Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить карбюратор ВАЗовской “восьмерки”

Как почистить карбюратор ВАЗовской “восьмерки”

Карбюраторы имеют сба­лансированную поплавковую камеру, систему отвода картерных газов, по­догрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, пусковое устройство с ручным управлением, электромаг­нитный запорный клапан холостого хода. Двигатель-21081 комплектует­ся карбюратором 21081-1107010, двигатель -2108 — карбюратором 2108-1107010, двигатель -21083 — карбюратором 21083-1107010. Эти карбюраторы конструктивно сходны и различаются только проходными сечениями жиклеров. Топливо подается в карбюратор че­рез сетчатый фильтр и игольчатый клапан.

Когда регулировать: основные признаки неисправности

Главная проблема для любого карбюратора — некачественный бензин. Именно из-за него в этом узле возникают загрязнения, нарушающие работу всего двигателя. Убедиться в низком качестве бензина просто: достаточно выкрутить свечи. Если они покрыты белым налётом, значит, бензоколонку пора менять, а карбюратор — чистить и настраивать. Есть ещё несколько характерных признаков неисправного карбюратора.

  • Двигатель начинает троить (то есть работают только три цилиндра из четырёх).
  • Машина трогается с места рывками, которые могут возникать и в процессе движения.
  • Даже на холостом ходу двигатель работает нестабильно.
  • Расход топлива значительно увеличился.
  • Двигатель реагирует на нажатие педали газа с ощутимой задержкой.


Распространенные неисправности

В машинах с карбюратором Солекс наиболее распространенными поломками выступают:

  1. Засорение жиклера ГДС и ХХ. Такая неисправность чаще всего обуславливается некачественной очисткой топлива.
  2. Деформация дна корпуса. Перегрев карбюратора приводит к тому, что корпус начинает изменять свою форму. Измененная деталь пропускает воздух, поэтому изменяются пропорции воздуха и бензина в топливной смеси. Данная поломка может привести к тому, что двигатель откажется работать на бедной смеси.
  3. Послабление в корпусе карбюратора диффузоров.
  4. Поломка диафрагмы ускорительного насоса. Диафрагма теряет свою работоспособность, спустя определенное время. В ней появляются трещины, надрывы и другие повреждения.

Все неисправности достаточно легко исправляются при ремонте. В некоторых случаях может потребоваться замена отдельных деталей на карбюраторе Солекс 1107010, но это не является большой проблемой, так как они есть практически в каждом автомагазине.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2108 своими руками

  1. Открывается капот автомобиля, с поверхности карбюратора удаляются все загрязнения, снимается воздушный фильтр.


Воздушный фильтр ВАЗ 2108 и датчик снимаются

  • После очистки проверяется натяжение троса дроссельной заслонки. Натяжение не должно быть слишком сильным. Вместе с тем провисания тоже наблюдаться не должно. Для регулировки натяжения гайка наконечника, находящаяся на защитной рубашке троса, зажимается рожковым ключом на 13, а контргайка при этом ослабляется другим ключом.
  • После ослабления троса устанавливается нужное расстояние между наконечником и гайкой. Правило таково: когда педаль газа не нажимается, заслонка полностью закрывается. Когда педаль полностью нажимается — заслонка полностью открывается.


    Регулировка троса дроссельной заслонки карбюратора ВАЗ 2108

  • После выставления нужного расстояния контргайка затягивается, длина троса заслонки надёжно фиксируется.
  • Теперь проверяется длина свободного хода тяги воздушной заслонки. Когда рукоятка привода нажимается полностью, заслонка находится в положении «открыто». Если этого не наблюдается, требуется регулировка.
  • Болт, которым тяга крепится к рычагу, ослабляется рожковым ключом на 10.
  • Далее рычаг заслонки поворачивается, после чего рукоятка привода утапливается в корпус.
  • Трос тяги воздушной заслонки зажимается плоскогубцами, вытаскивается из защитной рубашки на необходимую длину, после чего крепёжный болт затягивается.
  • Рукоятка привода вытягивается, при этом контролируется угол закрытия воздушной заслонки. Если оказывается, что закрытие неполное, крепёжный болт снова отворачивается и защитная рубашка на тросе немного сдвигается. Эти манипуляции производятся до тех пор, пока закрытие заслонки при вытянутом рычаге привода не будет полным.


    Длина троса воздушной заслонки регулируется двумя рожковыми ключами

  • Теперь регулируется пусковое устройство карбюратора. Для этого рукоятка привода воздушной заслонки полностью вытягивается из корпуса.
  • Двигатель автомобиля запускается.
  • Заслонка с помощью отвёртки открывается приблизительно на треть.


    Дроссельная заслонка отвёрткой открывается на треть

  • После этого рожковым ключом на 7 подтягивается винт, регулирующий объём подаваемой топливной смеси. Он затягивается до тех пор, пока скорость вращения двигателя не достигнет 3300 об/мин (показания в ходе регулировки снимаются с помощью тахометра).
  • Как только вышеуказанная цифра достигнута, заслонка аккуратно закрывается, после чего начинается постепенное ослабление контргайки. Ослаблять её нужно до тех пор, пока скорость не достигнет 2900 об/мин.
  • Как только эта цифра достигается, гайка фиксируется, а воздушный фильтр ставится на место.
  • Для регулирования режима холостого хода количество оборотов коленвала доводится до максимума. Делается это с помощью винта, регулирующего качество топливной смеси.


    Винты реуглировки системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2108–2109: 1 — регулировочный винт количества смеси; 2 — регулировочный винт качества (состава) смеси; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — заглушка регулировочного винта

  • Затем с помощью винта, регулирующего объём подаваемой смеси, количество оборотов коленвала снижается до тех пор, пока не достигается уровень, который превышает оптимальный уровень холостого хода на 100 об/мин.
  • После этого с помощью винта для регулировки качества смеси обороты коленвала вновь снижаются до нормального значения (оно указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля). На этом регулировка холостого хода заканчивается.
  • Видео по регулировке

    Правильный жиклёр для Солекс 21083

    На подборку уместного жиклёра для регулировки карбюратора Солекс 21083 влияет объём самого мотора. Для первичной камеры следует приобретать топливные образцы, только затем к найденной модели подбирается необходимый воздушный аналог. И под конец рекомендуется заняться поиском прибора для вторичной камеры.

    Жиклёры, идущие в комплекте с родным карбюратором, считаются образцовыми моделями для дальнейших приобретений. Их опытные мастера и советуют взять с собой на поиски новых деталей.

    Надо принять во внимание тот факт, что для обеднения смеси берётся жиклёр большего диаметра на одну позицию, а для обогащения — на такую же позицию меньше.

    Для контроля состава топливной смеси в отношении двигательных оборотов используются эмульсионные шланги. Их существует три вида:

    Важные моменты

    • Перед тем как регулировать карбюратор, рекомендуется провести его самоочистку. Для этого в бензобак заливается специальная жидкость для чистки карбюраторов, двигатель запускается и работает (объём заливаемой жидкости и время работы двигателя всегда указываются на ёмкости с чистящей жидкостью и зависят от конкретной марки). Иногда этой меры бывает достаточно, чтобы избавиться от вышеуказанных признаков неисправности карбюратора и обойтись без его тонкой регулировки.
    • Если самоочистка не помогла, выход один: необходимо снять и промыть карбюратор. Для промывки используются как специальные жидкости, так и обычный керосин. Категорически не рекомендуется для удаления загрязнений использовать кисточки или ворсистую ветошь. Волоски и ворсинки, оставшись в мелких отверстиях карбюратора, могут свести на нет все усилия по его очистке. Оптимальный вариант: тщательная промывка в специальной жидкости, а затем продувка всех мелких отверстий сжатым воздухом.
    • Перед тем как снимать карбюратор и чистить его внутри, рекомендуется тщательно очистить его снаружи. Причём очищать нужно не только сам карбюратор, но и все детали, находящиеся рядом с ним. Необходимо помнить: любая грязь, оставшаяся на прилегающих деталях, может попасть в чистый карбюратор, когда он будет устанавливаться обратно в двигатель. И если это произойдёт, всю процедуру очистки придётся начинать заново.

    Для того чтобы карбюратор работал правильно, следует уделять внимание не только его настройке, но и очистке. Если какой-то из этих процедур пренебречь, то карбюратор вскоре вновь выйдет из строя. Кроме того, внимание следует обратить не только на качество бензина, но и на состояние воздушного фильтра автомобиля, так как в некоторых случаях именно изношенный фильтр оказывается причиной быстрого загрязнения карбюратора.

    • Автор: Алексей Степанов
    • Распечатать

    Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью:

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1

    (3 голоса, среднее: 4 из 5)
    Поделитесь с друзьями!

    С чего начать

    Начать настройку карбюратора Солекс 21083 следует с регулировки топливного уровня в поплавковой камере. Это подразумевает непосредственный запуск двигателя и его прогрев на протяжении пяти минут. Затем мотор отключается и выполняются дальнейшие действия:

    1. Аккуратно отделяется шланг, подающий топливо, чтобы избежать попадание бензина в камеру при дальнейшей работе.
    2. Убираются винты, фиксирующие крышку, в количестве пяти штук.
    3. Удаляется трос системы подсоса.
    4. С особой осторожностью приподнимается крышка в горизонтальном направлении, дабы не повредились поплавки.
    5. В самой камере производится замер уровня топлива линейкой или штангенциркулем.

    Расстояние от верхнего уровня бензина до края привалочной плоскости крышки должно составлять от двадцати трёх до двадцати пяти миллиметров. Необходимо подобрать значение среднего характера, так как топливный уровень не способен находиться в постоянном состоянии из-за коллектора, который сам по себе не имеет возможности всё время быть в горизонтальном положении. Если же случился отход от нормы параметров, заданных ранее, то достаточно сделать подгибы поплавковых держателей, чтобы исправить ситуацию.

    Затем некоторое количество бензина удаляется, и начинается обратный сборочный процесс карбюратора. Ключевое слово здесь обратный, которое подразумевает под собой выполнение того же самого процесса, но начиная с конца.

    На этапе контрольной проверки двигателя необходимо, естественно, его запустить, а потом около тридцати секунд наблюдать за поступлением топлива в камеры со стороны малых диффузоров, используя небольшой фонарь для лучшего обозрения. Если бензин прибывает, то случился перелив и требуется очередная регулировка уровня топлива. Чтобы её провести, необходимо отключить двигатель и в камерах заново осуществить топливные замеры.

    Разборка

    Для более тщательной очистки (или ремонта/замены деталей) потребуется снять и разобрать карбюратор “восьмерки”.

    Чтобы разобрать “карбик”, надо снять клапан и вытащитиь топливный жиклер. После этого снимается крышка и выдавливается ось поплавков, для чего используется тонкая проволока. Затем снимаются сами поплавки. Далее следует удалить прокладку, которая находится под крышкой и снять игольчатый клапан.

    Теперь снимается крышка пускового механизма и дифрагма, которая на этой крышке установлена. Затем демонтируются: пробка топливного фильтра, рукоятка привода заслонки, ускорительный насос и экономайзер. Некоторые из них тоже можно разобрать, если есть такая нужда. Завершает разборку карбюратора снятие топливных жиклеров, эмульсионных трубок и винтов регулировки.

    Разумеется процесс достаточно сложный, поэтому лучше наглядно посмотреть и узнать подробнее как происходит регулировка, чистка и проверка карбюратора на ВАЗ 2108.

    Мастер на все руки: настройка карбюратора Солекс 21083

    Солекс 21083 – базовая комплектация карбюратора, её отличительной особенностью является минимальное сечение диффузоров. Производством карбюраторов занимается машиностроительная фирма «Димитровградский автоагрегатный завод», сокращённо – «ДААЗ». Эта компания была основана в 1967 году, и с этого времени она производит автозапчасти и компоненты для российского автопрома. Многие автолюбители хорошо отзываются об карбюраторе Солекс 21083, так как этот механизм имеет хорошие характеристики, высокую надёжность и довольно длительный эксплуатационный срок.

    Стоит отметить, что владелец Солекс 21083 может выполнить проточку диффузоров. Благодаря этой особенности такой карбюратор пользуется популярностью среди владельцев отечественных автомобилей. Чаще всего такой карбюратор встречается в автомобилях ВАЗ с 1,5-литровым двигателем, например, в ВАЗ 2107 или 2109.

    Читать еще:  Как скрутить пробег на электронном спидометре самому

    На фото — карбюратор Солекс 21083, имеющий минимальное сечение диффузоров

    Регулировку карбюратора используют в нескольких случаях. Например, после прочистки воздушных фильтров, при наступлении холодов или после того, как был проведён ремонт этого механизма.

    Регулировка уровня топлива

    Как правило, настройка карбюратора Солекс 21083 начинается с настройки поплавковой камеры. Для этого необходимо:

    • Отсоединить шланг подачи бензина.
    • Открыть крышку карбюратора (для этого придётся отвинтить пять винтов).
    • Отсоединить трос системы подсоса.
    • Замерить уровень жидкости в камере с помощью любого измерительного прибора, например, линейки. Жидкость может находиться на разном уровне, так как коллектор не находится на одной горизонтали. Поэтому рекомендуется замерить уровень во всех камерах и выбрать среднее значение. Топливо должно быть на расстоянии 23-24 миллиметра от привалочной кромки крышки, если в какой-либо камере жидкость находится не на нормальном уровне, необходимо осторожно немного загнуть держатели поплавков.

    Поднимать и опускать крышку следует аккуратно, чтобы не повредить поплавки.

    Стоит отметить, что перед началом настройки рекомендуется прогреть двигатель в течение пяти-семи минут и выключить его.

    Видеорекомендации по настройке карбюратора Солекс 21083

    После всех этих мероприятий нужно слить из механизма часть бензина и начать собирать карбюратор в обратном порядке. По окончании регулировки уровня жидкости необходимо провести тест работы карбюратора. Для этого нужно завести двигатель и понаблюдать за камерами. Если в течение тридцати-сорока секунд не происходило подачи топлива с малых диффузоров, то регулировка прошла успешно. В противном случае нужно повторно измерить уровень топлива и принять необходимые меры.

    Настройка холостого хода

    К регулировке холостого хода рекомендуется приступать только тогда, когда предыдущий этап настройки уже закончен. Для настройки этого параметра необходимо:

    • Закрутить винт качества против часовой стрелки до упора. Эта деталь находится в отверстии подошвы карбюратора.
    • Вкрутить винт качества на шесть оборотов вправо.
    • Запустить мотор и убрать весь подсос бензина.
    • Найти винт количества, с его помощью настроить минимальную частоту вращения для двигателя. Лучше всего, если механизм будет работать в режиме 900-1200 оборотов.
    • Медленно и аккуратно закручивать винт качества до тех пор, пока мотор не станет работать в неустойчивом режиме. После этого необходимо восстановить устойчивую работу путём закручивания винта в противоположную сторону на один-полтора оборота.
    • Вращением винта контроля количества установить холостой ход на 850-900 оборотов в минуту, при необходимости можно докрутить винт качества.

    Регулировка разных типов карбюратора осуществляется по одной схеме

    Проблемы с настройкой холостого хода могут возникнуть из-за дефекта жиклёра, «стороннего» подсоса бензина, например, при неплотном закрытии электромагнитного клапана или заглушки, или неправильно подобранного жиклёра по размеру.

    Стоит отметить, что этот механизм не рекомендуется ставить на двигатели с объёмом более полутора литров, так как это может привести к нарушению работы мотора на больших оборотах. Также для увеличения мощности базового карбюратора лучше всего заменить оригинальные жиклёры.

    И ещё один важный момент – настройку карбюратора необходимо производить только при прогретом двигателе.

    Регулировка многих разновидностей карбюраторов выполняется примерно по таким же принципам. В зависимости от производителя похожая схема может быть актуальна также для регулировки этого механизма на скутере, может применяться и для мотоцикла. Но если транспортное средство находится на гарантии, производить самостоятельную настройку карбюратора не рекомендуется. В этом случае при необходимости воспользоваться правом на гарантийный ремонт в официальном сервисном центре компании-производителя специалисты могут отказать в оказании этих услуг. К отечественным транспортным средствам это почти не относится, но на большинстве иномарок должна сохраняться заводская комплектация до конца гарантийного срока, тогда автовладелец сможет при необходимости совершенно спокойно обратиться в сервисный центр.

    Таким образом, провести регулировку карбюратора автомобиля ВАЗ 2105, 2106 и других довольно просто, для этого не обязательно обращаться к специалистам, можно выполнить настройку этого механизма своими руками.

    • Новости
    • Практикум

    Audi City Moscow: инновационный шоу-рум открылся в центр столицы

    Первый Audi City был открыт в Лондоне в 2012 году, вслед за которым последовали другие мировые столицы — Пекин, Берлин, Стамбул и Париж. «Москва — одна из ведущих столиц мира, стала шестым городом, где мы представляем флагманский бутик бренда. Современные технологии, реализованные в шоу-руме, позволяют представить полный модельный .

    Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

    Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления .

    ФАС: МВД нарушило закон, закупая уникальные мигалки

    В 2014-2015 годах МВД провело несколько аукционов на закупку автотранспортных средств, оборудованных сигнально-громкоговорящими установками — проще говоря, мигалками. При этом, по мнению ФАС, во время закупок «совершались действия, которые могли привести к ограничению конкуренции». В частности, документация к аукционам требовала «особого конструктивного исполнения отдельных элементов» вышеупомянутых установок. Этим требованиям .

    Надежное торможение при отказе от меди — современный тренд в области фрикционных материалов

    Экологичность — один из ключевых трендов современного автопрома, и это признают как автовладельцы, так и автопроизводители. Первые переходят на более экологичные автомобили, вторые стремятся обеспечить комфортную езду без ущерба для окружающей среды. И речь идет не только о пресловутых выхлопных газах: так, довольно остро стоит проблема меди, которая, .

    КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях

    Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, .

    Немцы назвали автомобили, которые лучше всего тормозят

    Рейтинг был составлен на основании тест-драйвов более чем 500 автомобилей, которые прошли за последние четыре года. Как оказалось, абсолютным победителем рейтинга стал кабриолет Porsche Carrera 911 тормозной путь которого со 100 км/ч до полной остановки составил 31,3 метра. Впрочем, тесты ADAC показали, что коротким тормозным путём .

    Представлен обновлённый BMW 3 GT. Фото

    Отличить рестайлинговую версию автомобиля можно по новым светодиодным фарам и противотуманкам и чуть другим бамперам в стилистике последних BMW 3-й серии с другим типом кузова. Кроме того, в палитре эмалей появилось два новых цвета, а версия M Sport также доступна с новой синей эмалью Estoril Blue. В салоне BMW .

    Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

    Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем .

    Молодежное подразделение Toyota окончательно закрыто

    В соцсетях на страничках бренда Scion (в последнее время полезным названием стало Scion by Toyota — «Scion от Toyota») появилось прощальное письмо. Напомним, в феврале руководство американского подразделения «Тойоты» приняло решение прекратить существование суббренда, изначально созданного, чтобы привлекать молодых покупателей. C 2003 года новая марка .

    Завтра состоится премьера уникального автоблокбастера

    1 октября в Олимпийском пройдет экстремальное автомобильное шоу в лучших традициях голливудского блокбастера. Тех, кто придет, чтобы лично увидеть «Гонку тысячелетия», ждут невероятные трюки, объединенные захватывающей историей, полной неожиданных поворотов. Что это будет? В программу войдут экстремальные гонки, дрифт с препятствиями и полеты на мотоциклах. Кроме того, гостей поразит .

    КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

    Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба .

    Самые покупаемые машины в 2020-2021 году в России

    Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2019–2020 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне .

    Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

    Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако .

    Автомобили для настоящих мужчин

    Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, .

    Хиты 2020-2021 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

    Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна .

    На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

    Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. .

    ВЫБИРАЕМ автомобиль: «европеец» или «японец», Покупка и продажа.

    Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». .

    КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

    Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в .

    КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

    Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет .

    Читать еще:  Замена масла opel astra j

    Какой автомобиль выбрать семьянину

    Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя .

    Схема карбюратора солекс 21083 с описанием



    руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
    ваз 2108, ваз 21081, ваз 21083, ваз 21083-20, ваз 2109, ваз 21093, ваз 21093-20, ваз 21099, ваз 21099-20

    бензиновые двигатели:
    ваз 21081 (1,1 л), ваз 2108 (1,3л), ваз 21083 (1,5 л) и ваз 2111-80 (1,5 л)

    Это руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 будет вашим верным другом и надежным помощником в таком непростом занятии, как самостоятельный ремонт автомобиля. На страницах сайта каждая операция проиллюстрирована фотографией, сопровождается необходимыми комментариями и советами, позволяющими произвести ремонт автомобиля грамотно, качественно, быстро и с минимальным риском повреждения деталей. Инструмент можно увидеть только тот, который есть у любого уважающего себя умельца или который можно купить в ближайшем магазине автозапчастей. Устройство и работа агрегатов автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 подробно описаны для того, чтобы лучше представлять условия их правильной эксплуатации и ремонта. В руководстве по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вы найдете таблицу диагностики, которая поможет определить неисправность автомобиля и способ ее устранения.
    В руководстве по эксплуатации доступно изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения деталей автомобиля. Для автомехаников, а также для автомобилистов, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

    Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации автомобиля
    Что необходимо иметь в автомобиле
    При повседневной эксплуатации
    Отправляясь в дальний путь
    Правила техники безопасности и рекомендации
    Правила техники безопасности
    Рекомендации по эксплуатации
    Подготовка автомобиля к выезду
    Проверка колес
    Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
    Проверка уровня и доливка масла в систему смазки
    Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя
    Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
    Проверка уровня и доливка тормозной жидкости

    Раздел 3. Неисправности автомобиля в пути
    Двигатель не заводится
    Двигатель холодный
    Двигатель теплый или горячий
    Неисправности системы пуска
    Проверка системы зажигания
    Проверка системы питания карбюраторного двигателя
    Неисправности системы впрыска топлива
    Диагностика
    Считывание кодов
    Стирание кодов
    Датчики системы впрыска
    Пропал холостой ход
    Перебои в работе двигателя
    Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
    Автомобиль движется рывками
    Рывок в момент начала движения
    Рывки при разгоне
    Рывки при установившемся движении
    Автомобиль плохо разгоняется
    Регулировка привода сцепления
    Двигатель заглох во время движения
    Упало давление масла
    Проверка системы смазки
    Перегрев двигателя
    Проверка системы охлаждения
    Аккумуляторная батарея не подзаряжается
    Проверка электрооборудования
    Проверка регулятора напряжения
    Неисправности электрооборудования
    Монтажные блоки
    Цепи, защищаемые плавкими предохранителями,
    и специализированные реле
    Типы и расположение ламп
    Электросхемы
    Появились посторонние стуки
    Стуки в двигателе
    Стуки в подвеске и трансмиссии
    Вибрация и удары на рулевом колесе
    Проблемы с тормозами
    Прокачка тормозной системы
    Проверка тормозной системы
    Прокол колеса
    Замена колеса

    Раздел 4. Бензиновые двигатели ваз 2108, ваз 2111-80
    Особенности конструкции
    Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
    Полезные советы
    Замена охлаждающей жидкости
    Замена масла в двигателе и масляного фильтра
    Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
    Расположение меток ВМТ
    Замена ремня привода распределительного вала и регулировка его натяжения
    Замена натяжного ролика
    Снятие, установка и дефектовка маховика
    Замена прокладки головки блока цилиндров
    Замена прокладки масляного картера двигателя
    Замена маслосъемных колпачков
    Замена сальников коленчатого вала
    Передний сальник
    Задний сальник
    Замена сальника распределительного вала
    Головка блока цилиндров
    Ремонт
    Притирка клапанов
    Регулировка зазоров в приводе клапанов
    Снятие и установка двигателя
    Снятие двигателя
    Установка двигателя
    Ремонт двигателя
    Разборка
    Дефектовка
    Сборка двигателя
    Система смазки
    Снятие и установка масляного насоса
    Ремонт масляного насоса
    Промывка деталей системы вентиляции картера
    Система охлаждения
    Замена радиатора системы охлаждения
    Замена водяного насоса
    Снятие и установка термостата
    Система выпуска отработавших газов
    Замена глушителя
    Замена резонатора
    Замена каталитического нейтрализатора
    Замена приемной трубы
    Система питания
    Снятие, установка и дефектовка топливного бака
    Снятие и установка воздушного фильтра
    Проверка топливного насоса
    Снятие и установка топливного насоса
    Ремонт топливного насоса
    Замена фильтра тонкой очистки и клапана обратного слива топлива
    Снятие и установка карбюратора
    Ремонт карбюратора
    Регулировка карбюратора

    Раздел 5. Трансмиссия
    Сцепление
    Особенности конструкции
    Возможные неисправности сцепления,
    их причины и способы устранения
    Полезные советы
    Ремонт сцепления
    Замена подшипника выключения сцепления
    Замена вилки выключения сцепления
    Замена троса привода выключения сцепления
    Замена втулок оси педали сцепления
    Регулировка привода выключения сцепления
    Коробка передач
    Особенности конструкции
    Возможные неисправности коробки передач,
    их причины и способы устранения
    Полезные советы
    Снятие и установка коробки передач
    Разборка коробки передач и дефектовка деталей коробки передач
    Ремонт вторичного вала
    Ремонт первичного вала
    Ремонт синхронизатора
    Ремонт дифференциала
    Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала
    Ремонт механизма выбора передач
    Замена сальников коробки передач
    Ремонт рычага переключения передач
    Регулировка привода управления механизмом переключения передач
    Приводы передних колес
    Особенности устройства
    Возможные неисправности привода передних колес,
    их причины и способы устранения
    Снятие и установка приводов передних колес
    Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)

    Раздел 6. Ходовая часть
    Передняя подвеска
    Особенности конструкции
    Проверка технического состояния деталей подвески на автомобиле
    Возможные неисправности передней подвески,
    их причины и способы устранения
    Снятие и установка телескопической стойки
    Ремонт телескопической стойки
    Замена шаровой опоры
    Замена рычага передней подвески
    Замена растяжки
    Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости
    Замена подшипника ступицы
    Задняя подвеска
    Особенности конструкции
    Замена амортизатора и пружины подвески
    Возможные неисправности задней подвески,
    их причины и способы устранения
    Замена подшипника ступицы
    Замена балки задней подвески
    Проверка и регулировка углов установки колес развал, схождение

    Раздел 7. Рулевое управление
    Особенности конструкции
    Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
    Рулевая колонка
    Снятие и установка рулевого колеса
    Снятие, установка и разборка рулевой колонки
    Рулевая трапеция
    Замена рулевой тяги, наружного наконечника рулевой тяги и
    защитного чехла шарового шарнира
    Рулевой механизм
    Снятие и установка рулевого механизма
    Проверка зазора между упором рейки и гайкой упора
    Ремонт рулевого механизма

    Раздел 9. Электрооборудование
    Монтажный блок
    Расположение предохранителей и реле
    Снятие и установка монтажного блока
    Ремонт монтажного блока
    Генератор
    Особенности инструкции
    Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
    Проверка натяжения ремня привода генератора
    Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора 37.3701
    Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора 94.3701
    Снятие и установка генератора 37.3701
    Снятие и установка генератора 94.3701
    Замена шкива генератора 37.3701
    Замена шкива генератора 94.3701
    Ремонт генератора 37.3701
    Ремонт генератора 94.3701
    Стартер
    Особенности конструкции
    Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
    Снятие и установка стартера
    Ремонт стартера
    Замок зажигания
    Проверка
    Снятие и установка
    Замена контактной группы
    Проверка и замена свечей зажигания
    Бесконтактная система зажигания
    Особенности устройства
    Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания,
    их причины и способы устранения
    Установка момента зажигания
    Снятие и установка распределителя зажигания
    Проверка датчика Холла
    Ремонт распределителя зажигания
    Замена катушки зажигания
    Проверка катушки зажигания
    Проверка и замена коммутатора
    Освещение, световая и звуковая сигнализация
    Особенности конструкции
    Возможные неисправности освещения и световой сигнализации,
    их причины и способы устранения
    Полезные советы
    Замена ламп
    Регулировка света фар
    Замена блок фары
    Замена бокового повторителя указателя поворота
    Замена заднего фонаря
    Замена плафона освещения салона
    Замена плафона направленного света
    Проверка и замена подрулевых переключателей
    Регулировка и замена звукового сигнала
    Стеклоочистители
    Особенности конструкции
    Снятие, ремонт и установка стеклоочистителя ветрового стекла
    Снятие, ремонт и установка стеклоочистителя двери задка
    Электродвигатель отопителя
    Особенности конструкции
    Снятие и установка вентилятора отопителя
    Разборка вентилятора и ремонт электродвигателя
    Замена дополнительного резистора отопителя
    Обогрев стекла двери задка ваз 2108, ваз 2109, заднего стелка ваз 21099
    Комбинация приборов
    Особенности конструкции
    Возможные неисправности контрольных приборов,
    их причины и способы устранения
    Снятие и разборка комбинации приборов
    Методика поиска неисправностей приборов
    Проверка приборов
    Проверка датчиков контрольных приборов
    Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора
    Особенности электрооборудования автомобиля ваз 21093
    Противотуманные фары
    Электростеклоподъемники передних дверей
    Система блокировки замков дверей
    Маршрутный компьютер

    Раздел 10. Кузов
    Особенности конструкции
    Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
    Замена бамперов
    Передний бампер
    Задний бампер
    Снятие и установка облицовки радиатора
    Снятие и установка переднего крыла
    Капот
    Снятие и установка капота
    Регулировка положения капота
    Регулировка замка капота
    Дверь задка автомобилей ваз 2108 и ваз 2109
    Снятие и установка двери задка
    Замена замка двери задка
    Крышка багажника автомобиля ваз 21099
    Снятие и установка
    Замена и регулировка замка крышки багажника
    Боковые двери
    Снятие и установка обивки
    Замена стекла и стеклоподъемника передней двери
    Замена стекла и стеклоподъемника задней двери автомобиля ваз 21099
    Ремонт замков дверей
    Снятие и установка дверей
    Сиденья
    Снятие и установка переднего сиденья
    Снятие и установка заднего сиденья
    Ремни безопасности
    Замена переднего ремня
    Замена заднего ремня автомобиля с кузовом типа хэтчбек
    Замена заднего ремня автомобиля ваз 21099
    Зеркала заднего вида
    Замена внутреннего зеркала заднего вида
    Замена наружного зеркала заднего вида
    Ремонт неподвижного остекления кузова
    Замена ветрового стекла, двери задка, стекол боковин и задка кузова
    Приклейка кронштейна крепления внутреннего зеркала заднего вида
    Панель приборов
    Снятие и установка «низкой» панели приборов
    Снятие и установка «высокой» панели приборов
    Отопитель
    Снятие и установка радиатора отопителя
    Снятие и установка отопителя
    Уход за кузовом
    Полировка лакокрасочного покрытия
    Смазка кузова
    Антикоррозионная защита кузова
    Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей
    Восстановление антикоррозионного и противошумного покрытия низа кузова и арок колес
    Герметизация кузова

    Раздел 11. Особенности автомобилей ваз 21083-20 и ваз 21093-20, оснащенных системой впрыска топлива
    Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива)
    Особенности конструкции
    Система зажигания
    Система улавливания паров топлива
    Работа системы впрыска топлива
    Диагностика
    Контроллер (блок управления)
    Датчики
    Замена модуля зажигания
    Система питания
    Воздушный фильтр
    Дроссельный патрубок
    Система подачи топлива
    Система улавливания паров топлива
    Особенности ремонта двигателя с системой впрыска топлива
    Снятие и установка силового агрегата
    Разборка и сборка двигателя
    Блок цилиндров
    Шатунно-поршневая группа

    Читать еще:  Что такое поддержка глонасс в навигаторе

    Раздел 14. Покупка запасных частей
    Моторное масло
    Пластичные смазки
    Охлаждающие жидкости

    Раздел 16. Зимняя эксплуатация автомобиля
    Как подготовить автомобиль к зиме
    Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
    Что полезно купить к зиме
    Полезные зимние советы

    Двигатель ВАЗ 21083

    • Двигатели
    • ВАЗ
    • 21083

    1,5-литровый 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ 21083 впервые был показан в 1987 году и по сути представлял собой модификацию агрегата 2108. Этот мотор является самым объемным и мощным представителем семейства.

    В восьмое семейство также входят двс: 2108 и 21081.

    • Характеристики
    • Описание
    • Применение
    • Отзывы
    • Поломки
    • Цены

    Технические характеристики мотора ВАЗ 21083 1.5 литра

    Самые важные параметры этого двигателя нами сведены в единую таблицу.

    Марка двигателя21083
    Система питаниякарбюратор
    Тип двигателярядный
    Объем двигателя1499 см³
    Кол-во цилиндров4
    Клапанов на цилиндр2
    Ход поршня71 мм
    Диаметр цилиндра82 мм
    Степень сжатия9.9
    Мощность73 л.с.
    Крутящий момент106 Нм
    Экологические нормыЕвро 0

    Немного о конструкции двигателя Лада 21083 8 клапанов

    Недостаточная мощность 1,3-литрового двс восьмого семейства потребовала создания более крупного силового агрегата. Конструкторы расточили базовый блок под поршни 82 мм, тем самым увеличив рабочий объем на 200 кубиков. В результате получившийся мотор прибавил 9 л.с. и 11 Нм крутящего момента.

    Именно на этом моторе инженеры АвтоВАЗа впервые применили хонингование цилиндров, что им позволило практически отказаться от обязательной обкатки двигателя. А также диаметр впускных клапанов увеличили с 35 мм до 37 мм. Привод ГРМ остался без изменений, однако при обрыве ремня клапана не гнет.

    Как раз такая головка блока попала на разборку к Евгению Травникову.

  • На какие модели АвтоВАЗ устанавливали двигатель 21083

    Этот же мотор под капотом машин десятого семейства несет индекс ВАЗ 2110:

    ВАЗ

    21081987 — 2003
    21091987 — 2004
    210991990 — 2004

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 21083

    Самый прогрессивный мотор советского периода владельцы чаще хвалят чем ругают. Он вполне экономичен, довольно надежен и недорог в обслуживании. А мелкие проблемы, которые нередко возникают в процессе его эксплуатации решаются быстро и недорого, так как уже накоплен огромный опыт по ремонту.

    Менять масло и фильтр рекомендуется почаще, идеально раз в 5 — 7 тысяч км, но не реже чем каждые 10 000 километров пробега. Использовать желательно полусинтетику типа 5W-30, в мотор ее входит три литра. Подробности на видео.

  • По данным завода-изготовителя ресурс двигателя равен 125 000 километров, однако на практике он существенно выше. При должном уходе примерно вдвое.

    Двигатель ВАЗ серии 21083: характеристики, неисправности и тюнинг

    Двигатели 83 серии являются прародителем всех выпускаемых сегодня современных моторов Лада. Двигатель 21083 впервые появился в производстве Волжского автозавода в 1987 году.

    Этот силовой агрегат имел отличные показатели топливной экономичности и обеспечивал автомобилям завидную динамику. В последующем на базе этого силового агрегата были разработаны 1,5 литровые 16-ти клапанные инжекторные моторы, которые в настоящее время устанавливаются на автомобили Лада.

    Технические характеристики

    Технические характеристики 1,5 литрового двигателя ВАЗ 21083:

    ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
    Годы выпуска1984 – 2004
    Вес127 кг
    Материал блока цилиндровчугун
    Система питаниякарбюратор
    Типрядный
    Рабочий объем1,5 л
    Мощность73 лошадиных сил на 5600 оборота
    Количество цилиндров4
    Количество клапанов2
    Ход поршня71
    Диаметр цилиндра82 мм
    Степень сжатия9.8
    Крутящий момент, Нм/об.мин106 Нм / 3600
    Экологические нормыЕВРО 2
    ТопливоАи 93
    Расход топлива7,8 л/100 км в смешанном цикле
    Масло5W-30 — 15W40
    Объем масла3,5 литра
    При замене лить3,2 литра
    Замена масла проводится,12 тысяч км
    Ресурс мотора
    — по данным завода
    — на практике
    125+
    200+

    Двигатель ВАЗ 21083 устанавливается на ВАЗ: 21083, 21093, 21099, 2110 и 2115 .

    Особенности

    • 1,5 литровый бензиновый двигатель оснащается карбюраторной системой питания и имеет два клапана на цилиндр. Силовой агрегат развивает мощность 73 лошадиных силы и при этом отличается великолепными показателями топливной экономичности. По трассе автомобиль с двигателем ВАЗ 21083 расходует в крейсерском режиме менее 7 литров бензина.
    • В то же время необходимо сказать, что этот силовой агрегат изначально разработан для использования на 93 бензине. А вот от использования низкооктанового топлива мы рекомендуем вам отказываться, так как это приводит к быстрому выходу из строя карбюратора и других систем автомобиля.
    • Верхнее расположение вала в двигателе ВАЗ 21083 позволило избавиться от вибраций и инерционных моментов в работе мотора. Этот силовой агрегат имеет минимальные вибрации, что позволяет повысить комфорт эксплуатации автомобиля.
    • Необходимо сказать, что двигатель ВАЗ 21083 оснащается ременным приводом ГРМ, поэтому каждые 50 000 километров автовладельцу необходимо будет проводить сервисные работы по замене ремня и направляющих роликов.
    • По данным завода ресурс силового агрегата составляет 125 000 километров. На практике же при обеспечении должного ухода такие моторы смогут пройти без капитального ремонта больше 200 тысяч километров.
    • Из отличий этой серии моторов можем отметить увеличение диаметра поршня до 82 миллиметров, а также изменение выпускных клапанов, которые получили диаметр в 37 миллиметров.
    • Конструкция мотора была разработана таким образом, чтобы при обрыве ремня привода ГРМ клапана не соударялись с движущимися поршнями. Тем самым удается повысить надежность мотора и избавляет автовладельца от необходимости сложного капитального ремонта.
    • Сам двигатель выполнен из чугуна, что повышает показатели температурной устойчивости силового агрегата. Используемый сплав отличается прочностью, и при этом он имеет небольшой вес.

    Недостатки

    В то же время следует сказать, что этот силовой агрегат не лишён характерных недостатков. Из проблемных мест можем отметить масляный фильтр, через который достаточно часто появляется течь масла. В итоге мотор быстро теряет смазку, начинает работать всухую, и вскоре появляются серьезные проблемы.

    Также не редкость выход из строя датчика распределителя и топливных насосов. Слабым местом является карбюратор, который на первых моделях устанавливался типа Солекс. Такая система питания не отличалась должной надежностью и часто выходила из строя. На более поздних моделях автомобиля проблемный узел был заменён.

    Этот силовой агрегат отличается повышенными требованиями к качеству топливной смеси. Если первые модификации автомобилей ВАЗ могли спокойно работать на 76 бензине, то двигатели ВАЗ 21083 при попытках экономии на качестве топлива быстро выходили из строя. То же самое необходимо сказать и о качестве проводимого сервисного обслуживания.

    Масло в двигателе рекомендовалось менять каждые 12-15 тысяч километров. Одновременно проводились работы по замеру компрессии, прочистке карбюратора и выполнялись другие сервисные мероприятия. Сборка двигателя ВАЗ 21083 продолжалась до 2004 года, когда на смену этому мотору пришли современные 16 клапанные модификации.

    Неисправности

    НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И РЕМОНТ
    Появление неприятного стука в двигателе.Проблема может быть вызвана необходимостью регулировки зазора клапанов. Выполнять такую регулировку зазора рекомендуется каждые 50 000 километров.
    Двигатель заметно троит.Необходимо замерить компрессию и при необходимости заменить прокладки и вкладыши.
    Автомобиль не заводится после длительной стоянки.Проблема может быть в загрязненном карбюраторе или электронике. В данном случае ремонт заключается в диагностике автомобиля на СТО.
    Существенное увеличение расхода топлива.Причиной подобного может быть загрязненный карбюратор или же неправильная работа системы питания.

    Тюнинг

    Существует несколько распространенных вариантов увеличения мощности двигателя ВАЗ 21083:

    1. Так например, возможна замена распредвала на спортивную модификацию. Одновременно устанавливаются облегченные шестерни, что позволяет довести мощность двигателя до 80 лошадиных сил. Подобный тюнинг двигателя ВАЗ при доработке впускного коллектора, ГБЦ и клапанов позволяет получить дополнительные 10 лошадиных сил мощности.
    2. Альтернативным вариантом тюнинга двигателя ВАЗ является установка компрессора. В данном случае рекомендуется заменить карбюраторную систему питания на инжектор и использовать небольшой по производительности компрессор. Мощность такого силового агрегата может составить 100-120 лошадиных сил. Помните лишь том, что такой тюнинг и сборка двигателя должна выполняться исключительно опытным специалистом, что и гарантирует работоспособность двигателя автомобиля.

    Схема карбюратора солекс 21083 с описанием

    Приветствую! Почему на solex при полностью закрученном винте качества и нормально закрученном клапане хх моттор не глохнет, а так же присутствует разряжение в штуцере на ваккум корректор?

    @Карбюраторы и Валерий Потапенко Редактор группы спасибо за объяснение! Теперь стало все на свои места

    @Сделай сам Если только дополнительно во впускной коллектор установить штуцер с регулируемым отверстием для фильтрованного воздуха — так же патрубок отсоса картерных газов добавляет этот воздух для работы холостого хода.

    @Карбюраторы и Валерий Потапенко Редактор группы а без отверстия в заслонке настроить адекватно не получиться?

    @Сделай сам Если есть разряжение на штуцере значит дроссельная заслонка первой камеры много открыта — тогда топливо разряжением двигатель засасывает с жиклёра холостого хода — если винт качества при этом закрутить до упора то разряжением со щели переходного режима будет сильнее засасывать двигатель и будут холостые обороты при этом, но ещё и угол зажигания будет раньше, так как в штуцере опережения будет присутствовать низкое давление, которое будет воздействовать на мембрану пневматического регулятора опережения угла зажигания. Для двигателя такого объёма в дроссельной заслонке карбюратора Солекс не зря сверлили дополнительное отверстие для правильного положения тарелки дросселя !

    @Карбюраторы и Валерий Потапенко Редактор группы А может быть проблема в забитом канале на разряжение на эмр?

    СС ещё «папку» гнобит!! Земляка не видя кряду. Не туда ваши мысли устремлены!! Хотите псевдодизель получить?? Так Коля Тоскин это в 1993 году уже доказал. карб на дизель поставил. моща в 20 раз выросла

    Вот ещё . fibill.info/nick/videot/23KvfGi7h6OTiXs

    Вот изучай . fibill.info/nick/videot/tWSZYoacipN7ba0

    Валера..ты зачем у СольЕли хлеб отнимаешь. Икру то онна деньги наваливать что ли должен. Свтлв же с голоду помрёт!! __’_’_ жили и нетутжили на тебе шайбу под мех эмр им не положить шток чтобы не нажимал клапан. по мне так и у/н ссыт без меры нах постоянно. Справится лехгко и с двумя моторами!!

    Щас ещё что нибудь придумаю — что я хуже Светлова что ли — это не карбюраторы перед видеокамерой сверлить — тут схемы и рисунки нужны 🙂

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector