Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем гаражный подъемник

Делаем гаражный подъемник

Серьезный ремонт двигателя автомобиля нынче недешев. Поэтому многие автолюбители, имея необходимые знания и опыт, готовы взяться за него самоетоятельно. Но не берутся, поскольку при таком ремонте двигатель с автомобиля требуется снять, а после ремонта установить обратно. Вручную, без подходящего подьемного оборудования, сделать это практически невозможно. Однако выход можно найти из любой ситуации. И тем автолюбителям, которые владеют гаражом, я бы посоветовал воспользоваться моим опытом. Для снятия двигателя «Запорожца» я использую в своем гараже самотормозящийся червячный редуктор. Слышал, будто специалисты нерекомендуют применять подобный механизм в качестве.

подъемного: мол. ei о червячная пара быстро разбалтывается и перестает держать груз. Не спорю, особенно в случае, кот да грузы поднимают, скажем, ежедневно. Но двигатель-то одного и того же автомобиля не каждый день приходится снимать! Так что на век моего -Запорожца- прочности этой пары, думаю, хватит вполне.

Как же устроен подъемник?
В боковые стены гаража я вмуровал концами два стальных уголка 75x75x8 мм так. чтобы под Ними располагался капот «Запорожца». На полки уголков установил стальную плиту толщиной 10 мм с червячным редуктором (от списанного металлорежущего станка), прикрепленным к ней восемью болтами М8. Плита с уголками не соединена, что в некоторой степени позволяет корректировать ее положение над двигателем автомобиля.

Редуктор имеет передаточное число i = 60 и способен перемещать груз массой до 300 кг На его приводной (червячный) вал надета и соединена с ним шпонкой звездочка (z ■ 37.1 ■ 12.7) от мопеда -Карпаты» с цепью, пропущенной в отверстие плиты диаметром 20 мм и соединенной в кольцо.

На грузовой (выходной) вал редуктора надета и так же соединена с ним шпонкой звездочка поменьше (z — 14, I — 15.875). на которую свободно наброшена цепь, оканчивающаяся крюком. Для этой цепи в плите просверлены отверстии диаметром 28 мм.

Пользуюсь я подъемником следующим образом. Отсоединив двигатель от рамы автомобиля, подвожу под него петли из 5-мм стального троса и накидываю их концы на крюк. Затем, перебирая руками закольцованную цепь, начинаю вращать приводной вал редуктора. Вращение передается грузовому валу, и тросы натягиваются. Постепенно и очень осторожно поднимаю двигатель. Когда он выходит на пределы моторного отсека автомобиля, прекращаю подьем (редуктор при этом надежно удерживает груз) и смещаю -Запорожец- вглубь гаража на метр с таким расчетом, чтобы освободилось место для столика. на который потом опускаю двигатель. Столик на колесах, и его легко можно передвигать в удобном направлении.

Довелось снимать мотор и с машины побольше -Запорожца». Смещать ее в тесном гараже было некуда, поэтому двое моих помощников оттягивали поднятый на тросах двигатель к столику, придвинутому вплотную к бамперу машины, а я тем временем цепью вращал редуктор в обратную сторону

После этого случая я стал подумывать над тем. как снабдить плиту роликами, которые позволяли бы откатывать подьемник к боковой стене гаража и уже там опускать снятый двигатель на столик.

Конечно, можно пойти дальше и электрифицировать подьемник, применив электромотор с понижающим редуктором. Но это будет уже другая конструкция.

Гараж: самодельные подъемные устройства

Самодельные подъемные устройства – это незаменимый инструмент для гаража, в котором планируется проведение серьезного ремонта автомобиля. При помощи такого вспомогательного приспособления можно легко извлечь двигатель машины, приподнять край кузова или даже весь автомобиль.

Простые в изготовлении самодельные подъемные механизмы в несколько раз облегчают и ускоряют работу не только в гараже, но и возле дома. Они незаменимы при строительстве и ремонте, перемещению строительного мусора, разгрузке тяжестей.

Виды подъемных механизмов

Прежде чем приступить к сборке гаражного крана своими руками, следует выбрать, какой механизм подойдет вам лучше всего. Машины для поднятия грузов относятся к довольно важной категории промышленного и бытового оборудования. Они предназначены для перемещения различных грузов в вертикальном или наклонном направлении. Полезная для автомобилистов функция – возможность двигать подвешенный на крюке груз в сторону, освобождая тем самым место для работы. Проектируя подъемник для авто, желательно дополнить его подобной опцией – так вы сможете расширить перечень действий, производимых в гараже.

Приобретение уже готового подъемника тянет за собой значительные финансовые расходы, так что многих владельцев гаражей интересует вопрос того, как самому сделать подобный механизм. Для начала следует разобраться, какие типы устройств существуют, чем они отличаются друг от друга, и какими функциями обладают. Классификацию производят по различным признакам: принципу действия, назначению, типу привода. Рассмотрим самые распространенные типы подъемных машин:

  1. Блоки – ручные механизмы, которые для поднятия груза используют только силу человеческих мускулов. Строение блока известно еще из школьной программы: он состоит из колеса с углублением вокруг, вращающегося вокруг неподвижной оси. Сквозь углубление проходит канат, веревка или металлическая цепь. Сила, необходимая для поднятия тяжестей, уменьшается в геометрической прогрессии вместе с увеличением количества блоков в системе.
  2. Домкрат – простое рычажное устройство, используемое для приподнимания одной стороны автомобиля. Домкраты могут быть как ручными, так и гидравлическими, пневматическими и электрическими.
  3. Таль – ручное или механизированное приспособление, состоящее из системы связанных между собой блоков. В зависимости от количества отдельных колес (шкивов), тали делят на двух-, трех-, четырехшкивные и т. д. Максимальное количество шкивов, которые используют подобные устройства – 12. Промышленная разновидность тали – полиспаст часто используется для перемещения грузов на кораблях.

Помимо стандартных подъемных устройств существуют специализированные установки:

  1. Тельфер являет собой усовершенствованную таль, оборудованную электрическим приводом. Благодаря такому дополнению, увеличивается мощность и грузоподъемность механизма, а при размещении тельфера на горизонтальной двутавровой балке появляется возможность передвижения грузов вдоль помещения.
  2. Журавль – элементарное приспособление, которое работает по принципу рычага. К одному концу рычага крепят крюк для подвешивания груза, а к противоположному – противовес. Высота поднятия грузов во многом зависит от положения самого механизма, так как длина хода рычага остается небольшой. При помощи журавля можно не только поднимать тяжести, но и перемещать их вдоль траектории, описываемой радиусом рычага. Часто журавль с успехом заменяет подъемный кран, но по причине больших габаритов использование его в гараже не практикуется.

Какими характеристиками должен обладать гаражный подъемник

Так как устройство будет использоваться в довольно стесненных условиях стандартного гаража, к нему выдвигаются определенные требования. Во-первых, оно не должно быть слишком большим – такой автомобильный подъемник, несмотря на высокую мощность, занимает много места, что очень нежелательно на такой небольшой площади. Во-вторых, рекомендуется отдавать предпочтение механизмам с небольшим вертикальным ходом, иначе вы рискуете упереться им в потолок.

Второе требование – грузоподъемность. Ее рассчитывают, отталкиваясь от видов работ, для которых разрабатывается автоподъемник. От предназначения зависят и габариты механизма. Если для обычной замены колеса подойдет и обычный домкрат, то для более масштабных работ понадобится автомобильный подъемник с платформой, хотя для таких ответственных действий рекомендуется прибегать к помощи профессиональной техники.

Материалы и инструменты

Конструируя подъемник для гаража своими руками, нужно иметь в арсенале не только чертежи будущего устройства, но и вооружиться набором инструментов и качественных, устойчивых к нагрузкам материалов. Прежде всего вам понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с отрезным кругом по металлу;
  • болты и гайки для крепления;
  • стальные трубы диаметром 40-50 мм;
  • стальной уголок или профилированная труба сечением 35-40 мм;
  • трос;
  • самодельная лебедка для гаража (ее можно и приобрести, вариант заводского производства будет отличаться большей надежностью).

По мере того, как запланированная самодельная лебедка для гаража будет воплощаться в реальность, список комплектующих к ней может немного измениться, в зависимости от ваших конкретных требований к устройству механизма.

Как собрать простой кран

Перед тем, как собрать подъемник своими руками, следует создать подробный чертеж с указанием размеров всех деталей и способа их крепления между собой. На данном этапе определяется тип механизма – это может быть кран балка для гаража, обычная лебедка, подвешенная к потолку, мощный домкрат с ручным, электрическим или гидравлическим управлением. Часто умельцы конструируют даже такие сложные устройства, как двухстоечный подъемник, способный выдерживать вес легкового автомобиля.

Одна из самых простых моделей, к которым относится самодельная лебедка для гаража, состоит из консольно зафиксированной стрелы, установленной на вертикальной стойке из стальной трубы. На стреле монтируется тележка с лебедкой. Вертикальную трубу приваривают к основанию. Это может быть массивная стальная пластина или непосредственно фундамент гаража. Самодельная лебедка для гаража будет надежнее, если закрепить верхний конец стойки на потолочном перекрытии помещения.

Рабочая часть механизма – небольшая лебедка. Если она самодельная, кран несколько потеряет в надежности, поэтому лучше приобрести устройство заводского изготовления.

Сквозь паз в блоке лебедки пропускается стальной трос, на конце которого устанавливается крюк. Вращая рукоятку лебедки, вы будете приводить блок с тросом в движение, поднимая груз на заданную высоту.

Заключение по теме

Гараж с подъемником – мечта многих автомобилистов, ведь с подобным приспособлением он превращается в собственный, комфортный и бесплатный автосервис.

Сконструировать подъемник в гараже своими руками довольно просто. Достаточно только запастись необходимыми материалами, инструментами, и четко определить список задач, которые будет выполнять устройство.

Самодельные подъемники для легковых автомобилей

К странице.
Страница 1 из 212>

может кто так делал или думал над этим , имеет ли смысл полу эстакада , полу подъемник ,

наклонные трапы , на них заезжает машина , а потом второй конец трапов поднимается + ставится под них страховка,экономия денег (подъемник стоит 60-70 тыс руб ) и места , трапы с передних опор съемные

вставляю фото.
че то радикал не фурычит .

может кто так делал или думал над этим , имеет ли смысл полу эстакада , полу подъемник ,

наклонные трапы , на них заезжает машина , а потом второй конец трапов поднимается + ставится под них страховка,экономия денег (подъемник стоит 60-70 тыс руб ) и места , трапы с передних опор съемные

вставляю фото.
че то радикал не фурычит .

Я подобный сделал десять лет назад.

Дмитриевич
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Дмитриевич

может кто так делал или думал над этим , имеет ли смысл полу эстакада , полу подъемник ,

наклонные трапы , на них заезжает машина , а потом второй конец трапов поднимается + ставится под них страховка,экономия денег (подъемник стоит 60-70 тыс руб ) и места , трапы с передних опор съемные

вставляю фото.
че то радикал не фурычит .

TORO64
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для TORO64
Найти ещё сообщения от TORO64

может кто так делал или думал над этим , имеет ли смысл полу эстакада , полу подъемник ,

наклонные трапы , на них заезжает машина , а потом второй конец трапов поднимается + ставится под них страховка,экономия денег (подъемник стоит 60-70 тыс руб ) и места , трапы с передних опор съемные

вставляю фото.
че то радикал не фурычит .

sau8r
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для sau8r
Найти ещё сообщения от sau8r

Для себя — слишком круто, по-моему. Я бы не рискнул делать выше 1 метра, да и то — с хорошим креплением к полу. Мобильность такого агрегата для меня лично под большим сомнением. «Для себя» — лучше или яма, или «мостки» на склоне ближайшего оврага, кювета или траншеи.
Может лучше продумать стационарную Х-образную схему?

* Интересно узнать мнение Дмитриевича по заданным ТХ и следующему посту. Он всё-таки «устрицы ел».

TORO64
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для TORO64
Найти ещё сообщения от TORO64

по мойму от метра высоты толк = 0,в гаражах эстакада мне по плечо (мой рост 175) все равно не очень удобно под уазом ,приходится голову подгибать, уж лучше подложить по ноги что нибудь если низко ,
над канавой не устраивает ,-ветер , снег/дождь , на эстакаде в -25 наработался
яму копать , во первых глина , во вторых водоносных слоев много , это будет устроено в гараже на две машины ,на даче , уж если трапы съемными не будут ,то по крайней мере поднимать их до потолка , что б место не занимать

фотку рисунка не загрузить никак.
ни один хостинг не работает..

Подъемники автомобильные. Устройство и принцип действия

Подъемники служат для поднятия автомобилей над уровнем пола при техническом обслуживании и могут быть стационарными, передвижными и переносными.

По типу подъемного механизма подъемники подразделяются на:

  • механические
  • пневмогидравлические
  • гидравлические

По роду привода:

  • ручные
  • электрические
  • работающие от двигателя автомобиля

По конструкции опорной части подъемники бывают:

  • с колейной рамой
  • с межколейной рамой
  • с поперечной рамой
  • с опорными траверсами

Принципиальные схемы гидравлических подъемников плунжерного типа показаны на рисунке.

Одноплунжерный гидравлический подъемник

Одноплунжерный гидравлический подъемник имеет раму 1, укрепленную на плунжере 2, который выдвигается из цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; подъем автомобиля происходит под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр под плунжер. Изменением количества масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъема.

Рис. Схемы гидравлических подъемников плунжерного типа

Указанный подъемник обеспечивает возможность кругового вращения установленного на его раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.

Рис. Схема одноплунжерного гидравлического подъемника

Рама одноплунжерного подъемника может быть колейной и межколейной. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, во втором — мостами, находясь в поднятом состоянии с вывешенными колесами. У колейных рам предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию автомобиля.

Двухплунжерный подъемник

Двухплунжерный подъемник представляет собой два спаренных одноплунжерных подъемника с общей подъемной рамой или без нее. В последнем случае оба плунжера снабжаются короткими рамами или вилкообразными опорами; при наличии опор один из плунжеров делают подвижным. Короткие рамы или подвижной плунжер обеспечивают подъем автомобилей с разными базами.

Спаренные плунжеры без общей рамы могут иметь синхронный или независимый привод. При независимом приводе можно устанавливать автомобиль при подъеме в наклонном положении.

Положительная сторона безрамных двухплунжерных подъемников состоит в лучшей доступности нижних частей автомобиля, отрицательная — в невозможности кругового вращения автомобиля в поднятом состоянии.

Схема гидравлического привода одноплунжерного подъемника показана на рисунке. Масло из бака 2, через всасывающий клапан с фильтром 1 подается насосом 4, приводимым в действие электродвигателем 3, в цилиндр 12 плунжера 11 подъемника. При работающем насосе, рукояткой 9 крана 6 управления, масло может быть направлено в цилиндр 12 через перепускной клапан 8 (при подъеме) или непосредственно в бак 2 (холостой ход). Редукционный клапан 5 (отрегулированный на давление 9 кг/см2), в момент прекращения подъема плунжера автоматически перепускает масло в бак 2. Давление масла в системе контролируется манометром 7. Опускание плунжера 11 происходит под действием веса автомобиля, установленного на раме 10 подъемника при неработающем шестеренчатом насосе. При этом кран 6 управления устанавливается в положение «спуск», а скорость опускания плунжера регулируется перепуском масла из цилиндра 12 в бак 2 (минуя насос) рукояткой перепускного клапана 8.

Читать еще:  Обратный клапан для топливного насоса

Самопроизвольное опускание поднятого на подъемнике автомобиля предупреждается откидывающимися стойками, прикрепленными к раме подъемника.

Для гидравлического механизма используют веретенное масло или смесь 65% масла АК и 35% керосина.

Электромеханический подъемник

К группе электромеханических подъемников относятся:

  • стационарный винтовой четырехстоечнын подъемник для грузовых автомобилей и автобусов
  • двухстоечный подъемник для легковых автомобилей

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник ГАРО модели 448

В четырехстоечном подъемнике внутри стоек 8 имеются винты 4, на которых при помощи гаек 3 подвешена подъемная рама 5. Каждый винт приводится во вращение самостоятельным электродвигателем 1 через червячный редуктор 2.

Для вывешивания колес автомобиля служит подъемная тележка 6 с домкратами 7. Подъем и опускание рамы подъемника производятся четырьмя синхронными электродвигателями с реверсивными магнитными пускателями. Грузоподъемность подъемника составляет 7 т; общая мощность электродвигателей — 11,2 квт.

Рис. Электромеханический двухстоечный подъемник

Двухстоечный переносный подъемник

Двухстоечный переносный подъемник, предназначенный для подъема автомобилей «Волга» и «Москвич», имеет грузоподъемность 2 т. Рама портального типа состоит из двух вертикальных стоек 1 с наклонными регулирующими подкосами 7 и поперечины 2. Внутри вертикальных стоек имеются грузоподъемные винты, к которым посредством гаек подвешены каретки 8 с укрепленными на них при помощи пальцев балками 9 с подхватами 10. Балки 9 могут поворачиваться на пальцах в горизонтальной плоскости.

Грузоподъемные винты приводятся в действие одним электродвигателем 6 мощностью 2,8 квт через два червячных редуктора 3 и 5 и карданную передачу 4. В крайних верхнем и нижнем положениях каретки 8 останавливаются концевыми выключателями электродвигателя. Высота подъема 1,5 м, время полного подъема 1,5 мин.

Рассмотренные выше подъемники по сравнению с канавами любых типов имеют то преимущество, что работы снизу автомобиля производятся с уровня пола помещения при нормальных гигиенических условиях я хорошем доступе к нижним частям автомобиля. Исключение составляет одноплунжерный полноповоротный подъемник.

Кроме того, подъемники обладают универсальностью (в пределах своей грузоподъемности), обеспечивают одновременное вывешивание колес автомобиля и занимают относительно меньшую по сравнению с канавами площадь (с учетом маневровых площадей).

К недостаткам подъемников относятся невозможность одновременного выполнения работ сверху и снизу автомобиля, повышенные первоначальные и эксплуатационные расходы и некоторое ухудшение безопасности работы под автомобилем по сравнению с канавами.

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник с поднимающимися рабочими площадками:
1 — неподвижная площадка; 2 — поднимающаяся площадка; 3 — подъемная платформа; 4 — стойка

В зарубежной практике применяют четырехстоечныс электромеханические подъемники с поднимающимися вместе с подъемной платформой рабочими площадками для работы сверху автомобиля, чем устраняется один из указанных выше недостатков подъемников.

Электромеханический подъемник-опрокидыватель

Электромеханический подъемник-опрокидыватель, показанный на рисунке, позволяет наклонять автомобиль под различными углами, но не более 60°.

Рис. Электромеханический опрокидыватель:
1 — стойка; 2 — подъемная рама; 3 — зажим крепления автомобиля; 4 — каретка; 5 — неподвижная рама

Привод подъемной рамы — от электродвигателя с червячным редуктором и винтом с гайкой, расположенными в стойке. При пользовании опрокидывателем необходимо предварительно снять с автомобиля аккумуляторную батарею и герметизировать отверстия главного тормозного цилиндра и горловины картера двигателя и топливного бака.

Как изготовить опрокидыватель для авто своими руками

В ходе эксплуатации транспортного средства со временем возникнет необходимость получить нормальный доступ к днищу автомобиля. Чтобы опрокинуть машину, часто необходимо привлекать сразу нескольких человек, да и процедура эта является достаточно трудоемкой и сложной. С другой стороны, специальный опрокидыватель для авто значительно упрощает весь этот процесс, так что справиться со всем можно будет даже в одиночку. Устройство не только облегчает задачу, но также и делает опрокидывание машины более безопасным.

Но так как купить подобное приспособление достаточно трудно, да и денег лишних выкидывать не хочется, мы поговорим о том, как сделать опрокидыватель для авто своими руками. Чертежи, фото, размеры эту и другую необходимую информацию вы найдете в нашей статье.

Что следует подготовить

Для того, чтобы изготовить опрокидыватель авто своими руками, нам потребуется наличие:

  • уголка 50 мм;
  • швеллера;
  • болгарки;
  • сварки.

Вообще, конструкция устройства отличается своей простотой как в изготовлении, так и в использовании. Убедиться в этом можно, ознакомившись с чертежами и видео опрокидывателей для авто своими руками. В то же время, очень важно еще на этапе составления схем проверить оборудование на параметры, связанные с грузоподъемностью, безопасностью и величиной угла подъема.

Из материалов для изготовления опрокидывателя автомобиля своими руками нам потребуются металлические трубы с прямоугольным сечением.

Важно, чтобы материал был очень прочным, хорошо противостоял коррозии и мог выдержать вес транспортного средства.

Стоит отметить, что перед применением опрокидывателя авто важно осмотреть инструмент на момент наличия определенных дефектов. В случае видимых повреждений использование устройства будет небезопасным.

Как делается опрокидыватель для авто своими руками: чертежи и процесс сборки

Чтобы опрокидыватель автомобиля мог нормально функционировать, используется лебедка или домкрат любого типа. Второй вариант является более популярным (да и домкраты наверняка есть в распоряжении у всех владельцев транспортных средств). При этом подойдет любое грузоподъемное оборудование, включая механизмы реечного, гидравлического или червячного типа.

В нашей статье вы можете увидеть чертежи автоопрокидывателя своими руками. Особое внимание следует обратить на пятку для домкрата. Важно, чтобы она обладала большим запасом жесткости и прочности. Именно на этот элемент припадает больше всего нагрузок. Делать пятку следует из металлического листа, толщина которого достигает около 5-7 миллиметров.

То же относится и к платформе, что упирается в днище машины. Поэтому для ее изготовления используют 5-7-миллиметровый лист металла, которому придают максимум ребер жесткости. Из металлопрофиля делается также нижняя площадка, опорный уголок и балка.

Если рассмотреть чертежи опрокидыватель авто своими руками, то увидим, что нижняя площадка является недвижимым элементом из одной профильной трубы, что будет находиться на земле. Опорный уголок изготавливается из двух труб, соединенных небольшими отрезками металлического профиля каждые 20-30 сантиметров. Он может двигаться по вертикале по направляющей рейке. В последней делается ряд отверстий, с помощью которых можно зафиксировать опрокидыватель в нужном положении. Когда подъем будет завершен, платформу можно зафиксировать при помощи болта. Кроме того, болтом соединяется также площадка и опорный уголок.

Как установить устройство

Важно не только правильно выполнить работы по изготовлению опрокидывателя, но и установить механизм надлежащим образом. Для начала необходимо протянуть опорную площадку под днищем транспортного средства. Пятка должна находится с той стороны, которая будет приподниматься. Сверху вводим опорный уголок, что его крепят при помощи болта к площадке. Затем в устройство вставляется опорная балка. Перед тем, как это сделать, с колес, к которым балка прилегает, следует снять колпаки.

Пятка устанавливается между площадкой, а также опорным уголком. Рейка должна пройти сквозь все три элемента. Она выступает в роли направляющей и фиксатора. Низ рейки прикручивают к площадке при помощи болта. Далее смазываем профиль солидолом, чтобы по рейке легче было передвигаться. Лишь затем устанавливаем элемент, немного сдвигая его под днище машины.

Затем к опрокидывателю прикрепляется домкрат и начинается подъем. Достигнув желаемой высоты, фиксируем ее при помощи шплинта, вставленного в отверстие.

Небольшой итог

Итак, мы обсудили, как делается опрокидыватель своими руками. Процесс производства, как и само устройство, достаточно просты, в результате чего никаких особых трудностей тут не должно возникнуть. В то же время, следует очень тщательно подойти к изготовлению данного механизма, чтобы опрокидыватель получился надежным и безопасным в своей эксплуатации.

Лифт в частном доме своими руками: техника выполнения, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция работы и советы специалистов

Лифт в частном доме – это не всегда роскошь, потому что иногда требуется передвигаться между этажами и даже спускаться в погреб за продуктами. А когда в коттедже проживают пожилые люди, то для них это необходимость. По мнению специалистов, приобретать заводскую конструкцию – это слишком дорого, и не каждый себе может это позволить. А вот заняться разработкой и возведением такой конструкции самостоятельно – это вполне реально. Причем такие конструкции служат на протяжении многих лет.

И важно, чтобы сделанный своими руками лифт в частном доме был максимально безопасным для всех жильцов. Нужно подготовить весь необходимый материал, а также инструменты. Придется постараться разработать схему, по которой потом и вести работы. Предварительные расчеты позволят понять, какая сумма потребуется на разработку такой конструкции. Есть несколько вариантов лифтов для частного дома. Нужно перед установкой принять решение, что больше всего подходит.

Какой лифт выбрать? Разновидности

Чтобы возвести конструкцию в загородном частном доме, нужно выбрать из нескольких вариантов. Это грубое разделение, которое позволяет понять, что больше подходит. Сюда относят электрические, гидравлические и пневматические. Каждый из них отличается от другого своими характеристиками и принципом работы. Благодаря этому можно легко сделать выбор и понять, что подходит.

Использование электрического лифта

Это громоздкая конструкция, которая при помощи редуктора начинает свое движение, на основе тяговых тросов. Но предварительно на них монтируется кабина, а движение происходит по специальным рельсам. Этот изготовленный своими руками лифт в частном доме может развивать определенную скорость, и она не маленькая. Нужно при этом найти подходящее место под силовой агрегат.

Есть один важный момент: если располагается вся система на чердаке, то придется несущие балки усиливать, так как нагрузка становится значительной. Так как тащит всю конструкцию лебедка, то и звуки будут сильные. Бывают и такие ситуации, когда она обрывается (редко, но не стоит это исключать). Также и электроэнергия считается важной составляющей. Такой лифт в частном доме сделать будет не слишком дорого, по в сравнении с другими приспособлениями.

Применение гидравлической системы

Такая установка имеет свой принцип работы – это емкость с маслом и гидронасос, который создает давление. Чтобы происходило движение, есть поршень. Если вести сравнение с первой конструкцией, то она более упрощенная. Потому что сама система работы располагается даже на удаленном расстоянии. Хотя лучше смонтировать ее вблизи. Иногда именно такой изготовленный своими руками лифт в частном доме удобный и легкий в монтаже.

Что такое пневматика?

Каждый желает в своем жилье иметь что-то новое и современное. Это реально. Яркий пример — пневматический лифт. Его система работы упрощена. Это так называемые вакуумные лифты — у них нет ни тросов, ни шкивов. Визуально это капсула из поликарбоната. Движение осуществляется из-за разницы давления. Насос выкачивает воздух из верхней секции и начинается движение самой установки.

После происходит возврат воздуха и направление в обратную сторону. Именно такой лифт для частного дома считается самым актуальным. Потому что не нужно никаких дополнительных установок, а уровень безопасности высокий. Если в процессе работы отключается свет или же капсула разгерметизируется, то ничего не произойдет. Лифт аккуратно спустится вниз, потому что выйдет воздух. Стоит отметить один важный момент — стоимость такой установки высокая. Даже выбирая самый простой лифт с такой системой работы, нужно приготовить как минимум 500 тысяч рублей.

Так как конструкцию многие желают создать своими руками, то стоит прислушаться к мнению специалистов. Они утверждают, что самый лучший и доступный вариант – это электромеханический. Такой проект доступный и не слишком дорогой по материалам. Перед началом стоит разобраться, как монтировать лифт своими руками.

О чем не стоит забывать?

Каждый человек задается вопросом о том, безопасно ли возводить самодельный лифт в частном доме? Мнение у каждого свое, но опасение заключается в том, что если такое устройство рухнет или что-то выйдет из строя, то могут быть жертвы. Поэтому лучше иногда взять и заказать конструкцию у профессионалов. Хотя некоторые люди делают сами, при этом конструкция служит на протяжении многих лет и не подводит.

Когда появляется лифт в частном доме, своими руками установленный, то стоит периодически делать его проверку. Каждый член семьи должен отдавать себе отчет в том, что лифт — сложная конструкция, и с ней нужно обращаться с особенной осторожностью. Помимо этого, стоит знать, что лифт для людей отличается от простого грузоподъемного. Первый должен монтироваться с соблюдением всех правил и порядков. Дом должен быть максимально безопасным для всех его жителей. Нужно позаботиться о том, чтобы защита была на:

  • Случайное проникновение к блоку движения.
  • Открытие двери в процессе передвижения.
  • Защиту от несанкционированного движения (если еще люди не внутри, а движение началось).

Найти информацию и подробные инструкции всегда можно в документации. Она разработана со всеми условиями и методами. Монтируя даже маленький лифт для частного дома, не стоит забывать о ГОСТах и стандартах.

Правила и инструкции

Как ни странно, но существует много внештатных и опасных ситуаций, которые уже происходили и не раз. Иногда застревают в щелях двери руки или ноги, падает с высоты кабина. А детские игры с лифтом никогда не приносят положительных историй. Все это берется за основу в процессе монтажных работ и установок. Такой агрегат не должен приносить хозяину проблем.

Многие не соглашаются на готовые установки по причине того, что нужно создать нестандартную кабину. Но не стоит эти размеры делать слишком завышенными. Переделать готовую конструкцию куда проще, чем создать полноценный новый лифт, который будет полностью справляться со своим назначением. Безусловно, лифт на второй этаж в частном доме — это реальность, но и о безопасности не стоит забывать.

Безусловно, каждый человек считает, что комфортные условия для жизни должны быть в любом частном доме. Сегодня создать подъемное устройство не так сложно, но с условием соблюдение всех правил.

Лифт или подъемник?

Перед началом монтажных работ нужно ответить себе на несколько вопросов, один из которых: требуется ли такая установка лифта в частном доме? Когда дом большой, и в нем проживает инвалид, то тогда точно нужно будет создать лифт для улучшения условий существования. При этом некоторые считают, что вполне со своей задачей справляется подъемник, который облегчит условия жизни. Стоит понять, в чем разница между двумя этими устройствами.

Читать еще:  Пешеход должен убедиться в безопасности

Часто подъемник называют маленьким лифтом. По своей конструкции он более упрощенный и часто устанавливается не только внутри, но и снаружи.

Виды подъемников

Выделяют несколько видов таких устройств:

  • Строительные. Они встречаются в больших магазинах, чтобы с высоких полок вытаскивать продукцию и доставлять ее в нужном направлении.
  • Для инвалидов, чтобы они смогли без проблем оказаться в нужном месте.
  • Пищевые, для домов.

Это основные, хотя есть и другие варианты (например, лестница с лифтом в частном доме). Самый большой плюс такого агрегата — это возможность в любой момент установить такую конструкцию. С лифтом так не получится, потому что он сложный в своей конструкции. Про виды их указанно выше. Нужно отметить, что если дом деревянный, то в нем соорудить полноценный лифт сложно. Единственный вариант – это конструкция для перемещения вещей, пищи (иногда и домашнего животного, но не больше).

Как начать монтаж?

Самая простая модель лифта на 2 этаж в частном доме – это электрическая. Для создания не потребуется приобретать или брать напрокат специальное оборудование. Но не стоит думать, что все так просто и легко — ручной работы в этом процессе больше всего. Помимо этого, потребуется соблюдать правила и рекомендации ГОСТа. Правда, при создании такой установки своими руками в итоге получается качественная конструкция, даже не хуже, чем заводская установка.

Нужно принять решение, где именно монтировать агрегат. Так как потребуется фиксировать рельсы для передвижения кабины, то сами стены должны быть надежными. Иногда их даже улучшают или укрепляют для создания безопасного передвижения. Чтобы безопасно двигался домашний лифт в частном доме, стоит учесть несколько моментов:

  • Если трос рвется, то должна быть специальная система, позволяющая автоматически остановить лифт.
  • Внутри должна быть любая система связи на случай, если происходит остановка агрегата в ненужный момент или между этажами.
  • Напряжение не должно превышать 24 Вольт, в противном случае это несет опасность.

Специалисты советуют разработку плана доверить профессионалу, который имеет опыт в этой работе, а уже реализовывать готовый проект можно и своими руками. Сегодня настоящих мастеров не так много, при этом за такие услуги придется заплатить. Но не стоит экономить в поисках мастера. Иначе конструкция получится ненадежной и может нести опасность для жильцов.

Какие нюансы берутся во внимание?

Часто возникает вопрос, какую дверь подобрать. На данный момент есть два типа конструкций. Это распашные и телескопические. Но решение принимается не только на личное усмотрение. Учитываются места в зоне остановок и посадки. Для первого варианта нужно иметь больше свободного пространства. Телескопические – это возможность не занимать много места в холле. Если проблем с ограничением пространства нет, то можно выбирать любые.

Ролет – это один из упрощенных вариантов по монтажу и стоимости. Чтобы такая конструкция приходила в движение, монтируется лебедка с запасом мощности. Помимо этого, приобретаются надежные комплектующие:

  • Электромеханизмы.
  • Станция управления.
  • Узлы безопасности.

Помимо этого, заранее готовится каркас кабины. Для этого применяется металлический профиль (выбирается самый прочный), после чего он обшивается выбранным материалом (деревом, пластиком и т. п.).

Инструменты

Вот что готовится из инструментов:

  • Машинки для сверления и выполнения шлифовки.
  • Дюбельные строительно-монтажные установки и пиротехнические оправки.

Внутри потребуется организовать освещение, поэтому также приобретаются лампочки и все составляющие электропроводку элементы.

Последовательность работ

Условно все проходит в несколько основных этапов, которые должны быть полностью правильными:

  • Формирование шахты. Это самый длительный и трудоемкий процесс.
  • Фиксация редуктора, который будет отвечать за движение всего устройства.
  • Монтаж рельсов в стены шахты.
  • Монтаж вентиляционных укосов, без них нельзя обходиться даже при создании небольшого лифта.
  • Расчет и крепление тросов.
  • Фиксация тормозной системы, а также ловителей на случай, если оторвется трос.
  • Закрепление противовеса.
  • Крепление кабины и проверка работы всей системы.

    Как уже отмечалось, силовой механизм может расположиться в любом доступном для дома месте. Чтобы безопасность пассажиров была максимальной, нужно ответственно подойти к фиксации лебедки. Так как электрический лифт считается самым шумным из всех вариантов, то стоит систему старта заключить в одну комнату и постараться сделать помещение звуконепроницаемым.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, каких видов может быть лифтовая система и каким образом она возводится. Данные конструкции не считаются простыми в создании, поэтому каждый шаг должен выполняться строго по инструкции и правилам. Необходимо осуществить правильные расчеты и использовать крепкие качественные материалы.

    Как правильно установить подъемник в автосервисе

    В каждой мастерской должен быть как минимум один автомобильный подъемник. Сегодня без него немыслима работа ни одной станции технического обслуживания и автосервиса. Это грузоподъемное оборудование позволяет оптимизировать рабочие процессы и заметно облегчить обслуживание автомобиля при проведении диагностики, ремонта, замены запчастей. А если объем работ большой и помещение разбито на несколько ремонтных участков, то лучше, если подъемников будет два или три – это позволит одновременно поднимать несколько автомобилей и не заставлять ждать клиентов. Конечно, техническое оснащение мастерской требует определенных вложений, и нужно быть к этому готовым. Причем, зачастую платить приходится не только за сам подъемник, но еще и за услуги, связанные с его доставкой и установкой.

    Простая арифметика. К примеру, приобретение автомобильного подъемника средней ценовой категории может обойтись от 80 000 до 150 000 рублей, его доставка со склада – до 3000 рублей, а услуги по установке – от 8 000 до 14 000 рублей. Если взять оборудование стоимостью в 90 000 рублей, то в итоге придется заплатить более 100 000 рублей.

    А знаете ли вы, что на установке подъемника можно хорошо сэкономить? Если провести монтаж подъемника самостоятельно, то не придется оплачивать эту услугу. Зная основные правила и некоторые тонкости, можно справиться и с этим делом. Итак, оцените свои силы и навыки, подумайте, можете ли вы уделить этому достаточно времени. Да? Тогда готовьтесь к серьезной работе. Начнем с планирования…

    Где разместить подъемник?

    При выборе места для установки оборудования нужно учесть несколько важных факторов. Для начала подсчитайте, какой площади будет участок с подъемником. Ведь нужно взять в расчет не только габариты конструкции, но и предполагаемые размеры автомобилей, которые будут обслуживаться, а также нужно оставить свободное место, чтобы мастеру было удобно работать. Например, ширина между стойками составляет 3 метра, но это не значит, что именно этот параметр нужно брать при расчете площади. Между подъемником и стенами, а также другим оборудованием, должно быть расстояние не менее 1 метра. Поэтому в данном случае ширина участка должна быть как минимум 5 метров. Что касается длины, то она зависит от того, на обслуживание каких транспортных средств рассчитано оборудование. Если это легковые авто, то хватит 6-7 метров, для работы с внедорожниками, микроавтобусами и газелями нужно больше свободного места (подсчитать точнее вы сможете, исходя из того, на каких транспортных средствах вы специализируетесь).

    После этого хорошо продумайте расположение подъемника. Учтите, что поблизости не должно быть участков, на которых проводится мойка, окрашивание или распыление каких-либо веществ. Как только вы найдете достаточно свободного места, исходя из требуемой площади, и измерите участок рулеткой, убедитесь в том, что на автомобиле легко туда подъехать и что не будет препятствий движению машин к другим ремонтным зонам мастерской. Кроме того, в этой зоне должна быть розетка для подключения подъемника к электросети (если ее нет, то необходимо ее установить). Также обязательно обеспечьте на участке яркое освещение.

    Учтите расстояние до потолка. Он должен быть достаточно высоким, чтобы при подъеме автомобиля на максимальную высоту исключить повреждение крыши, открытого багажника или капота. Если потолок слишком низкий, как это обычно бывает в небольших гаражных мастерских, можно прибегнуть к хитрости – сделать под подъемником углубление, то есть яму, в которой будет находиться мастер при обслуживании автомобиля (ему будет удобно работать, стоя в полный рост, при этом не придется поднимать автомобиль на слишком большую высоту).

    Найти место, отвечающее требованиям установки подъемника, в мастерской бывает непросто, особенно, если требуется установить несколько единиц такого оборудования. Как их оптимально расположить? Если модели четырехстоечные, то лучше устанавливать их вдоль стены (при этом, если места мало, нужно их разместить под углом не 90 градусов, а чуть наискось, так удастся сэкономить немного полезной площади помещения). Двухстоечные автоподъемники можно разместить в ряд посередине ремонтного цеха — пока они не используются, между ними можно будет легко проехать к другим участкам, поставить автомобили и даже временно разместить станок или компрессор. Все зависит от особенностей помещения и свободного места в нем. В некоторых случаях для оптимальной установки подъемника приходится совершать перепланировку мастерской и даже делать новый фундамент. Зачем? Поясним далее.

    Прочное основание – залог правильной установки

    К фундаменту, на который крепится автомобильный подъемник, предъявляются очень строгие требования. Ведь от него зависит не только легкость монтажа, но еще удобство и безопасность работы. Если пол будет бугристый, с трещинами, сильными перепадами по высоте, то вряд ли удастся установить стойки подъемника ровно. В результате этого может возникнуть перекос, и при подъеме автомобиля одна из стоек будет нагружена больше. Не исключено, что это может привести к падению обслуживаемого транспортного средства. Такие случаи – не редкость. Машина падает на дно или на бок, в результате чего получает сильные повреждения. Клиент в ярости, а мастерской придется либо за свой счет устранять полученные дефекты, либо выплачивать крупную сумму денег. Кроме того, в результате перегруза одной из стоек могут возникнуть неполадки в работе самого подъемника, которые не удастся устранить по гарантии.

    Чтобы этого не произошло, нужно подготовить основание для монтажа автомобильного подъемника. Толщина фундамента должна быть не менее 15 см, при заливке рекомендуется использовать бетон марки М 300 (или выше). Эти параметры применимы к четырехстоечным моделям рамного типа и двухстоечным с нижней синхронизацией, так как подобные конструкции уже сами по себе обладают достаточной жесткостью.

    А вот для установки двухстоечных подъемников с верхней синхронизацией или без нее (то есть двух отдельных стоек) нужно более прочное основание из бетона марки М 400, именно он используется для ответственных нагруженных конструкций, при этом толщина заливки может достигать 30 см (рекомендуется дополнительно использовать армирующую сетку). Иногда для придания дополнительной надежности отдельно стоящим стойкам к ним монтируют специальные нижние балки, усиливающие основание. Это позволит работать с автомобилями большой массы. Более подробные требования по заливке фундамента вы найдете в инструкции от производителя к конкретной модели подъемника.

    Важно знать! После заливки бетона нужно выждать время, пока он наберет прочность, а не просто затвердеет. Как правило, этот период длится не менее 28 дней. Только после этого на основание можно устанавливать подъемник.

    Кстати, пол можно покрасить или выложить на нем плитку – это позволит дополнительно продлить срок его эксплуатации, к тому же, так будет легче удалять с него загрязнения. Это влияет и на безопасность работы, особенно, когда на пол капают смазочные материалы.

    Если подъемник двухстоечный, то для удобства заезда автомобиля и правильности расположения колес относительно стоек можно нарисовать на полу две ровные направляющие. Так удастся ровно разместить автомобиль на подъемнике и избежать перевеса на одной из стоек.

    Существует и еще один вариант монтажа, который применяется при установке ножничных автоподъемников. Обычно к нему прибегают в случае, если в помещении мало свободного места. Особенностью данного вида оборудования является возможность монтажа «в пол». То есть, в полу проделывается проем, размеры которого равны габаритам подъемника в сложенном виде. Установка производится таким образом, чтобы платформы подъемника сравнялись с уровнем пола, и на данном участке можно было выполнять обслуживание или оставить его свободным для заезда автомобилей. Такой скрытый монтаж также подразумевает заливку фундамента с соблюдением прочностных характеристик бетона.

    Сборка по всем правилам

    После того, как место для установки автоподъемника готово, можно приступать к монтажу. Подробный порядок действий должен быть описан в инструкции к оборудованию, поэтому у вас не возникнет с этим проблем, если вы заранее с ней ознакомитесь. Мы же вкратце расскажем о том, что вам предстоит сделать на данном этапе.

    Вам понадобятся следующие инструменты: уровень (лазерный или ручной пузырьковый), дрель и сверла по бетону, динамометрический ключ, молоток, а также гаечные ключи и отвертки.

    Прежде чем собирать подъемник, нужно разметить места для установки стоек и просверлить отверстия под крепление анкеров с помощью дрели. Учтите, что глубина отверстий должна быть на 3-4 см меньше толщины бетонного основания. Обычно она составляет 12-12,5 см, такой же длины берутся анкерные болты. Просверленное отверстие нужно очистить от бетонной крошки, например, продув его сжатым воздухом из пневмопистолета. При монтаже стоек анкерный болт нужно вставить через отверстие металлического основания в отверстие в бетонном полу и забить молотком. Гайка затягивается динамометрическим ключом, при этом нужно контролировать момент затяжки (он должен соответствовать рекомендуемому в инструкции значению). Ставьте стойки строго вертикально, используйте для проверки уровень. При сборке конструкции надежно закручивайте все гайки и другие крепежные элементы.

    Обратите внимание на то, что установку стоек нужно проводить с учетом зоны нахождения оператора, откуда он будет управлять работой подъемника. Там должно быть достаточно свободного места, чтобы при подъеме и опускании автомобиля никакие движущиеся части не представляли для него угрозы. Именно с этой стороны будет находиться командная стойка, то есть та, на которой расположены органы управления. Если же оборудование имеет выносной блок, то лучше установить его подальше от подъемника, чтобы оператор был на безопасном расстоянии.

    Соблюдая эти простые рекомендации и требования инструкции, вы легко справитесь с монтажом подъемника и будете уверены в надежности установленной конструкции. После этого можно перейти к завершающему этапу.

    Подключение оборудования и ввод в эксплуатацию

    Большинство автомобильных подъемников подключается только к электросети. И тут надо учитывать напряжение: 220 или 380 В. Некоторые модели имеют еще и пневмопривод, поэтому нуждаются в источнике сжатого воздуха. Необходимо подвести магистраль к зоне установки подъемника. Причем, рабочее давление в пневмосети должно быть не ниже, чем того требуют рекомендации производителя оборудования. Когда все условия соблюдены, можно переходить к первому запуску. Но прежде убедитесь, что гидроцилиндр заправлен маслом, все подвижные элементы смазаны и обеспечена стабильная подача электроэнергии. Итак, можно приступать!

    Работоспособность оборудования проверяют без нагрузки. Нужно совершить серию подъемов/опусканий, убедиться в том, что ход плавный, скорость подъема соответствует заявленному показателю, не слышится посторонних шумов. Только после этого можно тестировать подъемник под нагрузкой и начинать обслуживание автомобилей клиентов.
    Будьте уверены, если вы будете соблюдать все правила на этапах монтажа, то сможете снизить вероятность проблем при работе. Самостоятельная установка автоподъемника – это просто! Убедитесь в этом сами!

    Как выбрать подъемник для авто: 6 профессиональных советов

    Автомобильный подъемник – это незаменимый инструмент для ремонта транспортного средства в гараже без смотровой ямы. С его помощью вы легко сможете выполнить ремонт ходовой части авто, заменить глушитель, сайлентблоки, масло. Как правило, автомобильные подъемники используют на станциях технического обслуживания. Там они могут быстро окупиться. Но некоторые автовладельцы предпочитают иметь личное подъемное устройство в своем гараже.

    1. Виды конструкций
    2. Типы по виду привода
    3. Советы по выбору
    4. Правильная установка
    5. Автоподъемник своими руками

    Виды конструкций

    Автоподъемник – это устройство, которое легко сможет заменить смотровую яму в высоком гараже или на СТО. С его помощью вы сможете поднять автомобиль на нужную высоту и удерживать его там столько времени, сколько вам понадобится для проведения ремонта или замены расходников. Для того, чтобы правильно выбрать подъемное устройство, необходимо разобраться в том, какие типы устройств существуют на сегодня, чем они отличаются и для чего используются.

    Так, по типу конструкции опорных элементов различают:

    • Одностоечные.Одностоечный подъемный механизм состоит из одной опорной рамы. Это мобильный механизм, который, как правило, используется для мойки автомобиля, антикоррозийной обработки его частей.
    • Двухстоечные. Оснащается двумя рамами, и используются для проведения всех видов слесарных работ.
    • Четырехстоечные. Четырехстоечный подъемный механизм состоит из опорных рам и платформы. С его помощью можно выполнять слесарные и работы по развал-схождению.
    • Ножничные. Из-за своей небезопасности такое оборудование используется лишь для проведения предварительного осмотра ТО.
    • Плунжерные. Применяются для ремонта и технического обслуживания как легковых, так и грузовых автомобилей. Они являются наиболее компактными из всех вышеперечисленных.

    Для переноса автомобильных запчастей, подъема деталей и других грузов, в автосервисах может также использовать ручной подъемник, или лифт. Он оснащается ручным гидравлическим механизмом, который приводится в действие нажатием на рычаг.

    Типы по виду привода

    Кроме того, подъемники для машин различаются по цене и техническим характеристикам. Так, на стоимость, срок эксплуатации оборудования, надежность и долговечность оборудования влияет тип привода, который используется для приведения устройства в действие. От этого же зависит плавность хода, скорость поднятия.

    Так, по типу привода устройства делятся на:

    • Электромеханические;
    • Электрогидравлические;
    • Пневматические.

    Наиболее доступным является механический электроподъемник для авто.

    Он обладает простой конструкцией: рабочим элементом в таком механизме является пара винт-гайка. Но, к обслуживанию таких устройств выдвигаются достаточно жесткие требования. Как минимум, такое оборудование придется ежедневно осматривать на предмет неисправностей винта и гайки.

    Менее требовательными к обслуживанию являются электрогидравлические подъемные механизмы.

    Гидравлический тип отличается также высокой надежностью, долговечностью и экономичностью. Как правило, такие модели используют в гараже для быстрого подъема ТО, ремонта и обслуживания его осей, подвески, колес. Пневмоподъемник представляет собой оборудование ножного типа. Чаще всего привод такого типа встречается в ножничных моделях. Поэтому его часто используют для шиномонтажа.

    Советы по выбору

    Главным критерием в выборе подъемного устройства является его грузоподъемность. Выбор автомобильного подъемника по этому критерию, в первую очередь, зависит от того для каких целей вы будете использовать устройство. Так, если вам нужен автоподъемник для гаража, то лучше всего остановиться на моделях с грузоподъемностью в районе 3,5-5 т (в зависимости от веса вашего авто).

    Грузоподъемность профессионального подъемника для многопрофильного автосервиса должна быть в районе 20 т.

    Для обслуживания легковых, небольших грузовых автомобилей и внедорожников подойдет мини-подъемник с грузоподъемностью в 9 т. Для работы с легкими грузами в автомастерских, как правило, используют винтовой подъемный механизм. Он способен выдерживать нагрузку от 100 кг до 2,5 т. Такое устройство отлично подойдет для подъема автомобильного двигателя.

    Кроме того, при выборе профессионалы советуют обращать внимание на:

    • Размеры оборудования. Чем больше грузоподъемность оборудования, тем больше места оно будет занимать в гараже.
    • Высоту подъема оборудования. Для ремонта и обслуживания легковых авто, как правило, используется оборудование с высотой подъема в 2-3,5 м. Если вы планируете ремонтировать большие авто, то лучше взять модель с высотой подъема в 4,5-5 м.
    • Наличие системы безопасности (блокировки автоподъемника при самопроизвольном опускании).
    • Возможность опускания подъемника в случае отключения электроэнергии.

    Вместе с тем, не стоит забывать и про возможности установки оборудования. Так, например, многие плунжерные модели можно установить лишь на этапе строительства гаража. Также стоит обращать внимание на рекомендованные для установки подъемника минимальные размеры гаража.

    Правильная установка

    Установка подъемника в гаражный бокс зависит от типа подъемного оборудования и размеров гаражного бокса. Так, например, ножничные подъемники могут устанавливаться как наземным способом, так и с заглублением рабочих элементов. Высота потолка в гараже для установки должна быть не менее 3,5 м.

    Перед установкой подъемного механизма, вам нужно будет определиться с:

    1. Местом расположения подъемника. Ставить оборудование следует так, чтобы с каждой его стороны был минимум 1 м свободного пространства. Подъезд ТО должен быть беспрепятственным.
    2. Типом фундамента. Укладывать фундамент придется для установки двухстоечных подъемников. Толщина фундамента, при этом, должна быть не менее 15 см.
    3. Способом подключения подъемника. Большинство их работают от сети в 220В. Некоторые модели могут работать и от трехфазной сети. Это нужно учитывать при выборе места для расположения оборудования.

    Собирать подъемник следует строго по инструкции. Для того, чтобы конструкция вышла ровной, необходимо будет использовать строительный уровень. Начинать установку необходимо с разметки опорных стоек подъемника.

    Автоподъемник своими руками

    Если подобрать компактный и эффективный автомобильный подъемник для гаража не удалось, то вы всегда можете собрать устройство самостоятельно. Для того, чтобы сделать оборудование, вам придется найти его чертежи. Лучше всего изготавливать своими руками механические модели.

    Проще всего будет сделать гаражный подъемник-опрокидыватель.

    Такое устройство позволит перевернуть авто на одну сторону и заняться ремонт ее ходовой. При этом, помимо самой конструкции, вам нужно будет изготовить и стопорные механизмы. Они позволят удерживать автомобиль при возникновении внештатных ситуаций.

    Сделать самодельный подъемник для двигателя можно будет из:

    • Металлических уголков;
    • Стальной плиты;
    • Стального троса;
    • Редуктора червячного типа.

    Такое устройство будет работать посредством движения приводного вала. Созданное валом вращение будете передаваться на грузовой вал, что и будет натягивать тросы. После подъема двигателя, машину можно будет отогнать, а на ее место поставить стол для ремонта.

    Подъемник – специальное приспособление, призванное облегчить ремонт автомобиля в гараже или на СТО без смотровой ямы. Благодаря такому оборудованию мастера могут легко совершать подъемы транспортных средств и грузов весом от 100 кг до 20 тонн. На сегодня, существует большое множество устройств, различных по конструкции, типу привода, техническим характеристикам. Выбор оборудования зависит от цели его использования, веса ТО, размеров гаражного бокса. Используйте представленные выше рекомендации, и выбирайте эффективный и надежный подъемник для своего гаража!

    Как сделать лифт своими руками

    Принципы работы различных лифтовых систем

    Лифтовые подъёмники подразделяются на следующие основные виды:

    1) Электрический (электромеханический).
    2) Гидравлический.
    3) Пневматический (аэролифт).

    Направляющие лифта своими руками

    Для движения лифта требуется некое силовое устройство, наиболее удобным и практичным питанием которого будет электричество. Поэтому электродвигатели входят в состав привода, независимо от его вида. Однако электрическими принято называть лифты наиболее распространенной, тросовой системы, вероятно, потому, что у них усилие двигателя непосредственно передаётся тросам, перемещающим кабину.

    1. Электрический лифт, которым мы пользуемся в многоэтажных домах, работает по принципу противовеса: кабина закреплена на тросах, на других концах которых закреплён груз-противовес. Приводной механизм, расположенный в верхней части лифта (машинное отделение), получив электрический сигнал от кнопок панели, через шкив-колесо приводит систему в движении. Благодаря противовесу инерция кабины сводится к минимуму, что обеспечивает плавность движения и позволяет обойтись электродвигателем значительно меньшей мощности.

    2. Гидравлический лифт работает по принципу домкрата. Электродвигатель создаёт давление жидкости в системе, гидроцилиндр толкает кабину вверх. На спуске электричество не потребляется. Этот вид лифтов не имеет противовесов и отличается бесшумностью. Но из-за высокого давления в гидравлической системе требует квалифицированного обслуживания и мощной силовой установки.

    3. Кабина пневматического лифта работает как поршень. Для движения лифта вверх в аэрошахте над кабиной мощными вентиляторами создаётся разрежение воздуха. В результате повышенное давление под кабиной толкает её вверх. Для спуска давление сверху и снизу кабины выравнивается, и она плавно опускается вниз.

    Пневматический лифт своими руками

    Теперь зададим себе вопрос: как сделать лифт своими руками в доме, посильно ли это для рук и для кошелька?

    Для пневматического лифта необходимы комплектующие, которые практически невозможно сделать своими руками. Если покупать готовые или заказывать их изготовление, теряется сама идея изготовления лифта своими руками. Да и окончательная стоимость округлится до такой цифры, что приобретение и монтаж готового аэролифта обойдется дешевле.

    Гидравлический лифт своими руками

    Теперь – гидравлика. Увы, не менее сложно и дорого. Потребуется высокопроизводительная гидравлическая насосная станция, а стоит она недешево. Ну, а главное – гидроцилиндр. Даже для поднятия кабины лифта на один этаж требуется значительное выдвижение штоков. Подобные блоки имеются у автомобилей-самосвалов но, даже решив установить такой гидроцилиндр, мы столкнёмся с другой проблемой — опускание кабины. Гидроцилиндры автомобильного типа складываются под весом тяжёлой грузовой платформы самосвала. Веса кабины лифта тут будет недостаточно. Комбинирование из различных других готовых механизмов будет не менее сложно и дорого.

    Решение вопроса, как самому сделать лифт очевидно: делать лифт электромеханический.

    Как сделать электромеханический лифт своими руками

    Общие параметры лифта

    В нашем случае конструкция лифта, сделанного своими руками, это подвижная рама из квадратной трубы 60×40, которая движется между двух швеллеров – направляющих. По углам рамы попарно установлены 8 колёс, при этом оси одной пары (один угол рамы) расположены перпендикулярно друг к другу. Одно колесо упирается в стенку швеллера, другое – в полку. Такая конструкция обеспечивает свободное перемещение рамы лифта вверх-вниз, при этом надёжно фиксируя ее от фронтального и бокового смещения (Рис. 1).

    К нижней части рамы привариваем грузовую платформу. Для обеспечения жёсткости конструкции платформу и раму связываем косоурами. При устройстве лифта потребуется применять сварочный аппарат, здесь рассказано как варить электросваркой подробно.

    Расположение косоуров сверху или снизу диктуют конкретные условия помещения, поскольку каждый вариант имеет как плюсы, так и минусы. Косоуры расположенные над площадкой могут усложнить монтаж стенок кабины. Расположение косоуров снизу потребует удлинения подвижной рамы. В этом случае придётся делать приямок, иначе кабина лифта не будет доезжать до пола.

    Схема направляющих электромеханического лифта своими руками

    Монтаж направляющих

    Швеллер для направляющих берём не меньше №10. Длина его зависит от требуемой высоты подъёма. Как показала практика, даже швеллер №12 при длине 7,5 метров имеет высокую гибкость, «играет» под собственным весом. Поэтому в процессе монтажа многократно контролируем вертикальность, проверяя ее в разных местах.

    Швеллер крепим к стене через каждые 600 мм в двух точках. Для этого заранее привариваем к швеллеру крепёжные пластины, края которых выступают с двух сторон полки.

    Чем крепить пластины к стене, зависит от её материала. В кирпич или бетон – анкеры по бетону 200×16, в газобетон – пластиковые анкеры для газобетона 10×120 и шурупы саморезы, в дерево шурупы-саморезы с шестигранной головкой, диаметром 4-5 мм (гвозди не применяем!).

    Швеллеры — направляющие для электромеханического лифта с приваренными планками

    Для монтажа второй направляющей ставим между швеллерами подвижную раму лифта в собранном виде (с колёсами), и постепенно поднимая её вверх, выставляем и крепим второй швеллер «по месту». Таким способом достигается максимально точная геометрия конструкции. Допуски будут минимальны, а значит, движение лифта – устойчивое, без раскачивания.

    Подъёмный механизм

    Решая вопрос как сделать лифт своими руками, особое внимание нужно уделить выбору силовой установки. Подойдет электрический тельфер с асинхронным двигателем и червячным редуктором. Такой механизм недорогой, надёжный и к тому же малошумящий.

    В зависимости от места установки, поместить тельфер можно либо сверху, прикрепив к несущей металлической балке, либо снизу, в подвале или приямке, пропустив трос через закреплённый сверху ролик.

    Наш домашний лифт рассчитан на одного человека, поэтому применять противовес нецелесообразно. Он лишь усложнит конструкцию и займёт дополнительное место.

    Безопасность

    Обязательно периодически осматриваем детали лифта. Особое внимание уделяем тросу, проверяя:

    наличие смазки;
    равномерность укладки на барабан;
    отсутствие перегибов и разрыва нитей плетения;
    исправность узлов крепления троса на барабане и раме лифта.

    Двигатель электромеханического лифта с лебёдкой

    Нелишним будет сделать простую, но эффективную страховочную систему на случай обрыва основного троса. Для этого просто возьмем пару храповиков от инерционных ремней безопасности легкового автомобиля и установим между ними барабан со страховочным тросом. Сборка и крепление такого механизма не вызовет особых сложностей, а надежность его вполне достаточна, чтобы удержать значительный вес лифта с пассажиром.

    В управляющем блоке для лифта, сделанного своими руками, предпочтительно применить кнопки без фиксации. По принципу: «нажал – едет, отпустил – не едет». И обязательно предусмотреть аварийную кнопку отключения эл. питания в случае «залипания» управляющей кнопки.

    Кроме того, обязательно обеспечьте надежное заземление электрооборудования лифта.

    Мы не упомянули об отделке кабины лифта. Это может быть либо окраска металлических деталей (по ссылке рассказано о том, как правильно красить металл) лифта, либо зашивка листовыми материалами, типа ОСП с последующей облицовкой. Думается, решив конструктивную часть вопроса как сделать лифт своими руками, работы по отделке не составят для вас особого труда.

    Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты