Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сабвуфер в машину своими руками

Сабвуфер в машину своими руками

Низкочастотная акустическая система, установленная в автомобиле, позволяет обогатить палитру звука насыщенными басовыми нотами. Музыка становится глубокой и объёмной. Штатная звуковая система не обеспечивает такого качества звучания, поэтому многие владельцы оборудуют свои машины басовой колонкой. Такая конструкция предназначена только для воспроизведения низких частот, поэтому высокочастотная составляющая обрезается фильтров-кроссовером. Низкочастотная колонка имеет большие размеры, поэтому местом для её размещения обычно выбирается багажный отсек. Автомобиль можно оснастить промышленной системой, но большинство предпочитает сделать устройство самостоятельно.Тип громкоговорителя и его диаметр определяет размеры низкочастотной акустической системы.

Самодельный сабвуфер в машину своими руками может иметь пассивную или активную конструкцию. В первом случае это будет корпус с установленным динамиком. Для того чтобы получить звук высокого качества для пассивной колонки потребуется усилитель низкой частоты. Активная система оборудована встроенным усилителем со всеми фильтрами и регулировками.

  1. Как сделать сабвуфер в машину
  2. Простой сабвуфер в машину
  3. Как правильно сделать сабвуфер

Как сделать сабвуфер в машину

При изготовлении саба своими руками в машину сначала потребуется корпус. Его размеры и конструкция зависят от динамика и выбранной модификации. В низкочастотной акустике применяются три вида колонок:

  • Закрытый ящик
  • Фазоинвертор
  • Сложная конфигурация (бандпасс)

Закрытый ящик может иметь прямоугольную конструкцию, форму трапеции, со скошенной стенкой, или цилиндр. Низкочастотные колонки в виде цилиндра для самостоятельного изготовления не применяются из-за технических трудностей. Проще всего сделать обычный ящик. Размер такой конструкции определяется диаметром динамической головки. Эта величина обычно измеряется в дюймах и каждому размеру динамика должен соответствовать определённый объем ящика в литрах. Для разных размеров динамиков потребуется следующий объём закрытого ящика:

  • 8 – 10 литров
  • 10 – 14 — 24 литров
  • 12 – 25 — 35 литров
  • 15 – 36 — 56 литров

Существуют динамики 18 дюймов, но из-за больших размеров корпуса они, в автомобилях, применяются крайне редко. Как самому сделать недорогой саб в машину. Колонка закрытого типа обладает важными преимуществами перед другими устройствами.

  • Простой расчёт и сборка
  • Маленький объём
  • Хорошая частотная характеристика
  • Быстрый и отчётливый бас

Недостатком простой конструкции в виде закрытого ящика является самый низкий КПД. При изготовлении закрытого ящика прямоугольной конфигурации очень просто вырезать все детали конструкции. Сложным может оказаться только изготовление круглого отверстия под громкоговоритель. При расчёте объёма акустики нужно иметь в виду, что площадь занимаемая динамиком в этот параметр не входит. Так для громкоговорителя 8 дюймов вычисляется объём занимаемый динамиком и к нему добавляется 10 литров. Самому сделать сабвуфер в авто несложно, но нужно соблюдать некоторые рекомендации.

Простой сабвуфер в машину

Легче всего сделать своими руками саб в машину без усилителя. Для этого не требуется знания радиотехники, так исключается самостоятельная сборка и регулировка усилителя. Для изготовления пассивной низкочастотной колонки, кроме громкоговорителя, потребуются следующие детали:

  • Материал для корпуса
  • Саморезы
  • Силиконовый герметик
  • Клеммная колодка
  • Акустический кабель
  • Наполнитель для внутреннего объёма
  • Материал типа карпет

После выбора и покупки динамика можно делать корпус. Чаще всего в качестве материала для изготовления корпуса акустических колонок используется многослойная фанера или МДФ. Толщина стенок должна быть не менее 18 мм, чтобы избежать гулкого резонирующего звука. Фанеру такой толщины найти сложно, поэтому выбор МДФ будет оптимальным решением. Материал легко обрабатывается, а отдельные элементы хорошо соединяются саморезами.

Переднюю стенку нужно сделать из двух пластин. Чтобы увеличить жёсткость конструкции все кромки, перед вворачиванием шурупов, нужно промазать клеем.Габариты магнита, у разных типов динамиков, могут отличаться, поэтому размер корпуса определяется габаритами громкоговорителя. Для того чтобы ящик был более прочным собирать сабвуфер своими руками в машину, лучше на брусках 25 Х 25 мм.После завершения работ по сборке ящика все швы нужно обработать силиконовым герметиком.

Самодельные сабвуферы для авто могут быть сделаны с акустическим фазоинвертором или по схеме бандпасс. Корпуса для таких акустических колонок имеют сложную конструкцию и при расчёте применяются специальные формулы. Колонка с акустическим фазоинвертором имеет размер примерно в два раза больший, чем закрытый ящик. Несмотря на высокий КПД, звучание низких частот получается не такое чёткое и бас немного расплывается.

Как правильно сделать сабвуфер

Как самому собрать сабвуфер в машину. Установку динамика на переднюю стенку корпуса нужно выполнять на болтах с гайками и шайбами гровера. Саморезы для этого не годятся, так как в процессе работы, от сильной вибрации, они будут самопроизвольно выворачиваться. Когда саб своими руками для авто полностью сделан, нужно заполнить внутренний объём колонки акустическим демпфером. В качестве материала можно использовать обычную вату или синтепон. Чтобы мелкие волокна не попали внутрь подвижной системы громкоговорителя, наполнитель лучше поместить в марлевый мешок. На боковой или задней стенке корпуса вырезается круглое отверстие для установки стандартной колодки с внешними клеммами. После её установки внутренние края заполняются герметиком.

При использовании громкоговорителей небольшого диаметра, в багажный отсек автомобиля можно установить колонку с двумя динамическими головками. Следует знать, что корпус колонки должен быть полностью закрыт и в нём не должно быть никаких отверстий или щелей. На контакты динамика и колодки припаиваются отрезки соединительного провода. Это должен быть специальный акустический кабель большого диаметра.Готовую колонку можно оклеить синтетическим материалом карпет. Сделать недорогой саб в машину своими руками можно быстро и с минимальными затратами.

Компактный сабвуфер под сиденье автомобиля

В последнее время, автолюбителя все больше интересует качественный звук в машине. Сегодня, достаточно просто найти и установить акустическую систему любого формата и масштаба. Современные производители, продолжают выпускать автомобильные системы, позволяющие добиться неплохого качества звучания. Приобрести и установить систему не сложно, основной сложностью является выбор акустической системы или отдельных ее частей. Для того, чтобы довольствоваться качеством звучания музыкальной аппаратуры и ее сроком службы, важно сделать правильный выбор. Поговорим об особенностях определенной части музыкальной системы.
Владельцу автомобиля, который озадачился хорошим звуком, уже известны все составляющие акустической системы. Мы знаем, что помимо магнитолы, усилителя и хороших динамиков, необходимо устройство для получения качественного баса. Ведь, отличное качество звучания, можно получить только при наличие мощного сабвуфера. Во многом выбор всех акустической системы, основывается именно на сабвуфере. В зависимости от потребностей автолюбителя, можно подобрать компактный сабвуфер или наиболее мощный аналог. Одними из наиболее популярных, стали недорогие и качественные сабвуферы pioneer. Сабвуферы pioneer со встроенным усилителем, дают отличную возможность комбинировать два устройства в одном. Таким образом, можно сэкономить некоторое пространство в автомобиле. Для правильного выбора устройства, выдающего бас, ознакомимся с его спецификой подробнее.

Типы сабвуферов для автомобиля.

Для того, чтобы не промахнуться при выборе музыкального оборудования, необходимо понимать специфику данной техники.
Сабвуферы, можно разделить на несколько типов:

1. Компактный pioneer сабвуфер , закрытый и корпусный.

Открытыми субвуверами pioneer , являются динамики, монтирующиеся в панели автомобиля. Данный вид техники, не имеет специального закрытого пространства и устанавливаются непосредственно в салон автомобиля. Качественные динамики, выдают низкие чистоты на хорошем уровне и являются достойным аналогом корпусного сабвуфера. Данный вид оборудования, чаще используется для создания первичной музыкальной системы в автомобиле. В отличие от закрытого устройства, регулировка качества звучания, происходит благодаря встроенным фильтрам. Данный вид контроля за звуком, все же не дает насладиться всей глубиной баса.

Закрытые сабвуферы pioneer , это динамики выдающие низкие частоты, находящиеся в замкнутой оболочке. В специализированных магазинах, можно ознакомиться с широким выбором данных устройств. В последнее время, стало весьма популярно изготавливать замкнутые низкочастотные динамики, на заказ. Любители качественного звука, чаще всего изготавливают данные устройства по определенным критериям. В зависимости от габаритов автомобиля и потребностей владельца, появилась возможность, индивидуально изготовить звуковое оборудование.

Закрытые низкочастотные динамики pioneer , различаются по видам корпуса:

Компактный pioneer сабвуфер , в закрытой оболочке.

В данном случае, динамики надежно защищены корпусом. Герметичная оболочка определенного размера, содержит мощные динамики, воспроизводящие низкие частоты. Таким образом, звуковая волна, выходящая с обратной стороны колонки, подавляется в корпусе. Такие виды сабвуферов, имеют большую популярность среди ценителей хорошего звука. Благодаря простой установке, долгому службу эксплуатации, хорошему качеству звучания и малая возможность перегрузки — данный вид оборудования, получил заслуженное уважение.

Сабвуфер закрытого типа с фазо — инвертором pioneer.

Данная конструкция отличается от предыдущей, наличием специального тоннеля с определенными габаритами. Данная особенность, позволяет увеличить давление на рабочие динамики. Таким образом, глубина звучания баса — значительно увеличивается. Корпусная оболочка, практически полностью предотвращает неблагоприятные воздействия на динамик. Благодаря закрытому кожуху, вероятность искажения звука — крайне мала. Специально оборудованный фильтр, избавляет акустическую систему pioneer от перегрузки. Данная совокупность, в значительной мере повышает продуктивность устройства. В зависимости от характеристик фильтра, данные устройства, могут обладать совершенно разными параметрами.

Данный вид, является одним из сложнейших среди современных сабвуферов. Для монтажа полосного громкоговорителя, требуется большое количество свободного пространства. Рассматриваемое устройство, комбинирует закрытый низкочастотный динамик со встроенным фильтром. В конструкции устройства, заключаются несколько динамиков — воспроизводящих низкие частоты и специальный фильтр — представляющий собой перегородку между динамиками. Фильтр, является фазо — инвертором и имеет вид трубы. Данная особенность, позволяет создать закрытое пространство с обратной стороны динамиков, которое благоприятно влияет на качество воспроизведения. Основной поток звуковой волны, выделяется наружу через лицевой выход воспроизводящих устройств.
Данный вид, акустики низкой частоты, не так прост в установке и требует много места. Но любителя хорошего звука, часто отдают предпочтение именно ему. Благодаря хорошему качеству звука и высокой производительности, бандпасс, стал одним из наиболее популярных видов оборудования. Отличительная возможность данной аппаратуры — возможность организации выхода звуковой волны, в любую часть автомобиля. Поскольку, значительное количество звука выходит через фильтр, с помощью трубки — можно выпустить звук в любом месте авто. Бандпасс, характеризуется продуктивными показателями давления. Но в большинстве случаев, глубина звука зависит от определенной модели устройства и правильной установки.
Для того, чтобы сконструировать корпус для полосного громкоговорителя, необходимо обладать хорошими знаниями в области звука и учитывать особенности динамиков. Чаще всего, самостоятельное создание оболочки, не заканчивается успехом. Понимая данные особенности, стоит приобретать сабвуфер, только в корпусе изготовителя.

2. В зависимости от наличия или отсутствия встроенного усилителя, сабвуфер может быть активным или пассивным.

Активный, обладает штатным усилителем в корпусе устройства и не требует внешней регулировки воспроизводимого сигнала. Положительной стороной данного устройства, является заводской баланс усилителя и динамиков. Ведь от правильного подбора усилителя к динамикам, во многом зависит срок службы музыкальной аппаратуру. Комплектующий усилок, способствует максимально продуктивной и долгосрочной работе устройства. Отрицательной стороной рассматриваемого устройства, как правило является мало качественный корпус. От качества изготовления и герметичности корпуса, в значительной мере зависит глубина звука. Таким образом, активные сабвуферы, как правило, теряют в качестве воспроизведения низких частот. К тому же, при неисправности усилителя, до него достаточно проблематично добраться.

Пассивный, не оснащается встроенным усилителем и требует внешнего устройства для регулировки воспроизводимых частот. При использовании пассивного устройства, следует обратить внимание на состояние проводки автомобиля. Для его эксплуатации, необходима полностью исправная электропроводка. Рассматриваемое устройство, немного удобнее в монтаже и эксплуатации, чем активный аналог. Корпус сабвуфера, позволяет без проблем установить его в автомобиль, при наименьших затратах свободного пространства. Регулировка звука, в данном случае производиться на внешнем усилителе или непосредственно на магнитоле. Данные качества, делают пассивное оборудование, наиболее удобным и практичным, чем активное. Компактный сабвуфер, имеет меньший вес и более прост в установке.

Как выбрать сабвуфер?

Каждый автолюбитель, задумавшийся о модернизации звукового оборудования, хочет добиться хорошего внешнего вида и непревзойденного качества акустики.

Для получения необходимого результата, следует учитывать следующее:

Важно подбирать оборудование с соответствующими характеристиками. Таким образом, мощность сабвуфера, должна полностью оправдываться усилителем. Большинство современных усилителей, имеет несколько каналов выхода. Мощность сабвуфера, не должна превышать мощность всех выходов усилителя. Сабвуфер с мощностью 500Вт, может подключаться к пяти каналам усилка, равным 100 ВТ. Выходная и пиковая мощности устройства воспроизведения низких частот, должны полностью соответствовать параметрам усиляющего оборудования. Характеристики сабвуфера, так же, должны подбирать с учетом используемых колонок.
При этом, необходимо строго учитывать ограниченное пространство в салоне автомобиля. Перед тем, как начать подбор звукового оборудование, необходимо определить его место в салоне автомобиля. С учетом выделенного пространства, можно избежать проблем при установке оборудования. В основном, подбор оборудования, производиться исходя из потребностей конкретного владельца авто.
Одним из важных элементов системы звучания, является магнитола. Особенности центрального устройства воспроизведения, так же, необходимо учесть при выборе сабвуфера. Для получения необходимого результата, важна грамотная комбинация все компонентов звуковой системы.

В случае, если магнитола способна воспроизводить низкие частоты на высоком уровне, нет необходимости дополнять систему внешним усилители. В противном случае, необходимо озадачиться выбором хорошего усилка. Для средней системы акустики, вполне подойдет пара низкочастотных динамиков, на пространстве у заднего стекла. Если вы всерьез хотите повысить качество звучания музыки, то нужно подобрать соответствующий сабвуфер с фильтром.

Учитывайте параметры салона авто, при подборе оборудования. Таким образом, вы значительно снизите проблематичность монтажа. Неплохим решением, является изготовление сабвуфера с учетом особенностей авто. Укомплектованные системы, не всегда гармонично впишутся в интерьер. В большинстве случаев, стоимость сборки оборудования, полностью оправдывается качеством звучания.

В зависимости от собственных предпочтений, всегда можно подобрать качественный компактный сабвуфер или сабвуфер со встроенным усилителя. Рекомендуем использовать оборудование от проверенных производителей или доверить сборку сабвуфера профессионалам. Установка оборудования должна производиться с учетом всех особенностей аппаратуры и вместительности автомобиля. Как известно, главное подобрать оборудование, а установка только в радость. Хорошего звука!

Автомобильный сабвуфер – мощный звук поможет скоротать дорогу!

Автомобильный сабвуфер представляет собой специальное устройство, воспроизводящее звуки низкой частоты. Оно подключается к имеющейся в машине музыкальной системе.

1 Разновидности сабвуферов – в чем особенности корпусных?

Рассматриваемые в статье устройства могут быть корпусными и открытыми. Вторые обычно устанавливаются под заднее сиденье в салоне авто либо под полку сзади. Корпусные монтируют в разные места – все зависит от желания водителя. Корпусные сабвуферы подразделяют на три типа:

  1. Фазоинвертор. В него при работе попадает воздух. Отверстие, из которого выходит звук, в подобных динамиках всегда очень четко рассчитывается. Определяется его местоположение, конфигурация и конкретная форма. Такие аппараты считаются самыми популярными, так как они выдают достаточно чистые звуки.
  2. Ящик с динамиком. В подобные установки воздух не проникает. Они характеризуются сравнительно слабым звуком. При этом басы ящик с динамиком воспроизводит по-настоящему великолепно.
  3. Банд-пасс. Устройства, в которых имеется отдельное отверстие для звука, а сами динамики размещаются в специальном ящике. Особой популярностью банд-пасс у отечественных автомобилистов не пользуется. Как правило, его устанавливают при выполнении эксклюзивного тюнинга салона машины. Такие сабвуферы могут иметь прозрачный корпус, который подсвечивается различным светом.

Похожие статьи

Также корпусные сабвуферы делят на активные и пассивные. Первые из указанных располагают усилителем. У пассивных низкочастотников для аудиосистем автомобиля подобного устройства не предусмотрено. Поэтому стоят они обычно в несколько раз дешевле, чем активные. Далее мы подробно поговорим о том, что представляет собой активный и пассивный сабвуфер. И вы сможете грамотно подобрать идеальный аппарат для установки в салон своего авто.

2 Какой саб лучше – извечная проблема автолюбителей

Много десятилетий водители в разных странах мира спорят о том, какой сабвуфер нужно устанавливать в машину. Одни уверены, что сполна наслаждаться музыкой позволяет только активный аппарат. Другие с восторгом описывают достоинства пассивных динамиков. Давайте разберемся в этом непростом вопросе. Активный сабвуфер конструктивно является более сложным. В нем, как уже было отмечено, имеется усилитель мощности, а также специальный фильтр-разделитель и несколько входов и выходов (линейных). Эти приспособления дают возможность регулировать частоты разделения звука и настраивать желаемый уровень сигнала.

Активный саб хорошего качества может существенно расширить возможности любой музыкальной системы, установленной в транспортном средстве. Он увеличивает ее динамический диапазон. За счет этого качество звука становится в разы ярче и насыщеннее. Такими возможностями не может похвастаться пассивный аппарат. Его конструкция максимально проста. Пассивный саб состоит из 1–3 низкочастотных головок и корпуса. Никакие усилители и частотные разделители в такие устройства не монтируются, что и обуславливает их демократичную стоимость.

Пассивный саб (а точнее его головки) подключают к автомобильной аудиосистеме двумя способами. В первом случае сигнал передается на все имеющиеся громкоговорители и непосредственно на сам сабвуфер. Подключение же по второй схеме предполагает использование дополнительного фильтра-разделителя. Он способен эффективно отделять сигнал от басов. Как видим, активный сабвуфер имеет ряд преимуществ по сравнению с пассивным устройством. Во-первых, его можно настраивать действительно качественно и максимально точно, добиваясь очень чистого звучания. Чтобы получить аналогичный результат для пассивной системы придется докупать усилители звука и разделительные фильтры.

Читать еще:  Моторчик привода замка двери

Во-вторых, активный динамик легко подключить своими руками буквально за пару минут. А вот с пассивным аппаратом придется помучаться. Особенно, если нужно искать внешние звуковые усилители. Справедливости ради отметим, что пассивные сабвуферы при грамотной настройке способны выдавать сногсшибательные по глубине басы. Но добиться такого звучания можно только после кропотливой и очень тщательной регулировки динамиков. Обычный человек своими руками такую настройку выполнить вряд ли сможет. В данном случае придется обращаться к хорошим специалистам по автозвуку. Они, кстати, дают всем водителям полезный и понятный совет.

Если вы не хотите долго возиться с подключением сабвуфера и не относите себя к числу супер-меломанов, смело приобретайте активный саб. А вот знатокам музыки, любящим глубокий звук, лучше покупать пассивный низкочастотный динамик.

3 Активный низкочастотник под сиденье – популярная новинка

В последнее время рынок музыкальных аппаратов для установки в автомобилях пополнился новыми видами сабов. Такие устройства отличаются компактными размерами и плоской формой. Монтируются они под сиденье, причем так, чтобы звуковой излучатель смотрел вверх. Плоский сабвуфер ни в коем случае нельзя располагать под углом. Описываемые новинки идеальны для тесных салонов. Только плоский сабвуфер можно без проблем поставить под сиденье и слушать качественный звук во время поездок.

К достоинствам таких низкочастотников относят следующие факты:

  • у сабов под сиденьем практически полностью решена проблема с локализацией басов;
  • плоские устройства имеют малое тепловыделение во время работы и потребляют минимум энергии;
  • сабвуферы под сиденье от известных производителей хорошо настраиваются под индивидуальные слуховые ощущения человека;
  • большинство плоских динамиков оснащаются дистанционным регулятором, позволяющим без проблем корректировать звук.

Установку и подключение сабов под водительское сиденье реально выполнить своими руками. Здесь важно запомнить, что для надежной фиксации динамика желательно применять профиль из алюминия. Его крепят к полу в салоне машины, что гарантирует превосходную устойчивость сабвуфера. Подключить активный динамик под сиденье можно с помощью тех проводов, которые входят в комплект саба. Но спецы советуют использовать вместо них медный кабель Dietz либо Аудисон сечением около 1 кв. см. Провод питания обычно отводят от специального распределителя. Последний желательно установить под отопителем. После распределителя провод протягивают над педалями, после чего ведут вдоль дверного проема и, в конце концов, запускают под сиденье.

Подключение устройства осуществляется при помощи качественных розеток. Для провода сантиметрового сечения оптимально подходят изделия под маркой Vibe Activ. Сам сигнал обеспечивается при помощи установленных на усилителе саба линейных выходов. Не забудьте пропаять по всей длине смонтированный кабель и закрепить активный саб под сиденье фиксирующими приспособлениями, которые идут в его комплекте. Под таковыми, как правило, понимают специальные ушки. Их следует посредством саморезов прикрепить к каркасу сиденья. Все указанные работы можно сделать дома своими руками, не обращаясь в автоателье. Вы сами видите, что подключение подседельного саба не требует от водителя никаких особых умений.

4 Усилители мощности – выбираем грамотно

Автомобильные усилители для саба необходимы для повышения силы тока и напряжения исходящего звукового сигнала до оптимального уровня, при котором динамики работают максимально качественно. Такие приспособления обязательны для пассивных сабвуферов.

Усилители бывают разных типов:

  • С 2–3 каналами. Они обычно оснащаются фильтрами инфранизких частот, способны поддерживать низкоомную нагрузку. Такие усилители можно подключить либо к одному сабу, либо к двум колонкам.
  • С 4 каналами. Кардинально ничем не отличаются от предыдущих усилителей для магнитолы. Могут функционировать в режиме tri-mode (подключение к одному стереовыходу устройства сразу трех систем – одной моно и двух стерео).
  • С 5 каналами. В подобных усилителях предусмотрен отдельный канал для саба.

Также имеются усилители в виде моноблоков. Они обеспечивают высокую мощность басового звучания. Стоимость таких аппаратов высока. У отечественных автолюбителей особой востребованностью они не пользуются. При выборе усилителя нужно обращать внимание на три основные характеристики – разделение каналов, показатель гармонических искажений, демпфирующий фактор. Здесь все просто. Разделение каналов должно иметь как можно более высокую величину. Показатель гармонических искажений обязан быть, наоборот, минимальным. Тогда звук порадует вас идеально чистыми характеристиками.

Демпфирующий фактор демонстрирует уровень инерции, которую имеет мембрана описываемого усиливающего устройства. Желательно выбирать аппараты с высокой инерцией. В этом случае система станет выдавать очень чистый и красивый звук. Качество работы усилителя увеличивается при наличии в его конструкции интегрированных фильтров, способных в выбранной полосе звучания ослаблять сигнал и разделять имеющийся диапазон частот. Такие аппараты стоят дорого. Но если вы причисляете себя к истинным меломанам, имеет смысл потратиться на их приобретение. Любой усилитель мощности лучше всего монтировать в багажник (в угол, на спинку пассажирского сиденья) или в подпол.

5 Подключение саба к компьютеру – делаем своими руками

Любой из нас желает и в авто, и дома слушать максимально качественную по звучанию музыку. Вы можете приобрести хороший музыкальный центр для своего жилища и оснастить машину современной аудиосистемой, если не испытываете никаких финансовых затруднений. А можно решить подобную проблему более рационально, сэкономив деньги. Для этого достаточно подключить к своему компьютеру дома автомобильный саб. Такая операция легко производится своими руками. Если в машине у вас стоит качественный сабвуфер, результат, поверьте, превзойдет все ваши ожидания.

Подключение низкочастотника к компьютеру дома выполняется так:

  1. Покупаете блок питания для модификации 220-вольтного напряжения в 12-вольтное в ближайшем салоне компьютерной техники. Если ваш автомобильный саб является пассивным, дополнительно приобретите и усилитель.
  2. Сделайте своими руками простейший корпус для низкочастотного динамика. Просто сбейте его из древесины и обтяните тканью. Поместите блок питания в самодельный корпус и хорошо зафиксируйте его. Устройство не должно при вибрации выдавать какие-либо посторонние звуки. К тыльной части корпуса прикрутите болтами усилитель (если в нем есть необходимость).
  3. Подключаете к компьютеру, который стоит у вас дома автомобильный саб, используя разъем мини-джек (возможно придется докупить переходник).

Теперь просто-напросто включаете блок питания, ставите свой любимый диск и наслаждаетесь шикарным насыщенным басами звуком, проникающим во все уголки вашего дома!

Сабвуфер своими руками: как спроектировать и построить? 60 фото идей и реализации грамотных проектов

В данной статье рассмотрим подробно как сделать сабвуфер своими руками, если нет профессиональных знаний в области электроакустики и нет желания использовать ранее неизвестные и непонятные схемы, хотя конечно немного измерений все же сделать придется.

Что представляет собой сабвуфер и для каких целей он используется?

Сабвуфер в народе называют просто саб, и если переводить это слово дословно, то звучит достаточно забавно – подгавкиватель. В действительности это самый настоящий басовый динамик, отличающийся низкой частотой, оформленный в специальном ящике с крайне сложным устройством.

На сегодняшний день если посмотреть фото сабвуфера своими руками, то можно заметить, что они используются в огромном количестве самых различных мест, начиная от простых бытовых ситуаций, когда он устанавливается дома и заканчивая тем, что сегодня многие используют сабы в своих машинах.

Если удастся найти хороший чертеж сабвуфера и правильно сделать его, то определенно можно браться практически за любой сложности АС, поскольку именно воспроизведение НЧ является одним из самых сложных моментов в мире электроакустики.

Важно лишь, чтобы схема сабвуфера полностью отвечала вашим представлением об идеальной акустике.

Немного о басах

Воспроизведение различных басов в принципе является достаточно трудным процессом. В целом НЧ-участок абсолютно любого спектра имеющихся волн звука различается в зависимости от своего психофизиологического сильного воздействия на несколько областей.

Для того чтобы не ошибиться в выборе басового, по-настоящему качественного динамика, и впоследствии короб для сабвуфера удалось выполнить достаточно быстро, прежде всего необходимо значить их ключевое значение и соответствующие границы.

Глубина

Для различного рода духовых органов в специально отремонтированных для музыкальных инструментов залах существенное влияние на то, каким будет тембр звука, оказывает подбас. Именно для звуков природы и различных техногенных катаклизмов, вроде неожиданных взрывов характерны достаточно сильные подбасовые составляющие.

Стоит отметить, что большинство людей подбасы или не слышат вообще, или же слышат, но не достаточно хорошо. К примеру, если осуществить отфильтровку принципиально разных по характеру имеющихся звуков ядерного взрыва и сильного урагана, вроде торнадо в тропиках от всего, за исключением подбасов, то со стопроцентной уверенностью можно сказать о том, что вряд ли кому-либо из слушателей удастся понять, что же на самом деле происходит.

Установка сабвуфера в машину своими руками

Когда мы уже определились с выбором сабвуфера и приобрели его, необходимо проверить наличие кабелей для подключения усилителя и предохранителя.

Нам понадобятся:

  • силовой кабель «плюсовой» (обычно он красного цвета);
  • силовой кабель «минус» (обычно коричневого или серого цвета), так называемая «масса»;
  • кабель RCA c двойным экраном (на концах «тюльпаны»);
  • управляющий кабель, он же кабель распознания (тонкий, со спичку толщиной, обычно черного или синего цвета);
  • акустический двужильный кабель;
  • AGU предохранитель и колба к нему;
  • клеммы круглые и «лопатки», нейлоновые хомуты.

Цена набора 800 рублей. Можно купить подешевле, но крепления кабеля там ненадёжные.

Перед началом установки рекомендую снять минусовую клемму аккумулятора, тем самым исключим возможность удара током.

Начнём с подключения силовой части, самой трудоёмкой. Сначала вытянем силовой плюсовой кабель из багажника в моторный отсек, на плюсовую клемму аккумулятора. Плюсовой кабель обычно красного цвета, диаметр поперечного сечения 5-6 мм, длиной около 5 метров. Для этого заводим кабель в багажник, оставляем нужную длину для подключения усилителя, желательно с запасом небольшим, затем проводим его под левую часть заднего сиденья автомобиля. Спинку заднего сиденья снимать необязательно, достаточно просто поднять само сиденье.

Итак, пропускаем кабель из багажника под спинкой заднего сиденья, повторяю с левой стороны, тянем дальше под водительское сиденье. Здесь уже на ваше усмотрение — можно загнать аккуратно под обшивку. Я это сделаю при установке шумоизоляции, сейчас же просто пропустил под ковриками. Итак, проводим кабель под водительским сиденьем до педалей. Теперь нам необходимо вытянуть кабель в моторный отсек. В Рено Логанах самый оптимальный вариант протяжки кабеля в моторный отсек — через заглушку жгута проводки. Находим над педалью сцепления резиновую заглушку с толстым жгутом проводов.

Затем делаем в ней отверстие, необходимое для протяжки кабеля и начинаем проталкивать его внутрь. Затем открываем капот, и за расширительным бачком находим этот самый жгут проводов с заглушкой, берём конец кабеля, который должен уже показаться из заглушки и вытягиваем на необходимую длину до аккумулятора, не забыв оставить небольшой запас.

Теперь поставим AGU предохранитель на плюсовой кабель.

Обычно он уже в колбе, если нет то необходимо вставить его в колбу. Отмеряем от конца кабеля, который мы тянули в моторный отсек 30-40 см и отрезаем этот кусок.

Затем с одной стороны предохранителя подсоединяем конец кабеля, от которого мы отрезали кусок, а с другой этот самый отрезанный кусок, и получается что мы его как бы вставили в провод. Варианты крепления клемм предохранителя самые разные, обычно несложные. Закрепляем предохранитель на расстоянии около 30 см от аккумулятора.

Теперь зачищаем оба конца кабеля от изоляции и присоединяем к концу, что в моторном отсеке, который будем цеплять на плюс аккумулятора клемму-лопатку а к концу, что в багажнике, который будем цеплять на усилок круглую клемму. Для надежности приматываем клеммы к кабелю изолентой и тот конец, что в багажнике подключаем на плюсовую клемму усилителя (не перепутайте полярность!). Иногда плюсовая клемма подписана SUPPLY, закрепляем её. Затем подключим минусовой кабель, так называемую «массу».

Минусовой кабель обычно короткий, около метра в длину коричневого, либо черного либо серого цвета. Аналогично зачищаем концы кабеля от изоляции, прикрепляем клеммы аналогичным образом — круглую клемму на конец, соединяемый с клеммой усилителя, присоединяем её к минусовой клемме усилителя, иногда она подписана GROUND, а другой конец, куда мы прикрепили клемму-лопатку закрепляем на какую либо часть кузова или болт.

Я закрепил на болт, на который по идее крепится обшивка багажника, расположенный у самого прихлопа, сбоку крепления задней оптики. Место крепления должно быть зачищено от краски и посторонних материалов. закрепляем гайкой и переходим к следующей части установки.

Теперь, подключив силовую часть, подключим звуковую часть. Для этого берём управляющий кабель или кабель распознания. Обычно он тонкий, со спичку толщиной, длиной около 5 метров, синего или черного цвета. Нужен он для того, чтобы усилитель включался и выключался одновременно с магнитолой.

Аналогично как мы тянули плюсовой кабель, начинаем протягивать его из багажника, НО тянем лишь до центральной консоли, где расположена магнитола и на этот раз тянем по правой стороне салона.

Это важно, чтобы силовые кабели были удалены от звуковых кабелей, иначе будут создаваться помехи при воспроизведении музыки. Поэтому тянем аналогично но по правой стороне салона автомобиля, тем более удобнее будет подключать к магнитоле именно с правой стороны.

Протянув до центральной консоли, вытаскиваем магнитолу, заводим кабель с обратной стороны консоли в карман для магнитолы, опять же на ваше усмотрение — можете загнать кабель под обшивку. Теперь находим на магнитоле в общем пучке проводов провод синего или сине-белого цвета, иногда месте его подключения есть надпись ANT.

На современных магнитолах от этого провода уже есть заготовленный отводок для подключения усилителя (у меня именно так). Итак, если есть такой отводок, зачищаем концы и соединяем с концом управляющего кабеля. если нет, то вытаскиваем его, сматываем с концом управляющего кабеля и вставляем обратно.

Затем возвращаемся в багажник, зачищаем конец кабеля и соединяем с клеммой REMOTE на усилителе (может именоваться иначе, иногда маркирована значком разомкнутого ключа цепи, расположена чаще всего между клеммами силовых кабелей).

Теперь берём кабель RCA, что с двумя «тюльпанами» на концах, у меня он оранжевого цвета и тянем его из багажника к магнитоле аналогично как и предыдущие кабели и аналогично управляющему кабелю с правой стороны.

Находим на магнитоле сзади два линейных выхода под «тюльпаны» (на современных магнитолах они есть) и вставляем их туда (если это возможно то по цветам). С другого конца кабеля выходы вставляем в аналогичные на усилителе, соблюдая полярность (или цвета, или левый с левым, правый с правым).

Теперь ставим на место плюсовую клемму аккумулятора, соединяем с ней клемму силового плюсового кабеля

Включаем магнитолу. Загорелась лампа включения на усилителе? Выключили магнитолу. Погасла лампа? Значит усилитель работает и все подключено правильно. если нет, то проверьте надежность креплений, попробуйте зачистить место крепления «массы».

Итак, остался последний штрих — соединить усилитель и сабвуфер, посколкьу он у нас пассивный. Берём акустический кабель (он двужильный, длиной около 5 метров, толщина поперечного сечения около 1,5 мм, отрезаем нужную длину. затем зачищаем концы кабеля и соединяем один конец с клеммами BRIDGE MODE на усилителе, другой с клеммами на сабвуфере, соблюдая полярность.

Включаем магнитолу и наслаждаемся низкими частотами. Если есть желание, то можете вывести на усилитель и колонки, но по-моему лучше оставить их отдельно подключёнными.

Проводим завершающие работы, убираем провода под обшивку, закрепляем и настраиваем усилитель и сабвуфер по вашему вкусу и ездим, наслаждаемся.

Что могу порекомендовать:

1. Во-первых берите сразу качественную проводку — из меди. Даже если ставите бюджетный вариант. Проводка а-ля Мистери сделана из алюминия, а из курса физики мы знаем что сопротивление алюминия довольно высокое. Народ использует в качестве силовых проводов сварочные кабеля КГ довольно успешно. По деньгам выйдет также. Хотя вообще желательно с Мистери не связываться, лучше сразу нормальные компоненты взять. И обожмите качественно клеммы.

2. Во-вторых силовые кабеля заправляйте в гофру. Я первый раз этого не сделал.

3. Не тратьте деньги на конденсаторы и прочие подобные приблуды.

4. Закрепите усилитель и сабвуфер нормально в багажнике.

Сабвуфер в машину — тюнинг своими руками

Сабвуфер – это низкочастотная колонка для улучшения звучания музыки. Воспроизводит звуки на частотах от 5 до 200 герц. То есть усиливаются басы и музыка, особенно ритмичная, звучит гораздо лучше и громче. Саб в машину можно установить в мастерской, у специалистов, но можно сделать и самостоятельно.

Читать еще:  Стоит ли брать волга сайбер

Для начала нужно определиться с динамиком, исходя из свободного пространства в автомобиле.

Виды динамиков

  • Динамики на 6 дюймов – используются в качестве дополнительного источника мид-баса
  • На 8 дюймов — используются при получении фронтальных басов
  • 10-ти дюймовые — качественно звучат в 15 – 20 литровом корпусе «Закрытый Ящик», получается компактный сабвуфер с неплохим звуковым давлением
  • Динамики на 12 дюймов – оптимальный вариант, хороши для сабвуфера объемом 25 – 35 литров

Основной принцип разницы сопротивлений в звуковой катушке: чем меньше сопротивление нагрузки у усилителя, тем выше мощность. Рекомендуется выбирать 2-4 Ома.

Также, можно точно сказать, что динамик следует выбирать более мощный, чем максимальная мощность усилителя. Но слишком мощный динамик тоже не следует брать, так не хватит мощности на его «раскачку».

Проектирование виртуального образа ящика, лучше делать в программе WinISD 0.44.

Выбираем сабвуфер

По конструкции сабвуферы подразделяются на:

  • Рупорный
  • Закрытый ящик — простой в проектировании, но имеет минимальный КПД
  • Фазоинвертор – наиболее сложный в расчете, но и наиболее продуктивный в результате
  • Пассивный излучатель. Он не имеет усилителя и подключается к отдельному каналу
  • Бандпасс – также сложно рассчитывается, но выдает самое лучшее низкочастотное звучание

Программа WinISD 0.44 позволяет рассчитать 4 типа ящика саба. Воспользовавшись ей, проблем с расчетом коробки для сабвуфера не возникнет.

Как сделать сабвуфер

Сабвуфер можно сделать из стеклопластика или фанеры. Как правило, он устанавливается в багажном отсеке. Но со стеклопластиком новичку будет справиться достаточно сложно. Поэтому подробно рассмотрим процесс изготовления из фанеры. Это одна из самых простых моделей саба закрытого типа с фазоинвертором, который можно сделать самостоятельно.

Что нам понадобится, чтобы сделать сабвуфер:

  • Фанера, толщиной не меньше 20 мм
  • Герметик и пистолет для него
  • Ткань или ковролин
  • Шурупы и саморезы
  • Электролобзик и шуруповерт
  • Степлер, скобы к нему, клей
  • Наждачная бумага
  • Пространство

Если не найдете такой фанеры, то подойдет любая, толще 10 мм. Но чем больше ее толщина, тем меньше она будет вибрировать и, соответственно, меньше будет дополнительных помех звука саба.

  • Первым делом рассчитываем литраж короба под динамик. Для этого можно воспользоваться программой speakershop. После этого, расчерчиваем фанерные листы по чертежу
  • Затем, электролобзиком разрезаем по нанесенным линиям
  • Для того чтобы согнуть лист ДВП в трубку, достаточно его распарить. После то, как получился цилиндр по краю его надо скрепить саморезами, используя внутреннюю планку
  • После этого, к нему прикрепляются с обеих сторон донышки. Для этого используем клей и степлер. Но лучше все — таки, для этой цели использовать те же саморезы. Все стыки обязательно обработать герметиком
  • Следующий шаг – обтянуть короб выбранным материалом. Это может быть ткань, кожа или что-то иное

И, в заключение, устанавливается фазоинверторная труба, усилитель и припаиваются клеммы для того, чтобы подключить провода.

Прямоугольный короб из фанеры

Также короб для саба может быть трапецевидной формы. И его еще проще сделать, чем предыдущий.

Набор инструментов остается тем же, как и для цилиндрического короба.

  • Используя ту же программу speakershop, рассчитываем объем будущего короба
  • Расчерчиваем листы фанеры и распиливаем его
  • После того, как детали вырезали, к нижней части короба саморезами прикручиваем переднюю стенку. А затем, таким же образом, прикрепляем и верхнюю панель
  • Следующий шаг – это наметить линию скоса на МДФ-панели. От нижнего края ящика, вычитаем толщину листа фанеры и чертим. Лишнее убираем рубанком или лобзиком
  • После этого, можно вставить боковые части и прикрепить их саморезами
  • Все стыки обязательно обработать герметиком. Осталось разобраться с задней панелью, на которой необходимо выпилить отверстия под фазоинверторы. Перед тем, как это делать, нужно с помощью циркуля начертить их диаметр на фанере. Также, это отверстие можно сделать и на боковой стенке
  • Сами фазоинверторы можно изготовить из остатков пластиковой трубы, соответствующего диаметра. Осталось только их подключить
  • Теперь можно оклеить сверху корпус тканью. Перед этим, желательно зашкурить корпус наждачкой и после этого протереть снаружи и внутри влажной тряпкой
  • Можно вставлять фазоинвертор и усилитель. Работа окончена

Осталось лишь установить его в багажник. Если места в нем не хватает, то своими руками можно установить его под сиденье водителя. Кроме этого, иногда «вживляют» саб в крыло машины. При недостатке пространства, специалисты находят массу вариантов, как его подключить.

Выводы

Таким образом, видно, что сделать и подключить его в машину не просто, но и не сложно. Для этого, конечно, понадобятся время, терпение, определенная сноровка в обращении с инструментами. Но результат того стоит. Самостоятельно сделанный саб, для своей машины. Это, как минимум, отличный повод для гордости. Тем более, что в отличие от покупного короба, самодельный легче и проще подключить, ведь отверстия, размеры просчитаны заранее и соответствуют возможностям машины.

Не расстраивайтесь если не все получится с первого раза, возможно придется сделать несколько попыток. Не теряйте веры в себя и свои силы.

Установка сабвуфера под сиденье

Штатные аудиосистемы отечественных машин и бюджетных иномарок сабвуферами (низкочастотными динамиками) не оборудуются. В акустическом тюнинге автомобиля расчет фазоинверторного ящика для сабвуфера, его изготовление, правильная установка относятся к самым сложным видам работ. Поэтому монтаж саба (так колонку часто называют акустики), как правило, завершает тюнинг аудиосистемы. Профессионалы считают лучшим местом для установки в автомобиле объемного низкочастотного динамика багажник машины, но у многих автовладельцев есть причины искать другое место установки. Еще одной проблемой при монтаже сабвуфера может быть цена устройства, выбор типа динамика и способа усиления. Для новичков акустического тюнинга, не предъявляющих повышенных требований к качеству звучания автомобильной аудиосистемы, неплохим вариантом представляется установка компактного сабвуфера под одним из сидений машины.

При заказе установки сабвуфера в специализированной мастерской сервиса «Авто Капитан» вы получите квалифицированную помощь во всех аспектах выбора акустического оборудования, консультации по выбору места расположения, типа и модели сабвуфера. Все работы по монтажу оборудования для вас безошибочно проведут опытные мастера.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

График: с 8:00 до 22:00

Цены на установку

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно

Установка под сиденье

Установка сабвуфера под сиденье 2-3 ч 3500–4500 руб. Установка (монтаж) чейнджера под сиденье 2 часа 2500–3500 руб. Просветление (переделка) спинки сиденья договорная

Установка в другие места

Установка сабвуфера в заднюю полку 1 день договорная Установка сабвуфера в заднее крыло (Stealth) 2–4 ч 2500–4500 руб. Установка сабвуфера в подлокотник (передний, задний) 1-2 дня 4000–6000 руб.

Другие наши услуги

Аудиоподготовка от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) коаксиальной акустики 2–4 ч от 1400 руб. Установка (монтаж) широкополосной акустики 2–4 ч от 1600 руб. Установка (монтаж) двухкомпонентной акустики 2–5 ч от 3500 руб. Установка (монтаж) трехкомпонентной акустики 3–6 ч от 4500 руб. Установка (монтаж) твитеров 1–4 ч от 1000 руб. Установка (монтаж) магнитол от 15 минут от 500 руб. Организация линейных выходов RCA от часа от 1000 руб. Установка усилителя звука от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) CD/DVD/MD чейнджера 2 часа от 2500 руб. Установка (монтаж) процессора с настройкой 4–6 ч 1500–4000 руб. Установка (монтаж) антенн от 30 мин от 800 руб. Изготовление подиумов под акустику от часа от 1000 руб. Изготовление корпуса сабвуфера 1–7 дней от 3000 руб. Установка вентилятора охлаждения договорная Установка кроссовера 1 час 800–1200 руб. Установка конденсатора (накопитель) 1 час 600–1500 руб.

Полезная информация к прочтению

  1. Места для установки саба
  2. Выбор типа и модели сабвуфера
  3. Самостоятельная установка низкочастотного динамика
    1. Основные ошибки любительской работы
  4. Преимущества заказа установки сабвуфера в специализированном автосервисе

Места для установки саба

Автомобильные динамики ( твитеры , мидбасы, среднечастотники) по своим техническим параметрам, излучаемым частотам не могут обеспечить полноценную передачу нижней части басовых тембров, низких частот, инфразвука.

Меломаны и фанатики автозвука считают, что полноценный, чистый и мощный звук способен выдать только объемный сабвуфер в фазоинверторном или рупорном ящике со специально рассчитанными акустическими параметрами. В звукозаписывающих, репетиционных акустических студиях, концертных помещениях фронтально устанавливают два саба по краям звукового фронта. Понятно, что такая установка объемных низкочастотников в ограниченном пространстве автомобиля невозможна.

Лучшим местом для монтажа одного или двух сабвуферов профессионалы считают багажник машины, в котором после установки не остается пространства для выполнения прямых функций. Для водителей, постоянно перевозящих грузы, семейный багаж, такой способ не подходит. Нет места для саба в багажниках кабриолетов, городских хэтчбеков. Даже в больших кроссоверах и внедорожниках сабвуферы занимают практически весь объем багажника.

В принципе, компактный сабвуфер, можно установить на полке над задним пассажирским сиденьем (в седанах), в подлокотниках (между задними сиденьями), под сиденьями, но при этом качество звукопередачи нижних частот падает. Установка низкочастотного динамика на полке заднего стекла седанов не эстетична, при неправильной регулировке баланса басовый динамик оглушает задних пассажиров.

Многие автолюбители предпочитают установку компактного саба под сиденьем водителя или переднего пассажира. Опытные мастера сервиса «Авто Капитан» порекомендуют вам реальное место для установки низкочастотного динамика, но перед этим нужно знать тип и марку машины, модель сабвуфера. У многих моделей места под задними сиденьями недостаточно, под передним пассажирским сиденьем может размещаться инструментальный ящик или багажный бокс.

Выбор типа и модели сабвуфера

По качеству воспроизведения лучшими считаются сабвуферы пассивного типа. Внешний усилитель подбирается к низкочастотнику по мощности, упрощается балансировка частот с другими колонками машины. Для установки под сиденьями пассивный саб не подходит, так как места для монтажа отдельного внешнего усиления не остается. Большинство моделей компактных сабвуферов относится к активному типу (собственный усилитель вмонтирован в корпус динамика).

Основным недостатком компактных сабов выступает недостаточная мощность (обусловлена размерами корпуса) и малый диапазон частот. Для подкресельного сабвуфера неприемлема кубическая или бочкообразная форма, он должен быть плоским. Жесткие требования предъявляются и к объему корпуса, который не может превышать 10–12 литров. Для таких ящиков неприемлемо использование десятимиллиметровой фанеры (лучший акустический материал для сабвуферных ящиков и фазоинверторов), корпуса изготавливаются из алюминия или легких сплавов.

В плоский компактный ящик с ограниченными размерами не помещаются диффузоры с диаметром больше 8–10 дюймов, что сказывается на качестве воспроизведения басов. По показателям звукового давления плоские компактные сабвуферы не превышают 100 децибел. Практика показывает, что это оптимальный показатель. Компактные размеры корпуса динамика влияют на коэффициент нелинейных искажений. Это явление конструкторы акустики пытаются исправить заполнением внутреннего объема акустическими материалами, электронными приспособлениями, но такие методы значительно увеличивают стоимость динамика.

При выборе модели саба нужно обращать внимание на укомплектованность динамика регуляторами уровня и разделения частоты сигнала, фильтром НЧ, конденсатором-накопителем. Неплохо, если динамик будет укомплектован проводным пультом настройки громкости. Без конденсатора (накопителя) сигналы пиковой мощности вызывают провалы в звучании саба, так как автомобильный аккумулятор не в состоянии обеспечить необходимую силу тока. Не хватает и сечения питающего кабеля, в момент сильного импульса возникают спады напряжения.

Заметным плюсом активного сабвуфера выступает сбалансированная мощность диффузора и усилителя. При самостоятельном подборе усиления трудно добиться совпадения показателей номинальной мощности (они должны быть приблизительно равными).

В средней ценовой категории (до $200) выбор компактных активных сабфуферов достаточно велик. Сабы с качественным усилением производят бренды Mu-Dimension, Hertz, Ground Zero, Mystery, Pioneer, Kenwood, Alpine, Focal. Конкретную модель наши мастера могут порекомендовать вам после осмотра автомобиля и его аудиосистемы (автомагнитолы, дверных динамиков).

Самостоятельная установка низкочастотного динамика

При подключении питания активного низкочастотного динамика используют традиционный для акустических приборов метод. Минус подключается к оголенному металлу кузова (в моторном отсеке или салоне), плюс — к положительной клемме аккумулятора.

Подключение звуковых кабелей активного сабвуфера к акустической системе машины проводится через автомагнитолу специальным разъемом (если у головного устройства нет отдельного входа для низкочастотного динамика).

Сложными для новичков операциями профессионалы считают правильную протяжку кабелей (силовых и управляющих). Проблемы у начинающих любителей возникают и при креплении сабвуфера. Для правильной укладки силового кабеля нужно частично разобрать « торпедо » и панели порогов (в которых лежат штатные электрожгуты). При укладке кабелей к сабвуферу под водительским сиденьем нужно обойти салазки, по которым кресло передвигается (при регулировке взад-вперед) или проложить кабель под ними.

Основные ошибки любительской работы

При установке и подключении активного низкочастотного динамика новички допускают характерные ошибки:

  • оставляют острые края прорезей из моторного отсека, не используют пластиковые втулки (при вибрациях двигателя повреждается изоляция силового кабеля);
  • не изолируют, небрежно скручивают кабельные соединения (ошибка может вызвать короткие замыкания, возгорание кабеля);
  • подбирают малое сечение силового кабеля (регулярно срабатывает защитное отключение усиления);
  • не закрепляют кабель клипсами (свободно лежащий кабель попадает под регулировочные салазки, повреждается, перетирается);
  • перепутывают кабели входа и выхода усилителя (сабвуфер щелкает, хрипит, не работает);
  • используют длинные саморезы для крепления корпуса сабвуфера под водительским сиденьем (у некоторых моделей «Тойота» под креслом расположен бензобак, который повреждается).

Если при включении самостоятельно установленного подкресельного сабвуфера динамик не работает, отключается, гудит, не нужно самостоятельно искать ошибки установки. Проще обратиться к опытным специалистам акустического цеха сервиса «Авто Капитан». Осторожные автовладельцы так же поступают при фонящем усилителе, появлении хрипов в дверных колонках, быстрой разрядке аккумулятора.

Преимущества заказа установки сабвуфера в специализированном автосервисе

По вашему желанию наши мастера установят в салоне один или два сабвуфера, отремонтируют существующее оборудование, исправят ошибки самостоятельной установки. Наши акустики могут изготовить сабвуферные корпуса «стелс» для установки в колесные ниши.

Перед установкой сабвуфера наши мастера, с вашего согласия, могут доработать колонку, удалить несколько транзисторов, снижая энергопотребление. Для бюджетных моделей низкочастотных динамиков опытные акустики порекомендуют вам замену штатного силового кабеля малого сечения на десятимиллиметровый медный кабель проверенных брендов «Аудисион» или Dietz.

При регулировке аудиосистемы опытный акустик добьется максимально возможного баланса звучания басового диапазона, минимального запаздывания басов. Мастера сервиса «Авто Капитан» выберут безопасное и удобное место для установки активного сабвуфера (в зависимости от типа кузова), разработают схему разводки кабелей, рассчитают их сечение.

Профессионалы акустического цеха нашего автосервиса технологически правильно выполнят все операции монтажа:

  • вырезку, герметизацию, шумоизоляцию отверстий для силовых, звуковых кабелей (резиновыми или пластиковыми переходными втулками);
  • установку дополнительных предохранителя и конденсатора на силовой кабель (на правильном расстоянии от аккумулятора);
  • пайку, тщательную изоляцию соединений кабелей;
  • укладку электрожгутов в гибкую гофру (короба), их маскировку;
  • правильно закрепят компактный сабвуфер на профиле или квадратной трубе из алюминия (с использованием демпфирующих прокладок);
  • проведут работы по дополнительной шумоизоляции элементов салона.

Все монтажные работы наши мастера проведут в договорные сроки, качественно, без рекламаций и повреждений звукового оборудования. Обязательными операциями в сервисе «Авто Капитан» являются тестирование аудиосистемы, базовая настройка сабвуфера.

Хотя настройка низкочастотного динамика проводится на слух (в соответствии с вашими предпочтениями), вы можете, вместе с мастером, более точно настроить срезы низких частот и баланс басов, проверить звучание сабвуфера в движении машины.

Установка сабвуфера в машине

Автомобильный сабвуфер является предметом роскоши для многих автолюбителей, поскольку далеко не все производители авто предусматривают его наличие в штатной аудиосистеме. Даже в последних моделях автомобилей не всегда можно встретить такой динамик. Для тех водителей, кому просто необходимо прибавить басу в своём средстве передвижения, мы расскажем, как установить сабвуфер своими руками.

Для чего необходим сабвуфер в автомобиле

Поскольку один динамик не может воспроизвести весь диапазон частот, доступных человеческому восприятию, аудиосистема автомобиля должна состоять из нескольких видов акустики. Именно для воспроизведения низких частот и нужен сабвуфер, который представляет собой динамик, имеющий большую площадь диффузора.
Если есть этот агрегат в машине, звучание приобретает яркую окраску, живость и динамику, делая все захватывающие моменты интересными для ушей водителя и пассажиров.

Как правильно установить сабвуфер в машину

Автомобильный сабвуфер способен воспроизводить частоты, которые не превышают 100 Гц, а некоторые модели оснащены фильтром, ограничивающим высоту частот, позволяя воспроизводить их в диапазоне от 60 до 85 Гц.

Поскольку размещение динамика создаёт определённые неудобства, то чаще всего его устанавливают в багажнике авто. При таком расположении одна из стенок ящика упирается в спинку сидения сзади, однако это может создать некоторый дискомфорт пассажирам. По мнению специалистов, лучше расположить динамик в углу багажника, занимая при этом внутреннюю сторону крыла машины. Подобная конструкция называется stealth. Она позволяет даже полностью спрятать динамик под обшивку автомобиля.

Читать еще:  Частые поломки Kia Cerato и Kia Ceed

На видео рассказано, как установить сабвуфер в автомобиль:

В некоторых моделях спортивных машин динамик вмонтирован в переднюю панель авто. Технически такая конструкция гораздо сложнее, но с музыкальной точки зрения такое новшество заслуживает внимания.

Есть ещё один оригинальный способ установки сабвуфера. Для этого необходимо вмонтировать его в пол автомобиля, приподнимая уровень днища на 20 сантиметров. Этот способ непрактичен, хотя и интересен, поэтому мало кто использует такое решение.

Итак, вы решили собственноручно установить в свой автомобиль сабвуфер, естественно, возникает вопрос: «С чего начать?». Для начала вам необходимо определиться с выбором акустического оформления и внешним видом ящика. На НЧ-головку, диаметр которой составляет 10 дюймов, потребуется около 23 литров, а для головки в 12 дюймов — все 30 литров.

Приступая к изготовлению ящика, необходимо определиться с тем, что вам удобнее: подобрать головку под ящик или построить ящик под головку. С точки зрения логики второй вариант намного практичнее первого. Выбрав НЧ-динамик, рассчитайте корпус ящика. Мы посоветуем вам остановить свой выбор на закрытом типе ящика.

Сабвуфер в багажнике автомобиля

Чтобы рассчитать объём, обратите внимание на следующие параметры:

  • резонансную частоту открытого пространства — Fs;
  • эквивалентный акустический объём — Vas;
  • полную добротность — Ots.

Такие данные вы можете узнать из технической характеристики динамика. Кроме этого, воспользуйтесь специальной программой, чтобы ваши расчёты были верны и при изготовлении конструкции у вас не возникло проблем. В интернете несложно отыскать такие программы, как JBL Speakershop или Blaubox, которые считаются самыми распространёнными.

Определитесь с внешним очертанием ящика под сабвуфер, его чертёж должен полностью совпадать с реальным макетом или же немного превышать его. В противном случае вы не добьётесь полной герметичности ящика.

Для изготовления ящика возьмите фанеру либо используйте лист МДФ, толщиной не менее 18 мм, стеклоткань, защитную решётку, лайкру, саморезы, материал для отделки, например, карпет, и клей для него.

Также вам понадобится вибродемпфирующий материал, скотч, полиэтиленовая плёнка, эпоксидная и полиэфирная шпаклёвки. Выпиливание необходимо производить с помощью лобзика.

Для начала необходимо получить доступ к просторам, куда будет помещён динамик. Место его расположения обклеиваем бумажным скотчем и накладываем полиэтиленовую плёнку. Поверхности с прямыми линиями выпиливаем из фанеры.

После этого нужно разрезать стеклоткань на равные куски, которые при накладывании должны совпадать, и пропитать их шпаклёвкой. Когда стеклоткань высохнет, необходимо повторить такую процедуру несколько раз. Если вы считаете заготовку не слишком жёсткой, то вставьте между слоями небольшие части сетки из железа.

Сабвуфер в салоне автомобиля

Оценивая полученную форму, обратите внимание на то, чтобы корпус сабвуфера не препятствовал работе каких-то систем автомобиля. Поскольку его расположение может затруднить работу ремней безопасности на заднем сидении авто.
Если всё нормально, то к детали нужно приклеить стенку. В стенке выпиливаем отверстие, диаметр которого должен составлять приблизительно 15–20 сантиметров. Затем по контуру стенки начинаем ввинчивать саморезы, не доводя их до конца. Зашпаклевав контуры, саморезы должны спрятаться под слоем наложенной шпаклёвки.

Оставьте конструкцию до полного высыхания и приступите к выпиливанию кольца. Внутренний диаметр кольца подгоняем под посадочное отверстие динамика. Кольцо закрепляется на стенке ящика, после того как вы вырежете из неё лишние куски.

Получившуюся конструкцию необходимо обтянуть тканью. В этом случае мы используем лайкру, которую закрепляем клеем, избегая образования складок. Затем промазываем ткань шпаклёвкой и даём обсохнуть. Вырезаем отверстие под динамик, накладываем с тыльной стороны стеклоткань, промазываем её и оставляем на некоторое время.
Лицевые поверхности ящика необходимо прошпаклевать, выравнивая все изъяны. Затем в незаметном для глаз месте устанавливаем разъём.

Внутреннюю сторону ящика нужно обклеить вибродемпфером или покрыть стены густым слоем мастики. Динамик нужно закрепить в корпусе саморезами и проверить ящик на герметичность. Герметичность проверяется с помощью нажатия на диффузор, который должен сопротивляться при плотности.

Сабвуфер, установленный во внедорожник

Если тест на герметичность пройден, то начинайте отделывать корпус. Для этого снимите динамик, вырежьте карпет и обтяните им ящик, закрепляя ткань специальным клеем. Причём тыльную сторону конструкции обтягивать не нужно.
Проводку необходимо подключить к разъёму и динамику, после чего устанавливаем сабвуфер и закрепляем его.
Если вы часто перевозите что-нибудь в своём багажнике, то необходимо подумать о защите динамика, установив и закрепив защитную решётку. Но если багажное отделение почти не используется, то таких мер не требуется.

Подключение автомобильного сабвуфера

На видео рассказано, как подключить сабвуфер в авто:

После того как этап сборки сабвуфера уже окончен, вам необходимо выяснить, как подключить автомобильный сабвуфер.

Для подключения вашей конструкции нужно протянуть проводку от аккумулятора. Итак, снимем с аккумулятора минус, затем снимаем и плюс. Для того чтобы протянуть плюс, необходимо снять переднее колесо с левой стороны, подкрылок и просверлить с помощью шуруповёрта небольшое отверстие в резинке, сквозь которую пропущен жгут.

Затем снимаем накладку в салоне под педалями. Там можно увидеть кучу проводов, среди которых мы и будем размещать наш плюс к динамику.
Следующий шаг подключения сабвуфера состоит в снятии напольного ковра и заднего сидения автомобиля. Описывать этот процесс не будем, поскольку в каждой машине это делается по-разному. Проводку необходимо протянуть под ковром до заднего сидения.

Лучше всего минус подключить в месте крепежа ремня, хотя вы можете выбрать и другое место.

Если это ваш первый опыт установки сабвуфера в автомобиль, то главное — всё делать согласно инструкции и не спешить. Тогда всё получится и вы останетесь довольны результатом.

Сабвуфер под сиденье как подключить

Активный сабвуфер под сиденье

Активный сабвуфер под сиденье — правильная установка

Активный сабвуфер под сиденье — желание иметь классную музыку на борту автомобиля, но так, чтобы аппаратура компактно размещалась по салону обеспечивая максимум свободного места — это заветное желание большинства автолюбителей. Поэтому, если хочешь хорошие басы, установи саб под сиденье, при этом получишь удобство эксплуатации, пустой багажник и мощность звука, которой хватит с лихвой. Именно активный автомобильный сабвуфер под сиденье предоставит вам такие гарантии. Его установка в этой части салона авто практически не отбирает полезное пространство, он не заметен для постороннего взгляда.

Основное достоинство портативных буферов

Компактность может быть не во всех случаях оправдывает себя, но для размещения в автомобиле такой формы блок-корпуса имеет первостепенное значение.

Покажем здесь в качестве примера объем популярных сабвуферов;

Обычно, когда саб имеет стандартные технические параметры, то его объем составляет около 100 литров. С такими габаритами можно забыть о прямом назначении багажника, так как уже не будет там места для чего то другого. Ну, а в салон устанавливать такую конструкцию бессмысленно;
Существую динамические излучатели имеющий объем от 30 до 60-ти литров. Это уже более приемлемо, но все равно для размещения в багажнике, также и в салоне это многовато.
Двадцати литровые динамики есть возможность встроить в укромную часть, но это будет опять же грузовой отсек автомобиля.

Конфигурация сабвуфера

Без сомнения, конфигурация блок-корпуса акустического прибора имеет важное значение. Допустим такой корпус имеет форму куба или бочки, хотя и компактный. Куда можно установить такой саб это другой вопрос, но уж точно не в машину, поэтому активный сабвуфер под сиденье должен быть только плоской формы и это неоспоримо.


Автомобильный сабвуфер активный под сиденье

Техническое содержание

Как известно, что в любой технологической цепочки все взаимно связано, так и в конструкции вуфера форма тесно соприкасается с содержанием. То-есть конфигурация динамика диктует правило, какой формы должен быть кабинет и материал для его изготовления. Материал для производства портативных корпусов обычно используется из алюминия-магниевого сплава. Также в последнее время производители выполняют корпуса из композитных материалов, отличающихся особой прочностью и легким весом.

Стандартная установка саба


Активный сабвуфер Lanzar VCTBS-8 под сиденье

Следовательно, габаритные параметры кабинета, также определяют технологический процесс его установки. При таких обстоятельствах нет ничего сложного:

Инсталляция кабинета сабвуфера предполагает его размещение на определенной плоскости. При таком варианте установки, корпус устройства должен быть зафиксирован излучателем по направлению вверх.
Ни в коем случае саб не должен монтироваться в других пространственных положениях, кроме как головкой вверх.

Динамические громкоговорители

Наиболее эффективными динамиками предназначенных для монтирования под водительским сиденьем считаются головки диаметром 203,2 мм (8″). Практически все акустические головки такого типа выполнены по технологии тонкой компоновки, которая полностью обеспечивает корректную установку в таком корпусе.

Справедливости ради нужно сказать, чего-то исключительного, например, мощного звукового давления или идеальной АЧХ от 8-ми дюймовых динамиков ждать не приходится. Конечно качество звука во многом определяет конструкция динамиков и ее производитель. У большинства компактно-плоских сабов уровень эффективного звукового давления 100 дБ — это предел.

Некоторые преимущества компактных сабов

В процессе тестирования было определено, на что способен представленный здесь активный сабвуфер под сиденье — это гарантированный фронт на средних басовых частотах. У компактных авто-сабвуферов существенно уменьшена проблема размещения баса. Есть возможность выбрать ЧС в более масштабных предельных значениях, сравнительно стандартных моделей, полностью полагаясь на собственный слуховой рецептор звуковых волн. Существует еще одно убедительное преимущество портативных вариантов относительно больших кабинетов. Это так сказать эффект ограниченного пространства — чем меньше салон, тем качественнее становится звучания.

Как установить плоский сабвуфер под сиденье автомобиля и активный в подлокотник заднего сиденья

Считается, что установка сабвуфера в машину не вызывает особых затруднений. Достаточно выбрать модель нужной мощности и определить место монтажа. Размещение устройства в багажнике седана способствует ухудшению качества звука. Решают проблему, устанавливая активный сабвуфер под сиденье автомобиля.

Устройство и принцип работы

Прибор отличается компактными размерами и небольшим объемом внутреннего пространства. Конструкция автомобильного сабвуфера включает такие элементы:

Компактный саб под сиденье подходит для установки в любые машины. Прибор отличается средними техническими характеристиками, особенных результатов он не показывает. Функционирует сабвуфер так:

Вышеуказанных технических характеристик хватает для воспроизведения аудиофайлов. Устройства являются достаточно востребованными среди водителей.

Преимущества и недостатки

К достоинствам рассматриваемого оборудования относятся такие характеристики:

К недостаткам сабвуферов, устанавливаемых под кресло, относятся:

Лучшие модели

В рейтинг входят модели, имеющие наибольшее количество положительных отзывов.

Pioneer TS-WX70DA

Устройство занимает первое место в рейтинге лучших компактных сабвуферов. Его размещают под любыми сиденьями. Особых условий эксплуатации производитель не заявляет. Мощности динамиков диаметром 15 см достаточно для воспроизведения глубоких басов. К положительным качествам изделия относятся:

К недостаткам саба Пионер можно отнести низкое качество установочных кабелей, пульт управления на проводе, ухудшение качества звука при повышении мощности.

Pioneer TS-WX210A

Модель имеет минимальный объем внутреннего пространства. Это позволяет размещать сабвуфер в любой машине, не учитывая высоту и способ установки кресел. Насыщенный бас, выдаваемый динамиком размером 8 дюймов, может регулироваться. К другим преимуществам можно отнести такие моменты:

К отрицательным качествам относятся отсутствие в комплекте установочных кабелей, крепление только нижней части, проводной пульт, высокая цена.

Mystery MBS-204A

Низкая стоимость делает эту модель востребованной среди покупателей. Она представляет собой хорошее соотношение цены и качества. Однако для установки изделия потребуются специальные навыки. К преимуществам рассматриваемой модели можно отнести:

Отрицательными качествами считают такие моменты:

Alpine PWE-V80

Модель способна заменить усилитель, размещаемый в багажном отделении. Мощности в 160 Вт хватает для прокачки салона внедорожника. Устройство не подойдет любителям мягкой классической музыки. Саб выдает мощные, ритмичные звуки. Преимуществами модели являются такие качества:

Недостатками являются жесткое звучание басов (связано с небольшим объемом воздуха), выраженная вибрация (требуется установка ножек или резиновой подложки), высокая цена.

Pioneer TS-WX130DA

Прибор используется в качестве вспомогательного компонента аудиосистемы. Он не способен выдавать насыщенные сочные басы. Для получения нужного качества звука используют кнопки, расположенные на пульте дистанционного управления. Имеются функции фазового смещения и изменения частоты среза. В этом сабе для установки в авто собраны такие положительные качества:

К минусам относят слабую мощность, ухудшение качества звука при выборе максимальных параметров.

Установка и подключение

Для встраивания сабвуфера в подлокотник заднего сиденья или под водительское кресло выполняют такие действия:

Перед сверлением отверстий в днище машины нужно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Иногда под водительским сиденьем располагается бензобак. Работы нужно выполнять с осторожностью, используя небольшие саморезы.

Nissan Qashqai+2 Белый Носорог › Бортжурнал › Сабвуфер своими руками под водительское кресло

Доброго времени суток друзья, сегодня пойдет речь о сборке маленького сабвуфера, сабвуфера которого я так давно хотел иметь в своём автомобиле но не мог себе позволить потому как просто не мог найти ему место.
Не для кого не секрет что именно низкочастотный динамик, воспроизводящий только узкий спектр частот (обычно 20-200Гц) способен по настоящему улучшить общую звуковую картину и дать насыщенный бас. Но не всё так просто как мне хотелось, дело в том что сдерживающим фактором для меня было именно то что я не при каких условиях не хотел жертвовать местом в багажнике и возможностью его трансформации. Напомню что у меня вместо третьего ряда сделан органайзер в которой я периодический складываю разную мелочь. Подробнее ТУТ

Покупка штатного сабвуфера BOSE в запаску мне показалось не очень хорошей идеей, а вот вариант покупки готового плоского саба под сиденье я не отметал до последнего.
Но опять же не всё так просто, оказалось что в моём случае найти плоский саб подходящего размера практически не возможно, то высота слишком велика, то ширина…вообщем перешерстив весь интернет я так и не нашел нужных мне размеров 350х160х170мм. (ШхВхД)

Единственным выходом оставалось собирать самому активный саб тех размеров которые мне нужны, ну а перед этим было заказано:
низкочастотный динамик на 40Вт 4″ Вот ССЫЛКА

Процесс установки занял у меня очень много времени и сил, дело в том что высоту корпуса необходимо было делать меньше что бы ничего не мешало водительскому креслу спокойно регулироваться «дальше-ближе», сложность была в установки кресла обратно…пути назад не было и при помощи мата мне удалось воткнуть кресло на своё место пожертвовав пятью сантиметрами регулировки (сейчас саб мешает вплотную придвинуться на салазках к рулю), но к счастью мне это не нужно. Однако делать корпус нужно было бы меньше по высоте.

С питанием сильно заморачиваться не стал, минус подключил на кузов у ручника, а плюс взял от фишки прикуривателя, тянуть к блоку предохранителей и тем более к АКБ не стал потому как потребление саба в пике не более 100Вт, это примерно 8А (плюсовой провод к прикуривателю 4мм.кв. держит 40А и защищён предохранителем на 30А), а учитываю то что при любом напряжении в сети на входе усилителя будет ровно 24В исключает любые просадки (преобразователь DC-DC я оставил только по этой причине).

Кресло прекрасно встало на своё место и что не мало важно корпус саба ничуть не съел полезного места.

Места для ступней пассажиров второго ряда ничуть не убавилось.

Даже при всём желании ногами до саба не достать.

Что порадовало, так это то, что мощность можно регулировать в настройках эквалайзера меняя уровень выходного сигнала на саб (усилитель), там же можно грубо настроить усиление или ослабление НЧ, СЧ и ВЧ

По итогу всех манипуляций мы имеем какой-никакой сабвуфер, который не обладает дикой мощностью и не сможет прокачать весь ваш район…В таком исполнении бас получился не супер глубоким и от него конечно же не будут разлетаться стёкла, но желаемого эффекта всё же он дал, средние и низкие частоты проигрываются более выразительно, общая картина стала значительно лучше и не обладая музыкальным слухом заметить разницу не составит труда…думаю многие меня поймут. Разместить саб удалось именно там, где он точно никому не помешает и его не нужно будет демонтировать в случае трансформации салона или при перевозках не габарита…Компромиссом такого решения стало необходимость укорочения пластикового воздуховода и ограниченной регулировкой настройки салазок (при меньшей высоте корпуса проблемы бы не стояло), хорошо что в моём случае это не проблема.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector