Почему у одних автомобилей заливная горловина бензобака слева, а у других справа
Почему у одних автомобилей заливная горловина бензобака слева, а у других справа?
На многих иномарках, выпущенных европейскими, американскими или азиатскими производителями, люк бензобака может располагаться с левой или с правой стороны автомобиля. Часто пересаживаясь на новые автомобили, нам сложно запомнить с какой стороны находится бак, поэтому специально на приборной панели имеется пиктограмма с изображением бензоколонки и небольшой стрелочкой, которая указывает на расположение топливной горловины. Поговорим поподробнее о том, почему у одних автомобилей заливная горловина бензобака располагается слева, а у других справа.
Отсутствие единого стандарта
Единый стандарт по расположению заливной горловины бензобака отсутствует, поэтому автопроизводители вольны сами выбирать, с какой стороны будет находиться люк бензобака в их машинах. Чтобы несколько облегчить ориентирование водителям с расположением топливно-заливной горловины ее размещают по направлению движения. Соответственно, в европейских автомобилях заливная горловина бака находится справа, а у машин, которые предназначены для азиатского рынка, слева.
Подобное в первую очередь объясняется вопросами безопасности, если водителю по каким-либо причинам потребуется из канистры долить в бак топливо, то такую работу он будет проводить со стороны обочины, исключая при этом проливание топлива на проезжающие по дороге автомобили. Также такое расположение топливной заливной горловины позволяет исключить попадание в салон автомобиля паров бензина на заправке, так как водительская дверь будет максимально удалена от шланга и бензобака.
Требования безопасности
По правилам в Европе продаются официально новые автомобили, у которых люк топливного бака располагается с правой стороны. Поэтому в ЕС водителям проще ориентироваться и практически не надо запоминать с какой стороны кузова располагается такая топливно-заливная горловина. Тогда как в Америке часто не придерживаются таких строгих стандартов, тем более, что на рынке в Штатах много японских автомобилей, у которых даже в версиях на экспорт топливно-заливная горловина бака может располагаться слева.
В редких случаях расположение топливно-заливной горловины бензобака будет зависеть от конструктивных особенностей того или иного автомобиля. У отдельных моделей проще вывести такую горловину слева или справа, оптимальным образом расположив бензобак и обеспечив тем самым его максимальную вместимость. Подобное характерно для внедорожников и полноприводных универсалов, где из-за крупноразмерного заднего привода иногда бывает сложно правильно провести топливную магистраль с одной из сторон кузова, поэтому приходится располагать заливную горловину с нетипичной стороны.
Как не выходя из машины узнать где находится горловина бензобака
Водителям часто сложно запомнить с какой стороны в их автомобиле располагается заливная горловина бака. В особенности с такими проблемами сталкиваются те автовладельцы, которые только что поменяли машину или же по роду службы обязаны ездить на рабочих авто. В итоге, чтобы не терять время на заправке и случайно не выстаивать очередь не в ту колонку, можно с легкостью узнать, с какой же стороны располагается заливная горловина.
Около спидометра можно увидеть датчик, который показывает количество топлива в баке. Рядом с ним имеется небольшая пиктограмма с изображением заливной колонки, и тут же небольшая стрелочка, направленная влево или вправо. Куда указывает такая стрелка, с той стороны и располагается бензобак.
Подведём итоги
Вы, наверное, замечали, что у отдельных автомобилей горловина бензобака располагается справа, а у других машин слева. Чаще всего это объясняется вопросами безопасности, причём европейские автомобили обычно имеют горловину справа, а авто для азиатского рынка — слева.
Отверстие под заливной горловиной, зачем?
#1 Владимирович

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.3i (160PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Тула
- 0
- Наверх
#2 Guest_rockster_*
Добрый день!
Сегодня сталкнулся с такой штукой Думая о причине изменения поведения машины, с разным колличеством топлива, на ум пришла мысль о поступлении воздуха в бак. В виду того , что все мои познания ограниченны тем,что должна быть дырочка. Я её обнаружил под горловиной заливного бака точнеё внизу горовины, под крышкой., всю в грязи видимо на следы солярки садилась пыль . И вот дырочка очищена , я в неё даже подул через трубочку, и в баке что-то булькнуло. Потом я начинаю мыть машину. А теперь представьте мое удивление когда я вижу и слышу как вода c шампунем стекая по машине, затекает под крышку заправочного люка и с характерным звуком в-сссссс-ыыы, лихо затекает в дырочку И как мне кажется в бак Охренеть ! Кто знает, куда текла вода неужели в бак, или эта дырочка для отвода воды? А где тогда настоящяя дырочка.
- Наверх
#3 Владимирович

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.3i (160PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Тула
- 0
- Наверх
#4 pjv


- Д/р: 31-01-1970
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Юрий
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: МО, Шереметьевский
Спасибо Fult настоящая дырочка, мне что-то кажется , что она у моей машины не совсем правильно себя ведет
Сообщение отредактировал pjv: 11 Август 2008 — 18:38
- 0
- Наверх
#5 Владимирович

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.3i (160PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Тула
- 0
- Наверх
#6 Добрый Кот

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2013
- Проживает: Рязанская область
Добрый день!
Сегодня сталкнулся с такой штукой Думая о причине изменения поведения машины, с разным колличеством топлива, на ум пришла мысль о поступлении воздуха в бак. В виду того , что все мои познания ограниченны тем,что должна быть дырочка. Я её обнаружил под горловиной заливного бака точнеё внизу горовины, под крышкой., всю в грязи видимо на следы солярки садилась пыль . И вот дырочка очищена , я в неё даже подул через трубочку, и в баке что-то булькнуло. Потом я начинаю мыть машину. А теперь представьте мое удивление когда я вижу и слышу как вода c шампунем стекая по машине, затекает под крышку заправочного люка и с характерным звуком в-сссссс-ыыы, лихо затекает в дырочку И как мне кажется в бак Охренеть ! Кто знает, куда текла вода неужели в бак, или эта дырочка для отвода воды? А где тогда настоящяя дырочка.
Да нет конечно! Все стекало на землю. Это обычный дренаж, для того, что бы вода не скапливалась в топливозоправочом отсеке.
А вот и нифига! У меня из этой дырочки, когда при полном баке не срабатывает пистолет на заправке, вытекает солярка. Сегодня тоже такое случилось.
Потом, приехав домой, решил вымыть подтеки и вокруг заправочной горловины и увидел как в эту дырочку затекает вода . Вот теперь весь на измене куда же она затекла? Посмотрел всю конструкцию внимательней и вот что обнаружил. Крышка в закрытом состоянии прилегает неплотно. Щель достаточно большая и например при мойке (да и в сильный дождь тоже ) под нее запросто затекет вода, а далее однозначно попадет в эту дырочку.
Это опасно? Что делать?
- 0
- Наверх
#7 ZIRON

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Ильнур
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2018
- Проживает: Н-УРЕНГОЙ
А вот и нифига! У меня из этой дырочки, когда при полном баке не срабатывает пистолет на заправке, вытекает солярка. Сегодня тоже такое случилось.
Потом, приехав домой, решил вымыть подтеки и вокруг заправочной горловины и увидел как в эту дырочку затекает вода . Вот теперь весь на измене куда же она затекла? Посмотрел всю конструкцию внимательней и вот что обнаружил. Крышка в закрытом состоянии прилегает неплотно. Щель достаточно большая и например при мойке (да и в сильный дождь тоже ) под нее запросто затекет вода, а далее однозначно попадет в эту дырочку.
Это опасно? Что делать?
Дренаж это,если сомневаешься сними подкрылок.
- 0
- Наверх
#8 Добрый Кот

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2013
- Проживает: Рязанская область
Дренаж это,если сомневаешься сними подкрылок.
А почему же у меня из нее солярка вытекает при переполненом баке?
- 0
- Наверх
#9 ZIRON

- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Ильнур
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2018
- Проживает: Н-УРЕНГОЙ
А почему же у меня из нее солярка вытекает при переполненом баке?
Сними подкрылок,я не Кашпировский по инету не лечу.
- 0
- Наверх
#10 Paolo


- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: Павел
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Воронеж
У меня так же появляются ассоциации к зависимости кол-ва топлива в баке к мощности(чем меньше топлива, тем резвее авто), но я связываю это с массой топлива(чем меньше горючки, тем легче максик).
Исключительно мои догадки.
Кстати, на Форд Сиерра (первое авто) была похожая проблема-отсутствие вентиляции бака. Сначала ездил с приоткрытой крышкой, потом долез до бака и выкинул все внутренности из трубки дренажа (т.е. шарики, пружинки и пр.).
Горловина топливного бака ваз 2109
Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем оборудованы системой вентиляции топливного бака.
Она входит в состав системы питания. Система вентиляции бензобака необходима для предотвращения возникновения в нем избыточного давления, которое создают образующиеся здесь пары топлива (особенно при высокой температуре летом или сильном раскачивании автомобиля при движении).
Принцип действия системы вентиляции бензобака
Через две дренажные трубки, расположенные в топливном баке пары топлива, создающие избыточное давление в баке, по шлангу попадают в сепаратор. В нем они конденсируются, и образовавшийся бензин стекает обратно в топливный бак. Пары топлива удаляются через двухходовой клапан, соединенный шлангом с сепаратором.
Устройство системы вентиляции топливного бака ВАЗ 2108, 2109, 21099
Элементы системы вентиляции топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Дренажные трубки внутри бака
Две дренажные трубки вставлены одна в другую, их концы расположены по краям топливного бака, для предотвращения вытекания топлива при поворотах автомобиля. Они имеют общий вывод на дренажный шланг к сепаратору.
— Сепаратор паров бензина
Герметичный пластмассовый бачок, установленный в задней правой части автомобиля на кронштейне. Соединен шлангами с топливным баком и двухходовым обратным клапаном. Служит для конденсации паров топлива поступающих в него из бака. Вместимость 7 литров. Конденсат бензина из сепаратора сливается обратно в топливный бак, пары через двухходовой клапан удаляются в атмосферу.
— Двухходовой обратный клапан
Расположен возле заливной горловины топливного бака. Соединен шлангом с сепаратором. Обратный клапан двойного действия: запускает атмосферный воздух в бензобак и при повышении в нем давления паров топлива, выпускает их в атмосферу.
Неисправности системы вентиляции бензобака
— Поломка обратного двухходового клапана
Результатом отказа клапана или засорения шлангов будет превышение давления в баке выше нормы, что может привести к его деформации, повреждению шлангов и сепаратора. В результате возможно появление течи топлива, появлению устойчивого запаха бензина как в салоне автомобиля, так и возле него.
Примечания и дополнения
— На впрысковом двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 вместо системы вентиляции топливного бака имеется система улавливания паров топлива. Она аналогична системе вентиляции, но в дополнение имеет адсорбер с клапаном, который впитывает пары топлива и по команде блока управления (продувка адсорбера) отправляет их на дожигание обратно в двигатель. Это позволяет не выбрасывать токсичные пары в атмосферу и соблюдать определенные нормы токсичности.
Еще статьи по системам карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Всем привет. Сегодня хочу рассказать про мою давнюю мечту, которую я наконец осуществил! Не когда мне не нравился лючок бака на самарах, просто ужас, ну не место ему там. В предверии покраски авто я все таки решился, конструкций переделано было очень много, пока наконец я не остановился на самой удачной и компактной!
У тех кто уже осуществил эту задумку я не смог добиться не каких чертежей и вида конструкции, вообщем это была тайна покрытая мраком! Пообщавшись со множеством людей я отобрал по более удачному совету от каждого и все заработало как надо!
Для этого сперва нужно сделать платформу на фару к которой она теперь будет крепиться, а крепление на кузове срезаем к чертям!
Устройство топливного бака
Основная функция топливного бака — хранение определённого объёма горючего. При этом всё должно быть организовано так, чтобы вероятность возникновения пожароопасной ситуации сводилась к минимуму.
На автомобилях ВАЗ топливный бак размещён под задними сиденьями. За счёт такого размещения при серьёзных ДТП и переворачивании машины бак в большинстве случаев остаётся неповреждённым. Топливные баки ВАЗ изготовлены из листовой освинцованной стали. Благодаря тонкому слою свинца, защищающего от коррозии, ресурс бака заметно увеличивается. Снаружи топливный бак покрыт тёмной эмалью.
Топливный бак, покрытый тёмной эмалью, надёжно защищён от коррозии
Объём топливного хранилища ВАЗ 2108 и других аналогичных моделей составляет 43 литра. Это с учётом резерва, но заливать бак до краёв не рекомендуется. Всегда надо оставлять свободный объём, около четырёх литров. Особенно важно это делать летом, так как при повышении температуры топливо расширяется. Если резервуар будет заполнен до краёв, то после раздувания он может просто лопнуть. Объём бензобака ВАЗ рассчитан таким образом, чтобы автономного пробега хватило на 500 километров пути, а это в современных условиях считается нормальным дорожным отрезком.
На кузове автомобиля бак надёжно зафиксирован с помощью гибких и прочных хомутов пластинчатого типа. Под хомуты обязательно ставятся резиновые прокладки, обеспечивающие более плотное соединение.
Пластинки крепления бака очень гибкие и прочные
Бензин заливается через горловину с правой (по ходу движения) задней стороны кузова. Она закрывается крышкой с резьбой.
Горловина бака ВАЗ 2115 закрыта плотной крышкой
Основные элементы топливного бака
Горловина через заливной шланг соединяется с полостью бака. Две другие трубки интегрированы с семилитровым сепаратором, установленным вне бака и предназначенным для улавливания паров бензина. Сепаратор в результате износа может разойтись по шву, и бензин начнёт вытекать. Его можно заменить без демонтажа бака. Более того, временно можно замазать шов сепаратора бензостойким герметиком.
Бачок сепаратора вмещает семь литров топлива
Чтобы не снимать сепаратор (надо демонтировать бампер, заливную трубку), опытные автовладельцы просто отсоединяют шланги элемента и ножницами по металлу вырезают его. На место сепаратора устанавливается инжекторный фильтр тонкой очистки топлива, выполняющий аналогичные функции.
Вместо сепаратора можно установить фильтр тонкой очистки топлива
Некоторые сепараторы оснащены клапаном двойного действия, минимизирующим утечку топлива. Клапан впускает и выпускает пары бензина. Попав в бак, пары конденсируются и тем самым снижают расход топлива.
ВАЗ 2109 | Замена трубки заливной горловины топливного бака (бензиновые двигатели)
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Отсоедините зажим массы от вывода массы.
Отсоедините трубку заливную горловины топливного бака. Для этого откройте крышку лючка наливной горловины топливного бака (3)
Рис. 2.291. Отсоединение трубки заливной горловины топливного бака: 1 – пластмассовая крышка; 2 – резиновая оболочка; 3 – крышка лючка наливной горловины топливного бака; 4 – болт |
Снимите крышку заливной горловины топливного бака (рис. 2.291).
Снимите резиновую оболочку.
Присоедините пробку заливной горловины топливного бака.
Снимите правое заднее колесо.
Поднимите автомобиль наполовину.
Снимите правое заднее колесо.
Рис. 2.292. Крепление облицовки колесной арки: 1 – гайки; 2 – болты |
Снимите внутреннюю облицовку колесной арки, отвернув 2 болта и две гайки (рис. 2.292).
Поднимите автомобиль наполовину.
Рис. 2.293. Крепление заднего хомута глушителя: 1 – гайка |
Отпустите задний хомут крепления глушителя, для этого отверните гайку крепления (рис. 2.293).
Снимите задний глушитель с кронштейна в 2 местах (рис. 2.294).
Отсоедините задний глушитель от центрального глушителя.
Рис. 2.294. Кронштейн крепления глушителя: 1 – кронштейн |
Рис. 2.295. Крепление датчика концентрации кислорода: 1 – разъем; 2 – зажимы |
Отсоедините жгут проводов датчика концентрации кислорода (управление каталитического нейтрализатора) (рис. 2.295).
Отсоедините разъем жгута проводов и отверните 4 зажима.
Рис. 2.296. Гайки крепления передней выхлопной трубы: 1 – гайки |
Отсоедините переднюю выхлопную трубу с передним глушителем от каталитического нейтрализатора отвернув 3 гайки крепления (рис. 2.296).
Снимите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем.
Снимите с кронштейна в 4 местах.
Рис. 2.297. Разъем жгута проводов модуля в баке: 1 – разъем |
Отсоедините разъем жгута проводов модуля в баке (2.297).
Отсоедините 2 топливопровода.
Рис. 2.298. Быстроразъемные муфты топливопроводов: 1 – муфты |
Отсоедините 2 быстроразъемных муфты (рис. 2.298).
Закройте концы топливопроводов с помощью специальных заглушек.
Снимите трос стояночной тормозной системы с кронштейна в 3 местах (рис. 2.299).
Рис. 2.299. Крепление троса стояночной тормозной системы: 1 – крепления |
Рис. 2.300. Крепление трубки заливной горловины топливного бака: 1 – хомут; 2 – болт |
Отсоедините трубку заливную горловины топливного бака. Для этого снимите хомут и отверните болт крепления (рис. 2.300).
Рис. 2.301. Крепление топливного влагоотделителя: 1 – болт |
Отсоедините топливный влагоотделитель от трубки заливной горловины топливного бака, отвернув болт крепления (рис. 2.301).
Рис. 2.302. Крепление топливного бака: 1 – болты |
Снимите 2 хомута крепления топливного бака, отверните 4 болта (рис. 2.302).
Снимите топливный бак с трубкой заливной горловины топливного бака.
Трубка заливной горловины топливного бака должна быть пропущена над задней осью.
Удостоверьтесь, что штуцеры топливного бака не повреждены при отсоединении шлангов.
Рис. 2.303. Отсоединение влагоотделителя от трубки заливной горловины топливного бака: 1 – кабельные стяжки; 2 – наливная трубка; 3 – линия вентиляции топливного бака; 4, 5 – шланги вентиляции двигателя |
Отсоедините влагоотделитель от трубки заливной горловины топливного бака (рис. 2.303).
Отсоедините 3 кабельных стяжки.
Отсоедините 2 вентиляционных шланга (4) и (5)
трежьте по пунктирной линии острым ножом.
Снимите 2 вентиляционных шланга с кронштейна и отсоедините их от наливной трубы. в 4 местах.
Отсоедините шланг подачи топлива от трубки заливной горловины топливного бака.
Ослабьте хомут крепления.
Присоедините шланг подачи топлива к трубке заливной горловины топливного бака.
Закрепите хомут моментом 3,5 Н·м.
Основные повреждения бензобака
При длительной эксплуатации топливного бака возникают ситуации, требующие ремонта. Прежде всего это:
- пробоины и трещины, возникающие в результате механических воздействий и коррозии;
- засорение труб и шлангов, непосредственно связанных с баком;
- повреждение соединительного шва на стыке половинок бака.
Мелкие трещины обычно запаиваются. Это довольно трудоёмкая процедура, но работоспособность бака может быть полностью восстановлена. При крупных повреждениях и пробоинах бак меняется на новый. Грязь в шланги попадает вместе с некачественным топливом. При этом может засориться сеточка, через которую бензин поступает в бак. Поэтому её необходимо периодически промывать и менять. Кроме этого, следует заправляться только на проверенных АЗС и не злоупотреблять присадками для снижения расхода топлива. Самым слабым местом бака является шов, который постоянно подвергается серьёзным нагрузкам. Этого можно избежать, если изготавливать бак цельным. Топливный бак также может выйти из строя из-за деформации горловины, образования вмятин после аварии, отрыва перегородок внутри бака и т. д.
ВАЗ 2109 | Снятие и установка заливной горловины топливного бака
Снятие и установка заливной горловины топливного бака
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
1. Загоните автомобиль на подъемник. 2. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Сбрасывание давления в системе питания). 3. Откройте лючок доступа и снимите крышку заливной горловины топливного бака. 4. Отсоедините отрицательный провод от батареи. |
5. Выверните крепежные винты и снимите уплотнительный фланец.
6. Отпустите гайки крепления правого заднего колеса, затем поднимите автомобиль над землей и снимите колесо. 7. Слейте горючее из главной камеры топливного бака (см. Главу Системы питания и выпуска). 8. Вверните на место и затяните с требуемым усилием (26 Нм) сливную пробку. 9. Установите на место панель боковой защиты бака и затяните болты ее крепления с усилием 18 Нм.
10. Снимите протектор заливной горловины.
11. Выверните болты кронштейнов крепления испарительной трубки к заливной горловине.
12. Выверните болты крепления кронштейна заливной горловины к кузову.
13. Отпустите крепежные хомуты и снимите магистральный и вентиляционный шланги заливной горловины. 14. Снимите горловину.
1. Не закрывая лючок доступа, установите топливную тарелку (А) с резиновым уплотнителем (С) и заправьте заливную горловину в приемное отверстие с внутренней стороны колесной арки. Выровняйте горловину, установите чашку (В) (см. там же) и затяните крепежные винты.
При загибании краев уплотнителя внутрь расправьте их при помощи отвертки.
2. Посадите магистральный шланг на нижнюю секцию трубки заливной горловины (нахлест должен составлять порядка 35 ÷ 40 мм) и прочно закрепите ее хомутом.
Проследите, чтобы хомуты не касались вентиляционного шланга и балки задней подвески!
3. Действуя в аналогичной манере, установите шланг вентиляционный шланг (нахлест при посадке шланга на трубку должен составлять 25 ÷ 30 мм). 4. Затяните болты крепления опорного кронштейна заливной горловины к кузову с усилием 7.4 Нм. 5. Затяните болты крепления испарительного шланга . 6. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы элементы заливной горловины не соприкасались с элементами подвески.
Чем заменить крышку маслозаливной горловины
Украинский Субару Клуб
- Список форумов‹Автомобили Subaru‹Impreza/GT/WRX/STI/XV
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
потерял крышку маслозаливной горловины..
Модератор: Dr.House
потерял крышку маслозаливной горловины..
zxy » Чт июн 12, 2008 13:39
Во время злобного отжига услышал как что-то стукнуло по днищу несколько раз.. остановился посмотрел- вроде всё нормально. подума что на бутылку пластиковую наехал. а на следующий день обнаружил, что это крышка маслозаливной горловины убежала.. Не могу понять, как она могла вылететь оттуда. Может недостаточно плотно закрутил, но всёравно, чего ей выпрыгивать.. Вроде бы выхлоп из горловины не идёт. А даже если бы и шёл — всёравно не смог бы сорвать крышку с резьбы.
В общем вопрос, может ли это быть следствием каких-то проблем двигателя или скорее случайность? Насколько нехорошо ездить без этой крышки и можно ли её временно закрыть плотным целофаном или чем-то в этом роде? И может ли подойти крышка от других моделей суб или вообще от вазов и т.д.?
ЗЫ. ну и если вдруг у кого есть лишняя крышка.
Dimon » Чт июн 12, 2008 14:14
скорее всего ее просто не закрутили после проверки уровня масла.
у нас в киеве есть в наличии крышки Turbosmart — 62 долл минус клубная скидка. если нужно будет — звоните, +380444681611
Re: потерял крышку маслозаливной горловины..
sd-style » Чт июн 12, 2008 14:16
zxy писал(а): Во время злобного отжига услышал как что-то стукнуло по днищу несколько раз.. остановился посмотрел- вроде всё нормально. подума что на бутылку пластиковую наехал. а на следующий день обнаружил, что это крышка маслозаливной горловины убежала.. Не могу понять, как она могла вылететь оттуда. Может недостаточно плотно закрутил, но всёравно, чего ей выпрыгивать.. Вроде бы выхлоп из горловины не идёт. А даже если бы и шёл — всёравно не смог бы сорвать крышку с резьбы.
В общем вопрос, может ли это быть следствием каких-то проблем двигателя или скорее случайность? Насколько нехорошо ездить без этой крышки и можно ли её временно закрыть плотным целофаном или чем-то в этом роде? И может ли подойти крышка от других моделей суб или вообще от вазов и т.д.?
ЗЫ. ну и если вдруг у кого есть лишняя крышка.
У GreGа вроде за пиффо была в другой ветке «остатки сладки»
zxy » Чт июн 12, 2008 15:01
Dimon писал(а): скорее всего ее просто не закрутили после проверки уровня масла.
у нас в киеве есть в наличии крышки Turbosmart — 62 долл минус клубная скидка. если нужно будет — звоните, +380444681611
brad_fish » Чт июн 12, 2008 16:30
Dimon писал(а): скорее всего ее просто не закрутили после проверки уровня масла.
у нас в киеве есть в наличии крышки Turbosmart — 62 долл минус клубная скидка. если нужно будет — звоните, +380444681611
Mad Max » Пт июн 13, 2008 16:18
Все просто. пробка выкрутилать от вибрации.
Затягивать сильнее нада.
За 60 долл. я изготовлю 10шт.
- Портал ‹ Список форумов‹Техника‹Двигатель (бензин)
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
пробка маслозаливной горловины. Чем заменить?
Oleeg » 31.01.08 10:07
Пипец! Чего в мире (точнее в России) творится. У кого КАПОТ снимут, а поставят мятый, у кого крышку скрутят. ***!
P.S. Ну ладно капот — действительно денег стоит, а *** скручивать, ну ***
Sera » 31.01.08 12:52
Vova39 » 31.01.08 14:55
Арсений » 31.01.08 20:51
Студент » 11.02.08 20:16
Студент » 11.02.08 20:17
Konstantin » 11.02.08 20:52
Oleeg » 11.02.08 21:35
Лучше заварить! И вообще проварить весь движок! Чтоб масло не текло!
Sera » 12.02.08 13:20
если картерныии газами крышки выбивает, тут о переборке задумываться пора, а не о покупке новых крышек.
Однако, когда у автора нет 950 руб на новую оригинальную крышку, то переборка автору не светит. Надо продавать машину, видимо, дальше на мопеде как раз по деньгам будет хватать.
Re: Крышка заливной горловины масла.
N-GAGEMAN » 27.01.10 15:13
Re: пробка, которой закрывается отверстие для заливки масла.
N-GAGEMAN » 27.01.10 16:31
Re: пробка, которой закрывается отверстие для заливки масла.
splav » 27.01.10 22:35
Re: пробка, которой закрывается отверстие для заливки масла.
Миха#76 » 30.01.10 13:00
Re: пробка, которой закрывается отверстие для заливки масла.
N-GAGEMAN » 30.01.10 13:35
Re: пробка, которой закрывается отверстие для заливки масла.
Миха#76 » 30.01.10 13:44
Re: пробка, которой закрывается отверстие для заливки масла.
N-GAGEMAN » 30.01.10 14:27
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
- FAQ
- Rules
- Fusion FAQ
- Articles
- Photo Gallery
- Search
- About
- User Guide
- CD6000 Guide
- Self Diagnostic
- DTC View
- Documentstion & Files
Отломилась маслозаливная горловина от клапанной крышки
Отломилась маслозаливная горловина от клапанной крышки
#1 Сообщение cozmonaut » 14 фев 2012, 10:15
Я случайно отломил маслозаливную горловину от клапанной крышки с куском крышки. Образовалась дыра диаметром сантиметров 5-7. Заткнул тряпкой. Машина издит, но масло подсачивается. (Двигатель бензин 1.6, Окт.2006г., пробег 45000) Новая крышка стоит 12500р. — как-то дороговато. Собираюсь приклеить или найти на разборке. В связи с этим несколько вопросов.
1. Где в Нижнем Новогороде есть провереные разборки Ford?
2. Можно ли вообще склеить клапанную крышку. Если да, то каким клеем?
3. Если я сниму крышку, то нужно ли заменять прокладку крышки или можно использовать старую?
Re: Отломилась маслозаливная горловина от клапанной крышки
#2 Сообщение *Casper* » 14 фев 2012, 10:18
Re: Отломилась маслозаливная горловина от клапанной крышки
#3 Сообщение cozmonaut » 14 фев 2012, 15:22
Re: Отломилась маслозаливная горловина от клапанной крышки
#4 Сообщение ANG » 16 фев 2012, 00:14
Re: Отломилась маслозаливная горловина от клапанной крышки
#5 Сообщение Донской » 16 фев 2012, 16:51
Re: Отломилась маслозаливная горловина от клапанной крышки
#6 Сообщение cozmonaut » 17 фев 2012, 09:36
Re: Отломилась маслозаливная горловина от клапанной крышки
#7 Сообщение fidel1970 » 17 фев 2012, 09:40
Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)
Re: Отломилась маслозаливная горловина от клапанной крышки
#8 Сообщение Донской » 17 фев 2012, 10:18
Re: Отломилась маслозаливная горловина от клапанной крышки
#9 Сообщение *Casper* » 17 фев 2012, 10:21
Re: Отломилась маслозаливная горловина от клапанной крышки
#10 Сообщение serezhiki » 17 фев 2012, 10:41
Re: Отломилась маслозаливная горловина от клапанной крышки
#11 Сообщение Tim2 » 17 фев 2012, 13:25
Re: Отломилась маслозаливная горловина от клапанной крышки
#12 Сообщение ANG » 17 фев 2012, 19:22
Re: Отломилась маслозаливная горловина от клапанной крышки
#13 Сообщение *Casper* » 17 фев 2012, 19:25
Re: Отломилась маслозаливная горловина от клапанной крышки
#14 Сообщение fidel1970 » 17 фев 2012, 21:22
Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)
Re: Отломилась маслозаливная горловина от клапанной крышки
#15 Сообщение fidel1970 » 18 фев 2012, 15:14
Так. вроде приклеили.
По месту определил, что да. «Локтайт» не катит.
Сбегали за «холодной сваркой», обезжирили поверхности, размяли пластилин. и приклеили.
Главная проблема в том, что излом в крышке имеет ещё две трещины.
А их можно или залить чем-то вроде компаунда, либо тупо запаять.
Плюс ко всему удлинитель (горловина) оторвалась так, что по месту излома нормально не встаёт.
По уму, надо снимать крышку тащить домой и шаманить с ней в тепле, не спеша.
Например «сшить» крышку с горловиной проволокой и залить эпоксидкой.
Предложил Димону этот вариант, если наша приклейка не поможет.
А вообще, окажите человеку содействие — ему новая крышка нужна. ну или хотя бы б/ушная.
Может есть у кого на примете?
Платить 12000 р. за новую деталь. ужас!
Главным из существующих человеческих удовольствий всё-таки считается созидание! (с)
Svarka Vsego™ (098)1979686
Метка: ремонт заливных горловин
Ремонт топливных баков Киев
Ремонт топливных баков грузовых и легковых авто
Сварка топливных баков Киев
Почему именно мы?
1) Ремонт топливного бака в день обращения.
2) Можем сами снять и поставить.
3) Антикоррозионная обработка.
4) Гарантия 1 год.
5) Мы на связи 24/7
6) Нас рекомендуют!
Посмотреть фото баков до и после можно по ссылкам ниже:
Случаи на дорогах, требующие экстренного реагирования, в транспортном мире хоть и случаются не часто, но все же бывают. Например, внезапная течь топливного бака. Обычно такие казусы происходят с владельцами старых машин, но все же, ситуация, согласитесь, из малоприятных, особенно если этот дефект был обнаружен посреди ночи на трассе, да еще и во время непогоды…
3 основных причины течи топливного бака:
3 основных признака течи топливного бака:
— стойкий запах топлива в салоне;
— резкое увеличение расхода топлива;
— «мокрое» пятно вокруг места утечки.
3 причины, почему опасно ездить с неисправным бензобаком:
— взрывоопасно (для возгорания паров топлива достаточно одной случайной искры);
— пары топлива могут спровоцировать удушье пассажиров;
— повышенный расход топлива.
Как отремонтировать топливный бак в дороге?
Временно возобновить герметичность бака в пути можно используя гвозди, саморезы, самонарезающие винты из обивки автомобиля. Для этого их вкручивают в отверстие, через которое происходит течь топлива, дополнительно используя прокладку из кожи, резины или пластмассы.
Как отремонтировать топливный бак с помощью аргона?
Ремонт топливного бака с помощью аргона является самым надежным и состоит из следующих этапов:
— снятия топливного бака;
— тщательной промывки водой топливного бака от топлива и его паров;
— зачистки и обезжиривания свариваемой поверхности;
— непосредственной сварки пострадавшей поверхности;
— проверки бака на герметичность.
Внимание! Не соблюдение правил безопасности может быть опасно для Вашего здоровья, и поэтому наша компания рекомендует не рисковать своим здоровье и сразу доверить ремонт топливного бака профессионалам.
Наша компания занимается ремонтом топливных баков из любых материалов и любой сложности. Мы ремонтируем трещины, пробоины, течи от коррозии, вмятины, а также восстанавливаем внутренние перегородки и горловины баков.
СРОЧНЫЙ РЕМОНТ БЕНЗОБАКОВ В КИЕВЕ
Порой отремонтировать повреждённый «родной» топливный бак автомобиля предпочтительнее, чем покупать и устанавливать новый. Мы профессионально восстанавливаем бензобаки с любыми повреждениями, производим зачистку, сварку и последующую антикоррозийную обработку специальными средствами для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, мотоциклов. При повреждении металлического топливного бака из алюминия, нержавейки или стали, мы, в том числе, применяем сварку аргоном. Если надо, то можем изготовить новый дополнительный автобак или удлинить имеющийся. Если у вас течь, трещина или пробоина в баке — звоните нам, мы поможем!
ТОПЛИВНЫЙ БАК СВАРКА КИЕВ
Мы применяем: сварку бензобаков в среде аргона или углекислого газа; пайку бензобаков твердыми припоями; ремонт бака напылением металлического порошка; наварим латку из алюминия, нержавейки или стали; приварим горловину, лючки или детали крепежа; сделаем антикоррозийную обработку топливного бака. Мы имеем необходимое специальное сварочное оборудование, что позволяет нам ремонтировать практически всё! Недорого и Быстро!
БЕНЗОБАКОВ РЕМОНТ НЕДОРОГО КИЕВ
Срочный ремонт любой сложности топливных баков и заливных горловин по низким ценам в Киеве. Быстро устраним течь алюминиевого, металлического или бензобака из нержавейки пострадавшего в результате коррозии или ДТП. Изготовим из нержавейки или алюминия недостающие стенки боковин. Адекватная стоимость! Опыт работы более 10 лет. Гарантия.
Возможен ремонт за 3 часа в день обращения!
Ремонт бензобака грузовых автомобилей
Если вам нужно отремонтировать топливный бак грузового автомобиля, то наши специалисты благодаря знаниям, опыту и специальному оборудованию помогут и с этим! Наши мастера могут устранить как большую пробоину, так и почти незаметную, небольшую трещину. Неисправности металлических бензобаков чаще всего случаются из-за коррозии, но могут происходить и по вине водителя грузовой машины. Например, стальной хомут в контакте с алюминиевым бензобаком образуют гальваническую пару, и появляется коррозия. Ремонтируют топливные баки грузовых авто, проваривая их аргоновой сваркой или применяя специальную пайку. Также, в обязательном порядке мы обрабатываем все замеченные участки коррозии. Можем переварить горловину бака, лючок, ушки и крепления. Восстановим геометрию топливного бака и приварим отломанные внутренние перегородки. Установка дополнительных топливных баков на грузовики! Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в качественном ремонте бензобака вашей грузовой машины! Недорого и срочно! Звоните!!
Ремонт баков мотоциклов
Так как бензобак мотоцикла — весьма часто страдающая и дорогая вещь, а замена на новый – далеко не дешевое удовольствие, поэтому наш автосервис предлагает срочный, качественный и недорогой по цене ремонт топливных баков для мотоциклов. Мы можем пропаять трещину, заварить дырку, устранить течь в баке мотика из алюминия или нержавейки. Где можно срочно восстановить топливный бак байка или авто? У нас! Мы всегда уверены в качестве своих работ, поэтому предоставляем гарантию на все виды ремонта бензо баков. Для уточнения цены ремонта мотоцикла требуется визуальный осмотр. Работаем профессионально, быстро и на совесть!
Переделка заливных горловин
Ремонт бака топливного — самый опасный с точки зрения безопасности производимых работ, но мы профи и сделаем: замену или установку на новое место горловины бака, приварим или отремонтируем горловину автобака, ушки и крепления, лючки или любые детали крепежа, сделаем дополнительный автобак. Ремонт замка бензобака восстановление лючка бака сделаем крышку бензобака. И всё это недорого при помощи аргонной сварки или пайки стальных, металлических баков в Киеве. Полный ремонт со снятием и установкой бака с авто может занять от 3 часов и до рабочего дня. Но мы всё равно заварим топливный бак в день обращения!
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ
Мы изготовим топливные баки для любых автомобилей – эта услуга является необходимой в наше время. Новые баки, как правило, отличаются высокой ценой, потому их покупка не всегда будет оправданным шагом. Изготовление дополнительного бензобака на заказ обойдется намного дешевле, чем покупка нового. Заказав его у нас, вы получите не только отличную продукцию, но и сэкономите деньги, так как мы изготавливаем топливные баки на заказ в Киеве по более низким ценам за счёт большого количества заказов. Если вам нужен дополнительный автобак на заказ для легкового автомобиля, для джипа или дополнительный бензобак для грузового автомобиля — Обращайтесь к нам! Мы сможем изготовить топливные емкости по чертежу или по образцу для легковых и грузовых автомобилей в Киеве. Если у Вас возникли вопросы, Вы всегда можете позвонить нам, мы с бесплатно Вас проконсультируем!
Мы можем удлинить или укоротить бензобак по вашим размерам!
Сделаем и установим дополнительный топливный бак любого объема, в зависимости от марки и модели автомобиля. Гарантия качества работ! Цены приемлемые! Мы делаем свою работу качественно и на совесть!!
заливную горловину бензобака починить. отремонтируем в Киеве недорого крышку и лючок топливного. у мотоцикла отремонтировать мотобак срочно надо. сделать дополнительный бензо бак. течь трещину заварить аргоном сваркой у автобака. Защита автобензобака недорого только у нас! Повреждение бензобаков бывает довольно таки часто, но наш автосервис недорого всё починит.
Ремонт (сварка) топливного бака Митсубиси Педжеро вагон, Ремонт (сварка) топливного бака Киа Сид, Ремонт (сварка) топливного бака Мерседес сл, Ремонт (сварка) топливного бака БМВ, Ремонт (сварка) топливного бака Ауди, ремонт бензобаков, ремонт бензобака, ремонт топливных баков, ремонт топливного бака, ремонт баков, ремонт топливного бака своими руками, ремонт бака, ремонт бака автомобиля, сварка бензобака ,сварка баков,сварка топливного бака, сварка топливных баков, сварка баков,ремонт топливных баков киев, ремонт топливного бака в Киеве, изготовление топливных баков киев, сварка топливных баков киев,изготовление топливных баков в украине, пайка бензобака киев, ремонт бензобака киев, ремонт бензобака в Киеве
Ремонт заливной горловины своими руками
сразу предупреждаю потенциального покупателя:
1) если в результате откручивания маслозаливной крышки забрызгает моторный отсек — «с вас 1000 рублей за мойку»
2) никогда не даю издеваться над коробкой, потому что масло махом темнеет
Я всегда смотрю есть пар при прогазовке с места щупа
Откручиваю горловину и пальцем проверяю на наличие закоксовки движка. Коробка дело стандартное.
на заведенную? а вдруг откусит?)))
все нервные походу
то бесит,это бесит,ну не давай крышку откручивать в чем проблема то,силком заставляют что ли.Лично для меня поведение продавца сразу говорит о состоянии авто,любая попытка заговаривания зубов показатель наличия сюрприза,который может порадовать через некоторое время.Просто иду мимо,найдется продавец который не побоится все показать и рассказать,благо рынок перенасыщен.
Открутили крышку заливную оттуда брызги масла.
Потенциальный покупатель и его Эксперт.Эксперт спрашивает а почему масло брызгает(совсем немного,мелкие брызги)а я не выдерживаю и Отвечаю Дубина Потомуто на Масле двигатель работает. Разворачиваются и уходят))))
а нормально ответить никак?
я всегда снимаю клапанаю и мою ее с карча +проф1000
что бы люди проведут пальцем и говорят да идеал 🙂 ая хотел проверить на кокс 🙂
Еще когда начинают говорить про комплектации- это вообще умереть от смеха можно!
Этого нет в этой комплектации, а это должно быть и все тут. Как будто с завода машину забирают!
И еще наблюдения: если машина на тазах — то обязательно литье снял куда-то на свою машину! И кстати по мнению «спецов» в 1nz например категорически нельзя менять масло с промывкой. Надо ездить на черном! Обязательно! Спецы блин!!
польза промывочного масла сильно преувеличена. Как вариант решения проблемы — просто надо через неделю поменять масло еще раз.
И езди на черном тогда!
Думаю за 130 тысяч один раз не повредит! Я про это пишу! Вы конечно ездите как вам нравится, хоть со стружкой, хоть с чем! На черном масле конечно движок автоматически становится неубиваемым. Может все таки зависит кто как эксплуатирует? Не задумывались?
обычное масло несколько раз поменять — всегда будет черным по вашему?
т.е. промывочная жидкость — это панацея от всех бед, по вашему? всякую химию лить в движок как то не комильфо, по мне.
Я же говорю, лучше масло за неделю поменять несколько раз — лучше промоет движок, чем какая то «химия» барыжная
Ну для кого-то пару тыс деньги.
А так если на ширпотребе ездишь то можно каждую неделю менять.
промывочное масло тоже не «бесплатное»
стоит также помоему. Или чуть дешевле. Ну короче не буду вам ничего втирать, каждый второй считает что я несу «***». Ну раз ***, значит ***, спорить больше не буду. Пусть каждый останется при своем мнении.
ЗАебало.
хватит нести ху..ню
я перед каждой заменой маслом мою и масло прозрачное до 3000км.остается а у меня дизель и ху.. что у меня закоксуеться
Эх, знали бы вы сколько хороших движков запороли промывочным маслом! Это на совсем свежих движках(+)
с пробегом менее 50т.км можно еще промывать движку при смене масла.
А на хоженых движках самый лучший и безопасный способ промыть движку — это поначалу менять масло через каждые 500км, постепенно удлиняя интервал замены до 3000км. Само собой при каждой смене масла менять фильтр. Дорого конечно, но зато безопасно.
позавчера приходили смотреть моего пробокса 🙂
На двух уазках шесть человек 🙂 ШЕСТЬ. 🙂 ахахазаза все с видом знатоков, бывалых автослесарей, аотопые пробоксов в своей жизни видели тыщи.
когда продавал оку, чувак тоже ОТКРЫЛ маслозаливную и оттуда масло брызгало. Вот кадр, это же не иномарка, я ничо не сказал, но движок он гад запачкал, пришлось потом оттирать.
или барыги которые отвечают лампа перегорела
на вопрос- почему датчик давления масла не горит?
Продаваны отжигают! На исправном движке масло не должно брызгать.
Значит проблема с поршневыми кольцами. Двиг изношен. Люди просто не хотят купив авто, попасть еще на ремонт движки. Двигатели последних лет все брызгают, особенно малообъемные, потому как ресурс этих одноразовых движков 150-200 тыс, и это если повезет с прежним хозяином
мда. слова «спеца» прям.
а ты не задумывался что брызганье масла зависит от строения движка. открой горловину мотора 5а и загляни что там под ней.
странно если бы масло
не брызгало, там же распредвалы вращаются и обороты высокие, конечно на каких нибудь движках там сеточка стоит тогда брызгать не будет.
На 1JZ не брызгает, например.
дело не в схеме строения, если тебе просто к словам придераться, проходи мимо, имеется в виду
поток воздуха, который при открытой крышке вылетает из движка и уносит с собой капли масла, которым способом разбрызгивания в том числе смазываются распредвалы. У меня воздух на всех приобретаемых авто шел в горловину, таким образом не давая маслу вылетать.
Авангард, ты просто далбае. Если у тебя такое мнение еба. Из за таких далба. Ов как ты и продавцы такие же далбичи приходят, еб. Т тупо. Й у каждой машины строение газов разное, если брызгает то принудительное стоит тормоз ебанн.
Так человек на хлеб покупает.
Может он всю жизнь копил а ты ему пытаешся свое ведро втюрить.
Тем более «болячки» проявляются не сразу.
Масло смазывается не только через коленвал,но и разбрызгиванием. Поршня например.
А эти олени говорят кольца изношены. Я сразу говорю,покупайте машину и ставьте на прикол.Тогда ничего не будет брызгать.
Оленя ты в зеркале увидишь
поршень откуда разбрызгиванием смазывается?снизу,также
разбрызгиванием смазывается поверхность цилиндра из картера,где собственно масло и находится и откуда маслонасосом гонится по движку.А поверхность цилиндра покрыта микросеточкой,её наносит на стенку цилиндра хон(насадка такая),отсюда называется процесс-хонингование.Поршень маслосъемным кольцом собирает масло со стенки цилиндра,иначе оно попадет в камеру сгорания,будет нагар и дымление.Что и происходит при износе колец маслосъёмных.а компрессионные кольца,наоборот не дают газам из камеры сгорания в картер попасть,а та маленькая часть,что попадает все-таки,отводится вентиляцией картера.иначе масло будет окисляться,газы избыточное давление в картере создавать будут,а это сальникам писец.
Короче,крышку открывать на ушатайках смысла нет,там и так все засрато,американцы тоже этим грешат,там масло *** льют и нерегулярно,потом гарантия кончается и машину сливают ,а сами новую берут.Хотя помню хонду сивик 1,6 пробег за сотку был,оборотистая писец,легкий дымок при 6000 оборотах,летала.
хоть один адекватный водила есть
я в шоке с ваших бредней
разрешения не спрашивают чтоли?
автор сам походу тряпка. не нравится — так и скажи. че молчать то.
Учите матчасть щеглы!
все в двигателе мажется только маслонасосом и не каким разбрызгиванием ,или ты через головку поршня видишь?
Разбрызгиванием тоже мажется мальчик. Учи матчасть.
Поршня как ты смажешь через маслонасос?
ты уже определись
начали разговор с маслозаливной крышки закончили картером.
Спи мальчик.Перед сном читай устройство ДВС.
на шатунах есть каналы для разбрызгивания масла в гильзы
да и дымок или чрезмерное давление, может вызвать подозрения на убитость двиги, а эксперименты с акпп эт перебор, я б за такое ушатал бы)
не чеши , только с помощью стояночного теста
Можно определить коробка тупит или двигатель . Коробка на ,D и газ в пол , показания сверяем по «паспорту».
Втулки шатуна мажутся маслонасосом,а поршня разбрызгиванием.
верно то,что на рынке два дурака 🙂 ксатати а мосты, редуктора тоже на глаз проверяете или есть какой то народный метод?
не покупайте всякую . ню!
1). Откройте крышку радиатора, если вода (тосол, антифриз, итд) начнет булькать или не дай бог проливаться из горловины, значит двиге конец, его скорей всего вскипятили и в прокладке головки или в самой головке трещина, это еще в лучшем случае.
2). Откройте крышку куда заливается масло, начинает сапунить и выбрасывать масло, значит поршневая сильно изношена и в картере создается повышенное давление газов.
3). Через ту же крышку проверьте закоксованность проведя пальцем, если прилипли грязь и масло, значит масло в двигле меняли не постоянно, и это приводит к сильному износу. так же такой двигатель уже нельзя промывать, не дай бог что-то закупориться.
4). Синий дым из выхлопа с вылетающими каплями масла, значит масло каким то образом попадает в цилиндры двигателя, как оно туда попадает это уже другая история, скорей всего через маслосъемные колпачки. Обычно все это дело сопровождается повышенным потреблением масла, что опять же говорит тебе о сильном износе цилиндропоршневой группы!
5). Можете проверить воздушный фильтр, если на нем масло значит с двиглом что то не так, может просто масла перелили вот и выбросило, ну тут уж лучше на диагностику.
6). Обязательно проверьте коробку передач, если на АКПП дергает (бывает что сильно дергает), значит с коробкой что то не так, а если очень сильно, значит коробке уже кирдык. Но если не сильное подергивание, что обычное дело, значит нужно поменять масло, в худшем случае открыть крышку картера и почистить сеточку.
7). Извлеките щуп при работающем двигле (но с осторожностью) идет дым, или что хуже вылетает масло, значит с двигателем что то не так (опять же зависит от двигателя), тут уж однозначного ничего не скажешь, лучше поехать на диагностику, хотя и там вам ничего толком не объяснят.
8). И прошу Вас! когда покупаете, пожалуйста взгляните на авто снизу, по состоянию низа машины можно очень многое определить, например как на нем ездили, всякие там деформации говорят что на нем ездил не аккуратный водитель. Опять же посмотрите на движок снизу, есть ли подтеки, открывали ли картер, вмятины на картере итд, не поленитесь пожалуйста!
Как выбрать крышку маслозаливной горловины
H-1 Starex bus (01.01 — 12.04)
CRUZE sedan (J300) (05.09 — )
Элементы моторной группы эксплуатируются в особенно сложных условиях и нуждаются в исправно работающей системе смазывания – она предотвращает возникновение сухого трения и способствует отводу излишков тепла. Кроме того, данная система удаляет продукты износа, ржавчину и прочее. Ни для одного автолюбителя не станет секретом то, что моторное масло нужно регулярно менять. Масло подается в двигатель через т.н. маслозаливную горливину, имеющую крышку. Хоть крышка и кажется одним из самых простых элементов автомобиля, о ней есть что рассказать. В данном материале Avto.pro коротко рассмотрит принцип работы и устройство масляной системы, ее характерные неисправности, а также расскажет о методике выбора крышки маслозаливной горловины.
Устройство и принцип работы системы смазки
Основное назначение системы смазки двигателя и смежных с ним узлов: снижение трения между сопрягаемыми элементами силового агрегата. Как уже было сказано во вступлении, данная система также способствует лучшему охлаждения двигателя и удаляет продукты износа, нагар, ржавчину и грязь, которая может попасть в систему вместе с маслом. К главным элементам системы смазки принято относить:
- Поддон картера (металлический или пластиковый) с маслозаборником;
- Масляный фильтр;
- Датчик давления;
- Масляный насос;
- Радиатор охлаждения масла;
- Совокупность магистралей и каналов;
- Перепускные клапаны.
Поддон картера является емкостью хранения масла. Здесь же может находиться несколько датчиков : уровня и температуры масла. В подавляющем большинстве автомобилей уровень масла в картере можно отслеживать при помощи щупа. Смазочный материал «прогоняется» по системе далеко не под действием сил тяготения. За циркуляция масла отвечает специальный насос, получающий энергию непосредственно от коленчатого или распределительного вала, а некоторых моделях авто и от специально выделенного вала.
Одним из требований к моторному маслу является его чистота. Т.к. это жидкость, контактирующая с трущимися и греющимися деталями, она может собирать продукты износа (пример: металлическая стружка), нагар и прочее. За чистоту масла отвечает специальный масляный фильтр. Его рекомендуется менять одновременно с заменой смазочного материала . Последний, набираясь теплоты от работающего двигателя, охлаждается в радиаторе. Тепло от радиатора забирается потоком антифриза из системы охлаждения ДВС. Проблемы возможного повышения давления до опасных отметок решают перепускные клапаны. Показатели давления отслеживаются отдельным датчиком.
Система смазки подавляющего большинства современных автомобилей является комбинированной. Это означается, что часть трущихся деталей смазывается маслом под давлением, тем временем как оставшийся объем смазки разбрызгивается или же двигается самотеком. При этом вне зависимости от устройства системы она будет циклической, т.е. масло закачивается насосом, фильтруется, «прогоняется», охлаждается, а потом цикл повторяется . В простейшем случае система работает так:
- При запуске двигателя в работу включается масляный насос. Важный момент: тонкая масляная пленка и так покрывает часть трущихся деталей, так что риск возникновения сухого трения минимален, но прогревать смазочный материал на холостых все же стоит;
- Масло из поддона двигается через масляный фильтр, главную масляную магистраль и попадает к шатунным и коренным подшипникам, а также кулачкам и подшипникам распредвала;
- От переднего коренного подшипника масло двигается к приводу ГРМ и ГБЦ, образуя масляную ванну, смазывающую коромысла, клапаны, толкатели и прочие элементы двигателя;
- Одновременно масло попадает в каналы шатунов, а в отдельных системах и разбрызгивается специальными масляными форсунками;
- Капли масла образуют т.н. масляный туман возле некоторых движущихся деталей, однако больший его объем стекает обратно в картер.
Также отметим, что в турбированных двигателях часть смазочного материала подается турбокомпрессору . В отдельных системах смазки может использоваться т.н. сухой картер. Здесь масло хранится в отдельном баке, куда подается масляным насосом, а затем распределяется по системе. Сухой картер широко используется в спортивных автомобилях, так как он обеспечивает нормальную работу системы смазки при любом режиме работы двигателя, положения маслозаборника и даже уровня масла.
Устройство и назначение крышки маслозаливной горловины
Система смазки по факту является обслуживаемой. И даже более того – автолюбитель должен сам следить за уровнем масла, состоянием фильтра и масляного насоса. В отдельных случаях система нуждается в разборке и капитальной чистке, особенно если замена масла осуществлялась не по регламенту, а сама химия не блистала высоким качеством. Крышка маслозаливной горловины – простая, казалось бы, деталь – выполняет довольно важную задачу. Устроена она очень просто. Описывая крышку, говорят о:
- Корпусе с верхним ребром (соответствующие диаметры D1 и D2);
- Цилиндрическом выступе;
- Запорной планке;
- Кольцевом уплотнителе.
Качественные и продуманные крышки имеют не только резьбовую часть для ввинчивания в горловину, но и круговые канавка, в которых можно расположить уплотнитель. В качестве дополнительного гибкого элемента часто используется винтовая цилиндрическая пружина. Материалов исполнения крышки много, однако наиболее распространенными является сталь и стеклонаполненный полиамид. Уплотнитель крышки обычно выполнен из маслобензостойкой резины. Несмотря на то, что крышка кажется монолитным изделием, одна ее часть может отделиться от другой. К примеру, внутренняя часть (часто ее называют нижней) вполне может отделиться от верхней. Такое может произойти при откручивании «пробки» с помощью переставных клещей.
Крышка маслозаливной горловины выполняет всего одну задачу: герметизировать систему смазки и предотвращать вытекание смазочного материала через отверстие для обслуживания. Со временем даже такая простая деталь может выйти из строя, хотя во многих случаях виновником поломки становится владелец авто, выкручивающий крышку со слишком большим усилием .
Эксплуатация авто без крышки масляной системы
Как уже было указано выше, крышка горловины выполняет только одну задачу. В теории, автомобиль может исправно эксплуатироваться и без нее. Практика показывает, что это действительно так. Если по определенной причине крышка вышла из строя и от нее пришлось избавиться, автолюбитель столкнется со следующим:
- Вытекание масла из горловины. За этим следует постепенное загрязнение подкапотного пространства;
- Попадание в масляную систему посторонних частиц, как-то грязи, пуха и т.п. Чревато сильным загрязнением системы и снижением эффективности ее работы;
- Медленное снижение уровня масла. Следствие первой проблемы – через незакрытое отверстие горловины масло будет выбрасываться в подкапотное пространство и со временем уровень смазки в системе упадет до критически низкого уровня (но это займет много времени).
В идеале, за состоянием крышки маслозаливной горловины нужно следить. Она должна быть целой. Достаточно осматривать крышку при каждом доливании масла в систему. Также есть смысл в чистке крышки и пространства вокруг маслозаливной горловины. Периодически осматривать крышку нужно хотя бы потому, что на ней может появиться белая эмульсия. Причин ее появления несколько:
- Естественные. Эмульсия является следствием слишком долгого прогрева двигателя на холостых. Особенно часто это наблюдается в холодное время года;
- Технические. Скопление больших объемов эмульсии может быть обусловлено попаданием антифриза или отработавших газов в масляную систему. Стоит проверить радиатор и прокладку ГБЦ.
Если вы постоянно видите эмульсию на крышке маслозаливной горловины, стоит отправиться на СТО и провести диагностику. Мастер проверит как двигатель, так и систему охлаждения агрегата вместе с масляной системой. Игнорировать проблему не стоит. А вот если эмульсия наблюдается лишь изредка , волноваться не стоит – это нормальное явление.
Что произойдет, если кусок фольги от канистры с маслом попадет в двигатель: объяснение специалиста
Что будет, если кусок фольги от масла попадет в масляную горловину.
Автолюбители, которые самостоятельно меняют масло в двигателе или время от времени доливают его, знают, что на многих бутылках масла под крышкой находится защитный клапан из фольги, который перед заливом масла необходимо снять. Но иногда многие водители не до конца снимают фольгу, в результате чего клапан при заливе масла может попасть в двигатель.
Естественно, у большинства автолюбителей в этом случае начинается паника: что делать, повредит ли фольга двигателю и т. д. Вопросы бесконечны, ответов, как правило, нет, одни предположения. Давайте же спросим у эксперта, что будет, если случайно вы уроните кусок фольги от бутылки масла в маслозаливную горловину.
Прежде чем узнать, что будет, если кусок фольги попадет в двигатель через маслозаливную горловину, давайте разберемся, как фольга может попасть внутрь мотора. Вы наверняка видели, что большинство бутылок или канистр с маслом сверху имеют защитный фольгированный клапан для предотвращения проливания масла при транспортировке. Также этот клапан на многих марках масла имеет специальную маркировку/голограмму/логотип и т. п. для защиты продукции от подделок.
Для того чтобы воспользоваться маслом, перед заливкой жидкости необходимо удалить клапан с горловины бутылки. Многие водители не до конца отклеивают фольгу. Особенно это касается тех, кто понемногу доливает масло в двигатель. В этом случае, чтобы предотвратить утечку масла из бутылки во время транспортировки, многие автолюбители отклеивают металлический клапан только с одного края. Со временем этот кусок фольги может попасть вовнутрь бутылки. В этом случае, если вы забудете о фольге при заливе масла, она может попасть в двигатель.
А теперь давайте узнаем, нужно ли после этого бежать в сервис сливать масло и промывать двигатель, а также уточним, грозит ли фольга проблемами с двигателем.
Отвечает моторист автосервиса «Автогарант» Федор Медведев:
– Во-первых, если фольга от бутылки масла упадет в маслозаливную горловину, то, скорее всего, она там же и останется сверху, прилипнув к стенке заливной горловины, что позволит вам без проблем вытащить ее руками.
Во-вторых, если все-таки каким-то образом кусок фольги окажется внутри двигателя, то он не принесет двигателю какого-либо вреда.
Вам не нужно беспокоиться об этом, потому что сверху двигателя идет головка блока, где расположены металлические устройства, такие как толкатели клапанов, распредвал и т. д., которые изготовлены из твердой стали. Этот кусок фольги представляет собой тонкую металлическую «бумагу». При попадании в механические части двигателя фольга, деформировавшись, распадется на множественные кусочки, а в последующем превратится в шлак, который в итоге осядет вместе с маслом в масляном поддоне.
Многие автолюбители опасаются, что, если кусок фольги попадет в двигатель, он может застрять в головке блока и заблокировать масляные каналы. Но эти опасения напрасны. Диаметр отверстий маслопроводных каналов в головке блока чрезвычайно мал. Поэтому большой кусок фольги не представляет угрозу для масляных каналов верхней части двигателя.
В зависимости от условий и конструкции двигателя в некоторых случаях фольга от бутылки масла может все-таки попасть в масляный поддон. Но в любом случае это будет уже не единый круглый кусок. Двигатель сделает свое дело, раздробив фольгу на куски. Фольга очень тонкая и легкая, и, распавшись на мелкие куски, она в итоге попадет в масляный фильтр. В результате она, раздробленная различными механизмами двигателя, рано или поздно адсорбируется на фильтрующем элементе масляного фильтра. Если размер элемента фольги не позволит пройти через фильтр, одно из множества отверстий фильтра заблокируется. Но у фильтра множество таких отверстий. Так что в этом нет ничего страшного.
Среди автолюбителей есть и те, кто считает, что фольга, попавшая в двигатель, может прилипнуть к стенке цилиндров, попав туда вместе с потоком масла. На самом деле теоретически это невозможно. Тем более что твердость материала цилиндра и поршня в тысячи раз больше, чем у фольги. Поэтому кусок фольги не может ни при каких обстоятельствах причинить вред блоку двигателя.
Так что если фольга от моторного масла попала в двигатель вашего автомобиля, вам не нужно беспокоиться и паниковать. Тем не менее лучше при заливе масла в двигатель контролировать этот процесс и быть внимательным. Постарайтесь все-таки не допустить попадания мусора в двигатель.
Узнай все про автомобили ремонт советы.
Автомобильный портал: советы, видео, инструкции для автовладельцев
Заливная горловина топливного бака ваз 2109
Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем оснащены системой вентиляции топливного бака.
Это часть энергосистемы. Система вентиляции бензобака необходима для предотвращения образования в нем избыточного давления, которое создается образующимися здесь парами топлива (особенно при высоких летних температурах или сильном раскачивании автомобиля во время движения).
Принцип работы системы вентиляции бензобака
Через две выхлопные трубы, расположенные в топливном баке, пары топлива, создающие избыточное давление в баке, попадают в сепаратор по трубе. В нем они конденсируются, а образовавшийся бензин возвращается в топливный бак. Пары топлива удаляются через двухходовой клапан, соединенный шлангом с сепаратором.
Устройство системы вентиляции топливного бака ВАЗ 2108, 2109, 21099
Элементы системы вентиляции топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
– Дренажные трубы внутри резервуара
Две выхлопные трубы вставлены друг в друга, их концы расположены по краям топливного бака, чтобы избежать утечки топлива при движении автомобиля. У них общий выход от напорного патрубка к сепаратору.
– сепаратор паров бензина
Герметичный пластиковый бак установлен на правой задней части автомобиля на кронштейне. Подключается через шланги к топливному баку и двухходовому обратному клапану. Он используется для конденсации паров топлива, поступающих в него из бака. Емкость 7 литров. Бензиновый конденсат из сепаратора сбрасывается обратно в топливный бак, пары отводятся в атмосферу через двухходовой клапан.
– Двухходовой обратный клапан
Находится рядом с заливной горловиной топливного бака. Подключается шлангом к сепаратору. Обратный клапан двойного действия – запускает атмосферный воздух в бензобаке и, когда в нем повышается давление паров топлива, выпускает их в атмосферу.
Неисправность системы вентиляции топливного бака
– Обрыв двухходового обратного клапана
Выход из строя клапана или засорение труб приведет к чрезмерному давлению в резервуаре выше нормального, что может привести к деформации, повреждению труб и сепаратора. В результате может произойти утечка топлива и стойкий запах бензина может появиться как внутри автомобиля, так и поблизости.
Устройство топливного бака
Основная функция топливного бака – хранить определенное количество топлива. При этом все должно быть организовано таким образом, чтобы минимизировать вероятность возникновения пожароопасной ситуации.
На автомобилях ВАЗ топливный бак расположен под задними сиденьями. Благодаря такому расположению в случае серьезных аварий и опрокидывания автомобиля бак в большинстве случаев остается целым. Топливные баки ВАЗ изготовлены из этилированного стального листа. Благодаря тонкому слою свинца, защищающему от коррозии, срок службы резервуара значительно увеличивается. Внешний вид топливного бака покрыт темной эмалью.
Топливный бак, покрытый темной эмалью, надежно защищен от коррозии
Объем топливного бака ВАЗ 2108 и других подобных моделей составляет 43 литра. При этом учитывается запас, но заливать бак до краев не рекомендуется. Всегда следует оставлять свободный объем около четырех литров. Это особенно важно летом, так как топливо расширяется при повышении температуры. Если бак заполнен до краев, он может просто лопнуть после надувания. Объем бензобака ВАЗ рассчитан таким образом, что автономного пробега хватит на 500 километров, что в современных условиях считается нормальным участком дороги.
Бак надежно крепится к кузову автомобиля с помощью гибких и прочных пластинчатых хомутов. Под зажимы следует поместить резиновые уплотнения, чтобы обеспечить более плотное соединение.
Монтажные пластины резервуара очень гибкие и прочные
Бензин заливается через горловину с правой задней (по ходу движения) стороны кузова. Он закрывается навинчивающейся крышкой.
Горловина бака ВАЗ 2115 закрывается плотной крышкой
Основные элементы топливного бака
Заливная горловина соединяется с полостью бака через заправочную трубку. Две другие трубы объединены с 7-литровым сепаратором снаружи бака для улавливания паров бензина. Из-за износа сепаратор может разойтись по шву и бензин потечет. Его можно заменить, не снимая бачка. Дополнительно можно временно закрыть шов сепаратора бензостойким герметиком.
Бак сепаратора вмещает семь литров топлива
Чтобы не снимать сепаратор (необходимо разобрать бампер, заливной патрубок), опытные автовладельцы просто отсоединяют патрубки элемента и разрезают ножницами по металлу. На месте сепаратора установлен фильтр тонкой очистки топлива, выполняющий аналогичные функции.
Вместо сепаратора можно установить фильтр тонкой очистки топлива
Некоторые сепараторы оснащены клапаном двойного действия для минимизации потерь топлива. Клапан пропускает пары бензина внутрь и наружу. Попадая в бак, пары конденсируются и тем самым снижают расход топлива.
ВАЗ 2109 Снятие, ремонт и установка на место топливного бака
Как слить бензин из современной машины
Снятие, ремонт и установка на место топливного бака
Прежде чем продолжить эту процедуру, прочтите предупреждение в конце раздела «Общая информация и меры предосторожности.
а) При установке топливного бака на место убедитесь, что крепежные планки установлены правильно
Примите особые меры, чтобы убедиться, что шланги не зажаты между бензобаком и кузовом автомобиля. B) Убедитесь, что все шланги проложены правильно и закреплены на месте с помощью кабельных стяжек находится вертикально d) Наконец, залейте топливо в топливный бак и проверьте на утечки перед тем, как начать движение
Основные повреждения бензобака
При длительной эксплуатации топливного бака возникают ситуации, требующие ремонта. Прежде всего, это:
- засорение труб и шлангов, подключенных непосредственно к резервуару;
- повреждение шва на стыке половинок бачка.
- отверстия и трещины, возникшие в результате механического напряжения и коррозии;
Мелкие трещинки обычно заделывают. Это довольно длительная процедура, но работоспособность танка можно полностью восстановить. В случае сильных повреждений и пробоин бак заменяют на новый. Грязь попадает в трубы вместе с некачественным топливом. В этом случае может засориться сетка, через которую поступает бензин в бак. Поэтому его необходимо периодически мыть и заменять. К тому же заправляться следует только на проверенных СТО и не злоупотреблять присадками для снижения расхода топлива. Самым слабым местом бака является шов, который постоянно подвергается сильным нагрузкам. Этого можно избежать, сделав резервуар цельным. Топливный бак также может выйти из строя из-за деформации горловины, вмятины после аварии, отделения перегородок внутри бака и т.д.
Как снять бензобак на ВАЗ 2107, 2109, 2110
Датчик уровня топлива ДУТ ВАЗ 2108, 2109, 21099
Как снять бензобак?
Большинство водителей, владеющих автомобилем пять и более лет, в конечном итоге задаются вопросом, как снять бензобак. Причин такой необходимости может быть несколько. Например, замена бензонасоса или фильтра на впуске бензина, чистка старого бака или замена его новым. В принципе, ничего сложного и сложного в этой задаче нет, кроме небольших отличий в креплении бензобака на разных автомобилях. На отечественных ВАЗ 2110, 2109 он устанавливается снизу, на ВАЗ 2106 или 2107 сбоку, а на иномарках снова снизу. Вообще в разных местах в каждом отдельном случае есть свои нюансы работы, хотя иногда нет необходимости снимать топливный бак, если его достаточно для очистки топливной системы, частью которой этот бак является.
Чаще всего снятие необходимо после аварии, при проведении кузовных работ или для замены на новый, когда старый бак настолько прогнил, что нет смысла закрывать все дыры и щели, проще купить и установить новый, будет еще дешевле. Но одно можно сказать точно в отношении любой марки и модели автомобиля: за бензобаком, как и за всей топливной системой автомобиля, нужно хорошо следить, периодически подвергая его различным профилактическим работам. Не стоит забывать и о смене сезона, когда резервуар нужно чистить и ополаскивать в переходный период весна-осень.
Порядок съёма топливного бака
Мы не будем делать упор на отечественные автомобили или иномарки, чтобы никого не вводить в заблуждение, а будем следовать всему принципу работы по пунктам, чтобы каждый понял, как снять бензобак практически на любой машине.
- Для начала нужно отключить датчик топлива, сняв провода с разъемов.
- Затем необходимо снять трубку с штуцера этого датчика.
- Далее необходимо открутить болт (-ы), чтобы освободить резервуар от зажимных хомутов.
- Вытяните сапун из резинового уплотнения.
- Снимите пластиковую крышку с заливной горловины, а затем резиновую прокладку.
- Затем снимите заземляющий провод с датчика топлива.
- Откручиваем гайки крепления датчика и снимаем его с бензобака.
- И последнее – снимаем прокладку фланца со шпилек.
Во избежание неудач необходимо точно соблюдать порядок снятия, тогда вся замена бака будет успешной. Собственно, в этом и вся задача. Как видите, ничего страшного и сложного в этом нет.
Несколько советов и рекомендаций
- Если вы используете свой автомобиль постоянно, вам не нужна регулярная замена – вам просто нужно чистить топливный бак каждые три года, сливая осевший бензин и промывая его (бак), чтобы очистить его. Помните, что бензин – это не чистое топливо, а смесь углеводородов, где есть вода, которая при длительной стоянке автомобиля начинает отделяться от угольной части. Если это происходит зимой, в водоеме легко образуется конденсат, превращающийся в очень легкий лед. Чтобы избежать появления тонкой корочки льда в баке при длительной стоянке автомобиля, необходимо, чтобы он был заполнен хотя бы наполовину.
- Конечно, перед снятием бака из него нужно откачать оставшееся топливо. Особенно это касается стальных этилированных бензобаков. Делается это элементарно, используя обычную резиновую трубку, подходящую для открывания люка по диаметру.
- При снятии емкости для ремонта и ремонта отверстий ее необходимо очень хорошо очистить, промыть и просушить. Бензин – легковоспламеняющееся вещество, поэтому поблизости не должно быть открытого огня.
- Если по пути топливо начнет вытекать из бака вашего автомобиля, вы можете временно заткнуть появившееся отверстие обычным жирным мылом. Бензин с ним не вступает в реакцию и не растворяется, что даст вам возможность выдержать хотя бы ближайшую мастерскую.
ВАЗ 2107 Доступ к заливной горловине топливного бака
- Чтобы избежать разбрызгивания топлива, заправляйте его до того, как пистолет-дозатор сработает автоматически!
- Неплотное затягивание крышки топливного бака может привести к срабатыванию контрольной лампы неисправности (см. «Оснащение автомобиля», «Расположение приборов и органов управления)!
- Не забывайте, что бензин – один из канцерогенов, то есть веществ, способствующих развитию рака! Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, используйте защитные резиновые перчатки, в случае случайного контакта с топливом тщательно вымойте руки теплой водой с мылом.
- Помните, что бензин – легковоспламеняющаяся жидкость! Никогда не курите на СТО, заправляйтесь с выключенным двигателем!
- Пары топлива в баке могут находиться под давлением, при открытии крышки сначала открутите ее медленно – окончательное снятие крышки можно производить только после того, как полностью прекратится шипение!
- Никогда не заливайте бензин в корпус дроссельной заслонки для запуска двигателя!
- При замене используйте только оригинальные колпачки, оснащенные специальным предохранительным клапаном! Использование неправильного типа вилки имеет самые серьезные последствия и может даже активировать контрольную лампу (см. «Оснащение автомобиля», «Расположение приборов и органов управления)!
- Если топливо попало на краску кузова, немедленно сотрите ее сухой тканью!