Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На сколько щелчков поднимается ручник

На сколько щелчков поднимается ручник?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • На сколько щелчков поднимается ручник?

    У меня на оборот, был на все , а в процессе езды щелчков меньше стало. Около четырех .

    На сколько щелчков поднимается ручник?

    При прохождении Техосмотра было три, сейчас четыре.

    На сколько щелчков поднимается ручник?

    Тоже перед техосмотром подтянул ручник до 3х щелчков. Техосмотр прошел без проблем, только задние тормоза все равно с натягом прошли.

    На сколько щелчков поднимается ручник?

    У меня не фиксируется ручник. Кнопка западает.Тянешь вверх резко отпускаешь кнопка отпадает.Кто нить знает в чем причина?

    На сколько щелчков поднимается ручник?

    На сколько щелчков поднимается ручник?

    Всем привет, ручник как в натянутом так и в отпущенной виде болтается на право налево (люфт 3-5 см. это нормально?

    имхо чтобы ручник дольше не кис надо оставить 7 щелчков(так тросик будет больше ходить в рубашке при работе) как максимально допустимое по мурзилке и регулярно им пользоваться

    Тогда педаль будет уходить дальше середины, ощущения неприятные.

    Бенедикт, а каким боком, позвольте узнать, механизм стояночного тормоза может оказать такое влияние на механизм рабочего тормоза?

    Для справки — распорная планка ручного тормоза регулируется по длине. Если механизм полностью исправен, то это вообще автоматически происходит. То есть колодки очень близко подведены к барабану и их ход от свободного вращения колеса до полной блокировки имеет очень небольшую величину. А количество щелчков регулируется исключительно степенью натяжения троса — чем сильнее натянут трос, тем меньше ход ручки, соответственно меньше щелчков.

    А ход педали, применительно к задним тормозам и к связи с ручным тормозом, будет зависеть как раз от исправности механизма ручного тормоза и исправности системы автоматического подвода колодок. В рабочем цилиндре заднего механизма поршеньки поджимаются к колодкам пружиной, то есть работа цилиндра начинается сразу после нажатия на педаль (учитывая, разумеется, работу ограничителей давления). И, если в механизме все исправно и колодки подведены, зависимости между количеством щелчков и ходом педали не будет никакой, хоть 20 щелчков сделайте на ручке.
    Если же механизм подвода колодок неисправен, то ход педали будет увеличиваться по мере износа колодок. Количество щелчков ручника тоже будет увеличиваться. Но, повторюсь, это только при условии неисправности механизма подвода колодок. Если у Вас так, машина требует ремонта.

    Последний раз редактировалось Elektron27; 10.01.2015 в 12:42 .

    Бенедикт, а каким боком, позвольте узнать, механизм стояночного тормоза может оказать такое влияние на механизм рабочего тормоза?

    Для справки — распорная планка ручного тормоза регулируется по длине. Если механизм полностью исправен, то это вообще автоматически происходит. То есть колодки очень близко подведены к барабану и их ход от свободного вращения колеса до полной блокировки имеет очень небольшую величину. А количество щелчков регулируется исключительно степенью натяжения троса — чем сильнее натянут трос, тем меньше ход ручки, соответственно меньше щелчков.

    А ход педали, применительно к задним тормозам и к связи с ручным тормозом, будет зависеть как раз от исправности механизма ручного тормоза и исправности системы автоматического подвода колодок. В рабочем цилиндре заднего механизма поршеньки поджимаются к колодкам пружиной, то есть работа цилиндра начинается сразу после нажатия на педаль (учитывая, разумеется, работу ограничителей давления). И, если в механизме все исправно и колодки подведены, зависимости между количеством щелчков и ходом педали не будет никакой, хоть 20 щелчков сделайте на ручке.
    Если же механизм подвода колодок неисправен, то ход педали будет увеличиваться по мере износа колодок. Количество щелчков ручника тоже будет увеличиваться. Но, повторюсь, это только при условии неисправности механизма подвода колодок. Если у Вас так, машина требует ремонта.

    Распорная планка с автоматическим устройством выбирает уже весьма очевидный зазор, по ощущениям на педали это уже более чем половина хода до упора,что по мне очень неприятно. Пружинками в цилиндрах можно пренебречь, поскольку мощные стяжные пружины колодок задвигают поршни обратно в пределах зазора распорной планки. При подводке колодок вручную и при натягивании троса до лёгкого касания колодок зазор становится действительно незначительным, что ощутимо снижает ход поршней цилиндров и соответственно педали . Я уже больше двадцати лет с барабанными тормозами мучаюсь, принцип работы представляю

    eduсam.ru

    виртуальная автошкола

    Стояночный тормоз.

    Научиться работать ручным тормозом или ручником, он же называется стояночным тормозом, так же необходимо, как и другими рычагами управления автомобилем.

    Когда ставить на ручник

    «Ручником» Вы обязаны будете пользоваться всегда, даже если ненадолго решили покинуть автомобиль.

    Прежде всего, это потребуется при сдаче практических экзаменов в ГИБДД.
    Но роль стояночного тормоза — «ручника» не только для стоянки, но и для помощи:
    1) при экстремальном вождении
    2) при трогании на уклоне
    3) при отказе «педальной» гидравлики тормозов
    4) других действий, где могут потребоваться тормоза
    5) При сдаче экзаменов по вождению, вы должны будете показать, насколько хорошо вы владеете основными способами применения стояночного тормоза (ручника). Для этого надо будет выполнить упражнение

    Трогание на подъеме

    Упражнение называется «Трогание на подъеме», где вы должны будете остановиться и тронуться с места на горке или уклоне, на котором автомобиль не сможет стоять на месте и будет скатываться назад. Водитель, который уже хорошо научился работать педалью сцепления и газа, может удержать и тронуться на уклоне даже, не прибегая к помощи ручника. Вам необходимо будет понять, как удержать его не только тормозом, но и, так называемым противоходом, при помощи силы двигателя и умением работать сцеплением и педалью газа.
    Здесь я пошагово опишу ваши действия.
    После того, когда вы остановились на уклоне:
    1) ставим на «ручник» и ставим рычаг переключения скоростей в нейтральное положение;
    2) нажимаем сцепление, включаем 1-ю передачу, правой рукой сразу беремся за рычаг «ручника»;
    3)начинаем медленно отпускать педаль сцепления, слушаем и «ловим» момент, когда двигатель начнет «глохнуть», быстро фиксируем ногу и прибавляем немного газу, двигатель должен будет работать с напрягом и таким образом, при помощи сцепления и газа, вы должны добиться противохода — это когда
    сила тяги двигателя будет удерживать автомобиль от скатывания.
    4) в этот момент нужно спокойно опустить ручной тормоз и в меру добавить газ, чтобы не вызвать прокрутку ведущих колес;
    5) после того, как автомобиль начал движение, медленно окончательно отпустить сцепление.
    Здесь проверяются ваши навыки владения рычагами управления и ваш контроль над своими конечностями.
    Вы не должны дать двигателю заглохнуть, и не скатиться назад больше чем на 20 см.
    При правильной работе сцеплением и «газом», можно добиться того, что даже на уклоне можно удерживать автомобиль не пользуясь тормозами.
    Эти действия нужно, для начала, отработать на ровной площадке без уклона, что является хорошей тренировкой для начального упражнения — Трогание с места.
    Чтобы тренировать навыки работы ручным тормозом, Вам потребуется небольшая горка.
    С этими действиями вам часто придется сталкиваться, например, при выезде с примыкающей грунтовки на главную дорогу с асфальтовым покрытием, уклоны часто встречаются и перед светофорами.
    Есть много других моментов, когда ваш автомобиль может скатываться назад, а там возможно будет находиться другой автомобиль.
    Эти действия надо, для начала, отработать на ровной площадке без уклона, что является хорошей тренировкой для начального упражнения — трогании с места.
    Только обязательно приучите себя при трогании держать руку на рычаге ручного тормоза, чтобы вовремя его опускать.

    Ручник

    По конструктивным особенностям, чтобы опустить рычаг ручника, его нужно немного приподнять и нажать кнопку, которая находится прямо на рычаге, это фиксатор от самопроизвольного отключения. Механизм ручного тормоза состоит из рычага, напрямую связанного тросиками с тормозными механизмами задних колес. Когда мы поднимаем ручник, мы практически «руками» раздвигаем тормозные колодки и колеса тормозят. Ручной механический тормоз — это фактическая страховка на тот случай, если вдруг откажет гидравлика основных тормозов. Поэтому механизм ручника всегда должен быть в рабочем состоянии и удерживать автомобиль на горке уже при 2 — 4 характерных щелчках при поднятии рычага. Состояние ручного стояночного тормоза проверяется при прохождении Техосмотра в ГИБДД.
    После каждой поездки, после парковки или покидания автомобиля, независимо от рельефа места остановки, вы обязаны будете установить автомобиль на стояночный тормоз ( ручник) .
    Это делается для того, чтобы исключить самопроизвольное движение автомобиля и совершения ДТП.

    При остановке, если работает двигатель, нужно удерживать педаль сцепления в нажатом положении до тех пор, пока не установите нейтральное положение или заглушите двигатель, после этого сразу поставить на стояночный тормоз (ручник).
    Нет ничего страшного, если в зимнее время вы оставите автомобиль на включенной передаче, но это только не при экзамене по вождению в ГИБДД.

    Ставить на ручник зимой и в межсезонье.

    Эта проблема часто появляется весной, когда днем уже тает снег а утром подмораживает, как и осенью. Зимой на дорогах с интенсивным движением, часто бывают мелкие лужицы.

    Если у вас есть привычка ставить на ручник, или у вас автозапуск, то в зимнее время, а особенно в межсезонье, есть вероятность примерзания колодок к тормозному барабану колеса и это встречается не редко. Если у вас это случилось, самое простое это попинать или постучать по диску колеса чем ни будь. По возможности, можно воспользоваться выхлопами из глушителя другого автомобиля или своего, если есть шланг и подогреть диски колес. Если примерзло конкретно, то лучше не рисковать ехать дальше, а снять колесо и уже обстучать или подогреть сам тормозной барабан. Иначе при движении с «замерзшим» колесом вы рискуете сорвать весь тормозной механизм и колесо заклинит конкретно. А при движении, с некрутящимся колесом, будут происходить заносы, что приводит к авариям. Это касается, конечно в основом, передне приводные автомобили. Так что лучший вариант — это иметь сухие тормозные колодки, для этого перед стоянкой, прямо на ходу, легонько понажимайте педаль тормоза, от трения колодки нагреются и просохнут, длительность просушки зависит от условий эксплуатации, и тогда они у вас не примерзнут. Если нет автозапуска, лучше оставлять автомобиль на включенной первой передаче, при условии отсутствия включенного зажигания.

    Какое максимальное количество щелчков в ручном тормозе Соляриса?

    Привет человеки Поскажите сколько максимально щелчков в ручнике Соляриса? Именно максимальные.

    Попробуй сам)только не погн

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    Ппц, вечером могу написать долеко от машины)))

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    Остряк, да? Если бы в машине был, то сам узнал бы. Надо девуше помочь дистанционно

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    Алексей, у меня 5

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    Говорит 7 щелчков что-то сломалось, она новичок за рулем

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    6-7 щелчков-это норма

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    Кирилл, почему,если он начинает держать уже с 3 щелчка проверял у себя,если медленно натягивать и считать их то получается от 5-7 щелчков!

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    Алексей, 7 это много.и в начале он легкий и болтается

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    Кирилл, верно их и не берут во внимание начальные,я проверял с появлением щелчков и до верха,6-7 щелчки еле слышно. Получается рабочее число щелчков 3-5,7-это максимум!

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    Стандарт 4-5 ,больше надо подтягивать

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    А вот если отсоединить трос, то сколько максимально щелчков? Вот в чём вопрос

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    Алексей, уже отсоединяю, жди ответа)))

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    Сергей, снял я два тросика с уравнителя ручника. Там 11 щелчков максимум

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    0 0 Рейтинг ответа: 0

    Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях

    Ручник — это один из важнейших элементов в системе обеспечения безопасности во время вождения. Он является не только элементом тормозной системы, который нужен для того, чтобы эффективно предотвратить перекат припаркованного автомобиля, но и для того, чтобы избежать ДТП. Некоторых автомобилистов волнует вопрос о том, как подтянуть ручник на ВАЗ 2114. В статье можно найти развёрнутый ответ на данный вопрос.


    Ручник ваз 2114

    Ручник ВАЗ 2114

    Необходимо следить за исправностью не только этого элемента, но и всей тормозной системы, чтобы ручник мог полноценно выполнять свои функции. Если этот элемент выйдет из строя, то проблемы возникнут именно с тормозной системой. Некоторые водители недоумевают, почему не держит ручник ваз 2114? Для того, чтобы выяснить причину поломки, следует изучить строение ручного тормоза.

    Ручной тормоз этого авто состоит из множества элементов. Самые первые из них, которые можно заметить, — рычаг и кнопка для фиксации. Оставшиеся элементы ручного тормоза скрыты от глаза.


    Устройство ручника ваз 2114

    К ним относятся:

    • защитный чехол;
    • контрольная гайка;
    • тяга для «ручника»;
    • уравнитель;
    • гайка для регулировки;
    • трос.

    Также в автомобиле имеется механизм, отвечающий непосредственно за торможение. В его состав входят тормозные колодки, непосредственно контролирующие процесс торможения. Их следует постоянно менять. За состоянием ещё одного элемента системы тоже необходимо следить самым внимательным образом. Речь идёт о барабане.

    На сколько щелчков должен подниматься ручник?

    Необходимость подтянуть ручник на ВАЗ 2114 возникает при износе задних тормозных колодок и растяжки троса. Если вы активно пользуетесь механизмом, то от постоянного натяжения и ослабления трос деформируется.

    Идеальное количество щелчков при постановке на ручной тормоз считается диапазоном от 2 до 5. Чаще всего их количество превышает допустимое значение, из-за чего требуется подтягивать ручник.

    Произвести работы можно своими руками без специальных знаний, достаточно руководствоваться инструкцией из следующего пункта и иметь под рукой весь необходимый инструмент.

    Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2114

    Поломка «ручника» — это не какое-то редкое событие. Подобная неисправность встречается повсеместно. В некоторых случаях после натяжки ручник всё равно остаётся в нерабочем состоянии. В чём же заключаются основные причины возникновения этой неисправности?

    Строение стояночного тормоза достаточно сложное.

    Чаще всего проблема заключается в:

    1. Изношенных тормозах.
    2. Разрыве троса или его полной деформации.
    3. Износе барабанов.


    Трос стояночного тормоза

    Самый быстрый способ отремонтировать «ручник» — это обратиться в сервисный центр. Если же обращаться туда нет никакого желания, то можно попробовать альтернативный вариант. Он заключается в том, чтобы подтянуть ручной тормоз самостоятельно.

    МЕТОДЫ РЕМОНТА

    Быстрым, но затратным способом избавится от неполадок ручника, конечно является обращение на станции технического обслуживания. Стоимость такой услуги составляет порядка 400 рублей. Однако стоит ли тратить деньга на то, что можно сделать самому, тем более не прилагая особых усилий. Натянуть стояночный тормоз самостоятельно не так уж и сложно, а экономия не малая.

    Если достаточно натренироваться, то натяжка троса или замена колодок будут занимать не более получаса. Опытные автолюбители справляются с этим и быстрее. Некоторые операции требуют проведения сварочных работ, поэтому наличие соответствующего оборудования и навыков не помешает. Но это обычно касается только тех, кто не хочет заменять старые детали на новые, и предпочитает ремонтировать изношенные элементы своими руками.

    Статья в тему: Замена выжимного подшипника сцепления на ВАЗ 2110 своими руками

    Как подтянуть ручник на ВАЗ 2114

    Во время эксплуатации многие элементы тормозной системы изнашиваются. Больше всего страдают тросы. Они могут подвергаться деформации. Также со временем они растягиваются. Что нужно сделать и как подтянуть ручник ваз 2114?

    Для того, чтобы отремонтировать ручник, следует сделать следующее:

    1. Автомобиль нужно загнать на эстакаду. В качестве альтернативы подойдёт и обычная смотровая яма. Для ремонта следует использовать домкрат.
    2. После того, как это сделано, необходимо установить рычаг коробки передач на 1-ую передачу.
    3. Когда это будет сделано, нужно отпустить ручник.
    4. Теперь пришёл черёд найти самый важный инструмент. Речь идёт о ключе на 13. Понадобится 2 экземпляра.


    Ключи на 13

    1. После этого следует отправиться под автомобиль и найти глушитель. Сделать это будет проще, если заранее изучить местонахождение этого агрегата по инструкции.
    2. Следующий этап заключается в том, чтобы как можно аккуратнее снять крепления глушителя. Когда это будет сделано, надо снять и крепления коллектора. Если этого не сделать, то дальнейшие шаги по ремонту будут куда сложнее.


    Уравниватель тяг ручника

    1. Необходимо найти уравнитель тросов. Когда этот агрегат будет найден, нужно ослабить контргайку с помощью первого ключа. Второй ключ понадобится для удержания гайки. Если этого не сделать, то возможно прокручивание.
    2. Теперь пришёл черёд регулировки хода рычага. Затягивание гайки позволяет уменьшить ход рычага, а ослабление гайки увеличивает ход рычага. Нормальным считается ход от двух до шести щелчков.


    Регулировка стояночного тормоза

    1. После того, как это сделано, остаётся поднять заднюю часть машины с помощью домкрата. Нужно добиться такого положения авто, чтобы колёса висели. После этого можно начать проверку тормозных колодок. Колёса должны быть закреплены как можно надёжнее, иначе возможно возникновение нештатной ситуации.
    2. На последнем этапе надо закрутить гайку обратно. После этого следует проверить ручной тормоз на предмет работоспособности.


    Проверка ручного тормоза

    Важная информация. Некоторые мастера способны подтянуть «ручник» даже без ослабления крепления глушителя. В качестве инструмента они используют самодельные ключи. Повторять это самостоятельно не рекомендуется, иначе возможны самые неприятные последствия как для механика, так и для автомобиля.

    Необходимый инструмент

    Чтобы выполнить процесс по натяжке ручного тормоза, нам потребуется:

    • Два рожковых ключа на 13;
    • Плоская отвертка;
    • Домкрат;
    • Жидкость WD-40 или «жидкий ключ».

    Полезно: Как прокачать тормоза на ВАЗ 2114?

    Работу лучше всего проводить на эстакаде или яме, так как механизм регулировки находится по центру днища машины почти под рычагом ручного тормоза. Можно попробовать поднять одну из сторон автомобиля домкратом и после этого залезть под него, но это не так уж и удобно и не совсем безопасно.

    Вывод

    Исправная тормозная система — это залог безопасного вождения и отсутствия каких бы то ни было проблем на дороге. От того, насколько эффективно она работает, зависит жизнь не только водителя транспорта, но и всех пассажиров.

    Ручной тормоз ВАЗа — это простейший механизм. Его ремонт не может обойтись в большую сумму, поэтому не стоит откладывать ремонт тормозной системы на поздний срок. Для проведения ремонта даже не потребуются сложные инструменты. Починить ВАЗ 2114 можно обычным гаражным инвентарём.

    Если заботиться о собственном автомобиле и его тормозной системе должным образом, то он отплатит своему владельцу не только долголетием. В непредвиденной ситуации автомобиль может спасти жизнь, если все его механизмы исправны и нормально функционируют.

    Неисправности и их признаки

    Определить, что требуется регулировка или замена троса, довольно просто. Признаки неисправного механизма проявляются следующим образом:

    • Ручной тормоз прожимается без усилий – ослаблен трос, необходимо натянуть его.
    • Механизм не реагирует на нажатие рычага – привод порвался или вылетел, также причина может быть в износе задних колодок.
    • Заедание ручника — повреждение привода, требуется замена.

    Читать далее: Меняем и регулируем замок капота на автомобилях ЛАДА Самара.

    Достав основной элемент, можно визуально определить его состояние. Замена требуется в следующих случая:

    • До 2% повреждены или оборваны.
    • Движение троса происходит с трудом даже после нанесения смазки.
    • Наконечники привода имеют выработки.

    Что нужно, чтобы отрегулировать ручник

    При отсутствии всех этих условий, которые вряд ли способен обеспечить любой рядовой водитель, можно обойтись и опорными «козлами», которые устанавливаются под заднюю часть кузова после её поднятия при помощи домкрата. Также стоит предусмотреть наличие в наборе двух ключей «на 13» и пассатижей.

    Читать далее: Новая Ауди А7 2021 2021: фото, комплектации, цены, видео

    Ваз 2110 не работает ручник

    Процесс регулировки стояночного тормоза проходит следующим образом:

    • автомобиль устанавливается на эстакаду (или канаву, или вообще приподнимается домкратом);
    • проверяется положение рычага тормоза – оно должно быть крайним нижним;
    • при помощи первого ключа ослабляется контргайка, с одновременным удержанием вторым ключом регулировочной гайки.
    • Заворачивается регулировочная гайка до того момента, пока не натянется трос привода ручника.

    Примечание. При закручивании регулировочной гайки шток необходимо придерживать пассатижами.

    Ваз 2110 подтянуть ручник

    • теперь следует убедиться в том, что полный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков;
    • после того как рабочий ход проверен, следует затянуть контргайку уравнителя, при этом придерживая регулировочную гайку ключом.
    • рычаг ручника опускается вниз, после чего руками проворачивается задние колёса. Их вращение должно происходить равномерно и без заеданий.

    Примечание. Если приводной трос ручника так и не получилось натянуть в процессе регулировки, эту деталь следует заменить.

    Ваз 2110 регулировка ручного тормоза

    После того, как система отрегулирована, необходимо ещё раз проверить качество её работы. Для этого после всех выполненных водителем работ следует найти участок дороги с уклоном не менее 23%, после чего остановить на ней автомобиль и поставить его на ручник. Если тормоза надёжно удерживают авто на подъёме, значит, всё было сделано правильно.

    Ваз 2110 ручник не держит

    В некоторых случаях регулировки, действительно, бывает недостаточно. Это происходит в случаях обрыва троса ручника – явления довольно редкого, но всё же, случающегося, особенно, на старых автомобилях. Бывает, что трос обрывается и на более новых моделях, подвергаемых слишком интенсивной эксплуатации, на которую не рассчитана тормозная система средней машины.

    Ваз 2110 ручной тормоз регулировка

    Также следует заменять трос в таких ситуациях:

    • когда его наконечники ослаблены;
    • нити троса начали растягиваться (в скором времени это может привести к обрыву);
    • трос достаточно тяжело перемещается в своей оболочке даже после того, как его смазали.

    Как и регулировка ручника, такая операция, как замена троса стояночного тормоза, вовсе не требует обязательного обращения в автосервис. И, хотя времени на её выполнение, скорее всего, потребуется значительно больше, для такого ремонта не слишком нужны особые профессиональные навыки, оборудование или какие-то специализированные инструменты.

    Примечание. И всё-таки кое-какие условия при замене троса следует соблюсти. Для этой работы водителю понадобится помощник, который будет сильно натягивать трос для того чтобы правильно установить уравнитель.

    Сколько щелчков должно быть на ручнике?

    Сколько щелчков должно быть на ручнике?

    Для регулировки ручного тормоза подтягивают гайку до тех пор пока возможно сделать четыре щелчка.Так делали раньше на отечественных авто.Да и сейчас на иномарках практически так же 4-5 щечков.Не более.

    А причем тут Таврия? У всех машин стояночный тормоз включается только на задние колеса с помощью натяжения связующей проволочки (для этого на ней есть регулировочная муфта). Если регулировка не помогает, то скорее всего имеем износ колодок на задних колесах. При обычном торможении этого может быть не заметно, т.к. торможение, пусть и с маленьким запаздыванием, срабатывает на передних колесах.

    Сильны износ тормозных колодок будет. И сцепление нагрузке будет подвергаться. Да при движении с ручником будет ужасный разгон и некоторые проблемы при движении. На небольших скоростях это может быть не особо заметно на ровной поверхности. Часто в автошколах народ забывает снять и ездит.

    При постоянной езде в таком состоянии может быть повреждён (вытянется, порвётся) тросик тормоза.

    данная рекомендация относится только лишь к ТС (транспортное средство) оснащеным барабанными тормозами и ни как не к дисковым. Боязнь примерзания колодок намертво это полная безграмотность. любому водителю должно быть известно что слабенький удар молотком в барабан и все отпустило, а дисковые так вообще не примерзают. у старых УАЗов с этим вообще проблем небыло т.к. ручной тормоз находится на выходе кардана с КПП. Сегодня боятся сих проблем вообще неактуально т.к. существует масса продаваемых химий и народных средств, к тому же любое ТС должно быть оснащено откатом (складывающеееся приспособление подставляющееся под колесо при ремонте) ниставь на ручник поставь откат. Ну в конец поставь на скорость если ты не дизель конечно.

    Регулировку стояночного тормоза следует начинать с диагностики всей системы ручного тормоза. Могут «отпуститься» крепления самого троса, рыча троса стояночной системы, также колодки могут быть не подтянуты к тормозным барабанам.

    Название говорит само за себя, преимущества в том, что для стоянки не используются тросы натягивающие колодки, давление в гидропроводе в любой точке одинаково, следственно правое и левое колёса тормозят более равномерно, за исключением разностепенного износа колодок. Во вторых используются те же колодки и тот же механизм задних суппортов, что и при обычном торможении. В третьих использование более надёжных дисковых тормозов вместо барабанных(на более старых моделях автомобилей). Недостатком может быть разгерметизация гидравлики, что приведёт к полной неработоспособности ручника, но ведь и трос может тоже порваться!

    3.1.4.12 Регулировка ручного тормоза

    Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются. Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке. Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.

    Как устроена система ручного тормоза?

    Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.

    Системы стояночного тормоза сильно варьируются от одного автопроизводителя к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом делятся они по типу тормозов и методу их использования.

    Сразу необходимо уяснить – в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колёса и делятся на два типа:

    • барабанные – состоящие из двух полукруглых колодок, которые находятся внутри цилиндрического барабана. Если, с одной из сторон, они жестко закреплены, то с другой находится специальный поршневой механизм, заставляющий колодки сдвигаться, при использовании ручника;
    • дисковые – состоящие из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза, колодки сжимаются и не дают автомобилю двигаться.

    Система торможения автомобиля может быть еще механической или гидравлической. Если в первом варианте, торможение осуществляется посредством использования системы тросов и силы человека, который оказывает давление на ручник, то в гидравлике используется специальный поршень.

    Важно! В зависимости от типа системы торможения, причины того, почему ручник не держит – могут в значительной мере отличаться.

    Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2107

    Для замены троса ручного тормоза необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес. При их снятии есть возможность проверить состояние тормозных колодок и деталей тормозного механизма, особенно рабочих цилиндров. Последние не должны иметь следов утечки тормозной жидкости, а резиновые пыльники не должны иметь трещин и повреждений.

    При снятии тормозного барабана можно использовать кувалду или молоток, но удары надо наносить через деревянный брусок. Без использования бруска молоток может расколоть алюминиевые края барабана.

    Чтобы заменить трос ручника ВАЗ 2107, необходимо открутить два болта крепления, освободить трос и снять его.

    Теперь вы знаете как выполнить ремонт ручника ВАЗ 2107.

    Как работает ручник?

    Когда водитель активирует ручник, либо потянув рукоятку между передними сиденьями (3), либо нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), идущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда же водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальную конфигурацию.


    Сама система достаточно простая и банальная – рукоятка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой он может свободно двигаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослаблять или затягивать. Дальше он разделяется на два тросика, которые идут к тормозам на задних колесах.

    Простыми словами – активируя ручник, трос натягивается и сводит колодки вместе, которые уже и обеспечивают фиксацию авто.

    Причины неисправности и их устранение

    Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

    • порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
    • заклинивший тросик. Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
    • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
    • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
    • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
    • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.

    Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?

    Собственно вопрос риторический, как вы понимаете в различных регионах, стоимость может гулять от 200 до 1000 рублей. Например, в столице, цена зачастую 500 – 1000, а вот в регионах можно и за 250 рублей подтянуть.

    Да и если честно, то работы самому буквально на несколько минут, главное найти яму или подъемник, ключ на 10 и вперед. Нужно подтягивать средний болт, тот который находится в середине, он ручника, закручиваем гайку и тем самым натягиваем тросы.

    Конечно, если они заржавели или их порвало, то тут все намного сложнее, лучше довериться мастеру, потому как замена тросиков от задних барабанов, дело совсем не легкое.

    НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, думаю прояснил ситуацию.

    Регулируем ручник на Рено Логан

    Ручной тормоз Рено Логан — специальный механизм, обеспечивающий надежную фиксацию задних колес автомобиля. Несмотря на точность настройки, ручник иногда требует регулировки, что гарантирует его эффективную работу. Многие автовладельцы для решения вопроса обращаются к специалистам. На самом деле, такая работа с легкостью делается и своими руками. Как подтянуть ручник на Рено Логан? Какие особенности этой работы должны быть учтены? Рассмотрим такие моменты подробнее.

    Что нужно знать о гайке для регулировки?

    Главный элемент механизма ручного тормоза — гайка для регулирования. Именно с ее помощью производится настройка системы и ее приведение в работоспособное состояние. Но учтите, что гайку можно только закручивать, а выкручивать ее запрещено. С чем же это связано?

    Гайка для регулирования ручника является самоконтрящейся. Другого устройства для настройки ручного тормоза в Рено Логан не предусмотрено. Чтобы подтянуть ручник, требуется прокручивать гайку в правую сторону. В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто. Но последний вариант исключен, ведь гайка является самоконтрящейся. Это значит, что ее вращение возможно только в одну сторону. Следовательно, в процессе регулировки послабить тросик ручного тормоза не получится.

    Регулировка, как правило, производится путем прокручивания гайки на ½ оборота в правую сторону с последующей проверкой работоспособности ручника. Если результат не удовлетворил, производится еще один этап прокручивания на ½ оборота.

    Сколько должно быть щелчков?

    По заявлению мастеров при регулировке ручника Логана количество щелчков должно равняться шести. Но эта рекомендация — только вершина «айсберга». В процессе работы держите под контролем итоги выполненной работы. Если ручной тормоз Рено настроен правильно, авто должно удерживаться под углом, стоя на эстакаде, и не скатываться. Угла такого сооружения достаточно для проверки ручника (он составляет 25 градусов).

    Алгоритм действий выглядит так:

    • Протягивайте тросик до шестого щелчка.
    • Убедитесь в результате.
    • Если требуется снизить количество щелчков до пяти, сделайте это. Но учтите, что даже при опускании ручного тормоза Renault возможно «прихватывание» колес.

    В крайних случаях, допускается уменьшение числа щелчков до четырех. При этом проверяйте колеса сзади — они могут не зафиксироваться.

    Как подтянуть ручник на Рено Логан: шаг за шагом

    Весь процесс регулировки ручного тормоза производится по простому алгоритму:

    • Демонтируйте заглушку с облицовочной части тоннеля.
    • Используйте ключ Торкс Т20, чтобы скрутить саморез.

    • Поднимайте облицовочную часть вверх, а далее — сдвигайте ее вперед и убирайте совсем.

    • Найдите гайку (она имеет пирамидную форму) и отгибайте ее назад.

    • Проверьте, что колеса Рено зафиксированы. Для этого предварительно подставьте противооткатные башмаки. Если таковых нет, поднимайте машина на домкрате.
    • Опускайте ручной тормоз вниз.
    • Теперь нужно подтянуть узел. Для этого берите ключ на «десять» и делайте ½ оборота гайки.
    • Считайте количество щелчков (оно должно быть равно 4-6). Здесь учтите рекомендации, о которых упоминалось выше.
    • Если регулировка не дала результатов, делайте еще ½ оборота. Подтягивайте гайку до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый результат.

    Подтянуть ручной тормоз Логана не так просто, как может показаться. Здесь важно, чтобы при опускании рычага колеса легко вращались и не блокировались. При этом после подъема ручника колеса должны надежно фиксироваться.

    В автомобилях Рено Логан процесс регулирования расстояния между колодками и барабаном автоматический. Но это не значит, что этот параметр нельзя менять. На практике из-за небольшого расстояния ручник не всегда удается настроить. В такой ситуации отрегулируйте зазор. Для решения этой задачи демонтируйте барабан на заднем колесе, отводите рычаг от храповика, а последний поднимайте вверх. При этом учтите, что здесь левая резьба.

    После ставьте крышки на барабаны и жмите на тормоз Рено 12-15 раз. При этом зазор в заднем механизме тормозов должен быть изменен. Далее проверьте корректность регулировки тормоза.

    Чтобы избежать проблем в будущем, важно не только подтягивать тросик ручника, но и периодически производить ревизию системы. Здесь алгоритм такой:

    • Контролируйте уровень тормозной жидкости.
    • Проверьте и поменяйте колодки на передних колесах.
    • Проверьте и поменяйте барабан на задних колесах.
    • Проверьте и поменяйте передние диски.

    Упомянутые работы выполняются, если в этом имеется необходимость.

    Отдельные рекомендации

    Разработчики автомобиля из компании Рено уверяют, что ручной тормоз не требует регулировки из-за отсутствия растягивания троса. Если же вы приняли решение о необходимости выполнения такой работы, учтите следующие риски:

    • При настройке храповиков заменять их не рекомендуется. Учтите, что зазор с левой и с правой стороны должен быть идентичным, а реализовать это сложно.
    • В случае перетяжки гайки для регулировки не обойтись без ее откручивания. А это связано с проблемами, ведь придется подплавлять шайбу из пластика с предварительным нагревом узла. Реализовать это без привлечения мастеров и в условиях гаража сложно.

    Натянуть тросик ручника реально. Но делайте эту работу внимательно и при условии четкого следования инструкции. Если и появляются проблемы, то посмотрите обучающее видео или обратитесь к специалистам. Если требуется замена тросика, выбирайте оригинальные запчасти (артикул — 6001547168) или аналоги (приведены в таблице ниже).

    Что будет, если ехать на ручном тормозе?

    Двигаясь с задействованными задними тормозами, вы не только вредите автомобилю, но и нарушаете баланс перераспределения тормозного усилия. В таком случае при резкой смене коэффициента сцепления с дорожным покрытием вы рискуете попасть в ДТП. Поэтому если на автомобиле заклинил ручной тормоз, примерзли колодки, а ехать все-таки нужно, соблюдайте меры предосторожности. А также давайте разберемся, что произойдет, если ехать на ручнике, и как это повлияет на ресурс автомобиля.

    Как долго можно ехать на ручнике без вреда для авто?

    Степень наносимого вреда автомобилю зависит от усилия на тормозных колодках. Если ручник поднят на условных 1-2 щелчка, то проехать в таком состоянии можно даже до 100 км. Естественно, что колодки будут стираться, а детали тормозной системы нагреваться. Поэтому чем выше ваша скорость, тем чаще нужно останавливаться, чтобы тормоза остыли.

    Ни в коем случае не пытайтесь проверить температуру диска или суппортов на ощупь. Иначе вы рискуете получить ожоги. Не вздумайте поливать раскаленные тормозные диски водой, желая сократить время остановки. Резкая смена температуры приведет к деформации диска и появлению биения при нажатии на педаль тормоза.

    Если же затянутый ручник оказывает значительное тормозное усилие, но колеса вращаются, остановки следует делать через каждые 10 км. При этом ваша скорость не должна превышать 40 км/час. В зимних условиях, когда колеса заблокированы, двигайтесь со скоростью не более 25 км/час.

    Такое движение не влияет на ресурс автомобиля, но сильно меняет его поведение на дороге. На скользких покрытиях при повороте вас легко может занести.

    Какие детали изнашиваются в первую очередь?

    1. Тормозные колодки. На автомобилях с отдельными колодками ручного тормоза толщина фрикционного слоя небольшая. Поэтому за одну такую поездку длиной более 50-100 км вы можете стереть колодки. В отличие от основных тормозных механизмов, толщина колодок ручника рассчитывается с учетом целевого назначения – фиксации авто на уклонах и не более.
    2. Тормозные диски. Помимо того что уменьшается толщина дисков, куда более опасен их перегрев. Нагреваясь, металл дисков становится мягким. При попадании в лужу происходит резкое охлаждение с деформацией геометрии диска. После этого при нажатии на педаль тормоза вы будете ощущать вибрации на руле, педали и в целом по кузову. Опытные водители в таком случае говорят – бьют тормозные диски. Поэтому долго ехать на ручнике без остановок нельзя. В первую очередь рекомендация относится к авто, у которых и основной, и ручной тормоз реализован единым механизмом.
    3. Резинотехнические изделия. Из-за повышенных температурных нагрузок пыльники тормозных цилиндров и направляющих потеряют долю своей эластичности. Впоследствии их нужно будет либо заменить, либо тщательней следить за их состоянием. Треснувший пыльник тормозного цилиндра приведет к попаданию внутрь влаги, корродированию и задирам на стенках/поршне. При значительном повреждении цилиндра суппорта заменой поршня вы не отделаетесь. Придется покупать суппорт в сборе, что стоит немалых денег.
    4. Аналогичная ситуация с пыльниками направляющих суппортов. Влага может привести к закисанию суппортов, из-за чего колесо всегда будет немного подтормаживать, нарушится равномерность износа тормозных колодок и дисков.

    Ручник заклинил в мороз


    В случае если езда на ручнике связана с примерзанием колодок к барабанам в зимнее время, попытайтесь устранить неисправность. Для этого бывает достаточно полить тормозные барабаны теплой водой.

    В таких ситуациях не рекомендуется развивать большую скорость. При резком выезде на участок с высоким коэффициентом сцепления есть шанс повредить заднюю тормозную систему.

    Прикипели тормозные колодки

    После длительной стоянки автомобиля на ручнике (более нескольких недель) есть вероятность прикипания тормозных колодок к барабанам. Не пытайтесь сорвать колодки, начав движение. Попробуйте постучать по тормозным механизмам.

    Комплексный износ узлов и агрегатов

    Естественно, последствия езды на ручном тормозе на этом не ограничиваются. Каждый старт с места оборачивается для деталей трансмиссии большими нагрузками. На авто с МКПП в первую очередь страдает сцепление и маховик. Если в таком режиме долгое время двигаться в пробке, маховик можно подпалить. Как и в случае с тормозными дисками, есть риск его деформации. Повышенные нагрузки при старте с места снижают ресурс фрикционной накладки диска сцепления.

    Нельзя не упомянуть о повышенной нагрузке на двигатель и автоматическую КПП. В жаркое время года езда на ручнике может обернуться перегревом, поэтому нужно внимательно следить за температурой двигателя. Также значительно повышается риск перегреть масло в АКПП, подпалить пакеты фрикционов.

    Разница между передним и задним приводом

    При старте с места на переднеприводном авто вы почувствуете, как корма автомобиля «присядет». Естественно, чтобы автомобиль не заглох, нужно будет дать больше газа. Если усилия тормозных колодок будет достаточным, колеса останутся в заблокированном состоянии даже в движении.

    Езда в таком состоянии по асфальту или гравию опасна еще и износом покрышек. Если ехать так больше 10 км, на резине появится ощутимая вытертость (проплешина). Впоследствии это приведет к вибрации и биению при наборе скорости. Покрышку придется выбросить.

    Корма заднеприводного автомобиля при старте с места приседать будет заметно ниже. Как и на переднем приводе, нажимать на акселератор придется сильнее.

    Как быть, если в пути заклинил ручник?


    Попытайтесь дотянуть до ближайшей СТО, применяя все указанные выше рекомендации. Если станция слишком далеко, а беда застала вас на трассе, вам не остается ничего как снять колесо и попытаться постучать по тормозному суппорту ручного тормоза. Если такая примитивная мера не помогла, придется найти способ перекусить трос ручника.

    Если проблему вы заметили не сразу, все действия производите после остывания механизма. Иначе вы рискуете обжечься о раскаленный диск, суппорт, ступицу.

    Что делать, если заклинил электронный ручник?

    1. Проверьте предохранитель сервопривода ручного тормоза.
    2. Снимите колесо, отсоедините разъем от сервопривода. Подайте напрямую на выводы электропривода питание от АКБ. От полярности на разъеме зависит направление движения вала электродвигателя. Если проблема в кнопке либо проводке от блока к сервоприводу, то такой способ поможет снять автомобиль с ручника. Если моторчик не откликается на переполюсовку, он сгорел, либо его усилия не хватает на размыкание заклинившего механизма. Чтобы не сжечь исправный моторчик, не подавайте напряжение на выводы более чем на 2-3 секунды.

    Нередко внутрь моторчика попадает влага, из-за чего его внутренности окисляются и прикипают друг к другу. Вариант с изношенными щетками случается реже и на очень больших пробегах. Если сервопривод затрещал, загудел, не дожидайтесь, пока он заклинит. Замените его либо как минимум проведите тормозным механизмам комплексную профилактику.

    Избыточная поворачиваемость

    На автомобилях без АБС даже слабо затянутый ручник изменяет баланс распределения тормозного усилия. Поэтому при движении необходимо стараться тормозить при прямых колесах (до поворота). В обратном случае есть риск заблокировать задние колеса, что приведет к заносу.

    Подтягиваем ручник на Лада Гранта: регулировка и подтяжка троса


    Стояночный (ручной) тормоз в автомобиле является одним из важных звеньев системы безопасности. В экстремальных ситуациях или при дорожно-транспортных происшествиях ручник может спасти здоровье, а то и жизнь водителю, пассажирам или пешеходам. Вот почему систему ручного торможения нужно всегда поддерживать в идеальном состоянии и следить, чтобы стояночный тормоз был постоянно в полной исправности.

    Для этого регулярно следует проводить его подтяжку, а точнее сказать – настройку, потому что бывают случаи, когда в целях регулировки иногда требуется не только подтянуть, но и ослабить ручник. Тестировать стояночный тормоз Лады Гранта (ВАЗ-2190) на исправную и бесперебойную работу необходимо обязательно, когда возникают хотя бы малейшие нарекания на его функционирование.

    Регулировка ручника Гранта

    Отрегулировать стояночный тормоз ВАЗ 2190 ничуть не сложнее, чем на классике или «зубилах». Рассмотрим пошаговый принцип, начиная с инвентаря.

    Необходимый инструмент для подтягивания ручника

    Что потребуется для работы:

    • Смотровая яма, эстакада, подъемник;
    • Ключи: рожковый и трещотка с длинной головкой на 13;
    • Торцевой ключ либо трещотка с головкой на 10;
    • Возможно WD-40.

    Лучше проделывать все работы с напарником, который проверит, насколько поднимается рычаг из салона машины. Иначе придется после каждой подтяжки тросов самому лезть в салон.


    Подъемник заметно облегчит работу по регулировке стояночного тормоза.

    Принцип регулировки стояночного тормоза

    Итак, автомобиль на яме/подъемнике, инструмент в руках – ручник ослаблен. Что же делать?

    Шаг 1: находим под днищем резонатор. Снимаем его крепление, расположенное ближе к передней части автомобиля. Затем торцевым ключом либо трещоткой с насадкой на 10 отвинчиваем 4 болта крепления теплового экрана.

    Если болты приржавели, можно полить их WD-40 и попытаться выкрутить. Если шпильки все равно не идут и ломаются, надо быть готовым к их замене. Иначе экран не поставить обратно.

    Так мы получаем возможность сдвинуть экран вперед не снимая его. Под ним открывается доступ к механизму регулировки стояночного тормоза.

    Шаг 2: сдвигаем экран вперед для доступа к регулировке тросов.


    Снимаем крепление-подушку 1, выкручиваем болты 2. Сдвигаем экран 3.

    Шаг 3: удерживая регулирующую гайку (рожковый ключ на 13) ослабляем контргайку (головка на 13).

    Шаг 4: вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, подтягиваем тросы. Периодически проверяйте из салона, как держит ручник.

    Контргайку не снимаем! Только ослабить.

    Как только достигнута работа рычага стояночного тормоза на 3-4 щелчка, затягиваем контргайку.


    1-контргайка. 2-регулирующая гайка. Для удобства можно, ослабив контргайку, вращать их обе по часовой стрелке длинной головкой на 13.

    Шаг 5: возвращаем на место тепловой экран, фиксируем винты крепления и резиновый подвес резонатора.

    Проверка работы:

    • задняя ось вывешена, стояночный тормоз снят – задние колеса свободно вращаются;
    • задняя ось вывешена, рычаг тормоза поднят (до максимальной натяжки – 3-4 щелчка) – задние колеса не вращаются даже с усилием.

    Введение

    К примеру, даже при самой простой работе по замене пробитого колеса, необходимо ставить автомобиль на ручник, иначе Вы рискуете «положить» автомобиль на бампер в результате того, что автомобиль «поедет» вперёд. И это не самое страшное, что может произойти! Вы можете причинить себе серьёзные физические увечья.

    Уронили Тойоту ББ на асфальт

    Та же самая Тойота

    Классика упала с домкрата



    Общие вопросы по стояночному тормозу на Гранте

    Рассмотрим несколько базовых вопросов по тормозам ВАЗ 2190.

    Принцип работы ручника Granta

    При поднятии рычага ручного тормоза в салоне:

    • происходит натяжка ведущего тормозного троса;
    • через уравниватель он натягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
    • колодки через разжимные планки прижимаются к тормозным барабанам, останавливая ход колеса;
    • при ослаблении натяжки (снятии с ручника) натяжение тросов также ослабевает, ход колес становится свободным.


    Рычаг 1 через трос 2 натягивает тросы 3. Те через рычаги 4 и планки 5 распирают тормозные колодки.

    Почему необходимо подтягивать стояночный тормоз

    При ослаблении натяжки тросов появляется опасность скатывания автомобиля.

    Механический ручник Гранты имеет обычное устройство без самонастройки. Эта же инструкция подходит к Ладе Калине, Приоре.

    Значит, по мере износа задних колодок, первоначальная настройка стояночного тормоза потеряет эффективность.

    Видео регулировки ручника 2190

    Проверка работы ручного тормоза

    Существует два способа узнать, в порядке ли находится система стояночного тормоза на Ладе Гранта. Они работают по отдельности: если хотя бы один из видов проверки показал неладное, ручник нуждается в регулировке. Итак:

    1. Автомобиль останавливают на подъеме или спуске с уклоном около 23-25 градусов, затем ставят ручник в поднятое положение и выключают все передачи. Автомобиль при этом должен стоять на месте и не скатываться вниз. Если так и происходит – ручник исправен и вам ничего не грозит. В противном случае ручной тормоз на вашем автомобиле нуждается в настройке.
    2. Проверяется ход рычага системы ручного торможения. Если храповый механизм до полного перевода в стояночное положение щелкнул 2-4 раза – не стоит беспокоиться, ручник работает исправно.

    Причин, по которым ручной тормоз на Ладе Гранта может забарахлить и выйти из строя, всего две:

    • износ тормозных колодок;
    • растягивание тросика.

    Это не в последнюю очередь обусловлено тем фактом, что система ручного торможения на бюджетном лифтбеке от гиганта российского автомобилестроения устроена достаточно просто и состоит всего из трех узлов:

    • собственно рычаг управления ручником, оснащенный тягой и парой гаек – одной контрагайкой и одной регулировочной;
    • уравнитель тросиков и распорные элементы с рычагом привода колодок торможения;
    • правый и левый трос механизма привода колодок на обоих задних колесах – соответственно, на правом и на левом.


    Шпаргалка

    Вместо заключения подытожим:

    • Работы проводить на подъемнике, яме или эстакаде;
    • Инструмент: ключ рожковый на 13, трещотка с головками на 10 и 13 (желательно длинная);
    • Тепловой экран снимать не обязательно – достаточно сдвинуть его вперед по ходу движения машины;
    • Идеальный ход – 3-4 щелчка рукоятки до полной остановки задних колес.

    Если уже взялись регулировать тормоза, может, поменять и задние колодки? Подробная инструкция с описанием и фото здесь.

    Есть что добавить к статье, поделиться мнением или посоветовать? Пишите в комментарии!

    Лада Гранта Лифтбек 8кл › Бортжурнал › как подтянуть трос ручника без ямы

    Время пришлой мой друг. Ручник перестал держать на последнем щелчке. Времени заехать на сто как всегда не находишь, а когда находишь, не находишь желающих. Один по уши занят, другой даже браться не хочет (хрена там ручник какой то), третий обещает на завтра и на завтра и так далее. Ямы у меня есть аж целых 2, но ни к одной из них не пробраться. Яму тестя загораживает древний москвич, который уже никуда не поедет. Мою яму загораживает куча щебенки, куча песка и куча строительного мусора. У меня ремонт. И че теперь. не тормозить чтоле? Решено. Находим выходной, не садим жопу на диван а тепло одеваемся в рабочие шмотки. Поднимаем гранту домкратом, не забыв подложить под колеса кирпичики. На землю кидаем лист пеноплекса (кто чем богат). Для спокойствия и уверенности. что тебя не раздавит подкладываем хороший пенек, бревно, доски и тд. прямо по середине кузова. Смотрите на фото.

    Как работают?

    Схема работы банальна и проста — есть ручка, которая соединена с тросом, который в свою очередь находится в специальной оплетке (то есть трос в ней ходит). Дальше этот тросик зацепляется на специальный регулировочный болт (его можно подтянуть и ослабить), который находится в зацеплении с планкой, по краям которой есть еще два троса, уходящих на два задних колеса. А уже эти тросики (отходящие на колеса), находятся в зацеплении со специальной скобой, именно она разжимает колодки и блокирует барабаны.

    То есть простыми словами, когда вы отводите ручку вверх (поднимаете ручник), трос натягивается и натягивает два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов разжимаются скобы, которые разводят задние колодки, благодаря чему колеса блокируются.

    Смотрим небольшое видео, станет понятнее.

    Причины регулировки стояночного механизма

    Проверять состояние тормозов следует один раз на 30 000 километров пробега или ежемесячно. При подозрении, что с устройством что-то не так, проверять деталь можно и чаще, тем более что в такой проверке нет ничего сложного, и она проходит очень быстро.

    • Можно заехать на крутой подъем и хорошо натянуть рукоятку ручника. Если машина не начинает скатываться после того, как вы отпустили основную педаль, значит, всё в порядке. Если же автомобиль начинает двигаться, попробуйте сильнее подтянуть рукоятку, то же самое? Можете смело загонять машину на смотровую яму и менять расходные части.
    • Есть еще один способ проверки работоспособности. Включите первую передачу, подтяните ручку ручника и неспешно, плавно, начинайте трогаться, если ручник работает, у вас ничего не выйдет, и мотор попросту заглохнет. Если машина хоть и туго, но поедет, значит, ручник нужно подтянуть, безопасность движения уже под угрозой. Для этого опять же загоните машину на яму и осмотрите систему.

    Почему может не работать ручник:

    1. Трос сильно ослаб.
    2. Стерлись колодки.
    3. Большой зазор между накладками и диском (барабаном).

    Диагностика

    Что делать, если самостоятельно выявить причины не удалось? В тоаком случае следует обратиться в автосервис, где механик внимательно осмотрит всю систему. Для этого может понадобиться снять задние колеса и проверить барабаны. В любом случае, поломки ручника не требуют дорогостоящего ремонта, так как важные узлы и агрегаты в системе торможения не задействованы.

    Важно знать, сколько щелчков должно быть на ручном тормозе. Золотое правило автомехаников – ТРИ щелчка, тогда система парковочного торможения считается исправной.

    Гидравлика или механика

    Стоит отметить, что на данный момент не все задние тормоза являются тросовыми или механическими, сейчас есть довольно большое количество ручников, которые работают на гидравлике, особенно это актуально для задних дисковых тормозов, а не барабанных. В гидравлике дублируется работа основной системы торможения.

    То есть когда вы поднимаете ручку, то специальным поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, то причины значительно отличаются от механического собрата.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector