Как хранить колеса в гараже
Как хранить колеса в гараже?
Автомобильные колеса – этот тот элемент, без которого не обходится ни одна машина. Поэтому, в тот период, когда они не используются, следует обеспечить им правильное функциональное хранение. Далее, поговорим об особенностях содержания колес, лучших способах для этого, а также о том, как сделать стеллажи для хранения своими руками.
- Особенности хранения колес
- Виды стеллажей
- Преимущества стеллажей
- Стеллажи для колес своими руками
- Металлический стеллаж
- Создаем деревянный стеллаж
Особенности хранения колес
Шины, как изделия из резины, имеют определенные стандарты хранения.
Среди них следует выделить:
- В помещение, где располагаются изделия, не должен попадать солнечный свет. Его воздействие губительно для материала: образуются трещины, которые невидно невооруженным глазом.
- Для хранения сезонной резины лучше всего подходят ровные стеллажи или просто пол.
- Важно, чтобы шин не касались острые и выпирающие предметы и объекты, поскольку они могут повредить поверхность резины.
- Складывая шины на пол, друг на друга учтите, что такая «пирамида» не должна превышать 2 м. Лучше сделать несколько, чем одну, которая будет постоянно падать.
- Крупные шины размещаются вертикально.
- Расположить колеса стоит подальше от отопительных приборов.
- Диапазон температур для хранения шин составляет от -30 до +35 градусов.
- Если резина замерзла, то вначале ее нужно отогреть, а уже потом ставить на авто.
- Перед организацией хранения следует изделия вымыть и высушить.
- Время от времени шины нужно менять местами и переворачивать, чтобы не было чрезмерной нагрузки.
- Помещение, где хранятся изделия, должно быть хорошо вентилируемым.
- В комнату с шинами не должны попадать пары и газы.
- Лучше всего хранить такую продукцию на специальных устройствах – стойках или стеллажах.
Виды стеллажей
Подобные конструкции можно как изготовить самостоятельно, так и приобрести в магазине. В продаже имеется большое разнообразие таких изделий. Выбор конкретного лучше делать, основываясь на габаритах помещения и количестве колес. Все, существующие сегодня конструкции делятся на виды в зависимости от определенных критериев.
В зависимости от материала стеллажи бывают:
- металлические,
- деревянные.
По способу установки шин:
- модульные (колеса размещаются на горизонтальных кронштейнах),
- полочные (шины становятся вертикально),
- вращающиеся (подходят для хранения изделий с дисками: на ось по центру друг на друга навешиваются колеса).
По способу монтажа:
- настенные,
- напольные (стационарные и мобильные),
- комбинированные.
Преимущества стеллажей
Самыми популярными устройствами для хранения шин являются стеллажи. Они позволяют колесам сохраниться в первозданном виде, не деформироваться. Выбор владельцами авто подобных конструкций неслучаен. Такие системы имеют ряд неоспоримых достоинств.
Стеллажи обладают следующими преимуществами по сравнению с другими системами хранения:
- компактность и удобство, существенная экономия пространства в гараже/на складе,
- функциональность (когда там не находятся колеса, можно использовать их в качестве полок для других вещей),
- конструкция дает возможность организовать хранение правильно и не бояться повреждений, сказывающихся на последующей эксплуатации колес,
- сборно-разборная система, позволяющая добавлять или убавлять полки для хранения,
- конструкции из металла являются долговечными, прочными и надежными, имеют презентабельный внешний вид,
- длина и ширина полок регулируется, поэтому можно установить на них любые по диаметру шины,
- конструкции на колесиках очень удобны в эксплуатации,
- система по цене выходит очень выгодной,
- можно приобрести готовый вариант, сделать его на заказ или же создать своими руками.
Стеллажи для колес своими руками
Обладая необходимым объемом знаний и умений, а также материалам и нужными инструментами, можно создать в гараже систему хранения для колес своими руками.
Металлический стеллаж
Рассмотрим алгоритм работы с металлической конструкцией:
- Вначале нужно подготовить необходимые материалы: трубу с прямоугольным сечением, уголок 40-50 мм, распорки из профильного материала, которые нужны будут для обеспечения дополнительной жесткости.
- Из инструментов вам понадобится шуруповерт, болгарка с отрезными дисками, дрель, приборы для разметки и измерения, слесарный набор, молоток, сварочный аппарат и электроды.
- Если у вас нет сварочного аппарата, тогда фиксация будет производить при помощи крепежных болтов с шайбами и гайками.
- Перед началом работ нужно создать эскиз – рисунок того, что вы хотите в итоге получить. Сегодня в интернете и специальных пособиях можно найти множество изображений и чертежей таких стеллажей. Выбрав один из них за основу, подсчитайте необходимые параметры и рассчитайте нужное количество материала.
- Ваше изделие будет состоять из вертикальных стоек и горизонтальных поперечин. Именно последние будут служить в качестве полок. Расстояние между ними должно быть больше, чем высота шины.
- Работу начинаем с разрезания материалов на составляющие стеллажа для последующей сборки. Для стоек берем прямоугольные трубы и уголки. Они же используются для поперечин и продольных реек.
Сборка системы хранения:
- Первоначально производят сваривание боковых стоек, и отмечают места соединения элементов. Уголки используются для вертикальных опор, а прямоугольные профили применяют для поперечин.
- Продольные рейки на нужном уровне приваривают к одной, а затем в другой стойке.
- Если конструкция длинная, то ее следует усилить поперечными или диагональными полосами, которые не должны мешать размещению колес.
- в случае, когда система будет стоять на полу, то к вертикальным опорам нужно приварить подставки. Таким образом полностью загруженная конструкция не просядет.
- Если стеллаж будет настенный, то его нужно прикрепить к крючкам или использовать кронштейны.
Создаем деревянный стеллаж
Конструкция из дерева будет более доступной как по цене, так и менее трудоемкой. Сделать такую системы намного проще. С подобной работой справиться даже юный автолюбитель.
Процесс изготовление деревянной системы хранения для колес:
- Вначале следует выбрать в гараже место для конструкции, измерить его и нарисовать эскиз с разметкой и размерами.
- Далее, нужно выровнять основание под изделие. Это можно сделать путем создания бетонной стяжки.
- Дерево заготавливаем заранее. Это могут быть планки, бруски, доски – главное, чтоб материал был сухой и чистый, ровный и качественный.
- Из дерева вырезаем необходимые по размеру стойки и полки.
- Стойки можно прикрепить к стене, если конструкция будет стационарной.
- В случае, когда планируется создание передвижной системы, рекомендуется сделать стенки.
- Собираем каркас, плотно фиксируем между собой горизонтальные и вертикальные элементы.
- Стыки укрепляем металлическими уголками, поперечные планки присоединяем при помощи саморезов. Устанавливаем полки.
- По окончании сборки дерево нужно покрыть специальной пропиткой, защищающей от влаги и вредителей.
Вот так просто и быстро можно создать стеллаж для автомобильных шин своими руками. И совсем необязательно тратить деньги на магазинные изделия.
,Длительно сохранить очищенные грецкие орехи в домашних условиях можно в герметичной таре даже при,Мясо относится к категории скоропортящихся продуктов, при этом оно может храниться до двух лет.,Когда приготовлено слишком много блюд и за раз с ними не получилось справиться, надо,Цветущие растения призваны украшать жизнь человека, но сами они недолговечны. Как сделать, чтобы хризантемы
Стеллаж своими руками в гараж
Стеллаж необходимая часть интерьера каждого гаража. Он помогает экономить место при хранении инструмента, запчастей и деталей для автомобиля. Его изготавливают из прочных материалов. Сделать стеллаж своими руками проще и выгодней, чем покупка готового изделия.
Для чего можно сделать стеллаж в гараж
Напольные. Для тяжелых деталей, вся нагрузка будет идти на пол. Поэтому их выполняют неподвижными, а для устойчивости конструкции прикрепляют к стене.
Навесные. Создают по типу настенных, но к ним можно приделать пару роликов, а посередине гаража борозду для роликов и в процессе работы перемещать стеллаж в необходимое место.
Угловые. Часто в гаражах не хватает полезной площади. Данный тип помогает ее выиграть. Угловые чаще создают закрытого типа. Если сварить такой стеллаж из металла, он прослужит долгие годы. Отлично подойдет для хранения ГСМ.
Настенные. Их выполняют из дерева, фанеры или ДСП. Хранят на них инструмент, который не весит слишком много, ведь стеллаж держится на двух или трех анкерах в подвешенном состоянии.
Каждый из видов подойдет в тот или иной гараж. Изготавливая стеллаж своими руками, потребитель может сконструировать эксклюзивную вещь. Лучшим крепежом считаются дюбеля, они универсально подходят под любой вид стен и пола, за исключением деревянных.
Стеллаж для хранения колес своими рукам
Стеллаж для колес своими руками выполняют, опираясь на свободную площадь. Также следует учитывать то, что резину на дисках хранят в вертикальном положении, а без дисков складывают в стопку горизонтально.
Поэтому стеллажи делают двух видов. В первом случае можно сварить напольный неподвижный стеллаж. Для экономии места, лучше сварить его широким, чтобы под стенкой стали четыре колеса в ряд. Их не придется поднимать на высоту.
Во втором случае, стеллаж своими руками можно выполнить, как из металла, так и из дерева. Его можно разместить на полу или сделать под потолком. Расположить резину по одной во всю ширину. Незначительный вес обезопасит от падения, а потолочная конструкция выиграет полезную площадь.
Стеллаж для инструмента своими руками
При изготовлении любого типа стеллажей, следует учитывать влажность помещения. Это немаловажный фактор, так как в сухих гаражах можно использовать ДВП в качестве материала для стеллажа, а во влажных оно быстро испортится. Также поступают, изготавливая стеллаж своими руками из дерева.
Прочный и долговечный стеллаж варят из металлических уголков, достаточно будет 40 мм. Полки можно выполнить из тонкого металлического листа 2 мм или досок не менее 20 мм. Конструкции из таких материалов выдержат большие нагрузки.
Для хранения мелкого и не часто используемого инструмента выполняют стеллажи закрытого типа. Таким образом, предметы не выпадают и не теряются. Если хранить, что-то крупногабаритное, то в дверцах нет необходимости.
Навесные применяют по всему периметру гаража. Так как они не могут вместить в себя весь инструмент и детали, то груз равномерно распространяют в равных долях. Напольные лучше выполнять во всю площадь стены с большим количеством полок. Это будет простой стеллаж выполнен своими руками.
Стеллаж своими руками в гараж: этапы
Подумайте, что будете хранить. Это поможет выбрать материал и способы крепления. Также это подтолкнет к размерам и способам крепления. Это базовая необходимость решающая дальнейшую судьбу гаража.
Нарисуйте будущий проект на бумаге, с использованием масштаба это поможет понять, что в него поместится, а что будет выпадать. Стеллаж для хранения чего-либо, обязан иметь запас глубины полок, чтобы вещи из него не выпадали и не мешали проходить мимо.
Расчет материалов. Для стеллажей открытого типа понадобится меньше материалов, нежели закрытого. Вымеряете ширину, длину и высоту будущего изделия. Не забывайте фиксировать данные. Затем высоту разделите на количество планируемых полок, так получите количество ребер жесткости. В целях экономии средств, настенный стеллаж можно выполнить без задней стенки.
Расчет крепежа. Готовую конструкцию следует крепко закрепить, не зависимо от того установлена она на полу или находится в подвешенном состоянии. Напольные крепят анкерами, все ножки касающиеся пола. Настенные или угловые конструкции, закрепляют к стене по всему периметру через каждые 50 сантиметров. Угловой стеллаж, выполненный своими руками, закрепляют к полу на два анкера.
Закупка. Покупать выгоднее в магазине, в котором есть доставка и услуги грузчиков. Удобнее, если будет весь ассортимент необходимых товаров.
Сборка. Во многих магазинах есть услуга нарезки нужных размеров. Если не удалось найти такую услугу, то придется нарезать размеры самому. При работе необходимо использовать средства личной защиты. Отмерять каждую деталь внимательно. Срезы выполнять под прямым углом.
После сбора и установки не стоит прекращать работу и мыть руки. Не маловажный этап это покрытие готовой мебели. Материал для покрытия наносится в два слоя, это послужит для долговечности конструкции. Несколько советов по обработке стеллажей:
Угловые стеллажи обрабатывают до установки из-за труднодоступности после нее.
Деревянные стеллажи лучше пропитать химическими растворами, которые защитят их от возгорания и только потом наносить краску или лак. Краска сохнет быстрее, но обновлять ее следует каждые два года. Лак высыхает дольше, но срок службы слоев равняется пяти годам.
Металлические конструкции поддаются окислению, на них появляется ржавчина. Чтобы это предотвратить, необходимо покрывать их краской сурик. Обновление цвета наносят по мере необходимости.
Обработанные изделия прослужат на многие годы дольше. Также краски и другие покрытия придадут красоты и аккуратности в гараже.
Какие инструменты нужны для изготовления стеллажа
Перед тем, как сделать стеллаж своими руками, следует позаботиться о наличие инструмента, который понадобится на различных этапах работы. Материал в корне решает использование того или иного инструмента. Стандартный набор должен быть следующим:
Карандаш. Он поможет создать чертеж. Записать данные, им удобно наносить разметки на материале. В частности неотъемлем для работы с деревом. В свою очередь, изготавливая стеллаж своими руками из металла, для разметки лучше выбрать мел или маркер.
Рулетка. Без нее не обходится ни одна стройка. Ней отмеряют каждую деталь.
Угольник. Для ровности срезов и проверки сваренного материала.
Уровень. Чтобы стеллаж не падал и не косился, его собирают по уровню.
Сварочный аппарат. Для сборки металла понадобится сварка. К дереву он будет не уместен, но если не умеете им пользоваться, всегда есть альтернатива.
Дрель. Если сварки нет под рукой, а покупать ее только ради сборки стеллажа накладно, то конструкцию собирают при помощи уголков, проделав в них отверстия. Также дрель понадобится для фиксации мебели к стене или полу.
Рубанок. Им снимают полтора миллиметра поверхности доски со всех сторон. Тем самым убирая острые элементы, чтобы в будущем не поранить руки. Краска на такой поверхности просохнет лучше.
Шуруповерт. Незаменимая вещь при сборке стеллажа из досок. Благодаря специальным битам, им можно закручивать не только шурупы, но и болты, саморезы, гайки.
Болгарка. Нарезать нужный размер с большой скоростью и высокой точностью способен только этот помощник. Его применяют для работы с металлом.
Лобзик или ручная ножовка. Пилой легко выполнять срезы досок или фанеры. Лобзик пригодится для фигурной резки. Например, если выполняется стеллаж с подсветкой, то им легко вырезать нишу, под лампу или диоды.
Кисточка. Чтобы нанести защитное покрытие на металл.
Краскопульт. Для обработки дерева краской или лаком. Инструмент ровно наносит слоя, при этом экономит расходный материал.
Веник или пылесос. Убрать после себя строительный мусор необходимо, чтобы в дальнейшем не занести на поверхность кожи деревянную занозу или стружку.
Пользуясь перечисленным инструментом, собрать стеллаж своими руками не составит труда, даже новичку. Четко спланированная работа облегчит труд на практике. Правильно выполненное изделие прослужит долгие годы своему владельцу.
Советы по изготовлению и сборке стеллажа
Пропитывать химическими составами желательно при температуре выше 15 градусов по Цельсию. Такие работы лучше проводить в помещениях с хорошей вентиляцией и большой площадью. В летнее время, по возможности вынести сырье на улицу.
Покрывать все участки необходимо два раза, если дерево пересушено, следует наносить третий слой. При работе с лакокрасочными материалами, делайте перерывы после каждых 15-20 минут труда. Дышите свежим воздухом.
Следует использовать ровную поверхность, чтобы собрать вещь по уровню. Например, верстак или стол. После крепления, каждой детали необходимо проверять ровность монтирования. Не следует затягивать все болты и узлы сильно. Это позволит сыграть в нужную сторону для выравнивания и лишь только потом можно провести контрольную обтяжку.
Напольные стеллажи больших размеров комплектуются на месте. Процесс сборки происходит поэтапно, начиная снизу вверх.
Стеллажи для хранения шин своими руками
Всем привет!
Видимо жизнь сделала из меня такого человека — пытаюсь сэкономить в любом месте, где могу. )))
Появилась необходимость в стеллажах для резины.
Облазив сеть, обзвонив несколько производителей вырисовывалась такая картина: крашенные стеллажи на 3 яруса размером 5 м. по деньгам мне станут от 15000, под заказ и т.п. Хромированные модные я даже не стал искать, т.к. там картина ещё печальнее.
Поразмыслив, решил делать сам.
Что потребовалось:
1. 40 уголок — 12 кусков по 2 метра — брал специально чтоб без отходов было;
2. профильная труба 40*20*1,5 — 40 метров, труба 20*20*1,5 — около 3-х метров;
3. болгарка;
4. рулетка;
5. дрель;
6. уровень;
7. карандаш;
8. Болты М8, к ним гайки самофиксирующиеся;
9. шуруповёрт.
Для начала выравниваю до идеала уголоки — они будут играть роль стоек.
Нередко перед владельцами автомобилей встает проблема хранения зимней и летней резины. Для этого потребуется отдельное место, кроме того, в некоторых семьях имеется несколько машин, тогда для шин придется соорудить специальный стеллаж или большую полку. Нужно помнить, что резину лучше всего хранить в теплом, сухом помещении, чтобы она сохранила свое первоначальное качество. Предпочтительнее отдать ее на хранение, но если такие услуги не по карману, то можно оставить ее в гараже. Полочки для шин могут быть самыми разнообразными: стационарные, передвижные, вращающиеся. Подобные сооружения используются как частными владельцами автомобилей, так и в специализированных магазинах и автосервисах.
Стеллаж для шин необходим автовладельцам для хранения зимней или летней резины в зависимости от сезона.
Наибольшей популярностью обладают стационарные конструкции, так как они просты в изготовлении и удобны при использовании. Такое сооружение представляет собой каркас, состоящий из продольных и поперечных стоек, на которых размещается резина. Нужно помнить, что подобная конструкция должна быть очень прочной, так как шины имеют большой вес, в силу чего стеллажи предпочтительнее строить из металла или прочного, толстого дерева. Рассмотрим более подробно, как сделать стеллаж для шин своими руками, необходимые инструменты и материалы.
Изготовление деревянной полки
Возвести стеллаж своими руками не представляет трудностей. Для этого нужно лишь запастись материалом и знать основные этапы работы. Размеры стеллажа будут следующие: высота 2 м, ширина 1,5 м.
Для того чтобы соорудить стеллаж для шин, понадобится 5 досок толщиной не менее 3 см, шириной 60-70 см и длиной 1,5 м.
Не рекомендуется делать стеллаж достаточно высоким. Оптимальная высота 1,5 — 2 метра.
Они будут располагаться горизонтально. Кроме того, нужны вертикальные доски, которые будут выполнять функцию боковых стоек стеллажа. Рекомендуемая их длина — 1,5-2 м, так как высота его во многом определяется количеством инструментов и материалов, которые там будут храниться. Делать его очень высоким не рекомендуется, особенно если там планируется хранить тяжелые автомобильные шины.
Чтобы построить полку, первым делом необходимо провести разметку участка. В том случае если он будет располагаться в гараже, то целесообразно поставить его к стене: это сэкономит место. Далее проводится разметка стены, отмечается высота стеллажа, его ширина. Ни в коем случае он не должен мешать въезду автомобиля, поэтому оптимальный вариант для его размещения — боковая стена гаража. Следующий этап — сборка стеллажа. Перед тем как крепить между собой доски, нужно их тщательно обработать при помощи рубанка и наждачной бумаги. Доски берут без сколов и трещин, лучше всего использовать твердые породы деревьев. Собирать конструкции рекомендуется на полу.
Узлы стыковки
Схема сборки стеллажа для шин.
Сперва кладутся боковины, а затем к ним с обеих сторон крепятся продольные доски. Для этого понадобится сделать узлы стыковки. Делать это можно при помощи гвоздей или металлических уголков и саморезов. Для этого дрелью просверливают отверстия в отмеченных точках крепления досок. Фиксируют уголок так, чтобы отверстия уголка и доски совпали, и прикручивают саморезы. Каждая продольная доска крепится с двух сторон двумя уголками. Сначала закрепляют нижние полки, а затем верхние. Технологию крепления полки и самих досок можно увидеть на рисунке 2 и 3. Расстояние между полками зависит от толщины шин, в среднем оно равно около 30 см. В этом случае шины будут располагаться на стеллаже лежа. Промежуток между нижней полкой и последующей можно сделать немного больше, там можно хранить наиболее массивные инструменты и материалы.
Чтобы стеллаж был устойчивым, целесообразно прикрепить его к стене. Осуществить это можно при помощи металлического каркаса, его крепят к стойкам путем использования болтов. Вначале в стене просверливают отверстия, вставляют дюбели, а в них болты, на них и будет крепиться полка. Желательно сделать их побольше, через каждые 20-30 см. Так как стеллаж будет тяжелым, он не должен находиться в висячем состоянии. По окончании работы для придания ему благородного внешнего вида целесообразно покрасить его лаком или олифой в несколько слоев. Стеллаж для шин готов. Помимо деревянного, можно изготовить металлический стеллаж.
Список инструментов и материалов
Схема оптимальных размеров стеллажа для шин.
Построить полку в гараже можно, имея в наличии необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобится ножовка, рубанок, рулетка, карандаш, наждачная бумага, отвертка или шуруповерт, болгарка, молоток, металлические крепления (уголки), саморезы или гвозди. Не обойтись также и без необходимого количества досок. Длина их и ширина зависит от назначения стеллажа. Для шин предпочтительнее использовать доски длиной 1,5 метра и шириной около 60 см, чтобы шины не падали со стеллажа во время хранения.
На основании всего вышесказанного можно сделать заключение о том, что построить небольшой стеллаж в своем гараже под автомобильные шины сможет абсолютно каждый. Важно и то, что стеллажа для зимней и летней шины хватит одного, так как в летнее время на нем будут храниться зимние шины, а зимой — летние. При аккуратном его использовании подобная конструкция может прослужить несколько десятков лет. Что же касается металлического стеллажа, то он более прочный и надежный, но для его возведения понадобится много сил и времени.
Время на чтение: 5 минут
Большинство автовладельцев страдают от нехватки места в гараже. Маленькое помещение не позволяет даже грамотно разместить сезонную резину для хранения. А ведь ее необходимо не просто сохранить, а сделать это правильно, иначе даже новые шины можно испортить всего за один сезон неправильного сбережения. Отличным решением проблемы может стать стеллаж для хранения автошин. Такое сооружение не только существенно сэкономит место, но и поспособствует безвредному сохранению колес.
Такую конструкцию можно купить либо сделать самостоятельно. Если есть финансы и нет времени на подготовку материалов и сборку, то легче всего приобрести стеллаж в специализированном магазине. А если же есть время и желание сотворить качественную вещь, то нужно смело браться за дело.
Стеллаж для автомобильных колес
Стеллаж для колес своими руками
Если совсем нет представления о том, с чего начинать работу, то для начала нужно определиться с местом расположения стеллажа. Далее стоит выбрать материал из которого будет изготавливаться конструкция. Это может быть дерево либо металл. Стоит обратить внимание на то, где именно можно располагать стеллаж, а где нет. Например, его нельзя ставить:
- вблизи автомобиля;
- впритык к стене;
- рядом с химией.
Если поставить его рядом с машиной, то есть риск падения колес, а это приведет к ненужным вмятинам на авто. Стеллаж должен располагаться подальше от химии, так как попадание ее на колеса приведет к их порче.
Следующим шагом на пути к новому стеллажу станет чертеж. Он поможет точно определиться с тем, сколько материала понадобится. Стандартные размеры такой конструкции составляют 2 на 1.5 метра, где 2 — это высота, а 1.5 — ширина. Но если помещение не позволяет соблюсти подобный размер, то можно разработать индивидуальную схему сооружения. Для этого только понадобится измерить ширину всех четырех колес вертикально и высоту при вертикальной установке и, согласно измерениям, все рассчитать.
Лучше всего мастерить стеллаж, который подойдет и для вертикального, и для горизонтального хранения колес. Так как шины с дисками можно сберегать только лежа, а без них — стоя. Поэтому нужно учитывать оба варианта при проектировании стеллажа. Лучше всего выбирать для работы брус, так как он стоит дешевле, и для работы не понадобятся навыки сварщика, чего не скажешь о варианте с железом. Для сборки конструкции понадобится только дрель и саморезы. Также стоит выбирать древесину твердых пород деревьев, она довольно крепкая и прослужит дольше.
Стойка для хранения колес своими руками
Такую конструкцию можно купить уже готовую либо смастерить самостоятельно:
- В качестве материала отлично подойдет профильная труба. Достаточно приварить к мощной трубе, высотой около 1.5 метра, два отрезка трубы меньшего диаметра. Один из которых будет располагаться на высоте 50 см от пола, а второй — 1 метр 20 см.
- Приваривать их нужно горизонтально, и снизу ко всей конструкции приваривается подставка в виде крестовины для устойчивости стойки.
- Таким образом колеса будут надеваться по 2 шт. с обеих сторон. Они не будут соприкасаться и деформироваться.
Полка для колес в гараже своими руками
Если на полу совсем не находится места для размещения стеллажа либо стойки, то на помощь придет полка для колес. Ее плюс в том, что крепится она на стену почти под потолком, и поэтому абсолютно не мешает. Сделать полку для шин своими руками не так уж сложно. Она может быть как деревянной, так и железной. Если брать во внимание деревянный вариант, то его сооружение обойдется дешевле. В данном случае для работы понадобится:
- древесина, желательно с твердых пород деревьев;
- шуруповерт;
- анкера для крепления на стену;
- рулетка;
- покрытие для древесины от гниения.
Далее, следуя выбранным замерам, понадобится подготовить все части полки и собрать, используя шуруповерт. После сборки следует прикрепить конструкцию при помощи анкеров на стену. Делать все нужно на совесть, ведь полка должна будет удерживать большой вес, поэтому ее качественное закрепление очень важно.
Также она должна крепиться на расстоянии 50 мм от стены, чтобы положенные на нее колеса не соприкасались с ней. После установки древесину необходимо обработать специальным средством и желательно покрасить. Так она прослужит намного дольше и меньше будет подвергаться внешним факторам.
Полка для колес
Если же планируется металлический вариант сооружения, то здесь для реализации плана понадобятся:
- металлический профиль;
- сварка;
- готовые анкера для крепления;
- покрытие от коррозии.
Такой вариант конструкции будет стоить дороже, но прослужит дольше, чем деревянный. Принцип сборки такой же, как в предыдущем случае, но только здесь все элементы необходимо варить. Если нет опыта сварщика, то сделать такую полку будет проблемно. А если все получилось сделать и повесить, то напоследок полку необходимо обработать средством от коррозии. Хранить покрышки на таком сооружении очень удобно и комфортно.
Можно ли держать резину в металлическом сооружении
Дело в том, что необходимо придерживаться строгих правил сбережения шин, которые предусматривают поддерживание определенной температуры, влажности воздуха и т. д. Металлический гараж летом может сильно нагреваться и внутри будет сильно сухо, что неприемлемо для резины. Если такая конструкция стоит в тени деревьев, то на крайний случай можно оставить в ней колеса, но только в подвешенном состоянии.
Соорудить стеллажи для хранения автошин своими руками не так уж и сложно, главное — правильно все продумать и запастись терпением. А из каких материалов реализовывать идею, уже индивидуальный выбор каждого.
Способы хранения шин в гараже: крепления на стену и не только
- Хранение без дисков
- Хранение с дисками
- Особенности кронштейнов
- Сроки хранения
- Фаркопы Балтекс: преимущества, отзывы покупателей
- Полезные рекомендации
- Подиум для динамиков: сделать своими руками или купить
Всем привет! Резина является важной частью любого автомобиля. И при смене зимней или летней резины один комплект остается на хранении. Чаще всего в гараже. И тут хорошим решением может стать крепление колес на стену, поскольку у этого способа есть ряд преимуществ.
Но это не единственный вариант. Есть та же стойка для хранения колес и некоторые другие приспособления.
Сегодня предлагаю посмотреть на то, как хранятся шины и что для этого можно использовать.
Для начала посмотрим, как шины хранятся с дисками и без них. Плюс изучим еще несколько немаловажных вопросов.
Хранение без дисков
Если у вас два комплекта резины, но один набор дисков, при смене покрышек последние пересаживаются на другие шины.
В итоге колеса приходится хранить без дисков.
Тут есть несколько вариантов.
- Деревянные или металлические стеллажи . Довольно популярная подставка под колеса в гараж, которую делают своими руками, либо покупают в магазине. Деревянные конструкции состоят из вертикальных нескольких стоек, а также горизонтально расположенных балок. Но дерево недолговечно. Особенно в сыром гараже;
- Подвесная полка . А вот хранение колес на стене имеет свои явные преимущества. Экономит пространство и оптимизирует площадь гаража. Кто-то собирает своими руками, либо же покупают в специализированных магазинах.
Такие решения позволяют правильно распределить давление на покрышку и исключить ее деформацию в период хранения.
Но когда колесо находится вместе с диском, распределение нагрузки происходит иначе.
Хранение с дисками
Тут есть несколько интересных вариантов. А точнее правильных, поскольку думать нужно о сохранности резины.
- Кронштейны . Специальные кронштейны для хранения колес являются удобным и практичным выбором. Это бюджетно и просто в плане эксплуатации и монтажа. Приобрести кронштейн можно в магазине, либо же сделать своими руками;
- Стойки . Существуют стойки, на которые устанавливают колесики. Они упрощают перемещение всей конструкции. Но желательно выбирать стойки, где колеса не укладываются друг на друга все 4 штуки. Они могут размещаться горизонтально по 2 шины, либо вертикально относительно пола;
- Подвесная полка . Конструктивно простая, но удобная в эксплуатации конструкция. Нюанс только в том, что придется закидывать колеса наверх. Это не всегда удобно и легко в физическом плане. Особенно если это большие колеса с массивными дисками.
Какой вариант выбрать, вы уже решайте сами.
Особенности кронштейнов
Хочется отдельно обсудить кронштейн для колес на стену.
Как по мне, это лучший и самый удобный вариант в условиях гаражного хранения. Он не занимает место на полу и достаточно легко крепится к стене.
Подобное крепление для колес на стену в гараже имеет несколько объективных преимуществ. А именно:
- вмещает от 4 до 6 покрышек (большинство моделей);
- позволяет хранить колеса диаметром до 22-24 дюймов;
- рационально используется пространство внутри гаража;
- гарантирует сохранность колесных дисков;
- защищает резину от раннего износа.
Главное преимущество, которым обладает кронштейн для колес на стену, это его универсальность. Он подходит для разных шин и дисков. Сама конструкция простая, но в то же время эргономичная, прочная и внешне привлекательная.
Кронштейн может выступать как самостоятельный элемент хранения, либо входить в состав целого комплекса приспособлений для межсезонного нахождения покрышек в гараже.
Конструктивно стандартный кронштейн состоит из нескольких элементов:
- Направляющая планка . Конструкция монтируется непосредственно к стене гаража;
- Боковые рамки . Они нужны для того, чтобы предотвратить случайное падение покрышек с крепления;
- Телескопические штанги . Чаще всего их 2. Но попадаются и другие варианты. Штанги можно регулировать по длине. Они работают как опорные элементы для колес.
Сам кронштейн установить легко. В стене выполняется необходимое количество отверстий, вбивается дюбель-бабочка или дюбель-моль (он даже лучше), а затем вкручиваются болты или анкеры.
Тут уже нужно отталкиваться от предполагаемой нагрузки на стену и на сам кронштейн. Плюс не забудьте обязательно почитать инструкцию по монтажу устройства.
Сроки хранения
Фаркопы Балтекс: преимущества, отзывы покупателей
Напоследок поговорим о хранении покрышек и их сроках службы.
Колеса могут эксплуатироваться в течение нескольких лет. Если соблюдать все требования, то срок службы может составить порядка 10 лет.
Принято считать, что интервал замены составляет 50-70 тысяч пройденных километров. Если ездить по 10 тысяч км за год, получится 5-7 лет эксплуатации резины. Поскольку есть понятие сезонных шин, этот срок в теории можно увеличить еще в 2 раза.
Но реалии таковы, что часто условия не соблюдаются. Колеса хранятся как попало, друг на друге, да еще и под постоянными нагрузками со стороны температуры и влажности. Вот и получается, что шины даже высокого качества живут пару сезонов, а потом успешно отправляются на свалку.
Полезные рекомендации
Подиум для динамиков: сделать своими руками или купить
Объективно никто не хочет купить за 40-80 тысяч рублей комплект покрышек, чтобы столкнуться с необходимостью их замены уже через 2-3 года. А может даже и меньше.
Потому хочется дать несколько советов. Для начала почитайте статью о сезонном хранении шин . И еще рассмотрите несколько рекомендаций:
- Влажность . Рекомендуемыми условиями влажности считаются от 50 до 80%. Если влажность будет меньше 50%, тогда могут начать появляться микротрещины. При показателе больше 80%, избыточная влага начинает проникать в поры резины, в результате чего разрушаются волокна изделия;
- Температура . Тут есть различия между температурой для летних и зимних покрышек. В случае с летними это диапазон от 0 до 35 градусов Цельсия. Для зимней не рекомендуется более 30 градусов. Иначе структура покрышек разрушается. Резина будет стареть раньше своего срока;
- Солнечные лучи . Чего не стоит делать, так это оставлять покрышки под прямыми лучами солнца. Потому будет лучше, если каждая резина окажется внутри специального чехла;
- Полиэтилен . Часто наблюдаю картину, как даже мои знакомые упаковывают покрышки в полиэтилен. Это очень серьезная ошибка, которую нельзя ни в коем случае допускать. Полиэтилен провоцирует образование конденсата. А это прямой путь к разрушению, образованию плесени и грибка.
Так что покрышки следует хранить правильно, соблюдая все правила и рекомендации.
А о каких правилах знаете вы? Какие ошибки допускали и чего они вам стоили? Какую конструкцию используете и почему выбрали ее?
Делитесь своим мнением и рассказывайте истории из жизни.
Стеллаж в гараже своими руками – надежная и прочная конструкция без лишних затрат!
Необходимые инструменты и материалы
Рассмотрим, как своими руками сделать полки в гараже для хранения на них нужного вспомогательного оборудования и разнообразных инструментов для ухода за автомобилем.
Гаражные стеллажи – богатство выбора конструкций
Полки в гараже дают возможность компактно разместить на ограниченной площади множество деталей и инструментов для обслуживания транспортного средства, а также различный бытовой скарб, которому не нашлось места в квартире. По этой причине каждый автолюбитель устанавливает в «доме для авто» стеллажи. Они обеспечивают порядок в гараже и позволяют за секунды найти требуемую вещь.
Обустроить ангар для машины можно покупными полками. Такие конструкции в наши дни продаются на любой вкус. Но даже очень дорогие и «навороченные» стеллажи не всегда будут удовлетворять вашим индивидуальным запросам. Намного разумнее изготовить полки в гараже своими руками, выбрав оптимальные для себя размеры таких конструкций.
По варианту монтажа стеллажи для автомобильного бокса делят на такие группы:
- разборные;
- стационарные;
- передвижные;
- навесные;
- вращающиеся.
Стеллаж для автомобильного бокса
Разборные полки можно монтировать в любом месте гаража, менять в случае потребности их расположение, ширину, высоту и компоновку. Стационарные конструкции создаются для установки на каком-либо конкретном участке помещения. Их ставят один раз и навсегда, фиксируя к потолочной, стеновой либо напольной поверхности. По прочностным показателям стационарные стеллажи более надежные, нежели разборные.
Конструкции передвижного типа оснащаются роликами, позволяющими передвигать их по всему гаражу. По сути, они представляют собой небольшую тележку. Это удобно. Но стоит понимать, что такие стеллажи не способны выдерживать чересчур высокие нагрузки. Поэтому на них нельзя хранить громоздкое и массивное по весу оборудование.
Навесные полки оборудуются в домашних условиях редко. Их необходимо подвешивать и закреплять непосредственно под потолочной поверхностью, что может вызвать серьезные затруднения. Хотя теоретически это вполне возможно. Редким явлением можно считать и вращающиеся конструкции. Визуально они похожи на стойки для дисков CD. На таких мини-стеллажах можно хранить всякую мелочь – отвертки, ключи, для более крупного инструмента они не подходят.
Навесные полки под потолком
Число полочек на стеллажах и их геометрические размеры вам предстоит выбрать самому. Профессионалы советуют так проектировать конструкцию для гаража, чтобы на полках помещались все используемые при обслуживании транспортного средства инструменты. Другими словами, стеллажи желательно делать вместительными.
Самыми популярными материалами для изготовления гаражных полок является металл и древесина. Если вы планируете установить конструкцию надолго, лучше использовать металлические изделия, которые отличаются долговечностью и максимальной прочностью. Если же желаете сэкономить на материалах и не затягивать монтажные работы, делайте стеллаж в гараже своими руками из дерева. Работа с более легкой древесиной в разы проще, чем с металлом.
Также полки в наши дни делают из пластика (их можно купить в магазине) и комбинированные – из стали и дерева или из пластика и металла.
Проектируем полочные конструкции – советы специалистов
Как и любое сравнительно сложное изделие, стеллаж следует сначала разработать на бумаге. Это можно сделать с помощью готовых чертежей.Несложно и самостоятельно составить эскиз будущей конструкции, указав в нем параметры полочек. В этом случае стеллаж будет идеально подходить для вашего гаража.
Обычно рекомендуется размещать стеллаж вдоль какой-либо одной стены помещения. Оптимальная высота конструкции – от пола до самого потолка (ни один квадратный сантиметр свободной площади терять не хочется ни одному автолюбителю). Конечно, если ваш гараж очень высокий, полки можно делать не до потолочной поверхности, чтобы не мучиться с лазанием по лестнице на самый верх за какой-нибудь деталью.
Нижние полки всегда делают более вместительными и высокими. Они предназначены для хранения колес, металлического верстака, крупного инструмента. Полочки, которые располагаются наверху конструкции, лучше изготавливать низкими. На них вы будете складировать всякую легкую мелочь. Тем самым вы обеспечите хорошую устойчивость стеллажа.
Внизу обязательно требуется оставлять просвет 15–20 см между конструкцией и напольным покрытием.
Он даст вам возможность без затруднений подмести пол под стеллажом. Кроме того, профи советуют просверлить в полочках для инструмента, канистр, колес небольшие отверстия. Они будут выполнять функцию естественной вентиляции для хранящихся предметов, защищая их тем самым от ржавления, а также позволят вам без проблем сметать с полок мелкий мусор и пыль.
Длину стеллажа обычно тоже делают на всю ширину стенки, оставляя около 8–10 см свободного пространства по боковым сторонам конструкции. Так вам будет проще выполнять монтажные работы. Глубину полочек выбирайте сами. При этом помните, что чересчур узкие ниши не годятся для хранения крупногабаритного инструмента, а чрезмерно глубокие неудобны в эксплуатации (попробуйте что-нибудь достать руками с полочки глубиной около метра). Рекомендованная глубина ниш гаражных стеллажей – примерно 60 см.
Самая распространенная ширина полок (имеется в виду дистанция между двумя вертикальными опорами конструкции) – 100 см. Можно сделать ширину и на 30–50 см больше, если полка предназначается для хранения габаритных (например, колес) либо тяжелых изделий из металла.
Делаем металлический стеллаж с полками из дерева
Популярный вариант обустройства гаражей – конструкция с металлическим каркасом (он будет стоять без преувеличения десятилетиями) и деревянными полочками. Вертикальные стойки таких стеллажей вы можете сделать из прямоугольных профилей с размерами одной из сторон 4–5 см либо из уголка с полкой 3–5 см.
Сам каркас делается из уголка с 1,5–2,5-сантиметровой полкой и прикручивается болтами к вертикальным направляющим или приваривается к ним. Сварное соединение держит конструкцию максимально прочно, выполнять его быстрее и проще. С болтами мороки больше, но зато вы получаете возможность при необходимости изменять высоту полочек стеллажа.
Полки изготавливаются из досок толщиной 1,5–2,5 см. В этом случае они будут по-настоящему прочными. Можно делать их и из обычной либо ламинированной фанеры или древесно-стружечных изделий. Деревянные полки перед монтажом обязательно предохраняют от влаги и грибка – промасливают и окрашивают.
Металлический стеллаж в гараже
Таким образом, схема подготовки комплектующих для стеллажа, а затем их сборки и установки выглядит следующим образом:
- Болгаркой режем по заданным размерам металлические заготовки.
- Размечаем положение стоек по вертикали и сразу отмечаем места, где будут фиксироваться полочки.
- Свариваем (берем на болты) уголки (здесь важно контролировать горизонтальность расположения элементов).
- Наносим грунтовку на каркас и окрашиваем его коррозионно-стойким составом.
- Нарезаем полочки из древесины и «примеряем» их, ставя поперек каркаса. Можно выполнять установку досок и вдоль, но в этом случае они могут под весом больших инструментов и запчастей прогибаться.
- Пропитываем (красим) деревянные изделия и крепим их с металлическим каркасом универсальными саморезами. Желательно подгонять доски друг к другу как можно плотнее.
Стеллаж готов. Если вы не совсем уверены в высокой устойчивости конструкции, можно дополнительно прикрепить ее к стене гаража стальными кронштейнами.
Деревянный стеллаж – все очень просто
Дешевле обходятся гаражные полки, сделанные из дерева. К тому же их проще делать и устанавливать. Поэтому многие автовладельцы решают обзавестись именно такими конструкциями. Здесь, правда, стоит помнить, что деревянные стеллажи эксплуатируются по времени меньше, чем металлические либо комбинированные.
Оптимально, когда полки изготавливаются из твердой древесины, например, из дуба. Но вполне подойдут и сосновые доски – недорогие и доступные. Важно, чтобы они были хорошо высушены, не имели крупных трещин и сучков, глубоких червоточин и следов плесени.
Стойки (вертикальные) изготавливают из бруса 10х5 или 10х10 см, полки – из древесно-стружечных плит или обычных досок, поперечины – из бруса меньшего сечения или даже из досок (но их толщина должна быть внушительной).
Собираем стеллаж в гараж своими руками далее указанным способом:
- Режем доски и брусья по заданным размерам, обрабатываем их антисептическим составом.
- Собираем конструкцию, используя для соединения отдельных частей проушины, шипы, клей для древесины или саморезы.
- Стыки деталей для придания конструкции большей площади усиливаем уголками из металла.
- Окрашиваем готовый стеллаж (торцы желательно покрасить в несколько слоев).
Примерно аналогичным образом вы можете сделать и конструкции для гаража из металла. Но, естественно, резать по нужным размерам и монтировать тяжелые стойки, а также другие элементы стеллажа вам будет намного сложнее.
Стеллаж для колес в гараж своими руками — как правильно хранить шины без дисков фото
Как сделать полку для хранения колес в гараже своими руками Время на чтение: 5 минут Большинство автовладельцев страдают от нехватки места в гараже….
- Напольный стеллаж
- Правила хранения автомобильных колес
- Летней резины
- Зимней резины
- На дисках
- Без дисков
- Как сделать полку для хранения колес в гараже своими руками
- Настенный стеллаж
- Стойка для хранения колес своими руками
- Основные межсезонные ошибки
- Видео описание
- Как правильно хранить шины без дисков
- Создание стеллажей для колес своими руками, чертежи и правила хранения в гараже
- Советы по эксплуатации
- Преимущество хранения на специальных установках
- Разновидности стеллажей
Напольный стеллаж
Если место позволяет напольный стеллаж под колеса в гараж может стать наиболее простым в изготовлении решением. Размеры полок стеллажа вымеряем под размер автопокрышек.
Деревянные полки потребуют для изготовления минимального набора инструментов. Да и по стоимости материалов это будет наиболее дешевое решение.
Для стоек берем брус сечением 50х50мм или чуть больше. Для одного комплекта колес потребуется четыре стойки. Из этого же бруса делаем горизонтальную обвязку, на которую будут опираться полки из фанеры, ОСБ или досок. При вертикальном хранении на полках можно обойтись и без листового материала.
Сборку элементов производим на саморезах. Готовое изделие обрабатываем антисептиком и окрашиваем.
При необходимости можно организовать на одном стеллаже полки для горизонтального и вертикального хранения колес.
Каркас металлического стеллажа можно собрать из уголка 45х45мм. Соединение можно выполнить на сварке, а можно и на болтах. Каркас необходимо загрунтовать и окрасить эмалью в 2 слоя. Полки можно сделать деревянными. Также металлический стеллаж удобен без полок для вертикального хранения колес.
Напольный стеллаж удобно расположить в одном из углов гаража. Стационарный стеллаж крепим к стене гаража через задние стойки. Мобильный стеллаж придется оборудовать колесами. Их можно приобрести в строительном магазине. Для того, чтобы мобильный стеллаж был устойчивым его надо оборудовать дополнительными диагональными распорками.
Правила хранения автомобильных колес
Не каждый автовладелец знает, что нужно соблюдать правила хранения колес, иначе они быстро приходят в негодность и могут подвести в самый неподходящий момент. Разные комплекты резины имеют специфические условия хранения, но можно выделить и общие правила, соблюдение которых будет актуально в любой ситуации:
- Не храните колеса вблизи устройств, предназначенных для отопления или охлаждения помещения. Рядом с ними происходят существенные перепады температур, которые вызывают скопление конденсата и деформацию резины.
- Следите за тем, чтобы на колеса не попадала влага, масло или кислотосодержащие жидкости.
- Храните шины в сухом прохладном месте.
- В случае, когда колеса упаковываются в пленку, не забывайте периодически извлекать и проветривать их. В противном случае внутри начнет скапливаться сырость, что в дальнейшем негативно скажется на материале.
Теперь давайте рассмотрим индивидуальные особенности хранения разных комплектов.
Летней резины
Летняя резина изготавливается из материалов, состав которых отличается от зимней, соответственно, и условия хранения будут разными. Особенность хранения летних автошин заключается в том, что температура в помещении должна держаться в районе 20 о , при относительном уровне влажности, не превышающем 60 %. Допустимы небольшие отклонения от этих показателей.
Зимней резины
Зимняя резина плохо переносит высокую температуру. Поэтому остерегайтесь устанавливать стеллажи и крепления для ее складирования в:
- помещениях с высокой температурой;
- местах, находящихся под воздействием прямых солнечных лучей.
На дисках
Хранение колес на дисках добавляет дополнительные нюансы в процесс консервации. Все дело в том, что при вертикальном хранении шины, под воздействием тяжести дисков, начнут деформироваться. Это снизит их качество сцепления с дорожным полотном, что может привести к возникновению аварийной ситуации.
Хранить покрышки в сборе рекомендуется в горизонтальном положении, друг на друге, или подвешенными на веревке, которая продета через центр диска.
Обратите внимание! Во время консервации покрышек на зиму они должны быть хорошо накачанными. Давление внутри колес должно быть рабочим или чуть ниже нормы.
Без дисков
Если складируете шины отдельно от дисков, соблюдайте следующие правила:
- держите их в вертикальном положении;
- раз в месяц вращайте покрышку на 20-180 о ;
- разрешается хранить колеса в подвешенном состоянии, нанизав их на веревку или металлический трос.
Как сделать полку для хранения колес в гараже своими руками
Время на чтение: 5 минут
Большинство автовладельцев страдают от нехватки места в гараже. Маленькое помещение не позволяет даже грамотно разместить сезонную резину для хранения. А ведь ее необходимо не просто сохранить, а сделать это правильно, иначе даже новые шины можно испортить всего за один сезон неправильного сбережения. Отличным решением проблемы может стать стеллаж для хранения автошин. Такое сооружение не только существенно сэкономит место, но и поспособствует безвредному сохранению колес.
Такую конструкцию можно купить либо сделать самостоятельно. Если есть финансы и нет времени на подготовку материалов и сборку, то легче всего приобрести стеллаж в специализированном магазине. А если же есть время и желание сотворить качественную вещь, то нужно смело браться за дело.
Стеллаж для автомобильных колес
Настенный стеллаж
Иногда площадь пола гаража чем-то уже занята. Тогда хорошим вариантом будет стеллаж настенный. Такой стеллаж можно разместить на удобной высоте. Ставить колеса на него будет гораздо легче, чем на подвесной (к потолку) стеллаж. Площадь под стеллажом можно организовать для хранения гаражной мелочи.
Изготовить стеллаж можно теми же способами, что и напольный. Особое внимание следует уделить надежному креплению к стене.
Очень удобно для настенного стеллажа приобрести в строительном магазине готовые кронштейны, закрепить их к стене на анкерах и расположить на них полки из досок.
СОВЕТ! При разметке стеллажей пользуйтесь уголком, а при сборке и монтаже – строительным уровнем. Тогда ваша конструкция будет надежной, устойчивой и эстетически приятной.
Стойка для хранения колес своими руками
Такую конструкцию можно купить уже готовую либо смастерить самостоятельно:
- В качестве материала отлично подойдет профильная труба. Достаточно приварить к мощной трубе, высотой около 1.5 метра, два отрезка трубы меньшего диаметра. Один из которых будет располагаться на высоте 50 см от пола, а второй — 1 метр 20 см.
- Приваривать их нужно горизонтально, и снизу ко всей конструкции приваривается подставка в виде крестовины для устойчивости стойки.
- Таким образом колеса будут надеваться по 2 шт. с обеих сторон. Они не будут соприкасаться и деформироваться.
Основные межсезонные ошибки
Если зимнюю резину сложить неправильно на хранение летом, то она может безвозвратно испортиться. Давайте рассмотрим основные ошибки владельцев автомобилей.
- Подвешивание покрышек без дисков – приводит к деформации изделий.
- Хранение покрышек стопками – деформация нижних шин.
- Монтаж резины на тонкие прутья – нарушение протектора.
- Хранение во влажном и холодном помещении – нарушение технических характеристик.
Если учитывать эти ошибки, создать правильное гаражное хранение шинам, то можно значительно сэкономить свои личные сбережения на постоянную покупку новых колёс.
Конечно же, все стеллажи и полки для организации свободного пространства в гараже можно купить в готовом виде. Но, с целью экономии собственных сбережений, их можно изготовить и самостоятельно.
Стоит сразу отметить, что имея небольшие навыки, все инструменты и расходные материалы, сделать это не так уже и сложно. Давайте рассмотрим, как правильно сделать стеллаж в гараже своими силами.
Видео описание
В видеоролике предлагается подробная инструкция монтажа стеллажа для хранения колес автомобиля:
Далее нужно сделать полки, которые могут быть выполнены из дерева или листовых материалов. Их тоже стоит покрыть лаком, чтобы избежать появления грибковых заболеваний на их поверхности. Затем прикрепляют планки, предназначенные для того, чтобы колёса не скатывались с мест хранения. На этом сборка стеллажа для хранения колёс заканчивается.
Такое приспособление стоит довольно недорого и приобрести его можно и в магазине по обустройству дома или в частной мастерской. Несмотря на простоту, оно способно создать оптимальные и очень удобные условия для хранения шин и дисков.
Как правильно хранить шины без дисков
В силу различных причин, не все имеют сменные колеса для машины на дисках. Кому-то проще всякий раз разбортировать их для замены покрышек и собрать снова. Кто-то считает, что так шины займут меньше места при хранении. Кто-то считает, что это оправдано экономически. Как бы то ни было, разберемся что любят, а что не любит резина без дисков при хранении.
Укладывать покрышки одну на другую, «колодцем» категорически нельзя. Нижняя под тяжестью верхних деформируется, на ней образуются вмятины и заломы, которые при соприкосновении с асфальтом во время движения изнашиваются быстрее.
На них образуются грыжи, вылезает корд, что делает поездки небезопасными. Деформированная покрышка будет «спускать», подтравливать, как говорят автомастера, и вам придется все время ее подкачивать, пока вы не вынуждены будете купить новую.
Покрышки без дисков ставят в рядок стоя. В идеале во время хранения их нужно поворачивать, чтобы гарантированно не сминались. К ним нельзя «приваливать» ничего тяжелого и крупногабаритного.
Придется побеспокоится о специальных рамах, где они будут свободно стоять, не касаясь одна другой, или ровно прислонить к стене, если речь идет о хранении в кладовке, сарае или гараже.
Создание стеллажей для колес своими руками, чертежи и правила хранения в гараже
Наступление зимы для водителя означает не только изменение погодных условий, но и возникновение необходимости замены комплекта шин на авто, для безопасного передвижения по дорогам общественного пользования. Летний комплект убирается в гараж до конца весны и зачастую условия его хранения оставляют желать лучшего. Почему неправильное хранение портит резину и зачем в гараже необходим стеллаж для колес, разберемся ниже.
Советы по эксплуатации
- Резина не должна касаться стены гаража, для этого во время монтажа нужно оставлять небольшой зазор между поверхностью стены и покрышками, не менее 5 сантиметров.
- Расстояние между автомобилем и стеллажом для колес должно быть не меньше 0,8 метров. При случайном падении колес риск повреждения машины будет сведен к минимуму.
- Место для установки стеллажа нужно выбирать подальше от агрессивных веществ (бензин, масло) и солнечного света.
- Если покрышки будут храниться горизонтально, по наружному краю полки можно установить небольшую защиту в виде бортика. Он препятствует случайному падению колес.
Собрать своими руками деревянную конструкцию для хранения резины может любой любитель авто. Особенно если он знаком с работой плотника или умеет пользоваться молотком и пилой. Стоимость такого стеллажа намного меньше заводского, и времени на его сборку уйдет немного.
О том, как смастерить стеллаж для колес своими руками, смотрите в следующем видео.
Преимущество хранения на специальных установках
Использование специальных установок для содержания позволяет:
- экономить место в гараже;
- соблюдать рекомендуемые условия;
- получать быстрый доступ к шинам, в случае необходимости;
- увеличить презентабельный вид помещения, чего сваленные в один угол покрышки сделать не могут.
Разновидности стеллажей
В нашем интернет-магазине представлено несколько моделей стеллажей для колес. Например:
Стеллажи серии Профи-Т: укомплектованы стойками и стяжками, монтаж осуществляется без болтов. Для их защиты от агрессивных воздействий используется стандартное полимерное покрытие. Предельная нагрузка на стеллаж —1750 кг.
Стеллажи серии MS Pro — легко собираемая конструкция, состоящая из вертикальных рам, балок и разборных полок. Может использоваться с металлическим или ДСП настилом. Предельная нагрузка на секцию — 3000 кг.
Стеллаж для резины своими руками
Стеллаж под колеса.
В начале своего блога хочу написать, что стеллаж не соответствует нормам хранения колес. И да, да, да я видел эту картинку:
Хранение колес с дисками стоя не рекомендуется, потому что… что? Потому, что приведет к деформации покрышек или к чему еще? Если это так, то как объяснить, почему они не деформируются, когда машины сезонно стоят в гаражах целую зиму, а то и еще дольше? А многие машины стоят именно так. Причем в этом случае на колеса давят не только вес самих покрышек и дисков, но и вес всего автомобиля. Возможно я чего не понимаю, тогда напишите по существу вопроса, а не кидайте просто картинку, которую я привел выше по тексту.
Извините за столь эмоциональное начало, но в чужом, подобном блоге, где человек поделился своей идеей стеллажа его стали поучать все кому не лень, причем ничем не обосновывая свои слова кроме этой пресловутой картинки.
В общем я сделал стеллаж такой, какой сделал ибо был ограничен в средствах и полезной площади гаража. Тем более минусов в таком хранении существенных не нашел. На стену вешать колеса конечно хорошо, но в маленьком гараже, на мой взгляд, это не позволительная роскошь. Про минусы хранения стопкой я напишу ниже.
Ну а теперь собственно о самом стеллаже.
В каждом гараже должно быть штатное место для хранения резины или колес в сборе.
У меня раньше комплект резины и литья просто лежал в углу стопочкой.
Опять же конечно можно долго спорить, как и где хранить колеса правильно, но у меня особо места в гараже не много, и я решил сделать стеллаж, который и функцию свою выполнял и место много не занимал. Сделать я его решил из брусков, купленных в магазине «Уровень»
Нарисовав в голове и на листочке дизайн стеллажа, принялся за работу.
Перво на перво запилил 4 одинаковых бруска для каркаса (вертикальи).
У любого владельца автомобиля возникает рано или поздно вопрос: как правильно хранить колёса в сборе и шины, чтобы они не загромождали свободное пространство, и чтобы не теряли своих технических качеств? Существует множество решений этой проблемы. Давайте рассмотрим правильную организацию пространства гаража более подробно.
Колёса и шины надо хранить в правильном температурном режиме, чтобы они не портились.
Нормы хранения колес на дисках и шин в гараже
Так как шины и покрышки способны выдерживать резкие перепады температуры, то хранить их можно при – 30 и до +35 градусов. Крайне не рекомендуется устанавливать стеллажи или вешать крючки около отопительных приборов. Идеальным вариантом считается установка стеллажей на расстоянии около 1 метра от отопительных приборов и батарей.
Как правильно организовать систему?
Лучше всего сделать специальные стеллажи для хранения колёс в сборе и покрышек. Делая такой стеллаж, обратите внимание, чтобы его поверхность была идеально ровной и без каких-то выпирающих углов.
Также многие автолюбители хранят шины в гараже просто на полу. Это не самый лучший способ, но если повесить стеллаж в гараже негде, то главное, складывать покрышки на ровный пол.
Желательно, чтобы пол в помещении был сделан из бетона, дерева или имел хорошее резиновое покрытие. Стандартные покрышки до 205 мм можно сложить друг на друга. Более крупные шины стоит складывать вертикально по рядам.
Высота штабеля из покрышек не должна превышать более 2 метров.
На покрышки не должен попадать прямой солнечный свет или ультрафиолетовые лучи. Так как их прочность значительно ослабеет под таким воздействием, и на шинах появятся микротрещины. Раз в три месяца шины надо переворачивать. Тогда они не будут поддаваться постоянной нагрузке и портиться.
Можно ли держать резину в металлическом сооружении?
Также допускается хранение шин не в капитальных гаражах, а в металлических и не отапливаемых сооружениях. Только здесь следует следить за температурным режимом и уровнем влажности. Если гараж не отапливается и там постоянная температура -30 градусов, то есть риск, что шины будут портиться. Точно также дела будут обстоять, если в помещении будет преобладать высокая влажность.
Повышенной влажности в гараже будут способствовать пол из грунта и плохая вентиляция.
Сам принцип хранение автопокрышек хоть в капитальном. хоть в металлическом гараже друг от друга ничем не отличается. Здесь также надо соблюдать все нормы и ГОСТы, следить за резкими перепадами температуры, не допускать контакта покрышек с химическими веществами, грамотно организовать полки, стеллажи или крюки.
Приспособления
Итак, чтобы колёса в сборе и шины хранились правильно, следует сделать специальные приспособления.
Системы хранения колёс должны быть прочными и надёжными. Они могут изготавливаться из металла или дерева.
Полки в гараже можно сделать своими силами. Они могут быть: передвижными, стационарными или вращающимися.
Крюки и подставки
Крюк для хранения шин в гараже представляет собой металлический штырь, прочно прикреплённый к стене. Он используется для подвешивания автопокрышек. Колесо цепляется за диск.
Подставка, в принципе, является тем же стеллажом. Но она отличается тем, что её можно передвигать с места на место. К преимуществам использования подставки для хранения шин, стоит отнести эргономичность и мобильность. В случае необходимости, её всегда можно будет переставить в любой нужный вам угол здания.
Стеллажи для гаража могут быть всевозможными. Эта конструкция является самой надёжной и проверенной.
Если же шины хранятся с дисками, то в колёсах должно быть давление не менее 0,7 атмосфер.
Основные межсезонные ошибки
Если зимнюю резину сложить неправильно на хранение летом, то она может безвозвратно испортиться. Давайте рассмотрим основные ошибки владельцев автомобилей.
- Подвешивание покрышек без дисков – приводит к деформации изделий.
- Хранение покрышек стопками – деформация нижних шин.
- Монтаж резины на тонкие прутья – нарушение протектора.
- Хранение во влажном и холодном помещении – нарушение технических характеристик.
Если учитывать эти ошибки, создать правильное гаражное хранение шинам, то можно значительно сэкономить свои личные сбережения на постоянную покупку новых колёс.
Конечно же, все стеллажи и полки для организации свободного пространства в гараже можно купить в готовом виде. Но, с целью экономии собственных сбережений, их можно изготовить и самостоятельно.
Стоит сразу отметить, что имея небольшие навыки, все инструменты и расходные материалы, сделать это не так уже и сложно. Давайте рассмотрим, как правильно сделать стеллаж в гараже своими силами.
Изготовление стеллажа своими руками
Для начала надо определиться, в каком месте вы будете устанавливать стеллажи или полки. Если гараж просторный, то их можно разместить по бокам. А вот если места в помещении едва хватает для одной машины, то целесообразнее сделать полки под потолком.
Тем более, что вы будете доставить покрышки только два раза в год. В качестве расходных материалов необходимо использовать прочную фанеру или доски, металлические трубы и уголки.
Теперь приступаем к рабочему процессу. С помощью болгарки нарезаем металлические стойки из уголка по просчитанным заранее размерам.
- Наносим на вертикальные стойки отметки, где к ним будут крепиться полки.
- Свариваем прочный и надёжный металлический каркас.
- Грунтуем металл для предотвращения проявления коррозии.
- Вырезаем из дерева или фанеры полки.
- Крепим стеллаж к стене металлическим кронштейном.
Подводя итог, стоит отметить, что грамотно оборудованное пространство в гараже сделает его эксплуатацию более комфортной. Если вы сумеете создать максимально благоприятный условия для хранения шин, то сможете пользоваться ими не один сезон.
Всем привет!
Видимо жизнь сделала из меня такого человека — пытаюсь сэкономить в любом месте, где могу. )))
Появилась необходимость в стеллажах для резины.
Облазив сеть, обзвонив несколько производителей вырисовывалась такая картина: крашенные стеллажи на 3 яруса размером 5 м. по деньгам мне станут от 15000, под заказ и т.п. Хромированные модные я даже не стал искать, т.к. там картина ещё печальнее.
Поразмыслив, решил делать сам.
Что потребовалось:
1. 40 уголок — 12 кусков по 2 метра — брал специально чтоб без отходов было;
2. профильная труба 40*20*1,5 — 40 метров, труба 20*20*1,5 — около 3-х метров;
3. болгарка;
4. рулетка;
5. дрель;
6. уровень;
7. карандаш;
8. Болты М8, к ним гайки самофиксирующиеся;
9. шуруповёрт.
Для начала выравниваю до идеала уголоки — они будут играть роль стоек.
Стеллажи для гаража – качественные модели и системы хранения для профессионалов (95 фото)
Организация рабочего пространства и эргономичной системы хранения в гаражном помещении позволяет не только эффективно использовать имеющееся пространство, но и обеспечить комфорт и порядок во время ремонта или обслуживания автомобиля.
С помощью сборных стеллажей для гаража возможно грамотно расположить все необходимые инструменты, автодетали, комплектующие и приспособления.
Существует возможность приобрести готовые конструкции, заказать изделие под определенные параметры или сделать стеллажи из дерева или металла самостоятельно. При любом варианте изначально следует определиться с месторасположением полок и решить, что на них будет храниться.
Часто используемые предметы рекомендуется разложить на ближних рядах. Сезонные вещи или материалы можно положить на нижних и удаленных ярусах.
Располагать стеллажи требуется таким образом, чтобы автолюбитель имел свободный доступ к полкам. Мелкие детали, крепеж, расходные материалы следует расфасовать в боксы и коробки.
Краткое содержимое статьи:
- Как сделать стеллажи в гараже
- Выбор материалов
- Виды конструкций
- Особенности конструирования стеллажей своими руками
- Преимущества стеллажей для гаража
- Фото стеллажей для гаража
Как сделать стеллажи в гараже
Преимуществом собственноручного изготовления полок и стеллажей является возможность выполнить конструкцию в соответствии с собственными финансовыми возможностями, точными размерами, расположением ярусов.
Следует определиться с материалом, из которого будут изготовлены секции и полки, вид крепежных элементов, метод сборки и фиксации.
Выбор материалов
Каркас для стеллажей необходимо выполнить из прочного материала. Оптимальным вариантом являются сталь или алюминий. Полки лучше изготовить из сплошного полотна из обработанного металла или дерева.
Основные детали стеллажа:
- стойки. Материалом служит профилированная труба, усиленный металлический профиль или уголок;
- полки. Могут быть выполнены ил листовой стали, толстостенного алюминия, досок, ДСП или фанеры.
Для крепления полок к стойкам надежным вариантом станут саморезы или болты. Для изготовления стеллажа необходимы рулетка, уровень, шуруповерт, ножовка и машинка для резки металла (болгарка). После сборки каркаса и установки полок необходимо проверить надежность всех креплений.
Металлическое полотно должно быть обработано в заводских условиях цинкованием или окрашено полимерсодержащей краской. В результате образуется герметичный барьер, который защищает сплав от воздействия влаги и коррозийных процессов.
При изготовлении деревянного стеллажа следует все детали обработать антисептиками, которые уберегут древесину от образования плесневого грибка, воздействия химических реагентов в случае протечки.
Виды конструкций
Гаражные секции хранения классифицируют на напольные и навесные. Навесным полкам необходимо обеспечить надежное крепление конструкции.
Напольные стеллажи подразделяют на:
- стационарные. Секции устанавливают на пол. Опоры фиксируются с помощью дюбелей;
- мобильные (передвижные). Стойки стеллажей оснащаются колесиками. Достоинством варианта является возможность передвижения в случае необходимости (например, во время обслуживания или ремонта авто). Из недостатков следует отметить неустойчивость конструкции;
- стеновые. Стеллаж монтируется вплотную к стене без возможности свободного перемещения. Стойки крепятся к потолку и полу.
Также конструкции могут быть закрытыми, оснащенными стандартными распашными дверцами или иметь откатный механизм.
Особенности конструирования стеллажей своими руками
Перед началом работ целесообразно выполнить замеры и подготовить эскиз будущей конструкции, на которой будут нанесены размеры. Фото стеллажей для гаража для подготовки чертежа в достаточном количестве можно найти на тематических форумах или других интернет-ресурсах.
Стеллаж не следует изготавливать в виде громоздкой конструкции. Компактные размеры сэкономят пространство. Оптимально, если ширина полок не будет превышать 1,5-2 м.
Глубина каждого яруса может быть в диапазоне от 20 до 40 см. Высота каждого ряда может быть от 20 до 100 см в зависимости от предназначения.
Преимущества стеллажей для гаража
Деревянные и оцинкованные или окрашенные металлические стеллажи для гаража имеют следующие преимущества:
- прочность;
- долговечность;
- низкая стоимость;
- небольшой вес;
- способность выдерживать высокие нагрузки (полки из металла способны выдержать 300 кг, из дерева – до 120 кг);
- доступность материалов;
- возможность регулирования ярусов по высоте;
- простота изготовления;
- устойчивость к коррозии и химическим реагентам;
- стойкость к перепадам температур и влажности;
- простота в сборке и ремонте;
- несложный уход.
При изготовлении стеллажа в гараж своими руками необходимо учесть нюансы по особенностям хранения гаражных принадлежностей.
Для тяжелых и объемных предметов следует сконструировать усиленные полки с толщиной материала не менее 50 мм. Оптимальным материалом для хранения шин, аккумуляторов, автодеталей, метизов станет металл.
Ярусы для автошин следует расположить с таким расчетом, чтобы уложить колеса с дисками в вертикальном положении, а резину без дисков – в горизонтальном положении.
Альтернативным вариантом для хранения шин может стать прочная балка вместо нижнего яруса или штанга, закрепленная под потолком.
Обзор видов и фото стеллажей для гаража
Основным моментом обустройства любого гаража является установка стеллажей, для расположения на них различного рабочего инструмента, автозапчастей, а также расположения личных сезонных вещей и спортивного инвентаря (лыжи, санки, велосипеды и т.д.).
На фото пример стеллажа для гаража
Технические характеристики
При покупке стеллажей для гаража следует обратить внимание на их технические характеристики:
- габариты стеллажа;
- материал изготовления;
- количество секций и полок, наличие различных комплектующих;
- несущая нагрузка на секции и полки (нагрузочная способность полки может составлять от 90 кг до 500 кг);
- способ крепления полок на стойке (болтовой, на зацепах);
- возможность регулировки полок по высоте.
- на пристенные (стеллажи с односторонней загрузкой);
- на островные (стеллажи с двусторонней загрузкой).
Чаще всего для установки в гараже используются металлические сборные стеллажи. Конструкция стеллажа такого типа представляет собой вертикальные стойки, на которых собственно и закрепляются полки. Подобные стеллажи имеют отличие от стационарных стеллажей, заключающееся в том, что вертикальные стойки изготавливаются из перфорированного металлического профиля, и полки можно закрепить на таких стойках, на любой высоте. Дополнительный плюс в пользу стеллажей, изготовленных из металла, это их пожаробезопасность.
Так как конструктивно стеллаж представляет собой каркас, состоящий из вертикальных стоек и горизонтальных перекладин с полками, то естественно изготовление такой конструкции не представляет сложности. В связи с чем, очень часто хозяева гаражей сооружают стеллажи для гаража собственными силами.
Стеллаж для гаража можно соорудить из профиля для гипсокартона, но использовать такой стеллаж следует для хранения вещей, имеющих небольшой вес.
Для автовладельцев очень актуален вопрос оборудования стеллажа в гараже для хранения летней и зимней резины, в зависимости от сезона, чтобы она не потеряла своих первоначальных качеств. Стеллажи для шин могут быть как стационарными, так и передвижными.
Для хранения инструмента в гараже, очень удобны для использования модульные стеллажи, так как всегда можно, при необходимости, изменить их конфигурацию, нарастив дополнительные секции в ширину или высоту.
Изготовление деревянных стеллажей, это своего рода бюджетный вариант обустройства гаража. Но при сооружении деревянных стеллажей, имейте в виду, что для придания деревянной конструкции достаточной прочности, для изготовления вертикальных стоек следует использовать брус толщиной не менее 10 см, при условии расположения монтируемой конструкции по высоте стены. Для изготовления полок применяется доска, фанера или ДСП, толщиной не менее 1,5 см.
Сооружая стеллаж для инструментов, на заднем плане можно оборудовать щит, на котором с помощью различных креплений и зажимов могут храниться всевозможные ключи, отвертки, сверла. Причем расположенный таким образом рабочий инструмент всегда будет на виду.
Надежностью и более высокими прочностными характеристиками обладают стационарные стеллажи с каркасом, выполненным из железного уголка.
На снимке сборные металлические стеллажи
Использование стеллажей для хранения автомобильных колес и инструмента на фото
Деревянный самодельный стеллаж на снимке
Как сделать?
Сделать самостоятельно стеллаж для гаража будет проще из металлического каркаса и деревянных полок. Стеллажи с высокой грузоподъемностью (для хранения тяжелых вещей) лучше приобретать заводского изготовления.
Прежде чем приступать к сооружению стеллажей, необходимо набросать минимальный чертеж или схему с обозначением необходимых габаритов, учитывая площадь гаража и наличие свободного пространства, объем и вес вещей, которые предполагается хранить на стеллажах.
На рисунке пример чертежа стеллажа для гаража.
Процесс сооружения стеллажа состоит из нескольких этапов:
- нарезаются, при помощи болгарки, из металлического уголка вертикальные стойки размерами, заданными чертежом;
- на подготовленные вертикальные стойки наносятся отметки крепления полок;
- сваривается металлический каркас с одновременным привариванием вертикальных стоек;
- подготовленный каркас грунтуется антикоррозийными составами и красится;
- полки нарезаются из доски, допускается, для изготовления полок, применение толстых фанерных листов;
- для повышения устойчивости стеллаж, посредством металлических кронштейнов крепится к стене.
Стоимость стеллажа в гараж
Цена на стеллажи для гаража значительно колеблется, в зависимости от их конструкции, технических характеристик и функционального назначения. Примерный диапазон цен от 2 200 руб. до 9 500 руб.
Где купить металлические стеллажи для гаража?
Где купить в Москве:
- Компания «Опытно – механический завод № 70», ш. Каширское, д. 78, корп. 6. Тел: + 7 (495) 744-58-66;
- Магазин «Магпром», ш. Варшавское, д. 125, лит. Д. Тел.: + 7 (499) 403-36-52;
- Компания «Стелос», ул. Иркутская, д. 1, оф. 8. Тел.: + 7 (495) 815-08-36.
Где купить в Санкт-Петербурге:
- Компания «МЕТА СПб», ш. Московское, д. 160, БЦ «Форейтор», пом. 32. Тел.: + 7 (812) 942-98-71;
- Завод «Атлант», ш. Выборгское, д. 312. Тел.: + 7 (812) 245-33-24;
- ООО «ДиКом-Балтика СПб», пр. Обуховской обороны, д. 112, корп. 2, лит. З, оф. 209. Тел.: + 7 (812) 602-21-21.
Видео
Смотрите на видео рекомендации по созданию стеллажей в гараж своими руками:
Установка стеллажей в гараже поможет грамотно зонировать пространство гаража, для предотвращения образования какого-либо беспорядка. У каждой вещи, находящейся в гараже, будет свое место.