Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный привод на коляску мотоцикла урал

Самодельный привод на коляску мотоцикла урал

Я живу о сельской местности, имею мотоцикл М-72. По бездорожью ездить на нем очень трудно. Прошу объяснить, как сделать колесо коляски мотоцикла ведущим.

В. БЕСКРОВНЫЙ, Амурская область.

Мотоцикл стал надежным помощником тружеников сельского хозяйства — председателей колхозов, бригадиров, агрономов, зоотехников. Для села, где иногда приходится ездить по бездорожью, машина должна иметь повышенную проходимость. Это качество может дать ей привод на колесо коляски.

Каждому мотоциклисту известно, что если на мотоцикле с коляской не предусмотреть специальной установки колес («сход» и «наклон»), то его «тянет» в сторону коляски. Чем больше дорожное сопротивление, тем увод в сторону коляски становится сильнее: на тяжелых дорогах не помогает и установка колес. Для сохранения прямолинейного движения водителю приходится поворачивать руль влево. Рассмотрим схему движения мотоцикла с коляской (рис. 1). П, Э и К — соответственно переднее, заднее и колясочное колеса. С — центр тяжести мотоцикла, —свободная тяговая сила на заднем ведущем колесе, Р и Pfn —силы сопротивления качению колясочного и переднего колес. Из схемы видно, что сопротивление качению колеса коляски создает момент, поворачивающий мотоцикл по часовой стрелке: Мп = Р В (где В — колея мотоцикла с коляской). Этот момент вызывает появление на каждом колесе реакций— боковых сил Уn , Уf , Ук .

Рис. 1. Силы, действующие на колеса мотоцикла во время его движения

Многочисленные исследования и практика показывают, что при наличии боковой силы колесо с эластичной шиной движется под некоторым углом к плоскости вращения (боковой увод). Кроме того, сопротивление качению при этом значительно возрастает.

Таким образом, движение заднего и колясочного колес будет направлено под углом, влево от продольной оси мотоцикла, а переднее будет отклоняться вправо (увод колеса в сторону имеет направление, противоположное боковым реакциям дороги). Ясно, что в этом случае мотоцикл даже при прямо установленных колесах и неповернутом руле будет поворачивать вправо. Для сохранения прямолинейного движения руль приходится несколько поворачивать влево. Это особенно заметно на тяжелых дорогах, поскольку там сопротивление качению колена коляски больше, а значит, больше и поворачивающий момент. Для компенсирования его и нужен «сход» и «наклон».

Однако поскольку боковой увод колес сохраняется, сопротивление движению мотоцикла остается завышенным, даже если «выворачивающий» момент на руле не ощущается совсем.

Что же необходимо сделать, чтобы полностью устранить его?

Боковой увод колес будет отсутствовать, если не будет боковых сил, вызванных «поворачивающим» моментом от сопротивления качению колеса коляски. Момент же этот исчезнет вместе с исчезновением силы сопротивления Рfк. Это станет возможным только тогда, когда колесо коляски будет ведущим.

Вполне справедливо поставить вопрос: какую конструкцию привода лучше всего выбрать, чтобы он был наиболее эффективен и с точки зрения повышения проходимости, и с точки зрения уменьшения расхода топлива? Простота устройства и дешевизна тоже, конечно, играют роль.

Рассмотрим различные конструктивные схемы приводов. Наиболее простым является блокированный (рис. 2). Заднее колесо при помощи фрикционной или кулачковой муфты жестко соединяется с колесом коляски посредством поперечного карданного вала. Нажатие педали водителя — и привод включен; колесо коляски стало ведущим.

Рис. 2. Блокированный привод на колесо коляски: 1 — кулачковая или фрикционная муфта; 2 — колесо коляски; 3 — педаль включения привода; 4 — карданный шарнир; 5 — карданный вал; 6 — заднее колесо мотоцикла; 7 — задняя передача.

Стоимость такого привода составляет не более 7 процентов от стоимости мотоцикла К-750. На хороших дорогах (а такие дороги при обычной эксплуатации мотоциклов составляют не менее 80 процентов) блокированный привод отключается. Это делается потому, что при движении двух сблокированных колес на них появляются значительные тангенциальные и боковые силы. Из-за этого не только ухудшается управляемость, но и увеличивается расход топлива и износ шин.

Вторым типом привода на колесо коляски является дифференциальный. Это, пожалуй, наиболее эффективная и проверенная схема (рис. 3). Дифференциал, установленный в главной передаче мотоцикла, распределяет в требуемом соотношении крутящий момент между задним и колясочным колесами.

При передаточном числе дифференциала, равном отношению веса, приходящегося на заднее и переднее колеса, к весу, приходящемуся на колясочное, боковые силы на колесах полностью отсутствуют. В этом случае при эксплуатации мотоцикла на всех дорогах значительно снижается расход топлива, уменьшается износ шин, не требуется специальная установка колес. Небольшие боковые силы на колесах появляются только в случае несоответствия нагрузки мотоцикла передаточному числу дифференциала.

Но у этого типа привода есть недостатки. Он стоит значительно больше блокированного (не менее 15 процентов от стоимости мотоцикла К-750). Неприятным является и то, что для его установки на мотоцикл К-750 необходимо заменить рычаг подвески заднего колеса и всю главную передачу. Кроме того, в случав буксования одного из колес весь мотоцикл полностью теряет тяговую силу, поэтому необходимо введение блокировки.

Рис. 3. Дифференциальный привод на колесо коляски

Облегченная опытная конструкция дифференциального привода показана на рис. 4. К картеру главной передачи мотоцикла типа К-750 был присоединен картер дифференциала. Для того чтобы устранить необходимость введения блокировки, сателлиты дифференциала поместили в закрытый корпус. При буксовании одного из колес сателлиты, работая как шестеренчатый насос, перекачивали масло через тарированные отверстия (жиклеры), из-за чего создавалось сопротивление буксованию (автоматическая полублокировка).

Рычаг колеса коляски отличался от серийного рычага мотоцикла К-750 только тем, что ось колеса коляски в нем закреплялась не наглухо, а вращалась на двух шарикоподшипниках.

Правый вывод дифференциала и хвостовик оси колеса коляски соединялись при помощи трубчатого карданного вала с двумя шарнирами и скользящим шлицевым соединением.

Вес мотоцикла с таким приводом увеличился на 8 кг, но зато проходимость выросла очень существенно. При испытаниях заметно было также значительное снижение расхода топлива на дорогах всех типов и уменьшение износа шин.

Значительный интерес представляет и третий тип привода — вариаторный. Он сочетает в себе простоту блокированного (в главной передаче достаточно изменить только две детали) и эффективность дифференциального по повышению проходимости, снижению расхода топлива и уменьшению износа шин. Кроме того, вариаторный привод не требует блокировки, которая необходима для дифференциального.

Принцип его работы виден на рис. 5. От блокированного привода схема отличается только тем, что на рычаге колеса коляски установлен вместо редуктора фрикционный многодисковый вариатор. Ось колеса коляски может несколько перемещаться вперед или назад по ходу мотоцикла и этим регулировать вариатор: незначительное забегание колеса коляски вперед уменьшает его обороты, а отставание — повышает до тех пор, пока обороты колеса коляски не будут соответствовать требованиям движения. В случае буксования заднего колеса мотоцикла колясочное колесо превращается в ведущее.

Испытания вариаторного привода показали, что боковые силы на колесах полностью отсутствуют: колесо коляски, являясь свободным и отбирая мощность, необходимую для своего движения, не оказывает никакого воздействия на мотоцикл и поэтому не создает «поворачивающего» момента. Характерно, что даже при переезде колесом коляски препятствия (например, камня) на руле не ощущается, как обычно, рывок вправо. В то же время даже при поднятом заднем колесе мотоцикл за счет колеса коляски свободно трогается с места.

Рис. 4. Облегченный дифференциальный привод на колесо коляски

Для установки вариаторного привода на обычный мотоцикл К-750 необходимо, как и для простейшего блокированного привода, заменить детали главной передачи, рычаг колеса коляски на рычаг с вариатором и установить поперечный карданный вал.

Рис. 5. Вариаторный привод на колесо коляски: 1 — диски ведомые; 2 — ось колеса коляски; 3 — диски ведущие.

К сожалению, дифференциальный привод стоит дорого, а вариаторный пока недостаточно отработан. Нашей мотоциклетной промышленности следует заняться этой проблемой вплотную.

Мотоцикл урал с приводом на переднее колесо. Мотоциклы с полным приводом: настоящие внедорожники Мотоцикл с приводом на переднее колесо

[sc:ads1]
Мотоцикл с приводом на переднее колесо существует уже давно, и удивить кого-либо таким агрегатом сложно. Они были созданы преимущественно для участия в раллийных мотогонках. Сама идея перешла от автомобилей. Заднеприводные машины трудно справляются с поворотами на рыхлом грунте. Из-за этого пройти сложный поворот на высокой скорости без заноса не представляется возможным. Поэтому были созданы автомобили с полным приводом. Их сцепление с дорогой более эффективно и управлять таким транспортным средством намного легче.

В отличие от автомобилей с передним приводом, у мотоциклов не существует полноценного ведущего переднего колеса. Устройство, впервые установившееся на мотоциклы Ямаха и КТМ, имеет интересную особенность. От мотора на переднее колесо, с помощью гидравлики, передается момент, составляющий всего пятую часть от полной мощности. Такую конструкцию сделали на заводе шведской компании Олинс.

Другая фирма Кристини создала уникальную систему полного привода. Она отличается тем, что дает переднему колесу половину мощности мотора. Это существенный результат. Однако оборудование значительно увеличивает вес мотоцикла.

Советская и российская техника

Несмотря на упорные слухи о существовании серийного Урала с приводом на переднее колесо, такой техники на Ирбитском заводе никогда не выпускалось, хотя были попытки отдельных энтузиастов построить соответствующие кастомы своими силами. Зато в прошлом производились (и производятся сейчас) различные модификации российских оппозитов с приводом на колесо коляски. Это не совсем соответствует принципу 2х2, так как колёс всё-таки три, но проходимость у этих байков впечатляющая. За счет скромной по сравнению с автомобилем массы они легко проедут там, где застрянет подготовленный «Уаз», и единственным их недостатком по сравнению с обычными двухколёсными мотоциклами являются более солидные габариты. Вряд ли когда-либо будет выпущен Урал с полным приводом, но и моделей с приводом на колесо коляски хватает даже для самых суровых условий.

Об удобствах эксплуатации

Раскраска хаки будет незаметна в лесу или в камыше возле водоема, поэтому «Урал Gear Up» можно смело снаряжать на охоту или сложить в него необходимые рыболовецкие снасти. При весе в 365 кг с собой можно увезти немало полезного груза и клади.

Эта модель существенно утяжелена разработчиками, что позволяет перевозить все необходимое и делает машину максимально устойчивой. Поэтому можно смело совершать маневры и не бояться, что агегат может занести и она перевернется.

В случае необходимости его можно поставить на стояночный тормоз или отсоединить привод колеса коляски, тем самым трансформировав «Урал» в двухколесный байк.

Серийные полноприводные мотоциклы

Единственной компанией, выпускающей подобную продукцию, является Rokon, причём фирма разрабатывает всё новые и новые модели ещё с 60-х годов прошлого века. При желании их можно даже купить, хотя смысл подобного мероприятия остаётся сомнительным – техника это очень специфическая, а запчасти к ней найти крайне трудно. Правда, большинство моделей Rokon начисто лишено передней подвески, несмотря на то, что они позиционируются в качестве мотоциклов для бездорожья. Конструкторы решили, что массивных шин низкого давления будет достаточно для амортизации, и попытки совместить переднюю подвеску на переднеприводном мотоцикле они начали сравнительно недавно.

Техническая сторона

Эти полноприводные мотоциклы оснащены 41-сильными двухцилиндровыми четырехтактными моторами с рабочим объемом в 745 кубов. которую может развить машина, составляет 110 км/ч. Впрыск топлива контролируется инжекторной системой. Запуск двигателя осуществляется электростартером, а также для этих целей предусмотрен кик-стартер. Топливный бак вмещает 19 л бензина, а расход топлива составляет 7.5 л на сотню пробега.

Мотоцикла представлена гидравлическим суппортом, а сцепление — двухдисковым механизмом сухого типа. Телескопическая передняя подвеска обеспечивает плавность хода по бездорожью. Наличие бездифференциальной передачи позволяет преодолевать препятствия любой сложности.

Концепты и проекты

Попытки спроектировать серийный полноприводный мотоцикл предпринимались многократно. Начались они десятки лет назад, и компания Suzuki даже показала публике несколько концептов. Так, 2WD эндуро Suzuki XF5 имел полноценную подвеску в сочетании с передним приводом, реализованным посредством цепного привода и вала, расположенного на пере вилки. Вся эта конструкция утяжеляла байк всего на 8 кг, но модель из-за своей экзотичности всё равно не была запущена в серию. XF5 был продемонстрирован публике в 1991 году, и вторая волна интереса началась в новом столетии, на фоне роста интереса к электромобилям и электромотоциклам.

Так, компания BMW даже создала концепт-версию своего знаменитого R1200GS с гибридным двигателем, причём крутящий момент на переднем колесе обеспечивался именно электромотором. Основной проблемой в данном случае стал контроль мощности на заднем колесе и на переднем, так как момент на них передаётся двумя разными двигателями. А австрийцы из KTM пошли ещё дальше, и в 2004 году показали прототип байка с гидравлическим мотором, смонтированном на ступице переднего колеса. Такой подход помог избавиться от излишне громоздкого переднего привода и в целом облегчить конструкцию.

Что было дальше

1957 год стал знаменит тем, что была выпущена первая небольшая партия полноприводных «Уралов», которые являлись трехколесными моделями. И таким мотоциклом стал М61, полностью перенявший конструкцию ходовой части от 72-ой модели. Он стал оснащаться верхнеклапанным мотором.

Постепенно полноприводный мотоцикл «Урал» претерпевал конструктивные изменения. Помимо доработок двигателя и внедренной задней передачи был установлен принципиально новый карбюратор, вследствие чего увеличилась мощность двигателя. В дальнейшем современные модели стали оснащаться высококлассными карбюраторами японского производства («Кейхин»). Улучшенные динамические характеристики и высокое качество торможения мотоцикл «Урал» получил благодаря установленным дисковым тормозам , которые считаются одними из лучших в мире.

Кастом своими руками

Установить полноценный полный привод на мотоцикл своими руками крайне сложно. Подобные кастомы существуют, и их довольно много, но почти все они способны разве что проехать десяток метров по прямой на каком-нибудь шоу, а для реальной эксплуатации они непригодны. Попадаются, впрочем, и исключения, вроде известного кастома «Архар» от московской студии «Vilar-Pro. На фото байк выглядит неказисто, но он действительно способен проехать практически по любому бездорожью. Более того, он произведён уже далеко не в единичном экземпляре, так как байкеры по достоинству оценили мотоцикл, и заказы на очередную копию стали поступать создателям кастома регулярно. Если следующую его версию удастся оснастить ещё и подвесками, которые сейчас отсутствуют, будет вообще замечательно.

«Урал Up Gear» ─ мощь в стиле милитари

Ирбитские разработчики постарались на славу, создав свое детище Gear Up-2WD. Мотоцикл «Урал» (фото см. внизу) этой серии выполнен в военной стилистике и предназначен для преодоления самых труднопроходимых мест и бездорожья. Легкость, с которой мотоцикл преодолевает сложные участки дорог и пересеченную местность, обеспечена благодаря полноприводной конструкции ходовой части, а также полноценному заднему ходу.

Перечислять области применения «милитаристского» мотоцикла не имеет смысла. Однако отметим, что на нем можно ездить куда угодно при любой погоде круглогодично. Эта мощная машина не боится ни снежных заносов, ни проливных дождей, ни грязи по колено. Цена этого полноприводного трехколесного внедорожника колеблется в районе 620 тыс. рублей.

Немного о 67-й модели

Тяжелые полноприводные мотоциклы особо почитаемы среди байкеров и любителей мотоциклетной техники. Чего уж греха таить, мощь и рвение являются тем адреналином, без которого трудно представить езду на двухколесном стальном скакуне. Таким является «Урал» серии 67-36. Вот уж машина так машина! По проходимости в своем классе с ним может сравниться разве что «Днепр МТ». Двигатель настолько непривередлив, что особо «не обидится» на своего хозяина, если тот вовремя не подольет масла.

Читать еще:  Сколько весит жигули копейка

Разгоняется 67-й «Урал» до 100 км/ч достаточно быстро, при том что весит он 330 кг и можно нагрузить в него еще четверть тонны сверху. На каждую сотку пробега расход топлива равен 8 л, что в целом неплохо, учитывая его мощь. Мотор выдает мощности 36 л.с. при максимальном крутящем моменте в 4900 оборотов. В общем, машина во всех смыслах надежная, да и выносливости ей не занимать.

Мотоцикл «Урал» — особенности двухколесного полного привода (10 фото + 1 видео)

Откуда колеса растут

Стоит отметить, — и в этом месте людям с завышенными патриотическими ожиданиями советуем сделать глубокий вдох — что мотоциклы «Урал» — это не исконно русский продукт, а переработанная основа BMWR-71, состоявшего на вооружении вермахта. Пять мотоциклов этой модели были тайно закуплены правительством в Швеции, а затем переданы для изучения советским инженерам, после чего на базе московского было налажено опытное производство военных мотоциклов.
В то время подобное «перенятие опыта зарубежных товарищей» было в порядке вещей, и спустя пару лет американские производители Harley-Davidsonи Indian, преследующие схожие цели на военные заказы, сделали то же самое, и хорошо удавшийся немцам BMW R-71 был вновь разобран на винтики. В наши дни засудили бы еще на стадии прихода в голову подобных мыслей, нарушающих патентные права.

Ирбитский период

К, так называемому, ирбитскому периоду истории «Урала» можно смело отнести вообще все время серийного производства мотоцикла, исключая пару первых месяцев. Как производство перенесли в конце октября 1941-го года на Урал, в город Ирбит, так оно там до сих пор и находится.

За всю, как на тот момент казалось, временную военную эвакуацию в Ирбитск ИВЗ успел поставить на фронт 9799 мотоциклов.

После же войны это количество техники решено было выпускать всего за полгода, для чего был разработан стратегический план развития. Согласно ему с 1953-го года началось экспортное производство «Уралов», достигшее пика в 70-80-ые года. Основными заказчиками были армия и правоохранительные органы, но оценили прикладной потенциал байкаи обычные люди.

С разным успехом завод спокойно профункционировал до 1992 года, когда он стал акционерным обществом, а чуть позже — банкротом. Подобные падения, возрождения, смены владельцев и названий происходили непрерывно на протяжении всех следующих 20 лет. Все это время качество мотоциклов марки Ural (теперь уже латиницей) ни разу не заставило усомниться потенциальных покупателей в своем выборе.

Люди уходят, металл ржавеет, а суровый характер, вполне сравнимый с «духом свободы» Harley-Davidson, остается. Читать на Don’t Panic: https://dnpmag.com/2016/02/06/ural-glavnyj-motocikl-16-chasti-sushi/
Ural за океаном

Отчаянные забугорные байкеры, не желающие отдавать зиме лишние несколько месяцев своего мотосезона, знают, что есть одна марка, которой откровенно плевать на непогоду, ведь она создавалась в таких и для таких условий. Постоянные тест-драйвы и сравнения выставляют наши байки одними из главных «выживальщиков» в своем ценовом и весовом сегменте, за что им отдельное патриотичное спасибо.

В настоящее время количество собираемых в год мотоциклов редко когда переваливает за тысячу, но на «Уралы» существует постоянный спрос, преимущественно в Европе и Америке, где функционирует порядка 120 официальных дилеров завода.

Одним из таких дилеров, например, совсем недавно журналистам были предоставлены для тест-драйва несколько мотоциклов Ural с боковым прицепом, имеющие местное наименование Gear-Up, а также опытный райдер-путешественник Mr. Cob (сокращенное от Cranky Old Bastard).

С первых же минут всадникам пришлось ощутить на себе все особенности управления мотоциклом с люлькой, который не походит ни на что двухколесное в мире. При этом сам Ural — агрегат совсем не для слабого пола или спортбайкеров, ожидающих высокого крутящего момента. Самая точная ассоциация у новоиспеченных байкеров возникла с танком Т-90, который точно доедет до конечной точки и ни разу не подведет.

Классика, которой не дают состариться

В пользу этого сравнения выступает буквально все: и надежный оппозитный 40-сильный двигатель, и грубый порошковый окрас рамы и люльки, и даже характерный для «Уралов» звук работающего двигателя. При этом штатные дисковые тормоза Brembo и высококачественные компоненты подвески Sach свидетельствуют о том, что ИМЗ не живет одним наследием советского прошлого, а старается сделать Ural максимально современным и конкурентоспособным.

Отличными колоритными дополнениями, обладающими к тому же огромной практической пользой, стали камуфляжные тенты на коляску, защищающие багаж от сырости и грязи, и бензиновые канистры, которые были весьма кстати, когда желание ехать вперед спотыкалось об отсутствие в округе заправочных станций. Самобытный внешний вид мотоциклов Ural неизменно встречал бурю положительных эмоций у прохожих во время остановок, а также добродушное желание поговорить с их обладателями.

Мотоциклетный полный привод

Один единственный раз путешественникам пришлось лезть с гаечным ключом в недра механизмов и то только за тем, чтобы переключить байки в полноприводный режим, подключив через видимый карданный вал колесо коляски. Полный привод на мотоцикле — это даже звучит как-то необычно, что уж и говорить про управляемость, которая на особо сложных участках была намного лучше, чем у того же внедорожника сопровождения.

Физически ощущалась его тяга реализовать весь заложенный в него запас прочности, которому многие другие могут только позавидовать. Ural — это, пожалуй, одно из немногих востребованных на мировом рынке наследий Советского Союза, которое держит марку и вызывает уважение одним своим видом.

Тест мотоцикла Урал с новым приводом на коляску

Показать панель управления

  • Опубликовано: 17 май 2017
  • Комбинированный привод на коляску — уральский с днепровским.

Комментарии • 71

Двигатель мягко работает лучше чем на Урале мне так кажется класс техника

@Константин Волков Днепровская коробка хорошая у меня есть с пониженной, но я ее не ставлю из-за отсутствия ручного переключения.

@Юра Желудков а днепровскую коробку не пробовали ставить в общем у вас понижайка стоит

@Константин Волков Совершенно верно

@Юра Желудков был у меня Ирбит правдо без привода на коляску как трактор пока не утопишь а ваша машина пока не утопишь совсем

Он и тянет очень хорошо на низах, просто (ломовая) тяга.

У вас хороший мотоцикл и не нужно делать самодельный квадроциклов он им не уступает по проходимости!

@Константин Волков У меня колея расширена на 18см.

@Юра Желудков ширина в колею влазит что важно для дорог где одна колея тема для езды по лесным дорогам

Первый человек который это понял.

Странный звук двигателя. Он перегревается?

Нет этот двигатель не греется

Тут от урала почти не чего не осталось

Хочу себе такой.

Браво. Отличная Советская техника.

Ваще крутая даработка я так понел что теперь потерь мощности двигателя нету как у Днепра, блокировка это круто

Совершенно верно идет как с моноприводом. Очень легко.

Да ..все класс..мотоцикл хороший..посмотрите пожалуйста клапана..стучат немного

Да было такое на правом цилиндре , потом отрегулировал.

прет как танк, спасибо тебе за видео Юрий

Чотко зробляно проходимість хороша
А до двигуна треба глянути бо шось звук вньому не понятний
А в цілому круто мені подобається
Побільше б таких доработок

теска у меня первый был днепр потом урал что ты сделал это классно для опозидчиков понижайка спасибо удачи тебе

Умники в комментариях, давайте послушаем ваши идеальные касики, как у них ничего не звенит. А то вот у всех ведра с болтами, а у вас прям шепчет

мотору пиздец приходит! коленвал немного постукивает подхрюкивает, клапана отрегулируйте! столько доработок, а на мотор времени нет

почитай коммент Юрия под верхним комментом

Как противно звучит касиковский мотор

Юра Желудков спасибо за ответы

Нет оставил родные.

Юра Желудков подскажите не меняли ли вы пружины сцепления те что прижимают диски сцепления

Да с демпферными пружинами от ВАЗ-08, а ступица со шлицами от Москвича ,работает отлично не пробуксовывала ни разу и передачи переключаются очень мягко. Отъездил на нем три сезона.

Юра Желудков подскажите у вас демпферный диск сцепления от авто ? И не буксует ли оно при сильных нагрузках?

еб..ть ведро с гайками!все гремит!

Камера в боксе герметичном и пишет с дребезгом звук поступает через мембрану.

Молодец мужик! Техника мощь.

на заказ сможете такой же изготовить. моя почта vilez74@yandex.ru

Заходите ко мне в альбом
заглянуть на водяной и приводной м72
Думаю вам будет интересно
vk.com/albums7283405

Да подборка очень интересная привод на коляску сделан оригинально в приципе у меня такая-же конструкция только с дифференциалом.

Прет как танк
Труд проделан не зря
Главное теперь нет этих проклятых шестерен
Надежность увеличена в разы

Да на ход он стал гораздо легче , даже если просто толкать идет как без привода на коляску.

На записи громковато работает, вживую наверно не напрягает?

Да, так и подумал, но все равно спасибо, будет приятно услышать в хорошем качестве

Видеокамера пишет звук очень плохо высокие частоы в захлест, а низкие не фиксирует , на самом деле звук другой низкий и приятный следующее видео запишу нормальной видеокамерой.

серьёзный подход к делу! лайк однозначно. на заводе пусть присмотрятся.

урал себе захотел

Надо больше грязи! видео понравилось спасибо вам за него, но очень короткая поездка!).

А вот такой вопрос? Почему два карбюратора поставили? Вроде переделывают на один какой-нибудь автомобильный, или там есть нюансы, недостатки?

С одним карбюратором в холодную погоду плохой запуск и проигрыш в мощности.

мужик сделал, красава. браво Юрий !)

отлично месит! Юрий а есть изменения при маневрах на асфальте и бездору после модернизации?

Да разница есть и огромная по асфальту хороший разгон и прекрасный накат. Стала востребована пятая передача (высвободилась мощность). По грязи вообще мотоцикл стал другим ,ни каких люфтов , зазоров и сопротивлений вращению которые создавали редуктора здесь отсутствует . Двигатель тянет без особой нагрузки это видно из видео, вернулась ломовая тяга на малых оборотах. Ну и конечно экономия топлива. В целом это другой мотоцикл.

У Муровья хорошая грузоподъемность, так-что он выдержит, у меня в понижайке все шестерни от Уральской коробки и проблем не возникало, так-что смело делайте.

Юра Желудков я рассматривал днепр кпп с пятой вместо задней, а после коробки мост муравья как ваша раздатка, но думаю он порвется

Да есть , по асфальту разгон и накат стал гораздо лучше ,и стала востребована пятая передача(высвободилась мощность). А по бездорожью управляемость заметно лучше и вернулась ломовая тяга на малых оборотах , двигатель работает без перегруза, меньше стал греться и расход топлива стал меньше. Все люфты и зазоры которые были в редукторах, тут отсутствуют.Движение мотоцикла стала легким .

Сколько стоит сейчас мотоцикл «Урал» с коляской

В городе уже давно не видел подобные мотоциклы, а раньше это был распространенный «взрослый» вид транспорта. Если молодежь гоняла на «Восходах» и на «Явах», то взрослые семейные мужики садили в коляску ребенка, жену за спину и ехали в деревню или на дачу. А, ну еще менты на них гоняли.

Может кто-то не в курсе, но тот же тяжелый мотоцикл «Урал» изготавливается и продается сейчас.

Интерес именно к прежним моделям тяжелых мотоциклов у многих до сих пор не угас, и некоторые покупают их не столько для эксплуатации, как для коллекции или просто, что называется, вспомнить молодость. Раньше купить Урал или Днепр с коляской в достойном состоянии можно было в пределах 10 000 рублей, хотя если сильно постараться, даже за 5 тысяч были неплохие варианты.

Сейчас если вы зайдете на сайт производителя, то увидите вот что: самая дешевая версия Урал «Сити 2020» стоит от 798 000 рублей.

И за эти деньги вы получите вот что:

Оппозитный двух-цилиндровый четырёхтактный двигатель, мощностью 41 л.с., электронная система впрыска топлива, передняя вилка рычажная с двумя амортизаторами, дисковые тормоза как спереди, так и сзади. разумеется, эта версия с приводом на одно заднее колесо.

А есть ещё и другая, уже более дорогая версия, ценник которой стартует от 879 000 рублей, и отличается он тем, что имеет уже привод на коляску, который при необходимости можно подключить, если вы собрались покорять лёгкое бездорожье на этом железном коне.

И если среди отечественных любителей мото-техники не так много тех, кто покупает себе подобны дорогие игрушки, то заграницей эти модели пользуются большой популярностью. И вы не поверите, но там, с учётом все пошлин и прочих наценок, иностранцы покупают наши Уралы по 20 000 $, что приближается к 1,5 миллионам рублей.

В США он достаточно популярен.

Пишут, что сейчас это единственный мотоцикл использующий коляску. Так ли это?

Каково же было мое удивление, когда я узнал, что наши Уралы с коляской бешено популярны в Австралии и стоят они там 25000-30000 австралийских долларов.

На австралийском сайте ожидают продаж полностью электро-Урала, вот этого:

А вот в прошлом году писали, что Министерство обороны Лаоса выбрало российский мотоцикл «Урал», как транспортное средство для своих вооруженных сил.

Мотоциклы, используемые лаосской армией, как нельзя лучше подходят под условия эксплуатации на территории страны. Они предназначены для эксплуатации в условиях, где отсутствуют дороги, а это большая половина территории Лаоса.

Вес полностью снаряженного мотоцикла чуть превышает 360 кг. Установленный двигатель мощностью 41 л.с. позволяет перевозить трех бойцов и развивать скорость до 110 км/час.

В российской армии в настоящее время мотоциклы «Урал» не используются, они стояли на вооружении Советской армии, но в 90-е годы вся подобная техника была выведена их эксплуатации и была частью утилизирована, а частью распродана рыболовам и охотникам, которые с удовольствием приобретали надежную военную технику. Позже была предпринята попытка создания на базе этого мотоцикла модификации с установленным на специальной турели пулеметом ПК или ПТРК «Конкурс-М», но в мотострелковых войсках и ВДВ мотоциклы не прижились и программу свернули.

Урал и Днепр с коляской: вспоминаем скоростные характеристики

Популярность мотоциклов в Советском Союзе можно легко объяснить.

Во времена, когда для покупки автомобиля выстраивались очереди, мотоцикл с коляской был разумной альтернативой. К тому же, при сохранении преимуществ колесного транспорта, мотоциклы Урал и Днепр выделялись своими низкими эксплуатационными затратами, хорошими ездовыми характеристиками.

Мотоцикл Урал и сегодня актуален

Технические характеристики. Оба мотоцикла своей конструкцией уходили корнями в послевоенные модели немецких и советских мотоциклов. На модели Урал с индексом М 67-36 и Днепр МТ-10-36 (оба с 1976 года) устанавливали близкие по характеристикам двигатели. В первом случае объем мотора составлял 649 куб. см, а во втором случае этот же агрегат имел характеристику на 1 куб. см больше.

Для своего времени мотоциклы имели достаточно высокие показатели мощности моторов:

  • 28 л.с. для моделей в базовой комплектации;
  • 32 л.с. в варианте установки на МТ-10;
  • 36 л.с. в наиболее мощном варианте исполнения.
Читать еще:  Покраска авто зимой в гараже

Мотоциклы выделялись использованием в трансмиссии 4-ступенчатой механической коробки передач. Сочетание мощного двигателя и правильно подобранного передаточного отношения в трансмиссии позволяло достигать высоких скоростей в движении.

Показатели скорости. Высокий запас мощности позволял разгонять мотоциклы за 100 км/ч. При этом следует учитывать, что обе модели относятся к тяжелым. К примеру, снаряженная масса Урал М-67-36 составляла 330 кг, а техническая допустимая общая масса — 580 кг.

580 кг при полной загрузке

По этой причине, в случае демонтажа бокового прицепа, одиночный мотоцикл мог развивать еще большую скорость. Именно поэтому любители скоростей демонтировали коляску. Опыт эксплуатации показал, что максимальная скорость мотоцикла Урал составляла:

  • 105 км/ч при движении с коляской;
  • 135-140 км/ч в случае демонтажа коляски.

Максимальная скорость модели Днепр МТ-10 не отличалась при движении с боковым прицепом. А вот для одиночного варианта показатель не превышал 125 км/ч. Это связано с незначительными отличиями в схеме трансмиссии и в нескольких дополнительных килограммах по массе.

Использовались разные модификации

Владельцы тяжелых мотоциклов утверждают, что в зависимости от различных факторов (качество топлива, состояние дороги), даже отмеченные максимальные скорости могли быть превышены, но такая поездка становилась уже небезопасной. Мотоциклы на такой скорости становились практическим неуправляемыми, поэтому быстро ехать можно было только по прямой траектории.

Днепр без коляски

В качестве заключения. Примечательно, что мотоциклы Урал выпускают и сегодня. К примеру, модель Урал с индексом СТ предлагают в базовой комплектации за 821 тысячу рублей. В технических характеристиках указана только рекомендуемая крейсерская скорость, на которой можно безопасно управлять мотоциклом. Разгон до 110 км/ч обеспечивает двигатель объемом 745 куб. См. В этой комплектации привод осуществляется только на заднее колесо.

Урал Боббер LE

Модель Урал Боббер LE выделяется оригинальным дизайном и обходится в стартовые 1 080 тыс. рублей.

Самодельный привод на коляску мотоцикла урал

Ходовая часть мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

К ходовой части относятся рама мотоцикла и коляски, передняя вилка, подвеска заднего колеса и колеса коляски.

Рама мотоцикла и коляски Урал ИМЗ-8.103-10

Рама — основной несущий элемент мотоцикла, к которому крепятся все узлы и агрегаты. Рама мотоцикла — двойная трубчатая сварная закрытого типа.

Заднее колесо с главной передачей качаются на маятниковой вилке, шарнирно укрепленной на раме. Маятниковая вилка выполнена в виде двух рычагов, соединенных между собой поперечной балкой.

Силы, возникающие при вращении колеса и движении мотоцикла по неровностям дороги, воспринимаются колесом и передаются через маятниковую вилку и пружины подвески на раму. Пружины смягчают удары, подаваемые на раму, а гидравлические амортизаторы гасят колебания подвески. Боковые усилия от колеса передаются на раму через маятниковую вилку, установленную в кронштейнах рамы на резинометаллических блоках.

Устройство и основные элементы рам мотоцикла и коляски показаны на рис. 19.

Рама коляски соединяется с рамой мотоцикла цанговыми креплениями 10 и 17 и двумя стойками 9 и 15. В задней части к раме приварены кронштейны для крепления резиновых элементов подвески кузова. Колесо коляски соединяется с рамой через консольную ось и рычаг, шарнирно укрепленный на раме. ’

Вертикальные усилия, возникающие от неровностей дороги, воспринимаются пружинно-гидравлическим амортизатором (унифицированным с амортизатором подвески заднего, колеса мотоцикла). Амортизатор устанавливается на дуге рамы и несущем рычаге колёса на резиновых втулках; нижняя втулка запрессовывается при сборке рычага, верхняя ставится при установке амортизатора на раму.

Рычаг 20 оси колеса соединяется с рамой с помощью двух резинометаллических блоков, унифицированных с резинометаллическими блоками шарнира маятниковой вилки рамы мотоцикла.

Для предохранения амортизатора от сильных ударов при езде с полной нагрузкой по плохим дорогам на правой продольной трубе рамы коляски установлен ограничитель обратного хода амортизатора с резиновым буфером.
При эксплуатации мотоцикла с максимальной нагрузкой одновременно с регулировкой сжатия (взводом) пружин амортизатора мотоцикла нужно взвести пружину амортизатора колеса коляски.

Рис. 19. Рама мотоцикла и коляски:
1 — маятник задней подвески; 2 — щиток задний; 3 — бугель заднего щитка; 4 — амортизатор пружинно-гидравлический; 5—седло; 6 — ручка седла; 7—рама мотоцикла; 8 — вилка стойки регулировочная; 9 и 15 — стойки крепления рамы коляски; 10 — зажим цангового крепления; 11 — винт цангового зажима; 12— подставка мотоцикла; 13 — педаль привода ножного тормоза; 14 — рычаг тормоза колеса коляски; 16 — ось рычагов тормоза колеса коляски; 17 — кронштейн заднего цангового крепления; 18 — болт крепления заднего кронштейна; 19 — пальцы рычага; 20 — рычаг; 21 — тяга тормоза; 22 — крышка тормозного барабана; 23 — ось колеса коляски; 24 — колпак защитный; 25 — гайка тяги; 26 — щиток колеса коляски; 27 — элемент резиновый подвески кузова

Как ездить с коляской

Цель данного материала – не сделать вас опытным «колясочником», а, скорее, просто натолкнуть на мысль, что такой винтажный способ эксплуатации мотоцикла тоже имеет право на существование и может приносить удовольствие. Попробуйте, вдруг понравится?

Для большинства мотоциклистов первый опыт езды с коляской оказывается ещё менее вдохновляющим, чем первый в жизни сексуальный опыт. И чем лучше ты ездишь на двухколёсном мотоцикле, тем большее разочарование тебя может постигнуть, потому что при езде с коляской все твои доведённые до автоматизма навыки управления перестают работать! Классический сюжет – опытный мотоциклист садится за руль, трогается, в течение первых 100 метров улетает в кусты либо падает в кювет, выбирается оттуда и говорит: «Слышишь, Харли, ни-ког-да, ни-ког-да. » И получается моральная травма на всю жизнь. Чтобы сесть и поехать, надо забыть навыки управления обычным мотоциклом и переучиваться.

Второй отпугивающий фактор – наличие чудом выживших со времён социализма мотоциклов с коляской, которые находятся в ужасном техническом состоянии, не соответствуют реалиям и темпам современного дорожного движения и при синусоидальном появлении на шоссе вызывают чувство тревоги за управляющего ими водителя. По сути, и они тоже могли бы ехать ровно, предсказуемо и безопасно, если бы не разбитые подшипники колёс, неправильные регулировки схода-развала и тормозных усилий на колесо коляски, неработающие рулевые демпферы, кривые колёса с ни разу не тянутыми спицами.

Но вы всё же решились попробовать. О чём надо помнить?

Очень важно при езде на мотоцикле с коляской не забывать про наличие коляски. Выпирающий вправо габарит сразу прочувствовать на подсознательном уровне сложно. Приходится себя постоянно контролировать, чтобы не зацепить ворота гаражного кооператива, припаркованные автомобили, обочину или обгоняемую машину. Наличие в коляске громко кричащего от страха пассажира помогает обрести чувство реальности и повысить уровень безопасности езды, поэтому одного пассажира лучше сажать в коляску, а не на заднее сиденье.

К сожалению, геометрия – наука точная, и в левых и правых поворотах мотоцикл будет вести себя по-разному. В левых он опирается на колесо коляски и до какого-то предела устойчив, а в правых очень рано начинает вывешивать колесо коляски в воздух, стремясь опрокинуться наружу. Это ещё одна причина сажать пассажира в коляску – если её догрузить, то вывешивание происходит позже, и правый поворот можно пройти на большей скорости. Не стесняйтесь работать корпусом, «свешиваясь» внутрь поворота, и заставляйте пассажира помогать вам – это положительно сказывается на динамике перемещения в пространстве.

Если в левом повороте заднее колесо мотоцикла начало отрываться от земли, то чуть распрямите траекторию (возьмите правее) и используйте ножной тормоз. Попытка резко затормозить передним поможет совершить кувырок вперёд. В правом повороте алгоритм похожий – взять чуть левее, но можно уже использовать оба тормоза, главное, нежно.

На ровной скользкой поверхности мотоцикл с коляской легко и предсказуемо уходит в управляемый занос и позволяет получить удовольствие от «Сибирского дрифта». Сложности могут возникнуть на неровной поверхности – если внешнее колесо в заносе упрётся в неровность, то мотоцикл начнёт переворачиваться через этот упор, выкидывая наездника и пассажиров в воздух, как при классическом хайсайде.

Езда с вывешенным в воздух колесом коляски, несомненно, вредна мотоциклу, потому что быстро убивает колёсные подшипники и подвески мотоцикла, но полезна с точки зрения чувства баланса, подавления страха опрокинуться, обретения контроля над поведением мотоцикла на дороге и уверенности при прохождении правых поворотов. Ты понимаешь, на каких скоростях и радиусах поворотов начинается подъём, какие импульсы требуются для его прекращения и плавного опускания колеса на землю. Научиться так ездить надо, но ездить так постоянно вовсе не обязательно. Высший пилотаж – вывесить колесо и поехать по кругу против часовой стрелки, свесившись влево и касаясь асфальта коленным слайдером в стиле MotoGP .

Правильная регулировка схода-развала коляски по отношению к мотоциклу – это тонкая наука. Значения, рекомендованные в мануале к мотоциклу, это опыт более чем полувековой давности, когда и дороги были хуже, скорость меньше, мотоциклы другие и блицкриг на носу. Их можно использовать как отправную точку для поиска, но нельзя воспринимать как догму. Скорость движения, загрузка коляски, её аэродинамика – всё это влияет на то, в какую сторону тянет мотоцикл на ходу. А баланс тормозных сил между задним колесом и колесом коляски определяет, куда тянет мотоцикл при торможении. При правильной регулировке мотоцикл едет прямо, не пытаясь самостоятельно уехать в кювет или на встречную полосу. Советуйтесь с практиками колясочного движения, экспериментируйте, ищите свои настройки.

Езда в потоке на современном исправном мотоцикле с коляской позволяет двигаться со скоростью потока, и даже чуть быстрее за счёт меньшей ширины и внимания со стороны водителей машин. Но скорости и мобильности мотоцикла-одиночки вы не добьётесь. Как ни шустри, но колясочник – это транспорт для уравновешенных, спокойных и уверенных в себе людей, которым не нужно ежеминутно кому-то что-то доказывать.

Ну и напоследок про плюсы мотоцикла с коляской:
· Можно ездить зимой.
· Можно взять с собой кучу багажа.
· Если ваш друг сидит в коляске, то вы не выглядите, как два гея.
· Может помочь людям, испытывающим сложности с управлением двухколёсного мотоцикла.
· Не пропадает чувство единства с окружающей природой, даруемое нам мотоциклом.
· Привлекает позитивное внимание окружающих.

Редакция благодарит мотосалон «Урал Мото Москва», официального дилера марки «ИМЗ», за помощь в подготовке материала. Тел.: +7 (925) 924-95-94, http://ural-moto.com

Олег Капкаев , Санкт-Петербург

Берег Северного Ледовитого океана, Воркута, Магадан, Нордкап, Ямал, «Элефант Треффен» (Германия), Пингвинос (Испания). Разовый пробег на мото с коляской 12300 км

Езжу на мотоциклах с коляской с детства, сейчас на «Урал» Gear Up – ралли-рейды, покатушки, а также на армейском Harley — Davidson MT 500 «Ледоход», который переделан в моей мастерской Fort Mfg. У него привод на коляску, раздатка, 10 передач, дополнительный генератор. Есть «Индиан» с коляской – он тоже изготовлен в моей мастерской. Мы пристыковываем к разным мотоциклам 15–20 колясок в год от утилитарных до дизайнерских. Работаем со стекловолокном, металлом, алюминием.

Рекомендации по технической части:
1. Выведите разъём для зарядки аккумулятора наружу.
2. Полезно также вывести клеммы для прикуривания наружу.
3. Найдите место для дополнительного аккумулятора (45–55 Ач от авто).
4. Если есть возможность, установите генератор увеличенной мощности.
5. Поменяйте оптику на светодиодную (уменьшите нагрузки и расход электричества).
6. Поставьте демпфер руля.
7. По возможности переделайте заднее колесо под автомобильную резину (сильно сэкономите и будете увереннее держаться на дороге). В идеале надо менять вилку мотоцикла, а ещё лучше – целиком переднюю подвеску. Ну, и звезду заднюю поставить на пару зубов больше для увеличения тягового усилия.
8. Тяги крепления коляски к мото хорошо бы крепить на шаровые соединения.
9. Регулировка развала-схождения должна быть простой и доступной, чтобы можно было подстроить в пути.
10. Пневмоподвеска на коляске (регулируемая) решает много вопросов с развалом.
11. Если нет демпфера, то резинка от левой ручки руля к мотоциклу вполне его заменит.
12. Если вы используете совколяски с совколёсами, то чаще следите за подшипниками коляски (они не держат скоростной режим), да и спицы тоже быстро ослабляются.
13. Предусмотрите упор для ног в коляске – пассажир будет благодарен.
14. Стекло на коляске с левой стороны должно быть с отогнутым профилем – меньше задувает в сторону водителя.
15. Поставьте дополнительные фары на коляску.
16. Возите с собой домкрат – сильно помогает менять колёса.
17. Сделайте тормоз на колесо коляски, который будет работать одновременно с задним тормозом мотоцикла.
18. Перед поездкой опробуйте коляску сами и поймите, удобно ли там сидеть и держаться.
19. Следите за колодками – они уходят быстрее, равно как и резина.
20. Полог коляски нужен для укрытия вещей и пассажира.

Мудрость
1. Коляска открывает новые возможности мотопутешествий и сближает семью, друзей.
2. Безопасность мотоцикла с коляской выше.
3. Можно не думать, что брать с собой – бери всё.
4. Фан-фактор мотоцикла с коляской в 1000 раз выше.
5. Уважение в деревнях обеспечено.
6. Уважение за рубежом страны обеспечено двукратно.
7. Шлем пассажиру всё равно нужен, как и наколенники.

По управлению
1. Привыкните к габаритам мотоцикла на отдельной площадке.
2. Работайте над правым поворотом – совершенствуйте.
3. Не бойтесь подъёма коляски при правом повороте – перевернуться на асфальте непросто). НО в лесу очень даже легко.
4. При левом повороте слегка добавляйте «газ» – и будете входить в поворот как на рельсах.
5. Никогда! Никогда не цепляйте обочину колесом коляски!
6. Не злоупотребляйте передним тормозом – кивок мотоцикла и переворот вполне себе очень возможен.
7. Думайте о пассажире, ему очень страшно.
8. Обгон фур невероятно сложен.
9. Мото с коляской сильно не любит колейности.
10. К тормозному пути добавьте ещё 30–40 % .

Тёмыч , Rolling Anarchy MCC, Москва

Самое страшное воспоминание из детства – это как меня в колясыче перевернули. Думал, никогда на мотоцикл с коляской не сяду, но желание ездить круглый год победило детский страх. Сначала была поездка на «Сноудогс» на Урале, затем на «Элефант треффен» на старенькой «Ямахе», с опытом стало приходить понимание, как и на чём лучше ездить и что неплохо бы прокатиться на колясыче летом. Во Владивосток мы с другом поехали на BMW R 1150 GS с переваренной коляской от «Урала» и на последнем «ЛКО» взяли приз за дальнобой. На Рождество-2008 прокатились по Прибалтике и побывали на «Байкерском Среднезимье». Оттуда на «Сноудогс», заодно и нож за дальнобой заработал («Ямаха» ХТ600). Летом-2010 катались с женой по Исландии («Ямаха» XJR 1200), в 2011 – Грузия на майские и Териберка – Рыбачий – Норвегия («Ямаха» XJR 1300), а в 2012 – в Люксембург, на европейский слёт колясычей. К этому времени мой колясыч обзавёлся ещё и прицепом – так что всё своё вожу с собой.

Мотоцикл с коляской для меня – это как новый уровень в путешествии! Есть возможность делиться впечатлениями с любимым человеком! Представьте: забрались в «_опу мира», красота необыкновенная. И что? Делиться этой красотой с «Фейсбуком»? А я хочу делиться с женой, видеть её глаза в этот момент и слышать её восторженный голос! А для того, чтобы она поехала со мной, нужен комфорт, который и обеспечивает коляска. Или представьте, что нужно проехать несколько сотен километров грунтовки… В голове одна мысль – как бы не упасть, ведь сзади сидит самый дорогой человек! Мучение, а не езда. Тут опять поможет коляска. А ночёвка в автономке: куда девать шмурдяк на двоих? Палатка, матрас, два спальника, кухня, еда и вода? У меня такой вопрос не стоит – могу позволить себе взять всё! Даже фен, разделочную доску и её туфли на каблуках.

Читать еще:  Анаэробный герметик для клапанной крышки

Законы физики не изменить, но можно обмануть! Вот небольшой совет: если предстоит долгое движение по автобану (большая скорость и мало поворотов), можно прицепить обычную резинку для крепления груза. Она компенсирует постоянное стремление колясыча уехать вправо при открытой ручке «газа». Я вешаю резинку, зная, что мне предстоит долго ехать на скорости более 120 км/ч. Цепляю за руль слева и тяну к кронштейну пассажирской подножки. Степень натяжки можно отрегулировать, завязывая узелки. Не эстетично? Зато дёшево, удобно и практично!

Все ругают цепь, а на колясыче очень удобно! Крейсерская скорость не велика и ограничивается соображениями разумной экономии. У мотоцикла с коляской обтекаемость хуже кирпича, и на скорости за 120 расход переваливает за 10 л/100 км. Не стесняйтесь «играть» звёздами! У меня на «ХЖРе» в стоке 17–39, а в гараже ещё есть ведущие на 15 и 16 зубов, а ведомые набором от 39 до 45. Для облегчения жизни сцепления в колясочном варианте ставлю 17–41, если ещё и прицеп тащу – увеличиваю до 43. Можно ведущую на зуб уменьшить. На ременном приводе поменять шкив намного дороже, а про кардан я вообще молчу!

Дмитрий Балаев, Москва

Москва – Париж – Дакар на скутере с коляской, экспедиции на север, посещение зимних мотоциклетных слётов в Европе

Зимой езжу только с электроподогревом всего, что только можно, от стелек до визора. Автомобильная зимняя резина для колясочника решает до 80 % всех вопросов на дороге. Современный инжекторный мотоциклетный двигатель не понимает температуру ниже –10 °С. Так что либо ночёвка в тёплом гараже, либо на ночь не глушить, а то утром не заведётся.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Все о ремонте и тюнинге таких оппозитов как Урал, Днепр, К-750

Для нормальной работы двигателя необходимо наличие масляной пленки на всех его трущихся поверхностях, создаваемой системой смазки.
У двигателя К-750 применена комбинированная система смазки. Она позволяет часть деталей смазывать маслом под давлением, а часть — разбрызгиванием и масляным туманом, образующимся в картере при вращении коленчатого вала двигателя. Читать далее →

УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ МТ-801

По сравнению с двигателем К-750 двигатель MT-801 представляет собой дальнейшее развитие четырехтактного карбюраторного двигателя с воздушным охлаждением у мотоциклов тяжелого типа и отличается более высокими техническими показателями.
Основными и существенными конструктивными отличиями двигателя МТ-801 от двигателя К-750 являются применение верхнеклапанного механизма газораспределения и установка литого коленчатого вала из высокопрочного чугуна с разъемными нижними головками шатунов, со сменными вкладышами шатунных подшипников автомобильного типа.
Общая компоновка двигателя МТ-801 такая же, как и двигателя К-750 с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости.
Двигатель МТ-801, предназначенный для установки на мотоциклах К-650 и МТ-9, имеет 6-вольтовую систему зажигания, а двигатель, устанавливаемый на мотоциклах МВ-650 и новом МТ-10, — 12-вольтовую. Соответственно этому на картере предусмотрено фланцевое крепление 12-вольтового генератора Г-424 вместо крепления 6-вольтового генератора Г-414. Остальные приборы зажигания (катушка зажигания, прерыватель) в 6- и 12-вольтовом исполнении в принципе не отличаются друг от друга. Заводское обозначение двигателя с приборами 12-вольтового электрооборудования — КМЗ.8.152.01. Двигатель МТ-801 состоит из кривошипно-шатунного механизма, механизмов газораспределения и вентиляции картера, системы смазки, системы питания и выпуска отработавших газов и системы зажигания. Читать далее →

Механизм газораспределения двигателя К-750

Механизм газораспределения регулирует рабочие процессы двигателя, осуществляя впуск рабочей смеси в цилиндры и выпуск отработавших газов в атмосферу после сгорания смеси в определенные промежутки времени.

Механизм газораспределения двигателя К-750 состоит из: Читать далее →

СИСТЕМА СМАЗКИ МОТОЦИКЛА «УРАЛ-2» М-63

В данной статье хочу вам предложить подробно еописание системы смазки на мотоцикле «Урал-2» модели М-63. Этот мотоцикл еще можно встретить на отечественных дорогах и их немало. Поэтому, надеюсь, владельцам таких машин пригодиться данная инфа.

Итак приступим: Система предназначена для смазки трущихся поверхностей сопряженных деталей механизмов двигателя и охлаждения деталей кривошипно-шатунного механизма. Смазка двигателя мотоцикла комбинированная: часть деталей смазывается маслом под давлением от масляного насоса, часть — разбрызгиванием (рис. 1) Читать далее →

Рама мотоцикла и коляски («Урал — 2»)

1 — ось колеса коляски; 2 — защитный диск; 3 — рычаг оси колеса; 4 — амортизатор, 5 — буфер; 6 — резиновая подвеска кузова коляски; 7 — задняя цанга; 8 — задний щиток; 9 — седло пассажира; 10-седло водителя; 11 — площадка для аккумуляторной батареи, 12 — буфер кикстартера; 13-рама мотоцикла; Читать далее →

Восстановление «Урала»: реставрация кресла

Продолжение истории о реставрации мотоцикла ИМЗ «Урал». Эта часть посвящена работе с коляской, а точнее восстановлению пассажирского кресла в люльке.

Как говорилось ранее, основная задача, поставленная владельцем в рамках реставрации «Урала» — изготовить новое сиденье в коляску. Для этого необходимо было в первую очередь разобрать старое сиденье, снять оригинальные размеры и постараться учесть все особенности конструкции и крепления… Читать далее →

Восстановление «Урала»: перетяжка сидений

«Обзавестись легендарным оппозитом с коляской можно двумя способами: купить новый у дилера ирбитского мотозавода или отреставрировать какой-нибудь старый аппарат, сохранившийся в хорошей форме в том самом дедушкином гараже.

Этим летом к нам обратился новоиспеченный владелец «Урала», избравший кропотливый, но благородный путь реставрации. Была поставлена задача: сделать более комфортными сиденья пассажира и водителя, восстановить (а по сути – изготовить заново) кресло в коляске и пошить для нее новый чехол. Читать далее →

ДНЕПР-16: привод на колесо коляски

«Днепр» с приводом на колесо коляски такая редкость на наших дорогах, но все же, я думаю, есть обладатели такого вида оппозитов. «Изюминками» этого мотовездехода являются несимметричный дифференциал и редукторы привода третьего колеса экипажа. Предлагаю, для тех кому интересно или нужна такая инфа, конструкцию этого узла.

Как сделать багажник для своего оппозита

У нас основным объектом для кастомайзинга (переделок «на дому») и самым ходовым транспортом под «чопперы» являются «Уралы», «Днепры», «Касики». Они же основной грузовой транспорт в селе.

Зачастую после «косметического ремонта» многие байкеры цепляют назад сумки под разный багаж и просто для «эффекта». На новых «Уралах» могут уже с завода устанавливать что то типа багажников. Это касается типа «турист», «Ретро»(там сзади вместо седла маленькая полочка).

Но есть такие, что используют их в полную меру. Читать далее →

Как регулировать зажигание на оппозите

Правильно отрегулированный «Урал» или «Днепр» должен заводиться с пол- оборота. Если же, несмотря на заполненные бензином поплавковые камеры карбюраторов, приходится долго бить по кикстартеру, прежде чем мотор нехотя начнет давать вспышки, значит, настала пора отрегулировать зажигание. Сделать это надо и в том случае, если двигатель при запуске дает обратные удары, а при работе стучит, перегревается или же плохо тянет, обратим свои взоры на классическую систему с прерывателем ПМ 302А, которой оснащено подавляю-
щее большинство тяжелых мотоциклов. Рассмотрим весь процесс с самого начала. Читать далее →

Карданная и главная передачи на оппозитах


Карданная передача состоит из карданного вала, упругой муфты и карданного шарнира и предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач мотоцикла к главной передаче. Главная передача состоит из редуктора, пары конических шестерен со спиральным зубом у мотоциклов без привода на колесо коляски (К-750М, К-650 и МТ-9) или из пары шестерен со спиральным зубом, сблокированных с цилиндрическим дифференциальным механизмом у мотоциклов с приводом на колесо коляски (МВ-750, МВ-750М и МВ-650). Читать далее →

Ремонтируем коленвалы

Одним из самых сложных и дорогих узлов двухцилиндровых четырехтактных двигателей, которыми снабжены отечественные тяжелые мотоциклы, является коленчатый вал. В наше время найти новый бывает проблематично или цены лупят. НО как всегда есть альтернатива — ремонт. Об этом и пойдет речь в данной статье.

Коленчатые валы у моторов ирбитского и киевского заводов составные (рис. 1), кроме типа МТ мотоциклов «Днепр», где они изготовлены из цельной отливки. Читать далее →

Ремонт «Днепровской» коробки передач

«Днепровская» коробка пользуется заслуженной славой среди племени «оппозитчиков» (сам себе искал). Любят ее за плавность переключения, наличие полуавтоматического сцепления и передачу заднего хода. Не вызывает особой сложности и ремонт этого агрегата в домашней мастерской. В данной статье как раз рассмотрим ее изнутри — и, если будете разбирать впервые, тогда эта инфа поможет вам.

Любая КПП состоит из шестерен, валов, вилок переключения, Читать далее →

Двигатель Днепра в разборе

В этой статье хочу предоставить вам движок мотоцикла «Днепр» двух модификаций — «Днепр-11» (КМЗ-8.155) и «Днепр-16» (КМЗ-8.922).

Указанные модели в принципе не отличаются (только степень сжатия) то их детали, кроме цилиндров, одинаковы и потому рисунки будут общие! Решил сделать все в рисунках, думаю, так всем будет проще смотреть инфу.

Тест мотоцикла Урал с новым приводом на коляску

Показать панель управления

  • Опубликовано: 17 май 2017 veröffentlicht
  • Комбинированный привод на коляску — уральский с днепровским.

Комментарии • 71

Двигатель мягко работает лучше чем на Урале мне так кажется класс техника

@Константин Волков Днепровская коробка хорошая у меня есть с пониженной, но я ее не ставлю из-за отсутствия ручного переключения.

@Юра Желудков а днепровскую коробку не пробовали ставить в общем у вас понижайка стоит

@Константин Волков Совершенно верно

@Юра Желудков был у меня Ирбит правдо без привода на коляску как трактор пока не утопишь а ваша машина пока не утопишь совсем

Он и тянет очень хорошо на низах, просто (ломовая) тяга.

У вас хороший мотоцикл и не нужно делать самодельный квадроциклов он им не уступает по проходимости!

@Константин Волков У меня колея расширена на 18см.

@Юра Желудков ширина в колею влазит что важно для дорог где одна колея тема для езды по лесным дорогам

Первый человек который это понял.

Странный звук двигателя. Он перегревается?

Нет этот двигатель не греется

Тут от урала почти не чего не осталось

Хочу себе такой.

Браво. Отличная Советская техника.

Ваще крутая даработка я так понел что теперь потерь мощности двигателя нету как у Днепра, блокировка это круто

Совершенно верно идет как с моноприводом. Очень легко.

Да ..все класс..мотоцикл хороший..посмотрите пожалуйста клапана..стучат немного

Да было такое на правом цилиндре , потом отрегулировал.

прет как танк, спасибо тебе за видео Юрий

Чотко зробляно проходимість хороша👍
А до двигуна треба глянути бо шось звук вньому не понятний
А в цілому круто мені подобається
Побільше б таких доработок

теска у меня первый был днепр потом урал что ты сделал это классно для опозидчиков понижайка спасибо удачи тебе

Умники в комментариях, давайте послушаем ваши идеальные касики, как у них ничего не звенит. А то вот у всех ведра с болтами, а у вас прям шепчет

мотору пиздец приходит! коленвал немного постукивает подхрюкивает, клапана отрегулируйте! столько доработок, а на мотор времени нет

почитай коммент Юрия под верхним комментом

Как противно звучит касиковский мотор

Юра Желудков спасибо за ответы

Нет оставил родные.

Юра Желудков подскажите не меняли ли вы пружины сцепления те что прижимают диски сцепления

Да с демпферными пружинами от ВАЗ-08, а ступица со шлицами от Москвича ,работает отлично не пробуксовывала ни разу и передачи переключаются очень мягко. Отъездил на нем три сезона.

Юра Желудков подскажите у вас демпферный диск сцепления от авто ? И не буксует ли оно при сильных нагрузках?

еб..ть ведро с гайками!все гремит!

Камера в боксе герметичном и пишет с дребезгом звук поступает через мембрану.

Молодец мужик! Техника мощь.

на заказ сможете такой же изготовить. моя почта vilez74@yandex.ru

Заходите ко мне в альбом
заглянуть на водяной и приводной м72
Думаю вам будет интересно
vk.com/albums7283405

Да подборка очень интересная привод на коляску сделан оригинально в приципе у меня такая-же конструкция только с дифференциалом.

Прет как танк
Труд проделан не зря
Главное теперь нет этих проклятых шестерен
Надежность увеличена в разы

Да на ход он стал гораздо легче , даже если просто толкать идет как без привода на коляску.

На записи громковато работает, вживую наверно не напрягает?

Да, так и подумал, но все равно спасибо, будет приятно услышать в хорошем качестве

Видеокамера пишет звук очень плохо высокие частоы в захлест, а низкие не фиксирует , на самом деле звук другой низкий и приятный следующее видео запишу нормальной видеокамерой.

серьёзный подход к делу! лайк однозначно. на заводе пусть присмотрятся.

урал себе захотел

Надо больше грязи! видео понравилось спасибо вам за него, но очень короткая поездка!).

А вот такой вопрос? Почему два карбюратора поставили? Вроде переделывают на один какой-нибудь автомобильный, или там есть нюансы, недостатки?

С одним карбюратором в холодную погоду плохой запуск и проигрыш в мощности.

мужик сделал, красава. браво Юрий !)

отлично месит! Юрий а есть изменения при маневрах на асфальте и бездору после модернизации?

Да разница есть и огромная по асфальту хороший разгон и прекрасный накат. Стала востребована пятая передача (высвободилась мощность). По грязи вообще мотоцикл стал другим ,ни каких люфтов , зазоров и сопротивлений вращению которые создавали редуктора здесь отсутствует . Двигатель тянет без особой нагрузки это видно из видео, вернулась ломовая тяга на малых оборотах. Ну и конечно экономия топлива. В целом это другой мотоцикл.

У Муровья хорошая грузоподъемность, так-что он выдержит, у меня в понижайке все шестерни от Уральской коробки и проблем не возникало, так-что смело делайте.

Юра Желудков я рассматривал днепр кпп с пятой вместо задней, а после коробки мост муравья как ваша раздатка, но думаю он порвется

Да есть , по асфальту разгон и накат стал гораздо лучше ,и стала востребована пятая передача(высвободилась мощность). А по бездорожью управляемость заметно лучше и вернулась ломовая тяга на малых оборотах , двигатель работает без перегруза, меньше стал греться и расход топлива стал меньше. Все люфты и зазоры которые были в редукторах, тут отсутствуют.Движение мотоцикла стала легким .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector