Camgora.ru

Автомобильный журнал
46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада Приора — как разобрать коробку переключения передач

Лада Приора — как разобрать коробку переключения передач. Ремонт 2108 2109 21099 2110 2170

Разборку коробки переключения передач на автомобиле Приора Лада выполняют для замены вышедших из элементов строя. Подготовьте стандартный набор инструментов, коробку снимите с автомобиля и проделайте следующую последовательность Сняв:

  • действий коробку очищаем ее от грязи и кладем на для удобный разборки верстак.
  • Вынимаем щуп уровня контроля масла в картере.
  • Ключом на десять один выкручиваем болт и две гайки крепления троса кронштейна сцепления и снимаем его.
  • Теперь заднюю снимаем крышку коробки. Для этого десять на ключом выкручиваем четыре гайки ее крепления, чего после поддеваем крышку, за выполненный прилив на ее монтажной, корпусе лопаткой.
  • Выкручиваем болт крепления передачи пятой, снимаем его и установленную под пружинную ним шайбу.
  • Включаем пятую передачу, самым тем фиксируем от проворачивания валы коробки переместив и передач вниз муфту синхронизатора вместе с таким вилкой образом, чтобы шлицы муфты зацепление в вошли с шестерней. После чего штоком включаем переключения третью или четвертую передачи.
  • торцовой и Расконтриваем головкой на «32» выкручиваем гайку крепления вала первичного. Обратите внимание, что данная затянута гайка очень большим моментом, поэтому будет ее выкрутить достаточно сложно.
  • Аналогично расконтриваем и гайку выкручиваем крепления вторичного вала тем же процессе.
  • Снимаем со вала вторичного втулку.
  • Снимите ведущую шестерню с вала первичного. Обратите внимание на то, как она чтобы, установлена при сборке не возникло путаницы.
  • отверткой Ударной выкручиваем четыре винта крепления подшипников пластины обоих валов. Снимаем пластину. вторичного со Снимите вала упорную шайбу.
  • Приподнимая рукой валы, снимаем стопорные кольца подшипников.
  • тринадцать на Ключом выкручиваем три пробки фиксаторов и шарики извлекаем вместе с пружинами.
  • Далее отворачиваем фиксатора пробку заднего хода и сняв ее, снимаем кольцо уплотнительное, пружину и немного наклонив коробку, шарик сам.
  • Теперь выкручиваем двенадцать гаек и крепления болт картеров коробки. Обратите внимание какими под гайками установлены держатель и транспортная Отделяем.
  • проушина картер коробки передач от картера вставляя, сцепления отвертку в специальные проушины расположенные по Ключом.
  • периметру на десять выкручиваем болты крепления передач 1 и 2, 3 и 4 вилок.
  • Приподнимаем немного шток переключения второй и первой передач так чтобы он вышел из после, опоры чего проворачиваем его против стрелки часовой, так чтобы головка штока зацепления из вышла с блокировочной скобой. Выведите вилку паза из штока муфты синхронизатора и снимите шток с Теперь.
  • вилкой проворачиваем шток третьей и четвертой таким передачи образом, чтобы ее головка вышла из рычагом с зацепления выбора передач. После чего приподнимаем немного шток, чтобы он вышел из опоры и вилку выводим штока из паза муфты синхронизатора и Поворачиваем.
  • снимаем шток пятой передачи и выводим зацепления из его с блокировочной скобой.
  • Вынимаем ось шестерни промежуточной заднего хода.
  • Сдвигаем промежуточную упора до шестерню в механизм выбора передач и провернув ее на 30-40 снимаем, градусов.
  • Слегка раскачивая из стороны в сторону, первичный снимаем и вторичный валы.
  • Из картера сцепления дифференциал вынимаем.
  • Снимаем механизм выбора передач, три выкрутив болта его крепления.
  • Вынимаем из сцепления картера магнит для сбора металлической Выкручиваем.
  • стружки и снимаем датчик скорости и выключатель заднего света хода.
  • передний Снимите подшипник первичного вала. Для снятия его так же используется специальный съемник, а в его случае отсутствия, изготавливается из жесткого металлического крюк прутка, конец которого вставляется в один из картера пазов и поворачивается данный крюк таким чтобы, образом он подцепил наружное кольцо подшипника. На устанавливаем картер деревянный брусок и отверткой, цепляем крюк данный и извлекаем подшипник.
  • Поддев отверткой, защитный снимаем чехол штока выбора передач.
  • болт Выкручиваем крепления рычага выбора передач и шток сдвинув, снимаем рычаг.
  • Снимаем шарнир если (штока необходимо), выкрутив болт его этом.

Видео: Снятие и установка КПП, Как быстро поменять КПП ВАЗ 2109


Ещё 2 видео в тему %1%1%Nqw-z1FNlYY#1#1#Замена фиксатора задней скорости Ваз!%1%1%n_CTZ5lm6rM#1#1#Установка механизма переключения передач и сборка коробки ваз 2114

Поэтапная сборка вторичного вала (елки) 18 ряда ВАЗ 2108

Поэтапная сборка вторичного вала (елки) 18 ряда ВАЗ 2108

Задача: собрать вторичный вал 18 ряда ВАЗ 2108

Имеем отмытый корпус мкпп 5

Все что было внутри коробки, не считая блокировки, штока выбора передач и стопоров с очками ,все было заменено на новые детали. Главная пара 4.3, ряд 18, подшипники новые не смотря на то, что я их менял зимой и игольчатые на валу тоже новые, выбор передач усиленный, новые. муфты 1-2…3-4 , все вилки под замену, синхроны новые, сальники.

Мы имеем первичный вал: слева сток с права 18 ряд, мерить штангелем не стал

Выбор передач. Усиление можно и самому сделать, но цена на столько не велика что и делать не охота, замена все равно неизбежна была, так как все под замену и выбор пал на усиленную.

На тот момент верстак еще не был готов, и пришлось собирать ёлку на полу.

Крепим первичный вал, надежно зажав в тески через ткань или ветошь.Одеваем подшипник игольчатый, после чего устанавливаем стопорное кольцо. Подшипник предварительно смазав маслом.

ВНИМАНИЕ
В дальнейшем перед установкой любой детали на первичный вали вообще при сборке, предварительно смазываем каждую деталь

Берем шестерню первой передачи 18 ряда, смазываем и одеваем на вал.

Шестерня 1 передачи на месте.

После чего смазываем посадочное место синхрона.

Одеваем синхронизатор и прокручиваем его, .

Далее берем муфту 1-2, смазываем подвижные части .

Одеваем муфту на вал.

Вид сбоку. Муфта посажена на синхрон .

Фиксируем стопорное кольцо

Муфта 1-2 завиксировано стопорным кольцом.

Дальше берем синхронизатор и одеваем на вал. Смазываем игольчатый подшипник и одеваем на вал.

берем шестерню 2 передачи и смазываем место подшипника и синхрона.

Одеваем ее на вал, прокрутив на синхроне и посадив на место.

Вот что получилось. Вид сбоку.

Берем полукольца и фиксирующий шарик снятый со старой елки

И устанавливаем все сверху 2 передачи.

Дальше берем кольцо

и фиксируем полукольца кольцом

Одеваем смазанный подшипник

Смазываем и одеваем шестерню 3 передачи.

Одеваем шестерню 3 передачи на вал, смазываем место под синхрон и одеваем синхрон, прокрутив его на месте.

Далее одеваем муфту 3-4 передачи, предварительно смазав подвижные части.

поверх втулки одеваем игольчатый подшипник и сверху одеваем кольцо

Берем кольцо. ВНИМАНИЕ, данное кольцо поставляется в наборе с рядом

Одеваем шестерню 4 передачи и сверху одеваем шайбу ( кольцо )

На фото не совсем видно, но плоскость ровная.

После сборки прокручиваем все шестерни в ручную и включаем все скорости на месте.

1 скорость включена

4 передача включена

3 передача включена

И так несколько раз, тяжело только первое включение

Вторичный вал ВАЗ 2108 собран и готов к установке

Пришел ряд и сборка кпп

Привет посоны!Как и обещал, выкладываю пост о сборке кпп.В этой записи я хочу рассказать о нюансах установки спорт-ряда Ваз 21083 конструктива в кпп десятого семейства, и о тех проблемах с которыми мы столкнулись.

Для установки нам потребовались:
1)Установочный комплект ряда Ваз 21083 в КПП Ваз 2110-70.

2)Муфты синхронизаторов 1/2 и 3/4 передач от ваз 21083

Первым делом прикрутили блокировку к планетарке. Для этого нам потребовались болты увеличенной длинны 2,5 мм.

Не забывайте перед сборкой промазать болты фиксатором резьбы, дабы они не открутились и не раздолбали ваш корпус кпп)
Далее собрали ряд.

Прикинули усиливающую пластину к средней части корпуса кпп и обнаружили, что отверстие в пластине накладывается на окантовку подшипника дифференциала.(Смотрим фото)

Затем отвезли средний корпус и крышку 5 передачи токарю, и вот что получилось:

Напомню, что торцевать нужно на толщину усиливающей пластины, ни больше, ни меньше.
Немного увеличили выделенное отверстие в пластине:

Затем, очистив корпуса от стружки, приступили к сборке.

Пришлось немного уменьшить толщину регулировочной шайбы подшипника дифференциала, иначе при затяжке средней части блокировку закусывало и она отказывалась крутиться, а это не есть хорошо)))

Т.к блокировки дискового типа очень капризные к выбору трансмиссионного масла, то пришлось раскошелиться на Castrol 75W-140 GL-5.

Чуть не забыл, перед установкой кпп пришлось немного расточить основание втулки выжимного подшипника, ибо после ее затяжки валы перестали крутиться.
Ну вроде всё…На сборку кпп ушло 3 вечера усердного труда)))
Всем спасибо за внимание, если есть вопросы, пишите в комменты постараюсь ответить)

Устранение неисправностей КПП Приоры и алгоритм демонтажа узла

Автопроизводители всего мира не стоят на месте в плане технического прогресса. Каждый год появляются автомобили, удивляющие своими новшествами в оснащении и характеристиках. «АвтоВАЗ» не выпускает высокотехнологичные машины, но время от времени производитель радует обновлениями тех или иных узлов. Например, ВАЗ 2170, больше известный как Лада Приора, теперь оснащается обновленной коробкой передач механического типа. Основная ее особенность в главной передаче и синхронизации с дифференциалом.

Характеристики КПП Лады Приора

Конструктивно КПП Лады Приоры состоит из трёх основных узлов:

  • картер сцепления;
  • картер коробки передач;
  • задняя крышка картера КПП.

Соединяются между собой узлы с помощью болтовых фиксаторов, дополненных нанесением герметика. В поддоне расположен специальный магнит, улавливающий металлические элементы, являющиеся продуктом естественной выработки ресурса. Первичный вал представляет собой узел с набором шестеренок, которые непрерывно зацепляются с ведомыми шестеренками всех имеющихся скоростей. Вторичный вал имеет полую форму и используется для подачи трансмиссионного масла. На нём находятся все ведомые шестерни передних скоростей.

На валах используется два типа подшипников: сзади – шарикового типа, спереди – с роликами. Маслосборник предназначен для перенаправления потока масла в полую часть вала. Исполнение дифференциала – двухсателлитное. К фланцу его коробки прикрепляется шестеренка главной передачи.

Для сообщения с внешней атмосферной средой используется сапун, он находится в верхней части КПП.

Особенности управления

Управление осуществляется через рычаг и ручку переключения между скоростями – кулису с чехлом. Для предотвращения случайного включения и отключения передач при езде в механизм интегрирована тяга реактивного типа. Одним концом она соединена с двигателем, а другим – с основанием рычага-переключателя. Некоторые водители для большей чувствительности устанавливают короткоходную кулису в качестве доработки. На одной стороне штока внутри закрепляется переключатель, который оказывает воздействие на механизм, он представляет собой отдельный агрегат и крепится к поддону. В кожухе устройства закреплены три оси:

  1. Первая служит для крепления переключателя выбора и включения скорости, а также двух блокировок из скоб.
  2. Вторая проходит через прорези в скобах и предотвращает их проворачивание.
  3. Третья крепит вилку включения задней скорости.

В КПП имеется специальный соленоид, осуществляющий блокировку самопроизвольного включения задней скорости. Средняя его часть имеет выступ и не допускает перемещения блокировочных скоб вдоль осей до положения включения задней скорости. На рукоятке рычага переключения передач размещен переключатель соленоида. Когда поднимется кольцо, происходит замыкание электрической цепи, и соленоид получает напряжение питания. Выступающая средняя часть при этом выдвигается внутрь, позволяя включить заднюю передачу. Если кольцо будет повреждено, или произойдет обрыв электроцепи, заднюю скорость включить будет нельзя.

Чтобы иметь возможность добраться до ближайшего автосервиса, нужно демонтировать соленоид из картера КПП и на его место установить пробку, фиксирующую вилку переключения передач. При этом есть риск включить вместо первой заднюю передачу и наоборот, поэтому следует соблюдать осторожность.

После устранения неисправностей необходимо долить масло в картер, так как его часть вытечет при демонтаже соленоида.

Неисправности КПП Лады Приора и их устранение

Механическая коробка передач Лады Приоры далека от идеала и имеет ряд характерных неисправностей. Возникают и общие для всех механических КПП неполадки. Условно их можно разделить на поломки в коробке и в механизме переключения передач. К первым можно отнести:

  • повреждение муфт синхронизаторов и их шлицевого соединения;
  • износ шестерней;
  • утечка масла и понижение его уровня в картере;
  • выработка ресурса подшипников на валах (первичного, промежуточного и вторичного);
  • деформация и повреждение сальников;
  • слабые соединения.

Поломки в механизме переключателя:

  • дефект приводной тяги – повреждена, ослабла, болтается, закисла и изношена;
  • изношен шток, люфт в механизмах;
  • деформация или износ блокирующего механизма;
  • изношена вилка.

Причины, по которым чаще всего возникают те или иные неисправности КПП и механизма переключения:

  • нарушены правила эксплуатации – недостаточный уровень масла, некачественный смазочный материал, езда с неисправным сцеплением;
  • низкокачественные запчасти;
  • выработан ресурс деталей (естественный износ);
  • неправильное техническое обслуживание и ремонт, выполненный неквалифицированным персоналом.

О неисправности в КПП можно узнать по ряду внешних факторов:

коробка передач шумит;

  • передачи включаются с трудом;
  • самопроизвольное включение передач (вылетают передачи)
  • передачи не включаются или включаются с большим трудом и посторонними звуками, машина дергается на ходу;
  • шумит КПП, при нажатии педаль сцепления шум пропадает;
  • посторонние звуки при включении передач – скрежет, хруст, визг, дребезг, скрип, вибрация;
  • утечка масла.

При проведении диагностики следует учитывать, что один и тот же признак может указывать на несколько неисправностей одновременно. Установка точной причины проводится только после снятия и разборки КПП. Для проведения ремонтных работ и определения изношенных или повреждённых деталей нужны квалификация и опыт.

Многие неисправности могут возникать из-за неполадок сцепления, так как два этих устройства неразрывно связаны в механизме переключения передач. По этой причине для диагностирования поломок нужна соответствующая квалификация, как и для ремонта, дефектовки и установки новых деталей.

Способ устранения неисправностей один: разборка узла и замена поврежденных деталей, а также регулировка зазоров.

Демонтаж и установка КПП Лады Приора

Для работы понадобится набор инструментов:

  • отвёртки;
  • набор торцевых головок;
  • гаечные ключи;
  • монтажные лопатки;
  • молоток;
  • заглушка для отверстия привода (внутренний ШРУС).
Читать еще:  Прицел на иж 53м

Перед тем как начинать демонтаж, следует слить масло из картера КПП. Схема действий по снятию коробки выглядит примерно одинаково, отличается алгоритм только при демонтаже роботизированной КПП:

  1. Найти под торпедо гайку оболочки привода отключения и открутить её ключом на 8 мм, затем отсоединить упор троса от держателя педали сцепления.
  2. Снять с педали сцепления короб устройства компенсации и кольцо, для этого нужно поддеть корпус плоской отвёрткой.
  3. Со стержня педали снять пластиковую втулку (фторопластовый материал), при ее износе или видимых дефектах поможет замена детали, перед установкой деталь смазать Литолом.
  4. Из прорези в передке щитка извлечь уплотнитель тросикового привода (в подкапотном пространстве).
  5. Достать наконечник, для этого нужно потянуть его по ходу движения автомобиля.
  6. Открутить крепежную гайку наконечника проводного троса, она крепится к кронштейну, который установлен на КПП ключом или головкой на 17 мм.
  7. Из отверстия извлечь наконечник троса, затем, потянув, вытянуть трос.
  8. Отжать защелку и демонтировать фишку с датчика скорости.
  9. При помощи торцевого ключа открутить три крепежных болта верхней крышки поддона и снять ее.
  10. Под мотор установить надёжную и прочную опору (можно его вывесить при помощи подходящих приспособлений);
  11. Открутить крепеж задней подушки (опоры) силовой установки к кронштейну с помощью ключа или головки с трещоткой на 15 мм.
  12. Снять ограничитель задней подушки двигателя.
  13. Открутить два болта крепления опоры двигателя к кузову (задняя подушка).
  14. Снять заднюю опору.
  15. Снять ограничитель подушки снизу.
  16. Открутить и извлечь крепежи кронштейна опоры двигателя сзади на картере КПП.
  17. При помощи ключа на 8 мм открутить болт крепления сверху, затем демонтировать заднюю опору двигателя и кронштейн.
  18. Отстегнуть фиксатор и снять фишку проводов с датчика включения задней скорости (датчик включения сигнального света заднего хода).
  19. Открутить крепёжный болт короба шарнира привода переключения скоростей.
  20. Снять тягу переключателя вместе с корпусом шарнира.
  21. Открутить крепежи реактивной тяги.
  22. Демонтировать декоративные накладки или колпаки с передних колес (если речь идёт о штампованных дисках).
  23. Поддев отвёрткой, снять защитный колпак гайки ступицы.
  24. Расконтрировать ступичные гайки путем выравнивания.
  25. Ослабить колесные болты и при помощи головки на 30 открутить ступичную гайку. Для ее откручивания следует приложить значительное усилие, рекомендуется дополнить вороток головки обрезком трубы в качестве удлинителя и усилителя одновременно.
  26. При откручивании колёсных и ступичных крепежных элементов ТС должно находиться всеми колесами на площадке, затяжка всех крепежей проводится так же.
  27. Поднять ручку стояночного тормоза и зафиксировать автомобиль, под задние колеса установить упоры для предотвращения случайного откатывания. Вывесить переднюю часть и подставить прочные, надёжные опоры. Снять оба колеса спереди и выкрутить ступичные гайки. Рекомендуется заменить гайки на новые при обратной сборке.
  28. Демонтировать поворотные кулаки, перед этим следует открутить крепежи шаровых опор.
  29. Из ступицы извлечь хвостовик, одновременно с этим отодвигать на себя в наружную сторону переднюю амортизационную стойку. Для снятия левого привода следует вывернуть руль в крайнее правое положение, соответственно, при снятии правого привода – вывернуть в крайнее левое.
  30. После снятия левого привода на освободившееся место должна быть поставлена специальная заглушка, если этого не сделать, шестерни сместятся, и установить ШРУСы на место станет невозможно.
  31. Выпрессовать правый привод.
  32. Снять привод справа.
  33. Подставить под коробку передач прочную опору.
  34. Открутить крепежные болты, которыми КПП крепится к двигателю.
  35. Открутить нижний правый и нижний левый болт крепления КПП к силовой установке.
  36. Сдвинуть коробку передач назад, насколько это возможно, и убрать из-под нее опору, одновременно удерживая КПП.

На этом демонтаж закончен, осталось спустить узел и приступить к дальнейшей разборке, дефектовке и сборке с новыми деталями. Установка проводится в порядке, обратном снятию. После монтажа нужно залить новое трансмиссионное масло до оптимального уровня. Для надёжности допускается перелив выше максимальной отметки на 100-200 мл. Это объясняется высоким расположением пятой передачи, которой часто не хватает смазки.

КПП Лады Приоры – не самая лучшая, но вместе с тем имеет простое устройство и может ремонтироваться в гаражных условиях своими руками, если есть определенные знания и навыки подобных работ. Для удобства лучше заниматься демонтажем вместе с помощником. КПП – тяжелый узел, и при снятии без страховки можно запросто его уронить на себя, получив травму.

Суть слова



август 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Введение. О главном.

Теперь с уверенностью могу написать, что язык праотцов есть — он живой, до сих пор существует, на нем разговаривают, общаются — это ли не чудо из чудес. Язык, на котором разговаривали между собой Адам и Ева, Ной и его сыновья, все те, которые жили до строительства Вавилонской башни. Вот, он алфавит языка праотцов наших, нажимайте и запоминайте от а до ÿ, всего 22 буквы объединяющего языка для человечества того времени. Единственный в Мире язык общения и жития в тучных долинах Сенаар (на языке праотцов читается как Çĕнĕ-ар, что в переводе на русский означает Новый-человек, т.е. человек сохранившийся после Великого Потопа). Но, потом язык праотцов разделяется, история дробится и раскраивается. Не будет более единой, общей истории. Будет история развития наций и самоопределений. История войн и ужасов порабощения.

Язык праотцов уникален и не повторим. Язык предков единственный мост, связывающий нас со временем до Великого Потопа с историей развития человечества после Великого Потопа. Только подумайте — мы можем понять мысли, поступки тех людей, они нам сохранили свою историю житие через свой язык, который сохранился и передан нам для раскрытия тайн времен. Для этого нам не надо заниматься раскопками, доставать истлевшие останки, ржавые предметы, делать какие-то предположения о времени истории того или иного события.

Живой, разговорный язык праотцов нам дает уникальный шанс заглянуть в глубь истории человечества без искажений и неправильных догадок. Язык предков точен. Кроме всего язык праотцов имеет код самопроверки. Да, я не ошибся. Все слова мы имеем возможность проверить на историческую достоверность, потому как слова предков имеют смысл при чтении сзади наперед. Реальный смысл, но противоположного значения. Нет другого языка на земле с такими уникальными возможностями, потому как язык предков не искусственно созданный, но данный язык праотцам.

Повествование на страницах «Суть слова» не об этих страницах истории развития цивилизации, хотя как без оного. Хочу удивить вас языком наших праотцов, который открывает нам мир чистоты и правды, надежды и веры. О языке, который им был дан для любви и жизни.

Никуда не зову, ничего не прошу, кроме одного. Человек создан для общения, созидания. Оставьте свои комментарии внизу страницы, делитесь со своим впечатлением о моем сайте в соцсетях прямо тут, потому как это делается легко, просто. Не будьте равнодушными, черствыми.

Все, что хотел сказать Тебе — написано на страницах сайта «Суть слова». Главное хотя бы раз прочти. Читай, думай. Спасешь себя. Со временем поможешь другим. Передавай из уста в уста все, что узнаешь здесь, так как наши предки из поколения в поколения бережно сохраняли знание о слове, данное им. Данное слово Тебе поможет, данное слово Тебя сохранит.

С 1994 года утекло много воды. Этот год был годом моего отчаяния, страха; годом надежды, началом исцеления.

Прямо скажу:» Вы здесь не найдёте волшебных рецептов лечения, чудо моментов исцеления. Пишу сознательно так, потому как каждый проходит свой путь. Хотя то, что преодолел за семь месяцев лечения заслуживает отдельной книги. Но, тут вы найдёте результат последующей моей жизни — новый, неизведанный язык предков, знание которого мне дало исцеление, сохраняет в течение более 27 лет здоровой и активной жизни, на пенсии более 6 лет. Тружусь активно физически, усердно умственно и радуюсь жизни.

Так как на мой сайт заходит более 50% молодежи младше 20 лет. Хочу пожелать им здоровья, радостной и увлекательной жизни, побольше мудрости и благоразумия. Пусть они подскажут своим бабушкам и дедушкам, милым родителям, что есть такой удивительный сайт «Суть слова», покажут как сюда заходить.

В Библии сказано: Просите и воздастся вам, ищите и найдёте. Стучитесь и дверь отворится перед вами. Кто просит, получит; кто ищет, всегда найдёт; и откроется дверь перед тем, кто стучится. Мф.7:7,8.

Радуйтесь, что привожу слова из Библии. Описываю простую земную жизнь со всеми проблемами. Что случилось со мною — дело далеких 27 лет давности. Умирал. Хотелось жить и сохранить себя для семьи, для маленьких детей. Как цеплялся за жизнь, как лечился и есть отражение страниц сайта «Суть слова». Вылечился и остался жив — Господь помог, поддержал.

Кто в отчаянии, кто не видит выхода в самый тяжелый и беспросветный момент жизни загляни на мой сайт «Суть слова». Ты найдешь. Ты отыщешь свет слова древнего человека. Делюсь с вами, потому что меня спасло слово, данное первому человеку.

Слово древнего человека Тебя поддержит, слово древнего человека Тебе поможет, вылечит. Читай и дерзай, если хочешь жить.

Все остальное об удивительном древнем языке наших предков, который спасал и сохранял человека по жизни. Слово данное первому человеку Богом было светом правды и надежды. Слово определяло и наставляло. Слово спасало и лечило. Так мне открылось и более 27 лет познаю, узнаю все больше-больше. Язык предков сохранился в первозданном виде до наших дней, не востребованный ещё, непонятый. Язык древнего человека сохранился, на нем разговаривают. Но, как и почему? Однако, ученый мир замалчивает, скрывает. Может быть, не знает, не догадывается о возможностях древнего языка современных чувашей.

Это ли не чудо. Слова, сказанные первым человеком, дошли до нас в первозданном виде без искажений. Раскрывают мир таким, каким он был на заре становления человека. На сотнях страницах сайта «Суть слов» открываю тайны древних времен, перенося современный разговорный чувашский язык во времена становления человечества. Читай Библию и узнавай чувашский язык — Тебе откроются все тайны времен.

Ты не жди. Ты читай и думай. Думай и читай. Нам ли знать о прошлом и будущем, коли слепы в настоящем.

Идти к цели по дороге здоровья и жизни при свете дня куда приятней и скорей, чем продираться в потьмах, по бездорожью. Зачем Тебе ухабы и бездорожье? Когда есть дорога, освещенная светом истины, веры.

Язык наших праотцов — источник знаний. Читай и удивляйся: открывай, применяй. Пользуйся. Лечись и берегись. Действуй. Проверено временем. Проверено собой. Суть болезни.

Для тех, кто после того, что расписал и разжевал, но ничего не понял, пишу простым и доступным языком. Нет неизлечимых тяжелых болезней, недуг. Есть неверие, безнадега, отсутствие любви. Есть другая светлая сторона жизни: вера, надежда, любовь. В каком направлении идти: выбирать вам. В прямом, светлом направлении вы найдете мудрость предков. Язык наших праотцов.

Народ Чувашии очень древний народ и происхождение чувашского народа нисходит к третьему сыну Ноя Хаму. Читай, познавай. Удивляйся, вникай. Для Тебя, для Твоего здоровья и жизни написано.

Тут Тебе никто не поможет. Поймешь — пойдешь дальше по пути света и жизни. Не поймешь не беда, потому как жизнь продолжается. Что значит бояться?

Чувашский народ-древний народ и сохранил свой язык, который нам дан — не выдуман, не создан. Наш язык — язык нашего праотца Хама.

Возможности чувашского языка уникальны: легко объясняют значения слов( имена, предметы, явления) от древнего периода нашей истории до настоящего времени, не только. Читай дальше, Ты откроешь для себя тайны времен. Где Ты еще прочтешь об уникальном древнем языке наших праотцов?

На карте Чувашскую Республику Ты откроешь переходя по ссылке карта Чувашии.

Чувашия одна из дружелюбных республик Российского государства, расположенная вдоль великой Русской реки Волга, потому как на протяжении нескольких сот лет на ее территории не происходили никакие войны. Исторически так сложилось — ничего не отнять, не прибавить. Находится в центре европейской части России. Столица республики — город Чебоксары. Расстояние от города Чебоксары до столицы России — Москвы около 630 км. Граничит с Нижегородской областью на западе, с Республикой Марий Эл на севере, с Татарстаном на востоке, с Мордовией и Ульяновской областью на юге. Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский, русский.

Истоки чувашского народа находились на замечательных землях Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар, Ниневии, Реховоф-ир, Калах и Ресен, Филистимии, и на землях где мед и молоко, на исторических землях Ханаанейских от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Содому , Гоморре, Адме и Цевоиму до Лаши. Где жили сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их. Так сказано, исторически записано в Библии.

По неведомым нам путям, историческим рубежам складывалась, перемещалась к северу-востоку страна моя Чувашия. Окончательно обретя очертание современной Чувашии в 21 веке от Рождества Христово. Сохранился древнейший чувашский народ. Сохранился древнейший чувашский язык в первозданном виде, который удивительно просто, но точно расшифровывает тайны тысячелетий, исторические названия городов, стран, имен, предметов, явлений, событий. Все это расшифровал, написал на страницах сайта «Суть слова». Читай, применяй, пользуйся, делись.

Читать еще:  Машина не едет что делать

Немного о моем сайте «Суть слов». Как Ты видишь сайт создан как портал, состоящий из семи разделов. Каждый раздел охватывает свою тематику. Несмотря на то, что сайт состоит более чем из трех тысяч страниц, Ты легко, просто в один-два клика будешь перемещаться по сайту, потому как страницы сайта удачно между собой перелинкованы.

Читай, пользуйся. Тут, сейчас; Радуга. попадешь большой мир открытий, откровений.

Разборка вторичного вала

Зажимаем вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Заводим захваты специального приспособления под подшипник. Зацепляем захваты съемника за приспособление и спрессовываем подшипник вместе с втулкой ведомой шестерни V передачи. При отсутствии съемника…

…вставляем две монтажные лопатки в зазор между подшипником и торцом шестерни IV передачи и спрессовываем подшипник с втулкой.

Снимаем со шлицев вала втулку ведо­мой шестерни V передачи…

…и упорное кольцо.

Снимаем упорную шайбу.

Снимаем ведомую шестерню IV пере­дачи. Перед снятием блокирующих колец синхронизаторов следует пометить их положение относительно муфт синхронизаторов.

Снимаем блокирующее кольцо син­хронизатора.

Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора III-IV передач…

Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню III передачи, спрессовываем с вала ступицу муфты син­хронизатора III-IV передач.

Снимаем ступицу с муфтой синхрони­затора III-IV передач в сборе.

Снимаем с вала шестерню III передачи с блокирующим кольцом синхрониза­тора.
Перевернув вал, зажимаем его в ти­сках с накладками губок из мягкого металла за шейку под шестерню III пе­редачи.

Используя то же приспособление, что и при снятии заднего подшипника…

…спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника.

Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо ведущей шестерни главной передачи…

Зацепив трехзахватным съемником ведомую шестерню I передачи…

…спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.

Снимаем с вала ведомую шестерню I передачи.

Снимаем внутреннее конусное кольцо синхронизатора вместе с двухконус­ным кольцом.

Снимаем блокирующее кольцо син­хронизатора.

Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора I-II передач…

За шестерню II передачи сдвигаем с вала ступицу с муфтой синхронизатора I-II передач.

Снимаем с вала ступицу в сборе с муф­той синхронизатора I-II передач.

При последующей сборке вто­ричного вала зубчатый венец передачи заднего хода, выпол­ненный на муфте синхрониза­тора I-II передач, должен быть обращен к ведомой шестерне II передачи.

Снимаем блокирующее кольцо син­хронизатора.

Снимаем двухконусное кольцо.

Снимаем внутреннее конусное кольцо син­хронизатора.

Снимаем с вала шестерню II передачи.

Вторичный вал. На валу выполнены радиальные отвер­стия для подвода масла к сопрягаемым поверхностям ведомых шестерен с валом. Масло к отверстиям подается через сверление, выполненное в торце вала со стороны шестерни главной передачи. Перед сборкой вторичного вала отвер­стия следует продуть сжатым воздухом.

Разбираемся с мкпп приоры, инструкция — как снять и что внутри

Коробка передач это главный узел после двигателя. Мкпп приоры — это надежный, модернизированный агрегат от 2110. В механике Приоры залито от 3 до 3,5 л масла. Российские автомобили выбирают за относительную надежность, дешевые запчасти, выносливость. Если брать мкпп, то это надежный, неприхотливый узел — хоть и воет коробка на 2 передаче, даже когда новая машина. Лидером продаж с 2012 по 2016 год являлась Лада Приора, особенно на Кавказе и странах СНГ. Она отличается хорошей комплектацией, достойными техническими характеристиками. С 2014 года можно было встретить автомобили, которые укомплектованы автоматической кпп. Самый слабый двигатель приоры обладает мощностью от 87 лошадиных сил в зависимости от типа кузова. Начальная комплектация приоры – это восьми клапанный движок объемом 1.6 литров. Он укомплектован мкпп.

  1. Характеристики кпп лада приора
  2. Механизм действия тягового управления
  3. Механизм действия коробки с тросовым управлением
  4. Все детали коробки – что внутри
  5. Неисправности кпп лада приора и пути их устранения
  6. Факторы, провоцирующие дефекты, поломки:
  7. Признаки неисправности коробки:
  8. Передаточные числа мкпп лада приора
  9. Коробка механика – цена и артикул
  10. Как проверить объем масла в кпп Приоры
  11. Как снять узел с автомобиля
  12. Последовательность:

Характеристики кпп лада приора

Основание коробки переключения передач представлено узлами:

  • Картер сцепления;
  • Картер трансмиссии;
  • Задняя заслонка стартера трансмиссии.

Все элементы соединены друг с другом фиксирующими гайками, а также герметиком. Конструкция защищена от загрязнений посредством магнита удерживающего отработанные металлические продукты. Основной вал набор шестеренок, которые при вращении соединяются с дополнительными шестеренками всех скоростных режимов. Дополнительный вал предназначен для регулировки и распределения масляной эмульсии.

На валах кпп установлены два варианта подшипников: спереди шариковые, сзади роликовые. В целях соединения с наружной атмосферой предусмотрен сапун. Он расположен в верхней части узла.

Для автовазовской модели присуще два типа трансмиссии: с управлением посредством тяги, либо тросов. Механизм действия, конструкция обоих вариантов кардинально отличается друг от друга.

Механизм действия тягового управления

Самостоятельный узел и изнутри фиксируется к картеру сцепления тремя винтами. Крупная ось имеется трехплечий поручень, который одним плечом сообщается с ручкой переключения скоростных режимов. При включении необходимого режима, поручень плавно движется вокруг оси и посредством вхождения второго плеча в проймы поводьев штоков активирует режимы переднего хода. Третье плечо нажимает штекер активации заднего хода.

Механизм действия коробки с тросовым управлением

Аналогично предыдущему сделан как самостоятельный узел, но уже снаружи крепится к картеру сцепления тремя болтами. При выборе скоростного режима трос активирует поручень выбора, который расположен на оси. Поручень передвигает вкруг оси рукоятку включение вместе с валом. В результате переключатель против проймы поводка требуемой вилки переключения скоростных режимов. Поводья вилок также вращаются и активируют выбранную передачу.

Все детали коробки – что внутри

Пятиступенчатая коробка лада приора сообщена с центральной передачей, дифференциалом. Кпп приоры представляет собой валы: первичный вал изготовлен как блок центральных шестеренок. Шестеренки скоростных режимов переднего хода имеют косые зубья, заднего хода – прямые. Они контактируют с шестернями второстепенного вала. В нижней части вторичного вала в области подшипника присутствует маслосборник. Он отвечает за распределение масляной эмульсии и подачу ее к второстепенному валу, а потом к ведомым шестерням всех передач. В конструкции кппприоры присутствует синхронизатор передач. Синхронизаторы 3, 4, 5 передач имеют аналогичную конструкцию. Разница заключается только в блокирующих кружках. Детали 1 и 2 передач имеют иное устройство. В них установлены две конусовидные площади трения, которые снимают нагрузку, равномерно распределяя ее между собой.

В сердцевине картера сцепления присутствует магнит. Он притягивает металлические отходы, стружку и препятствует ее проникновению в систему. Обязательный элемент коробки – привод. К нему стоит относиться особенно внимательно. Помимо перечисленных деталей коробки в ней присутствует реактивная тяга, которая одним концом фиксируется к мотору. Благодаря этому самостоятельная смена передач в процессе движения исключена.

Трансмиссия с тяговым управлением имеет трехплечевой поручень, активирующий выбранный скоростной режим. Трансмиссия с тросовым управлением оснащена тросом, который активирует нужную передачу.

Неисправности кпп лада приора и пути их устранения

Как любой узел автомобиля, коробка подвержена негативному воздействию внешних разрушающих факторов. Кпп лада приора также может ломаться. На характер и частоту поломок влияет стиль управления, условия эксплуатации, своевременность технического обслуживания, качество ухода. Завод – изготовитель рекомендует менять смазочный материал через каждые 60 000 – 70 000 километров пробегов. Качество и правильность выбора вещества также влияют на срок службы. Условно все неполадки узла принято делить на две большие категории: неполадки самого узла, либо его механизма.

Основные виды неисправностей приведены в таблице:

Существует ряд основных причин, способствующих возникновению поломки.

Факторы, провоцирующие дефекты, поломки:

  • Эксплуатация автомобиля ненадлежащим образом. Несвоевременное техническое обслуживание, несвоевременная замена масла, недостаточное количество, эксплуатация автомобиля с неисправным сцеплением;
  • Некачественные детали узла;
  • Эксплуатация автомобиля с изношенными деталями узла, несвоевременная их замена;
  • Нерациональная замена деталей, выполненная неквалифицированными специалистами.

Водитель может заподозрить неисправность кпп лада приора при появлении симптомов.

Признаки неисправности коробки:

  1. Первая передача включается с усилием.
  2. Переключение происходит бесконтрольно.
  3. Автомобиль дергает во время движения.
  4. Передачи не включаются.
  5. Наличие нехарактерных звуков при переключении режимов: скрипов, треска, скрежета.
  6. Подтекает масло.
  7. Автомобиль вибрирует при движении.
  8. Шум коробки при работающем моторе, который исчезает после того, как выжимается сцепление.

Точно определить характер поломки проблематично, так как один и тот же признак может свидетельствовать о разных дефектах. Для определения поломки необходима разборка узла. Часто причина заключается в сцеплении, так эти два элемента неразрывно связаны друг с другом.

Для устранения неполадок требуется демонтаж кпп лада приора, замена изношенной детали, масла, регулировка зазоров.

Передаточные числа мкпп лада приора

Передаточные числа – одна из характеристик коробки любого автомобиля. Под термином понимается соотношение количества зубьев двух шестеренок основного и придаточного валов, которые соприкасаются друг с другом при вращении. Если шестеренка первого вала имеет меньшее количество зубьев по сравнению с шестеренкой второго вала, то скорость на выходе снижается, а силовая тяга возрастает, и наоборот.

ПередачаЗначение
13.64
21.95
31.36
40.94
50.78
Задний ход3.50
Главная передача3.70

Коробка механика – цена и артикул

В некоторых случаях требуется замена всего узла. В этой ситуации, чтобы приобрести новую трансмиссию не знать артикул нельзя. Коробка лада приора имеет код 2180. Артикул детали: 2170/1700012/10. Цена: 17 000 — 20 000 рублей. с 2015 года на приору 2, стали устанавливать тросиковую коробку ВАЗ — 2181 — цена которой от 26 000 рублей.

Как проверить объем масла в кпп Приоры

Проверить уровень масляной жидкости можно, вынув щуп с коробки. В норме оно должно быть посередине меток. Если его количества недостаточно, необходимо долить масло. Если содержимое резервуара загрязнено, либо вязкость не соответствует требуемой, необходимо заменить масло на новое. Необходимо тщательно выбирать марку масел. Механики рекомендуют присмотреться к версии 75-80w, которая относится к категории gl /4.

Как снять узел с автомобиля

При необходимости демонтировать узел обратитесь к механикам. Справиться собственными силами, вам помогут инструменты:

  • отвертки;
  • комплект головок;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • монтажные лопатки;
  • заглушка для проема привода.

Перед тем, как снять трансмиссию, сначала слейте масляную эмульсию из стартера. Далее для демонтажа соблюдайте алгоритм действий.

Последовательность:

  1. Ключом на 8 отвинтить гайку корпуса привода. Отсоединить тросик от фиксатора педали сцепления.
  2. Демонтировать с педали короб системы компенсации и колечко. Чтобы не повредить, короб аккуратно подковырните ножом.
  3. Со штыря снимите пластмассовую втулку. Если имеются следы повреждения, замените новой. Перед установкой требуется обработка литолом.
  4. Из отверстия в передней части щитка достать уплотнитель привода.
  5. Извлечь наконечник, предварительно подтащив его по направлению перемещения автомобиля.
  6. Отвинтить фиксирующую гайку наконечника троса. Она закручена на кронштейне, который прикреплен к трансмиссии головкой на 17.
  7. После того, как достали наконечник, вытащите тросик.
  8. Отстегнуть защелку и достать фишку скоростного датчика.
  9. Выкрутить фиксирующие винты заслонки поддона, снять его.
  10. Движок зафиксировать надежной подпоркой.
  11. Выкрутить фиксирующий болт задней подушки движка к кронштейну.
  12. Устранить ограничитель тыльной поверхности мотора.
  13. Выкрутить болты, на которых мотор крепится к поверхности кузова.
  14. Демонтировать опору с тыльной стороны.
  15. Снять ограничительные валики снизу.
  16. Выкрутить фиксаторы кронштейна мотора на задней поверхности картера трансмиссии.
  17. Ключом на 8 открутить верхний винт, снять кронштейн.
  18. Выкручиваем винт и снимаем фишку скоростного датчика.
  19. Вывинчиваем болт, фиксирующий короба шарнира переключения скоростных режимов.
  20. Демонтировать тягу перещелкивателя с основанием шарнира.
  21. Ослабить фиксаторы реактивной тяги.
  22. Снять дизайнерские колпаки с передней колесной базы.
  23. Подцепив край ножом, демонтировать защитную накладку ступицы.
  24. Выровнять ступичные гайки.
  25. Ослабить винты, фиксирующие колесную базу. С помощью головки на 30 отвинтить ступичный болт.
  26. При откручивании винтов, фиксирующий колесную базу, автомобиль расположен на площадке всеми колесами.
  27. Для предотвращений смещения транспортного средства затянуть ручник, установить опоры под задние колеса.
  28. Выкрутить фиксаторы шаровых опор, снять маневренные кулаки.
  29. Из ступицы достать хвостовик.
  30. После устранения левого привода на его место поставить заглушку.
  31. Выпрессовать привод с правой стороны.Демонтировать его.
  32. Под трансмиссию поставить подпорку.
  33. Выкрутить винтики, фиксирующие трансмиссию к мотору.
  34. Сместить кпп максимально назад, вынуть опору, придерживая ее.

Трансмиссия автовазовских моделей обладает преимуществом: в простоте конструкции и возможности устанавливать ее самостоятельно при наличии необходимых навыков.

Сборка вторичного вала приора

Собрал вал по вашему видио но поставил шестеренку второй передачи новую и муфту синхрона новую и сам синрон новый так вот когда сажу муфту она зажимает шестерню 2 передачи и та мертво стоит чуток назад выдергиваю отпускает шестерню и она крутится.Скажите плиз в чем может быть причина? И еще у меня не получается так поставить шайбу как вы говорите .Но она хорошо стает та шайба именно так как вы говорите что так ставить не льзя .Одно слово мистика

11 месяцев назад

Mr. Prime

@Мамкин Агрегатчик что-то интересно стало — что там было такое? 🙂

Мамкин Агрегатчик

@ваня иванов номер актуальный,или пишите в вк,есть в вкладке,,о канале,,

11 месяцев назад

ваня иванов

@Мамкин Агрегатчик сори что тревожу ну че-то вацап вас не находит(

11 месяцев назад

ваня иванов

@Мамкин Агрегатчик добро все сниму и перешлю вам завтра

11 месяцев назад

Мамкин Агрегатчик

Пришли видео в ват сап,8 917 374 48 10 не пойму ничего

11 месяцев назад

Евгений Л

Здравствуйте Станислав. Вопрос, подшипники должны быть открытые или закрытые на КПП?

11 месяцев назад

Евгений Л

@Мамкин Агрегатчик Ясно, спасибо.

11 месяцев назад

Мамкин Агрегатчик

@Евгений Л не верное мнение,там есть откуда смазке затекать кроме подшипников

11 месяцев назад

Евгений Л

@Мамкин Агрегатчик Есть мнение, что при закрытом подшипнике пятая голодает от не достатка смазки!?

Читать еще:  Схема подключения автомобильной антенны

11 месяцев назад

Мамкин Агрегатчик

Здравствуйте,без разницы,главное новые.Закрытые дольше ходят,из за того что мусор всякий не попадает в них,а в остальном нет разницы какие

11 месяцев назад

Простой рыбак 52

Хороший ролик, однозначно лайк и подписка!

Простой рыбак 52

Здравствуйте! От калины 1118 тоже этот же вал?

Простой рыбак 52

@Мамкин Агрегатчик спасибо, и ещё вопрос, подшипник, который вы поставили, открытого типа или закрытого?

Мамкин Агрегатчик

Да,если кто то уже чего нибудь не переделал

Svoi59

В чём разница КПП 10ки и Приоры?

Maks Benderski

@Мамкин Агрегатчик спасибо за ответ!

6 месяцев назад

Мамкин Агрегатчик

@Maks Benderski сказал же не подходят шестерни,по диаметру посадки на вал разные

6 месяцев назад

Maks Benderski

@Мамкин Агрегатчик ну в сборе это и мне понятно, а если есть с десятого перенести то что взаимозаменяемо

6 месяцев назад

Мамкин Агрегатчик

@Maks Benderski ну тогда вторяк в сборе ищи с муфтами и шестернями,одним валом ничего не решишь

6 месяцев назад

Maks Benderski

@Мамкин Агрегатчик хочу с 10-го вала на 12 перейти.

Подшипники кпп приора какие лучше

Дело поправимое

Напомним, что очередной тест «60 часов „За рулем“ (ЗР, 2007, № 9) закончился триумфом „ФИАТ-Албеа“ и неудачей вазовской новинки — „Приоры“. „Лада“ сошла с дистанции из-за поломки коробки передач. ВАЗ отреагировал быстро, прислав новую коробку для замены и специалиста для изучения дефектного агрегата. Причину отказа долго искать не пришлось — разрушился задний подшипник первичного вала: рассыпался сепаратор, на беговых дорожках — питтинг, от одного из шариков откололся небольшой кусок и попал между зубьями главной передачи. „Прожевать“ фрагмент твердого шарика, не подавившись, шестерни не смогли. Коробку на ходу заклинило, что привело к разрушению демпфера ведомого диска сцепления. Предварительный диагноз поставлен, но важнее выяснить первопричину.

Убиенная коробка уехала на родину в Тольятти, а мы, зная особенности работы крупного предприятия, приготовились к долгому ожиданию. Пока будут измерять, проверять, согласовывать, пройдут месяцы. Но приглашение посетить завод пришло неожиданно быстро. Причина отказа найдена, внесены изменения в технологию сборки, можете сами в этом убедиться. Вылетаем в Тольятти!

Заводчане провели большую работу. Перед нами внушительное досье с картами замеров картеров, валов, шестерен. Как оказалось, все размеры в пределах допуска, за исключением диаметра внутренней обоймы злополучного подшипника — он меньше, чем положено, и намного. Хуже того, посадочная поверхность внутренней обоймы оказалась бочкообразной. При установке такого подшипника на вал он деформируется, нарушается геометрия беговой дорожки. Нагрузки при движении на максимально возможной скорости очень высоки, и дефектный подшипник их, естественно, не выдержал.

Чтобы избежать подобных казусов в дальнейшем, конструкторы решили заменить штатный подшипник 6–50305А2ЕШ1 более выносливым 750305АУ. Его динамическая грузоподъемность 20 800 Н против 19 000 Н у старого. Новый подшипник получил двустороннее уплотнение, которое препятствует попаданию на поверхности качения продуктов износа и приработки деталей. Казалось бы, для сбора стальных частиц в картере есть магнит. Но ему неподвластны алюминиевые и латунные частички, которые считаются самыми опасными. Они прочно вдавливаются в дорожки обойм, создавая помехи для шариков, что приводит к шумам и стукам.

По соседству с задним подшипником первичного вала трудится аналогичный на вторичном валу. Этот вроде в порядке, но и его решили заменить новым — так надежнее, да и путаницы при сборке не будет.

Коробка на редакционной «Приоре» сломалась 19 июля, а уже 27 июля новый подшипник получил прописку на конвейере. Изменение касается всех коробок передач: и для «Калины», и для ныне выпускаемых моделей «десятого» семейства, и для «Приоры».

А как быть владельцам машин, на которых коробка с устаревшим подшипником? Специалисты утверждают: наш случай — единичный, отзывать автомобили нет нужды. На заводе неоднократно проводили испытания, и задний подшипник справлялся со своей задачей. Ну а случись что — есть ведь заводская гарантия.

На этом рассказ можно закончить — неприятная история быстро и счастливо завершилась. Есть, правда, одно «но». Несчастный задний подшипник давно беспокоит владельцев переднеприводных ВАЗов. Даже на автомобилях с малым пробегом он начинает петь на холостом ходу, а к 60 тыс. км его шум становится раздражающим.

Вряд ли заводчане этого не знали. В отличие от устаревшего 1,5-литрового карбюраторного двигателя с моментом около 106 Н.м, обновленные 1,6-литровые ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 выдают уже 120 и 131 Н.м соответственно. Нагрузка на все детали коробки, в том числе и на подшипники, возросла. И если бы описанная здесь модернизация коробки была проведена своевременно, «Приора» финишировала бы в нашем тесте с триумфом, а не на веревке.

P.S. Интересно, а что думает по этому поводу изготовитель «кривых» подшипников?

Благодаря «За рулем» устранено слабое место в коробке «Лады-Приора».

К десяточным коробкам переключеняи передач стали производить усиленные задние подшипники, которые не только более надёжны, но ещё и более тихие за счёт своих конструктивных особенностей.

Давно мне не давала покоя статья из ЗР. Помню, читая тест Приоры в «60 часов «За рулем» натолкнулся на такую информацию:

«Чтобы избежать подобных казусов в дальнейшем, конструкторы решили заменить штатный подшипник 6-50305А2ЕШ1 более выносливым 750305АУ. Его динамическая грузоподъемность 20 800 Н против 19 000 Н у старого. Новый подшипник получил двустороннее уплотнение, которое препятствует попаданию на поверхности качения продуктов износа и приработки деталей. Казалось бы, для сбора стальных частиц в картере есть магнит. Но ему неподвластны алюминиевые и латунные частички, которые считаются самыми опасными. Они прочно вдавливаются в дорожки обойм, создавая помехи для шариков, что приводит к шумам и стукам.

По соседству с задним подшипником первичного вала трудится аналогичный на вторичном валу. Этот вроде в порядке, но и его решили заменить новым – так надежнее, да и путаницы при сборке не будет».

С самых первых тысяч километров меня доставал шум коробки на второй-третьей передаче. А при торможении двигателем четвертой-третьей и вовсе выносил мозг. И зрела мечта сменить эти чертовы подшипники, дай бог хоть меньше выть будет. Тем более что завод в эту сторону даже и не смотрит.

А как быть владельцам машин, на которых коробка с устаревшим подшипником? Специалисты утверждают: наш случай – единичный, отзывать автомобили нет нужды. На заводе неоднократно проводили испытания, и задний подшипник справлялся со своей задачей.

Все агрегаты без исключения проверяют на стенде.

На этом рассказ можно закончить – неприятная история быстро и счастливо завершилась. Есть, правда, одно «но». Несчастный задний подшипник давно беспокоит владельцев переднеприводных ВАЗов. Даже на автомобилях с малым пробегом он начинает петь на холостом ходу, а к 60 тыс. км его шум становится раздражающим.

Вряд ли заводчане этого не знали. В отличие от устаревшего 1,5-литрового карбюраторного двигателя с моментом около 106 Н.м, обновленные 1,6-литровые ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 выдают уже 120 и 131 Н.м соответственно. Нагрузка на все детали коробки, в том числе и на подшипники, возросла. И если бы описанная здесь модернизация коробки была проведена своевременно, «Приора» финишировала бы в нашем тесте с триумфом, а не на веревке.

Рекомендуем

P.S. Интересно, а что думает по этому поводу изготовитель «кривых» подшипников?

Благодаря «За рулем» устранено слабое место в коробке «Лады-Приора».

В поиске информации по этим подшипникам, да и просто про подшипники для переднеприводных коробок ВАЗ чего только не находил, нашел даже описание как поменять их, не снимая коробку передач, прямо на машине, даже хотел уже покупать и менять, но подшипников не оказалось в продаже.

А тут такое дело, замена сцепления, по-любому коробку снимать, почему бы заодно не поменять подшипники? Они как раз появились в продаже.

Что ж, были куплены два подшипника 750305АУ и установлены взамен 6-50305А2ЕШ1. Точнее, не 6-50305А2ЕШ1, а, как оказалось после разборки, у меня стояли 63052RS2.

В поиске этот каталожный номер бьется в каких-то китайских каталогах с пометкой аналог SKF и тому подобное.

Процесс замены описывать не буду, он в картинках описан в любой мурзилке. Единственное, коробку полностью разбирать не надо.

Так вот. После замены.

Восторженных криков «Вау» нет, но и сказать, что осталось как было, не скажешь.

Как бы точнее описать, что изменилось после замены…

Шум коробки на второй-третьей передаче. А при торможении двигателем — четвертой-третьей

Рекомендуем

Вот это вот как бы теперь размазалось по всем передачам и стало значительно тише.

Коробка не замолчала, но стала петь на другой ноте, сместившись в более высокочастотную часть диапазона. Приблизительно звук сейчас похож на звук воющего генератора (может это он, а я путаю?)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке ремкомплекта подшипников КПП, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Коробка переключения передач (КПП) является одним из основных агрегатов автомобиля ВАЗ 2170. Ее устройство и схема сборки отличаются высоким уровнем сложности, из-за чего обслуживание и ремонт обычно доверяют профессионалам. Одним из важных элементов этого агрегата по праву считаются подшипники, которые можно встретить во всех узлах, первичном, вторичном валах и др.

В состав ремкомплекта подшипников КПП ВАЗ 2170, ВАЗ 21118 входит:

Наименование узла Обозначение ВАЗ / ГОСТ / SKF шт.

Первичный и вторичный валы опора передняя

21073-1701033 / 6 — 750305АЕ / 6305 2 RSN — 2

Первичный вал опора задняя 2108 -1701180 / 6 – 42305АЕ / 305 NJ — 1

Вторичный вал опора задняя 2108 -1701031 / 6 – 42205 AI Е / 205 ECP — 1

КПП (коробка переключения передач) ВАЗ 2170 по своему функциональному назначению призвана выполнять функцию преобразования величины крутящего момента, получаемого от двигателя, с последующей передачей его трансмиссии.

Коробка передач ВАЗ 2170 — механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Переключение между ними осуществляется движением ручки переключения скоростей. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач. Для улучшения теплоотвода их поверхность оребрена. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку . В гнезде картера коробки передач находится специальный магнит, улавливающий железосодержащие продукты износа. В верхней части установлена ручка переключения .

Основные узлы и механизмы коробки передач смонтированы в корпусе. Ниже приведена схема расположения деталей КПП ВАЗ 2170.

К ним относятся:

1 — задняя крышка картера коробки передач;

2 — ведущая шестерня V передачи;

3 — шариковый подшипник первичного вала;

4 — ведущая шестерня IV передачи первичного вала;

5 — первичный вал;

6 — ведущая шестерня III передачи первичного вала;

7 — картер коробки передач;

8 — ведущая шестерня II передачи первичного вала;

9 — шестерня заднего хода;

10 — промежуточная шестерня заднего хода;

11 — ведущая шестерня I передачи первичного вала;

12 — роликовый подшипник первичного вала;

14 — сальник первичного вала;

15 — подшипник выключения сцепления;

16 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления;

17 — ведущая шестерня главной передачи;

18 — роликовый подшипник вторичного вала;

20 — ось сателлитов;

21 — задающее кольцо датчика скорости;

22 — шестерня полуоси;

23 — коробка дифференциала;

25 — картер сцепления;

26 — пробка сливного отверстия;

27 — ведомая шестерня главной передачи;

28 — регулировочное кольцо;

29 — роликовый конический подшипник дифференциала;

30 — сальник полуоси;

31 — ведомая шестерня I передачи вторичного вала;

32 — синхронизатор I и II передач;

33 — ведомая шестерня II передачи вторичного вала;

34 — ведомая шестерня III передачи вторичного вала;

35 — синхронизатор III и IV передач;

36 — ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;

37 — шариковый подшипник вторичного вала;

38 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала;

39 — синхронизатор V передачи;

40 — вторичный вал

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода — прямозубые.

Шестерни I–IV передач и заднего хода выполнены заодно с первичным валом, шестерня V передачи установлена на шлицах вала и закреплена гайкой.

Вторичный вал — полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода, а также ведущая шестерня главной передачи.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75 000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла. Его допустимо заменять на «Лукойл TM4-12», «ТНК ТРАНС КП» (80W-85;GL-4), из импортных подойдут «ESSO GEAR OIL TDL» (75W-90, 80W-90; GL-4/5) и «MULTIGEAR S» (75W-90; GL-4/5).

ВАЗ 2170- 2172, ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Причины выхода из строя подшипников КПП у автомобиля семейства ВАЗ .

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты