Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по ремонту автомобиля ока

Руководство по ремонту автомобиля ока

раскрывается на полный экран.
Издательский дом «Третий Рим» 2007 год.
Кому надо? Могу выложить-скажите куда?

P.S. Добавлено 23.07.2010
По предложению ОбороТеНЬ я вынес все ссылки на скачивание из этой темы в это первое сообщеие, для удобства.
Ссылка на выше указанное мультимедиа руководство
http://narod.ru/disk/10783082000/%D0%92%D0%90%D0%97%201111_11113.rar.html

Старое руководство 160 Мб

ссылка
http://narod.ru/disk/15612454000/oka_cd.rar.html (разместил vano11 08 июля 2008г)

Электронные каталоги деталей Оки

1: старое 1999 года

ctlsetup.rar (разместил vano11 11июля 2008г)
весит 4 Мб , в нем есть и FAQ/
2: АвтоКаталог версия 16 размер 18 Мб

Скачать SetupDemoAC16.exe
Важно! Для работы демо — версии программы АвтоКаталог необходим установленный FireBird, если у Вас он не установлен, то необходимо скачать его и установить.
Скачать Firebird можно здесь (

АвтоКаталог версия 23 размер 28Мб
Эта версия больше обьемом за счет того что кроме ОКИ добавлены еще МАЗ 54321, 64221 ЯМЗ 236М2, 238М2 (полный каталог запчастей), цитата
«Демонстрационная версия не имеет никаких ограничений и отличий от полнофункциональной версии, но содержит информацию только по:
* ВАЗ 1111 «Ока» (полный каталог запчастей)
* ВАЗ 11183 «Калина» (3D каталог — только воздушный фильтр)
* МАЗ 54321, 64221 (полный каталог запчастей)
* ЯМЗ 236М2, 238М2 (полный каталог запчастей)
* Alfa Romeo 145 Б/1,4л/66kW/хэтчбек/1994-1997 (крупноузловой каталог запчастей)»

Каталог запчастей автомобиля ОКА

этот же каталог в черно-белом варианте , а не в сером — для печати более приятный. Да и размер — 2,6 МВ.
http://narod.ru/disk/22585932000/Oka_katalog_bw.pdf.html (разместил Antakam 09 июля 2010г)

Руководство по устройству и эксплуатации автомобиля ОКА с цветными картинками

http://narod.ru/disk/22540920000/VAZ1111_11113.rar.html Обьем 8 Мб.

Книга в формате JPЕG. Размер 73.4 МБ (Руководство по ремонту в фотографиях).

http://narod.ru/disk/22614893000/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B0%20Oka.rar.html (разместил Cardetti 10 июля 2010г)

Эта же книга в формате DJVU формат , размер 16Мб с копейками.
ОКА 1111_11113 иллюстрированное руководство.rar (разместил vano11 14 июля 2010г)

Фирменные автовазовские книжки .
Системы впрыска ВАЗ размер 1.8 Мб

Технология ремонта узлов и агрегатов размер 5 Мб

Автомобили ВАЗ электрооборудование 2Мб

Качать здесь Автомобили ВАЗ_ Электрооборудование.pdf

Литвиненко В.В.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-1111,-11113 «Ока» Устройство, поиск и устранение неисправностей

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ОКА_Литвиненко В_В_2004.djvu

Карбюраторы автомобилей ОКА Устройство, ремонт, регулировка. Тюфяков А.С. Издатеьство «За рулем» 1999г.

Автомобильные датчики реле и переключатели 3,8 Мб

Качать здесь Автомобильные датчики_ реле и переключатели_ Краткий справочник.rar

Диагностика электронных систем управления двигателями легковых автомобилей 4,5Мб

Качать здесь Диагностика ЭСУ двигателями легковых автомобилей.rar

Новейшие автомобидьные системы. 3,6Мб

Качать здесь Новейшие электронные автомобильные системы.rar

Причины неисправностей легковых автомобилей. 403 Кб

Качать здесь Причины неисправностей легковых автомобилей_ Волгин В_В.djvu

Руководство по электрическому оборудованию автомобилей. 6,8Мб

Качать здесь Руководство по электрооборудованию автомобилей.rar

Системы зажигания легковых автомобилей. 970Кб

Качать здесь Системы зажигания автомобилей.zip

Ремонтное окрашивание легковых автомобилей. 5,7Мб

Качать здесь Ремонтное окрашивание легковых автомобилей.rar

Тюнинг 2110. 20,3Мб

Качать здесь Тюнинг ВАЗ-2110_ ВАЗ-2111_ ВАЗ-2112.pdf

Книга про ремонт и окраску кузовов авто , ее скачивал по ссылке из темы «Как покрасить машину в гараже?»

«Тимофеев Ю.Л. Ильин Н.М ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ устранение и предупреждение неисправностей»

Книга НПП «НТС»
Книга Инжекторныесистемы НПП НТС выпустило 10-е издание книги «ДИАГНОСТИКА ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИБОРАМИ НПП «НТС»».
В книгу вошли описание диагностических приборов, выпускаемых предприятием НПП «НТС», заметки по диагностике инжекторных автомобилей, комплектация инжекторных автомобилей ВАЗ, лучшие работы участников ежегодного конкурса, проводимого НПП «НТС». В приложениях приведены коды неисправностей и схемы электрооборудования систем впрыска.
Книга предназначена для специалистов по диагностике и владельцев автомобилей.

Таблица: Защищаемые предохранителями цепи (разместил Antakam 17 сентября 2010г)

Информация представлена в виде блок-схем, похожих на алгоритмы программ, что облегчает понимание.

Как найти неисправности.pdf (разместил Antakam 17 сентября 2010г)

ВАЗ 1111/11113 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Издательство Третий Рим 2001г

Справочних Ходасевичей 5 книг (частей)


Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Все пять частей одним файлом (25Мб) можно скачать здесь
ХОДАСЕВИЧИ_1_5.rar архив без пароля.

Название темы подправил «Мультимедиа руководство по ремонту и книги об ОКЕ»

Удачи в ремонте!

Удачи в ремонте!

Добавлено 10.07.2009г.
Файл перезалил. Ссылку поправил. Можно тыкать

Общие сведения об автомобилях ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.


ВАЗ-1111, 11113. Эксплуатация и техническое обслуживание

Книга по ремонту ВАЗ 1111

Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ 1111 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ВАЗ 1111 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ВАЗ 1111 разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ 1111); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ 1111).

Любая из процедур ремонта ВАЗ 1111 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ 1111 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «ВАЗ-1111, 11113. Эксплуатация и техническое обслуживание» необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ 1111 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ 1111 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Как снять

Процедура снятия достаточно проста, однако рекомендуется придерживаться чёткого плана действий, чтобы не повредить внутренние компоненты карбюратора в процессе демонтажа. Для успешного проведения работы потребуется всего три инструмента:

рожковый ключ на 8;

рожковый ключ на 13;

Перед началом работы необходимо отсоединить провод от минусовой клеммы аккумулятора. Это действие обезопасит вас от возможных повреждений током.

Порядок демонтажа карбюратора ДААЗ-1111 выглядит следующим образом:

Необходимо будет снять короб воздушного фильтра.. Он расположен таким образом, что мешает свободному доступу к карбюратору.

После этого потребуется ослабить затяжку болтового соединения крепления тяги привода заслонки к рычагу. Также слегка открутить придётся и болт, которым привод заслонки крепится к кронштейну.

После ослабления болты легко выкручиваются — нужно отсоединить тягу привода от всех подключений.

Используя отвёртку, отсоединить наконечник промежуточной тяги от рычага.

Далее необходимо разъединить вентиляционный шланг картера, который подключён к штуцеру.

После можно смело демонтировать проводку от клапана экономайзера.

Следующий этап — это отсоединение шланга вакуумного регулятора.

Далее потребуется ослабить фиксацию хомута на патрубке подвода топлива и снять шланг. Может вылиться какое-то количество горючего.

После чего можно приступать к процедуре снятия корпуса карбюратора. Для этого потребуется вывернуть клапан экономайзера принудительного холостого хода, за них находятся две гайки, которые нужно отвернуть.

После того как будет снять кронштейн фильтрующего элемента, можно отвернуть две гайки, которые находятся с лицевой стороны карбюратора.

Устройство аккуратно снимается со шпилек.

Главное — соблюдать точный порядок действий

Сразу же после демонтажа карбюратора рекомендуется не ворсистой тканью заблокировать образовавшееся отверстие во впускном коллекторе. Эта мера необходима для того, что внутрь не попали пыль и грязь.

Чистка элементов карбюратора от нагара и грязи

Целесообразно выполнять чистку карбюратора как снаружи, так и внутри на СТО. Однако если у автовладельца имеется опыт самостоятельного обслуживания своей машины, то допускается выполнение чистки карбюратора от нагара своими руками. Стоит, однако, быть максимально осторожным, так как некоторые детали механизма требуют особой аккуратности.

Как почистить жиклёры

Топливные или воздушные жиклёры карбюратора ДААЗ-1111 калиброваны, то есть имеют отверстия строго выверенного диаметра. То есть при нарушении целостности поверхности может нарушиться нормальный режим подачи горючего или воздуха.

Чистка жиклёров проводится каждые 50 тыс. километров пробега, так как из-за своего строения и функций они более всего подвержены налипанию копоти.

Корпус жиклёров обычно состоит из податливого сплава металла, который легко повредить. Поэтому чистку от нагара и грязи не рекомендуется проводить с помощью проволоки. Целесообразно использование зубочистки, которая мягко снимет копоть с детали. Для улучшения результата можно продуть жиклёр из баллончика со сжатым воздухом или под напором струи от обычного насоса для шин.

Руководство по ремонту Ваз 1111 ОКА

Общая информация об автомобиле.

3-дверный 4-местный хэтчбек особо малого класса с поперечным расположением двигателя и приводом на передние колеса. Выпуск Оки начат в 1989 году на Волжском автомобильном заводе. Двигатель — двухцилиндровый рабочим объемом 650 куб.см., в 1997 году увеличен до 750 куб.см. объем. В настоящее время пролизводство автомобилей Ока передано Камскому автомобильному заводу, а также Серпуховскому автозаводу. Кроме базовых моделей КамАЗ-11113 и СеАЗ-11113, предлагаются варианты с ручным управлением, предназначенные для инвалидов. Благодаря очень низкой цене представляет интерес для экспорта.

Эта небольшая машинка была разработана на волжском авто выпуска на трех заводах — ваз, КамАЗ и СеАЗ (в инвалидном варианте). На волжском автомобильном выпускается с 1990 года.

Отличительные особенности — скромные габаритные размеры, передний привод, двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 650 кубических сантиметров («половинка» «восьмерочного» мотора), универсальный трехдверный кузов со складываемым задним сиденьем.

Позже появилась модификация 11113 с более мощным двигателем 0,75 литра. Кроме того, на базе «Оки» разработан электромобиль, штучно собирающийся в Опытно-Промышленном Производстве.

Несколько лет назад на волжском авто прекращен, теперь ее производят только КамАЗ и СеАЗ, хотя силовые агрегаты (только 0,75 литра) по-прежнему производит только ваз.

приходится тормозить «в пол» (по всей видимости, на испытуемой машине не был отрегулирован свободный ход педали).

Блок цилиндров

Картер силовой установки вылит из чугуна. Как и на всех ВАЗ-овских моделях, цилиндры не вставные, а расточены в блоке. По всему блоку проходят каналы системы охлаждения (так называемая «рубашка).

Поскольку силовой агрегат – двухцилиндровый, рядный, то в нижней части блока располагается только три опоры для коренных шеек коленвала. В процессе производства высокоточная обработка рабочих поверхностей этих опор выполняется заодно с крышками.

В результате каждой опоре соответствует своя крышка и менять их местами нельзя, иначе возможен разрыв коленчатого вала во время эксплуатации авто. Чтобы исключить вероятность установки крышки на не свое место при ремонте силового агрегата, на них нанесены метки.

Головка блока цилиндров – цельнолитая, алюминиевая. Поскольку ГРМ у мотора – с верхним размещением распредвала, то в ГБЦ предусмотрены постели для вала. Для установки распредвала сделано три постели с крышками. Подшипники вала отсутствуют, их роль играют рабочие поверхности постели и крышки (поэтому при сильном износе опор замене подлежит головка целиком).

В ГБЦ также располагаются и клапаны ГРМ (по 2 на каждый цилиндр). Как обычно, впускной клапан, для обеспечения лучшей наполняемости цилиндра горючей смесью, обладает большим диаметром, чем выпускной.

Фиксация ГБЦ к блоку осуществляется 6-ю болтами. При затяжке крепежей используется определенная схема, что исключает вероятность «перекоса» головки.

Болты требуют этапного закручивания с повышением момента затяжки. Усилие на болтах крепления ГБЦ имеет строго определенные величины, поэтому затягивание необходимо выполнять динамометрическим ключом.

Распределительный вал изготовлен из чугуна, имеет высокую степень обработки рабочих поверхностей – опорных шеек и кулачков. Помимо воздействия на клапана, распредвал также приводит в действие вакуумный бензонасос, для чего на задней его части имеется эксцентрик.

Регулировка тепловых зазоров на моторах «Ока» осуществляется специальными шайбами, устанавливаемыми между кулачками распредвала и клапанами.

Коленчатый вал представляет собой отливку из магниевого чугуна с последующей высокоточной обработкой рабочих поверхностей. Он имеет 3 коренных шейки и 2 – шатунных. 4 щеки вала, находящиеся между шейками, выполняют роль противовесов, снижающих вибрацию мотора при работе. Смазка рабочих поверхностей коленвала осуществляется посредством масляных каналов, проделанных внутри вала.

В передней части коленвала предусмотрены посадочные места под шестерню привода ГРМ и приводного шкива генератора. Сзади помимо фланца для крепления маховика располагается шестерня уравновешивающих валов.

Маховик – отлит из чугуна, зубчатый венец на него посажен «на горячую».

Особенностью маховика является возможность его «переворота». То есть, при сильном износе венца с одной стороны, маховик можно перевернуть, чтобы начать использовать неизношенную часть зубьев.

Подшипники трения коренных и шатунных шеек изготовлены из мягких оловосодержащих сплавов. У опорных элементов коренных шеек на рабочей поверхности проделаны специальные канавки для подачи смазки. Для правильной установки подшипников на их краях имеются специальные засечки.

Уравновешивающие валы предназначены для снижения вибрации силовой установки (а вибрирует он значительно из-за синхронного хода поршней). Представляют они собой два вала, установленные параллельно коленвалу и взаимодействующие с ним посредством шестерен.

Примечательно, что шестерни изготовлены не из металла, а из текстолита или пластика. Поскольку особой нагрузки при работе эти шестерни не испытывают, то особая прочность им не требуется. К тому же использование текстолита и пластика позволило снизить общий вес силового агрегата.

Ремонтируем Ока, ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 Скачать

  • Разместил: klays067;
  • Прочитано: 3 565;
  • Дата: 15-04-2018, 20:13;

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию Автомобилей ВАЗ-1111 «Ока» и их модификации — переднемоторные с поперечным месторасположением мотора, переднеприводные четырехместные. В руководстве дается описание техобслуживания и ремонтных работ автомашин издаваемых Камским (КАМАЗ) и Серпуховским (СеАЗ) автомобильными заводами, на базе готовых запчастей, наличествуют списки вероятных поломок и советы по их уничтожению, также указания по разборке и производству, регулировании и ремонтным работам узлов каров. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Общее описание карбюратора, конструктивные особенности

Какой карбюратор стоит на ОКЕ? Это устройство производят на Димитровградском автоагрегатном заводе, его называют карбюратор ДААЗ 1111 1107010.

Читать еще:  Музыка через usb в авто

Карбюратор ОКИ, после доработки, имеет некоторые особенности, отличающие его от аналогов, устанавливаемых на других автомобилях, например, — поплавковая камера расположена поперек корпуса карбюратора. Такой подход позволяет получать обогащенную топливную смесь в моменты разгона или торможения.

Кроме того, карбюраторы этой серии имеют упрощенную конструкцию за счет того, что в нем практически нет электронных компонентов.

В конструкцию этого узла входят следующие сборочные единицы и узлы:

  • клапанный механизм;
  • устройство для запуска двигателя;
  • штуцеры;
  • регулировочный рычаг;
  • дроссельные заслонки;
  • камера с поплавковым механизмом.

Все перечисленные компоненты скомпонованы в одном корпусе. Для их защиты от уличной грязи, и воздействия атмосферных воздействий устанавливают защитную крышку.

У автомобиля ОКА карбюратор можно условно разделить на три части – верхнюю, среднюю и нижнюю.

Карбюратор ДААЗ 1111 1107010 вид на карбюратор сверху: 1 — крышка ускорительного насоса, 2 — электромагнитный клапан на топливном жиклере системы холостого хода, 3 — воздушная заслонка пускового устройства, 4 — крышка диафрагменного механизма пускового устройства, 5 — рычаг пускового устройства, 6 — держатель оболочки троса управления воздушной заслонкой, 7 — штуцер подвода картерных газов. 8 — топливоподводящий штуцер.

В первую входят крышка, шпильки крепления воздушного фильтра и штуцера подачи топлива. Во вторую часть входят – собственно сам карбюратор в комплекте с диффузорами и поплавковой камерой, в которой должен поддерживаться должный уровень топлива. В третью установлены дроссельные задвижки и тяги приводов.

Правильная эксплуатация автомобиля Ока

Автомобиль Ока, ВАЗ 1111, является небольшим автомобилем, оснащённым двигателем с малым литражом. Эта машина начала серийно выпускаться в 1988 году, однако ещё до запуска полноценного серийного производства в свет выходили машины этой модели, причём некоторые из версий довольно сильно отличались друг от друга. Даже сейчас эта машина входит в число наиболее популярных российских автомобилей, и ею пользуются многие и многие водители, проживающие на территории нашей страны.

Если вы не хотите часто проводить дорогостоящий ремонт авто Ока, то вам следует тщательно ухаживать за машиной и, конечно же, правильно эксплуатировать авто.

Правила эксплуатирования авто Ока

Так, обязательно проверяйте, включая стартёр, чтобы рычажок, с помощью которого переключается коробка передач, находился в своём начальном состоянии.

Ещё до того как вы куда-либо поедите, обязательно прогрейте двигатель, так как если вы этого не сделаете, то можете сократить срок жизни данного агрегата. Также важно помнить, что движение следует начинать только на первой передаче, при этом обязательно должен быть выключен стояночный тормоз. Также важно не забывать, что сцепительные педали можно опускать исключительно нежно – никаких резких рывков!

Не повышайте скорость автомобиля при движении по неровному дорожному покрытию – дело в том, что части машины, которая находится на ходу, а также кузов ломаются при неожиданных толчках и ударах.

Перед перевозкой какого-либо груза удостоверьтесь в том, что его вес не превышает рекомендуемого в инструкции по эксплуатации автомобиля. Помните, что при регулярных перевозках слишком тяжёлого груза, автошины и подвеска начинают изнашиваться, а это приводит к тому, что снижается манёвренность машины. Кроме того, следует тщательно следить за показателями по давлению воздуха на шины – малое давление приводит к износу шин и управление авто Ока снижается.

Прочтите в инструкции, какие специализированные жидкие вещества рекомендует производитель использовать при заправке, и обязательно применяйте их.

Необходимо регулярно проводить проверку статуса батареи аккумуляции и её проводов, так как если с этим устройством возникнут какие-либо проблемы, то электроустройство автомобиля может выйти из строя.

Руководство по ремонту авто ока

Как бы осторожны вы не были, рано или поздно у вас наверняка возникнет та или иная неисправность, из-за которой нужно будет произвести ремонт авто Ока. Довольно часто владельцы этой машины справляются с ремонтом самостоятельно, и отвозят её к специалистам только в случаях серьёзных неисправностей, которые не могут устранить своими силами.

Если во время путешествия вышел из строя аккумулятор, не стоит печалиться и, тем более, впадать в панику – вы вполне способны починить его самостоятельно. Для этого вам понадобится домкрат, с помощью которого необходимо убрать ведущее колесо, которое может быть как передним, так и задним (всё зависит от типа конкретного автомобиля). Затем нужно включить вторую передачу, зажигание и подсос, после чего нужно одним рваным толчком прокрутить колесо – это совсем несложно. Эти действия должны очень быстро запустить двигатель, причём чем он будет холоднее, тем быстрее запустится. Как только мотор запустится, вы должны будете как можно быстрее отключить передачу и убрать домкрат. Важно! Перед процедурой следует положить под автомобиль что-нибудь тяжёлое и твёрдое, так как если вы этого не сделаете, то авто просто уедет самостоятельно.

Если на вашем автомобиле установлен устаревший фильтр для масла, который в какой-то момент просто перестал откручиваться, необходимо молниеносно пробить верхнюю часть прошивки фильтра – она должна быть в коробке с инструментами. На окончание прошивки фильтра нужно будет надеть что-нибудь вроде удлинителя, после чего можно будет смело приступить к открутке фильтра.

Каждый владелец Оки должен помнить, что этот автомобиль очень и очень сильно уступает по безопасности другим машинам, в частности иностранным маркам автомобилей такого же типа. Так, подкапотное колесо, которое предназначается для замены повреждённого колеса, довольно сильно меняет внутренне содержание салона машины при столкновении. Кроме того, при сильном столкновении пороги авто «рассыпаются», да и детали кузова тоже не способны пережить сильное столкновение из-за того, что во время сборки на заводе-производителе сварочные работы были произведены совершенно некачественно.

В целом, можно с уверенностью сказать, что эксплуатация и ремонт авто Ока – это дело не для новичков автолюбителей, а для уже хорошо разбирающихся в машинах водителей, профессионалов, имеющих большой стаж вождения. Новичок же, скорее всего, просто не сможет правильно эксплуатировать машину, да и починить в случае поломки.

Особенности капитального ремонта ДВС автомобиля Ока.

Модели карбюраторов для автомобилей ОКА

Существует несколько модификаций автомобилей ОКА. Самой первой машиной этой марки была модель 1111. Её выпускали на заводах ВАЗ и КамАЗ. Эта модель имела объём двигателя 0.65 литра и комплектовалась карбюратором марки ДМЗ, который производился на автоагрегатном заводе в Димитровграде.


Основные элементы карбюратора ДААЗ 1111 для автомобиля ОКА

Затем появилась новая модель автомобиля ОКА — 11113. Объём двигателя у этой машины был чуть больше и составлял 0.75 литра. Соответственно, немного изменился и карбюратор. На модель 11113 устанавливаются карбюраторы ДААЗ 1111. Это устройство производится на том же заводе в Димитровграде. От своего предшественника этот карбюратор отличается лишь увеличенным размером смесительной камеры. Во всём остальном устройство не претерпело никаких изменений.

Метод извлечения силовой установки

Последовательность работ такова:

  1. Авто ставим в гараж и обездвиживаем. Для удобства приведения некоторых работ, передок выдомкрачиваем, причем полностью, а не только одной стороны;
  2. сливаем технические жидкости (масло, ОЖ);
  3. Демонтируем воздушный фильтр карбюратора вместе с корпусом;
  4. Отсоединяем от карбюратора приводные тросики дроссельной и воздушной заслонок, а также провод электроклапана ХХ;

5. Снимаем высоковольтные провода (со свечей и катушки);

6. Отсоединяем проводку, идущую к датчику момента искрообразования;

7. Послабляем хомут крепления патрубка подачи бензина на бензонасос и снимаем его;

9. Послабляем хомуты и снимаем патрубки с корпуса термостата, идущие на радиатор охлаждения;

10. Снимаем патрубки, ведущие на отопитель салона;

11. Послабляем и отсоединяем трос привода сцепления;

12. С КПП отсоединяем привод спидометра, провод датчика включения сигнала движения задним ходом, а также массовый провод, надетый на шпильку картера коробки;

13. Отсоединяем проводку от стартера и генератора;

14. Под авто разбалчиваем стяжной хомут в месте входа выхлопной трубы, идущей от коллектора, в приемную трубу резонатора. Смещаем резонатор назад, разъединяя соединение;

15. Отсоединяем провод, ведущий на датчик давления масла;

16. Отсоединяем тягу рычага КПП, ведущую на коробку;

17. Снимаем передние колеса, откручиваем гайки валов наружных ШРУСов, и стягиваем с них ступицы;

18. Откручиваем болты крепления кронштейнов рулевого механизма к подрамнику;

19. Под подрамник укладываем подготовленный бруски, после чего аккуратно приспускаем домкраты, добиваясь, чтобы подрамник, вместе с мотором лег на эти бруски;

20. Откручиваем болты крепления подрамника к кузову;

После этого проверяется, все ли отсоединено, а затем с помощником просто передок поднимается вверх (без мотора – он не тяжелый) и кузов откатывается назад, а мотор вместе в КПП, приводом и подрамником остается лежать на брусках.

Ну а дальше уже выполняется дальнейшая разборка, переборка изношенных узлов (к примеру, замена коленвала «Оки), а потом — сборка двигателя. После того, как будет выполнен ремонт двигателя ВАЗ-11113, он снова устанавливается на место, для чего все нужно сделать в обратной последовательности.

Распространённые неисправности карбюратора и их причины

  • карбюратор «стреляет». Это — наиболее распространённая неисправность, связанная с карбюраторами машин ОКА. Обычно проблема возникает из-за некачественного бензина. Из-за него в карбюратор начинает поступать слишком бедная топливная смесь, после чего водитель слышит под капотом громкий хлопок, напоминающий пистолетный выстрел. Для устранения проблемы следует слить некачественное топливо, сменить бензоколонку и почистить карбюраторные жиклёры;
  • избыток бензина в карбюраторе. Если в устройство поступает слишком много бензина, то завести автомобиль очень трудно: двигатель запускается, но тут же глохнет. Для устранения этой проблемы необходимо точно отрегулировать карбюратор, а если проблема не ушла — установить новый комплект свечей зажигания;
  • нет бензина в карбюраторе. Если бензин не поступает в карбюратор, то автомобиль просто не заведётся. Обычно топливо перестаёт поступать из-за засора в одной из камер устройства или из-за плохой регулировки. Решение только одно: снять карбюратор, полностью его разобрать и промыть;
  • в карбюраторе образовался конденсат. Эта проблема встречается редко, но не упомянуть о ней нельзя. Чаще всего конденсат появляется в карбюраторе зимой, в сильные морозы. После этого машина очень плохо заводится. Если завести всё же удалось, надо как следует прогреть двигатель в течение 10–15 минут. Обычно этого бывает достаточно для полного устранения конденсата.

Настройка холостого хода

Пропадание холостого хода, нестабильность малых оборотов, частая остановка двигателя доставляют немало хлопот автовладельцам, для устранения подобных неисправностей приходится снимать карбюратор. Но в некоторых случаях можно обойтись и без разборки/ сборки КУ, ограничившись только продувкой.

Прочистку канала ХХ можно выполнить следующим образом:

  • заглушив двигатель, сняв КВФ и отсоединив питающий провод, отворачиваем электромагнитный клапан ХХ;
  • затыкая пальцем руки канал в том месте, где вывернули электромагнитный клапан (ЭМГ), запускаем ДВС, подгазовываем, даем мотору некоторое время поработать;
  • продуваем жиклер и сам ЭМГ, ставим детали на место, подсоединяем проводок;
  • винтом количества немного добавляем оборотов, выполняем запуск мотора;
  • если прочистка прошла успешно, движок уже будет функционировать на холостом ходу, но с повышенными оборотами;
  • теперь, заворачивая винт качества, производим регулировку топливной смеси, закручиваем до тех пор, пока двигатель не начнет несколько сбавлять обороты и «сбоить»;
  • чуть откручивая винт качества, добившись устойчивости функционирования движка, винтиком количества устанавливаем ХХ в пределах положенной нормы (850-900 об/мин).

Если продувка не помогла, тогда уже нужно снимать карбюратор, производить его разборку и капитальную чистку. Когда топливный расход завышен, можно поэкспериментировать с ХХ, например, купить в автомагазине жиклер ЭМГ меньшего сечения и установить его вместо штатной детали.

Очистка карбюратора от нагара и загрязнений

Большинство проблем с карбюратором возникает из-за некачественного топлива. Именно оно является причиной появления налёта, нагара. Оно же вызывает засоры топливных каналов. Для устранения всего этого придётся воспользоваться специальной чистящей жидкостью для карбюраторов. Она представляет собой баллончик со спреем. К баллону обычно прилагается комплект насадок для промывки каналов карбюратора. Есть множество производителей жидкости, но особой популярностью у автолюбителей пользуется жидкость HG3177, позволяющая идеально промыть карбюратор за несколько минут.


Жидкость для промывки карбюраторов HG3177 очень популярна у автолюбителей

Инструменты и расходные материалы

  • ветошь;
  • несколько зубочисток;
  • отрезок тонкой стальной проволоки длиной 30 см;
  • баллон со сжатым воздухом;
  • защитные резиновые перчатки и очки;
  • комплект рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • жидкость для чистки карбюратора.

Последовательность действий

  1. Снятый с автомобиля карбюратор полностью разбирается.


Полностью разобранный и подготовленный к очистке карбюратор ДААЗ 1111 для автоомобиля ОКА

  • Все засорившиеся каналы и отверстия аккуратно прочищаются с помощью зубочисток. А если нагар слишком сильно приварился к стенкам топливного канала, то для его прочистки используется стальная проволока.
  • После предварительной чистки на баллончик с жидкостью надевается насадка с самой тонкой трубкой. Жидкость заливается во все топливные каналы и мелкие отверстия карбюратора. После этого устройство следует оставить в покое на 15–20 минут (точное время зависит от типа используемой промывочной жидкости и для его уточнения следует прочесть информацию на баллончике).


    Самая тонкая насадка на баллончик с жидкостью для промывки карбюраторов

  • Через 20 минут топливные каналы продуваются сжатым воздухом из баллончика.
  • Все остальные загрязнённые детали карбюратора обрабатываются жидкостью. Спрей распыляется без насадки. Через 20 минут детали тщательно протираются ветошью и производится обратная сборка карбюратора.
  • Что потребуется

    Основные ключевые моменты будут изображены на фото. Сразу отметим, что есть несколько способом извлечь мотор, причем один из них подразумевает наличие подъемных механизмов (талей), которые имеются не у всех, поэтому рассмотрим другой метод, с извлечением силовой установки через низ авто.

    Для проведения работ потребуется не так уж и много:

    • Наборы ключей (рожковых, накидных), а также головок с воротками и штангами;
    • Набор отверток (плоские, крестообразные, усиленные и т. д.);
    • Домкрат (2 шт.);
    • Деревянные брусы;
    • Ветоши;
    • Емкости для слива технических жидкостей;

    Особенности сборки

    Важные моменты при сборке:

    • Следует обязательно в процессе собирания заменить прокладки головки ГБЦ, поддона, выпускных труб, клапанной крышки;
    • Затяжку болтов головки блока выполнять в строго определенной последовательности;
    • После сборки правильно выполнить регулировку – совместить метки коленвала и распредвала, чтобы обеспечить правильную работу ГРМ, натянуть приводные ремни, проверить тепловые зазоры;

    И хоть операций, которые необходимо выполнить для снятия мотора или замены колец, достаточно много, но они не сложные и все работы вполне можно выполнить за день.

    Что ремонтируется при снятом моторе

    Описанный метод – один из самых простых для выполнения, поскольку не требует наличия особых приспособлений.

    Теперь пройдемся по тому, зачем вообще снимать ДВС с авто, и какой ремонт при этом можно выполнить. Как уже отмечено, демонтаж производится в случае замены силовой установки, а также возникновения проблем с КШМ и ЦПГ.

    Одна из часто проводимых работ – это замена колец на «Оке». Эта операция сложная, поскольку требуется практически полная разборка мотора, чтобы извлечь поршни. И разбирать его, естественно, легче, если он установлен на столе или полу, и запросто можно повернуть его, как удобно.

    Читать еще:  Как раскатать арки своими руками

    Также на снятом моторе проводятся все работы с коленчатым валом, ведь снятие и установка коленвала без демонтажа коробки — невозможна, а пока установка стоит на авто, КПП практически не снять.

    Но отметим, что снятие мотора для проведения работ с ЦПГ и КШМ – это рекомендация завода изготовителя. Если же дело касается только цилиндропоршневой группы (к примеру, требуется замена поршневых колец или поршней) и проточка цилиндров не предполагается, то все работы можно выполнить и не снимая двигатель.

    Рассмотрим, как производится замена тех же колец на моторе «Оки» без его демонтажа с авто. Инструменты потребуются те же, что и указаны выше, но при этом работы лучше выполнять на смотровой яме.

    Руководство по ремонту ваз 1111 ока

    Основные причины неисправности КПП Ока и частые поломки

    Механическая коробка Ока имеет большое количество деталей, каждая из которых может сломаться. Как и любое механическое устройство, трансмиссия не застрахована от поломок. К основным причинам неисправностей КПП Ока относятся:

    • Посторонние шумы при переключении рычага переключения передач в нейтральное положение (некачественная смазочная жидкость или ее отсутствие, износ подшипников первичного вала, смещение валов и т.д.). Проблему решают путем замены поврежденных/изношенных элементов;
    • Тугое переключение передач (дефект шарнира карданчика, повреждение рычага штока и т.д.). Неполадку устраняют путем замены поврежденных деталей или их регулировкой;
    • Самопроизвольное выключение передач (износ или повреждение шестерней, деформация вилок механизма управления и т.д.). Устраняют неисправность, меняя неисправные элементы коробки, а также регулируется привод механизма.

    Также можно отдельно выделить причины неисправностей привода механизма переключения передач коробки Ока. Например, нарушение в работе привода механизма переключения передач происходит по следующим причинам:

    • Включение передач затруднено либо вообще отсутствует (деформация или повреждение шарнира установленного на штоке механизма управления, ослабление стяжного хомута). Нужно проверить состояние шарнира и подтянуть на нем крепеж, что обычно позволяет восстановить работоспособность механизма управления.
    • Рычаг переключения передач Ока не достаточно хорошо закреплен (износ элементов кулисы, образование в ней люфтов). Проблему устраняют путем дефектовки или замены изношенных элементов;

    Снятие навесного оборудования

    Также для удобства выполнения работ автомобиль лучше загнать на смотровую яму. Сразу же после этого снимается «минусовая» клемма с АКБ.

    Перед началом работ нужно слить с двигателя масло и жидкость с системы охлаждения.

    Чтобы удобнее было производить снятие и отсоединение навесных элементов двигателя, разу же с авто нужно демонтировать капот. Это обеспечит лучший доступ к верхним навесным элементам.

    Затем отсоединяются все патрубки и проводка с двигателя – патрубки системы охлаждения, идущие к двигателю от радиатора, патрубки, идущие на печку.

    Что касается проводки, то потребуется отсоединение всех соединений, идущих к датчикам:

    • давления масла,
    • температуры ОЖ,
    • электромагнитного клапана карбюратора,
    • датчика момента искрообразования,

    также понадобиться отсоединение проводов со свечей, стартера, генератора. В дальнейшем придется генератор и вовсе демонтировать.

    Указанный выше перечень работ, далее показан на фото:

    1. Снятие патрубка2. Снятие патрубка системы отопителя3. Отключение датчика давления масла
    4. Снятие датчика ОЖ5. Снятие электромагнитного клапана6. Датчик момента искрообразования

    7. Отключение генератора

    8. Отключение проводов высокого напряжения

    9. Снятие троса привода спидометра

    Также понадобится отсоединить:

    • топливный патрубок с бензонасоса,
    • шланг вакуумного усилителя тормозов,
    • корпус воздушного фильтра с карбюратора,
    • от самого карбюратора – тросики привода дроссельной и воздушной заслонок.

    Далее нужно открутить выпускной коллектор и снять его со шпилек.

    Вообще снятие двигателя «Ока» должно сопровождаться предварительным демонтажем КПП и привода, но можно этого и не делать.

    Поскольку двигатель все равно будет разбираться, при способе извлечения мотора без КПП, потребуется снятие головки блока цилиндра до изъятия мотора из авто.

    Указанный выше перечень работ, далее показан на фото:

    10. Снятие патрубка карбюратора11. Снятие шланга вакуума тормозов и подогрева коллектора12. Снятие корпуса воздушного фильтра
    13. Снятие привода воздушной заслонки14. Снятие привода дросселя15. Снятие массового провода

    Как снять коробку передач на Оке

    С одной стороны, существуют такие неполадки, для устранения которых не обязательно проводить демонтаж коробки. При этом также есть группа неисправностей, кода коробку снимают. Демонтаж коробки можно проводить как самостоятельно, так и на СТО силами квалифицированных специалистов. Выделяют два вида демонтажа:

    • снятие КПП без ДВС автомобиля (не затрагивая самой силовой установки автомобиля, производится откручивание и отсоединение множества элементов и узлов);
    • снятие КПП вместе с ДВС автомобиля (возникает необходимость слива технической жидкости и отсоединения почти всего навесного оборудования).

    Последовательность демонтажа коробки без снятия ДВС следующая:

    • установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму;
    • открутить гайки крепления приводных валов в ступице и снять передние колеса;
    • отсоединить клемму аккумулятора и все провода, а также тросы от коробки;
    • снять стартер и открутить крепления нижнего щитка корпуса крепления с последующим его демонтажем;
    • открутить тяги привода и отсоединить от продольной балки опоры рулевого механизма;
    • снять поперечину и вытащить концевики привода из ступицы;
    • открутить крепление стойки и кронштейна левой стороны стабилизатора поперечной устойчивости;
    • отсоединить крепеж опорного кронштейна ДВС от коробки;
    • поставить упор под коробку и снять левую продольную балку подрамника;
    • извлечь концевики приводных валов из коробки и снять с нее опорный кронштейн мотора;
    • выкрутить все крепежи КПП к ДВС, затем сместив ее в сторону левого колеса, снять коробку.

    Последовательность демонтажа коробки вместе с ДВС автомобиля путем опускания узлов вниз:

    • слить рабочую жидкость (масло) из КПП;
    • отсоединить все элементы от коробки и ДВС (патрубки системы охлаждения, проводка и т.д.);
    • отсоединить колонку от рулевого механизма и скрутить крепежи опор амортизационных стоек;
    • снизу под ДВС положить деревянный поддон;
    • для опускания ДВС, КПП, рулевого механизма, передней подвески и подрамника на деревянный поддон выкрутить все крепежи подрамника к кузову автомобиля;
    • выполнить демонтаж КПП, подняв передок автомобиля и оттолкнув его назад;

    Еще добавим, что с помощью подъемника демонтаж коробки вместе с двигателем автомобиля можно выполнить путем поднятия узлов вверх.

    Пікірлер • 35

    После слов «ШРУЗА, смотреть не стал, видно» сокола,»по полёту.

    Молодцы парни , уважаю !

    Двигатель снимается отдельно от коробки, просто надо болты крепления коробки отвернуть.

    Под штанами один болт, хрен открутишь, если штаны не снять. А он у меня не снялся.

    Под штанами один болт, хрен открутишь, если штаны не снять. А он у меня не снялся

    У меня такая 1999 года

    Спасибо пацаны, удачи.

    а я говорил отцу что надо под оку лезть чтоб двигатель снять.

    фиговый с тебя механик. Ты даже не знаешь что на оке бронепровода можно ставить как угодно. Там поршня одновременно ходят

    Когда следуюшее видео про неё

    Просто два оленя .. если движок снимать то можно без шрусов. открутить от коробки , снять с мохавика шкив. и вытаскивай двигатель..

    Можете по подробнее! Очень прошу! Мне движок поменять надо. Ока недавно у меня. Спасибо заранее!

    Спецы бля,какая разница какой провод куда идёт,на Оке искра подаётся в один момент.

    Да согласен а ещё пишут как снять дв а сами ни бум бум!

    СЛАБАКИ. Мы вчера с корефаном во дворе на улице без всяких ям одним рожковым и головкой без трещётки даже весь его разули и выдернули руками. он весит всего 500 кг. Кореш мой на капот запрыгнул, а я снизу, взялись оба, дырдыр — выдернули! Без всяких домкратов, цепей, лебёдок и т.п. у нас времени ушло меньше 5 часов! Только мозги и руки!

    Снаряженная масса автомобиля: 645 кгДопустимая полная масса: 975 кгДвигатель в сборе без сцепления и коробки передач — 66,5; коробка передач с дифференциалом — 24,5;

    он поскромнее весит (чего и вам желаю быть) он весит 66 кило (без коробки и сцепления)

    срез на шрусу ,свежий.

    вот такого должно быть, не быть.

    там же поршни ходят вместе, поэтому искра подается одинаково, естественно без разницы где и какой высоковольтный провод стоял

    Пацаны, очевидно, по привычке. А может быть и такое, что там поршни развязаны. Я видел, некоторые так делают, чтобы они в разные стороны ходили. Непонятно только зачем

    как вытащили сам процесс можно.

    У этих оленей долго это будет.. Просто что именно вы хотели делать. мотор .. или и коробку.Просто при ремонте движка не обязательно вытаскивать его с коробкой.

    парни у меня на оке при снятии помпы шляпа болтика сломалась не подскажите что делать? мотор снимать не охота

    +Soltan Kechrukov а ну это тоже идея хорошая) только можно ли подлезть будет со стороны крыла?

    спасибо ! защиту уже снял и мысль такая появилась у меня пожет сделать отверстие сделать в крыле высверлить через неё остаток болта и занова резбу нарезать, легче стойки снять чем мотор !

    +Soltan Kechrukov привет даже не знаю чем тебе помочь наверное придётся снимать(((или попробуй сними защиту железную а тебе Ее так и так нужно снимать что бы достать помпу и попробуй как никто подлезть может получиться)попробуй навари аккуратно на болтик другой болтик и потихоньку откручивай. Но мне кажется лучше снять удобней будет.)могу только пожелать удачи и терпения!!))))отпишись как получилось сделать!)

    Илья потскажи есть ли разница в подушках крепления двиготеля ваз1111 и ваз 1113

    +Евген Моргачев нету разницы.можете устанавливать)

    Затем нужно переместиться под авто

    Снятие элементов подвески двигателя

    Вначале нужно будет открутить все болты крепления картера сцепления от силовой установки.

    16. Снятие картера сцепления

    Затем следует приступать к элементам подвески двигателя.

    Для этого придется выкрутить болты крепления опор мотора. Вначале скручивается гайка с болта на передней опоре. Поскольку на эту опору силовая установка продолжает опираться, то для того, чтобы была возможность вытянуть болт, при помощи монтировки двигатель следует несколько вывесить и извлечь болт. Далее, удерживая монтировкой агрегат, в зазор между ним и подрамником вставить деревянный брусок. После этого появиться возможность открутить болты крепления кронштейна двигателя.

    17. Снятие передней опоры двигателя18. Приподнимая двигатель монтировкой вынимаем болт19. Что бы разгрузить кронштейн, подкладываем брусок
    20. Головкой на «17» откручиваем 3 болта крепления кронштейна21. Болты крепления кронштейна в снятом состоянии22. Вынимаем кронштейн с опорой

    Точно также разбалтывается задняя правая опора, с последующей установкой ее на деревянный брусок и снятием кронштейна.

    23. Ключом на 17 отворачиваем и вынимаем болт24. Отворачиваем 2 болта крепления кронштейна задней опоры25. Снимаем заднюю опору

    26. Снять болт заднего крепления картера сцепления возможно только после демонтажа задней опоры. На фото показано на снятом двигателе

    кронштейна левой опоры к КПП

    Далее в передней части двигателя устанавливается на место рым, который был снят при демонтаже генератора. Задний рым, прикрепляется к крайней левой шпильке крепления головки блока цилиндров.

    За эти рымы зацепляется подъемный механизм. Чтобы извлечь мотор, его нужно до упора сдвинуть влево, чтобы первичный вал КПП вышел из маховика. Вполне возможно, что для этого придется немного кантовать двигатель, и при этом сдвигая его влево.

    После того, как вал выйдет из маховика и дисков сцепления, силовой агрегат подъемным механизмом аккуратно поднимается вверх. Это лучше делать вдвоем – один будет поднимать мотор, а второй направлять его, чтобы он нигде не цеплялся.

    Тюнинг двигателя «Оки»

    Поскольку мощность силового агрегата невелика, тюнинг как таковой не имеет большого смысла: можно добиться прироста до 10%, особенно с перепрошивкой ЭБУ инжекторного варианта мотора, но на общем фоне он не будет ощутим. Технические характеристики двигателей «Ока» не позволяют снять с них много мощности.

    В качестве «кастом-проектов» владельцы этих автомобилей могут устанавливать инжектор от двигателя ВАЗ-21083i с улучшенными характеристиками, но это достаточно трудоемкая и финансово затратная операция. По стоимости она примерно равноценна установке китайского TJ376QE, упомянутого выше. На впрысковый двигатель для продолжения тюнинга и снятия большей мощности могут устанавливать компрессор, производить иные доработки по желанию.

    ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 «Ока». Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Школа авторемонта
    300 стр. мягкая обложка 29x21x2 см
    978-5-88924-292-X 978-5-88924-292-5

    Описание ремонтных операций включает полезные советы из практики опытных автомобилистов. Причем технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента, и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационное и иллюстрированы фотоматериалами и графическими рисункам. Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 Ока, оснащенных карбюраторными двигателями рабочим объемом 0. 65 л и 0. 75 л. Во всех разделах, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем, в виде таблиц приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению. Фотоматериалы подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей высококвалифицированными автомеханиками. Книга может быть полезна всем автомобилистам, выполняющим ремонт автомобиля любой сложности своими силами. Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел, где эта операция подробно описана. Операции ремонта агрегатов и узлов в каждом разделе подобраны по принципу от простого к сложному: начиная с простейших операций по обслуживанию, регулировке узлов и систем, замене их отдельных, часто выходящих из строя деталей с постепенным переходом к крупному ремонту агрегатов.

    Показатели диагностирования. 55.PГОСТ 19.50879. ЕСПД. Руководство по техническому обслуживанию. Требования к содержанию и оформлению. 56.PГОСТ 2421280. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Термины и определения. 57.PГОСТ 12.0.00182 (СТ СЭВ 82977). Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Основные положения. 58.PГОСТ 12.1.0.1381. ССБТ. Пожарная безопасность. Термины и определения. 59.PГОСТ 2033481. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Показатели эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности. 60.PГОСТ 27.00283. Надежность в технике. Термины и определения. 61.PГОСТ 27.0038. Надежность в технике. Выбор и нормирование показателей надежности. Основные положения. 62.PГОСТ 2586683. Эксплуатация техники. Термины и определения. 63.PГОСТ 28.00183. Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения. Примечания 1 Допускается месячное планирование проводить по годовому графику ремонта. Отчет за месяц при этом следует делать по месячному отчету (форма 8А). 2 Практикой установлено, что стоимость первого капитального ремонта не может быть выше 3035P% цены нового оборудования без НДС. 3 В современных условиях, когда понятия «дефицитная деталь» практически не существует, номенклатура деталей, подлежащих изготовлению, должна быть сведена к минимуму и формироваться только по соображениям обеспечения надежности оборудования. 4 Под сторонними организациями здесь и далее понимается ремонтная мастерская (цех) самого предприятия или подрядная организация. 5 Формы перечисленных документов даны в приложении к РД 03-293-99. .

    Читать еще:  Чем обрабатывают пороги авто снаружи

    Лада (Ваз) 1111 Ока / 11113 Ока (Lada (VAZ) 1111 Oka / 11113 Oka). Руководство по ремонту в цветных фотографиях, инструкция по эксплуатации. Модели с 1988 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями

    К сожалению, данной книги

    Лада (Ваз) 1111 Ока / 11113 Ока (Lada (VAZ) 1111 Oka / 11113 Oka). Руководство по ремонту в цветных фотографиях, инструкция по эксплуатации. Модели с 1988 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями
    Издательство «За рулем»
    на данный момент нет в наличии.

    Если Вы оставите свой номер телефона
    или email, мы свяжемся с Вами после того,
    как книга появится у нас.

    Телефон
    или
    E-mail

    К сожалению, данной книги

    Лада (Ваз) 1111 Ока / 11113 Ока (Lada (VAZ) 1111 Oka / 11113 Oka). Руководство по ремонту в цветных фотографиях, инструкция по эксплуатации. Модели с 1988 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями
    Издательство «За рулем»
    на данный момент нет в наличии.

    Если Вы оставите свой номер телефона
    или email, мы свяжемся с Вами после того,
    как книга появится у нас.

    Телефон
    или
    E-mail

    Тип двигателя: четырехтактный, рядный

    Объем двигателя: 0.65/0.75 л.

    Мощность: 25.9/33 л.с.

    Данное руководство может стать замечательным подарком автомобилисту . Ведь недаром говорят, что книга это лучший подарок, а если она еще и поможет автомобилисту в ремонте, обслуживании и эксплуатации своего автомобиля, Вы можете быть безусловно уверены в полезности и актуальности своего подарка.

    • Обзор
    • Глава из книги (1)
    • Отзывы (0)
    • Рецензии (0)

    Содержание

    Снятие уравновешивающих валов

    Уравновешивающие валы снимаем на автомобиле для замены их изношенных подшипников или при полной разборке двигателя.

    Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике. Сливаем охлаждающую жидкость (см. “Замена охлаждающей жидкости”, с. 90)

    Снимаем маховик двигателя (см. “Замена заднего сальника коленчатого вала”, с. 52) и поддон картера (см. “Снятие поддона картера”, с. 53). При демонтированной коробке передач поддон картера снимается без предварительного демонтажа штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

    Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления отводящего шланга вентиляции картера к патрубку держателя заднего сальника коленчатого вала (для наглядности термостат и штанги системы охлаждения сняты).

    Снимаем отводящий шланг вентиляции картера с патрубка.

    Ключом “на 10″ отворачиваем две гайки верхнего крепления держателя заднего сальника к блоку цилиндров.

    Ключом “на 13” отворачиваем пять болтов крепления держателя к блоку цилиндров.

    Поддев монтажной лопаткой за приливы.

    . снимаем держатель заднего сальника коленчатого вала.

    Для наглядности плоскость прилегания и точки крепления держателя к блоку цилиндров показываем на разобранном двигателе.

    Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения установочных меток на шестернях уравновешивающих валов с метками ведущей шестерни коленчатого вала.

    Головкой “на 17” отворачиваем болт шестерни уравновешивающего вала. От проворачивания коленчатый вал стопорим рукояткой молотка, вставленной между противовесами коленчатого вала и блоком цилиндров.

    Вынимаем болт с шайбой.

    Поддев шестерню уравновешивающего вала отверткой.

    Накидным ключом “на 10” отворачиваем два болта крепления упорного полукольца к блоку цилиндров.

    Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ:

    Ваш отзыв: *
    Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

    Введите код, указанный на картинке: *

    Выберите интересующую вас часть автомобиля ВАЗ 1111 ОКА:

    Ока создавалась как народный автомобиль, призванный удовлетворить спрос не только молодежи, но закрыть образовавшуюся нишу транспортных- мобильных средств для людей с ограниченными возможностями.

    Исходя из технических требований и задания, выдвинутого конструкторам, весь автомобиль и в частности силовой агрегат, должен был быть выполнен из широко распространенных комплектующих изделий, иметь возможность выполнять техническое обслуживание и ремонт своими руками без привлечения квалифицированных услуг сертифицированной станции технического обслуживания.

    История развития семейства автомобилей Ока видела применение различных силовых агрегатов. Изначально при «прототипировании» на автомобиль был установлен оригинальный мотор Daihatsu Cuore серии AB, имевший 2 цилиндра и развивавший мощность 26-30 л.с. Было изготовлено несколько первых автомобилей для проведения испытаний.

    Несмотря на то, что конструкция двигателя была полностью отработана конструкторами Toyota, данный мотор не был скопирован советскими конструкторами, так как при анализе конструкции выявились повышенные требования к качеству изготовления деталей и сборки самого мотора.

    Кроме того, установка такого силового агрегата потребовала бы полностью создать производство двигателей с «0», что повлияло бы на конечную стоимость автомобиля и сроки выхода авто в серию.

    К моменту утверждения концепции «молодежного» или «народного» автомобиля на конвейер тольяттинского автозавода был поставлен автомобиль ВАЗ 2108, что и определило судьбу силового агрегата для малышки.

    К 1979 году конструкторы силовых агрегатов ВАЗа полностью отработали двигатель 2108 и уже были готовы перейти к смене линейки 1,1 л экспортных двигателей ВАЗ 2108-1 на 1300 кубовый мотор 2108, который шел на внутренний рынок. Поэтому было принято решение разрабатывать свой 2-х цилиндровый мотор на базе нового силового агрегата, который составлял основу производственной линейки ВАЗа.

    Двигатель ВАЗ 1111

    Двигатель Оки объемом 650 куб.см. получился из половинки силового агрегата 2108. Выбор именно половины уже разработанного блока и самого двигателя обуславливался стоимостью разработки оснастки для изготовления 2-х цилиндрового двигателя. Особенностью конструкции этой рядной бензиновой двойки является верхнерасположенный распределительный вал, который управляет работой четырех клапанов — по 2 на каждый цилиндр.

    Рабочий процесс в двигателе происходит за два оборота коленчатого вала, что обуславливает наличие вибраций при работе ДВС. Для компенсации дисбаланса установлены два уравновешивающих вала, гасящих вибрацию. Мощность движка составляет 29 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 44,1Нм, который достигается при 3400 об/мин.

    Система снабжения топливом выполнена по стандарту Евро-0 на базе карбюратора. Топливный насос имеет механический привод от агрегатов двигателя.

    Масляная система выполнена аналогично оригинальному 2108 с применением шестеренчатого насоса. Забор масла производится из картера и направляется по внутренним каналам непосредственно к трущимся парам распределительного и коленчатого валов.

    Стенки цилиндров смазываются масляным туманом, образовывающимся при вращении коленчатого вала. Штоки клапанов и детали механизма газорапределения за исключением собственно распредвала смазываются самотеком.

    Очистка карбюратора от нагара и загрязнений

    Большинство проблем с карбюратором возникает из-за некачественного топлива. Именно оно является причиной появления налёта, нагара. Оно же вызывает засоры топливных каналов. Для устранения всего этого придётся воспользоваться специальной чистящей жидкостью для карбюраторов. Она представляет собой баллончик со спреем. К баллону обычно прилагается комплект насадок для промывки каналов карбюратора. Есть множество производителей жидкости, но особой популярностью у автолюбителей пользуется жидкость HG3177, позволяющая идеально промыть карбюратор за несколько минут.


    Жидкость для промывки карбюраторов HG3177 очень популярна у автолюбителей

    Инструменты и расходные материалы

    • ветошь;
    • несколько зубочисток;
    • отрезок тонкой стальной проволоки длиной 30 см;
    • баллон со сжатым воздухом;
    • защитные резиновые перчатки и очки;
    • комплект рожковых ключей;
    • плоская отвёртка;
    • жидкость для чистки карбюратора.

    Последовательность действий

    1. Снятый с автомобиля карбюратор полностью разбирается.


    Полностью разобранный и подготовленный к очистке карбюратор ДААЗ 1111 для автоомобиля ОКА

  • Все засорившиеся каналы и отверстия аккуратно прочищаются с помощью зубочисток. А если нагар слишком сильно приварился к стенкам топливного канала, то для его прочистки используется стальная проволока.
  • После предварительной чистки на баллончик с жидкостью надевается насадка с самой тонкой трубкой. Жидкость заливается во все топливные каналы и мелкие отверстия карбюратора. После этого устройство следует оставить в покое на 15–20 минут (точное время зависит от типа используемой промывочной жидкости и для его уточнения следует прочесть информацию на баллончике).


    Самая тонкая насадка на баллончик с жидкостью для промывки карбюраторов



    Двигатель ВАЗ 11113

    Двигатель Ока 11113 (ВАЗ 11113) появился в процессе доработки силового агрегата ВАЗ 2108 и доведения его рабочего объема до 1500 л.с. Опять же использовалось половинчатое решение. Блоки двигателей и 650 и 750 кубового объема внешне были абсолютно идентичны. Изменения коснулись диаметра поршня, который был увеличен с 76 до 81 мм. Блок двигателя был изменен по внутренней конструкции.

    Были утончены перегородки между цилиндрами и устранен дополнительный контур охлаждения камеры сгорания. Силовой агрегат стал более высоконагруженным в температурной части. Этот недостаток на первых этапах приводил к заклиниванию поршней, образованию задиров на стенках цилиндрах и прочих неисправностей, возникающих по причине недостаточного охлаждения.

    За счет выполнения доработок мотор 11113 стал более мощным и выдавал уже 35 л.с. и 52 Нм тяги. Двигатель остался карбюраторным и соответствовал экологическим требованиям Евро-0.

    Смотрите также

    Комментарии 32

    ещё думаю заморочится и поставить подрамник в моторный и снаружи моторного проварить, или уголком или трубой не особо большой, хоть маленький каркас по машине но сохранит и водителя и саму машину если конечно не на запредельной скорости уебёшься.

    Всё правильно, я только за все эти улучшения, на шестерке я тоже ставил усилители в двери и усиливал лонжероны пола салона. Усиливать моторный отсек нужно с большой осторожностью. Можно легко и незаметно сделать его прочнее клетки салона, его при ударе может не смять, а просто целёхеньким вогнать в салон. Что усилил порог — большой плюс, но у зубил ещё очень слабый пол и его лонжероны, стойки лобового стекла и продольный усилитель крыши. Так что не останавливайся

    Ремонт автомобиля «Ока»,ВАЗ

    Автомашина ВАЗ-1111 была разработана по окончанию семидесятых годов двадцатого века на СеАЗе – «Серпуховском автомобильном заводе», с целью замены сильно постаревшей мотоколяски, с течением времени из проекта мотоколяски вышел вполне неплохой небольшой автомобиль. «Ока» был создан на основе японского миниавтомобиля Daihatsu Cuore, помимо некоторых элементарных частей внешнего вида и внутреннего содержания.

    На «первых парах» «Оке» собирались поставить трехцилиндровый двигатель, однако, вследствие невозможности осуществления этого, на «Оку» поставили двухцилиндровый двигатель. Одни из первых моделей этой машины были осуществлены около октября 1982 года. Вскоре были созданы 3 пробные версии автомашины, которые имели различные отличия между собой. В результате всех этих действий, приблизительно в декабре 1987 года был произведен выпуск первых партий ВАЗ-1111. Полноправное производство, рассчитанное на массового покупателя, произошло в 1988 году.

    Что надо делать, чтобы ремонтировать автомобиль ВАЗ «Ока» как можно реже.

    Если Вашей машине необходим ремонт или какой-либо дополнительный сервис, то будьте бдительны и неленивы, Вам предстоит поход на станцию техобслуживания, не забудьте о записи в сервисной книжке, а то Вы потеряете гарантию на автомашину.

    Когда Вы включаете стартер, рычажок, переключающий коробку передач, обязан находиться в начальном состоянии.

    За какое-то время до поездки совершите прогревание двигателя, ведь непрогретый двигатель при условии высоких частот по вращению коленчатых валов чреват уменьшением срока работы данного прибора.

    Помните, ремонт и тем более эксплуатация автомобиля «Ока» — это серьезное дело, требующее постоянного внимания.

    Ни в коем случае нельзя двигаться вначале со «стартером». Необходимо начинать двигаться лишь при 1-й передаче и только тогда, когда полностью выключен стояночный тормоз, при этом следует нежно отпускать сцепельные педали.

    Нельзя передвигаться по дорогам, имея низкое качество дорожного покрытия на высоких скоростях, ведь любые неожиданные толчки и удары неизбежно приведут к поломкам кузова и части автомобиля, находящейся в ходу.

    Не забывайте о том, что подъем разнообразного груза также должен быть весьма ограничен, перевозить можно не более того веса, который указан в инструкции к автомашине. Если Вашу машину постоянно или даже периодически перегружать, то в скором времени Вы получите износ автошин, а также подвесочки, что стопроцентно приведет к снижению возможности выполнять маневры автомобилем.

    Каждый раз в четко определенное время смотрите на показатели по давлению воздуха на автошины, ведь слишком малое давление может привести к многократному увеличению износа шин, что в свою очередь обеспечит Вам низкое управление машиной.

    Чтобы заправка была удачной, используйте специализированные жидкие вещества, которые рекомендуются.

    Постоянно проверяйте статус защищающих чехлов шарниров, рулевых тяг, опор. При наличии каких-либо поврежденных деталей немедленно смените их, ведь, в противном случае, механизмы очень быстро сломаются.

    Проверяйте статус батареи аккумуляции, а также ее провода. В случае каких-либо проблем это может повредить электроустройство машины.

    Ремонт автомобиля ВАЗ «Ока», небольшое руководство пользователя-автолюбителя.

    Ремонт ВАЗ-1111 дело хитрое, конечно же, легче сразу же посетить сервисный центр по техобслуживанию. Но все-таки, если Вы решили заняться ремонтом своего любимого «железного коня» самостоятельно, то некоторые рекомендации не помешают.

    1) В случае, если во время путешествия у Вашей машины вдруг перестал работать аккумулятор, не печальтесь: все в Ваших руках. Вам нужен домкрат, используя его, Вы сможете убрать ведущее колесо – заднее или переднее, в зависимости от типа машины: включив 2-ю передачу, позже зажигание и подсос. Одним рваным толчком прокрутите убранное колесо, это будет несложно.

    Двигатель Вашей машины запустится почти сразу, лучше, чтобы двигатель был более холодным, тогда он запустится быстрее. И вот, двигатель в ходу, он работает, быстро отключите передачу, а затем не менее быстро уберите домкрат.

    Не забудьте положить под автомобиль, а именно под его колеса что-нибудь твердое и тяжелое, чтобы Ваша машина не умчалась ездить по просторам.

    2) Если фильтр для масла Вашей машины Вы не в силах отвертеть, делайте следующее: (такой вариант развития событий возможен тогда, когда масляный фильтр устарел, чем характеризуются старенькие иномарки, либо масляный фильтр чем-то засорен) молниеносно совершите пробивку верхней части прошивки фильтра, которая, конечно же, имеется в коробке с инструментами, затем смело оденьте на окончание прошивки фильтра что-то вроде удлинителя и вперед – откручивать фильтр.

    Согласно результатам креш-тестов, ВАЗ-1111 набирает баллы больше, чем последующие модели ВАЗ-2101, благодаря чему рассказы об «Оке» как о «гробе на колесиках» сводятся к минимуму. Но следует заметить, что обеспечение безопасности в действительности оставляет желать лучшего, оно реально отстает от иномарок такого же типа. Подкапотное колесо, являющиеся запасным, во время столкновения сильно влияет на изменение внутреннего содержимого салона автомобиля. Пороги автомашины не могут выдержать сильного столкновения и практически «рассыпаются». Детали кузова рассыпаются вмиг, поскольку сварочные работы на заводе были произведены, мягко говоря, некачественно. Что ж, господа, эксплуатация и ремонт автомобиля «Ока» дело не для новичка, а для профессионала, который знает, чего ожидать от такого привередливого транспортного средства.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector