Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и ремонт двигателя

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

  • Инжектор-СервисДиагностика и ремонт инжекторных двигателейЧип-тюнингПромывка инжектора
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Стенд промывки форсунок


Промывку форсунок лучше всего можно сделать на стенде.
Назначение прибора.
Программно-аппаратный комплекс для проверки и промывки электромагнитных топливных форсунок позволяет производить замер расхода форсунок в статическом и динамическом режимах, имеет возможность настройки режима промывки и легко дополняемую базу данных по форсункам от разных производителей. Аппаратная часть комплекса подключается к компьютеру через свободный COM — порт.
Для изготовления стенда понадобятся навыки работы со сварочным аппаратом. Некоторые детали возможно придется заказать у токаря.
Общий принцип работы установки такой: жидкость из нижнего бака под давлением воздуха через гибкий шланг поступает к топливной рампе, а от неё — к форсункам. Процесс промывки форсунок управляется с компьютера через адаптер. Ниже будет выложена схема адаптера и программа управления.
Второй вариант подачи жидкости под давлением к рампе подразумевает установку топливного насоса в бак. Поскольку промывочные жидкости достаточно агрессивные, я выбрал выбрал первый способ — воздухом, как более надежный и простой.
Итак, прежде всего понадобится бак, в котором будет находится промывочная жидкость. Лучше всего если он будет сварен из нержавейки. В моем стенде бак прямоугольной формы сварен из листов стали толщиной 2мм и усилен несколькими перегородками для того чтобы выдерживал давление.
На задней стенке стенда находятся:

  • Штуцер для подачи воздуха
  • Заправочная горловина с вентилем
  • Патрубок выхода промывочной жидкости


Бак соединяется с рампой при помощи гибкого гофрированного шланга из нержавейки. Я перепробовал разные шланги, но остановился на нержавейке, поскольку промывочная жидкость очень агрессивная по отношению к пластикам, резине и прочим полимерам. По этой же причине прокладки, уплотняющие торцевые соединения выточены из фторопласта, который весьма устойчив к различным кислотам и щелочам.
На стойке подвижно крепится топливная рампа, для того чтобы становились форсунки разной высоты. Саму рампу можно купить готовую на разборке от какой-нибудь иномарки или взять Вазовскую. Я же сварил рампу из стального пустотелого профиля 20×20.
Теперь что касается емкости под форсунки. Я использовал легкие не бьющиеся пластиковые бутылки подходящего размера, на которых нанес две метки -250 и 400 мл. Многие используют для этих целей стеклянную медицинскую посуду с разметкой в миллилитрах. Кому как удобней.
Для управления процессом промывки форсунок можно или самому спаять несложную схемку с управлением от com-порта компьютера или же заказать готовый блок управления. Например такой.
Схема к стенду промывки топливных форсунок.

Инструкция пользователя к стенду промывки форсунок.
manual_inj.doc [413,5 Kb] (cкачиваний: 2526)
Еще один вариант изготовления стенда на основе блока управления»Джинн».
djinn.pdf [623,08 Kb] (cкачиваний: 2847)

Применяется промывочная жидкость Wynns.
Вот так стенд работает:
скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Промывка форсунок своими руками

Роль инжектора в современном автомобиле трудно недооценить. Многие даже считают, что именно эта часть авто является главной, а как любая «главная» составляющая требует к себе особого ухода. Промывка форсунок – это процедура, которую необходимо проводить, если вы хотите, чтобы авто прослужило дольше.

Инжектор – это целая система, которая довольно сложная сама по себе, и вдобавок является частью большей системы. Так, работа этой детали машины напрямую связана с огромным количеством датчиков, которые постоянно считывают те или иные данные.

Сразу же заметим, что промывка форсунок в домашних условиях никогда не даст тех результатов, которых вы можете добиться на специальном оборудовании сервиса. Однако среди автолюбителей много «кулибиных», которые не против свести посещение сервисных центров к минимуму.

Варианты выполнения данной процедуры

Рассмотрим один из вариантов самостоятельного промывания форсунок. Начнем с устройства инжектора как такового. Ведь, как говорилось, система эта сложная, и, прежде чем в нее лезть, необходимо понять, как она работает и из чего состоит.

Устройство состоит из следующих компонентов.

  1. Компьютер – эта часть предназначена для выбора наиболее подходящего режима работы для конкретной ситуации, основываясь на показаниях многочисленных приборов. Кроме того, компьютер служит для диагностики возможных неполадок, что важно при обслуживании авто.
  2. Датчики – занимаются предоставлением компьютеру необходимой информации. Среди них есть датчики расхода топлива, воздуха, детонации и многие другие.
  3. Система впрыска – здесь существует своя градация. Сегодня бывают моновпрысковые устройства и их полные противоположности, которые намного предпочтительнее. Моновпрыск представляет собой систему, в которой один распылитель работает на все цилиндры, при этом смесь однородна, а значит, имеет идентичные характеристики. Система распределенного впрыска имеет отдельную форсунку на каждый цилиндр, и регулировка количества топлива происходит индивидуально для каждого цилиндра. Соответственно, в системе распределенного впрыска промывка форсунок будет более трудоемкой задачей.
  4. Форсунки – это трудяги, на которых держится задача смешивания воздуха и топлива для подготовки нужной смеси, после чего именно они направляют смесь в камеру сгорания.

Кроме того, на них возложена обязанность отключать подачу топлива в случае, если вы спускаетесь с горы, и топливо вам просто не нужно. Именно они наиболее чувствительны к загрязнениям, что приводит к их быстрому износу. При большом износе распылители начнут подавать больше топлива, чем следует, что скажется на работе двигателя, а также расходе топлива.

Также узнайте какой марки масло лучше заливать в двигатель и где скачать бланк договора купли продажи автомобиля 2021.

Для того чтобы ваше авто прослужило дольше, промывка форсунок должна проводиться вовремя.

Рассмотрим несколько способов промывания распылителей своими руками. При использовании автохимии (без снятия) потребуется.

  1. Отключить топливный шланг автомобиля от системы впрыска.
  2. Подключить специальный шланг того же диаметра, чтобы впоследствии запустить специальную жидкость в систему. Раствор разрушит образовавшиеся отложения в топливных путях, что приведет ее в рабочее состояние.

Подобная очистка способна заставить форсунку работать эффективнее до 80%, что, согласитесь, неплохой показатель. На практике, конечно же, процентов мы не увидим, но вот увеличение мощности и снижение расхода топлива будут заметны.
Следующим способом промывки форсунок своими руками станет ультразвуковая промывка.

Данный способ часто используют, если первый не дал заметных результатов. Для его реализации потребуется ультразвуковая ванна, чтобы эмитировать работу двигателя в разных режимах.

Рассмотрим этапы чистки.

  1. Замена топлива раствором (аналогично первому способу).
  2. Воздействие ультразвуком.

Именно ультразвуковое воздействие помогает избавиться от самых мелких частиц на стенках распылителей. Однако есть ряд недостатков этого способа. Во-первых, его стоимость высока. Во-вторых, требуется снимать форсунки, а значит, очистить топливопровод не удастся.


Рассмотрим подробнее, как проводится промывание распылителей с помощью ультразвука:

  • после того, как детали сняты, их следует поместить на стенд с ультразвуковой ванной, и заполнить ее специальной, подогретой до +60 градусов жидкостью;
  • затем включается ультразвуковое излучение, что приводит к образованию пузырьков (кавитации);
  • при лопании таких пузырьков и происходит промывка ультразвуком за счет акустических ударов.

Наилучшим решением, а, главное, дешевым, будет смастерить стенд для форсунок своими руками. Рассмотрим, что для этого нужно.

  • переключатели для выбора режима работы;
  • прерыватель на основе магнитного реле;
  • конденсаторы различной емкости (220 мкФ и 3300 мкФ);
  • клеммы (1.5 мм).
  • набор стеклянных колб;
  • ДСП 800 на 300 на 16 мм.

При этом ДСП можно распилить на две части: одна – 430 мм, вторая – 220 мм. Скрепив две части и блок, собранный в «электрической» части, получим стенд для промывки форсунок своими руками. Что примечательно, его стоимость довольно скромная и равна примерно 2000 рублей.

Однако необязательно сооружать стенд, можно попробовать обойтись простым набором инструментов. Единственное, жидкость для промывания все же понадобится. Помимо нее потребуются:

  • пара ключей на 10 и 12;
  • изолента;
  • баллончик с раствором для очистки;
  • паяльник;
  • шприц с тонкой иглой (5 мм);
  • нож;
  • отвертка.

Список небольшой, и, наверняка, найдется в любом гараже.

Порядок действий следующий.

  1. Если необходима промывка дизельных форсунок, нужно убрать предохранитель, который питает топливный насос. Это необходимо делать во время работы машины, после чего дождаться пока она заглохнет.
  2. Далее снимаем провода с распылителей, тянем рампу до момента, пока форсунки не выйдут из гнезда.
  3. Оставшееся отверстие нужно закрыть во избежание попадания мусора, а рампу повернуть так, чтобы не выбежало топливо.
  4. Отверткой снимаем крепежные фиксаторы с распылителей, затем снимаем их. Нелишними будут пометки, чтобы при сборке ничего не перепутать.
  5. Берем шприц, достаем поршень, затем шлангом, что идет с баллончиком очистителя, соединяем его со шприцем.
  6. Подключаем форсунку к выходу шприца, а затем подаем напряжение от стороннего источника, одновременно выпуская содержимое баллончика. Образовавшееся давление вполне может очистить засоренную форсунку.
  7. Обращаем внимание на выброс из форсунки. Когда он будет достаточно равномерен — можно переходить к следующей.

Теперь осталось собрать все, как было.

Процедура для дизельных устройств

Промывка дизельных форсунок необходима в большей степени, так как дизельное топливо само по себе часто плохого качества, что только способствует засорению распылителей. А это ведет, как уже говорилось, к увеличенному расходу топлива.

Способ очистки похож на тот, что был рассмотрен ранее, т. е. в домашних условиях доступна очистка с помощью химических веществ (посредством стенда для промывки форсунок, который можно купить, либо сделать самостоятельно), или же с помощью ультразвуковой чистки, но уже со стопроцентной необходимостью разбирать авто.

Какого-либо специфического оборудования для промывки форсунок вам не понадобится, да и вообще, это тот случай, когда ваша собственная идея может оказаться в разы эффективнее и проще, чем то, что придумывали ранее. Не бойтесь импровизировать.


Использование стенда предпочтительнее лишь в том плане, что вам не придется их держать и работать с каждой по отдельности:

  • достаточно купить стенд для промывки форсунок;
  • установить в него сразу все;
  • включить подачу энергии от стороннего источника;
  • позаботиться о подаче очищающей смеси;
  • после этого наблюдать, как ваш стенд сам справляется с очисткой, за что вы вполне могли бы отдать в сервисе кругленькую сумму.

Чистка форсунок автомобилей стендом Триумф

Чистка форсунок двигателя на стенде Триумф…

Приветствую всех автолюбителей владельцев автомобиля Рено Логан в блоге AAuhadullin.ru. Для профилактики системы впрыска мною было решено чистка форсунок новым стендом Триумф. Я так же являюсь Логанаводом, владельцем нового Рено Логан АКПП и на данный момент мой автомобиль прошел 31 000 километров. Вы знаете, эксплуатацию, обслуживание автомобиля, а также ремонт произвожу своими руками. Вот решил произвести профилактику инжектора, после того как не смог завести машину зимой в сильный мороз. Заехал в один сервис, посмотрел, какое используется оборудование, как относится мастер к своей работе, расспросил у него про детали операции и в целом остался доволен. Мастер дал мне свою визитку с каналами связи, чтобы мы договорились заранее, предварительно с ним созвонившись на удобное время для выполнения работы. В работу входит демонтаж, а также установка форсунок после прочистки.

Мне подробно объяснили, что чистку форсунок самое рациональное выполнять в промежуток пробега между 30-40 тыс. километров. Собственно еще можно свободно поездить до 40 тысяч, но все же мягко почистить топливную систему и форсунки для профилактики, думаю, не помешает. Да и собственно двигателю будет хорошо, на душе спокойно.

По свободному времени нужно будет созвониться, затем приехать на промывку форсунок и заодно думаю заменить свечи зажигания. Теперь есть смысл более детально ознакомиться с аппаратом Триумф для чистки форсунок. Сам стенд очень интересный, кстати его выпуск налажен в Украине. На данный момент на мониторе аппарата Триумф мы видим так называемый «турборежим» в котором происходит очистка форсунок. Очень наглядно видно на видео как работает каждая форсунка. На стенде крупными буквами показано его название – «ТРИУМФ» 6H1. Чистку форсунок производят с использованием сильно действующей жидкости для промывок форсунок «INJECTION SYSTEM PURGE».

Читать еще:  Богатая и обедненная смесь

Внизу под аппаратом видим пластиковую тару, куда сливается жидкость после промывки. Сзади аппарата видно, что жидкость забирается именно из фирменной тары. На корпусе видим вентилятор охлаждения аппарата, а также все подключенные коммуникации. На панель впереди выведен манометр для контроля давления системы, составляющий около трех атмосфер. Форсунки удобно установлены в специальную планку сверху аппарата.

По происшедшее 30 минут, что отражается на рабочем дисплее аппарата, он отключается, значит, чистка форсунок считается законченной. По окончании промывки мастер мне пояснил, что кроме промывочной жидкости используется еще проверочная жидкость.

Бывает некоторые запущенные случаи, когда приходится проводить повторный цикл чистки, чтобы добиться нормальной работы двигателя. Как поясняет мастер, это в основном относится к автомобилям, проехавшим 100 или 200 тысяч километров без всякой прочистки форсунок. Сам промывочный аппарат Триумф имеет две камеры проверочную вверху и рабочую камеру прочистки снизу. Проверочная камера служит для проверки производительности распыления топлива. После чистки форсунок мастером повторно включается стенд для того, чтобы выгнать остатки промывочного состава.

На мониторе появляется надпись — «продувка системы» такая операция изначально заложена программой системы. Кстати, жидкость не зря сливается в специальную тару, так как ее можно будет повторно использовать как проверочную, но только после определенного периода отстаивания затем последующей фильтрации.

Относительно разновидностей форсунок, которые может прочистить стенд Триумф, дали пояснения, — он тем хорош, что им можно чистить любые форсунки, даже последнего поколения. Страна либо фирма изготовителя значения не имеют, так как стенд адаптирован под все виды, выпускаемые авто с инжекторным двигателем.

Мне показали на мониторе аппарата, как происходит сам процесс чистки с соблюдением всех этапов заложенной программы:

  • Заполнение системы
  • Расход динамически (проверка)
  • Тест динамики
  • Проверка герметичности
  • Продувка системы
  • Очистка клапана холостого хода
  • Очистка системы подачи воздуха
  • Измерение сопротивлений
  • Чистка

Попутно мастер пояснил, что распространенная ультра звуковая чистка уже не подходит для современных форсунок последнего поколения их можно даже испортить, если чистить в ванне «ультра-звук». Для того чтобы начать обслуживать данный стенд будущие специалисты проходят обучающее ознакомление на семинарах от производителя, компании «ТРИУМФ», а так же последующую переподготовку при внесении изменений конструкции или программу работы аппарата.

Представитель компании неоднократно связывается с мастерами сервиса по телемосту для курса лекций связанных с эксплуатацией стенда Триумф. По окончании процесса чистки и продувки системы мастер продемонстрировал свою визитку, где внизу дан номер телефона (см. видео). Телефон наверняка многим автолюбителям может понадобиться.

Звонить лучше всего заранее, чтобы обговорить все детали, договорившись о наиболее подходящем времени для обеих сторон посещения сервиса. Промывка форсунок может быть выполнена как в присутствии владельца, так и без него, когда машину можно оставить, а затем забрать в оговоренное время.

От всего увиденного, услышанного остались только хорошие впечатления, как от работы мастера, а также работы стенда Триумф по очистке форсунок. Все делается руками мастеров основательно по порядку, не торопясь, в общем можно сказать, на совесть.

Далее друзья посмотрите видео Youtub…

Видео

Промывка форсунок своими руками на стенде

Данная статья рассказывает, как делается промывка форсунок своими руками с помощью простого самодельного стенда. Так как использования чистящих добавок, которые доливают прямо в бензобак для прочистки форсунок при работающем двигателе не дают ни какого результата.

Дело в том, что в сервисном центре используется специальная жидкость по горючим свойствам ближе к бензину, а не к чистящим составам. Не говоря уже о том, что в этом случае вы не получите информацию об однородности подачи, герметичности и качеству распыла форсунками.

Как устроен стенд для промывки форсунок

Стенд для промывки выполняет две функции первое: занимаеться подачей электрического напряжения для открытия форсунок и второе подает к форсункам под давлением жидкость удаляя грязь, накопившуюся в форсунке.

Конструкция стенда состоит нескольких элементов, главный — бессливная топливная рампа. Также в стенде есть смонтированный на входе рампы фильтр, не допускающий к форсункам грязь или какие-либо частицы в жидкости, блок питания, насос, емкости для чистой и отработанной жидкости.

В качестве емкости для промывочной жидкости взят корпус от паяльной лампы, а ножной насос с манометром через ниппель накачивают и поддерживают давление в стенде.

Специальные жидкости для стендовой промывки форсунок стоят примерно 400 рублей за литр, и уже на практике вам придется немного поэкспериментировать с разными степенями концентрации и разновидностями жидкостей, чтобы подобрать для своих форсунок оптимальный вариант.

Для такой цели, как промывка форсунок своими руками (когда нужно только открывание форсунок и уверенность, что они не сгорят), достаточно трех вольт. В описываемой конструкции используется блок питания, выдающий 3В и подключаемый в обычную сеть 220В.

При номинальных характеристиках блока питания взятого из магнитофона — 7 вольт и 0.7А, в реальности, под нагрузкой напряжение упало до 3В, данного напряжения вполне хватило для работы конструкции. Однако если делать новый стенд, лучше использовать блок питания помощнее.

При постоянном режиме подачи постоянного тока, управляемые форсунки все время открыты и работают с максимальной производительностью, пропуская большое количество очищающей жидкости.

Импульсный режим работы промывки форсунок

Как правило используется импульсный режим работы самодельного стенда, это помогает хорошо прочистить форсунки, так как имитирует для них работу в двигателе с соответствующей пульсацией жидкости и постоянными гидроударами.

Для обеспечения работы форсунок в режиме пульсации, к трансформатору блока питания через диод подключено реле, которое управляет подачей напряжения к форсункам, замыкая контакты с частотой 25 Гц.

В итоговой конструкции от блока питания выходят два силовых провода и два провода для управления реле.

В настоящее время на стенде стоят просто прозрачные емкости, по которым визуально оценивается однородность подачи жидкости форсунками при совместной работе. Если у вас будет возможность, то стоит использовать емкости с нанесенной градуировкой для точной оценки расхода жидкости (но такая емкость должна быть прозрачной и из материала, стойкого к химическим веществам).

Итак, для многих мастеровитых автомобилистов самая надежная промывка форсунок — своими руками с помощью стенда. Так можно увидеть, и как работают форсунки, и быть уверенным в качественной прочистке, тем более что, тщательно промыв плохие форсунки, вы увеличите однородность подачи топлива в двигатель. Только не забывайте про вопросы безопасности при этой процедуре, обеспечьте хорошую вентиляцию и запаситесь огнетушителем.

Схема стенда для промывки форсунок 3 режима

Стенд для проверки дизельных форсунок своими руками

Самодельный стенд для проверки форсунок дизельных двигателей, фото и подробное описание изготовления самоделки.

Приветствую! Начну с того, что есть у меня автомобиль Тойота Таун Айс 92 года, в нем стоит дизель 2ст. На холодную двигатель иногда троит.

Чтобы не проверять форсунки в сервисах, решил сделать стенд для проверки форсунок.

Использованы материалы:

  • Манометр на 250 атмосфер;
  • трубка тнвд для форсунки;
  • профильная труба 3 отрезка по 40 см;
  • шланг;
  • домкрат бутылочного типа;
  • бачок тормозной жидкости от классики ;
  • хомуты.

Первое что надо сделать, выставить шток домкрата в максимальное положение и отрезать лишнее, оставив около 8-10 см штока. Далее привариваем две гайки, одну под манометр, другую под штуцер, который на форсунку.

С обратной стороны есть заглушка в которую заливается масло, ее убираем и на ее место привариваем штуцер для закачки дизеля.

Свариваем рамку как показано на фото. Две профильных трубы снизу и одна под 90 градусов.

Привариваем домкрат к раме

Ставим манометр, бачок со шлангом.

Ставим трубку высокого давления.

Заливаем солярку в бачок. Доливаем потихоньку, жидкость будет понемногу уходить в нижний бачок домкрата.

Первые пробы. Давление держит отлично. Ничего нигде не течет.

В итоге, форсунка оказалась мертвая. Открытие на 155 барах это отлично, но вот закрывается очень поздно, должен быть отчетливый щелчок закрытия. К тому же немного льет, распылитель под замену.

Ультразвуковая очистка форсунок – как проводить

Чистые форсунки помогают топливной системе нормально функционировать, а также помогают двигателю в целом. Очистить форсунки от всевозможных отложений можно по-разному – на промывочной станции (без разбора), либо с помощью ультразвукового метода.

Ультразвуковая очистка форсунок представляет собой разборный способ чистки, когда детали снимаются и загружаются в ванночку с очищающей жидкостью. В этой ванночке на элементы действуют ультразвуковые волны, которые запускают в рабочей жидкости процесс кавитации и удаляют загрязнения. Для понимания результатов процесса проводятся замеры до/после очистки – их выполняют на специальном стенде, где оценивают производительность, факел распыла, герметичность форсунок. Зачастую ультразвуковая очистка рекомендуется при неисправностях системы впрыска, а также когда пробег транспортного средства свыше ста тысяч километров. Помимо этого, данный способ идеально подходит при необходимости удалить обширные загрязнения.

Сегодня мы расскажем про процесс ультразвуковой очистки форсунок – как его выполняют в сервисе, а промывка и тестирование будут проводиться при помощи препаратов нашего производства. Мы возьмем жидкость для очистки форсунок в ультразвуковых ваннах LAVR Ultra-Sonic Cleaner, а также жидкость для тестов LAVR Inject Tester – оба средства производятся нами более семи лет, поэтому успешно зарекомендовали себя как максимально эффективные и безопасные.

Более подробно об их преимуществах читайте в каталоге продукции — LAVR Ultra-Sonic Cleaner и LAVR Inject Tester .

Начнем очистку с демонтажа – будьте внимательны в ходе данной операции, рекомендуем использовать СИЗ, а также иметь неподалеку огнетушитель.

Весь процесс демонтажа можно разделить на три шага:

  • Очистим близлежащие детали от грязи – мы не занесем ее в цилиндры, исключим риск повреждения мотора.
  • Снимем форсунки – стандартная операция, для которой стоит заранее приобрести фильтры и уплотнители (старые могут быть повреждены). Если при демонтаже вы снимали обратный клапан, меняйте уплотнители.
  • Проводим осмотр – стандартный этап после демонтажа. Если заметили поврежденные поверхности, значит деталь точно работала неверно. Колпаки из пластика должны защищать форсунки от высоких температур внутри цилиндров, предотвращать образование нагара, при обнаружении повреждений стоит их заменить. Неприятным фактом является тот, что отдельно колпачки приобрести вряд ли получится – вас может выручить комплект механика в автосервисе, у которого за годы практики могли заваляться нужные для вас колпачки. После колпачков осмотрите электрический разъем форсунки – контакты не должны быть покрыты коррозией, поэтому при необходимости очистите их.

Вот и все – дальше ультразвуковая очистка, поэтому установите детали на стенд и подключите к блоку управления.

Смазать уплотнитель (например, самой
тестирующей жидкостью) и
затем установить форсунку на рампу стенда.
Подключить форсунку к блоку управления.Надежно зажать форсунку специальным
переходником.

Первый шаг – проверяем герметичность

Запустите насос топлива и посмотрите, не протекает ли оно сквозь закрытые форсунки – подождите минуту, если вы не заметили на деталях жидкости, значит все герметично. Если все же течь обнаружена, то не лишним будет знать откуда она могла появиться:

  1. От износа седла колпачка – частое явление в транспортных средствах с пробегом более 100 тысяч километров. Это серьезный дефект, который требует замены форсунки.
  2. От загрязнения седла колпачка – мельчайшие частицы грязи, попадающие в щель между седлом колпачка и иглой, не дают первому плотно закрываться. Это приводит к попаданию топлива на впускной клапан и цилиндр, что влияет на правильность работы мотора.

Второй шаг – оцениваем факел распыла и его равномерность

Факел распыла форсунки оценивают при ее полном открытии – он зависит от типа детали, диаметра и количества отверстий, положения, а также от формы иглы. Конечно, общего значения для факела распыла нет, но он хотя бы должен иметь правильную коническую форму – от этой формы зависит качество смеси, так как при максимально ровных и больших конусах топливо лучше распыляется и смешивается с воздухом, а значит лучше воспламеняется и прогорает. Факел непосредственно влияет на показатели приемистости, вибраций, экономичности и скорости возникновения нагара на цилиндрах.

Читать еще:  Чем почистить тканевые сиденья в автомобиле

Третий шаг – оцениваем производительность

Форсунки помещают под мерные цилиндры и устанавливают режимы проверки – они позволяют воссоздать процесс подачи топлива при холостом ходе, при 3000 и 5000 оборотов. Давление выставляется как в топливном насосе, а после запуска отслеживают работу форсунок в течение 5-ти минут. Цилиндры постепенно заполняются жидкостью для тестов, а в конце можно подводить результаты – на фотографии видно, что жидкость в цилиндрах находится на разных уровнях в 83, 73, 84, 84 миллилитра.

Помните, что используемые в тесте жидкости отличаются своей вязкостью и плотностью – все зависит от производителя. Если всегда применять одну и ту же жидкость, то сможете накопить любопытные познания о нормальной производительности и отклонениях для форсунок любого типа – это сделает диагностику еще точнее.

Четвертый шаг – ультразвуковая очистка

После тестов можно начинать очистку – избавьтесь от внешних загрязнений губкой или ветошью, предварительно намочив их растворителем. Удалите из форсунок фильтры – после очистки их все равно придется заменить. Если нет возможности заменить фильтры, можете вымочить детали в средстве ML-201 от LAVR даже без снятия, а после промыть обратным током жидкости.

Каждый элемент отметим своим номером – это поможет после очистки заметить изменения при повторном тесте. Помещаем форсунки на подставке, а затем подключаем к электрическим контактам – так их погружаем в ванночку. Включаем подогрев, который призван максимально ускорить процесс и повысить его эффективность – лучшая температура в таком случае равна 60 градусам. Включаем ультразвук – форсунки изредка получают сигналы от блока управления, что позволяет их открывать и повысить скорость процесса.

Бытует мнение, что ультразвуковая очистка повреждает хрупкие покрытия из керамики – предотвратить повреждения можно при уменьшении времени воздействия ультразвука на деталь, либо прибегнуть к следующим способам чистки:

  1. Безразборная промывка при работающем двигателе за счет средств ML-101 и ML-102 от LAVR.
  2. Замачивание в очистителе деталей ML-201 от LAVR.
  3. Применение средства для промывки инжекторных систем LAVR ML-101 вместо жидкости для ультразвуковой очистки – углеводородная основа препарата дает ему пониженную плотность, что делает процесс чистки более мягким.

Пятый шаг – тестируем повторно

Опять ставим форсунки на стенд, проделываем предыдущие шаги – получаем результат, свидетельствующий о том, что после очистки форсунки стали производительнее. Показания выровнялись на отметках 88, 88, 87, 89 мл. Если одна из них очистилась недостаточно, можете повторить четвертый шаг руководства.

Теперь остается только смонтировать детали на место и проверить правильность установки. Резиновые уплотнители должны быть смазаны. Вот так мы проводим очистку форсунок ультразвуком, спасибо за внимание!

Чистка форсунок ультразвуком и своими руками

Инжекторная топливная система легковых автомобилей нуждается в тщательном обслуживании. В обязательном порядке необходимо очищать форсунки. Конструкция включает в себя фильтры, которые могут засориться. В таком случае они некачественно очищают бензин, поэтому мелки частицы способствуют загрязнению. Чистка форсунок требуется для улучшения качества распыла топлива.

Особенности форсунок

Если форсунки не выполняют свою главную задачу, то потребление топлива увеличивается в несколько раз. Водители могут столкнуться и с другими серьёзными проблемами. Наиболее частые — это нестабильная работа двигателя и снижение динамики во время старта. Двигатель не сможет быстро набрать нужные обороты. Такие факторы могут свидетельствовать о других поломках и неисправностях.

Чтобы предотвратить проблемы и избежать серьёзных поломок в легковом автомобиле, необходимо чистить форсунки через каждые 35−40 тыс. км пробега. Посмотреть рекомендации от производителя можно в книге, которая часто идёт в комплектации. Важно помнить, что сниженная производительность бензонасоса, попадание засоров внутрь топливного фильтра, а также минимальный уровень давления в топливной рампе — это основные факторы, которые приводят к поломке мотора.

Форсунка — это сложная конструкция, которая состоит из нескольких важных элементов. Внутри осуществляются процессы, чтобы распылять воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя. Впрыск осуществляется через маленькое отверстие. По завершении оно закрывается при помощи тонкого игольчатого клапана. Этот элемент в топливной системе регулярно находится под сильным давлением.

Через форсунки проходит бензин, который не всегда имеет высокое качество. В него часто добавляют примеси, добавки и смолы. Эти вещества становятся причиной образования налёта на игольчатом клапане. По мере образования осадков нарушается нормальная работы иглы. Она начинает закрывать отверстие для впрыска негерметично. С наружной стороны сопла возникает гарь. Она препятствует попаданию топлива в камеру сгорания, поэтому начинают деформироваться внутренние детали мотора. Бензиновый двигатель начинает работать с помехами.

Способы очистки

Существует несколько способов очистки форсунок. Можно купить химические присадки, использовать ультразвук. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки:

  1. Применение присадок. Они не гарантируют длительный результат и больше подходят в качестве профилактических мероприятий. Если легковой автомобиль не новый, то присадки могут полностью вывести из строя форсунки. Когда в топливной системе образовывается небольшое количество грязи, ржавчины и другого налёта, то при растворении фильтр закупоривается. Присадки можно добавлять через каждые 5 тыс. км пробега в качестве профилактики.
  2. Ультразвук. Это дорогостоящий и затратный способ, который требует наличия специального оборудования и знаний. Предварительно форсунки демонтируют и выполняют чистку. Доверять работу нужно высококвалифицированному специалисту. Если мастер без опыта, существует вероятность дополнительных поломок. Автовладельцу придётся дополнительно покупать уплотнительные кольца и нейлоновые фильтры. При откручивании такие мастера смогут сломать форсунку.
  3. Химические вещества. Этот способ используется чаще остальных. Для этого делают специальное устройство, которое подключается к топливной рейке. Далее делают присоединение на вход топливоприёмника. Создаётся рабочее давление при включённом двигателе на холостом ходу. В этот момент подают чистящее химическое средство для чистки инжектора.

Автомобиль при последнем способе очистки должен работать около 40 минут. Топливная система проходит несколько этапов очистки.

Все вышеперечисленные способы используются только в условиях автомастерской или станции технического обслуживания. Но есть варианты для домашнего использования, с минимальными затратами и капиталовложением.

Самостоятельная процедура в домашних условиях

Сегодня автомобилисты часто интересуются вопросом, как промыть форсунки в домашних условиях. В магазинах продают огромное количество химических средств и специальных жидкостей, которые предназначены для очистки инжектора. Но они не гарантируют успешный результат работы. В отдельных случаях возможно ещё более сильное загрязнение. Существует один универсальный способ, который поможет в домашних условиях выполнить чистку форсунок на стенде. От мастера требуется аккуратность, внимание и последовательное выполнение работы.

Материалы для очистки:

  • резиновый патрубок тормозной системы (при отсутствии можно использовать эластичные или гибкие трубки);
  • двухжильный электрический провод;
  • лампа накаливания мощностью в 12 В;
  • пластиковый хомут-стяжка (нужно подготовить несколько штук с запасом);
  • изолента;
  • кнопка или рычаг переключения.

Химическое средство заменяют специальной жидкостью, которая нужна для промывки карбюратора. Для тщательной очистки берут два баллона.

Рекомендуется купить новые уплотнительные кольца, потому что старые могут не обеспечить достаточный уровень герметичности. Все эти материалы обойдутся недорого, поэтому представленный способ можно считать малозатратным. Для этого потребуется изготовить стенд для чистки форсунок своими руками.

Изготовление приспособления

Приспособление, которое используется для промывки форсунок, имеет несложную конструкцию и состоит из двух частей. Необходимо взять гибкую трубку (отрезается наконечник из металла вместе с резьбой) или тормозной шланг. На другую сторону надевают форсунку, потому что показатель внутреннего диаметра шланга подходит для плотной насадки.

На другом конце, откуда отрезался металлический наконечник, делают подачу раствора. Берут пластиковую трубку, которая поставляется в комплектации со средством для промывки. Её вставляют внутрь металлического наконечника. Для обеспечения максимальной герметичности, нужно взять пробку из-под вина, вырезать полоску, свернуть её в тонкую трубочку, присоединить к наконечнику. Она должна сидеть максимально плотно.

Дополнительно рекомендуется сделать обмотку изолентой. В готовом варианте получается шланг, который имеет переход на тонкую пластиковую трубку.

Эта конструкция используется для присоединения баллона, где есть специальная чистящая жидкость. Через второй край подключают форсунку.

Электрическая часть

Чтобы сделать специальное устройство, необходимо использовать два провода. Они будут подавать питание на форсунку, когда будут выполняться очистительные работы. Питание осуществляется через АКБ. Чтобы не сжечь обмотку катушки, контролировать напряжение, необходимо вмонтировать лампу накаливания.

В провод с минусовым полюсом врезают специальный рычаг или кнопку переключения. Благодаря такому устройству во время работы не потребуется держать форсунку и провода, которые ведут к аккумулятору.

Снятие рампы и промывка

Когда приспособление и электрическая часть будут готовы, можно начинать разбирать и снимать форсунки с автомобиля. Для их извлечения необходимо использовать топливную раму. Для работы нужно подготовить следующие инструменты:

  • рожковые ключи;
  • плоские и крестовые отвёртки;
  • шестигранные ключи.

Сначала сбрасывается давление внутри топливной рампы. Проводка от бензонасоса отсоединяется и заводится двигатель. Во время работы мотор выбирает бензин, сбрасывает рабочее давление. Автомобиль должен работать, пока двигатель самостоятельно не заглохнет.

Отсоединяют патрубок воздушного фильтра, проводку рампы, регулятор холостого хода, датчики, патрубок, который отвечает за давление топлива внутри системы. Рекомендуется дополнительно демонтировать трос акселератора. Рожковыми ключами снимают топливные трубки, которые ведут к рампе. На их место накладывают ветошь, потому что в этой части может остаться бензин.

Откручивается болт прижимной пластины возле топливной трубки, крепление рампы. Для снятия форсунок необходимо отключить электрическую проводку. Она крепится с использованием фиксаторов, которые предварительно извлекают плоской отвёрткой. После этого извлекается форсунка лёгкими покачиваниями. Чтобы не перепутать порядок их размещения, можно делать специальные обозначения или делать промывку по очереди.

Для промывки обязательно извлекают уплотнительные кольца, которые расположены на корпусе и области распылителя. Процедура проделывается аккуратно, чтобы не повредить детали. Нужно подсоединить конец шланга к форсунке, зафиксировать его хомутом. Далее подключают баллон с промывочным средством. К выводам форсунки присоединяют электрические провода. Важно не путать полярность, чтобы они не вышли из строя. Теперь можно приступать к подключению устройства к АКБ.

Создают небольшое давление внутри шланги, нажимают на распылитель баллончика. Кнопкой на электрической платформе включают форсунку, после чего она распыляет жидкость. Чистка проводится до того момента, пока поток не станет равномерным. По такой технологии делают чистку всех форсунок и устанавливают их на прежнее место.

Преимущества и недостатки ультразвука

Автомобилисты регулярно спорят о пользе и вреде ультразвука для чистки форсунок. Эксперты уверены, что он оказывает негативное влияние на керамическую поверхность и отдельные элементы внутри системы. Именно поэтому настоятельно рекомендуют свести к минимуму период воздействия ультразвука. Другие специалисты говорят о том, что он помогает эффективно промывать все отложенные загрязнения.

Главное преимущество такого способа заключается в возможности очистки полностью засорившегося отверстия сопла. Если использовать химические реагенты, они не смогут проникнуть внутрь форсунки. Чтобы выполнить чистку, потребуется демонтаж детали. Не каждый человек сможет самостоятельно выполнить такую процедуру. Нужно обращаться на станцию технического обслуживания, где работают квалифицированные мастера, и есть соответствующее оборудование.

Ультразвуковая очистка форсунок противопоказана, если форсунки изготовлены из тефлона или керамики. Можно выделить следующие недостатки, на которые стоит обратить внимание:

  1. Трудоёмкая работа, требующая определённых усилий и времени. Чтобы выполнить очистку, мастер демонтирует и установит обратно форсунку.
  2. Могут повредиться керамические элементы, которые являются наиболее уязвимыми.
  3. Ультразвуковая очистка наиболее затратная в сравнении с другими способами. Для работы требуется дорогостоящее оборудование, разборка важных узлов двигателя. В качестве профилактических мероприятий ультразвук является не наилучшим вариантом.

Этот способ подходит автовладельцам, у которых сильно засорились форсунки. Перед началом выполнения работ требуется провести диагностику транспортного средства. В некоторых случаях проблема с мотором может скрываться в других неисправностях. Во время ультразвуковой очистки мастер на станции технического обслуживания обязан полностью осмотреть деталь на наличие повреждений.

Читать еще:  У каких автомобилей самый крепкий кузов

В большинстве случаев от неправильной работы выходит из строя колпачок. Его поверхность становится повреждённой и деформированной. В такой ситуации требуется полная его замена. Дополнительно проводят проверку электрических разъёмов. На поверхности контактов не должно быть следов коррозии, грязи, пыли. При необходимости их также заменяют.

Только в условиях автомастерской специалист сможет проверить производительность форсунок. Для этой цели используют мерные цилиндры, которые способны сымитировать реальные условия работы. Их проверяют в течение 5 минут, после чего измеряют количество жидкости.

Очистка форсунок — это трудоёмкий процесс, поэтому доверить работу нужно квалифицированному специалисту. Он сможет не повредить внутренние детали, заменит расходники, почистит контакты. А также не рекомендуется использовать специальные жидкости, которые обещают гарантированный результат. Они могут стать причиной ещё большего засорения внутреннего сопла и фильтров. Подробнее об очистке газовых форсунок читайте в этой статье.

Стенд для проверки и регулировки форсунок на бензиновых и дизельных двигателях своими руками

Современные инжекторные двигатели отличаются высокими показателями мощности, экологичности и экономичности. Во многом, это заслуга применяемой в таких двигателях системе впрыска. Топливная смесь впрыскивается в цилиндры через форсунки в виде мелко дисперсионного облака. Это обеспечивает быстрое и полное его сгорание. По такому же принципу работают и дизельные моторы. Инжекторные двигатели отличаются своей относительной неприхотливостью в обслуживании, при условии использования качественного топлива.

Если же регулярно заливается горючее, качество которого оставляет желать лучшего, мелкие отверстия форсунки, через которые и происходит распыление топливной смеси начинают закоксовываться. Этому процессу в немалой степени способствует высокая температура. Особенно интенсивно налет образуется после остановки двигателя, когда естественное охлаждение форсунок топливом прекращается. Поэтому при отсутствии со стороны автовладельца профилактических мероприятий в виде использования специальных присадок, в полной мере проявляются симптомы «грязных» форсунок, к которым относятся:

  • затрудненный пуск двигателя, отмечающийся постоянно – вне зависимости от температуры окружающего воздуха и самого мотора;
  • внезапно увеличившийся расход горючего;
  • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • снижение мощности, особенно заметное при попытке резкого ускорения;
  • детонационные хлопки.

Вышеупомянутые признаки, появляющиеся поодиночке, могут свидетельствовать не только о проблемах с подачей топлива, но, если они отмечаются «в комплексе», желательно использовать стенд для проверки форсунок дизельных двигателей. Он позволит не только точно определить возникшую проблему, но и устранить ее.

Что представляет из себя проверочный стенд

Стенд для проверки и регулировки дизельных форсунок представляет собой специальное устройство, которое позволяет качественно и оперативно оценить степень работоспособности устройства по ряду критериев:

  • качество процесса распыления топливной смеси;
  • гидроплотность;
  • степень герметичности в запорном конусе форсунки;
  • значение давления при начале впрыска смеси.

Кроме того, стенд для проверки форсунок бензиновых двигателей позволяет проводить регулировку, ремонт и очистку этих устройств. Особое внимание, как правило, уделяется очистке, поскольку сильно загрязненные «образцы» полностью очистить от загрязнений без помощи стенда практически невозможно.

Часто для максимально качественной очистки применяются ультразвуковые установки. Естественно, что стоимость подобных стендов составляет многие тысячи долларов, и приобрести их для личного пользования автолюбителю нереально. Кроме того, чтобы полностью освоить все тонкости использования таких стендов требуется соответствующее обучение.

Можно ли сделать проверочный стенд самостоятельно

Для личного использования вполне возможно изготовить стенд для проверки своими руками – для этого потребуется потратить не более 2-х дней времени и определенное количество сил. Для начала следует приготовить топливную рампу от любого подходящего двигателя, ненужный, но целый бачок омывателя лобового стекла, бензонасос, а также регулятор давления. Все используемые детали не обязательно должны быть новыми, но обязаны находиться в технически исправном состоянии – в противном случае, точность проверки будет сомнительной.

Потребуется изготовить корпус будущего проверочного стенда, для чего лучше всего использовать листовую сталь небольшой толщины. Для придания нужной формы можно использовать либо специальный пресс, либо подручные средства. В качестве каркаса подойдет конструкция из уголков – их желательно соединять друг с другом при помощи сварки. Если такой возможности нет можно использовать болтовые соединения . Размер данного стенда достаточно компактен и составляет 85х45 см.

Помимо вышеперечисленного, потребуется и прибор, многим известный под названием «реаниматор форсунок» (на фото справа сверху) – он будет выполнять роль блока управления, и давать возможность осуществлять проверку практически всех видов современных форсунок, использующихся как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Реаниматор имеет два режима работы – тестирование и очистка.

Такой самодельный стенд для проверки дизельных форсунок, находясь в режиме «тест», позволяет оценить тестируемые устройства на производительность. Для этого на все подключенные форсунки подается одинаковое напряжение и количество топливной жидкости. Для этого под выходные отверстия форсунок подставляются прозрачные емкости, и после окончании цикла проверки проводится ручное измерение полученного объема жидкости в каждом резервуаре – оно должно быть одинаковым.

Достоинством такого стенда является ПО реаниматора, самостоятельно определяющее резонансную частоту иглы. После этого, начинается девиация данной частоты, в результате чего форсунка начинает прокачивать через себя чистящее средство. Направление движения жидкости является обратным, что позволяет максимально эффективно удалить загрязнения. После проведенной очистки повторно оценивается производительность и, если результат очистки удовлетворительный, форсунка пригодна для дальнейшей эксплуатации. Более простой вариант для «домашней» очистки представлен на видео:

Виды промывок загрязненных форсунок

Существует 2 основных способа очистки – ультразвуковой, для которого требуется сложный стенд для проверки бензиновых форсунок и их очистки, и химический. Ультразвуковая очистка, хотя и является наиболее кардинальным средством удаления всех типов загрязнений, требует специального оборудования, которым оснащаются СТО, подходит не для каждого типа форсунок. Кроме того, многих не устраивает тот факт, что подобная очистка не затрагивает саму рампу, которая также нуждается в периодической очистке.

Химический способ более популярен у автовладельцев, поскольку стенд для проверки форсунок и насосов можно «соорудить» самостоятельно , а в ряде случаев обойтись и без него. Видов такой очистки несколько:

  • путем добавок в используемое топливо специальных очищающих присадок – метод эффективен как профилактика, и не должен впервые использоваться на авто с большим пробегом, поскольку способен серьезно усугубить ситуацию;
  • промывка сольвентом, для которой не требуется демонтировать сами форсунки – популярный и эффективный способ, требующий создания своеобразной системы, в которую входит топливный фильтр, компрессор с манометром, пластиковая бутылка и соединительные шланги;
  • обработка предварительно демонтированных форсунок средством для очистки карбюратора – несмотря на некоторую сложность работ по демонтажу, это достаточно действенный способ, не требующий особых навыков или опыта.

Если форсунки демонтируются, а устройство стенда для проверки дизельных форсунок кажется автомобилисту слишком сложным для самостоятельной реализации, можно обойтись и без него. Но при этом следует понимать, что проверка топливных форсунок на стенде будет всегда более эффективной и качественной. Для очистки без стенда потребуется сама форсунка, баллончик с очистителем, а также простейшее зарядное устройство для телефона. При подключении к электросети важно не перепутать контакты на форсунке.

Как часто необходима проверка на стенде

Несмотря на достаточную эффективность химической промывки, она не в состоянии качественно очистить форсунку, имеющую сильные, окаменевшие загрязнения. Как показывает практика, для поддержания топливной системы инжектора или дизельного двигателя в отличном техническом состоянии, желательно иметь как минимум самодельный стенд для проверки форсунок, и проверять их с периодичностью около 30 000 км пробега. Для повышения качества проводимых работ, необходимо использовать специальную жидкость. При самостоятельном очищении без демонтажа, необходимо учитывать, что очищающая жидкость может смыть имеющийся нагар с поршневых колец на автомобилях с большим пробегом.

Вне зависимости от типа мотора или интенсивности эксплуатации ТС, качественная форсунка способна прослужить порядка 120 000 км. Конечно, для этого необходимо знать, где можно проверить форсунки на стенде, где заправиться качественным топливом, которое не станет причиной образования налета и т. д. Большинство автовладельцев, имеющих инжекторные или дизельные транспортные средства, предпочитают сделать стенд для проверки своими руками. Проводить их, не тратя значительные суммы для визитов в сервисные центры. При соблюдении элементарной техники безопасности, все правильно собранные самодельные стенды для проверки безопасны и эффективны.

Cтенд для промывки форсунок своими руками

Показать панель управления

  • Опубликовано: 26 янв 2016
  • стенд для промывки форсунок из доступных материалов
    ОЧЕНЬ ЛЁГКИЙ БЫСТРЫЙ СПОСОБ ПРОМЫТЬ ОЧИСТИТЬ ЗАБИТЫЕ ФОРСУНКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДОМА САМОМУ
    Также на этом стенде можно посмотреть равномерность впрыска топлива по цилиндрам.
    Самодельные приспособления для гаража
    Промывка форсунок
    Стенд для чистки форсунок
    Промывка форсунок в гараже Чистка форсунок
    Cтенд для промывки форсунок своими руками
    Cтенд для промывки форсунок из полипропиленовых труб
    Описание стенда промывки форсунок сделанным своими руками из подручных материалов
    инжектор промывка
    ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ .
    МОЯ партнёрская программа на TheXvid регистрируйтесь join.air.io/TEXaSTV
    Yandex деньги — 41001718970079
    В контакте- club109464179
    Drive2 — www.drive2.ru/users/andron3030/
    Facebook- profile.php.

Комментарии • 295

Почему ни слова не было сказано о генераторе импульсов и режимах работа и чистка. Это залет, вечером к старшине.

Слишком скомкано описание технологии производства стенда

Отлично придумал. Молодец. Посмотри у меня на канале как сделал я, интересно твое мнения. Кстати идею с полипропиленом нужно брать на вооружения.

Уголок замерял, а трубка диаметром вот эта!

5 вольт нужно на форсунки видать спалил форсуночку, задымила

Добрый день. А у Вас есть видео процесс изготовления этого стенда

Что принимаете для промывку?

Четвёртую форсунку в обратку не пробовал промывать ?

Скажыте пожалуста у иеня киа оптима 2.4 бензинь после систки форсунок чтото стало много росход торливо. Что делать поменять на новый.

А какая высота стакана?

Как узнать где у фосунок + а где -! ?

Класс. А можно электрическую схему?) Спасибо! Можно в личку! Вайбер +380969687271.

то что надо! жаль нет данных по тройникам. придётся искать по размеру самой форсунки

Спасибо, братишка !
Уважуха тебе за труд, время, грамотность и правильные руки .

Фильтр топливный нужен,иначе и рабочие можно испортить.

Уже выбросил из за ненадобности, не пользуется спросом

Незачтобы недалбы свои форсунки на чиску увидев етот стенд кашмар

Уточните пожалуйста диаметр отверстий в уголке

Под какие форсунки этот водопровод , и где управление етой системой ?

Круто себе тоже сделаю. Только там у тебя че-то задимилось походу форсунки пожог.

Хочу сделать подобный стенд. Но мучает вопрос о стойкости полипропилена к промывке. Что можете сказать после длительного периода эксплуатации этого стенда?

ЗНАЮ ЧТО ДЕМИКСИД. Не растворяет полиэтилен, полипропилен, тефлон, лавсан. Расстворяет некоторые полиамиды, но не все. Нейлон, на сколько помню, не растворяет. Пробуйте. Не растворяет ткани из природного сырья.

Лайк, но оставьте тряпочку в покое пожалуйста не в обиду но со стороны смотрится глупо и бесят уже перфекционисты

Стенд бомба, я бы добавил фильтр )

Как там внизу спросил человек, как переносит полипропиленовые трубы жидкость для очистки.
Я вам скажу плохо.
Если так и уж хочеться сделать стенд, то используйте металлические водопроводные трубы.
Этот стенд может только очищать форсунки. Не может диагностировать. ДЛя этого нужен электронный блок с прошитыми режимами работы форсунок. Колбы требуются с четкими градациями, для замера производительности (л.с. более правильно). Мы использовали обычно литровые бутылки от водки отрезанным горлышком и проградуированным стеклорезом.
Если установить стробоскоп то очень хорошо видно форму факела распыла форсунок. Да подбирать форсунки с равным распылом легче.

А почему давление по встречке, а не в бачок для промывки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector