Camgora.ru

Автомобильный журнал
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Одобрение типа транспортного средства (ОТТС)

Одобрение типа транспортного средства (ОТТС)

  • Обучение и аттестация
  • Сертификация. Декларирование
    • Сертификация СМК- ISO 9001, ISO 14001, ISO OHSAS 18001
    • Одобрение типа транспортного средства (ОТТС)
    • Сертификация по промышленной безопасности
    • Сертификат РПО
    • Сертификация по пожарной безопасности
  • Лицензирование
  • Промышленный консалтинг
  • Экспертиза промышленной безопасности
  • Разработка документации
  • Главгосэкспертиза
  • Техническое обследование. Диагностика
  • Центр оценки квалификации

Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — сертификат, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям «Системы сертификации механических транспортных средств и прицепов», а также национальным и международным нормативным документам, включая Правила ЕЭК ООН.

Этот документ важен для определения ставки транспортного налога. И дает право на производство и реализацию автомобиля, ввоз и растаможивание транспортных средств.

Также ОТТС является основанием для выдачи ПТС органами ГИБДД и таможни производителю (продавцу) новых транспортных средств для их дальнейшей продажи или постановки на учёт. Именно Одобрение типа транспортного средства дает возможность получить санитарно-эпидемиологическое заключение и сертификаты, необходимые для растаможивания автокомплектов.

Информация о наличии этого документа помещается в табличке изготовителя ТС или на специальной табличке, где проставляется Знак соответствия по ГОСТ Р 50460 и полный номер ОТТС по Государственному реестру.

Выдается Одобрение типа транспортного средства производителям или продавцам на новые автотранспортные средства (единичные и их партии) сроком от одного года до трех лет. При этом импортный транспорт должен быть впущен на таможенную территорию России строго в течение срока действия ОТТС. А таможенные органы требуют представления Одобрения на транспорт, предназначенный для внутреннего потребления, представительских целей, для дальнейшего оформления сертификатов. Также Одобрение типа транспортного средства может понадобиться в случаях временного ввоза продукции на территорию России и реимпорта (ввоза ранее вывезенной продукции).
ОТТС оформляется на все виды транспортных средств, подлежащих эксплуатации на дорогах общественного пользования, за небольшим исключением. В соответствии с национальными и международными стандартами ОТТС выделяют такие типы транспортных средств, как:
•механические транспортные средства, имеющие менее четырех колес, и квадрициклы;
•механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров;
•механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов;
•прицепы (включая полуприцепы);
•сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы;
•транспортные средства повышенной проходимости;
•транспортные средства специального назначения (пожарные, медицинской помощи, автомобили — дома, катафалки).
Также одобрением типа транспортного средства называется процедура, посредством которой после проведения необходимых проверок, проведенных в соответствии с принципами «Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний», заявляется, что транспортное средство отвечает перечню требований по безопасности и охране окружающей среды, обязательных при сертификации транспортных средств в Российской Федерации, и в результате которой выдается одноименный документ.
Процедура оформления Одобрения типа транспортного средства очень трудоёмка. Центр сертификации «ФАВОР» предлагает минимализироать время на оформление ОТТС и помочь вам максимально облегчить эту процедуру.
Наши специалисты помогут разобраться во всех нюансах, подготовить все необходимые документы. Вы получите ОТТС быстро и недорого. При этом вам даже не нужно будет посещать наш офис. Все вопросы могут быть решены интерактивно: по электронной почте или телефону. Подписание Одобрения типа транспортного средства в Федеральном Агентстве по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации (Госстандарте России) мы также проводим.

Схема сертификации

Выдача оттс осуществляется на указанное количество (партию) или же сроком до 1 и 3 лет. Схему сертификацию производитель может выбирать самостоятельно, как и срок оформления оттс.

Одобрение типа транспортного средства необходимо произвести еще до начала серийного выпуска средств транспорта. Проведением указанной процедуры занимаются аккредитованные сертификационные центры. Испытания являются самым важным шагом при подготовке к получению оттс. Именно от их результатов зависит итоговое решение специалистов сертификационного центра.
Данный сертификат может быть оформлен на различные средства транспорта. Вы можете получить оттс на мотоциклы, спецтехнику, автобусы, прицепы и полуприцепы, троллейбус. Практически на все виды колесных средств транспорта может быть получен сертификат одобрения типа транспортного средства. Исключением являются только комбайны и прочие самоходные средства транспорта. Срок действия оттс на серийный выпуск средств транспорта колеблется в диапазоне от 1 до 3 лет. Оттс на малую партию по срокам не имеют ограничений, однако подлежит распространению при выходе в свет новых прав и регламентов, каких-либо поправок к ним.
Для того чтобы начать процедуру одобрения типа транспортного средства, получить соответствующий сертификат, потребуется предоставить ряд документов:

· общее техническое описание средств транспорта, представляемых к сертификации;

· чертежи общих видов средств транспорта с указанием габаритных размеров;

· сертификат соответствия системы менеджмента качества компании-изготовления.

По завершении сертификационных испытаний и экспертизы технического описания средства транспорта, в случае их положительного результата, выдается сертификат оттс, получить который готовы помочь наши опытные и высококвалифицированные специалисты. Мы также всегда готовы предоставить Вам грамотную и исчерпывающую консультацию по любым вопросам в данной области.

Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:

  • имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
  • ввозимые на территорию РФ на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
  • предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
  • категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой
  • принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным организациям

Если вы решили получать ОТТС, то вам потребуются:

Заявление на получение ОТТС.

Техническое описание вашего транспортного средства.

Описание маркировки автомобиля.

Протоколы проводимых на заводе-изготовителе испытаний.

  • ТС для испытаний (№ двигателя, № кузова, конкретный № VIN).
  • Почему новый УАЗ Патриот не может ездить с прицепом?

    У меня рестайлинговый Патриот. В ПТС указан номер одобрения типа транспортного средства №E-RU.MT02.B.00305.Р4 от 01.10.2014 г.
    Скан-копию данного документа я найти не смог. Но нашел копии двух предыдущих одобрений типа ТС: №E-RU.MT02.B.00305 от 22.12.2011 г. (срок действия с 22.12.2011 г. по 22.12.2014 г.)

    и №E-RU.MT02.B.00305.Р1 от 10.01.2013 г. (срок действия с 10.01.2013 г. по 31.12.2015 г.).

    Так вот что там есть интересного. Оказывается, для автомобилей со стояночной тормозной системой с приводом на колеса буксировка прицепа не предусмотрена. То есть новый Патриот с раздаточной коробкой Dymos не может ездить с прицепом?
    Раньше, до установки электро-РК, прицеп таскать было можно,

    а теперь нельзя.

    Вопрос знатокам: Почему? В чем логика? Ручник заведомо слабый?

    В тему бурного обсуждения узаконивания переделок/тюнинга авто. Если у Вас не электро-РК, то ТСУ узаконивать не нужно. Это предусмотрено заводом изготовителем. А вот если уже новый Патриот, то может оказаться, что и узаконить не получится, т.к. это не предусмотрено заводом-изготовителем.
    P.S.: У нас (Патриотов) оказывается категория транспортного средства — M1G. Нужно почитать регламент, там могут быть послабления по навесному оборудованию.

    UAZ Patriot 2014, engine Gasoline 2.7 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — observation

    Comments 55

    Какой то чистый бред! понятное дело если раздатка слабовата для этих вещей ну а при чем тут ручник ? Я че то не видел чтоб на Российских машинах он вообще адекватно держал ! На х, е, р тогда этот уазик нужен ? Чтобы разъезжать понты наводить что ль?

    Да просто эти документы никто никогда не поднимал. А завод забивал на сертификацию с ТСУ. На автомобилях модификаций 3151ххх с 2002 года в сертификатах запись буксировка не предусмотрена. И ничего, ездим)))Из документов которые я нашел у симбира был вписан прицеп в разных документах то просто 750. то 7501500. На патриот тоже не всегда был прицеп вписан. В оттс 12 года он есть. а в самых первых нет. Ради интереса стал искать оттс на свою машину, закидал сообщениями СПБ-шных дилеров . Пока прислали самую последнюю версию оттс на хантер. на мой пока никто не выслал. Так что не в раздатке дело, а в пофигизме.

    Зато поддержал отечественного производителя.
    Да власть имущие для того что бы вытрясти лишнюю копейку пойдут на что угодно.

    Я никого не поддерживал. Я просто купил автомобиль для своих потребностей.
    А политика тут не причем. Бизнес, ничего личного.

    Больше всего понравилась фраза в разделе «Оборудование транспортного средства»: «Другое оборудование по требованию заказчика», т.е. я могу с завода заказать и ГБО и бампер, только они де не будут в ПТС внесены!

    Ну если будете заказывать 3163-015 (полицейский Патриот) — то да! Но кто же будет проверять его — он же полицейский ;-)))

    сегодня на драйве прочитал ответ завода форумчанину — там русским по белому написано — прицеп на машинках с ручником на задние колеса таскать НИЗЗЯ

    Тема: Одобрение типа транспортного средства Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…

    Одобрение типа транспортного средства Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007

    Согласно российскому законодательству, чтобы считаться ТС повышенной проходимости необходимо обладать определенными характеристиками и описывает автомобили, предназначенные для движения там, где нет дорог. Согласно п.1.2. Перечня объектов технического регулирования – Приложение 1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств к ТС повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены автомобили категорий M и N если они удовлетворяют определенным требованиям.
    Фраза «…могут быть отнесены…» означает, что автомобиль, обладающий должными возможностями, углами и расстояниями еще обязан пройти сертификацию и получить Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Запись M1G или N1G в графе Категория этого документа и является основанием считать автомобиль настоящим внедорожником.
    Копии Одобрений типа ТС обычно есть у официальных дилеров автопроизводителей или у организаций, выдавших ОТТС.
    № ОТТС, дату выдачи ОТТС и наименование организации, выдавшей ОТТС указывается в п.17 ПТС
    Заполучить такую копию ОТТС будет полезно. Она может понадобиться при доработке автомобиля.
    «Одобрения типа транспортного средства» выдаются на срок не более трех лет.
    Срок действия устанавливается с учетом срока действия имеющихся сертификатов, объема технических требований, соответствие которым подтверждается при сертификации, объема, характера и условий производства (ввоза) продукции.
    Каждому «одобрению типа транспортного средства» присваивается номер, имеющий общую (идентифицирующую орган по сертификации) и индивидуальную (включающую в себя пять последовательных цифр) части.
    При подтверждении изготовителем неизменности конструкции транспортного средства номер следующего «одобрения типа транспортного средства» совпадает с номером предыдущего с добавлением индекса подтверждения (П1, П2, и т.д.)
    При внесении изменений в конструкцию оформляется «одобрение типа транспортного средства» с добавлением индекса распространения (Р1, Р2, и т.д.), срок действия которого начинается с момента выдачи данного нового документа.

    Читать еще:  Доедет ли это колесо до казани гоголь

    Поиск ОТТС по Mitsubishi Outlander ==> Найти
    Поиск ОТТС Citroen C-Crosser ==> Найти
    Поиск ОТТС Peugeot 4007 ==> Найти
    Проверка ОТТС по VIN на сайте ФТС РФ ==> customs.ru

    На сегодняшний день известны следующие одобрения типа транспортного средства

      Одобрение типа транспортного средства Mitsubishi Outlander XL (#CW4, #CW5, #CW6)
      РОСС JP.МТ02.E05004 от 11.01.2007
      РОСС JP.МТ02.E05004Р1 от 27.08.2007
      РОСС JP.МТ02.E05633 от 15.01.2008
      РОСС JP.МТ02.E05633Р1 от 05.11.2009
      РОСС JP.МТ02.E06660 от 31.12.2009
      РОСС JP.МТ02.E05633П1 от 01.01.2010
      РОСС JP.МТ02.E05633П1Р1 от 14.07.2010 (для а/м 2010-2012 г.в)
      РОСС E-RU.MT02.B.00003 от 15.02.2011 — производство ООО «ПСМА Рус» >>>>>
      РОСС E-RU.MT02.B.00124 от 16.08.2011 — производство ООО «ПСМА Рус» >>>>>

    Одобрение типа транспортного средства Citroen C-Crosser
    РОСС FR.MT02.E05733 от 26.02.2008 ==>отсутствует
    РОСС FR.MT02.E05733P1 от 24.11.2008
    РОСС FR.MT02.E06258 от 27.02.2009
    РОСС FR.MT02.E06258P1 от 26.02.2010 по 27.02.2012
    РОСС E-RU.MT02.В.00126 от 16.01.2011 ==>смотреть
    РОСС E-RU.MT02.E.06759 ==>скачать
    РОСС E-RU.MT02.B.00125 ==>скачать

  • Одобрение типа транспортного средства Peugeot 4007
    РОСС FR.МТ02.E05583 от 14.01.2008
    РОСС FR.МТ02.E05583Р1 от 24.11.2008
    РОСС FR.МТ02.E06241 от 15.01.2009
    РОСС FR.MT02.E06241P1 от 03.09.2009 г.
  • Последний раз редактировалось megaaxel; 29.03.2018 в 11:45 . Причина: добавил российских на XL

    «САТР-ФОНД»

    ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
    без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

    QR-код карточки компании

    Вы можете скопировать QR-код и использовать:
    • при составлении любого договора в разделе “Реквизиты”, для быстрого получения актуальной информации о компании (Вашей или Вашего Контрагента);
    • на визитках, презентациях или рекламных буклетах (для быстрого получения информации о Вашей компании);
    • в любых других случаях, где нужно предоставить актуальную официальную информацию о Вашей компании.

    МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ФОНД «СЕРТИФИКАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТА САТР» 7733054480

    Дата регистрации

    Юридический адрес

    125480, г Москва, улица Героев Панфиловцев, дом 24, ЭТ/КОМ 5/518
    Зарегистрирована 1 организация по этому адресу

    Руководитель Юридического Лица

    Блокировка счетов

    ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
    без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

    «>Проверить (рекомендуем проверять перед платежом на расчетный счет организации)

    Наличие обеспечительных мер

    ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
    без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

    «>Проверить (рекомендуем проверять перед заключением договора с организацией)

    Банкротство

    ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
    без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

    «>Проверить (проверка наличия сведений в реестре о банкротстве (ЕФРСБ)

    Основной вид деятельности

    71.20.8 сертификация продукции, услуг и организаций

    Дополнительные ОКВЭД

    Специальный налоговый режим

    Коды статистики
    ОКАТО

    Реестр недобросовестных поставщиков

    Цель обработки персональных данных:

    Отзывы об организации

    ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
    без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

    ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
    без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

    «>+▒ ▒▒▒ ▒▒▒-▒▒-▒▒
    ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
    без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

    ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
    без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

    ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
    без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

    ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
    без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

    Предложения от партнёров

    Aффилированность
    (связанные компании)

    УчреждённыеПредставительства
    2 0
    УправляемыеФилиалы
    00

    Связи по руководителю

    Руков.УчредительИП
    1

    Товарные знаки

    Данные не найдены.

    Товарные знаки

    Конкуренты (1 084)

    В регионе Москва
    с ОКВЭД 71.20.8.

    Об организации

    «САТР-ФОНД» ИНН 7733054480, ОГРН 1027739132530 зарегистрировано 24.10.1995 в регионе Москва по адресу: 125480, г Москва, улица Героев Панфиловцев, дом 24, ЭТ/КОМ 5/518. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала — руб.

    Руководителем организации является: Директор — Кисуленко Борис Викторович, ИНН 771524010756. У организации 5 Учредителей. Основным направлением деятельности является «сертификация продукции, услуг и организаций».

    В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится. За 2019 год доход организации составил: 82 496 000,00 руб., расход 87 523 000,00 руб. У «САТР-ФОНД» зарегистрировано судебных процессов: 0 (в качестве «Ответчика»), 0 (в качестве «Истца»). Официальный сайт «САТР-ФОНД» – ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
    без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

    «>▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒.▒▒ . E-mail «САТР-ФОНД» — добавить данные. Контакты (телефон) «САТР-ФОНД» — ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
    без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

    ВНИМАНИЕ! Для оценки рисков необходимо:

    ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
    без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

    о рисках, с рекомендациями по сбору документов
    — Изучить важные факты об организации

    Сатр фонд одобрение типа транспортного средства

    (за 2018 год, по данным на 23 апреля 2019 г., все суммы указаны в рублях)

    Виды деятельности ОКВЭД

    «САТР-ФОНД»
    краткая справка

    «САТР-ФОНД»
    МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ФОНД «СЕРТИФИКАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТА САТР» (ОГРН 1027739132530, ИНН 7733054480).
    Дата регистрации: 24.10.1995.
    Юридический адрес (с 04.12.2017): 125480, Город Москва, улица Героев Панфиловцев, Дом 24, Эт/Ком 5/518
    Функции управления юридическим лицом осуществляет:
    — Директор (с 23.08.2017) Кисуленко Борис Викторович (ИНН 771524010756).
    Учредителями являются:
    — (с 30.08.2002) — «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» (ИНН 7733014624)
    — (с 30.08.2002) — «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ИСПЫТАНИЯМ И ДОВОДКЕ АВТОМОТОТЕХНИКИ» (ИНН 5007006466)
    — (с 04.12.2017) — ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ (ОГРН 1037739388939, ИНН 7734036420)
    — (с 04.12.2017) — ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ, МЕХАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТРОИТЕЛЬСТВУ» (ОГРН 1027739012641, ИНН 7713085426)
    — (с 04.12.2017) — ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ И АВТОМОТОРНЫЙ ИНСТИТУТ «НАМИ» (ОГРН 1027739228406, ИНН 7711000924)
    Основной вид деятельности, указанный при регистрации общества в налоговых органах: Сертификация продукции, услуг и организаций

    «САТР-ФОНД»
    краткая справка

    «САТР-ФОНД»
    МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ФОНД «СЕРТИФИКАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТА САТР» (ОГРН 1027739132530, ИНН 7733054480).
    Дата регистрации: 24.10.1995.
    Юридический адрес (с 04.12.2017): 125480, Город Москва, улица Героев Панфиловцев, Дом 24, Эт/Ком 5/518
    Функции управления юридическим лицом осуществляет:
    — Директор (с 23.08.2017) Кисуленко Борис Викторович (ИНН 771524010756).
    Учредителями являются:
    — (с 30.08.2002) — «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» (ИНН 7733014624)
    — (с 30.08.2002) — «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПО ИСПЫТАНИЯМ И ДОВОДКЕ АВТОМОТОТЕХНИКИ» (ИНН 5007006466)
    — (с 04.12.2017) — ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ (ОГРН 1037739388939, ИНН 7734036420)
    — (с 04.12.2017) — ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ, МЕХАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТРОИТЕЛЬСТВУ» (ОГРН 1027739012641, ИНН 7713085426)
    — (с 04.12.2017) — ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ И АВТОМОТОРНЫЙ ИНСТИТУТ «НАМИ» (ОГРН 1027739228406, ИНН 7711000924)
    Основной вид деятельности, указанный при регистрации общества в налоговых органах: Сертификация продукции, услуг и организаций

    Предыдущая организация:
    ТЕАТР ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ ВАХТАНГОВА

    Нужно ли мне вносить изменения в конструкцию транспортного средства?

    В последнее время самый частый вопрос от наших клиентов звучит примерно так:

    – Я хочу купить фаркоп, защитную дугу и пороги вашего производства, нужно ли их вносить как изменения в конструкцию транспортного средства и что мне будет, если меня остановят сотрудники ГИБДД?

    Давайте попробуем разобраться нужно или нет?

    Единственным документом, подтверждающим соответствие автомобиля требованиям технического регламента Таможенного союза ( ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» , принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 (с изменениями) является « Одобрение Типа Транспортного Средства » ( далее – ОТТС).

    После прохождения всех испытаний и проверок на соответствие требований ТР ТС 018/2011 , аккредитованным органом сертификации оформляется ОТТС на определённую марку и модель, данный документ выдается на определённую партию транспортных средств с указанием номеров VIN (**********001 — **************999) и в нем перечислено всё оборудование, одобренное к установке (если не установлено при продаже заводом — изготовителем) и использованию на дорогах общего пользования без оформления внесений изменений в конструкцию транспортного средства. Проще говоря: все то , что вписано в конкретное ОТТС – уже разрешено к эксплуатации на данной партии автомобилей.

    Пример: автомобиль Pajero Sport III 2019 года выпуска

    На странице №6 в приложении находим интересующий перечень одобренного оборудования для данного типа транспортного средства:

    Исходя из сведений, указанных в документа х выше , автомобиль (входящий в партию, включенных в ОТТС) может использоваться с фаркопом (ТСУ) , боковыми подножками, нижними защитами переднего и заднего бамперов. Естественно, что в ОТТС не указан производитель данных конструкций и он может быть любым: главное условие – наличи е сертификата /декларации соответствия на выпускаемую продукцию либо наличие документа, подтверждающего отсутствие необходимости оформления сертификата/декларации соответствия.

    И вот теперь , задаётся вопрос: где получить сертификат соответствия на купленны е в « Pajero Shop » фаркоп, дугу, пороги? Отвечаем: у нас нет сертификата соответствия на продукцию, потому что мы не выпускаем ее серийно, о чем сказано в официально оформленном заключении « ВНИИС » :

    Что такое заключение «ВНИИС»? – Ответ поставщик у или производител ю продукции о том, подлежит ли продукция обязательной сертификации или декларированию , также именуется «отказное письмо» . Данный документ оформляется с учетом требований нормативных документов в рамках действующих технических регламентов Таможенного союза , и свидетельствует о том, что указанная в нём продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия.

    Что такое «ВНИИС»? – Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации, который как раз и определяет: нужен ли на продукцию сертификат /декларация?

    Читать еще:  Лампы для приоры ближний свет

    Выводы: чтобы понять, нужно ли Вам вносить изменения в конструкцию транспортного средства на купленные фаркоп, защитную дугу и пороги, требуется :

    – распечатать ОТТС и заключение «ВНИИС»;

    – положить в бардачок Вашего автомобиля и общаться с сотрудником ГИБДД языком документов, а не словами: мне чета там показалось

    ПыСы : если Вас не устраивает наше Отказное письмо, то Вы можете скачать любой сертификат на Яндекс.Картинках и возить его с собой

    Сертификаты и одобрения типа транспортного средства

    Одобрение ТС подтверждает безопасность и качество автомобилей, спроектированных и изготовленных заводом «ГИРД».

    Перечень действующих Евро 5 «Одобрений типа транспортного средства»

    ОТТС на автомобили УРАЛ

    Урал 4320, 55571

    5849H2-0000011,
    -0000021,
    -0000031

    Автомобиль грузовой (с бортовой платформой,
    с КМУ или без нее,
    с каркасом и тентом или без них)

    Урал 4320, 55517

    5849Н3-0000011,
    -0000021,
    -0000031

    Автомобиль-фургон, автомобиль специальный

    (кузов-фургон с отсеком для перевозки людей
    от 2 до 6 человек или без него,
    с КМУ на заднем свесе или без нее,
    с фрагментом бортовой платформы или без него)

    Урал 4320, 55517

    Транспортное средство специализированное пассажирское

    (кузов-фургон закрытого типа, с окнами,
    с технологическим отсеком или без него,
    с фрагментом бортовой платформы или без него,
    с КМУ на заднем свесе,
    с фрагментом грузовой платформы
    и с КМУ на заднем свесе)

    5N3G

    Урал 4320, 43203, 5557, 55571

    5849AA-0001010,
    5849AA-0001020,
    5849AA-0001030,
    5849AA-0001040,

    5849AA-0001050,
    5849AA-0001060,
    5849AA-0002010,
    5849AA-0002040,

    5849AA-0002020,
    5849AA-0002050,
    5849AA-0002030,
    5849AA-0002060,

    5849AA-0002070,
    5849AA-0003010,
    5849AA 0003040,
    5849АА-0003020,
    5849АА-0003050,
    5849АА-0003030,
    5849АА-0003060

    Автомобиль-фургон специальный

    (Кузов-фургон, в том числе изотермический,
    с грузоподъемным бортом или без него,
    с холодильной установкой или без нее;

    колесная формула 4х4

    5N3GУрал 43206

    5849G-0000010,
    5849G-0000020,
    5849G-0000030,
    5849G-0000040,

    5849G-0000050,
    5849G-0000060,
    5849G-0000070,
    5849G-0000080,
    5849G-0000090

    Мастерская передвижная специальная,

    автомобиль-фургон специальный,

    автомобиль бортовой специальный

    (Кузов-фургон с отсеком для перевозки людей
    в количестве от 2 до 6 человек,
    с КМУ на заднем свесе)

    5M3GУрал 4320, 5557

    58498A,B,C,D-0000010;
    58498A,B,C,D-0000020; 58498A,B,C,D-0000030;

    Автомобиль вахтовый специальный

    (специализированное пассажирское транспортное средство)

    5N3Урал 44202, 4320, 5557, 55571

    5849D-0000010, -0000030, -0000040;

    5849D-0000050-10, -0000050-20, -0000050-30, -0000050-40,

    -0000050-50, -0000050-60, 0000050-70;

    5849B-0000010, -0000030; 5849В-0000050-10, -0000050-20

    Автомобиль-тягач специальный

    (седельно-сцепное устройство с КМУ за кабиной или без нее)

    5N3GУрал 4320, 5557, 55571584912-0000010, 584912-0000013,
    584912-0000015, 584912-0000018

    Автомобиль грузовой специальный

    (бортовая платформа, с КМУ за кабиной
    или на заднем свесе или без нее,
    с каркасом и тентом или без них).

    колесная формула 4х4

    ОТТС на автомобили КамАЗ

    5849AF-0000010, -0000010-10, -0000010-11, -0000010-12,

    -0000010-13, -0000010-14, -0000010-15, -0000010-16,

    -0000010-17, -0000010-18, -0000010-19, -0000010-20,

    5849AF-0000020, -0000020-10, -0000020-11, -0000020-12, -0000020-13

    Автомобиль -фургон специальный

    (кузов-фургон, в том числе изотермический, с грузоподъемным бортом,
    в том числе и без него, с ХОУ или без нее,
    с отсеком для перевозки людей
    от 2 до 6 человек или без него,
    с бортовой платформой, с КМУ или без нее)

    Автомобиль грузовой

    (бортовая платформа с КМУ за кабиной или на заднем свесе или без нее,
    с каркасом, тентом или без них

    5849KF-0000010-10, -0000010-11, -0000010-12, -0000010-13,

    -0000010-14, -0000010-15, -0000010-16, -0000010-17,

    -0000010-18, -0000010-19, -0000010-20;

    Автомобиль-тягач

    (седельно-сцепное устройство с КМУ
    за кабиной или без нее)

    Мастерская передвижная специальная,

    Кран-манипулятор автомобильный специальный

    (кузов-фургон с отдельным отсеком для перевозки людей от 2 до 6 человек,
    или без него, с бортовой платформой или без нее,
    с КМУ или без нее)

    Автомобиль вахтовый специальный

    (специализированное пассажирское транспортное средство)

    Автомобиль вахтовый специальный

    (специализированное транспортное средство)

    кран-манипулятор автомобильный

    4, 5N3MAN TGM 6×2, 6×457646-0000010, -0000020, -0000030

    ОТТС на автомобили SCANIA

    4N3SCANIA

    ГИРД 58497
    ГИРД 58497–0000010, ГИРД 58497–0000020, ГИРД 58497–0000030

    ,
    Автомобиль бортовой
    Кран-манипулятор автомобильный

    ОТТС на автомобили IVECO

    5N3G

    Trakker AD/AT380T41/W, AD/AT380T45/W

    ОТТС на автомобили VOLVO

    ,
    Автомобиль бортовой
    Кран-манипулятор автомобильный

    ОТТС на автомобили DAF

    ОТТС на автомобили Volkswagen

    , -20, -30
    , -20, -30,
    , -20, -30,
    2716G-0000021-10, -20, -30

    -, -20. -30 , -, -20. -30, -, -20. -30, 2716 °F-0000021-10, -20. -30

    , -10, -20,
    2716D-0000020, -10

    ОТТС на автомобили FIAT

    Одобрения типа транспортного средства

    $hash-><'object_id'>, class_name => [‘picture’], attrs => [‘position’,’publication’,’picture’,’comment’], use_publ_pos => 1 )» _style=»2″>

    Определение категории транспортного средства

    Вопрос:

    Информация по вопросу определения категории транспортного средства и правильности применения ставки транспортного налога

    Ответ:

    Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми по вопросу определения категории транспортного средства и правильности применения ставки транспортного налога сообщает следующее.

    Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом обложения транспортным налогом признаются, в частности, автомобили, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статьей 362 Кодекса установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

    Органами государственной регистрации наземных транспортных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» на территории России являются:

    — подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

    — органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

    Согласно пункту 1 статьи 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

    В силу статьи 361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместительности транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

    Ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от категории и мощности двигателя транспортного средства (статья 361 Кодекса).

    Законом Республики Коми от 26.01.2002 №110-РЗ «О транспортном налоге» на легковые автомобили с мощностью двигателя до 85 л.с. включительно установлена налоговая ставка 5 рублей, на грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно установлена налоговая ставка 20 рублей.

    В соответствии с приказом МНС России от 09.04.2003 №БГ-3-21/177 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса для целей исчисления транспортного налога при определении вида автотранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей необходимо руководствоваться: Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 №359, классификацией, установленной Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, а также отраслевой нормалью автомобильной промышленности ОН 025 270-66.

    Как следует из п. 5 приложения N 6 к вышеназванной Конвенции, грузовые автомобили, специализированные и специальные, в том числе повышенной проходимости, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и количество мест для сидения, помимо места водителя, не превышает восьми, относятся к категории «В».

    Кроме того, категория транспортного средства может быть установлена по его идентификационному номеру (VIN), первая часть которого состоит из трех букв (или букв и цифр), обозначающих географическую зону, код страны и код изготовления транспортного средства, а вторая — является описательной частью идентификационного номера и состоит из шести знаков, обозначающих транспортное средство согласно конструкторской документации.

    Согласно отраслевой нормали автомобильной промышленности ОН 025 270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначения автомобильного транспортного средства, подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава.

    Так, в соответствии с отраслевой нормалью вторая цифра VIN указывает на тип автотранспортного средства (АТС): легковой автомобиль обозначается цифрой 1, автобус — 2, грузовой автомобиль или пикап — 3, седельный тягач -4, самосвал — 5, цистерна — 6, фургон — 7, резерв — 8, специальное АТС — 9.

    Таким образом, автотранспортные средства и их модификации с цифровыми обозначениями 3151, 3153, 3159, 3160, 3162 относятся к легковым автомобилям и сертифицируются по категории М1 («В») – «Автомобили разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя не превышает 8», транспортные средства с цифровыми обозначениями 3303, 2360, 2363 относятся к грузовым автомобилям и сертифицируются по категории N1 («B»), транспортные средства с цифровыми обозначениями 2206, 3262 относятся к автобусам и сертифицируются по категории М2 («D») — «Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места для водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн».

    Также в соответствии с информацией, предоставленной ОАО «Ульяновский автомобильный завод» сообщаем, что по данным службы главного конструктора ОАО «УАЗ» модели автомобилей, их модификаций, исполнений и комплектаций, обозначение которых начинается:

    — С 3151, 3153, 3159, 3160, 3162 должны быть отнесены к легковым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории М1.

    — С 3741, 3909, 3303, 2360, 2363 должны быть отнесены к грузовым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории N1.

    — С 2206, 3962 должны быть отнесены к автобусам, т.к. сертифицированы по категории М2.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.05.1993 N 477 приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (далее — Положение о ПТС), в котором отражена классификация транспортных средств, аналогичная классификации, приведенной в Конвенции о дорожном движении.

    Согласно пункту 27 Положения о ПТС в строке «3 Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства или в другом документе, подтверждающем соответствие конструкции установленным требованиям безопасности. Например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, — фургон, — цементовоз, — кран» и т.п.

    Читать еще:  Как работает реле стеклоочистителя

    Таким образом, транспортное средство УАЗ-33039 относится к грузовым автомобилям категории N1 («В») «Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн».

    Указанное подтверждает и Одобрение типа транспортного средства, выданное Межотраслевым фондом «Сертификации автотранспорта САТР» № РОСС RU.MT02.E02846, которым автомобили моделей УАЗ-33039 сертифицированы по категории N1 — механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн», т.е. относятся к грузовым машинам.

    В данном случае, сумма транспортного налога должна рассчитываться исходя из ставки для грузовых транспортных средств, установленной законом Республики Коми от 26 ноября 2002 г. N 110-РЗ «О транспортном налоге» в размере 20 рублей в расчете на одну лошадиную силу.

    Следовательно, исчисление налоговым органом транспортного налога по автомобилю УАЗ-33039 по ставке, применимой для грузовых автомобилей, считаем правомерным.

    Для разрешения спорных вопросов в отношении идентификации автомобиля и для получения компетентного заключения налогоплательщикам рекомендуется обращаться в ООО «Коми центр сертификации» (г.Сыктывкар, Октябрьский пр.,27, ГСП-2, 167982, тел. 44-07-87), в организацию, уполномоченную определять тип транспортного средства и другие технические характеристики транспорта.

    Отдел налогообложения физических лиц

    Россия получила $18 млрд от МВФ

    В понедельник, 23 августа, вступило в силу историческое по размеру распределение специальных прав заимствования (SDR) среди стран — участниц Международного валютного фонда (МВФ) на 456 млрд SDR, что эквивалентно $650 млрд. Совет управляющих фонда одобрил его в начале августа.

    Предложения выпустить дополнительные SDR в объеме не менее $500 млрд впервые прозвучали весной 2020 года, на пике первой волны пандемии COVID-19. Директор-распорядитель МВФ Кристалина Георгиева назвала состоявшееся распределение «прививкой для мировой экономики во время беспрецедентного кризиса». Выделение средств должно помочь странам восстановиться после пандемии, повысив ликвидность международных резервов. Около $275 млрд из новых резервов получили развивающиеся страны, в том числе $25 млрд выделено государствам СНГ и Грузии.

    Специальные права заимствования (Special Drawing Rights, SDR) — искусственно созданное средство платежных расчетов МВФ, не имеющее физической формы. Валютный курс SDR ежедневно определяется на основе обменных курсов корзины валют — доллара, евро, иены, британского фунта и юаня.

    В настоящее время в обращении находятся 204 млрд SDR (эквивалентно примерно $290 млрд), новый раунд доводит общее количество до 660 млрд SDR. В предыдущий раз МВФ выпускал SDR на $250 млрд в 2009 году, чтобы помочь мировой экономике справиться с последствиями глобального финансового кризиса.

    Допэмиссия SDR распределена пропорционально квотам стран в МВФ — по сути, их долям в капитале фонда. Самая большая квота у США — 17,4%, у России — 2,71%. Размер определяется исходя из формулы, учитывающей ВВП страны, показатели платежного баланса и уровень международных резервов. Страны в МВФ ведут постоянную дискуссию о более справедливом распределении квот, отражающем реальный сравнительный вес экономик.

    Как можно использовать резервы SDR

    Поскольку SDR не считаются физическим активом, их нужно конвертировать, чтобы иметь возможность использовать за пределами внутренних транзакций с МВФ.

    Страны-участницы вправе продавать и покупать SDR, занимать, одалживать, отдавать в залог, обмениваться в рамках механизма свопов или получать в виде пожертвований. В отличие от кредитных программ МВФ само по себе распределение SDR не несет за собой условий и обязательств.

    У стран есть несколько способов монетизировать SDR, рассказала РБК главный экономист «Ренессанс Капитала» по России и СНГ Софья Донец.

    • Обменять SDR на твердую валюту: для этого нужно заключить добровольное двустороннее соглашение с одной из стран (всего их 31, плюс Европейский центробанк), которая согласится такую валюту предоставить.
    • Получить валютное финансирование по кредитной программе МВФ. В обмен на финансовую поддержку тот потребует выполнения определенных условий от страны-участницы.
    • Есть и «экзотические» способы использования SDR. К такому прибегала, например, Украина: ее Минфин получал финансирование в гривнах у Нацбанка под залог SDR. Правительство Аргентины изучало возможность использования SDR, которые получит 23 августа, для сентябрьской выплаты процентов по кредиту МВФ, предоставленному в 2018 году.

    Кто не получит помощь от МВФ

    Несмотря на то что средства МВФ призваны в том числе помочь в глобальной борьбе против пандемии, не все страны — участницы фонда получили SDR в рамках глобального раунда. Согласно правилам МВФ, он взаимодействует только со странами-членами (всего их 190), чьи правительства признаны международным сообществом. В числе изгоев оказались Венесуэла, Мьянма и Афганистан.

    Венесуэле МВФ отказывает в помощи, потому что Запад официально признает президентом Хуана Гуайдо, а не фактически правящего страной Николаса Мадуро. Транзакции с Мьянмой фонд приостановил после того, как контроль в стране в начале 2021 года захватила военная хунта.

    Афганистану МВФ собирался перечислить SDR в эквиваленте около $450 млн, однако после прихода к власти талибов (запрещенная в России террористическая организация) приостановил доступ Афганистана к SDR, сославшись на «отсутствие ясности среди международного сообщества» по поводу признания афганского правительства.

    Всего Венесуэла, Мьянма и Афганистан могли бы получить новых SDR в объеме более $6 млрд. Пока эти резервные средства заморожены.

    Белоруссия в число стран с нелегитимными режимами по версии МВФ не попала и получила от него помощь в размере более $900 млн, прибавив 12% к своим международным резервам. На 1 августа золотовалютные резервы этой страны составляли $7,4 млрд. Позицию фонда не поменяли и недавние встречи президента США Джо Байдена и премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона с лидером белорусской оппозиции Светланой Тихановской. Последняя отправила главе МВФ Георгиевой и министру финансов США Джанет Йеллен письмо с просьбой не выдавать Белоруссии $1 млрд. Экс-кандидат в президенты считает, что правительство Лукашенко будет использовать средства МВФ для «продолжения репрессий против гражданского общества».

    Как Россия может распорядиться $17,5 млрд

    В ходе допэмиссии резервов МВФ Россия получила SDR на $17,5 млрд. Георгиева заявляла, что ожидает от стран с большими квотами добровольного перераспределения SDR в пользу более бедных государств.

    Дополнительное распределение SDR в норме сугубо «технический» вопрос, они поступают в распоряжение «политически нейтрального» института (Банк России), рассуждает Донец. В то же время это достаточно «политизированный» вопрос, поскольку речь идет о возможном канале помощи другим странам: такое политическое решение может принять Минфин, а возможно, и Кремль, предполагает она. «Такой практики раньше не было, поэтому сложно сказать, в чьей компетенции находятся такие решения», — указывает Донец. РБК направил запрос в Минфин (глава ведомства Антон Силуанов является управляющим в МВФ от России), который переадресовал запрос в ЦБ. В Банке России (отвечает за международные резервы страны) РБК не ответили.

    Донец видит три теоретических сценария использования SDR Россией.

    • Базовый сценарий: Банк России просто добавит их к своим международным резервам, составляющим около $594 млрд. Из них на SDR до августовского распределения приходилось около $7 млрд, следует из данных ЦБ.
    • Альтернативный сценарий: Россия присоединится к инициативе международного сообщества о добровольном перераспределении SDR от более богатых стран в пользу бедных. Бенефициарами могут стать пул бедных стран или конкретные государства, которым богатая страна захочет помочь. «России дополнительные резервы объективно не нужны, а участие в многосторонней программе помощи бедным странам может быть выгодно с точки зрения международного позиционирования», — рассуждает Донец. У перераспределения SDR в пользу бедных стран может быть целевое назначение, например на вакцину для государств третьего мира, добавляет профессор кафедры международных финансов МГИМО Валентин Катасонов.
    • Гипотетический «белорусский» сценарий: предоставление SDR для поддержки Минска (в долг или безвозмездно) либо валюты в обмен на полученные Белоруссией SDR. Вариант предоставления Минску твердой валюты в обмен на его SDR более вероятен, считает Донец. По ее словам, передача российских SDR для увеличения белорусских резервов сопряжена с политическими и репутационными издержками, хотя технических помех для нее нет. В начале 2014 года, до присоединения Крыма и смены власти в Киеве, когда Россия и Украина договорились о пакете финансовой помощи на $15 млрд, Москва собиралась $5 млрд дать в долг за счет своих SDR.

    Между тем из материалов МВФ следует, что такая страна, как Белоруссия, сможет продать свои SDR только контрагенту, входящему в список из 31 страны (плюс ЕЦБ) и участвующему в так называемых добровольных соглашениях о торговле SDR. Это в основном экономически развитые страны (Франция, Германия, Великобритания, США), но также несколько развивающихся (Китай, Чили, Мексика). Если среди этих государств не найдется «добровольного покупателя SDR», предусмотрен механизм, по которому МВФ сам назначает страну с крепкими показателями платежного баланса и резервов (как, например, Россия), которая в таком случае обязана предоставить валюту нуждающейся стране. На практике этот механизм не использовался с 1987 года.

    Есть ли санкционные риски

    Находящаяся под давлением Запада Белоруссия заинтересована в получении от России новых кредитов, соглашается Катасонов. «России нужно оценить степень безопасности такой компоненты валютных резервов, как SDR. Вероятно, риск санкций по внутренней валюте МВФ ниже, чем по долларам и евро, поэтому теоретически Россия может вступить в такую сделку с Белоруссией», — заключает экономист.

    Санкционные риски для России в связи с распределением SDR и возможными конверсионными операциями в настоящее время минимальны, уверена Донец. У США есть частичные санкции против российских госзаимствований в долларах, но сам по себе доступ к долларам для России никак не ограничен, а SDR — это не кредитные ресурсы, а резервный актив. Кроме того, в последнее время администрация Байдена не проявляет аппетита к антироссийским санкциям (например, 20 августа США ввели в отношении России второй раунд санкций по Закону о контроле за химическим оружием, однако новые ограничения оказались символическими).

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector