Сальники для стоек амортизаторов
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
- Вход
- Регистрация
- Ссылки
Текущее время: Чт авг 26, 2021 5:24 pm
Опорный подшипник. Передняя стойка амортизатора. Замена
- Автор
- Сообщение
Опорный подшипник. Передняя стойка амортизатора. Замена
Сообщение diman.kazan » Вс апр 13, 2014 10:04 pm
Всем привет! Так как фотоотчёт на форуме на эту тему уже без фоток, то решил сделать новый.
Я менял только опорники, но также пойдёт и как пособие по замене стойки. Итак, приступим:
Вынимаем заглушку. Ключом на 19 ослабляем гайку, полностью не откручиваем!
Проникающей смазкой (ВД-шкой или какой другой) брызгаем на места откручивания, идём на перекур…
Ключом на 12 откручиваем тормозной шланг от стойки.
Теперь срываем гайки какой-нибудь приблудой помощнее)) Хочу заметить одну важную весчЬ: гайки расположены с правой стороны, что затрудняет вытаскивание нижнего болта, т.к. он упирается в суппорт слегонца, но с помощью воротка, молотка и божьей милостью, он наискосок-наискосок. но выходит… При сборке поставил наоборот: болт справа — гайка слева.
Сверху (под капотом) откручиваем 3 гайки и вытаскиваем всё целиком.
Пружины стягиваем стяжками, это делать желательно, потому как на второй стойке поторопился и забыл стянуть пружины, откручиваю гайку… ипать! куда трусы, куда бигуди…ещё этой гайкой чуть по улыбальнику не схлопотал…так что будьте осторожны)
Ставим сальник, затем опору, закручиваем гайку, снимаем стяжки с пружин и ставим всё обратно.
В принципе ничего сложного-то и нет, всё просто.
Коды деталей:
Оригинал: Опора амортизатора Toyota 48609-12330 ?, на фото на опоре номер 48609-12200, но этот номер не бьётся, по-ходу долго ходила опора.
Кольцо грязезащитное Toyota 90303-22049
Я поставил: Опора амортизатора Magnum technology A72002MT
Сальник опорного подшипника передней стойки Febest TSD-001
Подробнее по этому опорнику здесь:
viewtopic.php?f=22&t=18994″ target=»_blank
Опоры стояли оригинал без каких-либо пыльников((
А вот так выглядит умерший подшипник, был бы сальник, всяка бяка бы не попадала на него, глядишь подольше бы походил, наверное( кстати, подшипники в ориг.опорниках стоят Nachi
Также при замене опорников или стоек я бы посоветовал обратить внимание на состояние других резинотехнических изделий)), а именно:
Проставка пружины верхняя Toyota 48157-12070
Проставка пружины нижняя Toyota 48158-12030
Пыльник переднего амортизатора Toyota 48331-12150
Ну и всем: мир-дружба-жвачка!
_________________
Купил я Тойоту серый металлик, и в ней поменял половину деталек!
Как проверить стойки амортизатора на автомобиле
Назначение и описание
Демпферы, в простонародье называемые Амортизаторы — механические устройства, сглаживающие колебания при движении автотранспортного средства, преобразовывая механическую энергию в тепловую. Стойки плотно связаны и работают тандемно с ресорами, пружинами, торсиоными валами, подушками и другими частями ходовой части автотранспорта.
Требуется наблюдать за состоянием автомобиля и быть уверенным, как и когда проверять амортизаторное устройство, т. к. именно они держат автомобиль в правильном направлении и положении. При выходе одного из важных элементов подвески из строя, и откладывание теста в долгий ящик, приводит к последующей неисправности частей ходовой части.
Неисправности
- Неисправность амортизаторов совместно с дисбалансом колес, приводит к резкому изнашиванию шин, ступичных подшипников — подвергаются разрушению.
- Поход пары тысячи километров с неисправными стойками, приводит к поломке опорного подшипника.
- Исправный амортизатор способствует увеличению ресурса тормозных колодок.
- В случае неисправностей, тормозная система не работает должным образом, поскольку путь торможения увеличивается, тем самым повышая вероятность происшествия на дороге.
Современное вмешательство позволяет машину от различных поломок сберечь, снизить вероятность дтп, значительно сохранить бюджет автолюбителя. Замена стоек гораздо дешевле по стоимости на первых симптомных признаках, нежели после ремонтировать тормозную, ходовую части.
Диагностирование
Малейшие подозрения на наличие неисправности, требуют незамедлительного проведения диагностических работ. Существуют мероприятия, с помощью которых автолюбитель может выполнить самостоятельно, что и будет первым тестом стоек.
Некоторые автовладельцы, обходятся без проверок на стенде и самопроизвольно раскачивают свой автотранспорт, с целью определения амортизаторов. Правда, данная проверка очень малоэффективна, поскольку ослабление и работоспособность стоек не сказывается на раскачивании автотранспорта, в итоге кажется, что все в порядке.
Проверка
Самостоятельная проверка амортизаторов на работоспособность.
Для самостоятельной проверки, необходимо выполнить ряд следующих советов:
- Подвести авто к смотровой яме и смотреть амортизаторы на наличие протекания масла, изменение формы, загрязнения.
- Шток-поршню уделить внимание, при его повреждении может случиться разгерметизация системы.
- Прислушиваться к наличию стука в подвесках машины при езде.
- Осмотреть шинный протектор, при неравномерном стирании, возможно, потребуется замена амортизатора(ов).
- Проехать расстояние одного и того же поворота неоднократно с одинаковой скоростью, обратить внимание — заносит ли авто.
Последствия износа
При наличии заноса, можно сделать вывод, что амортизатор пришел в негодность.
Последствия Поломка амортизаторной системы, может привести к следующим неприятностям:
- потеря контроля над управлением.
- большой проход пути с последующим врезанием во время резкого торможения.
- снижение курсовой устойчивости.
- уменьшение грузоподьемности.
- поломка иных деталей подвески.
- ощущение каждой неровности, ямы, во время езды.
Стендовая проверка
В случае неуверенности в верности и корректности собственных умозаключений по исправной работе стоек, рекомендуется довериться на специалистов, производящим диагностику на вибрационном стенде. Естественно, процедура проверка платная, но с помощью проверки, можно получить заключение специалистов и точные указания к последующему действию.
Для исключения ситуации затрат денег впустую, необходимо воспользоваться следующими советами:
- Проверить компьютерную настройку мастерами для диагностирования конкретной модели автотранспорта.
- Учесть возраст машинны, вес кузова, настройки и нормы могут иметь определенные расхождения.
- Проверить развал-схождение, шинное давление перед тестом.
- Обратится в хороший сервис центр, подходящий индивидуально.
Как проверить новые стойки в магазине
Проверка новых стоек. В итоге стало понятно, как проверить стойки на наличие изнашивания и неисправности. С какой целью необходимо проверять новые стойки? Большинство автовладельцев, при чтении это статьи зададут себя примерно такой вопрос.
Спешу огорчить, проверять надо! Проверка заключается в осмотре новой стойки, не отходя от кассы.
Необходимо исключить следующие дефекты:
- Затруднение подвижности;
- Дефекты корпуса, детали;
- Расхождение по нормированному размеру;
Внимание: изготовители не всегда намерены соблюдать техн. нормы во время производства стоек. В случае, несоблюдения норм стоек в производстве, стойки считаются ненадежными и опасными для эксплуатации. Такие стойки не в состоянии стабильно удерживать балансировку и наносят дополнительно ущерб полностью ходовой системе.
Проверка стоек с покупки необходима, стоя у прилавка, без спец. оснащения, можно выполнить процедуру проверенным способом:
- Осмотреть стойки, сделать проверку маркировки на соотв. согласно каталогу производителя, изучить поверхность на наличие механических дефектов, повреждений, обратить внимание на шток, сальники.
- Провести геометрическое соответствие при помощи штангенциркуля, линейки. Осмотреть длину амортизатора в складном состоянии и диаметр штока.
- Изучить работоспособность. однотрубному не потребуется предварительная подготовка, можно приступать к проверке методом сжатия — от 3 до 5 раз сжать и растянуть стойку. Шток должен плавно, без резких толков двигаться.
- Двутрубные проверяются несколько иным способом — прокачать от 3-5 раз, с вертикальным положением штока вверх и перемещением.
Обзор газовых и масляных стоек амортизаторов Торр
Качество автомобильных амортизаторов во многом зависит от добросовестности производителя. Если использовались хорошие материалы, а при изготовлении деталей не был нарушен технологический процесс, то изделие прослужит в течение длительно времени. Немецкая техника и различные товары уже много лет зарекомендовали себя, как изделия высшего качества. Амортизаторы в этой стране также производят на совесть. По этой причине амортизаторные стойки Torr пользуются большой популярностью у отечественных автолюбителей. О преимуществах и недостатках использования элементов подвески этой марки, будет подробно рассказано далее.
Амортизаторы Torr: информация о фирме и стране-производителе
Разработкой и испытанием амортизаторов занимаются специалисты высшей категории, а для контроля за качеством производимых деталей практически каждый завод имеет исследовательские центры и лаборатории.
Внимание! Продукция компании насчитывает более чем 22 000 модификаций амортизаторов, поэтому практически для любого автомобиля может быть подобрана подходящая по размеру и характеристикам стойка.
Типы амортизаторов Torr
В зависимости от стиля вождения, а также от качества дорожного покрытия выбирается тот или иной вид амортизаторов. Как правило, стойки делятся на газовые и масляные, но в продаже можно также встретить газомасляные модели.
Газовые
Газовые Torr амортизаторы обладают повышенной жесткостью и ресурсом работы. Такие изделия могут использоваться практически в любых климатических условиях. Для спортивного стиля вождения амортизаторные стойки этого типа идеально подходят, но даже если автомобиль будет эксплуатироваться бережно, подвеска прослужит значительно дольше, чем при использовании масляных изделий.
Масляные
Амортизаторы Торр масляного типа намного мягче газовых аналогов. Такие изделия стоят заметно дешевле, поэтому если на покупку дорогих стоек нет денег, то можно приобрести запчасти этого типа. К недостаткам этого типа амортизаторов можно отнести высокую вероятность выхода из строя в результате утечки масла, а также заклинивания при низких температурах воздуха.
Внимание! Масляные стойки Torr можно попытаться отремонтировать, но дело это настолько хлопотное, что намного проще приобрести новые изделия.
Подбор амортизаторов Торр
Чтобы амортизаторы идеально подошли по всем параметрам необходимо заранее изучить основные правила подбора запчастей этой фирмы. Прежде всего, следует обратить внимание на следующие моменты:
- Для спортивного стиля вождения необходимо приобретать только газовые стойки Торр.
- Не следует менять амортизаторы только на одной оси автомобиля, если вместо масляных будут устанавливаться газовые изделия или наоборот.
- Следует приобретать новые стойки только у официального поставщика.
Даже если при подборе будут учитываться только приведенные правила, то уже можно надеяться на успешное проведение замены старых амортизационных стоек.
Преимущество стоек фирмы Торр
Страна производитель современных амортизаторов Torr Германия – это основное преимущество данной разновидности запчастей для подвески. Если не была приобретена подделка, то такие изделия прослужат при пробеге автомобиля до 150 тыс. км. Конечно, это максимально возможное значение эксплуатации, которое достижимо только при бережной эксплуатации автомобиля по дорогам с идеальным покрытием.
Бесшовный корпус амортизаторов
Если корпус изделия изготовлен по бесшовной технологии, то выход из строя запчасти по причине механического разрыва значительно снижается. Сплошной слой металла также позволяет избежать протечки гидравлической жидкости, если используется масляная стойка. В газовые амортизаторы с бесшовным корпусом также прослужат дольше, ведь наличие качественной поверхности также снижает вероятность разгерметизации корпуса.
Клапанный механизм дискового типа
Наличие дискового клапана в амортизаторах любого типа значительно добавляет надежности деталям. Благодаря высокой износостойкости такого элемента стойки, существенно повышается эксплуатационный ресурс амортизатора. Кроме того, улучшается четкость срабатывания, а также увеличиваются показатели отбоя и сжатия при эксплуатации автомобиля на сложных участках трассы.
Прочный сальник
Сальники для амортизаторов разрабатываются специалистами компании, поэтому идеально подходят для стоек этой марки. Благодаря применению инновационных технологий и качественных материалов эта деталь имеет очень большой ресурс работы. Кроме того, обеспечивается высокое качество прилегания этой детали к штоку. На практике наличие прочного сальника проявляется в отсутствии подтеков и «запотевания».
Недостатки амортизаторов Torr
Недостатки амортизаторов заключаются в их преимуществах. Несмотря на нелогичность этого тезиса, многие владельцы автомобилей Форд Фокус лично убедились в этом на практике. Учитывая высокое качество изделий и популярность марки, такие запчасти часто подделывают. Чтобы не возникло подозрений, злоумышленники тщательно воспроизводят все мельчайшие элементы амортизаторной стойки, поэтому визуально контрафакт практически невозможно определить. По этой причине, чтобы обезопасить себя от напрасной траты денег, для приобретения запчастей этой марки следует обращаться только к официальным поставщикам.
Внимание! Если была приобретена оригинальная запчасть, то недостатки у таких амортизаторов будут практически отсутствовать.
Как проверить подлинность стоек по QR-коду
Оригинальность стоек Торр можно проверить по QR-коду. Для предоставления такой возможности производитель амортизаторов вносит в специальный каталог закодированную информацию о каждом продукте, произведенном на заводе. Преимуществом использования такого способа защиты, является возможность моментальной проверки оригинальности изделия. То есть, ещё до совершения сделки купли-продажи покупатель может проверить качество детали.
Проверка детали по QR-коду может осуществляться онлайн на сайте производителя. Для этой цели достаточно зайти на ресурс с любого устройства, имеющего выход в интернет.
Внимание! Проверка амортизаторов по QR-коду позволяет не только установить оригинальности изделия, но и убедиться в том, что данная модель стойки подходит для установки на автомобиль конкретной марки.
Отзывы владельцев, установивших стойки немецкой компании
Немецкие амортизаторы отличаются высоким качеством, поэтому если было приобретено оригинальное изделие, то, как правило, у владельцев легковых автомобилей не бывает претензий к качеству стоек.
Приобрел полный комплект стоек Торр для Хендай акцент. После замены подвеска стала жестче, но управляемость автомобиля при движении на высокой скорости значительно улучшилась. Единственный недостаток фирменных амортизаторов – это цена, но лучше один раз поставить хорошие детали и забыть о подвеске на много лет.
Поставил стойки этой немецкой фирмы на Фиат Альбеа. На данный момент, стойки показали себя только с наилучшей стороны (пробег 20 000 км).
Уже два года ходят амортизаторы Торр на моей Митсубиси Лансер. Делать замену пришлось после небольшого ДТП. Новые изделия, по моему мнению, значительно лучше отзываются на неровность дороги, совершенно не критичны к низким температурам, отлично держат дорогу на высоких скоростях и крутых поворотах.
Заключение
Амортизаторы Torr являются одними из лучших запчастей своего класса. Большой выбор моделей позволяет осуществить замену стоек практически на всех известных моделях автомобилей. Служба поддержки клиентов работает без перерывов и выходных, поэтому каждый покупатель оригинальной продукции может всегда обратиться за консультацией к специалистам компании. При выявлении контрафакта также рекомендуется проинформировать производителя по телефону или через официальный интернет-сайт.
Сальники для стоек амортизаторов
Вот и сделал по своим чертежам(выкладывал раньше), железяку позволяющую восстанавливать амортизаторы.
На видео видно с обратной стороны сальник дополнительный, на случай не точного изготовления диаметра 22мм+0.05.
Через устройство можно добавлять масло в стойку (если у вас имеются провалы в работе и звук пузырьков, по идеи если вы восстанавливаете то необходимо все равно дабавить масло -10мл до 100мл примерно, в зависимости от провалов), а также сливать не разбирая стойки. Закачивал я обычный воздух под давлением 6 очков на передние стойки и по 5,5 очков на зад. Можно на 0.5 очков поменьше накачать.
Масло использовалось
Гидравлическое масло МГП-10 Красная жижа стоимость 200 руб/л
ТУ У 00152365.111-99
Гидравлическое масло МГП-10 — представляет собой композицию маловязкого, низкозастывающего нефтяного масла, депресаторной, диспергирующей, противоизносной, антиокислительной и антипенной присадок.
Предназначено для использования в качестве рабочей жидкости в гидравлических амортизаторах автомобилей
Обеспечивает работу амортизаторов в широком диапазоне температур.
Хорошие противоизносные характеристики.
Физико-химические показатели:
№
Цвет, единицы ЦНТ, не более5
Вязкость кинематическая, мм2/с
- при минус 20°С, не более 1000
- при плюс 20°С, не ниже 35,0
- при плюс 50°С, не ниже 10.
- Температура застывания, °С, не вышеминус 40.
- Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже145.
- Кислотное число, мг КОН/г масла, не более 0,15.
- Коррозионное воздействие на металл выдерживает.
- Массовая доля воды, %, не более отсутствует.
- Массовая доля механических примесей, %, не более отсутствует
- Изменение объёма резины после старения, %, в пределахот минус 6 до плюс 6
Трибологические характеристики на ЧШМ:
- нагрузка сваривания (Рз), Н, не менее 2820
- нагрузка критическая (Рк), Н, не менее 710
- индекс задира (Из), Н, не менее 324
ИЛИ
Рабочая жидкость ГРЖ-12
- Обладает следующими характеристиками:
- Цвет не более 5 ед.ЦНТ.
- Вязкость кинематическая при 40°С 16-20 мм 2/с
- Вязкость кинематическая при 100°С не менее 3,9 мм 2/с
- Вязкость кинематическая при -20°С не более 800 мм 2/с
- Температура вспышки в открытом тигле не ниже 140°С
- Температура застывания не выше -50°С
- Плотность при 20°С не более 917 кг/м 3
- Индекс вязкости не менее 115
Все работает отменно, ну не имеет смысла описывать ощущения езды на хороших стойках .
Нопоминаю причиной всего стала покупка новых стоек — которые оказались плохого качества (давление в стойка разное и работает с провалами). Заказывал в ЕКЗИСТЕ MANDO!
На последней картинке направление воздушного потока, красным цветом!
Сальник амортизатора в Екатеринбурге
- Артикул: 20-36-10/15
- Производитель: NOK
- Артикул: 37-1010
- Производитель: All Balls Racing
- Артикул: 500А-2905338-02
- Производитель: БРТ
- Артикул: 5220.74
- Производитель: Citroen/Peugeot
- Артикул: 90316-20006
- Производитель: Toyota
- Артикул: 90316-22001
- Производитель: Toyota
- Артикул: 90316-22008
- Производитель: Toyota
- Артикул: 90316-25001
- Производитель: Toyota
- Артикул: AR1130P0
- Производитель: NOK
- Артикул: ARR536A0
- Производитель: NOK
- Артикул: BR3079-F0
- Производитель: NOK
- Артикул: K90316-20006
- Производитель: NOK
- Артикул: K90316-22008
- Производитель: NOK
- Артикул: LR041112
- Производитель: Land Rover
- Артикул: РЕМКОМПЛЕКТ24Р
- Производитель: БРТ
Подбор с гарантией
Найдем запчасти для вас по VIN-номеру:
бесплатно и круглосуточно. Вернем деньги,
если деталь не подойдет.
Оплата при получении
Для заказов дешевле 35 000 рублей не
требуется предоплата, можно оплатить при
получении наличными или банковской
картой.
Доставка по всей России
Наши склады открыты во всех регионах
страны, по вашему выбору доставим заказ
курьером, через транспортную компанию
или Почтой России.
Сальники для ремонта амортизаторов
Сальники амортизаторов
В данном разделе интернет-магазина «Автоподвеска.рф» представлены сальники для сборки или ремонта автомобильных амортизаторов. Самые популярные типоразмеры сальников представлены в нашем магазине в нескольких вариантах по производителю.
Трудно давать прямые рекомендации по выбору конкретного производителя, т.к. у каждого опытного мастера свои предпочтения, связанные с опытом использования в разных условиях и конструкциях, применением различных марок масла и т.п. Однако, обобщая информацию, получаемую от наиболее опытных специалистов, можно выделить основные сферы применения:
- Резинотехника (Балаково).
Самые доступные по цене. В основном применяются для самого бюджетного ремонта амортизаторов отечественного производства в сочетании с самым простым маслом. Также используются в качестве грязезащитного пыльника для защиты основного сальника. - РТИ-Сервис (Тула).
Самый популярный производитель как среди мастеров по ремонту, так и среди производителей амортизаторов. При вполне умеренной цене отлично зарекомендовали себя в разных климатических условиях и в сочетании с основными популярными импортными маслами. Хорошо подходят для наполнения газом средней степени. - NAK (Тайвань).
Наиболее именитый производитель из распространённых на рынке. Чаще всего такие сальники используют для наиболее ответственного ремонта. Например для дорогих импортных амортизаторов, с применением высокого давление газового подпора или в суровых климатических условиях. - Avtote (Китай).
Выполнены из материалов и по технологиям, аналогичным NAK, но более доступны по цене. Применяются несколькими производителями для продукции как массовых, так и специальных серий. В том числе и с высоким давлением газового подпора.
Сальники Для стоек
В данном разделе каталога представлены сальники штока амортизационных стоек.
Для стоек Товаров: 3278.
Сальник 19x29x4.5/5.5 TC4P NBR 75-K91-C-C NAK
В дюймах: 0.748×1.142×0.177/0.217
Тип: TC4P Материал: NBR
Сальник 20x32x10/15 DC4Y NBR 80-K25-C-C.S NAK
В дюймах: 0.787×1.260×0.394/0.591
Тип: DC4Y Материал: NBR
Сальник 30×60.55×10/12 TC6Y NBR 70-C-C WLK
В дюймах: 1.181×2.384×0.394/0.472
Тип: TC6Y Материал: NBR
Сальник 40x66x10/11.5 TG69Y NBR 70-C-C WLK
В дюймах: 1.575×2.598×0.394/0.453
Тип: TG69Y Материал: NBR
Сальник 28x48x5/12 DC4S NBR 80-K25-C-C.S NAK
В дюймах: 1.102×1.890×0.197/0.472
Тип: DC4S Материал: NBR
Сальник 19x38x7/7.5 TC4P NBR 75-K91-C-C NAK
В дюймах: 0.748×1.496×0.276/0.295
Тип: TC4P Материал: NBR
Сальник 28x52x9/11.5 TC49Y NBR 70-C-C WLK
В дюймах: 1.102×2.047×0.354/0.453
Тип: TC49Y Материал: NBR
Сальник 23x38x6.5 SC4P NBR 80-K01B-C-E NAK
В дюймах: 0.906×1.496×0.256
Тип: SC4P Материал: NBR
Сальник 22x34x3.5/9.5 DC4S NBR 80-K89-Q-C.S NAK
В дюймах: 0.866×1.339×0.138/0.374
Тип: DC4S Материал: NBR
Сальник 25×50.55×10/12 TC6Y-BA NBR 70-C-C WLK
В дюймах: 0.984×1.990×0.394/0.472
Тип: TC6Y-BA Материал: NBR
Сальник 8x18x7 TC4 NBR 70-C-C WLK
В дюймах: 0.315×0.709×0.276
Тип: TC4 Материал: NBR
Сальник 20x34x10/15 DC4Y NBR 70-C-C WLK
В дюймах: 0.787×1.339×0.394/0.591
Тип: DC4Y Материал: NBR
Сальник 22×47.75×4.9/9.8 DC4S NBR 80-K87-Q-C.S NAK
В дюймах: 0.866×1.880×0.193/0.386
Тип: DC4S Материал: NBR
Сальник 18x35x3/7.1 SC4M NBR 80-G01B-C-C NAK
В дюймах: 0.709×1.378×0.118/0.280
Тип: SC4M Материал: NBR
Сальник 20×48.5×4.2/9.1 TC4S8 NBR 80-K86-Q-C NAK
В дюймах: 0.787×1.909×0.165/0.358
Тип: TC4S8 Материал: NBR
Сальник 35x76x10/14 TC4 NBR 70-C-C WLK
В дюймах: 1.378×2.992×0.394/0.551
Тип: TC4 Материал: NBR
Сальник 19x32x6/7 TC4Y HNBR 80-K04-C-C NAK
В дюймах: 0.748×1.260×0.236/0.276
Тип: TC4Y Материал: HNBR
Сальник 20x47x9.8/13.6 DC4S NBR 80-K25I-L-C.S NAK
В дюймах: 0.787×1.850×0.386/0.535
Тип: DC4S Материал: NBR
Сальник 15x27x2/7 SVY NBR 70-C-C SOG
В дюймах: 0.591×1.063×0.079/0.276
Тип: SVY Материал: NBR
Сальник 22×35.2×3.2/8.85 TC4S NBR 80-K86-L-C NAK
В дюймах: 0.866×1.386×0.126/0.348
Тип: TC4S Материал: NBR
Сальник 15x30x8 TC4 NBR 70-C-C WLK
В дюймах: 0.591×1.181×0.315
Тип: TC4 Материал: NBR
Сальник 24x36x7/7.5 TC4Y NBR 80-C-C WLK
В дюймах: 0.945×1.417×0.276/0.295
Тип: TC4Y Материал: NBR
Сальник 48x61x11 DC4 NBR 80-K25-C-S NAK
В дюймах: 1.890×2.402×0.433
Тип: DC4 Материал: NBR
Сальник 15x21x5/6 TC4Y NBR 80-C-C WLK
В дюймах: 0.591×0.827×0.197/0.236
Тип: TC4Y Материал: NBR
Сальник 32×63.5×8.5/17.5 TG65Y NBR 70-C-C WLK
В дюймах: 1.260×2.500×0.335/0.689
Тип: TG65Y Материал: NBR
Сальник 22x36x7/10.5 DC41 NBR 80-K87-C-C.S NAK
В дюймах: 0.866×1.417×0.276/0.413
Тип: DC41 Материал: NBR
Сальник 12x20x7 TC4 NBR 80-K81-C-C NAK
В дюймах: 0.472×0.787×0.276
Тип: TC4 Материал: NBR
Сальник 33x46x11 DC4 NBR 80-K86-C-C.S NAK
В дюймах: 1.299×1.811×0.433
Тип: DC4 Материал: NBR
Сальник 20×42.5×6/7 TC4P NBR 80-K01B-C-C NAK
В дюймах: 0.787×1.673×0.236/0.276
Тип: TC4P Материал: NBR
Сальник 27x39x10.5 DC4 NBR 80-K25-C-C.S NAK
В дюймах: 1.063×1.535×0.413
Тип: DC4 Материал: NBR
Сальник 19.05×34.6×6.3/7.3 TC4 NBR 80-K01B-C-C NAK
В дюймах: 0.750×1.362×0.248/0.287
Тип: TC4 Материал: NBR
Сальник 26x37x7/8 TC4Y NBR 80-C-C WLK
В дюймах: 1.024×1.457×0.276/0.315
Тип: TC4Y Материал: NBR
Сальник 35x46x7.95/9.5 TC41 NBR 80-K86-C-C NAK
В дюймах: 1.378×1.811×0.313/0.374
Тип: TC41 Материал: NBR
Сальник 37.4x62x10/12 TG69Y NBR 70-C-C WLK
В дюймах: 1.472×2.441×0.394/0.472
Тип: TG69Y Материал: NBR
Сальник 12.5×24.5×9.5/12.5 DC43 NBR 80-K87-C-C.S NAK
В дюймах: 0.492×0.965×0.374/0.492
Тип: DC43 Материал: NBR
Сальник 16x26x6/8.5 DC41 NBR 80-K86-D-C.S NAK
В дюймах: 0.630×1.024×0.236/0.335
Тип: DC41 Материал: NBR
Сальник 25x47x10 TC6 NBR 70-C-C WLK
В дюймах: 0.984×1.850×0.394
Тип: TC6 Материал: NBR
Сальник 27x37x10.5 TC4 NBR 70-C-C WLK
В дюймах: 1.063×1.457×0.413
Тип: TC4 Материал: NBR
Сальник 18x30x10/15 DC4Y NBR 80-K81-C-C.S NAK
В дюймах: 0.709×1.181×0.394/0.591
Тип: DC4Y Материал: NBR
Сальник 25x50x9/11 TG4Y-BA NBR 70-C-C WLK
В дюймах: 0.984×1.969×0.354/0.433
Тип: TG4Y-BA Материал: NBR
Сальник 33x43x6.6 SC4 NBR 80-K25-C-C NAK
В дюймах: 1.299×1.693×0.260
Тип: SC4 Материал: NBR
Сальник 16×42.2×6.5/11.8 DC4S NBR 80-K86-X1-C.S NAK
В дюймах: 0.630×1.661×0.256/0.465
Тип: DC4S Материал: NBR
Сальник 37×49/49.4×8/9.5 DC4 NBR 75-K25-C-C.S NAK
В дюймах: 1.457×1.929/1.945×0.315/0.374
Тип: DC4 Материал: NBR
Сальник 30×52/65×7/10 TG65Y NBR 70-C-C WLK
В дюймах: 1.181×2.047/2.559×0.276/0.394
Тип: TG65Y Материал: NBR
Сальник 16x26x7 TC4 ACM 80-K01-C-C NAK
В дюймах: 0.630×1.024×0.276
Тип: TC4 Материал: ACM
Сальник 30x42x7/8 ISZ NBR 90-C-C WLK
В дюймах: 1.181×1.654×0.276/0.315
Тип: ISZ Материал: NBR
Сальник 19x29x7/7.6 TC4 NBR 80-K86-C-C NAK
В дюймах: 0.748×1.142×0.276/0.299
Тип: TC4 Материал: NBR
Сальник 19x37x6.5/8.2 TC4P NBR 80-K01B-C-C NAK
В дюймах: 0.748×1.457×0.256/0.323
Тип: TC4P Материал: NBR
Сальник 19x31x5/6 TC4Y NBR 90-C-C WLK
В дюймах: 0.748×1.220×0.197/0.236
Тип: TC4Y Материал: NBR
Сальник 35×74/84×11/15 TC4Y NBR 70-C-C WLK
В дюймах: 1.378×2.913/3.307×0.433/0.591
Уменьшение давления газа в газомаслянном амортизаторе для «комфортной езды».
r00taka504 › Блог › Амортизаторы.
Амортизаторы. Довольно часто в обиходе амортизаторы различают на маслянные, газомасленные и газовые. В случае последних 2-х некоторые используют как синонимы и это не совсем верно… подкинем сюда еще названия газо-гидравлические, гидравлические, поддутые, пневмогидравлические, газо-гидравлические низкого давления, олеопневматические, газонаполненные, газо-гидравлические высокого давления и получается мешанина, хотя все эти названия присущи всего к трем видам амортизаторов. Дело в том, что во всех амортизаторах есть и газ и жидкость, а различаются только конструкцией и некоторыми особенностями.
Чтобы всегда понимать о каком именно амортизаторе идет речь и есть эта статья.
1. Двутрубные маслянные амортизаторы В простонародье — маслянные (гидравлические). Принцип действия прост: на поршень(соединен со штоком) с отверстиями(жиклерами) оказывается некоторое давление и он перемещается в трубе вниз и встречает сопротивление в виде жидкости, за счет чего тратит(гасит) много энергии чтобы пропустить жидкость через жиклеры (которые могут пропустить ограниченное кол-во жидкости). Масло выбрано за счет его большой вязкости и большей эффективности гашения энергии. Если на поршень моментально передать большое колличество силы он как будто упрется в стену, т.к. жидкость практически не сжимается, а моментально прогнать большое колличество масла через маленькие отверстия невозможно. Для этого придумана внешняя труба, которая отверстиями соединена с внутренней и заполнена маслом частично (всё остальное воздух под обычным атмосферным давлением в 1 бар) — в момент сильного удара масло перетекает во внешнюю трубу и этим самым помогает поршню справиться со своей задачей. Жиклеры заменили на систему клапанов и производители получили возможность регулирования жесткости амортизаторов и приминения разлиных конфигураций. Например, на отбой амортизатор делают более жестче чем на сжатие чтобы колесо не подпрыгивало (сохраняло сцепление с дорогой). Всё вроде бы хорошо, но существуют и серьезные недостатки — при интенсивной работе амортизаторов масло смешивается с воздухом, образуя тем самым пузырьки, и, в конечном итоге, превращается в некую эмульсию теряя при этом свои свойства вязкости а стало быть амортизатор становится малоэффективным (по этой же причине нельзя переворачивать маслянные амортизаторы и следует обязательно прокачивать перед установкой). И инженеры придумали решение данной проблемы…
2. Двутрубные газомасленные амортизаторы Или просто газомасленные (газо-гидравлические, газо-гидравлические низкого давления, пневмогидравлические, олеопневматические). Отличаются от маслянных тем, что свободное пространство во внешней трубе заполняется газом(азотом) под давлением (около 5 атмосфер), тем самым значительно снижают возможность смешивания масла с газом и образование пузырьков. Вместе с тем амортизатор обретает бОльшую жесткость по сравнению с маслянным (за счет того, что на масло, перетекающего во внешний цилиндр, дополнительно оказывается давление газа). Понятно, что газовыми их назвать нельзя, так как по конструкции с маслянными они мало чем отличаются, да и вообще чисто газовыми могут быть пружины но никак не амортизаторы. Такие амортизаторы уже более применимы в спорте чем маслянные но все-же есть недостаток — нагревание. а при нагревании масло теряет свои свойства вязкости. Двутрубная конструкция только ухудшает теплоотдачу, поэтому…
3. Однотрубные газомасленные амортизаторы Сравнительно новая конструкция. Используются также такие названия: поддутые, газо-гидравлические высокого давления — но я бы использовал словосочетание однотрубные газомасленные. В них на 100% решена проблема смешивания масла с газом, так как газ и масло разделены специальной пленкой, улучшена теплоотдача за счет однотрубной конструкции. Газ наполнен под высоким давлением (20-30 атмосфер) что делает эти амортизаторы еще жестче чем двухтрубные газомасленные
Гидравлический двухтрубный
Конструкция, появившаяся еще в 30-е годы прошлого столетия и до сих пор не потерявшая актуальность. Телескопический гидравлический двухтрубный амортизатор (он же «масляный») состоит из двух полостей в виде труб, вставленных одна в другую. Во внутренней трубе располагается шток с поршнем, прикрепляемый к кузову.
При наезде колесом на препятствие происходит процесс сжатия амортизатора — шток с поршнем во внутренней (рабочей) трубе перемещается вниз, выдавливая специальную жидкость определенной вязкости во внешнюю (компенсационную) трубу. При прохождении препятствия можно наблюдать обратный процесс — отбой амортизатора, при котором жидкость возвращается в рабочую полость. Гашение колебаний кузова происходит за счет вязкости жидкости — при перекачивании из одной полости амортизатора в другую она поглощает кинетическую энергию.
Двухтрубный амортизатор в разрезе: 1 – перепускной клапан; 2 – рабочая камера; 3 – поршень; 4 – компенсационная камера
На основе данной конструкции и по тому же принципу к настоящему времени разработано множество других амортизаторов, таких как трехтрубные, регулируемые и адаптивные. Но о них поговорим чуть позже.
Газомаслянные стойки амортизатора.Что от нас скрывают производители.Это нужно знать.
У всех деталей автомобиля есть свой ресурс.Хотелось бы поговорить о ресурсе амортизаторов. Ведь не секрет что с нашими шикарными дорогами, ресурс подвески уменьшается почти в 2 раза.В основном страдают амортизаторы,так как они в разных условиях эксплуатации должны гасить все удары от выбоин на дорогах,не позволяя автомобилю терять устойчивости на скорости.Их заявленный ресурс чаще всего более 100 000 км.
На автомобилях иностранного производства с завода обычно ставят газомаслянные амортизаторные стойки.Так вот при выходе из строя нам приходится их менять.При замене мы выбираем производителя и надеемся на его честность.
Меняем радуемся комфортной езде.Часто бывает что это не на долго.К примеру после замены машина проехала 20 000 км. и мы понимаем что стойки не работают, потекли или стучат.Естественно думать остается только на то что подсунули подделку.Но это не всегда так.Иногда просто нужно перепроверять компетентность производителя.Рассмотрим устройство такой амортизаторной стойки:
Газ закачанный в такую стойку давит на масло что дает плавность хода и не позволяет пробить подвеску на кочках.Закачан в них обычно азот.Вся фишка кроется в давлении под которым газ находится внутри.Каждый производитель выдает свою таблицу,и цифры разные в зависимости от массы автомобиля и устройства самой стойки.Колеблются они в районе 4-20 атмосфер.
Так вот 4 года назад знакомый занялся ремонтом и прокачкой амортизаторов.Я ему иногда привозил на реставрацию и усиление старые амортизаторы.
Однажды я забирал стойки амортизаторов KYB заказанные для клиента и мимолетом заехал к товарищу на кофе.Кофе перебродило в коньячок и пошло поехало.
А давай проверим сколько давления в новых стойках.Сравним с таблицей.
А мне что, я за любой хипиш кроме голодовки.
Так что достали подходящий переходник и закрепили на штоке.Когда он подключил манометр то офигел.В такой стойке по заверению KYB должно быть 12 атмосфер,а мы увидели всего лишь 3 атмосферы.Ну не беда качнули положенные 12.Во второй стойке было 8 атмосфер,так же выровняли.
На следующий день я установил их на машину, проверил все, и отдал клиенту.Прошло 2 года эксплуатации, пришлось снять стойки для замены опоры, подшипник захрустел.Стойки были в порядке пробег 80 000 км.Отвез проверить давление показало 11 и 10 атмосфер,подкачали поставил обратно.И эта машина ездит отлично до сих пор на этих стойках!А это уже более трех лет.Плавность хода не ухудшилась.А до того как я проверил новые стойки у друга,клиент этот менял их раз в год, а то и чаще, потому что начинали пробивать, а затем текли.Брал он всегда именно эту фирму.И я без задней мысли прокачав вручную ставил их.Но ведь никто из нас не догадывался что производитель так халтурит.Специально это сделано, или нет, остается только догадываться.Если не спецом, то почему не написать в руководстве, о том что нужно перед установкой проверять.
С того первого раза я все газомаслянные амортизаторы вожу к нему и проверяю.Во всех стойках которые я за это время привозил, было не соответствие давления, и разница в давлении между самой парой.Не зависимо от фирмы производителя.Подкачивать приходилось всегда, ставил их только после этого.
На последок хочется сказать.Я не делаю рекламы и тем более антирекламы кому либо.Это всего лишь констатация фактов и опыт из жизни которым я поделился.Проверять или нет новые детали устанавливаемые на свой автомобиль, решать только вам.
Не забывайте делится статьей, может кому то она поможет в жизни)))
Поддерживайте канал подписывайтесь,ставьте палец вверх!))
Жду ваших комментариев по поводу статьи.Проверяли ли вы когда либо новые стойки перед установкой?Выходили ли у вас новые амортизаторы из строя слишком быстро после установки?
Какое давление в стойку?
Подскажите, кто знает, ремонтировали мне стойки передние на короллу в подписи в Шелехове. Вварили штуцерок для подкачки. во тсейчс одна стойка начала поддалбливать. думаю может воздух подстравило.. хочу подкачать. какое давление сделать.
первыйнах. 4-5 очков, в шелехово 5 делают, на донской 4
Когда стойку восстанавливают качают 20кг/см2(это точная инф), а когда приезжаешь на бесплатную подкачку, как-то хитро делают колесо задрал, подходит ручным насосом резкими быстрыми движениями закачивает, меряет манометром даже не видно как он оцифрован, чего он там смотрит, голову морочат. Теоритически объем стойки маленький, резкими движениями можно 20 кг сделать(предположение) %)
так вот 20кг/см2 это сколько «очков» по манометру закачивать?
1 «очко»(народное) = 1 кгс/см2 = 0.1 МПа = 1 ати
20 очков чтоли? чото много! говорят 4- 5
Тойотовские сальники держат по максимуму 6 очков и не более, больше вроде на некоторых ниссанах и еще на чем то.
интересно сколько туда подкачать? Есть похожие с топикстартером мысли. Может кто знает поточнее?
и можно попросить график работы мастерской, у них там как-то все хитро было
Они качают баллоном, там манометр оцифрован до 50 кг/см2. Мой предыдущий пост про Шелеховских стоичников.
Говорю же от 4 до 5 очков, сам качал лично. Готов поспорить с господином Широколобовым, если будет интересное подспорье, пиво например. Сальник простой автомобильной стойки не выдержит 20 очков, без вариантов.
погоди спорить, сначала разберись, что ты называешь очками
Амортизаторные стойки разборной и неразборной конструкции – как определить
Срок эксплуатации подвесок зависит от нескольких факторов, из которых можно выделить качество дорожного покрытия, характер езды, погодные условия и марку изготовителя. При неблагоприятном сочетании вышеперечисленных факторов ресурс передних стоек может сократиться до минимума – нескольких тысяч километров пробега. И, наоборот, при аккуратной езде по хорошим дорогам ресурс передних стоек может увеличиться до 60 тыс. километров.
К сожалению, у значительного большинства российских дорог по-прежнему самая дурная репутация, и проблема преждевременной замены стоек очень актуальна. На автомобилях, которые можно сегодня встретить, стоят два типа амортизационных систем: разборные и неразборные.
Абсолютное большинство современных автомобилей оснащено неразборными амортизационными системами. Их антиподы можно встретить еще на немногочисленных классических моделях. Типичным представителем разборных систем являются амортизаторы ВАЗ 2106. Для них характерен традиционный набор основных частей: резервуар с головкой, рабочий цилиндр, клапан сжатия и штока в сочетании с поршнем и клапанами, направляющая втулка, гайка, уплотнитель и кожух.
Рабочая жидкость находится в цилиндре и резервуаре. В нижней его части завальцовано дно, которое служит опорой клапана сжатия. С наружной стороны к дну резервуара приварена нижняя головка амортизатора. В состав клапана сжатия входят корпус, диски, тарелки, пружины и обоймы. Корпус клапана сжатия изготовлен из металлокерамики.
Совсем по-другому выглядят современные неразборные амортизационные системы. Одним из крупнейших мировых производителей амортизаторов является японская компания KAYABA, производящая ежегодно до 50 млн. изделий. Данная серия амортизаторов дает возможность водителю самостоятельно изменять ходовые качества автомобиля за считанные секунды, не прибегая к помощи домкрата. Все регулировки можно производить с помощью специального выпуклого диска на его поверхности.
Можно ли сделать разборные стойки самостоятельно?
Большое преимущество разборной стойки заключается в меньшей стоимости ремонта этого узла, чем просто его замена.
Итак, для того чтобы переоборудовать неразборную стойку в разборную, понадобится следующее:
• набор ключей;
• жидкость для коробок-автоматов Dextron ATF;
• ремкомплект для амортизатора;
• газовый ключ.
Порядок действий описан ниже.
1. Для начала следует стойку с машины. Для этого нужно отсоединить от нее все шланги, провода и при необходимости — линки стабилизатора. С помощью съемников для пружин необходимо сжать пружину и отвернуть гайку, удерживающую верхнюю опорную чашку, затем снять ее и извлечь пружину. Ее следует осторожно разжать, раскручивая гайки съемника. Затем можно снимать со штока стойки отбойник. Все снятые детали подлежат осмотру, возможно, некоторые из них нуждаются в замене.
2. С помощью ножовки по металлу нужно осторожно отпилить завальцованную верхнюю часть стойки. Эта часть не дает выскочить бронзовому вкладышу. Поэтому пилить следует осторожно, чтобы не привести в негодность вкладыш. В то же время не надо бояться неглубоких запилов на глубину не более 1 мм в тело вкладыша. Также не следует пилить амортизатор слишком высоко, где уже есть сужение от завальцовки, т.к. в этом случае вкладыш извлечь не удастся.
3. Отпилив верх стойки, необходимо вылить из нее старую рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость, измерив, сколько было жидкости в амортизаторе, а затем можно вынимать рабочий механизм, вытереть детали от рабочей жидкости тряпочкой и осмотреть их. Если стойка подтекала во время эксплуатации, значит необходимо заменить сальник штока.
4. Главная сложность переоборудования амортизаторной стойки состоит в том, чтобы отторцевать верхнюю часть стойки, нарезать там резьбу высотой 20-25 мм от верха и изготовить стальную гайку на нее. В связи с тем, что токарный станок имеется под рукой далеко не у каждого автовладельца, придется обратиться к специалисту. При этом нужно обратить его внимание, чтобы он сделал в гайке отверстие под шток на 2 мм больше чем его диаметр, а толщину верхней стенки — не менее 4 мм.
5. Внутреннюю часть корпуса стойки нужно промыть бензином, во избежание попадания в рабочую жидкость металлической стружки. Не лишним будет также помыть гайку.
6. Теперь можно приступать к сборке стойки, залив нее новую рабочую жидкость. Для заправки стойки можно использовать жидкость для автоматической трансмиссии Dextron ATF от любого производителя. Жидкость следует заливать немного больше, чем было, что позволит скомпенсировать ее потерю через сальник. Далее, следует заменить сальник и штока и установить верхний вкладыш на место. Гайка устанавливается при помощи газового ключа и затягивается.
По завершению всех описанных выше действий стойку необходимо прокачать, двигая за шток вверх и вниз, и одновременно убедившись, что жидкость не вытекает из-под резьбового соединения и сальника.
Ребилд койловеров, стоек и ремонт винтовой подвески
О ребилде койловеров и ремонте винтовой подвески, восстановлении регулируемых амортизаторов
Мы выполняем ребилд койловеров и ремонт винтовой подвески в Москве. Койловеры используют для изменения клиренаса автомобиля и регулировки характеристик подвески, они подходят для кольцевых гонок, тюнинга городских авто, для стайлинга, активно используются фанатами низких автомобилей (стэнс, stance). Винтовая подвеска, как и любой механизм рано или поздно начинает изнашиваться, в масло попадает влага, газ выхогдит, регулировки перестают работать, регулировочные гайки закисают, штоки ржавеют, сальники дубеют и появляется необходимость в обслуживании и ремонте амортизаторов, восстановлении стоек и т.д.
Распространенные поломки койловеров
Мы уже не один год занимаемся ребилдом и ремонтом койловеров и ребилдом винтовой подвески, порой владельцы койловеров настолько запускают состояние подвески, что приходится менять большую часть деталей подвески. Зачастую в результате аварии или иного инцидента повреждается шток амортизатора, корпус или регулировочные гайки или верхние чашки амортизаторов. Так же очень модной в последнее время стала покупка б/у винтовых стоек на форумах автоклубов или аукционах Японии, Европы и Америки. Практика показывает, что большинство таких б/у амортизаторов требует как минимум обслуживания, а как максимум серьезного ремонта еще до установки на автомобиль.
Перечислим основные виды поломок винтовой подвески:
- потеря масла из-за повреждений сальников
- потеря газа из-за повреждения уплотнений
- попадание масла в газовую камеру из-за повреждения уплотнений
- попадание воды в масло из-за повреждения сальников
- повреждение штока из-за повреждения пыльника
- повреждение штока из-за отслоения хрома на зеркале штока
- механические повреждения штока от удара
- закисание механизма регулировки амортизатора
- закисание регулировочных гаек
Это далеко не полный список возможных повреждений амортизаторов, уровень повреждений выявляется при первичной и вторичной диагностике.
Диагностика винтовой подвески перед ремонтом
Перед ремонтом койловера сначала проводится первичная диагностика, которая может выявить большую часть поломок.
Первичная диагностика проводится без разбора амортизатора и позволяет выявить потерю газа или масла, повреждение сальника и зеркала штока, поломку механизма регулировки жесткости, а так же позволяет оценить общее состояние амортизатора.
Вторичная диагностика проводится с полным разбором амортизатора и позволяет выявить все возможные поломки и повреждения, такие как образование эмульсии, попадание стружки в масло, повреждение уплотнений, износ направляющих втулок и другие.
Ребилд койловеров и ремонт винтовой подвески
Ремонт койловера начинается с подбора необходимых сальников и уплотнительных колец, которые аккуратно устанавливаются на свои места. Все детали винтовой тщательно очищаются перед сборкой после ремонта. После чего амортизатор полностью собирается и заправляется маслом, а затем заправляется газовая камера.
Восстановить и отремонтировать удается до 95% койловеров, можно изготовить новые штоки, регулировочные гайки, переварить уши под сайлентблоки, изготовить новые крышки под сальники, отпескоструить и покрасить корпуса амортизаторов и Ваша подвеска снова будет работать как новая.
При ремонте койловеров в JTlab сохраняются регулировки жесткости.
Почему ребилд койловеров и ремонт винтовой подвески нужно делать в JTlab
Мы много лет занимаемся ремонтом винтовой подвески различных производителей, таких как:
- Ohlins
- TEIN
- CUSCO
- ZEAL
- RSR
- HKS
- XYZ
- DGR
- BC
- D2
- JIC
- Bilstein
Сальники, всегда в наличии у нас, а так же у нас широек возможности по поиску и доставке редких запчастей для амортизаторов из Америки, Японии и Европы. Широкий выбор оснастки для заправки койловеров позволяет нам ремонтировать однотрубные и двухтрубные амортизаторы и заправлять их газом. После ремонта винтовой подвески у нас сохраняются регулировки амортизаторов. Широкий выбор масел для амортизаторов позволяет подбирать характеристики подвески под требования клиента. Мы производим детали для койловеров, поэтому можем выполнить даже сложный ремонт или вообще изготовить новый амортизатор полностью.