Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой автомобиль дешевле всего содержать? Названы самые неприхотливые седаны и кроссоверы

Какой автомобиль дешевле всего содержать? Названы самые неприхотливые седаны и кроссоверы

При составлении рейтинга специалисты ориентировались на средний срок владения новым автомобилем, который за последние годы вырос с 3 до 5 лет, а также на среднестастический годовой пробег (по данным аналитиков агентства «Автостат», речь идёт о 17 500 км в год). В среднем за 5 лет автомобиль проезжает около 90 000 км, но количество визитов к механикам зависит от установленного производителем межсервисного интервала и может составлять от 5 до 9 плановых заездов на СТО. Взяв за основу схожие по типу и мощности двигателя, коробке передач и приводу автомобили, в Autospot составили рейтинг — в один вошли седаны и хэтчбеки, а во втором оказались внедорожники.

Средняя стоимость ТО за 5 лет владения (двигатель 1.6, МКП, передний привод) седаном/хэтчбеком:

  • Peugeot 408 — 45 181 руб.;
  • Lada Granta — 45 900 руб.;
  • KIA Rio — 46 951 руб.;
  • Hyundai Solaris — 54 097 руб.;
  • Lada Vesta — 56 600 руб.;
  • Chevrolet Cobalt — 60 188 руб.;
  • Lada XRAY — 61 300 руб.;
  • Chevrolet Nexia — 64 200 руб.;
  • Volkswagen Polo — 68 559 руб.;
  • Skoda Rapid — 85 225 руб.

Рейтинг внезапно возглавил седан Peugeot 408 (новым стоит от 1 269 000 руб.), который в течение 5 лет потребует на обслуживание порядка 45 тыс. руб. На другом конце топ-10 — популярный Skoda Rapid (от 964 000 руб.), который за 5 лет визитов в сервис облегчит кошелёк владельца более чем на 85 тыс. руб. При этом содержание чешского лифтбека почти на 20 тыс. дороже, чем соплатформенного немецкого седана Volkswagen Polo.

Средняя стоимость ТО за 5 лет владения кроссовером:

  • УАЗ Patriot — 28 285 руб.;
  • Lada Niva Legend — 46 100 руб.;
  • Lada Niva Travel — 54 000 руб.;
  • Hyundai Creta — 58 994 руб.;
  • KIA Seltos — 65 322 руб.;
  • Chery Tiggo 4 — 66 216 руб.;
  • Nissan Terrano — 67 850 руб.;
  • Haval H5 — 74 521 руб.;
  • Renault Duster — 79 300 руб.;
  • Renault Kaptur — 79 809 руб.

В случае с внедорожниками и кроссоверами, состав которых оказался неоднородным — от чистокровных внедорожник УАЗ и Lada с полным приводом до городских кроссоверов Hyundai и Renault с передним приводом — ситуация оказалась неоднозначной. В среднем содержание таких автомобилей обходится дороже, но самый бюджетный в обслуживании УАЗ Patriot (от 974 000 руб.) за 5 лет потребует в полтора раза меньше, чем Peugeot 408, а самый дорогой в содержании кроссовер Renault Kaptur (от 1 206 000 руб.) хоть и на несколько тысяч, но всё равно окажется дешевле Skoda Rapid.

ТОП-10 самых экономичных кроссоверов

Современные кроссоверы могут посоревноваться с некоторыми седанами по экономичному расходу топлива как по городу, так и на трассе. Немаловажную роль играет и цена внедорожника. На сегодняшний день автомобили типа джипов значительно упали в цене и стали вполне доступными для потребителей со средним и небольшим достатком.

Кроме этого, важно, чтобы машина не была слишком дорогой в обслуживании. С учётом этих всех факторов и составлялся рейтинг, в который попали самые экономичные внедорожники.

Экономичный кроссовер №10: KIA Sorento
Расход топлива 7,4 л

Открывает десятку самых экономичных кроссоверов корейский полноприводный внедорожник KIA Sorento. Он имеет довольно мощный двигатель для экономичной модели –2.2 CRDi MT, благодаря чему способен разгоняться за 9,9 секунды до 100 км/ч. Также отмечается самая высокая максимальная скорость среди других эконом вариантов – 190 км/ч. За счёт вышеописанных характеристик, соответственно, возрастает и расход топлива на сотню. Потребление по городу составляет 9,3 горючих единиц, на смешанном цикле – 7,4 л. На трассе автомобиль кушает сравнительно немного – 7,4 л. Цена на KIA Sorento находится в пределах 1 900 000 рублей.

Кроссовер №9: Mazda CX-5
Расход топлива 6,7 л

Девятую строчку рейтинга занимает полноприводный кроссовер Mazda CX-5. Это настоящий зверь среди экономичных моделей. Двигатель 2.0 AT AWD способен набрать скорость с нуля до сотни всего за 9,4 секунды. При этом расход топлива достаточно невелик. По городу машина использует до 8,2 единиц на 100 км, в смешанном цикле – 6,7 л. По трассе потребление топлива достаточно маленькое и составляет порядка 5,9 л. Для такого типа внедорожника – это очень маленький расход. Работает Mazda CX-5 на классе топлива АИ-95. Примерная стоимость находится в пределах 1 630 000 рублей.

№8: SsangYong Actyon
Расход топлива 8,2 л

Следующий полноприводный кроссовер SsangYong Actyon также претендует на место самого экономичного внедорожника по цене. Довольно мощный двигатель 2.0 D MT 4WD берёт разгон с нуля до ста за 15 секунд. Что касается расхода горючего, то это не самый экономичный вариант. Судите сами: на 100 км машинка кушает 10,5 л по городу. В смешанном цикле расход падает до 8,2 единиц. По трассе SsangYong потребляет ни много ни мало – 6,9л. Класс используемого бензина – АИ-95 и выше. Стоимость на автомобиль находится в средней ценовой категории и составляет 1 100 000 рублей.

Кроссовер №7: Hyundai ix35
Расход топлива 6,8 л

Седьмое место среди экономичных внедорожников занимает полноприводный кроссовер Hyundai ix35. Модель 2013 года имеет 2.0 литровый движок с турбонаддувом CRDi MT 4WD, который способен набрать мощность разгона до сотни за 10,2 секунды. Что касается потребления горючего, то в городском цикле машина использует до 8,6 единиц на 100 км. На трассе расход падает до 6,8 л, а в смешанном цикле составляет 6,8 л. Класс используемого горючего Hyundai ix35 – ДТ. Стоимость на этот автомобиль находится в пределах 1 700 000 рублей.

№6: Ford Kuga
Расход топлива 6,2 л

Среди самых экономичных внедорожников находится и полноприводный Ford Kuga с турбонаддувным двигателем 2.0 TDCi MT 4WD. В городском цикле машина расходует до 7,4 л топлива, в смешанном – 6,2 единиц. Потребление на трассе значительно падает и составляет 5,5 л на сотню.

Форд Куга работает на дизельном топливе. Скорость его разгона до 100 км составляет 11,2 секунды. Что касаемо стоимости Ford Kuga, то это не из самых бюджетных вариантов среди кроссоверов. Средняя цена на такой автомобиль составляет 1 774 000 рублей.

Экономичный кроссовер №5: Volkswagen Tiguan
Расход топлива 6,5 л

Пятое место занял немецкий переднеприводный внедорожник Volkswagen Tiguan с турбонаддуваемым двигателем 1.4 TSI BlueMotion. Потребляет кроссовер в среднем на 100 км в смешанном цикле 6,5 единиц горючего, по шоссе – 5,5 л. По городу расход ощутимо увеличивается и уже составляет 8,3 л на сотню. Такой автомобиль на бензиновом топливе АИ-95 способен брать разгон до ста всего за 10,9 секунды. Volkswagen один из самых надёжных вездеходов, находящихся в средней ценовой категории. Эта машина требует ремонт значительно реже, значит, и выгода от её покупки налицо. Стоимость на Фольксваген Тигуан в среднем составляет 1 299 000 рублей.

Кроссовер №4: Nissan Qashqai
Расход топлива 4,5 л

Следующий участник нашего рейтинга – японский бюджетный кроссовер Nissan Qashqai. Он является одним из самых экономичных по расходу топлива. Дизельный двигатель 1.6 с турбонаддувом CVT 2WD не только обеспечивает быстрый разгон, но и разумно расходует горючее. Топливный расход по трассе составляет лишь 4,5 л на сто километров, в смешанном цикле – 4,5 единиц. При движении по городу на 100 км машина съедает порядка 5,6 л. Переднеприводный внедорожник набирает скорость до сотни примерно за 11,1 секунды. Класс горючего – ДТ. Что касается оригинальных запчастей на машину – это не из самых дешёвых авто в обслуживании. Средняя стоимость автомобиля 1 368 000 рублей.

№3: Citroen C4 Aircross
Расход топлива 5,9 л

Тройку самых экономичных внедорожников открывает полноприводный «француз» Citroen C4 Aircross. Бензиновый движок 1.6 MT 2WD в смешанном цикле потребляет до 5,9 л бензинового топлива. Расход на шоссе значительно меньше и составляет 4,9 л. По городу машинка съедает не менее 7,5 единиц на сотню. Класс потребляемого горючего – АИ-95. Автомобиль набирает скорость до ста за 11,3 секунды. Приобрести машину в неполной комплектации в среднем можно за 909 000 рублей.

Кроссовер №2: Mitsubishi ASX
Расход топлива 6,1 л

Переднеприводный кроссовер Mitsubishi ASX с двигателем 1.6 MT 2WD занимает второе место среди самых экономических внедорожников. Примерный расход бензина в смешанном цикле не превышает 6,1 л на сотню километров. Расход по трассе значительно меньше и составляет 5 л на 100 км. Движение по городу увеличивает затраты топлива до 7,8 единиц. Заправлять Мицубиши можно бензином не ниже класса АИ-95. Помимо этого, это довольно резвая машинка, которая берёт разгон до ста километров за 10,2 секунды. Примерная стоимость Mitsubishi ASX на сегодня составляет 889 000 рублей в базовой комплектации.

Экономичный кроссовер №1: Renault Duster
Расход топлива 5,3 л

На первое место среди самых экономных внедорожников по расходу топлива и цене на сегодняшний день выходит представитель французского автопрома полноприводный Renault Duster. Машина имеет самый маленький расход топлива среди кроссоверов и недорогая в обслуживании. Расход дизельного топлива в смешанном цикле составляет порядка 5,3л, на трассе – 5.0 л. По городу расходы увеличиваются совсем незначительно: на 100 км потребует 5,9 единиц горючего. Кроме этого, она обладает хорошими рабочими характеристиками. Турбонаддувной двигатель 1.5 dCi с полным приводом способен набирать скорость до сотни всего за 13,6 секунды. Ещё одним немаловажным достоинством Дастер является его стоимость. Приобрести такой автомобиль под силу потребителю с не очень большим материальным достатком. Примерная стоимость Renault Duster 1.5 dCi – 890 000 рублей.

Внедорожники с пробегом до 500 тысяч рублей: лучшие варианты

Может ли покупка транспортного средства изменить образ жизни? Конечно может, если его проходимость и мощь позволяют исследовать новые горизонты. Внедорожники хороши всем: они отлично управляются, эксплуатируются в любое время года, имеют выносливую подвеску и обладают прочной конструкцией. Единственный их недостаток – высокий ценник на первичном рынке.

Если бюджет покупателя ограничен 500 000 рублями, то выбрать хороший внедорожник можно и на вторичке. Мы составили рейтинг лучших по проходимости и надежности автомобилей, которым стоит уделить внимание при выборе.

Рейтинг внедорожников с пробегом

10. УАЗ Patriot

На десятом месте нашего рейтинга отечественный «монстр». Габариты у автомобиля внушительные: благодаря большой высоте кузова в салоне всегда полно пространства. Правда вытянутый вверх кузов создает большую парусность на дороге.

Клиренс модели составляет 210 мм. Патриот часто покупают для охоты, рыбалки и оффроудных поездок. Для больших расстояний машину лучше не приобретать – жесткая подвеска и сильно продуваемый салон тому причины. Но для коротких «вылазок» УАЗ подходит идеально.

  • отличная круговая обзорность,
  • хорошая проходимость,
  • дешевые запчасти и ремонт,
  • выносливая подвеска,
  • доступная цена.
  • быстрое гниение кузова,
  • неспешная реакция на педаль газа.

При передвижении на УАЗе по городу стоит учитывать следующее: перед водителем хоть и открывается хороший обзор, но пространство непосредственно перед вытянутым капотом разглядеть не получится. Маленьких детей, животных или небольшие препятствия можно не заметить, поэтому в целях обеспечения безопасности целесообразно установить на Патриот переднюю камеру.

9. KIA Sportage

В бюджете в полмиллиона рублей можно купить Sportage первого или второго поколения. Как отмечают владельцы, это просторная, выносливая машина, обладающая отличными ходовыми качествами и комфортом.

Выпускается Sportage с 1993 года по настоящее время. Но только в первом поколении он выступает в роли внедорожника.

Первый Sportage комплектовался двумя моторами: дизельным 2,0-литровым на 83 л.с. и бензиновым 2,0-литровым на 128 л.с. Оба сочетаются с механической коробкой передач и полным приводом.

  • дешевые запчасти, всегда в наличии,
  • можно ремонтировать самостоятельно,
  • хорошие эксплуатационные показатели.
  • плохая оптика,
  • морально устаревший дизайн автомобиля,
  • отсутствие подушек безопасности.

Багажное отделение у модели внушительное – 483 л. Если сложить второй ряд кресел, то пространство увеличится до 2 220 л.

8. KIA Sorento

Sorento появился в 2002 году. Только в первом поколении этот автомобиль обладает рамной конструкцией. Платформа, трансмиссия и моторная гамма позаимствованы от Hyundai Terracan. В отличие от своего собрата Sportage, Sorento занимал флагманское положение. Он вместительнее, мощнее и привлекательнее.

Кореец завоевал популярность по всему миру уже в первый год своего выпуска. Полноприводная трансмиссия может иметь два вида: с жестким подключением переднего моста или с системой автоматического подключения колес TOD. Обе разновидности обеспечивают идеальную проходимость.

Под капотом внедорожника можно увидеть четыре мотора: бензиновый 2,4-литровый на 139 л.с. и дизельные, объемом 2,5-3,5 л и мощностью 140-195 л.с.

  • комфортный, вместительный салон,
  • высокий клиренс (210 мм),
  • большой багажник (420 л),
  • тяговитые и надежные двигатели.
  • гниющий кузов,
  • слабое лакокрасочное покрытие.

7. Jeep Grand Cherokee

Внедорожник Jeep Grand Cherokee начал выпускаться с 1992 года, и он до сих пор высоко ценится на рынке. Стоимость нового экземпляра начинается с отметки в четыре миллиона рублей. Причем, это цена за базовую комплектацию, в которой минимум опций. На вторичке можно найти экземпляр в полу миллионном бюджете, но будьте готовы: он будет далеко не идеален. Jeep Grand Cherokee выносливый и мощный, но он требует регулярного технического обслуживания. Обслуживание дорогое, т.к. все запчасти и смазочные материалы «приезжают» из-за границы. На Джип невозможно найти китайских аналогов.

Оригинальные детали заставляют владельца делать большие вложения в машину, и не многие готовы пойти на такое. Поэтому большинство дешевых Grand Cherokee на вторичке нуждаются в основательном ремонте.

Сложность восстановления старого внедорожника еще и в том, что в наличии запчастей на него нет. Их привозят только на заказ.

  • выносливая трансмиссия,
  • мощная двигательная гамма (3,0-6,1 л, 218-432 л.с.),
  • надежная автоматическая коробка передач.
  • дорогое содержание,
  • требовательность к качеству топлива.

6. Nissan X-trail

Японский внедорожник Nissan X-trail первого поколения достаточно часто встречается на городских улицах. Причина этому – высокая надежность автомобиля. Даже базовой версией производитель смог привлечь покупателя. Здесь и климат-контроль, и электропривод зеркал и стекол, и аудиосистема. В салоне есть «секретный отдел» – за раздвижными шторками в нижней части передней консоли есть место для хранения банок и бутылок.

Задние спинки регулируются по углу наклона, могут складываться в пропорции 2:3.

Для обеспечения безопасности в машине установлены две подушки безопасности и преднатяжители ремней. Ниссан оборудован системами ABS, EBD и BAS.

  • комфортабельный салон,
  • компактные габариты,
  • богатое двигательное разнообразие.
  • слабый кузов,
  • дорогие запчасти.

5. Mercedes-Benz M-класс

Компактный немецкий рамный внедорожник Mercedes-Benz M-класс выпускался с 1997 по 2015 гг. При выборе его полумиллионной подержанной версии будьте готовы к большим затратам на обслуживание. Во-первых, оригинальные запчасти на эту марку стоят дорого. В наличии они есть не всегда. Во-вторых, качественный ремонт могут произвести только квалифицированные сотрудники, сэкономить на этом не получится.

Однажды вложившись в ремонт этого авто, вы можете быть уверенны: машина прослужит долго. У нее надежные силовые агрегаты и прочный кузов. Даже в серьезных ДТП «пассажирская капсула» сохраняет целостность. В экземпляры 1997 года в базовую версию уже устанавливались фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки. Из дополнительных систем доступны ABS, BAS, ESP, TCS, HAC.

Mercedes-Benz M-класс на вторичном рынке доступен с двигателями, объемом 2,7-5,4 л и мощностью 163-347 л.с. Комплектовался внедорожник механической и автоматической коробками передач, а также системой полного привода.

4. Chevrolet Tahoe

Этот автомобиль достаточно редко встречается на российских дорогах, но очень часто фигурирует в иностранных фильмах про полицию и мафию. Огромный, внушительный внедорожник привлекает к себе интерес даже тех, кто этой маркой не увлечен.

Tahoe изначально выпускался в трехдверном исполнении с короткой колесной базой ( 2 832 мм), однако позднее производителем было принято решение увеличить автомобиль. Так появился пятидверный «монстр» с колесной базой 2 985 мм. Tahoe имеет классическую конструкцию: мощное шасси, полноприводная трансмиссия и лонжеронная рама.

Под капотом Tahoe две разновидности мотора:

  • 5,7 л, 250 л.с., бензин,
  • 6,5 л, 182 л.с., дизель.

Вот что действительно способно удивить в этой модели, так это огромный багажник – 1 500 л. Причем есть возможность его увеличить до 1 910 л, достаточно сложить второй ряд кресел.

  • вместительный салон,
  • отличная динамика,
  • комфортная подвеска.
  • дорогое обслуживание,
  • большой расход топлива.

3. Lada 4×4

Отечественный автомобиль Лада 4х4, более известный как «Нива», выпускается с 1977 года. Эта машина заслужила звание «легендарного внедорожника», т.к. вот уже более сорока лет доказывает свою работоспособность. Назвать ее надежной нельзя – у нее гниет кузов и детали быстро выходят из строя, тем не менее, из-за дешевой цены запчастей содержать Ниву не так накладно. По проходимости Лада приятно удивляет: на бездорожье она едет уверенно и резво.

Комфорта в салоне Нивы ожидать нельзя – подвеска жесткая. Из-за короткой колесной базы кузов подвержен продольной раскачке. Пассажиров в машине часто укачивает. Сиденья Лады лишены поясничных упоров. Так почему же ее до сих пор покупают?

Нива – это рабочая «лошадка», с ней не церемонятся. Она «проглотит» любое топливо и обеспечит приятный отдых вдали от цивилизации. Зимой она заводится исправно. Большого внимания к себе не требует.

В полу миллионном бюджете можно приобрести достаточно свежий экземпляр этого автомобиля (2019 г.в.) с небольшим пробегом.

Первая Нива выпускалась в трехдверном исполнении, позднее появилась пятидверная версия.

Начиная с января 2021 года, АвтоВАЗ переименовал Ниву в Lada Legend.

2. Great Wall Hover H3

Этот автомобиль выпускался китайскими инженерами на базе японских разработок. Машина славится своими надежными моторами и хорошей проходимостью. У Ховера рамная конструкция, оснащенная полным приводом. Комплектуется автомобиль только механической коробкой передач. Максимальная скорость внедорожника – 170 км/ч, однако при большом ускорении возникает плохая управляемость. Он перестает слушаться руля, а задняя часть начинает вилять. Поэтому оптимальный скоростной режим – 100-110 км/ч.

Передняя подвеска Ховера независимая, многорычажная. Задняя зависимая, пружинная. Машина сглаживает все неровности дороги, поэтому на ней комфортно передвигаться на большие расстояния. Места в салоне достаточно для посадки пяти высоких человек. В передних сиденьях установлен обогрев. Водительское кресло оснащено электроприводом.

  • отличная оптика,
  • экономичные, надежные моторы (116-122 л.с.),
  • богатое техническое оснащение.
  • гниющий кузов,
  • слабая шумоизоляция.

1. Opel Frontera

Эту машину любят путешественники. Она отлично справляется с бездорожьем, уверенно вытаскивает других участников движения из снежного или грязевого плена и стоит недорого. В эксплуатации Опель неприхотлив: он не обращает внимания на качество топлива и других технических жидкостей. Внедорожник даже по истечение двадцатилетней эксплуатации сохраняет оцинкованный кузов в идеальном состоянии.

Подвеска мощная и мягкая. Раздатки «бессмертные». Нарекания есть по АКПП, поэтому специалисты рекомендуют отдавать предпочтение механике.

Оригинальных запчастей в магазинах нет, их можно только заказывать. Зато есть аналоги. Причем их ресурс гораздо больше, чем у «родных» деталей.

Моторная гамма у Фронтеры разнообразная, но самый популярный агрегат – 3,2 л, 205 л.с., бензин. Именно с ним машина резво едет по трассе и уверенно разгоняется на обгоне.

  • простая эксплуатация и доступный ремонт,
  • недорогие запчасти,
  • устойчивость к коррозии,
  • мощные, высокоресурсные моторы,
  • просторный салон,
  • огромный багажник (518 л).
  • морально устаревший облик,
  • отсутствие шумоизоляции.

Подведем итог

На вторичном рынке представлено великое множество внедорожных машин. Среди них есть достойные варианты, с небольшой и бережной историей эксплуатации. Но распознать их среди «убитых» экземпляров сложно. Перекупы восстанавливают старые экземпляры так, что по ним внешне невозможно понять, в каком они состоянии. Поэтому целесообразно привлекать к помощи независимых экспертов. Они помогут распознать сломанные узлы, произведут оценку состояния кузова и сообщат о рисках приобретения того или иного внедорожника. Стоимость услуг по автоподбору небольшая, зато она позволяет уберечь водителя от лишних трат.

Кстати, для того чтобы убедиться в отсутствии арестов и ограничений на автомобиле, можно заказать специальный отчет через Интернет. Он дает возможность распознать скрученный пробег, прочитать историю ДТП, уточнить реальное количество владельцев и узнать, сколько раз машина была в продаже. Отчет стоит недорого, зато он позволяет получить полное представление о потенциальной покупке.

Большие премиальные внедорожники без особых проблем, дешевле 1,5 млн рублей

Кто не хочет приобрести хороший престижный внедорожник по цене самых бюджетных кроссоверов, типа Creta или Kaptur? Я имею в виду цену в районе 1,3 млн ₽ плюс-минус сотня тысяч? Вам говорят, что подержанный премиум — это пылесос для денег? Только не надо грести всех под одну гребёнку. Конечно, расходы на большой премиум будут больше, чем на бюджетный кроссовер. Хотя бы потому что у него всё больше: больше колёса, больше амортизаторы, больше масса, больше объём двигателя, больше транспортный налог. Но даже среди премиума есть очень неплохие варианты.

Cadillac Escalade III (GMT 900)

Начнём, пожалуй, с американца Cadillac Escalade III. Шикарный внедорожник (хотя я бы называл его скорее большим вэном или огромным кроссовером). В его арсенале есть постоянный полный привод, но так как «Эскалейду» повезло родиться премиумом, максимум что он видел — это просёлочные дороги без твёрдого покрытия. Так что состояние рамы, как правило, даже на возрастных машинах, вполне нормальное. ЛКП само по себе довольно хорошее (по крайней мере точно лучше, чем у Toyota LC 200).

Мотор выбирать не придётся, потому что он один и довольно архаичной конструкции: нижневальный с приводом клапанов штангами и всего с двумя клапанами на цилиндр — 6.2-литровый V8 мощностью 409 л.с. Претензий к нему почти нет, главное почаще менять масло (желательно раз в 5-7 тыс. км, а не раз в 10, как предписывает российское представительство). Единственное, с чем придётся смириться — расход топлива, который в городе может перевалить за 20-22 литра (если не экономить) и 12-15 по трассе, в зависимости от скорости.

Коробку передач выбирать тоже не придётся, потому что она тоже одна — классический шестидиапазонный автомат 6L80. Коробка не такая нескончаемая, как на втором поколении (4L80), но и не такая нежная, как принято делать сейчас. Она чувствительна к качеству масла и перегревам, но если машину не использовали для постоянного дрэгрейсинга и меняли масло раз в 50-70 тысяч, до первого вскрытия эта коробка проходит тысяч 200 000-250 000.

Детали не такие дорогие, как можно было бы предположить, да и к надёжности вопросов в принципе нет. Расстроить может стоимость оригинальных запчастей, но всегда найдётся качественный неоригинал если не в десятки раз дешевле, то как минимум в разы.

В общем, найти хорошую машину можно. Бедных комплектаций у «Кадиллака» нет, зато можно выбрать длину базы. У версии ESV на третьем ряду королевский простор и безразмерный багажник.

Infiniti FX

В 2013 году модель FX стала называться QX70. Технически ничего не изменилось, поэтому надо понимать, что это одна и та же машина. Прежде, чем говорить: «Хочу-хочу!», надо разобраться, что это за автомобиль. К кроссоверам она имеет довольно условное отношение и на бездорожье ей нечего делать. Я бы вообще назвал FX первым купе-кроссовером, а не BMW X6, как считают немцы. Другими словами у FX гораздо больше общего со спорткаром Nissan 370Z, чем с Nissan Pathfinder. Дело и в повадках, и в платформе, и в дизайне, и в том, как работает полный привод.

У машины очень длинный капот, а мотор смещён максимально за переднюю ось для лучшей развесовки. Платформа по сути та же, что и 370Z. Полный привод очень необычный: на ровной прямой сухой дороге — это заднеприводный автомобиль, который даже позволяет вильнуть хвостом, а передняя ось подключается только при сильных пробуксовках. Это делает его характер задорным, но увеличивает расходы на обслуживание раздатки.

Вообще, несмотря на общую надёжность, ремонт будет не самым дешёвым, особенно если выбирать версию Sport с подрулевыми лепестками и подруливающей задней осью. Лично я остановил бы свой выбор на обычных машинах, благо драйвовости им не занимать, а подвеска и так достаточно жёсткая.

ЛКП традиционно для японцев весьма тонкое, а хвалёная краска, которая затягивает мелкие царапины при нагревании самостоятельно — это штука работающая и хорошая, но она уже давно исчерпавшая свой ресурс, ведь выбирать придётся из машин, которым наверняка лет по восемь-десять, а то и больше.

Что касается двигателей, то тут всё отлично. Единственное — нужно очень осторожно относиться к дизелям. Они хоть и выгодны по налогу (238 л.с. против 333 и 400 у бензиновых), но с надёжностью этого французского мотора есть проблемы. Infiniti серьезно их дорабатывали: вплоть до блока и коленвала. Оптимальным и самым распространенным вариантом являются 333-сильные машины с индексом FX37 (до рестайлинга базовым был FX35 с 307 л.с.). Самый мощный 5,0-литровый V8 на 400 л.с. разгоняется на одну секунды быстрее, но для владельца это обернется бОльшим расходом топлива и транспортным налогом на 10 000 рублей больше.

Впрочем, и 333-сильный мотор нельзя назвать суперэкономичным. Надо быть готовым к 20 литрам по городу и 11 по трассе. Когда я составлял рейтинг самых надёжных моторов из ныне существующих, то этот двигатель был в том списке. Учитывая его энерговооруженность, он очень хорош, можно смело брать.

Выбора трансмиссий фактически нет. В любом случае будет семидиапазонный автомат Jatco. Только в случае с 3,7-литровым мотором — это одна версия, а в случае с 5,0-литровым мотором и дизелем — усиленная коробка, способная переваривать крутящий момент в 600 Нм. Претензий к этим коробкам нет. Сами по себе они надёжные, но есть претензии к тому, как их обслуживали.

По-хорошему на такой машине с учётом стиля езды масло надо менять раз в 30-40 тысяч километров, а по факту многие владельцы не заморачивались и задумывались о замене при первых толчках, то есть на 100-120 тысячах, когда было уже поздно что-либо менять. Так что диагностировать коробку надо очень хорошо, просить документы, подтверждающие обслуживание. На тест-драйве при спокойной езде не должно быть никаких толчков и дёрганий, а вот при динамичной езде толчки допустимы — это у японцев было такое представление о спортивных настройках.

Так или иначе выбрать хороший вариант вполне возможно. Лучше брать машину с небольшим пробегом, минимумом владельцев, 3,7-литровым мотором и простой подвеской, чтобы не переплатить потом в содержании и несильно проиграть в динамике и управляемости.

Рейтинг самых экономичных внедорожников

Внедорожники имеют прочную и тяжелую конструкцию. Оборудованы мощными силовыми установками. Поэтому расход топлива у них больше, чем у других машин. Автопроизводители активно работают над тем, чтобы сократить аппетиты джипов. Использование новых технологий, позволило это сделать. Сегодня вполне реально найти внедорожник с приемлемым потреблением горючего. Рассмотрев авто с дизельными и бензиновыми агрегатами, определим, какие из них самые экономичные на российском рынке.

Дизельные кроссоверы пользуются популярностью на отечественном рынке. Потребление горючего у таких машин небольшое. Но вот, что касается обслуживания, они довольно сложные и к качеству горючего требовательны. Эти факторы делают их менее привлекательными для водителей. Ведь всем известно, что в нашей стране качество топлива оставляет желать лучше. Его применение негативно сказывается на работе авто с дизельным мотором. Силовая установка раньше времени выходит из строя, а ремонт дорогостоящий.

Топ 5 самых экономичных кроссовера на дизеле

  • Jeep Cherokee;
  • Mitsubishi Pajero Sport;
  • Toyota Land Cruiser Prado;
  • Hyundai Terracan;
  • Toyota Fortuner.

Jeep Cherokee – полноразмерный внедорожник от американской компании Chrysler. Выпускается с 1974 года. Изначально был разработан для местного рынка. Позже появился в странах Европы и хорошо себя зарекомендовал. У автомобиля красивый, качественный, комфортный салон, превосходные технические характеристики. Дорожный просвет — 22 см, углы въезда , съезда и рампы большие. Джип хорошо держится на дороге.

Внедорожник Чероки предложен с двумя типами коробки передач — механика и автомат. Они надежны и выносливы. Линейка двигателей, которыми комплектуется авто, большая. Экономичностью отличается дизельный мотор объёмом два литра. Потребление горючего от 5,3 до 6,5 л. Меньший показатель при езде по трассе.

Митсубиси Паджеро Спорт привлекает автолюбителей яркой внешностью, удобным салоном и отличной вместительностью. С 2015 года выпускается новая версия японского внедорожника. Она отличается выносливой подвеской и внушительным дорожным просветом – 22 см. У машины превосходная электроника. Джип маневренный и безопасный.

Особой популярностью пользуются внедорожники Паджеро Спорт с двухлитровым дизельным мотором, мощность которого 181 лошадиных сил. И это не удивительно. На силовой установке установлена VNT. Максимальная скорость у автомобиля 182 км в час. При этом расход горючего скромный — от 6,5 до 8,8 л. Самый высокий показатель в городе.

Тойота Ланд Крузер Прадо – не только самый надежный джип, но и довольно экономичный. Речь идет про авто, которое оснащено дизельным агрегатом. Объем силовой установки 2,8 л мощностью 177 л. с. Именно такую версию Прадо выбирают многие российские автолюбители.

У рамного внедорожника солидная внешность, комфортный салон и прекрасная технологичность. Благодаря отличной конструкции у машины высокая проходимость. Дорожный просвет 215 мм. Это отличная машина, как для поездок за город, так и городской жизни. Современная электроника станет незаменимым помощником в самой сложной ситуации.

Небольшим расходом топлива может похвастаться Лэнд Крузер Прадо с дизельным агрегатом, который работает совместно с МКПП. Максимальная скорость автомобиля 175 км в час.

Hyundai Terracan – недорогой корейский внедорожник. В линейке силовых установок имеет, как бензиновые, так и дизельные моторы. Вторые менее прожорливые. Потребление горючего на сто км у джипа с 2,5-литровым двигателем за городом 9,1 л, у 2,9-литровым мотора – 7,6 л.

Преимуществом данного авто является транспортный налог. Если сравнивать с другими внедорожниками, то он невысокий. Так как самый мощный агрегат, которым комплектуется Hyundai Terracan, 200 л. с. Налоговая ставка пять рублей за одну лошадиную силу.

Тойота Фортунер – японский внедорожник с красивым и элегантным внешним видом. Выпускается с 2004 года по настоящее время. Оснащен двумя типами трансмиссии — механика и автомат. Отличается высокой надежностью и хорошими техническими показателями.

Автомобиль оснащенный дизельной силовой установкой объемом 2,8 л. На сто км потребляет горючего от 7,3 до 11 л.

Рейтинг 5 экономичных бензиновых внедорожника

Внедорожники с бензиновыми силовыми установками более востребованы на отечественном рынке. Так как у них лучшие скоростные характеристики и маневренность. Такие автомобили хорошо заводятся при низких температурах. Они проще и дешевле в ремонте, не так требовательны к качеству топлива.

  • Suzuki Jimny;
  • Great Wall Haval H3;
  • Мерседес-Бенц GLK-класс;
  • Hyundai Santa Fe;
  • Chevrolet Niva.

Одним из самых экономичных джипов стал Сузуки Джимни . Комплектуется бензиновым мотором. У него небольшие габариты, дорожный просвет 215 мм, короткая база и малые свесы. Это ему никак не мешает преодолевать разные препятствия. Несколько лет назад модель пережила рейстайлинг , в ходе которого кузов стал более брутальным, а отделка салона качественнее и современнее. Недостатком модели стал багажник. Его размеры достаточно маленькие – всего 87 л. Увеличить до 380 л можно, сложив задний ряд сидений.

Для езды по пересеченной местности нужна хорошая машина, способная выдержать повышенные нагрузки. Лучший вариант — это Suzuki Jimny. Быстрый, красивый, надежный внедорожник, преодолевающий любые препятствия. Вместе с ним можно отправиться куда угодно: на пикник, в долгое путешествие, даже в пустыню, если захочется.

Комфортный и современный автомобиль такого уровня — мечта любого путешественника и экстремала. Он создан специально для сильных и смелых, поражает не только внешним видом, но и ходовыми качествами, легко проедет по бездорожью, поможет водителю следить за дорогой, обеспечит пассажиров неповторимым комфортом.

Особое внимание автолюбителей привлекает Сузуки Джимни с бензиновым атмосферным 1,5 -литровым мотором и 5-ступенчатой МКПП. Расход топлива от 6,3 до 7,8 л.

Great Wall Haval H3 – внедорожник китайского производства. Главным его преимуществом стало удачное соотношение цены и качества при хороших технических характеристиках. Машина вместительная и удобная внутри. Багажное отделение больших размеров. Подвеска упругая и надежная. Задний привод жестко подключает передний мост. Дорожный просвет 180 мм.

Экономичная версия модели оборудована бензиновым двухлитровым двигателем, который работает совместно с 5-ступенчатой механикой. Автомобиль разгоняется до 162 км в час. Потребляет горючего на сто километров от 8,5 до 13,5 л.

Одна из моделей, набравшая наибольший успех среди других образцов данного бренда, в своём классе, является Mercedes Benz GLK. В Европе, большую популярность набрали громоздкие внедорожники, которые теперь выходят из моды из-за больших цен на топливо. Так же ко всему этому прибавилось движение к экологичным автомобилям, которые работают на электрической тяге.

Компания Mercedes Benz запланировала модификацию внедорожника после истечения трехлетнего использования на рынке новой модели. На сегодняшний момент в отдельных местах США Mercedes Benz GLK поддается проверке в жарких погодных условиях, чтобы выявить проблемы эксплуатации с пробегом, превышающим три сотни километров.

Хоть машина и выглядит громоздко, а ее вес достаточно приличный и в отдельных модификациях превышает две тонны, расход топлива составляет в пределах 10 литров. Это если не «топить» педаль в пол, при агрессивной езде запросто можно «сжечь» и 20 литров на 100 километров. Вложившись один раз в машину, вы получаете надежный автомобиль, которые не боится гололеда, нечищеных трасс или разбитых дорог.

Внедорожники от Hyundai уже давно полюбились отечественным покупателям. В первую очередь за смелые решения, а также за качество и привлекательную цену. И действительно, купить Санта Фе подчас намного дешевле и выгоднее, чем американский кроссовер. Третье поколение Hyundai Santa Fe получил в Европе прибавку к названию «Спорт». Это объясняет внешний вид автомобиля!

Легкий стиль, плавные черты, динамичные линии, угловые фары, которые подчеркивают быстроту машины. Впрочем, изменения после рестайлинга коснулись не только экстерьера, но и внутренний интерьер. Корейские инженеры дают возможность купить Санта Фе, подведенный под все каноны и запросы европейской публики.

Полностью переработаны сидения: кресло для водителя и задний диван. Теперь они имеют поддержку, что повышает ваш личный комфорт и безопасность на случай ЧП. Возможность регулировать положение водительского сидения дает возможность расположиться по отношению к консоли управления и приборной панели, как можно удобнее и проще.

Неплохо Hyundai Santa Fe будет чувствовать себя и на гоночной трассе. Машина снабжена современными двигателями категории Евро-4. Мощность движков может достигать 197 л. с. Однако экономичностью автомобиль похвастаться не сможет, расход будет «прыгать» от 7 до 15 литров на 100 км, в зависимости от стиля езды. Плюсы и минусы автомобиля уже не раз рассматривались, можно с уверенностью сказать – при аккуратной эксплуатации автомобиль не требует больших вложений.

Говоря про экономичные внедорожники, не стоит забывать о Chevrolet Niva отечественного производства. Комплектуется он маломощным мотором. Потребление горючего относительно небольшое. На 100 километров машина расходует при езде в городе 13,9 л, по трассе 9,0, в среднем 10,4 л.

Производитель учел особенности российских дорог и адаптировал Шевроле Ниву к ним. Этот автомобиль отлично подойдет, как для городских, так и загородных поездок. Он не подведет ни на трассе, ни на бездорожье.

Недорого обходится внедорожник и в обслуживании. Запчасти и расходные материалы, дешевые и всегда есть в наличие. Заменить масло в узлах, и выполнить ремонт можно самостоятельно. Привлекает автолюбителей и невысокий транспортный налог – 2,5 руб. на 1 лошадиную силу.

Заключение.

Наиболее предпочтительны машины среднего класса, к которым относятся модели Suzuki Jimny и Hyundai Santa Fe. Если вы живете в большом городе, то стоит отдать предпочтение Suzuki. На него проще тут будет найти запасные части и договориться по вопросам обслуживания и ремонта.

Если вы проживаете в сельской местности, однозначно стоит выбирать Hyundai Santa Fe, который зарекомендовал себя надежным трудягой и товарищем. Конечно, полазить по лесным дорогам не получится – у машины несколько не те габариты, а вот полевые дороги, выезды на рыбалку, в лес за ягодами и грибами – это вполне по плечу.

Внедорожники отлично подходят не только для езды по бездорожью, но и эксплуатации в городе. Они вместительные, безопасные и маневренные. Но вот содержать такой автомобиль достаточно непросто, так как потребление горючего большое. Экономичный внедорожник с бензиновым агрегатом -Suzuki Jimny, с дизельным — Jeep Cherokee.

Какие автомобили дешевле в обслуживании?

Автовладельцев интересует стоимость содержания приобретенной машины. Самые дешевые в обслуживании автомобили представлены в обзоре. Относительная дешевизна – причина популярности перечисленных ниже транспортных средств.

Самые дешевые в обслуживании отечественные легковые автомобили

Российские автомобили в содержании обходятся дешевле иномарок за счет более низких цен на запчасти и их установку. Некоторые марки авто представлены ниже.

Lada Granta

Неприхотливая машина, двигатель с большим ресурсом в 300 000 км. Стоимость – 392 900 руб. Экономичная, прочная и доступная. Требует 7,1 л топлива на 100 км. Детали работают без поломок положенный срок. Через 15 000 км проводятся сервисные осмотры.

Lada Largus

Надежное изделие российских производителей. Цена – 470 900 руб. Практичный помощник в хозяйстве. Расход бензина – 8,2 л. Интервал между регламентными осмотрами – 15 000 км. Стоимость ремонтов намного дешевле. При больших нагрузках и правильной эксплуатации машина долгое время обходится без ремонтных работ. Вместимость салона устраивает таксистов. Качественная сборка увеличивает долговечность авто.

Lada Vesta

Машина оснащена роботизированной КПП. По безопасности превосходит многие иномарки. Профилактический осмотр автомобиля проводится через 15 000 км. Гарантийный срок авто – 3 года, кузова – 6 лет. Металл не подвергается коррозии.

Двигатель установлен на усиленных креплениях, расходует 8 л топлива на 100 км пути. Запчасти производятся в России и продаются по относительно низким ценам.

Недорогие в обслуживании европейские автомобили

К этим экземплярам относятся изделия германских, французских и чешских производителей. Они давно пользуются любовью отечественных автовладельцев.

Skoda Rapid

Чешский экземпляр удачно сочетает качество и цену изделия – 586 000 руб. Продуманный автомобиль, заменивший Skoda Fabia. Интерес вызывают цена и экономный расход топлива (6л/100 км). Прост в эксплуатации, более 5 лет работает исправно. Двигатель с механической или с автоматической коробкой передач.

Volkswagen Polo

Седан из Германии отличается надежностью, практичностью и хорошей управляемостью.

Аккумулятор увеличенной емкости запускает двигатель при минусовых температурах (до -36°С). Оцинкованный кузов не боится ржавчины, гарантия на него – 12 лет. Двигатель на 90-110 л.с. сжигает 5,5 л топлива на 100 км. Ресурс – 500 000 км.

Renault Logan

Недорогой и вместительный автомобиль. Расходы вместе с топливом, маслами, охлаждающими жидкостями, налогами, техобслуживанием и страховкой составляют около 63 500 руб. в год. Двигатель мощностью от 82 до 113 л.с. расходует 5,6-8,0 л бензина.

Renault Sandero

Российская сборка французского автомобиля сказалась на продажах положительно: запчасти стали доступнее. Высокий клиренс с компактным кузовом оправдывают себя на российских дорогах. Двигатель на 1,6 л расходует 7,1 л топлива. Машина движется мягко, легко управляется, без проблем заводится в морозы до -38°С. Детали длительное время не требуют замены.

Opel Astra

Надежная и популярная модель. Дизельный силовой агрегат потребляет 5,5 л, бензиновый – 5 л топлива. В механической и автоматической коробках передач 6 ступеней. Главные плюсы – плавность хода при хорошей динамике. Сборка качественная. В случае ремонта найти детали не проблема.

Корейские автомобили

Недорогие и надежные корейские авто полюбились автовладельцам и заняли прочное место на дорогах многих регионов России.

Kia Rio

Привлекательная машина с мотором в 1,2 или 1,4 л. Расход топлива – от 4,8 л. Мощности 84 л.с. достаточно для поездок по городу.

Детали и узлы качественные, никакого ремонта не требуется в течение 5 лет. Ресурс двигателя – 180 000 км, при правильной эксплуатации он увеличивается.

Daewoo Nexia

Экономичное авто с двигателем в 106 л.с. Легко заводится, не ржавеет. Коробка передач механическая или автомат. В сервисном центре окажут любую помощь. После окончания гарантийного срока возможны скидки на проведение ремонтных работ.

Hyundai Solaris

Автомобиль из Южной Кореи давно популярен в России благодаря своей надежности. Сжигает 5,7-6,6 л топлива. Гарантия – 100 000 км или 3 года при регулярных осмотрах согласно сервисной книжке. Профилактические осмотры осуществляются через 15 000 км. Автомобиль неприхотлив, выпускается с механической и автоматической КПП, отличается качественной сборкой и комфортом.

Дешевые в обслуживании китайские автомобили

Качество китайских авто растет с каждым годом.

Geely Atlas

«Умный» кроссовер с интеллектуальными коммуникациями оснащен моторами на 2,0 или 2,4 л.

При большом объеме они экономичны в расходе топлива (6-7 л/100 км). Ресурс двигателя – 300 000 км. Для увеличения продолжительности работы рекомендуется замена масла каждые 10 000 км.

Great Wall Hover

Недорогой внедорожник с бензиновым мотором на 2,0 и 2,4, дизельным двигателем на 2,8 л сжигает 9-10 л топлива. При правильной эксплуатации ресурс двигателя – 300 000 км. Все детали можно приобрести без проблем.

Японские автомобили недорогие в обслуживании

Японские автомобили ценятся за качество.

Nissan Almera

Запчасти для модели не являются дефицитом благодаря тому, что она собирается в России. Мотор работает без поломок до пробега в 300 000 км, комплектуется механической КПП и автоматом. Авто проходит профилактический осмотр через 15 000 км. ГРМ подлежит замене после 60 000 км от начала эксплуатации. Цена деталей растет, поэтому автомобиль постепенно покидает нишу дешевых моделей.

Toyota Yaris

Компактный городской автомобиль с двигателем на 1,3 л. Для движения по городу хватает развиваемых 99 л.с. Расход горючего – 4,8-6 л. Детали качественные, не ломаются в течение 5 лет.

Toyota Corolla

Надежный и простой автомобиль, входящий в список самых продаваемых. 10 лет не требует никакого ремонта, кроме регламентного обслуживания. Детали дорогие, но срок их эксплуатации большой. Расход топлива – 5-6,6 л. Двигатель долго работает без поломок. Машина ценится за практичность и высокое качество сборочных работ.

Toyota Prius

Автомобиль с гибридным силовым агрегатом, который движется за счет электричества и бензина. Потребляет 3-4 л топлива. Оснащен двигательной установкой повышенного ресурса. Свечи, тормоза и масло в КПП проверяются через 100 000 км.

Самые дешевые в обслуживании внедорожники

Модели высокой проходимости, обладающие запасом прочности, требуют минимума затрат на свое содержание.

УАЗ Хантер

Отечественный внедорожник с большим расходом горючего (10-16 л). Хорош при передвижении по бездорожью, на рыбалке и охоте. Для длительных путешествий не подходит из-за малого комфорта и низкой скорости.

Suzuki Jimny

Японская «женская» модель малых размеров. Двигатель на 1,5 л с механической КПП тратит 6-10 л бензина. Полный привод включен постоянно. Неприхотливый, выносливый и легкий авто, без поломок работает 8-10 лет. Детали на авторынке России имеются, цены на них приемлемые.

Lada 2121 4 4 Нива

Образец не сходит с рынка более 40 лет. Регламентные работы автовладельцы часто проводят самостоятельно. Конструкция автомобиля отличается простотой. Рынок заполнен дешевыми запчастями.

Самые дешевые в обслуживании кроссоверы

Транспорт, требующий на эксплуатацию минимум затрат.

Chevrolet Niva

Российский автомобиль, имеющий способности внедорожника. Расходует 9-11 л горючего. Обслуживание может производиться самостоятельно. Детали доступны, цены на них низкие.

Skoda Yeti

Чешская модель с малым расходом топлива. Качество сборки гарантирует надежность авто. Машина неприхотлива, работает без поломок, требует лишь проведения регламентных работ. Запчасти стоят немного дороже отечественных, но доступны любому автовладельцу.

Nissan Qashqai

Самый популярный японский автомобиль. Оснащен дизельным двигателем объемом 1,6 л, расход которого – 5 л/100 км. Устанавливается и бензиновый двигатель с расходом 6,9-7,7 л. Обслуживание заключается в регулярном прохождении сервисного ТО. Ценность машине придает ее надежность. Детали можно приобрести по приемлемым ценам.

Toyota RAV4

Транспортное средство популярно с 1994 г. По городскому циклу потребляет 7,7 л бензина, за городом – 6,4 л. Владельцы хвалят машину, хотя у нее есть слабые стороны, которые проявляются редко. Сервисное обслуживание производится через 10 000 км. Рекомендуется делать это немного чаще. Через 80 000 меняют топливный фильтр, через 100 000 – свечи зажигания.

Дешевые в обслуживании микроавтобусы

На рынке для семьи можно выбрать подходящий микроавтобус.

Газель 3221

Российский автобус, не нуждающийся в дорогом обслуживании, но имеющий много недостатков. Водители стараются не замечать их, ценя машину за неприхотливость и выносливость, широкий ассортимент запасных частей и расходных материалов. Обслуживание автобуса обходится по цене содержания легкового автомобиля.

УАЗ 2206

Микроавтобус для бездорожья, имеющий полный привод. Двигатель отличается выносливостью и прочностью. Рессорные подвески не придают комфорта. Простота конструкции и неприхотливость машины позволяют проводить обслуживание самостоятельно, без специальных инструментов и оборудования. Дешевые запасные части можно приобрести всегда. Этот факт позволяет надеяться на безотказную работу отечественного автобуса в течение длительного времени.

Ford Tourneo Custom

«Фургон года-2012». Недорогой в обслуживании автомобиль, тратит 8,5-10 л топлива на 100 км. Надежный двигатель работает без поломок более 500 000 км. Рессорная подвеска имеет неопределенно большой срок эксплуатации. По регламенту работы проводятся через 15 000 км. Если их выполнять вовремя, машина прослужит долго.

Это были модели, входящие в топ-30 простых в обслуживании машин. Не всегда автомобиль с низкой ценой и высоким рейтингом обходится дешево в содержании.

  • часто ломаться;
  • преждевременно ржаветь;
  • требовать замены деталей подвески.

В этих случаях придется тратить деньги на ремонт. Японские машины стоят дороже, но в течение 5 и более лет не ломаются, а в обслуживании обходятся намного дешевле других аналогов. Это стоит учитывать при покупке транспортного средства.

20 лучших паркетников и кроссоверов с пробегом для покупки в 2019 г. по цене до 700-900 тыс. руб.

Довольно сложно выявить лучшие авто из лучших, с этой целью для составления ТОПа автомобили подбирались с учетом следующих критерий:

— история обслуживания и эксплуатации;
— пробег не более 150 тыс. км;
— возраст машины не старше 10 лет;
— наличие оригинала ПТС;
— недорогой ремонт и обслуживание;
— экономичность;
— ликвидность.

На последнем месте этого рейтинга находится мини паркетник Skoda Yeti с двигателем 1,8 л DSG. Представленная машина может показаться не подходящей для этого рейтинга. Она занимает заслуженные позиции за счет коробки передач, отличающейся надежностью. Поломки происходят крайне редко.

19-е место Suzuki Grand Vitara.

На эту позицию попадает Suzuki Grand Vitara, выпущенная после 2010 года. До этого момента часто встречались неполадки в двигателе из-за тонких стенок блока, теперь все проблемы исправлены. Suzuki Grand Vitara 3 поколения с мотором 2,0 л на механике и на автомате 140 л.с. и даже 2,4 л на автомате 169 л.с. спокойно укладывается в пределы обозначенной суммы.

18-е место Mazda CX-5.

На этой строчке располагаются японцы, а именно Mazda CX-5 2,0 л коробка автомат. Это одни из самых лучших автомобилей за 700-900 тыс. руб. Такая позиция в рейтинге обусловлена небольшим количеством автомобилей, доступных к покупке, пока на б/у рынке их совсем немного.

17-е место Volkswagen Tiguan 1 поколения.

На эту позицию претендует немец Volkswagen Tiguan 1 поколения с бензиновым или дизельным двигателем 2,0 л. Это надежная машина, однако ее обслуживание обойдется немного дороже в сравнении с японскими или корейскими авто.

16-е место Volvo XC70 .

Эту строчку делят два автомобиля Volvo XC70 мотор 2,4 л автомат и Volvo XC90. Не сказать, что это молодежное авто, чаще его покупают люди старше 35 лет. В целом машины надежны и неприхотливы в обслуживании.

15-е место Nissan JUKE.

Это место присуждается Nissan JUKE в максимальной комплектации. Из минусов можно выделить низкий клиренс и частые проблемы с вариатором. Во всем остальном весьма приемлемая для поездок надежная и неприхотливая машина с нестандартным дизайном.

14-е место Hyundai Santa Fe II.

На этой строчке сразу несколько авто: Hyundai Santa Fe II (2.2 дизельный мотор или 2,4 бензиновый двигатель), Kia Sorento, Hyundai Tucson и Hyundai ix55. Все представленные автомобили пользуются большой популярностью у автомобилистов.

13-е место Hyundai Creta.

На это место претендует Hyundai Creta 1,6 механика и автомат. Весьма вероятно, что спрос на этот автомобиль в 2019 году возрастет в разы.

12-е место Ford Kuga

Эта позиция предназначена для Ford Kuga 2,5 бензиновым и 2,0 дизельным двигателем. У авто есть ряд незначительных недостатков, но в целом машина надежна. Выбор автомобилей на б/у рынке достаточно широк, в них нет недостатка.

11-е место BMW X3.

Ближе к середине рейтинга расположился один из самых популярных брендов в мире BMW X3 с 3,0 л бензиновым или дизельным мотором. Авто вписывается в указанную сумму, только пробег может быть больше до 200 тыс. км.

10-е место Audi Q3 и Audi Q5.

В середине рейтинга Audi Q3 и Audi Q5. Авто лучше выбирать с пробегом не более 120 тыс. км, иначе вскоре придётся потратиться на его ремонт.

9-е место Subaru Forester.

Эту строчку занимает Subaru Forester 3 поколения, выпуском от 2011 года. Это сбалансированная машина, которая стоит своих денег.

8-е место Infiniti EX35.

На это место претендует Infiniti EX35, хотя многие скептически относятся к возможностям этого японца. Это очень резвая машина (302 лошадиных силы).

7-е место SsangYong Actyon.

На седьмой позиции расположился SsangYong Actyon с бензиновым двигателем 2,0 л., есть и дизельные варианты. Предложения все свежие 2013-2015 года.

6-е место KIA Sportage и Hyundai ix35.

На этой позиции располагаются корейские авто KIA Sportage и Hyundai ix35. У автомобилей есть слабые места: двухлитровые двигатели с задирами и редукторы.

5 место Mitsubishi Outlander.

В пятерку лучших попадает Mitsubishi Outlander бензиновый мотор 3,0 л 220 лошадей. Один из самых надежных автомобилей в этом бюджете. Их на рынке не так много, поэтому авто расхватывают как «горячие пирожки». Есть два минуса: проблемная рулевая рейка и плохая шумоизоляция.

4-е место Honda CR-V.

Это место присуждается Honda CR-V 2,4 л на автомате. Надежный во всех отношения авто можно легко приобрести за 700-800 тыс. руб.

3-е место Renault Duster и Nissan Teana.

В тройку лидеров вырывается Renault Duster и Nissan Teana. Можно приобрести авто 2015-2016 года выпуска в максимальной комплектации. Это не убиваемые машины.

2-е место Nissan X-Trail.

Второе призовое место присуждается Nissan X-Trail. Их очень много, они свежие (2010 год 2 поколение). Можно подобрать авто в любой комплектацией и с любым пробегом.

1-е место Toyota RAV4.

Лучшим стал Toyota RAV4. Машина популярная, ликвидная и любимая всеми. Ее часто продают и с охотой покупают.

Недорогие и хорошие кроссоверы на вторичке

В условиях эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах возникает вопрос приобретения большого и надежного экземпляра. В ситуации, когда в кризис цены на новые вместительные и проходимые машины сильно поднялись, главными альтернативами стали Lada Xray и Kia Ria Cross. В этой статье подробно рассказано о лучших вариантах альтернативной покупки на б/у рынке.

Недорогие и хорошие кроссоверы на вторичке

Высокие автомобили также ценятся семейными людьми из-за просторного салона, высокого клиренса и большого багажника. Они могут пригодиться как для комфортного перемещения по городу и безопасного по трассе, так и для поездок на природу любителями активного отдыха. Вторичный рынок наполнен отличными автомобилями за небольшую сумму, среди которых можно подобрать альтернативу машине из салона.

SsangYong Kyron — отличный дизельный двигатель

SsangYong Kyron – корейский ответ на японские рамные внедорожники. Автомобиль обладает существенным клиренсом в 210 мм. Особое внимание производителем было уделено качеству железу кузова и ЛКП, за счет чего автомобиль не знает ржавчины и «рыжиков» по кузову.

Лучшим двигателем можно выделить дизельный двухлитровый мотор на 141 л.с. производства Mercedes. Помимо немецкого движка в машине установлена и немецкая ходовая. У нее есть заводская проблема – хлипкие шаровые и плохой крепеж переднего моста. Обе проблемы исправляются своими руками за сущие копейки. В первую очередь меняются шаровые на новые, с индексом 005 на конце, а крепеж усиливается дополнительным длинным болтом.

Клиренс210 мм
Двигатель2.0 л, 141 л.с., дизель, АКПП
КондиционерКлимат-контроль
Объем багажника625 литров
Наличие полного приводаПрисутствует
Цена на вторичном рынке400000-600000 руб.

Блок ABS объединен с ESP, которая помогает лучше держать машину на трассе. За счет жесткой подвески автомобиль хорошо держит дорогу. АКПП достаточно надежна и не доставляет владельцу авто существенных проблем.

  1. + Рамный внедорожник;
  2. + Узлы от Mercedes;
  3. + Надежность;
  4. + ESP;
  5. + Качество кузова;
  6. — Стоимость на вторичном рынке.

Nissan Juke — внешность не главное

Nissan Juke – автомобиль с крайне неоднозначной репутацией на российском рынке. В целом, это компактный кроссовер на базе Nissan Micra. По заявлениям владельцев, в салоне у машины есть проблемы в виде эргономики расположения элементов управления и плохого обзора при езде. К Ниссановским бензиновым двигателям претензий особенно нет, они легко обходятся плановым обслуживанием.

Намного аккуратнее нужно быть с вариатором, ремонт которого поджидает владельца после 70000 км пробега. Строго следить нужно за радиатором CVT, который при загрязнении приводит к перегреву коробки. Версии с механикой достаточно надежны, сцепление проходит больше 150000 км.

Подвеска достаточно неплохо держится на российских дорогах, но после 60000 необходимо производить плановую замену стоек и шаровых. Расход автомобиля в городе составляет 14-15 литров, на трассе около 11.

Volkswagen Touareg I/2 поколения и первый рестайлинг

Дизельный вариант объемом 2,5 литра является самым слабым двигателем из всей серии моторов. Но это не мешает получить ему признание со стороны многих автолюбителей и обрести широкую известность. А это уже говорит о том, что большая часть его особенностей хорошо изучена.

Силовой агрегат предъявляет требования к качеству заливаемого масла. Поэтому не стоит игнорировать рекомендации производителя. При покупке продукта следует обращать внимание на допуски – на канистре должна быть маркировка VW 506–01 либо 507–01. Ко всему прочему необходимо визуальным способом проверять масло по щупу, после его извлечения. Прежде всего, это касается автомобилей, произведенных до 2007 года.

Были случаи, когда от помпы в масло попадала жидкость из системы охлаждения либо через теплообменник маслоохладителя. Наличие эмульсии это уже можно считать приговором для устройства турбины. Вдобавок по обратке с форсунок может попасть солярка, что приводит к появлению характерного запаха. Опытные водители никогда его не спутают ни с чем другим.

С конструктивной точки зрения агрегат объемом в 5 литров представляет собой сочетание двух рядных «пятерок». Но, несмотря на данную особенность, проблем с ним возникает намного меньше. В головках производитель предусмотрел немалое количество перемычек-усилителей, которые хитро устроены, что в совокупности можно приравнять к произведению литейного искусства. Некоторые из них лопаются, однако заверения изготовителя успокаивают – если головку не ведет, это вписывается в пределы нормы.

Другой дизельный собрат в лице BKS отличается надежностью, правда о его ближайшем родственнике CASA этого нельзя сказать. Последний чувствителен к качеству топлива и потому наличие неисправностей ТНВД это уже привычное явление. Только одно утешение – заменить насос нетрудно.

Агрегаты, работающие на бензине

У бензиновых двигателей есть одна общая беда в лице потери работоспособности главного топливного насоса (имеется еще дополнительный, подкачивающий). У тех автомобилей, которые выходили с конвейера до 2005 года бензонасос не мог преодолеть даже отметку в 40 тысяч км. Другое бедствие – трескаются катушки зажигания. Причем это обычно случается в ходе замены свечей либо во время движения авто.

Стоит учитывать, что тогда следует незамедлительно отправляться в ближайший автосервис, двигаясь аккуратно не в полную силу. В противном случае из-за раскаленного нейтрализатора будут плавиться элементы интерьера – прецеденты уже были.

Двигатель с индексом ВНК объемом 3,6 литра, имеющий непосредственный впрыск – это редкое явление в силу определенных причин. Он слабее оппонентов AZZ, BMV и BKJ (3,2 л), устроен сложнее и ко всему прочему более капризен.

Желаемая покупка

Если автолюбитель желает приобрести данное транспортное средство ему стоит быть готовым к его дальнейшему содержанию. А потому следует располагать необходимой сумой наличных. Автомобиль пригоден как для передвижения в городской черте, так и за ее пределами, но только в условиях умеренного бездорожья. Рекомендуется обращать внимание на машины, выпускаемые с 2008 года, укомплектованные дизельным мотором, а пробег не должен превышать 250 тысяч км.

Плюсы и минусы внедорожника Volkswagen Touareg

Из минусов Volkswagen Touareg 2018-2019 – надежность и шумоизоляция оставляют желать лучшего. Плюсы:

  • хорошая управляемость;
  • отличная динамика;
  • привлекательный дизайн.

Chevrolet Niva — бюджетный внедорожник на вторичном рынке

Chevrolet Niva – автомобиль, который был выпущен заводом АвтоВАЗ в сотрудничестве с автоконцерном General Motors. Многие технические элементы машины, вроде двигателя и коробки, были многократно использованы на других моделях отечественного автопрома. Niva завоевала популярность среди любителей активного отдыха за счет своей

универсальности и проходимости. В отличие от многих автомобилей J-класса, у нее во всех версиях присутствует постоянный полный привод.

Полный привод одновременно и проблема – рядная «четверка» на 80 сил и так с трудом может двигать тяжелый автомобиль, а здесь усилие распределяется еще и на 2 оси. Поэтому расход в городе составляет порядка 14 литров, а на трассе около 10. Зато, 80-сильный мотор приводит к маленькому налогу, самому низкому среди всех перечисленных в статье автомобилей. В автомобиле просторный салон, достаточно комфортные сидения, причем как передние, так и задние. Теперь, наконец, водителю не нужно нагибаться вправо для того, чтобы включить 5 передачу. Все необходимые элементы управления машиной находятся на своих местах.

Chevrolet Niva технически является продолжателем проблем отечественной классики, поэтому на многих автомобилях встречается вибрация от карданного вала. Машины с двигателем на 1.8 от Опеля встретить на рынке практически нереально, поэтому речь пойдет о версии с 1.7 на 80 л.с. Главной проблемой среди владельцев считается гидронатяжитель ремня ГРМ, которые многие меняют на механический. Необходимо тщательно следить за гидрокомпенсаторами, которые могут выйти из строя даже на небольших пробегах. Система охлаждения двигателя удручает, часто можно встретить истории о пятой за несколько лет замене расширительного бачка, который постоянно лопается.

Пятиступенчатая механика надежна. После 80000 может начать выбивать передачи, это означает, что пришло время замены кулисы. Распространены течи у раздаточной коробки. Еще одна проблема, связанная с ней, вой при движении, который не получится устранить. В плане подвески придется менять всё, и часто – желательно делать полный перебор каждые 50000 км, то же самое актуально и для тормозов. Из преимуществ всего этого – полная замена расходников ходовой обойдется в несколько раз дешевле, чем у иномарок.

  1. + Низкая цена автомобиля;
  2. + Дешевое обслуживание;
  3. + Постоянный полный привод;
  4. — Высокий расход топлива;
  5. — Недостаточно мощный, устаревший двигатель.

Niva – машина для тех, которые знают, как к ней подойти, и как ее обслуживать. За это она отплатит относительной надежностью и безотказностью, поскольку о грядущих поломках она даст знать заранее. А за счет низкой стоимости З/Ч и авто на вторичном рынке позволит стать обладателем внедорожника за достаточно скромную сумму.

Внедорожник — сила и мощь

Тем, кто привык бороться с непогодой, тем, кто бросает вызов любой дороге, тем, кто все свое время проводит в пути. Именно внедорожник решит все эти задачи. Он способен бороться с погодными условиями даже на пересеченной местности. Такая машина предназначена именно для тех мест, где дорога перестает быть ровной и легко проходимой для обычного легкового автомобиля.

Теперь все чаще внедорожники встречаются в городе, где они находятся в тех же условиях, что и остальные «легкачи». Этот класс машин стал дороже, изменился и внешний вид, который теперь диктует не силу и мощь, а удобство, комфорт и, что самое главное, дорогой вид авто. я

Все меньше вездеходов с:

  • агрегатами (силовыми), которые неприхотливо сконструированы;
  • рамной конструкцией;
  • блокировками дифференциалов.

Что же такое внедорожник

Обычно это слово ассоциируется с чем-то мощным, громоздким и вселяющим уверенность в езде. Что касается комплектации, то стандартно:

  • присутствует рамная конструкция;
  • обязателен полный привод, чтобы совершать любые маневры;
  • высокий клиренс;
  • блокировка дифференциалов;
  • раздаточная коробка с пониженной передачей.

Некоторые кроссоверы также могут похвастаться своей проходимостью. Но это только специальные модели, все же в них интегрированная рама и электроника занимается управлением трансмиссии.

Кроссовер против внедорожника

Кроссоверы могут претендовать на роль проходимых машин. В некоторых из них есть специальные примочки, которые помогают водителю преодолевать сложные участки дороги. Этот тип машин привлекает горожан своей высокой посадкой, которая позволит преодолевать бордюр и комфортно перемещаться по городу имея более широкий обзор. Некоторые модели имеют полный привод, но большинство можно поставить в ряд с легковушками.

Самые дешевые в обслуживании иномарки: надежные и недорогие

  1. Из чего формируется стоимость обслуживания
  2. Категории рейтинга
  3. Европейцы
  4. Корейцы и китайцы
  5. Лучшие японцы
  6. Кроссоверы

Всем привет! Как вы уже поняли, сегодня поговорим про самые дешевые в обслуживании иномарки.

Сразу стоит отметить, что представленный рейтинг не является истиной в последней инстанции. Рынок постоянно меняется, какие-то машины уходят, другие приходят.

Плюс, если говорить про бу и даже новые авто, все очень индивидуально. Есть разная сборка, порой присутствует фактор заводского брака и не только. Покупая машину с рук, даже если она возглавляет рейтинг надежности и доступности, нет никаких гарантий, что конкретно в этом авто нет никаких проблем, и прежний владелец строго придерживался регламента ТО и прочих требований автопроизводителя.

Потому речь пойдет о машинах, статистика которых говорит в их пользу. Это хорошо зарекомендовавшие себя модели, продающиеся в России.

Из чего формируется стоимость обслуживания

Ошибочно считать, что обслуживание включает в себя исключительно посещение автосервисов для замены расходников.

В действительности самые дешевые в обслуживании иномарки отбирались по нескольким основным характеристикам:

  • Доступность расходников и запчастей . Если машина редко встречается, продается в небольшом количестве, то достать все необходимые детали и расходники будет сложнее. Отсюда и более высокая их цена;
  • Стоимость ТО . Техобслуживание состоит из диагностики и замены расходных материалов;
  • Страховка . Обязательный пункт расходов. Каждый год придется покупать ОСАГО. Некоторые еще и оформляют КАСКО. Будучи во главе рейтинга угоняемости , цена страховки заметно возрастет, если говорить о КАСКО;
  • Мощность мотора . В этот рейтинг не были включены автомобили с мощными моторами. Это напрямую влияет на размер транспортного налога, а также на расход топлива;
  • Страна-производитель . Экономически выгоднее покупать авто, которые производятся или собираются на территории РФ.

Хочется сразу сказать, что брать машину старше 10 лет себе дороже. Обычно к этому времени вскрывается основная часть недостатков, учащается необходимость ремонта.

Вообще выбор авто с пробегом задача не простая. Как для ремонта, так и для обычного обслуживания. Но не все могут позволить себе взять новую иномарку.

В рейтинге не будет привязки к тому, новая это машина или старая. Список основывается на статистике обращения в автосервисы, на отзывы владельцев, а также стоимость моделей на российском рынке.

Категории рейтинга

Поскольку мы говорим про самые дешевые в обслуживании иномарки, отечественный автопром можно смело пропускать.

Для удобства топ будет разделен на несколько категорий, в зависимости от типа авто и страны происхождения. В итоге разделы такие:

  • европейские авто;
  • корейские и китайские автомобили;
  • японские;
  • кроссоверы.

По объективным причинам внедорожники в этот рейтинг включены не были. В большинстве своем они дорогие в цене, дорогостоящие в обслуживании, затратные по расходу топлива. Экономичными их никак не назовешь. Тут логично будет напомнить о разнице между внедорожниками, кроссоверами и паркетниками .

Некоторые модели можно на вторичном рынке взять буквально по цене до 500 тысяч рублей. Причем это будет авто 2018—2019 года выпуска. Что-то достойное новое за такие деньги не получить.

Теперь разберемся, какие надежные и недорогие авто в настоящее время можно купить, и на что стоит обратить внимание.

Если вы не согласны с рейтингом, хотите исключить какие-то модели, либо добавить другие машины, пишите об этом в комментариях. Обязательно обсудим.

Европейцы

В Европе достаточно много крупных и хорошо известных компаний. Это не только Audi, Mercedes или BMW.

Среди европейцев есть и ряд отличных, недорогих во всех отношениях автомобилей, но при этом обладающих отменными показателями надежности и качества сборки.

  • Skoda Rapid . Недорогой автомобиль, сменивший Skoda Fabia. Достойный экземпляр для попадания в список машин для новичков , семейных людей и не только. Простая, практичная и надежная. Но коробку DSG лучше не брать. Обычная АКПП или МКПП;
  • Skoda Octavia. Несмотря на удорожание модели последних лет, машина все равно относится к числу неубиваемых. А больших затрат на содержание не требует;
  • Volkswagen Polo . Но только не Polo Sedan. Это совершенно разные машины. Да, Поло Седан дешевый, но от настоящего Поло в нем почти ничего нет;
  • Renault Logan . Объективно один из лучших автомобилей по надежности, доступности, практичности и обслуживанию. Но внешность на любителя;
  • Renault Sandero . Фактически тот же Логан, только в другой оболочке. Более современной и молодежной;
  • Opel Astra . Со скрипом, но модель попала в рейтинг. Во многом за счет дизельных моторов и хорошей сборки.

Это изначально недорогие авто, которые не потребуют особых затрат на свое содержание и обслуживание.

Корейцы и китайцы

Их было решено объединить в одном списке. Хотя объективно корейские модели намного лучше китайских. Последние выигрывают в цене, но уступают пока в качестве.

Есть все основания полагать, что за китайским автопромом будущее. Они пока единственные, кто выпускает действительно хорошие авто за минимальные деньги. Это уже не те ТС из Поднебесной, что были еще лет 10-15 назад.

  • Kia Rio . Бестселлер, который заслуженно попадает в список, и даже возглавляет его;
  • Hyundai Solaris . У них с Rio одна платформа. Солярис даже популярнее в России, но все же немного уступает в плане практичности;
  • Geely Atlas . Китайский кроссовер, который заставил заволноваться многих. Практичный, современный, на удивление надежный;
  • Hyundai Accent . Очень надежный автомобиль с отличными показателями экономичности и затрат на обслуживание.

Возможно, сюда можно включить еще широкий список южнокорейских автомобилей. Но у нас еще несколько категорий впереди.

Лучшие японцы

Выбирая между китайцем, корейцем или японцем, все закономерно захотят последнего.

Да, эти машины изначально дороже в цене, плюс расходники на них стоят немного больше. Но японские авто полностью себя оправдывают за счет надежности, безотказности и экономичности. Потратив немного больше сейчас, вы заметно сэкономить в будущем. Через те же 5-7 лет китает отправится на свалку, а корейцу предстоит серьезный ремонт. А японец в это время продолжит уверенно возить вас и всю вашу семью, создавая минимум проблем.

Потому к числу лучших в плане цены и обслуживания машин из Японии стоит отнести:

  • Toyota Corolla;
  • Toyota Avensis;
  • Nissan Almera;
  • Toyota Yaris;
  • Nissan Note;
  • Mitsubishi Lancer X;
  • Toyota Prius.

Да, не удивляйтесь. Гибридный Приус действительно не такой дорогой, как некоторым кажется.

Кроссоверы

Для многих ситуаций обычный седан или хэтчбек банально не подходят. Требуется более практичный и проходимый автомобиль. Но еще при условии, что он будет недорогим в обслуживании и содержании.

Потому в итоговый топ лучших по показателям доступности и стоимости обслуживания среди кроссоверов попали следующие модели:

  • Skoda Yeti;
  • Chevrolet Niva;
  • Nissan Qashqai;
  • Renault Duster;
  • Nissan Terrano;
  • Toyota RAV4;
  • Ford Kuga;
  • Skoda Karoq;
  • Mitsubishi ASX.

Поиск хорошего автомобиля задача не из простых. У каждого покупателя свои требования, запросы и финансовые возможности.

Потому ни один рейтинг нельзя считать полноценно объективным, если не говорить о практичности цветов кузова . С доступными авто ситуация иная. Это скорее субъективная подборка, основанная на ограниченном количестве характеристик и требований.

Напишите, согласны ли вы с этими позициями, или нет. И да, Шевроле Нива хоть и считается отечественным авто, в действительности это разработка GM. Потому этот кроссовер все же правильно позиционировать как иномарку. Как бы странно это ни звучало.

А какому варианту вы отдадите предпочтение и почему?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector