Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать или заменить глушитель своими руками

Как отремонтировать или заменить глушитель своими руками

Неисправность выхлопной системы автомобиля доставляет неудобства не только водителю, но и окружающим. За эксплуатацию транспортного средства с прогоревшим глушителем инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя на 500 рублей, обвинив его в нарушении требований ч.1 ст.12.5 КоАП РФ. Езда с проблемами выхлопа чревата также тем, что одна из проржавевших труб системы может отвалиться в дороге и повредить другие расположенные на днище агрегаты. К примеру, бензобак. Заметив резко возросший уровень шума, водитель должен осмотреть глушитель и принять решение: стоит ли пытаться его ремонтировать или лучше купить и установить новый?

Почему глушители часто выходят из строя

Производители тщательно рассчитывают узлы выхлопной системы автомобиля и изготавливают их из лучших марок стали или специальных сплавов. Но несмотря на принимаемые меры, стального глушителя обычно не хватает на весь срок службы автомобиля. Нейтрализатор, резонатор и глушитель разогреваются до крайне высоких температур от проходящих по ним выхлопных газов, которые могут иметь температуру около 700 градусов, а при движении по мокрым дорогам они одновременно контактируют с влагой, которая охлаждает их, тем самым способствует усиленной коррозии.

На внутренних поверхностях деталей выхлопной системы «холодной» машины может конденсироваться влага из атмосферы, а при работающем двигателе она попадает на них из некачественного бензина. Таким образом, основными факторами, провоцирующими ускоренную коррозию и преждевременный выход из строя элементов глушителя, являются:

  • Высокие температуры отработанных газов, ускоряющие процессы окисления металла.
  • Конденсация водяных паров в холодном глушителе.
  • Поступление влаги в результате сжигания низкокачественного бензина.
  • Присутствие в корпусе глушителя пористых подавителей шума и застойных участков, в которых может скапливаться влага.

Достаточно распространенной причиной повреждения деталей выхлопной системы стали случаи наезда днищем на неровности дороги, бордюры, камни и другие препятствия. Даже несильного удара по трубе или резонатору, стенки которого истончены ржавчиной, достаточно, чтобы полностью вывести деталь из строя.

Ремонтировать или заменить?

Естественной и вполне понятной реакцией владельца автомобиля на поломку глушителя или других узлов системы станет решение о ремонте. Но во всех ли случаях это возможно и сможет обеспечить желаемый результат? Зависит от того, что именно вышло из строя, и насколько дефектные узлы повреждены коррозией. Один или несколько «свищей» в трубах или резонаторе можно заварить, но, если от коррозии практически развалились внутренние перегородки глушителя, его придется заменить.

Своими силами опытный автомобилист вполне может справиться с самыми разнообразными дефектами:

  • Закрыть латками единичные отверстия в соединительных трубах и корпусных деталях.
  • Заменить уплотнительные прокладки глушителя.
  • При наличии сварочного аппарата и необходимых навыков приварить отгоревшую трубу резонатора или нейтрализатора, заменить гофру, поставить латки на все проблемные места.

Местный ремонт выхлопной системы всегда носит временный характер. Имея одинаковый срок фактической эксплуатации, отдельные узлы приходят в негодность в разное время, но общая тенденция сохраняется. Нагретые газы более интенсивно атакуют места изгиба труб и выступающие внутренние перегородки корпуса. А коррозия активно разрушает сварочные швы и все подверженные увлажнению детали. Если после нескольких ремонтов проблемы продолжают проявляться в других местах, целесообразно принять решение о замене глушителя.

Наиболее эффективные способы ремонта

Из всего многообразия методик по устранению проблем в выхлопной системе автомобиля, наиболее действенными являются всего три:

  • Крепление латок или цилиндрических муфт из гибкого металла при помощи хомутов и герметика.
  • Заделка свищей в трубах и глушителе стеклотканью и эпоксидным клеем.
  • Ремонт и восстановление всех дефектных мест при помощи сварки.

Автолюбитель, не владеющий навыками работы со сварочным аппаратом, вполне способен устранить небольшие отверстия в трубах и корпусных узлах любым из первых двух способов. Для успешной работы важно правильно выполнить подготовку:

  • Тщательно очистить место ремонта от пыли, грязи и ржавчины.
  • Края прохудившейся области следует расширить болгаркой до прочного металла и только после этого изготовить металлическую латку нужного размера.
  • Применять для защиты соединений следует именно высокотемпературный керамический герметик.

Края заплат при заделке крупных отверстий сваркой должны перекрывать дефектный участок не менее, чем на 1-1,5 см.

Замена глушителя

Приняв решение не тратиться на ремонт, а заменить отслуживший глушитель новым, автолюбитель вполне может справиться с этой работой своими силами. В различных моделях машин данный процесс может отличаться некоторыми деталями, но в целом последовательность действий выглядит одинаково:

  1. Установите автомобиль над ямой гаража, зафиксируйте колеса ручным тормозом и соответствующим положением рычага КПП.
  2. Очистите от грязи и обработайте все болты и крепления глушителя составом WD-40 или любой другой жидкостью подобного назначения.
  3. Ослабьте все болтовые соединения торцовым ключом, убедитесь, что они откручиваются.
  4. В большинстве машин глушитель крепится к трубе резонатора фланцевым соединителем с прокладкой. Разъедините его. Таким же образом отделите выхлопную трубу.
  5. К днищу автомобиля входной и выходной патрубки глушителя обычно фиксируются двумя фигурными хомутами с демпфирующими вставками. Поддерживая корпус, открутите удерживающие их болты.
  6. Глушитель снят. Новый узел устанавливается в обратной последовательности.

Если в вашей машине патрубки глушителя соединялись с трубами сваркой, то, соответственно, и вам не обойтись без сварочного аппарата. В процессе установки не перетягивайте болтовые соединения и установите на место все необходимые прокладки. Закончив работу, убедитесь, что глушитель имеет возможность немного покачиваться на подвесах.

Ремонт глушителя своими руками. Сваркой и без, плюс подробное видео

Как бы аккуратно мы не ездили, со временем наш автомобиль изнашивается, начинают проявляться всевозможные болячки. Некоторые терпят ремонта, как например стойки стабилизатора (стучат, конечно, неприятно, но передвигаться можно), а вот с некоторыми ездить очень не комфортно, я бы даже сказал не выносимо – к такой поломке можно отнести прогоревший глушитель. Ревет он знатно! Так что же делать – менять? Или можно его как то отремонтировать, причем желательно своими руками …

Нужно отметить – что глушитель автомобиля это узел, который постоянно подвергается воздействию агрессивных сред. С одно стороны – это соль, вода, снег и камни дорог. С другой стороны – это высокая температура и вещества от выхлопа двигателя. В общем, это звено борется с двумя неблагоприятными средами, которые рано или поздно его разрушают.

Из чего изготавливают глушитель?

Производится из прочных металлов, зачастую это сталь или ее сплавы, которые могут противостоять высоким температурам. Знаете ли вы что около катализатора, при быстрой езде часть глушителя может раскалиться просто до «красна». Он не однороден, то есть состоит из нескольких колен, зачастую всего три.

1) Это так называемы штаны, идут от двигателя

2) Средняя часть

Зачастую всех больше страдают средняя и задняя части, а точнее их резонаторы (где глушится звук).

Прогорел – что делать?

Тут есть два решения вопроса, это собственно замена (желательно на оригинальную, или близкую к оригиналу запчасть), либо попробовать отремонтировать это вышедшее из строя звено. Обычно просто снимается и заваривается, раньше также использовали «холодную сварку», но ее применение ограниченно временем, уже через тысячу, а может быть и несколько сотен километров звук опять проявится.

В общем если надумали ремонтировать своими руками – то желательно отверстие заварить, тогда при нормальном стечении обстоятельств, эта часть глушителя проходит еще несколько десятков тысяч километров.

Инструкция ремонта своими руками

Если все же решили отремонтировать, например денег нет на новый, тогда следуем моей инструкции:

1) Снимаем прогоревшую часть. Процесс это не сложный, за исключением снятия штанов (части глушителя, которая подсоединяется напрямую с двигателем), там немного придется повозиться с креплением. Также стоит посмотреть на болты, от времени они могут сильно прикипеть, поэтому желательно применять силиконовые смазки, которые помогут в демонтаже.

2) После снятия, определяем суть проблемы, это может быть прогоревшее отверстие в резонаторе! Сами трубы, как правило, прогорают редко. Также вам нужно определиться, стоит ли ремонтировать это звено глушителя, зачастую стенки, которые остались по бокам также уже тонкие, и если вы приваритесь к ним – они будут слабым звеном.

3) Бывает и такое, что нет никаких отверстий на поверхности, но глушитель все равно ревет. Скорее всего, вы заменили на аналогичный, который подходит на ваш авто, но сделанный кустарным способом в нем не правильно расположен резонатор. Ремонт здесь будет осложнен, потому как вам нужно вскрыть верхнюю часть, отрезать ее болгаркой, а далее переделать резонатор! НО – нужно знать, как правильно его расположить, что тоже не маловажно, иначе вся работа по ремонту сойдет – на нет.

4) Возвращаемся к прогоревшим отверстиям. Конечно, многие сажают их на холодную сварку, но как я писал выше это не надолго, такой ремонт должен носить временный характер, чтобы скажем, доехать до нужного места назначения. Некоторые закрывают отверстие стеклотканью с применением эпоксидной смолы, если правильно подготовить место и нанести по инструкции, то такой ремонт может продержаться долго. Как показывается практика, несколько тысяч, а может быть и десятков тысяч километров. Большим плюсом такого ремонта, является то, что вы можете сделать все своими руками. Смотрим небольшой ролик – инструкция без сварки.

5) Зачищаем места для сварки, нужно сделать обязательно, чтобы контакт был по максимум прочным. Затем берется лист стали, и приваривается поверх дырочек, таким образом, мы восстанавливаем герметичность резонатора или трубы.

Как видите глушитель можно отремонтировать, различными способами. Некоторые действительно выполняются своими руками – холодная сварка, стеклоткань + эпоксидная смола. Продаются они почти в каждом строительном супермаркете. Также ремонт может быть и более серьезный – сварка, таким образом, вы можете продлить жизнь узла еще на многие километры.

Видео ремонта при помощи сварки.

НА этом все, прежде чем выкидывать эту часть посмотрите, возможно ли ее восстановить.

Ремонт глушителей – продление срока службы выхлопной системы

25.03.2016 04:24

Окисление железа вследствие длительной эксплуатации приводит к ржавлению выхлопной системы авто. В глушителе скапливаются продукты распада конденсата, влаги. Усугубляется все некачественным бензином, а также высокими температурами в выхлопной системе при протекании химических реакций. Следует также принять во внимание внешнее воздействие на глушитель камней от дорожного полотна, препятствий на дороге. Так что, как бы тщательно вы не следили за своим автомобилем, приходит время, когда глушитель нужно менять или ремонтировать.

Конечно же, замена на новую деталь всегда является оптимальным вариантом. Но как быть в ситуации, когда на это просто не хватает средств или нет подходящей детали? Единственным вариантом является ремонт и сварка глушителей, которые можно выполнить в автосервисе или самостоятельно. И поскольку цены на ремонт глушителей в автосервисах достаточно высокие, то лучше научиться производить восстановительные работы самостоятельно.

Варианты ремонта глушителей: разбираемся в деталях

Выхлопная система автомобиля состоит из отдельных элементов, поэтому ремонт глушителя своими руками следует начать с разборки и выявления пришедших в негодность частей. В этом случае может потребоваться:

  • Замена уплотнителя прокладок. Необходимо провести демонтаж выхлопной системы, разобрать его, зачистить места стыков, удалить старые уплотнители и установить новые. Для обеспечения плотного соприкосновения частей в месте замены уплотнителей следует использовать герметик.
  • Ремонт труб глушителя. Если вы обнаружили трещину в трубе системы выпуска, то заделать ее можно посредством сварки. В этом случае можно не демонтировать глушитель, если пробоина находится в доступном месте. Просто приварите на проблемном участке стальную заплатку или сделайте сварочный шов. Если разгерметизация появилась на месте соединения трубы глушителя с бачком или резонатором, то сварочные работы проводятся после удаления места пробоины. Важно хорошо зачистить проблемное место от ржавчины и только после этого наложить заплатку из металла.
  • Ремонт резонатора, катализатора, гофры. Если эти детали проржавели, то проще всего будет их заменить на новые. При незначительных повреждениях металла, то эту часть можно вырезать, а на оставшуюся часть наложить металлическую заплатку. При замене гофру или катализатор вырезают болгаркой из глушителя. После этого к трубе приваривают новую деталь и зачищают место соединения шлифмашинкой.

Ремонт глушителя без сварки

Если Вы будете искать автосервисы, которые выполняют ремонт глушителей в Москве, то все они будут предлагать услуги ремонта выхлопной системы методом сварки. Однако при самостоятельном ремонте можно воспользоваться методом холодной сварки, который позволит восстановить функциональность глушителя на несколько месяцев. Это даст возможность скопить средства на новый глушитель.

Читать еще:  Динамики 6х9 какие лучше

Ремонт глушителя без сварки можно также произвести с использованием герметиков, изоляционных обмоток, эпоксидного клея, стеклоткани, термостойкого бинта. В сравнении с методом сварки «подручные» варианты будут иметь определенное преимущество – металл в месте образования шва не будет истончен. Однако ввиду особенностей постоянного воздействия высоких температур и химических соединений продуктов распада эксплуатационные свойства такое соединения будет сохранять ограниченное время. Так что нужно будет подумать о замене глушителя, чего не избежать и при ремонте глушителя в сервисном центре.

Ремонт резонатора глушителя своими руками

Выхлопная система автомобиля сильно подвержена коррозионным процессам металла Именно коррозия случаев является причиной неисправности глушителей, резонаторов

Если перечислить факторы вызывающие интенсивную коррозию системе, то это:
— повышенная влажность парах;
— застойные зоны, где скапливается влага (соединительные швы, изгибы);
— высокая температура являющаяся катализатором коррозии при повышенной влажности.
Кроме того, выхлопная система находится нижней точке днища автомобиля, что может способствовать повреждению, особенно таких элементов как гофра, подвесы удерживающие ее. И еще один фактор, это вибрация, выхлопная система как правило имеет повышенную вибрацию сопряжения автомобиля.

Теперь, когда причины выхода глушителя, резонатора, поговорим и ремонта. Замена глушителя это лучшая альтернатива его поломки, но этот вариант может подойти. новый глушитель модели автомобилей является большой проблемой, доступных деталей следствие больших сроков ожидания Как вариант восстановления работоспособности системы будет являться ремонт глушителя, резонатора вашего автомобиля. Ремонт глушителя случае проводится после его снятия что делает работы по его ремонту более эффективными и удобными.
Далее мы три наиболее часто встречающихся случая поломки выхлопной системы

Ремонт впускной, выпускной трубы глушителя, резонатора своими руками

Самая распространенная поломка глушителя, прогорание шва между впускной (выпускной) трубой бачком.

В этом случае используется сварка, кусочки проволоки, стержни, для заполнения повышенного зазора. Фактически труба базируется месте снова глушителя.

В качестве сварки лучше всего использовать полуавтомат, применяемый для кузовных работ, но случае подойдет сварка. ровный, прочный шов, то отбейте шлак второй третий шов, пока качественного соединения.

При этом способе ремонта глушителя также важно минимально отклониться размеров по длине глушителя, чтобы потом монтажа его

Ремонт банки (корпуса) глушителя, резонатора, своими руками

Второй вариант поломки глушителя,

Прежде всего необходимо будет вырезать ржавый, тонкий металл, как правило это область вокруг очага коррозии.

Далее понадобится сварочный аппарат, что и случае железо. Вырезаем заплатку по размеру отверстия Прикладываем по периметру.

Ремонт гофры глушителя, резонатора своими руками

Как правило, починить гофру

Ремонт участка гофрой, сводится чтобы вырезать ее, новую гофру старой.

Также как случаях, важно обеспечить качественный

Кроме того, варианте наварена защита, которая будет под гофрой, после установки выхлопной системы накладка обеспечит повреждений касания выхлопной системой (гофрой) земли.

Альтернативные варианты ремонта глушителя

Кроме выше перечисленных методов ремонта, можно упомянуть восстановления эксплуатационных свойств выхлопной системы при помощи специализированных наборов. это термостойкий бинт клей. клеем поверхность глушителя, закрывая собой сквозное отверстие. Такие наборы можно приобрести
Их основной плюс заключается требованиях при ремонте, сварки. Минусом является ограниченность использования ремонтных случаях. внутренних поверхностях).
Такой набор можно применить совместно что сделает ремонт более качественным.

Профилактика поломок глушителя

Прежде всего следите глушителя. Глушитель должен висеть предусмотренных по конструкции подвесах. случае излишне резонировать, задевать и (или)
Также одни профилактики является заливка антикоррозионной жидкости выхлопных газов. Антикоррозионная жидкость заливается непосредственно перед установкой. после заливки жидкости, глушитель необходимо повернуть под различным углом, пытаясь равномерно распределить ее по внутренним стенкам глушителя. Такая жидкость малоэффективно для резонатора вблизи двигателя, так как при нагреве быстро выгорает. находящегося дальше всего системе такой метод добавит еще несколько тысяч километров пробега.

Как самому отремонтировать глушитель на автомобиле

Глушитель – элемент выпускной системы. Указанная деталь в силу своего расположения и выполняемых функций во время работы двигателя и езды постоянно испытывает на себе негативные воздействия окружающей среды и продуктов сгорания топлива. В результате различные поломки глушителя достаточно распространены. Однако в большинстве случаев можно произвести ремонт глушителя своими руками.

Для чего нужен глушитель и как он устроен

Чтобы понять причину неисправности того или иного узла, необходимо четко понимать, как он устроен и как работает. Итак, в общих чертах с глушителем знакомы или видели его практически все, кто хоть раз заглядывал под днище любого автомобиля – это своеобразный «бачок» перед выхлопной трубой. Говоря техническим языком, глушитель – часть выпускной системы автомобиля, через который проходят отработанные газы и продукты сгорания топливно-воздушной смеси, а также гасятся звуковые колебания, которые возникают в процессе сгорания топливного заряда в цилиндрах. Если проще, главной задачей глушителя является пропуск через себя выхлопа и снижение шума работающего двигателя.

Дело в том, что отработанные газы из ДВС выводятся под большим давлением, а также имеют высокую температуру. При этом создаются воздушные колебания, которые человеческое ухо воспринимает как рев, хлопки и взрывы. Благодаря глушителю, колебания воздуха гасятся, температура и скорость газов снижается и уровень шума становится значительно ниже. Это достигается за счет многократного изменения направления потока выхлопных газов, его сужения и расширения, интерференции и поглощения звуковых волн. В результате этого большая часть энергии звуковых волн превращается в тепловую. Автомобиль, в зависимости от своей марки и модели, может иметь до пяти глушителей одновременно. В самом простом варианте их имеется два: предварительный, он же резонатор (меньшего размера, установлен сразу после выпускного коллектора) и основной или задний – тот самый, который чаще всего видят обыватели.

Основной глушитель – это не просто коробка, через которую проходит выхлопная труба. Он имеет довольно сложное внутренне строение: камеры разного объема (от двух до четырех, а иногда и более штук), звукопоглощающий материал (например, стекловолокно), металлические сетки (для удерживания этого материала), а также во многих современных авто здесь имеется катализатор для снижения вредных выбросов в атмосферу.

На некоторых моделях на заводе устанавливаются прямоточные глушители. Они не имеют камер, которые создают лабиринт для изменения направления потока газов и поэтому значительно меньше снижают уровень шума. Обычно устанавливаются на машины спортивного типа для того, чтобы добиться увеличения мощности. Нередко прямоток можно наблюдать и на недорогих гражданских машинах. Дело в том, что водители устанавливают элемент для тюнинга мотора. Отметим, что в данном случае, кроме «спортивного» рева двигателя сколько-нибудь значимого эффекта достичь практически не удается.

Поломки глушителя и их устранение

Для того чтобы понять, что глушитель неисправен, техосмотр проходить не придется. Самый главный и заметный признак поломки – мощный рев автомобиля во время работы двигателя. Кроме того, в самом запущенном случае водитель узнает о неисправности после громкого хлопка, похожего на взрыв. Речь идет о том случае, когда глушитель разрывает в буквальном смысле слова. Причину следует искать под капотом, в системе зажигания. Когда она работает с перебоями, несгоревшая топливно-воздушная смесь поступает в камеры глушителя и накапливается там, а потом взрывается. Это может произойти и при запуске двигателя или в дороге. В этом случае ремонт глушителя своими руками без сварки вряд ли получится, а вот при наличии таковой можно собрать все заново и еще долго пользоваться устройством.

В более распространенном случае деталь выпускной системы просто прогорает в некоторых местах. То есть, в корпусе появляются отверстия. Причиной всему является коррозия, как внешняя, так и внутренняя. Снаружи на корпус воздействуют различные абразивы (пыль, песок), вода, морозы. А изнутри – выхлопные газы, имеющие, как уже говорилось, высокую температуру, а также высокочастотная вибрация. И, к сожалению, на современных авто, особенно бюджетных, глушитель изготовлен не из самых лучших материалов. Конечно, у новичков сразу может возникнуть вопрос о том, почему на глушителе не используется антикоррозийная защита. Ответ прост: высокая температура выхлопных газов.

  • Итак, после того, как в корпусе появился свищ (дыра) и было установлено место его расположения, самым лучшим вариантом устранения данной проблемы будет наложение латки. Это может быть кусочек листового металла, приваренный обычным способом, а может быть и накладка из специального материала. Речь идет о ленте из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой или другими клеевыми составами, которые выдерживают нагревание до 1000 градусов. Кроме того, можно заделывать дыры при помощи специальных герметиков. Все это продается в любом специализированном магазине.
  • Еще один доступный способ устранить неполадки своими силами, к которому могут спокойно прибегнуть даже новички, это ремонт глушителя холодной сваркой. Холодная сварка представляет собой особый клей. Он может быть двухсоставный или односоставный. Двухсоставной бывает жидким и похожим на пластилин (односоставный имеет такую же консистенцию). Для автомобиля выпускается «холодная сварка» со специальной маркировкой. Суть в том, что это вещество способно соединять практически любые материалы. Усилие на разрыв – 120 килограмм на сантиметр квадратный. Главный недостаток заключается в том, что после склеивания необходимо выждать около суток до полного затвердения состава. А, кроме того, этот способ неудобен при температурах ниже 5 градусов по Цельсию, так как пластилинообразный состав становится твердым и требует дополнительного разогревания.

Что в итоге

Напоследок добавим, что к какому способу устранения проблемы не прибегли бы автолюбители, необходимо произвести тщательный осмотр всей детали.

Впрочем, владельцы старых моделей могут обратиться на так называемые «авторазборки», куда нередко пригоняют старые, снятые с учета машины для продажи по запчастям. Здесь можно найти вполне работоспособный глушитель, который обычно удается купить по сходной цене и затем установить на автомобиль вместо вышедшего из строя элемента.

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля «на холодную» и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.

Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Ремонт глушителя своими руками

Система выхлопа, как и прочие элементы средств передвижения, имеют свойство изнашиваться, однако если с остальными проблемами можно свыкнуться, здесь все обстоит по-другому.

Ревущий прогоревший глушитель запомнится надолго, его ни с чем не спутаешь. На изнашивание системы оказывают влияние множество факторов, начиная от прогоревших сварочных швов, выгоревшей ваты минерального типа и заканчивая погодой.

Конструкция глушителя в области схождения элементов и перегородок соединяется методом сварки, потому сварочные швы под воздействием температуры и влажности имеют свойство разрушаться. В соединении образуется трещина, с течением времени увеличивающаяся от вибраций системы выхлопа. Именно потому необходимы ремонтные данного элемента, а также гофры и прочих деталей

Конструктивные особенности

Устройство элемента определяется:

  • маркой транспортного средства;
  • моделью;
  • объёмом и типом двигателя;
  • производителем.

Глушителем замедляется скорость выхода газов, что дает возможность сгладить рабочие такты движка. Немаловажную роль в конструкции несут габариты аппарата. Изнутри глушитель похож на обилие трубок, перфорации и перегородок, но на деле все проектируют так, чтобы получилось максимально эффективное использование объёма. По трубам в бак проходит нагретый газ, где посредством перегородок за счет отражения сглаживается неравномерность заполнения газовой камеры. При этом, благодаря жаропрочной минеральной вате сдерживается ударная волна, таким образом, нейтрализуя шум.

Схема глушителя

Как правило, в глушителе, кроме его самого, имеются еще такие компоненты:

  • приемная труба;
  • катализатор;
  • резонатор.
Читать еще:  Крепление для крышки бензобака

По впускному коллектору выходит принимаемый трубой газ, который отправляется к катализатору. Эта труба является промежуточным элементом, оснащенным гофрой, подавляющей вибрацию движка, не пропуская её к системе. Нагрузка в самой системе большая, относится как к механическому, так и температурному воздействию тысячи градусов. Потому тут применяют чугун и сталь.

В катализаторе завершает процесс горения частиц, а углеродная окись преображается в не столь токсичную фазу. Здесь также осуществляется очистка смеси газа посредством химических реакций.

Глушители переднего и заднего типа

Глушители на транспортном средстве располагаются у самого конца системы. Они бывают передними и задними. Необходимы они для подавления шумности, а потому в очистке газовой смеси не задействуются. Внутри их размещаются решетки и отверстия, затормаживающие темп газов, попутно глуша вибрации. Резонансный эффект не возникнет, ибо там имеются особенные материалы, поглощающие нежелательные амплитуды.

Передний глушитель бывает:

  • активным. С плоской и простой конструкцией. Обладают звукопоглощающим материалом, которому свойственно со временем засоряться.
  • реактивным. С более сложной конструкции, ибо в них комбинируются расширительные и резонаторные камеры.

Глушитель заднего типа очень важен, поскольку именно он окончательно убирает ненужный звук, параллельно с этим выводя излишки газа. Внутреннюю структуру можно назвать неоднородной, содержащей камеры и наполнители.

Особенности строения прямоточных глушителей

Тем водителям, что желают поднять мощность транспортного средства, приглянутся прямоточные решения, ибо стоковые не подходят для этого. Такой тип осуществляет преобразование выходящего газа в энергию. Осуществляется все за счет выходящих с пониженным уровнем сопротивления газов. Так движком тратиться меньшая часть энергии, ибо нет нужды в преодолении давления.

Прямоточные глушители включают в себя перфорированную трубку, защищенную кожухом. Число камер и разделителей небольшое, а газ проходит беспрепятственно и расширяется благодаря перфорированной структуре трубы. Подавлением шума занимается внешний кожух, поскольку его пропитывают поглощающими составами, которые препятствуют резонансу газа.

Какой бывает ремонт глушителя своими руками

Отыскать поврежденные зоны системы не будут трудно даже неопытным водителям. Зоны с трещинами, преимущественно, обретают темный оттенок, а пространство вблизи становится маслянистым. Есть разные варианты по устранению проблемы, но сейчас будет рассмотрен ремонт глушителя своими руками без сварки.

В качестве альтернативы используют:

  • холодную сварку;
  • изоляционную обмотку посредством стекло волоконного бандажа. Также могут быть применены ткани из силикона;
  • высокотемпературные герметики.

Сварку трубы можно заменить холодной сваркой, не требующей электродов, истончающих металлическую поверхность. Все что потребуется – это очистка поврежденной поверхности от пыли и ржавчины наложением специальной смеси. Для ремонтных работ удобнее применять изоляционный материал. Как пример, термостойкие волокна, обволакивающие поверхность подобно твердой мембране.

Такой вариант подходит в качестве временной меры, ибо уровень шумности в таком случае несколько повысится. Уместность не всегда имеет место быть, ибо чинить при расхождении просто нет смысла. Если область повреждения крупная, применяются бандажи с клеевыми лентами. В их составе стеклоткань, пропитанная клеевой структурой высокой температуры. В общем, выбор ремонтных методов зависим от структурных особенностей и объёмов поврежденных зон.

Метод холодной сварки

Холодная сварка может смело называться наиболее эффективным способом ремонта глушителей.

Благодаря тому, что тут используется двух составный клей, ее можно применять для материалов любого типа. В плане прочности и устойчивости она предотвратит любые воздействия, в том числе воздействие химических реагентов. Состояние деталей будет сохранено на долгое время, в независимости от нюансов использования. Данной сваркой можно скреплять материалы, которые не поддаются реставрации стандартными способами.

Метод достаточно мобильный, что делает его удобным в использовании. Если проблемы произошли по пути, тогда можно подправить ситуацию посредством данного метода прямо на месте. Использование сварки такого типа подразумевает широкий ряд характеристик применения.

Любопытно, что с таким способом ремонта не потребуются большие финансовые затраты, в отличие от обычной сварки. Задача настолько просто осуществляется, что она по силам даже новичкам, поскольку нет нужды в электричестве и больших температурах. Выбор холодной сварки нужно делать правильно, нужно понять, какой из составов наиболее подходящий для вас. Такой тип ремонтных работ бывает разным, в каждом из них имеются свой свои характерные особенности.

По части типа склеивания есть такие типы:

  • универсальный.
  • для металлов.
  • для обслуживания транспортного средства.

Работают с таким методом только в теплых помещениях, либо в летнее время, поскольку мороз негативным образом сказывается на реакциях. Смеси в таких случаях неподатливые и плохо затвердевающие. Последовательность ремонта следующая:

  • Приготавливают ткань для фиксирования деталей.
  • Детали очищают от грязи и пыли, протирают, обезжиривают и зачищают посредством наждачной бумаги.
  • Если применяется двухкомпонентная смесь, тогда смешивают ее компоненты, отталкиваясь от инструкции. Работу необходимо осуществлять с перчатками, дабы сберечь руки от влияния опасных веществ. Варится глушитель вне помещений, дабы не произошла интоксикация тяжелым химическим паром.
  • Получившаяся однородная масса сразу же накладывается на соединяемые поверхности, которые потом между собой придавливают.
  • Фиксируют выполненную работу подручными средствами. Через час, когда нанесенная масса затвердеет, ей можно придавать ту или иную форму посредством специальных инструментов. Ускоряют процесс сушки можно до двадцати минут, посредством температурного воздействия в районе тридцати градусов. Закончив с этим, получают окончательно окрепшую смесь, готовую к разнообразным нагрузкам.

Ремонт посредством керамической ленты

Еще одно не менее популярное средство для ремонтных задач. Такие решения характеризуются термостойкостью и устойчивостью к очень высоким температурных показателям. Если повреждения небольшие, не более трех миллиметров, то стягивающую ленту можно задействовать в локальном ремонте, но вот в случае полноценного ремонта нельзя. Чаще всего пробоины образуются в резонаторе или самом глушителе. Если элемент прогнивший, лучше прибегнуть к герметикам или бандажам.

Процесс ремонта прост:

  • чистится глушитель.
  • лента смачивается водой для получения реакции.
  • посредством ленты заделывается повреждение.

Не нужно надеяться на длительный срок службы ленты такого типа, забыть о проблеме как таковой не получится. Все это временные меры, с ограничением действия в три месяца.

Герметики

Не особо опытные водители полагают, что герметиками можно прикрыть все повреждения. Но все это лишь заблуждение, ибо идет лишь в качестве дополнительной защиты соединений.

Герметики также уместны в том случае, если соединяющие элементы подбирались неправильных габаритов или прокладку заменяли на другую. Герметизацией посредством герметика можно облегчить разборочный процесс системы выхлопа.

Выполняются такие работы:

  • Посредством наждачной бумаги зачищают зону нанесения.
  • Слега смачивают зону нанесения герметика.
  • Поврежденную зону обрабатывают средством и дают ей подсохнуть 30 минут.
  • Потом запускают движок и дают ему поработать вхолостую пятнадцать минут, дабы влагу, оставшуюся в герметике, испарить. Потом, движок оставляют в покое на полдня. Однако тут важно отталкиваться от рекомендаций производителей, поскольку различные составы обладают различными свойствами.

Ремонтные работы гофры системы выхлопа

Из-за конструктивных особенностей данный компонент проблематично проводить ремонтные работы. Потому исполнять ремонт гофры глушителя своими руками без сварки нет смысла. Гофра очень часто страдает от воздействий, по сути, являясь самым слабым местом системы. Лучше воспользоваться услугами центров, либо заменять самостоятельно. Заменить компонент нетрудно, но, такой тип ремонтных операций без присутствия знаний основ сварки не провести.

Все что понадобится –посредством болгарки подготовить элемент, а зону среза качественным образом почистить и посредством сварки приварить.

Ремонт глушителя своими руками

Когда у вас возникла неприятная ситуация, и машина прекратила нежно мурчать, как кошка, а начала реветь, как будто дикий зверь, не торопитесь искать замену своему старенькому глушителю. Успешно решить данную проблему можно посредством самостоятельно проведенного ремонта.

Ремонт глушителя без сварки своими руками

Не доверяйте заявлениям, что ремонтно-восстановительные работы с глушителем самому не выполнить без наличия сварочного аппарата. Воспользовавшись разными новыми средствами, вы сможет «заштопать» пробоину и без сварки. Какие же имеются альтернативные варианты?

В первую очередь для такой процедуры можно применять так званую холодную сварку либо специальный высокотемпературный герметик. Благодаря этому вы на продолжительный период сможете отложить приобретение другого глушителя. Что касается метода, в котором используются особые изоляционные обмотки, то он тоже является достаточно эффективным.

Нужно знать, что такая процедура по самостоятельному восстановлению выхлопа – это не самый оптимальный вариант. Ведь позже у вас все же возникнет потребность в замене этого узла. Вместе с тем, когда следующие несколько месяцев вы не собираетесь тратить деньги на приобретение другого глушителя, то в виде временного решения можно использовать те методы, про которые мы сейчас расскажем.

Самостоятельное восстановление выхлопа с помощью холодной сварки

В сравнении со стандартной сваркой это довольно хороший альтернативный способ. Основное отличие только в том, что после обыкновенных сварочных работ на участке шва железо стает весьма слабым, в результате этого может произойти быстрое прогорание выхлопа. Воспользовавшись же холодной сваркой, подобного эффекта вы не увидите.

Два конца выхлопа очищаются от болота и следов коррозии – готовятся для применения состава. Затем, строго придерживаясь инструкции, содержащейся на упаковке товара, выполняется ремонт глушителя. После того, как дыра уже «запаяна», требуется некоторое время подождать, чтобы полностью высох состав. Схожим методом можно проводить и самостоятельное восстановление гофры выхлопа.

Изоляционные работы с поврежденным глушителем

Когда обнаружилась дыра в банке выхлопа, а не в припаянной к ней отводящей трубке, тогда решить задачу можно с помощью использования изоляционных материалов. Особое полотно, устойчивое к высоким температурам, наклеивается кругом выхлопа, что позволяет сформировать подобным способом устойчивую мембрану. Как только завершится данный ремонт, сразу исчезнет и громкое звучание, образующееся от выхлопных газов.

Безусловно, не стоит полагаться на то, что подобные варианты дадут возможность выполнить ремонт выхлопа и при этом полностью позабыть о нем на длительный период. Ведь громкость звука по-прежнему будет больше, чем при эксплуатации целиком исправного глушителя. Кроме того, вероятность успешного выполнения ремонтно-восстановительных работ зависит и от расположения самого участка прогорания. Когда повреждения были обнаружены на банке выхлопа – это не страшно, а вот если от банки отваливается отрезок трубки, тогда решить проблему своими руками уже точно не получится.

Видео на данную тему. Рекомендуем к просмотру:

Шумоизоляция автомобильного глушителя своими руками, инструменты и материалы

Дополнительная защита глушителя транспортного средства от шума и вибрации устраняет посторонние звуки в салоне. Но вмешательство в выхлопную систему и использование некачественных материалов приводит к перегреву и поломке деталей.

Дополнительная защита глушителя транспортного средства от шума и вибрации устраняет посторонние звуки в салоне. Но вмешательство в выхлопную систему и использование некачественных материалов приводит к перегреву и поломке деталей.

Шумоизоляция глушителя авто: что это такое

Заводская звукоизоляция включает обшивку капота, дверей, крыши шумоподавляющими материалами. Производители автомобилей устанавливают дополнительную шумоизоляцию выхлопной системы только на модели премиум-класса. Поэтому машины бюджетного и среднего сегмента часто дребезжат во время езды из-за громкого глушителя. Такие звуки раздражают водителя, мешают слушать музыку и разговаривать с пассажирами.

Шумоизоляция глушителя автомобиля своими руками

Для чего делают шумоизоляцию

Выхлопная система на новых машинах сначала работает тихо. Но со временем детали ломаются, автомобиль начинает дребезжать и рычать. Водители пытаются частично убрать звуки с помощью звукоизоляции. Однако посторонний шум может свидетельствовать о поломке запчастей.

Эффективна ли шумоизоляция или в чем причина дребезга и рычания выхлопной системы

Звукоизоляция не устраняет дребезг и рычание выхлопной системы, а лишь частично приглушает. Нужно установить причину шума, иначе со временем выхлопная система выйдет из строя.

Еще одна причина дребезжания — коррозия деталей. Запчасти ржавеют и покрываются дырками. В этом случае бесполезно проводить звукоизоляцию глушителя автомобиля. Нужно частично менять выхлопную систему.

Иногда грохот начинается из-за конструкции со слишком тонким корпусом. Поможет покупка другой детали с более толстыми стенками.

Как шумоизоляция влияет на металл выхлопной системы

Некачественная шумоизоляция наносит серьезный вред выхлопной системе. Нельзя обматывать глушитель материалами для обшивки дверей, капота или крыши. Иначе получится «бутерброд». В этом случае снизится эффективность теплоизлучения, детали будут перегреваться во время работы, и металл быстро прогорит.

Мифы о шумоизоляции глушителя

Распространено мнение, что за счет звукоизоляции глушителя автомобиля своими руками можно навсегда избавиться от раздражающего шума в салоне во время езды. Некоторые водители верят в пользу шумопоглощающих материалов. Есть несколько популярных мифов:

  • двигатель не будет перегреваться и вибрировать;
  • выхлопная система прослужит дольше;
  • исчезнет «рычание» от перегаров;
  • начнет поглощаться шум от выхлопных газов;
  • запчасти получат защиту от коррозии.
Читать еще:  Саб мистери мтв 250а

Сначала машина действительно будет работать тише, и поездка станет комфортной. Но некачественные запчасти вскоре выйдут из строя.

Сложно добиться абсолютной шумоизоляции отечественных автомобилей. Из-за особенностей внутреннего устройства они не ездят тихо даже при полной исправности. Дребезжание или отсутствие легкого рычания должно насторожить водителя.

Чем обмотать глушитель автомобиля для шумоизоляции

Нельзя просто завернуть глушитель автомобиля для шумоизоляции автомобиля любыми звукопоглощающими материалами. Для устранения звона при наборе оборотов подойдут следующие варианты:

  • термостойкая асбестовая ткань;
  • асбестовый шнур;
  • асбестоцементная паста;
  • стеклоткань.

Выбирайте качественные материалы от известных производителей. Китайская подделка может испортить запчасти машины.

Асбестовая ткань препятствует теплообмену между выхлопной системой и окружающей средой, а также уменьшает громкость выхлопа. Материал используют в том случае, если в трубе установлены дополнительные детали: резонаторы или пауки. Если они стоят неправильно, начинается звон. Обмотка термостойкой лентой частично или полностью устраняет шум.

Еще одно преимущество — теплоизоляция. Глушители часто ломаются из-за сильной жары и начинают шуметь. Асбестовая ткань выдерживает 1100-1500 градусов, защищает выхлопную систему автомобиля от перегревания и выхода из строя знойным летом.

Термоизоляция выхлопной системы

Обмотать глушитель асбестовой лентой можно таким образом:

  1. Прежде чем заматывать глушитель асбестовой лентой, обезжирьте его и обработайте термостойкой краской, защищающей от коррозии.
  2. Предварительно подержите материал в воде 1,5-2 часа, чтобы он плотнее обхватывал трубу выхлопной системы. Лучше купить ткань шириной 5 см, ее удобнее использовать.
  3. Обмотайте глушитель.
  4. Закрепите намотку металлическими хомутами.

Сегодня вместо асбестовой ленты водители часто выбирают базальтовую и керамическую. Они более качественные и не наносят вред окружающей среде.

Если машина начала работать громче, и сифонит труба около резонатора, положите на конструкцию кусок стеклоткани, а сверху обмотайте размоченным в воде асбестовым шнуром.

Временно устранить шум из-за трещины в глушителе поможет асбестоцементная паста. Ее покупают в строительном магазине или изготавливают самостоятельно.

Пошаговая инструкция по использованию асбестоцементной пасты:

  1. Смешайте асбест и цемент в равных пропорциях и постепенно вливайте холодную воду, пока не получится консистенция сметаны.
  2. Обмажьте конструкцию смесью 2-3 раза. Общая толщина слоя должна быть минимум 3 мм.
  3. После высыхания зашлифуйте обработанную поверхность наждачной бумагой. Машина будет ездить тише, но глушитель все равно придется заменить.

Продается комплект из асбестовой ткани, шнура и пасты. Для шумоизоляции его используют так:

  1. Загоните автомобиль на приемник, металлической щеткой счистите с глушителя верхний слой и обезжирьте его.
  2. Затем разведите пасту водой согласно инструкции, пропитайте ткань составом и сделайте бандаж на детали.
  3. Намотайте сверху шнур и отправляйтесь на часовую автомобильную прогулку. Запчасти нагреются, и материал намертво приклеится к глушителю.

Первое время автомобиль будет ездить тише. Но нет гарантии, что через два месяца бандаж не потрескается.

Шумоизоляция глушителя автомобиля своими руками

Водители могут нанести непоправимый вред машине, если сделают неправильную шумоизоляцию. На форумах есть инструкции по изготовлению самодельной тихой выхлопной трубы с помощью сварочного аппарата, углошлифовальной машинки и верстака с тисками. Корпус детали предлагают сделать из автомобильного огнетушителя и наполнить его стекловатой для снижения уровня шума.

Но из-за самовольных действий в системе выхлопа двигатель часто начинает работать неправильно. Машина будет ездить тише, но расход бензина увеличится, а мощность снизится. Самодельная конструкция в любой момент выйдет из строя. А после некачественной сварки глушителя зимой от резонатора может оторваться трубка.

Шумоизоляция глушителя автомобиля своими руками будет эффективной только в том случае, если водитель досконально знает принципы работы выхлопной системы и разбирается в ее устройстве. Важно выбрать оригинальные материалы, соблюсти технологию выполнения работы и нормативы пожарной безопасности.

Что лучше: сделать шумоизоляцию или заменить детали выхлопной системы на более качественные

Новые машины сначала не шумят во время езды. Дребезжание начинается при постоянной эксплуатации, когда запчасти выходят из строя.

Если же на глушителе разболталось крепление, образовалась вмятина от удара, трещина из-за коррозии или другой дефект, сначала замените запчасти на новые. Изоляция шумоподавляющими материалами ненадолго решит проблему. В салоне будет тише, но машина в любой момент может сломаться.

Как сделать выхлоп тише

Чтобы сделать шумоизоляцию для глушителя авто, выхлопную систему усовершенствуют следующим образом:

  • ставят еще один резонатор со звукопоглощающим накопителем;
  • заменяют подвесные резинки;
  • покупают новый глушитель и демпфер;
  • устанавливают гофру между «штанами» и трубой.

Защита глушителя транспортного средства от шума и вибрации будет эффективной только при установке оригинальных деталей, которые подходят к марке именно вашей машины.

Как отремонтировать глушитель без сварки

Глушитель — важный элемент любого автомобиля, ведь благодаря ему подавляется шум, возникающий из-за двигателя внутреннего сгорания. Являясь частью выхлопной системы, помимо подавления шумов он ещё и снижает вредность выбросов. Поэтому, когда глушитель ломается — это серьёзная проблема, часто требующая немедленного решения. Со сломанным глушителем пользоваться автомобилем дальше не самая лучшая идея, но отремонтировать глушитель можно и без сварки. Есть несколько методов починки, самый популярный из них — холодная сварка для глушителя.

Причины поломки глушителя

Так как глушитель практически не имеет защиты от влияния внешней среды, его делают из прочных материалов, чтобы срок службы его был дольше. Качество дорог, препятствия и даже простые отскоки камней приводят к повреждениям глушителя.

Однако, механическое влияние — это не самая распространенная причина, приводящая к пробоям. В основном к поломкам приводят химические коррозии. Среда, в которой работает глушитель, можно назвать агрессивной. Потому что на его корпус попадает вода, снег, а также разнообразные реагенты для защиты дорог от обледенения. Всё это налипает на поверхность и приводит к прогоранию глушителя.

В конечном итоге в глушителе появляется дыра, которую проделывает ржавчина, или из-за тех самых препятствий на дорогах. Если повреждения серьёзные, то обычно глушитель меняют. Но если поломки небольшие, то используется один из способов его ремонта.

Способы ремонта выхлопной системы

Весь процесс сводится к заделыванию дырок в глушителе и трещин, возникших из-за разъедания металла или внешних повреждений. Выделяют следующие способы:

  1. Сварка. Чтобы её выполнить, швы должны быть определённой жёсткости и герметичности, а этого невозможно добиться при больших пробоинах или трещинах. Иногда правильно не сварить, а наварить на деталь новую часть. Но все эти работы требуют техники, помещения и навыков.
  2. Герметики. Можно использовать герметики, которые не восприимчивы к высокой температуре. Ими замазываются совсем незначительные пробоины, а также они герметизирует систему выхлопа при замене части в ней или сборке.
  3. Бандаж. Ленты на керамической основе тоже могут выдерживать большую температуру и являются простым способом починки глушителя. Чаще всего бандаж используется для небольших дыр и на местах стыков и сварки.
  4. Холодная сварка. Она отличается от сварки обычной. Соединения происходят без воздействия температуры, за счёт проникновения сварочной массы в необходимые части.

Каждый из этих методов имеет плюсы и минусы, поэтому выбор не всегда прост. Из-за частого использования холодной сварки, которая не требует специального оборудования и подготовки, однако имеет очень действенный эффект, о ней стоит сказать подробнее.

Ремонт глушителя холодной сваркой

Чтобы понять, как заделать глушитель холодной сваркой, начать стоит с определения, что она собой представляет. Это 2-составной клей широкого применения. У него есть много преимуществ, среди которых:

  • Стойкость к воздействию воды, реагентов, высоких температур (до 150 градусов).
  • Противостояние ударным нагрузкам (до 120 кгс/ см²) и вибрациям.
  • Простота применения, так что с холодной сваркой справится любой.
  • Стоимость не велика.
  • Сварка легко высыхает, но для полного схватывания обычно выжидают сутки.
  • Применяется в любых условиях.

Конечно, есть и недостатки. Среди них:

  • Пользоваться нужно с осторожностью из-за токсичности материала.
  • Холодная сварка не подойдёт для масштабных пробоин.
  • Необходимо подобрать правильный состав.
  • Пользоваться только до окончания срока годности.

Преимуществ, конечно, больше чем недостатков, поэтому этот способ ремонта и приобрёл такую популярность. Среди положительных есть простота применения и это легко доказать, взглянув на алгоритм ремонта глушителя холодной сваркой:

  1. Для фиксации пригодятся ткань, жгут или струбцина.
  2. Перед работой поверхность очищается, обезжиривается и зачищается наждачной бумагой.
  3. Надеть перчатки, чтобы не повредить руки реагентами.
  4. Смесь смешивается по инструкции. Если она в шприце, стоит перемешать ещё раз.
  5. Чтобы избежать риска отравления, ремонт проводится на открытом воздухе. На склевываемые поверхности быстро укладывается клей, для высокой прочности соединения нужно подержать детали вместе.
  6. Всё фиксируется жгутом.
  7. Через час можно зачистить склеенное место от остатков клея. Сушка ускоряется до 20 минут, если привлечь температуру в 20-30 градусов.
  8. Смесь окрепнет через сутки и будет готова к новым нагрузкам.

Многие озадачены тем, можно ли холодной сваркой заварить глушитель. И ответ, конечно, положительный. Ведь это действенный и достаточно быстрый способ устранить все дефекты, а это самое главное.

Как выбрать холодную сварку

При выборе холодной сварки для ремонта глушителя нужно обратить внимание на такие параметры:

  1. Время первичного и полного застывания. Последнее обычно не отличается и составляет 24 часа, а вот первое меняется у разных производителей.
  1. Время пластичности. Показывает, сколько времени можно будет подгонять детали, пока клей не схватится.
  2. Температура использования. В среднем она будет от -20 до +15.
  3. Термостойкость. В среднем это значение находится где-то до +260 градусов по Цельсию. Если нужно что-то более стойкое, то есть и с пределом +1300 градусов по Цельсию.
  4. Расход клея. Зависит от плотности деталей, которые нужно соединить, и от опыта пользователя. На шов длиной 25-30 мм хватит обычного тюбика в 60 мл пастообразного клея.

С одной стороны, столько критериев подбора холодной сварки для глушителя усложняет выбор. Однако с другой стороны благодаря такому широкому выбору каждый подберёт себе подходящий материал.

Ремонт керамической лентой

Керамическая лента не менее лёгкий способ починки. Она переносит нагрузки температуры до 1000 градусов по Цельсию благодаря как раз керамической основе. Чтобы менять целые части, лента не поможет, а вот чтобы исправить проблему с небольшой дырой или щелью — вполне.

Применять керамическую ленту легко:

  • Очистить глушитель перед починкой.
  • Смочить ленту водой.
  • Обмотать вокруг места поврежденного места минимум в 2 слоя.

Керамическая лента всё же временный вариант и продержится до трех месяцев. Решить проблему окончательно с её помощью не получится, так что она подходит только как экстренная мера.

Ремонт глушителя герметиком

Используется для небольших поломок и для герметизации выхлопной системы. Этот метод один из самых простых, потому что не требует ничего, кроме действия по инструкции и внимательности.

Чтобы отремонтировать глушитель герметиком, следуют таким шагам:

  • Участок под герметик зачищается наждачной бумагой.
  • Перед нанесением состава поверхность смачивается водой.
  • Нанести герметик.
  • Подождать полчаса, пока он не высохнет.
  • Запустить мотор на 15 минут, чтобы из герметика испарилась влага.
  • Оставить двигатель на 12 часов.

Герметиками не получится залатать каждое повреждение. Их лучше всего использовать как дополнение.

Какой метод выбрать

Итак, как стало известно ранее, основных технологий ремонта глушителя без сварки три и выбрать среди них один получится, только если знать особенности действия каждого:

  1. Холодная сварка. Это простой и надёжный способ ремонта выхлопной системы. Она не требует никаких специальных навыков, обеспечивает прочность соединения, поэтому так популярная среди автолюбителей. Главное — подобрать правильный состав, а всё остальное сложностей не вызовет.
  2. Бандажи. Чаще всего используются для деталей, которые можно ими обмотать. Для выхлопных труб, к примеру. Имеют керамическую основу, а также пропитаны составами, позволяющим выдерживать большие температуры, до 1000 градусов по Цельсию.
  3. Герметики. Не долговечны, но для небольших повреждений, особенно в швах — незаменим

Если повреждение внушительное, то поможет только замена деталей. Это самый лучший выход из ситуации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector