Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

14 октября 2011

14 октября 2011. Самая глубокая станция метро в мире

После изучения информации в интернете, стало понятно, что данные спорные, но большинство склоняется к мнению, что самой глубокой станцией метро в мире является станция «Арсенальная» в Киеве (укр. «Арсена́льна»). Ее глубина, по разным данным, составляет 103-105 метров. Основной камень преткновения заключается в том, что эта станция построена под холмом, и не понятно, как измерять самую глубокую станцую: по глубине относительно уровня моря или относительно поверхности земли.

Вот другие глубокие станции (достоверность данных о конкретной глубине не 100%-ная):

· Арсенальная в Киеве (105 м, построена под холмом)

· Адмиралтейская в Санкт-Петербурге.(102 м, всё еще строится)

· Комендантский проспект в Санкт-Петербурге (78 м, открыта в 2005 г.)

· Чернишевская в Санкт-Петербурге (74 м, открыта в 1958 г.)

· Парк Победы в Москве (90 м, построена под холмом)

· Станция Puhung в г. Пхеньян, Северная Корея (также выполняет функцию убежища при ядерной атаке)

· Станция «Вашингтон-парк» в г. Портленд, штат Орегон, США (80 м, построена под холмом)

Что же касается общей глубины метрополитена, то тут определенным лидером является метро Санкт-Петербурга – оно самое глубокое в мире по средней глубине залегания станций.

Интересные факты о метрополитенах стран мира:

Метро — пожалуй, самый нераспространенный из видов общественного транспорта. Немногим более сотни городов мира могут похвалиться наличием «подземки», да и не всякий материк: Антарктиду, конечно, считать не стоит, но вот в Африке всего два метрополитена — в Каире и Тунисе. Да и в Австралии два — в Мельбурне и Сиднее.

Метро в Берлине обозначается не привычной россиянам буквой М, а буквой U — Untergrundbahn (подземная дорога). В час пик поезда ходят с 4 или 5-минутными перерывами между рейсами, в остальное время пауза составляет 5 или 10 минут. Начиная с 2003 года, были введены ночные линии (на всех маршрутах, кроме U4) в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье с 15-ти минутными перерывами в движении. В остальные дни недели по маршрутам метро ходят ночные автобусы, один раз в 30 минут.

В Казани буква М у спуска в подземку не красного, а зеленого цвета.

Для пересадки с одной линии на другую на некоторых станциях метро Москвы можно затратить меньше тридцати секунд, а в Париже — больше 15 минут.

Самое старое метро в мире — Лондонское метро. Первая линия его еще на конной тяге была пущена в 1863 году. 4 ноября 1890 года в Лондоне вступило в действие первое в мире метро. Протяженность подземки составляла шесть километров. Первым пассажиром метро стал принц Уэльский, будущий король Великобритании Эдуард VII. Эта линия называлась Metropolitan Railway (столичная железная дорога), также называлась компания, которая строила метрополитен. Сократив длинное название до пяти букв, получили слово «метро».

Второе место занимает Парижское метро, открытое в 1900 году. Метро в Париже – если не самый удобный, то наверняка самый надежный вид городского транспорта, поскольку уличные пробки его не касаются. Густая сеть станций метро покрывает всю территорию Парижа, а некоторые линии протянулись до отдаленных пригородов.

Северная Корея. Эскалатор на станции пхеньянского метро, освещение наклонных ходов светящимися частями балюстрады.

Пхеньянское метро — самое дешевое в мире, проезд стоит всего 5 северокорейских вон, то есть около 3 американских центов

Самое дорогое метро в мире — это Лондонское метро. 2 января 2007 года здесь снова повысилась плата за проезд — на 33%. Повышение цен связано с переходом с бумажных билетов на смарт-карты.

Самое протяженное метро в мире — и снова Лондонское метро. Но в 2020 году этот титул должно отвоевать метро Пекина — его линии протянутся на 561 километр. Это станет возможным благодаря только что утверждённому плану развития системы общественного транспорта китайской столицы, поможет также летняя олимпиада 2008 в Пекине. В настоящее время в Пекине работают четыре линии метро, ежедневно обслуживающие полтора миллиона пассажиров. Согласно новому проекту, к 2020 году столичное метро будет насчитывать уже 19 линий.

Самое короткое метро в мире: В мире есть несколько метрополитенов, претендующих на звание самых коротких. К примеру, метро Екатеринбурга (9 километров длиной и 7 станций), Днепропетровска (7,8 км и 6 станций) и Казани (6,8 км длиной и всего 5 станций). И с этими данными не поспоришь, тем более, что метро в этих городах существует в самом привычном для нас виде — в виде подземных электропоездов, движущихся по горизонтали.

Но если подходить к определению метро более широко — как к самостоятельной системе внеуличного скоростного подземного транспорта, звание самого маленького метро в мире, бесспорно будет принадлежать метрополитену с красивым женским именем «Кармелит» города Хайфа в Израиле. С орденом кармелиток или телесериалом метро не имеет ничего общего, название оно получило от горы Кармель, в недрах которого, собственно, и расположено.

Построено метро было в 1956 году, в 80-х — 90-х годах прошлого столетия было полностью реконструировано и обновлено. В длину это единственное в Израиле метро всего 1,8 км, с учетом длины станций — 2 км, оно имеет 6 станций. Весь путь с первой станции до последней занимает около 6 минут. Глубина залегания линии — от 5 до 30 метров.

Главная особенность метро «Кармелит» в том, что движение поездов идет не по горизонтали, а по вертикали, от подножья к вершине горы (уклон составляет 17 градусов) при помощи тяговых тросов, то есть в принципе «Кармелит» не что иное, как подземный фуникулер (или канатная дорога) на электрической тяге.

Самое удобное метро в мире — токийское метро. Несмотря на кажущуюся страшно запутанной схему частных и государственных веток метрополитена, оно наиболее внимательно к пассажирам. Здесь билеты продают автоматы, причем каждый из них имеет подписи шрифтом Брайля (для слабовидящих). На электронных табло, которыми оснащены все платформы, высвечивается информация о времени прибытия следующего поезда, конечном пункте его следования, а также о том, скоростной он или делающий остановки на каждой станции. Нарушить это расписание хотя бы на несколько минут, что само по себе является из ряда вон выходящим событием, способен только природный катаклизм. На платформах большинства линий можно обнаружить также экономящую время информацию о том, в какой вагон лучше сесть, чтобы быстрее добраться до нужного выхода из метро или перехода на другую ветку. Естественно, на всех станциях имеется четко различимая разметка вагонов с их номерами, а также мест, где стоит ожидать открытия дверей. Расположение так называемых сидений «для инвалидов и пассажиров с детьми», которые находятся в определенной части вагонов, можно также просчитать заблаговременно, до прибытия поезда. Нужно лишь найти соответствующую отметку рядом с указателем мест, где открываются двери вагона. А не так давно здесь появились отдельные вагоны для женщин.

Самое художественное метро в мире находится в Стокгольме. Tunnelbana, как здесь называют метро, часто именуют самой длинной в мире художественной галереей. Оно, пожалуй, единственное в мире, чьи станции могли бы по уровню художественного оформления спорить с московским метро. А также по глубине, причем это относится к линиям, построенным в конце 80-х-90-х гг. XX в.

Тоннели и огромные залы станций вырублены глубоко в скалах, здесь прекрасная вентиляция, всегда прохладно, в подземных переходах свободно разъедутся два автобуса.

Но главное — дизайн станций. Каждая линия оформлена по-своему. Некоторые станции похожи на сказочные гроты подземных королей, на других можно увидеть греческие скульптуры, уголки классической архитектуры, настенные рельефы, мозаику или видео-инсталляции. Активно представлен поп-арт, на одной из станций к потолку прибиты огромные башмаки. Здесь бьют фонтаны и текут ручьи. Рукотворные, конечно.

Самое большое метро в мире (14 фото)

Все метро разные. Есть самое глубокое, самое длинное и самое загруженное метро в мире. Существуют так же такие рекорды, как самый длинный перегон метро и самая длинная ветка метрополитена.

Самое глубокое метро в мире

Среди всех городов, в которых есть метро, именно Питерское является самым глубоким. Такой вывод сделан по средней глубине залегания. Всего в этом метро шестьдесят две станции, и пятьдесят шесть из них находятся глубже отметки в пятьдесят метров.

Адмиралтейская — самая глубокая станция метро в России

Известно, что самые глубокие станции достигают глубины семьдесят-восемьдесят метров. А самая большая глубина, на которую опустилась одна из станций – сто два метра. Её название – «Адмиралтейская». Таким образом, именно она является самой глубокой в России. Она же является «рекордсменом» по длительности строения, из-за чего во время строительства получила название станции-призрака.

Метрополитен в Санкт-Петербурге стало вторым, который был построен в России, конечно же, после метро в Москве. Это произошло в 1955-ом году. Сегодня Питерское метро остаётся недостаточно развитым, есть большие районы города, которые до сих пор не охвачены сетью метрополитена.

Самое длинное метро

Есть в мире и самое длинное метро. Таковым является метрополитен Нью-Йорка общей длиной путей тысяча триста пятьдесят пять километров. А общее количество станций – четыреста шестьдесят восемь.

В этом метро необычно то, что почти сорок процентов маршрутов проложено поверхностно, то есть по земле. Они построены так, что являются полностью изолированными от остального движения общественного транспорта. Это становится возможным из-за многоуровневого строения железнодорожных путей.

Пассажирами этого метро-чемпиона могут стать более пяти миллионов человек ежедневно. По пассажиропотоку метро Нью-Йорка находится в пятёрке лидеров. Работает оно круглые сутки.

Самое загруженное метро

Токийское метро тоже смогло занять первое место. Оно оказалось самым загруженным. Известно, что за год его услугами пользуются более трёх миллиардов человек. Это метро очень большое, и в схеме сложно разобраться, та как она кажется весьма запутанной. Всего на схеме тринадцать линий, состоящие в общей сложности из двухсот девяноста станций. Данный вид городского транспорта уже давно стал одним из самых популярных. Им пользуются многие. Это касается даже чиновников и богатых людей. Чтобы избежать автомобильных пробок, они спускаются в метро.

Известно, что японский народ чрезвычайно дисциплинирован, поэтому в то время, когда все едут на работу и в то время, когда они возвращаются домой – метро перегружено, и проблемой становится даже само попадание в вагон. Чтобы пассажирам было легче втиснуться в подъехавший состав, на перроне дежурные крепкого телосложения в униформе помогают им утрамбовываться. Это как раз и входит в их обязанности. Такая «услуга» прославила Токийское метро. Удивительно, что в этом метро есть специальный женский вагон. Он всегда последний в каждом составе. В часы пик там нет давки.

Строительство этого метрополитена началось летом 1920-го года, а в 1925-ом пассажиры смогли пользоваться его услугами.

Самая длинная ветка метро

Ветки метро бывают короткие, а бывают чрезвычайно длинные. Самой длинной считается недавно сданная в эксплуатацию ветка Пекинского метро – это кольцевая линия №10. Её пробная эксплуатация началась в начале мая 2013-го года.

Длина этой новой линии – пятьдесят семь километров. Таким образом, она оказалась самой длинной в мире. У этой ветки сорок пять станций, обход занимает сто четыре минуты.

Самый длинный перегон метро l

Есть такой рекорд среди метро, как первое место по длине перегона. «Рекордсменом» признан перегон в метрополитене города Сан-Франциско. Его длина составляет около девяти километров. Известно, что во время движения по этому перегону пассажиры проезжают в тоннеле метро под заливом. Длина самого тоннеля – почти шесть километров. Прибавив к этому расстоянию подходы от соседних станций, получим те самые девять километров перегона.

Самое большое метро в мире

Самые большие метро, конечно же, находятся в мегаполисах. Сложно представить, как без метрополитена города справлялись бы с пассажиропотоком. Самым большим метро считается метро Лондона, оно же является и самым старым метро.

Общая протяжённость путей – четыреста десять километров. Количество станций – двести шестьдесят восемь. Они расположены на одиннадцати линиях. Около пятидесяти пяти процентов путей проходят по поверхности. Метро британской столицы за день перевозит не менее трёх миллионов человек. Пользоваться услугами метрополитена можно практически круглые сутки, за исключением времени с половины второго ночи до половины пятого утра.

Англичане называют своё метро «Подземка» или «Труба». В метро Лондона сняли более ста фильмов, за что его называют самым кинематографическим.

Топ 10 Самые крупнейшие метрополитены в мире

Во всём мире насчитывают около двух сотен подземных транспортных систем. Одними из самых важных показателей масштабности подземок является количество станций, линий, протяжённость сети и ежегодный пассажиропоток. В рейтинг вошли метрополитены, имеющие наибольшее количество платформ.

10. Метрополитен Мехико | 195 станций

Метрополитен Мехико – один из самых крупных по количеству платформ, насчитывающий 195 станций и состоящий из 12 линий. Официальное название подземки Sistema de Transporte Colectivo, что в переводе на русский означает “Общественная транспортная система”. Протяжённость составляет 226 км., а годовой пассажиропоток транспортной системы – более полутора миллиардов человек. К особенностям метро можно отнести дублирование названий станций логотипами в виде людей, животных, растений и т.д.

Объясняется это тем, что многие из жителей безграмотны и не умеют читать. В час пик, из-за громадного потока пассажиров, выделяют три первых вагона поезда исключительно для женщин и детей. Иногда приходится обращаться за помощью к полицейским, которые помогают пассажирам протиснуться внутрь вагона. В целом метро опрятно выглядит и качественно оформлено.

9. Подземка Москвы | 197 станций

Подземка Москвы входит в десятку самых больших метро и состоит из 197 платформ и 12 линий. Полное название – Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина». Годовой пассажиропоток подземной транспортной системы составляет около 2,5 миллиардов человек и является одним из самых крупных в мире.

Длина московского метрополитена – 329 км. Самой глубокой станцией является “Парк Победы”, её глубина составляет 84м. Станция “Печатники” размещена ближе остальных к поверхности и располагается на расстоянии 5 м. “Воробьёвы горы” имеют самую протяжённую платформу – 282 м. В течение ближайших пяти лет планируется построить ещё 78 станций, а длина увеличится на 160 км. В мае этого года метро исполнилось 80 лет.

8. Метро Лондона | 270 станций

Метро Лондона – одно из самых старейших в мире. Оно функционирует на протяжении 150 лет. Общая протяжённость подземки – 402 м, на которых разместились 270 станций и 11 линий. Годовой поток пассажиров составляет примерно 1200 миллиардов. Местные жители называют метрополитен «The Tube», что в переводе с английского означает “труба” из-за формы тоннелей. В час пик работа некоторых станции приостанавливается. Одной из самых загруженных станций считается “Ватерлоо”, где ежегодный пассажиропоток составляет более 80 миллионов. Станция “Амершем” является самой высокой, она располагается на высоте 150 м над уровнем моря.

Читать еще:  Хрипят динамики в машине при увеличении громкости

7. Метрополитен Токио | 290 станций

Метрополитен Токио насчитывает 290 платформ и 13 линий и ежегодно перевозит до 3 миллиардов пассажиров. Из огромного пассажиропотока в японскую систему перевозок была введена должность осия. Осийцы помогают пассажирам пробраться в вагон. Японское название транспортной системы звучит как “То:кё: Тикатэцу”. Длина сети станций примерно 300 км. Самой загруженной станцией является “Синдзюку”, которая пропускает около 3 миллионов пассажиров ежедневно и считается одной из самых больших в мире.

6. Метрополитен Парижа | 303 станции

Метрополитен Парижа функционирует более ста лет. Скоростная парижская транспортная система изначально носило название “столичная железная дорога”. На 220 км расположились 303 станции, без учёта пересадочных, и 16 линий. Ежегодный поток пассажиров примерно составляет 1,5 миллиарда человек. Некоторые из станций носят российские названия, например, “Сталинград”, “Севастополь” и другие. Линия 14 – одна из самых современных в парижской подземке. Она полностью автоматизирована, а длина её перронов составляет 120 м. Линия 1 считается самой загруженной, её годовой поток составляет около 166 миллионов.

5. Подземная транспортная система Пекин | 319 станций

Подземная транспортная система Пекина – одно из самых длинных и загруженных метро в мире. Его протяжённость составляет 527 км, а ежегодный пассажиропоток – 3200 миллиардов людей. Здесь наблюдается самый большой поток в мире по количеству пассажиров в час пик, который может достигать 10 миллионов человек.. Строительство подземки началось в 50-х годах прошлого века с участием русских специалистов.

В ближайшее время намечается расширение площади на 13 линий, что увеличит метро ещё на 700 км. К 1920 году планируется увеличить подземную транспортную систему до 1050 км. В настоящее время подземка насчитывает 319 платформ и 18 линий. Это одно из самых длинных метро в мире. Также подземка считается самой чистой и освещённой.

4. Метрополитен Мадрида | 326 станций

Метрополитен Мадрида входит в рейтинг 10 самых больших подземок в мире по количеству станций. Длина сети составляет 293 км. Это одна из самых первых подземок, имеющая 2 кольцевые линии. Годовой поток пассажиров составляет 560 миллионов человек. Одна из станций, именуемая “Чамбери”, используется в качестве музея. Мадридцы называют её станция-призрак. На территории подземки расположились 326 платформ, и насчитывается 16 линий.

3. Метро Шанхая | 355 станций

Метро Шанхая с протяжённостью 560 км ежегодно перевозит до 3,5 миллиардов человек. Это одна из самых длинных подземных транспортных систем в мире. Шанхайская подземка насчитывает порядка 355 станций и 14 линий. В течение 5 лет планируется построить ещё 125 станций, что увеличит площадь на 220 км. Это самый молодой и быстроразвивающийся метрополитен в мире. Отмечают сильную перегруженность подземки в пиковые часы. “Народная площадь” – одна из самых загруженных станций.

2. Метрополитен Сеула | 436 станций

Метрополитен Сеула – один из самых загруженных в мире. Ежегодный пассажиропоток – 2,5 миллиардов. Подземка насчитывает 436 станций и 18 линий, а общая её протяжённость – 394 км. Линия 5 считается самой длинной во всём мире, её протяжённость составляет 52 км. Сеульская транспортная система признана одной из лучших в мире. В Корее подземку называют “судогвон чончхоль”, что в переводе на русский означает «метрополитен столичного региона». Подземка вошла в тройку самых больших метро в мире из-за количества платформ.

1. Сабвей Нью-Йорка | 468 станций

Сабвей Нью-Йорка насчитывает самое большое количество платформ – 468, и включает в себя 34 линии. Общая протяжённость путей составляет 1355 км, из которых 1056 км используется для пассажирского движения. Годовой пассажиропоток составляет 1,7 миллиона человек. Одной из самых глубоких станций является “191 улица”, которая расположена на глубине более 50 метров. Одной из самых высоких в мире станций считается “Девятая улица”, она находится на высоте 27 м. Это один из самых старинных и больших метрополитенов в мире, который функционирует круглосуточно.

Какое самое большое метро в мире?

На вопрос «Какое метро самое большое в мире?» существует четкий ответ – Нью-йоркское, одно из старейших на Земле.

Параметры первостепенности

Итак, в занимающем всего 8-ю строчку рейтинга самых крупных городов мира Нью-Йорке находится самое большое метро в мире. Есть много показателей, по которым определяются приоритеты того или другого метрополитена — протяженность путей, объем пассажирских перевозок, самая длинная или красивая, или комфортная ветки или перегон. Есть такой показатель, как самое лучшее или короткое, или запутанное метро в мире. Существуют десятки показателей, характеризующих достоинства этого демократичного, популярного, востребованного, но недоступного ввиду отсутствия транспорта. Так, в Австралии и Африке, на этих громадных континентах, метрополитен присутствует в двух-трех городах.

Небольшое отступление

Очень приятно, что в рейтинге лучших мировых систем этого вида московский метрополитен занимает третью позицию после Лондонского и Парижского. Еще один рекорд у столицы России – по загруженности московская «подземка» занимает второе место после Токийской.

Самое большое

Всего метро и транспортных систем такого типа в мире насчитывается 165 единиц. Существует самое загруженное метро, самое глубокое, самое красивое. Но самое большое метро в мире находится именно в Нью-Йорке. Ему принадлежит первое место по общей протяженности путей – 1355 км (пассажирами используются 1056), по количеству маршрутов – 26 и линий – 29 (в метро этого города два эти понятия принципиально различаются – линии имеют названия, а маршруты, указывающие направление пути, номера. Произошло это потому, что строили метро две разные компании). Еще одним рекордом владеет нью-йоркское метро – оно единственное в мире работает круглосуточно. Само собой, что и самый большой парк вагонов в мире (6000 единиц) находится здесь. И самое большое количество станций метро в мире насчитывается тоже здесь — 468 (второе место у Парижа с 303 станциями).

Одно из старейших

Самое старое метро в мире построено в Лондоне в 1863 году. А первая Нью-йоркская ветка, протяженностью 95 метров, была построена за 58 дней под Бродвеем между Murrau Street и Warren Street в 1865 году. Но официальная дата возникновения – 1868 год, когда была открыта наземная линия с канатной тягой, замененной в 1871 году паровой, а в 1890-м – электрической. И хотя и сейчас около 40 % путей проложены по земле или над ней, метрополитен в США называют «подземкой» (Subway дословно подпуть).

Особый мир

Самая красивая, но не действующая

Наводит грусть и поражает воображения задумываемая как самая большая, центральная и оригинальная станция Нью-Йорка Cite Hall. Это действительно самая красивая станция всего метро американского мегаполиса. Авторским проектом предусматривалась уникальная закругленность колеи, которая и не позволила в 1945 году удлинить платформу, с целью подгона ее под новые поезда. «Сити-Холл» удивительно красива – по всему ее периметру находятся латунные светильники и фонари, декорирована «Сити Холл» высокими арками, выложенными узорами из плитки. Она напоминает Центральный Вокзал этого города в миниатюре. Архитектура ее так хороша и элегантна, что она стала со временем своеобразной достопримечательностью Нью-Йорка. Жители и гости города могут посетить и полюбоваться ею – сюда ходят 6 поездов, организованы экскурсии с гидами. А не страшно навещать станцию потому, что она превращена в своеобразную галерею. Свое творчество здесь могут реализовывать уличные художники.

Неухоженное, но информативное

К описанию Нью-йоркского метрополитена можно добавить, что за сутки его услугами пользуются более 5 млн человек. В рейтинге лучших метро мира список возглавляет Лондонская система, метрополитен Нью-Йорка находится на 7-й позиции. Причина этого — ставят загрязненность и редкое движение поездов. Если просмотреть ретроспективу фотографий из Нью-йоркского метро, останется гнетущее впечатление – до чего оно замызганное и некрасивое, разве что самые старые станции где-то украшены мозаикой. Но вагоны здесь кондиционированы еще с довоенных времен, метро буквально напичкано различной информации. Имеются такие удобства, как возможность уехать с одной остановки по двум-трем различным маршрутам.

Потрясающая воображение

Самая большая станция метро в мире находится не в этом мегаполисе, а в городе Дубае, крупнейшем в Объединенных Арабских Эмиратах. Общая площадь станции равна 20 000 кв. метров. Называется она «Юнион-сквер». Она двухуровневая, и этот рекорд увеличил список всего самого большого в мире, чем по праву гордится эта страна – самое высокое здание на планете и самая длинная автоматическая линия метрополитена. А метрополитен этого города является самым высокотехнологичным в мире.

Огромная уникальная система

Из серии «самые-самые» существуют и такие показатели, как самая большая схема метро в мире. По логике вещей можно предположить, что самое большое метро имеет и самую большую схему. Но параллельно существуют и такие показатели, как самое запутанное метро (Токио) и самая большая сетка метро в мире, которую имеет Шанхай.

Схема метро Лондона, Токио и Шанхая

Учитывая тот факт, что метро – это один из доступных большинству населения вид транспорта, немаловажным становится такой показатель, как стоимость проезда. Самым дешевым на планете является метрополитен города Пхеньян. Проезд на этом виде транспорта обходится пассажирам в 5 северокорейских (30 российских копеек, или 0,5 цента США).

Можно сообщить, что самое дорогое метро находится в Лондоне – 2 фунта 10 пенсов. А кто-то утверждает, что самым дорогим являются метро Тегерана или Днепропетровска. В Нью-Йорке проезд в метро стоит $2,25, проездной на неделю — $29, на месяц — $105.

Рейтинг самых больших (протяженных) метро в мире

Метрополитен – ежедневный транспорт для жителей мегаполисов. Но то, что сейчас обыденно, в начале XIX века считалось фантастикой.

Идея строительства подземной железной дороги возникла в Лондоне. Цель — разгрузка транспортного сообщения в 2-хмилионном городе. Первая линия подземки заработала в столице Великобритании 10 января 1863 года. Она насчитывала 7 станций и была длиною 6 км. Поезда ходили на паровозной тяге.

После Лондона метрополитены заработали в Нью-Йорке, Чикаго, Будапеште, Глазго, Париже и других крупных городах. Проект постройки метро в Москве был разработан ещё до Великой Октябрьской революции, но осуществлён лишь в советское время 15 мая 1935 года.

По данным Международного союза общественного транспорта на конец 2019 года действует 201 метрополитен в 59 странах. Благодаря нашему ТОПу, Вы узнаете о десяти самых протяженных подземках мира.

Протяжённость – 690,5 км

1 октября 1969 года в Пекине открылась линия метрополитена длиной 21 км с 16 станциями. Это был первый подземный транспорт Китая. Построен с учётом опыта и знаний советских метростроевцев, командированных в Китай для консультации специалистов дружественной страны. До 1976 года первая ветка метро использовалась исключительно для военных целей.

Современный Пекинский метрополитен имеет 27 линий, охватывающих столицу Китая и пригороды. Они параллельны друг другу или пересекаются под прямым углом. Есть также кольцевые маршруты, надземные участки и эстакада, ведущая в аэропорт «Шоуду». Метро насчитывает 405 станций, среднее расстояние между которыми 1,78 км. Годовой пассажиропоток метрополитена – 3,85 млрд. человек.

Особенности Пекинского метро:

  • На всех станциях установлены системы горизонтального лифта, двери которого ограждают пассажиров и открываются лишь в момент нахождения поезда на остановке.
  • Пропуск в подземку разрешён при наличии разовой карты или многоразовой смарт-карты. Один взрослый может бесплатно провезти одного ребёнка ростом до 1,2 метра.
  • При входе сканируют пассажиров и багаж. На крупных станциях пассажиры входят по змейке, чтобы не создавать толпу.

Протяжённость – 676 км

Молодая и динамично развивающаяся сеть подземного транспорта. Первая линия открылась в 1993 году.

Сейчас действуют 16 линий. Строительство ещё четырёх планируется закончить к концу 2020 года. Они связывают 329 станций и все значимые объекты города между собой. Расположены параллельно и перпендикулярно друг другу. Есть один кольцевой маршрут и прямая ветка на аэропорт «Пудун». Годовой пассажиропоток – 2,5 млрд. пассажиров.

Особенности Шанхайского метрополитена:

  1. Система горизонтального лифта установлена лишь на некоторых станциях.
  2. На линиях эксплуатируются отечественные и немецкие поезда компании Siemens.
  3. По высокоскоростной линии «Маглев» поезда движутся со скоростью 300-400 км/ч от станции Роял-Роуд до аэропорта Пудун и обратно.
  4. Оплата за проезд зависит от расстояния. Разовые карты продаются в автоматах, которые считают стоимость проезда в зависимости от указанной пассажиром конечной станции. Находится по ним в метрополитене можно не более 3-х часов. Есть также проездные билеты для туристов на 1-3 дня.
  5. Право на бесплатный проезд имеют дети ростом до 1,2 метра и пенсионеры старше 70 лет.

Протяжённость – 475,2 км

Метро в столице китайской провинции Гуандун заработало 28 июня 1997 года. Состоит из 14 линий, охватывающих 271 станцию. Они обслуживают центральные районы одного из крупнейших мегаполисов Китая. Одна из линий ведёт в пригород Фошань, в котором проживает более 7 тысяч жителей. Среднее расстояние между станциями – 1,98 км. Годовой пассажиропоток – 3,026 млрд. человек.

  1. Курсируют поезда отечественного, немецкого (Siemens) и японского (Kawasaki) производства. Всего – 802 вагона.
  2. Все колеи ограждены прочными стёклами с раздвижными дверями для посадки пассажиров во время остановки поезда. Пассажиропоток регулируется ограждениями, поэтому нет давки в час пик.
  3. Стоимость проезда рассчитывается специальными автоматами, которые выдают жетон на разовый проезд, действующий сутки. Есть вариант для многоразового проезда – карта, пополняемая на 30 юаней.
  4. Бесплатным проездом в метро пользуются люди старше 65 лет, инвалиды.

Протяжённость – 402 км

Самое старое метро мира. Его праотцом был тоннель под Темзой, построенный с помощью проходческого щита в 1825-1843 годах.

Современный Лондонский метрополитен состоит из 11 линий с 270 станциями. Они соединяют 28 районов столицы Туманного Альбиона. 55% путей метро проходят на поверхности земли. Средняя глубина станций – 20 метров. Годовой пассажиропоток – 1,37 млрд. человек.

Особенности Лондонского метро:

  1. Подвижной состав состоит из поездов, построенных не ранее 1970 года. Они работают по системе «четвертого контактного рельса». Вводится новое поколение поездов от Siemens, Alstom, Bombardier с улучшенными условиями перевозки пассажиров.
  2. Кроме пассажирских вагонов работают грузовые поезда, используемые для промышленных целей.
  3. Размер платы за проезд зависит от зон, которых насчитывается 6. Чем больше номер зоны, тем дешевле проезд. Разовые билеты и смарт-карты можно купить в автоматах. Есть взрослые, детские и билеты для льготников.

Протяжённость – 397,3 км

Первый и самый крупный метрополитен России. Первая ветка метро заработала 15 мая 1935 года и соединила станции «Сокольники» и «Парк культуры».

Современный Московский метрополитен имеет 14 подземных линий с 232 станциями. Они охватывают Москву и пригород. Самая глубокая станция «Парк победы» находится на глубине 73 метра. К 2023 году планируется достроить ещё 67 км тоннелей. Годовой пассажиропоток – 2,5 млрд. человек.

Особенности Московского метро:

  1. 40 станций являются памятниками архитектуры и находятся под охраной государства.
  2. Стоимость разового проезда не зависит от расстояния. Проезд по смарт-картам обходится на 20-30% дешевле.
  3. На его долю приходится 48% перевозок пассажирским автотранспортом Москвы.
  4. Названия станций объявляют мужскими голосами во время движения к центру Москвы и по часовой стрелке на кольцевых линиях, и женскими – от центра и против часовой стрелки. Это сделано для невидящих и слабовидящих пассажиров.
Читать еще:  Подогрев сидений заднего ряда

Протяжённость – 394 км

Строительство метрополитена началось в 1968 году с открытием надземной железнодорожной линии на канатной тяге. Этот участок метро не сохранился до настоящего времени.

Количество станций – 472. Охватывает 4 из 5 районов города, кроме Статен-Айленд. 40 % путей находятся над землёй. Движение поездов осуществляется по маршрутам, которые проходят по 1-2 линиям. Всего 28 маршрутов, которые делятся на: экспресс-маршруты (с несколькими остановками), локальные (со всеми остановками) и челночные (короткие расстояния). Годовой пассажиропоток – 2 млрд. человек.

Особенности Нью-Йоркского метро:

  1. График работы – круглосуточный. Некоторые маршруты отменяются на ночь или выходные дни. Входы в метро, работающие круглосуточно, обозначены зелёными лампами.
  2. Имеет самый многочисленный вагонный парк в мире – более 6 тысяч единиц.
  3. Станция Смит-Стрит – самая высокая в мире находится на высоте 26,7 метров над землёй.
  4. Проезд возможен по разовым и многодневным проездным пластиковым картам. Разовый билет даёт возможность проехать городским автобусов за 2 часа до спуска в метро или 2 часа после выхода из метро. Многодневный билет разрешает неограниченный проезд в метро и автобусах весь срок его действия.

Протяжённость – 377 км

Открылся в столице китайской провинции Цзянсу 03 сентября 2005 года. Состоит из 10 линий: 5 из них обозначены цифрами и соединяют районы города, а ещё пять – обозначены буквой S и соединяют пригороды с городским центром. Поезда курсируют как под землёй, так и по надземным эстакадам.

Состоит из 174 станций. Среднее расстояние между остановками – 2,31 км. Строительство метрополитена продолжается. К 2023 году планируется открыть еще 3 линии. Годовой пассажиропоток – 1,115 млрд. человек.

Особенности Нанкинского метро:

  1. Интервал движения поездов – 2-10 минут в зависимости от времени суток.
  2. Билеты продаются в автоматах. Их цена зависит от дальности поездки. Сэкономить на проезде можно купив проездную смарт-карту на 7 или 30 дней.

Протяжённость — 347,7 км

Первая надземная линия, называемая Красной, была открыта 24 декабря 2002 года. Первая подземная Жёлтая линия – 20 декабря 2004 года. Сейчас сеть состоит из 8 обычных и 1 скоростной линий. 253 станции объединяют центральные районы индийской столицы и 5 городов-спутников. Скоростная линия ведёт к аэропорту «Нью-Дели». Годовой пассажиропоток – 927 млн. человек.

Особенности Делийского метро:

  1. Вагонный парк состоит из 300 поездов, имеющих 4, 6 или 8 вагонов. Большая часть подвижного состава произведена фирмами Bombardier и Hyundai.
  2. Интервал движения поездов – 3-10 минут в зависимости от времени суток.
  3. Разовый жетон на проезд продаётся в кассе, его цена зависит от дальности поездки. Можно купить годовую транспортную карту.
  4. В начале поезда есть вагоны исключительно для женщин.

Протяжённость – 343 км

Был открыт в столице Южной Кореи 15 августа 1974 года. Первая линия соединила станции Сеул и Чхоннянни. Современная сеть состоит из 9 линий с 316 станциями, которые охватывают столицу и пригороды. На всех подземных станциях действуют платформенные раздвижные двери, которые открываются синхронно с дверями прибывшего поезда. Годовой пассажиропоток – 2,856 млрд. человек.

Особенности Сеульского метро:

  1. Интервал движения поездов – 5-6 минут.
  2. Стоимость проезда зависит от дальности поездки. Детям — скидка 50%. Пенсионеры и инвалиды едут бесплатно. С 2009 года действуют FRID-билеты, которые продаются в специальных автоматах.
  3. Между Сеулом, Ичхоном и Кенги установлена единая система оплаты за проезд в метро и автобусах.
  4. 5-я линия – самая длинная подземная ветвь метро в мире.

Протяжённость – 339 км

Открылся в китайском городе Ухань 28 сентября 2004 года в районе Ханькоу. Современная сеть состоит из 12 линий, которые объединяют пригороды и районы города. На карте они обозначены разным цветом и имеют поэтические названия, например, 4-я линия – «Зелёная трава», 2-я линия – «Цветок красной сливы». Каждая их линий состоит из подземных и надземных участков. Все станции оснащены платформенными раздвижными дверями. Годовой пассажиропоток – 712 млн. человек.

Особенности Уханьского метро:

  1. Интервал движения составов – 5 минут.
  2. Для оплаты проезда используют разовые жетоны, которые продаются в автоматах. Стоимость проезда зависит от дальности поездки. Льготы предоставляются детям и инвалидам.

ТОП−10 дорогих станций московского метро по стоимости жилья

Специалисты федерального портала «МИР КВАРТИР» составили рейтинг станций московского метрополитена, в районе которых продаются самые дорогие квартиры. И хотя из исследования были исключены объекты, относящиеся к элитному сегменту, это мало повлияло на традиционную расстановку сил: в первую десятку вошли крупнейшие пересадочные узлы, сосредоточенные в историческом центре города, а также станции, расположенные на Бульварном и Садовом кольцах в западной части столицы.

«Наиболее дорогие московские квартиры расположены преимущественно в исторических особняках и доходных домах, имеющих статус ценных градоформирующих объектов, — говорит Павел Луценко, генеральный директор федерального портала «МИР КВАРТИР». – Впрочем, квартиры в центре предлагаются и в «сталинках», и в цековских домах, и даже в редких типовых «панельках», которые можно встретить в основном за пределами Бульварного кольца. «Квадрат» в них стоит по-разному – в зависимости от конкретного места и состояния дома. А вот новое строительство на баснословно дорогой земле в Центре ведется классом не ниже «бизнеса», а в основном это «элитка».

На стоимость жилья в центральной части города влияют расположение дома (запад предпочтительней востока), престижность конкретного места, состояние коммуникаций в доме, наличие парковки, виды из окон и другие условия.

«Средняя температура» в окрестностях того или иного метро складывается из целого ряда факторов. Более высокое место в рейтинге не означает, что в районе станции отсутствуют квартиры значительно ниже рынка.

Даже в одном доме объекты могут существенно отличаться по стоимости.

Станции метро в центральной части города расположены примерно в километре друг от друга, поэтому зональное деление достаточно условно. Тем не менее, первое место в рейтинге дорогих станций досталось связке «Охотный ряд» – «Площадь Революции» – «Театральная». Здесь от самого Кремля уходят на север и запад улицы Тверская, Большие Никитская и Дмитровка, Петровка, Неглинная. Средний ценник квартиры составляет 34 584 519 рублей, «квадрат» «весит» 467 485 рублей.

Второе место – у станции метро «Кропоткинская», в которую упирается Волхонка и откуда «стартует» Остоженка – московская «Золотая миля». Квадратный метр здесь практически равен «прикремлевскому» – 465 229 рублей, а средний лот даже слегка дороже – 34 798 652 рубля.

При этом и в одном, и в другом районе можно найти разные предложения, например, по цене на 100 тыс. рублей ниже среднего «квадрата». В районе «Кропоткинской» это квартира в клубном доме в Курсовом переулке за 357 143 руб./кв. м, а у «Охотного ряда» – «двушка» в лабиринтах Кисловских переулков за 360 833 руб./кв. м.

Впрочем, квартиру в Среднем Кисловском переулке с равным основанием можно отнести не только к «Охотному ряду», но и к самому крупному пересадочному узлу «Библиотека им. Ленина» – «Александровский сад» – «Боровицкая» – «Арбатская» (синей Арбатско-Покровской ветки), а также к станции «Арбатская» голубой Филевской линии.

Расположенная на синей ветке «Арбатская» (улицы Знаменка, Воздвиженка, Большая Никитская) занимает третье место в рейтинге (цена метра — 452 814 руб./кв. м, квартиры — 33 856 339 рублей), а стоящая особняком «голубая» «Арбатская» (Старый и Новый Арбат, Поварская, Никитский и Гоголевский бульвары) – четвертое (448 036 руб./кв. м и 33 654 831 рублей).

На пятом месте главные станции «главной улицы столицы»: узел «Пушкинская» – «Тверская» – «Чеховская»

(Тверская улица, бульвары, Большая Бронная, Малая Дмитровка), где средняя стоимость недвижимости составляет 439 731 руб./кв. м и 30 195 809 рублей за лот. Отсюда всего километр до лидера рейтинга – «Охотного ряда» и еще меньше до «Маяковской» (Садовое кольцо, Малая Бронная, Спиридоновка, Брестские и Тверские-Ямские улицы), занявшей седьмое место (432 257 руб./кв. м и 28 814 599 рублей).

Далее идут «Кузнецкий мост» – «Лубянка» (Рождественка, Мясницкая, Большая и Малая Лубянки), где «квадрат» в среднем стоит 419 876 рублей, а квартира – 29 483 221 рублей; «Смоленская» (Старый Арбат и его переулки, Садовое кольцо, Плющиха и окрестности) с показателями 412 724 руб./кв. м и 28 490 118 рублей; «Парк культуры» (Садовое кольцо, Остоженка, Комсомольский проспект), где за жилье в среднем придется заплатить 409 369 руб./ кв. м или 27 284 681 рублей за лот.

Замыкает дорогую десятку станция метро «Китай-город» (Солянка, Маросейка, Покровка и сохранившие средневековую планировку переулки Ивановской горки) – 398 442 рублей за метр и 25 705 628 рублей за предложение.

«В свое время средневековая аристократия, выселенная Иваном Грозным с опричного Арбата, облюбовала Ивановскую горку,

сделав район нынешней станции метро «Китай-город» самым престижным местом Москвы, – говорит Павел Луценко. – А современные «хозяева жизни» вернулись на прежние позиции – к западу от Кремля. Именно там, в условном секторе от Тверской до Остоженки, сегодня можно вложиться в недвижимость с особым размахом».

Самые дорогие станции метро Москвы

Cамое большое метро в мире

Содержание:

самое большое метро по количеству станций

Самое глубокое метро в мире

Топ-5 самых глубоких метро в мире

Самое длинное метро в мире

Самая длинная ветка метро в мире

Самое загруженное метро

Такси? – пробки
Автобус? – долго
Велосипед? – неудобно
Метро? – идеально!

Метрополитен представляет из себя сеть железнодорожных путей, пролегающих под землей, со специальными поездами, курсирующими по ним, объединяя разные районы города.

Горожане давно предпочитают метро остальным видам транспорта, поэтому оно получило огромную мировую популярность.

Это и не удивительно, ведь:

Почти никогда не бывает задержек — под землей нет светофоров — отсутсвие пробок — билет на метро стоит не дорого — скорость передвижения до 80 км/ч — поезда ходят регулярно с минимальными задержками

Первое метро появилось в Англии в 1863 году и составляло всего 6 км. С тех пор подземные дороги только разрастаются. На сегодняшний день ни один мегаполис в мире невозможно представить без линий метро. Ведь как еще можно добраться с одного конца города на другой за 40 минут, миную пробки? Вертолетом или на метро, но так как вертолеты в городе – большая редкость, выбор очевиден.

К сожалению, метро характерно только для крупных городов из-за дорогостоящего строительства. Для того чтобы заложить 1 км железнодорожных путей метрополитена потребуется около 30 миллионов долларов. Даже не каждый город миллионник может позволить себе такое, что уж говорить о небольших провинциальных городках.

В статье вы узнаете о самых больших метрополитенах мира.

Список самых больших метро по количеству станций

1. Нью-Йорк

На фото: метрополитен, г. Нью-Йорк, США

Нью-йоркская подземка включает в себя 472 станции и возглавляет наш топ самых масштабных метрополитенов мира. Функционирует с 1904 года и является с одной из самых старых подземок. Протяженность линий составляет практически 400 км, а годовая пропускная способность более 1,5 млрд человек.

2. Сеул

На фото: метрополитен, г. Сеул, Республика Корея

Сеульский метрополитен состоит из 429 станций и был запущен в 1974 году. Протяженность линий более 1000 км. Метро Сеула насчитывает 22 ветки и вмещает более 2,5 млрд человек в год.

3. Шанхай

На фото: метрополитен, г. Шанхай, Китай

393 станции метро, 660 километров железнодорожного полотна – такова шанхайская подземка. Несмотря на то, что она довольно молодая, начала функционировать с 1993 года, ежегодный пассажиропоток здесь один из самых оживленных в мире – 2,2, млрд человек.

4. Пекин

На фото: метрополитен, г. Пекин, Китай

Огромная пропускная способность пекинского метрополитена – почти 3,2 млрд человек в год – легко компенсируется протяженностью линий, их длин составляет 608 км. Метро Пекина насчитывает 370 станций.

5. Париж

На фото: метрополитен, г. Париж, Франция

Французское метро было запущено в 1900 году, и также считается одним из старейших метрополитенов мира. Парижская подземка включает в себя 303 станции и тянется на 220 км.

6. Мадрид

На фото: метрополитен, г. Мадрид, Испания

Метрополитен Мадрида начал функционировать с 1919 года и протянулся почти на 300 км. Общее количество станций пока не дошло до 300, чтобы войти в пятерку самых больших метрополитенов мира. В данный момент функционирует 289 станции метро плюс одна закрытая от выхода платформа, в данный момент из нее сделали музей.

7. Токио

На фото: метрополитен, г. Токио, Япония

Токийское метро – одно из самых загруженных, ежегодный пассажиропоток составляет 3,6 млрд. человек. 290 станций метро и 304 км линий.

8. Лондон

На фото: метрополитен, г. Лондон, Великобритания

Самый старый метрополитен в мире, запущенный в 1863 году, насчитывает 270 станций. Общий пассажиропоток в год – 1,2 млрд горожан.

9. Москва

На фото: метрополитен, г. Москва, Россия

Московский метрополитен по праву можно назвать самым красивым в мире. Большинство станций выглядят как подземные дворцы. Не так давно появилась возможность сходить в московскую подземку на экскурсию, программа включает 15 различных экскурсов по истории, строительству, оформлению и др.

В 1941 году тысячи москвичей использовали метрополитен как бомбоубежище. Сейчас столичное метро активное строится, на данный момент насчитывает 220 станций, а уже к 2025 году планируется ввести в эксплуатацию еще порядка 50 новых станций.

10. Мехико

На фото: метрополитен, г. Мехико, Мексика

Замыкает список самых крупных метрополитенов мира по количеству станций подземка Мехико. Она насчитывает 195 станций и тянется на 226 км. Уникальностью особенностью метро столицы Мексики является то, что каждая станция имеет свой логотип (названия растений, цветок, известных людей или географические обозначения).

Самое глубокое метро в мире

Почетное место самого глубокого метрополитена в мире занимает подземная сеть железных дорог Санкт-Петербурга.

Этот показатель был рассчитан не только исходя из одной или двух самых глубоких станций, а в совокупности, то есть была рассчитана средняя арифметическая глубина залегания станций.

Большинство станций в мире не превышает глубину в 30 метров, в Петербурге же более 30 станции залегает гораздо глубже. К примеру:

По совокупной глубине залегания станций питерская подземка занимает бесспорное первое место. Однако в мире есть и более глубокие станции, чем «Адмиралтейская» (86 м).

Топ-5 самых глубоких станций метро в мире

  1. 1.Парк Победы, г. Москва – 74 метра
  2. Вашингтон Парк, г. Портленд – 79 метр
  3. Адмиралтейская, г. Санкт-Петербург – 86 метров
  4. Пухын, г. Пхеньян – 100 метров
  5. Арсенальная, г. Киев – 105,5 метров
Читать еще:  Как проверить акб нагрузочной вилкой видео

На фото: одна из самых глубоких станций метро в мире, Парк Победы, г. Москва

Самое длинное метро в мире

Протяженность путей самого длинного метро в мире 660 км и протянулись они по городского округу Шанхая. Удивительно, что шанхайский метрополитен является одним из самых молодых, он начал функционировать в 1993 году, и в настоящее время активно развивается. Сейчас здесь запущено 15 линий метро, еще 4 находятся в стадии строительства.

Самая длинная ветка метро в мире

Протяженность путей самой длинной ветки метро в мире составляет 67,3 км. И простирается она на просторах города Гуаньчжоу, всем известного мирового торгового центра.

Ни одна из частей железнодорожных путей не является надземной, абсолютно все пути пролегают в подземке.

Станции появляются примерно каждые 2 км, общее количество – 30 шт.

Вторая по длине ветка в мире – кольцевой маршрут метрополитена Пекина (57 км). Количество станций на ней превышает даже количество на самой протяженной линии метро и составляет 45. Время в пути по ней займет у вас 1 час 40 минут.

Самое загруженное метро

На фото: метро Токио, осия – специальный сотрудник метрополитена – заталкивает людей в вагон

Токийский метрополитен признан самым загруженным в мире. Его ежегодный пассажиропоток равен 3,6 млрд человек. Ежедневно через входные двери метрополитена Токио заходят почти 9 млн. человек. В токийской подземке даже появилась особая профессия – человек, помогающий людям протолкнуться в вагон метро.

Цена проезда будет зависеть от того, в какую точку города вам нужно попасть. Состав включает в себя 10 вагонов, примечательно, что в последний вагон в часы пик могут заходить только женщины, дабы избежать неприятных инцидентов при столпотворении.

Вы прочитали статью о метрополитенах разных городов и стран.

А также узнали о:

  • самом большом метро по количеству станций
  • самом глубоком метро в мире
  • самом длинном метро в мире
  • самом загруженном метро

Самое дорогое метро в мире

Станция Toledo открылась не так давно — в 2013 году, но уже успела побывать во всех рейтингах “Самое красивое метро в мире” и даже завоевала награду LEAF как “Общественное здание года”. Оформлением и проектированием станции занимался каталонский архитектор Оскар Тускетс — он покрыл стены и потолки мозаикой лазурного и белого цветов, чтобы создать иллюзию подводного мира или снежного царства.

2. Станция Solna Centrum в Стокгольме

Стокгольмское метро — достойный конкурент московской подземки. В оформлении станций принимали участие более 150 художников, которые украсили стены и потолки скульптурами, мозаиками и рисунками. Например, Solna Centrum окрашена в красный и зеленый цвета и расписана рисунками на тему социальных проблем и охраны окружающей среды, актуальных в Швеции в 1970-е годы.

3. Станция “Комсомольская” в Москве

Самые красивые станции метро в Москве, по мнению зарубежных источников, — “Маяковская” и “Комсомольская”. Именно их чаще всего включают в рейтинги, но мы выбрали “Комсомольскую”, потому что станция задумывалась как своеобразные ворота, которые должны были формировать первые впечатления о городе. Оформлением вестибюлей занимались Щусев и Варванин — ведущей темой стал триумф советского народа в Великой Отечественной войне. На стенах и потолке можно увидеть мозаичные панно с полководцами и советскими солдатами, а на сводах — белый лепной орнамент и массивные многорожковые люстры. Кроме того, колонны в зале украшены мраморными капителями и отделаны светлым узбекским мрамором, а пол выложен малиново-красным кузнечнинским (каарлахтинским) гранитом.

4. Станция Westfriedhof в Мюнхене

Особенность станции Westfriedhof в ее освещении, потому что оформлением занимался Инго Маурер, которого часто называли “художником света”. Интерьер вестибюля максимально прост: грубо обработанные стены напоминают пещеру — но все преображают четырехметровые лампы, которые светят разными цветами, создавая удивительную атмосферу. Кстати, музыкальная группа The Haggis Horns даже сняла там обложку своего альбома.

5. Станция Arts et Métiers в Париже

Arts et Métiers, или станция “Искусства и ремесла”, в 1994 году приобрела вид подводной лодки “Наутилус” из произведения Жюля Верна. Все благодаря бельгийскому художнику Франсуа Шуитену, который выдержал интерьер в стиле стимпанк, отделав стены медной обшивкой с толстыми клепками, установив большие иллюминаторы с толстым стеклом, а также добавив пару шестеренок под потолком в центре зала, соединенных между собой толстым валом кривошипного механизма.

6. Станция Szent Gellért tér в Будапеште

Szent Gellért tér располагается под одноименной площадью и является самой глубокой станцией на линии. Бюро Spora Architects, занимавшееся ее оформлением, сделало упор на эффектное решение, способное сделать из транспортного объекта современное общественное пространство. Архитекторы отделали вестибюль мозаикой, создающей динамичную визуальную иллюзию при ходьбе. Кроме того, это отсылка к расположенным по соседству историческим гостинице и баням Gellért, где интерьеры украшены мозаикой знаменитой фабрики “Жолнаи”.

7. Станция City Hall в Нью-Йорке

К сожалению, увидеть вживую эту станцию уже не получится — ее закрыли, потому что со временем она перестала подходить под ряд новых стандартов (платформа была слишком короткой, а радиус поворота слишком маленьким). Тем не менее посмотреть ее можно в несколько кинофильмах, а также мельком, если не выходить из состава на конечной станции Brooklyn Bridge — City Hall. Вестибюль по-прежнему хранит дух времени, потому что им пользовались совсем недолго — с 1904 года по 31 декабря 1945 года, а интерьер и вовсе не меняли.

8. Станция Atocha в Мадриде

На фото не оранжерея, как может показаться, а вокзал Atocha в Мадриде. В список “Самые красивые метро мира” он попал не случайно — ведь этот крупнейший транспортный узел включает в себя не только пути для высокоскоростных поездов и электричек, но и станцию метрополитена.

9. Станция T-Centralen в Стокгольме

Эта станция, известная как “Cиняя платформа”, действительно вырублена в скале, поэтому своды имеют неправильную форму и почти ничем не отделаны. Арки и нижние части пилонов выкрашены в голубой и расписаны цветочными мотивами такого же цвета — кстати, оттенок выбран не случайно, он привносит спокойствие в городской хаос.

10. Станция Olaias в Лиссабоне

Уверены, что жители Лиссабона считают, что самые красивые станции метро в мире именно в их городе. Все потому, что система метро Лиссабона — одна из крупнейших подземных художественных галерей. Здесь более 50 станций, каждая из них оформлена в собственном стиле и рассказывает историю окрестностей или про наследие Португалии. Многие из них, например, как Olaias, используют традиционную португальскую плитку, которая украшала интерьеры церквей и дворцов с XVI века.

Самое красивое и необычное метро в мире

Самые крутые подземки: в каких городах стоит спуститься в метро

  1. Гонконг, Китай
  2. Нью-Йорк, США
  3. Прага, Чехия
  4. Москва, Россия
  5. Мюнхен, Германия
  6. Дубай, ОАЭ
  7. Вена, Австрия
  8. Бильбао, Испания
  9. Стокгольм, Швеция
  10. Гаосюн, Тайвань
  11. Берлин, Германия
  12. Буэнос-Айрес, Аргентина
  13. Неаполь, Италия
  14. Санкт-Петербург, Россия
  15. Лиссабон, Португалия
  16. Шанхай, Китай
  17. Торонто, Канада

Гонконг, Китай

Метро в ультрасовременном Гонконге под стать городу — с высокотехнологичными поездами и идеальной навигацией. Дизайн по большей части футуристичный и аскетичный, но есть и забавные исключения. Например, если вы захотите посетить гонконгский Диснейленд, то на станцию метро Disneyland Resort, оформленную в викторианском стиле, вас доставит поезд с окнами и поручнями в форме головы Микки Мауса.

Нью-Йорк, США

Нью-йоркский метрополитен приходится по душе любителям индустриального шика. Большинство станций сделано без изысков, но как раз это суровое нежелание понравиться и подкупает.

Элегантнее всех выглядит закрытая с 1945 года станция City Hall, расположенная на линии Лексингтон-авеню около ратуши Нью-Йорка. Она выполнена в неороманском стиле, снабжена изящной полукруглой платформой, с которой не дружат новые поезда, и украшена витражами и плиткой с затейливыми узорами. Чтобы увидеть ее из окна, садитесь в поезд 6 или экспресс и не выходите из состава на конечной станции «Бруклинский мост — Сити-холл».

A post shared by justKYRA Photography (@justkyraking) on Dec 17, 2017 at 5:58am PST

На станции Сити-холл происходит финальная битва в фильме «Фантастические твари и где они обитают».

Прага, Чехия

На первый взгляд пражское метро может показаться незатейливым и скромным, но если вы проедетесь по линии «А», то непременно отметите ее новаторский и современный дизайн. В оформлении каждой станции использовано оригинальное сочетание различных цветов, материалов и фактур. На некоторых из них встречаются и классические архитектурные элементы — например, красочные барельефы станции Můstek или копия скульптуры Матиаша Брауна «Надежда» в стиле барокко на станции Malostranská.

Москва, Россия

Из 222 станций Московского метрополитена 44 признаны объектами культурного наследия. И это не удивительно — достаточно вспомнить изящную ковку «Славянского Бульвара», помпезный ампир «Комсомольской», бронзовые скульптуры «Площади Революции», изумительные витражи «Новослободской» или мозаичные панно «Киевской» на Арбатско-Покровской линии.

Из относительно новых станций стоит отметить «Выставочную», открытую в 2005 году. Вдоль пешеходного балкона над путями разместилась фотогалерея, которую обновляют несколько раз в году.

Мюнхен, Германия

Мюнхенский метрополитен, открытый в начале 1970-х годов, до сих пор не растерял эффектности. Особого внимания заслуживают станции Königsplatz с установленными на платформе скульптурами, Georg-Brauchle-Ring с яркими пиксельными панно и залитая ультрафиолетовым светом станция Westfriedhof с огромными разноцветными светильниками на потолке.

Дубай, Объединенные Арабские Эмираты

Дубайский метрополитен — самая длинная автоматизированная подземка в мире. В дизайне станций были обыграны четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух. Самой интересной считается футуристическая Khaleed bin Waleed. Оформленная в морском стиле, со стеклянными люстрами в виде гигантских медуз и ультрафиолетовой подсветкой, она навевает мысли о глубоководных погружениях и космических полетах одновременно.

Вена, Австрия

Венский метрополитен отличается минималистичным и функциональным дизайном, но и в его строгих стенах нашлось место для творчества. Взять, к примеру, станцию Karlsplatz, над которой потрудился архитектор Отто Вагнер, мастер австрийского модерна: сталь, мрамор, цветочные орнаменты и позолоченная лепнина.

Линии U1, U2 и U3 считаются «художественными линиями» венской подземки — здесь вы увидите работы именитых современных мастеров, таких как Эрнст Карамелле и Питер Коглер.

Бильбао, Испания

Над дизайном метро в Бильбао потрудился британский архитектор Норман Фостер, автор известного небоскреба-корнишона в Лондоне. Как и здание «Мэри-Экс», подземка в Бильбао отличается лаконичным дизайном: сталь, стекло, бетон и ничего лишнего.

Знакомство с очередным архитектурным шедевром Фостера начинается со стеклянных входов в метро, выполненных в форме раковин, которые местные жители ласково прозвали fosteritos («фостерчата»).

Стокгольм, Швеция

В «самой длинной художественной галерее мира», как еще называют стокгольмскую подземку, можно встретить как греческие скульптуры и мозаичные панно, так и видеоинсталляции и фонтаны. Более сотни художников делятся своими работами со стокгольмским метро.

Однако мастера искусства приложили руку не везде. Стены и потолки некоторых станций, например, Solna Centrum или Sundbybergs Centrum, оставлены как есть — грубо вырубленными в скалах. В сочетании с яркой подсветкой это превращает их в сказочные гроты.

Гаосюн, Тайвань

Гаосюнский метрополитен был открыт только в 2008 году, но уже заслужил звание одного из самых красивых в мире. Гордость гаосюнской подземки — огромный витражный «Купол света», установленный на станции Formosa Boulevard. В его яркой мозаике отражены четыре главные стихии: вода, земля, воздух и огонь.

Еще одна необычная станция — Central Park, расположенная рядом с центральным городским парком. Ее вход оформлен в виде парковых террас, покрытых травой и цветами.

Берлин, Германия

У берлинского метрополитена богатая и трагическая история: он серьезно пострадал во время Второй мировой войны, был разделен после возведения Берлинской стены и вновь объединен после ее падения.

«Шагающая» скульптура немецкого мастера Рольфа Библя на станции Vinetastraße, украшенная рыцарскими доспехами решетка на Fehrbelliner Platz, картины с видами Хайдельберга на станции Heidelberger Platz, красочные панно на Paulsternstraße — знакомство с современной берлинской подземкой можно сравнить разве что с посещением музея.

Буэнос-Айрес, Аргентина

Фото: Bulnes Station. Buenos Aires Metro, Roblespepe, CC BY-SA 3.0 via Wikimedia Commons

В метро Буэнос-Айреса редко встретишь серые лица. Во-первых, все загорелые, а во-вторых, стены главной аргентинской подземки украшены муралами и витражами. Яркие картинки рассказывают об истории Аргентины, знакомят с местными обычаями и культурой и просто поднимают настроение.

Неаполь, Италия

Неаполитанский метрополитен можно смело назвать подземной галереей современного искусства. Для проекта «Арт-станции» известные дизайнеры оформили здесь сразу несколько платформ. Самой фантастической стала Toledo, где воздушная бело-голубая мозаика создает иллюзию снегопада или погружения под воду. А станцию Università, оформленную дизайнером Каримом Рашидом, украшают панно в стиле поп-арт и колонны в форме человеческих профилей.

A post shared by Michael Schulz (@berlinstagram) on Aug 6, 2018 at 9:11am PDT

  • Необычная Италия: яркое путешествие по Амальфитанскому побережью
  • 10 ярких идей для отдыха на Сицилии

Санкт-Петербург, Россия

Фото: Петербургский метрополитен, станция «Автово», Florstein, CC BY-SA 4.0 via Wikimedia Commons

Петербургский метрополитен — самый глубокий в мире. Поэтому и эскалаторы здесь длиннющие, зато точно будет время почитать книжку.

Самой красивой станцией питерского метро не раз называли «Автово». Отсюда в 1955 году отправился первый поезд ленинградского метрополитена, здесь до сих пор висит советское табло, указывающее, пойдет ли поезд дальше или отправится в депо. Другие впечатляющие станции подземки СПБ — «Звенигородская» с панно «Семеновский полк», «Международная» с изображением Атланта и «Адмиралтейская» с необычным освещением.

Лиссабон, Португалия

Забавные черно-белые человечки на стенах станции Aeroporto. Пятиметровые изображения кролика из «Алисы в Стране чудес» на Cais do Sodre, символизирующие суету и спешку, которые всегда царят на станции рядом с железнодорожным вокзалом. Яркие мозаичные панно, картины с историческими сюжетами, граффити, необычные скульптуры — лиссабонское метро запросто можно перепутать с галереей современного искусства.

Шанхай, Китай

В шанхайском метро каждый день ездит 7 миллионов человек. Больше — только в Пекине и Токио. Подземка Шанхая — первая в мире по протяженности линий: 660 км! Огромность и футуристичность этого метрополитена ощущается во всем: здесь носится знаменитый шанхайский маглев, время прибытия поездов показывают на плазменных панелях, а в вагонах установлены ЖК-мониторы с рекламой и светодиодные табло с информацией о следующей станции.

Развивается местное метро со скоростью звука: это описание точно уже устарело. Приезжайте и взгляните на подземный город будущего сами!

Торонто, Канада

Станция Bayview на 4 линии метро Торонто выглядит ровно так, как ее увидел художник Паня Кларк Эспинал. Вместе с архитектурным бюро Stevens Group Architects он разместил по всей станции 24 иллюзии. Огромные мотыльки, лестницы, часы и другие граффити-обманки настолько прочно приковывают внимание, что легко забыть, куда ты там ехал, и пуститься в фотоквест: интересно же увидеть все рисунки!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector