Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съемник шаровых опор из металлолома

Съемник шаровых опор из металлолома

Авторизация на сайте

Всем доброго времени суток!

В этой статье хотел бы с вами поделиться очень хорошей самоделкой, а именно съемником шаровых опор и рулевых наконечников.
Не знаю, подойдет ли на другие авто, на ваз подойдёт точно!

Не так давно менял шаровую » дедовским » методом помощью молотка, скажу вам не очень удобно и быстро.
Посмотрев в интернете нашёл как можно легко и без затрат сделать съемник, в интернете цены смотрел от 500 рублей и выше!
Данная самоделка займёт около 30-60 минут при наличии всего необходимого.

А нам понадобится:

  • Труба внутренним диаметром 45-50мм, и толщиной мм 2 хотя бы, можно и больше!
  • Две толстые шайбы под диаметр трубы, либо можно вырезать из толстого металла.
  • Болт и гайка, я использовал болт под ключ на 24, можно и меньше.

Изготовление съемника

Первым делом ищем трубу и шайбы.


И отрезаем отрезок трубы 10см, я не знаю, как другие делали — пишу, как делал я!


Теперь нам нужно приварить гайку к шайбе, а шайбу к трубе, нужно всё делать как можно точнее по центру.


То, что всё так получилось, не особо красиво — ничего страшного! Всё почиститься и покраситься!

Теперь нам нужно одну сторону болта сделать немного под конус.


Кстати гайку с болтом использовать желательно с мелкой резьбой, но я использовал что было.
Теперь разберёмся с нижней частью, нам нужно вырезать шайбу и в трубе тоже сделать отверстие.
Многие сначала вырезают на шайбе и трубе отверстие, а потом приваривают. Мы же сначала приварили, а потом вырезали.


Вот такие отверстия нужно вырезать, примерно так должно получиться.


И всё! Наш съемник готов! Окончательный вид.


Было затрачено 0 рублей! Всё, что требовалось, валялось дома!

Вот такой замечательный съемник у нас получается, с ним намного будет удобнее снимать шаровые опоры и рулевые наконечники!
У меня +1 инструмент в гараж, и на этом всё!

Остаётся покрасить в яркий цвет, чтобы был приметный и не терялся.
Всем удачных самоделок!

Замена рулевых наконечников своими руками

Шаровая опора служит для соединения ступицы колеса и рычага подвески. Это чрезвычайно важный элемент, благодаря которому возможен поворот колеса. Во многих отечественных автомобилях шаровая опора – болезненное место. Не понаслышке с этой проблемой знакомы владельцы автомобилей ВАЗ. Во время эксплуатации транспортного средства она подвергается серьёзным нагрузкам. Выход из строя шаровой во время движения может обернуться серьёзным дорожно-транспортным происшествием. Поэтому важно своевременно диагностировать и выявлять все проблемы автомобиля. Замена шаровой опоры – нелегкая задача для многих водителей. Как же самостоятельно осуществить смену вышедшей из строя детали?

Что представляет собой шаровая опора в автомобиле?

Передние колеса автомобиля должны обладать большой степенью свободы во время поворота. Кроме всего прочего, поворотный кулак со ступицей также должен быть подвижен. Такая конструкция снижает ударные нагрузки на элементы подвески и обеспечивает постоянный контакт колес автомобиля с дорожным покрытием.

Внутри корпуса детали находится полимерный состав, благодаря которому возможно перемещение шара в различных плоскостях. Это перемещение «безлюфтовое», за счет чего обеспечивается постоянный установочный угол колес

Резьба необходима для закрепления шаровой опоры к другим деталям. Она соединяется с рычагом, и образовывает подвижные элементы подвески. Также в конструкцию шаровой входит специальный пыльник, выполненный из резинотехнического материала.

Рычажные съемники.

Рычажные съемники представляют собой инструмент, состоящий из пары соединенных между собой посередине рычагов. Также с одной стороны в них присутствует стяжной болт. В процессе воздействия на шаровую опору этот болт выкручивается, сводя друг с другом концы рычагов, один из которых находится между опорой и проушиной, второй – под пальцем.

Такие съемники также достаточно эффективны, но имеют больший размер, поэтому не везде могут быть применимы.

Причины износа шаровой опоры?

Так как этот элемент находится в основной части транспортного средства, он подвергается серьёзным нагрузкам. Нарушение функционирования детали может произойти по целому ряду причин. Но, в большинстве случаев, опора перестает справляться со своими функциональными обязанностями из-за увеличенного зазора между пальцем и полимерным составом. К прочим негативным факторам, влияющим на её состояние и продолжительность службы, стоит отнести:

  • Естественный износ пальца или самого корпуса
  • Неаккуратное передвижение по разбитым дорогам
  • В любой момент может произойти разрыв резинотехнического пыльника, что отрицательно повлияет на работу и ресурс шаровой опоры
  • Также в случае прорыва пыльника шаровая теряет смазку

Некачественные детали, как правило, служат намного меньше положенного срока. Чтобы не возникла преждевременная поломка ходовой системы, нужно придерживаться осторожного, размеренного стиля вождения. В момент подъезда к неровностям или разбитой дороге лучше всего сбавлять скорость автомобиля до минимума. Опытные автомеханики также настоятельно рекомендуют регулярно осматривать состояние пыльника.

Винтовой съемник из уголка

Этот съемник рулевых шаровых опор изготавливается из уголка при помощи сварки. Как его сделать? Берут уголок, длина которого составляет 7-8 см. Толщина металла может быть 3-5 мм. В одной из сторон этого уголка делают пропил. С помощью него механизм будет держаться на проушине. Из стального листа толщиной 3 мм вырезают две треугольных детали. Их приваривают по бокам к заготовке-уголку для увеличения прочности конструкции.


Далее берут гайку на 17 мм и болт для нее. Гайка приваривается под прямым углом к прорезу таким образом, чтобы отверстие смотрело на пропил. Чтобы болт легко располагался на одной оси с пальцем, на уголок перед приваркой гайки устанавливают проставку. Для эксплуатации приспособления нужно только вкрутить болт.

Как проверить состояние детали?

Неисправную шаровую опору можно распознать по глухому стуку, который доносится из ходовой части автомобиля в момент движения по неровному покрытию. Сильный люфт и отклонение авто от прямолинейного курса также являются красноречивыми симптомами поломки. В случае выявления первых признаков, необходимо сразу же прибегнуть к замене шаровых опор.

На автомобилях без гидроусилителя руль станет намного туже поворачиваться в обе стороны. Такой же симптом характер поломке рулевой тяги и наконечников. Но, если проблема именно с шарниром, то для поворота руля необходимо будет применять значительно больше усилий, особенно на предельно низких скоростях, например, во время парковки или начала движения

Если во время поворота транспортного средства возникает сильный скрип, то, вероятней всего, деталь работает без смазки. Смазывающее вещество могло вытечь из-за поврежденного пыльника. Такой шарнир долго не прослужит, лучше всего осуществить его своевременную замену. Многих автовладельцев также интересует вопрос: как проверить шаровую опору без cъёмника?

Статья в тему: Что такое диагональные шины

Выполнить такую работу достаточно просто: необходимо вставить плоскую отвертку в промежуток между сошкой поворотного кулака и рычагом. Дальше нужно приложить усилия, и попытаться отсоединить детали друг от друга. За счет этого простого действия можно выявить даже незначительный люфт.

Винтовой Г-образный

Третий тип съемного механизма, который можно сделать самому – тоже винтовой, но он показал себя с отличной стороны и позволяет работать на любом авто.

Для его изготовления понадобиться круглый металлический прут диаметром не менее 10 мм и длиной 15-17 см.

Из него необходимо сделать Г-образную заготовку с длиной плеча 5 см. То есть, берем прут, на нем отмеряем 5 см, зажимаем в тисках и при помощи молотка загибаем его на 90 град.

На длинной части заготовки нарезаем резьбу и подбираем гайку.

Какую шаровую опору выбрать?

Во время выбора новой шаровой опоры руководствуйтесь качеством изделия, репутацией изготовителя, и только в последнюю очередь – ценой. На отечественный автомобиль можно установить сравнительно недорогую новую деталь от российских производителей шарниров. Но при выборе нужно быть предельно аккуратным, часто под видом оригинальной детали недобросовестные продавцы продают подделку, срок службы которой в два раза меньше оригинала.

ИзготовительСтоимостьРесурсОсобенность
БелМаг600 руб70 тыс. кмОтличаются самым большим сроком службы, наиболее популярный и востребованный изготовитель шаровых опор на постсоветском пространстве
«Трек»400 руб60 тыс. кмИзготавливаются из наиболее прочных материалов, способны выдержать критические ударные нагрузки
«Кедр»390 руб60 тыс. кмПоставляются в запрессованном виде с антифрикционной смазкой

Но, все вышеназванные изготовители ориентированы, прежде всего, на такие марки автомобилей, как ВАЗ, ГАЗ и т.д. Владельцам иномарок в плане выбора комплектующего для ходовой части несколько сложней. Установка низкокачественного изделия может привести к серьёзной поломке подвески, что выльется в будущем в серьёзные финансовые затраты.

Рекомендуется обращать внимание на продукцию следующих производителей:

ИзготовительСтранаСтоимостьРесурсОсобенность
FebiГермания700 руб90 тыс. кмПожалуй, лучший вариант для импортного автомобиля. Отличительная особенность – использование цельнокованой технологии во время изготовления – 700 рублей
SidemБельгия590 руб85 тыс. кмВысокое качество изготовления, использование водостойкой смазки и пыльника из хлоропропеновой резины
NippartsЯпония490 руб80 тыс. кмНеплохой вариант для японских автомобилей, также выполняется из качественных материалов

После того, как новый экземпляр детали приобретен, можно приступать непосредственно к замене шаровой опоры на своем автомобиле.

Статья в тему: Ошибка P0172 – слишком богатая смесь

Тип съемника — КЛИН

Самым простым съемником является так называемый «клин». Он не относится ни к какому типу съемных механизмов, но при этом является достаточно эффективным приспособлением для выпрессовки.

Для его изготовления понадобиться всего лишь шлифмашинка угловая («болгарка»), можно также использовать станок с абразивным кругом.

В качестве заготовки выступит металлическая пластина размерами со спичечный коробок.

Вначале необходимо придать заготовке формы клина, для чего «болгаркой» или станком стачиваем металл так, чтобы в профиль пластина имела вид треугольника. Затем той же «болгаркой» проделываем прорез посредине на 2/3 длины заготовки со стороны вершины треугольника, то есть с тонкой стороны клина. Ширина пропила должна быть чуть больше толщины пальца опоры, то есть должна получиться своеобразная скоба.

При желании можно приварить к скобе металлический прут, который в дальнейшем облегчит работу с клином.

Выпрессовка пальца клином производится очень просто. Он устанавливается в зазор между проушиной и корпусом опоры. А дальше просто молотком клин забивается, что приводит к выскакиванию пальца из гнезда.

Недостатком клина является то, что в процессе выпрессовки пыльник получит повреждения. Поэтому клин можно использовать только при выполнении замены опор или наконечников.

Если же производится ремонт подвески и рулевого механизма, не подразумевающего замену шаровых элементов, клин лучше не применять.

Замена шаровой опоры

Проделать всю работу можно, как в собственном гараже самостоятельно, так и в сервисном центре, поручив весь инструмент в руки опытного механика. Стоимость замены шаровой зависит от конструкции конкретной марки автомобиля. Некоторые автовладельцы не знают, как снять шаровую, потому что она может быть запрессована к рычагу или закреплена заклепками. Чтобы её снять, потребуется затратить немало усилий, ведь придется высверливать заклепки и подбирать болты соответствующего диаметра. Поэтому вся работа может обойтись, как в одну, так и в несколько тысяч рублей.

Замена шаровой с помощью съёмника

Прежде чем подымать авто, нужно освободить крепежные элементы колеса без полного выкручивания. Для предотвращения отката машины под остальные три колеса подставляются кирпичи. Затем, вооружившись домкратом, поднимается та сторона машина, с которой необходимо заменить шаровую. Для безопасности лучше всего обзавестись «козлом».

Самостоятельная замена шаровой опоры со съёмником осуществляется так:

  1. Выкручиваем крепежные болты, демонтируем колесо
  2. Освобождаем гайки, которые закрепляют шаровую опору
  3. Берем специальный съёмник, вставляем его между корпусом опоры и рычагом
  4. Прилаживаем немного усилий, и совершаем движения по кругу для освобождения опоры
  5. Затем снимаем резиновый пыльник с нового экземпляра, наносим на него смазку, обрабатываем саму опору
  6. Устанавливаем новую деталь и собираем узел в обратной последовательности

Как видим, со съёмником выполнить работу намного проще. Но молоток нужно держать всегда под рукой. Если опора чересчур запрессована с рычагом, съёмник необходимо установить под небольшим углом и нанести по нему легкий удар молотком. А вот, что делать, если нет возможности раздобыть съёмник?

Читать еще:  Установка зажигания на автомобиле

Замена шаровой без съёмника

Без съёмника, а только с одним молотком, работа проводится так:

  1. С пальца опоры откручиваем гайку до момента её сравнения с осью пальца
  2. Берем монтировку в одну руку и молоток в другую
  3. Одной рукой оттягиваем рычаг вниз, а второй наносим удары пока он не сдвинется вниз с пальца
  4. Когда рычаг опустился, освобождаем все гайки и демонтируем шаровую опору

Также ничего сложного, но придется потратить больше времени и усилий. В ходе выполнения работы желательно удалять остатки смазки со всех деталей, особенно с пыльника.

Виды съемников

Рынок автоинструментов предлагает широкий выбор таких съемных механизмов, которые можно подразделить на два вида:

Винтовые съемники считаются универсальными, и подходят для работы практически с любым автомобилем.

Усилие в них создается за счет завинчивания болта в корпус съемника. Сам корпус надевается на проушину опоры, а при закручивании болт упирается в палец опоры и выпрессовывает его из гнезда.

Рычажные съемные механизмы не менее эффективны, но они больше по габаритам, поэтому не для каждого авто они могут подойти.

К примеру, таким съемником на ВАЗ-2107 верхнюю шаровую опору еще можно снять, а вот добраться до нижней не получится из-за очень ограниченного пространства.

Для этих целей используется специальный съемник.

Суть рычажного съемника сводится к наличию двух рычагов, посредине соединенных между собой.

С одной стороны, в них проделаны отверстия и установлен стяжной болт.

Для выпрессовки один рычаг устанавливается между проушиной и опорой, второй же рычаг при этом получается под пальцем.

При выкручивании болта из-за имеющейся соединяющей оси концы рычагов начинают сходиться, и палец выталкивается.

Но необязательно съемный механизм приобретать, его запросто можно изготовить и в домашних условиях из подручных средств.

Далее рассмотрим несколько типов съемников шаровых опор и рулевых наконечником, которые можно изготовить самостоятельно.

Инструмент для выкручивания опоры

Рассмотрим мы еще один тип, который используется не для выпрессовки пальца, а для извлечения самой опоры.

Дело в том, что на ряде авто (Пежо, Ситроен) шаровая опора вкручивается в рычаг. Со временем резьбовое соединение закисает, и выкрутить данный элемент подвески достаточно сложно без специального инструмента.

Но необходимые съемник можно и самостоятельно изготовить, а не тратить деньги на заводской.

Изготавливается он из толстостенной трубы на 2’’ длиной 8-9 см.

С торца этой трубы необходимо сделать 4 шипа шириной 5 мм и высотой 7 мм, расположенных под углом 90 град относительно друг друга.

То есть должно получиться на торце трубы 4 выступа равномерно распределенных по окружности. Сделать это можно при помощи ножовки по металлу и напильника или же «болгаркой».

С другого торца делаем прорези на глубину 3 см, деля окружность трубы на 8 частей.

Затем эти лепестки при помощи молотка подгибаем к центру, значительно уменьшая диаметр.

Берем гайку на 24, и привираем ее к торцевой части, а затем сварочным аппаратом заделываем проделанные прорези.

Работать таким съемников достаточно удобно – надеваем его на опору, так, чтобы шипы вошли в специальные пазы на корпусе опоры.

При этом палец пройдет сквозь изготовленный инструмент, что позволит на него накрутить стопорную гайку, тем самым фиксируя съемник. Остается только ключом на 24 за приваренную гайку выкрутить опору.

съёмник шаровой

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Evgeni

Всем доброго дня.Коллеги,не могу снять верхнюю шаровую.Менял два года тому и верхние и нижние.Не без труда,но получилось.А сейчас ну ни как.Кто каким съёмником пользуется и какие есть секреты.Спасибо.

  • Наверх

#2 VladTr

Всем доброго дня.Коллеги,не могу снять верхнюю шаровую.Менял два года тому и верхние и нижние.Не без труда,но получилось.А сейчас ну ни как.Кто каким съёмником пользуется и какие есть секреты.Спасибо.
С уважением.Евгений.

  • Наверх

#3 Dr.Xoxol.ru

недавно купил вот такой: автодело 41508, зев 30мм. идеально снимается..

  • Наверх

#4 sverchok

Себе купил вот такой Но не рекомендую. Я ему башку свернул на рулевом наконечнике. Весь обварил. Потом удалось им шаровую снять. Но на другом наконечнике он снова забуксовал. Нужно что-то посерьезнее.

  • Наверх

#5 Indeets

Вот такой пользую, чуток доработал болгаркой т.к. не налазил на шаровую, вроди всем устраивает.

  • Наверх

#6 Evgeni

шурши поиском, были темы, там даже фото выложены, в том числе и мои личные

Не получается поиском.Наверное не умею правильно задать вопрос поисковику.

  • Наверх

#7 VladTr

Не получается поиском.Наверное не умею правильно задать вопрос поисковику.
С уважением.Евгений.

Прикрепленные изображения

  • Наверх

#8 rikk

Нижние шаровые снял аналогичным съёмником.

Попытки снять другими закончились неудачно и сломанными съёмниками.

при покупки такого съёмника обратить внимание на размер вилки и размер захвата .

Прикрепленные изображения

  • Наверх

#9 VladTr

  • Наверх

#10 китайский летчик

Съемник хороший выполнен в виде П-образной скобы,по ширине зева они разные.Я пользую П-образными.

В дополнение,П-образные есть по высоте разные,мне пришлось поменять центральный винт на короткий,можно обрезать штатный-длина болта не даст поставить съемник,особенно на нижнюю шаровую.

  • Наверх

#11 Justice

В данном случае оптимальным будет вышеприведенный автодело, подтверждаю его прочность и надежность. А крафттул- китайская убогая гадость, кроме того п-образный точно не даст такой мощности, как грузовой рычажный.

  • Наверх

#12 Evgeni

Друзья,спасибо всем огромное за обсуждение и информацию.Во вторник попробую найти автодело в Боровичах.У нас в Хвойной ничего подходящего не нашел.

  • Наверх

#13 trunaboo

Всем доброго дня.Коллеги,не могу снять верхнюю шаровую.Менял два года тому и верхние и нижние.Не без труда,но получилось.А сейчас ну ни как.Кто каким съёмником пользуется и какие есть секреты.Спасибо.

использую такой формы — отлично работает. размеры стоит подбирать по месту.

  • Наверх

#14 yraz

вообще пора-бы научиться, иначе здесь на каждый стотысячный вопрос про одно и то же отвечать можно с ума сойти
вот такой съемник — идеальный вариант:

Такой же у меня. Неплохо, если есть, перед работой капнуть на резьбу «ремет» — пойдёт как по маслу )

  • Наверх

#15 andira2002

ручничёк грам на 300..

и резким ударом.

можно погреть горелкой.

никогда не было случая,чтобы не снялись.

  • Наверх

#16 gerter

ручничёк грам на 300..
и резким ударом.
можно погреть горелкой.
никогда не было случая,чтобы не снялись.

  • Наверх

#17 Evgeni

ручничёк грам на 300..

и резким ударом.

можно погреть горелкой.

никогда не было случая,чтобы не снялись.

И бил и грел,но не получилось.

  • Наверх

#18 yraz

И бил и грел,но не получилось.

Я напрягал съёмником, а потом стукал молоточком — вылетало пулей)

  • Наверх

#19 Petr

Привет!Я снимал шаровые на Фронтере и на Трупере без сьёмника !

Домкратишь одну сторону под раму ( а не нижний рычаг . ) ,снимаешь колесо!

Отворачиваешь гайки шаровых ,но оставляешь их навернутыми на конце пальца на всю резьбу гайки . Удобней будет вывернуть колёса в ту сторону , с которой снимаешь шаровую!

Стукнуть по поворотному кулаку ( в чём и стоит палец верхней шаровой опоры ! ) пару раз средним молотком ( 800 грамм — у меня ) — и она как правило вылетает ! ( а держится на гайке ! ) — тк торсион прёт вниз , а верхний рычаг упирается сайлентблоками и тд — и тем самым происходит сильный » натяг » на разрыв верхней шаровой опоры . На до только чуток помочь — стукнуть молотком пару раз .

Дальше лучше оставить пока так , если надо снимать нижнюю шаровую ! ( а если только верхнюю нужно менять , то откручиваем всё и ставим новую !

С нижней — отворачиваем гайку так-же как на верхней шаровой (оставляем на конце гайку! ) ! , домкратим вторым домкратом за поворотный кулак (не особо много ) и тем самым создаём «натяг» на разрыв в нижней шаровой опоры ! ( торсион прёт нижний рычаг вниз , а второй домкрат держит поворотный кулак и тем самым получается » натяг » на разрыв !

Пару раз стукнуть по кулаку и всё соскочит ! ( тк сила на разрыв не хилая и покруче наверное всех сьёмников . )

А дальше откручиваем все гайки крепления и центральную и меняем на новую или тп .

Всегда всё снималось .

Очень важно домкратить , как я написал — в этом вся фишка .

  • Наверх

#20 andira2002

Привет!Я снимал шаровые на Фронтере и на Трупере без сьёмника !

Домкратишь одну сторону под раму ( а не нижний рычаг . ) ,снимаешь колесо!

Отворачиваешь гайки шаровых ,но оставляешь их навернутыми на конце пальца на всю резьбу гайки . Удобней будет вывернуть колёса в ту сторону , с которой снимаешь шаровую!

Стукнуть по поворотному кулаку ( в чём и стоит палец верхней шаровой опоры ! ) пару раз средним молотком ( 800 грамм — у меня ) — и она как правило вылетает ! ( а держится на гайке ! ) — тк торсион прёт вниз , а верхний рычаг упирается сайлентблоками и тд — и тем самым происходит сильный » натяг » на разрыв верхней шаровой опоры . На до только чуток помочь — стукнуть молотком пару раз .

Дальше лучше оставить пока так , если надо снимать нижнюю шаровую ! ( а если только верхнюю нужно менять , то откручиваем всё и ставим новую !

С нижней — отворачиваем гайку так-же как на верхней шаровой (оставляем на конце гайку! ) ! , домкратим вторым домкратом за поворотный кулак (не особо много ) и тем самым создаём «натяг» на разрыв в нижней шаровой опоры ! ( торсион прёт нижний рычаг вниз , а второй домкрат держит поворотный кулак и тем самым получается » натяг » на разрыв !

Пару раз стукнуть по кулаку и всё соскочит ! ( тк сила на разрыв не хилая и покруче наверное всех сьёмников . )

А дальше откручиваем все гайки крепления и центральную и меняем на новую или тп .

Всегда всё снималось .

Очень важно домкратить , как я написал — в этом вся фишка .

Съемник шаровых опор своими руками.

Осуществляя ремонт рулевого управления и ходовой части, практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой снятия шаровых опор (наконечников рулевых тяг), решить которую без специального инструмента довольно проблематично.

Причина – конструктивные особенности названных элементов: их пальцы имеют конусовидную форму, которой они входят в посадочные гнезда, со временем место этого вхождения загрязняется, замасливается, ржавеет, делая соединение поверхностей слишком плотным, практически единым, то есть таким, которое простым физическим воздействием не разъединить. Нужен помощник – съемник шаровых опор – инструмент в разы упрощающий выпрессовку.

Стать его обладателем несложно: для этого нужно пойти в ближайший автомагазин и там его приобрести либо сделать съемник шаровых опор своими руками любым из представленных ниже способов, которые мы сгруппировали в зависимости от того, каким образом в них создается усилие.

Винтовые съемники.

Усилие в таких видах съемников создается за счет ввинчивания болта в их корпус: корпус инструмента надевается на проушину шаровой опоры, болт упирается в палец и при закручивании выпрессовывает тот из его посадочного места.

Данные виды съемников достаточно компактны, поэтому считаются универсальными, то есть подходящими к любому авто, хотя наиболее популярны такие механизмы среди обладателей ВАЗов.

Рассмотрим, как сделать съемник шаровых опор своими руками на примерах винтовых вариантов.

Вариант №1 – винтовой разжимной.

  1. Возьмите 7-сантиметровый 4-х или 6-гранный прут с гранями под ключ на 17 либо 19.
  2. С помощью сверлильного танка сделайте внутри его корпуса отверстие и нарежьте резьбу под болт М8.
  3. Вкрутите данный болт в подготовленное для него отверстие. Съемник готов.

Как он работает, объясним на примере выпрессовки верхней шаровой опоры «семерки».

  1. Выкручиваем стопорную гайку. Выкручиваем, но не снимаем.
  2. Между пальцами опор устанавливаем сделанный съемник, болт в нем закручен до упора и упирается шляпкой в палец, который нужно выпрессовать.
  3. Берем 2 ключа: одним удерживаем корпус съемника, вторым раскручиваем его болт. Раскручиваем до тех пор, пока палец опоры не выпрессуется с гнезда.

При необходимости демонтажа нижней шаровой, все действия проделываются аналогичным образом, только с перевернутым съемником.

Вариант №2 – винтовой Г-образный.

  1. Возьмите 15-17-сантиметровый круглый металлический прут с диаметром 10 или более мм. С помощью тисков и молотка согните его буквой «Г» (длина короткого плеча должна ровняться 5 см).
  2. На длинном плече заготовки нарежьте резьбу и подберите к ней гайку.
  3. Возьмите металлическую пластину толщиной в полсантиметра и прорежьте в ней отверстие под палец опоры по технологии съемника-клина (она будет приведена ниже).
  4. На утолщенной части клина, напротив прореза, сделайте отверстие под Г-образную заготовку и вденьте в нее длинную часть прута, только после этого накрутите на «усовершенствованный» прут гайку. Сильно не закручивайте – клиновидная пластина должна иметь хороший ход.
Читать еще:  Разъедает ли антифриз резину

  1. Вставьте пластину в щель между проушиной и опорой. Короткое плечо Г-образного элемента при этом должно упираться в палец.
  2. Начните закручивать гайку и делайте это до тех пор, пока палец не будет выдавлен.

Вариант №3 – винтовой съемник шаровых опор, изготовленный из уголка.

  1. Возьмите 7-8-сантиметровый металлический уголок, толщиной в полсантиметра, можно чуть меньше.
  2. С одной из сторон сделайте распил, этим распилом инструмент будет крепиться к проушине.
  3. Из пластин металла, равных по толщине металлу уголка, вырежьте 2 одинаковых треугольника и приварите их по бокам уголка.
  4. Возьмите гайку на 17, подберите к ней длинный болт, приварите к этой гайке с двух сторон проставки, они в будущем помогут расположить болт съемника на одной оси с пальцем опоры.

Далее всю эту конструкцию приварите к уголку перпендикулярно прорезу так, чтобы отверстие гайки находило прямо напротив пропила.

  1. Вкрутите болт в зафиксированную гайку и осуществите отжим пальца по технологии, описанной выше (в других видах винтовых съемников).

Как видите, для создания съемника шаровых опор можно использовать практически все подручные материалы, главное, понять принцип работы, в помощь вам чертеж:

Рычажные съемники.

Рычажные съемники представляют собой инструмент, состоящий из пары соединенных между собой посередине рычагов. Также с одной стороны в них присутствует стяжной болт. В процессе воздействия на шаровую опору этот болт выкручивается, сводя друг с другом концы рычагов, один из которых находится между опорой и проушиной, второй – под пальцем.

Такие съемники также достаточно эффективны, но имеют больший размер, поэтому не везде могут быть применимы.

Съемник типа «клин».

Самый простой по своей конструкции, однако тоже хорошо справляющийся с поставленной перед ним задачей. Для его изготовления вам понадобится:

  • взять небольшую металлическую пластину (достаточно размера в спичечный коробок);
  • с помощью болгарки (угловой шлифовальной машинки)/станка с абразивным кругом придать ей форму клина, получившаяся заготовка в профиль должна обрести форму треугольника;
  • все той же болгаркой, начиная с верхнего угла треугольника, в нем нужно проделать вертикальный прорез на 2/3 его высоты, шириной чуть больше диаметра пальца шаровой опоры;
  • для облегчения работы с инструментом к середине основания клина рекомендуется приварить металлический прут, хотя это можно и не делать, если такого прута у вас под рукой нет.

Вот такая вот своебразная скоба у вас должна получиться в итоге.

Дальше дело техники:

  1. вставьте изготовленный только что клин между корпусом шаровой и проушиной;
  2. ударяя молотком по пруту (основанию клина), забивайте самодельный съемник опор до того момента, пока палец не выскочит из гнезда.

ВАЖНО!

При использовании данного вида съемника всегда существует риск повреждения пыльника, поэтому применять такой инструмент можно лишь в случае запланированной замены наконечников или опор. Если ремонт рулевого механизма или подвески такую замену не предусматривает, от съемника типа «клин» лучше отказаться.

Съемник непосредственно шаровых опор.

Используется для машин (Ситроен, Пежо) шаровая опора которых вкручена в рычаг. И поскольку она вкручена, а не запрессована, использовать приведенные выше варианты инструментов нецелесообразно, нужен особенный съемник, который мы и предлагаем вам сделать из 8-сантиметровой толстой металлической трубы на 2».

  1. На одном из торцов данной трубы равноудаленно друг от друга с помощью болгарки или ножовки по металлу сделайте 4 прямоугольных шипа 5×7 мм.
  1. На втором торце тем же инструментом опять же равноудаленно друг от друга на глубину 3 см прорежьте прорези так, чтобы в итоге у вас получилось 8 лепестков.
  2. Молотком слегка загните эти лепестки к центру окружности, сократив тем самым ее диаметр.
  1. Возьмите гайку на 24 и приварите ее к зауженной стороне заготовки. Съемник шаровой опоры своими руками готов.

Использовать его просто: наденьте на опору так, чтобы шипы вошли в имеющиеся пазы корпуса шаровой, затем ключом на 24 прокрутите приваренную гайку, демонтировав тем самым нужный вам элемент подвески.

Видео.

Замена шаровой опоры с помощью съёмника и без него

Шаровая опора служит для соединения ступицы колеса и рычага подвески. Это чрезвычайно важный элемент, благодаря которому возможен поворот колеса. Во многих отечественных автомобилях шаровая опора – болезненное место. Не понаслышке с этой проблемой знакомы владельцы автомобилей ВАЗ. Во время эксплуатации транспортного средства она подвергается серьёзным нагрузкам. Выход из строя шаровой во время движения может обернуться серьёзным дорожно-транспортным происшествием. Поэтому важно своевременно диагностировать и выявлять все проблемы автомобиля. Замена шаровой опоры – нелегкая задача для многих водителей. Как же самостоятельно осуществить смену вышедшей из строя детали?

Что представляет собой шаровая опора в автомобиле?

Передние колеса автомобиля должны обладать большой степенью свободы во время поворота. Кроме всего прочего, поворотный кулак со ступицей также должен быть подвижен. Такая конструкция снижает ударные нагрузки на элементы подвески и обеспечивает постоянный контакт колес автомобиля с дорожным покрытием.

Внутри корпуса детали находится полимерный состав, благодаря которому возможно перемещение шара в различных плоскостях. Это перемещение «безлюфтовое», за счет чего обеспечивается постоянный установочный угол колес

Резьба необходима для закрепления шаровой опоры к другим деталям. Она соединяется с рычагом, и образовывает подвижные элементы подвески. Также в конструкцию шаровой входит специальный пыльник, выполненный из резинотехнического материала.

Причины износа шаровой опоры?

Так как этот элемент находится в основной части транспортного средства, он подвергается серьёзным нагрузкам. Нарушение функционирования детали может произойти по целому ряду причин. Но, в большинстве случаев, опора перестает справляться со своими функциональными обязанностями из-за увеличенного зазора между пальцем и полимерным составом. К прочим негативным факторам, влияющим на её состояние и продолжительность службы, стоит отнести:

  • Естественный износ пальца или самого корпуса
  • Неаккуратное передвижение по разбитым дорогам
  • В любой момент может произойти разрыв резинотехнического пыльника, что отрицательно повлияет на работу и ресурс шаровой опоры
  • Также в случае прорыва пыльника шаровая теряет смазку

Некачественные детали, как правило, служат намного меньше положенного срока. Чтобы не возникла преждевременная поломка ходовой системы, нужно придерживаться осторожного, размеренного стиля вождения. В момент подъезда к неровностям или разбитой дороге лучше всего сбавлять скорость автомобиля до минимума. Опытные автомеханики также настоятельно рекомендуют регулярно осматривать состояние пыльника.

Как проверить состояние детали?

Неисправную шаровую опору можно распознать по глухому стуку, который доносится из ходовой части автомобиля в момент движения по неровному покрытию. Сильный люфт и отклонение авто от прямолинейного курса также являются красноречивыми симптомами поломки. В случае выявления первых признаков, необходимо сразу же прибегнуть к замене шаровых опор.

На автомобилях без гидроусилителя руль станет намного туже поворачиваться в обе стороны. Такой же симптом характер поломке рулевой тяги и наконечников. Но, если проблема именно с шарниром, то для поворота руля необходимо будет применять значительно больше усилий, особенно на предельно низких скоростях, например, во время парковки или начала движения

Если во время поворота транспортного средства возникает сильный скрип, то, вероятней всего, деталь работает без смазки. Смазывающее вещество могло вытечь из-за поврежденного пыльника. Такой шарнир долго не прослужит, лучше всего осуществить его своевременную замену. Многих автовладельцев также интересует вопрос: как проверить шаровую опору без cъёмника?

Выполнить такую работу достаточно просто: необходимо вставить плоскую отвертку в промежуток между сошкой поворотного кулака и рычагом. Дальше нужно приложить усилия, и попытаться отсоединить детали друг от друга. За счет этого простого действия можно выявить даже незначительный люфт.

Какую шаровую опору выбрать?

Во время выбора новой шаровой опоры руководствуйтесь качеством изделия, репутацией изготовителя, и только в последнюю очередь – ценой. На отечественный автомобиль можно установить сравнительно недорогую новую деталь от российских производителей шарниров. Но при выборе нужно быть предельно аккуратным, часто под видом оригинальной детали недобросовестные продавцы продают подделку, срок службы которой в два раза меньше оригинала.

ИзготовительСтоимостьРесурсОсобенность
БелМаг600 руб70 тыс. кмОтличаются самым большим сроком службы, наиболее популярный и востребованный изготовитель шаровых опор на постсоветском пространстве
«Трек»400 руб60 тыс. кмИзготавливаются из наиболее прочных материалов, способны выдержать критические ударные нагрузки
«Кедр»390 руб60 тыс. кмПоставляются в запрессованном виде с антифрикционной смазкой

Но, все вышеназванные изготовители ориентированы, прежде всего, на такие марки автомобилей, как ВАЗ, ГАЗ и т.д. Владельцам иномарок в плане выбора комплектующего для ходовой части несколько сложней. Установка низкокачественного изделия может привести к серьёзной поломке подвески, что выльется в будущем в серьёзные финансовые затраты.

Рекомендуется обращать внимание на продукцию следующих производителей:

ИзготовительСтранаСтоимостьРесурсОсобенность
FebiГермания700 руб90 тыс. кмПожалуй, лучший вариант для импортного автомобиля. Отличительная особенность – использование цельнокованой технологии во время изготовления – 700 рублей
SidemБельгия590 руб85 тыс. кмВысокое качество изготовления, использование водостойкой смазки и пыльника из хлоропропеновой резины
NippartsЯпония490 руб80 тыс. кмНеплохой вариант для японских автомобилей, также выполняется из качественных материалов

После того, как новый экземпляр детали приобретен, можно приступать непосредственно к замене шаровой опоры на своем автомобиле.

Замена шаровой опоры

Проделать всю работу можно, как в собственном гараже самостоятельно, так и в сервисном центре, поручив весь инструмент в руки опытного механика. Стоимость замены шаровой зависит от конструкции конкретной марки автомобиля. Некоторые автовладельцы не знают, как снять шаровую, потому что она может быть запрессована к рычагу или закреплена заклепками. Чтобы её снять, потребуется затратить немало усилий, ведь придется высверливать заклепки и подбирать болты соответствующего диаметра. Поэтому вся работа может обойтись, как в одну, так и в несколько тысяч рублей.

Замена шаровой с помощью съёмника

Прежде чем подымать авто, нужно освободить крепежные элементы колеса без полного выкручивания. Для предотвращения отката машины под остальные три колеса подставляются кирпичи. Затем, вооружившись домкратом, поднимается та сторона машина, с которой необходимо заменить шаровую. Для безопасности лучше всего обзавестись «козлом».

Самостоятельная замена шаровой опоры со съёмником осуществляется так:

  1. Выкручиваем крепежные болты, демонтируем колесо
  2. Освобождаем гайки, которые закрепляют шаровую опору
  3. Берем специальный съёмник, вставляем его между корпусом опоры и рычагом
  4. Прилаживаем немного усилий, и совершаем движения по кругу для освобождения опоры
  5. Затем снимаем резиновый пыльник с нового экземпляра, наносим на него смазку, обрабатываем саму опору
  6. Устанавливаем новую деталь и собираем узел в обратной последовательности

Как видим, со съёмником выполнить работу намного проще. Но молоток нужно держать всегда под рукой. Если опора чересчур запрессована с рычагом, съёмник необходимо установить под небольшим углом и нанести по нему легкий удар молотком. А вот, что делать, если нет возможности раздобыть съёмник?

Замена шаровой без съёмника

Без съёмника, а только с одним молотком, работа проводится так:

  1. С пальца опоры откручиваем гайку до момента её сравнения с осью пальца
  2. Берем монтировку в одну руку и молоток в другую
  3. Одной рукой оттягиваем рычаг вниз, а второй наносим удары пока он не сдвинется вниз с пальца
  4. Когда рычаг опустился, освобождаем все гайки и демонтируем шаровую опору

Также ничего сложного, но придется потратить больше времени и усилий. В ходе выполнения работы желательно удалять остатки смазки со всех деталей, особенно с пыльника.

Заключение

Выполнить всю работу можно самостоятельно, сэкономив при этом денежные средства семейного бюджета. Достаточно соблюдать приведенную выше инструкцию, и, за несколько часов, даже начинающий водитель успешно справится с поставленной задачей. После замены шаровой необходимо проехать как минимум 10 тыс. км, а после проводить диагностику. Проверяется затяжка крепежных элементов, осматривается пыльник и устраняются остатки смазывающего вещества. Если во время движения машины всё равно доносятся посторонние звуки со стороны ходовой – лучше всего обратиться к мастеру за помощью.

Читать еще:  Опорный диск задних тормозных колодок

Съёмник шаровых шарниров.

Универсальный съёмник шаровых опор предназначен для выдавливания цапфы шарового шарнира из рычага поворотного кулака. Компактная конструкция позволяет работать в труднодоступных местах. Размер зёва 19 мм.

Съёмники механические – основные функции.

Данный вид оборудования получил широкое применение в автомобильных мастерских и на различных предприятиях. Съёмники используются для монтажа и демонтажа деталей, которые установлены с натягом. Благодаря механизму фиксации захватов можно легко изменять или корректировать точку захвата простым вращением гайки фиксации.

Различные модели механических съёмников могут иметь несколько вариантов сборки – для внешнего и внутреннего захвата подшипника. Эффективная фиксация захватов минимизирует возможность их соскакивания с рабочей поверхности. Благодаря этому увеличивается их производительность и снижается возможность деформации детали.

Съёмники винтовые.

Даная техника используется для деталей, установленных с натягом, когда не требуется значительных усилий. Захваты легко сводятся и разводятся благодаря простой конструкции. Что касается съёмников винтовых, они хоть и не

приспособлены для работы, где требуются большие усилия, но имеют свои плюсы:

Конструкция съёмника простая и надежная, что позволяет обращаться с ним даже не профессионалу;

Благодаря резьбовому соединению гайки и корпуса обеспечивается легкое и быстрое управление захватами;

За счет простоты конструкции при правильной эксплуатации они прослужат долго.

Основные технические характеристики

Размеры захватов – от 10мм до 30мм;

Усилие – от 2т до 10т;

Рабочее пространство – от 80мм до 170мм;

Ход штока – от 70мм до 170мм;

Вес нетто – от 1,6 кг до 9,6 кг.

Набор метчиков и плашек 67 предметов.

Набор метчиков и плашек предназначен для резьбонарезных работ с изделиями из стали и цветных металлов. Поставляется в удобном металлическом боксе.

Молотки слесарные 300-500 гр.

Молотки предназначены для приложения резкого ударного усилия к какому либо предмету.

Лопатки монтажные 300-1000 мм.

Монтажные лопатки предназначены для использования в виде рычага для увеличения усилия воздействия на какой-либо предмет.

2.2.Выбор площади участка

Площадь рабочего места для одного слесаря определяется суммарной площадью оборудования в плане, умноженной на 3,5 . Если же работы выполняют несколько слесарей, то на каждого дополнительно выделяется 5 квадратных метров площади для обеспечения рациональности перемещений и безопасности работы.

В нашем случае на участке работы выполняются двумя слесарями, следовательно, формула для определения площади участка будет следующей:

Sучастка = 3,5 * Sсуммарное оборудования + 5, м 2

Sучастка = 3,5 * (1+1,5+2+0,5+0,5+0,5+2,5+1+1+1,5+1,5+0,5+10+2+0,5+1) + 5= =101,25 м 2 .

Исходя из полученного результата, приближенно выбираем в качестве участка по ремонту подвески прямоугольное помещение с внутренними размерами 10×10 м. и одним входом-воротами.

2.3.Расстановка оборудования

При расстановке оборудования нужно учесть его особенности, соблюсти технику безопасности, обеспечить легкий доступ к нему рабочих.

Все оборудование должно находиться в отведенных ему по плану местах и быть возвращено на них, если вид работы предполагал их использование с перемещением. Между оборудованием должно быть достаточное расстояние, чтобы не затруднять перемещение персонала по участку, обеспечить легкий и безопасный доступ для использования оборудования. Оборудование с электрическим, пневматическим, гидравлическим приводами должно иметь подключение к соответствующим сетям, магистралям или приборам.

Ко всему прочему участок должен быть оснащен вытяжной вентиляцией и хорошо освещен.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Съемник для шаровых шарниров

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 219
Имя: Олег
Город: Тамбов
Машина: Integra

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.947
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: Accord CE7, Acura MDX `02 были, MDX `14

Шаровую из рычага выпресовывал следующим методом, немного варварским но весьма эфективным, второй домкрат ставлю под палец шаровой и поддомкрачиваю, так сказать прилагаю к ниму нагрузку как съёмником, беру молоток и бью по рычагу в районе пальца шаровой, только акуратно не попадая по пыльнику шаровой, один хороший удар и палец вылетает, сколько раз делал всё время прокатывало.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 286
Имя: Сергей
Город: Саранск
Машина: Honda Civic 1.5ILS ’97 d15z6

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 219
Имя: Олег
Город: Тамбов
Машина: Integra

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 286
Имя: Сергей
Город: Саранск
Машина: Honda Civic 1.5ILS ’97 d15z6

Вот вот, что то подобное надо. Какие я в интернет магазинах нахожу, они сцука фирмовые и стоят дорого. Я уже подумываю, может на заводе заказать, что бы сделали. Про молотки и кувалды, эт понятно самый простой способ, но хотелось бы сделать все аккуратно. А я с молотком в руках оч не аккуратный

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 219
Имя: Олег
Город: Тамбов
Машина: Integra

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 219
Имя: Олег
Город: Тамбов
Машина: Integra

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 219
Имя: Олег
Город: Тамбов
Машина: Integra

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.521
Имя: Александр
Город: Красноярск
Машина: Civic Ferio 94г. Made In Japan

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 534
Имя: Денис
Город: Южно-Сахалинск
Машина: Honda Accord SIR (CF4) ’97

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.521
Имя: Александр
Город: Красноярск
Машина: Civic Ferio 94г. Made In Japan

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 237
Имя: Petr
Город: Tomsk
Машина: IntegraDC1/ZC DOHC/S8G+B-LSD Clutch type

У меня схожий по принципу действия, но немного отличается конструкцией. Верхняя часть с вилкой под шаровую заканчивается ручкой, а в нижней части 2 мощных болта — регулировка по высоте и нажим для выпрессовки. Работает, пыльники не рвет, всё им выпрессовываю, только он к нижней шаровой подошел, много че перепробовал. У нас на рынке продают по 400р вроде.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 219
Имя: Олег
Город: Тамбов
Машина: Integra

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 291
Имя: Константин
Город: Улан-Удэ
Машина: Accord Sir

Ветеран форума III-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.947
Имя: Николай
Город: Москва
Машина: Accord CE7, Acura MDX `02 были, MDX `14

Ветеран форума I-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.134
Имя: Антон
Город: Жуковский М.О.
Машина: ACCORD CD5 А/Т F22B1

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 286
Имя: Сергей
Город: Саранск
Машина: Honda Civic 1.5ILS ’97 d15z6

Съемники опор шаровых

Съемник опор шаровых (вилка) 28мм 300мм JTC-F0428 Используется для снятия шаровых опор при помощи ударного инструмента.Приспособление изготовлено из закаленной стали, что обеспечивает длительную эксплуатацию, в том числе в тяжелых условиях. Размер вилки: 28 мм. Общая длина: 300 мм. Количество в оптовой упаковке: 24 шт. Габаритные размеры: .

Съемник опор шаровых (вилка) 18мм 410мм JTC-F0416 Приспособление изготовлено из закаленной стали, что обеспечивает длительную эксплуатацию, в том числе в тяжелых условиях. Закаленная сталь. Размер вилки 18 мм. Общая длина 410 мм. Предназначен для снятия шаровых опор с помощью ударного инструмента. Также применяется для разъединения креплений .

Съемник опор шаровых 19мм JTC-F1954 Корпус и болт съемника выполнен из закаленной стали, что обеспечивает длительную эксплуатацию инструмента. Конструкция позволяет использовать приспособление в труднодоступных местах. Ширина зева: 19 мм. Количество в оптовой упаковке: 24 шт. Габаритные размеры: 170/125/50 мм. (Д/Ш/В) Вес: 1259 .

Съемник опор шаровых 19 мм JTC-1336 Специально предназначен для снятия шаровых опор. Минимальный рабочий ход: 6-7 мм. Размер зева: 19 мм. Количество в оптовой упаковке: 24 шт. Габаритные размеры: 170/120/50 мм. (Д/Ш/В) Вес: 1292 гр. .

Съемник опор шаровых 23х45мм JTC-1317 Предназначен для снятия шаровых опор наконечников рулевой тяги, стабилизатора поперечной устойчивости и др. Диаметр 23 мм. Максимальный вылет: 47 мм. Количество в оптовой упаковке: 36 шт. Габаритные размеры: 120/80/50 мм. (Д/Ш/В) Вес: 550 гр.

Съемник опор шаровых 28 мм JTC-1258 Предназначен для снятия шаровых опор, рычага рулевого управления, поперечной тяги и т.д., Приспособлен для работы в труднодоступных местах. Ширина зева: 28 мм. Применение: Ауди (Audi) А4, А6, А8, Фольксваген (Volkswagen) Passat с 97 г.в. Количество в оптовой упаковке: 24 шт. Габаритные .

Съемник опор шаровых 29х55мм JTC-1318 Предназначен для снятия шаровых опор наконечников рулевой тяги, стабилизатора поперечной устойчивости и др. Диаметр 29 мм.
Максимальный вылет: 62 мм. Количество в оптовой упаковке: 12 шт. Габаритные размеры: 175/85/70 мм. (Д/Ш/В) Вес: 943 гр.

Съемник опор шаровых 30х60 мм грузовых автомобилей MITSUBISHI JTC-4751 Специально предназначен для демонтажа шаровых опор грузовых автомобилей. Размер захвата: 30 мм. Глубина захвата: 60 мм. Применение: все легкогрузные автомобили Митсубиси (Mitsubishi). Габаритные размеры: 160/85/65 мм. (Д/Ш/В) Вес: 950 гр.

Съемник шаровых опор грузовых автомобилей 3.5-8.8 т JTC-4752 Специально предназначен для демонтажа шаровых опор грузовых автомобилей. Размер захвата: 32 мм. Глубина захвата: 91 мм. Применение: грузовые автомобили 3,5-8,8 т. Габаритные размеры: 215/110/90 мм. (Д/Ш/В) Вес: 2650 г.

Съемник опор шаровых 40х80мм JTC-1319 Предназначен для снятия шаровых опор рычага рулевого управления, поперечной тяги и т.д. Приспособлен для работы в труднодоступных местах. Ширина зева: 40 мм. Количество в оптовой упаковке: 12 шт. Габаритные размеры: 170/100/80 мм. (Д/Ш/В) Вес: 1625 гр.

Съемник опор шаровых 46х100мм JTC-1320 Предназначен для снятия шаровых опор наконечников рулевой тяги, стабилизатора поперечной устойчивости и др. Диаметр 46 мм. Максимальный вылет: 100 мм. Количество в оптовой упаковке: 12 шт. Габаритные размеры: 205/110/80 мм. (Д/Ш/В) Вес: 1865 гр.

Съемник опор шаровых универсальный 22 мм JTC-1916 Предназначен для снятия шаровых опор, наконечников рулевой тяги, стабилизатора поперечной устойчивости и др. Диаметр 22 мм. Максимальный вылет: 62 мм. Количество в оптовой упаковке: 20 шт. Габаритные размеры: 145/90/55 мм. (Д/Ш/В) Вес: 805 гр.

Набор инструментов для демонтажа шаровых шарниров универсальный усиленный 5 предметов (кейс) JTC-4076 Специальная конструкция позволяет легко менять вильчатый захват. Комплект дает возможность быстро подобрать необходимый размер захвата. Рабочий диапазон: 20, 22, 24, 27, 30 мм. Длина упорного винта: 100 мм. Длина поворотного рычага: 125 мм. Упаковка: прочный переносной кейс. Габаритные .

Отзыв: Съемник шаровых опор и наконечников рулевых тяг Partner — Помощник в авторемонте.

Это винтовой съемник. Усилие в этом инструменте создается благодаря заворачиванию специального болта в корпус съемника. Инструмент сделан из качественной инструментальной стали высокой твердости. Мощь чувствуется в руке. Вес тоже не маленький. Почти 800 грамм. Рабочая глубина инструмента -65мм. Размер зева съемника -22мм, а рабочая ширина — 50мм. Основа-струбцина надежно фиксируется.

После двух лет использования ушки съемника не загнулись, а резьба не зализалась. Подходит для любых рулевых наконечников. Его можно также использовать не только в доме, но и в автосервисах. Кто не хочет, тот может сделать сам. Или махать кувалдой)

Приспособления (съемник) состоят из основы-струбцины и мощного силового винта.

Винт имеет головку на 17. Инструмент прост в установке.

Вставляется между рычагом и шаровой опорой или рулевым наконечником. После фиксации, нужно ослабить гайку снимаемой детали. Требуется сделать всего несколько поворотов гайки силового винта. После чего шаровая опора в целости и сохранности выходит (выстреливает) из своего посадочного места. Не забываем: после того как были заменены детали рулевого управления и ходовой, обязательно нужно посетить автосервис и произвести регулировку развала-схождения колёс.

Достоинства : съемник шаровых опор и наконечников рулевых тяг Partner незаменим при обслуживании и ремонте практически всех автомобилей. Благодаря простой и мощной конструкции и надежной резьбе обеспечивается как и качественное затягивание, так и эффективный демонтаж рулевых наконечников и шаровых опор.

Недостатков не обнаружил.
Приобрести данное приспособление можно практически в любом автомагазине. Можно изготовить самому. Но для изготовления самого простого инструмента нужны заготовки, специальные гайки и болты с большим шагом резьбы.

Я считаю, приобрести готовый инструмент проще. Возможно, покупка съемника и обойдется немного дороже, но ненужно будет искать необходимые детали и тратить силы и время на изготовление инструмента. Рекомендую к покупке. Не пожалеете.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector