машины. 3. Когда корпус развернулся параллельно соседним машинам, останавливаемся и разворачиваем руль обратно до прямого положения колес. Доезжаем до края парковки ровно и прямо.

Способы парковки автомобиля с видеопримерами

Еще одна схема парковки передом в узкое место или гараж

Если недостаточно места для широкого захода в поворот (расстояние между машиной и местом парковки менее 3 метров), используется техника заезда в 3 приема.

    1. Напротив середины парковочного места на ходу поворачиваем руль влево до упора и доезжаем до угла правой машины серединой капота или правым углом. 2. На месте поворачиваем руль вправо до упора и отъезжаем назад несколько метров, пока капот машины не встанет напротив места заезда. В итоге: перед машиной есть свободное место для маневра, корпус больше развернут в направлении заезда. Включаем передний ход и возвращаем руль из крайнего правого положения. 3. На этом этапе очень важно при заезде не притереться задним крылом к левой машине, поэтому приближаем капот и ведем заезд ближе к правой машине, таким образом, объезжаем задним крылом угол левой машины. Когда до конца парковочного места остается 1–1,5 метра, быстро выкручиваем руль влево до упора и разворачиваем корпус параллельно соседним машинам. Как только корпус встал прямо, на месте поворачиваем руль на прямой ход колес и доезжаем до края парковки.
Читать еще:  Разболтовка колесных дисков спектра

Для парковки передом важно правильно начать заезд. Если предстоит парковаться в левом ряду, то отъезжаем перед заездом максимально вправо, оставляя с левой стороны побольше места. Затем выравниваем корпус машины.

Схема парковки задним ходом в узкое место или гараж

Постановка на исходную позицию для парковки в правом ряду.

    0. Для постановки на исходную позицию вам надо подъехать ближе к правому ряду машин и проехать вдоль места парковки на расстоянии примерно 1 метр. Когда передний край машины поравняется с внешней стороной машины, около которой вы будете парковаться, надо на месте или быстро на ходу повернуть руль влево до упора, развернуть машину на 45 градусов и на этом месте остановиться. В итоге машина встала на исходную позицию.
    Правильная исходная позиция: Корпус развернут под углом в 45 градусов, при этом задний правый угол вашей машины находится напротив переднего угла правой машины. Расстояние между углами около 1,3-1,5 метра. Правильность расположения корпуса можно легко проверить, посмотрев назад: задняя правая стойка вашей машины закрывает передний угол и фару правой машины. Кроме того, в правое боковое зеркало вы видите одновременно оба угла (свой и чужой) и какое расстояние между ними. 1. На исходной позиции разворачиваете руль до прямого положение колес и далее на один оборот вправо (не до упора). Включаете задний ход и начинаете движение.
    Важно не забывать! Двигаясь назад, вам надо постоянно контролировать изменение положения передней части машины, которое противоположно повороту задней части. В данном случае направление поворота передней части – справа налево, задней – слева направо. 2. Главная задача на этом этапе – задними колесами объехать передний угол правой машины. Безопасность маневра вы контролируете по правому зеркалу: следите за изменением дистанции (минимум до 0,5 метра) между машинами. Проехав несколько метров назад и заехав задним крылом за угол правой машины, выкручиваете руль до конца вправо.
    Контрольный ориентир: выкручиваете руль в тот момент, когда со своего места сможете увидеть в заднее правое окно дальний угол правой машины. 3. Держите руль в крайнем правом положении и продолжаете заезд. По мере того как машина разворачивается, в левом зеркале вы начинаете видеть машину, стоящую с левой стороны (пп.2. и 3). Таким образом, по зеркалам с обеих сторон вы контролируете дистанцию с соседними машинами. Боковая дистанция до соседних машин должна быть достаточной для свободного открывания дверей слева и справа. 4. Как только корпус развернулся прямо, параллельно соседним машинам, останавливаетесь и поворачиваете руль на прямой ход колес и ровно доезжаете до края парковки.

Надеемся, что эти советы будут вам очень полезны и вы, научитесь правильно парковаться в любой ситуации.

Схема парковки задним ходом в узкое место или гараж

СХЕМА ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛя

Схема парковки передом вдоль бордюра

Скорость заезда минимальная. Подъедьте к стоящему у бордюра автомобилю и поравняйтесь с ним. Расстояние между автомобилями должно быть около 1,5 метра. Начните движение к бордюру по диагонали под углом в 35–40 градусов. При заезде расстояние до угла стоящей машины должно быть около 0,5 метра. Не доезжая передними колесами до бордюра примерно 0,3–0,5 метра, начинаем разворачивать машину влево. Не очень резко влево, иначе нос машины отъедет обратно от бордюра. При выравнивании ориентируемся на габариты передней машины.

Лучший размер свободного места для парковки передом равен примерно трем корпусам вашей машины. Далее, наша задача в движении выровнять машину по одной линии, т. е. подвести заднюю часть к бордюру, не уводя при этом нос машины от бордюра. Самое сложное по выполнению, т. к. требует точности руления.

Схема парковки передом в узкое место или гараж

  • 0. Если предстоит парковаться в левом ряду, то заранее отъезжаем к правому ряду машин, оставляя с левой стороны примерно 3–3,5 метра. После этого выравниваем корпус машины и встаем на исходную позицию напротив места заезда по линии: передняя левая стойка своей машины должна находиться напротив края машины, за которую будем заезжать.
  • 1. В исходной позиции, на месте, поворачиваем руль до упора влево, при этом максимально разворачиваются передние колеса. Далее, в движении также максимально влево разворачивается корпус машины.
  • 2. На этом этапе контролируем разъезд углов машин. Если проходим, то продолжаем движение. Если не проходим, останавливаемся, включаем задний ход, поворачиваем руль вправо до упора и в движении разворачиваем корпус машины, пока он не встанет напротив места заезда. Затем едем вперед на место парковки.
  • Смотрите пункт «Схема парковки передом в узкое место или гараж». Надо иметь в виду, что угол поворота (радиус) передних колес у всех машин разный, поэтому надо «пристреляться» и определить исходную позицию именно для вашей машины.
  • 3. Когда корпус развернулся параллельно соседним машинам, останавливаемся и разворачиваем руль обратно до прямого положения колес. Доезжаем до края парковки ровно и прямо.

Еще одна схема парковки передом в узкое место или гараж

Если недостаточно места для широкого захода в поворот (расстояние между машиной и местом парковки менее 3 метров), используется техника заезда в 3 приема.

  • 1. Напротив середины парковочного места на ходу поворачиваем руль влево до упора и доезжаем до угла правой машины серединой капота или правым углом.
  • 2. На месте поворачиваем руль вправо до упора и отъезжаем назад несколько метров, пока капот машины не встанет напротив места заезда. В итоге: перед машиной есть свободное место для маневра, корпус больше развернут в направлении заезда. Включаем передний ход и возвращаем руль из крайнего правого положения.
  • 3. На этом этапе очень важно при заезде не притереться задним крылом к левой машине, поэтому приближаем капот и ведем заезд ближе к правой машине, таким образом, объезжаем задним крылом угол левой машины. Когда до конца парковочного места остается 1–1,5 метра, быстро выкручиваем руль влево до упора и разворачиваем корпус параллельно соседним машинам. Как только корпус встал прямо, на месте поворачиваем руль на прямой ход колес и доезжаем до края парковки.

Для парковки передом важно правильно начать заезд. Если предстоит парковаться в левом ряду, то отъезжаем перед заездом максимально вправо, оставляя с левой стороны побольше места. Затем выравниваем корпус машины.

Схема парковки задним ходом в узкое место или гараж

Постановка на исходную позицию для парковки в правом ряду.

Учимся въезжать в гараж задним ходом. Стань мастером парковки

Скачать PDF

Сколько необходимо разбить фонарей или въезд в гараж задним ходом. Первое что приходит в голову, так это условные обозначения въездных ворот и ученик на стареньком «Москвиче» с инструктором сбоку.

Примерно вот такая вот картина постигала каждого, кто ходил в автошколу и приобретал опыт. Конечно, были и те, кто «экстерном» все сдавал, не показываясь ни разу на занятиях.

Правда сейчас государственных школ на порядок меньше, да и оснастка также изменилась. Частные «ДОСААФы», практически все, имеют в своем распоряжении преимущественно новые транспортные средства, некоторые с автоматической коробкой передач (см. статью «Как пользоваться АКПП»). Механика стремительно уходит в историю, похоже что подрастающее поколение будет только читать в учебниках и брошюрах о механической трансмиссии. Но сейчас не об этом.

Схема траектории заезда

Въезд в гараж задним ходом и что необходимо знать для совершения маневра. Стационарные гаражные массивы имеют как правило стандартные габариты, которые на 1 метр длиннее и шире автомобиля. Конечно, самострои имеют иную квадратуру, которая может быть шире и длиннее. Но на практике в автошколах используют стандартную и широко распространенную конструкцию стандартных размеров.

Согласитесь, что практиковаться на площадке с минимальными размерами лучше, больше шишек набьешь и больше опыта приобретешь, а если будут сколы на авто, то их легко можно убрать.

Теоретически все выглядит так: водитель протягивает немного дальше гаража, останавливается, включает задний ход, постепенно выворачивая руль, заезжаем в гараж. Схематически выглядит все довольно просто, но вот на практике начинается масса проблем.

Алгоритм заезда

  • Для начала молодой водитель должен оценить габариты своего временного или постоянного автомобиля. Это для того чтобы в условиях ограниченного пространства можно было бы рассчитать разворот или поворот. Очень важный момент. В жизни используется сплошь и рядом в условиях мегаполисов и внутри дворов;
  • Хорошо знать теоретически и практически принцип действия того или иного вида трансмиссии. Так как автомат и механика имеют ряд особенностей;
  • Как правило, водитель с инструктором метров за 20 до гаража условного или фактического, не важно, останавливают авто, ставят на ручник, глушат двигатель;

  • Выйдя из машины с помощью ключей открываем створки гаража, с помощью башмаков или вертикальных запоров подпираем их чтобы ветер не захлопнул их и не повредили тем самым машину во время парковки;
  • Садимся в авто, снимаем с ручника, включаем заднюю передачу;
  • Смотрим в боковые зеркала и одновременно начинаем выворачивать руль в сторону заезда, трогаемся;

  • Смотрим как вырисовывается контур ворот. Корректируем поворот руля, постепенно выпрямляем его. Теперь так, если в обоих зеркалах видны границы, значит вы молодец, если нет, то выжмите сцепление и нажмите тормоз. Включите первую передачу, протяните немного прямо вперед;
  • Повторяем. Включаем заднюю передачу, пускаем тормоз, начинаем выравниваться по контуру в зеркалах. Как только появился, виден въезд с обеих сторон, выворачиваем руль в положение ровно и продолжаем сдавать назад. Постепенно вы будете погружаться в гараж;
  • Ориентируясь по длине гаража, остановитесь за полметра, от задней стенки выжав сцепление, выключив передачу и выжав, ручник;
  • Выйдя из машины, посмотрите на запас расстояния сзади, при необходимости сдайте назад на недостающее количество сантиметров. Главное не ударится бампером и не повредить его, иначе придется убирать царапины;
  • Выжимаем сцепление, включаем нейтралку, фиксируем авто с помощью ручника, глушим двигатель.
  • Въезд в гараж задним ходом благополучно окончен. С каждым очередным заездом у вас будет получаться все лучше и лучше.

    Передом или задом? Как правильно парковаться «в гараж»

    Перпендикулярные места для стоянки автотранспорта имеют ряд преимуществ. Они позволяют гораздо эффективнее использовать свободное пространство и помогают установить вдоль дороги почти вдвое больше автомобилей. Однако использование такого рода парковочных мест имеет и свои недостатки. В них труднее заезжать с улицы, а также неудобно покидать после долгой стоянки ввиду ограниченной видимости. Как же лучше всего туда ставить легковую машину, чтобы минимизировать негативные стороны перпендикулярной парковки?

    Читать еще:  Небольшой свист при работе двигателя

    Носом вперед

    При выборе свободного места на стоянке у супермаркета водители руководствуются быстротой реакции. Чем быстрее залез в карман, тем меньше приходится стоять другим участникам движения. Однако заезд носом часто бывает неаккуратным из-за той же быстроты. В итоге на паркинге машина стоит криво и порой попадает колесами на разделительные полосы, что раздражает других водителей.

    Если карманы расположены рядом с глухим забором или находятся на подземном паркинге вдоль стены, то «утыкание» носом препятствует доступу в моторный отсек. Когда понадобится залить охлаждающую жидкость, проверить масло или поменять перегоревшую лампочку в фарах, придется откатываться назад и перегораживать проезд кормой.

    Но самый существенный минус паковки носом — это трудности с выездом обратно. Если приходится выкатываться на проезжую часть, то надо часто смотреть в зеркала. А они после ночного простоя нередко замерзают, как и заднее стекло. Поэтому сзади трудно разглядеть что-либо и велик риск протаранить какой-нибудь предмет или задеть пешеходов.

    Кроме того, во дворах водители ставят машины в непосредственной близости от припаркованных перпендикулярно автомобилей. Чтобы выехать с таких заблокированных мест, необходимо подворачивать кузов вбок. А как это сделать, если транспортное средство стоит рулевыми колесами в глубине парковочного места? При движении кормой вперед невозможно резко завернуть, такова физика управления машиной. Поэтому подпертый автомобиль нередко остается на месте, а его хозяин отправляется по делам на общественном транспорте.

    Кормой вперед

    Расположение автомобиля на перпендикулярной парковке носом на выезд оказывается более предпочтительным, несмотря на то, что въезд происходит не так быстро, как хочется.

    При парковке требуется сначала проехать вперед, а только потом сдавать назад и маневрировать задним ходом. В итоге парковка получается более качественной и удобной для соседей. Правда, доступ в багажный отсек оказывается затрудненным, особенно у машин в кузовах хэтчбек или у кроссоверов. Между тем выгоды расположения автомобиля превышают недостатки.

    В первую очередь, при выезде водитель может видеть вправо и влево по сторонам от дороги и способен заметить приближающиеся транспортные средства.

    Внутри придомовых территорий подпертая машина легко выезжает носом вперед даже из очень ограниченных пространств.

    Правда, заехать кормой можно далеко не на все перпендикулярные парковочные места. К примеру, на те, что нарисованы «елочкой», можно попасть исключительно носом. Они лишены недостатков перечисленных двух вариантов, так как облегчают выезд и въезд. Такие места обычно рисуют вдоль дорог с большой интенсивностью движения.

    Как выполняется парковка задним ходом

    Тем, кто недавно сел за руль или только собирается это сделать и берет уроки вождения, мы расскажем и покажем на видео, как правильно выполняется парковка задним ходом. Парковка задним ходом для начинающих безопаснее всего отрабатывается на автодроме. Параллельная парковка задним ходом заключается в постановке автомобиля между двумя машинами, припаркованными на проезжей части дороги параллельно бордюру на достаточном расстоянии друг от друга. Обучение этому, как вы понимаете, должно начинаться с теории. Уроки вождения теория и просмотр видео, конечно, не заменят, но это обязательные шаги в освоении техники. К тому же обучение не пойдет хуже, если вам будет знакома хотя бы схема въезда в гараж. Уроки перпендикулярной парковки дается курсантам проще, поэтому начнем с нее.

    Перпендикулярная парковка

    Допустим парковаться нужно справа по ходу вашего движения между двумя машинами, стоящими перпендикулярно краю дороги. Схема этой парковки не сложна, но чтобы не путаться когда и куда крутить руль сначала представьте себе все на месте, а после вам нужно будет только следовать плану.

    • Автомобиль нужно остановить на расстояние около полутора метров от дальней по ходу вашего движения машины так чтобы правое заднее колесо вашего авто оказалось против ее левой фары.
    • Поверните руль до упора вправо, включите заднюю передачу и сдавайте назад, не забывая поглядывать в боковые зеркала, чтобы не допустить столкновения с соседями. Как только ваша машина будет перпендикулярно бордюру, остановитесь и оцените расстояния между вашим авто и соседями. Если ваша машина оказалась посредине ставьте руль прямо и въезжайте между ними. В случае если вы слишком прижались к одному из соседей, откорректируйте разницу. Для этого проедьте немного вперед и поработайте рулем. Как только расстояние до соседей вас устроит, ставьте передние колеса прямо и сдавайте назад. Перпендикулярная парковка выполнена.

    Въезд в гараж

    Техника въезда в гараж еще проще, чем предыдущая, так как гараж перед воротами имеет обычно больше места для маневра. Способы могут быть различными. Но въезд в гараж передом в разъяснениях не нуждается, поэтому мы рассмотрим въезд в гараж задом. Схема въезда в гараж задом такова:

    Предположим, что когда вы подъезжаете к воротам, гараж находится справа от вас. Сначала вам необходимо подъехать как можно плотнее к ближней вам стойке ворот. Остановитесь, когда она покажется в окне правой передней дверки. Поверните руль до упора влево и поезжайте вперед. Остановитесь, когда увидите в правом боковом зеркале другую стойку ворот. Поверните руль в среднее положение, включите заднюю передачу и поезжайте в гараж, контролируя верность въезда по боковым зеркалам. Видео:

    Параллельная парковка

    Параллельная парковка задним ходом используется в городе очень часто из-за того что, зачастую, не хватает пространства, чтобы въехать на свободное парковочное место передом. А параллельная парковка задним ходом требует меньше места для маневра и позволяет разместиться на меньшем промежутке между стоящими вдоль дороге автомобилями.

    • Подъедьте как можно ближе к автомобилю стоящему впереди и остановитесь, как только правое заднее колесо вашей машины поравняется с бампером, который граничит со свободным парковочным местом.
    • Выкрутите руль до конца вправо.
    • Включите заднюю передачу и двигайтесь назад, поглядывая в левое боковое зеркало. Не забывайте следить за расстоянием между правым боком вашего авто и углом заднего бампера соседнего.
    • Остановитесь, как только в левом боковом зеркале увидите правую фару стоящего сзади автомобиля.
    • Поставьте руль прямо и медленно двигайтесь назад. Контролируйте движение по боковым зеркалам.
    • Как только между правым задним колесом и бордюром останется около полуметра, остановитесь.
    • Поверните руль до упора влево и двигайтесь назад до тех пор, пока ваша машина не станет параллельно бордюру. Не забывайте о стоящем сзади вас автомобиле.

    Видео:

    Полезные подсказки

    • Параллельная парковка задним ходом, конечно, требует меньшее пространство для выполнения, чем другие. Но и она не позволит вам занять место между стоящими вдоль дороги машинами, если оно короче, чем полторы длины вашей машины.
    • Как бы не казалось вам надежнее обернуться, чтобы оценить ситуацию сзади без посредников, пользуйтесь для езды назад боковыми зеркалами. Стоит лишь немного привыкнуть к ним и необходимость крутить головой отпадет сама собой.
    • Двигаясь назад, никогда не открывайте дверь, чтобы посмотреть. Этим способом измято столько дверок, что зацепив что-нибудь своей, вы никого не удивите.
    • Выезд с парковки задним ходом проще только в том случае если ваша машина припаркована не параллельно краю проезжей части.
    • Выезжая с парковки задним ходом, включите на всякий случай аварийку.

    Буксировка прицепа

    Буксирование прицепа при движении вперед мало чем отличается от движения без прицепа. Единственное что можно посоветовать владельцам прицепа на дороге – почаще контролировать его положение, глядя в боковые зеркала заднего вида, а также делать поправку на увеличившийся радиус поворота.

    Учиться маневрировать задним ходом с прицепом нужно начинать с прямолинейного движения. Остановится для этого следует так чтобы прицеп был на одной линии с автомобилем. Поначалу реакция прицепа на повороты руля покажется вам неадекватной. Чтобы привыкнуть к ответам прицепа, нужны уроки вождения.

    Начнем наши уроки прямолинейного движения: включите реверс и медленно поезжайте назад. Положение прицепа контролируйте по боковым зеркалам заднего вида, следя за параллельностью бортов боковинам автомобиля. Через некоторое время прицеп обязательно начнет поворачивать. Чтобы выровнять его поверните руль в ту же сторону, куда повернул прицеп. После того как он выровняется, поставьте руль прямо.

    Уроки маневрирования: для того чтобы прицеп повернул в какую либо сторону, нужно повернуть руль в противоположную сторону. Когда прицеп повернется, поверните руль в сторону его поворота, чтобы машина следовала за ним.

    Практические уроки вождения лучше проводить на просторной площадке, обозначив коридор для маневрирования полутораметровыми отрезками штапика или дранки (их хорошо видно к тому же о них непросто поцарапать машину).

    Но сначала нужно определить максимальный угол между продольными осями прицепа и автомобиля, который допускает движение назад без складывания прицепа. Для этого нужно вывернуть руль до упора в любую сторону и проехать вперед, удерживая его так не меньше половины круга. Далее необходимо остановится, выйти из машины и постараться запомнить получившийся угол между машиной и прицепом. Он и будет максимально возможным для движения назад без складывания. Когда при маневрировании назад прицеп повернул слишком круто и угол поворота превысил максимально возможный для движения без складывания, выверните руль до упора в другую сторону и проедьте еще немного назад. Если угол не уменьшается, а ваш автопоезд продолжает складываться, остановитесь. Поверните руль до упора в обратную сторону и проедьте немного вперед.

    Как только угол между продольными осями машины и прицепа станет не больше максимально допустимого, останавливайтесь и продолжайте маневрировать назад. Учитывайте что для разворота автомобиля с прицепом нужно больше места, чем для одного автомобиля. Для разворота автомобиля с прицепом на дороге ширина проезжей части должна быть не меньше суммарной длины автопоезда. Видео:

    Простая схема парковки задним ходом, которая поможет новичкам избежать массы проблем

    Любой начинающий водитель рано или поздно сталкивается с проблемой правильной парковки. Стоит отметить, что при обучении в большинстве автошкол этому важному навыку уделяется крайне мало внимания. А ведь его отработка имеет колоссальное значение для безопасности автовладельца и целостности его транспортного средства. В силу тех или иных обстоятельств на отработку навыка парковки в автошколах предусматривается ограниченное количество часов. В результате новоиспеченные автомобилисты вынуждены нарабатывать опыт парковки прямо на дороге, что может привести к серьезным последствиям, как минимум: разбитому бамперу (своему и чужому), как максимум: к серьезной автомобильной аварии.

    Такое положение вещей приводит к тому, что новоиспеченные водители, которые получили права на управление транспортным средством, не обладают необходимыми навыками парковки. Многие попросту не умеют парковаться. Разумеется, все последствия такого обучения спустя рукава остаются на совести инструкторов, которые не в состоянии внятно рассказать и научить, как правильно парковаться. Сегодня мы решили рассказать об элементарной схеме парковки, которую могут использовать в повседневной жизни все новички.

    Рассмотрим данную схему на одном из простейших примеров. Перед нами парковка, на которой свободно только одно место. Все остальные заняты другими машинами.

    Читать еще:  При вращении руля слышен скрип

    Владельцу машины под номером один, необходимо правильно припарковаться между вторым и третьим номером. Для того, чтобы упростить себе последующий выезд, нужно заехать задним ходом. При этом между транспортными средствами должно сохраниться расстояние минимум 1,5 метра. Начать маневр парковки стоит с определения дистанции между транспортными средствами. Соблюдая расстояние в 1,5 метра, водителю не составит труда припарковаться между двумя автомобилями, не повредив их при этом.

    Особое внимание необходимо уделить расстоянию между правым бортом паркующегося транспортного средства, и другими машинами. Скажем прямо, оптимальная дистанция в полтора метра в современных мегаполисах встречается очень редко. Зачастую новичкам приходится ориентироваться в текущих обстоятельствах. Предположим, что первоначальная дистанция между машинами составляет пресловутые полтора метра. Для того, чтобы совершить маневр, нужно включить первую передачу, и начать движение, увеличивая расстояние между правым бортом транспортного средства, осуществляющего маневр и другими автомобилями.

    После того, как паркующаяся машина поравняется с номером 3, необходимо приоткрыть заднее правое окно. Глядя через него, можно с легкостью контролировать сужающееся расстояние между транспортными средствами. Особое внимание стоит уделить правой фаре машины номер 3. Далее необходимо медленно продвигаться между автомобилями, пока правая фара соседней машины не исчезнет из вида.

    Разумеется, правильность действий напрямую зависит от дистанции между транспортными средствами. Если полтора метра соблюдены, можно спокойно заезжать, пока фара не исчезнет в правом заднем окне. Однако, если расстояние между транспортными средствами около метра, необходимо плавно заезжать, пока машина не окажется в центре правого заднего окна. В случае, если дистанция составляет меньше метра, движение нужно продолжать, пока фара не появится в правом заднем окне. После того, как условия во всех трех схемах будут выполнены, жмем тормоз.

    После выполнения маневра необходимо убедиться, что ни один из соседних автомобилей не получил повреждений. Кроме того, необходимо проверить, не создала ли парковка кому-нибудь дополнительных проблем или неудобств. После этого включаем правый поворот и заднюю передачу. Поворачиваем руль в правую сторону, и начинаем плавное движение. В этот момент не забываем о дистанции с транспортным средством под номером 3. Сделать это можно только через стекло заднего вида.

    Убедившись в том, что расстояние соблюдено, необходимо продолжать заезд, сохраняя крайнее правое положение руля. Вплоть до того момента, как задняя часть машины не заедет на отведенное ей место хотя бы на треть. Не стоит забывать о дистанции с рядом стоящими автомобилями посредством наружных зеркал заднего вида. Кроме того, важно периодически посматривать в зеркало заднего вида, чтобы быть уверенным в отсутствии преград позади машины. После того, как машина заехала на парковку примерно на треть, и встала параллельно с бортами рядом стоящих автомобилей, необходимо остановиться, и выкручивать руль до того момента, пока колеса не примут позицию параллельно кузову. После этого, можно продолжить заезд на парковку. Когда транспортное средство поравняется с соседними, необходимо остановиться, убедившись в том, что границы пересечения парковочного места не были нарушены.

    Так выглядит парковка задним ходом под углом 90 градусов. Данный навык особенно пригодится жителям крупных мегаполисов, в которых всегда проявляется дефицит парковочных мест на площадках торговых центров, во дворах жилищных комплексов, возле общественных мест.

    А какими лайфхаками парковки задним ходом можете поделиться именно вы? Пишите комментарии, ставьте лайки, и подписывайтесь на наш канал.

    Как правильно делать параллельную парковку на экзамене в ГИБДД и реальных условиях города

    Главная » Блог » Как правильно парковаться параллельная парковка

    30.06.2021
    Комментариев нет

    Параллельная парковка является одним из самых сложных упражнений на автодроме и в городских условиях, именно на ней проваливается большинство кандидатов в водители. Даже внесение изменений в регламент экзамена в ГИБДД не освободило новичков от этого тяжелого задания. Расскажем, как правильно парковаться, поговорим об особенностях проверки этого навыка на экзамене в ГИБДД. Полученные знания помогут с легкостью справиться с параллельной парковкой автомобиля в городе.

    Суть параллельной парковки и ее предназначение

    Параллельной парковкой называют упражнение, в ходе которого экзаменуемому нужно поставить машину параллельно краю проезжей части (бордюру) между двумя стоящими в ряд автомобилями. На автодроме их заменяют разметкой и конусами, но в реальных городских условиях придется парковаться между настоящими транспортными средствами. Ниже изображена пошаговая инструкция как правильно делать упражнение, а чуть ниже вы найдете обучающее видео.

    Такой метод актуален в крупных городах, где улицы узкие и есть дефицит свободных парковочных мест. Если расстояние между припаркованными автомобилями равно двум корпусам паркующегося транспортного средства, то попытка припарковаться носом закончится неудачей. Корма автомобиля будет перекрывать проезжую часть, что вызовет затор или аварийную ситуацию.

    Водителю ничего не остается, как маневрировать задним ходом. Тут важно не повредить чужие машины и стать так, чтобы всем было удобно выезжать, а дорога не перекрывалась. Наработать такой навык сложно, поэтому кандидаты в водители проводят много часов, выполняя эту задачу.

    Инструкция по параллельной парковке

    Отработка параллельной парковки задним ходом для начинающих происходит в условиях автодрома или закрытой оборудованной площадки. Схема отработки упражнения одинакова во всех случаях.

    Пошаговые действия водителя:

    1. Подъехать к началу упражнения
    2. По команде инструктора начать движение, прижимаясь правым бортом как можно ближе к прерывистой линии и угловому конусу.
    3. Пересечь кормой прерывистую линию начала упражнения (она будет перпендикулярна автомобилю).
    4. Двигаться задним ходом, пока задние колеса не пересекут линию начала упражнения.
    5. Вывернуть руль до упора в сторону кармана, в который нужно парковаться.
    6. Продолжить движение задним ходом до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида не появится дальний угловой конус.
    7. Вывернуть руль влево так, чтобы колеса стали прямо (в зависимости от автомобиля это будет 1,5 или 2 оборота).
    8. Медленно продолжить движение назад, пока левое заднее колесо не пересечет прерывистую линию.
    9. Вывернуть руль до упора влево, продолжить движение задним ходом до тех пор, пока автомобиль не станет параллельно правому краю упражнения.

    Теперь можно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом, затем снять с него и продолжить движение к следующему упражнению.

    В реальных условиях в городе параллельная парковка будет выполняться аналогично, но с другими ориентирами. Смотреть тут придется на бампера припаркованных автомобилей. Водитель, сдавая назад, следит чтобы заднее колесо поравнялось с задним бампером припаркованного автомобиля. Затем выворачивает руль вправо и сдает назад так, чтобы в левом зеркале было видно передний правый угол бампера стоящего сзади автомобиля. Но давайте перейдем к пошаговой инструкции как выполняется параллельная парковка в городе в реальных условиях :

    1. Подъехать к переднему автомобилю так, чтобы расстояние между бортами было примерно 50 см, а заднее правое колесо поравнялось с левым углом заднего бампера припаркованного транспортного средства.
    2. Выкрутить руль до упора вправо, включить заднюю передачу.
    3. Начать движение до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида не будет видно правую фару припаркованного сзади автомобиля.
    4. Поставить колеса прямо и двигаться назад, пока заднее левое колесо не станет на одной линии с левой фарой припаркованного сзади транспортного средства.
    5. Вывернуть руль влево, продолжать движение, пока автомобиль не станет параллельно тротуару.

    При этом нужно контролировать ситуацию вокруг автомобиля, помня о возможных пешеходах и не допуская столкновений с транспортными средствами.

    Как научиться чувствовать габариты автомобиля

    Чтобы начать чувствовать габариты автомобиля нужна практика. Других волшебных методов нет. Важно не бояться парковаться, стараться довести парковку до идеала, тогда придет и чувство габаритов.

    Новичкам советуем не стесняться и как можно чаще выходить из машины, чтобы контролировать визуально расстояние до бордюра или соседних припаркованных автомобилей. Так можно избежать ДТП и научиться парковаться. К тому же боковые зеркала заднего вида искажают расстояние до объектов и новичку ориентироваться исключительно по ним трудно. Выходите, визуально оценивайте расстояния, так вы научитесь определять габариты и других автомобилей.

    Если есть возможность — практикуйтесь на пустынных площадках, используя в качестве разметочного оборудования конусы или подручные предметы, например, камни.

    Особенности выполнения параллельной парковки на экзамене в ГИБДД

    Схема упражнения и порядок его выполнения на экзамене в ГИБДД такие же, как при отработке навыков на занятиях в автошколе. Есть лишь некоторые исключения.

    Ход проведения экзамена:

    1. По команде инспектора начать движение, остановиться перед линией начала упражнения и после нее.
    2. Начать движение задним ходом, включая соответствующие указатели поворота.
    3. Припарковаться параллельно, остановить автомобиль, зафиксировать его ручным тормозом.
    4. Снять автомобиль с ручного тормоза.
    5. Двигаясь вперед, покинуть упражнение.

    Во время выполнения упражнения заднюю передачу можно включать лишь один раз. Поэтому кандидату в водители важно сразу выбрать правильную траекторию движения: исправить ее в дальнейшем применением переднего хода не получится.

    Виды и количество допустимых ошибок

    При проверке навыков параллельной парковки штрафные баллы не ставятся. Есть ошибки, за которые экзамен будет считаться не сданным. К ним относится:

    1. Не выполнение движения в течение более 30 секунд с момента команды экзаменатора.
    2. Пересечение границ упражнения габаритами (не колесами только) автомобиля. Границы обозначаются сплошными полосами белого и желтого цвета
    3. Не пересечение левым бортом контрольной прерывистой линии.
    4. Нарушение регламентированной траектории движения.
    5. Самовольное оставление места проведения экзамена без его выполнения.

    Во время выполнения упражнения можно было до двух раз сбить разметочное оборудование и два раза допустить остановку двигателя.

    С 1 апреля 2021 года этапы «автодром» и «город» объединились. Теперь при нарушении порядка выполнения задания начисляются штрафные баллы (подробнее в таблице).

    Описание ошибкиКоличество штрафных баллов
    Нарушил правила движения задним ходом (создал опасность или помеху для других участников дорожного движения)5
    Допустил ошибку при выполнении задания3
    Не включил соответствующий указатель поворота при выполнении маневра1

    Экзамен в реальных городских условиях закончится, если в ходе выполнения упражнения возникнет угроза для других участников движения и припаркованных автомобилей, что повлечет необходимость вмешательства в управление со стороны инструктора.

    Ошибки и проблемы на упражнении

    Самая распространенная ошибка при выполнении параллельной парковки — неправильная траектория движения, из-за которой автомобиль не может поместиться в отведенном участке. Обычно это случается, когда кандидат в водители забывает, сколько нужно сделать оборотов руля, чтобы выровнять колеса при движении задним ходом и появлении углового конуса в зеркале заднего вида.

    Другие водители могут сбить конусы, если пытаются поскорее выполнить задание. Правильнее будет не выкручивать руль на ходу, а после выполнения каждого этапа останавливаться — регламент ГИБДД такое выполнение задания допускает.

    Некоторые водители не прижимаются правым бортом к правому угловому конусу и к прерывистой параллельной линии разметке. В итоге при маневрировании с применением заднего хода можно сбить конусы, расставленные по левой стороне или пересечь линию габаритами автомобиля.

    Отработать параллельную парковку сложно, но этот навык водителю необходим. Такое умение будут проверять экзаменаторы ГИБДД, в реальных условиях также придется парковаться подобным образом. Поэтому лучше выделить время и довести навыки выполнения задания до совершенства.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector