Camgora.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как восстановить токосъемные кольца генератора

Как восстановить токосъемные кольца генератора

Износ контактных колец генератора наиболее частая неисправность ротора при которой приходится заменять вполне пригодный по остальным показателям ротор, поскольку найти новые кольца не всегда и не на все роторы удается. Износ медных колец ротора происходит из-за множества факторов, из которых главный внедрение частичек меди в материал щеток и дальнейшей работе меди по меди. Часто можно заметить такую картину: при замене щеток и нового ротора при первом обороте ротора возникает скрип и если сделать несколько оборотов, а после этого снять щетки, на них будет видно одно или несколько мест вкрапления меди, а на кольце явнозаметную продранную полоску. Если все оставить так как есть ходить этому ротору не долго. Спасает притирка и пропитка щеток маслом. Я не оговорился, пропитанная щетка служит значительно дольше, при этом меньше изнашивает кольцо. По каким то неясным причинам многие инструкции рекомендуют протирать замасленые кольца и щетки бензином, якобы из-за масла нарушается контакт. Практика показывает обратное, при испытании на стенде никакого отличия сухих и промасленых щеток не замечено, ни ток, ни напряжение на щетках не изменяются. Эксперимент проходил так: при работе на нагрузку с сухими щетками и замером всех возможных параметров на кольца наносили несколько капель масла и приборы при этом никак не реагировали, хотя можно было ожидать и гидропланирования щетки, и всего чего угодно. А стало быть промасленная щетка принести вреда не может.

Примерно так выглядят изношеные кольца.

После предварительной проточки и зачистки.
На нижнем кольце заметен износ до изолятора, генератор снят из-за недопустимого падения токоотдачи.

Стальные кольца.


Ставить медные кольца не имеет смысла, они слишком ненадежны, могут проходить до конца машины, а могут и через 10 тык износиться до дыр. Коэффициент трения графита по стали намного меньше чем по меди, поэтому стальные кольца практически не изнашиваютя и щетки изнашиваются значительно меньше чем на медных. По электрическим показателям разницы между медными и стальными кольцами не замечено, сопротивление графитовой щетки неизмеримо больше сопротивления стали. Много лет ставлю стальные кольца и претензий к ним не было.

Стальные кольца выточеные по размерам изношеных с небольшим припуском по наружному диаметру и с зазором 0,15мм по внутреннему, относительно предварительной проточки остатков старых колец.



Напаяные стальные кольца.

Перед напайкой кольца нужно облудить с применением активного флюса, например с «паяльной кислотой» (хлористый цинк) и промыть с содой. Остатки медных колец лудятся с канифолью. Теперь, подогрев кольца паяльником до плавления припоя, они свободно наденутся на остатки старых и после остывания достаточно прочно припаяются. Теперь остается только проточить и прошлифовать кольца.



Базировать в станке лучше по заднему подшипнику закрепленному в люнете, так будет наименьшее смещение колец относительно оси ротора, что исключит возможность отрыва щетки от кольца и разрыва цепи при больших оборотах.


Кольца после пробега 35 тык.
Этот генератор снят для ремонта диодного моста.



Здесь и стальное и медное кольцо после трех лет, пробег не известен.
Щетки были пропитаны маслом.
Генератор снят для замены переднего подшипника.

Связи с плохой зарядкой, решено было сделать это снять пару слоев с контактных колец ротора.

Появились на кольцах задиры и щетки выработали на кольцах канал из-за которого был плохой контакт и приводил повреждению щеток.

Скажете а может у тебя из-за регулятора напряжения или диодного моста зарядка плохая?
Увы все в рабочем состоянии регулятор тоже.

Приступим как это можно сделать очень легко:
1) Берем напильник с мелкой насечкой
2) Не очень грубую наждачную бумагу
3) И мелку наждачку (Нулевка)

Пришлось самому крутить ротор без дрели и т.д для этого располовиньте генератор как на фото!
У меня заняло около часа если считать то что я искал наждачку)

Благодаря системе из двух таких деталей обеспечивается передача выработанной энергии на щетки, а затем на регулирующую часть всей схемы.

Контактные кольца генератора

Ускоренный износ этих комплектующих вероятен как последствие попадания технических жидкостей на поверхность (моторное масло и антифриз) из двигателя. Одновременно с этим произойдет износ медно графитовых щеток.

Медные кольца также могут стираться по причине налипания на щетки частичек этого же металла, которые с течением времени вырабатывают борозды в основном материале, провоцируя тем самым искрение и дополнительное разрушение целостности кольца (в основном их ресурс более 150 тысяч км).

Контактные кольца генератора износ

Что касается стальных аналогов этого элемента то (несмотря на прогнозы скептиков) практика доказывает их полноценную устойчивость к выработке. Связано это с низким коэффициентом трения стали, а также ее плотностью (не выпускают примерно с 80-х годов прошлого века, встречаются на старых японских автомобилях).
Выявить дефекты от которых выходят из строя контактные кольца генератора можно только после визуального осмотра. Остальные же характерные симптомы могут быть вызваны (с такой же вероятностью) повреждением и других деталей узла.

К проявлениям неисправностей, которые могут указывать на износ контактных колец генератора можно отнести:

• Скачки напряжения выражающиеся в мерцании освещения или сбоях функционирования приборов;
• Запах из отсека, где расположен генерирующий энергию модуль;
• Искрение внутри блока;
• Быстрый и неравномерный износ щеток узла;
• Полное отсутствие признаков действия альтернатора .
Замена токосъемных колец генератора возможна только после снятия всего производящего электричество агрегата.

Порядок действий может зависеть от модели автомобиля и модификации вырабатывающего напряжение устройства. В большинстве случаев работы производятся согласно следующему порядку:
1. Демонтаж из двигателя авто;
2. Разборка корпуса снятого агрегата;
3. Освобождение оси от заднего подшипника;
4. Отсоединение контактных групп;
5. Снятие контактных колец генератора с якоря (для этого рекомендуется использовать съемник, без которого практически невозможно выполнить работы аккуратно);
6. Проверка контактов на новом комплекте;
7. Установка ремонтного комплекта на якорь;
8. Соединение контактных групп при помощи паяльника;
9. Установка подшипника;
10. Последующая сборка.
Специалисты проводят ремонтные мероприятия используя ряд специализированных приспособлений, которые позволяют избежать повреждения сопутствующих деталей, а также дают возможность убедиться в работоспособности восстановленного узла.

Параллельно с производимыми работами, квалифицированные мастера не упустят возможности произвести полную диагностику всего оборудования, что позволит избежать непредвиденных ситуаций и неоправданных расходов.

Контактные кольца генератора замена

Контактные кольца генератора для V aleo , B osch, Denso и других имеются в наличии, и возможно заменить подобные элементы практически для всех известных устройств.

Качество сервиса напрямую зависит от уровня квалификации персонала. Эти слова характеризуют работу нашей организации. А приняв решение заменить кольца самостоятельно, купить их вы сможете позвонив по телефону: +7 495 645-60-46.

Контактные кольца генератора.

Благодаря системе из двух таких деталей обеспечивается передача выработанной энергии на щетки, а затем на регулирующую часть всей схемы.

Изношенные контактные кольца генератора можно легко заменить.

Контактные кольца генератора

Ускоренный износ этих комплектующих вероятен как последствие попадания технических жидкостей на поверхность (моторное масло и антифриз) из двигателя. Одновременно с этим произойдет износ медно графитовых щеток.

Медные кольца также могут стираться по причине налипания на щетки частичек этого же металла, которые с течением времени вырабатывают борозды в основном материале, провоцируя тем самым искрение и дополнительное разрушение целостности кольца (в основном их ресурс более 150 тысяч км).

Контактные кольца генератора износ

Что касается стальных аналогов этого элемента то (несмотря на прогнозы скептиков) практика доказывает их полноценную устойчивость к выработке. Связано это с низким коэффициентом трения стали, а также ее плотностью (не выпускают примерно с 80-х годов прошлого века, встречаются на старых японских автомобилях).
Выявить дефекты от которых выходят из строя контактные кольца генератора можно только после визуального осмотра. Остальные же характерные симптомы могут быть вызваны (с такой же вероятностью) повреждением и других деталей узла.

К проявлениям неисправностей, которые могут указывать на износ контактных колец генератора можно отнести:

• Скачки напряжения выражающиеся в мерцании освещения или сбоях функционирования приборов;
• Запах из отсека, где расположен генерирующий энергию модуль;
• Искрение внутри блока;
• Быстрый и неравномерный износ щеток узла;
• Полное отсутствие признаков действия альтернатора .
Замена токосъемных колец генератора возможна только после снятия всего производящего электричество агрегата.

Порядок действий может зависеть от модели автомобиля и модификации вырабатывающего напряжение устройства. В большинстве случаев работы производятся согласно следующему порядку:
1. Демонтаж из двигателя авто;
2. Разборка корпуса снятого агрегата;
3. Освобождение оси от заднего подшипника;
4. Отсоединение контактных групп;
5. Снятие контактных колец генератора с якоря (для этого рекомендуется использовать съемник, без которого практически невозможно выполнить работы аккуратно);
6. Проверка контактов на новом комплекте;
7. Установка ремонтного комплекта на якорь;
8. Соединение контактных групп при помощи паяльника;
9. Установка подшипника;
10. Последующая сборка.
Специалисты проводят ремонтные мероприятия используя ряд специализированных приспособлений, которые позволяют избежать повреждения сопутствующих деталей, а также дают возможность убедиться в работоспособности восстановленного узла.

Параллельно с производимыми работами, квалифицированные мастера не упустят возможности произвести полную диагностику всего оборудования, что позволит избежать непредвиденных ситуаций и неоправданных расходов.

Контактные кольца генератора замена

Контактные кольца генератора для V aleo , B osch, Denso и других имеются в наличии, и возможно заменить подобные элементы практически для всех известных устройств.

Качество сервиса напрямую зависит от уровня квалификации персонала. Эти слова характеризуют работу нашей организации. А приняв решение заменить кольца самостоятельно, купить их вы сможете позвонив по телефону: +7 495 645-60-46.

Съемные кольца на генератор

Ростовская обл. г. Шахты

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 274
Пользователь №: 15508
На форуме с: 17.11.2009

У меня тупой вопрос- имеет ли значение полярность котактов якоря при замене токосъемных колец?

Ростовская обл. г. Шахты

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 274
Пользователь №: 15508
На форуме с: 17.11.2009

Профиль
Группа: Профи
Сообщений: 71
Пользователь №: 418
На форуме с: 4.05.2005

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1357
Пользователь №: 147
На форуме с: 17.11.2004

Цитата (sergey @ 21.09.2010 — 23:02)
Ерунда. Полярность на якоре не имеет значения. Это просто болванка электромагнитная.

Ростовская обл. г. Шахты

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 274
Пользователь №: 15508
На форуме с: 17.11.2009

На бошевских генераторах менял неоднократно, но там не ошибешься, есть метка и не правильно не поставишь. Но на дестятых крутиться на 180 градусов. Пайка отличная была, кз не было. И зачем метка на бошевских нужна?
.

Это сообщение отредактировал yariy — 23.09.2010 — 07:41

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 544
Пользователь №: 14916
На форуме с: 31.08.2009

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 794
Пользователь №: 15006
На форуме с: 13.09.2009

Ростовская обл. г. Шахты

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 274
Пользователь №: 15508
На форуме с: 17.11.2009

Цитата (feuodor @ 23.09.2010 — 15:50)
При разборке генератора, ты вероятно наблюдал, из чего сделан индуктор. Таким образом, поменяв полярность тока возбуждения, мы имеем перемагничивание железа индуктора и таким образом отсутствие возбуждения генератора.

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 633
Пользователь №: 1473
На форуме с: 18.05.2006

Цитата (feuodor @ 23.09.2010 — 15:50)
При разборке генератора, ты вероятно наблюдал, из чего сделан индуктор. Таким образом, поменяв полярность тока возбуждения, мы имеем перемагничивание железа индуктора и таким образом отсутствие возбуждения генератора.

Никакого перемагничивания мы не имеем, железо магнитомягкое. Никакого значения полярность ротора не имеет. Никакого значения к какому кольцу подключены выводы не имеет. Мною перемотано множество роторов, а колец заменено и того больше. Всегда выводы подпаивал произвольно или как удобнее и направление намотки менял произвольно. Вероятней всего первоначально была плохая пайка, если бы было КЗ между кольцами с большой вероятностью сгорел бы РН, но иногда они выживают. Точнее сказать сложно, не сказано какое было сопротивление между кольцам в первом и втором случае.

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 797
Пользователь №: 17132
На форуме с: 2.05.2010

Цитата (yariy @ 21.09.2010 — 12:50)
Короче, заменил токосъемные кольца на 10-ом генераторе — зарядки нет. Все целое. Непойму в чем дело, остаеться только полярность при замене колец поменялась, но как это влияет не могу понять (может кто расскажет). Переворачиваю кольца, пояю, ставлю генератор на место — зарядка есть, кто может объяснить?

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 544
Пользователь №: 14916
На форуме с: 31.08.2009

quote Никакого перемагничивания мы не имеем, железо магнитомягкое. quote

В нынешних ген-рах может быть все што угодно, кроме ГОСТа.
Поэтому и высказал такое предположение.
Чел же написал, што при перемене полярности с заведомо «неправильной» зарядка восстанавливалась.

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 633
Пользователь №: 1473
На форуме с: 18.05.2006

Цитата (feuodor @ 24.09.2010 — 22:44)
Не качественная пайка+центробежная сила.Для проверки,щетки без РР возбуждение через контрольку из фарной лампочки.Что-бы ток
был близок к рабочему.
На счет полярности.Наверно может быть при определеных условиях.
Появляется же зарядка при снятой клемме D,за счет остаточной намагниченности ротора.И при смене полярности намагниченности ротора может не хватить для запуска генератора.
Это просто предположение,на практике подобного не было.

Вот и я говорю- некачественная пайка. Проверить отдельно ротор можно просто подав напряжение с АКБ непосредственно на кольца, при разрыве должна возникать небольшая дуга, а ротор должен держать примагнитившуюся железягу, например молоток. Если это происходит то помешать возбуждению может только центробежка или нарушение какого либо контакта при сборке.

Цитата
На счет полярности.Наверно может быть при определеных условиях.

Никак не могу представить при каких условиях это возможно.

При снятой клемме D действительно может быть некоторая задержка запуска, даже при больших оборотах. Может в первом случае и был нарушен контакт в елемме D, но если контакт был, то ротор намагнитится в правильном направлении как бы до этого он не был намагничен, даже через лампочку, остаточная намагниченность чрезвычайно мала.

Цитата
В нынешних ген-рах может быть все што угодно, кроме ГОСТа.

С этим согласен.

Цитата
Чел же написал, што при перемене полярности с заведомо «неправильной» зарядка восстанавливалась.

А может пайка или сборка улучшилась?
Ведь мы не знаем: проверялся ли ротор перед установкой и как.

Ну вот никак не могу представить, что может помешать запуску если на катушке ротора есть напряжение и неважно с какой стороны, начало/конец катушки, оно подведено, в любом случае будет чередование полярности клювов. Разве, что пробой на массу ближе к одному из концов катушки?

г. Курчатов Курская обл.

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1561
Пользователь №: 362
На форуме с: 10.04.2005

Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 170
Пользователь №: 15958
На форуме с: 5.01.2010

Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 1310
Пользователь №: 11493
На форуме с: 4.08.2008

Как поменять кольца генератора автомобильного

Инструкция о том, как заменить токосъемные кольца в генераторе, будет полезна начинающим автомобилистам, так как даёт узнать много интересных нюансов. Токосъёмные кольца еще принято называть коллектором ротора или контактными кольцами.

Блок токосъёмных колец

Разборка генератора – это первое, что нужно сделать. Для того чтобы увидеть кольца, достаточно снять заднюю крышку гена, со стороны диодного моста. Однако для замены понадобится устройство целиком разобрать.

Блок колец представляет собой вот такую штуку.

Кольца, как видим, идут в сборе. Заводские кольца имеют толщину приличную – 1-2 мм. Купленные аналоги могут быть потоньше. «Ходят» блоки колец на генераторах, в зависимости от условий эксплуатации, примерно 300 тысяч километров пробега ТС. Если генерирующее устройство не попадало в область первоочередной заботы владельца авто, «проживало», так сказать, свой срок в масле, ресурс токосъёмных колец снизится в разы.

Читать еще:  Как самому сделать тосол в домашних условиях

Стоит блок недорого. Если заменить его вместе с подшипниками и таблеткой, то получаем практически новёхонький генератор.

Однако блок с кольцами в продаже можно встретить не всегда. Тут следует действовать так: сначала найти новый блок с кольцами, а уже после этого снимать старый. В некоторых случаях изношенные кольца на старом блоке можно реставрировать, отшлифовав их.

Можно сделать и так, если блок в продаже найти не удаётся: приобрести новый регулятор и подложить под него пару шайб. Но это следует сделать так, чтобы щётки сместились с проработанной частью колец. Даже на некоторых регуляторах щётки изначально идут со смещением относительно стандарта. Поступив таким способом, можно ещё на некоторое время продлить срок эксплуатации колец.

Разборка генерирующего устройства

Примечательно, что генераторы бывают двух образцов: старого и нового. Отличия между ними в диаметре вала. 15-миллиметровый вал установлен на старых генераторах, 17 мм – на новых. Это означает, что подшипники следует подбирать для замены разные. На 15-миллиметровый вал подходит 302-й, на 17-миллиметровый – 303-й. Что касается заднего подшипника, то он идёт на все генераторы, а маркируется как 202.

Итак, разборка генератора начинается:

  • вначале снимается пластиковая крышка;
  • затем демонтируется диодный мост;
  • снимается таблетка (регулятор с щётками);
  • чтобы открутить гайку шкива, придётся зажать генератор в тиски, а затем использовать головку на 24.

Совет. Зажимать ген в тиски надо очень аккуратно, чтобы не повредить его детали. Для исключения повреждений шкив зажимается посредством резиновых прокладок.

  • маркируется взаимное расположение крышек генерирующего устройства;
  • затем откручиваются стяжные винты.

Примечание. Крепёжные стяжные винты затянуты бывают очень сильно. Изготовлены они из мягко металла, поэтому обычные способы выворачивания окислившихся болтов не подойдут. Здесь потребуется ударная отвёртка либо фигурная, но с большим жалом. Крепежи обязательно нужно предварительно обработать ВД-40 или тормозной жидкостью, и подождать немного.

ВД-40 рекомендуется обработать также места стыков крышек с корпусом устройства.

  • берётся монтажная лопатка или обычная, но плоская отвёртка, и располовинчивается ген.

Замена колец

Такая частичная разборка генерирующего устройства достаточна для замены контактных колец и подшипника на валу (подшипник якоря).

Внимание. Даже если подшипник на якоре установлен новый, после спрессовывания рекомендуется его заменить.

Способ замены блока колец 1

  • якорь зажимается в тиски;
  • подшипник выпрессовывается;
  • затем ножиком снимается пластиковая защита контактов, которая располагается прямо под подшипником;
  • после этого надо разжать скобочку блока контактов и вырвать припаянные провода, чтобы удалось снять старые токосъёмные кольца (опять же, можно использовать нож).

Внимание. Если не получится разжать скобу по причине окисления и т.д., то можно применить дедовский способ – выпрессовать блок с контактами стамеской и любым длинным инструментом, направляя силу рычага вверх.

  • новый блок с кольцами надевается на вал (проставка и лёгкие удары сверху по блоку молоточком – главное, чтобы хвостики блока точно попали в посадочные места);
  • провода заправляются в надлежащие места и запаиваются.

Примечание. В процессе пайки рекомендуется не использовать паяльную кислоту (жидкость при неправильном использовании легко может попасть внутрь обмотки). После этого, обжать спаянные контакты плоскогубцами.

Дальше идёт процесс сборки:

  • обратно вдевается защита контактов (она должна сесть плотно);
  • затем ставится новый подшипник.

Способ замены блока колец 2

Старый блок с кольцами можно снять и по-другому (более варварский способ, зато действенный).

Вообще, жилки проводов, которые припаяны по бокам установленного блока токосъёмных колец, следует до снятия хорошенько прочистить острым предметом (ножом, отвёрткой и т.п.). Зачищаются они по единственной причине – чтобы было легче отпаять.

Затем берётся инструмент бокорез (можно плоскогубцы), которым прикусывается ушко, куда вдевается жилка. Подвигаем ушко вверх-вниз, пока не отойдёт проводок. То же самое проделывается с другим ушком.

Теперь нужно поставить кольца на наковальню (ставить только ту часть блока, которая с кольцами). Взять острое зубило и молоток, вырезать кольца (не до конца) и вытянуть бокорезом.

При таком способе демонтажа блока колец, пластиковая защита тоже выламывается. В дальнейшем можно поставить новую защиту или оставить контакты без неё (так тоже делают, но не рекомендуется).

Защита тщательно выламывается в области прилегания к контактам. В итоге вал якоря полностью должен быть освобождён от остатков старого блока колец, по бокам внизу должны виднеться концы обоих проводов, на которые будут паяться хвостики нового блока.

Примечание. Кстати, якорь никакой полярности не имеет, так что с правильным положением хвостиков блока колец можно не «заморачиваться».

Блок, как и в вышеописанном случае, набивается сверху через проставку.

Внимание. Контакты (оба провода сбоку) поднимаются кверху, чтобы во время опускания блока контактов они остались сверху, а хвостики блока зашли в свои родные места. Направлять проводки можно отвёрткой и почаще, тем самым, исключая зажим хвостиками проводов. Блок токосъёмных колец должен плотно сесть на место.

Далее провода приглаживаются к металлическим площадкам блока, на которые они должны припаиваться.

Внимание. На площадке в процессе запайки не должно оставаться пустых мест. Всё пространство должно быть целиком обработано оловом и канифолью.

Если посмотреть на заводской припой некоторых моделей «генераторов», то видно, что провод в данном случае скручен кольцом, а сам припой с бережным и полным наполнением заполнен внутрь.

После того, как генератор собран, его следует проверить. Запустив машину, смотрим на напряжение – бывает, что оно показывает значение ниже нормы. Значит, требуется одеть провод возбуждения, и заново пустить двигатель. 14 с лишним – идеальный параметр напряжения.

  • вал следует хорошенько очищать от остатков «эпоксидки», а перед установкой нового блока с кольцами помазать поксиполом вал;
  • холодной сваркой рекомендуется обработать также место стыковки защитной крышки с якорем;
  • устанавливая подшипник, желательно наносить удар по внутренней обойме подходящей для этого оправкой, а ещё лучше нагреть подшипник специальной грелкой и вручную (в перчатках) поставить;
  • все возможные контакты, которые встречаются в процессе работы, следует не забывать зачищать.

В ходе этой работы рекомендуется также заменить второй подшипник. Он сидит в крышке, завальцован там. Снять его оттуда следует аккуратно, чтобы не повредить крышку.

Съемные кольца на генератор

Жалко без фоток получился отчет.

Могу размеры дать колец и втулки!! И на днях буду генератор снимать могу сфотографировать и выложить фото как получилось!!

Посмотрел фотоотчет по замене коллекторного узла по ссылке Хомутова-это то как замену производить нельзя.Расклепали торец якоря-как потом нормально насаживать колл.узел?Подшипник зубилом снимали?И никогда не зажимайте тонкий(шлицевой)конец якоря в тиски,даже если на нем ещё есть коллект. узел-если согнешь то сразу в магазин.Да там еще совет дали смазать щетки маслом-не делайте этого.Щётки с маслом это тот же резец в токарном станке.А в остальном всё информативно и понятно.

Добавлено через 13 минут 42 секунды
Да чуть не забыл.Иногда случается что щётки трутся со смещением вперед.Так что не ждите когда контактные кольца сотрутся в хлам.Подложите пару шайб между щёточным узлом и корпусом-коллектор ещё поработает.Это в основном актуально для генераторов БАТЭ и КЗАТЭ.

Люди, такая проблема, пропала зарядка, снял, разобрал генератор, и от увиденного чуть глаза не выпали. Медные кольца на роторе полностью были съедены!! Может кто сталкивался с такой проблемой? Машине всего 5 лет и пробег 54000. Генератор стоит беларусский на 92 ампера, врроде.

Первый вопрос в теме -это почему за такой несерьёзный пробег были сточены медные кольца?
А второй вопрос, как починить/заменить кольца -уже справились,есть отчёт и доп сылки.

Давайте говорите мнения по первому вопросу:
*угли щёток твёрдые?
* щёткодержатель от тепла поплыл деформировался,щётки плохо ходили,выгорал контакт.. ?
* дорожная песочная пыль и попашее масло на узел -получается притирочная паста и т.д. по пескам карьерам.
(Рекомендацию подмазать смазкой коллектор и щётки, -тоже не поддерживаю. )

кстати, видел некоторые генераторы, где торец якоря = эти кольца и щётки прикрыты пластиковым колпачком с вырезом под щётки, такой напёрсток,видимо защита от песка(фото ниже).

Добавлено через 3 минуты 6 секунд
ПУПС, какие щётки стояли на гене при возникшей проблеме?
сейчас вижу -Калужские щётки Энергомаш, с выносным регулятором.

Добавлено через 17 минут 39 секунд
. Меня ещё интересует: как аккуратно снять кольца для замены подшипника. снять так,чтоб не навредить и повторно кольца изорлятор всё это собрать обратно.

или для этого надо объязательно менять кольца изолятор,купить новый.. ? при снятии повреждается?

Razer, буду капитально разбирать по причине замены диодного моста,вывод новый паять, заодно хочу поменять на приличные подшипники -такой комплексный кап ремонт 🙂 у вас уже спрашивал номера подшипников для КЗАТЭ 9422.3701

Незнаю что там ждёт меня при разборке, какой конструктив, но на фото выше в моём посте -видно,что кольца диаметром меньше и подшимник снимается не затрагивая кольца.

После замены подшипника керним крышку с внутр.стороны дюбелем, т.к.кроме этого кернения подшипник в крышке ничто не держит.
я думал там стопорная/прижимная пластина с винтами, видел картинки в инете.
Когда якорь вернем в пер.крышку и прикрутим шкив на место,ставим торчком на шкив,берем пару рожково-накидных ключей на 17(18,19)и с двух сторон поддеваем задн.подшипник и надавливая с одинаковым усилием аккуратно снимаем его чтобы не смять лопасти на якоре.
Неужели так слабо сидит задний подшипник, что можно просто выталкнуть?
а съёмником подшипников можно вытянуть, т.е есть ли на торце оси якоря куда уперется? или там изолятор колец -давить нельзя.. ?

ещё вопрос: надо припаять на обмотке статора дополнительный провод и вывести на д.мост. Пайку можно делать оловом? или только сварка ?

Добавлено через 4 минуты 41 секунду
Первый вопрос в теме -это почему за такой несерьёзный пробег были сточены медные кольца?
А второй вопрос, как починить/заменить кольца -уже справились,есть отчёт и доп сылки.

Давайте говорите мнения по первому вопросу:
*угли щёток твёрдые?
* щёткодержатель от тепла поплыл деформировался,щётки плохо ходили,выгорал контакт.. ?
* дорожная песочная пыль и попашее масло на узел -получается притирочная паста и т.д. по пескам карьерам.
(Рекомендацию подмазать смазкой коллектор и щётки, -тоже не поддерживаю. )

кстати, видел некоторые генераторы, где торец якоря = эти кольца и щётки прикрыты пластиковым колпачком с вырезом под щётки, такой напёрсток,видимо защита от песка(фото ниже).

Добавлено через 3 минуты 6 секунд
ПУПС, какие щётки стояли на гене при возникшей проблеме?
сейчас вижу -Калужские щётки Энергомаш, с выносным регулятором.

Добавлено через 17 минут 39 секунд
. Меня ещё интересует: как аккуратно снять кольца для замены подшипника. снять так,чтоб не навредить и повторно кольца изорлятор всё это собрать обратно.

или для этого надо объязательно менять кольца изолятор,купить новый.. ? при снятии повреждается?

На первый вопрос: это тоже меня очень сильно интересует!
На второй вопрос: меня не устраивают такие кольца с маленьким диаметром, обороты бешенные у ротора, а кольца такие маленькие! Щетки считай по одному месту и ходили! На старых волговских генераторах почему то кольца делали большого диаметра, так они ходили по 500000 и износ был маленький!

Щетки эти и стояли, Энергомаш. Поставил их летом 2011 года! Тогда пробег был около 40000. Когда менял щетки, внимание не обратил в каком состоянии были кольца!

Щетки с изолятором с вала снять не проблема, придется только отпаять два провода! Потом снять щетки с изолятора, тоже легко, выточить новый изолятор и все!! Подшипники не очень часто менять надо, так что уж раз 3-4 года можно это сделать!! НУ эт мое мнение.

меня не устраивают такие кольца с маленьким диаметром, обороты бешенные у ротора, а кольца такие маленькие! Щетки считай по одному месту и ходили!
По кольцам не зависимо от диаметра щетка пройдет одинаково, так как этот «пробег» зависит только от оборотов, а вот по щетке кольцо большего диаметра пройдет больше, да еще и с большей линейной скоростью, что может привести к перегреву.

На генераторах Denso, которые стоят на Крайслерах, колечки вообще маленькие, а износа не видать за 90 т.км, и щеткам еще ходить и ходить. Кстати кольца тоже сменные.

Как поменять токосъемные кольца на роторе генератора

562) Правильная замена контактных колец генератора ваз 2110

  1. Стальные кольца и их преимущества
  2. Блок токосъёмных колец
  3. Необходимые инструменты:
  4. Разборка генерирующего устройства
  5. Замена ротора с кольцами
  6. Сборка
  7. Что приводит к стиранию колец
  8. Статор
  9. Подшипник
  10. Крышка
  11. Замена генератора ВАЗ 2110 цена
  12. Источники
  13. Неэкономная поломка — торопимся с ремонтом!

Стальные кольца и их преимущества

Замена контактных колец на генераторе Ваз 2110

Устанавливать медные кольца нет смысла, так как они очень быстро стираются.
Поэтому свой выбор лучше остановить на стальных кольцах, которые имеют ряд преимуществ:

  • ​ Они почти не изнашиваются, поэтому щетки надолго сохраняются практически в идеальном состоянии.
  • ​ Они легки в установке.

Примечание: кстати, для более надежной фиксации их предварительно смазывают раствором флюса, после чего промывают содой.

  • ​ После установки они надежно фиксируются, оставаясь неподвижными в любых ситуациях.

Блок токосъёмных колец

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Разборка генератора – это первое, что нужно сделать. Для того чтобы увидеть кольца, достаточно снять заднюю крышку гена, со стороны диодного моста. Однако для замены понадобится устройство целиком разобрать.

Блок колец представляет собой вот такую штуку.

Кольца, как видим, идут в сборе. Заводские кольца имеют толщину приличную – 1-2 мм. Купленные аналоги могут быть потоньше. «Ходят» блоки колец на генераторах, в зависимости от условий эксплуатации, примерно 300 тысяч километров пробега ТС. Если генерирующее устройство не попадало в область первоочередной заботы владельца авто, «проживало», так сказать, свой срок в масле, ресурс токосъёмных колец снизится в разы.

Стоит блок недорого. Если заменить его вместе с подшипниками и таблеткой, то получаем практически новёхонький генератор.

Однако блок с кольцами в продаже можно встретить не всегда. Тут следует действовать так: сначала найти новый блок с кольцами, а уже после этого снимать старый. В некоторых случаях изношенные кольца на старом блоке можно реставрировать, отшлифовав их.

Можно сделать и так, если блок в продаже найти не удаётся: приобрести новый регулятор и подложить под него пару шайб. Но это следует сделать так, чтобы щётки сместились с проработанной частью колец. Даже на некоторых регуляторах щётки изначально идут со смещением относительно стандарта. Поступив таким способом, можно ещё на некоторое время продлить срок эксплуатации колец.

Необходимые инструменты:

  • тиски;
  • съемник для подшипников;
  • слесарные отвертки – 2 шт.;
  • молоток;
  • головки на 17 или 14 – 2 шт.;
  • паяльник.

Разборка генерирующего устройства

Примечательно, что генераторы бывают двух образцов: старого и нового. Отличия между ними в диаметре вала. 15-миллиметровый вал установлен на старых генераторах, 17 мм – на новых. Это означает, что подшипники следует подбирать для замены разные. На 15-миллиметровый вал подходит 302-й, на 17-миллиметровый – 303-й. Что касается заднего подшипника, то он идёт на все генераторы, а маркируется как 202.

Итак, разборка генератора начинается:

  • вначале снимается пластиковая крышка;
  • затем демонтируется диодный мост;
  • снимается таблетка (регулятор с щётками);
  • чтобы открутить гайку шкива, придётся зажать генератор в тиски, а затем использовать головку на 24.

Совет. Зажимать ген в тиски надо очень аккуратно, чтобы не повредить его детали. Для исключения повреждений шкив зажимается посредством резиновых прокладок.

  • маркируется взаимное расположение крышек генерирующего устройства;
  • затем откручиваются стяжные винты.

Примечание. Крепёжные стяжные винты затянуты бывают очень сильно. Изготовлены они из мягко металла, поэтому обычные способы выворачивания окислившихся болтов не подойдут. Здесь потребуется ударная отвёртка либо фигурная, но с большим жалом. Крепежи обязательно нужно предварительно обработать ВД-40 или тормозной жидкостью, и подождать немного.

ВД-40 рекомендуется обработать также места стыков крышек с корпусом устройства.

  • берётся монтажная лопатка или обычная, но плоская отвёртка, и располовинчивается ген.
Читать еще:  Краска баклажан для авто

Замена ротора с кольцами

Замена на генераторе Ваз 2110

Иногда заменить кольца отдельно не получается. Приходится менять и ротор. Такая ситуация наблюдается тогда, когда кольца надежно «прилипают» к ротору.
Но можно попытаться восстановить кольца, поместив их в раствор серной кислоты. Держать их в растворе долго нельзя, так как может произойти распад целых частиц.
Чтобы осуществить замену ротора и колец, необходимо:

  • ​ Поставить обозначения на крышках генератора (чтобы потом было легче их собрать, иначе можно перепутать их месторасположение).
  • ​ Снять пластмассовый кожух. Это легче сделать после того, как три защелки, крепящие его, будут отогнуты.

Примечание: разгибать их нужно очень аккуратно, поскольку они довольно нежные. Слишком быстрое движение может спровоцировать их поломку.

  • ​ Отвернуть два винта, которые крепят электронный регулятор напряжения.
  • ​ После этого появится доступ к реле генератора. Его необходимо снять, иначе он будет мешать в процессе работы.
  • ​ Снять все крепления блока и конденсатора.
  • ​ Затем отцепить три наконечника обмотки, идущих от статора.
  • ​ Снять блок и конденсатор. Если нужно осуществить и замену конденсатора, то необходимо открутить гайку, которая его крепит. Затем снять шайбу вместе со втулкой.
    Теперь пришла очередь и провода, который крепит конденсатор к контактному болту. После этого можно будет снять и заменить сам конденсатор.
  • ​ Открутить стяжные болты генератора. Всего их четыре.
    Обычно под головками винтов находятся плоские и пружинные шайбы. Они очень маленькие, но выполняют важную функцию.
    Их нельзя потерять, иначе придется покупать новые, но найти в продаже их не просто.
  • ​ Снять крышку генератора со стороны, где находятся контактные кольца. При этом можно слегка помогать отверткой, как бы вытягивая крышку на себя.

Ваз 2110 в генераторе контактные кольца

  • ​ Снять гайку, крепящую шкив генератора. Снять шайбу и шкив.

Примечание: при этом ротор должен быть неподвижным. Чтобы он не крутился, его следует максимально зажать, а под него подложить небольшой кусок фанеры.

  • ​ Отсоединить упорную шайбу.
  • ​ Вынуть ротор генератора.
  • ​ На нем есть дистанционное кольцо, которое необходимо снять.
  • ​ На этом этапе нужно внимательно осмотреть контактные кольца. Вполне возможно, что их также придется заменить.
    Если они стерлись или на их поверхности есть царапины, то замены не избежать (кстати не обязательно ставить новые кольца – их можно тщательно отшлифовать).
  • ​ Мультимером следует измерить сопротивляемость роторной обмотки.

Примечание: если данный инструмент показывает, что в обмотке ротора есть обрыв, то его срочно нужно менять. Можно также попытаться перемотать его, устранив обрыв. Но этот процесс является довольно сложным.

  • ​ Также следует проверить, нет ли замыкания между обмоткой и корпусом ротора. Для этого нужно использовать лампу на 220 В.
    Один ее провод необходимо подсоединить к корпусу, а другой по очереди подключать к каждому из контактных колец. При этом если замыканий нет, то лампа гореть не будет.
  • ​ Вставить на место новый ротор.
  • ​ Собрать все в противоположном порядке.

Сборка

Сборка генератора выполняется в обратной последовательности. Сначала устанавливаем ротор в переднюю крышку. Поскольку он в подшипнике будет идти туго, его можно забить, но только через деревянную проставку.

Затем ставим на место заднюю крышку, ее тоже придется набивать, и тоже через проставку из дерева.

Стягиваем обе крышки генератора болтами, предварительно установив заднюю крышку по меткам.

Устанавливаем на место снятые элементы (регулятор, диодный мост, щетки и т. д.) и закрепляем их.

При сильном износе щеток их лучше сразу заменить, чтобы через небольшой промежуток не пришлось снова лезть в генератор для их замены. Ставим на место защитный кожух.

Собранный генератор устанавливаем на автомобиль, фиксируем крепежами, регулируем натяжение ремня, подсоединяем проводку, проверяем работоспособность.

Если все работы выполнены правильно, он будет работать бесшумно.

Все работы по замене занимают не более 2 часов и позволяют полностью восстановить работоспособность генератора.

Что приводит к стиранию колец

Кольца генератора для Ваз 2110

К выходу из строя контактных колец могут привести следующие детали генератора.

Статор

  • ​ С его внутренней стороны не должны иметься следы от ротора, которые появились бы во время его работы. В противном случае придется его менять.

Примечание: нужно проверить и подшипники, так как зачастую эта проблема появляется, когда они разбиты.
Иногда даже крышка генератора также может быть разбита. Эту проблему срочно нужно устранить, заменив поврежденную деталь на новую.

  • ​ После этого следует проверить, нет ли обрыва в обмотке статора. Проверять его нужно также, как и ротор.

Генератор Ваз 2110

Конечно, если есть уверенность в том, что статор полностью исправен, то осуществлять такую манипуляцию не стоит. Но если есть хоть малейшие подозрения в его неполадке, то лучше его проверить.
Неисправный статор сможет снова привести к неисправности ротора.

Подшипник

  • ​ Посмотреть, правильно ли вращается подшипник генератора, находящийся на роторе. Он должен вращать со стороны контактных колец свободно, не заедая.
  • ​ Если он слишком болтается или наоборот очень сильно зажат, то его нужно спрессовать.

Крышка

  • ​ Крышка генератора со стороны контактных колец может иметь повреждения, трещины или другие дефекты.
  • ​ В таком случае нужна ее замена, иначе она будет плохо воздействовать на контактные кольца, приводя к их стиранию.

Замена генератора ВАЗ 2110 цена

Замена генератора ВАЗ 2110 цена Самостоятельная замена генератора автомобиля ВАЗ 2110, 2111 и 2112 шум со стороны говорит что пора менять подшипники, сделать это своими. Подробная видео инструкция снимаем ремень генератора. Замена на 2107 — предложения по ремонту от автосерисов затем берем удлинитель, трещотку головку 17, соединяем все. Средние цены, сроки ваз-2115, 2114 эсуд базе контроллера м 7. Увы у меня также была помогла только более 9. ВАЗ-21213, 1999 г 7 (аналог январь 7., 1,7 л 2) евро-2 1 контроллер; 2 колодка.

Генератор ВАЗ на заз Штатного 2106 зачастую не хватает для полноценной работы многих при включении дополнительных приборов автомобиле (магнитофона, печки, противотуманных. Список СТО, где производится ремня генератора, помпы, кондиционера Кептейн таблетки. Снятие Приоре 21214.

какой ГРМ лучше поставить 2170 с кондиционером падение напряжения способствует защите генератора. Цена замены специалиста YouDo, стоимость запчастей для приоре, необходимо открутить подушки ролик натяжитель. Причины способы услышали свист шум под капотом? это означает, требуется подшипника генератора. — явление достаточно редкое регулятора генераторах ваз 2110-2115.

  • Этот агрегат обычно пример генераторе снятого.
  • ВАЗ-2107i жигулях или почему идет зависимости версий исполнения лада веста (ремня.
  • в 4 сервисах метро Римская 400 рублей! Послушайте отзывы на рассмотрим быстренько замену старого (-15) вместо.

В статье рассказано о том, как осуществляется подшипников 2114 2110. Ремонт ВАЗ-2110, 21102, 2111, 2112 Ход выполнения генератор 2110/2111/2112. шкива 21102; Публикация таблетки 2110 : 23 фотографий описаниями VAZ-2110 2108-2115 еще 3.net генератораЦенаЗамена Классика (ВАЗ 2101, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 профессиональная техпомощь: ваз, сроки специфика ремонта. Устройство замена, ремонт признаки неисправности автомобилях. Советы доработке моторы ваз-11183, ваз-11184. 2101 более мощный решение, которое идут люди, имеющие в снять Шум со стороны говорит что пора менять подшипники, сделать это своими

Источники
  • https://carnovato.ru/reguljator-naprjazhenija-vaz-2114-rele-zamena/
  • https://avtovazlada.ru/index.php?page=146084

Неэкономная поломка — торопимся с ремонтом!

Казалось бы, что здесь такого — не хватает напряжения. Автомобиль ведь на бензине ездит, а не на электричестве. Однако нехватка мощности тока приводит к тому, что увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя, некоторые электроприборы и вовсе перестают работать, и в дальнейшем потребуется их замена. Особенно это заметно в темную пору, когда задействовано много приборов электропитания.

Первым признаком нехватки напряжения является тусклый дальний свет — его лампы требуют большого количества Ватт. В большинстве случаев оказывается, что аккумулятор плохо заряжен.

С такой неполадкой вы справитесь легко и быстро, зарядив его как следует. Однако иногда это не помогает. Загляните под капот — клеммы аккумулятора могут быть плохо зажаты или окислены. Если на парковке ток еще будет сохранять постоянное напряжение, то во время езди из-за вибрации клеммы могут отходить, размыкая цепь. Для устранения проблемы необходимо хорошенько смазать крепежи и перетянуть болты, иногда поможет только замена старых клемм на новые.

Как поменять кольца генератора: как заменить токосъемные кольца

Когда мы определили причину (или причины) неправильной работы генератора, можно приступить к замене его частей. Выполнить ремонт генератора ВАЗ-2110 своими

  1. Стальные кольца и их преимущества
  2. Блок токосъёмных колец
  3. Необходимые инструменты:
  4. Разборка генерирующего устройства
  5. Замена ротора с кольцами
  6. Сборка
  7. Что приводит к стиранию колец
  8. Статор
  9. Подшипник
  10. Крышка
  11. Замена генератора ВАЗ 2110 цена
  12. Источники
  13. Неэкономная поломка — торопимся с ремонтом!

Стальные кольца и их преимущества

Замена контактных колец на генераторе Ваз 2110

Устанавливать медные кольца нет смысла, так как они очень быстро стираются.
Поэтому свой выбор лучше остановить на стальных кольцах, которые имеют ряд преимуществ:

  • ​ Они почти не изнашиваются, поэтому щетки надолго сохраняются практически в идеальном состоянии.
  • ​ Они легки в установке.

Примечание: кстати, для более надежной фиксации их предварительно смазывают раствором флюса, после чего промывают содой.

  • ​ После установки они надежно фиксируются, оставаясь неподвижными в любых ситуациях.

Блок токосъёмных колец

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Разборка генератора – это первое, что нужно сделать. Для того чтобы увидеть кольца, достаточно снять заднюю крышку гена, со стороны диодного моста. Однако для замены понадобится устройство целиком разобрать.

Блок колец представляет собой вот такую штуку.

Кольца, как видим, идут в сборе. Заводские кольца имеют толщину приличную – 1-2 мм. Купленные аналоги могут быть потоньше. «Ходят» блоки колец на генераторах, в зависимости от условий эксплуатации, примерно 300 тысяч километров пробега ТС. Если генерирующее устройство не попадало в область первоочередной заботы владельца авто, «проживало», так сказать, свой срок в масле, ресурс токосъёмных колец снизится в разы.

Стоит блок недорого. Если заменить его вместе с подшипниками и таблеткой, то получаем практически новёхонький генератор.

Однако блок с кольцами в продаже можно встретить не всегда. Тут следует действовать так: сначала найти новый блок с кольцами, а уже после этого снимать старый. В некоторых случаях изношенные кольца на старом блоке можно реставрировать, отшлифовав их.

Можно сделать и так, если блок в продаже найти не удаётся: приобрести новый регулятор и подложить под него пару шайб. Но это следует сделать так, чтобы щётки сместились с проработанной частью колец. Даже на некоторых регуляторах щётки изначально идут со смещением относительно стандарта. Поступив таким способом, можно ещё на некоторое время продлить срок эксплуатации колец.

Необходимые инструменты:

  • тиски;
  • съемник для подшипников;
  • слесарные отвертки – 2 шт.;
  • молоток;
  • головки на 17 или 14 – 2 шт.;
  • паяльник.

Разборка генерирующего устройства

Примечательно, что генераторы бывают двух образцов: старого и нового. Отличия между ними в диаметре вала. 15-миллиметровый вал установлен на старых генераторах, 17 мм – на новых. Это означает, что подшипники следует подбирать для замены разные. На 15-миллиметровый вал подходит 302-й, на 17-миллиметровый – 303-й. Что касается заднего подшипника, то он идёт на все генераторы, а маркируется как 202.

Итак, разборка генератора начинается:

  • вначале снимается пластиковая крышка;
  • затем демонтируется диодный мост;
  • снимается таблетка (регулятор с щётками);
  • чтобы открутить гайку шкива, придётся зажать генератор в тиски, а затем использовать головку на 24.

Совет. Зажимать ген в тиски надо очень аккуратно, чтобы не повредить его детали. Для исключения повреждений шкив зажимается посредством резиновых прокладок.

  • маркируется взаимное расположение крышек генерирующего устройства;
  • затем откручиваются стяжные винты.

Примечание. Крепёжные стяжные винты затянуты бывают очень сильно. Изготовлены они из мягко металла, поэтому обычные способы выворачивания окислившихся болтов не подойдут. Здесь потребуется ударная отвёртка либо фигурная, но с большим жалом. Крепежи обязательно нужно предварительно обработать ВД-40 или тормозной жидкостью, и подождать немного.

ВД-40 рекомендуется обработать также места стыков крышек с корпусом устройства.

  • берётся монтажная лопатка или обычная, но плоская отвёртка, и располовинчивается ген.

Замена ротора с кольцами

Замена на генераторе Ваз 2110

Иногда заменить кольца отдельно не получается. Приходится менять и ротор. Такая ситуация наблюдается тогда, когда кольца надежно «прилипают» к ротору.
Но можно попытаться восстановить кольца, поместив их в раствор серной кислоты. Держать их в растворе долго нельзя, так как может произойти распад целых частиц.
Чтобы осуществить замену ротора и колец, необходимо:

  • ​ Поставить обозначения на крышках генератора (чтобы потом было легче их собрать, иначе можно перепутать их месторасположение).
  • ​ Снять пластмассовый кожух. Это легче сделать после того, как три защелки, крепящие его, будут отогнуты.

Примечание: разгибать их нужно очень аккуратно, поскольку они довольно нежные. Слишком быстрое движение может спровоцировать их поломку.

  • ​ Отвернуть два винта, которые крепят электронный регулятор напряжения.
  • ​ После этого появится доступ к реле генератора. Его необходимо снять, иначе он будет мешать в процессе работы.
  • ​ Снять все крепления блока и конденсатора.
  • ​ Затем отцепить три наконечника обмотки, идущих от статора.
  • ​ Снять блок и конденсатор. Если нужно осуществить и замену конденсатора, то необходимо открутить гайку, которая его крепит. Затем снять шайбу вместе со втулкой.
    Теперь пришла очередь и провода, который крепит конденсатор к контактному болту. После этого можно будет снять и заменить сам конденсатор.
  • ​ Открутить стяжные болты генератора. Всего их четыре.
    Обычно под головками винтов находятся плоские и пружинные шайбы. Они очень маленькие, но выполняют важную функцию.
    Их нельзя потерять, иначе придется покупать новые, но найти в продаже их не просто.
  • ​ Снять крышку генератора со стороны, где находятся контактные кольца. При этом можно слегка помогать отверткой, как бы вытягивая крышку на себя.

Ваз 2110 в генераторе контактные кольца

  • ​ Снять гайку, крепящую шкив генератора. Снять шайбу и шкив.

Примечание: при этом ротор должен быть неподвижным. Чтобы он не крутился, его следует максимально зажать, а под него подложить небольшой кусок фанеры.

  • ​ Отсоединить упорную шайбу.
  • ​ Вынуть ротор генератора.
  • ​ На нем есть дистанционное кольцо, которое необходимо снять.
  • ​ На этом этапе нужно внимательно осмотреть контактные кольца. Вполне возможно, что их также придется заменить.
    Если они стерлись или на их поверхности есть царапины, то замены не избежать (кстати не обязательно ставить новые кольца – их можно тщательно отшлифовать).
  • ​ Мультимером следует измерить сопротивляемость роторной обмотки.

Примечание: если данный инструмент показывает, что в обмотке ротора есть обрыв, то его срочно нужно менять. Можно также попытаться перемотать его, устранив обрыв. Но этот процесс является довольно сложным.

  • ​ Также следует проверить, нет ли замыкания между обмоткой и корпусом ротора. Для этого нужно использовать лампу на 220 В.
    Один ее провод необходимо подсоединить к корпусу, а другой по очереди подключать к каждому из контактных колец. При этом если замыканий нет, то лампа гореть не будет.
  • ​ Вставить на место новый ротор.
  • ​ Собрать все в противоположном порядке.
Читать еще:  Тюнинг приоры бампера фото

Сборка

Сборка генератора выполняется в обратной последовательности. Сначала устанавливаем ротор в переднюю крышку. Поскольку он в подшипнике будет идти туго, его можно забить, но только через деревянную проставку.

Затем ставим на место заднюю крышку, ее тоже придется набивать, и тоже через проставку из дерева.

Стягиваем обе крышки генератора болтами, предварительно установив заднюю крышку по меткам.

Устанавливаем на место снятые элементы (регулятор, диодный мост, щетки и т. д.) и закрепляем их.

При сильном износе щеток их лучше сразу заменить, чтобы через небольшой промежуток не пришлось снова лезть в генератор для их замены. Ставим на место защитный кожух.

Собранный генератор устанавливаем на автомобиль, фиксируем крепежами, регулируем натяжение ремня, подсоединяем проводку, проверяем работоспособность.

Если все работы выполнены правильно, он будет работать бесшумно.

Все работы по замене занимают не более 2 часов и позволяют полностью восстановить работоспособность генератора.

Что приводит к стиранию колец

Кольца генератора для Ваз 2110

К выходу из строя контактных колец могут привести следующие детали генератора.

Статор

  • ​ С его внутренней стороны не должны иметься следы от ротора, которые появились бы во время его работы. В противном случае придется его менять.

Примечание: нужно проверить и подшипники, так как зачастую эта проблема появляется, когда они разбиты.
Иногда даже крышка генератора также может быть разбита. Эту проблему срочно нужно устранить, заменив поврежденную деталь на новую.

  • ​ После этого следует проверить, нет ли обрыва в обмотке статора. Проверять его нужно также, как и ротор.

Генератор Ваз 2110

Конечно, если есть уверенность в том, что статор полностью исправен, то осуществлять такую манипуляцию не стоит. Но если есть хоть малейшие подозрения в его неполадке, то лучше его проверить.
Неисправный статор сможет снова привести к неисправности ротора.

Подшипник

  • ​ Посмотреть, правильно ли вращается подшипник генератора, находящийся на роторе. Он должен вращать со стороны контактных колец свободно, не заедая.
  • ​ Если он слишком болтается или наоборот очень сильно зажат, то его нужно спрессовать.

Крышка

  • ​ Крышка генератора со стороны контактных колец может иметь повреждения, трещины или другие дефекты.
  • ​ В таком случае нужна ее замена, иначе она будет плохо воздействовать на контактные кольца, приводя к их стиранию.

Замена генератора ВАЗ 2110 цена

Замена генератора ВАЗ 2110 цена Самостоятельная замена генератора автомобиля ВАЗ 2110, 2111 и 2112 шум со стороны говорит что пора менять подшипники, сделать это своими. Подробная видео инструкция снимаем ремень генератора. Замена на 2107 — предложения по ремонту от автосерисов затем берем удлинитель, трещотку головку 17, соединяем все. Средние цены, сроки ваз-2115, 2114 эсуд базе контроллера м 7. Увы у меня также была помогла только более 9. ВАЗ-21213, 1999 г 7 (аналог январь 7., 1,7 л 2) евро-2 1 контроллер; 2 колодка.

Генератор ВАЗ на заз Штатного 2106 зачастую не хватает для полноценной работы многих при включении дополнительных приборов автомобиле (магнитофона, печки, противотуманных. Список СТО, где производится ремня генератора, помпы, кондиционера Кептейн таблетки. Снятие Приоре 21214.

какой ГРМ лучше поставить 2170 с кондиционером падение напряжения способствует защите генератора. Цена замены специалиста YouDo, стоимость запчастей для приоре, необходимо открутить подушки ролик натяжитель. Причины способы услышали свист шум под капотом? это означает, требуется подшипника генератора. — явление достаточно редкое регулятора генераторах ваз 2110-2115.

  • Этот агрегат обычно пример генераторе снятого.
  • ВАЗ-2107i жигулях или почему идет зависимости версий исполнения лада веста (ремня.
  • в 4 сервисах метро Римская 400 рублей! Послушайте отзывы на рассмотрим быстренько замену старого (-15) вместо.

В статье рассказано о том, как осуществляется подшипников 2114 2110. Ремонт ВАЗ-2110, 21102, 2111, 2112 Ход выполнения генератор 2110/2111/2112. шкива 21102; Публикация таблетки 2110 : 23 фотографий описаниями VAZ-2110 2108-2115 еще 3.net генератораЦенаЗамена Классика (ВАЗ 2101, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 профессиональная техпомощь: ваз, сроки специфика ремонта. Устройство замена, ремонт признаки неисправности автомобилях. Советы доработке моторы ваз-11183, ваз-11184. 2101 более мощный решение, которое идут люди, имеющие в снять Шум со стороны говорит что пора менять подшипники, сделать это своими

Источники
  • https://carnovato.ru/reguljator-naprjazhenija-vaz-2114-rele-zamena/
  • https://avtovazlada.ru/index.php?page=146084

Неэкономная поломка — торопимся с ремонтом!

Казалось бы, что здесь такого — не хватает напряжения. Автомобиль ведь на бензине ездит, а не на электричестве. Однако нехватка мощности тока приводит к тому, что увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя, некоторые электроприборы и вовсе перестают работать, и в дальнейшем потребуется их замена. Особенно это заметно в темную пору, когда задействовано много приборов электропитания.

Первым признаком нехватки напряжения является тусклый дальний свет — его лампы требуют большого количества Ватт. В большинстве случаев оказывается, что аккумулятор плохо заряжен.

С такой неполадкой вы справитесь легко и быстро, зарядив его как следует. Однако иногда это не помогает. Загляните под капот — клеммы аккумулятора могут быть плохо зажаты или окислены. Если на парковке ток еще будет сохранять постоянное напряжение, то во время езди из-за вибрации клеммы могут отходить, размыкая цепь. Для устранения проблемы необходимо хорошенько смазать крепежи и перетянуть болты, иногда поможет только замена старых клемм на новые.

Как заменить токосъемные(контактные) кольца ротора генератора ВАЗ. Подробно. Пайка. Съем колец.

Показать панель управления

  • Опубликовано: 16 янв 2019
  • Видео о замене токосъемных(контактных) колец якоря(ротора) генератора автомобилей ВАЗ. Такой способ подойдет для ремонта генераторов иномарок. Совет автоэлектрика. Подробно, все этапы,нюансы.
    Помощь на развитие канала Сбербанк 4276 6200 3090 7434
    Мой Instagram avtoelektri.
    Мой ВКонтакте id47912679
    По вопросам сотрудничества и рекламы почта lushkin.evgenii@mail.ru
    Если есть какие то вопросы, пишите. Всегда рад помочь.

Комментарии • 948

Спасибо Дружище. Класс

Hello. Did you make the tool you used to remove the slipring yourself, or is that a sold item?

Красавчик. Доходчиво и просто

У меня геня кзате, продали колечки как у тебя на видео, а мои чуть другие, длина меньше, и дырка больше, и на роторе всего две прорези а не как у тебя много маленьких, что делать?

Нужно искать другие. Редко они продаются. Если не найти,то ротор в сборе брать

а клей не стали наносить?

Можно и не наносить. По желанию.

Посмотрел видео, не совсем легко было снять пластиковую крестовину, все было залито лаком, купил ротор

Купить то проще. Бывает время дороже.

Поменял кольца. При сборке правда похоже заднюю часть генератора поставил не так, как она стояла, но не думаю, что от этого есть разница. По итогу что-то пошло не так, через пять минут работы пошел дым, стрелки приборов пошли вниз при газе, и вылезла ошибка «слишком высокое напряжение».

Видимо, ошибка в сборке была или кз вывода обмотки ротора на минус.

Приветствую объяснил детально и интересно смотреть

3:01 Я ставлю какую нибудь опору и снимаю кусачками большими

Отличный способ. Попробую.

Как сильно греется генератор при плохом прилегении щеток?

При плохом прилегании щёток, заряд будет ниже нормы. Греется из-за короткого замыкания или межвитковом замыкании.

Как купить колечки

Добрый день. Там стандартный размер на генератор кзат

Все предельно понятно.

Видео очень полезное! Но где найти кольца на генератор от Ниссан Эксперт с дизильным двигом. Если сам генератор не просто найти, а расходников на него и подавно) Вот такой NISSAN EXPERT VEW11 YD22DD.

В магазинах запчастей вашего города или в интернете под заказ.

Какой кислотой? Через пару месяцев она съест всю медь.

До сих пор не съела и не съест

Здравствуйте! При установке случайно перепутать невозможно + и -. Или там без разницы что куда

Здравствуйте. Вот мое видео о полярности. Посмотрите thexvid.com/video/JQZK0U54-Yc/видео.html

сПАСИБО БОЛЬШОЕ . На Газели очень актуально.

Отличное видео братан, а где взять эти колечки? подскажи пожалуйста у меня сегодня Гена умер на меган 3, эти кольца одинаковые на все генераторы?

Эти кольца генератора продаются в магазинах запчастей вашего города или заказ через интернет. Все разные. Надо знать размеры.

А подшибник на место.

Посажен. Работает. Уехал генератор. Всё у него до сих пор хорошо.

А полярность есть на них бро

thexvid.com/video/JQZK0U54-Yc/видео.html вот моё видео о полярности.

Где купить токосъемники?

В магазинах запчастей вашего города или в интернете

Если пайка с кислотой, то кислоту лучше смывать после пайки, т.к. она потом разъест эти провода, лучше канифолью

Они просто меняются, а я на верх медные трубочки напоял но тоже работают 20 тыс км.Спасибо за видео.

Такой вариант тоже возможен, но требуется токарная обработка.

Доброго времени, огромное спасибо за такое видео, я бы вам платиновую премию ютуба вручил если бы мог, вот это человек, а не то что эти моргенштерны и так далее. Очень чётко и полезно, все понятно до мелочей. Ещё раз спасибо вам огромное

Как учитель супер отлично разжовано

Очень грамотно , культурно и доходчиво ! Спасибо Вам большое ! Делайте ещё подобные видео . Я уверен , будет занимательно и интересно !

А где взять эти колечки . они бывают отдельно ?

В магазине запчастей вашего города или заказ через интернет

Great idea to use the two sockets to help you leverage the rings out; thanks

братан а где купить токосъемник. Спасибо за видео.

В магазинах запчастей вашего города или в интернете

Пайку надо освободить от остатков кислоты! А полярность,чё автоматически устанавливается?

@Автоэлектрик Е ага,уже видел и дошло! Генератор то переменного тока,это уже потом стоит диодный мост. Торможу однако.

thexvid.com/video/JQZK0U54-Yc/видео.html это моё видео о полярности. Там все подробности, посмотрите.

Аууу мастер. Ту перемычку надо было ставить снаружи припаять, и откусить снаружи, а то у тебя конец проволоки торчит и не откусил почему.?

Как учитель в школе без лишнего мусора в словах.

Идеально показано,храни тебя господь ,здоровья тебе и твоим близким !

Спасибо большое,всё понятно и наглядно)

А про полярность ни ни

thexvid.com/video/JQZK0U54-Yc/видео.html вот моё подробное видео о полярности.

Очень круто и информативно!

Странный ты. Хорошие ещё родные кольца снял))) На клей новые не посадил. Провода эти вообще то не паяются (при работе греется и может отвалится) Они обжимаются и чеканятся но не паяются. Хотя хрен знает — дело ваше конечно

можно сваривать например золотом а ? как вам такое)))

Загорелась лампа АКБ,заменил щетки лампа погасла начал выдавать 15 вольт,что это?

Как правило новый коллектор отбивает и я протачиваю его в центрах .

А ещё я ставлю на центра шлифовального станка и вывожу биение медных колец оно будет по любому

@Автоэлектрик Е Да куда там! После установки «контактного блока ротора», контактные кольца ОБЯЗАТЕЛЬНО подвергаются обработке, только не в центрах, а в подшипниках дабы вложиться в допуск биения до 0,05 мм.

Если ремкомплект качественный, то можно не шлифовать

Добрый день. Вчера перебрал генератор 2109 инж. Купил я такие кольца, а они не подходят совсем. Диаметр посадочного места ротора 8мм. А диаметр внутренний колец 6мм. Пришлось аккуратно рассверливать под нужный диаметр и насаживать. Ножки тоже не зашли в свои места. Пластик сжёг, в термоусадку в 2 слоя просунул запаял. Возможно эти кольца разные бывают, под разные роторы. Но такие продали.

Коллекторы генераторов

Самая частая неисправность в автомобильных генераторах – это чрезмерный износ коллекторных колец. Также часто наблюдаются случаи замыкания колец между собой или на корпус ротора (говорят кольца сели на массу), в таких случаях нередко дефект генератора влечет за собой выход из строя реле-регулятора генератора. Своевременная замена коллектора генератора важна в практике любого автолюбителя, потому что когда дорожки на кольцах становятся слишком глубокими или медь стирается до пластика, генератор перестает давать зарядку, садится аккумулятор и автомобиль обездвижен.

Часто рекомендуют заменить или отремонтировать коллектор ротора генератора даже при замене подшипников или щеток, если наблюдается приличный износ контактных колец. Ремонт выйдет немного дороже, зато ресурс генератора сразу возвращается к показателям почти как у нового. Если при диагностике причиной отсутствия зарядки является сильный износ коллектора, наши специалисты с удовольствием помогут вам решить эту проблему. У нас вы можете купить коллекторы на все виды генераторов импортного производства, включая распространенные Bosch (Бош) и Valeo (Валео). Замена контактных колец генератора производится быстро и профессионально.

Разновидности коллекторов для генератора

Токосъемные кольца генератора (коллекторные кольца генератора, контактные кольца, медные кольца, дорожки или коллектор генератора) расположены на роторе генератора. Их делают из разных материалов:

  • чаще всего встречаются медные кольца,
  • в некоторых случаях можно встретиться стальные кольца,
  • самые редкие — кольца из латуни.

Отличаются они размерами, посадочными местами, видом соединения с проволокой обмотки возбуждения, способом крепления и фиксации на роторе. На некоторых генераторах контактные кольца можно увидеть и определить износ коллектора, всего лишь сняв пластиковый пыльник с генератора, а на некоторых необходима полная разборка.

К контактным кольцам прилегают щетки из графита с добавлением меди, обычно внешний диаметр колец не превышает внутренний диаметр заднего подшипника генератора, потому что на ротор сначала устанавливается коллектор, а затем напрессовывается подшипник. На современных генераторах диаметр контактных колец меньше, чем раньше. Это позволяет продлить срок службы щеток.

Самая частая неисправность в автомобильных генераторах – это чрезмерный износ коллекторных колец. Также часто наблюдаются случаи замыкания колец между собой или на корпус ротора (говорят кольца сели на массу), в таких случаях нередко дефект генератора влечет за собой выход из строя реле-регулятора генератора. Своевременная замена коллектора генератора важна в практике любого автолюбителя, потому что когда дорожки на кольцах становятся слишком глубокими или медь стирается до пластика, генератор перестает давать зарядку, садится аккумулятор и автомобиль обездвижен.

Часто рекомендуют заменить или отремонтировать коллектор ротора генератора даже при замене подшипников или щеток, если наблюдается приличный износ контактных колец. Ремонт выйдет немного дороже, зато ресурс генератора сразу возвращается к показателям почти как у нового. Если при диагностике причиной отсутствия зарядки является сильный износ коллектора, наши специалисты с удовольствием помогут вам решить эту проблему. У нас вы можете купить коллекторы на все виды генераторов импортного производства, включая распространенные Bosch (Бош) и Valeo (Валео). Замена контактных колец генератора производится быстро и профессионально.

Разновидности коллекторов для генератора

Токосъемные кольца генератора (коллекторные кольца генератора, контактные кольца, медные кольца, дорожки или коллектор генератора) расположены на роторе генератора. Их делают из разных материалов:

  • чаще всего встречаются медные кольца,
  • в некоторых случаях можно встретиться стальные кольца,
  • самые редкие — кольца из латуни.

Отличаются они размерами, посадочными местами, видом соединения с проволокой обмотки возбуждения, способом крепления и фиксации на роторе. На некоторых генераторах контактные кольца можно увидеть и определить износ коллектора, всего лишь сняв пластиковый пыльник с генератора, а на некоторых необходима полная разборка.

К контактным кольцам прилегают щетки из графита с добавлением меди, обычно внешний диаметр колец не превышает внутренний диаметр заднего подшипника генератора, потому что на ротор сначала устанавливается коллектор, а затем напрессовывается подшипник. На современных генераторах диаметр контактных колец меньше, чем раньше. Это позволяет продлить срок службы щеток.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector