Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоблок на рено логан

Самоблок на рено логан

К странице.

Рассмотрим на примере новинки интернет-магазина AUTOGUR73.

Тип конструкции — дисковый, 8 фрикционных дисков и 2 пружины.
Узел установки — в основном задний редуктор автомобиля УАЗ. Мост «Спайсер» без дистанционного кольца и мост «Тимкен» с дистанционным кольцом.

Применимость: автоспорт, предпочтительно скоростных видов, джип-спринт, ралли, ралли-марафон и т.п, частично среднее бездорожье, преимущественно степные районы, полевые дороги. В условиях офф-роуда малоэффективен.



Дифференциал повышенного трения, (LSD — Limited Slip Differential): самоблокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ, предназначен, для перераспределения крутящего момента двигателя автомобиля, в сторону колеса, имеющего больший коэффициент сцепления с дорогой. Самоблокирующийся дифференциал относится к автоматическим блокировкам.

ВАЛ-РЕСИНГ производит 2 варианта сборки самоблокирующихся дифференциалов дискового типа:

«УНИВЕРСАЛ» 1,5WAY — с коэффициентом блокирования до 45х45% (настройка «разгон-задний ход», вперед-назад);

«НА РАЗГОН» 1WAY — с коэффициентом блокирования до 90% Настройка «старт-вперед». ВНИМАНИЕ: Настройка производиться за дополнительную плату (стоимость настройки 1500 рублей).

По умолчанию, дифференциалы собираются в варианте «УНИВЕРСАЛ» — с коэффициентом блокирования до 45х45% (настройка «разгон-задний ход» вперед-назад).

ВНИМАНИЕ: (при заказе, в примечании укажите в каком варианте Вам нужен дифференциал.)

Все блокировки собираются только с одним значением начального момента трения не более 6 кг.

Дисковые самоблокирующиеся дифференциалы производства ВАЛ-РЕЙСИНГ возможно перенастраивать в случае необходимости с «универсала» на «разгон».

Преимущества перед винтовыми конструкциями:

— Имеют больший коэффициент блокирования при варианте «Разгон»;

— Для передачи усилия не требует большой скорости опережения буксующего колеса, т.е. не требуется очень большой пробуксовки.

— Требовательны к качественному маслу — рекомендуется применение масел для самоблокирующихся дифференциалов с аббревиатурой LS или аналоги. (типа: Специальное минеральное трансмиссионное масло для редукторов ведущих мостов легковых и грузовых автомобилей с самоблокирующимися дифференциалами, LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil LS 85W-90).

— Требуется периодическое обслуживание (осмотр и в случае износа и заметное снижения эффективности блокирования замена фрикционов).

Самоблокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ дисковый. Конструкция.

1.Корпус дифференциала. 2.Крышка дифференциала, 3. Шестерня полуоси (2 штуки). 4.Ось сателлитов (2 штуки). 5. Обойма правая. 6. Обойма левая 7. Диск ведущий (4 штуки). 8. Диск ведомый (4 штуки). 9.Тарельчатая пружина (2 шт.) 10. Сателлит (4 штуки). 11.Крепежный винт.

Применение масел: Рекомендуются масла для редукторов мостов с самоблокирующимися дифференциалами. Как правило в марке масла присутствуют буквы LS (пример: LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil LS 85W-90). В случае отсутствия масла для ЛСД дифференциалов, возможно применение высококачественных трансмиссионных масле для высоконагруженных редукторов мостов автомобилей.

Самоблокирующийся дифференциал (самоблок) НИРФИ

Безопасен ли самлюлок НИРФИ спереди?

На просторах интернет встречается немало догадок, домыслов и просто непроверенной информации, поэтому считаем, что нужно четко обозначить официальную позицию.

⠀Проанализируем две ситуации

1) Если полный или подключаемый привод и перед подключен.

  • При езде по обыкновенной дороге самоблок работает как обычный дифференциал.
  • При прохождении поворота появляется разность моментов, но этой разницы недостаточно для включения блокировки.
  • Самоблок включается при сильной пробуксовке. Для разблокирования самоблока-достаточно сбросить газ.

2) Если передок вообще не подключен-то самоблок НИРФИ работает как свободный дифференциал.

В нашем ассортименте есть огромное количество самоблоков произведенных в том числе для переднеприводных легковых автомобилей и жалоб на то, что возникали какие-либо проблемы нет, даже наоборот отмечалось более уверенное прохождение поворотов на дорогах с низким коэффициентом сцепления.

Самоблокирующиеся дифференциалы НИРФИ (самоблоки) доступны для таких автомобилей:

УАЗ

  • УАЗ 3160
  • УАЗ 31512
  • УАЗ 469

ВАЗ

  • ЛАДА НИВА
  • НИВА ШЕВРОЛЕ

ГАЗ

  • ГАЗ 3110 и новее
  • Газель
  • Соболь

FORD

  • Ranger
  • Maverick
  • Focus

MAZDA

  • BT-50
  • B-2500/B-2500

SUZUKI

  • Jimny, Samurai
  • Vitara

OPEL

  • Frontera
  • Monterey

TAGAZ

SSANGYONG

ZX

  • Admiral
  • Landmark

GREAT WALL

  • Hover
  • Safe
  • Deer
  • Sailor

ISUZU

  • Amigo/Rodeo/Mu/Axiom
  • Bighorn
  • Trooper
  • Vehicross

MITSUBISHI

  • Pajero
  • Pajero Sport
  • L200
  • Pajero mini Pinin

TOYOTA/LEXUS

  • Land Cruiser LC200 Series, Lexus LX570
  • Land Cruiser 71, 76, 78, 79, 100, 105 Series,
  • Lexus LX470 Land Cruiser Prado 90, 120, 150 series
  • Lexus GX Land Cruiser 40, 55, 60, 62, 70, 73, 74, 75, 80 Series
  • Lexus LX450 Bundera, Lend Cruiser II, LJ70, RJ70
  • HiLux Surf, Pickup, Hiace, 4Runner, LN61, YN63 T100, Tacoma, Tundra FJ Cruiser (US)

HYUNDAI

  • Accent
  • Elantra
  • Getz i20 i30 i40ix20 Solaris Terracan Tucson ix35
  • H1 Grand Starex H1 Starex
  • Veloster

KIA

  • Carens Ceed Cerato Forte K3 Spectra
  • Mohave RIOIH12 Soul
  • Sorento
  • Sportage
  • Venga

NISSAN

  • Navara
  • Terrano
  • Nissan Patrol Y60, Y61
  • Frontier D40
  • Xterra Pathfinder

JEEP

RENAULT

Duster

Volvo

Как установить самоблок НИРФИ

Установку самоблокирующихся дифференциалов и принудительных блокировок НИРФИ мы рекомендуем делать у квалифицированных специалистов.

Если же вы решите сделать это самостоятельно, не забудьте прочитать инструкцию по установке. При наличии навыков и подходящего места (яма или подъемники) эта операция не займет много времени.

Обратите внимание! После установки дифференциала необходимо произвести его «горячую» обкатку — первые 1000 км пробега автомобиля с установленным самоблоком. Не рекомендуется во время обкатки перегружать автомобиль дополнительной массой и режимами езды. После обкатки необходимо заменить масло.

Самоблокирующиеся дифференциалы НИРФИ работают на обычных трансмиссионных маслах TM5 (GL-5). В настоящее время применяются всесезонные масла с классом вязкости по SAE: 75W-90, 80W-90, 85W-90.

Однако для лучшего срабатывания и увеличения срока службы «самоблока» рекомендуем использовать масла для дифференциалов повышенного трения с индексом LS и вязкостью 140:

CASTROL (синтетическое) редукторное масло 75W-140 Syntrax Limited Slip 75W-140, GL-5 синтетика LSD

CASTROL (минеральное) редукторное масло GL5 Limited Slip 90

В инструкциях мы собрали все рекомендации и правила по использованию нашей продукции. Не пренебрегайте ими, и ваш самоблок или принудительная блокировка прослужат долго и не подведут в сложной ситуации.

Инструкция по установке самоблока НИРФИ

Регулировка подшипников дифференциала

1. Напрессуйте внутренние кольца подшипников на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор 3,5 – 4,0 мм.

2. Установите дифференциал в сборе в картер, затем прокладку и крышку картера. Болтами и гайками равномерно соедините обе половины моста.

3. Вновь отверните болты, снимите крышку, выньте из картера дифференциал и щупом замерьте зазоры (А и В рис.1) между торцами внутренних колец подшипников и коробкой сателлитов.

4. Подберите комплект прокладок толщиной, рассчитанной по формуле: S=A+B+0,1, где S– толщина пакета прокладок (мм), Aи B – зазоры между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов (мм), 0,1 – постоянная величина (для обеспечения предварительного натяга подшипников) (мм).

5. Снимите внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделите подобранный пакет прокладок примерно пополам. Установите прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессуйте внутренние кольца подшипников до упора.

Регулировка бокового зазора шестерён главной передачи

1. Установите в картере дифференциал с отрегулированными подшипниками в сборе.

2. Установите прокладку на плоскость разъёма картера. Установите крышку картера и закрепите болтами.

3. Замерьте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, который должен быть 0,2 – 0,6 мм. Замер производите на фланце ведущей шестерни, на радиусе 40 мм. Боковой зазор регулируйте перестановкой прокладок с одной стороны коробки дифференциала на другую. Если снимаете прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавляете зазор, уменьшается.

4. Прокладки переставляйте, не изменяя их количества, так как это нарушит натяг подшипников дифференциала.

5. Проверьте зацепление шестерен по пятну контакта.

Купить самоблок НИРФИ в Украине можно в компании 4х4маркет. Помощь в подборе самоблока НИРФИ, гарантия от производителя. Обращайтесь к нашим специалистам по тел +380969328103.

Подобор самоблока НИРФИ можно сделать на официальном сайте производителя НИРФИ.

Система блокировки запуска двигателя Рено Логан

Неисправности

Естественно, иммобилайзер, как и любое другое устройство, механизм, может ломаться и страдать от ряда неисправностей, которые иногда докучают владельцам автомобилей. Давайте рассмотрим самые распространенные из них:

  • При повороте ключа зажигание, стартер не вращается;
  • Стартер вращается, но двигатель не заводится (конечно, с использование родного ключа от Рено Логан);
  • На панели приборов мигает лампочка, отвечающая за иммобилайзер;
  • При нажатии кнопок на брелоке, автомобиль не отвечает соответствующей реакцией;
  • Несанкционированное глушение двигателя сразу после его запуска.

Надежно ли устройство?

Несомненно, надежность иммобилайзера гарантирует каждый автомобильный салон, в котором продаются авто, где уже имеется встроенный штатный иммобилайзер, т.е. все салоны. И действительно, покупая Рено Логан, или любой другой автомобиль схожего класса, вы получите очень качественное изделие с достойной системой безопасности.

Однако все же есть шанс, что иммобилайзер взломают, шанс этот ничтожно мал, но он есть.

Для того, чтобы завести машину без определенного ключа, нужно подделать код, считываемый блоком иммобилайзера. Для этого следует подгадать время и место, иметь сложнейшее оборудование и определенные навыки. Одним словом, угонщик вам должен попасться крайне изощренный. Естественно таких людей мало, так что вы можете спать спокойно, главное не теряйте ключи.

О точках подключения рено логан – сколько их и где находятся

  • тахометр – подключается к бело-голубому проводу;
  • точка на стояночном тормозе – присоединение к серому проводу;
  • точка отпирания на двери – используется розовый провод для подключения;
  • точка запирания двери – ставить провод оранжевого цвета;
  • точка поворотников – для подключения используют бежевый и белый провода;
  • статор – два жёлтых провода.

Водитель может найти все точки подключения рено логан на схеме центрального модуля ЦЭКБС или за приборным щитком который находится в салоне транспортного средства. При установке стоит помнить что концевик задних дверей объединен с системой открытия багажника. Концевик передних дверей являются независимой точкой подключения. Замок зажигания и центральный замок тоже выступают в роли точек подключения сигнализационной системы. Концевик капота – это тоже точка для подключения сигнализации на рено логан.

В наше время существует два типа иммобилайзеров:

  1. Механический;
  2. Электронный.

В первом случае противоугонная система считается более примитивной, она способна заблокировать только поворот руля, сделать невозможным пользование коробкой передач или педалями. Но эту систему уже давно научились обманывать умельцы, промышляющие угоном автомобилей, так что на смену механическому устройству, пришло более совершенное и надежное.

Речь, конечно, идет об электронном иммобилайзере. Как говорилось выше, именно это устройство стоит в Рено Логан, да и в большинстве современных машин. Продуманность и надежность данного типа устройства заключается как раз в его сложности, ведь электроника считывающая код ключа, имеет возможность не просто заблокировать руль, все происходит на уровне внутренних систем машины, к которым подобраться очень не просто.

Точки подключения сигнализации Логан 2.

ЦепьЦвет проводаПолярностьРасположение
МассаЧерныйКоричневый разъем D блока BCM.
Питание +12Красный
ЗажиганиеЖелтый
Центр замеон открБелый
Центр замок закрСиний и Розовый
Свет 1РозовыйБелый разъем С блока BCM
Свет 2Голубой
Концевик водителяКоричневыйЧерный разъем А блока BCM
Концевик пассажираЗеленый
Концевики Задние + багажникЗеленый
Концевик капотаСтавим свой
CAN — шина
ЦЗCAN
Повороты
Концевики
Стояночный тормоз
Контроль работы двигателяГенератор +
CAN — HБежевыйЧерный разъем А блока BCM
CAN — LСиний
Цепи автозапуска
КрасныйЗамок зажигания
ЗажиганиеЖелтый
АксессуарыЖелтый
СтартерРозовый
РучникЗеленыйщиток приборов
Тахометрлюбая форсунка
Педаль тормозаНадо прозванивать
Обогрев заднего стекла и зеркалСерыйЧерный разъем BCM

Установка сигнализации Starline A93 Can на Renault Logan MCV 2018 года с доводкой окон

Разбираем приборный щиток, освобождаем от изоленты толстый жгут. В этом жгуте находим 6 толстых жёлтых проводов (зажигание). Перекусывая каждый из этих проводов при включенном зажигании находим три, которые прерывают подачу питания на стеклоподъёмник водительской и пассажирской и задних дверей. В разрыв этих проводов подключаем реле, которое будет подавать питание в момент постановки сигнализации на охрану в течение 20 секунд на стеклоподъемники.

Управление реле гибким каналом (задержка 0 сек., работа 20 сек., условие – постановка в охрану). В пассивном состоянии реле замкнуто. Когда идет поднятие стёкол реле размыкается и подает питание +12в на три провода стеклоподъемников.

Разбираем водительскую дверь и протягиваем в неё один провод следующего гибкого канала. В двери подключаемся к розовому тонкому проводу в разъеме стеклоподъёмника. При подаче минуса, при включенном зажигании, стекло должно подниматься вверх. Для поднятия водительского окна используем гибкий канал (обязательно задержка 2 сек. работа 20 сек., условие – постановка в охрану).

Читать еще:  Моргает давление масла на горячую

Устанавливаем блок доводчика, который на двигателя дверей подает минус. Разрываем провод пассажирского окна, выходящий из водительской двери, бежевого цвета (подается силовой минус в разрыв с доводчика). Два остальных провода (задние двери) разрываем на кнопках управления стеклоподъемниками по центру торпедо. На обеих кнопках коричневые провода, управление силовым минусом. Управление блоком доводки очередным гибким каналом (задержка 0 сек., работа 20 сек., условие – постановка в охрану).

Устанавливаем блок сигнализации за приборным щитком. За приборкой же подключаем:+12в – толстый красныйзажигание – желтый толстый, подключиться перед реле поддержки зажигания стеклоподъемников, ближе к замку зажигания. В настройках CAN убрать галочку с “зажигание” и подключить желтый провод А93 по аналогу.стартер – розовый толстый от замка зажигания.аксесуары – желтый толстый.CAN – в разъеме приборного щитка два крайних: белый (к нему коричнево/красный от сигналки) и коричневый (к нему коричневый от сигналки).

Фото и схемы:

Схема подключения центрального замка по аналогу.

Схема подключения обогрева заднего стекла и зеркалБлокировку на Логан можно сделать разорвав управляющий провод на блок управления двигателя (желтый тонки провод предохранителя F19) на блоке предохранителей в салоне. Второй вариант — провод бензонасоса серый в правом пороге.

Провод блокировки блока управления двигателя.

Коса в правом проге. Серый провод бензонасоса.

Коричневый разъем BCM.

Фотография черного разъема салоного блока BCM.

точки подключения автозапуска.

Разъем от замка зажигания.

Серый провод обогрева заднего стекла в черном разъеме BCM.

Возможное место установки центрального блока сигнализации за панелью приборов.

Установка концевика капота и сирены на Renault Logan 2.

Принцип работы

Естественно, существует несколько возможных модификаций данного устройства, а также несколько его разновидностей, однако если затрагивать иммобилайзер именно в Рено Логан, то здесь установлен электронный вид данного устройства.

Отвечает иммобилайзер за блокировку двигателя, если машину пытается завести посторонний человек, но конечно речь идет не о считывании ДНК, все намного проще и в то же время надежнее. Обсуждаемое устройство безопасности устроено таким образом, что система корректно отзывается только на определенный ключ. То есть если в замок зажигания вставить посторонний ключ, его кодировка не совпадет с установленным за рулем машины и система отработает таким образом, что в двигателе заблокируется система впрыска, после чего завестись можно будет, только имея определенный ключ.

Винтовой самоблокирующийся дифференциал RENAULT Duster 4×4 (задний мост) AVTOSPRINTER

Вариант 1: Через транспортную компанию(вся Россия, Казахстан)

Стоимость доставки: 0 рублей

Вариант 2: Самовывоз со склада в г.Тольятти

САМОВЫВОЗ С НАШЕГО СКЛАДА В Г.ТОЛЬЯТТИ

Стоимость доставки: 0 рублей

Вариант 3: Доставка курьером по г.Тольятти и г.Самара

ДОСТАВКА В ПРЕДЕЛАХ Г.САМАРА И Г.ТОЛЬЯТТИ

Как осуществляется доставка:

  • Когда ваш заказ будет укомплектован курьер отвезёт ваш заказ к вашему дому.
  • Вы сможете забрать свой заказ и проверить его

Стоимость доставки: 200 рублей

Отзывов пока не было. Вы можете оставить его первым

С этим товаром смотрят

«Satox.ru» — это оффициальный интернет-магазин торговой марки SATOX. На данном интернет-ресурсе вы всегда можете ознакомиться с нашим онлайн каталогом запчастей и заказать товары по ценам производителя. Все товары в наличии, работает доставка по РФ и СНГ.

  • roomАдрес:Россия, Тольятти, Новозаводская улица, 2Б
  • access_timeРежим работы:ежедневно с 9:00 до 21:00
  • phoneТелефон:8(800)222-33-67
  • phoneТелефон:8(960)8128444
  • emailEmail:trade@satox.ru
  • Каталог
  • Доставка
  • Корзина
  • Связь с администрацией

Политика конфиденциальности

Общие положения

Некоторые объекты, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью компании SATOX. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.

На сайте SATOX имеются ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Компания SATOX не несет ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах и предоставляет ссылки на них только в целях обеспечения удобства для посетителей своего сайта.

Личные сведения и безопасность

Компания ООО»САТОКС» гарантирует, что никакая полученная от Вас информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В определенных обстоятельствах компания ООО»САТОКС» может попросить Вас зарегистрироваться и предоставить личные сведения. Предоставленная информация используется исключительно в служебных целях, а также для предоставления доступа к специальной информации.

Личные сведения можно изменить, обновить или удалить в любое время в разделе «Аккаунт» > «Профиль».

Чтобы обеспечить Вас информацией определенного рода, компания StoreLand с Вашего явного согласия может присылать на указанный при регистрации адрес электронный почты информационные сообщения. В любой момент Вы можете изменить тематику такой рассылки или отказаться от нее.

Как и многие другие сайты, ООО»САТОКС» использует технологию cookie, которая может быть использована для продвижения нашего продукта и измерения эффективности рекламы. Кроме того, с помощь этой технологии ООО»САТОКС» настраивается на работу лично с Вами. В частности без этой технологии невозможна работа с авторизацией в панели управления.

Сведения на данном сайте имеют чисто информативный характер, в них могут быть внесены любые изменения без какого-либо предварительного уведомления.

Чтобы отказаться от дальнейших коммуникаций с нашей компанией, изменить или удалить свою личную информацию, напишите нам через форму обратной связи

Блокировки дифференциала (видеообзор)

Блокировки дифференциала (видеообзор)

ПОПУЛЯРНЫЕ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ ДЖИПЕРОВ

В постоянном ассортименте нашего магазина присутствуют самоблоки 5 производителей, наиболее популярных у джиперов:

  • Вал-рейсинг
  • INSUV
  • AVT
  • Блокка
  • НИРФИ

Наш выбор основывается на личном опыте применения этих блокировок и опыте наших покупателей.

ДРУГИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • низкая стоимость 8,5-15 т.руб.
  • гарантия 1-2 года
  • надежность
  • легкая установка

Блокировки других производителей (ARB, ДАК, Спрут, Eaton и пр.) мы тоже можем привезти — они есть в каталоге, но только под заказ.

На видео представлены винтовые блокировки с преднатягом и жесткая блокировка для сравнения. Отличия в том, что винтовые блокировки не дают жесткой блокировки при вывешивании, но при этом они менее шумные и щадят трансмиссию. Если вы используете свой внедорожник не в экстремальных условиях, винтовые блокировки — правильный выбор.

Все представленные блокировки делаются в Тольятти. Такое совпадение объясняется развитой производственной базой и большим количеством высококвалифицированных кадров в городе.

СМОТРИМ НА ВАЛ-РЕЙСИНГ

Вал-рейсинг — одна из самых надежных блокировок на рынке

Блокировки Val-Racing присутствуют на рынке с 2005 года. Это одна из самых старых и надежных компаний, производящих блокировки для УАЗов и Нивы. Ассортимент компании также включает в себя блокировки на популярные модели японских и китайских внедорожников.

ОСОБЕННОСТИ ВИНТОВЫХ БЛОКИРОВОК ВАЛ-РЕЙСИНГ

  • немного устаревшая, но все еще надежная 8-сателлитная схема
  • высокое качество обработки деталей
  • каждая блокировка имеет серийный номер, что говорит о строгом контроле качества
  • 3 типа преднатяга: Стандарт (5-6 кг), Туризм (7-8 кг), Спорт (9-10 кг)
  • гарантия производителя 1 год

За счет высокого качества обработки и сборки, а также строгого контроля качества, эти блокировки продаются дороже более «молодых» конкурентов. Цена также обоснована отлично зарекомендовавшим себя брендом — рекомендации пользователей самые наилучшие.

Блокировки данного производителя у нас продаются в широком ассортименте и всегда в наличии — популярный товар мы держим на складе.

ВИНТОВЫЕ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА INSUV

INSUV — новый для нас товар. Производятся они уже около 5 лет и успели получить положительные отклики покупателей.

ОСОБЕННОСТИ ВИНТОВЫХ БЛОКИРОВОК INSUV

  • новая 10-сателлитная схема
  • собственная разработка
  • преднатяг от 6 до 10 кг (указан на блокировке)
  • низкая стоимость
  • расширенная гарантия производителя 2 года

Основное преимущество этих самоблоков — стоимость ниже, чем у популярного производителя Вал-Рейсинг, и расширенная гарантия.
10-сателлитная конструкция хоть и считается более прогрессивной, тем не менее, требует от производителя более внимательного отношения к качеству обработки деталей. Судя по внешнему виду и полученным отзывам, Инсав с этой задачей справился — можем рекомендовать эту блокировку к покупке. Наш магазин является дилером этого производителя, т.е. по гарантии можно обратиться к нам.

ВИНТОВЫЕ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА AVT

AVT — тоже новинка для нашего магазина. Эти самоблоки уже успели получить отличные отзывы покупателей, но популярность начали набирать только сейчас.

ОСОБЕННОСТИ ВИНТОВЫХ БЛОКИРОВОК AVT

  • новая 10-сателлитная схема
  • собственная разработка конструкции
  • усиленный корпус
  • преднатяг от 6 до 10 кг (указан на блокировке)
  • низкая стоимость
  • расширенная гарантия производителя 2 года

Выглядят новинки не так симпатично, как суперпопулярные Вал-рейсинги, не имеют серийных номеров. При этом стоимость почти на 2500 рублей ниже при сопоставимом качестве. Немаловажно, что наш магазин — дилер INSUV, т.е. по гарантии можно обратиться к нам.

БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА БЛОККА ОТ ИЖ-ТЕХНО

Блокка — давно зарекомендовавший себя бренд, надежные изделия под определенные задачи.

ОСОБЕННОСТИ БЛОКИРОВОК БЛОККА

  • в отличие от винтовых самоблоков Блокка всегда при движении жестко заблокирована и разблокируется при сбросе газа
  • подходит вам, если вы эксплуатируете свой внедорожник в условиях экстремального бездорожья (асфальт 20-30% не больше)
  • отлично работает при вывешивании
  • устанавливается в дифференциал вместо сателлитной группы
  • легкая установка — нужно отрегулировать только зазор
  • более шумная в сравнении с винтовыми самоблоками
  • чувствительна к состоянию трансмиссии — перекосы в полуосях, несоосности и прочие дефекты могут очень быстро вывести блокировку из строя
  • гарантия производителя 1 год

Как видите, у этих блокировок есть плюсы и минусы. Если шум в трансмиссии вас смущает, выбирайте AVT или INSUV с максимальным преднатягом 9-10 кг. Учтите, что установка самоблоков требует большей квалификации механика.

Стоимость этих блокировок несколько лет уже держится в пределах 10 – 12 000 рублей. Это общее преимущество отечественных узлов — независимость от курса доллара.

КУДА ЕЕ ТУТ ВТЫКАТЬ? — ВСТАВЬ В ЗАД!

Смех смехом, но не все тут опытные джиперы-гонщики-экстремалы.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВИНТОВЫХ БЛОКИРОВОК

  1. Первое, что нужно учесть при покупке винтовой блокировки — жесткого блокирования межколесного дифференциала не происходит. Если начинает буксовать одно колесо на оси, второе проворачивается, но с меньшей скоростью. Этого усилия хватит, чтоб проехать сложный участок, но может не хватить при вывешивании. Т.е. такая блокировка отлично подойдет для легкого и среднего бездорожья.
  2. Если вам нужна только одна блокировка, ставьте ее в задний мост. Со временем она немного износится, преднатяг ослабнет, а у вас появится непреодолимое желание (мы на это очень надеемся) купить еще одну блокировку. Тогда ослабленную блокировку ставите вперед, а новую снова втыкаете в зад.
  3. Если вы ставите сразу 2 блокировки, выбирайте разные преднатяги для переднего и заднего моста. В передний мост ставится блокировка послабее (5-6 кг), чтобы легче было управлять машиной. Задний мост тащит всю конструкцию, управляемых колес там нет. Поэтому в зависимости от условий туда купите что-нибудь покрепче —

— 7-8 кг на среднее бездорожье,

— 9-10 кг, если решили уйти от жены на неделю в тайгу.

  1. При езде по бездорожью избегайте рывков. Сложные участки лучше проходить с ровной скоростью, чтобы блокировка лучше работала
  2. Масло в трансмиссию залейте лучшее из тех, что позволяет бюджет — блокировка будет служить в разы дольше. Идеально масло с характеристиками не ниже 75W140
  3. При установке требуется тщательная настройка зазоров, углов, пятна контакта (в зависимости от типа блокировки) — убедитесь в квалификации механика
  4. Чем жестче блокировка в переднем мосту, тем хуже рулится автомобиль — выбирайте баланс управляемость/проходимость сообразно условиям эксплуатации

На Ниву и УАЗ эти блокировки всегда в наличии. По остальным позициям лучше уточнить наличие у менеджеров по телефону 8-800-500-47-94.

Блокировка дифференциала

Во время прохождения поворотов автомобилем каждая пара колес – правые и левые проходят разную траекторию, что обуславливает разную скорость их вращения. Это необходимое условие для предотвращения пробуксовки покрышек на дорожном покрытии. При этом снижается нагрузка на привод колес при осуществлении маневра. Все эти функции возложены на устройство, которое называется блокировка дифференциала. Он устанавливается на трансмиссию и его функция – перенести основную нагрузку на колесо, которое испытывает ее меньше всего.

Сегодня на абсолютное большинство выпускаемых в мире автомобилей устанавливается самоблокирующийся дифференциал. Он позволяет значительно повысить маневренность машины, а также ее устойчивость.

При этом так называемый свободный дифференциал не позволяет автомобилю без проблем проходить препятствия, например, если одно колесо попадет в яму или на скользкую поверхность. Для решения этой проблемы была создана блокировка.

Особенности блокировки дифференциала

Каждый знает, что ничего идеального в мире не существует. Это касается, в том числе и автомобильных запчастей и самоблокирующийся дифференциал не исключение. Он обладает плюсами и минусами. И чтобы максимально эффективно использовать возможности узла, Его необходимо со всех сторон изучить.

Принцип работы

Для рассмотрения принципа работы диффернциала, необходимо взять стандартную ситуацию, когда автомобиль с задним приводом попал одним колесом в грязь, лужу, яму, а второе осталось на твердом покрытии с хорошим сцеплением.

Дифференциал устанавливается на оси, его функция – подача равных приводных усилий на колеса. Колесо, при прохождении скользкого участка дороги теряет сцепление с поверхностью, а дифференциал не способен дать большее усилие для преодоления скользкой поверхности. Соответственно другое колесо, у которого достаточный уровень сцепления не получает дополнительного приводного усилия, так как оно распределяется в равной степени. Такая ситуация приведет к тому, что машина с трудом тронется с места, а колесо находящееся на льду будет буксовать. Одновременно с этим другое колесо не имеет достаточной силы, чтобы вытянуть машину, его преимущество – хорошее сцепление будет сведено к минимуму. Соотношение силы колес 1 к 7 не в пользу того, что находится на асфальте. И все дело в дифференциале.

Для быстрого преодоления такой ситуации необходимо объединить колеса, чтобы они вращались вместе с одинаковым усилием, превратить их в единое целое. С целью решения этой технической задачи, самоблокирующийся дифференциал на ВАЗ оснащается блокирующим вращение шестерней устройством. Именно оно позволяет сделать оба колеса единым целым, что дает им возможность вращаться с равным количеством оборотов. Это устройство называют блокировкой, она отключает функцию дифференциала, направленную на равное распределение приводного усилия. Результат – передача каждому колесу максимальной движущей силы. Ее значение в верхней точке для каждого отдельного случая определяется степенью сцепления с дорогой, грунтом. Соответственно больше усилий направлено на колесо, у которого выше уровень трения, лучше фиксация с поверхностью.

Самоблокирующийся дифференциал на ВАЗ оправдывает себя в полной мере только когда разница между сцеплением с поверхностью колес существенна. Ее сила определяется весом части машины, которая приходится на колесо, умноженной на показатель уровня сцепления покрышки с дорожным покрытием. Получается, что блокирование дифференциала на 100% оправдано только, если одно колесо совсем не соприкасается с поверхностью. Как ни парадоксально, но такие ситуации довольно часто случаются с автомобилем, особенно при преодолении таких препятствий, как бугры.

В каких ситуациях блокировка актуальна

Блокировка дифференциала на Ниву или любой другой автомобиль способствует повышению показателей проходимости. Это актуально при движении по проселочным дорогам. Когда одно колесо может утопать в грязи, а второе идти по твердой поверхности. Также блокировка помогает начать движение, если машина стоит у обочины в дождливую погоду и под одной стороной ее скользкая грязь.

Нужно знать, что чем меньше показатель разности сцепления для колес, тем ниже эффективность блокировки.

Отключать межосевой дифференциал необходимо, когда между передним и задним мостом есть внушительная разница сцепления с поверхностью. Примером может послужить ситуация, когда при маневре разворот одно колесо попало в лужу или грязь. Также межосевой дифференциал поможет автомобилю тронуться с места в условиях бездорожья. Особенно это актуально для полноприводных автомобилей, так как усилия всех 4 колес дифференциалом уравниваются.

Понадобится блокировка и при подъеме на гору, так как нагрузка на оси автомобиля будет неравномерной. В общем, долго можно описывать ситуации, в которых на помощь придет самоблокирующийся дифференциал. Но всегда следует помнить. Что при съезде с основной дороги на проселочную, при неблагоприятных погодных условиях, необходимо первым делом заблокировать дифференциал межосевой. Когда предстоит прохождение участка тяжелого бездорожья, следует блокировать дифференциал заднего моста. При этом передний зачастую не блокируется. Это делается в крайних случаях и только при движении, исключающем резкое маневрирование. Соответственно не стоит паниковать и забывать о блокировке дифференциала, когда машина оказалась на труднопроходимом участке дороги. Блокировка дифференциала на Ниву обеспечит относительно легкое прохождение бездорожья.

Рассмотрим недостатки.

Блокировка дифференциала позволяет распределить в равной степени приводные усилия, но не дает возможность увеличивать силу трения – сцепление колеса и дорожного покрытия. Чтобы улучшить этот показатель, необходимо применять покрышки с мощным протектором, ориентированным на движение по труднопроходимой местности. Еще один вариант увеличить сцепления – приспустить покрышки.

Можно одевать на колёса специальные цепи, но они имеют значительный минус – разбивают ходовую часть автомобиля при попадании на твердую поверхность – асфальт. Применять это средство сцепления с дорогой необходимо только при снежных заносах и сплошном гололеде. Но лучшим выходом из ситуации станут шипованные покрышки. Если всего этого нет, следует подложить под колесо какие-нибудь подручные предметы, которые увеличат силу трения, а следовательно и сцепление: доски, ветки и тому подобное.

Выводы

Купить самоблокирующийся дифференциал не значит обеспечить автомобиль 100% проходимостью. Он спасает от неприятных ситуаций только частично. Но и пренебрегать им не стоит. Этот механизм оказывает значительное влияние на проходимость. Но, чтобы ее увеличить нужно иметь на вооружении специальные покрышки и высокий дорожный просвет.

А что конкретно дает автовладельцу самоблокирующийся дифференциал на ВАЗ:

  • Распределение в автоматическом режиме мощности, передаваемой от привода к колесам;
  • Распределение, которое является аналогом классической схемы;
  • Способствует повышению уровня безопасности, его можно считать пассивным средством;
  • Способствует лучшему маневрированию;
  • Не требует специальных навыков для применения;
  • Для установки не нужно перерабатывать, модернизировать системы и конструкцию автомобиля;
  • Установка осуществляется быстро, благодаря простому конструктивному устройству и минимальному количеству комплектующих.

Купить самоблокирующийся дифференциал с доставкой по всей России предлагает интернет магазин «Стингер».

Знаете ли вы, для чего нужна блокировка дифференцфиала на Рено Дастер

Рено дастер становится все популярнее. Бюджетный, комфортный, стильный вариант с удобным управлением и солидным внешним видом стал настоящим любимцем владельцев автомобилей. Дастер успешно конкурирует с соперниками, в мировом автомобильном рынке. Французская автомобильная промышленность, действительно вышла на новый уровень, выпустив эту модель внедорожника.

Главное назначение и преимущество кроссовера — езда по местности без асфальта. Для успешного осуществления этой задачи рено дастер должен обладать прочной трансмиссией, чтобы быстро и комфортно, а главное, без последствий преодолевать дефекты дороги. За эти возможности внедорожника ответственна блокировка дифференциала.

Что такое имитация блокировки на Дастере

Есть ли блокировка дифференциала в автомобиле рено дастер? Что это такое, чем помогает в дороге? Блокировка дифференциала — это составная часть тормозной системы транспортного средства, вспомогательный механизм при движении по сложной местности. Это устройство установлено на большинстве автомобильных марок, включая Рено Дастер .

Нужно отметить что такое имитация блокировки дифференциала на дастере— это своеобразный механизм, который тормозит одно из буксующих колёс. Поэтому крутящий момент распределяется между остальными колёсами. Система рено дастер срабатывает при условии буксировки хотя бы одного колеса или достижения количества оборотов 2 000-2 500/минуту.
Без такого механизма автомобилю не справиться препятствиями, возникающими в условиях загородной местности.
Механизм может работать в полном или частичном режиме. Первый вариант предполагает возрастание крутящего момента колеса с большим сопротивлением. При этом передача усилия составляющими конструкции ограничена. Во время частичного действия механизм прекращает функцию, и крутящий момент распределяется между колесных дисков равномерно.

Блокировка дифференциала на дастер — артикул, цена

Блокировка дифференциала на дастер — важная запчасть автомобиля. А потому дорогая. Например, цена элемента в магазине иж техно, на рено дастер — 15 000 рублей (артикул R-AX-BL-062). Стоимость может быть чуть больше или меньше, в зависимости от предложений конкретного автомобильного магазина, производителя.
На покупку идет гарантийный срок, поэтому лучше не затягивать с монтажом, чтобы в случае брака или несоответствия детали её можно было вернуть или обменять.
Лучше избегать подделок и настороженно относиться к заниженным ценам. В данном случае речь идёт не столько о комфорте, сколько о безопасности, поэтому доверять можно только надежным производителям, выпускающим исключительно хорошие детали. Выбор более дешёвых моделей может трагично сказаться на всей трансмиссии автомобиля, привести к длительному дорогому ремонту. Оригинальные запчасти — залог надёжности и благополучия автомобиля, пассажиров.

Из каких запчастей состоит блокировка

Комплектация блокировки включает:

  • распорная муфта — 2 шт.;
  • полуосевая муфта — 2 шт.;
  • дистанционное кольцо — 2 шт.;
  • пружина малая — 4 шт.;
  • пружина большая — 4 шт.;
  • штифт — 4 шт.

Зачем нужна блокировка и в каких случаях используется

Блокировка в автомобиле существенно облегчает эксплуатацию, добавляет значительное преимущество среди других аналогов. Определённые погодные условия или дорожные препятствия, затрудняющие ход движения авто, становятся причинами для активации блокировки.

Среди частых случаев, когда без устройства просто не обойтись:

  • гололёд;
  • въезд по возвышенности;
  • преодоление выступов;
  • труднопроходимая местность после выпадения осадков.

Реализация блокировочного механизма способствует лучшему сцеплению с поверхностью, что, в свою очередь, способствует продвижению пути.

Как включается

Запуск блокировки машины можно сделать вручную или автоматически. Разумно использовать механизм на сложных участках, невысоких скоростях. Если используется ручной запуск, нельзя забывать об обязательном отключении системы после преодоления преграды. При нарушении рекомендаций владелец автомобиля столкнётся с дорогим ремонтом.

Плюсы и минусы системы

Блокирование дифференциала обладает преимуществами:

  • исключение диагонали;
  • езда по бездорожью;
  • лёгкий старт без пробуксовки;
  • взаимодействие с антипробуксовкой;
  • вариативность запуска.

Несмотря на все удобства, есть также и недостатки, например, иногда дифференциал мешает, ввиду распределения вращающего момента в определенных пропорциях на все колеса.

Как поменять блокировку на Дастере 4wd

Замена элемента занимает несколько часов и не вызывает трудностей при условии следовании инструкции. Никакие особые приспособления не нужны, достаточно будет базового набора инструментов. Блок установлен в редуктор, поэтому для его замены нужно произвести некоторые действия:

  1. Демонтаж редуктора.
  2. Разбор детали, извлечение дифференциала (снятие болтов, фланца).
  3. Замена демонтированных частей на новую блокировку (собирается отдельно из составных частей, по инструкции).
  4. Установка в корпус редуктора.
  5. Масло заливается согласно рекомендациям завода-изготовителя.

После установки нужно поддомкратить колёса и прокрутить их по очереди. Колёса должны прощёлкивать (прекращение действия).

Мы разобрали Renault Arkana: из чего и как она сделана

Автомобиль, ставший самой ожидаемой новинкой 2019 года в России. Машина, которая должна отправить на вторые роли весь сопоставимый по классу китайский автопром, представленный в нашей стране. Renault, сделанная специально для российского рынка и в соответствии со вкусами отечественных покупателей. Мы купили Renault Arkana в «народной» версии 1.6 МТ 4x4 и почти полностью ее разобрали. Рассказываем, из каких деталей она сделана и насколько качественно собрана.

Хороший старт продаж летом 2019 года, позволивший «Аркане» с лету заскочить в топ-25 самых продаваемых автомобилей августа, из-за продолжающегося спада всего авторынка России сменился осенней стагнацией. Новый яркий кроссовер пока уверенно прикрывает тылы многолетним бестселлерам Renault, однако говорить о реальных успехах модели мы сможем только по итогам 2020-го, когда она закроет статистику продаж по целому году. Зато уже сейчас в полной мере можем судить о том, что за продукт получит российский покупатель, поэтому попробуем предположить, какие технические сложности будут ожидать владельца при эксплуатации.

Итак, для лабораторных испытаний нами был куплен стильный кроссовер Renault Arkana с базовым для модели атмосферным бензиновым двигателем 1.6, механической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Автомобиль собран на заводе марки Renault в Москве и имеет уровень локализации, превышающий 60%.

Двигатель H4M по французской классификации, он же — HR16 по японской. Силовой агрегат совместной разработки Nissan и Renault, которая началась еще в начале 2000-х годов. На данный момент двигатель производится в России с очень высоким уровнем локализации (до 80%) и является общим для всего альянса Renault-Nissan-Lada.

Под капот Renault Arkana мотор помещается с хорошим запасом по пространству, доступ к основным навесным агрегатам хороший, что упрощает плановое обслуживание, а следовательно, и его стоимость. Моторная электропроводка легко и быстро отсоединяется и со всем шлейфом убирается в сторону, открывая доступ к системам.

Масляный фильтр — немецкого бренда Mahle, причем японского производства. Грамотно, с мягким фартуком сделана горловина заливки масла. Огрехов отливки и сборки мы не выявили, за исключением мелких остатков герметика на соединительных стыках.

Почти весь подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, имеющей завод в российском городе Волжске. Грубовато отлитый воздушный фильтр — французской компании Mecaplast. Кстати, не очень удачно сделан корпус блока предохранителей — один из его замков находится встык с крылом, так что открыть его руками крайне проблематично.

Механическая коробка передач TL8 с шестью передачами используется только на полноприводных автомобилях альянса (на переднеприводных — 5-ступенчатая трансмиссия JR5). Простая двухвальная коробка имеет гидравлический привод сцепления, тросовый привод переключения передач, а также синхронизаторы на всех передачах, в том числе на задней.

В отличие от Renault Duster, на «механике» для Arkana изменены передаточные числа, в частности, у нового кроссовера нет «понижающего» эффекта на первой передаче.

Единственная претензия — грубовато отлитый корпус коробки передач: по всему периметру соединения с двигателем присутствует отчетливый облой.

Система охлаждения дала первые поводы для критики. На автомобиль установлены радиаторы известного мирового производителя Valeo. Так вот, радиатор системы охлаждения оказался кривым — он изогнут в двух плоскостях, как будто его хотели скрутить. Кроме того, с одной стороны радиатора видны небольшие, но отчетливые следы замятия сот.

Мы не поленились и запросили комментарий у производителя детали — российского представительства компании Valeo — и получили ответ, что с большой вероятностью эти повреждения были получены либо при транспортировке, либо при установке. Мол, в ином случае радиатор не прошел бы выходной контроль на производстве.

В компании Renault нам сообщили, что главный критерий в данной ситуации — работоспособность узла. Незначительные визуальные повреждения, не влияющие на эксплуатацию системы, допускаются.

Подвеска на полноприводных Renault Arkana — полностью независимая. К самим элементам конструкции или их расположению никаких вопросов не возникло, а вот к их состоянию. Ступицы, рычаги, приводы и, до кучи, задние тормозные барабаны оказались покрыты знатным слоем ржавчины, так, как будто машина стояла в соляной камере. Подобную картину мы когда-то видели на британских Honda Civic или турецких Toyota Corolla, которые плыли к нам морем. Механизм задней ступицы ничем не защищен от попадания грязи.

В российском представительстве нам сообщили, что специального защитного покрытия для этих элементов не предусмотрено, так как снаружи эти части поверхности не видны и на эстетическое восприятие машины влияния не оказывают, равно как и на работу узла.

Тормозная система спереди — дисковая, известного немецкого бренда Ate. Но интересно, что на колодке стоят штампы конкурирующих брендов: Ate и Ferodo.

Задняя — пока только барабанная, произведенная АвтоВАЗом. За такую экономию Renault уже упрекнули все кому не лень, несмотря на то что никаких претензий к работе системы нет. Кстати, на достаточно жестком премьерном тест-драйве к тормозам у нас также не возникло вопросов. Однако французы вняли пожеланиям клиентов и готовят дисковые механизмы к обновлению модели.

Что касается интерьера, то очевидно, что это одна из составляющих экономии, а значит, и привлекательной цены. Пластик повсеместно жесткий, но скроен ладно. Отдельные детали, вроде блока управления стеклоподъемниками, сделаны крепко, на совесть. Правда, дверные панели под нажатием, что называется, излишне гуляют, но этим грешат многие.

Еще один след экономии нашелся уже в самих дверях. Привод стеклоподъемников тросиковый — самый дешевый и не самый надежный вариант.

При сборке навесных панелей кузова Renault Arkana создатели немного перестарались с тонкой подгонкой деталей. В целом незначительные расхождения зазоров мы обнаружили лишь на передних дверях, а на стыках бампера и крыльев соединения настолько маленькие, что на элементах уже видны потертости краски.

Сверху бампер крепится непосредственно к шикарным светодиодным фарам. Нюанс в том, что хлюпкие на вид крепления отлиты прямо по центру фронтальной части колпака фары — малейший тычок в этой области, и крепления могут обломиться. А фара стоит ни много ни мало 37 700 рублей.

Вызывает опасения и крепление задних катафотов. Провода и штекеры расположены просто в юбке заднего бампера и открыты всем ветрам, снегам и грязи. Зацепить и оторвать их на каком-нибудь проселке — дело одной секунды.

Больше всего вопросов — к качеству обработки стыков и соединений кузова со стороны днища. Сам кузов и элементы под днищем спрятаны очень хорошо — укутаны в защиту, стоят щиты, магистрали закрыты кожухами, а вот мастика нанесена очень неаккуратно.

В Renault нам сообщили, опять же, что технологических требований производства к эстетической аккуратности тех элементов, которые не видны, нет. Главная функция выполняется, а потому беспокоиться не о чем.

Каков итог?

Если собирать все впечатления в единое целое, можно смело сказать, что Renault Arkana сделана крепко, просто и надежно, но со следами экономии, что, в принципе, ожидаемо. Все наши претензии сводятся главным образом к отсутствию второстепенных элементов вроде дополнительных защитных покрытий, некоторой неаккуратности в обработки днища да в экономии на отдельных конструктивных решениях.

В остальном «Аркана» — это добротно сделанный кроссовер, где в подавляющем большинстве узлов использованы детали мировых лидеров в области автокомпонентов. Так что есть все основания предполагать, что как минимум в варианте с двигателем 1.6 и механической коробкой передач новый кроссовер не уступит в выносливости и надежности своим уже заслужившим достойную репутацию собратьям.

Нужен ли самоблок для переднего привода?

Самоблокирующийся дифференциал, смонтированный на передний привод, сулит большие преимущества: в некоторых ситуациях более эффективно распределяется крутящий момент. Результат — хороший разгон, отменная тяга, управляемость что надо. Так ли это?

Червячный самоблокирующийся дифференциал оригинальной конструкции фирмы «Вал-Рейсинг» установили на «Калину» — автомобиль с типичной для большинства нынешних машин переднеприводной компоновкой и соответствующими повадками. Мы накрутили больше тысячи километров по дорогам с разным покрытием, попробовали блокировку в разнообразных ситуациях, посмотрели, как ведет себя машина на скользких зимних дорогах и сухом асфальте.

ПО МОРОЗЦУ

Ненадолго перенесемся из лета в зиму, чтобы оценить поведение автомобиля при отрицательных температурах. Пока в памяти свежи впечатления о характере автомобиля в заводском исполнении, присмотримся, что изменилось после установки самоблокирующегося дифференциала.

«Калина» заметно легче стартует (главное — не срывать ведущие колеса резко), быстрее разгоняется, причем как на «миксте», так и в ситуации, когда под всеми колесами снег или лед. В целом машина стала более собранной, охотнее следует за штурвалом, четче прописывает повороты. Понятнее и рулевое управление — возросло стабилизирующее усилие. Хотя, немного перебрав со скоростью, замечаешь: занос стал резче, чем в варианте со свободным дифференциалом.

При интенсивном разгоне и — в меньшей степени — при установившемся движении «Калина» чувствительнее реагирует на неравномерность дорожного покрытия: становится нервной, ее тянет в сторону более рыхлого покрытия, больше приходится работать рулем. Динамический коридор около метра-полутора требует от водителя большей концентрации и точности действий. В долгой дороге начинаешь с теплотой вспоминать более комфортный заводской вариант.

В экстремальных ситуациях вазовский малыш становится еще более непослушным и хуже прогнозируемым. Первые круги на закрытой трассе удается ехать быстрее, успевая компенсировать возникающие стихийные скольжения то передней осью, то задней — очень резкий занос, а иногда, наоборот, довольно продолжительный снос. Приходится интенсивнее, чем на «Калине» со свободным дифференциалом, работать рулем и газом. Однако, несмотря на то что ошибок больше и траектории далеки от оптимальных, время на круге лучше.

Покрытие раскатывается, сцепление колес с дорогой падает — и ухудшается не только время, но и поведение машины. От нее очень трудно добиться контролируемого бокового скольжения, причем проявляется оно как свойственное скорее не передне-, а полноприводному автомобилю. На сброс газа и доворот руля «Калина» отвечает сносами, которые не заканчиваются, пока не нащупаешь газом момент, когда снос резко сменяется заносом. Часто автомобиль едет, куда хочет он, а не сидящий за рулем. Более однозначного поведения удастся добиться, если применить излюбленный раллийный прием — торможение левой ногой.

Но это все-таки не боевой автомобиль, а семейный универсал. Поэтому уделим внимание и менее динамичным и азартным, но более востребованным в повседневной жизни моментам. Например, дает ли преимущество блокировка при троганье в горку? Двенадцатипроцентный подъем (под колесами — укатанный снег) покорился автомобилю и в том, и в другом исполнениях. При этом на машине со свободным дифференциалом приходилось трогаться очень осторожно, по крупицам отмеряя тягу. Вполне естественно, что более крутой, 16-процентный уклон «Калина» преодолела, только вооружившись самоблокирующимся дифференциалом.

ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Под колесами сухой асфальт, температура плюс 15ºС. В общем, и в этих условиях разница между двумя вариантами заметна. Привычные запаздывания «Калины» на действия рулем сохранились, но управление в версии с блокировкой дифференциала стало острее и точнее. При этом вылез и знакомый по зимним испытаниям недостаток: машина потеряла в комфорте — более нервно реагирует на колеи, чувствительные срывы при проезде луж требуют от водителя большей собранности.

На стабильном покрытии сцепные возможности шин почти уравнялись с тяговыми возможностями 89-сильного мотора. Стоит агрессивнее надавить на акселератор, и «Калина» азартно начинает ввинчиваться внутрь виража. Сбросил газ — тут же распрямляет траекторию. В общем-то, интересно и даже быстро, несмотря на несколько нестандартные приемы управления переднеприводной машиной. Вот только…

Контролировать ее посуху действительно проще. Правда, пока едешь быстро, но не экстремально. Стоит появиться размашистым скольжениям, управление усложняется. Ведь при сносе водитель рефлекторно сбрасывает газ, тем самым провоцируя еще больший снос передней оси. Приходится все время нащупывать оптимальную скорость или опять-таки прибегать к раллийным приемам.

Субъективные ощущения дополним испытанными на легком бездорожье. Участок подобрали идеальный: по мере продвижения вперед покрытие под колесами ухудшается. Вот проехали место, где недавно застряла машина со свободным дифференциалом. Правда, с блокировкой она продвинулась лишь немного дальше. Зубастые покрышки и тем более цепи противоскольжения дали бы отнюдь не меньшую уверенность.

УСТАНОВИМ ИЛИ НЕТ?

Нужен ли самоблокирующийся дифференциал на переднеприводном автомобиле — вопрос спорный. Тем, кто сознательно, а главное, грамотно настраивает свою машину, чтобы получить острые ездовые впечатления, эта доработка пойдет на пользу. Причем мы рассмотрели только один из вариантов самоблокирующегося дифференциала. Не исключено, кому-то больше понравится узел иной конструкции и с другими настройками. Экспериментируйте на здоровье, только помните: водительские навыки также должны быть на соответствующем уровне, ведь исправлять ошибки пилотажа на машине с самоблокирующимся дифференциалом намного сложнее.

А водителям без особенных ездовых фантазий такая модернизация, пожалуй, ни к чему. Полностью использовать специфические преимущества в управляемости он вряд ли сможет, зато в комфорте однозначно потеряет. Самоблокирующийся дифференциал даст небольшое преимущество на бездорожье, но не превратит легковой автомобиль во вседорожник. При этом за узел и установку придется выложить несколько десятков тысяч рублей. Так стоит ли? Пожалуй, нет. Однако убедиться на собственном опыте, правы ли мы, вам никто не запрещает.

БЛОКИРУЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!

Тольяттинская фирма «Вал-Рейсинг» выпускает винтовые и кулачковые дифференциалы повышенного трения с муфтами предварительного натяга, которые обеспечивают плавное и быстрое срабатывание блокировки и демпфируют нагрузки на трансмиссию. Кроме того, муфта позволяет варьировать коэффициент блокировки. Для легковых автомобилей, ездящих в основном по асфальту, подойдет дифференциал с натягом 4,5–6 кг/м (он указан на упаковке), а для вседорожников лучше использовать узлы с большими показателями. На тестовой «Калине» установили дифференциал с натягом 3,5–5,0 кг/м. Для справки: стоимость узла — около 10 тыс. рублей, еще примерно во столько же обойдется его монтаж.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector