Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка дополнительной печки на ВАЗ-2107

Установка дополнительной печки на ВАЗ-2107

ВАЗ-2107 оснащается производительной системой обогрева салона. Комфортная температура в салоне обеспечивается за счет забора тепла от разогретой двигателем охлаждающей жидкости.
Условия нормальной работы отопителя салона ВАЗ-2107 — состояние радиатора печки и работоспособность крана перекрытия подачи антифриза. Если с этими элементами все в порядке, печка этого автомобиля способна поддерживать комфортную температуру в салоне при эксплуатации машины зимой.

Но при суровых климатических условиях штатный отопитель ВАЗ-2107 может попросту не справляться с поставленной задачей и даже на максимальной мощности работы при прогретом моторе в салоне будет прохладно.


Увеличить эффективность работы системы обогрева салона ВАЗ-2107 можно путем установки дополнительной печки. Установка еще одного источника тепла позволит поддерживать комфортную температуру даже в очень морозные зимы.

Виды дополнительных отопителей

Видов дополнительных отопителей ВАЗ-2107 – три, и у каждого из них свои особенности. Салон этого авто можно оснастить:

  • электрическим обогревателем;
  • автономным отопителем;
  • дополнительным радиатором печки.

Какому из них отдать предпочтение, решать автовладельцу, и здесь учитывайте положительные и отрицательные стороны каждого варианта.
Электрические обогреватели – это калорифер с вентилятором, подстроенный под работу от сети 12 В. Главное преимущество – простота установки, поскольку их достаточно лишь подключить к бортовой сети через прикуриватель или кинуть проводку напрямую на аккумулятор.

К негативным качествам электрообогревателей относятся слабая мощность и сильная нагрузка на бортовую сеть. Значительного повышения температуры в салоне от него ждать не стоит, он подходит для интенсивного отогревания стекол, поскольку длительное время использовать его не рекомендуется.

Автономные печки включают в себя двигатель внутреннего сгорания и вентилятор, установленные в корпусе. Суть его работы сводится к тому, что двигатель внутреннего сгорания(ДВС) при работе разогревается, а выделяемое тепло вентилятором подается в салон. А поскольку нагрев ДВС сильный, то такая дополнительная печка является эффективной. К положительным качествам такого отопителя относится автономность, он работает даже при выключенном моторе авто. Негативная сторона автономной печки — повышенная шумность, а ещё дополнительное потребление топлива.

Одним из оптимальных вариантов является использование дополнительного радиатора, устанавливаемого в салоне авто, который подключается к системе охлаждения двигателя. Такая дополнительная печка не требует топлива и создает незначительную нагрузку на бортовую сеть, при этом установка еще одного теплообменника позволяет повысить температуру в салоне. Недостаток — сложность монтажа.

Места установки, схемы подключения

Дополнительную печку на ВАЗ-2107 можно приобрести или изготовить самостоятельно.
Конструкция такого отопителя включает в себя радиатор, который посредством патрубков подключается к системе охлаждения, и вентилятор, обеспечивающий создание воздушного потока.

Решив установить дополнительный радиатор печки, в первую очередь определитесь с местом установки. Оптимальных мест установки оборудования – три:

  1. Под передним пассажирским сиденьем
  2. Ниже передней панели под вещевым боксом (бардачком).
  3. На центральном тоннеле между передними сиденьями

Выбирать место расположения следует исходя из габаритных размеров печки.

Следующее важное условие — схема подключения. Дополнительный радиатор врезаете последовательно к штатному (сливной патрубок штатного выступает в качестве впускного для дополнительного). Недостаток этого подключения — слабая теплоотдача от другого теплообменника, поскольку на него будет поступать антифриз, который уже часть тепла отдал.

Дополнительную печку можно подключить параллельно штатному отопителю (подача и слив второго радиатора врезаются в соответствующие патрубки на основной печке). Здесь негативной стороной является вероятность того, что основной поток жидкости будет поступать только на один радиатор, второй в таком случае греть будет слабо.

Видео: Установка дополнительной печки

Как установить дополнительную печку

Для установки дополнительного отопителя в ВАЗ-2107 потребуется:

  • печка (самодельная, покупная);
  • трубопроводы;
  • тройники для врезки в систему охлаждения;
  • кран перекрытия (для полного отключения второго радиатора).

Алгоритм работ по установке сравнительно прост и включает в себя такие этапы:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя.
  2. Размещаем и закрепляем в выбранном месте печку
  3. В патрубки системы охлаждения врезаем тройники
  4. Устанавливаем кран перекрытия на подающий патрубок
  5. Трубопроводами через кран подсоединяем радиатор к системе охлаждения согласно выбранной схеме (последовательно, параллельно). Укладываемые по салону трубки размещаем скрытно (в местах, где их не видно и низка вероятность повреждения).
  6. Прокладываем провода питания вентилятора печки и устанавливаем клавишу управления.
  7. Заполняем систему охлаждения антифризом, проверяем места соединения на наличие подтеков.
  8. Удаляем воздушные пробки из системы охлаждения.
  9. Проверяем работоспособность второй печки.

Если все сделано правильно, то второй отопитель после нагрева мотора подаёт в салон прогретый воздушный поток.
Напоследок отметим, что если дополнительная печка греет слабо, значит, производительности штатной водяной помпы системы охлаждения недостаточно, чтобы обеспечить должную циркуляцию жидкости. В этом случае решить проблему может установка еще одной помпы – электрической, от «ГАЗель».

Еще одна помпа врезается в патрубки, по которым подаётся антифриз в систему обогрева салона. Этот узел обеспечил должный поток жидкости по системе.

Видео: Доработка печки ВАЗ 2107 (ПОДРОБНО)

Самодельный отопитель салона автомобиля 12в

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Откуда: Червяк Стаж: с 2002 Авто: ТАЗ 2106

Рейтинг: 15
Репутация: 0

АВТОНОМНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ

  • Цитата

Сообщение ERROR » 30 сен 2007, 20:13

Есть тема сделать автономный подогреватель двигателя из отопителя ЗАЗ.

два варианта прогрева тосола:
1. припаять тугоплавким припоем (латунью) патрубки на зазовскую торпеду и пустьтб тосол по внутренней полости, там где воздух дует.
2. пропустить медные трубки и сделать своеобразный бойлер.

Кто что думает по этому поводу?
Есть ли прецеденты

Сообщения: 204 Зарегистрирован: 07 мар 2007, 00:00 Откуда: Тюмень КПД Авто: Citroen C4 and 7 DRFT :
Награды: 1

Рейтинг: 204
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение student_72 » 30 сен 2007, 20:18

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Откуда: Червяк Стаж: с 2002 Авто: ТАЗ 2106

Рейтинг: 15
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение ERROR » 30 сен 2007, 20:21

Сообщения: 204 Зарегистрирован: 07 мар 2007, 00:00 Откуда: Тюмень КПД Авто: Citroen C4 and 7 DRFT :
Награды: 1

Рейтинг: 204
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение student_72 » 30 сен 2007, 20:25

Сообщения: 56 Зарегистрирован: 13 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Заречный Стаж: C 1987 Авто: DUSTER :
Награды: 1

Рейтинг: 106
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение YuriCH » 30 сен 2007, 20:30

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Откуда: Червяк Стаж: с 2002 Авто: ТАЗ 2106

Рейтинг: 15
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение ERROR » 30 сен 2007, 20:38

Сообщения: 4288 Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00 Откуда: С деревни Стаж: с 9 лет Авто: Подводная лодка :
Награды: 1

Рейтинг: 13 494
Репутация: +10

Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 164 раза

  • Цитата

Сообщение nemo » 30 сен 2007, 20:49

ERROR , печка для ЗАЗ настолько капризная, на 100 западрыг одна работала нормально. Уж тогда лучше на Вебасту или Эбесперхер потратится. Есть какая то российская печка для тосола, ссылку поискать надо. Она в 2 раза дешевле забугорных. На солярке для КАМАЗОВ в магазине есть. Если из двух одну сделать?

Либо на пропане. Тут автоматики сколь хочещь импортной.

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Откуда: Червяк Стаж: с 2002 Авто: ТАЗ 2106

Рейтинг: 15
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение ERROR » 30 сен 2007, 20:56

Сообщения: 1491 Зарегистрирован: 11 мар 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, Червяк:-) Авто: Nissan Terrano II td27t :
Награды: 1

Рейтинг: 2 491
Репутация: +1

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 18 раз

  • Цитата

Сообщение CarON » 30 сен 2007, 21:06

Никаких сосисок! Только OffRoad!!

Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!

Сообщения: 4288 Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00 Откуда: С деревни Стаж: с 9 лет Авто: Подводная лодка :
Награды: 1

Рейтинг: 13 494
Репутация: +10

Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 164 раза

  • Цитата

Сообщение nemo » 30 сен 2007, 21:09

Mobilis in mobili.

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Откуда: Червяк Стаж: с 2002 Авто: ТАЗ 2106

Рейтинг: 15
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение ERROR » 30 сен 2007, 21:20

фото пока нет, его останки в колхозе стоят.
Дядька купил сначала один, зеленый 968, за 500 000 тогда нулей много у денег было а денег мало. немного покатался, помучался и успокоился купив второй за 1 000 000.
Второй был желтеникий 968М в идеальном состоянии. Вот на нем то он рассекал только шуба заворачивалась.
А тот зеленый пошел на запчасти, то одно то другое потихоньку по мере уставания желтенького зеленый стал стареть. встал на колени, потерял пламенное сердце 40 л.с.

В таком состоянии я добрался до него.
двигло лежало без цилиндров, коробка была гдето в сарае. проводка окуратно порезана топором.
Вообщем без слез не взглянеш.
А молодая кровь уже получила иньекцию бензина с ИЖ-56 66 года рождения (о нем оттдельно по просьбам).

Лучшие обогреватели салона автомобиля на 2020 год: ТОП-10

Обзор и описания наиболее качественных обогревателей автосалона: топ-10 моделей, технические особенности, фото. Видео о быстром прогревании салона автомобиля. Обзор и описания наиболее качественных обогревателей автосалона: топ-10 моделей, технические особенности, фото. Видео о быстром прогревании салона автомобиля.

В современных условиях автовладельцы проводят так много времени за рулём автомобиля, что вопрос комфорта выходит на первый план. В холодное время года важным условием комфортной езды становится обогрев салона.

Производители автомобилей стараются оборудовать свою технику штатными обогревающими устройствами, но зачастую их оказывается недостаточно. Давайте посмотрим, какие дополнительные обогреватели являются наиболее удобными и востребованными в уходящем году.

Разновидности и критерии выбора

Разновидностей автомобильных обогревателей на рынке встречается огромное множество. Инженерная мысль в решении этой задачи шла различными путями, и на сегодняшний день существует несколько решений, каждое их которых имеет свои достоинства и недостатки.

Как правило, при выборе обогревателя следует обращать внимание на следующие критерии:

  • материал нагревательного элемента.
  • Выбирая мощность обогревателя, следует учитывать габариты автомобильного салона. Например, если в небольшой салон установить жидкостной обогреватель, это может привести к перегреву автомобильной электросистемы и риску возникновения пожара.

    В то же время, обогреватель воздушного типа, установленный в просторном салоне внедорожника, попросту не справится с обогревом пространства и будет практически бесполезен.

    Для создания корпуса устройства производители используют самые разные материалы – от пластика до металла. Наилучшим образом зарекомендовали себя на сегодняшний день корпусы из керамики. Они имеют ряд неоспоримых достоинств:

      керамика не подвержена коррозии независимо от возникновения конденсата и длительного пребывания во влажном воздухе;

    в разогретом состоянии керамическое покрытие не сушит воздух и не поглощает из атмосферы кислород;

  • устойчивость к перегреву снижает риск возгорания в салоне.
  • Большую роль в качестве обогревателя играет установленный нагревательный элемент. Здесь производители также предлагают очень широкую палитру выбора:

      керамический инфракрасный элемент – наиболее эффективный и безопасный, но не отличающийся широким спектром воздействия;

    элемент на основе ТЭНов (трубчатых электрических нагревателей) – безопасный, не пожирает кислород, способен обогреть сразу большую область;

  • нагревательный элемент в виде электроспирали из вольфрама или нихрома, через которую пускают поток воздуха – пока ещё встречаются на рынке, но из-за риска возгорания, шумности и относительно короткого периода действия постепенно вытесняются из продажного ассортимента.
  • Очень популярны среди автолюбителей так называемые автономные модели обогревателей: они не влияют на уровень заряда автомобильного аккумулятора, не перегружают мотор, имеют достаточный срок эксплуатации и способны быстро обогреть салон, включая стёкла.

    Основные типы автомобильных обогревателей и их лучшие модели

    Все автомобильные обогреватели подразделяются на две основные группы: воздушные и жидкостные. Поскольку сравнивать между собой обогреватели этих двух классов будет некорректно, мы приведём рейтинг для каждого типа в отдельности.

    Воздушные обогреватели

    Относятся к классу независимого электрического автомобильного оборудования. При включении они сначала обогревают воздушное пространство автомобильного салона, и лишь потом – двигатель и внутренность автомобиля.

    Работают воздушные типы обогревателей от автомобильного аккумулятора. Многие модели для работы требуют электропитание 12 В, то есть, могут работать от штатного автомобильного прикуривателя.

    Основные их преимущества – быстрый нагрев области, где находятся пассажиры и водитель, а также относительно бюджетная цена.

    На современном рынке автомобильных аксессуаров воздушных обогревателей много, и среди них хватает достаточно неплохих моделей.

    8. Автомобильный обогреватель Autolux HBA – 18

    Данный воздушный обогреватель от тайваньского производителя отличается более высокой, чем у остальных моделей, мощностью: 300 Вт. В своей работе прибор использует автомобильный аккумулятор, во внешних источниках питания не нуждается.

    Подставка с шарнирами обеспечивает осевой поворот устройства, что даёт возможность направлять поток воздуха практически в любую точку автомобильного салона.

    К сожалению, на этом преимущества устройства заканчиваются, дальше начинаются недостатки. Так, потребление устройства составляет около 26 А. Габариты модели таковы, что выбрать место для установки – тот ещё квест; оптимальный вариант – место под задним автомобильным окном, но тогда для включения прибора придётся постоянно тянуться назад, что, согласимся, не слишком удобно.

    Стоит Autolux HBA 18 около 4 тыс. рублей.

    7. Автомобильный обогреватель SITITEK Termolux 150

    Эта модель – российское детище, на удивление продуманное и гармоничное. Устройство выпускается в прорезиненном корпусе, который защищает прибор от ударов и от влаги.

    Для обогревателей воздушного типа данное устройство на удивление «тихое»: уровень шума в салоне практически не доставляет дискомфорта. Поворотная подставка под прибор позволяет направлять его в любую сторону, не меняя места монтажа.

    Диапазон действия – практически 360 градусов. Питается устройство от стандартного автомобильного прикуривателя.

    Кроме того, прибор оснащён откидной рукояткой, которая облегчает транспортировку и может быть использована, если обогреватель хотят применить как ручное оборудование (фен).

    Из минусов можно назвать лишь мощность – 150 Вт. Цена SITITEK Termolux – около 2 тыс. рублей.

    6. Автомобильный обогреватель Termolux-200 Comfort

    Ещё одна модель отечественного производства, чуть дороже предыдущей. Здесь, в отличие от SITITEK Termolux 150, присутствуют некоторые полезные дополнительные опции: есть встроенный таймер включения/выключения, для облегчения управления прибором предусмотрен жидкокристаллический дисплей.

    Также модель оснащена автономным аккумулятором, который позволяет некоторое время использовать обогреватель без подключения к электрической сети автомобиля.

    Производители также утверждают, что термоэлемент в их модели отличается тем, что не сушит воздух в салоне – это немаловажно для небольших отапливаемых замкнутых пространств.

    Цена модели составляет около 3 тыс. рублей.

    5. Автомобильный обогреватель Auto Heater Fan

    И вновь в нашем рейтинге российских производителей сменяют иностранцы, на этот раз – Китай. Этот фен – более чем скромное решение для автовладельцев, но для обладателей малогабаритных автомобилей вполне может стать оптимальным решением.

    Прибор работает от 12_Вт автомобильного прикуривателя. Может выполнять функцию подогрева или же работать как самый обычный воздушный фен. Удобство в эксплуатации обеспечивает продуманно длинный шнур для подключения – почти 2 метра.

    Мощность прибора – около 150 Вт. Основным минусом модели является её пожароопасность – за включённым прибором необходимо всё время присматривать, поскольку он выдерживает максимальную температуру до 35 градусов Цельсия, а металлопластиковый корпус может легко стать источником возгорания.
    Цена модели – около 1,5 тыс. рублей.

    4. Автомобильный обогреватель ТЕ1-0182

    Ещё один китайский производитель. Прибор отличается длинным электрическим шнуром – полтора метра, что позволяет расположить прибор далеко от точки питания. Универсальная система крепления позволяет легко закрепить модель в нужном месте автосалона.

    Мощность прибора – 150 Вт. Цена модели составляет около 2 тыс. рублей.

    3. Автомобильный обогреватель Koto 12V-901

    И снова продукт китайского производства, который отличается бюджетной ценой – до 1 тыс. рублей.

    Koto 12V-901 – малогабаритный автомобильный вентилятор, который работает от штатного прикуривателя и может быть использован и как обогреватель, и как простой вентилятор.

    Керамический корпус прибора защищает от перегрева и самовозгорания. Модель может подавать воздушный поток в вертикальной и горизонтальной области – 90 и 45 градусов поворота соответственно. Обладатели небольших автомобилей оценят компактность и небольшой вес прибора – всего 0,5 кг.

    Максимальная мощность модели составляет 140 Вт, цена – около 1 тыс. рублей.

    2. Автомобильный обогреватель Autovirazh AV-161007

    Китайский обогреватель, работающий от штатного автомобильного прикуривателя напряжением в 12 В. Мощность прибора – 150 Вт. Отлично справляется с обогревом и дополнительной вентиляцией в салоне, устраняет запотевание или оледенение на стёклах.

    Предусмотрена установка на приборной панели при помощи идущего в комплекте крепления, или же может использоваться в ручном режиме.

    Из минусов можно отметить коротковатый шнур, что при ручном использовании создаёт определённые неудобства.

    Цена прибора – 0,8 тыс. рублей.

    1. Термовентилятор Alca

    Модель производства Германии, отличающаяся истинно немецкой продуманностью. Корпус оборудован предохранителем, исключающим замыкание и возгорание.

    Минус модели состоит в том, что поставить её можно только в районе заднего автомобильного окна, поскольку производители не рекомендуют направлять поток воздуха непосредственно на пассажиров или водителя.

    Цена модели – около 1,5 тыс. рублей.

    Жидкостные обогреватели

    Монтируются в двигательном отсеке автомобиля. Это – устройства, которые напрямую подключаются к штатной системе охлаждения двигателя, электрической и топливной системе машины.

    При включении обогреватели этого типа сначала разогревают автомобильный двигатель, а затем постепенно нагревают пассажирский салон.

    Такое решение отлично решает проблему быстрого запуска автомобиля в зимний период даже при том условии, что моторное масло в нём не приспособлено для эксплуатации в экстремально низких температурах.

    Читать еще:  Перетяжка рычага кпп кожей

    Правда, самому водителю при этом придётся в первое время сидеть в холоде. Жидкостные обогреватели обходятся существенно дороже воздушных, но при частых дальних разъездах с долгими стоянками в условиях суровой зимы они являются, безусловно, лучшим решением.

    2. Автомобильный обогреватель Eberspacher Hydronic

    Немецкий жидкостной обогреватель, который может применяться во всех видах легкового транспорта – от легковушек до грузовиков. Модель оснащена регулятором температуры, по сравнению с аналогичными устройствами выдаёт гораздо меньший уровень шума при работе.

    В модели предусмотрена защита от попадания влаги при мойке автомобиля, что является немаловажным плюсом. Устройство эффективно справляется с очисткой стёкол от наледи и запотевания.

    Единственным заметным недостатком модели является её цена – около 30 тыс. рублей.

    1. Автомобильный обогреватель Webasto

    Ещё один немецкий обогреватель предпускового типа. Автовладельцы очень ценят эту модель за её удобство и надёжность конструкции. Обогреватель управляется посредством смартфона, имеет встроенный таймер выключения-включения.

    Прибор можно запустить заблаговременно и не мёрзнуть в автомобиле до тех пор, пока он не нагреется. Сначала запускается обогреватель, а потом, когда он выполнит часть своей работы, запускают двигатель.

    Минусом модели, как и в случае всех жидкостных обогревателей, является её цена – около 40 тыс. рублей.

    Заключение

    Выбирая обогреватель для машины, стоит в первую очередь учитывать условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если машина используется в тёплых регионах, паркуется в тёплом гараже или не эксплуатируется интенсивно в зимнее время года, гнаться за дорогим «навороченным» обогревателем не стоит – он попросту не нужен в таких условиях.

    Но если автомобиль «ночует» зимой на открытом воздухе, и утром важно не тратить много времени на разогрев, если часто приходится совершать дальние поездки с долгими стоянками в холодном климате – автомобильный обогреватель просто необходим.

    Видео о быстром прогревании салона автомобиля:

    Амперы в градусы: тест обогревателей салона

    Непонятно, как наши предки ездили зимой в автомобилях без печки. Кто-то даже прорубал окно в щитке между моторным отсеком и салоном, чтобы позаимствовать хоть какие-то калории у горячего двигателя. А все современные машины обогреваются более чем сносно. Так зачем же тогда продают электрические обогреватели?

    Из шести проверенных нами девайсов пять включаются в бортовую розетку на 12 В, а потому их мощность априори никак не может быть высокой. Так и есть: от силы 150–200 Вт. И только одно устройство, подключаемое к АКБ, обещало аж 300 Вт.

    При столь скромных мощностях реальный вклад в обогрев салона по сравнению со штатной печкой смехотворен. Мы неоднократно тестировали подобные изделия на автомобилях — всякий раз это напоминало попытку продышать окошечко в замерзшем стекле трамвая.

    Тем не менее какая-то польза от них все-таки бывает. В частности, они могут чуть ускорить прогрев салона промерзшего за ночь автомобиля. Пока мотор холодный, тепловентиляторы постараются «продышать» ту самую дырку в стекле. При этом и мотор прогреется чуть-чуть быстрее: этому поспособствует нагруженный генератор.

    Важное предупреждение: на некоторых автомобилях использовать такие обогреватели категорически нельзя, иначе сгорят предохранители цепи розетки. Самый распространенный пример — Логаны первого поколения, на которых стоят 10‑амперные предохранители.

    Все устройства мы расположили в алфавитном порядке. Выбирать лидера не хотелось: все-таки у них больше недостатков, чем достоинств. Но если кому-то подобный обогреватель всё же потребуется, мы посоветовали бы Koto EFB‑220 — он, на наш взгляд, чуть лучше остальных.

    Примерная цена 1400 руб.

    Заявленная мощность 150 Вт

    Немецкое изделие — практически копия китайского AutoVirazh AV‑161007. Разница — в мелочах. В частности, у «немца» в цепь встроен дополнительный предохранитель. Это нелишне: потребляемый ток доходит до 15 А. При этом насчет возможного перегрева ни слова, хотя корпус термовентилятора при работе очень сильно нагревается. Инструкция требует не располагать прибор в зоне видимости водителя — значит, остается только заднее стекло. Впрочем, если отогнуть встроенную ручку, то получится подобие фена. Теперь понятно, почему в названии фигурирует обозначение «3 в 1»: обогреватель, вентилятор и фен. Шарнирная подставка позволяет с легкостью изменять направление обдува.

    Примерная цена 3900 руб.

    Заявленная мощность 300 Вт

    Ток потребления — примерно 26 А! Это уже иное измерение: инструкция требует стационарно подключать обогреватель к клеммам аккумулятора, а не к розетке. Устройство допускает осевое вращение на подставке. Располагать его, по всей видимости, нужно около заднего стекла, ведь на панель приборов такое не поставишь. Но выключатель находится на корпусе — и непонятно, как управлять прибором с водительского места. А если обогреватель массой около килограмма при аварии полетит в затылок? Эстетика тоже не на высоте. В общем, непонятно, для чего и для кого.

    Примерная цена 1300 руб.

    Заявленная мощность 150 Вт

    Близнец обогревателя Alca. Честная инструкция преду­преждает, что не надо требовать многого. В частности, прибор не должен работать более 20 минут — перегреется. Действительно, корпус очень сильно нагревается при токе потребления примерно 14 А. Но каков практический смысл обогревателя при столь кратковременной работе? И как пользоваться переключателем на корпусе, если расположить прибор, скажем, возле заднего стекла? Постоянно выдергивать штекер из розетки, а потом вставлять обратно? Прибор можно использовать и как фен. В комплект входит удобная шарнирная подставка.

    Примерная цена 1600 руб.

    Заявленная мощность 200 Вт

    Упаковка, пожалуй, самая симпатичная и понятная. Все надписи — на русском. Над внешним видом этого прибора, в отличие от остальных, потрудился дизайнер. Преду­смотрена биметаллическая защита от нагрева свыше 80 ºС. Она работает, хотя и через пень колоду: вместо отключения контакты начинают «зуммерить». Потребляемый ток — примерно 14 А. Предусмотрены регулировки направления обдува по вертикали и по горизонтали. Пожалуй, это лучшее изделие в нашей подборке.

    Примерная цена 1000 руб.

    Заявленная мощность 150 Вт

    Еще один «китаец», причем без русскоязычных надписей. Хотя и без надписей всё понятно, ведь изделия, по сути, не сильно отличаются друг от друга. Потребляемый ток — 13…14 А. Регулировка направления обдува не предусмотрена. Сомнительный прибор.

    Примерная цена 1300 руб.

    Заявленная мощность 150 Вт

    В нагревателе применен тангенциальный вентилятор барабанного типа — так его зовут «по-научному». Если попроще, это вращающийся вдоль своей оси цилиндр с образующими-лопастями. Хитроумный вентилятор при первом же пуске начал цеплять за прочие элементы конструкции, издавая непотребные звуки. Да и сделан обогреватель откровенно неряшливо: нет ни надписей около движкового переключателя режимов, ни дополнительного предохранителя, ни инструкции. Незачет.

    Ночевка в автомобиле зимой и самодельная печка

    Автор: Сочи Авто Ремонт

    Ночевка в автомобиле зимой в 10 градусный мороз и самодельная печка. Бессмысленно сравнивать, что легче переносится в автомобиле: холод и мороз или жара и летний зной. Восприятие и переносимость тепла и холода для каждого человека является индивидуальной, множество факторов, в том числе состояние здоровья и наличие заболеваний, может существенно усугубить ситуацию.

    Современный автомобиль, казалось бы, максимально приспособлен для комфортной езды. Наличие исправно работающего отопителя или печки даже в сильный мороз обеспечивает нормальные температурные условия для длительного пребывания человека в салоне автомобиля.

    Тепловая изоляция легкового автомобиля изготовлена на основе самых простых тканевых синтетических материалов, стойких к вибрации и не подверженных гниению.

    В замыслах конструкторов не стояла задача создать полностью теплоизолированный кузов автомобиля. Большей частью изоляция была предназначена для уменьшения уровня шума и снижения потоков тепла, исходящих от двигательного отсека в пассажирский салон.

    Система отопления легкового автомобиля, созданного для эксплуатации в условиях европейского климата, также обеспечивает приточную вентиляцию. При нормальном скоростном движении автомобиля напора набегающего воздушного потока достаточно для нагнетания необходимого количества воздуха в теплообменник кондиционера или радиатора печки.

    Ночевка в автомобиле зимой в мороз и самодельная печка

    Ночевка в автомобиле зимой, в условиях пониженных температур, требует определенной подготовки и навыков. Чем сильнее мороз, тем выше расход топлива на обогрев.

    Стандартного бака бензина в 45 литров, при 10 градусах мороза и экономном расходовании топлива, хватит на 4-5 часов работы двигателя. Каждые 20-25 минут температура в машине будет опускаться до 5-7 градусов тепла, ниже которой начинается так называемая зона дискомфорта.

    В этом диапазоне начинается интенсивное накопление влаги и отсыревание вещей, обуви, тканевой обивки салона. Увеличиваются потери тепла и появляются неприятные ощущения холода.

    Количество прогревания двигателя и салона напрямую связано с экономичностью машины и объемом топлива. К низкой температуре добавится ветер или метель, автомобиль будет остывать быстрее, а потери драгоценного тепла увеличатся.

    Возможна ли ночевка в автомобиле зимой в морозную ночь без ущерба для здоровья?
    Опыт любителей зимней рыбалки

    Многочисленные ценители рыбной ловли в зимнее время накопили немалый практический опыт в способах согревания в мороз и ветер. Вопреки распространенному мнению, алкогольные напитки только ухудшают состояние человека в условиях низких температур.

    После приема алкоголя наступает ощущение тепла, связанное с расширением периферических сосудов, которое в течение часа – полутора сменяется обратным процессом сужения, что приводит к ухудшению теплообмена в конечностях.

    Одним из наиболее признанных способов согревания является использование небольшой палатки и спиртовки или свечки. Учитывая малый объем временного жилища, даже небольшой огонек позволяет поддерживать достаточно комфортные условия нахождения.

    Согревание с помощью проверенных средств

    Зима заставляет человека приспосабливаться к неблагоприятным условиям самыми необычными способами. В ход идут разнообразные нагреватели и накопители тепла.

    Главное правило, подтвержденное немалым опытом путешественников, которым волею случая довелось ночевать в транспортном средстве в мороз – не используйте ни при каких условиях открытого огня в салоне автомобиля.

    Даже если все системы автомобиля вполне исправны, и опасности воспламенения подтекающего топлива или газа нет, пламя небольшой спиртовки или свечки сожжет весь доступный для дыхания кислород, что приведет к газовому отравлению пассажиров.

    Абсолютно недопустимо использовать разогретые на открытом огне предметы – камни, металл, песок для дальнейшего использования в салоне автомобиля в качестве теплового аккумулятора.

    Любые предметы, нагреваемые на костре или с помощью бензиновых или газовых горелок, впитывают в себя продукты горения, выделяя их в процессе остывания.

    Интересный способ отопления салона автомобиля был предложен одним из энтузиастов дальних автопробегов Алехиным С.К. из Тольятти.

    Им была сделано небольшое усовершенствование отопительной системы обычной «Волги»:

    • в шланг, подающий горячую жидкость из системы охлаждения в радиатор печки, были вмонтированы кран-тройник и электрический маломощный насос. В салоне машины находился 15-литровый алюминиевый бак с запасом воды.
    • внутрь бака был вмонтирован медный змеевик – теплообменник. С помощью нехитрого приспособления во время движения автомобиля часть антифриза прокачивалась не только через автомобильную печку, а и через змеевик алюминиевого бака, нагревая воду в емкости до 70-80градусов.
    • для обеспечения нормального теплового режима во время ночевки дополнительно утеплялась внутренняя поверхность дверей машины, крыши и заднего стекла с помощью трех шерстяных одеял.

    По отзывам энтузиаста, когда была ночевка в автомобиле зимой в мороз до 7-10градусов, температура в салоне машины не опускалась ниже 10 градусов тепла, и требовалось всего одно 20-минутное прогревание автомобиля за ночь.

    А лучше ночевать дома!

    Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

    Система отопления автомобиля. Принцип работы автомобильной печки

    Из чего состоит система предварительного прогрева двигателя (жидкостного типа)

    При запуске мотора в диапазоне отрицательных температур, из-за высокой вязкости масла повышается износ деталей, увеличивается крутящий момент, нарушается процесс образования горючей смеси, снижается компрессия. В зимнее время пуск двигателя, в особенности дизельного, без прогрева затруднен.

    Основная функция предпускового подогревателя — обогрев двигателя и салона. На некоторых автомобилях устройство входит в комплектацию как опция, но при необходимости может быть установлено дополнительно.

    Комплект оборудования состоит из:

    • котла и камеры сгорания;
    • радиатора;
    • топливной системы трубопроводов;
    • топливного насоса;
    • насоса для антифриза;
    • термореле;
    • электронного блока управления;
    • системы пуска подогревателя.

    Каким образом происходит обогрев салона в современных автомобилях?

    Охлаждающая жидкость двигателя является основным элементом в системе отопления автомобиля. За передней панелью в автомобиле установлен радиатор. К нему подсоединены 2 трубки, по которым тосол циркулирует в самом радиаторе. Прокручивая на печке автомобиля переключатель в «красную» зону, происходит открытие крана, и охлаждающая жидкость попадает в радиатор.
    После этого с помощью вентилятора и подкапотного пространства через радиатор всасывается воздух. Воздух охлаждает радиатор, и в салон автомобиля он попадает уже подогретым. Данная система отопления является самым эффективным вариантом обогрева автомобиля.

    Зимой для комфортной температуры в салоне нужно, чтобы из выходил подогретый до 35-45 градусов воздух. Данная температура максимально быстро нагреет внутрисалонное пространство, исключив проблему запотевших стёкол. С помощью шторки на передней панели можно регулировать направление потока обдува: вниз, вверх или посередине. За счёт того, что в системе охлаждения очень высокое давление, температура кипения жидкости охлаждения увеличивается, и температурные режимы могут начинаться от 40 и достигать 130 градусов. Включать печку можно и нужно лишь тогда, когда температура тосола достигла 50 градусов минимум, а лучше когда побольше. Автомобильная печка считается ещё одним радиатором, поэтому включение на «холодном» автомобиле приведет к ещё большему охлаждению системы и неприятным последствиям.

    Последствия могут быть следующими:

    • на прогрев мотора потребуется гораздо больше времени;
    • из-за конденсата на радиаторных стенках будет образовываться ржавчина — предвестник быстрой коррозии радиатора.

    Когда на улице холодно и на непрогретой машине будет включена печка, из-за высокой влажности воздуха есть большая вероятность запотевания стёкол. Сейчас на автомобилях активно используется фильтр воздуха в салоне. С его помощью воздух, который попадает в салон из подкапотного пространства, фильтруется и нагревается в печке, поэтому салон попадает нагретый чистый воздух. Данные фильтры рекомендуется менять 1-2 раза в год в зависимости от экологической обстановки в месте работы или проживания.

    Проблемы, периодически возникающие при использовании автомобильной печки.

    Если печка греет недостаточно, то возможно это связано с тем, что заклинило кран или появилась протечка охлаждающей жидкости. Либо из экономии была приобретена некачественная охлаждающая жидкость, что привело к накипи. Решение стандартно: произвести замену регулирующего краника, выявить протечку тосола и устранить её. И не стоит экономить — лучше приобретать качественные охлаждающие жидкости. Также может заклинить . Решение и произвести замену клапанов печки.

    Как же работает предварительный прогрев двигателя

    Прогрев мотора осуществляется за счет сжигания бензина или солярки из штатного топливного бака транспортного средства в камере сгорания прибора. Оборудование монтируется в двигательном отсеке и подключается к системе жидкостного охлаждения мотора.

    С помощью насоса закачивается топливо в камеру сгорания. В камере сгорания топливо воспламеняется свечой. Нагретый котел отдает тепло охлаждающей жидкости нагнетаемой в устройство помпой, обеспечивающей циркуляцию хладагента по всей системе охлаждения мотора.

    Параметры датчиков и таймера задаются с пульта управления (устанавливается время начала работы и выключения оборудования, температура). При наличии в автомобиле системы навигации, возможен запуск оборудования по мобильному телефону.

    Когда охлаждающая жидкость прогреется, с дистанционного пульта можно включить вентилятор штатного отопителя, который нагреет салон к приходу водителя. Жидкостная система потребляет порядка 0,5 литров горючего в час.

    Минус системы

    • При работе системы подогрева увеличивается расход энергии, что может привести к разрядке аккумуляторной батареи.
    • Высокая цена

    Плюсы

    • Надежный пуск двигателя при любой температуре окружающей среды.
    • Салон отапливается.
    • Система потребляет меньше топлива, по сравнению с прогревом на холостых оборотах.
    • Низкий уровень шума.
    • Универсальность (возможно применение на всех видах двигателей внутреннего сгорания с системой водяного охлаждения).

    Самые распространенные неисправности печки

    Автомобильные печки имеют простую конструкцию, и сам принцип их работы не отличается особой сложностью. Нагревание антифриза в оборудовании происходит за счет тепловой энергии, выделяемой двигателем. Дальше тепловой воздушный поток распространяется по салону. Исходя из принципа работы радиатора отопителя, мастера определяют наиболее распространенные его поломки:

    • завоздушеность системы охлаждения;
    • выход из строя термостата;
    • загрязнение каналов и патрубков теплообменника;
    • сбои в работе вентилятора.

    В каждом из этих случаев ремонт печки автомобиля квалифицированные мастера начинают с тщательной диагностики устройства. Процедура позволяет достоверно определить весь спектр имеющихся очевидных и скрытых неисправностей, своевременно произвести замену изношенных деталей.

    Автономная печка (фен)

    Устройство предназначено для быстрого нагрева воздуха в салоне транспортного средства.

    Устройство состоит из:

    • электромагнитного бензонасоса;
    • электронного блока управления;
    • свечи накаливания;
    • теплообменника с камерой сгорания;
    • электродвигателя с крыльчаткой;
    • датчиков температуры на входе потока, в заданном месте салона и датчика перегрева;
    • корпуса.

    Принцип работы «фена”

    Электромагнитный бензонасос, управляемый электронным блоком, подает топливо из штатного или отдельно установленного бензобака в камеру сгорания отопителя. Свеча накаливания поджигает смесь. Пламя нагревает окружающий камеру сгорания теплообменник. Холодный воздух, подаваемым вентилятором в пространство между корпусом устройства и теплообменником, нагревается до заданной температуры и поступает обратно в салон.

    Продукты горения по патрубкам выводятся за пределы автомобиля. Сигналы с датчиков поступают на блок управления, который регулирует подачу топлива, в зависимости от их показаний. С пульта управления можно задавать параметры температуры и длительность работы. Энергоснабжение отопителя ведется от штатного аккумулятора. В ряде случаев устанавливается отдельный аккумулятор отопителя.

    Плюсы системы

    • Высокая экономичность (расход горючего от 0,1 литра/час)
    • Удобство монтажа (устанавливается в любом месте салона автомобиля)
    • Выбор программы режимов работы.
    • Эффективный обогрев салона.
    Читать еще:  Провал на солексе причины

    Минусы

    • Не влияет на температуру двигателя.
    • Разряжает аккумулятор.

    Автономная печка и система предпускового прогрева двигателя делают процесс эксплуатации автомобиля более комфортным, помогают преодолеть трудности долгой зимы, продлить срок службы двигателя.

    Воздухонагревательная печь создает дополнительные удобства при длительных стоянках, как при морозах, так и в условиях умеренного климата. Система предпускового прогрева двигателя наиболее эффективна в условиях морозных зим. Дополнительные затраты, связанные с покупкой и установкой оборудования окупаются с лихвой, ведь от этого зависит не только удобство эксплуатации автомобиля, но и жизнь водителя.

    Автономный обогрев

    В большинстве случаев эти печки устанавливаются на минивены, в салоны микроавтобусов, жилых фургонов либо же грузовиков. Питается обогреватель от топлива. Система имеет отдельную самостоятельную камеру сгорания и трубу для выпуска отработанных газов.

    Установка дополнительного отопителя салона возможна только в подкапотное пространство. Прибор функционирует независимо от двигателя, поэтому и называется автономным.

    Серди положительных характеристик можно выделить независимость от нагрева двигателя, возможности регулировки их салона, отсутствие лишних деталей в интерьере, готовность к работе непосредственно после запуска. И в отличие от фенов, оборудование достаточно эффективно, хорошо отдает тепло и имеет высокую мощность.

    Но без минусов никуда — монтаж гораздо сложней по сравнению с установкой фена. Если хочется тепла в салоне, придется заплатить за бензин немного больше — устройство увеличивает расход. Стоимость владений выше, чем у фена. Ну и вдобавок при работе этот дополнительный отопитель салона автомобиля сильно шумит.

    Что касается устройства, то это металлический цилиндр, в котором находится камера сгорания и электроника.

    Последняя и контролирует процесс. Система подключается к топливному насосу, оснащена комбинированными и температуры, блоком управления,

    Печка дует теплым воздухом (не горячим)

    Вероятно, двигатель ещё не успел разогреться до требуемой температуры. Если стрелка на датчике не достигает отметки в 90 градусов, причина проблемы очевидна. В случае постоянного наблюдения подобного явления, необходимо убедиться в исправности термостата. Обычно в таких ситуациях он подлежит замене.

    По сути, этот список можно дополнить и другими рекомендациями. Больше о том, почему печка плохо греет –

    Главная задача автомобильной печки — создавать тепло в салоне. При -25 градусах на улице внутри машины должно быть +16, это по ГОСТу.

    Устройство печки в автомобиле весьма нехитрое. Тепло попадает в машину из двигателя. Помпа гоняет тосол и по системе охлаждения двигателя и по системе отопления автомобиля. Горячий антифриз поступает в радиатор печки. Он, как батарея, нагревается, а вентилятор прогоняет сквозь него воздух, который дует прямо в салон. Пройдя через печку, тосол возвращается в двигатель.

    Впервые обогреваемые кабины появились на американских автомобилях в 1917 году. Салон грели от выхлопной трубы. Советские шоферы, чтобы не мерзнуть, просверливали в нескольких местах перегородку между моторным отсеком и кабиной. Это спасало их от мороза даже в лютую стужу.

    Неисправная помпа , забитый радиатор печки, краник, воздух – вот наиболее частые причины отказа печки. Начнем с помпы.

    С неисправной помпой салон прогревается в 2-3 раза хуже, чем с полностью исправной. И это не самое страшное. Нерабочая помпа грозит большими неприятностями. Из-за неисправной помпы может повести головку блока цилиндров. Двигатель от перегрева может заклинить и в последующем потребуется капитальный ремонт мотора.

    Иногда печка плохо греет по вине неисправного краника. Он может засорится или сломаться от старости. Проверить просто: входной шланг у радиатора печки горячий, а выходной холодный. Попробуйте открыть кран вручную, если не получится, то смело меняйте его.

    Если при этих симптомах вы сняли кран, но он оказался в порядке, то дело плохо: радиатор печки изнутри забит накипью. Его придется менять и ничего тут не поделаешь. Снаружи враги радиатора – пух, дорожная пыль, сухие листья и прочая грязь. С перекрытым радиатором температура воздуха в салоне поднимется всего на несколько градусов, потому что холодный воздух с улицы не проходит сквозь решетку радиатора печки, а просто обдувает его по краям.

    Воздушный пузырь в печке двигателя прекрасно себя чувствует, потому что в узких трубках радиатора слишком слабый поток антифриза, не способный выгнать пробку. Чтобы избавиться от нее вот вам совет: прогрейте двигатель, но не долго, чтобы не обжечь руки. Ослабьте хомут на шланге, который подходит к печке и осторожно снимите его с трубки так, чтобы образовалась маленькая щель. Через нее воздух и выйдет.

    Качественный антифриз, контроль его уровня, но только при холодном двигателе, и чистый радиатор автомобильной печки – вот простые , которые избавят вас от холода и сырости в салоне. И еще: не злоупотребляйте герметиками системы охлаждения. Вместе со щелями они затыкают и трубки радиаторов.

    , она же
    радиатор отопителя
    , в автомобиле выполняет ту же функцию, что и в любом другом месте – обогревает пространство, в данном случае салон. Кроме того, предназначается для противодействия . По норме при 25 градусах мороза в салоне авто должно быть минимум +16 для обеспечения нормального состояния водителя и комфортной эксплуатации транспортного средства. Именно для такой цели придумали отопитель салона.

    Чем хорош автономный отопитель салона автомобиля?

    Главное его достоинство – возможность применения в любых условиях и автономность. Обычно с обогревом салона, например грузового автомобиля, успешно справляется штатный отопитель. И все выглядит нормально при движении. А вот во время ночевки в зимнее время картина уже не такая радужная.

    Если рассматривать грузовики, а обычно на них устанавливают такие автономные отопители салона, то необходимо учесть, что штатные устройства обогрева работают при запущенном двигателе. В случае ночевки на дороге это приводит к неоправданному расходу горючего и уменьшению моторесурса. Кроме того, существуют и другие ситуации, когда автономный отопитель просто необходим.

    Речь идет, например, о развозном автомобиле, который движется внутри города с частыми остановками и на короткие расстояния, когда просто не успевает прогреваться в достаточной мере. А у микрофургонов и автобусов мощности штатного отопителя не хватает для прогрева салона. Не говоря уже о том, что на стоянках запрещается ночевать с включенным двигателем.

    Автомобильная «печка»: от горячих камней до климат-контроля

    Однажды мой приятель, который читал книгу Тома Бауэра «Формула-1 — история главной автогонки мира и ее руководителя Берни Экклстоуна» сказал: «Книга дурацкая, там есть эпизод, в котором Берни продал машину без печки. Не могли придумать, что ли, более правдоподобную историю?» Судя по всему, речь шла о следующем абзаце:

    «Один из работников Уайтхауса по имени Питер Рикс как-то спросил его за кружкой пива:

    — У тебя найдется хороший подержанный MG?

    — Да, — ответил Экклстоун. — Ярко-красный.

    — А печка там есть? — спросил Рикс, поскольку печка в машину ставилась отдельно.

    Рикс заплатил за машину, а когда ее пригнали, обнаружил, что печки нет».

    Пришлось объяснить моему приятелю, что печка, без которой мы машину не мыслим, была опцией еще в шестидесятых годах. А машины с ней считались отменно комфортными. В общем, самое время рассказать о том, как появился и эволюционировал такой привычный сегодня атрибут автомобиля, как климатическая установка, ранее в народе называемая «печкой».

    Торпедо MG Magnette

    Первые эксперименты

    Начиная с конца XIX века машины выпускались без закрытого кузова, и там печка была бы почти бесполезна. Тем более что охлаждение двигателя обычно было термосифонным или вообще воздушным — отапливать целенаправленно салон с его помощью было сложно. Самые комфортабельные закрытые кузова отапливались по-каретному, отдельной маленькой печью или же более безопасными нагретыми камнями либо другими заранее прогреваемыми предметами. Да и сами кузова были деревянными, часто неплохо утепленными.

    А вот на электромобилях (они были весьма популярны в США в начале века!) встречалась такая интересная опция, как подогрев рулевого колеса. Однако греть одного водителя было слишком накладно, так что до поры самым надежным его другом в холодную погоду была специальная одежда или попоны, закрывающие сразу салон и нескольких человек.

    Первые рецепты действительно автомобильного отопления появились достаточно рано. Реклама 1907 года в журнале Motor предлагала уникальную возможность — устройство, подающее нагретый выхлопной системой воздух в салон. Подобного рода устройства предлагались множеством фирм.

    Конструкция их была обычно незамысловата: из выхлопной трубы часть горячих газов отводилась в теплообменник-радиатор в салоне. Если обогрев не был нужен, то просто закрывали клапан подачи газов. Теплообменник ставили на пол машины. Разумеется, в стандартную комплектацию такие устройства не входили, но зато поставить его можно было на любую машину с ДВС.

    Устройство было опасным, потому что выхлопные газы могли попасть прямо в салон при нарушении герметичности, а регулировать температуру было сложно, так как температура и давление выхлопных газов постоянно менялись. К тому же их нужно было периодически прочищать, ведь выхлоп на старых машинах был очень грязным. Существовала и опасность возгорания деревянных кузовов машин или других соприкасающихся с отопителем деталей. В общем, система не прижилась.

    В 1925 году произошло одно знаменательное событие, смысл которого можно оценить только сейчас. Впервые мировое производство машин с закрытыми кузовами превысило производство открытых авто. Эра кабриолетов — ветра в лицо, пыли, снега и очков-консервов — закатилась. Выбор был сделан в пользу комфортного перемещения в любую погоду, в том числе и в зимнее время.

    Отопитель с нагревом в выпускном коллекторе

    Более совершенная система отопления салона появилась 1929 году на Ford Model A. Она уже разрабатывалась специально для этой модели и включала в себя теплообменник на выпускном коллекторе мотора и гибкие трубы.

    Вентилятор в подкапотном пространстве, нагнетая воздух для двигателя, попутно «задувал» в воронку трубки «печки», оттуда воздух направлялся в теплообменник в коллекторе, нагревался и поступал затем в салон. Регулировалась такая система привычными нам сегодня заслонками и даже имела возможность направить поток горячего воздуха на лобовое стекло или в ноги.

    Несколько более совершенная система опционально устанавливалась на Ford V8 с 1933 года. Воздушный поток, который нагнетался в воронку вентилятором, делился надвое. Одна часть оставалась холодной, другая – шла через трубчатый теплообменник в выхлопном коллекторе. Далее оба потока шли в смесительную камеру. Из салона можно было отрегулировать состав воздушной смеси, двигая заслонку смешения и получая таким образом более или менее горячий воздух.

    Паровой отопитель

    Конструкторская мысль не стояла на месте: компания Delco в те же годы предлагала систему парового отопления для машины. Котел системы устанавливался все туда же, на выхлопную трубу. А получившийся пар нагревал радиаторы в салоне. А те в свою очередь обдувались вполне привычными нам электрическими вентиляторами. Так понемногу собирались вместе компоненты обычной автомобильной «печки».

    Жизнь подобных систем оказалась долгой, они применялись на множестве дешевых европейских машин, на знаменитом «Жуке», на 2CV и на первых вариантах наших «Запорожцев». На машинах с воздушным охлаждением мотора иногда применялся вариант с подачей в салон воздуха из системы охлаждения мотора, но примеси масла, бензина и выхлопа сделали такую конструкцию еще менее комфортной, чем обогрев от выхлопной трубы. На «Жуке» начальный вариант заменили сначала на простой теплообменник на выхлопной трубе, а потом попытались использовать масляный радиатор.

    Неудивительно, что на фоне всех этих сложностей автомобили с паровыми машинами считались верхом комфорта. Паровички братьев Добл, например модели Doble Detroit 1917 года или скоростной Doble Model E 1924 года, не только поражали воображение скоростью и динамикой разгона — Model E разгонялась до 160 км/ч, что тогда считалось совершенно ошеломительным, но и тихо работали, не выдавали неприятного дыма (топливом служил спирт), и, разумеется, отапливались паром и были по тем временам потрясающе комфортными. К сожалению, они оказались в разы дороже машин с ДВС, и выпуск их не дотянул и до сотни штук суммарно.

    Doble Model E 1924

    Первые жидкостные отопители

    Первые машины с водяной помпой и термостатом, то есть с циркуляционной системой охлаждения появились в середине двадцатых годов. Для них вскоре были созданы и опционные «печки» почти современной конструкции. Через маленький радиатор в салоне прогонялась горячая вода из системы охлаждения двигателя, а сам радиатор обдувался электрическим вентилятором.

    В 1927 году А.Б. Арнольд построил экспериментальную установку для Ajax Car (подразделение Nash Motors, о которой ниже) радиатор системы был полнопроточным. Чуть позднее, в 1930 году, после доводки его системы Harrison Radiator Division of General Motors с группой предприятий взяли патент US 1,923,355 на подобные системы отопления и начали серийное производство.

    Но это была все еще отдельная система, которую можно было поставить на любую машину с двигателем, имевшим помпу. Но зато она производилась массово и была проста в установке — достаточно было просверлить пару отверстий в моторном щите. Важно понимать: это была просто «печка», которая грела салон. Можно было отрегулировать ее нагрев и интенсивность работы вентилятора, а с системой вентиляции отопитель был не связан. Собственно говоря, для вентиляции никакой системы и не было — салон проветривали через форточки в боковых окнах, да на ходу через специальные заслонки обдувалось лобовое стекло.

    Первой же машиной, на которой отопитель появился как встроенный элемент, принято считать Nash. Начиная с 1938 года на все машины марки можно было заказать отопитель салона жидкостного типа похожий на современный. «Печкой» можно было управлять двумя ручками на приборной панели. Одна регулировала скорость работы вентилятора, другая — клапан подачи антифриза в радиатор отопителя и заслонку смешения холодного забортного воздуха с воздухом, подаваемым с нагретого радиатора. Чем выше требовалась температура, тем больше антифриза и меньше забортного воздуха.

    Торпедо Nash Rambler

    Развитие систем климат-контроля

    А уже в 1939 году в опциях появилась система Nash Weather Eye, которую можно считать прообразом систем климат-контроля, температура воздуха в ней поддерживалась автоматически. Систему можно было поставить на топовые модели LaFayette, Ambassador Six и Ambassador Eight.

    Воздух не только подогревался, он еще и проходил через фильтры, а в салоне нагнетаемым воздухом поддерживалось повышенное давление, чтобы дорожная пыль и холодный воздух не проникали внутрь через щели. Впрочем, это были машины класса нынешнего «Роллс-Ройса» и «Бентли», ну или топовых «Мерседесов».

    Конечно же, никаких электронных блоков управления и температурных датчиков в конце 30-х не было. Для автоматической регулировки температуры обдува использовался обычный термостат. Воздух из печки, подаваемый в салон, в зависимости от своей температуры, расширял или сжимал парафин в термостате, и тот, соответственно, регулировал клапан подачи антифриза в радиатор и заслонку смешения. Дальнейший технический прогресс был связан с развитием этой принципиальной схемы. Отопитель и климат-контроль становился компактнее, совершеннее и дешевле.

    Уже упомянутое подразделение Harrison Radiator Division of General Motors на протяжении многих лет занималось усовершенствованием систем вентиляции и отопления на автомобилях GM и разработало систему, в которую входил радиатор для монтажа под сиденья и система подвода свежего воздуха. Комплект установки можно было заказать для машин Oldsmobile, Pontiac и Chevrolet, а на Cadillac такую опцию можно было заказать и в заводском исполнении.

    После войны, в 1946 году, гораздо более «демократичный», нежели Nash, Buick представил собственную систему отопления с автоматическим контролем температуры. А Cadillac в том же году создал систему с двумя отдельными радиаторами под передними сиденьями — с их помощью можно было поддерживать разную температуру в правой и левой частях салона. Эту систему, наверное, можно считать первой системой раздельного регулирования, предком наших многозонных климат-контролей.

    В 1950 году систему с вентиляцией и обогревом внедрил General Motors для всех своих моделей, а к 1962-му — интегральные климатические установки, совмещавшие вентиляцию салона и его обогрев. В 1968 году производство машин без системы отопления было в США запрещено законодательно.

    Тем временем на нашей стороне океана

    Переход к использованию систем отопления в Европе тоже был небыстрым и завершился примерно к середине шестидесятых годов. И начался он тоже с люксовых машин. Но в целом автомобили были проще американских, и отопитель часто оказывался дорогой опцией. Так и произошла история с Экклстоуном, которую мы упоминали выше, она вполне правдива.

    На спортивных машинах вроде MG комфорт часто приносили в жертву цене и легкости. К началу семидесятых годов найти новый автомобиль без отопителя уже практически невозможно, даже самые дешевые обзаводятся «печкой».

    Вот только обилие компактных авто заставляло конструкторов искать способы удешевления системы. Например, на Fiat 500 и Ford Anglia использовали систему с подводом тепла от специальной секции основного радиатора, то есть без отдельного радиатора отопителя. Чуть более дорогой Renault 4 мог похвастаться полноценной системой обогрева, хотя вентиляция салона все еще шла через форточки.

    Советский опыт

    Срок эксплуатации машин в Европе вообще и в СССР в частности был большим. Многие помнят путешествия на оригинальных «Москвичах»-400, где печки не было вовсе, или на ГАЗ-51 первых выпусков. А ведь они бегали по дорогам еще в восьмидесятые годы! Показателен в этом плане переход от ГАЗ-М-20 «Победа» к ГАЗ-21 «Волга».

    Читать еще:  Маркировка всесезонных шин расшифровка

    На «Победе» не было полноценной печки, теплый воздух подавался в основном на лобовое стекло слабеньким моторчиком, а в «Волге» же при желании можно было «устроить Ташкент». На ГАЗ-24 появилась уже полноценная система вентиляции салона, обеспечивающая и его прогрев, и охлаждение. В целом отечественный автопром даже оказался в чем-то более прогрессивным, чем европейский. Суровая зима не позволяла сделать отопитель опциональным элементом, да и продажа опций не вязалась с советской экономикой. Правда, грели печки не всегда хорошо из-за плохой сборки, загрязнения и неудачных конструкций, но они были.

    Альтернатива

    Не всегда отопители используют температуру выхлопа, масла или антифриза. Есть и более экзотические варианты с бензиновыми горелками и электрическими отопителями.

    И разумеется, рассказ о современных системах климатизации был бы неполным без описания систем кондиционирования воздуха. Но о дальнейшем прогрессе и экзотических решениях — в следующей части статьи.

    Создаем комфортную температуру в салоне авто с помощью автономного отопителя

    С проблемой неэффективного прогрева салона транспортного средства автомобилисты, как правило, сталкиваются зимой. Не во всех автомобилях печка работает эффективно, поэтому многие автолюбители задумываются об установке автономного отопителя (АО). Что представляет собой автономный отопитель, какие бывают виды устройств и как произвести самостоятельную установку такого девайса, мы расскажем в этой статье.

    Описание автономного отопителя

    Фотогалерея «Виды АО»

    Возможные неисправности и способы их устранения

    Руководство по установке своими руками

    Видео «Как отремонтировать АО своими руками?»

    Описание автономного отопителя

    Для начала разберем основное описание дополнительного АО салона автомобиля на 21 вольт. Такие устройства могут относиться к категории бензиновых, дизельных либо электрических, причем первые, как показала практика, считаются одними из наиболее надежных. Такое устройство может иметь множество полезных функций, в частности, оно может быть оснащено девайсом предварительного пуска, а также таймером для включения АО в определенное время. Если обогреватель будет эффективный, то на практике он, в отличие от печки, сможет прогреть салон автомобиля всего за 2-5 минут уже после запуска двигателя.

    Предлагаем ознакомиться с устройством автономного обогревателя на примере дизельного двигателя:

    1. Основное устройство, оснащенное камерой сгорания. Здесь происходит процесс сгорания горючего, что обеспечивает хороший прогрев салона автомобиля.
    2. Топливная магистраль, ей оборудован каждый дизельный или бензиновый АО. Эта магистраль подключается к общему топливопроводу. Работа этой магистрали обусловлена тем, запущен ли двигатель авто или нет.
    3. Также автономное устройство оснащается специальной системой выхлопа, ее назначение заключается в выбросе в окружающею среду отработанных газов. В зависимости от конструктивных особенностей, выхлоп газа может осуществляться как за подкрылки машины, так и в подкапотное пространство.
    4. Крепления для монтажа отопительного девайса в подкапотном отсеке.
    5. Управляющий модуль — этот компонент считается одним из наиболее важных и основных из тех, которые имеются в конструкции. По сути, он выполняет функцию «мозгов системы». Сам управляющий модуль может быть кнопочным, в последнее время все чаще используются дистанционные версии блоков. То есть управление системой осуществляется при помощи пульта. Что касается установки, то этот компонент располагается в салоне авто.
    6. Также комплектация и устройство АО может включать в себя и другие детали и компоненты, которые позволят обеспечить оптимальную функциональность системы в любых условиях. Перечень этих устройств может быть разным, в данном случае все зависит от конкретного изготовителя или модели.

    Принцип работы

    Теперь перейдем к вопросу принципа работы печки. В целом принцип действия можно сопоставить с принципом работы бытового фена для сушки волос. В частности, девайс позволяет эффективно прогреть воздух, который поступает в салон либо кабину транспортного средства, сам подогрев осуществляется благодаря сгоранию горючего. В среднем расход горючего при функционировании стояночного обогревателя варьируется в районе 100 г в час, однако это значение может быть и более высоким, все зависит от конкретного изготовителя.

    Что касается непосредственно принципа действия, то он выглядит следующим образом:

    1. В первую очередь запускается вентилятор, с его помощью воздух из салона машины поступает в камеру сгорания.
    2. Далее, осуществляется прогрев воздуха после его попадания в камеру сгорания.
    3. Когда воздушный поток будет прогрет, он вновь будет отправлен в салон автомобиля (автор видео — Александр Термокиров).

    Разновидности

    Как сказано выше, по обогревательные системы делятся между собой по способу питания на бензиновые, электрические и дизельные, однако есть еще три вида устройств.

    Они делятся в соответствии с тем, какую конкретно часть транспортного средства во время работы они будут прогревать:

    1. Воздушные АО. Такие обогревательные системы используются для подогрева воздушного потока, который циркулирует по салону автомобиля. На практике такие устройства, по сути, являют собой обычный вентилятор или бытовой обогреватель воздуха.
    2. Устройства жидкостного типа. Основное назначение таких девайсов заключается в обогреве системы охлаждения, его использование актуально в том случае, если эта система не запускается двигателем. Кроме того, жидкостные девайсы могут подогревать и топливную рампу, а это, в свою очередь, может быть полезно для машин, функционирующих на дизеле.
    3. Масляные системы. Устройства такого типа в первую очередь используются для обогрева масляной магистрали машины. Благодаря работе масляного АО водитель сможет ускорить и во многом упростить запуск двигателя, особенно это актуально в зимнее время года.

    Фотогалерея «Виды АО»

    Возможные неисправности и способы их устранения

    Какие неисправности характерны для АО и что нужно знать о ремонте таких систем:

    1. Повреждение или плохой контакт с проводкой автомобиля. При повреждении электроцепи проводка подлежит замене, иначе восстановить работоспособность системы не получится.
    2. Повреждение камеры сгорания. В таком случае обогрев салона автомобиля будет неэффективный. При механическом повреждении камеру сгорания, вероятнее всего, придется заваривать, но если повреждение значительное, то не факт, что сварка позволит решить проблему.
    3. При повреждении топливной магистрали эту составляющую также нужно будет либо ремонтировать, либо менять, в зависимости от того, насколько проблема серьезная.
    4. Если выйдет из строя блок управления, то система либо откажется работать, либо будет функционировать некорректно, с перебоями. Ремонт управляющего блока заключается в его разборе и определении неисправных компонентов на плате, причем все поврежденные элементы необходимо будет заново перепаять. Если же это не поможет, то модуль придется менять (автор видео — Александр Кебухов).

    Руководство по установке своими руками

    Перед установкой вы должны понимать, что при допущении ошибок в ходе монтажа в будущем можно столкнуться с проблемой неработоспособности тех или иных компонентов системы. Производители автономных обогревателей, как правило, советуют обращаться с вопросом монтажа к установщикам, естественно, это актуально, особенно, если с такой задачей вы сталкиваетесь впервые. Но если возможности обратиться к специалистам у вас нет, то установка может быть произведена в гаражных условиях.

    Процедура монтажа выполняется следующим образом:

    1. Прежде чем приступить к непосредственной установке, нужно точно определиться с тем, где будет установлен сам девайс. Разумеется, перед установкой также следует внимательно изучить инструкцию от производителя — в ней могут быть указаны основные требования и рекомендации касательно монтажа. Обычно установка основного отопительного устройства производится в подкапотном отсеке.
    2. Когда место монтажа будет определено и вы установите устройство в моторный отсек, то необходимо будет произвести установку самой магистрали. В том случае, если вы используете электрический обогреватель, то он должен питаться от аккумуляторной батареи либо от гнезда прикуривателя. Если же вы приобрели топливный вариант, то непосредственно к самому обогревателю надо будет подсоединить рабочую магистраль, последняя может быть подключена к топливному насосу либо бензобаку. Если есть необходимость, то в подкапотном пространстве можно установить разветвление.
    3. После этого саму систему следует подключить к электрическому питанию, это позволит запитать к сети управляющий модуль. Что касается непосредственно модуля, то его установка производится в салоне автомобиля. Необходимо понимать, что на данный модуль не должны воздействовать ни влажность, ни повышенные температуры, так как это может привести к его выходу из строя. Для подключения питания рекомендуется использовать не нагруженную цепь, при этом ее желательно защитить предохранительным элементом. Применение предохранительных устройств очень важно, так как в случае перепада напряжения управляющий модуль может попросту сломаться.
    4. После того, как эти действия будут выполнены, необходимо будет установить воздуходувы от обогревательной системы к салону автомобиля. Для выполнения этой задачи обычно применяются воздуховоды от штатной отопительной системы.
    5. Далее, необходимо убедиться в том, чтобы в местах подключения отопительных шлангов не было зазоров и люфтов, в противном случае это может стать причиной попадания холодного воздуха в систему. Если зазоры все же имеются, то их обязательно нужно будет удалить, для этого установите в места соединений дополнительные уплотнители, если тех, которые шли в комплекте, оказалось недостаточно.
    6. Когда автономный обогреватель будет полностью вмонтирован, нужно проверить качество его работы. Причем это рекомендуется сделать перед тем, как вы соберете все составляющие элементы в подкапотном пространстве. Активируйте АО и, используя сервисную книжку, проверьте, как работает система на разных режимах работы (автор видео — канал Ejkov).

    Особенности эксплуатации

    Какие нюансы следует учитывать при эксплуатации обогревательной системы, чтобы не столкнуться с проблемами в ее использовании:

    1. При покупке АО рекомендуется внимательно ознакомиться со всем особенностями установки и дальнейшей эксплуатации. Также обратите внимание на мощность и прочтите все рекомендации, которые дает изготовитель устройства. Убедитесь в том, что мощность обогревательного устройства будет соответствовать мощности электрической сети в автомобиле, в противном случае вы можете столкнуться с проблемами в эксплуатации.
    2. При активации автономного отопителя всегда следите за тем, чтобы устройство работало корректно, не было следов потеков. При обнаружении первых неисправностей девайс необходимо ремонтировать.
    3. Рекомендуем не включать без необходимости максимальный режим обогрева салона, поскольку это может повлиять на здоровье. Дело в том, что прогретый воздух будет более сухим, в результате чего может потребоваться проветривание салона.
    4. При использовании газовых АО следите за тем, чтобы не было утечки горючего. Газ это довольно опасный элемент, его утечка может стать причиной отравления.

    Цена вопроса

    Стоимость более дешевых отопителей на сегодняшний день составляет около 3-5 тысяч рублей. Обогреватели, относящиеся к средней ценовой категории, будут стоить в районе 6-8 тысяч рублей. Более дорогие системы обойдутся покупателю в 9 тысяч рублей и дороже.

    Видео «Как отремонтировать АО своими руками?»

    Как своими руками произвести разборку, ремонт и сборку автономной отопительной системы и не допустить при этом ошибок — смотрите в ролике (автор видео — Тим Сервис).

    Отзывы водителей на обогреватель в машину от прикуривателя

    Автомобиль не только средство передвижения, но и место, где люди проводят большую часть своего времени. Необходимость добавления дополнительных устройств, упрощающих пользование машиной и добавляющее комфорта, может быть также вызвано и сложными погодными условиями нашей страны.

    Производители автомобилей не всегда могут быть ориентированы на погодные условия местности, где будет использоваться транспортное средство. Наличие входящего в комплектацию оборудования бывает недостаточно.

    Очень часто водителям в зимнее время требуется дополнительный и более оперативный обогрев салона автомобиля. В условиях, когда возникает срочная необходимость передвижения, а в салоне холодно и заледеневшие стекла, надеяться на штатные обогреватели не приходится. В этом случае отличным решением будет применение дополнительного обогревателя, который в считанные минуты исправит положение.

    Приобретая дополнительный обогреватель, следует обратить внимание на основные характеристики устройства. Оно должно быть максимально безопасно в использовании с высоким показателем выдаваемой мощности.

    В продаже имеется несколько видов дополнительных нагревающих приборов, среди которых самый простой – это обогреватель в машину от прикуривателя. Этот вид обогрева имеет большое количество различных вариантов, различающихся:

    • по внешним признакам или надежности;
    • мощности;
    • способу их размещения.

    Работа устройства основана на быстром нагреве нагревающего элемента и вентилятора, разгоняющего нагретый воздух по салону.

    Что нужно учесть перед покупкой?

    При выборе обогревающего устройства, во избежание дальнейших проблем следует учитывать следующие моменты:

    1. Необходимо устойчивое качественное крепление, предотвращающее падение и возникновение неисправности или создания пожароопасной ситуации.
    2. Перед покупкой рекомендуется выбрать месторасположение обогревателя и примерно определить условия – хватит ли длины провода, удобство, зону обогрева и т.д..
    3. Требуется обратить внимание на прочность и качество материалы, из которых изготовлено изделие и его детали.

    Отзывы автолюбителей

    Рассмотрим несколько наиболее популярных моделей и их некоторые характеристики, основываясь на отзывах потребителей:

    Термовентилятор «3 в 1» Alca

    • 12 вольт 150Вт, произведен в Германии;
    • цена 1400 рублей.

    Имеет идентичную конструкцию с китайским образцом «AutoVirazh», однако схожие по внешним признакам все же имеют некоторые отличия в рабочих качествах.

    • хороший нагрев корпуса;
    • имеется предохранитель, предотвращающий замыкание или возгорание;
    • возможность менять режим работы переключая с обогрева на обдув;
    • изменение направления потока при помощи шарнирной подставки.

    Не следует направлять поток на местоположение водителя и пассажиров, возможен в применении возле заднего окна.

    Отзывы:

    Артем, предприниматель, 32 года: «Пользуюсь второй сезон, аппарат нормальный, но немного воздух сушит, а так нареканий нет.»

    Елена Михайловна, 48 лет: «Быстро нагревает салон, нет запаха, до этого был какой-то китайский с непонятным названием, очень сильно шумел, а этот намного тише.»

    Koto 12V-901

    • произведен в Китае;
    • цена до 1000 рублей.

    • керамический корпус;
    • имеется защита, предотвращающая перегрев и возгорание;
    • возможность менять режим работы переключая с обогрева на обдув;
    • возможность менять режим направления потока вертикально и горизонтально;
    • компактный, вес 500 грамм.
    • мощность до 140 Вт.

    Отзывы:

    Семен Паутов, водитель автобуса: «Не пользуюсь, пробовал пару раз эффекта практически никакого, лежит в багажнике, на всякий случай, летом на обдув ставил, вроде дует.»

    Денис, инженер: «Купил по акции, пробовал в своей «девятке» – работает, но греет очень слабо, наверное, больше потребляет, иногда использую, чтоб окна отогревать.»

    ТЕ1-0182

    • произведен в Китае;
    • цена до 2000 рублей.

    Модель ориентирована на получение максимального результата при минимальной затрате энергии.

    • имеется длинный провод, позволяющий без труда перемещать обогреватель по салону.
    • мощность до 150 Вт.

    Отзывы:

    Денис, менеджер, 31 год: «Штука неплохая, у меня сзади обогревателей нет, а на полку положишь нормально нагревает, но минут через пять, для детей, если зимой отвозить куда-нибудь самое-то, а то пока прогреется машина ждать долго

    Auto Heater Fan

    • произведен в Китае;
    • цена до 1500 рублей.

    • возможность менять режим работы переключая с обогрева на обдув;
    • имеется длинный провод (1800мм), позволяющий без труда перемещать обогреватель по салону.
    • корпус выполнен из пластика с металлическими элементами, пожароопасен;
    • максимальная температура 35°;
    • мощность до 150 Вт.

    Отзывы:

    Владимир, студент: «Купил, часто пользуюсь, нагревает быстро, но при долгом использовании начинает плавленым пластиком пахнуть. В принципе если рано утром куда-то ехать, то нормально, не знаю зачем шнур такой длинный.»

    Посмотрите видео-отзыв на автофен Auto Heater Fan (12 volt dc):

    SITITEK Termolux-200 Comfort

    • произведен в России;
    • цена до 3000 рублей.

    • в наличии аккумулятор, возможность работать без подключения источнику питания;
    • ЖК дисплей управления;
    • имеется таймер работы.
    • отсутствует режим направления потока вертикально;
    • мощность до 220 Вт.

    Отзывы:

    Дмитрий, 44 года: «Жена купила для себя, сама на «черри» катается, печки не хватает особенно когда холода ударят, хотя-бы окна оттаяли а то утром во двор выходишь все снегом занесено.

    Свою машину под навес ставлю, но тут попросил воспользоваться, понравилось, действительно в салоне теплее становится. Думаю себе такую-же взять или что получше.»

    SITITEK Termolux 150

    • произведен в России;
    • цена до 2000 рублей.

    • корпус защищен резиновыми элементами, прочный и влагоустойчивый;
    • умеренный шум при работе;
    • есть фонарик;
    • имеется подставка позволяющая плотно закрепить обогреватель на горизонтальной поверхности;
    • возможность менять режим направления потока горизонтально 360°.
    • мощность до 150 Вт.

    Отзывы:

    Анна: «В основном не использую, но когда ребенка в школу отвожу то включаю, в холодной машине. Хорошо что можно сделать чтоб сразу на ребенка дуло, а то мерзнет, а тут сразу нагревается. Очень удобно.»

    Autolux НВА-18

    • произведен в Тайване;
    • цена до 4000 рублей.

    • высокий уровень мощности до 300 Вт;
    • в наличии аккумулятор, возможность работать без подключения источнику питания;
    • вращающаяся подставка.
    • высокое потребление;
    • крупные габариты;
    • неудобен при установке;
    • переключатель расположен в задней части.

    Отзывы:

    Юрий, работник трубного завода: «Подарили на день рождения, два раза пробовал пользоваться, греет хорошо, но мои печки тоже справляются. Редко но пользуюсь, если срочно машину нагреть надо, потребление высокое, так полезный агрегат.»

    Тимур, водитель, 54 года: «Нагревает быстро, но неудобно что переключатель сзади, приходится его разворачивать, чтоб мощность поменьше сделать. На обогрев лобового стекла хватает, погрел по быстрому и выключил.»

    Следует учитывать для каких целей приобретается дополнительный машинный обогреватель от прикуривателя. Каждая из приведенных моделей имеет свои положительные и отрицательные особенности.

    Посмотрите полезное видео про выбор автофена:

    Заключение

    Наличие дополнительного обогревающего прибора не всегда оправданно. Его применение может стать необходимостью.

    Но если машина в основном находится в гараже и редко используется, то приобретение тепловентилятора автомобильного будет напрасным. Но в том случае, когда уже решение принято, то стоит сделать акцент на качество.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты