Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рычаги, сайлентблоки, подвеска Toyota Corolla 150

Рычаги, сайлентблоки, подвеска Toyota Corolla 150

Тойота Королла 120 считается одной из самых популярных и удобных моделей линейки. Но, к сожалению, подвеска у данного автомобиля достаточно проблемная: ведь детали подвергаются каждодневному износу. Давайте разберемся, в чем заключаются особенности подвески, на что стоит обратить внимание при диагностике неисправностей. Также подробно рассмотрим, как ее заменить или отремонтировать.

Подвеска является связующим звеном между кузовом, рамой и колесами. Она не только обеспечивает подвижность соединения, но и ограничивает движение колес. Благодаря подвеске они не только свободно передвигаются по вертикали, но и не могут совершать угловые и поперечные движения. Тем самым, заметно повышается устойчивость машины.

С несбалансированной или некачественной подвеской ездить на автомобиле практически невозможно. Соответственно, при любом толчке машина будет вилять по дороге, так как удары будут передаваться на ее кузов.

К элементам подвески относят:

  • связующие рычаги;
  • гасящие амортизаторы;
  • поворотные кулаки;
  • тормозные диски;
  • направляющие рычаги;
  • ступицы колеса;
  • подрамник;
  • сайлентблоки задней и передней балки, опоры, кронштейны и прочие элементы крепления.

Передняя подвеска состоит из телескопических стоек амортизаторного типа. Подвеска рычажно-пружинная, с витыми пружинами, независимая. Также присутствуют поперечные рычаги и стабилизатор. Основные функции детали заключаются в поглощении толчков, повышении устойчивости, защите деталей от повышенного износа и обеспечении плавного хода. Сайлентблоки задней балки на Тойота также смягчают ход автомиля.

Среди слабых мест подвесок у Toyota Corolla отмечают соединительные элементы. Это связано с тем, что они подвергаются максимальной нагрузке и быстро изнашиваются. Резинотехнические детали нужно своевременно заменять на аналогичные, как и гайки или болты с поврежденной резьбой.

Оригиналы и аналоги

При ремонте машины важно приобрести оригинальные или близкие к оригинальным детали. Отдельные автовладельцы предпочитают неоригинальные комплектующие для подвески: ведь они считаются «расходным материалом».

В некоторых случаях лучше приобрести аналогичную деталь, так как оригинальные комплектующие для Короллы стоят достаточно дорого. Обусловлено тем, что у данной машины гарантирован быстрый износ рычагов (они считаются проблемным местом). Замена на аналогичные детали позволит автовладельцу сэкономить энную сумму денег.

Итак, выбор комплектующих велик, поэтому стоит посетить несколько салонов (или проверить несколько онлайн-магазинов) перед непосредственной покупкой. Рассмотрим, насколько различаются в цене рычаги подвески различных брендов. В сводной таблице приведены самые популярные варианты замены:

ПроизводительАртикулЦена (руб.)
Allex3ZZ2900
Sidem452773279
OptimalG61224 (1225)2606
Febi219282811

Для сайлентблоков ситуация аналогична. Оригинальные комплектующие маркируются артикулом 4347452030. Цена у них достаточно низкая, поэтому лучше все-таки приобрести сайлентблоки от производителя транспортного средства. Если они не устроили вас по качеству или вы просто хотите немного сэкономить, то обратите внимание на следующие варианты:

ПроивзодительАртикулЦена (руб.)
AvantechASB01901051
FEBESTTAB202245
Точка Опоры106414486
PerfectTO05ZE121WS161

Здесь ценовой разброс заметен сильнее, чем у рычагов для аналогичной модели автомобиля. Это связано с наценками магазинов и разным качеством резиновых вставок. Желательно приобретать детали у проверенных производителей: например, у Точки Опоры. Конечно, существует еще несколько десятков различных вариантов, но цены останутся в том же диапазоне (от 160 до 900 рублей).

Снятие и замена рычагов на Тойота Королла

В передних рычагах устанавливаются резинометаллические шарниры, выглядящие как втулки из металла. Как правило, внутри них располагаются полиуретановые или резиновые вставки. Многие автовладельцы отмечают, что втулки нужно заменять по мере их износа, то есть, достаточно часто. В то время как сайлентблоки остаются работоспособными даже при ста тысячах километров пробега.

Как правило. металлические и резиновые части изнашиваются, когда вы часто ездите по неровной дороге. При соприкосновении деталей может быть слышен неприятный шум. Соответственно, вам придется их заменить.

Если вы слышите легкий стук оттуда, где расположена передняя подвеска, нужно осмотреть ходовые элементы, установив машину на подъёмник. Возьмите монтажную лопатку и аккуратно проверьте все соединения деталей, а также целостность элементов из резины.

Для успешной замены рычагов потребуется поставить машину на яму или подъемник с учетом того, что передняя ось вывешена, а колеса полностью демонтируются. Теперь избавьтесь от рычага на шаровой опоре. Для этого снимите один болт и две гайки.

Затем избавляемся от двух болтов, которые держат кронштейны. Чтобы извлечь рычаг, также откручиваем крепление переднего сайлентблока (один болт). Так как рычаг вкручивается в подрамник и может обломиться при извлечении, лучше нагреть его любым доступным способом и лишь затем снимать.

Устанавливаем новые рычаги на место старых. Это достаточно просто, так как крепления заходят в предназначенные для них отверстия без применения особой силы. Как только вы убедились, что детали установлены верно, можно собирать механизм в обратном порядке. То есть, вкручиваем болты и гайки на свои места. Не забываем проверить, чтобы детали были соединены крепко и не болтались.

Снятие и замена сайлентблоков на Тойота Королла

Конечно, рабочий ресурс не вечен, поэтому спустя несколько сотен километров пробега вам придётся их заменять. Делается это достаточно просто, поэтому провести установку новых деталей можно в домашних условиях. Обращаться в салон не нужно.

Установите автомобиль на яму. Это не только упрощает доступ к узлам, но и позволяет ускорить процесс установки. Теперь приподнимите машину, используя домкрат. Отворачиваем шаровую и аккуратно снимаем сквозной болт (для переднего сайлентблока) и кронштейн (для заднего).

Для снятия перечисленных выше деталей не нужно прилагать особых сил. Если передний болт откручивается с трудом, воспользуйтесь любым подручным средством. Также деталь можно просто спилить болгаркой и извлечь наружу. Не получается выбить передний болт? Тогда прогреваем его сварочным аппаратом и повторяем операцию вновь. В итоге, мы избежали повреждений машины и смогли извлечь комплектующие без особых проблем.

Теперь можно перейти к непосредственной замене сайлентблоков. Передние самостоятельно «вываливаются» со своих мест, так как крепятся очень слабо. Зачищаем стыки и смазываем новые детали. Теперь остается лишь запрессовать сайлентблоки. Для этого воспользуемся головкой и прессом. Надавливаем на сайленты, пока они не встанут на свое место.

Задние сайлентблоки обстучим молотком со всех сторон и срежем. Без предварительной обработки процесс снятия может затянуться надолго. Теперь можно снять сальник и выкинуть его. Эта деталь механизма больше не потребуется.

Вместо старого сайлента нужно поставить новый. Используем тот же пресс, что при установке переднего сайлентблока. Не пользуйтесь посторонними инструментами по типу молотка или кувалды – они только принесут повреждения и перекосы. Зачищаем поверхность, наносим смазку и вставляем деталь на свое место.

Когда задние и передние сайлентблоки хорошо запрессованы, переходим к последнему этап. Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке и проверяем работоспособность механизма.

Резюме

Замена рычагов и сайлентблоков на Toyota Corolla – недолгая и простая процедура, с которой можно справиться без обращения в специализированный салон.

Главным критерием успеха считается подбор правильных аналогов, полностью подходящих к конкретной модели транспортного средства. Для этого не обязательно переплачивать за бренд: главное, чтобы комплектующие были изготовлены из качественных материалов.

Замена сайлентблоков на Тойота Королла

В подвески автомобиля Toyota Corolla есть элементы которые во время движения по неровным участкам дороги гасят колебания, к этим деталям относятся сайлентблоки и резинометаллические шарниры.

У них есть свой срок службы, который во многом зависит от стиля вождения, так как они не ремонтируются в случае выхода из строя их нужно менять.

Признаки неисправностей передних рычагов

Шарнир представляет собой металлическую втулку с полиуретановой или резиновой вставкой, эта втулка устанавливается в передний рычаг. Довольно часто именно втулки стабилизатора в первую очередь выходят из строя, а вот сайлентблок Тойоты Королла может прослужить до 100 000 пробега.

Если в районе передней подвески появляется металлический стук это говорит о том, что есть проблемы с ходой, поэтому нужно осмотреть в каком состоянии находятся элементы этой системы. Чтобы произвести проверку автомобиль нужно загнать на смотровую яму или подъёмник, и осмотреть все соединительные места, и состояние резиновых деталей.

Чаще всего в сайлентблоках в негодность приходят металлические части и резиновые уплотнители, поэтому когда они начинают тереться друг о друга можно слышать неприятный звук, это говорит о том что их следует заменить.

Прежде чем производить замену необходимо узнать какие детали установлены на автомобиле так как они могут быть старого и нового образца. Отличаются они по длине и ширине. После того как деталью определились можно переходить к покупке.

Выбор

От того насколько качественные запчасти, будет зависеть устойчивость подвески и мягкость хода рычагов. Некоторые автовладельцы вместо оригинальных устанавливают полиуретановые аналоги, у которых срок службы больше, но и цена на них на порядок выше.

Оригинал

Оригинальные задние сайлентблоки имеют следующий каталожный номер: 48068-12300 цена на них в районе трех тысяч рублей.

Аналоги

Так как цена на оригинальные запчасти относительно высокая, многие автовладельцы выбирают аналоги которые стоят дешевле. На сегодняшний день их выбор очень большой, например:

[stextbox Рекомендуется приобретать оригинальные сайлентблоки, так как у аналогов срок эксплуатации намного меньше.[/stextbox]

Замена 120-150 кузов

Когда с все необходимое для работы подготовлено можно приступать к замене;

  1. Первым делом автомобиль загоняется на яму, это позволит получить доступ к нужным узлам;
  2. Машина поднимается домкратом;
  3. Демонтируется рычаг, для этого от него отсоединяется шаровая и снимается сквозной болт переднего сайлентблока и кронштейн заднего, если выкрутить болт не получается его можно спилить болгаркой;
  4. При помощи съёмника с рычага вырисовывается сайлентблок, чтобы снять деталь было легче, его желательно обстучать молотком и максимально срезать;
  5. Устанавливается новый сайлентблок, проводится прессовка, сделать это можно используя тиски или любой другой пресс. Перед установкой поверхность желательно почистить и нанести смазку;
  6. Собранная деталь монтируется обратно на автомобиль.

[stextbox Чтобы не было проблем с болтами во время следующей замены, их нужно смазать специальной графитовой смазкой, это поможет предотвратить закипания болтов. Найти эту смазку можно почти в любом автомагазине![/stextbox]

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео ниже:

Чтобы заменить сайлентблоки передних рычагов на Тойоте Королле для удобства нужно использовать яму или подъёмник. А выбору деталей стоит уделить особое внимание, так как именно от этого будет зависеть как долго они прослужат.

Toyota Corolla Fielder. Снятие стойки передней подвески

1. Снимите переднее колесо

2. Отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от стойки
передней подвески

а) Поддомкратьте нижний рычаг подвески

Примечание: используйте деревянный брусок в качестве проставки
между рычагом и домкратом.

б) Отверните гайку и отсоедините стойку стабилизатора поперечной
устойчивости от стойки подвески

Внимание: если ось шарового шарнира проворачивается вместе с гайкой,
придерживайте ее с помощью торцевого ключа

3. Снимите стойку передней подвески

а) Снимите заглушку и ослабьте контргайку, расположенную в центре
верхней опоры стойки. Внимание: не снимайте контргайку

б) Отверните болт и отсоедините тормозной шланг и провод датчика
частоты вращения переднего колеса от стойки.

Внимание: при отсоединении провода датчика частоты вращения
от стойки будьте осторожны, не повредите провод

в) Отверните две гайки крепления стойки к поворотному кулаку
Внимание:не снимайте болты

г) Отверните три гайки

д) Опустите домкрат.
Снимите два болта с нижней стороны стойки и стойку передней подвески в сборе

Внимание
: будьте осторожны, не повредите датчик частоты вращения переднего колеса.

Toyota Corolla Fielder. Разборка стойки передней подвески

1. Установите болт и две гайки на кронштейн в нижней части стойки,
как показано на рисунке, и закрепите ее в тисках

Примечание: используйте накладки из мягкого металла на губки тисков

2. Снимите пружину

а) Установите специнструмент для сжатия пружины.
Внимание: не закрепляйте специнструмент за верхний и нижний витки пружины

б) Сожмите пружину

Внимание:
— Не используйте пневматический инструмент для данной операции
— Для сжатия пружины можно применять гидравлический инструмент

в) Отверните контргайку, расположенную в центре верхней опоры стойки

г) Снимите верхнюю опору стойки, пыльник, верхнее седло пружины, верхний виброизолятор, пружину, ограничитель хода сжатия пружины и нижний виброизолятор.

Проверка амортизатора передней стойки Филдера

Вытягивая и утапливая шток амортизатора, проверьте, чтобы его ход был
плавным и отсутствовали постороннее сопротивление или шум.

Toyota Corolla Fielder. Сборка стойки передней подвески

1. Установите ограничитель хода сжатия пружины

2. Установите нижний виброизолятор на стойку, совместив паз
виброизолятора с пазом нижнего седла стойки

3. Используя специнструмент, сожмите пружину.

Внимание:
— Не используйте пневматический инструмент для данной операции.
— Для сжатия пружины можно применять гидравлический инструмент.

4. Установите пружину на стойку, совместив паз нижнего седла стойки
с нижним концом пружины.

Внимание:
виток данного конца пружины должен быть меньшего диаметра

5, Установите верхний виброизолятор, сориентировав его выступом к внешней
стороне Филдера

6. Установите верхнее седло пружины, сориентировав его выемкой к внешней
стороне

— Совместите выемку верхнего седла пружины с выступом верхнего виброизолятора.
— Перед установкой верхнего седла пружины убедитесь, что шток амортизатора сориентирован правильно.

7. Установите новый пыльник и верхнюю опору стойки.

8. Установите и временно затяните новую контргайку в центре верхней опоры стойки.

9. Снимите специнструмент с пружины

Toyota Corolla Fielder. Установка стойки передней подвески

1. Подсоедините стойку передней подвески к поворотному кулаку и установите
два болта.

Внимание: в случае повторного использования болтов и гаек нанесите на их резьбу моторное масло

2. Поднимая нижний рычаг домкратом, подсоедините верхнюю опору стойки
к кузову Филдера

3. Затяните три гайки крепления стойки к кузову. Момент затяжки 39 Нм

4. Затяните две гайки крепления стойки к поворотному кулаку. Момент затяжки 153 Нм

Внимание
: в случае повторного использования болтов и гаек нанесите на их резьбу моторное масло

5. Подсоедините тормозной шланг и провод датчика частоты вращения к стойке.
Затяните болт. Момент затяжки 19 Нм

Внимание: убедитесь, что провод датчика частоты вращения не перекручен

6. Окончательно затяните контргайку, расположенную в центре верхней опоры стойки.
Момент затяжки 47 Нм

7. Нанесите консистентную смазку в места, показанные на рисунке. Установите заглушку

8. Подсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости к стойке передней подвески и затяните гайку. Момент затяжки 74 Нм

Внимание: если ось шарового шарнира проворачивается вместе с гайкой,
придерживайте ее с помощью торцевого ключа

9. Установите переднее колесо. Момент затяжки. 103 Нм

10. Проверьте и при необходимости. Отрегулируйте углы установки передних колес

Замена сайлентблоков и стоек подвески Toyota Corolla Fielder

Перед ремонтом задней подвески, почти год катался на скрипящем авто, многие подсказывали, да и сам понимал, что WD40 должна помочь выявить скрип и ненадолго его устранить, но не помогала, брызгал во все сайлентблоки. Возможно не проникала в место скрипа. Плюс еще ко всему добавилось постукивание левой задней стойки. Кстати, при этом пробеге стойки родные — заводские, правда ремонтировались — прокачивались…
Т.к. выбора, особого, по сайлентблокам в наш авто — нет, это либо masuma, febest, либо полиуретан. Остановился на последнем, взял «Точку опоры» хотя отрицательных отзывов о них не мало. В итоге получилось 12 сайлентблоков. 10 — из которых «Точка опоры», 2 — синий полиуретан от X5 Resourse.
Стойки решил взять более жесткие KYB NEW SR синие.

Задача : заменить сайлентблоки и стойки на Toyota Corolla Fielder
Разбирал собирал все сам в гараже, тем более все для этого имеется.

Ход работ по ремонту задней подвески 4WD Toyota Corolla Fielder

1 — снял колеса, чтобы можно было подлезть к болтам сайлетблоков, находящихся на в ступицах, ослабил все болты гайки подвески, так чтобы они ходили по внутренним втулкам сайлетблоков (если удастся)
2 — первый пункт, конечно же, выполнил не полностью, т.к. в правой и левой ступице я не смог провернуть болты с эксцентриками, а также, один болт нижнего рычага в подрамнике…пришлось выпиливать болгаркой…
3 — открутил гайки приводов и вынул их из ступиц…
4 — (это уже совет) чтобы не разбирать весь барабанный тормозной механизм, проще вынуть пыльники ступичных подшипников, и по-моему головкой на 12, открутить «кулаки» от «барабанов»…
5 — чтобы открутить верхние рычаги «бумеранги», все таки необходимо открутить подрамник, возможно, хватило бы немного отпустить гайки подрамника, но я откручивал полностью…
6 — провести все операции по заменеремонту стоек…(не буду это описывать, я думаю и так все знают)
7 — избавится от старых сайлентблоков, выпрессовать, выжечь, это на ваше усмотрение…
8 — запрессовать новые — я это делал в сервисе пресом по 50 — 100 р за сайлентблок…(кстати есть интересное мнение, что сайлентблоки верхних рычагов «бумеранги», а так же нижних рычагов, которые рядом с мостом, можнонужно посадить «на горячую»(нагреть горелкой рычаг, а потом с помощью оправок «забить» сайлентблок в рычаг), т.к. меньше шансов продавить сайлетблоки, и кстати лучше сначала разметить все сайлентблоки заранее, чтобы запрессовать все по центру, иначе, если туда сюда возюкать этот сайлетблок в рычаге, велика вероятность что продавится сайлентблок.
9 — Собрать все в обратном порядке, а это :
— кулаки прикрутить к барабанным тормозам
— воткнуть пыльники ступичных подшипников
— установить верхние рычаги, от руки закрутив болты
— привернуть подрамник задней подвески к кузову
— установить нижние рычаги
— привернуть привода и рычаги подвески к ступицам прежде чем все собирать
— ! все болтовые соединения закрутить без усилий, пока авто не встанет на колеса…и только потом протянуть все соединения по мануалу, а так же, я все болты сначала промазал литолом…может не приржавеет…
— сделать развал — схождения.

P.S. не стал менять передние сайлентблоки нижнего рычага, т.к. не нашел полиуретана от «Точка опоры».

Комплект для ремонта подвески 4WD для Toyota Corolla Fielder

комплект сайлетблоков для ремонта подвески Toyota Corolla Fielder

Замена сайлентблоков на Тойоте Филдер: поэтапная инструкция

Говоря о замене сайлентблоков на Тойоте Филдере, следует начать тему с того, что это такое вообще. Итак, сайлентблок – это небольшая деталь подвески автомобиля, которая служит для соединения деталей подвески и служит для смягчения колебаний и вибраций передающихся от одной детали к другой во время движения автомобиля. Также в народе можно встретить и другое название – резинометаллические шарниры. Помимо подвески их можно встретить в двигателе, коробке, передних рычагах, стабилизаторах, амортизаторах и так далее.

В данной статье мы поговорим о том, как правильно их менять. Объектом ремонта будет задняя балка на Тойоте Королле 120. Прежде чем начать говорить о процессе замены сайлентблоков, следует сказать, что при их замене, лучше всего менять оба – это сэкономит время и силы, потраченные на разборку авто. Также очень важно покупать оригинальные детали, так как их верхний порог износостойкости намного выше, чем у китайских или корейских аналогов. На этом все приступаем к процедуре замены сайлентблоков задней балки на Тойоте Королле 120.

Поэтапная инструкция или как и что делать?

Первым делом необходимо приподнять автомобиль и вывесить заднюю часть на деревянных чурках. Важно что бы автомобиль держался на них – это необходимо для безопасного проведения всех дальнейших работ.

После того как все это сделано, давайте открутим оба задних колеса. Сделать это не сложно и подробных объяснений не требует. После того как колеса сняты и мы имеем непосредственный доступ к подвеске, нам необходимо первым делом рассоединить датчик АБС и раскрутить от балки. Смотрим фотографии в процессе выполнения работ.

Далее нужно отсоединить тормозную трубку. Во время сбора важно ее хорошо затянуть, однако, нужно делать это аккуратно и не перетянуть (гайка мягкая).

Далее разжимаем скобы и потихоньку снимаем трубку. Можно что-нибудь подстелить, так как начнет течь тормозная жидкость. Смотрим фотографии.

Когда все провода и шланги были отсоединены, переходим к следующему этапу и начинаем освобождать стойки. Для этого берем необходимый нам ключ и откручиваем болт в нижней части стойки. На фотографии процесс откручивания.

Далее необходимо снять тормозной барабан. Для этого на необходимо снять четыре болта – для этого потребуется головка на 12 мм. Смотрим фотографии.

После того как все болты откручены, необходимо снять барабан. Сделать это очень просто.

Далее после снятия барабана, нам нужно вытащить болт, предварительно раскрутив гайку (затягивать необходимо со стороны болта. Важно!) При сборе, затягивать нужно при опущенной и нагруженной машине в самую последнюю очередь.

После того как все откручено, вытаскиваем деталь с кузовных крепежей. Если сама не выходит можно немного постучать молотком.

Далее снимаем стойку, предварительно полностью раскрутив болты.

Такие же действия необходимо произвести и с другой стороны. На этом процедура разбора практически завершена. Если нечего больше не мешает, можно выводить балку из-под автомобиля. Смотрим фотографии.

На этом по разбору все. На фотографии, представленной ниже видно как выглядит разобранная Toyota Corolla 120. Нечего сложного, все просто как детский конструктор.

Итак, балка снята, в ней установлены выработанные сайлентблоки – их необходимо выбить.

Для того что бы это сделать нужно найти подходящий инструмент и подходящую по диаметру трубу. Которую мы обежим, поставим на балку и выбьем сайлентблоки из балки. Важно, перед тем как выбивать найти подходящую опору для снятой детали. Ниже представлены фото и схема того как все должно происходить. Ничего сложного.

После того как старые выбиты, очищаем внутреннюю поверхность балки, смазываем и устанавливаем новые, примерно таким же методом, только постукивая уже слегка молотком по всей поверхности – между сайлентблоком и молотком можно подложить деревяшку.

На этом процесс замены заканчивается и можно приступать к обратной сборке автомобиля. Собирая нужно проверять все болты и гайки – затягивать и где необходимо фиксировать шпенделями.

Ходовая часть тойота королла 120 кузов. Ходовая Тойота Королла: проблемы и ремонт.

Рабочий ресурс работы сайлентблоков на автомобилях не вечный. Это касается и автомобилей японского производства. Когда их ресурс истощается, приходит необходимость их незамедлительной замены. В данной статье мы поговорим о том, как заменить салейтблоки на Тойоте Королле.

Для этого, нам необходимо выяснить, какой образец стоит на вашем автомобиле – старый или новый? Здесь важно не перепутать, так как они имеют разные размеры – как по длине, так и по своей ширине.

Когда вид данных детали выяснен, можно приступить к их поиску и покупке. Лучше всего покупать оригинальные сайлентблоки, так как, покупая подделку, вы сами усложняете себе жизнь – придется чаще проводить процедуру их замены.

После того как запчасти пришли, можно непосредственно приступать к процессу замены.

Инструкция по замене сайлентблоков на передних рычагах Corolla

Для удобства необходимо загнать Toyota Corolla в гараж на яму. Это облегчит нам доступ к необходимым узлам. Первое, что необходимо сделать – это поднять домкратом машину.

После этого нам необходимо отвернуть шаровую от рычага, затем снять кронштейн заднего сайлентблока и сквозной болт переднего.

Все эти детали снимаются без особых проблем, как правило, всегда возникает проблема с передним болтом. И как мы видим на фото, они часто ломаются.

Здесь нам понадобится болгарка и любые другие подручные средства, которые помогут вытащить передний болт. Спиливаем его и аккуратно выбиваем наружу.

Если же после среза выбить не получается, нам понадобится сварочный аппарат. На обломыша необходимо наварить гайку – это позволит достаточно сильно прогреть болт. После работы со сварочным аппаратом и остывания гайки, пытаемся вытащить его еще раз. Сейчас должно получиться. И такой метод снятия обломанного болта позволит вам не калечить машину болгаркой. В итоге машина целая и болт снят.

После того как первая стадия снятия была завершена, можно непосредственно перейти ко второй стадии. Наконец-то приступаем к замене сайлентблоков. Начнем, пожалуй, с задних.

Перед тем как снимать старый – его необходимо максимально срезать и обязательно обстучать молотком. Без совершения этих двух процедур, снять его будет очень трудно, даже при помощи съемного механизма.

Обстучав и срезав – снимаем старый сальник и выкидываем его, нам он больше не пригодится.

На место старого, теперь нам необходимо установить новый, купленный сайлентблок. Делать это лучше всего посредством пресса, а не каких либо кувалд или молотков. Это позволит вам сохранить деталь в идеальном состоянии без всяких перекосов и так далее. Перед посадкой, необходимо почистить поверхность и нанести новую смазку.

Разобравшись с задними, переходим к передним. Но здесь особо работы нет, потому что они сами вываливаются со своих мест. Нам остается лишь зачистить поверхность, нанести новую смазку и запрессовать сайленты на свое место. Делать это лучше всего, опять же, при помощи пресса и головки. На свое место новые детали встают достаточно легко, достаточно надавить прессом.

После того как сайленты запрессованы вся наша работа выполнена – рычаги готовы к установки на свое место. Устанавливаем обратно все в точности как снимали. И затем переходим ко второй стороне – с которой совершаем туже самую процедуру. И вот, в конце концов, оба рычаги готовы, установлены и машина готова к эксплуатации.

Кстати, остается вопрос испорченного болта, ведь мы его свернули, а нового у нас нет. Можно не бегать и не искать такой болт для Короллы, так как вы вряд ли найдете его. Однако не печальтесь. Выход есть всегда. На замену этому болту идеально подойдет болт задней тяги от любой классики АвтоВАЗа. Он и стоит не дорого, и найти его намного проще.

Ставим его на замену. Длина и резьба полностью подходят. Перед установкой стоит смазать специальной графитовой смазкой, которая предотвратить нервные разбирательства с поломанным болтом в следующий раз. А точнее не предотвратит, а просто позволит без осложнений его скрутить.

Подобную чудо смазку можно найти практически в любом автомобильном магазине.

Вот такой вот процесс замены сайленблоков на Тойоте Королле – не сложный, но займет немного времени, особенно если процедура выполняется вами впервые.

Когда менять сайлентблоки на Королле?

Первым признаком выхода со строя сайлентблоков рычагов становится характерный металлический стук в подвеске. Обычно, резиновые детали подвержены воздействию окружающей среди, а именно жары и холода, от чего изнашиваются резиновые компоненты.

Также, стоит отметить, что усиленный износ сайлентблоков передних рычагов влияет на устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии, и нарушает положение развал-схождения, что в свою очередь, повлияет на износ покрышек.

Алгоритм замены

Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену сайлентблоков передних рычагов Тойота Королла:

  1. Для проведения полноценной смены потребуется яма или подъёмник. Устанавливаем автомобиль на один из вариантов.
  2. Чтобы сменить сайлентблоки рычагов, необходимо зачастую демонтировать сам рычаг. Так, при откручивании крепёжного болта – этот самый болт зачастую обрывается, так что в запасе необходимо иметь парочку. Откручиваем крепление рычагов.
  3. Если не получилось выкрутить болт, то в помощь придёт болгарка.


Зачастую, болты не поддаются или ломаются и приходится срезать их…

…вынимаем вторую часть без особых проблем.

Далее, выпрессовываем сайлентблок с рычага при помощи съёмника.


Проводим демонтаж сайлентблока с рычага при помощи съёмника.


При помощи тисков можно легко и просто запрессовать новый сайлентблок.

Собранную деталь монтируем на автомобиль.


Рычаги с новыми сайлентблоками.

Признаки неисправностей передних рычагов

Шарнир представляет собой металлическую втулку с полиуретановой или резиновой вставкой, эта втулка устанавливается в передний рычаг. Довольно часто именно втулки стабилизатора в первую очередь выходят из строя, а вот сайлентблок Тойоты Королла может прослужить до 100 000 пробега.

Если в районе передней подвески появляется металлический стук это говорит о том, что есть проблемы с ходой, поэтому нужно осмотреть в каком состоянии находятся элементы этой системы. Чтобы произвести проверку автомобиль нужно загнать на смотровую яму или подъёмник, и осмотреть все соединительные места, и состояние резиновых деталей.

Чаще всего в сайлентблоках в негодность приходят металлические части и резиновые уплотнители, поэтому когда они начинают тереться друг о друга можно слышать неприятный звук, это говорит о том что их следует заменить.

Прежде чем производить замену необходимо узнать какие детали установлены на автомобиле так как они могут быть старого и нового образца. Отличаются они по длине и ширине. После того как деталью определились можно переходить к покупке.

Выбор

От того насколько качественные запчасти, будет зависеть устойчивость подвески и мягкость хода рычагов. Некоторые автовладельцы вместо оригинальных устанавливают полиуретановые аналоги, у которых срок службы больше, но и цена на них на порядок выше.

Оригинал

Оригинальные задние сайлентблоки имеют следующий каталожный номер: 48068-12300 цена на них в районе трех тысяч рублей.

Аналоги

Так как цена на оригинальные запчасти относительно высокая, многие автовладельцы выбирают аналоги которые стоят дешевле. На сегодняшний день их выбор очень большой, например:

Важно! Рекомендуется приобретать оригинальные сайлентблоки, так как у аналогов срок эксплуатации намного меньше.

Порядок выполнения работ

В некоторых мануалах рекомендуется провести демонтаж рычага и заменить его на новый элемент. Это необходимо делать, если вследствие значительного механического воздействия геометрия рычага подверглась изменению. Во всех остальных случаях предусмотрен монтаж новых сайлентблоков.

Для этого установите автомобиль на подъемник или смотровую яму. При этом колеса должны быть демонтированы, а передняя ось вывешена. Для установки рычага с правой стороны по ходу движения автомобиля необходимо произвести некоторые операции.

  1. Демонтируйте рычаг от шаровой опоры, для этого открутите 2 гайки и 1 болт.
  2. Открутите 2 болта, удерживающих кронштейн рычага.
  3. Открутите болт переднего сайлентблока и извлеките рычаг.

Ввиду того, что он вкручивается в подрамник и доступ к резьбовому соединению затруднен, может возникнуть проблема с откручиванием. Для того чтобы предотвратить облом болта рекомендуется предварительно его нагреть.

Порядок демонтажа рычага со стороны коробки несколько отличается. Кроме вышеперечисленных операций необходимо ослабить крепление подрамника. Для этого открутите поперечную балку, удерживающуюся на 9 болтах. Это даст возможность извлечь болт, так как в противном случае он будет упираться в корпус КПП.

Замена задних сайлентблоков Тойота Королла производится с помощью специального съемника. А замена передних сайлентблоков Тойота Королла осуществляется с использованием тисков или гидравлического пресса. Без него не обойтись при установке новых деталей. Также необходимо иметь наставки, совпадающие по размерам с внешним диаметром резинометаллических деталей.

При отсутствии специального оборудования разборку можно сделать самостоятельно. А за выпрессовкой и монтажом новых лучше обратиться к специалистам на СТО.

При установке деталей посадочные места необходимо очистить от ржавчины и смазать маслом. С болтов тоже удалите ржавчину и нанесите графитную смазку. Она позволит легко открутить их при следующей замене.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Подвеска Тойота Королла

Ходовая часть автомобиля ежедневно испытывает высокие нагрузки: она принимает на себя все неровности дороги, гасит колебания, испытывает воздействия ударов и вибраций. Подвеска Тойоты Королла отличается мягкостью и высокой надежностью, однако даже с ней могут происходить неприятности, требующие ремонта.

Можно ли провести ремонт в гараже?

Срок службы подвески Тойота Королла напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Чем чаще вы перемещаетесь по некачественному дорожному полотну на большой скорости, тем больше вероятности, что возникнет неприятный скрип, стук, скрежет, свидетельствующие о неполадках в работе автомобиля.

Наши мастера гарантируют эффективный ремонт ходовой части Toyota

Некачественные дороги, плохие погодные условия и другие факторы сказываются на состоянии ходовой части, поэтому ее починка, как и ремонт подвески, находится среди самых популярных ремонтных процедур. Своевременное диагностирование позволяет фиксировать дефекты и поломки, при этом, еще в начальной стадии. Обязательно приезжайте к нам, если имеют место такие симптомы:

  • вибрация во время езды;
  • машину тянет влево или вправо;
  • скрип на поворотах;
  • при торможении или поворотах авто раскачивает;
  • стучат амортизаторы.

После проведения диагностики наши специалисты точно определят причину неисправности, и устранять ее с первого раза. В большинстве случаев приходится выполнять:

  • проверку состояния сайлентблоков;
  • замену рулевых тяг, наконечников, пыльников, сальников, ступиц, амортизаторов, шаровых опор;
  • регулировку сцепления или его замену.

В ходе ремонта ходовой части Toyota осуществляется контроль качества, при этом на каждом этапе. Такой подход гарантирует, что все мероприятия прошли на высоком квалифицированном уровне.

Toyota Corolla. Замена рычага подвески и сайлентблоков.

При замене рычага подвески необходимо учитывать, что он изготовлен как одно целое с шаровым шарниром. Выполнять работы по замене рычага и сайлентблоков следует в таком порядке:

  • снимите рычаг подвески:
  • ослабьте болты крепления переднего колеса; вывесите колесо, подняв автомобиль; снимите колесо;
  • выверните болт крепления переднего сайлентблока и два болта крепления заднего сайлентблока (рис. 7.12);
  • отведите колесо в сторону и выньте рычаг подвески, отсоединив его от поперечной балки; при этом следите за тем, чтобы полуось не вышла из коробки передач;
  • отверните гайку шарового шарнира насколько возможно;
  • выпрессуйте шаровой шарнир с помощью специального инструмента 999 5637 (рис. 7.13).

Рычаг передней подвески тойота королла филдер

Привет всем кто решил заглянуть ко мне в дневник. Долго меня мучал скрип резины в подвеске. Ехать в сервис и попросить посмотреть что это не было ни времени ни желания. Ездил так. Тем временем скрип нарастал. Прием провлялся он при неспешной езди по неровной дороге и при нажатии на тормоз при такой же скорости движения. Закономерность появления симтомов я никак не мог выявить. Посещала мысль о том то мне светит замена сайлента, но в надежде отделаться полегче надеялся на шаровую производства фимры CTR. Качание стоячей машины из стороны в сторону тоже не помогало определить источник звуков. В общем плюнул, остался после работы и залез с телефоном под машину. Иногда пользуюсь таким способом для осмотра недотпных участков. Сую телефон и фотографирую. Так и на этот раз поленившись снимать колесо и искать на чтобы лечь диагностировал скорую кончину (а может это и есть кончина) заднего сайлентблока переднего левого рычага. До этого морально себя уже готовил к замене поэтому услиленно штурмовал интернет на предмет фотоотчетов. Самое паршивое в ремонте как я себе представлялэто был болт, упирающийся в поддон коробки. Люди делали по разному: кто снимал подрамник, кто то отцеплял опору двигателя и домкратил коробку. Кто то действовал настолько радикально ломом, что подгибал поддон коробки. Я решил действовать гибридным способом.

Собственно уже снятый рычаг с рваным салентом.

Был установлен сайлент фирмы RBI (других в моем любимом магазине Японец не нашлось). Читал конечно что их ругают, но мочи моейуже не было терпеть этот звук, да и боязно было. Тем более что лзть в подвеску все равно пришлось бы, так как порвался наружный пыльник ШРУС, купленый у хитрых китайцев. Тысяч 15 он прошел. Заодно раз пошла такая пьянка решил заменить и ступичный, который «подгуживал».

Вот такая модная смазка у мня была на внутренней гранате. Раньше покупал ее за 190 рублей за пакетик. Сейчас стоит 380. Слишком дорого. А аналогов нет. Только заказывать в интернет. На основе полимочевины. Наверное все таки закажу, так кактолько смазки на основе полимочевины подходят для игольчатых подшипников.

Злосчастный болт. Тут видно мой «гибридный способ». Через досочку я поддомкратил коробку, она подняласьмиллиметров на 5.

Потом ослабил этот болт на подрамнике.

. и этот. Далее острым концом балонника поддел и опустил подрамник и выдернул болт. Я ьыл очень доволен что теоретически подготовился и этот этап не отнял много времени. Повозился я конечнокогда выдергивал и вставлял обратно рычаг в места крплений.

Финальную затяжку предупреждали надо делать на полностью нагруженой машине. Так как с одеты колесом ядаже под машину быне залез Подложил под рычаг подставку и полностью опустил машину. Считаю что имитация нагрузки близка к правдивой.

Друзья! Если кто то хотелувидеть как я фигачу надтавками сайлент, то это не ко мне. У меня нет условий для этих упражнений. Я просто взял ступицу и рычаг в руки и пошел в сервис. Благо минут за 7 доплелся. Качество запрессовки ступичного подшипника и сайлент блока еще предстоит проверить (читай прямоту рук мастеров). Кстати надо сюда пробег закинуть, чтоб засечь сколько детали пройдут.

Не собираюсь никого лечить на тему ремонта-просто я сделал так)) Всем добра.

Нижний рычаг передней, Подвески, Снятие – Инструкция по эксплуатации TOYOTA Corolla 2000-2002

Страница 164: Установка

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал».

  • Текст
  • Оригинал

Передняя подвеска

Нижний рычаг передней
подвески

1. Снимите переднее колесо.

2. Отсоедините стойки стабилизатора

поперечной устойчивости от стоек пе­
редней подвески.

а) Поддомкратьте нижний рычаг
подвески.

используйте

ный брусок е качестве проставки

между рычагом и домкратом.

б) Отверните гайку и отсоедините
стой<^ стабилизатора поперечной
устойчивости от стойки подвески.

Внимание: если ось шарового шарни­
ра проворачивается вместе с гайкой,

придерживайте ее с помощью тор­

цевого ключа.

3. Снимите поворотный кулак а сборе
со ступицей передней оси (см. соот­
ветствующий раздел).

(Модели с двигателем 1П1-РЕ

(хэтчбек)) Отсоедините поперечную

балку передней подвески.
5. Отсоедините поперечную балку пе­
редней подвески.

а) Отверните болт (А) и гайки (В) и
отсоедините от поперечной балки

заднюю опору силового агрегата.
б) Установите домкрат под попереч­

ную балку.
в) Отверните болты (С) и при помо­
щи домкрата медленно опустите по­

перечную балку на высоту, необхо­

димую для снятия болта (О).

Нижний рычаг передней подвески. 1 — шплинт, 2 — поворотный кулак,
3 — нижняя шаровая опора, 4 — нижний рычаг передней подвески.

6, Отверните болты и гайки крепления
и снимите левый нижний рычаг пе­

1. Подсоедините нижний рычаг к бал­

ке передней подвески и временно за­

тяните болты и гайки крепления.

(Модели с двигателем 1М1-ЕЕ

(хэтчбек))
Подсоедините поперечную балку пе­

редней подвески.
3. Установите поворотный кулак в
сборе со ступицей передней оси (см.
соответствующий раздел).
4. Подсоедините стойки стабилизато­

ра поперечной устойчивости к стойкам
передней подвески и затяните гайки.
Момент затяжка. . 74 Н-м
Внимание: если ось шарового шарни­
ра проворачивается вместе с зайкой,

придерживайте ее с помощью тор­
цевого ключа.
5. Стабилизируйте подвеску,

а) Установите переднее колесо.

Момент затяжки. 103 Н м

б) Опустите автомобиль^ Покачайте
автомобиль вверх и вниз, чтобы
стабилизировать подвеску.

6. Окончательно затяните болты кре­
пления левого нижнего рычага перед­
ней подвески к поперечной балке.

Момент затяжки. 13? Нм
Внимание: при затяжке заднего бол­
та креплений ключом удерживайте

его гайку.

7. Проверьте и при необходимости от­
регулируйте углы установки передних

8. Проверьте работу датчиков частоты
вращения колес.

Ремонт подвески Toyota Corolla Fielder

Задача: заменить шаровые, линки и втулки стабилизатора для Toyota Corolla Fielder.

Ход работ по замене шаровых опор, стоек и втулок стабилизатора на Toyota Corolla Fielder

Для начала снимаем колесо.
Начали мы с левой стороны. Просто потому, что к левой части был удобнее доступ. Для начала я решил поменять резинки стаба. Оказалось, что их местоположение мягко говоря не удобно для замены.

Вот местоположение левой втулки стабилизатора. Далеко не из самых удобных…

Но все-таки мне удалось подлезть к левой втулке. Кое-как удалось открутить болты, крепящие кронштейн стаба. Проблема была в том, что там очень мало места для хода ключа, а головкой с трещоткой просто не подлезть. Спустя минут 15 болты были выкручены и снят кронштейн стабилизатора. Но втулка не снималась просто потому, что стаб нужно было немного приподнять. Для этого необходимо было открутить и снять стойку стабилизатора. Пока я ковырялся со втулкой, батя откручивал стойку.

С ними ничего сложного нет. Прыскаем WD-хой на болты (а заодно и прыскаем на крепления шаровой опоры, т.к. нам ее позже тоже менять), вставляем шестигранник в шарнир стаба, и накидным ключом с огромным усилием сдергиваем, а затем откручиваем гайку.

Снимаем старую стойку и видим, что она уже почти отжила свое. Шарниры очень свободно болтаются без прилегания больших усилий к ним. Выкидываем ее подальше и продолжаем работу.
Далее обнаружился интересный факт: китайцы забыли прорезать втулку, чтобы ее можно было накинуть на стаб, т.е. втулка оказалась литая. Пришлось взять нож и сделать эту прорезь самостоятельно.
Далее сначала необходимо поставить на место новую втулку и закрепить кронштейн стабилизатора (хотя бы наживить болты крепления), а только потом ставить на место новую стойку. Если сделать наоборот, то вам будет снова не поднять сам стабилизатор, чтобы подсунуть и одеть на него новую втулку.

И вот новая втулка на своем месте.

Далее берем новую стойку и ставим ее на свое место и как следует крепим гайками.

Вот она, новая стойка на своем месте

Хочу сделать акцент на тех стойках, что я ставил себе. У меня это были Concord (Арт. SU10101), фирма американская, но произведены в Китае. Но, не смотря на то, что это Китай, хочу сказать, что мне эти стойки очень понравились по своему качеству. Даже дырка в шарнире сделана под шестигранник, как у оригинала. Когда менял стойки на Марине, мне попались китайские с гайками на шарнирах вместо такой дырки, но я думаю, что это не показатель. Главное, чтобы аналог попался качественный. В общем, посмотрим, сколько эти китайские стойки прослужат.

После замены стойки и втулки переходим к шаровой опоре.
1) Вынимаем шпиндель, который мешает раскручиваться гайке на шаровой и ключом с рычагом побольше сдергиваем верхнюю гайку. После нее сдергиваем 2 нижних гайки и нижний болт. Выкручиваем верхнюю гайку.
2) Далее берем русский инструмент (кувалда или большой молоток) и выбиваем шаровую.
3) Если все получилось, радуемся, а если нет, то продолжаем выполнение пункта № 2
У нас шаровая выбилась без особых усилий. Снимаем ее и наблюдаем, что она тоже на грани своей неработоспособности, да еще и смазку выдавило из пыльника.

Вот она, бедняжка, для сравнения рядом с новой…

Берем новую опору, ставим на место и закручиваем все болты и гайки «от души», верхнюю гайку защищаем от раскручивания вставленным шпинделем, чтобы наша новая шаровая не открутилась, пока мы едем на любимом авто.
И вот новая шаровая MAPCO (Арт. 49552) занимает свое почетное место

Ставим на место колесо (так же не забудьте его как следует закрепить, чтобы не укатилось по дороге) и переходим к правой стороне, переставив авто другой стороной ближе к яме, дабы удобнее было крутить гайки
Я думаю, что описывать дальнейшие действия не стоит, т.к. они абсолютно аналогичны тем, что я уже описал, с одной лишь разницей – сторона теперь правая

Вторая шаровая оказалась в более приемлемом состоянии, но новая все равно лучше

И вот она благополучно занимает свое место.

В общем результатом всех наших работ я очень доволен. Давно ждал этого, и вот, наконец, дождался.

После того, как закончили с моим авто, решили немного позаниматься батиным KIA Sportage 2008 г.в. Ему надо было просто снять защиту двигла и поменять масла в двигателе и коробке, что мы благополучно и сделали в течение часа. Вот на его тачке к втулкам стаба вообще не подлезть. Хотели их поменять, но это оказалось для нас невозможным.

Результат: пропали надоедливые стуки и брямканье на кочках, при движении по неровной дороге исчезло ощущение, что вот-вот отвалится колесо. Работы по замене шаровых опор, стоек и втулок стабилизатора на Toyota Corolla Fielder выполнены.

Замена пыльника шаровой и рулевого наконечника Toyota Corolla Fielde

Проблема: шумела резина. Возможно, нарушились сход и развал на Toyota Corolla Fielde. Поэтому решил поменять пыльники и

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  После прикуривания не заводится машина
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector