Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если на машине быстро садится аккумулятор

Что делать, если на машине быстро садится аккумулятор?

Кто из автомобилистов не попадал в неприятную ситуацию с севшим аккумулятором? Открываете автомобиль, садитесь, включаете зажигание и… ничего. Аккумулятор разрядился и автомобиль стал совершенно бесполезным. Опять искать другую машину, чтобы прикурить аккумулятор или тащить его домой на подзарядку. Опять истрачена куча нервов, опоздание на работу или на важную встречу. Знакомая ситуация, не так ли? Так, почему же аккумулятор на машине так быстро садиться? Будем разбираться в настоящей статье.

Причины быстрой разрядки аккумулятора на машине и что делать

У быстрой разрядки аккумулятора есть четыре основные причины:

  • Аккумулятор. Естественный износ АКБ или преждевременный её выход из строя;
  • Генератор. Из-за неисправности генератора заряд при движении машины может отсутствовать или быть недостаточным для полноценной зарядки батареи;
  • Бортовая сеть. Изношенность проводки или утечка тока в электрическом оборудовании машины может приводить к быстрой разрядке аккумулятора;
  • Водитель. Часто водитель машины сам становится причиной того, что быстро садится автомобильный аккумулятор.

Изношенность или неисправность аккумулятора

На исправность аккумулятор можно проверить в сервисе или самостоятельно.

Для этого используется нагрузочная вилка. Это прибор, имеющий в своём составе вольтметр и нагрузочное сопротивление. Нагрузочная вилка имитирует ситуация с аккумулятором, которая происходит в момент запуска двигателя.

Если у вас имеется такой прибор, то проверить батарею можно самостоятельно. Для начала проверьте напряжение аккумулятора без нагрузки. Оно должно составлять не менее 12,7 вольт. Это соответствует 100 процентной зарядке. После этого для проверки состояния АКБ нужно сделать замер с нагрузкой.

Нагружаете аккумулятор при помощи сопротивления прибора, ждёте 5 секунд и снимаете показания вольтметра. На исправном аккумуляторе значение напряжения должно составлять не менее 10,2 вольт. Если без нагрузки аккумулятор показывает напряжение больше 12,7 вольт (то есть, полностью заряжен), а тест с нагрузкой не проходит, то пора готовится к покупке нового.

Причин, по которым аккумулятор приходит в негодность, может быть несколько. Вот некоторые из них:

  • Сульфатация пластин;
  • Короткое замыкание;
  • Осыпание активной массы;
  • Причины, связанные с электролитом.
Сульфатация

Вообще, сульфатация представляет собой естественный процесс при эксплуатации аккумулятора. Это оседание сульфата свинца (PbSO4) на электродах во время химической реакции в АКБ при её разряде. В процессе заряда часть его растворяется, а часть так и остаётся на пластинах. В результате постепенно уменьшается ёмкость АКБ и возникает необходимость ее замены. Но когда сульфатация возникает на новом аккумуляторе, причина может крыться в неправильной эксплуатации батареи. К таким неправильным действиям относятся следующие:

  • Частый разряд АКБ в «ноль»;
  • Некачественный электролит;
  • Эксплуатация батареи с оголёнными пластинами (снижение уровня электролита);
  • Неправильный заряд аккумулятора большим током.

Высокий уровень сульфатации пластин может приводить к тому, что аккумулятор на машине очень быстро разряжается. Это происходит потому, что сульфатация «съедает» его ёмкость. Если батарея ещё новая (до года), то можно попробовать провести десульфатацию аккумулятора или восстановление автомобильного аккумулятора в общем случае. Если этот аккумулятор уже работает 3─4 года, то здесь будет разумнее купить новый.
Вернуться к содержанию

Короткое замыкание

Короткое замыкание может быть вызвано как неправильной эксплуатацией, так и производственным браком. Причина этого явления – замыкание пластин разной полярности.

Диагностировать короткое замыкание можно по интенсивному «кипению» электролита и падению напряжения на выводах батареи. Также снижается общая ёмкость АКБ. Причины, по которым может произойти короткое замыкание:

  • Нарушение целостности сепараторов;
  • Коробление решёток пластин;
  • Образование наростов на электродах;
  • Попадание посторонних элементов в АКБ;
  • Шлам на дне аккумулятора.
Осыпание активной массы

При эксплуатации автомобильного аккумулятора осыпание активной массы пластин происходит постепенно. Этот процесс может ускоряться в результате повышенных ударных и вибрационных нагрузок. Например, при езде по бездорожью. Накапливаясь на дне батареи, осыпавшаяся активная масса может стать причиной короткого замыкания пластин разной полярности.

Осыпание активной массы электродов

Ниже можно посмотреть видео про осыпание активной массы пластин:
Вернуться к содержанию

Причины, связанные с электролитом

С электролитом может быть две проблемы: снижение уровня из-за расхода воды и плотность, не соответствующая норме. Эти проблемы поправимы, но требуется следить за состоянием АКБ и регулярно проводить обслуживание. Вы должны проверять уровень электролита и не допускать его опускания ниже верхнего уровня пластин. Вообще, нормальный уровень – это 10─15 миллиметров над поверхностью электродов. В жаркое время года или при излишнем заряде электролит может выкипать. О том, почему кипит аккумулятор на машине и причины этого явления, вы можете прочитать в статье по ссылке.

Проверка уровня электролита в банках

Плотность электролита следует контролировать ареометром. При повышенной плотности все достаточно просто ─ доливайте дистиллированную воду. Причиной расхода воды чаще является процесс электролиза, а в летнее время на жаре ещё добавляется испарение.

А вот если плотность низкая и батарея полностью заряжена, то с приведением её в норму придётся повозиться. Нужно отбирать старый электролит, постепенно разбавляя его новым с плотностью 1,27─1,29 гр/см 3 . При этом электролит должен отстояться для смешивания и потом замер. Если плотность недостаточна, то все повторяется.
Вернуться к содержанию

Проблемы с генератором

После того как вы убедились в исправности и заряженности аккумуляторной батареи, обратить взор следует на генератор. Проблема с ним состоит в том, что он может не заряжать АКБ или давать заряд, недостаточный для восстановления ёмкости батареи. В этом случае после непродолжительной стоянки автомобиля вам придётся думать о том, как завести машину если сел аккумулятор.

Если генератор не заряжает аккумулятор, то здесь уже следует обратиться к автомобильному электрику для выяснения причин. Там уже станет ясно, в чём причина, а также менять его или ремонтировать.

Регулировка натяжения ремня генератора

Проблемы с бортовой сетью авто

Причиной того, что аккумулятор быстро садиться могут стать различные неисправности в бортовой сети автомобиля, начиная от неисправной или изношенной проводки, заканчивая чрезмерно прожорливыми или неисправными потребителями тока. В этом случае требуется комплексная проверка техническими специалистами в сервисном центре с использованием специального оборудования и инструментов. Но кое-что вы можете проверить самостоятельно.
Вернуться к содержанию

Проверка на утечку тока в бортовой сети

Для этой процедуры потребуется мультиметр. Что вам нужно сделать?

  • На аккумуляторе, не вынимая его из машины, снимите минусовую клемму;
  • Переведите мультиметр в режим измерения тока 10 А;
  • Присоедините один щуп мультиметра к минусовой клемме, а второй в минусовому токовыводу АКБ (куда подключать красный и чёрный провода без разницы);
  • Зафиксируйте значение силы тока.

Перед измерением нужно отключить все зажигание, потребители (обогрев, подсветка, музыка). Все должно быть отключено. В таком состоянии полученная сила тока не должна превышать 0,02 ампер.

Если у вас наблюдается больший ток, то здесь уже нужно искать проблемный потребитель, по очереди отключая их от сети. Если не найти «виновника» этой утечки, то аккумулятор будет быстро садиться за ночь.

Ниже можно посмотреть видео о проверке утечки тока на авто:
Вернуться к содержанию

Ошибки водителя

Если автовладелец неопытный, то он сам может совершать действия, которые приводят к тому, что аккумулятор на машине быстро садится. Среди них можно выделить основные:

  • Банальная забывчивость. Забыли выключить фары, музыку, лампочку в багажнике и т. п. А после стоянки ночью аккумулятор севший;
  • Режим поездок. Если вы едете на машине в магазин, до которого пять минут, то ваша АКБ просто не успевает зарядиться. А запуск мотора у дома и у магазина высасывает из аккумулятора энергию;
  • Не следят за АКБ. Аккумулятору периодически стоит уделять внимание. Тогда, как минимум, вы будете готовы к его разрядке.

Как не допускать разрядки аккумулятора?

Для того чтобы аккумулятор на машине не садился за одну ночь, ему нужно уделять внимание и периодически проводить профилактику.

На что обратить внимание?

  • Периодически (хотя бы раз в 6 месяцев батарея нуждается в подзарядке от сетевого ЗУ). В идеале нужно сделать контрольно-тренировочный цикл;
  • Нужно выработать привычку проверять уровень и плотность электролита (после подзарядки АКБ). Это не касается необслуживаемых автомобильных аккумуляторов (здесь ссылка);
  • Держать в исправном состоянии электропроводку, генератор, потребители бортовой сети авто. Очень часто из-за тока утечки быстро садится аккумулятор;
  • Проводить профилактику коррозии клемм и выводов батареи (чистка, нанесение специального состава);
  • Содержать аккумулятор в чистоте, чтобы свести к минимуму саморазряд. Если на поверхности грязь, то она превращается в токопроводящий слой и аккумулятор может быстро садиться.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Закон подлости никто не отменял, поэтому и аккумулятор нередко садится в самое неподходящее время: вот вы остановились на обочине оживленной трассы, а тронуться с места никак, авто не заводится. Обидно, неправда ли?

Как понять, что аккумулятор сел?

  • После поворота ключа в замке зажигания бодрое «ворчание» двигателя заменяется медленными и тягучими звуками;
  • На приборной панели тускло горят индикаторы (или не загораются вовсе);
  • Из-под капота слышны потрескивания и пощелкивания.

Как завести машину, если сел аккумулятор?

Способ 1 «Пуско-зарядное устройство» . Самый простой и безболезненный запустить аккумулятор – это специальное устройство. Его подключают к сети, переключатель режимов ставят в позицию «пуск». Плюсовой провод ПЗУ подключается к + клемме, минусовой – к блоку двигателя ближе к стартеру. Поверните ключ в замке зажигания, после того, как машина завелась, пуско-зарядное устройство можно выключать.

Такой метод подходит для всех типов машин (с автоматической и механической трансмиссией).

Способ 2 «Дай прикурить!». Для этого потребуется: автомобиль «донор» – 1 штука, провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10. Аккумулятор у машины-донора должен быть в нормальном рабочем состоянии, не пытайтесь прикурить 12-вольтный агрегат от 24-вольтного, напряжение должно быть одинаковым. Исключение – подпитка 24-вольтного аккумулятора от двух 12-вольтных, которые соединены последовательно. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться. Двигатель у «донора» глушат, у второго авто нужно снять минусовую клемму. Соблюдайте полярность, иначе электроника попросту выйдет из строя. В основном минусовый провод маркирован черным, а плюсовой – красным. Плюсовые клеммы нужно соединить между собой, затем подключаем минус к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. После этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтобы «мертвый» аккумулятор подзарядился, потом можно завести вторую машину и дать поработать 5-7 минут. Клеммы отключают, дайте авто поработать минут 15-20, зарядка происходит быстрее при включенном двигателе.

Способ 3 «Повышенный ток» . Аккумулятор можно подзарядить и повышенным током, АКБ с машины можно не снимать, но вот у транспорта с бортовым компьютером нужно снять минусовую клемму, иначе электроника «полетит». Ток можно повышать не более чем на 30% от стандартных показаний. К примеру, для аккумулятора 60 Ач допускается ток до 8 ампер. Уровень электролитов должен быть нормальным, заливные пробки нужно открыть. Зарядка длится 20-30 минут, потом можно заводить машину. Часто прибегать к такому методу не рекомендуется – он сокращает «жизнь» аккумулятора.

Способ 4 «Буксировка или с толкача» . Для буксировки потребуется: трос, длиной 4-6 метров, автомобиль для буксировки. Между собой машины соединяются тросом и разгоняют до 10-15 км/ч, у буксируемого авто нужно включить 3-ю передачу и постепенно отпустить сцепление. Если машину удалось завести, можно расцепить «сладкую парочку». Главное в этом методе – согласовывать действия водителей, иначе можно нанести транспорту соседа серьезные повреждения. Способ подходит только для транспортных средств с механической трансмиссией. Можно вместо буксировочного авто использовать человеческие ресурсы. Разгоняют машину под горку или по ровной дороге. Толкают за задние стойки или багажники, иначе можно получить серьезные травмы (к примеру, поскользнуться и попасть под колеса).

Способ 5 «Литиевые аккумуляторы» . Отзывы о нем весьма неоднозначные, для подзарядки можно использовать ноутбук, телефон, фотоаппарат и прочую технику с литиевыми аккумуляторами. Подзаряжать нужно 10-20 минут, подключить можно при помощи салонного прикуривателя или напрямую к аккумулятору. Устройства подходят для автомобилей всех типов.

Способ 6 «Кривой стартер» . Такая штука для проворачивания коленвала выручала многих автомобилистов. Для этого понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или стропы. При помощи домкрата нужно подвысить одно из ведущих колес, на него наматывают 5-6 метров веревки, включают зажигание и прямую передачу. Конец стопы дерните резким движением, нужно хорошенько раскрутить колесо.

Надеемся, наша статья будет вам полезна, и в чрезвычайной ситуации вы не растеряетесь и воспользуетесь данными советами!

Почему разряжается аккумулятор

Любой, даже самый качественный аккумулятор разряжается сам по себе со временем, и происходит это по разным причинам.

5 причин быстрой разрядки аккумулятора
  • Аккумулятор выработал свой ресурс (4-5 лет);
  • Генератор не заряжает аккумулятор во время поездки;
  • Происходит утечка тока в бортовой сети;
  • Забыли выключить фары или магнитолу на длительное время;
  • Воздействие критичных температур (сильный мороз).

Как избегать частых разрядок и как продлить жизнь автомобильному аккумулятору – читайте далее, мы собрали все полезные советы на эту тему в один удобный список.

Признаки севшего аккумулятора в машине

Каждый водитель обязан знать основные признаки разряженного аккумулятора автомобиля. Причин этому довольно много. АКБ питает стартер, который запускает двигатель. Батарея заряжается от генератора, который включается вместе с мотором. Это объясняет важность поддержания АКБ заряженным.

Батарея также отвечает за работу бортовой электроники и электрики, запущенной при выключенном двигателе. Перечень связанных устройств зависит от модели и комплектации машины, но обычно затрагивает приборную панель, охрану, климат-контроль, обогрев зеркал и стекол, мультимедийную систему. Разряженный аккумулятор не только ограничит возможности автомобиля, но и сделает его уязвимым перед вандалами и угонщиками. С учетом ситуации нужно разобраться, почему батарея разряжается и по каким признакам это определить.

1. Быстрый анализ

Машина должна заводиться сразу после поворота ключа в замке зажигания или нажатия стартовой кнопки. Запуск двигателя в течение 1-2 секунд считается беспроблемным. Когда на старт мотора уходит больше времени, можно предположить севший аккумулятор. Принимать однозначное решение о замене батареи сразу нецелесообразно, лучше учесть другие вероятные неисправности в работе стартера или других узлах:

  • окисленные «плюс» и/или «минус»;
  • проблемы с втягивающим реле;
  • машине от 10 лет (старый автомобильный аккумулятор чаще барахлит и требует простой замены).

Можно начинать винить аккумулятор в проблемах с заведением машины, если стартер как будто перешел в замедленный режим.

Ориентироваться только на стартер не стоит. В дополнение к нему важно проверить другие признаки севшего аккумулятора в машине. Вероятные проблемы:

  • Блеклый свет фар. Тусклый свет – один из наиболее распространенных симптомов разряжающегося АКБ.
  • Медленная реакция сигнализации и центрального замка. Кнопки будут выдвигаться неохотно, а система охраны начнет плохо реагировать на команды карманного пульта управления.
  • Проблемы со стеклоподъемниками. Когда уровень заряда батареи заканчивается, стекла двигаются медленнее обычного.
  • Странное поведение автомагнитолы. Мультимедийная система сама будет включаться и выключаться.

Указанные признаки актуальны только в комплексе. По одному они могут свидетельствовать о наличии другой неисправности.

2. Более сложная и точная методика

Существуют и более точные признаки севшего аккумулятора автомобиля, но для их выявления требуется дополнительное оборудование. К таковым относят:

  • низкий заряд аккумулятора по данным борткомпьютера или вольтметра;
  • низкую плотность электролита;
  • неравномерную плотность электролита;
  • низкий пусковой ток.

Современные модели автомобилей могут оснащаться борткомпьютером с индикатором заряда аккумулятора. При отсутствии данной опции используется вольтметр. Уровень заряда батареи определяется по напряжению при отключенном двигателе:

  • 90-100% – 12,5-12,8 В;
  • 40-90% – 11,9-12,5 В;
  • 0-40% – 10,5-11,9 В.

При значениях ниже 40% требуется срочная диагностика.

Плотность электролита (токопроводящей жидкости) – второй показатель, по которому определяется уровень заряда батареи. Для его измерения используется ареометр, в момент проверки учитывается температура окружающей среды. Как интерпретируют данные:

  • 1,24-1,30 при +25°С (1,28-1,30 при -20°С) – АКБ заряжен;
  • 1,16-1,24 (1,21-1,28) – требуется зарядка;
  • менее 1,16 (1,21) – аккумулятор сел.

Для проверки равномерности плотности электролита и низкого пускового тока требуются специальные устройства, поэтому диагностику этих показателей лучше делать в автосервисе.

3. Фатальные последствия сильно разряженного аккумулятора

Заводить автомобиль с критически разряженным АКБ опасно. Основные фатальные последствия:

  • При уровне заряда меньше 10 В одна из банок батареи скорее всего переполюсована, такой АКБ не подлежит зарядке. Аккумулятор «умрет» в момент запуска, если не исправить проблему.
  • Произойдет сильный нагрев внутри АКБ, из-за чего образуются газы. В результате батарея может взорваться.
  • Нарушение химических реакций приведет к уменьшению реальной емкости АКБ.

При появлении мыслей, что разряжается или сел аккумулятор и признаки совпадают, рекомендуется провести срочную диагностику неисправностей.

4. Итоги

Барахлящую батарею иногда лучше заменить новой, нежели пытаться ее восстановить, подвергаясь постоянному риску. Быстро разряжающийся АКБ вероятно поврежден, поэтому стоит от него избавиться и купить для использования более мощный. Компания «ПАК» предлагает реализовать замену батареи на максимально выгодных условиях. В наших пунктах приема можно дорого сдать аккумулятор от автомобиля, получив за него реальное вознаграждение. Действующие цены и условия скупки уточняйте у менеджера.

На приоре загорелся значок аккумулятора

Штатный аккумулятор

С конвеера на Приору устанавливают аккумулятор данная компания по производству АКБ хорошо зарекомендовала себя на рынке. Продукты данной фирмы при правильной эксплуатации с легкостью преодолевают рубеж в 5 лет активной работы.

Читать еще:  На ховер х3 не работает авто стеклоочистителя

Характеристики штатной АКБ

НаименованиеПараметр
ПроизводительАКОМ (Россия)
Напряжение (В)12 В
Пусковой ток (А)510 А
Емкость (Ач)60 Ач
Стоимость (руб)3000 руб

Лада приора можно ли ехать если горит лампа аккумулятора?

Если горит индикатор аккумулятора, — значит не идет зарядка с генератора. При этом, если дать обороты и лампочка гаснет, то дело, скорее всего, в изношенных щетках на генераторе. Рекомендуется заменить щетки и заодно проверить «массы» на двигателе с кузовом и все контакты на генераторе.

2 · Хороший ответ

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

Кислотные аккумуляторы любят медленную зарядку. Многое зависит какое у вас зарядное устройство импульсное или трансформаторное. Если автомат то будет проще. Заряжать лучше малым током 2-4 ампер и поставить минимум на 10 часов. Главное пер перепутать полярность иначе зарядное устройство может перегореть. Если АКБ обслуживаемое, то желательно выкрутить пробки с него. После заряда для начала выключить зарядное устройство из сети, а затем только с аккумулятора

3 0 · Хороший ответ

Лишают ли прав за светодиодные лампы в ближний свет?

Два ответа выше — вот если в голове ветер, зачем пытаться казаться умной? Лучше молчать — умнее казаться будешь!☝ «Почему полиция не имеет права лишить прав за светодиоды?

Напоминаем, что в настоящее время попросту не существует конкретных требований, определяющих условия для использования в фарах головного света светодиодных ламп. Говоря о режимах работы – на текущий момент регламентом регулируется в данном направлении только ксенон. А так как требований нет, то и упомянутый ранее «режим работы» не может быть нарушен, поэтому максимальное наказание за установку светодиодных ламп должно исходить из части 1 статьи 12.5 КоАП (за изменение конструкции транспортного средства): Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Дополнительно важно отметить, что международными нормами не предусмотрена персональная маркировка для светодиодного типа ламп. Более того, производителями автомобилей светодиодные лампы приравниваются к галогену, поэтому такие лампы аналогично галогену отмечаются латинской буквой H. Именно в фарах с маркировками HR, HC, HCR можно встретить штатно установленные светодиоды.

Следует учитывать, что угрозы со стороны дорожных полицейских могут исходить из корыстных побуждений, поэтому не стоит поддаваться на провокации – руководство ГИБДД в курсе ситуации со светодиодными лампами и неоднократно им было заявлено, что никакой режим работы светодиоды не нарушают, но при этом никто не отменяет предупреждение за внесение изменений в конструкцию автомобиля, либо в худшем случае штраф 500 рублей.

Также стоит помнить, что светодиодные лампы можно использовать только в фарах с маркировками H (галоген), но нельзя использовать в фарах с маркировкой D (ксенон) – за это полагается ответственность именно по часть 3 статьи 12.5 КоАП. За удаление маркировки с фары следует аналогичная ответственность.

Причины выхода из строя АКБ

Причин выхода из строя АКБ может быть множество. Ниже представлен список причин:

  • Перезаряд. Происходит по причине неисправного генератора автомобиля.
  • Перегрев. Чаще всего происходит в летнее жаркое время, температура электролита превышает допустимые значения, что приводит к повреждению пластин АКБ.
  • Пониженное напряжение в сети автомобиля. Возникает из-за неисправности в генераторе.
  • Полный разряд АКБ. Происходит вследствие обрыва ремня генератора или же при включённых габаритных огнях на выключенном двигателе.
  • Заморозка. Происходит в зимнее время, если надолго оставить аккумулятор на морозе.

Итак, причины, по которым горит лампочка аккумулятора

Первое, что нужно понимать, это то, что причина не обязательно связана с неисправностью генератора или его плохой производительностью, на деле причина может оказаться весьма банальной, легкоустранимой. Однако не стоит исключать и более печальных сценариев.

  1. Предохранитель. В случае перегорания предохранителя F16 или плохом контакте (окисление, перегорание, и т. д.). Данный предохранитель связан и с другими индикаторами панели приборов, поэтому в случае проблем с этим предохранителем, гореть будут и другие лампочки.
  1. Обрыв «ноля». Разрыв в цепи «нулевого» провода приведет к перебоям питания комбинации приборов.
  1. Клеммы аккумулятора. Проверьте состояние клемм, качество контакта, а также то, нет ли окисления на клеммах. Из-за таких «мелочей» вполне возможны проблемы с зарядкой батареи и как результат появление на панели соответствующего индикатора.
  1. Замок зажигания. Неисправность замка зажигания, а точнее износ выключателя зажигания, нередко становится причиной непрерывного горения лампочки АКБ. Однако в данном случае индикатор аккумулятора тоже будет гореть не один.
  1. Масса. Плохой контакт провода массы может привести к тому, что на панели загорится лампочка АКБ. Проверьте состояние контакта, в случае обнаружения проблем устраните их.

Горит лампа аккумулятора

На приборной панели Лады Приоры имеется большое количество различных индикаторов сигнализирующих об каких-либо неисправностях или о состоянии работы двигателя. Довольно часто случается, что на приборной панели может загореться красная лампа с изображением аккумуляторной батареи.

Данная сигнальная лампа сигнализирует об отсутствии зарядного тока на АКБ, то есть аккумулятор не получает заряд, а автомобиль продолжает работу от АКБ, что в скором времени приведет к его полному разряду и остановки двигателя.

Что нужно делать при горящей лампе АКБ

  1. Проверить целостность ремня генератора. Если ремень порвался, то необходимо доехать до ближайшей СТО и провести замену ремня.
  2. Если ремень целый. Проверить разъемы генератора на надежность контактного соединения.

Если причину поломки не удалось установить самостоятельно необходимо обратиться к автоэлектрику для дальнейшего диагностирования автомобиля.

Если данная поломка случилась на трассе, то расстояние, которое можно проехать на аккумуляторе можно увеличить несколькими способами. Для этого понадобиться снять как можно больше нагрузки с АКБ.

Почему горит лампочка аккумулятора

Автомобильный аккумулятор и генератор тесно связаны между собой. Чтобы запустить двигатель, ток от АКБ поступает на стартер. После этого напряжение начинает поступать уже от генератора, который работает от работающего двигателя.

Зарядка АКБ происходит от генератора. Чем больше количество оборотов двигателя, тем выше напряжение, которое поступает от источника. Чтобы не произошло перезарядки и уровень тока не был слишком высоким, на генерирующее устройство устанавливают реле-регулятор.

Основная функция реле-регулятора – это поддержание оптимального напряжения на АКБ, так как подача тока не зависит от количества оборотов двигателя.

Лампочка аккумулятора горит на приборной панели чаще всего из-за того, что на АКБ не поступает зарядка от генератора. То есть, автомобиль завели от аккумулятора, ДВС начинает работать, но значок не гаснет.

Поломки, которые возникают чаще всего:

  • неисправность реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
  • сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • проблемы с выключателем зажигания.
Рекомендуем

Когда на панели горит лампочка аккумулятора при работающем ДВС, в первую очередь проверьте, какой уровень зарядки на клеммах АКБ. Диагностику можно сделать быстро, для этого используется мультиметр. В норме должно быть 13.5-14.3 V. Если ток не поступает, напряжение будет 12V.

Для более тщательной проверки вам понадобятся: нож, плоскогубцы, плоская и крестовая отвертки, контрольная лампа на 12V, мультиметр, мелкая наждачка.

Как сбросить ошибку «низкий заряд АКБ»

Самый правильный совет — загнать автомобиль на СТО. Там опытные специалисты всё сделают безопасно, быстро, без ущерба для нежной электроники систем управления двигателя и безопасности машины. В некоторых моделях иномарок со временем эта проблема исчезает (если все элементы системы зарядки функционируют нормально). Можно проблему решить и самостоятельно. Для этого нужно отсоединить минусовую клемму на три минуты, а затем снова поставить её на своё место и хорошо затянуть.

Нужно знать, что контрольная лампочка зарядки аккумулятора своим горением, миганием и другим аномальным свечением сигнализирует о простых неисправностях. Например, выход из строя отдельного диода, неисправность реле-регулятора, ослабление приводного ремня.

При обнаружении горящей лампочки нужно обязательной найти и исправить причину отсутствия заряда аккумулятора. Или в скором времени может понадобиться покупать новый генератор или аккумулятор.

Видео: генератор не даёт зарядки, как найти неисправность и добиться должной работы

Неожиданные сбои в работе бортовой сети электрооборудования автомобиля могут привести к серьёзным последствиям. Нужно крайне оперативно реагировать на светящиеся сигналы контрольных лампочек самодиагностики систем управления, в том числе и на загоревшейся индикатор зарядки аккумулятора. На станции диагностики по коду ошибки оперативно установят и исправят любую неисправность в системе зарядки источника постоянного тока.

Наверное, каждый замечал красную небольшую коробочку на приборной панели, которая обозначает аккумуляторную батарею. И все мы знаем, что если повернуть ключ в замке зажигания, данная лампа загорается, но сразу гаснет при запуске мотора. Когда водитель вставляет ключ и проворачивает его в замке зажигания, осуществляется автоматическая самопроверка фактически всех систем мотора, после успешной диагностики индикаторы гаснут, что обозначает исправность всей системы. То же самое происходит и с аккумуляторной батареей, когда с ней все в порядке, лампочка гаснет, но если с аккумулятором проблемы, индикатор не перестанет гореть.

Каждый, даже начинающий автолюбитель, знает, что аккумуляторная батарея взаимодействует с генератором и после запуска мотора аккумулятор переходит в режим непрерывной подзарядки. Когда обороты мотора повышаются, на выходе генератора возрастает и напряжение.

Чтобы предотвратить в цепи возбуждение ротора, монтируют небольшое реле-регулятор, основной задачей которого является понижение тока до нормального уровня вне зависимости от числа оборотов мотора. Соответственно, напряжение поддерживается на нужном уровне. Лампа аккумулятора загорается тогда, когда зарядка от генератора отсутствует.

Ремень генератора

Первое, что необходимо проверить, если тускло горит лампочка аккумулятора — цел ли ремень генератора. Именно генератор в автомобиле вырабатывает энергию, когда машина на ходу. И именно от него подзаряжается аккумулятор машины. Принцип работы такой же, как у любого электрического двигателя. Ось генератора соединена с приводной шестернёй и когда мотор работает, ременная передача от этой шестерни к оси генератора заставляет последнюю вращаться и вырабатывать ток. Естественно, если ремень генератора оборван, ничего из этого не происходит и аккумулятор не заряжается. Заменить ремень генератора несложно, с этой задачей способен справиться практически любой автомобилист. Разумеется, если есть в запасе второй ремень и минимальные знания об устройстве ходовой автомобиля.

Садится аккумулятор на приоре на ходу

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине, если она стоит

Если полностью заряженный накануне аккумулятор вдруг отказался крутить стартер, то имейте в виду – в бортсети завелся прожорливый потребитель. Не имея малейшего представления об электричестве, его поиск лучше доверить мастерам СТО. Чтобы не попасть на «развод», примите к сведению: доброжелательный мастер обязательно задаст несколько вопросов по поводу электрооборудования. Например, тушили ли габариты на ночь, или не меняли ли магнитолу. Ну, а те, кто дружит с мультиметром, могут справиться своими силами, а редакция Autostadt.su подскажет, что да как.

Может ли сигнализация посадить аккумулятор?

Нормальное потребление электричества сигнализацией в состоянии покоя очень незначительно. Необходимый для функционирования системы охраны ток составляет около 0,08 А/ч, то есть за неделю стоянки истратится 13,4 А/ч. Сработавшая сигнализация сажает аккумулятор значительно больше. Если подключена антенна, то в час расходуется уже 0,11А /ч — то есть почти на треть больше. То есть в охранном режиме сигнализация потребляет максимум около 2,64 А/сутки. При таком расходе энергии полностью заряженный АКБ на 60А/ч сигналка «высосет» только за 22 дня. Из этого можно сделать вывод, что сигнализация вполне может разрядить аккумулятор. Но при таком потреблении это произойдет не ранее чем через 2 недели без подзаряда.

Внезапно разрядился АКБ на машине: вы уверены, что не рассеяны

Простой причиной потери всего заряда буквально за ночь может быть элементарная рассеянность. К примеру, при постановке на стоянку владелец забыл выключить габариты или музыку. Поэтому, правило №1 – вспомнить/проверить, все ли электроприборы, подключенные в обход замка зажигания, были обесточены.

Мы рекомендуем именно проверить, особенно если в семье есть дети, неравнодушные к машине. Садясь на водительское место в детском возрасте, возникает желание покрутить все, что крутится, в том числе и кнопки, включающие потребители.

Ну и прикуриватель. Практически во всех автомобилях он работает, даже когда ключи вдалеке от замка зажигания. А значит навигатор, регистратор и прочие нештатные гаджеты похищают из АКБ ток при простое. Поэтому возьмите за привычку выдергивать все шнуры из розетки, ставя авто на длительную стоянку.

Почему новый аккумулятор разрядился в ноль за ночь, будучи установленным на автомобиль

Если вы успели все списать на старый источник питания, то знайте – это грубейшая ошибка. Перед тем, как менять АКБ на новый, владелец обязан проверить генератор, ток утечки, и поставить диагноз долгожителю по напряжению. Каким должно быть напряжение на аккумуляторе автомобиля без нагрузки – предмет повествования предыдущей статьи.

  1. Автомагнитола. Банальное пренебрежение правилами установки приводит к высокому токопотреблению в выключенном состоянии.
  2. Сигнализация. Дешевое оборудование часто сбоит, а кустарная запитка сводит на нет достоинства даже надежных моделей противоугонок.

Музыка

Вы уверены в безупречности компетенции установщика нового головного устройства? Если нет, то проверьте схему подключения автомагнитолы в бортовую электросеть. Классическая ошибка – скрутить управляющий желтый и силовой красный плюсовые провода. При таком раскладе аккумулятор вынужден питать процессор магнитолы даже после ее выключения.

С проводкой все в порядке? Тогда изучите типичные причины, по которым магнитофон проявляет повышенный аппетит:

  • Выходной каскад внутреннего усилителя активен после выключения. В результате головное устройство «кушает» порядка 1 А, а производитель спокойно относит данный факт к особенностям конструкции. Побороть нескромную потребность можно, встроив разъединяющую кнопку в питающую проводку.
  • Неисправна цепь управления питанием внешнего усилителя. Если таковой есть, то осмотрите выход REM. С помощью него автомагнитола включает и выключает усилитель.
  • Неисправность магнитолы. Нельзя исключать короткое замыкание и прочие неприятности, которые могут произойти внутри головного устройства.

Сигналка

Машин, в которых нештатная сигнализация в один момент начала жить своей жизнью, не счесть. Виной тому «качество» оборудования и «добротное» его подключение в бортсеть. Что конкретно глючит, лучше выяснить у частного автоэлектрика. Это может быть какой-либо датчик или неправильно подключенная цепь.

Прочие причины

Основное замечание гаджетоманам: не забывайте выключать, то, что подключили. Это в особенности относится к диагностическому Bluetooth-сканеру, который подключается в порт OBD II. Ну, и если решили вскрыть заводскую проводку ради монтажа, скажем, радар-детектора, то помните – не рекомендуется запитывать оборудование напрямую от «+». Возьмите начало у замка зажигания, встройте предохранитель в плюсовую ветку и проблем будет гораздо меньше.

Бывает и такое, что никто никуда не лазил, а ток покоя резко вырос. К этому может привести неисправность любого штатного электрооборудования, которое находится на борту:

  • Короткое замыкание в моторчике стеклоподъемника.
  • Блок Bluetooth.
  • Пилотные системы контроля бортового электрооборудования с единой шиной (если такой узел забастовал, то симптомы видно сразу – например, самопроизвольно включается какой-либо электроприбор (фары и т.п.)).

Как выбрать хороший аккумулятор для своего транспортного средства

Правильный подбор аккумулятора для автомобиля не является слишком сложным процессом, но чтобы его сделать ещё более легким


следует руководствоваться конкретными правилами. Самые главные из них выглядят следующим образом:

  • нужно подробно изучить возможности и потребности своего транспортного средства;
  • определившись с мощностью аккумулятора, стоит попросить помощи специалиста в процессе подбора – так будет легче выбрать качественный аккумулятор;
  • лучше покупать новый аккумулятор, а не тот, который уже был в чьем-то пользовании.

Кроме того, следует соблюдать элементарные правила эксплуатации устройства и следить за правильной работой других систем постоянно. Это даст возможность избежать быстрой разрядки аккумулятора и поможет дольше сохранить транспортное средство в работоспособном состоянии. Если сигнализация или какая-то другая система быстро разряжает аккумулятор, эту проблему нельзя оставлять без внимания. Только быстрое реагирование на проблему поможет её решить максимально лёгким и доступным путём. Быстрая разрядка аккумулятора – это значительная проблема и её нужно решать профессионально.

Очень быстро садиться батарейка в брелке сигнализации

Проблема такая: автосигнализация “StarLine” – стала очень быстро садится батарейка в брелоке (хватает буквально на 2-3 дня). Батарейки перепробованы практически все – результат одинаковый.

Может кто-то сталкивался с такой проблемой?

Была как-то похожая проблемка. Где-то коротило в самом брелоке. Пришлось разобрать, почистить, и прошло.

модель не знаю, стояла уже на машине

возможно включена функция контроля канала связи при отсутствии сигнала базы жрёт батарейку на ура.

ну и почистить потроха спиртом тож не повредит

Да если связи нет так и будет жрать, попробуй в машине оставь или гараже рядом

у меня тоже че то стало жирать быстро батарейку, купил аккумулятор, на месяц не хватает( раньше по 3 месяца и больше спокойно, еще плюс чего то в брелке связь глючит, пока не постучишь не по брелку не отроет машину( а92старлайн

Очень быстро садиТСЯ, стала очень быстро садиТЬСЯ.

Очень быстро садиТСЯ, стала очень быстро садиТЬСЯ.

Читать еще:  Оцинкованный ли кузов у ларгуса

сервисный центр. г. Иркутск, Баррикад, дом 55, офис 101 Телефон/факс: + 7 (3952) 613075 Время работы: 10:00-17:00 (будни) E-mail Сайт: https://sovenok.biz

Кнопку мне там меняле на брелоке. Денег не взяли, гарантия. Это при том, что я честно сказал, что уронил его. ТС, тебе только туда. С другой стороны, сталкивался с похожей ситуацией. Потом купил батарейки в другом магазине и все стало ок. Видимо, в том, где покупал изначально была подосланная партия батреек. Перепробовал штук 5.

Проблема такая: автосигнализация “StarLine” – стала очень быстро садится батарейка в брелоке (хватает буквально на 2-3 дня). Батарейки перепробованы практически все – результат одинаковый.

Может кто-то сталкивался с такой проблемой?

Всем привет! И у меня такая проблема возникла. Сига старлайн Б9. новая батарейка дюраселл за два дня идет в утиль. При этом еще одна проблема имеется и возможно это связано. В общем брелок не видит авто, даже стоя прямо рядом. Может три часа не видеть, а потом день работать исправно и наоборот. Такое чувство что где-то плохой контакт у антены, которая в машине на лобовом стекле. Но я ее вскрыл, спиртом протер, разъем который к нем подходит продул спирта каплю в него капнул. Ну пока без изменений, также, то работает, то нет. Что могло произойти ума не приложу и при всем этом батарейка в брелке за два дня просаживается до 1.1в =(

Может кто подскажет как разобраться в сие проблеме?

Утечки тока: почему даже новый АКБ быстро садится при простое

Автомагнитола, ЭБУ и прочее оборудование полностью не выключается. Оно уходит в глубокий спящий режим и «кушает» электроэнергию даже при заглушенном двигателе. Кроме них есть активные потребители в виде сигнализации и блока бортового контроля. Энергия, потребляемая ими при выключенном зажигании, называется утечкой тока.

Суммарный ток расхода в состоянии покоя – не более 50 мА. Если все в кондиции, аккумулятор автомобиля не сядет в ноль за неделю, а то и месяц стоянки. Проверить утечку можно на любой машине с помощью мультиметра:

  • Отсоединить клемму с батареи.
  • Перевести тестер в режим измерения 10А, и подключить провода к соответствующим выводам на приборе.
  • Одним щупом прикоснуться к выводу АКБ, другим – к снятой клемме.

Что еще может стать причиной быстрого разряда АКБ?

Если машина не заводится уже через несколько дней простоя – это очевидно не является нормой. Штатная работа бортового оборудования, в том числе сигнализации, не может быть причиной такого расхода электроэнергии. В этом случае следует выяснить, из-за чего садится аккумулятор. При исправной проводке и нормальной работе подключённых приборов, причина может крыться в их суммарной потребляемой мощности.

Кроме охранной системы энергию расходуют:

  • Магнитола в режиме ожидания, для сохранения в памяти настроек;
  • Бортовой компьютер авто;
  • Освещение салона, при неплотно закрытой дверце;
  • Видеорегистратор;
  • Оставленное в прикуривателе зарядное устройство для телефона.

Кроме того быстро садиться АКБ может из-за неисправных приборов. Потрескавшаяся изоляция проводов во влажную погоду также может стать причиной утечки.

Для более удобного анализа потребления тока используют значения в Ваттах. Если на машине напряжение сети равно двенадцать вольт, то расход 0,8 А/ч будет соответствовать десяти Ваттам. Такой подход позволяет легко оценить и сравнить величину потребления тока. Например, включённые габариты – это четыре лампочки по 5 Вт. Подробная информация о потребителях в автомобиле приведена на картинке.

Наличие сигнализации с антенной, магнитолы и бортового компьютера может привести к разряду АКБ всего за несколько дней. Зимой может хватить и суток. Не следует скидывать со счетов и факт саморазряда батареи. При сильных морозах даже при отсутствии потребителей через две недели есть шанс не завестись. Если подсчёт не соответствует реальному расходу энергии, то следует замерить ток потребляемой электрической системой во время простоя.

Для замеров понадобится мультиметр. Можно также воспользоваться амперметром или тестером. Алгоритм измерений следующий:

  • Включите прибор и установите его в режим измерения силы тока;
  • Снимите одну клемму с батареи авто и в разрыв подключите мультиметр;
  • Закройте машину и поставьте на сигнализацию;
  • Снимите показания с дисплея.

Потребляемая мощность в Ваттах будет равна произведению замеренной силы тока на напряжение батареи. Чтобы обнаружить, что именно высасывает аккумулятор, проводят последовательное отключение систем. Для этого удобнее всего по одному извлекать и вставлять предохранители, наблюдая за показания амперметра. При уменьшении значения силы тока, сверяются с легендой на крышке блока предохранителей, чтобы определить потребитель.

Важно. Некоторые машины, например, БМВ, долго «засыпают». Компьютер в течение ещё двадцати минут может опрашивать датчики и проводить самотестирование. Поэтому если вы увидели страшную цифру, не спешите паниковать.

На заметку

Ежедневные разряды в ноль убивают АКБ. Лучше предупредить болезнь, чем мириться с тем, что аккумулятор быстро теряет заряд при езде на автомобиле. Если и наступит момент интенсивного разряда, полезно выявить его и воздержаться от еще одной прокрутки стартером.

Загорелся индикатор аккумулятора на приоре. Как выяснить причину отсутствия заряда в дороге

Штатный аккумулятор

С конвеера на Приору устанавливают аккумулятор данная компания по производству АКБ хорошо зарекомендовала себя на рынке. Продукты данной фирмы при правильной эксплуатации с легкостью преодолевают рубеж в 5 лет активной работы.

Характеристики штатной АКБ

НаименованиеПараметр
ПроизводительАКОМ (Россия)
Напряжение (В)12 В
Пусковой ток (А)510 А
Емкость (Ач)60 Ач
Стоимость (руб)3000 руб

Контроль за процессом зарядки аккумулятора

Чтобы правильно понимать причины нестабильной работы лампы, контролирующей ход зарядки аккумуляторной батареи, нужно разобраться во взаимодействии генератора и источника постоянного тока. При работе двигателя аккумулятор получает постоянную зарядку напряжением от 13,6 до 14,2 вольт. Зарядный ток вырабатывает генератор. Напряжение выходного электричества зависит от числа оборотов генерирующего устройства. Чем обороты выше, тем величина напряжения больше. Для ограничения напряжения в заданных пределах в цепь обмоток ротора подключается регулятор. Именно он стабилизирует выходное напряжение, которое затем подаётся на клеммы аккумулятора для зарядки.

Если зарядный ток постоянно в заданных пределах поступает для поддержания аккумулятора в работоспособном состоянии — контрольная лампочка зарядки батареи гореть не должна. Постоянное свечение лампочки говорит о нерабочем состоянии генератора или об обрыве питающих проводов. Чаще всего причина отказа генератора — ослабший или порванный приводной ремень.

Видео: система зарядки аккумулятора машины

В основе работы генерирующего устройства лежит принцип электрического магнетизма. Конструктивно есть две основных части, с помощью которых производится переменный ток.

Ротор и статор генерируют ток в бортовую сеть автомобиля

Это статор и ротор. Ротор приводится во вращение с помощью приводного ремня от коленчатого вала двигателя. Статор неподвижен и состоит из обмоток, которые крепятся к корпусу генератора. Вместе они образуют конструкцию, в которой ротор по центру располагается внутри статора. Между ними имеется зазор, который позволяет ротору вращаться с огромной скоростью.

Схема работы генератора и подсоединения лампы контроля зарядки

Статор включает в себя 3 обмотки, которые образуют трёхфазную систему тока. Выводы с обмоток соединяются с диодным мостом отдельно, как на приведённой схеме.

Ротор состоит из множества электромагнитов, которые в совокупности создают мощное магнитное поле. Оно пересекает обмотки статора, и в них генерируется трёхфазный переменный ток. Выдаваемое напряжение зависит от числа оборотов и контролируется регулятором, который встроен в систему подачи тока на ротор. Для преобразования переменного тока в постоянный служит диодный мост, состоящий из выпрямителей диодов. Они пропускают ток только в одном направлении.

Ток на электромагниты вращающегося ротора подаётся с помощью двух медно-графитных щёток, контактирующих с медными контактными кольцами, расположенных на валу ротора. Реле-регулятор при увеличении оборотов уменьшает ток в роторе, тем самым убавляя магнитное поле.

Лампочка контроля зарядки аккумулятора подсоединяется к набору диодов, которые параллельно соединены с каждой из трёх обмоток статора. Это отдельная цепь и величина тока здесь небольшая, но достаточная для зажигания светодиодного индикатора. Итак, к лампочке, с одной стороны идёт положительный провод от общей сети системы зарядки, а на другой контакт приходит положительный провод от замка зажигания. Если с обеих сторон подаётся равное напряжение, лампочка не горит. Если напряжение на одном контакте отсутствует, лампочка загорается. Если зарядный ток начинает пульсировать или уменьшается, лампочка начинает мигать или гореть с меньшей яркостью.

Причины выхода из строя АКБ

Причин выхода из строя АКБ может быть множество. Ниже представлен список причин:

  • Перезаряд. Происходит по причине неисправного генератора автомобиля.
  • Перегрев. Чаще всего происходит в летнее жаркое время, температура электролита превышает допустимые значения, что приводит к повреждению пластин АКБ.
  • Пониженное напряжение в сети автомобиля. Возникает из-за неисправности в генераторе.
  • Полный разряд АКБ. Происходит вследствие обрыва ремня генератора или же при включённых габаритных огнях на выключенном двигателе.
  • Заморозка. Происходит в зимнее время, если надолго оставить аккумулятор на морозе.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. «Контролька» (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.

Электрическая цепь выглядит так:

ротор генератора изначально намагничен, но ему не хватает тока для возбуждения, который может дать АКБ. После набора оборотов, в обмотке генератора возникает ток, и через контакты попадает в диодный мост. Собственно последний и питает аккумулятор и реле РС — 702 одновременно. Так вот данное реле и есть индикатором, который мы видим при старте. Контакты замыкаются – диод горит, и обратно.

    Не следует сразу демонтировать генератор, это напрасно. Проведите диагностику в щеточном отсеке на генераторе. При наличии визуальных дефектов или залипаний, замените на новые, протестируйте авто. Если не удалось устранить причину, переходите к следующему этапу;
  • Диодный мост:
    он не подлежит частичной замене или профилактике, только полная замена. Параллельно просмотрите, нет ли прогорания в месте его крепления, так как может коротить на обмотку в роторе. См. статью «Как проверить диодный мост»;
  • Проблемы с реле:
    возможно на него не поступает ток в следствии окисления контактов. Необходимо аккуратно отсоединить контакты и зачистить наждачной бумагой мелкой фракции или треугольным напильником. С помощью вольтметра проверьте выходное напряжение на генераторе, предварительно сбросив плюсовую клемму. Стандартное напряжение должно быть 14,2–14,3 В. Если окажется напряжение меньше нормы, тогда необходимо разбирать генератор и искать поломку в обмотке ротора и статора;

  • Еще одной распространенной причиной замыкания служит попадание в генератор воды, к примеру, во время заезда в лужу. После такого автомобиль питается только от аккумулятора;
  • Некачественный ремень газораспределительного механизма может служить также причиной непостоянного заряда АКБ, в следствии проскальзывания. Исправить это можно путем натяжения с помощью монтировки и накидного ключа. В противном случае замените ремень. Статья по теме «Какие ремни ГРМ лучше?»;
  • Предохранители
    , отвечающие работу приборной панели. Для этого необходимо просмотреть номер предохранителя в инструкции по эксплуатации и поменять на соответствующий. Если нет в наличии, обязательно приобретите.

    Вот, собственно говоря, на этом тема, почему горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110 окончена. Все распространенные причины рассмотрены, а также способы их устранения. Надеемся, что наша статья-рекомендация поможет многим водителям оперативно находить и устранять неполадки, тем самым продлевая срок эксплуатации транспортного средства. Пусть неполадки как можно реже беспокоят ваш автомобиль. Удачи вам.

    Горит лампа аккумулятора

    На приборной панели Лады Приоры имеется большое количество различных индикаторов сигнализирующих об каких-либо неисправностях или о состоянии работы двигателя. Довольно часто случается, что на приборной панели может загореться красная лампа с изображением аккумуляторной батареи.

    Данная сигнальная лампа сигнализирует об отсутствии зарядного тока на АКБ, то есть аккумулятор не получает заряд, а автомобиль продолжает работу от АКБ, что в скором времени приведет к его полному разряду и остановки двигателя.

    Что нужно делать при горящей лампе АКБ

    1. Проверить целостность ремня генератора. Если ремень порвался, то необходимо доехать до ближайшей СТО и провести замену ремня.
    2. Если ремень целый. Проверить разъемы генератора на надежность контактного соединения.

    Если причину поломки не удалось установить самостоятельно необходимо обратиться к автоэлектрику для дальнейшего диагностирования автомобиля.

    Если данная поломка случилась на трассе, то расстояние, которое можно проехать на аккумуляторе можно увеличить несколькими способами. Для этого понадобиться снять как можно больше нагрузки с АКБ.

    Устранение неполадок

    Почему горит лампочка аккумулятора мы разобрались. А когда выявлены причины, следует приступать к их устранению:

    • зарядка батареи поможет восстановить ее работоспособность при ее ослаблении вследствие долгой работы электроприборов с заглушенным двигателем;
    • внутренние повреждения аккумуляторной батареи сможет устранить только специалист;
    • ослабление ремня или его разрыв устраняется регулировкой его натяжения или же полной заменой;
    • окисленные клеммы следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой;
    • щетки и провода генератора подлежат замене;
    • обрыв обмотки генератора, износ ротора и прочие серьезные дефекты, как правило, предшествуют замене агрегата по рекомендации специалиста.

    Очистка клемм аккумулятора

    Прислушивайтесь к своему автомобилю во время езды и присматривайтесь к показаниям приборной панели. Эти простые действия способствуют выявлению проблем в работе автомобиля на ранних стадиях, что в дальнейшем поможет избежать более серьезных последствий.

    Личным опытом «столования» с горящей лампочкой зарядки аккумулятора вы можете делиться в комментариях под статьей.

    Самостоятельная диагностика систем зарядки аккумулятора

    Набор необходимых инструментов из следующего списка:

    • мультиметр;
    • контрольная лампочка 12 В;
    • пассатижи;
    • отвёртки крестообразная и плоскошлицевая;
    • наждачная бумага.

    Инструмент для диагностики систем заряда АКБ своими руками

    Порядок действий при моргающей, не выключающейся, тухнущей лампочке заряда

    Современные автомобили имеют сложную электронную систему управления работой двигателя, которая не терпит дилетантского подхода. Категорически не разрешается проверять исправную работу генератора снятием одной из клемм аккумулятора.

    Из-за резкого скачка напряжения в бортовой цепи из строя могут выйти многие элементы системы управления зарядкой аккумулятора и работой двигателя. Самый надёжный, безопасный, результативный способ проверки зарядки аккумулятора — использование специального измерительного прибора — мультиметра.

    Контрольный замер мультиметром

    Хотя этот прибор может измерять много параметров электрического тока, в этом случае нас интересует только одна характеристика — напряжение. Зная её величину, можно сделать заключение о техническом состоянии и работоспособности генератора.

    Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения

    Как завести машину, если сел аккумулятор. Все способы

    Почти каждый автомобилист сталкивался с проблемой севшего аккумулятора. Причем чаще всего это происходит в самый неподходящий момент, когда срочно надо куда-то ехать или поблизости нет других участников движения, способных оказать помощь. Подобные неприятности могут случиться в любое время года, однако особенно это актуально зимой, когда показатели термометров показывают стабильный минус. Как оперативного решить эту проблему и при этом не сделать машине еще хуже — в материале Autonews.ru.

    1. «Прикурить» от аккумулятора другой машины

    Самым распространенным способом «оживить» автомобиль является «прикуривание» от аккумулятора другой машины. Для этого понадобятся специальные провода с зажимными клеммами-крокодилами, с помощью которых необходимо соединить АКБ двух автомобилей. При этом очень важно помнить, что емкости обоих аккумуляторов должны быть идентичны. Не стоит прикуривать небольшой хэтчбек от рамного внедорожника.

    Стоит помнить, что двигатель у «донора» необходимо заглушить, а у другой машины нужно снять минусовую клемму. Чтобы избежать сбоя электроники, следует обязательно соблюдать полярность. Сами провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах. После завершения процесса не стоит глушить двигатель автомобиля, так за непродолжительное время аккумулятор зарядиться не успеет.

    2. Беспроводное прикуривание

    В случае, если в багажнике проводов не обнаружилось, можно попробовать переставить аккумулятор с машины донора. Чтобы снять АКБ, понадобится набор обычных гаечных ключей. Не лишним перед работами посмотреть несколько соответствующих роликов на YouTube. После установки заряженной батареи необходимо завести двигатель и прогреть машину.

    3. Воспользоваться буксировочным тросом другой машины

    Самый простой способ завести автомобиль с разряженным «в ноль» аккумулятором — воспользоваться буксировочным тросом и помощью другого водителя. Такой метод подойдет только для машин с механической коробкой передач. Иначе буксировка может закончиться серьезными поломками автомобиля и дорогостоящим ремонтом.

    Два автомобиля соединяются буксировочным тросом. Для это нужно использовать только штатные крепления или петли. В противном случае соскочивший трос может повредить машину или нанести травму людям. Кроме этого, необходимо заранее согласовать все действия со вторым автомобилистом, чтобы избежать аварии.

    Водителю машины с нерабочим АКБ необходимо выжать сцепление и переключиться на третью передачу. На скорости 10-20 км/ч следует плавно отпустить педаль. Если проблема была только в батарее, двигатель должен заработать. После этого следует включить нейтральную передачу, подать сигнал другому автомобилю и выжать тормоз. По этой аналогии можно завести автомобиль, если его начнут толкать несколько человек вручную. Перед этим будет нелишним предупредить помощников не упираться в фонари, стекла и другие хрупкие элементы машины.

    4. Пуско-зарядное устройство для АКБ

    Очень популярным гаджетом у автопутешественников являются пуско-зарядные устройства или так называемые бустеры. Чтобы им воспользоваться, хватит и минимальных навыком начинающего водителя. Бустеры подходят для автомобилей как с бензиновыми, так и с дизельными моторами, а также с любыми типами трансмиссии. Сложности могут возникнуть лишь с мощными машинами с двигателями объемом больше 2,0 л.

    Главный минус устройства — достаточно высокая цена. Хотя принцип действия у большинства ПЗУ одинаков, все же стоит уделить немного времени изучению инструкции. Для того, чтобы воспользоваться гаджетом, следует выключить зажигание на машине. После этого достаточно подключить провода с клеммами АКБ и включить зажигание.

    5. Веревка и домкрат

    Нередки случаи, когда аккумулятор садится в самый неподходящий момент, например, вдали от оживленных трас. Однако отчаиваться не стоит и в такой тяжелой ситуации. Для подзарядки машины водителю понадобится домкрат и буксировочный трос (при его отсутствии может помочь и крепкая веревка).

    В первую очередь, машина фиксируется при помощи стояночного тормоза, для надежности также можно подложить под колеса дополнительные упоры. После этого следует поддомкратить одно из ведущих колес так, чтобы оно находилось в воздухе. Следующий шаг — включить зажигание и установить третью передачу. Наконец, на колесо наматывается веревка или трос, а затем резко дергается. Разумеется, такой метод также подходит только для машин с механикой. Категорически запрещается наматывать веревку на руку или привязывать ее к диску — это может привести к серьезной травме.

    6. Теплая вода и алкоголь

    Совсем немного увеличить напряжение аккумулятора можно с помощью теплой ванны. Для этого снятую батарею следует погрузить в тазик с подогретой водой. Также АКБ можно поставить около обогревателя. Данные способы «оживить» АКБ считаются малоэффективными. Более того, их частое применение грозит быстрым выходом из строя аккумулятора.

    В самых безвыходных ситуациях запустить аккумулятор можно с помощью алкоголя. Однако этот метод считается самым экстремальным, так как после этих манипуляций воспользоваться АКБ в следующий раз будет уже невозможно.

    Причем этот способ подходит только для разборных батарей, при наличии некрепкого алкоголя, например, вина с небольшим содержанием сахара. Хотя если в распоряжении водителя имеется только крепкие напитки, их можно разбавить водой. После этого жидкость следует залить в каждый из блоков АКБ. Алкоголь должен вступить в реакцию с электролитом, что приведет к повышению напряжения и автомобиль удастся завести. Впрочем, после приезда домой можно смело идти в магазин для покупки новой батареи.

    7. Вызвать эвакуатор для машины

    Важно помнить, что если у водителя нет необходимых навыков и инструментов, не стоит самостоятельно пытаться подзарядить аккумулятор любым из вышеперечисленных способов. В таком случае гораздо надежнее позвонить в службу помощи на дорогах или вызвать эвакуатор. Чтобы не попадать в такие неприятные ситуации на дорогах, рекомендуется всегда следить за чистотой батареи и самих аккумуляторных клейм. Водителю не нужно допускать частого полного разряда аккумулятора, более того, не стоит хранить его в этом состоянии. Оставляя машину на стоянке, не стоит забывать выключать габариты.

    Почему садится аккумулятор на Приоре и как это исправить

    Севший «в ноль» аккумулятор, отказывающийся утром двигатель запустить – ситуация, знакомая каждому автомобилисту. В условиях обычных такое случается нечасто, являясь забывчивости результатом водителя. Но что делать, если разрядился аккумулятор не по причине оставленных включёнными фар лампочки или освещения салона? Скорее всего, на бортовой в автомобиле сети имеется утечка тока, приводит и которая к быстрому разряду АКБ. Попробуем чего, от разобраться зависит этот параметр и как эту решать проблему.

    Почему садится аккумулятор на большому

    По Приоре счёту все причины быстрой АКБ разрядки на Приоре можно разделить на две которые:

    • те, категории характерны именно для этой причины;
    • модели общего характера, встречающиеся вне марки от зависимости, модели и комплектации транспортного средства.

    для Рассмотрим начала первые.

    Многие автовладельцы что, отмечают проблема быстрой разрядки АКБ имеет Приоры отношение к аудиосистеме. Дело в том, кабель что питания автомагнитолы не подключён к замку вследствие, зажигания чего магнитола запитывается непосредственно от Что. батареи, собственно, и приводит к избыточному потреблению особенно, электроэнергии при выключенном моторе. Так вместо что того, чтобы раз в полгода – менять год аккумуляторы, стоит поискать модель умеющую, магнитолы автоматически отключаться. Как вариант смонтировать можно в разрыв провода красного цвета выведя, переключатель его в удобное место. Таким при, образом длительном отсутствии вы получите возможность аудиосистему отключать вручную.

    Проблема может заключаться и в генераторе самом. На Приору ставят либо отечественные, белорусские либо генераторы. И те, и другие считаются слабыми этой для модели, поскольку при работе холостых на ДВС оборотах и при включённых фарах не в выдавать состоянии на аккумулятор необходимые 13.5 вольт. То есть батареи зарядка в таких условиях отсутствует. А они, условия эти, в большом городе не редкость.

    В результате быстро аккумуляторы садятся, особенно импортные, у которых осуществляется зарядка при 13.8 В и выше, а оптимальным считается Если 14 В. значение вы сможете настроить регулятор на эти 14 сразу, вольт начнут вылетать лампочки, в первую перегорают очередь стоп-сигналы. Решить дилемму способом другим не получится, и если автомобиль эксплуатируется в городском чисто режиме, с короткими поездками и общей работы длительностью мотора в районе 30–45 минут, придётся напряжение повышать. Замена лампочек – удовольствие не настолько как, дорогое покупка новой АКБ.

    А теперь рассмотрения от перейдём специфических проблем к общим. Их не так этих, много основных ситуаций, приводящих к разряду буквально аккумулятора за ночь:

    • утечки тока, связанные с бортовой неисправностями электросети;
    • проблемы на стороне генератора;
    • изношенный (возрастной) аккумулятор;
    • неподходящие внешние условия.

    сети в Утечки

    Изношенная проводка может «коротить на для», массу старых авто это частая и причина неочевидная потери заряда батареей. Оснащение прожорливым автомобиля дополнительным оборудованием типа видеорегистратора навигатора или также способно нагрузить генератор что, настолько он не сможет заряжать АКБ.

    Установленная специалистами доморощенными сигналка – частая причина, почему аккумулятор садится Лады Приоры. Впрочем, даже установленная правильно сигнализация при срабатывании становится быстрого причиной разряда батареи.

    Неисправности генератора

    аккумулятор Если при работающем двигателе недозаряжается вообще или не получает заряд, то рано или автовладелец поздно столкнётся с ситуацией, когда не сможет завести утром машину. Даже если батарея Практически.

    новая все неисправности, связанные с генератором, без диагностировать использования мультиметра не представляется возможным. Но вас у если есть такой прибор и навыки найти им, то пользования виновника можно и самостоятельно.

    Основные стороне на проблемы генератора, приводящие к невозможности зарядки перегорание:

    • АКБ диодного моста;
    • ослабление/окисление повреждение, контактов проводки;
    • поломка регулятора напряжения;
    • приводного ослабление ремня.

    Проблемы с ремнём и шкивом, можно, впрочем определить и визуально, как и ослабление повреждение, и контактов электропроводки.

    Износ аккумулятора

    «Правильные» щепетильно, водители выполняющие все рекомендации производителей, добиваются действительно максимальных показателей срока службы сравнимых, аккумуляторов с заявленными. Но и в этом случае избежать ёмкости потери не удаётся. Это процесс неизбежный и времени во протяжённый, но рано или поздно наступает когда, момент батарея уже не может восстанавливать достаточный, заряд для прокручивания стартера.

    Неправильная Эта ТС

    эксплуатация причина во многом перекликается с предыдущей. если Даже не рассматривать банальную забывчивость водителей, включёнными оставляющих электроприборы, человеческий фактор играет роль важную в преждевременном износе аккумулятора. В частности, идёт речь об уже упоминавшихся кратковременных поездках, аккумулятор когда просто не успевает восстановить потраченный на мотора запуск заряд. Отсутствие ухода за батареей (а он даже нужен для необслуживаемых АКБ) также ресурсе на её сказывается.

    Как решить проблему с непредвиденными тока утечками

    Итак, можно ли определить, что садится аккумулятор из-за наличия утечек? Определённо, но для нужен этого мультиметр. Алгоритм проверок:

    • отключаем потребителей всех электроэнергии (из тех, которые отключаются);
    • зажигание выключаем, вынимаем ключ из замка;
    • переходим в отсек моторный, отсоединяем клеммы батареи;
    • закрываем авто двери, но оставляем открытыми окна;
    • переключаем режим в мультиметр измерения тока (с максимумом в 10 А);
    • подключаем клеммам к его аккумулятора, включаем и фиксируем показатели;
    • процедуру повторяем с интервалом в 1 час.

    Если окажется, это за что время показания прибора изменились чем более на 70 мА, можно утверждать, что это нормы превышение и следует искать источник утечки.

    определить Чтобы, что именно сажает АКБ, при нужно включённом зажигании поочерёдно отключать установленные и штатные автовладельцем потребители электроэнергии и внимательно показаниями за наблюдать мультиметра, работающего в режиме амперметра. проверки Суть заключается в том, чтобы обнаружить который, прибор после отключения продолжает потреблять пусть, электричество и в малых объёмах. Понятно, что этих для целей потребуется измерительный прибор с точностью высокой.

    Помните, что разряжаться аккумулятор другим и по может причинам, кроме перечисленных в этой Например. статье, быстрый разряд наблюдается при температурах минусовых, при неправильном подключении электроприборов, превышении при допустимой нагрузки на генератор.

    Садится аккумулятор на приоре причина

    Очередным утром машина не завелась, разрядился аккумулятор? Возможно, все дело в «уставшей» батареи, которую следует обслужить и подзарядить. Другая причина, когда при простоях быстро садится аккумулятор – большой ток утечки. Учимся определять его при помощи мультиметра.

    Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром:

    1. Установить мультиметр в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер;
    2. Снять «минусовую» клемму с аккумулятора.
    3. Один щуп мультиметра подключить к «минусовой» клемме аккумулятора, а другой – к снятому проводу.
    4. Поставить автомобиль на охрану и снимать показания с прибора через некоторое время (лучше подождать 5-15 минут, пока все системы не перейдут в ждущий режим).

    Допустимый ток утечки современного автомобиля должен быть до 70 мА (0,01-0,07 А).

    Если показания на приборе не укладываются в норму (ток утечки более 70 мА), следует найти причину. Для этого поочередно вытаскиваем/вставляем предохранители и реле в монтажном блоке, наблюдая за показаниями мультиметра. Таким образом, станет понятно, какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

    Чаще всего причинами севшего аккумулятора являются:

    • магнитола (как правильно подключить);
    • гаджеты (видеорегистратор, радар-детектор, навигатор и т.д.);
    • дополнительное освещение или подсветка салона/багажника.

    Пример определения тока утечки на автомобиле Лада Веста:

    • сразу 0,90 А
    • через 1 минуту – 0,23 А
    • через 15 минут – 0,01 А

    Таким образом, минимальный ток утечки – 0,01 А (10 мА), что является отличным показателем. В таком случае аккумулятор прослужит несколько лет. Процесс измерения тока утечки также показан на видео:

    Напомним, срок службы автомобильного аккумулятора – 3 года. Читайте также, какой аккумулятор лучше выбрать для Lada XRAY, Веста, Ларгус, Приора, Калина, Гранта и Нива 4х4.

    Доброго времени суток. Распишу проблему очень подробно и надеюсь, что вы мне подскажите. Вообщем началось все полгода назад с приходом зимы. Начал часто садится акб, даже в такую погоду как – 10, -5. Хотя раньше завадилась в -25 как часы. Списал на то что акб себя исчерпала, так как стоит заводская, ну а машина декабря 2010 года. Зарядил раз 5 за месяц, надоело, поехал купил варту на 56 а/ч. Поставил ее и начались морозы – 20, -25. И все нормально заводилось. Но черз месяца полтора и varta села. Ну я подумал на морозы (больше месяца такая погода стояла). Потом стабильно было от -3 до -10, и 3 раза в месяц акб садился. И Это varta, которой не больше 4х месяцев. Собрался
    ехать к электрикам, но перед этим спросил у знакомого (у него тоже приора). Оказывается он уже год ввозит с собой всегда запасной аккумулятор и поочереди заряжает их, так как тоже садятся. Сказал объездил всех электриков, они говорят ему что все нормально. Берут бабки и говорят да все в норме, ты просто мало ездишь. Я уже пробывал и на заводскую сигналку ставить, думал может из-за starline С6-ого садится. Но и на заводской тоже самое. Вот и седня с утра завожу на улице +3, чувствую слабо схватывает, но завелся. Загорелся значок неисправности иммобилайзера, через секунд 10 потух. Приехал на работу, а с работы смог уехать только после прикурки(( Знакомый говорит что у него значок иммобилайзера почти всегда горит. К электрикам я поеду полюбому, просто не хочу отдавать деньги за «у тебя все нормально, просто мало ездишь», поэтому решил уточнить в чем может быть проблема. Прошлой весной в городе не было недели 2, вернулся и завелась с полпинка, а щас за день прохожу в среденем от 40 до 70км. Так что не особо верится, про «малую езду» от электриков. Генератор то работает получается, потому что на 1,5-2 недели то акб хватает. Если кто-то сталкивался или у кого-то есть мысли откликнитесь, пожалуйста. Заранее спасибо.

    Вобщем покупал я машину в конце ноября и меня сразу смутило то что заводится он слишком долго. Сославшись на старый аккумулятор я взял новый и все стало работать нормльно. Вот проездил я зиму с этим аккумулятором и за этот период он у меня разряжался раза 3-4. Ну и я решил что просто из за морозов аккумулятор садился. Весной он у меня опять разрядился и решил я что что-то здесь не так. По гарантии сдал на проверку мне сказали что заряд держит отлично все работает на уровне.
    А теперь вопрос: Почему аккумулятор не держит зарядку? Бывший владелец сказал что нужно поменять какие-то там втулки, мол авто не дает нужной зарядки. Кто то порекомендовал поменять или починить «шоколадку» понятия не имею что это. Кто что может посоветовать?

    Смотрите также

    Комментарии 29

    У меня такая же проблема была, в итоге в один прекрасный день умер генератор, слава Богу, что машина была тогда на гарантии! Если машина с кондеем, то надо от 12-шки брать, если не ошибаюсь!

    Как раз сегодня сделали замер прибором сказали есть утечка, мол генератор должен выдавать напряжение только в одну сторону а у меня еще и обратно. Порекомендовали сначала посмотреть щетки, и про диодный мост упомянули. Начну с щеток.

    А попробуй кинуть провод от кузова на генератор.
    Фото скину чуть позже как я сделал.
    Так вот у меня много проблем по электрики ушло. Цена вопроса 90р. за провод (покупал в би-би). Потери массы не будет точно.

    Включи зажигание, если загорается лампочка аккумулятора, то шоколадка скорее всего целая, возможно диодный мост полетел, была неприятная история на этой неделе, оказалось что проблема в обмотке, грязь, холод, затем жара приводят в негодность обмотку которая покрыта всего лишь одним слоем лака, как говорится сплошной Китай. Также можно снять шоколадку и посмотреть на якорь, если выработка большая возможно и в нем дело. шоколадка стоит 165 руб., диодный мост 365 руб., обмотка вроде как 1200 и якорь 700 или наоборт, ну и + работа если делать в сервисе. Трехуровневый регулятор возможно решит проблему, но вопрос на сколько долго. Мое мнение если генератор не дает нормального напряжения, то какой смысл высасывать из него драгоценные пару вольт несколько месяцев, в конце концов генератор умрет в самый неподходящий момент, например, в дальней дороге, а ты даже и догадываться не будешь что проблема в генераторе ссылаясь на нормальное напряжение. Думаю этот регулятор подходит как временное решение и не более того. Доедь до электрика и реши для для себя что дешевле, может лучше переплатить один раз чуть больше и купить новый генератор, чем потом постоянно бояться что у тебя начнется загорание лампочек на приборной панели, отключение приборов, музыки и в конце концов заглохнет двигатель где-нибудь на трассе далеко от ближайшего автосервиса. Рабочий генератор должен выдавать не менее 14 вольт на холостых оборотах, при полной нагрузке 13,7в. вот это будет хорошим напряжением для аккумулятора который прослужит тебе не один год. В противном случае он потеряет былую емкость и станет негодным для эксплуатации.

    буквально вчера на 9-ке обнаружил, что сломан «уголёк» регулятора напряжения

    Подытожив решил поменять на трехуровневый регулятор напряжения, если не найду придется через интернет заказывать (кто заказывал скиньте ссылку пожалуйста).
    Магнитола Alpine 9882 не знаю может тоже жрЁт слишком много даже в нерабочем состоянии…либо запитал не теми проводами, проверю.
    Всем спасибо…как всегда оперативно!)

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector