Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибки при использовании кондиционера в автомобиле

Ошибки при использовании кондиционера в автомобиле

    97 4 120k
    207 154 263k

Многие автолюбители на самом деле не знают, как пользоваться кондиционером в автомобиле правильно, и допускают при этом ошибки, которые приводят как к дискомфорту так и могут нанести вред здоровью.

Среди самых распространенных из них является включение кондиционера до проветривания салона, неправильное направление потоков воздуха, злоупотребление использования, несвоевременное и просто неправильное обслуживание системы кондиционирования.

Суть ошибкиПоследствияКак не допустить
Ошибки при эксплуатации
Не выполняется проветриваниеВ дыхательную систему попадают пыль и бензолы с пластиковых деталей салонаПеред запуском кондиционера 3. 5 минут проветривать салон
Резкое снижение температуры в жаруЗапотевание стекол снаружиСнижать температуру воздуха в салоне постепенно
Направление воздуха на себяВозникновение простудных заболеванийВоздух из дефлекторов нужно направлять вверх либо на лобовое стекло
Низкая температура воздуха из кондиционераВозникновение простудных и сердечно-сосудистых заболеванийПерепад между температурой воздуха и поступающего из кондиционера должен составлять 5. 7 градусов
Ошибки при обслуживании
Игнорирование проверки хладагентаСнижение эффективности системы, работа ее на износРегулярно проверять давление и состояние фреона в системе
Не использование кондиционера зимойЗасорение системы, загустевание масла в компрессореРаз в месяц включать кондиционер зимой при положительной температуре воздуха
Использование неподходящего фреонаСнижение характеристик хладагента, снижение эффективности системы кондиционированияПри замене заливать рекомендуемую автопроизводителем марку фреона
Нерегулярная чистка системыПоявление в воздуховодах вредных бактерий, пыли, неприятных запаховВыполнение чистки системы кондиционирования два раза в год
Использование антимоскитной сетки перед радиатором кондиционераСнижение эффективности системы, компрессор работает на износНе использовать сетку, вместо этого регулярно чистить радиатор от пыли
Переизбыток фреона в системеРабота системы на износ, снижение ее эффективностиВыполнять замену фреона в соответствующих автосервисах
Частая мойка радиатора кондиционераПоявление коррозии на его корпусеМыть радиатор регулярно, но не часто, примерно 2 раза в год
Несвоевременная замена салонного фильтраПоявление неприятных запахов, пыли и болезнетворных микроорганизмовЗамена салонного фильтра по регламенту

Основные ошибки использования автокондиционера

Несмотря на то, что в большинстве современных машин устанавливаются кондиционеры, далеко не многие автолюбители знают, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле. Это приводит к дискомфорту при поездках, особенно дальних, а также возникновению простудных и легочных заболеваний. Всего существует четыре основные ошибки.

  1. Проветривание. Делается это для удаления вредных веществ, образующихся при испарении пластиковых деталей салона.
  2. Использование исключительно в жару. Чтобы окна не запотевали снаружи нужно включать “кондей” предварительно, до наступления зноя и постепенно снижая температуру его воздуха.
  3. Поток воздуха на себя. Холодный поток воздуха, направленный в район груди может привести к простудным и сердечно-сосудистым заболеваниям.
  4. Слишком низкая температура воздуха. Резкий перепад внешнего воздуха и воздуха в салоне может привести к простудным заболеваниям.

Однако кроме того что нужно знать как пользоваться кондиционером в машине летом, необходимо знать правила эксплуатации и обслуживания. Допуская ошибки автокондиционер не только будет хуже работать, но и вовсе может выйти из строя.

Ошибки при обслуживании кондиционера в машине

Специалисты выделяют восемь основных ошибок, которые зачастую допускают автовладельцы при выполнении самостоятельного обслуживания системы кондиционирования.

  • Нерегулярно проверяется давление хладагента в системе. Считается, что каждый год из системы улетучивается до 10% фреона.
  • Не делают профилактического включения кондиционера в зимнее время. Включать кондиционер зимой необходимо для того, чтобы в холодное время года также происходила смазка резиновых уплотнений и шлангов системы, а также для того, чтобы предотвратить появление коррозии на металлических поверхностях. Включать кондиционер нужно только тогда, когда машина находиться в теплом помещении (боксе, гараже) либо во время оттепели (при температуре от +2°С…+3°С и выше). Включать кондиционер необходимо не реже одного раза в три-четыре недели.
  • Используют неподходящий фреон для дозаправки своими руками. Перед тем как дозаправить либо заменить фреон в системе необходимо точно знать, какой его тип рекомендует использовать производитель системы кондиционирования. В противном случае может произойти ситуация, когда фреон не будет соответствовать маслу в компрессоре, что может привести к быстрому выходу компрессора из строя, а также малой эффективности работы всей системы.

Дезинфекция и чистка системы кондиционирования

  • Не делают антибактериальную обработку радиатора-испарителя. Ее нужно проводить два раза в год — весной и осенью. Систему кондиционирования в автомобиле нужно регулярно чистить один-два раза в год (обычно весной и осенью). Сделать это можно самостоятельно с помощью очистителей кондиционеров.
  • Нерегулярно чистят радиатор кондиционера от мусора. Это приводит к снижению эффективности работы системы и создает дополнительную нагрузку на компрессор. Аналогичные проблемы возникают и в случае, когда перед радиатором устанавливают москитную сетки, предназначенную для фильтрации пыли и мусора.
  • Заправляют фреон в систему с переизбытком. Это характерно при самостоятельной дозаправке фреона из баллончика. Это приводит к снижению эффективности в работе системы на износ при избыточном давлении. Поэтому самостоятельно дозаправкой лучше не заниматься, а вместо этого обратиться за помощью в соответствующий автосервис.
  • Часто моют радиатор. Радиатор и всю систему необходимо периодически чистить, но не стоит злоупотреблять этим. Частая мойка может привести к появлению коррозии на металлической поверхности радиатора, особенно если это делать с использованием активной пены.
  • Пренебрегают регулярной заменой салонного фильтра. Его нужно менять в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Однако в среднем периодичность замены салонного фильтра составляет около 10…20 тысяч километров пробега. Использование грязного салонного фильтра приводит к появлению в воздухе салона пыли и вредных микробов, а также неприятных запахов.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера подразумевает следующие правила:

  • Проветривать салон перед включением кондиционера в течение 3. 5 минут.
  • Не направлять холодный поток воздуха в область груди водителя и/или переднего пассажира. Холодный воздух должен идти на лобовое либо боковые стекла или вверх.
  • Перепад температур наружного воздуха и воздуха из кондиционера должен быть в пределах 5. 7 градусов по Цельсию.
  • После включения в жару выставлять умеренную температуру. После этого ее можно постепенно снижать.
  • При долгих поездках со включенным кондиционером салон нужно проветривать каждые полчаса-час.
  • Не стоит злоупотреблять кондиционером в жаркую погоду.
  • Включать зимой для профилактики системы при положительной температуре.

Как пользоваться кондиционером в машине с ребенком

Многих автолюбителей, особенно женщин-матерей, интересует вопрос — как пользоваться кондиционером в машине с ребенком. Некоторые из них вообще не включают его, боясь, что их чадо заболеет. Однако нужно понимать, что если ребенка с ранних лет приучить к кондиционеру, то это наоборот выработает у него иммунитет к соответствующим болезням в дальнейшем. Главное, знать принцип регулировки температуры и потоков воздуха в салоне машины.

При перевозке ребенка в салоне машины с включенным кондиционером необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Не допускается резкий перепад температур. Разница значений температур на улице и в салоне в соответствующих условиях не должна превышать 5…7 градусов по Цельсию.
  2. Снижать температуру в салоне нужно плавно. Приблизительный алгоритм — на один-два градуса каждые 20 минут при дальних поездках.
  3. Перед поездкой салон машины нужно обязательно проветривать по указанным выше алгоритмам.
  4. Нормальная влажность воздуха в салоне должна находиться в пределах 40%. 70%. Если она ниже — салон нужно проветрить, но не допускать быстрого перегревания воздуха. Параллельно с этим можно принудительно увлажнять слизистую оболочку носа ребенку при помощи специальных солевых растворов, которые реализуются в аптеках. Делать это нужно через каждые 30 минут.
  5. Поток охлажденного воздуха рефлекторами лучше всего направить на потолок либо на лобовое стекло. Можно в ноги водителю или переднему пассажиру (если ребенок сидит сзади).
  6. Скорость воздушного потока нужно устанавливать на малое или среднее ее значение
  7. Если в машине с кондиционером регулярно ездит ребенок, то вопрос о его чистке и профилактике состояния стоит еще более остро. Поэтому соответствующим вопросам нужно уделить должное внимание.

Соблюдение этих несложных правил позволит возить ребенка в автомобиле с кондиционером, не боясь за его здоровье.

Советы по правильной эксплуатации автокондиционера

Существует еще несколько советов, касающихся как эксплуатации и обслуживания автомобильных кондиционеров, так и использования системы вентиляции в целом.

Сушить испаритель

Перед парковкой автомобиля рекомендуется подсушивать испаритель кондиционера с помощью вентиляции. Однако сам кондиционер нужно предварительно выключить, чтобы испаритель принял нормальную температуру. Это делается для того, чтобы, во-первых, на испаритель не оседала пыль и микробы, а во-вторых, это убережет его преждевременного выхода из строя.

Не злоупотреблять кондиционером

К функциям автомобильного кондиционера относится не только охлаждения воздуха в салоне автомобиля, но и его осушение от влаги. К слову, во многих автомобилях «кондей» включается принудительно во время влажной погоды или дождя, когда воздух в салоне становится слишком влажным и влага начинает конденсироваться на стеклах.

Так, при дальних поездках необходимо периодически (приблизительно раз в полчаса-час) отключать кондиционер и открывать двери или окна машины с тем, чтобы в салон попал свежий воздух с оптимальной влажностью. Однако делать это нужно не очень долго, чтобы воздух в салоне не слишком нагрелся.

Использовать режим рециркуляции

В режиме рециркуляции воздух для системы кондиционирования не подается извне, а «перекачивается» циклично по этой самой системе. Это сделано в первую очередь для того, чтобы быстрее охладить воздух в салоне. Также рекомендуется включать режим рециркуляции в случае, если температура воздуха на улице превышает значение +25°С. У большинства современных автомобилей режим рециркуляции включается автоматически при активации кондиционера.

Резюме

При покупке автомобиля или при установке автокондиционера дополнительно не поленитесь прочитать правила эксплуатации кондиционера в машине. Особенно о режимах его работы и периодичности обслуживания. Это позволит не только использовать его с комфортом, но и сохранить собственное здоровье и здоровье людей, находящихся в одной машине с вами.

Система рециркуляции выхлопных газов

Рециркуляция выхлопных газов в двигателях внутреннего сгорания (англ. EGR, Exhaust Gas Recirculation ) — система снижения вредных выбросов в атмосферу, представляющая собой клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора.

Применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Предназначается для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок.

Причиной повышенного содержания оксидов азота в отработавших газах является работа двигателя в режимах с избытком воздуха. В бензиновых и газовых двигателях это режимы частичных нагрузок, когда в целях экономии смесь обедняется. Коэффициент избытка воздуха может достигать 1,4 в двигателях со впрыском топлива в коллектор и 1,7 — с прямым впрыском. Дизельные двигатели всегда (кроме режима дымления при перегрузке) работают с избытком воздуха, а на малых нагрузках коэффициент избытка воздуха может превышать 10. При наличии избыточного воздуха его кислород не расходуется на сгорание топлива. За счёт высокой температуры в камере сгорания избыточный кислород вступает в эндотермическую реакцию с азотом воздуха. Следовательно, с целью снижения выбросов вредных азотных соединений следует заместить избыточный воздух в рабочей смеси неким инертным газом. В качестве такой среды могут выступать отработавшие газы.

В двигателях с рециркуляцией часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт. При этом, с одной стороны происходит снижение максимальной температуры горения, а с другой — сокращается количество избыточного воздуха. Оба этих фактора вызывают существенное уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ.

Простейшая механическая система представляет собой клапан, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, который открывается под действием разрежения во впускном коллекторе. Для стабильной работы двигателя в режиме холостого хода система отключается. Это достигается тем, что порт, соединяющий герметичную камеру клапана с впускным коллектором, находится в задроссельном пространстве, когда дроссельная заслонка закрыта.

В микропроцессорных системах управления двигателем применяется более сложная система смешения воздуха с отработавшими газами. Если двигатель оборудован дроссельной заслонкой с сервоприводом (так называемая «электронная педаль газа»), то микропроцессорная система управления формирует требуемый состав рабочей смеси, одновременно регулируя положение дроссельной заслонки и клапана рециркуляции. Дроссельная заслонка применяется и в современных дизельных двигателях (на классических дизелях она не нужна) именно с целью обеспечения работы системы рециркуляции.

Читать еще:  Как включить омыватель заднего стекла

В наиболее современных конструкциях моторов, использующих управление фазами газораспределения, описанный эффект («добавление» выхлопных газов к рабочей смеси) реализуется управлением фазами газораспределения, что позволяет упростить конструкцию двигателя (не нужен специальный клапан) и повысить надёжность.

Существенным недостатком применения системы рециркуляции является попадание большого количества сажи из выхлопных газов во впускную систему двигателя. Сажа забивает каналы в коллекторе и головке цилиндров, вызывает ускоренный износ поршневых колец. Причём, указанные процессы приводят к ухудшению полноты сгорания топлива и ещё большему образованию сажи, что вызывает лавинообразное развитие процесса. Поэтому ресурс двигателей, особенно дизельных, с системой рециркуляции существенно ниже чем у тех же моделей, не оборудованных такой системой. Например, двигатель Toyota 1KD-FTV, в варианте Евро-3 (где объём рециркуляции отработавших газов невелик) имел ресурс до капитального ремонта более 500 000 км, тогда как тот же двигатель в варианте Евро-4 (где отработавшими газами замещается практически весь избыточный воздух) имеет ресурс всего порядка 100 000—150 000 км из-за ускоренного износа поршневых колец. В двигателях стандарта Евро-5 и выше, где применяются сажевые фильтры, эта проблема решается отбором очищенных выхлопных газов после фильтра.

Как пользоваться с толком функциями рециркуляции воздуха в машине

Салон автомобиля имеет свой микроклимат, который не так просто поддерживать естественным образом, поэтому наиболее правильным решением будет использование соответствующего технического оборудования со всеми поставленными рабочими и функциональными параметрами.

И вот отдельным образом стоит отметить функцию рециркуляции воздуха, которая осуществляется специальными приборами с широкими рабочими возможностями.

Но не все автомобилисты знают, как правильно провести работы по обслуживанию, чтобы получить идеальные технические параметры в последующем.

Что такое рециркуляция воздуха в салоне?

Рециркуляция воздуха – это специальное устройство, которое устанавливается в салоне транспортного средства и направлено на то, чтобы обеспечить транспортировку воздуха по внутренним системам.

Это позволяет получить идеальные технические и функциональные параметры рабочего плана, создавая при этом комфортный микроклимат.

Важно и то, что рециркуляция воздуха может быть естественного плана и принудительного, причем второй вариант считается наиболее продуманным и практичным, поскольку он гарантирует эффективность работы.

Обратите внимание! Правильно подобранный принцип работы системы рециркуляции воздуха позволяет получить идеальные условия микроклимата в салоне транспортного средства. И поэтому проводить работы по установке должны профессионалы своего дела.

Как пользоваться функцией?

На самом деле в работе системы рециркуляции воздуха в салоне транспортного средства нет ничего сложного, поэтому можно рассчитывать на создание комфортного пространства без применения особых навыков и знаний.

Среди важных правил пользования стоит отметить:

  1. Первоначально нужно выбрать устройство, которое сможет справиться со всеми поставленными работами на высоком уровне.
  2. Установка осуществляется по заранее продуманному алгоритму работы.
  3. Обязательным условием считается проведение своевременного обслуживания и планового ремонта для восстановления функциональности при появлении каких-то неточностей.

Система рециркуляции требует грамотного пользования, поэтому автомобилисту стоит предварительно проконсультироваться со специалистами, чтобы не столкнуться с проблемами работы.

А также стоит обратить внимание на то, что система принудительной рециркуляции создает полноценную гигиеническую чистоту и безопасность воздуха, что и исключает проблемы санитарного плана в салоне.

И поэтому не лишним будет предварительно изучить все поставленные нормы, правила и требования в соответствии с требованиями.

Авто рециркуляция

dkiss
Заблокирован
Солян
Партнёр клуба
Denis_ka

dkiss
Заблокирован
Солян
Партнёр клуба

Neo De Quat
Постоялец
DimPin
Завсегдатай

Алекс7
ветеран форума
Floydpink
Участник

при движении назад даже без включения режима авторециркуляции заслонка закрывается сама, при работе омывателя тоже. режим авторециркуляции работает по показаниям датчика качества воздуха или по требованию клмат-контроля (когда надо быстро охладить или прогреть салн).

по поводу датчика — представляешь принцип работы датчика массового расхода воздуха? ну или вестов в конце концов. принцип тот же. вредные частицы тяжелее, вот по ним и срабатывает этот датчик.

DimPin
Завсегдатай
Floydpink
Участник
eduardo
Новичок

Принцип действия датчика состава воздуха -G238-

t Датчик состава воздуха распознает вредные вещества в наружном воздухе (чаще всего ОГ бензиновых и/или дизельных двигателей).

t Блок управления Climatronic -J255- анализирует сигнал датчика состава воздуха -G238-. В зависимости от типа и степени загрязнения воздуха происходит управление климатической установки.
При температуре наружного воздуха более +2° C режим рециркуляции включается уже при небольшом увеличении концентрации вредных веществ.
При температуре наружного воздуха в диапазоне +2 . -5° C режим рециркуляции включается при значительном повышении концентрации вредных веществ, при этом одновременно включается компрессор климатической установки.
Если температура наружного воздуха опускается ниже -5° C, в этом случае режим рециркуляции включается только при значительном увеличении концентрации вредных веществ примерно на 15 с (при этом компрессор климатической установки не включается). При снижении концентрации вредных веществ климатическая установка снова переключается в режим подачи наружного воздуха.

t Режим „автоматической рециркуляции“ можно выключить в любой момент времени. При активированном режиме „автоматической рециркуляции“ компрессор климатической установки включается по команде схемы управления при наружной температуре ниже +2 °C. При температуре ниже -5 °C включение компрессора не предусмотрено.

t В автомобилях с режимом „автоматической рециркуляции“ при включении рециркуляции вручную компрессор также может быть включен до температуры -5 °C.

t Чтобы в местностях с постоянным уровнем загрязненности воздуха кондиционер не работал все время в режиме рециркуляции, датчик обладает способностью к адаптации (его чувствительность адаптируется к загрязнению окружающей среды).

t Если высокая концентрация отравляющих веществ в наружном воздухе остается долгое время, то датчик начинает с помощью специальной программы адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды так, чтобы режим рециркуляции в равномерно загрязненном окружающем воздухе длился не более 12 минут. Если высокая степень загрязнения постоянно изменяется, климатическая установка может работать долгое время в режиме рециркуляции.

t Для перемещения заслонок климатической установки необходимо определенное время. Во избежание попадания в салон газообразных вредных веществ при внезапном нарастании их концентрации (например, при проезде мимо облака ОГ дизельного двигателя) до закрытия заслонки подачи наружного воздуха в систему встроен микрофильтр с фильтрующим элементом из активированного угля. Фильтр, насыщенный вредными веществами, перестает выполнять эту функцию и подлежит замене.

t Во избежание частого переключения заслонки приточного воздуха/рециркуляции при небольшом увеличении содержания отравляющих веществ в окружающем воздухе переключения не происходит (датчик не отправляет запрос на блок управления Climatronic -J255-). В этом случае достаточно эффекта фильтрации элемента из активированного угля микрофильтра.

t Для предотвращения частых переключений заслонок рециркуляции/приточной вентиляции сигнал от датчика состава воздуха -G238- на включение „автоматической рециркуляции“ действует не менее 25 с (минимальное время выдержки), даже если концентрация вредных веществ уменьшилась настолько, что рециркуляция воздуха больше не нужна.

t При выключенном компрессоре климатической установки (клавиша AC выкл.) максимальная длительность включения режима „автоматической рециркуляции“блоком управления Climatronic -J255- ограничена примерно 15 с. Это позволяет избежать запотевания стёкол.

t Для того, чтобы запотевшие стекла отпотели как можно быстрее, блок управления Climatronic -J255- в режиме „Оттаивание стекол“ не допускает включения рециркуляции.

t Датчику состава воздуха -G238- необходимо 30 секунд после включения зажигания, того, чтобы стать готовым к работе (время прогрева). В течение этого времени сигнал от датчика в схему блока управления Climatronic -J255- на включение „автоматической рециркуляции“ не выдаётся.

t Датчик состава воздуха -G238- представляет собой высокочувствительный электронный компонент, который может быть разрушен при прямом контакте с растворителем, топливом и определенными химическими соединениями. Поэтому не устанавливать датчики, у которых был контакт с такими веществами.

Вы спрашивали: Можно ли включать рециркуляцию при включении кондиционера?

при включении кондиционера после длительной стоянки автомобиля под солнцепёком рекомендуется включить рециркуляцию, чтобы кондиционер быстрее охладил салон. Постоянно ездить c включённой рециркуляцией нельзя, т. … Если опустится до5-6 градусов — ваш кондиционер просто зверь.)

Нужно ли включать рециркуляцию вместе с кондиционером?

Это повышает эффективность работы кондиционера, помогает охладить воздух в салоне быстрее. … Вместе с тем, постоянно включенная рециркуляция не нужна — из-за нее окна в салоне могут запотевать, а на испарителе будет скапливаться больше влаги.

  1. Как включить кондиционер в машине
  2. Как правильно пользоваться кондиционером в машине
  3. Как самому заправить кондиционер в машине
  4. Что такое климат контроль
  5. Как проверить заправлен ли кондиционер
  6. Как работает климат контроль
  7. Как работает климат контроль зимой
  8. Как проверить работоспособность компрессора кондиционера
  9. Какое масло заливать в хендай крета

Когда нужно включать рециркуляцию воздуха?

Лучше включать рециркуляцию до того, как вы почувствовали в салоне вонь выхлопа: иначе, включив, рециркуляцию, вы будете гонять газы по кругу и дышать ими.

Можно ли включать кондиционер на холодный двигатель?

Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». … Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру.

В каком случае возможно использовать рециркуляцию?

Применение рециркуляции воздуха в системах вентиляции допускается лишь в холодный и переходный периоды года (для установок кондиционирования в любое время года). При этом в помещение должен подаваться наружный воздух в количестве не менее указанного выше.

Для чего нужна рециркуляция воздуха в салоне?

Главная задача системы рециркуляции — заслонка прекращает подачу воздуха в салон автомобиля извне. … Закрываете заслонку, горячий воздух с улицы не попадает в салон, включаете кондиционер, и в машине достаточно быстро становится прохладно. А зимой благодаря этой функции можно быстро прогреть салон.

Что такое автоматическая рециркуляция?

Система автоматической рециркуляции воздуха (AAR) защищает водителя и пассажиров, предотвращая проникновение в салон загрязнений, содержащихся в окружающем автомобиль воздухе. Система распознает в окружающем автомобиль воздухе наличие газов — окиси углерода, оксидов азота и других загрязнений.

Что такое рециркуляция воздуха в вытяжке?

В системах с рециркуляцией воздух остается внутри помещения. Вытяжка втягивает воздух, насыщенный запахами готовящейся пищи, а также молекулами жира, фильтрует его и возвращает в кухню. Затем очищенный воздух выходит наружу. … При рециркуляции эти частицы запаха не попадают обратно в помещение.

Что такое рециркуляция воздуха в ваз 2110?

Рециркуляция ВАЗ 2110 призвана изолировать поступление внешнего воздуха в салон автомобиля. Такая возможность позволяет быстрее прогреть салон и не допустить попадания выхлопных газов из вне. Кроме этого, система рециркуляции должна быть установлена на десятке с кондиционером.

Как часто нужно включать кондиционер?

Специалисты автосервисов считают, что для поддержания ресурса кондиционера и смазки деталей компрессора систему стоит включать хотя бы на 10 минут раз в неделю. Это правило касается и зимнего периода. Периодически в холодное время года кондиционер стоит включать для профилактики.

Можно ли включать кондиционер сразу после запуска двигателя?

Поэтому важно удостовериться в этом и оставлять окна открытыми на несколько минут. Не включайте кондиционер сразу же после заводки машины! Прежде всего, необходимо открыть окна на несколько минут, а затем включить кондиционер. Подержите окна открытыми еще несколько дополнительных минут после заводки автомобиля.

Как определить куда уходит фреон из кондиционера?

Он выходит из компрессора в газообразном состоянии. Чтобы это произошло, предварительно компрессор должен нагреть фреон, а после пустить его в циркуляцию. Чтобы хладагент нагрелся, компрессор его сжимает, в системе образовывается давление, после чего в газообразном виде вещество переходит в конденсатор.

Нужно ли выключать кондиционер в машине?

Нельзя глушить двигатель, пока включен кондиционер … Кондиционер можно включать и выключать в любое время, хоть вместе с двигателем, хоть отдельно. Хотя перед тем, как глушить мотор, можно иногда отключать компрессор кондиционера, чтобы позволить ему просохнуть, оставив при этом включенным вентилятор.

Как работает режим авто в кондиционере?

«Auto» — автоматический режим. В этом режиме кондиционер сам управляет выбором режима работы (Охлаждение, Обогрев или Вентиляция) для поддержания комфортной температуры. «Turbo» — турбо режим. … После этого кондиционер выключается.

Установка рециркуляции воздуха на ВАЗ 2110: разъясняем развернуто

Рециркуляция воздуха – режим, обеспечивающий блокировку поступления в салон воздуха извне. Благодаря этому появляется возможность прогреть салон значительно быстрее, а также защитить водителя и пассажиров от проникновения внутрь автомобиля пыли (при движении по грунтовым дорогам), неприятных запахов и выхлопных газов (при нахождении в городских пробках). Система рециркуляции является компонентой климатической системы. Выключение вентилятора также будет способствовать проникновению в салон забортного воздуха, но гораздо эффективнее с этим справляется заслонка рециркуляции.

Читать еще:  Как узнать сколько дюймов динамик

Принцип работы системы рециркуляции воздуха салона ВАЗ-2110.

В автомобили вазовского семейства «десяток» система рециркуляции устанавливалась до 2001 года, начиная с 2002 года вазовцы от этого отказались, оставив собственно кнопку включения режима на приборной панели. Это означает, что при наличии желания доукомплектовать автомобиль данным функционалом не составит труда – рециркуляцию можно монтировать на отопитель салона моделей десятки всех образцов.

Заключение

Многие утверждают, что если в машине нет кондиционера, то смысла в рециркуляции нет. Нужна эта система в Вашем автомобиле или нет решать Вам, стоит помнить, что многое еще зависит от дорожных и климатических условий. Недостатки рециркуляции тоже есть, например, запотевание стекол при включенной рециркуляции (особенно сильно, если нет кондиционера). А если не работает рециркуляция воздуха зимой, тогда скорее всего подмерзла заслонка.

Источник фото:

Особенности системы рециркуляции воздуха ВАЗ-2110

При нажатии на клавишу рециркуляции срабатывает клапан электропневматического типа, который выдвигает расположенную в районе впускного трубопровода заслонку, тем самым блокируя поступление в систему охлаждения наружного воздуха. Как и система кондиционирования, рециркуляция работает только при заведённом моторе. Слаженное функционирование клапана рециркуляции ВАЗ-2110 и заслонки обеспечит работу режима циркуляции, пока включён вентилятор, при этом контур воздушного потока будет ограничен воздуховодом печки.

Как определить, присутствует ли в конкретном автомобиле данный режим?

Как правило, кнопка рециркуляции в семействе ВАЗ-2110 присутствует практически всегда. Вторым необходимым условием наличия СР является присутствие фишки: при включении зажигания и клавиши рециркуляции на фишку должно подаваться напряжение, что можно проверить с помощью тестера. Нужно также проверить, установлен ли в машине электропневматический клапан, закрывающий заслонку. Если нет – режим рециркуляции отсутствует, а чтобы не допустить попадания в салон выхлопных газов и пыли, следует выключить вентилятор. При этом нагнетания внешнего воздуха внутрь ВАЗ-2110 не происходит, но некоторое его количество всё же будет попадать в салон самотёком. Использование же режима рециркуляции гарантирует более качественную защиту.

Диагностика неисправностей системы рециркуляции

Если при нажатии кнопки наружный воздух продолжает поступать, это свидетельствует о наличии неисправности в системе. Определить причину поломки можно, проведя диагностику системы охлаждения, предполагающую выполнение следующих действий:

  • включение зажигания, запуск силового агрегата;
  • установление режима максимальной скорости вращения вентилятора;
  • нажатие клавиши рециркуляции.

При этом происходит срабатывание клапана и закрытие заслонки. Если автомобиль движется с постоянной скоростью и заслонка полностью закрылась на протяжении нескольких секунд – система работает исправно. При наличии подозрительных звуков (щелчков, хлопков) и движении заслонки рывками можно говорить о наличии проблем.

Послесловие

Ходовые испытания прошли успешно. Система рециркуляции воздуха активно и достаточно часто мной используется. При зимнем прогреве салона, на запыленных/гразных/дымных участках дороги, при вонючей незамерзайке. А еще (недавно обнаружил) удачно помогает разгонять снег, что попал в воздухозаборник.

P.S. Все эти “да зачем это нужно…, ерунда…, ну ты б ещё…” не принимаются. Информация и чужой опыт нам даны в равной степени, мы лишь решаем, пользоваться ими или нет.

Цена вопроса: 300 ₽

Система рециркуляции воздуха салона

Справочная информация из Руководства по эксплуатации:

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Кнопка включения рециркуляции воздуха

С того самого момента как я сел в салон, мне не давала покоя эта самая кнопка. Думаю, у многих или некоторых (конечно у кого это ВАЗ2110) она есть, и даже если и есть, то лишь у крайне немногих она работает, и еще меньшего числа людей она оказывает какое-то влияние на автомобиль. Выясняя к какой категории отношусь я, понял, что к первой. Это неправильно, решил я. Сделаю.

В качестве доп. информации использовал статью с сайта лада2111.рф (Установка рециркуляции воздуха ВАЗ 2110)

Многие люди до меня выясняли, в какой период система рециркуляции воздуха (далее СРВ) на ВАЗ2110 была внедрена, устанавливалась полностью (заслонка, пневмоклапан, электро-пневмоклапан, шланги, проводка, кнопка), частично (что-то из перечисленного, чаще только пневмоклапан и кнопка), или вообще не монтировалась. Моё (наше) положение усложнялось еще и тем, что у нас не обычный автомобиль. Но не будем сейчас об этом.

Система рециркуляции. Наглядно.

СРВ данного авто содержало в своём составе: печка старого образца, без фильтра, с заслонкой и пневмоклапаном, в салоне кнопка и провод от неё, подведенный к колодке соединения с подкапотным жгутом электропроводки.
Сразу скажу, что было это еще в начале осени, и что-то я мог уже подзабыть, и где-то наврать, но не сильно.

Для осуществления задуманного мне понадобилось:

  • электро-пневмачиеский (электромагнитный) клапан 2105-1127010-02 _1шт,
  • шланг (силиконовый, белый такой) для пневмосистем (используется почти в каждом отеч. авто) _2шт (чаще бывает длиной 50см),
  • провод 2х0,5 _

4-5м,

  • обратный клапан 2110-8119110 (или вообще любой, я использовал клапан применяемый в системах подачи воздуха в аквариум — он гораздо меньше по размеру) _1шт.
    • Обеспечить доступ к печке. Снимаем с неё передний кожух. Очищаем всё, что видим и куда можем дотянуться. Устанавливаем на своё место фильтр старого образца, коего там никогда не было. Очищаем и выбиваем заслонку (рециркуляции), которая до того была прикреплена к штоку клапана (пневматическому) рециркуляции и находилась в открытом состоянии. Собираем обратно как было.

    Печка без передней крышки.

    Печка без передней крышки. Заслонка в закрытом положении — забор воздуха происходит из салона авто.

    В этот момент удобно сделать маленькую доработку, сделав небольшое сливное отверстие в передней крышке печки.

    Шток пневмоклапана. Отсоединен от рычага заслонки. Заслонка под свои весом опустилась в закрытое положение. Запомните это! Сломавшийся шток может быть причиной отсутствия (полного или частичного) приточной (с улицы) вентиляции.


    Пневмоклапан рециркуляции (привода заслонки) с обратной стороны.


    Установка фильтра.

    • Ищем удобное место для крепления электроклапана. Штатно он крепиться на болт крепления шумоизоляции передка. Мне показалось это не совсем удобным — при ситуации смены фильтра/ течи патрубков или радиатора печки его нужно будет снимать. Лазить туда и так не удобно, а тут ещё и он нарисуется. Нет. Рядом с адсорбером — пожалуй. И к пневмоклапану близко, и от ресивера не далеко. Делаем небольшой кронштейн для монтада клапана, или берем 5-ти-дырочную планку от детсткого конструктора, рассверливаем крайние отверстия до D8,5мм, гнём крайние концы под 90град. относительно друг друга в продольной оси планки (т.е. как-нибудь чтоб прикрепить).

    Штатное расположение электроклапана.


    Установка электроклапана.

    Кстати, кронштейн сделать лучше жестче, Ибо в моём случае бывает так, что клапан, закрепленный на “жидком” кронштейне, от тряски авто попадает в резонанс, отчего из-под капота возникает дребезжащий звук. Долго не мог понять, откуда он возникает…

    • Подсоединяем шланги. Один шланг соединяет пневмоклапан рециркуляции (привода заслонки печки) с боковым (отведён относительно центрального на 45град) выходом электроклапана. Второй — центральный вход электроклапана, через обратный клапан, с ресивером двигателя (у всех моделей двигателя имеется дополнительный вывод: если неиспользуемый, то там стоит заглушка, чаще из такого же силиконового шланга, если уже используется, то подсоединить через тройник).

    Обозначение “вход” и “выход” конечно же условны, и связаны лишь с данным описанием. На деле это просто трубки из одной полости. В разрезе данной темы: с чего я решил/узнал где вход и выход электроклапана? — отвечаю: Опытным путем. Ибо ни из одного из каталогов, понять это нереально. Можно конечно поглядеть на его установку на 2105-2107 или Волгах (где он там, не знаю). Это имеет значение, т.к. в свободном состоянии (не под напряжением) клапан соединяет выход к пневмоклапану с атмосферой (на деле лишь совсем небольшой поток через войлочное уплотнение-фильтр), при подаче напряжения — соединяет вход и выход клапана, соединение с атмосферой при этом запирая. Такое подключение исключает подсос воздуха через отключенный электроклапан при работе двигателя.

    Обратный клапан вобщем-то можно ставить в разрез любого из шлангов, лишь таким образом, чтобы воздух проходил к ресиверу. Ставится, чтобы обеспечить открытое положение заслонки при остановленном двигателе, если на клапан было предварительно подано напряжение.

    • Подключаем проводку. Не вдаваясь в подробности скажу, что согласно электрической схеме ВАЗ2110 управление электроклапаном осуществляется “минусом” от кнопки включения рециркуляции. “Плюс” подходит от постоянного “плюса” из Блока предохранителей и реле (“Черного ящика” — ЧЯ). Ради этого искать плюс в ЧЯ не стал, и просто лукаво взял штатный “минус” с кнопки, а “плюс” с её же подсветки. Выдернул кнопку, врезался в провода клеммами, протащил провода 2х0,5 за панелью, далее в сторону ЧЯ, там через резиновую заглушку (за шумкой за печалью сцепления) в подкапотное пространство, потом за АКБ в сторону левой фары, оттуда по направлению к правой над радиатором, и вот он тут — у адсорбера. Вешаю на “плюс” предохранитель (вроде на 2А — не помню). Подключаю.
    • Испытания. Завёл. Включил обдув. Нажал кнопочку. Тут же звук выдува в салон стал тише и глуше. Работает? Взглягув в видимую часть печки — да, заслонка прильнула к “уличному” отверстию, забор воздуха идёт из салона. Отжимаем кнопка — что-то за бордачком глухо хлопнуло. Осматриваем снова — заслонка вернулась в открытое положение. Да, всё осправно работает!
    • Только одно “но”. Дошло до меня слегка попозже. Месяца через два. Воздух из салона забирается. Это прекрасно. Но откуда? Оттуда, куда примыкает открытая заслонка печки. Ровно между задней стенкой печки и бардачком, прям в моторном щите. Т.е. за бардачком со стороны салона в шумке передка должно быть некое вентиляционное отвертие, которого у меня конечно же нет. В этом случае всасываемый из салона воздух просто-напросто забирается через некие щели и неплотности шумки и заслонки. “Простучал” шумку — есть намёк на тверстие. Руки дойдут, вырежу небольшое.

    Печка со стороны салона. Выделено отверстие забора воздуха из салона.


    Выделено отвертие в моторном щите.

    Достоинства и недостатки

    Отметим, что режим рециркуляции бывает полезным только в определённых случаях. У него имеется целый ряд недостатков, из-за которых блокирование доступа наружного воздуха допускается на непродолжительное время:

    • быстрое запотевание стёкол, особенно при наличии в салоне нескольких пассажиров;
    • отсутствие воздухообмена, приводящее к уменьшению количества кислорода в салоне;
    • требуется монтаж системы кондиционирования при её отсутствии;
    • вам придётся нести дополнительные траты на обслуживание/ремонт системы (клапана, механизма привода заслонки).

    В то же время рециркуляция воздуха в автомобиле ВАЗ-2110 позволяет намного быстрее снизить температуру внутри машины, поскольку контур циркуляции воздуха ограничивается воздуховодами климат-контроля, где температура заведомо ниже, нежели снаружи. С точки зрения экономичности, использование данного режима на начальной стадии движения выгоднее, поскольку энергетические затраты на приведение в движение заслонки существенно ниже, чем при работе компрессора с открытой заслонкой.

    Как продлить срок службы кондиционера в автомобиле? 4 способа профилактики

    Кондиционер в автомобиле во время работы подвержен различным внешним факторам, которые влияют на его работоспособность. Негативные воздействия снижают его срок службы, как и ошибки пользователей. Неправильная эксплуатация влечет за собой большие траты на ремонт. Каким же образом можно избежать очевидных ошибок и помочь климатической установке работать долго?

    Проводить регулярную чистку

    Для любой климатической установки важно, чтобы сложная система кондиционирования сохраняла герметичность. В целом она достаточно надежна, однако трудные условия эксплуатации при резком перепаде температур зимой, при осенних дождях и в летнюю жару негативно сказываются на работоспособности ее элементов.

    В первую очередь систему необходимо держать в чистоте. У большинства автомобилей забор воздуха в климатическую установку осуществляется через воздуховоды под лобовым стеклом. Под дефлекторами стоит короб для сбора воды, который часто засоряется листьями, древесными почками, семенами и тополиным пухом. Часто эта грязь засасывается внутрь вентиляции и оседает в трубках. Слой пыли обычно лежит на всех поверхностях, расположенных до воздушного фильтра и на крыльчатке вентилятора. Для его очистки можно взять тонкую насадку на пылесос в виде трубки, которую необходимо углубить в отверстие в коробе воздухопритока или в открывшийся проход после снятия салонного фильтра. Затем пылесосим и промываем систему специальным раствором, содержащим воду, спирт и хлоргексидин. Этот раствор уничтожит скопившиеся бактерии и иные микроорганизмы.

    Далее необходимо держать лоток перед воздухозаборниками вентиляции в чистоте.

    Дезинфицировать внутренности

    Кондиционер следует не только промывать, но и дезинфицировать. Дело в том, что при включении печки горячий воздух проходит через холодный испаритель, образуя конденсат, а это благоприятная почва для размножения бактерий и появления плесени. Внутри системы поселяютя колонии микроорганизмов и возникает неприятный запах. Поэтому раз в год необходимо проводить дезинфекцию испарителя. Эта операция выполняется с помощью специальных средств, продающихся в жестяных флаконах. Пена из баллончика при помощи длинного носика закачивается в дренажное отверстие и дезинфицирует проблемную камеру испарителя.

    Включать часто

    Нельзя оставлять кондиционер надолго без работы. Даже в морозы его необходимо включать, чтобы обеспечить циркуляцию рабочей жидкости и смазки. Дело в том, что кондиционер рассчитан на постоянную работу, лишний простой для него вреден. Изначально хладагент направляется в ресивер-осушитель, где осуществляется превращение жидкости в газ с поглощением тепла и охлаждением прокачиваемым воздухом. Если система простаивает, то конденсат вызывает образование очагов ржавчины, рассыхание сочленений и повреждение стыков трубок, из-за чего есть риск разгермитизации системы и утраты газообразного хладагента.

    С хладагентом в магистрали циркулирует специальное масло, которое смазывает насос и патрубки. Смазка необходима также и компрессору, который сжимает газ и превращает хладагент в жидкость.

    Для полной смазки системы необходимо около 30 минут работы кондиционера, а промежутки между включениями не должны быть более 7 дней. Тогда исключается вероятность того, что компрессор при включении кондиционера будет работать насухую, то есть на износ.

    Ездить долго

    Некоторые считают, что кондиционер зимой бесполезен. Это не так. Он сушит воздух, делает атмосферу в салоне более комфортной и помогает избежать запотевания стекол при околонулевых температурах. Поэтому включать кондиционер необходимо и в холода. Однако здесь важно соблюдать несколько условий. Дело в том, что отвечают за работу системы несколько датчиков. Они контролируют давление хладагента и температуру окружающего воздуха. При минусовых температурах кондиционер не включится из-за риска выхода из строя испарителя, где собирается влага. Порой вода замерзает, не успевая протечь по сливным желобам. Поэтому до полного прогрева мотора и включения печки кондиционер не активируется. Сначала печка должна прогреть салон, и только потом вступает в действие охладитель, помогающий высушить воздух.

    Эту особенность необходимо учитывать при пользовании машиной. Лучше осуществлять продолжительные поездки (более часа), чтобы прогреть автомобиль и дать кондиционеру хорошо поработать. Не будет лишним время от времени переводить вентиляцию в режим рециркуляции воздуха. Тогда прогрев будет осуществляться быстрее.

    www.crown-club.ru

    Клуб Toyota Crown/Crown Majesta

    • Список форумовCrown/Crown MajestaКондиционирование и отопление
    • Изменить размер шрифта
    • Rules
    • FAQ
    • Фотоальбом
    • Регистрация
    • Вход

    Откуда именно происходит забор воздуха при рециркуляции??

    Модераторы: Айдар, TNet

    Откуда именно происходит забор воздуха при рециркуляции??

    Ice_ » 13 июл 2011

    Re: Откуда именно происходит забор воздуха при рециркуляции??

    media_boy » 13 июл 2011

    Re: Откуда именно происходит забор воздуха при рециркуляции??

    Ice_ » 13 июл 2011

    трусами не воняет. а фильтра нетю

    я так. для профилактики хочу брызнуть.

    Re: Откуда именно происходит забор воздуха при рециркуляции??

    media_boy » 13 июл 2011

    Re: Откуда именно происходит забор воздуха при рециркуляции??

    Ice_ » 13 июл 2011

    ну хуже то всё равн не будет ведь??

    Re: Откуда именно происходит забор воздуха при рециркуляции??

    Ice_ » 13 июл 2011

    хм. смотрел спереди под бырдачком. там вроде выдувает отовсюду

    надо будет еще глянуть

    Re: Откуда именно происходит забор воздуха при рециркуляции??

    media_boy » 13 июл 2011

    у меня не воняло на новой машине киа спектра из салона брал. я брызнул. через неделю завоняло портянками.. и так месяца 4 пахло при включении.
    хз, не факт что из за этой хрени.

    там как: берешь баллон ставишь перед бардачком, заводишь машин, ставишь внутреннюю рециркуляцию, зажимаешь кнопку и выходишь захлопнув дверь..
    ждешь пока баллон не выйдет весь.
    далее как вышел, пусть еще пару минут помолотит.
    он не чистит кондей, он обезвреживает микробов если воняет при включении

    Re: Откуда именно происходит забор воздуха при рециркуляции??

    Denis » 13 июл 2011

    Re: Откуда именно происходит забор воздуха при рециркуляции??

    C@T » 13 июл 2011

    Примерно отсюда (где поролончик торчит), за пассажирским бардачком
    ЗЫ. Торпеда снята

    Re: Откуда именно происходит забор воздуха при рециркуляции??

    Stalin XP » 13 июл 2011

    C@T
    +1.
    При включении рециркуляции эта заслонка, что под пороллончиком, открывается на забор из салона (нижняя её кромка уходит вперёд и вверх) и перекрывает забор снаружи. Так что пофиг откуда пшикать: если рецирк, то надо из салона, а если внешний забор, можно и из-под капота — всё равно на крыльчатку попадёшь (на фотке она в бочонке, на котором видна надпись Тойота, цифра 1 и прочая муть)

    Вот только и я считаю, что муйня эти пшикалки. Когда я добрался до испарителя, то снял с него почти сантиметровый пушистый валенок. Хрен какая пшикалка это мохнатку растворила бы.

    Эффективное использование автомобильного кондиционера

    На улице настоящая жара, и вы ощущаете, как асфальт плавится прямо под ногами. Вам очень хочется оказаться где-нибудь в заснеженных горах, чтобы хоть немного подышать прохладным воздухом. К счастью, большинство современных автомобилей оснащены кондиционером, поэтому наслаждаться прохладой можно прямо во время движения. Но известно ли вам, как пользоваться кондиционером в машине максимально эффективно?

    Включение кондиционера в автомобиле настолько распространено, что оно стало уже практически рефлекторным действием, как например, закрытие глаз во время чихания. Многие люди даже не понимают принцип работы кондиционера, поэтому вероятность его неправильной эксплуатации достаточно высока.

    Автопроизводители создали максимально простой пользовательский интерфейс, поэтому водителю нужно лишь нажать кнопку и выбрать соответствующую температуру. Все остальное система сделает самостоятельно. Все же, существуют некоторые нюансы, понимание которых поможет пользоваться кондиционером в машине максимально результативно.

    Есть нюансы, о которых многие догадываются, а также те, которые сложно обнаружить самостоятельно. Мы рассмотрим только основные, являющиеся наиболее важными с нашей точки зрения. Сначала давайте попробуем понять, как работает кондиционер в машине.

    Принцип работы автомобильного кондиционера

    Система кондиционирования воздуха – это замкнутый контур, который содержит стороны высокого и низкого давления:

    1. В контуре высокого давления охлаждающая жидкость в газообразном виде втягивается компрессором, который работает от двигателя. Именно это является источником шума, который слышен в моторном отсеке при включении кондиционера в автомобиле. Компрессор поставляет газ в конденсатор, который представляет собой радиатор, предназначенный для охлаждения нагретого сжатого хладагента и дальнейшего превращения его в жидкость при высоком давлении.
    2. После этого жидкий хладагент попадает в контур низкого давления через расширительный клапан и оказывается в испарителе. Поскольку хладагент низкого давления имеет очень низкую температуру кипения, после его попадания в испаритель он очень быстро превращается в газ. Данный процесс называется испарением, при котором происходит поглощение тепла.

    В большинстве случаев испаритель устанавливается за приборной панелью автомобиля, поэтому он охлаждает воздух вокруг неё. Электрический вентилятор втягивает воздух снаружи, пропускает его через испаритель, после чего он попадает в салон через вентиляционные отверстия.

    Затем цикл повторяется снова и снова. Теперь, когда вы знаете, работает кондиционер в автомобиле, посмотрим, как максимально эффективно пользоваться кондиционером в машине.

    Начнем с основ

    Первый шаг для облегчения работы кондиционера – парковка автомобиля на затенённых участках. Конечно же, каждый раз искать идеальное место на огромных парковках почти нереально, но помните об этом, чтобы при возможности оставлять свою машину в тени.

    Также рекомендуем узнать, где будет находиться тень от дерева или здания в определённое время, когда вы отправляетесь на работу. Если определенные парковочные места находятся под прямым солнцем в первой части дня, высока вероятность того, чтобы они будут в тени во второй части дня. Поищите такие места и оставьте свою машину именно там.

    Даже если ваш автомобиль будет нагреваться в течение дня, тень сможет снизить его температуру в дневное время. Поэтому вам не придётся ехать в печке на колесах, когда вы покинете офис.

    Если вы паркуетесь на большой открытой стоянке, не помешает использование специальных защитных элементов, которые устанавливаются на автомобильные стекла. Это позволит уменьшить парниковый эффект внутри.

    Классический метод

    Если перечисленные выше советы вам не помогли, и салон вашего автомобиля нагрелся очень серьезно, советуем постараться проветрить его ещё до начала включения кондиционера.

    Вам необходимо просто открыть все окна в машине и проехать небольшое расстояние. Эффективное маневрирование на скорости около 10-15 км/ч приведет к тому, что горячий воздух будет быстро выходить из салона, освобождая место для свежего воздуха снаружи.

    Включите минимальный режим работы кондиционера

    Вы не будете довольны, если кто-то резко разбудит вас посреди ночи, правда? Кондиционер также не сможет работать на полную мощность сразу после включения. При наличии автоматической системы кондиционирования воздуха она будет увеличивать скорость постепенно, начав с минимального положения.

    Всегда используйте режим рециркуляции воздуха

    После того как из вентиляционных отверстий начнет дуть прохладный воздух, необходимо активировать режим рециркуляции. Это значит, что система кондиционирования не будет всасывать воздух снаружи, используя тот, что находится в салоне. Так как воздух внутри авто будет постепенно охлаждаться, система будет функционировать более эффективно.

    Правильное выключение

    Необходимо не лишь понимать, как пользоваться кондиционером в машине, но и должным образом выключать его. После прибытия в пункт назначения нельзя сразу глушить двигатель, так как это негативно скажется на работе кондиционера.

    • Прежде всего, выключите кондиционер, пока двигатель ещё работает. Это можно сделать ещё до прибытия на место. В салоне будет достаточно прохладно, поэтому вспотеть вы не успеете.
    • После выключения кондиционера, оставьте включенным вентилятор, выбрав среднюю либо высокую скорость. Зачем? Видели ли вы лужи воды, которые появляются под вашей машиной после использования кондиционера? Вода идет от испарителя. Устройство практически ледяное, когда горячий воздух попадает в область его работы, в результате чего происходит конденсация и формирование капель воды.
    • Вентилятор должен работать после выключения кондиционера, чтобы испаритель успел высохнуть. В противном случае в месте его установки могут развиваться различные бактерии и мох, что в итоге приводит к появлению неприятного запаха в салоне и заболеваниям дыхательной системы.

    Техническое обслуживание

    Не забывайте регулярно выполнять техническое обслуживание автомобиля, которое включает замену фильтра салона. Хотя бы один раз в год необходимо применять антибактериальные средства для очистки системы кондиционирования воздуха.

    Также периодически нужно менять хладагент в системе. Делать это лучше на специализированных сервисах, покупая лишь оригинальные детали к авто.

    Опасности

    Необходимо понимать, что использование кондиционера увеличивает расход топлива. Питание кондиционера обеспечивает двигатель автомобиля.

    Очень важно помнить о перепадах температур. Если на улице очень жарко, не стоит делать из своего автомобиля снежную хижину. Человеческий организм негативно относится к столь серьезным изменениям температуры. В отдельных случаях вы можете просто потерять сознание в тот момент, когда снова окажетесь на солнце.

    Вполне комфортная температура в салоне – 24°С. Такой выбор поможет вам оставаться сухими и избежать неприятностей со здоровьем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector