Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как можно обмануть тахограф? 3 проверенных способа

Как можно обмануть тахограф? 3 проверенных способа

Можно ли отключить тахограф? И чтобы отключка прошла незамеченной для дорожной полиции, транспортного инспектора и работодателя? Как обхитрить законы государства, и как обмануть тахограф? Подобные вопросы активно решают российские водители грузовых автомобилей. На самом деле сложно обмануть современные цифровые устройства. Практически невозможно изменить записанную в них информацию. И это не устраивает российский менталитет.

Тахограф – прибор для отслеживания работы водителя. С 1 апреля 2014 года применение тахографов для контроля скорости и пробега стало обязательным. Оснащению данным устройством подлежат автомобили коммерческого пользования, а также перевозящие опасные грузы или пассажиров в количестве более 8 человек. Однако особенностью российского законодательства является наличие несоответствий.

Так, из-за низкой заработной платы водители стараются увеличить время работы за рулём или приехать раньше обозначенного в маршрутном листе времени. При этом – превышают допустимую скорость, пренебрегают остановками для отдыха, сидят за рулём более 9 часов в сутки.

О том, насколько важен режим труда и отдыха водителей и как его правильно соблюдать, прочитайте в материале нашего специалиста.

Рекомендуем также прочитать актуальную информацию о том, каков штраф за отсутствие тахографа в настоящее время.

Подобные нарушения полностью фиксируются тахографом. В результате чего при проверке показаний устройства водитель получает штраф, а машина может быть арестована. Что можно посоветовать в данной ситуации? Как обмануть тахограф во избежание наказания?

Тахограф: виды и устройство

Для того чтобы объяснить, как выполняется тот или иной обман, необходимо знать конструкцию тахографа и его работу. Понимая, как взаимодействуют различные механизмы внутри устройства, можно сообразить, как организовать отключение прибора незаметно для проверки. Итак – основные узлы тахографа и их работа.

Тахографы механические и цифровые

Существует два вида тахографов аналоговые (механические) и цифровые. Они отличаются устройством и особенностями работы, а также качеством защиты собираемых данных. Поэтому оговоримся сразу, что все известные популярные способы обмана можно провернуть только на более простых аналоговых тахографах. Они считаются устаревшими устройствами, но, тем не менее, ещё используются для контроля водителей.

Более сложные цифровые устройства имеют несколько степеней защиты. Они берут информацию с нескольких датчиков и передают полученные сведения на спутник. Поэтому обмануть их практически невозможно.

Тахограф электромеханический (аналоговый)

Электромеханический тахограф записывает информацию на бумажный носитель. В этом тахографе информация пишется на диск из бумаги, поэтому само устройство получило название «шайба».

Тахограф-шайба считывает информацию со спидометра и встроенного внутрь прибора таймера. Полученные данные он записывает на бумаге. Простота конструкции и доступ к внутренним механизмам делает возможным всяческие вторжения в её конструкцию, манипуляции, отключки.

Аналоговые тахографы планировали запретить к 2018 году.

Однако на сегодняшний день отказ от их использования – рекомендован, но не обязателен. Кроме того, есть различные обходные манёвры, которые могут узаконить пользование тахографом при его официальном запрете.

Тахограф цифровой

Цифровой тахограф записывает информацию на электронный носитель. При этом данные, которые получает тахограф, снимаются с нескольких датчиков. Показания скорости, времени движения, километров пробега, поступают в устройство от спидометра, коробки передач, бортовому компьютеру, АВS. Они сравниваются между собой и записываются в память. Это исключает возможность «отматывания», «стирания», «замедления» и других манипуляций. «Списанная» или «стёртая» информация оказывается в диссонансе с другими полученными показателями.

Полученные данные шифруются. Шифрованием и дальнейшей передачей данных заведует так называемая криптозащита или модуль СКЗИ (система криптографической защиты информации). Данный модуль не только защищает информацию от исправлений, но также записывает все попытки взлома устройства или корректировки хранящихся данных.

В блок СКЗИ встроена память с собственным независимым источником питания, который работает отдельно от системы зажигания авто.

Производство модулей СКЗИ контролирует ФСБ России.

Зашифрованные данные тахограф записывает на двух носителях. Фиксирует их на встроенную цифровую память и на личную карту водителя. Кроме того, прибор передаёт информацию на спутник, и переданные показания не могут быть изменены. Если записи на карте теоретически можно стереть или взломать, то показания, переданные на спутник, водителю неподконтрольны.

Для связи со спутником в тахограф встроен блок навигации. Он определяет местоположение автомобиля, позиционирует его на карте и подаёт сигнал на спутник. Официальное название данного блока – система глобального позиционирования или ГЛОНАСС.

Такая сложная конструкция обеспечивает надёжную защиту данных, в десятки раз более надёжную, чем в аналоговом устройстве. Да и сам факт попытки изменить данные записывается в память тахографа и всплывает при проверке.

Аналоговый тахограф и способы его обмана

Обмануть аналоговый механизм достаточно просто. Он не имеет криптографической защиты. Поэтому изменить его данные можно различными способами. Влияя на датчики, подматывая или приостанавливая считывающие устройства, прекращая подачу питания, можно изменить внести в тахограф требуемые показания.

Какие способы используют водители для отключки аналогового тахографа?

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как обмануть алкотестер.

Отключить питание

Этот способ позволяет отключить полностью работу тахографа. Для того, чтобы неожиданная проверка на дороге не обнаружила нарушение, в провода соединения тахографа и аккумулятора встраивается выключатель. Он располагается в салоне водителя в доступном месте. И при остановке машины инспектором ГИБДД незаметно включается.

Однако, если инспектор проверит записи тахографа – будет обнаружено их отсутствие, пустая «шайба», что повлечёт за собой штраф.

Отключить датчик скорости

Поскольку аналоговый тахограф не имеет дублирующих датчиков, для списывания показаний скорости он присоединён только к одному устройству, обычно к спидометру. Отключение тахометра от спидометра приведёт к нарушению работы проверяющего прибора. Данное отключение может быть временным. После него водитель должен направиться в ближайший сертифицированный автосервис. И объяснять своё движение – неожиданной неисправностью прибора.

Если же кататься на отключенном от спидометра тахографе длительное время, то при очередной проверке, запланированной законодательством раз в 90 дней, нарушение будет выявлено.

Для отключения датчика скорости часто необходимо сорвать пломбы мастерской.

А это – также нарушение, которое будет обнаружено при ремонте устройства или при его плановой проверке.

Установить магнит

Свойство магнита замедлять движение электрического тока и импульса используются при различных несанкционированных отключках. Магнит – универсальный антитахограф для аналоговых устройств. Однако и здесь есть некоторые особенности.

Традиционно водители ставят магнит на датчик скорости. При этом скоростные показания замедляются. Однако при внимательном анализе записей «шайбы» будет видно, что график скорости и пробега (км) не соответствуют друг другу. Поэтому установка магнита может пройти незамеченной при движении на небольших оборотах и невысоких скоростях.

Механическая блокировка

Здесь в роли антитахографа используются различные мелкие предметы (булавки, скрепки), которые вставляются в щели прибора и блокируют работу (вращение) его шестерёнок. Однако такие вмешательства хорошо видны даже на аналоговом устройстве. Опытный глаз инспектора транспортной полиции определит по записям на бумажном диске, что показатели были замедлены.

Может повезти, если для проверки машину остановит не транспортная, а обычная полиция. Её инспекторы хуже разбираются в показаниях тахографов и особенностях их работы. И могут не заметить, что была «отключка», «подмотка» или другая манипуляция.

Длительное применение различных шпилек, булавок и других блокираторов приводит к поломке тахографа.

Обман цифрового тахографа – невозможен!

Все вышеперечисленные и другие методы отсоединение от питания, намагничивание датчиков, отключение связи, редакция данных в памяти, на цифровых тахографах не работают. К примеру, торможение магнитом хорошо видно при калибровке, ТО или проверке на границе. Намагниченный датчик будет обнаружен и расценён как проведённая манипуляция. Однако и здесь есть лазейка.

Чтобы обнаружить намагничивание или считать запись, необходимо либо попасть в мастерскую, либо попасть под требование инспектора распечатать показания тахографа. На практике дорожная полиция часто проверяет только наличие тахографа и не всегда требует распечатку. Поэтому теоретически возможно «пропетлять» с магнитом до проверки и калибровки в мастерской.

Независимо от конструкции, тахограф устанавливается только в сертифицированной мастерской, поэтому решать вопрос о штрафе и наказании придётся уже с мастером.

Данные, записанные в цифровом формате, распечатываются непосредственно на устройстве, на термочувствительной бумаге. Она вставляется в щель тахографа, как чековая лента в кассовый аппарат. По принятому законодательству, водитель обязан иметь при себе запас ленты для распечатывания. Однако не все водители возят с собой бумажную термочувствительную ленту.

И всё-таки обман возможен?

Поскольку устройство тахографа достаточно продумано и совершенно, обмануть его можно только на этапе установки. Здесь всё ложится на плечи автомастерской, в которой устанавливается данный прибор. Вводя в схему подключения дополнительные датчики скорости или делая другие (незаконные) махинации, можно настроить работу тахографа таким образом, что он будет давать неверные показания.

Все мастерские, занимающиеся установкой, проверкой, калибровкой и ремонтом тахографов, сертифицированы и подотчётны. Каждая установка тахографа фиксируется в записях вместе с указанием фамилии работника СТО. Поэтому далеко не каждый мастер пойдёт на подобный подлог. Да и стоить такая «услуга» будет недёшево. К тому же обнаружить её всё-таки можно – при детальном осмотре автомобиля. И тогда – получить не только крупный штраф, но даже оказаться без машины.

Нсд ошибка 81 тахограф

Устройство учета характеристик машины не сложно в эксплуатации, но чтобы провести расшифровку значков и данных с ленты тахографа понадобится специальная программа или же знание технического языка.

В нашей статье мы расскажем вам, как самостоятельно выявить причину ошибки и каким образом устраняется тот или иной сбой в работе транспортного агрегата. Подробно опишем каждую из проблем и предложим пути решения. Надеемся, что эта информация станет для вас полезной.

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Основные причины снижения функциональности цифрового тахографа

В 2016 году в транспортный устав были внесены поправки, согласно которым владельцам грузовиков необходимо заменить установленные ранее аналоговые устройства учёта на более современные цифровые модели. Они обладают большим объемом памяти, чем их предшественники, быстрее работают и надежнее.

Система криптозащиты информации не позволяет полностью удалить, частично почистить или иным другим способом фальсифицировать информацию о перемещениях транспортного средства, трудовом режиме водителя, количестве потраченного топлива, пройденном километраже и особенностях маршрута.

Бортовой измерительный прибор – дорогое приспособление, изначально защищенное от сбоев и поломок системой самодиагностики. Она выявляет неисправности и ошибки тахографов «Атолл», «Штрих-М», «Сатурн» вида СКЗИ и других популярных марок, указывает на несовместимость с другими приборами. Запустите эту программу, и вы узнаете, с какой неполадкой столкнулись.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Иногда ПО не показывает, что не так, но пользователь видит, что прибор функционирует неправильно. Тогда вам необходимо обратиться в сервисный центр. Техподдержка проведет комплексную диагностику, которая выявит причину сбоя. К самым популярным вариантам относятся:

  • Механические повреждения. Автомобиль сильно тряхнет на кочке, из-за удара отдельные детали установленного аппарата выйдут из строя, и общий ход работы будет нарушен. То же самое произойдет, если пролить на него какую-нибудь жидкости или уронить.
  • Загрязнение. Если вы не будете регулярно протирать и чистить устройство, чип покроется слоем пыли, начнет неправильно считывать информацию, и «глючить». Не доводите до этого. Если будете использовать неисправную карту, испортите тахограф, а его замена будет не только сложнее, но и дороже.
  • Неверное программное обеспечение. Заводской брак. В этом случае воспользуйтесь гарантийным обслуживанием и устраните его.
  • Воздействие прямых солнечных лучей. Владельцы часто крепят прибор на передней панели машины, где лобовое стекло. Ультрафиолет обесцветит специальные знаки и они откажутся функционировать.
  • Сломаны датчики устройства. Мы не рекомендуем чинить самостоятельно провода и дополнительное оснащение. Доверьте это профессионалам сервиса.
  • У блока, отвечающего за систему криптозащиты информации, истек срок годности. Обычно он работает исправно три года, после чего требует демонтажа и замены. Это самая распространенная причина появления ошибок.

Основные коды ошибок тахографов vdo 1381, 3283, 81,1324, а также штрих м: описание, пути решения

Описание проблемы и пути решения

Держатель диска неисправен или не виден прибору учета.

Такой код тахографа говорит о неполадках, связанных с системой криптозащиты информации.

Данные карты не соответствуют данным в структуре НКН. Такое может произойти при программном сбое или потере функциональности чипа.

Это ошибка аутентификации карты тахографа. Также может означать НСД — попытка несанкционированного доступа.

Сбой при обмене данных с датчиками. К этой проблеме также относится
50 – поломка принтера, 58 – неверное подключение USB, 65 – картовод отказывается работать.

Проверьте работоспособность карты.

Целостность информации, транслируемой на карту, нарушена.

Внутренний сбой при передаче данных.

Время на оборудовании и показатели не совпадают. Интервал между ними больше двух минут.

Вы пытаетесь сделать что-то, что запрещено в данном состоянии устройства. Например, почистить память.

Удалить информацию невозможно

Если у вас нет возможность отнести устройство специалистам, займитесь расшифровкой тахограммы и пиктограмм цифрового тахографа, переведите коды ошибок и неисправностей vdo на понятный вам язык с помощью составленного нами перечня.

Если вы обнаружили одну из перечисленных неполадок, устраните ее. План действий выбирайте в зависимости от типа сбоя:

  • При загрязнении попытайтесь очистить карту от пыли и грязи. Если других причин нет, работоспособность аппарата восстановится.
  • Если повреждения носят механический характер, придется купить новую деталь, а, возможно, и весь аппарат.
  • Проблема неисправности датчиков и кабелей также предполагает приобретение работающих устройств.
  • В некоторых случаях достаточно перезагрузить или заново активировать чип.

Оформить заказ на карты для тахографа.

Чтобы избежать непредвиденных трат, связанных с заменой деталей или самого прибора, раз в два-года проводить комплексный плановый осмотр техники в сервисе. Сотрудники техподдержки проверят состояние корпуса, пломб, идентификационных знаков и обновят программное обеспечение. Этот комплекс мер позволит избежать в дальнейшем поломок и продлит жизнь аппарата.

Теперь вы знаете, что делать, если тахограф выдает ошибку. Надеемся, информация из нашей статьи поможет вам самостоятельно справиться с проблемой, не обращаясь к специалистам.

В тахографе имеется автоматическое устранение некоторых поломок. Обеспечивается это самодиагностикой, установленной заводом-изготовителем. В аппарате происходит периодический контроль за функциями и состояние устройства, а также система распознавания ошибок, которые выводятся на монитор.

В некоторых случаях может случиться так, что прибор не выведет ошибку на дисплей. Владельцу транспортного средства приходится самостоятельно искать неисправность или обращаться в сервисный центр для диагностики.

Какие бывают неисправности тахографа:

Механическое воздействие из-за сильной тряски или ударов;

неправильно настроенное программное обеспечение;

вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ.

В последнем пункте хочется отметить, что блок СКЗИ недолговечен и у него есть срок действия, чаще всего это 3 года. По истечении указанного времени его желательно отремонтировать или заменить на новый.

Почему возникают ошибки

1 Неисправность датчиков. Причины подобной поломки возникают в результате воздействия внешней среды: влажность, тряска, нарушение соединения контактов

2 Неисправность карт. В современных тахографах имеются ЧИП-карты, предназначенные для выгрузки и считывания информации с электронных ключей. Имеется несколько видов карт для разных целей.

Коды ошибок тахографа:

Ошибка А423 – сбой при обмене информации между датчиками,

ошибка 007 – переполнена память в блоке СКЗИ,

ошибка 018 – не работает карточка, повреждение внешнее,

ошибка 20 – информация с карты не читабельна,

ошибка 22 – сбой при передаче данных,

ошибки 032, 033 – поломка в блоке СКЗИ,

ошибка 34 – невозможно удалить какую-либо информацию,

ошибки 041, 042, 047, 048, 051 — данные карты с недействительным сроком годности,

ошибки 045,049, 063, 067 – карта водителя была вставлена в неисправный тахограф, в результате чего появились несуществующие даты,

ошибка 50 – сломан принтер или устройство его не видит,

ошибки 052, 070 – карта заблокирована,

ошибка 58 – неправильно подключен кабель USB,

ошибка 65 – не работает слот для карточки,

ошибка 81 – вышла из строя система криптозащиты информации СКЗИ, либо попытка несанкционированного входа,

ошибка 129 – попытка запрещенного действия (например, программное обновление или удаление всех данных),

ошибка 9053 – время датчике и показатели не совпадают (более 2 минут),

ошибка 9064 – держатель диска не виден прибору учета.

Если имеется хотя бы одна неисправность, которую заметили, лучше устранить ее сразу. Либо отнести в сервисный центр, либо попытаться починить самим.

Некоторые рекомендации в зависимости от типа сбоя:

1 Прочистите карту от пыли и загрязнений, аккуратно протрите грязь и наложения. Если причина только в карте, то аппарат восстановится.

2 При повреждении механической части, необходимо докупить нужную деталь.

3 При повреждении кабеля или датчика, замените на рабочие элементы.

Читать еще:  Соленоиды на двери автомобиля

4 Иногда помогает перезагрузить устройство и повторно активировать ЧИП.

С мелкими неполадками возможно справиться самостоятельно, но если дело касается поломки блока СКЗИ, либо калиброки тахографа, то придется это дело поручить специалистам. Только лицензированные предприятия могут проводить подобные ремонтные работы. Рекомендуем проверять тахографы раз в один-два года для своевременной комплексной диагностики и профилактики неисправностей. Сотрудники техподдержки проверят состояние корпуса, пломб, идентификационных знаков и обновят программное обеспечение. Этот комплекс мер позволит избежать в дальнейшем поломок и продлит жизнь аппарата. Как подключать и настраивать тахограф вы можете прочитать в этой статье.

Автомобильный тахограф, установленный на борту грузовика, способен точно регистрировать скорость езды, режимы работы и отдыха членов экипажа. Однако, как и в любой технике, в нем могут возникать неполадки – тогда на дисплее аппарата высвечиваются цифровые коды ошибок. Из-за чего это происходит, а также какие ошибки тахографа встречаются чаще всего, мы расскажем сегодня.

Почему возникают ошибки?

  • Механическое повреждение аппарата.
  • Прямое попадание солнечных лучей.
  • Загрязнение деталей и контактов устройство.
  • Неправильно установленное или неподходящее ПО.
  • Поломка датчиков тахографа.
  • Истечение срока годности криптозащиты.

В этих и других случаях аппарат будет выдавать различные коды ошибок, с расшифровкой которых вы можете ознакомиться ниже.

Каковы наиболее частые ошибки тахографов VDO DTCO 1381?

Как решить проблемы с тахографом самостоятельно?

  • При сильном загрязнении аппарата для восстановления его работы достаточно почистить элементы. Старайтесь использовать специальные чистящие средства.
  • В случае многих системных ошибок тахографа помогает простая перезагрузка чипа или его повторная активация.
  • Механические повреждения потребуют ремонта или замены деталей. В некоторых случаях требуется замена аппарата на новый.
  • В случае неисправности кабелей либо датчиков также может потребоваться полная замена тахографа или данных элементов.

Важно! Помните, что выявить и устранить серьезную механическую либо программную проблемы может лишь обученный профессиональный специалист на СТО. В противном случае, высок риск усугубить поломку, из-за которой потребуется более дорогостоящий ремонт или полная замена тахографа. Также необходимо не реже двух раз в год проверять работоспособность устройства.

Что входит в проверку тахографа?

  • Обновление ПО.
  • Диагностика пломб.
  • Сверка модели устройства со списком разрешенных к использованию.
  • Проверка идентификационного знака.
  • Проверка всех прочих элементов тахографа на работоспособность.

В мастерской «Мигтранс» вы можете продиагностировать цифровой тахограф на ошибки, отремонтировать устройство или заменить на новое в любой день с 8.30 до 17.30:

МКАД, стадион «Заря», 55-й км.

Требуются услуги по ремонту автомобиля? Наши профессионалы справятся с любой проблемой!

Звоните по телефонам:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тахографы VDO: Не гадать! Не чинить! Не тратить! 09:00, 11 сентября 2018 Версия для печати

«Родная запчасть» с конвейера выгодна всем.

Как выбрать тахограф, какой тахограф соответствует законодательству, как работать с тахографом, где купить тахограф, как и где установить тахограф, нужен ли мне тахограф и, наконец, как во всем этом разобраться, и не допустить ошибку, и не потерять деньги, и сделать так, чтобы тахограф работал и не ломался?

Эти и множество других вопросов мучают перевозчиков последние 5 лет. Но есть один вопрос, решение которого избавило бы перевозчиков от вышеперечисленных вопросов: «Почему автозаводы сами не устанавливают тахографы, и обязаны ли они вообще это делать?»

Ответ на этот вопрос лежит в законодательной плоскости. По всей логике законодательных требований, автозаводы должны именно так и поступить – установить тахограф на конвейере. Это сразу решило бы ряд проблем, связанных с корректной работой автомобиля. Этого также требуют нормативы обеспечения безопасности конструкции транспортного средства, изложенные в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее по тексту – ТР ТС 018/2011).

В регламенте утверждено требование о том, что тахограф является компонентом транспортного средства (иными словами – автозапчастью по номенклатуре завода), а это, в соответствии с положениями регламента, означает, что нельзя устанавливать в конструкцию автомобиля другую модель тахографа, не являющуюся его номенклатурной автозапчастью и не входившую в состав автомобиля при прохождении процедуры одобрения типа транспортного средства.

Почему регламент так строго определяет модель тахографа, которую разрешено устанавливать на конкретную модель автомобиля? Дело в том, что выходные сигналы тахографа формируют исполняемые команды в системе управления автомобиля, в цепочке, напрямую влияющей на безопасность и корректность управления. Таким образом, модель тахографа, которая не проходила испытания в составе автомобиля и не является его «родной» автозапчастью, может выдать в систему управления некорректный сигнал, на основании которого система выдаст некорректную управляющую команду, что в конечном итоге приведет к потере управляемости или к аварии.

Именно по этой причине ТР ТС 018/2011 требует устанавливать «родную» автозапчасть и запрещает устанавливать иную модель тахографа без предварительного заключения экспертной организации о допустимости её применения в конструкции автомобиля.

Следует напомнить, что установка неодобренной автозаводом модели тахографа без предварительного получения разрешения на внесение изменений в конструкцию автомобиля является нарушением требований ТР ТС 018/2011, а нарушение требований регламента является основанием для запрета дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Почему же заводы не всегда устанавливают тахограф на конвейере? Потому, что законодательное требование к заводам обязывает выполнить только подготовку под установку тахографа. Тем самым основное бремя по оснащению автомобиля тахографом, вместе с ответственностью за любые нарушения, допущенные в процессе оснащения, ложится на плечи перевозчика.

Сегодня все больше автопроизводителей понимают, насколько трудно перевозчику выполнить все требования законодательства, и устанавливают тахографы непосредственно на конвейере, несмотря на отсутствие такой обязанности. Это серьезно облегчает задачу перевозчика и снижает его затраты на установку тахографа.

При этом оперативный анализ гарантийных рекламаций и суммарный объем затрат на гарантийное обслуживание показал, что заводам, чтобы уложиться в бюджет, выделяемый на гарантийное обслуживание, необходимо решить две взаимосвязанные задачи: во-первых, обеспечить бесперебойную работу тахографа и, во-вторых, обеспечить безопасность самой конструкции автомобиля. Другими словами, исключить возможность подачи тахографом некорректной команды в систему управления, последствия которой могут привести к неисправности агрегатов.

С этими проблемами столкнулись автозаводы в последнее время, и проблемы эти связаны, в первую очередь, с отсутствием длительного опыта эксплуатации тахографов в составе автомобиля у российских автопроизводителей. В европейских странах этой проблемы нет: там длительный опыт эксплуатации позволил обеспечить такое качество конструкции тахографа, которое гарантирует практически бесперебойную работу как со стороны самого тахографа, так и со стороны системы управления автомобилем в части управляющих команд, поступающих от тахографа.

Автозаводы, которые имеют опыт установки европейской модели тахографа VDO DTCO® 1381, по достоинству оценили адаптированную под российские требования модель тахографа VDO DTCO® 3283, которая отличается от своего европейского собрата только программным обеспечением, реализующим российские требования по криптозащите информации, полностью сохраняя все те преимущества, которыми обладает его европейский собрат.

Из этой статьи вы узнаете, какую работу по продвижению тахографов VDO на конвейеры автозаводов проводит концерн Континентал Аутомотив ГмбХ в лице своего российского завода-производителя Континентал Аутомотив РУС, а также о перспективах развития рынка тахографов.

На европейских автозаводах все автомобили выходят с завода с установленным тахографом: это правильно и выгодно как для производителей, так и для покупателей. К достижению именно этой цели и стремится российское представительство концерна Континентал Аутомотив ГмбХ. Сотрудники представительства оказывают всестороннюю помощь и содействие автозаводам в скорейшем внедрении на конвейер процедуры установки тахографа. Для этого заводы по производству тахографов VDO на постоянной основе проходят аудит, а сотрудники принимают участие в испытаниях автомобилей, укомплектованных тахографами, помогают в разработке технологических процессов по тестированию, испытаниям, подготовке конструкторской документации и операций по установке тахографа в конструкцию автомобиля. Процесс этот трудоемкий, он может занимать от 1 до 2 лет.

За период активного внедрения системы тахографического контроля на территории Российской Федерации с 2014 года по настоящее время тахографами VDO были оснащены более 200 тысяч транспортных средств. В эту цифру не включены автомобили с тахографами VDO, купленные за границей, и автомобили, оснащенные тахографами VDO, поставленными по неофициальным каналам. Это значительное достижение является показателем доверия перевозчиков к продукции VDO. Перевозчики, привыкшие к удобству эксплуатации и бесперебойной работе тахографов VDO на автомобилях иностранного производства, делают свой выбор в пользу VDO и на российском рынке.

Показательно, что этот выбор делают и сами автопроизводители. Это подтверждается тем, что одна третья часть тахографов VDO из общего количества установлена на конвейере автопроизводителей.

Автозаводы, несмотря на отсутствие законодательных требований по установке тахографов на конвейере, идут навстречу своим клиентам и расширяют номенклатуру моделей автомобилей с установленными на конвейере тахографами. Это происходит как по модельному ряду автомобилей, так и по количеству автомобилей, оснащенных тахографом VDO непосредственно на заводе. Этот процесс развивается поступательно с 2014 года по настоящее время. Оснащение на заводах принимает настолько массовый характер, что в ближайшем будущем ожидается достижение запланированной цели, когда половина тахографов VDO будет устанавливаться на автомобили на конвейерах автозаводов.

Разные заводы с различными темпами переходят на установку тахографов VDO в условиях производства. Это связано с внутренними задачами и возможностями заводов, но тенденция у всех одинаковая: от опытных партий до массового производства. Те, кто запустили этот процесс раньше, уже достигли значительных показателей, те кто запустили год или полтора назад, выходят на стабильные показатели в настоящее время. Распределение по производителям показано на соответствующей диаграмме. Общим является то, что все производители осознали правильность подхода к оснащению тахографами в условиях производства и активно внедряют это решение.

Через несколько лет это решение будет повсеместным, и это правильно, как с позиции рынка, так и с позиции законодательства, а уж тем более это выгодно перевозчику.

Покупая сегодня автомобиль с тахографом VDO, вы сразу находите ответ на те вопросы, которые были поставлены в начале статьи.

Ю.А. Гайлит, руководитель коммерческого отдела ООО «ФДО-МЕТТЭМ»

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Страницы

  • BAW
  • Caterpillar
  • CUMMINS КОДЫ
  • Daewoo
  • DAF
  • DONGFENG
  • Eberspaecher
  • FAW
  • FAW
  • Ford
  • FREIGHTLINER
  • Hino
  • HOWO
  • INTERNATIONAL
  • IVECO
  • Kenworth
  • Knorr-Bremse
  • Mack
  • MAN
  • MB Actros
  • MERCEDES
  • NAVISTAR
  • RENAULT
  • SCANIA
  • SHACMAN SHAANXI
  • Toyota
  • VOLVO
  • WABCO
  • Webasto
  • автокраны-сервис мануалы
  • Автомобильные датчики.
  • АВТОНОМКИ
  • ГАЗ
  • Главная страница
  • грузовики — обои для рабочего стола
  • Грузовики ближайшего будущего -фото и описание
  • Декотора — японские декорированные грузовики
  • ДИАГНОСТИКА
  • Допустимые осевые нагрузки транспортных средств
  • ЗИЛ
  • Информация о сайте
  • КАМАЗ
  • карта сайта
  • Китайские легковые автомобили,сервис мануалы электросхемы.
  • КРАЗ
  • МАЗ
  • наименования трасс в СНГ
  • нормы расхода топлива
  • Обратная связь
  • ПАЗ
  • ПОЛУПРИЦЕП
  • РАЦИИ
  • Самый дорогой грузовик в мире
  • Сколько грузовиков выпускается в мире?
  • СКУТЕРЫ
  • СЛОВАРИ
  • СПРАВОЧНИКИ
  • ТАТРА
  • ТАХОГРАФЫ
  • ТРАКТОРА
  • Трамвай троллейбус
  • Урал 4320 электрическая схема
  • условные обозначения на гидравлических схемах
  • Фестиваль грузовиков фото
  • ФОТОН
  • Цзефан
  • Что требуется от водителей дальнобойщиков?
  • ЭБУ обогревателя «Eberspacher D1LC»
  • ЭКСКАВАТОРЫ
  • электросхема ЭБУ обогревателя «Eberspacher D1LC
  • юмор

Cамые просматриваемые

  • VOLVO FM, FH версии 2 предохранители и реле
  • коды ошибок Mercedes Benz Actros GS система управление переключением передач EPS и Параметрирование КПП
  • Shacman Евро З предохранители и реле обозначение
  • Описание предохранителей и реле DAF XF95
  • MAN TG-A коды ошибок ZBR и электросхемы на русском языке
  • VOLVO FM, FH Схема соединений (структурная)
  • коды неисправностей для автономки Webasto
  • Подогреватель жидкостный Прамотроник (ПЖД) 15.8106.-155 коды неисправностей
  • RENAULT PREMIUM предохранители и реле
  • Инструкция по настройке салонного мини-таймера Webasto 1533

Коды ошибок цифровых тахографов на распечатке

2,03 Внутренняя авария (только сервис)
04 Внутренняя авария (только сервис)
05 Внутренняя авария (только сервис)
06 Авария времени (проверь время UTC)
07 Авария дисплея (проверь действие кнопок-защемление)
08 Внутренняя авария (вина тахографа, ошибка контрольной суммы, только сервис)
09 Ошибка калибровки (только сервис)
10 Внутренняя авария (нет сигнала на b7 z pb6)
11 Внутренняя авария (проблемы принтера, головки)
12 Авария трансмиссии (проблемы при наборе данных с карт или неисправность памяти тахографова)
13 Внутренняя авария (не хватает питания, связка, связь)
14 Внутренняя авария (неисправность шины данных j1932)
15 Внутренняя авария (не хватает питания, связка, связь)
16 Авария передатчика (проверь связку импульсатора и импульсатор)
17 Прерывание предохранения (проверь связку импульсатора и импульсатор)
18 Прерывание предохранения (проверь связку импульсатора и импульсатор)
19 Не хватает питания (проверь связку импульсатора и импульсатор)
20 Авария передатчика (проверь связку импульсатора и импульсатор)
21 Авария передатчика (проверь связку импульсатора и импульсатор)
22 Авария передатчика (проверь связку импульсатора и импульсатор)
23 Прерывание предохранения (проверь связку импульсатора и импульсатор)
24 Прерывание предохранения (авария тахографа, только сервис)
25 Прерывание предохранения (авария тахографа, только сервис)
26 Прерывание предохранения (авария тахографа, был открыт тахограф, только сервис)
27 Прерывание предохранения (проблема программного обеспечения тахографа)
28 Вождение без карты.
29 Конфликт карт.
30 Превышение скорости более 60 секунд.
31 Не хватает питания.
32 33 34 Удалить невозможно (ждать)
35 Задержанный процесс (смена дня)
36 Печатать невозможно.
37 Распечатка опоздавшая.
38 Ящик открыт.
39 Не хватает бумаги.
40 Внутренняя авария (проблема сканера тахографа)
41 Авария карты.
42 Прерывание предохранения (проблема с картой)
43 Прерывание предохранения (проблема с картой)
44 Карта не закрыта (проблема с картой)
45 Превышение времени по сравнению с предыдущим автомобилем.
46 Введите во время вождения (введите карту только во время стоянки)
47 Прерывание предохранения (проблема с картой)
48 Карта недействительна.
49 Несовместимая запись.
50 Карта повреждена.
51 Неподходящая карта.
52 Карта заблокирована.
53 Внутренняя авария.
56 Перерыв! 1.04h15 ||00h15 (необходимо сделать паузу)
57 Перерыв! 1.04h30 ||00h30 (необходимо сделать паузу)

Отзыв: Тахограф цифровой VDO DTCO 3283 — Бортовой самописец для наземных транспортных средств. Возможно полезный прибор, но цена.

Сегодняшний отзыв будет посвящен бортовому устройству, установка которого, приказом Минтранса РФ в 2014 году, стала обязательна для владельцев большегрузных и пассажирских (более 8 мест) транспортных средств. Устройство называется тахографом, со встроенным блоком СКЗИ (средство или система криптографической защиты информации). Тахографы именно такого типа разрешены для эксплуатации на территории России, если конечно исключить вариант международных перевозок.

В первую очередь тахограф отслеживает время работы водителя за рулем автомобиля. И если это время привышено, тахограф об этом сообщит. Кроме того, вся информация о движении записывается в память устройства, а также на карту водителя.

Тахограф VDO 3283 в моей организации является самым популярным устройством среди установленных на наших авто. Причина тому, что некоторые автомобили оборудываются ими с новья. При установке на другой транспорт, это устройство советовали на сервисе монтажа тахографов.

Тахограф визуально очень прост. Это небольшой дисплей, два слота для карт, несколько кнопок управления, и крышка встроенного принтера. Управление и ввод данных (пин код карт) не доставляют особых проблем, но лучше один раз посмотреть как это делает уже знающий человек и тогда будет ещё проще.

Распечатка ленты с информацией осуществляется из меню, которое понятно интуитивно. А вот расшифровку информации лучше делать по прилагаемой инструкции.

Вот так выглядит устройство

Ниша для укладки рулончика бумаги для принтера, извлекается нажатием на круглую кнопку в углу

В комплекте присутствуют монтажные элементы и антенна ГЛОНАСС,

а также документация

Тахографы упакованы в такие коробки

Активацию тахографа может осуществлять только лицензионный сервис, при этом выдается справка об оснащении тахографом. Это же сервис, каждые три года, производит замену блока СКЗИ. Эта процедура достаточно дорогостоящая, а блок является одним из основных элементов всего устройства.

Вот и сам блок, маленькая коробочка

Владелец транспорта обязан хранить блок вышедший из эксплуатации, а сервис сообщать в Росавтотранс о его выводе.

Кроме всего, тахографу ещё нужна специальная бумага, один полный рулончик всегда должен быть в запасе у водителя.
Вот он, ещё запакованный

Теперь о результатах эксплуатации тахографа.

Иногда возникают проблемы при вводе пин-кода карты водителя. Водитель вводит код, но тахограф почему-то сообщает что код неверный, так три раза, в результате устройство блокирует карту. Разблокировка опять же только на сервисе. На моей практике это было раза три, четыре.

До недавнего момента я считал что VDO это очень надежные аппараты, но неожиданный выход из строя двух устройств заставил меня поменять свою точку зрения. У одного сломался принтер, у другого плата. Гарантия всего два года, вот чуть больше двух лет они и отработали. Ремонт дорогой и ждать очень долго.
Пришлось устанавливать новые устройства, но пока опять же VDO.
Всё-таки у нас такие тахографы установлены на 13 единицах транспорта, и кроме этих двух многие уже пережили замену блока СКЗИ.

Читать еще:  Как завести жигули без аккумулятора

Тахограф VDO DTCO 3283 я оцениваю на 4, и то с натяжкой.
Хотелось бы гарантию на три года.

—> Дальнобой-mangruzovik.ru. Инструкции для ремонта спецтехники. —>

—>Приветствую Вас Гость | RSS

—> —>Меню сайта —>
—> —>Категории раздела —>
—> —>Наш опрос —>
—> —>Статистика —>

ТАХОГРАФЫ TACHOGRAF

Инструкции,руководства,сервис мануалы по эксплуатации

В настоящее время применяются два типа тахографов:
аналоговые (электрические и с механическим приводом) цифровые (носителем информации обычно используется твердотелая память)

Главное отличие является способ записи и считывания информационного потока и уровень защиты информации.
По своей сути общий принцип в работе всех тахографов это в подсчитывании электрических импульсов с датчика скорости авто и привязка времени к этой скорости,а так же фиксация простоя или движения.

Аналоговый тахограф


Тахографы аналоговые имеют два стандарта исполнения,круглый спидометр и прямоугольный размером и исполнением с магнитолу.
Запись трека производится на диаграммный диск персональный для водителя.

Диск вставляется лицевой стороной вверх под лицевую крышку.Один бумажный диск на одни сутки поездки.За ранее водитель заполняет свои данные в центральную часть диска,так же дату,населенный пункт отправки и показания киллометража на момент отправки.


Состоит диск из бумаги,на бумагу нанесена черная краска,поверх краски слой прозрачного пластика,поверх пластиковой пленки слой оксида цинка (белого цвета) и нанесены шкала и знаки, для визуального считывания.
В тахографе игла самописца оставляет след на оксиде кремния диска,диск крутится с постоянной скоростью,по следам самописца и нарисованной шкале,происходит считывание.

Тахографы цифровые исполнены под однодинновый стандарт,размеры такие же как и у магнитол.
В данном случае в качестве носителя информации служит твердотельный чип интегрированный в специальную пластиковую карту размерами стандарта банковской.
Выгрузка с личной карты водителя происходит каждые 28 дней,выгрузка с тахографа каждые 90 дней,с тахографа выгружают через специальный интерфейс и загрузчик,выгруженная через загрузчик информация должна хранится в течении одного года.


Из буферной памяти или карточки водителя зафиксированную информацию о поездках можно распечатать.

Отличие между Российскими и зарубежными приборами записи пройденного пути (трекерами).

Самое основное отличие,что тахографы российского производства не могут эксплуатироватся за пределами Российской федерации,даже в Белоруси и Казахстана,причина это отсутствие сертификации для европейского содружества.
Признаком этого служит наличие маркировки на шильдике-табличке прибора.
Цифровые тахографы российского производства имеют другую кодировку сигнала в отличии Европы при таком же стандарте,российские производители не используют дорогие датчики скорости в отличии от европейских.
Геопозиционированние автомобиля осуществляется через систему ГЛОНАСС GPS.

Устройства контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей — тахографы.

С 24 апреля 1995 года международные перевозки грузов на автотранспортных средствах, зарегистрированных в странах-участницах ЕСТР, должны быть оборудованы тахографами — оборудованием, предназначенным для записи в автоматическом или полуавтоматическом режиме на специальных регистрационных листках (диаграммных дисках) данных о движении автотранспортного средства и об определенных периодах работы и отдыха водителей.В случае поломки или неисправности тахографа каждый член экипажа автотранспортного средства должен вносить от руки в регистрационный листок, с использованием соответствующих графических обозначений, сведения о его производственной деятельности и периодах отдыха.В том случае, когда члены экипажа находятся вне автотранспортного средства и не могут использовать тахограф, они должны вносить от руки в регистрационный листок сведения об их деятельности и отдыхе.Члены экипажа должны всегда иметь при себе регистрационные листки за текущую неделю и за последний день предыдущей недели, во время которого они управляли автотранспортным средством и предъявлять их для проверки контролерам.

Вопрос:
Тахограф показывает ошибку 9053. Как можно ее устранить?Тахограф simens vdo

Ответ:
Добрый день! Вам необходимо синхронизировать по времени приёмник диаграммных дисков. Открываете приёмник диаграммных дисков и вынимаете диски, затем закрываете приёмник диаграммных дисков.

Вопрос:
Здравствуйте,sprinter 313 2004 г,после отключения аккумулятора на панели горит красная лампочка ТСО,как убрать надпись

Ответ:
После полного обесточивания а/м, вероятно произошло рассогласование реального времени (в памяти прибора) и временных установок записывающего механизма тахографа. Для устранения необходимо: 1) включить зажигание, 2) удалить таходиски из прибора, 3) закрыть дископриемник, 4) выдержать паузу

1 минута, 4) установить таходиски.

Вопрос:
Здравствуйте! Пишу из Эстонии. Возникла проблема- ни как не не запустить карту водителя в тахограф. Вставляю карту, она уходит в шахту , спустя 3-4 секунды возвращается обратно. что только не предпринимал не получается ни чего кроме того что сказал выше. не могли бы вы помочь разобраться с этим вопросом. Тахограф фирмы Siemens VDO Automotive

Ответ:
Техническая поддержка тахографа DTCO 1381 на территории РФ в настоящее время не осуществляется по причине отсутствия у DTCO 1381 сертификата об утверждении типа средств измерений внесенного в Государственный реестр средств измерений для использования в РФ.Возврат карты происходит при при невозможности аутентификации /проверки пользователя/. Причин может быть несколько, наиболее вероятные: повреждена карта, истек срок действия, несоответствие допуска пользователя. Рекомендуем обратиться в службу технической поддержки по месту выдачи карты /должна быть указана на карте.

VDO DTCO 3283 – тахограф для российских автомобилей

Установка тахографов на автотранспорте стала уже привычным событием. Для многих транспортных предприятий и водителей цифровые самописцы – это уже неотъемлемый атрибут их повседневной работы. Российское законодательство постоянно ужесточает требования к использованию тахографов. Самописец VDO DTCO 3283 от фирмы CONTINENTAL AUTOMOTIVE максимально адаптирован к российским условиям и законодательству.

Тахограф — VDO DTCO 3283

Характеристики и особенности тахографа VDO DTCO 3283

Всё-таки приятно осознавать, что базовый тахограф этой серии DTCO 1381 сначала прошёл проверку на дорогах Европы. И только после этого, устранив недостатки, компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE разработала специальную версию для России. К тому же новая модель не поставляется без накопительного криптографического модуля, т. е. СКЗИ. Это отвечает требованиям Приказа Минтранса номер 36 от 13.02.2013.

Характеристики VDO DTCO 3283

Среди технических параметров VDO DTCO 3283 от CONTINENTAL есть характеристики общие для всех тахографов. Однако, эта модель была недаром адаптирована для российских условий. В перечне основных параметров присутствуют такие, которые присущи исключительно этой модели.

ПараметрЗначение
Внешние габариты, мм178 x 50 x 150
Напряжение, W45627
Фиксируемая скорость, км/ч0–220
Дисплейантибликовый
Слот для чип-карты2
Температура работы в оптимальном режиме, от/до, °C–25/+70
Температура регистрации данных, от/до, °C–40/+80
Температура хранения, от/до, °C–50/+85
Импульсы датчика движения на 1 км пути4 000–25 000
Погрешность скорости, км/ч±1
Погрешность фиксирования пути, %±1
Погрешность учёта времени, секунд в день±2
Индикация времениРеальное
ИнтерфейсUSB, K-line
НавигацияГЛОНАСС/GPS
Регистрирующее устройствоСКЗИ
Загрузка/передачи данныхDLD-система
Класс защиты корпусаIP54
Класс соответствие ДОПОГIIC T6
Общий вес изделия, г1350
Гарантия на изделие и все его детали, год2

Особенности корпуса Continental VDO DTCO 3283

Что касается первого пункта таблицы, то внешние габариты прибора соответствуют стандарту 1-DIN. Большинству водителей понятно, что это размеры стандартной автомагнитолы. В автомобилях российского и зарубежного производства такой отсек является штатным. Значит, установленный в него цифровой самописец DTCO 3283 будет располагаться в зоне видимости водителя.

Казалось бы, какая разница, каким дисплеем оснащено устройство. Однако, данный антибликовый дисплей позволяет читать информацию не только под углом к нему, но и при попадании на него солнечного света.
Чип-карты блокируются в слотах на время считывания информации с карт водителя и предприятия. Во время отсутствия карты слоты блокируются шторкой. В итоге получается, что пыль и влага не проникают внутрь корпуса и не оседают на поверхностях плат и головок. Для этой же цели пластиковый корпус тахографа является неразборным.

Единственным открывающимся местом является лючок для установки СКЗИ. Он находится в верхней части корпуса. Для установки, обслуживания и замены криптографического модуля не требуется разбирать весь самописец. Лючок плотно фиксируется винтами и пломбируется. Схема подключения наклеена на верхней части корпуса устройства.

Особенности защиты тахографа Continental

Эксплуатация автомобиля проходит при постоянном перемещении взвесей пыли, росы конденсата, а также существует вероятность протекания агрессивных жидкостей. Благодаря особенностям корпуса и шторок слотов, VDO DTCO 3283 получил класс IP54 по ГОСТу 1454-96. Этот стандарт классифицирует приборы по уровню защищённости от внешних загрязнений. Согласно этому ГОСТу даже пыль и брызги воды не смогут попасть внутрь самописца.

Но, кроме пыли и влаги, все приборы автомобиля находятся под влиянием газов. Перевозка опасных грузов также сопряжена с взрывоопасными газами. Цифровой самописец VDO DTCO 3283 имеет класс IIC T6 по допуску к дорожным перевозкам опасных грузов (ДОПОГ). Индекс IIC характеризует использование прибора в нормальной среде с присутствием летучих газов. Индекс Т6 указывает на максимальную защиту, даже от взрывоопасных ацетилена и водорода.

Особенности дополнительного оборудования

Дополнительное оборудование для тахографов

Цифровой тахограф Continental VDO DTCO 3283 имеет возможность загружать/ выгружать информацию двумя способами. Первый относится к использованию USB-порта или гнезда K-line. Они предназначены для обмена данными и калибровки прибора.
Второй способ касается беспроводного соединения. Для этого компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE предоставляет два вида DLD-устройства (Download Datasheet):

  • DLD Wide Range – для передачи данных по интернет-каналу с использованием мобильной связи GPRS;
  • DLD Short Range – для передачи информации по радиосвязи WLAN с использованием сети компании.
  • передавать данные в любое время при наличии сети;
  • удалённо регистрировать карту предприятия;
  • передавать информацию в закодированном виде, без присутствия посторонних, непосредственно на компьютер компании.

Удалённый доступ к тахографу

Но это ещё не всё. Удалённый доступ к тахографу возможен даже со смартфона с операционной системой Android. Просматривать данные VDO 3283, управлять его функциями, вводить коды карт водителей – всё это реально. Но, для этого необходим дополнительный прибор Smart Link. А скачать приложение для Android «DTCO3283 Remote Viewer» можно прямо из интернета.

Датчик KITAS для считывания импульсов с двигателя и КПП – это ещё одно дополнение к тахографу от Continental. Эти датчики передают информацию в виде кодов о пути и скорости автомобиля в настоящем, текущем времени.

Дополнительные устройства DLD и Smart Link позволяют удалённо управлять цифровым тахографом Continental VDO DTCO 3283 и контролировать его работу. Особенности корпуса, классы защиты и специальные датчики позволяют классифицировать его как надёжный самописец.

Калибровка и сервисное обслуживание

Сначала нужно установить на автомобиль датчики скорости. Сменить приборы регистрации скорости и оборотов двигателя. Проложить защищённые кабели. Вставить внутрь тахографа блок СКЗИ. Опломбировать и активировать его. Подключить через гнездо K-line на передней панели прибор для калибровки и завершить установку Continental VDO DTCO 3283 вводом и настройкой всех его параметров.
Только после этих процедур прибор считается установленным и только после этого начинается отсчёт его гарантийного срока эксплуатации. Кстати, при настройке прибора водитель может ввести реальный режим работы автомобиля. С учётом стоянки на загрузку/разгрузку, перерывом на обед и прочие нюансы.

Калибровка и сервисное обслуживание

Установка и обслуживание тахометра осуществляется только на сервисе. Для этого они имеют всё необходимое – CTC II (тестовый компьютер для ввода данных и калибровки), Workshopkey (ключ мастерской с USB-выходом для считывания отчётов с тотальной памяти и выявления манипуляций), обученный персонал и сертификаты допуска к работам с тахографом Continental.

Инструкции по эксплуатации Continental VDO DTCO 3283

Continental VDO DTCO 3283

Компания-изготовитель предлагает тахограф VDO в комплекте с антенной ГЛОНАСС/GPS, блоком СКЗИ, рулоном оригинальной бумаги, паспортом и инструкцией. Если есть необходимость ознакомиться с инструкцией прибора до его покупки, то вы можете найти её здесь.
Производитель утверждает, что последовательность выполнения команд при настройке и во время пользования очень проста и логична. Прочитав инструкцию, вы сами сможете определить, насколько удобно вам будет пользоваться этой моделью.

Что касается бумаги, то компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE здесь тоже отличилась. Термобумага обладает повышенной устойчивостью к воздействию тепла и света. Так что, доказать свою правоту с помощью бумажных отчётов тахографа VDO DTCO 3283 вы сможете в течение трёх лет её гарантированной сохранности.

Краткая инструкция для водителей поможет разобраться не только с кнопками на панели. На примере распечатанных отчетов вы сможете убедиться в полноте информации о водителе, автомобиле и их поведении на пройденном пути.

Недостатки и возможность подмотки

Для производства на территории России тахографа DTCO 3283 компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE провела согласования по протоколам со многими автопроизводителями. В том числе зарубежными. Однако, это не избавило их детище от недостатков. В частности – отсутствие электронного выхода на спидометр, а также наличие специальных программ для активации и обслуживания.

Но, у этих недостатков есть и обратная сторона.

Требование к замене спидометра, установка датчиков KITAS, сложная программное обеспечение TIS-Office тестовый компьютер, ключ мастерской, удалённый контроль с помощью смартфона и DLD-устройства – всё это элементы, направленные против примитивных манипуляций с тахографом Continental VDO DTCO 3283.

Что касается кодов ошибок, выдаваемых на табло тахографа, то их перечень и расшифровку можно найти тут.

Коды ошибок тахографа

Видеообзор тахографа VDO

Обозначения Распечатки Тахографа – Расшифровка

Как сделать распечатку с тахографа

При установке прибора на транспорт, владелец обязательно должен убедиться в исправности функционала прибора, а также его способности делать распечатки.

Печать с тахографа производится следующим образом:

1Нажать на приборе Enter или ОК для входа в меню.

2В начале списка выбрать «Печать».

3Выбрать данные, которые необходимо печатать.

Часто для печати требуются следующие сведения:

  • число водителей, находившихся за рулем;
  • режим отдыха;
  • сколько времени находился в пути водитель;
  • технические сведения;
  • соблюдение или отклонение от режима труда.

При выборе пунктов «работа» и «отдых» необходимо конкретизировать только одну дату из представленного списка.



Цифровое оборудование

Буквально несколько лет назад все коммерческие автомобили в обязательно порядке должны были перейти с аналогового варианта тахографа на цифровой. До России данное оборудование добралось в 2010 году. Новый вариант выполняет все те же функции: контроль за скоростным режимом, режимом труда и отдыха. Главное отличие от аналоговых – это невозможность вскрытия. Дело в том, что старые приборы очень легко вскрывались и водители могли подделать информацию. Теперь же установить тахограф и попробовать обойти его защиту не получится. Намотать пробег, вовсе отключить оборудование никак не выйдет. Еще одна особенность в том, что запись всех данных ведется в течении года для всех водителей, которые управляли эти транспортным средством.

Расшифровка чеков тахографа

После печати на странице чека обозначены следующие блоки:

1Вверху чека располагается логотип компании.

2Следующая строка обозначает зафиксированное время распечатки — число, месяц, год и точное время.

3Тип печати — техническая, контрольная, мастерская.

4Блок данных о водителе (пиктограмма в виде кружочка с точкой). Ниже располагается черный прямоугольник, внутри которого белый — номер карты водителя, время действия.

5Блок об автомобиле (своеобразная буква Д) содержит идентификационный номер, регистрационный номер.

6Строка об изготовителе тахографа обозначена в виде белого вертикального прямоугольника (бренд, модель, дата изготовления).

7Блок индивидуальной информации о приборе (обозначен как «Л») содержит сведения о датчике движения, дате установки.

8Сведения о мастерской ТС — юридический адрес и наименование компании, срок действия карты, дата калибровки, параметры ТС. В блоке фиксируется максимальная разрешенная скорость, пробег, время для поездки.

9Завершающий блок обозначен как «!» и/или «Х». Содержит информацию о новых событиях, неисправностях и отклонениях.

Вышеописанный чек является наиболее распространенной распечаткой регистрирующего устройства. В распечатке используются следующие наиболее встречаемые пиктограммы:

КартинкаПояснение
Водитель
Пункт контроля
На отдыхе
Рабочий режим
Перерыв
Отсутствие данных
Карта
Время/часы
Дисплей
Питание устройства
Печать
Датчик движения
ТС
Новое событие
Неисправность
Все сведения по карте за сутки



Комбинации пиктограмм

СимволРазное
Пункт контроля
Время: с …
Время: до …
Пункт начала ежедневного периода работы
Пункт окончания ежедневного периода работы
Начало ситуации «Движение вне зоны действия»
Окончание ситуации «Движение вне зоны действия»
С транспортного средства
СимволРаспечатка данных
Распечатка сохраненных на карте данных о деятельности водителя за сутки
Распечатка сохраненных в БУ данных о деятельности водителя за сутки
Распечатка сохраненных на карте данных о событиях и неисправностях
Распечатка сохраненных в БУ данных о событиях и неисправностях
Распечатка технических данных
Распечатка данных о превышениях скорости
СимволНеисправности
Сбой в работе карты (считывающее устройство водителя)
Сбой в работе карты (считывающее устройство второго водителя)
Сбой в работе дисплея
Сбой загрузки данных
Сбой в работе печатающего устройства
Сбой в работе датчика движения
Внутренние неполадки БУ
Сбой в работе СКЗИ
СимволУправление
Управление осуществляется экипажем
Время управления за одну неделю
Время управления за две недели
СимволСобытия
Ввод недействительной карты
Несовместимость карты
Управление без соответствующей карты
Ввод карточки во время управления
Превышение скорости
Контроль за превышением скорости
Прекращение электропитания
Ошибка данных о движении
Ошибка при завершении последнего сеанса работы с картой
Нестыковка времени
Корректировка времени (в мастерской)
Нарушение защиты



Печать данных с цифрового тахографа

При работе цифрового тахографа используется термобумага. Так же согласно действующему законодательству РФ, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа является возможность печати и предоставления данных, параметров движения ТС, записываемых в памяти устройства.
Лента для тахографа — бумага со специальным покрытием, меняющим цвет в локальной точке, где происходит нагрев. Печать производится с помощью термопринтера. Размеры термобумаги для тахографа: 57 мм в ширину на 25 мм в его диаметре.

Наличие в тахографе термобумаги, а также запасного рулона в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа, а её отсутствие согласно действующему законодательству равносильно неисправности самого прибора.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов:

  • Термобумага для тахографа Европейского типа имеет общую стандартизацию и соответствие определенным требования, таким как: устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре.
  • Термобумага для тахографа Российского типа не имеет определенных общих требований, они устанавливаются индивидуально — заводом производителем тахографов.

Отличительной чертой термобумаги для тахографа Европейского типа является наличие оборотной стороны, разгравированных линий для возможного ручного заполнения.

Способ установки термобумаги в термопринтер Цифрового тахографа также индивидуален и зависит от модели Тахографа. Как правило, это либо откидывание соответствующей крышки термопринтера и последующее вставка рулона термобумаги «концом вверх», либо снятие передней части термопринтера и вставка рулона термобумаги путем соответствующего её оборота «концом наружу».

Считываем карту водителя и выгружаем данные из тахографа.

Для выгрузки данных из тахографа и скачивания информации из карт водителей существуют специальные приборы и программы. Рассмотрим различные варианты как можно считать карту водителя и выгрузить информацию из тахографа.

Считывание данных с карты водителя

Считывание карт водителей не реже одного раза в 28 дней! Это обязательное требование каждого транспортного предприятия! Если механик или ИП выпустил на линию транспортное средство и не произвел выгрузку с карты водителя, то он может быть оштрафован на основании статьи 11.23 КоАП. Эту тему мы разбирали в статье о размере штрафа за невыгрузку карты водителя.

Существует несколько способов чтения карт водителей. Основной и самый удобный — самостоятельное чтение карты с помощью считывателя, компьютера и программы для выгрузки. Каждый элемент имеет свою функцию:

  • Считыватель. Он подключается к компьютеру в USB-разъем и является посредником между картой водителя и компьютером. Выбрать считыватель Вы можете на нашем сайте: Каталог считывателей карт тахографов
  • Программа. Это утилита, которая устанавливается на персональный компьютер и позволяет сделать выгрузку файлов ddd из карты тахографа. Скачать бесплатную программу для выгрузки данных с карт тахографов Вы можете на нашем сайте: Каталог бесплатных программ для выгрузки ddd

Способы считывания данных из карт тахографов

Место считыванияКарта водителя ЕСТРКарта водителя СКЗИ
В офисеСчитыватель + программа + ПКСчитыватель + программа + ПК
На улицеЗагрузчик VDO DLK PRO TISCOMPACT + ПКЗагрузчик VDO DLK PRO TISCOMPACT + ПК
В машинеЗагрузчик 6-pin + карта предприятия + ПО + ПКЗагрузчик USB + карта предприятия + ПО + ПК
В мастерскойКарта мастерской + загрузчик 6-pin + ПО + ПККарта мастерской + загрузчик USB + ПО + ПК

Считывание информации с тахографа

Обязанность выгружать данные из тахографа возлагается на транспортные предприятия только при утилизации тахографа или его передаче в другое предприятие при продаже. В остальном это дело добровольное. Для выгрузки информации из цифрового тахографа Вам понадобятся:

  • Карта предприятия;
  • Загрузчик;
  • Программа
  • Компьютер.

С помощью карты предприятия в меню тахографа открывается дополнительное меню. Предоставляется возможность выгрузить всю информацию из тахографа на внешний носитель.

Практические советы по выгрузке файлов ddd из тахографов и карт водителей

Данные тахографа необходимо регулярно считывать, чтобы не допустить перезаписи данных. При этом файлы с карт водителей никуда не пропадут, они только лишь скопируются на внешнее запоминающее устройство.

Важное правило: С карты водителя необходимо производить выгрузку не реже, чем 1 раз в 28 дней.

Разберем выгрузку файлов ddd из тахографов и карт водителей на примере применения бесплатного программного обеспечения Штрих ТахоРепорт от :

  1. считывание данных с карты водители с помощью картридера и компьютера;
  2. считывание данных с тахографа и карты предприятия с использованием usb накопителя;
  3. удаленно по gprs-каналу.

Выгрузка данных с карты водителя с помощью картридера. Для выгрузки данных вам понадобится компьютер с установленной программой для предприятия тахорепорт, считывающее устройство «картридер» и карта водителя. Скачать программу для считывания можно на нашем сайте в разделе «программы», она бесплатная. Установите на своем компьютере утилиту программы. Подключите картридер к компьютеру, вставьте карту в картридер и зайдите в раздел импорт. В этом разделе Вы можете произвести выгрузку данных с карты водителя.

С помощью usb-накопителя. Нам понадобится тахограф, карта предприятия, usb-накопитель, компьютер и программа штрих тахорепорт. Для выгрузки данных через тахограф необходимо вставить карту предприятия во второй слот, карту водителя в первый слот. С помощью кнопок вверх или вниз выберите нужный пункт меню по выгрузке информации из тахографа или карты водителя. Вставьте флеш-накопитель в usb-разъем на передней панели тахографа. Произведите выгрузку и перенесите информацию на ПК.

С помощью gprs-модема, удаленно. Сервис по удаленному считыванию данных с карт водителей тахографа, предлагаемый компанией, значительно экономит время позволяя пересылать данные с карт водителей без заезда в мастерскую или предприятие. Удаленную загрузку данных возможно настроить только в авторизированной мастерской.

Напомним, что согласно законодательству, сегодня, предприятия обязаны выгружать данные с каты водителей не реже чем 1 раз в 28 дней. Данные с карты водителя необходимо хранить в течении года и предоставлять сотрудникам контролирующих организаций.

Нужно ли выгружать данные из тахографа и карт водителей

Законодательство со временем видоизменяется и уже достаточно давно вступило в силу по применению тахографов на территории России, многие руководители предприятий и главные механики не очень четко себе представляют будущее тахографии, а в связи с этим невольно могут стать нарушителями. Регулярно выгружайте данные из карт водителей, а информацию из тахографов перед продажей автомобиля и будет светить солнце.

«Живёшь ведь только раз, только раз. Решайся»

вопросы тахографии

Добрый день. Конечно можно продолжать ездить с шайбой. Только Вам необходимо пройти две процедуры с этим тахографом и получить два документа. Первая — калибровка тахографа (возможно только если тахограф исправен, цепь тахографа целая, в местах разъемов опломбирована, датчик скорости исправен), вторая — метрологическая поверка (здесь достаточно только исправности самого тахографа). Осуществить эти процедуры возможно в ближайшей тахографической мастерской. Если Вам откажут, ссылаясь, что аналоги эксплуатировать нельзя — разворачивайтесь и уезжайте — ищите другую мастерскую.
По детским перевозкам — не существует ни одного документа, в котором было бы написано, какой тахограф ставить. Поэтому если Вам кто нибудь из контролеров скажет, что нельзя везти детей с аналоговым тахографом — задайте вопрос ему — где написано и откуда он взял.

С уважением Надежный контакт

  • Ваше имя: Виктор
    • Сообщение: Имеем автобус Неоплан,вместимостью более 20 мест и зарегестрированный в России в 2006году.При перевозке детей у нас требуют установки цифрового тахографа,так как автобус оснащен аналоговым тахографом

Также напомню, что в соответствии с ТР ТС 018/2011 автобусы при перевозке организованных групп детей должны быть оборудованы устройством ограничения скорости. Функция ограничения скорости, исполняемая блоком управления двигателем, не является достаточным условием для осуществления перевозки организованной группы детей.

ГК Надежный Контакт

  • Ваше имя: Сергей
      • Сообщение :День добрый! На моём грузовом автомобиле,установлено аналоговое устройство(тахограф) 10.04.2015г.Можно ли мне его использовать и что мне отвечать на вопрос инспектора:где цифровой тахограф? Заранее благодарен за ответ.

Можно использовать. Но только в том случае, если помимо сертификата о калибровке у вас будет и метрологическая поверка (сертификат) на этот тахограф.
Отвечать просто — установлен заводом производителем.
Отвечать сложно — замена аналогового контрольного устройства предусмотрена приказом Минтранса №273, а точнее №348, который внес изменения в 273. В соответствии с этими приказами подлежат замене те, аналоговые контрольные устройства, которые помимо регистрации информации на бумажных листках соответствуют приложению №1 приказа Минтранса №36 или ЕСТР. Так написано в этих приказах. Таким образом обязательным условием, при котором необходима замена устройства, является его СООТВЕТСТВИЕ требованиям приложения №1 приказа Минтранса №36 или ЕСТР. Для того чтобы инспектор выписал протокол (а потом и постановление), необходим ФАКТ совершения правонарушения, который ДОЛЖЕН быть доказан. В вашем случае доказательство правонарушения это ПОДТВЕРЖДЕНИЕ соответствия вашего тахографа приложению №1 Приказа Минтранса № 36 или ЕСТР. В соответствии с законодательством РФ обязанность доказательства вины лежит на контролере/инспекторе (в нашем случае). Значит они должны предоставить доказательства, в нашем случае это сертификаты, реестры или другие ДОКУМЕНТЫ, в которых будет сказано, что установленный у вас аналоговый тахограф, помимо регистрации информации на бумажных листках, еще и соответствует приложению №1 приказа Минтранса №36 или ЕСТР. Это обязательное условие ДОКАЗАННОСТИ правонарушения. Таких документов в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Более того — ПРОЦЕДУРЫ подтверждения соответствия этим требованиям в российском законодательстве НЕТ. В связи с этим доказать факт НЕСООТВЕТСТВИЯ вашего тахографа действующему законодательству НЕ ВОЗМОЖНО. Тем более, что на ваш тахограф VDO 1318 существует сертификат соответствия техническому регламенту (внесен в общий реестр сертификатов и предоставлен на обозрение на сайте Росстандарта РФ). Поэтому совершенно не важно кем и кода он был установлен на ваш автомобиль. Хоть вчера, хоть самостоятельно. Главное это исправность, калибровка и метрология. Таким образом вы всегда сможете подтвердить (и эта информация будет иметь юридическую значимость) соблюдения вами режима труда и отдыха. А это единственное для чего требуется тахограф.
Рекомендация — требуйте в тахографических мастерских правильно вносить в сертификаты калибровок наименование Вашего тахографа — правильно он называется: Тахограф «Кинцле» модель 1318-27. Такое название у него в сертификате соответствия техрегламенту. Можно и так как у вас, профессионалы то поймут, однако если дело дойдет до суда, судье будет тяжело разобраться в названиях, как следствие — велика вероятность не правомерного решения.

С уважением Надежный контакт

  • Ваше имя: Юрий
  • Сообщение: здравствуйте уважаемые правозащитники наших интересов от произвола МВД пошла новая волна штрафов связанная с эксплуатацией аналоговых тахографов,посему слезно прошу выслать на мою электронку весь пакет юридических раъяснений для отдела разборов ГИБДД или суда если я туда попаду не подписав протокол на трассе с уважением Юрий

Добрый день. Подписывать протокол всегда надо. Нельзя не подписывать.
Это может плохо отразится в суде. Просто если вы не согласны с тем, в
чем вас обвиняет сотрудник ГИБДД, прото напишите об этом в разделе
Объяснения протокола. и все.
Теперь по тому что стоит писать в Ходатайстве о закрытии
административного дела (после протокола, но до постановления) и в
Жалобе в Суд. Текст совершенно одинаковый. подставляйте свои данные и
уберите те аргументы, которые к вам не относятся. Текст прилагаю Шаблон2

С уважением Надежный контакт

  • Сообщение: Добрый день .Имею в частном пользование камаз 53212 1993г.в Использую для личных нужд,часто выезжаю за пределы области Разговор с ДПС обычно заканчивался предъявлением документов на груз на моё имя.Сейчас отбиваться становится всё сложнее.Хотел поставить тахограф,но проблема в том что я не являюсь предпринимателем из этого следует что я не могу установить на свой авто тахограф и получить карту водителя.Нужно ли мне его устанавливать?
  • Ваше имя: Владимир

В соответствии со ст 20 ФЗ 196 О безопасности дорожного движения тахографы обязаны устанавливать только юрлица и индивидуальные предприниматели.
Если вы как частное лицо захотите его поставить — нет никаких проблем — ставьте. Просто как частник вы действительно не сможете получить карту для тахографас СКЗИ (только мошенническим способом — написать фиктивную бумагу-ходатайство, что являетесь сотрудником юрлица). Но вам не обязательно устанавливать тахограф с СКЗИ. Можете установить тахограф ЕАЭС (раньше назывались 720-ми), или ЕСТР (цифрово или аналоговый). На вашем автомобиле допустимо использовать любой из выше перечисленных — в них нет ограничений для частных лиц.

С уважением Надежный контакт

  • Ваше имя: Юрий
  • Сообщение: Я владею автомобилем АФ 4741то ЗИЛ бычек по простому зарегистрирован впервые март 2009гобязан я поставить на него тахограф если нет то на какие статьи законов ссылаться?

Да. Обязаны. Пункт 8(1) Техрегламента по Постановлению Правительства 720 от сентября 2009 года. Ныне утратил силу, но на январь 2012 года Ваш автомобиль уже обязан был быть оборудован тахографом. А в дополнение — и ныне действующий — Порядок оснащения тахографами (Приказ Минтранса 273 со всеми изменениями). Однако следует помнить, что на Вашем автомобиле тахограф не предусмотрен конструкцией т/с, поэтому после его установки необходимо зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию. Это обязательная процедура. Иначе ст 12.5 КоАП часть 1 — 500 руб.

ГК Надежный Контакт

    • Ваше имя: Юрий
    • Сообщение: ВольвоFH13. Установлен аналоговый тахограф. Автор 2006 г.в., ГИБДД и транспортники выписывают штрафы. Насколько правомочны их действия?

Не правомерны полностью. В основном по одной причине — в законодательстве отсутствует понятие АНАЛОГОВЫЙ тахограф, также как и цифровой. Следовательно отсутствует возможность доказать факт нарушения законодательства. Но на дороге это очень сложно объяснить, поэтому есть еще варианты — обратится в суд по постановлению, выиграть и показывать на дороге уже решения суда. но есть минусы — долго и надо понимать что делаешь — разбираться в нормативке. плюсы — почти бесплатно и навсегда решается проблема. Второй вариант — это получить лицензию на международную перевозку (купить карточку МАП). В этом случае у инспекторов нет причины сомневаться в соответствии тахографа, так как по европейским нормам аналоговый тахограф может эксплуатироваться (для российских перевозчиков) вечно, но только для автомобилей выпуска до 2010 года (для европейцев до 2006 года). По всем вариантам всегда готовы оказать содействие.

  • Сообщение : Здравствуйте. Имеет ли право, сотрудник ГИБДД, требовать достать карту водителя из тахографа?
  • Ваше имя : Владимир

С точки зрения разумности — да, с точки зрения закона — нет. Все что имеет права потребовать инспектор ГИБДД у водителя, прописано в ПДД. нет там информации о карточке водителя.

ГК Надежный Контакт

Сообщение : Добрый день!Когда становится плохо на душе от притеснения по поводк тахографа, всегда захожу на ваш сайт. Спасибо вам большое за то что отстаиваете наши права Автобус BOVA 1997 года выпуска, в России с 2004 года(тахограф завода изготовителя). Составили протокол за «тахограф с несоответствующим требованиям приказу 36». Подскажите, пожалуйста, где взять сертификат соответствия на тахограф VDO FSE 4142542 для предоставления в суд и как действовать в суде, если инспектор составляющий протокол не стал смотреть ни тахограф, ни калибровку, ни документы к ним, а написал в протоколе «без тахографа», а в нашем ГИБДД написали в постановлении тахограф с несоответствующими требованиями приказу. Заранее спасибо.

Мы очень рады за лесные слова в наш адрес. Однако в Вашем случае помочь не сможем. Данный тахограф никогда не сертифицировался на территории РФ, не внесен в реестр средств измерений и поэтому формально это не тахограф.

ГК Надежный Контакт

Имя: Иван

Сообщение : Тахографы Меркурий ТА-001 без блоков СКЗИ можно эксплуатировать после 01.01.2018 года?

Да. Можно использовать. Только необходима действующая калибровка и метрологическая поверка. Дело в том что с 1 апреля 2018 года идет очередная волна замены АНАЛОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ, а не
тахографов. ТА 001, даже тот что без СКЗИ, в соответствии его паспорта и сертификата соответствия ТР ТС 018/2011 является тахографом, а не аналоговым контрольным устройством. Требования о наличии на транспорте тахографа с СКЗИ НЕ является обязательным в настоящее время и НЕ становится обязательным с 1 января 2018 года. Работайте спокойно!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector